Описание картины станислава жуковского «зима»

Станислав Юлианович Жуковский – художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными. – презентация

1<\p>

2 Станислав Юлианович Жуковский – художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными мотивами его картин стали старинные усадебные парки, интерьеры с распахнутыми в парк окнами и дверями.<\p>

3<\p>

4 Как писать сочинение по картине. 1. Назовите автора картины и расскажите о художнике. 2. Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник? 3. Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова (используйте свои записи в тетрадях). 4. Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем? 5. Покажите своё отношение к картине: нравится ли она вам и чем?<\p>

5 -Какова тема данной картины? -Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему ? Составьте предложения на тему картины «Осень. Веранда». С. Ю. Жуковский (художник, живописец) обратился к теме …, (осеннему пейзажу), показав …(чувства) Словарик чувств: радость, любование, нежность, восхищение, умиротворения<\p>

6 -Удалось ли художнику передать красоту осеннего дня? Благодаря чему? Опишите ситуацию, изображенную на картине. Глядя на картину, очень хочется…. Глядя на картину, представляешь… Еще не наступила зима, но уже по утрам….<\p>

7 -Сколько микротем можно увидеть на картине? Озвучьте их. -Что изображено на переднем плане полотна? Составьте предложения. Слова для справок: часть веранды, деревянный стол, ваза с желтыми цветами, резной парапет. Парапет – невысокая стенка, ограда вдоль чего-либо. На переднем плане картины изображена….<\p>

8 Опишите предметы, которые находятся в центре картины, на заднем плане, справа, слева. Прямо за верандой (стоят, расположились, находятся, виднеются)… Слова для справок: поредевшие березы в золотых нарядах, маленькие темные елочки, деревья с ярко-оранжевой, красной листвой.<\p>

9 – Какие краски, тона выбрал автор для своей картины? Слова для справок: Золотой, багрово – золотой, блестящий, бронзовый (золотисто – коричневый, голубой, жухлый) Мастер живописи выбрал для полотна яркие насыщенные краски, (с какой целью?), чтобы передать (чувства) …<\p>

10 -Что вы чувствуете и о чем думаете, когда смотрите на эту картину? -Как художник сумел пробудить у нас светлое, радостное, умиротворенное настроение? Как легко и спокойно на душе….. Картина произвела на меня ….. и заставила ещё раз полюбоваться красотой одного из самых любимых времен года осени.<\p>

11 1.Вступление. Осенняя пора – главная тема картины С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда». 2. Основная часть. Описание полотна. Веранда с белым парапетом; березы, ели; лазурное небо. 3. Заключительная часть. Настроение, вызванное картиной.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1189215/

Сочинение по картине Осень. Веранда Жуковского 6 класс

На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом.

В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом и скамейками. Веранда расположена на возвышении, виден край перил. С этого места открывается красивый вид на окрестности.

При этом не видно ни хозяев, ни их вещей. Лето в деревне закончилось и теперь веранда, как и весь дом, пустует.

На веранде залегли длинные, серые, осенние тени. Они настойчиво напоминают о том, что дни стали короче. Тени наступают на веранду, как и сама осень. Небо с мелкой рябью белых облаков раскрашено прохладным голубым цветом. Оно скоро станет серым, а все вокруг окутают холодные туманы.

Веранду потихоньку заполняют сухие, опавшие, уже коричневые листья. Они видны горками под столом и под скамейками. Теперь здесь гуляет только холодный осенний ветер, и скоро листья сменит снег.

На деревянном столе, выкрашенном в белый цвет, в самом центре стоит ваза с желтыми цветами. Яркие цветы напоминают о теплом солнце. Они – кусочек угасающего лета. Они – прощальная записка от обитателей дома, которые еще недавно любовались здешними красотами. Цветы уже начали склонять свои головы, скоро и они завянут. Они одиноко стоят на столе, их оставили, их забыли.

Желтые цветы перекликаются с пожелтевшими стройными березами, растущими вокруг веранды. Деревья уже начали сбрасывать свои раскрашенные в желтые и оранжевые цвета листья, что еще больше напоминает о приближающихся заморозках.

Веет холодом и от темных зеленых елей с тяжелыми лапами, но им зима не страшна.

В летнюю жару такой густой ряд из берез и елей давал желанную тень и прохладу отдыхающим на веранде, теперь же он перекрывает последние лучи солнца, в которых так хочется погреться.

Солнечный свет заполняет веранду. Он как будто пытается согреть ее на прощанье. Теплая осенняя грусть наполняет картину. Это и тоска по летнему отдыху, и по шумным компаниям, и по возможности любоваться бескрайними полями. Прощаться с летом всегда грустно, ведь до следующего теперь так далеко.

Сочинение-отзыв по картине

Велики и могучи наши русские просторы, сколько они вбирают в себя красоты и великолепия, в любое время года они индивидуальны и по своему прекрасны, будь то весна или зима. Сколько великих художников всех времен, вдохновлялись этой природой, преподносили и восхищались ею.

К одному из таких художников можно отнести Станислава Жуковского, который посвятил свое творчество созданию прекрасных пейзажей и других картин, в его творчестве иногда сочетаются несколько видов, и в пример этому хочется привести картину под названием «Осень.

Веранда», в которой как мы видим, сочетается типа изобразительного искусства, пейзаж с элементами интерьера.

Смотря на картину, мы можем испытывать немного печальное и радостное настроение, радость нам приносит изображённая на картине осень, сухая и теплая, также заметны солнечные пятна, просвечиваемые сквозь ветви, создается впечатление теплого, осеннего дня которые бывают очень редко.

Печаль вызывает, особое запустение, мы видим летнюю веранду, которая пуста и безлюдна, возможно, только недавно там собиралась веселая компания молодых людей. На основе этого можно предположить, что автор в своем произведение хотел совместить ощущение наступления холодов и в тоже время, передать теплоту минувшего лета.

Что в гармоничном сочетании, придает картине особое настроение.

Замысел Жуковского прослеживается во множестве деталей, так например, на полу веранды заметна неубранная листва, но кто поставил вазу с желтыми цветами, все-таки кто наведывается сюда, и где то на клумбах еще доцветают последние цветы. Так же на переднем плане картины присутствуют множество теней, которые словно веют холодом и говорят нам, что от солнца не исходит много тепла.

Фон картины представлен стеной деревьев, где делят между собой место, золотистые березы и ели, березы наполняют полотно теплом, ели свежестью и прохладой.

Небо светло голубое, с размытыми белыми облаками, оно дарит картине особое чувство чистоты, которое обычно бывает погожим осенним днем.

Кажется, что сейчас потянет дымком с далеких полей, и на закате расплескается по небу золотые краски, в умиротворенном сочетание с пожелтевшей листвой. 

Обобщая нашу работу, хочется прямо сказать, что в этой картине преобладает умелое сочетание уходящего лета и вступающей в полную силу осени, и в тоже время художник, успешно добавил элементы интерьера, которые ни чуть не помешали, основному замыслу. В итоге картина мне очень понравилась и подарила множество добрых впечатлений.

Для 6 класса

Описание настроения картины Жуковский – Осень. Веранда

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/zhukovskij-osen-veranda-6-klass-opisanie

Сочинение по картине Жуковского “Осень. Веранда”

Художник Станислав Жуковский считался певцом усадебных мотивов, а еще он очень любил осень. Это было время его вдохновения.

В своей работе «Осень. Веранда» он соединил две свои страсти. Временное пространство осени не велико, но никто не остается равнодушным при виде такой красоты. На полотне перед нами край просторной веранды.

Это место с элегантными белоснежными ограждениями и перилами, и лестницей, горделиво спускающейся вниз. В этой части строения стоят легкие изящные скамейки и стол. На столе стеклянная ваза с яркими желтыми цветами, возможно, это хризантемы.

Весь пол веранды усыпан желтыми и оранжевыми листьями.

Наверное, ночью был сильный ветер, который срывал и заносил их на крыльцо. Это место любимо жителями и гостями усадьбы. Все лето, особенно, когда тепло, здесь много людей. Они сидят и беседуют, пьют чай, любуются очарованием природы, в разные времена года.

Сейчас, в последние теплые дни, веранда с утра пуста, видимо, холодно и никто еще не захотел выйти. Морозный утренний осенний воздух еще не успел прогреться, хотя, как видно на картине, день наступает солнечный и к обеду будет тепло, а может быть и жарко.

На втором плане холста высокие и маленькие деревья. Это часть леса, которая, заходит в имение. Здесь вечнозеленые, все в мелких иголочках, ели и елки. Стройные стволы с пышными золотыми кронами, березы. Багряные осинки. Красно-коричневые ажурные листья и гроздья, рябин. Прекрасная пора листопада.

Листья шуршат под ногами и от легкого дуновения ветерка. Поредевшая листва нагоняет безотчетную грусть, но и дарит надежду, что за осенью придет зима, весна и вновь наступит, любимое всеми, лето. Небо, на картине, голубое, лазурно чистое. На нем не видно туч, только тонкая дымка проносится в вышине.

Вариант №2

Осень – одно из самых любимых времен года не только для поэтов, но и для художников. В этом нет ничего удивительного, ведь она настолько богата красками, что не может не волновать воображение. Картина Станислава Юлиановича Жуковского “Осень. Веранда” посвящена именно этой теме.

На картине изображен тот краткий миг в жизни природы, когда осуществляется переход от лета к осени. Наверное, это еще только самое ее начало, буквально первые недели сентября.

Веранда совсем по-летнему освещена солнцем, но все-таки мы чувствуем, что в воздухе уже разлита осенняя прохлада. Чувствуется его прозрачность и свежесть. Жуковский был талантливым живописцем, но особенно хорошо ему удавались пейзажи.

В этой своей работе он смог очень точно передать зрителю осеннее настроение. Смотришь на картину, и становится даже немного зябко.

На столе, словно напоминание о прошедшем лете, стоит ваза с пышными желтыми цветами. Тень, которую отбрасывает букет, говорит о том, что день выдался солнечный. Но деревянный пол веранды усыпан опавшими листьями, и это вызывает какое-то смутное ощущение легкой грусти и тоски.

Пустующие скамейки, расположившиеся вокруг стола, только усиливают это настроение. Кажется, еще совсем недавно здесь собирались по вечерам люди, пили чай, наслаждались ароматом трав, разговаривали, а сейчас здесь царит полное запустение. И теперь так будет уже до весны.

Веранда окружена небольшим лесом или, может быть, парком. Художник явственно подчеркивает контраст между могучими темно-зелеными елями и хрупкими тоненькими березками, которые уже сменили свое убранство. Небо еще ласкает взгляд своей лазурной синевой, но в ней уже появились неуловимые холодные оттенки.

Вся атмосфера картины проникнута меланхолической ностальгией по уходящему лету, прощанием с ним. Но бескрайние голубые дали, которые виднеются в просветах между деревьями на горизонте, вызывают у зрителя чувство надежды.

Словно художник хотел напомнить нам о том, что все в мире циклично, и за увяданием обязательно снова придет расцвет, а за осенью вновь последует новая весна и принесет с собой новые мечты, новые ожидания и новые открытия.

Описание картины

Мастером усадебного пейзажа называют русского художника Станислава Юлиановича Жуковского. Его картины посвящены пейзажам и интерьерам. Для этого он много отыскивал вдохновляющих усадеб. Картина «Осень. Веранда» является одной из лучших его работ.

На переднем плане картины мы видим белую с голубоватыми оттенками веранду. На скромном, но аккуратном столике стоит стеклянная ваза с цветами. Их цвет довольно схож с окраской деревьев на заднем плане. На белом фоне они выглядят нежными и яркими. На некоторых цветочках чуть виден красноватый оттенок.

Если рассматривать лишь эту часть картины, то цветы играют довольно большую роль, привлекая на себя внимание зрителя. Без них веранда будет казаться нам большим белым пятном. На полу разбросаны опавшие листья. Вероятно, их принесло с ветром, так как в основном они под скамьями.

Листьев еще немного, что говорит о ранней осени.

На заднем плане Станислав Юлианович показывает природу в ее роскошном осеннем наряде. Ели по-прежнему стоят в темно-зеленой хвое, а между ними березки с золотисто-красными листьями.

Цветы в вазе с точностью повторяют эту палитру. Листья и стебель одного оттенка с хвоей елей, а цветки сочетаются с листьями берез.

Кроме этого, интересно заметить, что окраска стволов берез с точностью повторяет все оттенки веранды, в том числе теней.

Небо окрашено в нежно-голубой цвет. На нем видны облака. Заметно, как художник играет цветами. В нижней части картины, где расположена веранда, в основном белые цвета с оттенками голубого, а в верхней, где небо, преобладают тона синего с легкими белыми красками.

Мне понравилась картина «Осень. Веранда». Композиция наполнена как холодными цветами, так и теплыми, как бы давая надежду на еще солнечные деньки. Глядя на картину, мы видим все же больше оттенков белого и голубого. Изысканная веранда, словно невеста среди осеннего пейзажа. Это создает ей какую-то загадку.

← Левитан – Одуванчики ↑ По картинамГерасимов – Дары осени →

Жуковский – “Осень. Веранда”

  • Сочинение на тему Мой попугай 2, 3, 5 классУ меня дома живет попугай. Он очень разговорчивый, веселый и активный. Попугая мне подарили на день рожденья родители. Они привезли его в большой золотистой клетке.
  • Сочинение по рассказу Толстого Утро изменившее жизньКак же всё-таки странно утроена наша жизнь, очень часто всего лишь одна минута, одна встреча способны изменить всю дальнейшую жизнь. Пожалуй , лучше всего это возможно понять, прочитав знаменитый рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого
  • Образ и характеристика Швабрина из повести Капитанская дочка сочинениеШвабрин один из важных персонажей повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Алексей Швабрин антипод главного героя Петра Гринева.
  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 классПрекрасный русский художник, который относится к великолепной плеяде передвижников, которые создали огромное количество прекрасных произведений искусства. Наш герой, работал в портретном жанре, так как
  • Анализ пьесы Гроза Островского СочинениеЗнаменитый русский писатель Островский назвал одну из своих популярных пьес «Гроза». В современном мире, услышав слово «гроза» многие понимают в первую очередь как некое природное явление, которое сопровождается молнией, разрядами грома и дождем.
  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 классИзвестная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере. Перед нами комната,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/zhukovskogo-osen-veranda

Весенняя пора в русской живописи и поэзии

?kovlam (kovlam) wrote,
2015-06-30 09:30:00kovlam
kovlam
2015-06-30 09:30:00Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 22:04 + в цитатник

marylai

Календарная весна уже вступила в свои права.

Все чаще, проходя по улице, мы ощущаем тепло солнечных лучей, все больше замечаем луж во дворах и точно знаем, что дороги скоро превратятся в бурные весенние реки. Каждому из нас весна дарит свои впечатления: пока одни боятся промочить ноги и сетуют на грязь и слякоть, другие меняют шубы на легкие плащи и надевают цветные резиновые сапожки.

Что сказать, все мы ощущаем весну по-своему. Давайте обратим свой взор к классике – бессмертным живописным полотнам, попытаемся увидеть это необыкновенное время года глазами знаменитых художников. Великие поэты, воспевшие в стихах такие разные весенние дни, помогут нам проникнуть в замыслы авторов живописных полотен.

Ну что же, в добрый путь!

Архип Иванович Куинджи(1842 – 1910 )Бесспорно, стоит начать с выдающегося новатора в сфере живописи и талантливого педагога А.И. Куинджи. Его по праву называют “мастером света”. Красочные, впечатляющие, живые полотна, посвященные русской природе, стали настоящим событием в искусстве.

Очень тонко и точно передают настроение его картин стихи М. Лермонтова:Когда весной разбитый ледРекой взволнованной идет,Когда среди полей местамиЧернеет голая земляИ мгла ложится облакамиНа полуюные поля…М. Лермонтов

(фрагмент стихотворения “Весна”, 1830 г.)

Ранняя весна,1890-1895

Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897)Еще один выдающийся живописец, мастер русского пейзажа – А.К. Саврасов. Его полотна очень тонко и проникновенно передают простоту, трогательную грусть и глубинную сущность родной природы. Но лучше всего о художнике сказал его, не менее известный, ученик – И.

Левитан: “С Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле”.Песни жаворонков сноваЗазвенели в вышине.”Гостья милая, здорово!” –Говорят они весне.Уже теплее солнце греет,Стали краше небеса…Скоро все зазеленеет -Степи, рощи и леса…А. Плещеев (фрагмент стихотворения “Весна”, 1861 г.

)

Грачи прилетели, 1871Оттепель,,1874Весенний день, 1873Ранняя весна,1868, Русский музей, Санкт-Петербург

Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900 )Все вы знаете заповедь: “Не сотвори себе кумира”. Увы, не могу удержаться и отмечу, что с самого детства творчество И.И. Левитана не давало мне покоя.

Учился этот выдающийся живописец у не менее знаменитых художников и педагогов: А.К. Саврасова, В.Г. Перова и В.Д. Поленова. Глубина пространств, движение воздуха, наполненность и “звучание” реки – все это физически ощущается при одном лишь взгляде на его картины. Стихотворение классика русской поэзии Ф. Тютчева как нельзя лучше передает настроение весенних полотен И.

Левитана:Еще в полях белеет снег,А воды уж весной шумят –Бегут и будят сонный брег,Бегут, и блещут, и гласят…Они гласят во все концы:”Весна идет, весна идет,Мы молодой весны гонцы,Она нас выслала вперед!Ф. Тютчев (фрагмент стихотворения “Весенние воды”, 1829 г.)

Март,1895Весна.

Большая вода ,1897

Станислав Юлианович Жуковский(1875 – 1944 )Еще один талантливый ученик В.Д. Поленова, В.А. Серова, С.А. Коровина, И.И. Левитана, по праву получивший звание мастера – С.Ю. Жуковский. Крупными мазками, проработкой деталей, цветовыми нюансами, контрастами света и тени он прекрасно передает ощущение весны, грядущих перемен и пробуждения природы.

Волна катится за волноюВ неизмеримый океан…Зима сменилася весною,И реже воет ураган;Не ждет безжалостное время,Оно торопится на срок;Полей и нив богатых бремя,Исчез белеющий снежок…Н.А. Некрасов (фрагмент стихотворения “Весна”, 1839 г.

)

Весенняя водаВеснаВеснаРанняя весна (Беседка в парке),1910Весенний бурлящий ручей,1913Весенний вечер,1904Весна,1913Весна

Илья Семенович Остроухов(1858 – 1929)Еще один феномен русской живописи – полотна И.С. Остроухова.

Этот необычайно одаренный человек, с прекрасным образованием и эрудицией, с детства игравший на рояле, заинтересовался живописью к двадцати годам, что не помешало ему достичь необычайных высот на новом поприще. В полотнах И.С. Остроухова соединяется мягкая импрессионистическая манера письма и поэтика лирического пейзажа, близкая к полотнам И.И. Левитана.

Очень точно настроение его работ, посвященных весне, передает стихотворение А.Т. Твардовского:Снега потемнеют синие Вдоль загородных дорог, И воды зайдут низинами В прозрачный еще лесок… А.Т. Твардовский (фрагмент стихотворения “Снега потемнеют синие”)

Ранней веснойРанняя весна

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля(1872 – 1957)Выдающийся живописец, ученик С.А.

Коровина, В.Д. Поленова, И.М. Прянишникова, И. Левитана. Под влиянием художников, увлекся пейзажем и достиг наеобычайных высот. Тонко чувствуя русскую природу, ее настроение и некоторую наивность, он передавал эти ощущения зрителю через свои в живописные работы.За рекой луга зазеленели,Веет легкой свежестью воды;Веселей по рощам зазвенелиПесни птиц на разные лады…И.

Бунин(фрагмент стихотворения, 1893 г.)Весна,1899

Константин Федорович Юон (1875 – 1958)К.Ф. Юона по праву считают академиком лирического пейзажа. Картины повседневной жизни, запечатленные на его полотнах, показывают быт и настроение российского народа.

В свойственной ему манере, сочетающей технику импрессионизма и проработку тонких деталей, художник создал яркие и запоминающиеся живописные произведения. Полотна К.Ф. Юона на тему весны, для усиления их выразительности, “проиллюстрируем” стихотворением А. Фета:Еще весны душистой негаК нам не успела низойти,Еще овраги полны снега,Еще зарей гремит телегаНа замороженном пути…А.

Фет(фрагмент стихотворения)

Солнечный день. Весна,1876Мартовское солнце,1915

Исаак Ильич Левитан
Весна в Италии,1890Весна. Последний снег,1895Весна. Белая сирень. 1890-е.

Алексей Кондратьевич СаврасовСельский вид, 1867, Третьяковская галерея

Станислав Юлианович ЖуковскийВесна (Речка вскрылась),1903Старая усадьба.Май.

В маеОкно в лесОкно в лес

Константин Федорович ЮонМайское утро. Соловьиное место. Лигачево,1915Весна в Троицкой лавре,1911

Волна катится за волноюВ неизмеримый океан…Зима сменилася весною,И реже воет ураган;Не ждет безжалостное время,Оно торопится на срок;Полей и нив богатых бремя,Исчез белеющий снежок…Н.А. Некрасов (фрагмент стихотворения “Весна”, 1839 г.

)

Иван Августович ВельцВесной в окрестностях Петербурга,1896

Константин Алексеевич КоровинПоследний снегРанняя весна

Виктор Эльпидифорович Борисов-МусатовМайские цветы,1894Весна

Игорь Эммануилович ГрабарьПоследний снегМартовский снег, 1904Майский вечер, 1905

Песни жаворонков сноваЗазвенели в вышине.”Гостья милая, здорово!” –Говорят они весне.

Уже теплее солнце греет,Стали краше небеса…Скоро все зазеленеет -Степи, рощи и леса…А. Плещеев (фрагмент стихотворения “Весна”, 1861 г.)

Константин Яковлевич КрыжицкийПовеяло весной,1910

Туржанский Леонард Викторович(1875-1945)Последний снегВесна в западном крае,1910Весна. Московский двор

Перед весной бывают дни такие:Под плотным снегом отдыхает луг,Шумят деревья весело-сухие,И теплый ветер нежен и упруг.И легкости своей дивится тело,И дома своего не узнаешь,А песню ту, что прежде надоела,Как новую, с волнением поешь.А. Ахматова

Венецианов Алексей Гаврилович(1780-1847)На пашне. Весна

Ендогуров Иван ИвановичНачало весны

Брюллов Павел АлександровичВесна,1875

Васильковский Сергей ИвановичВесна

Башкирцева Мария Константиновна(1860-1884)Весна

Источник: https://kovlam.livejournal.com/1252775.html

Урок литературного чтения. Поход в Музейный Дом. Станислав Жуковский “Плотина”

Станислав Жуковский «Плотина»

Холст, масло. 74×103 смГосударственный Русский музей, Санкт-Петербург

Описание картины Жуковского С.Ю. «Плотина» На своей картине «Плотина» Жуковский С.Ю. изобразил деревенский пейзаж. В центре произведения – широкая речная плотина. Вода в ней холодная и прозрачная.

Уже началась оттепель, поэтому вода давно не покрыта льдом, а на крышах близлежащих домов растаял снег. То тут, то там из-под снега просматривается промёрзшая земля.

По кругу плотина ограждена деревянными досками и забором из брёвен, который препятствует потоку воды.

 Рядом с плотиной находится небольшая захудалая деревенька. Низкие самодельные деревянные домики с широкой крышей напоминают сюжеты из детских сказок. На фоне серых стен чётко выделяются белые оконные рамы. Возле одного из домишек стоит несколько запряженных лошадей, ожидая своего хозяина.

Позади деревенских домов виднеется заснеженный холм. На нём растут многолетние ели и тополя. Посадка плавно переходит в лес. Небо заволокло кучевыми серо-белыми облаками, и нет даже намёка на солнечный лучик. Кое-где, небольшими кусочками слегка пробивается голубизна.

Возможно, скоро снова пойдёт снег.

  В прозрачной воде реки чётко отражаются дома, ели и даже небо. Автор очень реалистично сумел изобразить всю красоту отражения в воде, используя нечёткие, размытые мазки.

В целом картина художника вызывает какое-то спокойствие и умиротворение.

Возможно, этому способствует ожидание приближающейся весны и надежда на то, что холода скоро уйдут, и начнётся совершенно новая жизнь.
****************

Одним из проникновенных лирических пейзажистов Серебряного века (конец XIX – начало XX веков) был Станислав Юлианович Жуковский. Все его творчество принадлежало “Союзу русских художников”.

Он был среди тех, кто в пейзажной живописи начала XX столетия сказал новое слово о природе России. В самом простом, обыкновенном мотиве он всегда находил нечто прекрасное и удивительное для себя. Такова его картина “Плотина” 1909 года.

Существует три близких друг другу произведения с подобным авторским названием. Одно из них, выполненное темперой и акварелью, находится в Костроме. Данная работа была показана на VII выставке “Союза русских художников”.

 Оказалось, что пейзаж имеет свой реальный прообраз – это мельница на проточном озере Меглыч в селе Всехсвятское Тверской губернии. Сегодня от мельницы осталась только запруда. Избушка сгорела. 

Разрослись березы и ели, не изменились лишь очертания стройной сосны справа. О том, что Жуковский писал “Плотину” именно здесь, рассказывали местные старожилы. Они вспоминали художника, который целыми днями сидел за мольбертом вблизи мельницы у плотины. Об этом стало известно по всей округе. Крестьяне, привозившие зерно на помол, привыкли и не удивлялись его присутствию. 

В своей работе художник обратился к одному из самых излюбленных мотивов ранней весны с тающим снегом, с островками рыжей земли, с тонкими прозрачными ветвями деревьев. Он стремился показать жизнь пробуждающейся природы и выразить движение наступающих в ней перемен.

Это видно в рыхлых, как бы скользящих с пригорка пластах снега, освобождающих землю от зимнего покрова. Заметны изменения и в стремительном полете облаков, и в колеблющихся отражениях талой воды, и в колышущихся под ветром ветвях берез, и в весеннем влажном воздухе.

 

Серебристый колорит картины рождает ощущение серого пасмурного дня, когда свет скользит по предметам, не давая резких теней. Это скольжение света Жуковский подчеркивает напряженностью мазка и видоизменением цвета на каждом участке, создавая впечатление вибрации воздуха.

Тончайшие веточки берез словно тают в фиолетовой дымке на фоне клубящихся облаков. Сани и лошадки то смотрятся четкими силуэтами, то теряются среди полутонов и оттенков уже оттаявшей части берега. Трепетная жизнь природы передается бесчисленными переливами отражений движущихся облаков.

В этом замкнутом уголке природы все изменчиво, все тает, струится, сливается воедино, все нераздельно. 

Работа с учебником.

Почему краски такие неяркие? – спросил Миша Иванов.
Сумеешь объяснить это Мише?

Краски неяркие, поскольку изображается конец зимы – начало весны: серо-коричневые домики, тёмная зелень хвойных деревьев, желтовато-коричневый цвет песчаной почвы, свободной от белого снега, белый снег и серо-белое небо – вот и все цвета, которые может предложить это время года. Небо всё затянуто белёсыми тучами-облаками. Очень робко, нитевидно просматривается голубое небо.

Почему некоторые линии как бы волнистые? – спросила Таня Перова. –Будто они чуть-чуть дрожат?
Можешь ответить на Танин вопрос?

Волнистые линии подчёркивают хрупкость деревьев, стоящих без листьев, зыбкое отражение в воде, а также особое состояние весеннего воздуха: он прозрачный и вместе с тем как будто пронизан идущими от земли вибрирующими струйками пара.

Можно вспомнить строчки из стихотворения Алексея Константиновича Толстого:

Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли…

Как художник создает впечатление движения воздуха?

Это впечатление создаётся за счёт колеблющихся, вибрирующих, волнистых, как будто дрожащих, линий.

Какие фрагменты пейзажа убеждают тебя в том, что это зимний пейзаж, что ещё холодно?

Снег лежит; небо мутное, серо-белёсое, тревожно холодное; краски холодные, неяркие.

А видно ли, что зима уже на исходе? Что помогает тебе почувствовать приближение весны?

О весне напоминает изображение речки, освободившейся от снега и льда. Вода ещё чёрная и кажется очень холодной, но это уже вода, а не лёд. О весне напоминает и желтоватая песчаная почва, а также желтовато-оранжевые брёвна деревянного домика.

Яркие полосы и пятна жёлто-коричневого и жёлто-оранжевого цветов напоминают о солнце и вторгаются в общую холодную цветовую гамму, которая состоит из белых пятен и полос, а также светло-серых и тёмно-серых, тёмно-зелёных и коричнево-зелёных тонов.

Давайте послушаем пьесу «Ручеёк в лесу» Антона Аренского, – сказала Анишит Йокоповна. – Это пьеса из цикла «24 характеристических пьесы для фортепьяно». Сочинение № 36.


– А теперь послушаем Прелюдию Соль мажор № 5 Сергея Рахманинова, – предложил Михаил Потапович.


В каком из этих музыкальных произведений тебе удалось услышать музыку воды? А какая пьеса, с твоей точки зрения, лучше передает впечатление наступающей весны?

Первое из этих музыкальных произведений позволяет услышать журчание лесного ручейка, а второе создаёт впечатление наступающей весны.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok_litieraturnogho_chtieniia_pokhod_v_muzieinyi_dom_stanislav_zhukovskii_ploti

Зима в живописи

В преддверии зимы решил сделать небольшую подборку картин, посвященных этому времени года. С учетом того, что зима – это самый “обделенный” вниманием у художников сезон, они приобретают особенную значимость и интерес.) Итак, поехали.

1. Клод Моне. Эффект снега.

2. Клод Моне. Стога. Эффект снега. 1891

3. Питер Брейгель старший. Охотники на снегу. 1565

4. Клод Моне. Поезд на снегу. 1875

5. Братья Лимбург. Февраль. 1410-е

6. Питер Брейгель старший. Поклонение волхвов. 1567

7. Иван Шишкин. Первый снег. 1875

8. Игорь Грабарь. Зима. 1906

9. Иван Шишкин. На севере диком. 1891

10. Иван Шишкин. Зима. 1890

11. Клод Моне. Въезд в Ветей зимой

12. Утагава Хиросигэ. Ночной снег в Камбара

13. Исаак Бродский. Зима

14. Исаак Бродский. Зима. 1922

15. Утагава Хиросигэ. Зимний пейзаж и Фудзи

16. Николай Мельников. Зима в городе. 1946

17. Шунтей. Снежный день

18. Михаил Козелл. К концу зимы. 1970

19. Леонид Туржанский. Пейзаж. Зимой

20. Станислав Жуковский. Храм Рождества Богородицы в Звенигороде

21. Такеши Асано. Зима

22. Станислав Жуковский. Зима

23. Утагава Хиросигэ. Зима

24. Анхельм Шультцберг. Vintermotiv med sparkåkande gosse. 1914

25. Роберт Бернс. Катания на санках

26. Джон Джордж Браун. Зимние игры. 1871

27. Криста Киффер. На катке

28. Роберт Дункан. Снеговик

29. Алексей Степанов. Катание на санях. 1910

30. Джон Морган. Игра в снежки. 1865

31. Алексей Саврасов. Зима

32. Илларион Прянишников. Порожняки, 1872

33. Алексей Саврасов. Зима. 1870

34. Михаил Гермашев. Снег выпал. 1897

35. Горюшкин-Сорокопудов. Солнце – на лето, зима – на мороз. 1910

36. Суриков В.И. Взятие снежного городка. 1891

37. Клевер Ю.Ю. Зима. 1876

38. Василий Суриков. Крыши зимой, 1880-е

39. Б. Кустодиев. Лыжники. 1919

40. Василий Верещагин. На Шипке все спокойно.

41. Уильям Дэвис. Зимняя луна

42. Василий Верещагин. Отступление. Бегство на большой дороге

43. Бернард Обердик. Зима

44. Альфред Сислей. Эффект снега

45. Альфред Сислей. Снег в Лувесьене. 1874

46. Клод Моне. Снег в Аржантейле


И напоследок традиционно картина собственной работы на эту тему:

47. Бахытжан Бухарбаев. Заброшенные рельсы. 2010

Думаю, эти работы смогли доставить вам эстетическое наслаждение.)

Поцелуй в губы в живописи

Источник: https://yvision.kz/post/78202

Ссылка на основную публикацию