Описание картины сандро боттичелли «благовещение»

Сандро Боттичелли (1445 — 1510)

Настоящее имя Сандро Боттичелли — Алессандро ди Мариано Филипепи. Трудно назвать художника эпохи Возрождения, имя которого было бы больше связано с историей Флоренции.

Он родился в семье кожевника Мариано Ванни Филипепи.

После смерти отца главой семьи становится старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли (бочонок), это прозвище пристало к нему то ли за чрезмерное пристрастие к вину, то ли из-за его полноты.

В пятнадцать-шестнадцать лет одаренный мальчик поступает в мастерскую знаменитого Филиппи Липпи.

Усвоивший технику фресковой живописи, Алессандро Боттичелли (прозвище брата стало своего рода псевдонимом художника) поступает в самую знаменитую во Флоренции художественную мастерскую Андреа Вероккьо.

В 1469 году Сандро Боттичелли был представлен видному государственному деятелю Флорентийской республики Томазо Содерини, который свел художника с семьей Медичи.

Отсутствие привилегий, предоставляемых богатством и знатностью, с юности приучило Сандро во всем полагаться только на собственную энергию и дарование. Настоящей школой для «взбалмошной головы» — юного Сандро стали улицы Флоренции с их дивной архитектурой и храмы со статуями и фресками родоначальников Возрождения Джотто и Мазаччо.

Ищущий свободы и творчества живописец обретает ее не в традиционных церковных сюжетах, а там, где его «обуревают любовь и страсть».

Увлекающийся и умеющий нравиться, он очень скоро находит свой идеал в образе девушки-подростка, пытливо познающей мир. Боттичелли считали певцом утонченной женственности.

Всем своим мадоннам художник дарит, как сестрам, одно и то же проникновенное, мыслящее, чарующе неправильное лицо.

Художник сплавляет воедино свои наблюдения жизни с впечатлениями античной и новой поэзии. Благодаря мифологическому жанру италянская живопись становится светской и, вырываясь за стены церквей, входит в жилища людей каждодневным источником наслаждения прекрасным.

Для семьи Медичи Боттичелли выполнил свои самые знаменитые и крупные заказы. Сандро никогда не покидал Флоренцию надолго. Исключение — его поездка в Рим к папскому двору в 1481-1482 годах для росписи в составе группы художников библиотеки Сикстинской капеллы. Возвратившись, он продолжает работать во Флоренции. В это время были написаны его самые знаменитые работы — Весна, Рождение Венеры.

Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного, и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника.

Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Его работы на религиозные темы сухи и перегружены деталями, художественный язык стал более архаичным. Казнь Савонаролы в 1498 году вызвала у Боттичелли глубокий душевный кризис.

В последние годы своей жизни он вовсе перестал писать, посчитав это занятие грешным и суетным.

Источник: http://cvetamira.ru/sandro-bottichelli-1445-1510

Завораживающее «Благовещение» Сандро Боттичелли

Дамы и господа.

К 65-ти летию Израиль получил прекрасный подарок. Из флорентийской галереи Уффици на 4-х месячную выставку (с 17-го сентября 2013-го по 10-е января 2014-го года) прибыл редчайший шедевр — фреска Сандро Боттичелли «Благовещение».

Немало трудностей пришлось преодолеть «путешественнице». Несколько лет переговоров с руководством галереи, озабоченность Итальянского правительства, тревожная и взрывоопасная обстановка в Сирии. Всё понятно, не в самом идиллическом месте живём.

Но в итоге картина заняла своё место в отдельном зале Музея Израиля в Иерусалиме. И это первая картина Ботичелли в нашей стране. А в планах на ближайшие два года — показ ещё четырёх шедевров итальянского барокко и возрождения.

Буквально несколько важных слов о художнике. Алессандро ди Мариано Филипепи, позднее взявший имя Боттичелли (винный бочонок), родился во Флоренции в 1445-ом году. Получил прекрасное образование. Учился живописи в мастерских Филиппо Липпи и Андреа Вероккио (вместе с юным Леонардо).

Его картина «Поклонение волхвов» понравилась Лоренцо Великолепному, и Боттичелли был приближен к славному семейству Медичи и стал придворным художником. В его картинах и фресках тех лет чувственность сочеталась с изысканностью, тонкость и прозрачность с телесностью.

Работы излучали радостный свет.

Но в конце 90-х годов 15-го века власть над умами флорентийцев захватил доминиканский священник Джироламо Савонарола. Власть гуманистов и эпикурейцев Медичи закончилась. Страстные экстатические речи Савонаролы, призывающие к обновлению церкви и аскетизму, подействовали на толпу.

Беснующиеся последователи монаха жгли книги, картины, бесценные ювелирные украшения, разрушали скульптуры. Увы, не стал исключением и Сандро Боттичелли. Он даже лично сжёг несколько своих ранних работ. Его живописный стиль помертвел, угас тот самый невероятный свет. До самой смерти художник так и не оправился от дьявольского воздействия Савонаролы.

   Но пришло время вернуться к фреске. Она была написана во Флоренции в 1481-ом году на стене лоджии госпиталя Сан Мартино делла Скала. В то время в городе завершилась страшная эпидемия чумы, унесшая множество жизней, и, скорее всего, работа была заказана Боттичелли в знак победы над болезнью. Один из плодотворнейших периодов в творчестве мастера.

“Весна” (около 1477–1478) уже написана, скоро будет создано “Рождение Венеры” (около 1482–1483). Мелкие бытовые и сказочные детали сочетаются с гимном женской красоте.

А дальнейшая история «Благовещения» безжалостна. В связи ремонтом больницы в 17 веке фреске был нанесен значительный ущерб.

Только в 1920-ом году она была передана в галерею Уффици и там отреставрирована. Так ужасно она выглядела до восстановления.

   

Сюжет — один из самых востребованных в мировой живописи. Первый вариант, датируемый серединой третьего века, был найден в римских катакомбах.

Изображения архангела Гавриила, сообщающего Марии о том, что она станет матерью Христа, во множестве вариантов встречается в византийских и древнерусских храмах, в средневековой живописи.

Картины Леонардо, Донателло, Рогира ван дер Вейдена, Фра Анжелико, самого Боттичелли, неоднократно возвращавшегося к сюжету, украшают экспозиции лучших музеев мира. Но мне хочется отметить особенность именно этой фрески.

В основе сюжета картины — отрывок из Евангелия от Луки 1:36-38
     

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

Читайте также:  Описание картины александра иванова «хождение по водам»

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.»
     

Обратите внимание — Гавриил и Мария разговаривают. Подчёркнут некий момент вербального общения. Так или иначе это можно увидеть в большинстве живописных работ.

А теперь вернёмся на выставку.

Пространство гигантской фрески (243см на 550см) разбито на две части колоннами.

Справа внутреннее помещение — спальня Марии.

Она находится в состоянии глубокого гипнотического транса. Архангела не видит. Лицо абсолютно неподвижно.

В левой открытой части фрески Гавриил. Судя по развевающимся волосам, он только появился.

Архангел уже не летит, но и не стоит, а замер в наклонной позе, удержать равновесие в которой невозможно. В левой руке — традиционная для Флоренции белая лилия — символ чистоты и непорочности.

Его руки сложены на груди, а глаза направлены на Марию, но её не видят. Каталептическое состояние объяснимо. Его задача выполнена.

Он всего лишь ретранслятор. А к Марие непосредственно обращается Бог.

Мы видим лучи света, проникающие в окошко за спиной архангела, пронизывающие его насквозь и достигающие адресата. Боттичелли написал лучи яркой золотой краской.

Увидеть это сегодня мы можем, приглядевшись к началу источника у окна и в некоторых местах по пути их следования.
     

Ещё раз обращаю ваше внимание. Явный разговор между архангелом и Марией отсутствует.

Всё происходит на другом уровне восприятия.

Дополнительные детали. На кровати в спальне Марии ярко выделена одна подушка. Возможно это — важная для художника деталь, подчёркивающая непорочность Марии.tzy_kun обратил наше внимание на то, как выстроена перспектива изображения. Все линии сходятся на голове ангела и продолжаются далее, упираясь в холм на заднем плане. Художник хотел сконцентрировать зрителей на Гаврииле и столь важной для религиозного сознания горе Тавор (Фавор). Этой же цели способствует отмеченная ранее неустойчивая поза ангела. Так Боттичелли направил наш взгляд.

Кроме того, tzy_kun заметил, что деревья на заднем плане изображены в стиле, отличном от принятого в таких работах в 15-ом веке. Скорее, так их написал бы наш современник в быстром цветовом наброске.

Что это? Результат поздней переделки или гениальное прозрение художника, на сотни лет опередившего своё время?

Дамы и господа.

Прошу не судить слишком строго. Я не искусствовед. Просто решил поделиться мыслями, ощущениями, догадками. Любые дополнения и поправки будут приняты с благодарностью.

А весь этот анализ — всего лишь попытка объясниться. Мы провели перед этим пережившим многое на своём долгом веку разрушенным и возрождённым чудом больше часа. Перед загадкой высокого искусства, что никогда не будет разгадана.

Да и не должна!

Источник: https://all-israel.livejournal.com/525556.html

Сандро Боттичелли (Botticelli): картины

Весна

Сандро Боттичелли (ит. Sandro Botticelli, 1445, Флоренция, — похоронен 17.5.1510, там же) — итальянский живописец флорентийской школы, выдающийся художник раннего Возрождения.

Настоящие имя и фамилия:  Алессандро ди Мариано Филипепи. Сандро Боттичелли — автор знаменитых картин на религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477—78, «Рождение Венеры», около 1483—84, «Паллада и кентавр», около 1485, — все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482—83, «Мадонна с гранатом», 1487, — обе в галерее Уффици, Флоренция). В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века.

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Паллада и кентавр

Паллада и кентавр. Фрагмент

Рождение Венеры

Рождение Венеры.  Фрагмент

Рождение Венеры.  Фрагмент

Рождение Венеры.  Фрагмент

Венера и Марс

Венера и Марс. Фрагмент

Джованна Альбицци с Венерой и грациями. Фрагмент

Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств.

Коронование Марии

Коронование Марии.  Фрагмент

Коронование Марии.  Фрагмент

Св. Августин Блаженный

Поклонение Волхвов

Поклонение Волхвов. Фрагмент

Поклонение Волхвов. Фрагмент

Мадонна Магнификат

Мадонна Магнификат. Фрагмент

Клевета

Клевета. Фрагмент

Клевета. Фрагмент

Клевета. Фрагмент



Оплакивание Христа






История Лукреции

Благовещение

Мадонна с гранатом

Берлинская Мадонна

Мадонна дель Маньификат



Святой Себастьян

История Настаджо дельи Онести

Три искушения Христа

Три искушения Христа. Фрагмент

Три искушения Христа. Фрагмент

Три искушения Христа. Фрагмент

Наказание левитов.

Наказание левитов.

Сцены из жизни Моисея

Сцены из жизни Моисея. Фрагмент

Мадонна на троне со святыми

Читайте также:  Описание картины юрия пименова «фронтовая дорога»

Мадонна на троне со святыми. Фрагмент

Мадонна на троне со святыми. Фрагмент

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/243-bottichelli.html

Сравнение картин «Благовещение» Боттичелли и «Благовещение» мастера из Хоогстратена

Курсовая работа*

Код 286740
Дата создания 04 октября 2014
Страниц 13

Файлы будут доступны для скачивания после проверки оплаты.

Мы онлайн и готовы обработать ваш заказ.

В заключение необходимо подвести итог работы. В ходе данного исследования была рассмотрена традиционная символика сюжета «Благовещение», описаны ключевые атрибуты этой темы. В рассматриваемых работах можно отметить два характерных символа, которые изображают оба художника: лилии и книгу. Но, если Мастер из Хоогстратена традиционно ставит лилии в вазу, находящуюся на втором плане, за спиной Марии и ангела, то у Боттичелли цветы находятся в правой руке Гавриила, подобным же образом они размещены и в «Благовещении», находящемся в Уффици.

В этом произведении Боттичелли вновь утверждает свой тип красоты. Это чувствуется в фигурах, предметах, тканях, листьях, цветах. Юная, с золотыми прядями падающих на грудь волос, в легком покрывале, в бледно-розовом платье и светло-голубом плаще Мария, стоит …

Введение 3 Сравнение картин 6 Заключение 9 Список литературы 11Благовещение Пресвятой Богородицы (Марии) — один из самых распространенных сюжетов в христианском искусстве. Основан он на каноническом Евангелии от Луки (1:26-39), Протоевангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матфея, «Золотая Легенда».

Архангел Гавриил принес Деве Марии «благую весть» о рождение у нее Сына Божьего от Духа Святого — «радуйся, Благодатная! Господь с Тобой; благословенна ты между женами» (Лук. 1:28). Воплощение Христа произошло, как считается, именно в этот момент. «Аще бы не родила Мария Бога сперва в Духе, Он бы никогда не родился от нее во плоти» .

Согласно христианскому вероучению — это важнейшее событие на пути спасения рода людского. Полнота времени «сделалась «временем спасения»… Эта полнота означает таинственное начало пути Церкви». «В Матери Христа сосредоточилось вс е домостроительство спасения». «…Трепет непостижимого движения потрясающе запечатлен в иконах Благовещения…

В этой «незавершенной» встрече архангела Гавриила и Девы Марии скрыт глубокий духовный смысл прорыва Бога к нам, вечности во время и человеческую историю, вторжения Вездесущего Творца в границы тварного мира» . На Западе этот сюжет впервые появился в готическом церковном искусстве. Он всегда был с дополнительными символическими элементами.

В католической иконографии, на исходе средневековья и позднее, Архангел Гавриил предстает Деве с белой лилией, или цветок находится в вазе: это означает непорочную чистоту Марии (лилия символ девственности). Прялка или корзина с пряжей — символ зарождающейся плоти Иисуса Христа, которая «ткется» во чреве Марии из ее крови, как пурпурная пряжа.

Кувшин с водой и умывальный таз с полотенцем — символы вечной девственности и очищения плоти. В сценах Благовещения Марии они символизируют как духовную чистоту, так и физическую, а также материнское лоно, источник жизни и живительной влаги.

Горящая свеча указывает на духовное горение Богоматери; яблоко намекает на тайну грехопадения, совершенного первой Евой и преодоление его подвигом второй Евы. Оно также символизировало спасение, знак того, что Мария взяла на себя бремя страстей человеческих. Наиболее постоянный атрибут Девы книга пророка Исайи, она читает «Се Дева во чреве приимет, и родит Сына…

»(7:14), закрытая книга в руках Марии, считалась аллюзией на слова Исайи (29:11-12): «И всякое пророчество для вас то же, что слава в запечатанной книге…» Дева изображается либо сидящей, либо стоящей, а чаще коленопреклоненной.

Если она стоит, то отвернувшись от Ангела; ее руки воздеты, и всем своим видом она выражает испуг, Архангел Гавриил обычно изображается стоящем или склонившим колени перед Девой Марией. Итальянская живопись, начиная с первой половины XVI в., изображала ангела на облаках, это находит отражение и в более поздней живописи.

В ранних образах атрибут Ангела — посох или скипер, увенчанный геральдической лилией, которая являлась эмблемой Флоренции, поэтому враждовавшие с флорентийцами сьенцы изображали в место лилии оливковую ветвь, Архангела Гавриила сопровождали либо взрослые ангелы, либо младенцы. Голубь является указанием на момент зачатия, то есть вочеловеченье Христа через Св.

Духа, спустившегося от Бога в пучке лучей света, который касается головы Марии, либо ее груди. Итальянские художники Возрождения стремились изображать внешнее пространство, в котором происходит действие: лоджия, портик, интерьер покоев Марии. Северные мастера — церковную архитектуру, которая имеет символическое значение.

Готический стиль символизировал христианство и Церковь (длинные стрельчатые арки, тонкие каннелированные колонны). Романский стиль — закругленные своды, строгие колонны и купола — иудаизм. Дева Мария изображалась иногда внутри или в дверях готических зданий, романские постройки лежат в руинах.

Это указывает на то, что вочеловеченье Христа свершилось, возвещая наступление эры Нового Завета, который заменил Ветхий. Ярко освященное пространство, в котором Мария общается с ангелом — свет христианской веры. Лучи света, проникающие сквозь витражи окна, символизируют девственность.

Скрижали Ветхого Завета на алтаре в Синагоге, сад окруженный стеной — запретный плод и башня — символы девственности. С конца XVI в. постройки исчезают и фон изображает облака, небеса и загадочный свет, в котором спускается голубь. Таким образом, можно сделать вывод о богатой символике сюжета и его широком распространении, в частности, в живописи эпохи Возрождения.

Надо отметить, что Сандро Боттичелли обращался к данной теме дважды. Знаменитое «Благовещение», находящееся в коллекции музея Уффици и композиция из алтарных створок в собрании ГМИИ им. Пушкина. В этом же музее находит и картина «Благовещение», выполненная мастером из Хоогстратена. Цель данной работы – дать сравнительный анализ двух работ, объединенных одной темой.

Сравнение картин Благовещенье происходило трижды. Первое, когда Мария отправилась с кувшином к колодцу за водой. Художники Итальянского Возрожденья простой колодец превращали в роскошный бассейн с фонтаном. Богоматерь облачали в модные одежды знатной молодой итальянки.

В более ранних вариантах Ангел летит, наподобие античного вестника, позднее — ступает на землю в образе молодого юноши, либо коленопреклоненный с лилией в руке. Второе Благовещенье «Благовещенье с пряжей», поскольку Мария пряла пурпурную завесу Иерусалимского храма. В V в.

появляется изображение Марии с веретеном в руках — стоящей или сидящей, с характерным отстраненным жестом руки, что выражает сомнение, испуг. Веретено трактовалось как символ прядения тела Богомладенца из крови матери.

Читайте также:  Описание картины алексея саврасова «гроза»

В алтарных картинах Северного Возрождения в композицию Благовещения включаются слова на свитках «Радуйся Благодатная! Господь с Тобою» — слова Гавриила и слова Марии «Се, раба Господня». Третье Благовещенье — в храме романской или готической архитектуры.

В живописи эпохи Северного Возрождения, под влиянием идей реформации, Мария изображается только стоящей и к ней с облаков спускается голубь4. В многочисленных изображениях Благовещения, закономерно воплощался стиль порождающей их культурно — исторической эпохи. В данной работе тема Благовещения рассматривается в контексте живописи итальянского и Северного Возрождения.

Как уже упоминалось, работа Боттичелли не является единым полотном. Обе створки первоначально являлись частями алтарного образа и входили в состав небольшого переносного алтаря, где располагались по сторонам от центральной композиции.

Объединенные старой, XVI века, но не первичной рамой, они часто фигурировали в литературе под названием «Благовещение», хотя, строго говоря, не являются единой сценой.

«Створки из собрания ГМИИ, принадлежавшие в прошлом молельному образу, о композиции которого можно с уверенностью утверждать лишь то, что она была многочастной, должны рассматриваться в сложном контексте как стилистическом, так и идейном, позднего творчества Боттичелли, когда он пережил глубокие духовные потрясения.

В поздние годы художественные идеалы мастера, получившие воплощение в предшествующий период, претерпели значительные изменения; его манера стала более линейной, а передача пластической формы — жесткой. Именно эти качества отличают наши работы, которые, судя по их уровню, могли быть исполнены самим Боттичелли.

Более вероятным, однако, представляется, что художнику принадлежал только рисунок, тогда как непосредственно живописное исполнение было передано одному из его учеников»5. Несомненно, интересен тот факт, что в процессе работы в обеих створках было изменено решение фона.

Просвечивающий сегодня сквозь красочный слой рисунок полуциркульных арок, ставший еще более заметным из-за перевода живописи на холст, свидетельствует о том, что первоначальная идея не отличалась от других композиций на тему Благовещения, где в том или ином виде неизменно присутствует мотив портика с полуциркульными арками.

Вместо этого в работах из ГМИИ в окончательном варианте, впервые в творчестве Боттичелли возникает мотив глухой стены, на которую проецируются фигуры Девы Марии и Архангела. В отличие от других аналогичных изображений Архангел не стоит на земле, а парит в воздухе, лишь слегка касаясь пола.

Не случайно аналогии следует искать не в сценах, изображающих Благовещение, а в таких поздних композициях мастера, как Коронование Марии (Пала ди Сан Марко) из Галереи Уффици во Флоренции и Рождество из Национальной галереи в Лондоне. Немало общего можно найти здесь и с фигурами парящих ангелов (и не только ангелов), которые часто встречаются в рисунках Боттичелли.

Картина “Благовещение” так называемого “Мастера из Хоогстратена” (начало XVI в.) свидетельствует о колористическом мастерстве нидерландских живописцев и об их пристальном внимании к реальному миру.

Художник тщательно воспроизводит разноцветные плитки пола в комнате Марии, белую лилию в изящной вазе, драгоценную застежку на плаще архангела, потоки рассеянного света, проникающего сквозь открытое окно. Особенно стоит отметить удивительный по своему оттенку кораллово-розовый цвет полога кровати Марии.

Это характерный для мастера из Хоогстратена колористический прием, его можно встретить и в других его работах, например на картине «Поклонение пастухов». Изображение главных героев легенды и окружающих их предметов обретает возвышенную красоту и поэтичность.

Композиционно оба «Благовещения» выдержаны в характерном для этого сюжета предстоянии архангела Гавриила перед Марией, но если Боттичелли изображает его как бы парящим в воздухе, то у Мастера из Хоогстратена архангел по-земному стоит на полу комнаты Мадонны. Да и в целом обе композиции воспринимаются по-разному: воздушно-парящая у Боттичелли и основательная, даже несколько тяжеловатая – у Мастера из Хоогстратена. Заключение В заключение необходимо подвести итог работы. В ходе данного исследования была рассмотрена традиционная символика сюжета «Благовещение», описаны ключевые атрибуты этой темы. В рассматриваемых работах можно отметить два характерных символа, которые изображают оба художника: лилии и книгу. Но, если Мастер из Хоогстратена традиционно ставит лилии в вазу, находящуюся на втором плане, за спиной Марии и ангела, то у Боттичелли цветы находятся в правой руке Гавриила, подобным же образом они размещены и в «Благовещении», находящемся в Уффици. В этом произведении Боттичелли вновь утверждает свой тип красоты. Это чувствуется в фигурах, предметах, тканях, листьях, цветах. Юная, с золотыми прядями падающих на грудь волос, в легком покрывале, в бледно-розовом платье и светло-голубом плаще Мария, стоит перед Гавриилом, склонив голову. Образ Марии далек от бесплотных Мадонн готики. Художник воплощает абсолютную, идеальную красоту в «избранной натуре» при помощи определенных соотношений линии и цвета. Грациозность движений Девы Марии восхищает, она зависит от своеобразного изгиба контура, изысканных драпировок, так характерных для кисти Боттичелли. Сообщая фигуре естественное движение, художник пытается передать определенное психологическое состояние. Работа Мастера из Хоогстратена не столь утонченна, намного более статична и по колористическому решению значительно сдержаннее. В частности, если Боттичелли для одеяния Девы Марии использует традиционное сочетание красного (розового) и синего, то Мастер из Хоогстратена останавливает на лаконичном черном. Фигуры решены более аскетичными, линии — более угловатыми и напряженными, что выявляет предельное духовное состояние образов.1. Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. – М., 2006. 2. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. – М., 2009. 3. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991.Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала, который не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, но может использоваться в качестве источника для подготовки работы указанной тематики.

Источник: https://ReferatBank.ru/market/referat/i/286740/kursovaya-sravnenie-kartin-blagoveshchenie-bottichelli-blagoveshchenie-mastera-hoogstratena.html

Ссылка на основную публикацию