Описание картины сальвадора дали «урок анатомии»

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»

Дата создания: 1632 год. Тип: картина маслом.

Местонахождение: галерея Маурицхёйс.

Синопсис

Среди наиболее известны групповых портретов эпохи голландского барокко, безусловно числится «Урок анатомии доктора Тульпа», авторства Рембрандта. Это первая большая картина мастера, которая помогла ему укрепить репутацию в Амстердаме.

Созданная по заказу гильдии амстердамских хирургов, она изображает знаменитого доктора и хирурга Николаса Тульпа, который рассек предплечье мертвого тела, чтобы продемонстрировать принципы работы некоторых мышц другим членам гильдии.

В отличии от аналогичных портретов, в том числе «Урока анатомии Деймана» (1656), Рембрандт игнорирует тенденции стремления к анатомическому реализму, сосредотачивая внимание на психологических аспектах, подчеркивая любознательность зрителей их близостью к мертвецу.

Эта престижная работа является уникальной, так как это первый известный холст, который автор подписал своим именем, что свидетельствует о растущей уверенности в своих силах. До покупки, в 1828 году, королем Уильямом I и переезду в галерею Маурицхёйс, шедевр висел в анатомическом зале в Ноймаркте.

Урок анатомии доктора Тульпа

Традиционно Нидерланды становились местом проведения лекций по анатомии, учрежденных одним из первых анатомов Андреасом Везалии. Раз в год глава гильдии хирургов проводил урок для ее членов, в ходе которого труп преступника, после казни, расчленялся в учебных целях. Врач Николас Тульп являлся ректором этих собраний с 1628 по 1653 год.

Представленная работа демонстрирует собрание 31 января 1632 года. Кроме лектора на картине изображены семь слушателей из гильдии и труп грабителя, которого повесили ранее, в тот же день. В нижнем правом углу можно увидеть учебник, вероятно о строении человеческого тела. Вероятно, это работа «ткань человеческого тела», авторства Везалия.

Портреты

В голландской живописи 17-го века групповые портреты подобных уроков анатомии обычно придерживаются устоявшейся формуле. Хирург и труп находятся в центре, в окружении членов гильдии, а взгляды персонажей направленны на художника.

Рембранд создает новый подход, сочетая портреты и происходящее действо. Впервые взгляды и жесты слушателей выражали интерес к уроку.

Любой потенциальный клиент художника, несомненно, был впечатлен жизненной силой и энергией, которой 26-летний живописец наделил участников сцены. Столь же революционный подход, но в изображении милицейских портретов, Рембрандт демонстрирует в «Ночном дозоре» (1642 год).

Вместе, две эти картины в одиночку оправдывают репутацию мастера, как одного из ведущих портретистов Европы и живописца, стоящего в списке лучших художников всех времен.

Содержание

Картина не является подлинным отражением событий, произошедших в январе, так как они начинались со вскрытия желудка и черепной коробки. В центре композиции, благодаря интенсивному освещению, выделен труп.

От него глаза зрителя переходят к засвеченным лицам хирургов, выражающих разную степень заинтересованности в происходящем.

Оттуда следует переход к темной фигуре доктора, использующего пинцет для отделения определенных мышц и сухожилий от руки, и поясняя некоторые особенности анатомии свободной левой рукой.

Усиливает драматичность и атмосферу происходящего использование света и тени, придающих скульптурной монолитности фигурам. Светотень и манера письма Рембрандта часто, и стоит заметить справедливо, ассоциируется с Караваджо, а также некоторыми голландскими реалистами.

Ужин в Эммаусе. Караваджо.

Смысл

Мораль урока анатомии вряд ли очень глубока. Очевидно, что Рембрандт подчеркивает связь между преступлением и позорной смертью, хотя скоротечность жизни чувствуется и без того.

Имеются предположения о том, что согласно некоторым публикациям на тему анатомии, человеческая рука считается высшим мобильным инструментом, дарованным Богом, что связанно с мнением об этой науке, как о пути познания Господа.

Четверть века спустя рядом с уроком доктора Тульпа был повешен урок анатомии Деймана, который также написал Рембранд.

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб

Портреты

Источник: https://artrue.ru/style/barocco/rembrandt/kartina-urok-anatomii-doktora-tulpa.html

Рембрандт .Урок анатомии доктора Тюльпа. | Волшебная сила искусства

                      Сегодня познакомимся с одной их нетрадиционных и необычных работ Рембрандта  Урок  анатомии  доктора  Тульпа ,1632 год. Картина находится в Королевском собрании картин Маурицхейс, в Гааге.

              Работа поражает не только виртуозностью исполнения и мастерством композиции… Особенностью этой картины является также документальная подлинность запечатленных на ней событий и реальность существования всех изображенных персонажей… Известны даже их имена и факты биографии.

          Это был первый крупный заказ, полученный Рембрандтом после переезда в Амстердам. На полотне (1632) запечатлено вскрытие, проведенное доктором Николасом Тульпом. Выделяющийся простым воротником, широкополой шляпой и ясным, открытым взглядом, Тульп держит щипцами сухожилия руки; другой рукой он показывает, как сухожилия сгибают пальцы — основные инструменты художника и хирурга.

          Такого рода групповые портреты были популярны среди разных товариществ и гильдий; обычно на них члены группы позировали, усевшись в один ряд.

         Сцена у Рембрандта более живая: ученики сгрудились в тесный кружок, и пока один из них держит в руках список присутствующих, а другие смотрят на раскрытый том знаменитого трактата доктора Андреаса Везалия, находящегося в правом нижнем углу, все они внимательно вслушиваются в слова доктора Тульпа. Их бледные лица и кожа трупа яркими пятнами выделяются на темном фоне.         

       Вскрытия  проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтобы тело лучше сохранялось, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней. Зрителями были коллеги по цеху, студенты, уважаемые граждане и простые горожане.

           Этот групповой портрет предназначался для резиденции гильдии, где и прошел урок анатомии, расположенной в Весовой Палате,где уже находилось три подобных групповых портрета, выполненных в 1603, 1619 и 1625 годах.

            Следующий вклад в коллекцию гильдии Рембрандт сделает в 1656 году, когда напишет «Урок анатомии доктора Деймана» (доктор Дейман сменит Тульпа в качестве президента гильдии в 1653).      

В Лейдене был даже специальный анатомический театр.

Анатомический театр в Лейденском университете.

Рембрандт. Урок анатомии доктора Тульпа ,1632год.

ПЕРСОНАЖИ КАРТИНЫ      .

НИКОЛАС ТЮЛЬП.

           Николаус Питерзоон (1593-1674), прозванный «доктор Тульп» из-за тюльпана, украшавшего фронтон его особняка на Кайзерграхт),был широко известен в городе и принадлежал к верхушке амстердамского общества.

          Он с отличием окончил университет в Лейдене, в 1622 году был избран в городской совет Амстердама и несколько раз был даже бургомистром… В 1628 году доктор Тульп назначается прелектором (президентом) гильдии хирургов города

Читайте также:  Описание фрески доменико гирландайо «тайная вечерня»

            В обязанности прелектора входило проведение ежегодных анатомических уроков, материалом для которых служили тела публично повешенных преступников. В то время в европейских городах аутопсия была законной, если проводилась над телами казнённых преступников-мужчин.

          Анатомические уроки проводились с согласия городского совета, и средства от сбора шли в городской фонд для совещаний и торжественных ужинов. Для членов городского советы и членов гильдии это было обязательное мероприятие, которое они должны были посещать и оплачивать входной билет.

                        Обратите внимание.

        Художник изобразил Тульпа единственного в шляпе — в помещении иметь привилегию носить головной убор было признаком принадлежности к высшему обществу.

         Рембрандт подчеркнул его особое положение тем, что изобразил его в стороне от сидящих плотно друг к другу хирургов.

ТРУП-преступник Адриен Адриензоон, по прозвищу Арис Киндт («Малыш»)…

Обратите внимание.

               Хотя Доктор Тульп и является центральным персонажем, тело Ариса Киндта занимает бо́льшую площадь на полотне. На него падает также основной свет, его нагота и окоченелость отличают его от изображенных на картине людей.

           Кажется что Рембрандт лишь затем так близко изобразил хирургов и придал такую динамику полотну, чтобы подчеркнуть тем самым неподвижность тела, сделать осязаемой его мёртвость.

             Раньше художники обычно изображали лицо покойного прикрытым платком или стоящим перед ним человеком. Наблюдатели должны были забыть о том, что перед ними находится человек, которого расчленяют на их глазах. Рембрандт придумал промежуточное решение — он изобразил его лицо, наполовину покрытое тенью.

          Типичная для Рембрандта игра на контрасте света и тени, как будто в полумраке видна -тень смерти.

              Этот «Малыш» был родом из Лейдена… За нападение на тюремного стражника в Утрехте, разбой и избиение жителя Амстердама он был приговорен к повешению… Приговор был приведен в исполнение 31 января 1632 года…

       После публичной казни палач немедленно снял тело с виселицы… Во-первых, для того чтобы избежать разложения или нападения хищных птиц, а во-вторых, чтобы защитить его от людей, которые приписывая целебные и магические силы останкам приговоренного, могли «приватизировать» части его тела…

ДРУГИЕ ПЕРСОНАЖИ

          Также на картине присутствуют старшины Адриан Слабран  (второй слева), Якоб де Витт  (склонился над трупом, вглядываясь в мышцы руки); лекари Якоб Колевелт  (первый слева), Маттейс Калкун (рядом с Витом), Франс ван Лунен  (наверху), Якоб Блок (перед ним), Харман Харманс  (с листком в руке)

На листке написаны имена всех присутствующих.

Глаза хирургов говорят о жгучем интересе к устройству человеческого тела.

         Обычно вскрытие начиналось с брюшной полости, но Рембрандт (исходя из художественных соображений) попросил Тульпа начать с кисти руки…

            Аутопсия на полотне изображена не реалистично — типичное вскрытие начиналось с извлечения желудка, печени и селезёнки.

         Рентгеновское исследование картины показало, что кисть руки была дорисована позднее: вместо нее на первоначальной картине была культя, так как ворам перед казнью отрубали правую руку. Левая рука не соответствует размерам тела и, вероятно, тоже была пририсована позже.Правая рука короче левой.

    Возможно, изобразив руку, художник мог легче привнести религиозное послание на картину: так же, как сухожилия управляют рукой, управляет Бог людьми. Согласно представлениям того времени, наука должна была доказывать людям могущество Бога.  

ОСОБЕННОСТИ КАРТИНЫ.

            Картина подписана Rembrandt f1632. Первый раз подписывает Рембрандт картину своим именем, а не инициалами RHL (Рембрандт Харменс из Лейдена) что является признаком его растущей известности.

          Первоначально у Франса ван Лунена, стоящего сзади, была шляпа, но потом шляпу убрали, возможно по просьбе Тульпа, от неё осталась лишь тень.

           Скорее всего, первоначально на картине были изображены шесть человек, а крайний слева и самый верхний дописаны художником позднее.

           Список с именами собравшихся, находящийся в руках одного из зрителей, появился позже, изначально на нем был набросок мускулов руки .                            

СУДЬБА КАРТИНЫ

                 Двести лет картина висела в Весовой Палате Амстердама. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. В результате его усилий она в 1828 году была продана в собственность Королевства Нидерландов.

            Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Однако старания Апостола оказались напрасными. Король Вильям I решил, что «Урок анатомии» будет находиться в Гааге, в основанном в 1822 году Маурицхёйсе.

Источники.

http://www.antik-forum.ru/forum/showthread.php?t=16701

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-rembrandta-urok-anatomii-doktora-tulpa/

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1157850

https://ru.wikipedia.org/wiki/%            

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/3470956

Рембрандт и медицина: Урок анатомии доктора Тульпа, Урок анатомии доктора Деймана

Заказ на групповой портрет – самый почетный и выгодный, какой мог выпасть на долю голландского художника XVI-XVII в.

Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, доктора Тульпа, прочитанную в конце 1631-го года перед членами амстердамской гильдии хирургов, с демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда (тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека. За это 31 января 1632 года он был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов).

Подобные открытые анатомические уроки были обычным явлением не только в Голландии, но и по всей Европе. Они проходили только раз в году, обычно в зимние месяцы, чтобы тело лучше сохранялось, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней.

В Голландии того времени подобная анатомическая демонстрация служила общественным развлечением. Ей предшествовала публичная казнь преступника, чей труп поступал в анатомический театр, а позже, вечером, гильдия хирургов устраивала банкет и факельное шествие.

Стремясь зафиксировать все индивидуальные особенности портретируемых, художники точно следовали натуре и давали несколько застывшее изображение с тщательной реалистической передачей черт лица и костюмов, единственным украшением которых были белые воротники. Главное, что интересовало художников – достигнуть портретного сходства. Таким образом, эти мастера изображали своих героев механически, ничего в них не изменяя, подобно современным фотографам.

Читайте также:  Описание картины поля гогена а, ты ревнуешь?

По-иному подошел к раскрытию темы Рембрандт, внесший в нее активность самого способа изображения. Картина Рембрандта “Урок анатомии” (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета.

Поток света от зрителя, как бы проникая сквозь прозрачную пленку изобразительной поверхности картины, вливается в полутемную аудиторию. В глубине виднеются очертания слабо освещенной внутренней арки помещения, сдвинутой от главной вертикальной оси изображения влево.

Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах; они слушают лекцию.

Полукольцом, изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп.

Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя. Художник изобразил хирургов в профиль или полуоборот и сгруппировал их в форме пирамиды, причем главный персонаж расположен не на ее вершине.

У Рембрандта аутопсия начата с руки, хотя обычно хирурги сначала вскрывали брюшную полость и вынимали внутренние органы. Это могло объясняться двумя причинами.

Первая — дань Андреасу Везалию, основоположнику современной анатомии, и его исследованию анатомии руки. Вторая — религиозное послание: так же, как сухожилия управляют рукой, управляет Бог людьми.

Наука должна была доказывать людям могущество Бога.

Единым чувством объединены слушатели доктора Тульпа, стоящего справа от главной вертикали картины, за ногами трупа, и демонстрирующего сухожилия и мускулы на препарированной левой, дальней от зрителя, руке свежего покойника.

Оттянув похожим на ножницы металлическим пинцетом, который он зажал в пальцах правой руки, ярко-желтую мышцу, которая управляет движениями пальцев, другой рукой он показывает, как действует эта мышца – и действительно, сейчас растопыренные ярко-красные пальцы мертвеца согнутся.

Заинтересованные действиями и словами ученого доктора, слушатели сравнивают вскрытую ниже локтя руку Ариса Киндта с рисунками из громадного анатомического атласа Везалия, раскрытого на нужной странице. Атлас – толстая книга – находится рядом с нами, в правом нижнем углу картины, в ногах покойника.

Корешком книга опирается на правую часть рамы, а рисунками повернута к медикам, поэтому нам видны не рисунки, а только часть разъяснительного текста на соседней странице.

Итак, все семеро участников демонстрации изображены слева от главной вертикали полотна; все они одеты и пострижены по единой моде – короткие, зачесанные назад волосы, усы, бородка клинышком.

Но физиогномические опыты ранних лет помогли Рембрандту показать своеобразную реакцию каждого из врачей.

Подчеркивая напряженное внимание слушателей и обособляя фигуру ученого, Рембрандт как бы героизирует и участников портретной группы, и само объединившее их событие, придавая ему оттенок героической значимости.

И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели. Стремясь создать иллюзию полной реальности, художник делает участником события самого зрителя. Мы как бы входим в аудиторию во время лекции, и двое из слушателей – первый и пятый от Тульпа, оба на дальнем плане – оглянулись в нашу сторону.

Застыл в центре заднего плана в искусственной позе, как бы привставая с загороженного другими сидения, ближайший к доктору персонаж – Гартман Гарманс; он приподнимает руку с зажатым в нем листом бумаги, демонстрируя нам список врачей, изображенных на картине.

Порывисто наклонился вправо, поближе к трупу, третий от Тульпа врач, Якоб де Витт, но его взгляд говорит о размеренной, спокойной задумчивости, никак не соответствующей положению его подавшегося вперед туловища.

Отсутствующим взглядом взирает на нас Франс ван Лунен – пятый ученик, если считать влево от доктора; Лунен, находящийся позади и выше всех, по-видимому, не стоит, а сидит на верхней скамье.

Зато во втором от доктора слушателе при внимательном взгляде уже с полной ясностью обнаруживается та отдаленная перспектива, тот оттенок чего-то живого и неуловимого, неопределенного и пламенного, что составляет сущность гения Рембрандта.

Мы видим только его голову.

Все остальное серо, затушевано, да и само лицо превосходно построено без видимых контуров, оно как бы вылеплено изнутри и насквозь проникнуто той особенной, бесконечно тонкой жизнью, которую один Рембрандт умел открыть под внешней оболочкой вещей.

Этого персонажа зовут Якоб Блокк. Он очень живо, остро реагирует на рассказ Тульпа, зорко, пытливо следит его тревожный взгляд за движением руки профессора, выдавая цепкую работу мысли и остроту восприятия.

Это единственный в картине до конца удавшийся образ.

Именно выразительное лицо Блокка, помещенное Рембрандтом немного левее самого центра изображения, создает впечатление той общей увлеченности аудитории, которая возникает при первом взгляде на картину.

Другая, безусловно живая фигура картины, одна из самых реальных – это доктор Тульп. В нем, насколько известно, лучше всего передано и сходство.

Доктор Николас Тульп выделяется среди героев картины своим широким силуэтом, свободным, изящным, профессионально уверенным жестом рук. На нем широкополая темная шляпа – символ, возвышающий его над окружающими; у него красивое лицо с закрученными темными усиками и остроконечной бородкой.

И воротник у него не такой, как у остальных – не пышное жабо, доходящее до плеч, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким контуром, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен.

Но даже доктор Тульп, несмотря на его внешнюю оживленность, несмотря на одухотворенность, которую легко прочесть в его широко раскрытых карих глазах, даже он несколько противоречит психологии картины – он не смотрит ни на слушателей, ни на труп, ни на вошедшего зрителя, ни на свои руки.

До Рембрандта художники обычно изображали лицо покойного прикрытым платком или стоящим перед ним человеком. Наблюдатели должны были забыть о том что перед ними находится человек, которого расчленяют на их глазах. Рембрандт придумал промежуточное решение — он изобразил его лицо наполовину покрытое тенью. Как будто в полумраке видна ombra mortis — тень смерти.

Читайте также:  Описание картины андрея рябушкина «едут!»

Хотя Доктор Тульп и центральный персонаж, тело Ариса Киндта занимает большую площадь на полотне. На него падает также основной свет, его нагота и окоченелость отличают его от изображенных на картине людей. Кажется что Рембрандт лишь затем так близко изобразил хирургов и придал такую динамику полотну чтобы подчеркнуть тем самым неподвижность тела, сделать осязаемой его мертвость.

Принесший славу Рембрандту “Урок анатомии” был во многом произведением новаторским. Рембрандт впервые задумывает групповой портрет как некое драматическое событие, основанное на полном единстве переживаний и тесном взаимодействии всех действующих лиц.

Картина воспринимается не как тщательно задуманный по композиции групповой портрет, а как убеждающий непосредственностью жизненный эпизод.

“Урок анатомии” одним ударом проливает на талант Рембрандта полный свет, подобный тому, каким Рембрандт осветил действующих лиц этой картины.

Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. В 1656-ом году он написал второй “Урок анатомии” для анатомической школы в Амстердаме.

Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины; уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Этого фрагмента достаточно, чтобы судить о том, как далеко ушел Рембрандт от своей ранней “Анатомии доктора Тульпа”.

Он производит страшное впечатление. На заднем плане мы видим одетого во все черное профессора Деймана, лицом к нам; между Дейманом и нами распростерт, к нам ногами, ужасный труп, на который смерть наложила свою зеленовато-синюю печать.

Труп лежит в резком ракурсе, перпендикулярно к изобразительной поверхности картины, головой в глубину; ракурсом в искусстве называется перспективное сокращение фигур или предметов.

Этот термин применяется для обозначения особенно сильных сокращений, возникающих при рассматривании фигур или предметов с необычных, как правило, очень близких точек зрения, когда какая-нибудь сторона предмета оказывается гораздо ближе к зрителю, чем другая.

В этих случаях вид предмета, рассматриваемого даже в фас, фронтально, не имеет ничего общего с ортогональной проекцией, то есть с контурами его сечения плоскостью.

В соответствии с очень близким расстоянием от зрителя передние части предмета непропорционально увеличиваются; так с очень близкой точки зрения передние ножки стола оказываются во много раз больше, чем задние. Так и во втором варианте “Урока анатомии”.

Из-за специально выбранной художником точки зрения, при которой труп лежит почти на уровне глаз зрителя, и его ступни слева и справа от нас находятся так близко, что, кажется, прикасаются к изобразительной поверхности изнутри, получается впечатление, что каждая из этих ужасных ступней по размерам больше, чем видимая в глубине между ними голова. Другим следствием этой точки зрения является иллюзия, что длина трупа в глубину почти такая же, как и его ширина.

С безжалостной откровенностью художник фиксирует внимание зрителя на огромных, нескладных, пальцами вверх, ступнях трупа. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота, из которого удалены внутренности.

На перевернутой ко лбу коже его черепа, подчеркивая полную застылость этого красно-рыжего от вытекшей крови мертвого куска материи. Но Дейман приподнял над трупом его голову и, работая внутри нее хирургическими ножницами,обратил ее лицом к зрителю, как на портрете.

Если мы присмотримся внимательнее к лицу трупа, на котором обнажены бледные полушария головного мозга, а по бокам вместо волос свисает снятая с черепа кожа, если мы вглядимся в его глубоко запавшие, словно взирающие пристально на нас глаза, в его крепко сжатые губы, то мы с содроганием прочитаем в них выражение упорства и страдания.

Этот контраст мертвого тела и живого духа человека, незаметный для профессора и стоящего слева участника демонстрации, но хорошо видимый зрителю, был сознательно задуман Рембрандтом.

Жестокая физиология смерти отступает перед ее духовным смыслом – философским и моральным. Это позволяет художнику в таком мотиве, как исследование хирургами трупа казненного преступника и сецирование его черепа, выявить его человечность, а, следовательно, и этическую значимость.

webhnd.com по следам medicusamicus.com

Источник: http://webhnd.com/hnd/rembrandt-i-medicina-urok-anatomii-doktora-tulpa-urok-anatomii-doktora-dejmana/

Знаменитые картины из еды

Знаменитые картины из едыkayros_81October 30th, 2012

Знаменитые картины из еды могут стать великолепным украшением для ресторана или кафе. Делают их различные талантливые художники, чтоб развлечься и испытать собственные силы в новой стилистике создания картин из еды.

В этой статье вы увидите кулинарные версии произведений Рембрандта, Винсента Ван Гога, Рене Магритта, Сальвадора Дали, Леонардо да Винчи, Яна Вермеера, Пита Мондриана, Микеланджело, Эдгара Дега, Эдварда Мунка, Энди Уорхола и Гранда Вуда. Первой представлен автопортрет Винсента Ван Гога полностью созданный из лука-порея.

Выглядит неплохо, но вот про запах остается только догадываться.

Каждая из картин, которые сделаны из еды уникальна своей техникой исполнения и состава ингредиентов. такие произведения искусства очень недолговечны, ведь их автор или зритель может в любой момент проголодаться и съесть. В отличие от большинства современных цифровых картин, где делается рисунок и дизайн в Adobe Photoshop, здесь все составляющие абсолютно реальны и вполне съедобны. К примеру, картина «Сотворение Адама» Микеланджело, которая нарисована на обыкновенном банане, так и напрашивается, чтоб её съели.

Эта «Мэрилин Монро» является вариацией на тему произведения Энди Уорхола и создана полностью из маленьких шоколадных драже.

Конечно же все узнали одно из самых популярных произведений Леонардо да Винчи «Мону Лизу». Эта огромная картина сделана из кофейных стаканчиков.

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога создана из сладких  пирожных.

«Композиция» — величайшее произведение Пита Мондриана превращенное в пирожное.

В этой картине трудно ошибиться. «Постоянство памяти» Сальвадора Дали перенесенное в реальность оказалось довольно таки питательным завтраком.

Если ваше мороженное растаяло, то из него ещё можно нарисовать картину «Крик» автора Эдварда Мунка.Знаменитую «Женщину в ванне» Эдгара Дега оказывается можно воссоздать даже из хлебных тостов.Картина «Американская готика» автора Гранда Вуда выполненная из овощей, выглядит довольно устрашающе.Сладкие конфеты-драже пригодились также для создания картины «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера.Снова Леонардо да Винчи и его «Мона Лиза». На этот раз нарисованная из джема и арахисового масла.Овощи пригодились и для создания картины «Урок анатомии доктора Тульпа» Рембрандта.
Для картины из еды «Сын человеческий» Рене Магритта понадоьилось немало фруктов и овощей.

Источник: https://kayros-81.livejournal.com/862951.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector