Описание картины станислава жуковского «в парке»

Жуковский Станислав ЮлиановичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Жуковский Станислав Юлианович – живописец, мастер пейзажа, художник белорусско-польского происхождения, подданный Российской империи.

Родился в 1873 году в селе Ендриховичи Гродненской губернии в семье аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в Польском восстании 1863 года.

Поражение восстания, высылка братьев отца, потеря родовой усадьбы, сложное материальное положение семьи и разбитые надежды – все это повлияло на мировоззрение и душевное состояние художника.

Беседка в парке ранней весной, 1906, Курская картинная галерея
Старая усадьба в мае, 1910, Музей Республики Беларусь
Золотая осень, 1901, Серпуховской историко-художественный музей
Печальные думы, 1907 год, Ярославский художественный музей

В 1892 году Жуковский, вопреки воле отца, отправился в Москву учиться живописи. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. И. Левитана, В. Д. Поленова, В. А. Серова.

С середины 1890-х годов Жуковский стал участвововать в выставках Товарищества передвижных художественных выставок. В 1899 году его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи.

В 1907 года вступил в художественное объединение Союз русских художников, в том же году Жуковскому было присвоено звание академика пейзажной живописи. Художник в своих произведениях продолжал лучшие традиции лирического пейзажа Исаака Левитана. Многие пейзажи Жуковского отличаются сильной мажорной гаммой.

Тонкий мастер интерьера; изображал старинные усадьбы и парки («Усадьба», 1899, Государственная Третьяковская галерея; «Терраса», 1906, Государственный Русский музей; «Радостный май», Государственная Третьяковская галерея, 1912). К началу XX века Жуковский стал одним из самых известных в России пейзажистов импрессионистического направления.

Участвовал в выставках объединения художников «Мир искусства». Жил преимущественно в Москве. Организовал здесь частную школу, где преподавал в 1907–1917 годах. Много путешествовал по Средней России, посещая старинные дворянские усадьбы. В 1923 году художник уехал в Польшу. Во время Второй мировой войны Станислав Юлианович Жуковский был арестован нацистами.

Умер художник в концентрационном лагере в Прушкове близ Варшавы в 1944 году.

Плотина, 1909,

Русский музей

Река Неман, 1895,

Музей Республики Татарстан

Старая усадьба зимой, 1911, Архангельский художественный музей
Отблески вечерней зари, 1912, Ярославский художественный музей
В комнате, 1920, Ростовский музей изобразительных искусств
Библиотека в помещичьем доме, 1910, Музей Республики Татарстан
Лунная ночь
Весенний ручей
Терраса осенью

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/zhukovsky.html

Лирические пейзажи С.Ю. Жуковского первых лет XX века, страница 8 :: Артпоиск — русские художники

Картина «Бессонная ночь. Светает» была приобретена С.П. Рябушинским, о чем свидетельствует сам художник, назвавший ее в числе своих лучших произведений.

На ту же тему Жуковским была исполнена другая оригинальная картина (местонахождение неизвестно), в которой молодая женщина проводит бессонную ночь на балконе старинного помещичьего дома. Сидя в кресле, она опустила голову на протянутую руку, лежащую на столике.

Она не замечает ни наступления утра, ни света от продолжающей гореть лампы, озарившей открытую настежь балконную дверь. Здесь, в отличие от предшествующей картины, героиня передана не в окружении природы, а в окружении архитектуры.

В первоначальном варианте современность словно объединяется с воспоминанием, во втором — получает звучание лишь современная тема.

Кто же послужил моделью для создания этого элегического образа? Как свидетельствуют современники, во время сеансов художнику позировала его жена. Это же подтверждает и сравнение изображенной в картине с автопортретом А.А.Жуковской (Третьяковская галерея), написанным в 1904 году. Изображена дама, смотрящая прямо на зрителя.

Темно-русые волосы образуют модную для того времени круглую прическу. В ее больших светлых глазах выражены искренность и доброта. По воспоминаниям Н.И. Рождественской, близко знавшей А.А. Жуковскую, она была отзывчивым и душевным человеком.

Эти черты характера преображали ее скромную внешность, она представлялась Жуковскому прекрасной, и в картинах «Последний аккорд» и «Бессонная ночь» возник ее идеализированный образ. Автопортрет словно позволяет «проявить» черты лица героини «Бессонной ночи».

Но основное впечатление в этой последней работе производит не столько лицо, сколько поза, жест, изящное нарядное белое платье и, конечно, образ природы и архитектурный антураж.

К картине сохранился этюд (Новосибирская картинная галерея), позволяющий с помощью сравнительного анализа выяснить творческий метод Жуковского при создании им пейзажно-тематической композиции.

В заключительном варианте показана решетка балкона, за которой проглядывает зелень парка, а за стеной ризолита видны уголок неба и ветви деревьев, в окнах отражается зелень парка, и, таким образом, героиня, находящаяся в центре архитектурного ансамбля, в то же время как бы окружена природой. В этюде в качестве антуража воспринимается только архитектура.

Пространственный кадр здесь оказывается более узким, чем в картине. Напрашивается вывод, что Жуковский в сфере идейно-тематической придерживался методов передвижников, этюды которых носили характер фрагментов будущего произведения. Рассматриваемый этюд мог бы восприниматься как центральная часть будущей картины, если бы в нем была запечатлена та же модель.

Но для этюда позировала другая молодая женщина. Героиня этюда также истомлена проведенной на балконе бессонной ночью. Ее голова опирается на согнутую в локте руку.

Где же написан второй вариант картины «Бессонная ночь»? Если первый вариант создан по мотивам прежних картин, то второй вариант переносит зрителя в Вышневолоцкий уезд Тверской губернии, в усадьбу Бережок.

В парке, на берегу озера Песьво, находилось построенное в первой половине XIX столетия двухэтажное здание, называемое Жуковским «Белый дом». На балконе этого дома, выходящем в сторону парка, и была написана картина «Бессонная ночь».

Первый пейзаж с изображением «Белого дома» был исполнен Жуковским в 1900 году (Днепропетровский художественный музей). С тех пор на выставках все чаще стали появляться его произведения, воссоздающие природу этого приозерного уголка.

Жуковский трудится над образом усадьбы Бережок на протяжении первых восьми лет нового столетия.

Варианты картины «Бессонная ночь» рассказывают о смене облюбованных художником мест творческой работы, одно из которых было связано с образом усадьбы Старая Воля, другое — с образом усадьбы Бережок.

Во время написания этих картин чувства и думы художника ассоциировались уже не столько с воспоминаниями детства и юности, сколько пробуждались природой, среди которой протекала его настоящая жизнь.

Усадьба  Бережок  принадлежала  профессору  В о енно-медицинской  академии в Петербурге Леониду Георгиевичу Беллярминову (1859-1930) — крупнейшему для того времени врачу по глазным болезням (25). Здесь уместно остановиться на основных чертах характера этого человека. Один из современников Беллярминова профессор Г.Е.

Выгодский в некрологе писал о нем: «Что касается лично Леонида Георгиевича, то это был обаятельный человек, пользовавшийся всеобщей любовью, человек большого ума и доброго сердца, чуткий и отзывчивый, в высокой степени справедливый человек, для которого не было ни эллина, ни иудея, человек, ценивший выше всего правду».

Авторы статьи, посвященной 110-летию со дня рождения Беллярминова, называют его «подлинным представителем гуманности и культуры великого русского народа».

Многолетнее знакомство и общение между Беллярминовым и Жуковским характеризует высокие моральные качества последнего, свидетельствует о его недюжинном уме. По-видимому, ученого и художника сближал также взаимный интерес к русской культуре и искусству.

Жена Беллярминова, Луиза Ивановна (1865-1934), урожденная Горниль, по национальности была француженкой. Очевидно, ее образ был запечатлен Жуковским в упомянутом этюде к картине «Бессонная ночь». Жуковский подарил ей одну из самых больших своих картин «Утро» (собрание Н.П.

Федоренко, Москва) с надписью: «Дорогой Луизе Ивановне на добрую память. С.Жуковскш, 1906». Во время своего пребывания в Вышневолоцком уезде художник в течение ряда лет, находясь в дружбе с супругами Беллярминовыми, останавливался со своей женой на длительное время в Белом доме.

Одновременно с созданием картин, посвященных русской интеллигенции, Жуковский пишет ряд пейзажей, отражающих бодрое, жизнеутверждающее Лирические пейзажи первых лет XX века настроение, вызванное непосредственным соприкосновением с природой. В это время в его творчестве прозвучала необычная для него тема, связанная с изображением предстоящего перелета птиц. Может быть, она в какой-то мере была навеяна ожиданиями перемен и полетом мечты.

Картина «К отлету — журавли» (собрание А.С. Ступиной, Киев) появилась на 31-й Передвижной выставке в 1903 году. Эскиз к ней хранится в собрании А.Н. Рамма в Ленинграде. Суровый ветреный осенний день. На зеленях под хмурым фиолетовым небом с низкими облаками готовятся к отлету журавли.

В отличие от эскиза, выдержанного в единой холодной тональности, в картине получили обострение светотеневые и цветовые контрасты. Сама картина «К отлету — журавли» изображает птиц на пустом буром поле. Они четко выстраиваются друг за другом, чтобы затем столь же стройно подняться в воздух.

Последний глоток воды, старт, дружный взмах крыльями — и журавли понесутся в далекий путь. Они покинут унылое голое поле и полетят в светлые дали, в какой-то другой, лучший мир. Освещение построено на противопоставлении темных полей и светлого неба с серебристо-лиловатыми облаками и голубыми просветами.

Фиолетовое оперение птиц перекликается по цвету с облаками, уходящими за горизонт. Этот переход от темных коричневых тонов к голубоватым отвечает смене настроений от тихой грусти до звонкой радости.

Источник: http://ArtPoisk.info/article/liricheskie_peyzazhi_s_yu_zhukovskogo_pervyh_let_xx_veka/page/8/

Жуковский С.Ю

«Моне, Сезанн и другие — прекрасные и очень искренние художники. Но я не выношу, когда пишут русскую природу, подгоняя ее под полотна Сезанна. Когда я вижу такие произведения, я делаюсь буквально больным…»

Жуковский С.Ю.

 Станислав Юлианович Жуковский родился в 1873 году на мызе Ендриховичи Гродненской губернии. Его отец принадлежал к родовитым польским шляхтичам, однако за участие в восстании 1863 года он был лишен дворянских прав и многочисленных имений.

Когда Станиславу исполнилось двадцать лет, он решил обучаться живописи. Для этого Жуковский, преступая отцовский запрет, едет в Москву и поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В России девятнадцатого столетия это учебное заведение было одним из ведущих в области искусства. 

Учителем и наставником Жуковского стал не кто иной, как великий И.И. Левитан. В его мастерской Станислав Юлианович постигал азы художественного восприятия и технические приемы живописи. В определенном смысле именно Жуковского Левитан считал наследником своего таланта.

Через три года после начала обучения Жуковский примыкает к «Товариществу передвижных художественных выставок». С 1895 года он участвует в деятельности передвижников. Деятельность Жуковского в рядах ТПХВ продолжалась до начала ХХ века.

Творчество молодого художника уже в 1890-е годы начинает получать широкое признание.

Две малые серебряные медали получил он в 1896 и 1897 годах, а в самом начале нового столетия, в 1901 году, еще одной серебряной медалью, на сей раз большой, и званием классного художника Жуковский награждается за картину «Лунная ночь». Лучшей же наградой стало приобретение «Лунной ночи» знаменитой Третьяковской галереей.

Жуковский в 1890-1900-е годы совершает ряд творческих поездок по Средней России и Украине. Немало времени он проводил в Тверской и Орловской губерниях.

Станислав Жуковский, подобно своему учителю, предпочитал работать без эскизов – он писал сразу с натуры.

Объектами, привлекавшими неизменный интерес художника, были «дворянские гнезда» российской глубинки; пейзажи, изображающие поместья, и усадебные интерьеры с прекрасным видом из окна – вот основной мотив работ Жуковского в этот период времени.

На рубеже веков рождается новое художественное объединение – «Мир искусства». С 1902 года Станислав Жуковский представляет свои работы для выставок «мирискусников», и это моментально приносит ему успех среди ценителей пейзажной живописи.

Год 1907 приносит Жуковскому звание академика. С этого времени начинается его педагогическая деятельность – некогда получавший образование у выдающихся учителей, он становится учителем сам.

Жуковский создает собственную художественную школу со сроком обучения 2 года. Школа эта просуществовала в Москве до 1917 года. Примечательно, что в школе Жуковского обучался с 1911 года молодой В.В.

Маяковский.

В 1909 и 1913 годах на художественных выставках в Мюнхене Станислав Юлианович Жуковский удостаивался медалями за свое творчество.

После Октябрьской революции Жуковский являлся членом Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете и Коллегии художников при Государственной Третьяковской галерее. В 1919-1920 годах художник проживал в Вятке, где была организована его персональная выставка.

В 1923 году Станислав Жуковский эмигрировал в Польшу. В этой стране он продолжал творить, участвовал в художественных объединениях «Захента» и «Про арте».

Начало Второй мировой войны Станислав Юльевич Жуковский встретил в Варшаве. После занятия Варшавы Жуковский попал в нацистский концлагерь в Прушково, где в 1944 году и оборвалась его жизнь. Похоронили художника в общей могиле.

Читайте также:  Описание картины джорджо моранди «натюрморт»

*   *   *

Галерея (195 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/zhukovskij-s-yu

Жуковский Станислав Юлианович

В начале двадцатого столетия Станислав Юлианович Жуковский является одним из самых известных пейзажистов в России. Его считают прямым наследником Левитана.

Действительно великий пейзажист с интересом присматривался к ранним работам Жуковского, бывшего тогда студентом.

Уже в 1895 году Станислав Жуковский начинает участвовать в выставках ТПХВ, а немного позднее становится членом-учредителем Союза русских художников.

Еще до окончания училища, в 1899 году, картина Жуковского «Лунная ночь» была куплена Третьяковской галереей.

К ранним пейзажам художника относятся: «Закат. Верховья Волги», «Весенняя вода», «Ясная осень. Бабье лето», «Начало осени», «Восход луны», «Хотьково». Они написаны в духе Левитана. Эти картины исполнены мастерски, мягкие, поэтичные и во всех смысла легче работ учителя Жуковского. Мастерски исполненные, мягкие и поэтичные, они во всех смыслах легче пейзажей учителя.

Жуковский С. Ю. любил жизнь и красоту мира, стремился запечатлеть прелесть каждого мгновения и природного состояния. Станислав работал быстро, писал пейзажи прямо с натуры, иногда за один-два сеанса. Станислав Жуковский обладал свежестью непосредственного восприятия, которая так ценилась в конце XIX — начале XX веков.

В середине 1900-х годов манера художника несколько меняется, его краски становятся ярче, мазок более выраженным и энергичным, декоративность усиливается. Таким образом Жуковский пишет в дальнейшем картины: «Мартовский вечер», «Плотина», «Под вечер», «Осень.

Веранда», «Свежий снег», «Увядающие астры», «Озеро», «Весна», «Синяя вода» и др. Художник увлекается «поэзией барской усадьбы» и пишет «Разъезд на рассвете», цикл «Бессонная ночь», картину «Утро. Осень в усадьбе», «Печальные думы», «Цветы последние», «В старой аллее», «Парк осенью.

Старинная усадьба Меньшиковых» и многие другие.

Только для Жуковского это не обычная дань моде. Детство художника прошло в родовом имении родителей в Белоруссии. Он знал, что такое усадебная жизнь, ценил ее прелести и тосковал за привычным уютным миром.

Отца художника лишили дворянства и имущественных прав, поэтому в собственном имении они жили на правах арендатора.

Однако возможность вернуться домой Станислав утратил когда против воли отца уехал в Москву учиться живописи, чем обрек себя на тяжелое материальное существование.

После октябрьской революции в художнике утверждается намерение покинуть Россию и в 1923 году он переезжает в Польшу. Пишет он на те же темы, использует те же образы, только его мазок становится более текучим.

Умер художник в лагере после Варшавского восстания, куда нацисты согнали жителей польской столицы.

Источник: https://www.artwall.ru/catalog/zukovski-stanislav

Жуковский Станислав Юлианович — русский художник

Русский художник Жуковский Станислав Юлианович . Автор картин: Апрельский вечер; Белый дом; Бесонная ночь. Светает; Большая гостиница в Брасове; Брошенная терраса; и многих других.

Жуковский Станислав Юлианович (1873-1944)

В начале XX столетия С. Ю. Жуковский — один из самых известных и популярных пейзажистов в России. В МУЖВЗ он считался наиболее талантливым учеником и прямым наследником И. И. Левитана.

И действительно, сам великий пейзажист с особым интересом присматривался к работам еще совсем молодого студента. Уже в 1895 г.

Жуковский участвует в выставках ТПХВ, позже он становится одним из членов-учредителей Союза русских художников.

Еще до выхода Жуковского из училища, в 1899 г., его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи.

Ранние пейзажи художника («Закат. Верховья Волги», 1897; «Весенняя вода», 1898; «Начало осени», «Ясная осень. Бабье лето», оба 1899; «Восход луны», 1902; «Хотьково», 1903) написаны в духе левитановской традиции. Мастерски исполненные, мягкие и поэтичные, они во всех смыслах легче пейзажей учителя.

Жуковский не был философом. Он был влюбленным в жизнь и красоту мира человеком и стремился запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновения, каждого природного состояния. Он работал стремительно, писал большие пейзажи прямо с натуры, часто за один два сеанса. Свежесть непосредственного восприятия, столь ценимая в конце XIX — начале XX в., очень важна и для Жуковского.

В середине 1900-х гг. манера его несколько меняется, краски становятся ярче — сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливается декоративность. Так Жуков ский пишет и в дальнейшем («Мартовский вечер», 1904; «Плотина», 1909; «Под вечер», 1910; «Осень.

Веранда», 1911; «Увядающие астры», «Свежий снег», обе 1912; «Озеро», 1912-14; «Весна», 1913; «Синяя вода», 1914, и др.). Все сильнее влечет художника «поэзия барской усадьбы» («Разъезд на рассвете», 1902; цикл «Бессонная ночь», «Утро. Осень в усадьбе», 1906; «Печальные думы», 1907; «Цветы последние», 1908; «В старой аллее», 1913; «Парк осенью.

Старинная усадьба Меньшиковых», 1900-е, и др.).

Однако для Жуковского это не просто дань моде. Детство его прошло в родовом имении отца Старая Воля в Западной Белоруссии. Он знал и прелесть усадебной жизни, и чувство утраты привычного уютного мира.

Отец художника был лишен дворянства и имущественных прав за участие в Польском восстании 1863 г. и жил с семьей в собственном имении на правах арендатора. Да и сам художник отправился в 1892 г.

в Москву учиться живописи против воли отца, чем не только обрек себя на крайне тяжелое (в материальном смысле) существование, но и потерял на долгие годы возможность вернуться в родные места.

С конца 1900-х гг. Жуковский пишет много усадебных интерьеров. Но и тут он остается прежде всего пейзажистом. Интерьеры Жуковского всегда открыты миру.

Значительную роль в них играют окна, в которых виден окружающий пейзаж («Радостный май», «Поэзия старого дворянского дома», обе 1912; «Весенние лучи», 1913; «Комната в имении Барсове», 1916; «Кусково. Малиновая гостиная», 1917, и др.).

Художник любит писать и просто окна — эту прозрачную границу между маленьким домашним миром, созданным человеком, и большим внешним миром, частью которого он является («Первые предвестники весны», 1910; «Подснежники», «Праздник весны», обе 1911).

После Октябрьской революции Жуковский по-прежнему интенсивно работает, несмотря на все трудности. Долгое время он живет в Вятке. Вернувшись в Москву, художник устраивает в 1921 г. персональную выставку. Однако тут ему пришлось пережить резкие нападки авангардистской критики.

Постепенно Жуковский утверждается в намерении покинуть Россию. В 1923 г. он уезжает в Польшу. Круг тем и образов в его искусстве остается прежним («Перед маскарадом. Портрет жены», 1923; «Речка в Полесье», «Осеннее утро», «Иней», все 1928, «Лунная ночь. Жасмин и пионы», 1920-е, и др.). Только мазок становится, пожалуй, еще более текучим.

В годы европейского экономического кризиса конца 1920-х — начала 1930-х гг. друзья-художники, а среди них влиятельнейший И. И. Бродский, настойчиво уговаривают Жуковского вернуться в СССР.

На словах он соглашается, однако ограничивается продажей в советские собрания ряда своих работ. Умер художник в лагере для высланных нацистами после Варшавского восстания жителей польской столицы.

Во время восстания погибли и многие его картины.  

Картины художника

Апрельский вечер

Белый дом

Бесонная ночь. Светает

Большая гостиница в Брасове

Брошенная терраса

В комнате

В мае

В старом доме (Интерьер).

В старом доме

Весенний бурлящий ручей

Золотая осень

Интерьер библиотеки помещичьего дома (Библиотека в помещичьем доме).

Июльская ночь

Комната в доме имения Брасово

Летний день

Осень. Веранда

Печальные думы

Плотина

Под вечер

Ранняя весна (Беседка в парке).

Река Неман

Старая усадьба зимой

Старая усадьба. Май

Усадьбы. Отблески вечерней зари

Источник: https://wearts.ru/ruartist/86

Жуковский Станислав Юлианович(Zukowski Stanislav) | Студия И

Жуковский Станислав Юлианович(1873–1944)- выдающийся представитель русской пейзажной живописи конца XIX -начала XX столетия, тонкий лирический пейзажист достигший совершенства в усадебно-пейзажном жанре.

Станислав Юлианович Жуковский родился весной (точной даты рождения не сохранилось) 1873 года в селе в селе Ендриховичи Гродненской губернии, неподалеку от города Белостока в семье польского дворянина, лишённого этого звания и имущественных прав на владения за участие в Польском восстании 1863 года.

После подавления восстания царскими войсками и прошедшего судебного разбирательства отец художника и два его дяди были лишены всех имущественных и сословных прав и сосланы в Сибирь (один из них погиб там, а другому удалось бежать за границу).

Многочисленные невзгоды, выпавшие на долю семьи Жуковских: высылка братьев отца, поражение в имущественных правах, сложное материальное положение семьи и крах многочисленных надежд не могли не повлиять на мировоззрение внутреннее душевное состояние Станислава Жуковского.

Интерес к живописи проявился у Станислава Жуковского в детстве, но отец не поощрял увлечение сына, считая его не достойным для юного дворянина,увлечение Станислава рисованием при недостаточном прилежании в точных науках вызывало у него раздражение, а иногда и гнев,в отличие от матери Станислава, урождённой Вержбицкой, получившей блестящее воспитание и Парижское образование и души не чаявшей в своих детях и в особенности в талантливом Станиславе. После возвращения из ссылки, семья Жуковских безвыездно жила на правах арендаторов в своём бывшем имении Старая Воля в Гродненской губернии Пружанского уезда. Семья жила достаточно патриархально и очень замкнуто.

Получив первоначальное домашнее образование, Станислав Жуковский был зачислен в Варшавскую классическую прогимназию Лаговского, но в дальнейшем родители перевели его в Белостокское реальное училище, где произошла его встреча с Сергеем Никитичем Южаниным(1862-1933), впоследствии известным русским живописцем-пейзажистом, мастером интерьера и отличным педагогом, занимавшим в Училище должность учителя рисования. Южанин сразу оценил природный талант, которым был наделён от природы его ученик и не жалел своего личного времени на занятия со Станиславом. В 1892 году Жуковский, вопреки воле отца, который не допускал и мысли о том, что его сын может стать художником, отправился в Москву учиться живописи в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Отец воспринял этот поступок своего сына, как побег из дома и отрёкся от него, исключив на долгие годы всякую связь и общение Жуковского с семьёй. Встретились они только через много лет, когда Жуковский стал уже известным художником, но встреча не изменила характер их отношений: отец так и не простил сына, до самой смерти называя его обидным словом «маляр». Первым педагогом Жуковского в Училище был Сергей Алексеевич Коровин(1858-1908),известный русский художник, старший брат выдающегося русского живописца Константина Коровина(1861-1939). После перехода в фигурный класс, Станислав Жуковский получил в педагоги Леонида Осиповича Пастернака(1862-1945), известнейшего российского живописца и графика, мастера жанровых композиций и книжной иллюстрации. В следующем, натурном классе преподавателем Жуковского стал Абрам Ефимович Архипов(1862-1930), известный русский художник, живописец бытового жанра,яркий представитель живописной традиции позднего импрессионизма. Нельзя не отметить также огромное влияние, которое оказал на Станислава Юлиановича Жуковского великий Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927). В 1895 году после получения Жуковским Свидетельства Совета Московского художественного общества»для беспрепятственного рисования и снятия живописных этюдов с натуры»,художник уехал на родину писать родные виды Гродненской губернии. Жуковский очень много работал и постепенно к нему стало приходить признание. С середины 1890-х годов Станислав Жуковский стал участвовать в выставках Товарищества передвижных художественных выставок. Вскоре после удачного дебюта на выставке в Училище живописи, ваяния и зодчества в 1896 году его работа «Усадьба» была принята на XXIV Передвижную выставку и сразу же отмечена в печати. А всего год спустя, с XXV Передвижной выставки, Павел Михайлович Третьяков приобрел пейзаж «Весенний вечер» (1896 год). На экзамене в 1897 году Станислав Жуковский получил две малые серебряные медали за этюд и за рисунок. В этом же году произошло знаменательное событие в личной жизни художника — бракосочетание с ученицей училища Александрой Александровной Игнатьевой.

В 1898 году Станислав Жуковский написал одну из самых удачных своих работ — «Весенняя вода»(1898 год) Картина была отобрана с XXVI Передвижной выставки Комитетом по приобретению картин для Академии художеств, в который входили Илья Репин, Павел Чистяков и Владимир Маковский. Сам факт отбора данной работы свидетельствовал о несомненном признании незаурядного дарования художника.

Читайте также:  Описание картины франциско де гойя «молочница из бордо»

Осень 1898 года отмечена в истории Московского училища живописи, ваяния и зодчества временем начала преподавания в стенах Училища Исаака Ильича Левитана(1860-1900), выдающегося русского художника, мастера «пейзажа настроения».

Хотя формально Жуковский и не входил в число учеников Левитана , по собственному признанию художника, он неоднократно пользовался советами мастера, который оказал сильное воздействие на творчество молодого живописца.

В 1901 году Станислав Юлианович Жуковский закончил учебу в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, получив первую серебряную медаль и звание классного художника. В 1904 года Станислав Жуковский вступил в художественное объединение Союз русских художников.

Одна из лучших картин этого периода творчества художника — «Осенний вечер» (1905), изображающая угол дома усадьбы Сигово в имении Колокольцевых на берегу озера Удомля. Художник в своих произведениях продолжал лучшие традиции лирического пейзажа Исаака Левитана. Многие его пейзажи отличались

очень сильной мажорной гаммой. Удивительно тонкий мастер интерьера, Жуковский мастерски изображал старинные усадьбы и парки («Усадьба», 1899 год, Государственная Третьяковская галерея; «Терраса», 1906 год, Государственный Русский музей; «Радостный май», Государственная Третьяковская галерея, 1912 год).

В 1906 году Станислав Юлианович Жуковский открыл частную школу живописи и рисования. Первое время студия размещалась в гостинице «Санкт-Петербург», а с 1910 года переместилась в большую квартиру Жуковского в Козицком переулке.

В летнее время, уезжая на дачу в Тверскую губернию, Жуковский вывозил туда и своих учеников и интенсивно работал с ними на природе. Студия просуществовала до 1917 года. Среди ее учеников были Владимир Маяковский и Игнатий Нивинский.

29 октября 1907 года на собрании Императорской Академии художеств было объявлено, что Императорская Академия «…за известность на художественном поприще признает и почитает Станислава Юлиановича Жуковского своим академиком».

В середине 1900-х годов манера письма Жуковского несколько меняется, краски становятся ярче — сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливая декоративность письма. Так Жуковский пишет и в дальнейшем («Мартовский вечер», 1904 год; «Плотина», 1909 год; «Под вечер», 1910 год; «Осень.

Веранда», 1911 год; «Увядающие астры», «Свежий снег», обе 1912 год; «Озеро», 1912-14 год; «Весна», 1913 год; «Синяя вода», 1914 год.). Художника очень привлекала тема усадебного пейзажа.

Будучи выдающимся мастером в передаче лирического настроения изображаемого пейзажа, Жуковский в то же время тонко акцентировал внимание на мельчайших подробностях изображения («Разъезд на рассвете», 1902 год; цикл «Бессонная ночь», «Утро.

Осень в усадьбе», 1906 год; «Печальные думы», 1907 год; «Цветы последние», 1908 год; «В старой аллее», 1913 год; «Парк осенью. Старинная усадьба Меньшиковых», 1900-е). С конца 1900-х годов Станислав Жуковский пишет много усадебных интерьеров. Но и тут он не изменяет себе пейзажисту. Интерьеры Жуковского всегда открыты миру. Значительную роль в них играют окна, в которых виден окружающий пейзаж («Радостный май», «Поэзия старого дворянского дома», обе 1912 год; «Весенние лучи», 1913 год; «Комната в имении Барсове», 1916 год; «Кусково. Малиновая гостиная», 1917год).

Весной 1916 года Станислав Юлианович Жуковский работал в имении Рождествено в Звенигородском уезде Московской губернии.

Во второй половине 1916 года Жуковский писал интерьеры в имении Брасово, в то время принадлежавшем великому князю Михаилу Александровичу. Интерьеры имения Брасово по праву считаются блестящим образцом этого жанра.

По возвращении из Брасова Жуковский задумал написать интерьеры в подмосковных усадьбах графов Шереметевых.

После Октябрьской революции Станислав Юлианович Жуковский по-прежнему много и интенсивно работл, несмотря на все трудности. Долгое время он жил в Вятке. В 1921 году по возвращении в Москву, Жуковский устроил персональную выставку. Однако тут ему пришлось пережить резкие нападки авангардистской критики.

Постепенно Жуковский утверждался в намерении покинуть Россию, и в 1923 году уехал в Польшу. Круг тем и образов в его искусстве остался прежним, только мазок стал более текучим. Он писал пейзажи Полесья, интерьеры Лазенковского дворца.

В 1929 году в Варшаве и Кракове с большим успехом прошли его персональные выставки.

Как и в прежние годы, Жуковский очень много работал — его наследие позднего периода обширно, многие произведения были приобретены Национальным музеем в Варшаве, Национальной галереей в Кракове, музеями Познани, Гданьска, Вроцлава, Лодзи и других городов, множество работ приобреталось в частные собрания.

В 1925 году в парижской галерее Шарпантье, и в 1930 году в парижских галереях Зак и д’Алиньян с успехом прошли персональные выставки художника

В годы европейского экономического кризиса конца 1920-х — начала 1930-х гг. друзья-художники, а среди них влиятельнейший Исаак Израилевич Бродский(1884-1939), настойчиво уговаривали Жуковского вернуться в СССР.

На словах он соглашался, однако ограничивался лишь продажей в советские собрания ряда своих работ и….. оставался в Польше. Во время Второй мировой войны художник был арестован нацистами.

Умер в концентрационном лагере для высланных нацистами после Варшавского восстания жителей польской столице в Прушкове в 1944 году и был похоронен в общей могиле. Во время восстания погибли и многие его картин. .

Источник: http://www.stydiai.ru/gallery/zukowski-stanislav/

Станислав Жуковский Плотина Описание

Картина Станислава Жуковского Плотина1: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине станислва жуковского плотина

После Октябрьской революции Жуковский по-прежнему интенсивно работал: он состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, по заданию отдела ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса обследовал частные собрания Москвы и Подмосковья. Об этом известно и из воспоминаний А. П. смотри иллюстрацию к статье Дворянство). Но и тут он остается прежде всего пейзажистом.

Жил в Москве, Вятке (1919-21), Варшаве (с 1923). Там его учителем был Исаак Левитан. Однако тут ему пришлось пережить резкие нападки авангардистской критики. В Москве организовал частную школу живописи, где преподавал в 1907-1917 годах.

-1944, Прушково, близ Варшавы, Польша)Художник, педагог. Родился на мызе Ендриховцы (Гродненская губерния). О том, что Жуковский писал «Плотину» именно там, свидетельствуют и местные старожилы. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1903) и Союза русских художников (с 1907).

Пейзажи, принимавшие участие в выставках «Мира искусства» в 1902-1903 годах обеспечили автору известность и были с большим успехом приобретены многими коллекционерами.

Художник много ездил по Средней полосе России изучая старинные русские усадьбы, писал всегда на природе, причем очень быстро, как бы стремясь запечатлеть ускользающую красоту жизни, неповторимость каждого мгновения. «Унылая пора, очей очарованье», – писал А. С. Пушкин об осени.

Основными мотивами его картин стали старинные усадебные парки интерьеры с распахнутыми в парк окнами и дверями. Он знал и прелесть усадебной жизни и чувство утраты привычного уютного мира. Жуковский Станислав Юлианович (1875, мыза Ендриховцы Гродненской губ. Некоторое время он жил в Вятке.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Картины — Жуковский, Станислав Юлианович
  • Картина Плотина1 Станислава Жуковского
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Станислав Юлианович Жуковский ( )

Старинная усадьба Меньшиковых», 1900-е и др. ). Позволял им подходить и смотреть на все изображенное им. У мение Жуковского обобщать, возвысить единичное до степени всеобщего позволило ему создать типический образ природы «едва ли не целой страны».

В 1892 году Жуковский, вопреки воле отца, отправился в Москву учиться живописи. Опавшие красно-желтые листья кругом: и на земле и на веранде и в воздухе. Похоронен в общей могиле, вместе с другими жертвами фашизма. Небо заволокло кучевыми серо-белыми облаками и нет даже намёка на солнечный лучик.

На нём растут многолетние ели и тополя. Учился у И. И. Левитана окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Станислав Юлианович родился в семье польского аристократа. -М. Г. ) к картине акварелью того же названия, выставленной на выставке «Союза русских художников».

  • Описание картины Станислава Жуковского «В парке»
  • Жуковский Станислав Юлианович ( )
  • Умные дети — счастливые родители
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Жуковский, Станислав Юлианович
  • Отрывок, характеризующий Жуковский, Станислав Юлианович
  • Словари и энциклопедии на Академике

Белякова. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892–1901) у И. И. Левитана. Много путешествовал по Средней России изучая старинные дворянские гнезда.

В своих лирических пейзажах развивал традиции Левитана используя также приёмы пленэрной живописи («Весенняя вода», 1898 «Плотина», 1909 «Весна изумрудная», 1915, все – ГРМ «Иней», 1928, Национальная галерея, Краков и др. ). Позади деревенских домов виднеется заснеженный холм. Кое-где, небольшими кусочками слегка пробивается голубизна.

  • Жуковский, Станислав Юлианович Информация о

Интерьеры Жуковского всегда открыты миру. Учился в МУЖВЗ (1892-97) у И. И. Левитана, В. Д. Поленова, Л. О. Пастернака. На раннем этапе эти влияния были восприняты Жуковским во многом с внешней стороны и потому его картина «Хотьково» (1903) обнаруживает прямое сходство с произведениями Серова. Все стало желтым, золотым, оранжевым, окрасилось в осенние цвета.

Одно из них – первоначальный этюд -хранится в собрании Г. П. Станислав Юлианович Жуковский, русский художник белорусско-польского происхождения.

После Октябрьской революции 1917 состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, по заданию отдела ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса обследовал частные собрания Москвы и Подмосковья. В 1921 году он вернулся в Москву, но через два года уезжает в Польшу.

С новыми мотивами усадебной старины творчество обрело явный неоромантический оттенок, повысилась цветность его полотен, дневному освещению начал предпочитать искусственное или вечернее. Преподавал в собственной студии в Москве (с 1906). На фоне серых стен чётко выделяются белые оконные рамы.

Жуковский — один из наиболее значительных пейзажистов конца XIX — первой трети ХХ века. С 1895 года Жуковский участвует в выставках передвижников. ЖУКОВСКИЙ Станислав Юлианович, российский и польский художник, академик петербургской Академии Художеств (1907). Возможно, скоро снова пойдёт снег. Наблюдал работающих в поле крестьян. Возможно, скоро снова пойдёт снег.

Низкие самодельные деревянные домики с широкой крышей напоминают сюжеты из детских сказок. Организовал здесь частную школу, где преподавал в 1907-1917. Кое-где, небольшими кусочками слегка пробивается голубизна. В 1923 эмигрировал в Польшу, жил в Варшаве и Кракове.

Перед исследователем встает вопрос: является ли пейзаж «Плотины» синтетическим собирательным образом или же строго соответствует виду конкретной местности.

А теперь на ней скучают стол и скамейки, усыпанные увядающие листвой. Основной мотив его полотен – элегический мир старинных усадеб и парков («Поэзия старого дворянского гнезда», 1912, ГРМ «Усадьба.

Русский художник, видный художник, представитель историко-ретроспективной ветви модерна.

Художник любит писать и просто окна – эту прозрачную границу между маленьким домашним миром, созданным человеком и большим внешним миром, частью которого он является («Первые предвестники весны», 1910 «Подснежники», «Праздник весны», обе 1911). Детство его прошло в родовом имении отца Старая Воля в Западной Белоруссии. Несмотря на уговоры друзей, в СССР он так и не вернулся.

Участник выставок с 1893: Московского общества любителей художеств (1893–1901, 1903), Московского товарищества художников (1895–1898), Товарищества передвижных художественных выставок (1896–1917), «Мира искусства» (1902, 1903), Союза русских художников (1904–1923) Международных в Мюнхене (1909 – золотая медаль, 1913), Венеции (1910), Риме (1911) и других. С 1923 состоял в художественном объединении «Захента», с середины 1920-х — в Краковском обществе друзей изящных искусств «Про арте». Об этом стало известно по всей округе: крестьяне, привозившие зерно на помол, привыкли к художнику.

То тут, то там из-под снега просматривается промёрзшая земля. Небо заволокло кучевыми серо-белыми облаками и нет даже намёка на солнечный лучик. Постепенно Жуковский утверждается в намерении покинуть Россию. Детство его прошло в родовом имении отца Старая Воля в Западной Белоруссии. Позади деревенских домов виднеется заснеженный холм.

Посадка плавно переходит в лес. В картине «Плотина» Жуковский отходит от сюжетного заимствования и вместе с тем именно здесь отчетливо видно, насколько глубоко усваивает он правдивый демократический характер творчества автора домоткановских пейзажей. Во время оккупации погиб в концлагере «Прушков», близ Варшавы.

Преподавал в МУЖВЗ (1900-е годы) и в созданной им Художественной школе в Москве (1907-17). Возле одного из домишек стоит несколько запряженных лошадей, ожидая своего хозяина. В 1892 году Жуковский уехал учиться живописи в Москву. Появившийся на 38-й Передвижной выставке этюд обратил на себя пристальное внимание.

В настоящее время от мельницы осталась запруда и нижние остовы для приема воды. Станислав Жуковский (1873-1944). Веранда», то понимаешь, что к этой картине больше подходит строка «очей очарованье». Перед нами ясный и солнечный день.

Читайте также:  Описание картины винсента ван гога «ла кро»

Родился в селе Ендриховцы Гродненской губернии 13 (25) мая 1875 в семье польского аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в антирусском восстании 1863. Они шуршат под ночами и от легкого ветерка. Веранда опустела.

Разрослись березы и ели, не изменились лишь очертания стройной сосны справа.

В имении отца Старая воля и прошло детство будущего художника. В раннем творчестве выступал последователем Левитана и реалистической традиции, близкой мастерам ТПХВ. Член ТПХВ (с 1904), Союза русских художников (с 1907), московского объединения «Изограф» (1917-19).

На своей картине «Плотина» Жуковский С. Ю. Однако для Жуковского это не просто дань моде. Куинджи, как за лучшее произведение года. Кое-где, небольшими кусочками слегка пробивается голубизна. Во время Второй мировой войны художник был арестован нацистами.

Посадка плавно переходит в лес. Жил преимущественно в Москве. Житель соседней со Всесвятским деревни Горки Михаил Венедиктович Венедиктов (1892 года рождения) вспоминал, как Жуковский целыми днями в течение нескольких недель сидел за мольбертом вблизи мельницы, у плотины. Так Жуков ский пишет и в дальнейшем (Мартовский вечер, 1904 Плотина, 1909 Под вечер, 1910 Осень.

Жуковский пишет много усадебных интерьеров. Его семья была в сложном материальном положении и арендовала свое же в прошлом поместье. Картина Костромского музея была показана на VII выставке Союза русских художников в том же 1909 году. Рядом с плотиной находится небольшая захудалая деревенька.

В 1902–1903 экспонировал свои работы на выставках «Мира искусства». Летние месяцы 1899 — 1919 проводил в Тверской и Орловской губерниях. В центре произведения – широкая речная плотина.

Малиновая гостиная», 1917 и др. ). Художник переносит акцент с изображения природы на характеристику здания, выделяя его из окружающего ландшафта солнечным освещением.

Её необходимо было выплатить в течение 7 дней по получении уведомления. «Плотина» интересна и с точки зрения дальнейшего освоения и переработки влияний творчества В. А. По сути это этнографические экспонаты.

За нее он получил большую серебряную медаль и звание классного художника.

Возле одного из домишек стоит несколько запряженных лошадей, ожидая своего хозяина. Лангового: «В моем собрании, – писал он, – имеется этюд маслом «Мельница» (ныне собрание Г. П. В 1923 уехал в Польшу. Небо малооблачное, светло-голубое.

В 1919 году художник переехал в Вятку. Он писал пейзажи прямо с натуры. В 1907 году художник получил звание академика. Возле одного из домишек стоит несколько запряженных лошадей, ожидая своего хозяина.

Да и сам художник отправился в 1892 г.

в Москву учиться живописи против воли отца, чем не только обрек себя на крайне тяжелое (в материальном смысле) существование, но и потерял на долгие годы возможность вернуться в родные места.

Учился он в классической гимназии Варшавы, затем в реальном училище Белостока. Здесь он работает художником-декоратором и режиссером-постановщиком в местном театре. Посадка плавно переходит в лес.

Картина находилась в собрании М. П. Вот у Жуковского: мельница, прозрачная вода, унылый пригорок, мужицкие лошаденки плетутся. Существуют три близких друг другу произведения под авторским названием «Плотина». Лето проводил в Тверской и Орловской губерниях, где создал немало знаменитых полотен.

После 1917 был членом Комиссии по охране памятников искусства и старины. Да и сам художник отправился в 1892 г. в Москву учиться живописи против воли отца, чем не только обрек себя на крайне тяжелое (в материальном смысле) существование, но и потерял на долгие годы возможность вернуться в родные места.

Осень – одна из любимых тем Жуковского, в ней он достигает широкого диапазона – от мягкой грусти пасмурного серенького дня до ослепительного, залитого солнцем осеннего пейзажа. Картина проникнута элегическими чувствами. Небо заволокло кучевыми серо-белыми облаками и нет даже намёка на солнечный лучик.

изобразил деревенский пейзаж. Особенно известны его усадебные – пейзажные и интерьерные – мотивы, переливчато-живые по колориту и в то же время проникнутые элегической тоской (Усадьба осенью, 1906 Радостный май, 1912 Комната в имении Брасово великого князя Михаила Александровича, 1916).

В 1899 году его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи.

Серова. Он обладает тайной, которою владели Куинджи, Левитан и в некоторых своих работах Аполлинарий Васнецов.

С 1895 (до 1901) регулярно участвовал в выставках Московского общества любителей художеств, а также в выставках ТПХВ (до 1918), с 1903 — член Товарищества. На нём растут многолетние ели и тополя. На фоне серых стен чётко выделяются белые оконные рамы.

Умер в концентрационном лагере в Прушкове в 1944 году. В 1903 вошел в Союз русских художников, принимал участие в выставках Союза до 1923 (с перерывами).

Белякова (Москва). В 1910-х его живопись претерпела метаморфозы. Позади деревенских домов виднеется заснеженный холм. После нескольких поездок в Калининскую область по местам, в которых протекала творческая деятельность Жуковского, автору данной монографии удалось установить, что «Плотина» имеет не множественный, а единичный реальный прообраз. На нём растут многолетние ели и тополя.

Жуковский много путешествовал по России, Украине. Среди первых покупателей его картин были П. М. Третьяков и Н. П. Рябушинский. Но когда смотришь на картину художника С. Ю. Жуковского «Осень. Он знал и прелесть усадебной жизни и чувство утраты привычного уютного мира.

Был членом Товарищества передвижников (с 1903) и Союза русских художников (с 1907), участвовал также в выставках Мира искусства. Избушка сгорела в 1973 году.

Низкие самодельные деревянные домики с широкой крышей напоминают сюжеты из детских сказок. В начале XX столетия Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944гг) один из самых известных и популярных пейзажистов в России.

Художник считался наиболее талантливым учеником и прямым наследником И. И. Левитана.

С конца 1900-х гг. Закончил Московское училище живописи. На столе стоят ярко-желтые цветы, они печально опустили свои головки. За эту последнюю картину Жуковскому в 1910 году была присуждена вторая премия имени А. И. Вернувшись в Москву, художник устраивает в 1921 г. персональную выставку.

Вода в ней холодная и прозрачная. В связи с восстанием были увеличены и другие налоги и сборы. Отблески вечерней зари», 1912, Художественный музей, Ярославль «Комната в имении Брасово», 1916, ГТГ «Интерьер гостиной дворца в Кусково», 1917, Национальная галерея, Варшава «Зелёный кабинет в Лазенковском дворце в Варшаве», 1924, там же и др. В середине 1900-х гг. В 1923 г. он уезжает в Польшу.

Главные направления живописи – пейзажи с уклоном в импрессионизм.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/stanislav-zhukovskiy-plotina-opisanie/

Художник жуковский. биография, картины, пейзажи станислава жуковского. художники-пейзажисты конца xix — первой трети хх века

(1873 – 1944)

Станислав Юлианович Жуковский является одним  из наиболее значительных пейзажистов конца XIX — первой трети ХХ века.

Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Художник  уделял огромное внимание свету. Основными мотивами его картин стали старинные усадебные парки, интерьеры с распахнутыми в парк окнами и дверями.

Творческое наследие художника велико. Его картины находятся во многих частных и музейных коллекциях, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Киевский музей Русского искусства, Национальный художественный музей республики Беларусь в Минске, Национальный музей Варшавы, Национальная галерея Кракова и многие другие.

Станислав Юлианович родился в1873, в семье польского аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в антирусском восстании 1863 года.

Свое детство будущий художник провел в родовом имении отца Старая воля. Учился в Варшавской классической гимназии, а после в реальном училище в Белостоке. Там же  получил первые навыки рисования под руководством С. Н. Южанина.

В 1892 году, против воли отца  художник отправился в Москву учиться живописи. В этом же году поступил в МУЖВиЗ вольнослушателем. Жуковский был весьма талантливым учеником и прямым наследником И. И. Левитана, который с глубоким  интересом присматривался к работам молодого студента.

В ранних работах художника, таких как «Закат. Верховья Волги», «Весенняя вода», «Начало осени», «Ясная осень. Бабье лето», «Восход луны», «Хотьково», чувствуется сильное влияние своего учителя И. И. Левитана. Он много работал, писал большие пейзажи прямо с натуры, стремился запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновения.

Уже с 1895 года  Жуковский участвует в выставках ТПХВ,  а позже  становится одним из членов-учредителей Союза русских художников.

В 1896 и 1897  художник был награжден двумя малыми серебряными медалями, а позднее в  1901 он получил большую серебряную медаль и звание классного художника за картину «Лунная ночь».  «Лунная ночь» была так же  приобретена в собрание Третьяковской галереи.

Жуковский много путешествовал по России, Украине. Лето проводил в Тверской и Орловской губерниях,  где создал немало знаменитых полотен.

С конца 1900-х годов  Жуковский писал усадебные интерьеры. Главную роль  в них играют окна, из которых открывается вид на великолепный пейзаж.

В 1902–1903 года Жуковский выставлял  свои работы на выставках «Мира искусства». Его  пейзажи сразу принесли художнику известность и пользовались большим спросом в кругу коллекционеров.

В 1907 году художник получает  звание академика и  начинает свою педагогическую деятельность. Он организовал в Москве двухгодичную художественную школу, в которой преподавал вплоть до Октябрьской революции 1917. Среди его учеников были  В. В. Маяковский, И. И. Нивинский многие другие выдающиеся художники.

За картину «Плотина» в 1909 году Жуковский получил вторую премию имени  А. И. Куинджи. В 1909 и 1913 году Жуковского наградили  медалями на Международной художественной выставке в Мюнхене.

В феврале 1917 года Жуковский стал членом  объединения «Изограф», заявившее о политическом нейтралитете.

После Октябрьской революции  художник состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете и Коллегии художников при Государственной Третьяковской галерее.  Он по-прежнему интенсивно работает, несмотря на все трудности.

В 1919 году  художник переехал в Вятку. Здесь он работает одновременно художником-декоратором и режиссером-постановщиком в местном театре. В 1920 в Вятке прошла  его первая персональная выставка.

В 1921 году  он вернулся в Москву и устроил вторую  персональную выставку на Большой Дмитровке.

В 1922 году его работы  были отправлены на Первую русскую художественную выставку в галерее Ван Димена в Берлине.

В 1923 году он уезжает в Польшу.  Здесь художник писал пейзажи Полесья, Беловежской и Свислочской пущ, интерьеры дворцов и загородных усадеб.

С 1923 года  Жуковским был  членом художественного объединении «Захента»,  а с середины 1920-х — в Краковском обществе друзей изящных искусств «Про арте».

В годы европейского экономического кризиса конца 1920-х — начала 1930-х годов друзья-художники настойчиво уговаривают Жуковского вернуться в СССР.

Но этого не произошло, Жуковский ограничивается лишь продажей  своих картин Советским собраниям.

С 1925 по 1939 год он принимал участие в выставках варшавского Общества поощрения художеств и  был удостоен золотой медали, неоднократно отмечался почетными дипломами и премиями.

Началась Вторая мировая война. Во время оккупации Польши Германией Станислав Юлианович оставался в Варшаве.

После разгрома Варшавского восстания он с другими жителями был изгнан немцами из города, попал в концлагерь в Прушково где в октябре 1944 года, в возрасте 71 года, умер. Похоронен в общей могиле, вместе с другими жертвами фашизма.

Источник: http://biblo-ok.ru/biblio-ok/k97-Zhukovskiy/index-page.php

Ссылка на основную публикацию