Описание картины василия тропинина «портрет булахова»

Тропинин Василий

Данная работа Василия Тропинина считается одной из лучших в его творчестве. Здесь мы видим портрет знаменитого русского оперного певца Петра Александровича Булахова. Певец дебютировал на сцене всего за два года до написания […]

Тропинин превосходный портретист эпохи 19 века. Целая серия картин посвящена детским портретам. Художник очень любил детей. В детях он видел чистых душою и мечтательных людей. Василий Андреевич написал портретную серию, принадлежащую изображению […]

Великий русский художник Тропинин отличается от других мастеров живописи тем, что дополняет каждую картину определенного направления своей характерной деталью и техникой. Герои, которые получили свое воплощение в картинах художника, изображены в роскоши […]

Тропинин родился и вырос в Новгородской губернии. Образование получил в обычной народной школе. Еще в раннем детстве у него проявились художественные способности. Однако граф Морков посчитал нужным отправить Василия Тропинина обучаться кондитерскому […]

Тропинин является одним из тех художников, на творчество которого повлияли веяния такого течения как сентиментализм. Это направление предполагало отражать в произведениях культ природы и искренние эмоции и человеческие чувства. Художник вдохновлялся природой […]

Николай Михайлович Карамзин был не только легендарным писателем, талантливым поэтом, отличным переводчиком, но и прекрасным историком. Он оказал огромное влияние на формирование языковой и литературной культуры страны. Именно он переводил многие произведения […]

За эту картину Василий Андреевич Тропинин получил звание академика. Художник был невероятно талантливым портретистом, жившим и работавшим в Москве. Он писал портреты самых знатных людей столицы, к тому же, он запечатлел героев, […]

Данное произведение, датируется 1850 годом. В то время слава её автора – Василия Тропинина, великолепного портретиста, ставшего родоначальником нового уникального бытового жанра, к большому сожалению, медленно угасает. Однако такое положение дел только […]

Василий Андреевич Тропинин – известный русский портретист. Работы мастера невозможно спутать. Изображения Тропинина наполнены особой теплотой и мягкостью. Он не льстил своим моделям, но старался изобразить в идеалистических и легких образах, не […]

Василий Тропинин был одним из самых выдающихся портретистов XIX столетия. Ему доверяли писать свои портреты актрисы, чиновники и самые знатные представители дворянства, но все-таки больше всего художник любил работать с детьми. Он […]

Источник: http://opisanie-kartin.com/tropinin-vasilij/

Тропинин Василий Андреевич

Лучший портретист первой половины XIX века. Из под его кисти вышла целая московская летопись той эпохи.

Тропинин родился в семье крепостных графа А.С. Миниха.  Так сложилось исторически, что общество негативно относится к крепостничеству. Однако и тут была своя иерархия, и семья Тропининых занимала высокое место в ней. Отец русского художника за службу управляющим получил личную свободу, правда, семья его осталась крепостной. Четыре года мальчик обучался в новгородской «народной школе».

В 1790-х годах Тропинина передали новому хозяину – графу И. Моркову, который женился на дочери Миниха, Наталье Антоновне. Отклонив просьбы отца Тропинина обучать мальчика живописи, граф Морков отправляет юношу учиться в Петербург на кондитера в 1793 году.

Не смотря на это, позднее, граф сделал Тропинина своим доверенным лицом и оценил его творчество. В то время многие дворяне жили трудами крепостных, потому что так диктовала эпоха крепостничества, даже либеральные. По другому они жить не умели.

В Петербурге, посилившись у графа Завадовского, обуреваемый страстью к живописи, молодой художник берёт уроки у проживавшего там же профессионального художника. За что получал наказания.  Жена кондитера приводила Тропинина с уроков живописи за уши и давала указания высечь ученика.

Не смотря на то, что у Тронинина был мягкий характер, он был настойчив и твёрдо шёл к своей цели. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали.

Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина.  В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца.

В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Началась война с Наполеоном, граф Морков, как начальник московского ополчения, с двумя сыновьями, едет на войну. Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова.

Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину.

В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. Росла слава портретиста, известные люди ходотайствовали Моркову освободить Тропинина, дать ему вольную.

В 1823 году Тропинин стал свободным человеком, а его жена и сын ещё пять лет находились в крепостничестве.  В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). Спустя год, за картину «Портрет медальера К.А.

Леберехта», Тропинин получил звание академика. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву.

С 1824 года, на протяжении тридцати лет, Тропинин живёт в доме Писаревой на Ленинке близ Большого Каменного моста. Тропинин писал портреты знаменитых людей, становился известным и общепризнанным художником, у него было много заказов. Русский художник близко сошёлся с другим не менее известным художником – Брюлловым.

В 1856 году русский художник потерял жену, с которой жил душа в душу. Тропинин переезжает в свой домик в Замоскворечье. Сын Арсений создал в доме хорошую обстановку, чтобы хоть как-то сгладить горе отца.

Ах, не говорите этого… Старуха моя умерла, да и дверей тех нет…»

Тропинин В.А.

Художник имеет в виду двери на Ленинке, на которых посетители оставляли автографы, не застав художника дома. «Был Брюллов», «Был Витали», «Снова был Брюллов».

Известные произведения Тропинина Василия Андреевича

Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. На портрете мальчику около десяти лет. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника.

  Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения.

Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием.

В своих картинах Тропинин верен «натуре», но изображает художник только хорошее. Вот и здесь – мягкие локоны, «скруглённые» черты лица, «чувствительность».

Задумчивый и в то же время беспокойный взгляд в сторону, отражает мечту. Большое внимание художник уделяет и предметам одежды, изображая домашнюю, повседневную одежду он тщательно выписывает детали.

Любимые золотисто-охристые тона, как утверждает история, позаимствованы у учителя С. Щукина.

Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей.

Он первым исполнил алябьевского «соловья». С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина.

Здесь всё в движении, жизнь кипит, а палитра, прежде скупая, разгорается многообразием ярких красок.

Герой портрета только что оторвался от чтения книги, которая символизирует не «официоз», а широту интересов и артистизм. Портретируемый чуть улыбается.

Иные меня обвиняют в том, что мои портреты почти все улыбаются. Да ведь я не придумываю, не сочиняю этих улыбок  — я их пишу с натуры.

Тропинин В.А.

Любимый приём русского художника изображение портретируемого в халате, в свободной, не принуждённой позе. Тем самым Тропинин старается подчеркнуть естественность образа.

«Портрет А.С. Пушкина» (1827). Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург.

В 1827 году были созданы два портрета, посвящённые поэту, они как будто противопоставлены друг другу. В портрете Кипренского Пушкин изображён в светском обличии, с символическим контекстом, указывающим на ремесло героя портрета. В портрете Тропинина А.С. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского.

Из истории картины известно, что когда её отсылали за границу Соболевскому, её подменили копией, а оригинал долго блуждал по московским закоулкам пока его не приобрёл князь М. Оболенский. Картина сильно пострадала. Её подлинность была подтверждена Тропининым. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Когда же был организован музей А.С.

Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей.

Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Несмотря на домашний образ, Пушкин остаётся здесь поэтом романтиком, сосредоточенным на своём призвании. Халат написан торжественно, напоминает античную тогу, ниспадает с плеч, подчёркивая гордую осанку великого поэта.

На шее поэта небрежно повязан шейный платок, из под которого выступает воротник свободной рубашки. По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. Один из которых – подарок Е.К. Воронцовой.

Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.

Читайте также:  Описание картины густава климта «ожидание»

Картина «Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля исполнена в 1844 году, хранится в Музее В.А. Тропинина и московских художников его времени, в Москве.

Этот портрет самый известный из автопортретов Тропинина. И в автопортретах и в портретах главной задачей художника является стремление сохранить образ человека для памяти близких ему людей.

В этом портрете мы видим призвание художника, свободу творчества.

Всё-то я был под началом, да опять придётся подчиняться… Нет в Москву

Тропинин В.А.

Москва всегда противопоставлялась затянутому в мундир Петербургу как место, где с тем или иным успехом можно было жить по своей воле. И уезжая, художник сделал сознательный идеологический выбор.

Доброе, открытое, интеллигентное лицо художника, в котором трудно найти следы крепостничества. К 1840-м годам Тропинин практически «переписал» всю Москву, за что стал почти достопримечательностью второй российской столицы. Эту неразрывную связь подчёркивает «заоконный» пейзаж. Тропинин любил халат, встречал в нём и гостей.

Я усвоил это платье, в нём свободнее работать…

Тропинин В.А.

Левой рукой Тропинин крепко сжимает палитру и кисти – столь «властный» жест кажется даже не совсем органичным для человека, о доброте которого ходили легенды.

Шедевр Тропинина В.А. – картина «Кружевница»

Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств.

В композиции и прописке образа героини проявился академический стиль письма, что никак не повлияло на художественную ценность произведения. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек».

  Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году.  Тропинин очень любил «жанровый портрет».

Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия, и женскими «головками», и итальянца Петро Ротари (1707-1762). Жанровый портрет отличается своеобразной сюжетной линией, благодаря которой удаётся ярче выразить человеческий тип.

Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии.  Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека.

Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию.  Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета.  Колорит выполнен в сближенных тонах.

Серый фон оживляет – по контрасту – сиреневую ткань косынки, накинутой на плечи кружевницы. В руке девушка держит коклюши. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев».

Живописно изломанная ткань, мастерски написанная художником, позволяет ему подчеркнуть эффектное освещение. Внизу веден фрагмент тонких кружев.

  • Портрет князя М.А. Оболенского ребёнком
  • Портрет Арсения Тропинина, сына художника
  • Автопортрет с кистями на фоне Московского Кремля
  • Портрет Ю.Ф. Самарина в охотничьем костюме
  • Семейный портрет графов Морковых

Источник: http://rus-artist.ru/2013-09-04-12-10-37.html

Потретист Василий Андреевич Тропинин

studiaprizОригинал взят у kolybanov в Мои любимые художники. Рассказ № 1: Потретист Василий Андреевич ТропининАвтор — МилаЯ__Людмила. Это цитата этого сообщения

Кружевница (1823 г.)

Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные.Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа.Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. Они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. Ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай Бог!) не задеть нитку кружева, не испортить его. Испорченная работа грозила барским гневом, а порой и физической расправой.Источник: http://jivopis.org/tropinin-vasilij-andreevich—kruzhevnica/

Золотошвейка (1826 г.)

Картина «Кружевница» написана с той тщательностью, которая подсказывается любовным отношением художника к изображаемому. «Минутность» поворота кружевницы придает удивительную непринужденность ее позе. Она с нескрываемым любопытством взглянула на кого-то, доверчиво и лукаво.

Естественно переданы художником грациозность ее движений и выражение лица.
Легко представить, что она мастерица на все руки и так же ловко, как плетет кружево, умеет работать дома или в поле. Русские художники кисти и слова всегда отмечали в своих произведениях привлекательность и умелость русской крестьянки.

В конце 20х- 40 е гг. XIX в. мастер был необыкновенно популярен. В это время он написал множество портретов. Среди них «Портрет Пушкина» (1827 г.) — очень простой и «домашний», выполненный в лёгкой, свободной манере; «Портрет К.

Брюллова» (1836)«Автопортрет с палитрой» на фоне Кремля, созданный при тёплом вечернем освещении (1846 г.), и др.

Художник создал более семисот работ, в основном портреты
современников: людей известных и неизвестных, богатых и бедных —
архитекторов, писателей, актёров, учёных, военных, господ и
крестьян, странников, нищих и детей.

Мир Тропинина тих и
спокоен, в нём нет страстей и драматизма, но разлита глубокая,
всеобьемлющая любовь к человеку.

Полотна этого живописца
излучают её своими тёплыми красками, мягким, обволакивающим
светом, добрыми улыбками, неторопливыми жестами и ясными
взглядами персонажей.

Портрет А.С. Пушкина (1827 г.)

Портрет К.П. Брюллова (1836 г.)

Творчество Тропинина сыграло значительную роль в дальнейшем развитии реалистического направления в отечественной живописи. В этом развитии искусство Тропинина и его современников — Кипренского, Венецианова. Брюллова, Иванова и Федотова — явилось связующим звеном между реалистической живописью первой половины 19 века и ее славным продолжением во второй половине столетия.

Источник: http://arthic.ru/1pol/125.htm; http://rchn.org.ru/tropinin.html

Портрет мальчика (1809 г.)

Девочка с канарейкой (1810-е гг.)

Мальчик с топориком (Конец 1810-х гг.)

Портрет генерала А.И.Горчакова (1810-е гг.)

(1813 г.)

Портрет Арсения Васильевича (сына художника).

(Около 1818 г.)

Мальчик с книгой (1820-е гг.)

Портрет Н.А. Майкова (1821 г.)

Гитарист (1823 г.)

Мальчик, сажающий в клетку птенца (1825 г.)

Портрет В.И. Ершовой с дочерью (1831 г.)

Портрет графини Н.А. Зубовой (1834 г.)

Портрет П.Н. Зубова (конец 1830-х гг.)

Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной (1838 г.)

Девушка со свечой (1840-е гг.)

«Женщина в окне» (Казначейша) (1841 г.)

Портрет Е.В. Мазуриной (1844-й г.)

Девушка с горшком роз (1850 г.)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Источник: https://to-priz.livejournal.com/68844.html

Тропинин — один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где. — презентация

1<\p>

2 Тропинин — один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных В учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком. В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве.<\p>

3 Тропинин Василий Андреевич в своих портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека (портрет сына, 1818; «А. С. Пушкин», 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного изображения человека из народа («Кружевница», 1823).<\p>

4 А. С. Пушкин на знаменитом портрете написан в стиле раннего творчества Тропинина, 1827 года : поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом.<\p>

5 Тропинин В. А. Портрет А. С. Пушкина Тропинин В.А. – Гитарист. 1823<\p>

6 Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме, принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа. Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью которой кажется герой портрета. «Портрет Булахова»<\p>

7 Портрет и жанр Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром, создав большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян. Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом; тип девушки из низов становится лирическим олицетворением женственности. Тропинин не раз обращался к жанровому типажному, обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты).<\p>

8 Золотошвейка Пряха Конец 1800-х — начало 1810-х<\p>

9 Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений. Проник-новенная задушевность и поэтически- бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени.<\p>

10 «Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.<\p>

11 Портрет П. М. Васильева с гитарой Масло Портрет С. М. Голицына. После Масло<\p>

12 Романтизм художника в портретах х годов обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» — даже там, где очевиден намек на сильное чувство, («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю. Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841). Поздние произведения Тропинина свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг.<\p>

13 «Портрет купчихи Е. И. Карзинкиной в русском костюме» е годы. Архитектор К. А. Тон. Портрет работы В. А. Тропинина.<\p>

14 «Портрет неизвестного из семьи Голицыных». Этюд, 1820-е годы. Ямщик, опирающийся на кнутовище е годы.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/263

Василий Андреевич Тропинин

Слайд 0

Василий Андреевич Тропинин Мастер русского портрета

Слайд 1

Тропинин — один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком .

В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения помещика. Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости.

Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве.

Слайд 2

Тропинин Василий Андреевич в своих портретах стремился к живой, непринужденной характеристике человека (портрет сына, 1818; «А. С. Пушкин», 1827; автопортрет, 1846), создал тип жанрового, несколько идеализированного изображения человека из народа («Кружевница», 1823).

Слайд 3

А. С. Пушкин на знаменитом портрете написан в стиле раннего творчества Тропинина, 1827 года : поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом.

Слайд 4

Тропинин В. А. Портрет А. С. Пушкина Тропинин В.А. – Гитарист. 1823

Слайд 5

Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме , принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа.

Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью которой кажется герой портрета. «Портрет Булахова». 1823.

Слайд 6

Портрет и жанр Уже с раннего периода художник активно интересуется и бытовым жанром, создав большое количество рисунков и этюдов украинских крестьян.

Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом; тип девушки из низов становится лирическим олицетворением женственности.

Тропинин не раз обращался к жанровому типажному, обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты).

Слайд 7

Золотошвейка. 1826 Пряха Конец 1800-х — начало 1810-х

Слайд 8

Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся острой характерностью наблюдений.

Проник-новенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы.

В 1969 году в Москве был открыт Музей Тропинина и московских художников его времени.

Слайд 9

«Портрет неизвестного в халате с трубкой». Эта картина необычна по своей стилистике, она выделяется среди бытовых портретов, написанных художником в 1840-1850-е годы. Резкий боковой свет выявляет выразительные черты лица портретируемого и придает образу некую романтичность, свойственную более ранним работам Тропинина.

Слайд 10

Портрет П. М. Васильева с гитарой. 1830-36. Масло Портрет С. М. Голицына. После 1828. Масло

Слайд 11

Романтизм художника в портретах 1830-40-х годов обычно остается камерным и умиротворенно-«домашним» — даже там, где очевиден намек на сильное чувство, («Женщина в окне», чей образ был навеян поэмой М. Ю.

Лермонтова «Тамбовская казначейша», 1841).

Поздние произведения Тропинина свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг.

Слайд 12

«Портрет купчихи Е. И. Карзинкиной в русском костюме». 1840-е годы. Архитектор К. А. Тон. Портрет работы В. А. Тропинина.

Слайд 13

«Портрет неизвестного из семьи Голицыных». Этюд, 1820-е годы. Ямщик, опирающийся на кнутовище. 1820-е годы.

Источник: https://KeepSlide.com/education/50003

ТРОПИНИН, Василий Андреевич — мастер портретного жанра

ТРОПИНИН, Василий Андреевич (1776–1857), русский художник, представитель романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи. Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А.С.Миниха; позднее был отправлен в распоряжение графа И.И.

Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха. Проявлял способности к рисованию еще мальчиком, однако барин отослал его в Петербург учиться на кондитера. Посещал занятия в Академии художеств, сперва украдкой, а с 1799 – по разрешению Моркова; в годы учебы познакомился с О.А.Кипренским.

В 1804 хозяин вызвал молодого художника к себе, и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного попутно выполнять хозяйственные поручения помещика.

В 1823 получил вольную и звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, остался в Москве.

Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции (семейные портреты Морковых, 1813 и 1815; обе работы – в Третьяковской галерее, Москва). В этот период мастер создает также выразительные местные, малороссийские образы-типажи (Украинец, 1810-е годы, Русский музей, Петербург).

Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни (Булаков, 1823; К.Г.Равич, 1823; оба портрета в Третьяковской галерее). Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А.С.

Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом.

Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же; и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Многократно варьирует он и свои автопортреты.

С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль.

Целый ряд работ Тропинин посвящает коллегам-художникам, изображенным в работе или в созерцании (И.П.Витали, ок. 1833; К.П.Брюллов, 1836; оба портрета в Третьяковской галерее; и др.). При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит.

Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье. В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М.Ю.Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус.

Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга.

Поздние произведения мастера (Слуга со штофом, считающий деньги, 1850-е годы, там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, предвосхищая, однако, острый интерес к драматическому бытописанию, свойственный «передвижникам». Важную сферу творчества Тропинина составляют также его острохарактерные карандашные наброски.

Умер Тропинин в Москве 3 (15) мая 1857.

Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль. 1846 г. Государственная Третьяковская галерея
Голова мальчика (портрет А.В. Тропинина, сына художника). 1818 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет гравера Уткина. 1824 г. Холст, масло. 1,22х0,985. Саратовский Государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Портрет художника-гравера Е.О. Скотникова. 1821 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет художника К.П. Брюллова. 1836 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет Е.Д. Щепкиной. 1926 г. Псковский областной краеведческий музей
Портрет К.Г. Равича. 1825 г.
Казначейша. 1841 г. Государственный Русский музей
Портрет писательницы графини Е.П. Ростопчиной. 1853 г. Государственный Русский музей
Портрет А.С. Пушкина. 1827 г. Всесоюзный музей А.С. Пушкина
Портрет артиста В.А. Каратыгина. 1842 г. Холст, масло. 129х98 см. Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина.
Портрет Н.И. Морковой. Холст, масло. 50,7х22,2 см Государственная Третьяковская галереяПортрет Булахова. 1823 г. Государственная Третьяковская галерея
Портрет С.Н. Мосолова. 1836 г. Ивановский областной краеведческий музей

Источник: https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2007/10/blog-post_3651.html

Пустая страница

На этой странице собраны материалы по запросу сочинение на тему описание человека по картине портрет сына.

Описание картины Василия Тропинина «Портрет сына художника, Арсения»

Портрет Н А Зубовой. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. Внимание ребенка что-то отвлекло, он повернул голову, вздернул брови и стал сосредоточен.

Паустовский писал: «Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу» Сам Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль.

С бесконечной любовью передает художник хрупкий и тонкий внутренний мир ребенка. Но основные занятия его так же интересны и познавательны. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) – дочь генералиссимуса А. В.

Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). Какой гармонией проникнуто все полотно.

В нем чувствуется неторопливое течение жизни купеческого Замоскворечья, с размеренным укладом, вековыми, «домостроевскими» традициями. Такое занятие изматывает ребят, ведь им хочется бегать на улице с друзьями. Это плотный, простого покроя пиджак из темной практичной ткани.

1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) – дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемогов неполном предложении.

И сколько отцовской нежности в этом портрете, в каждой его черточке.

– сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью. Вот мнение современника, писателя историка и журналиста Николая Полевого: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не смог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта».

В начале1827 года Пушкин заказал Тропинину портретдля подарка своему другу Соболевскому«Портрет человека пишется для памятиему близких людей, людей, его любящих», говорил сам Тропинин в этом нескольконаивном утверждении заключена, всущности, целая программа, характеризующаязадачи Тропинина и его отношение кдействительности.

И сын художника – явное подтверждение влияния внешних черт на склонности натуры. Карамзин написал несколько романов, в том числе Бедная Лиза (1792).

Сочинение по картине Тропинина «Портрет сына»

И сын художника – явное подтверждение влияния внешних черт на склонности натуры. Вьющиеся волосы немного взлохмачены. Он получает удовольствие и от процесса и от возможности побыть с отцом. 1834г, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) – дочь генералиссимуса А. В.

Суворова, маслоГосударственная Третьяковская галерея, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). (первая половина 1820-х), холст, масло, 86, 5 x 69, 5смГосударственная Третьяковская галерея, Москва Одним из типов портрета, особенно полюбившимся современникам художника и прошедшим сквозь все творчество Тропинина, был образ гитариста.

Портрет наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди.

Ребёнок немного наклонился на бок и увлечённо смотрит в открытую книгу. Черты лица выписаны с удивительной теплотой и нежностью (возможно, художнику позировала жена – Анна Ивановна). Челищева (ок. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Сквозь красочный слой и лессировки просвечивает розоватая тональность грунта и подмалевка.

Художникне стремился «приукрасить» лицо Пушкинаи смягчить неправильность его черт но, добросовестно следуя натуре, он сумелвоссоздать и запечатлеть его высокуюодухотворенность Современники единодушнопризнали в тропининском портретебезукоризненное сходство с Пушкиным.

Приятные черты этого лица дают довольно отчетливое представление и о характере мальчика.

Сочинение по картине Тропинина портрет сына

Он первым исполнил алябьевского «соловья». Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.

Пространство интерьера не включено в образную структуру произведений. Василий Андреевич Тропинин«Портрет А. С. Пушкина» Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Столько в облике этого ребенка благородства, вдохновения и внутренней красоты.

От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл Суворочкой, в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) – генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. Портрет А. А.

Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

А. Горький назвал Кармелюка украинским Робин Гудом. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. Картина Тропинина «Голова мальчика» написан в теплых и изысканных коричневато-золотистых тонах.

Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин».

Описание Картины Василия Тропинина «портрет Сына Художника»

От первоначального замыслаостались только внешние атрибуты«домашности» халат, расстегнутыйворотник рубашки, растрепанные волосы, но всем этим подробност ям приданабсолютно новый смысл: они воспринимаютсяне как свидетельство интимнойнепринужденности позирующего, а, скорее, как признак того «поэтическогобеспорядка», с каким романтическоеискусство так часто связывало представлениео вдохновении. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним.

В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии).

В нем вы увидите не «солнце русской поэзии» и пусть портрет имеет некую небрежность, со его всеми достоинствами и пороками, а обычного человека. Художник использует теплые золотисто-коричневые тона. Но сын Тропинина явно никуда не торопится.

Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Ребенок словно только что сел перед мастером.

Наивысшим достижением художника в передаче многопланового, хрупкого, вибрирующего внутреннего мира ребенка стал портрет сына (1818) – одно из лучших и самых поэтичных произведений русской живописи первой половины XIX века.

Сочинение по картине тропинина портрет сына 7 класс

Как будто и не было долгих часов позирования. По прихоти помещикаон не смог завершить своего образованияв Академии художеств. Особо поражает не по-детски задумчивый взгляд Арсения. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву.

Перед нами на полотне – лицо мальчика, освещенное неярким светом.

В тропининскихпортретах передан интимный, «домашний»облик людей его эпохи персонажи Тропининане «позируют» перед художником изрителем, а запечатлены такими, каковыони были в частной жизни, вокруг семейногоочага.

Кармелюк (Кармалюк) Устим Якимович (1787-1835), предводитель народно-освободительного движения на Украине. Тщательно ис любовью выписаны кружева, коклюшки, ящик для рукоделия.

От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл Суворочкой, в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) – генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. Облик старой женщины благороден, значителен, овеян лирическим чувством.

Украинец. Об этом говорит и ее весьма простая одежда, прическа. Другие аспекты в понимании детства вносят романтики. Лицо подростка освещено приглушенным светом и выражает детскую удивительную легкость.

Кажется, что веки мальчика вот-вот закроются и он погрузится в сон, наполненный эмоциями и переживаниями от прочтения книги, в его воображении начнут всплывать удивительные картины и фантастические сюжеты.

Просветители считали ум ребенка tabula raza (чистой доской), объясняя многие пороки общества отсутствием разумной системы воспитания. Скорей всего, вот таким образом, художник так и назвал картину.

В его облике мы видим благородство и внутреннюю красоту. Серьезный, миловидный юноша на «Портрете сына» великого мастера кисти Тропинина – центральный и единственный объект картины и на его лице, освещенном теплыми отблесками солнца, по задумке автора концентрируется все внимание зрителя. Жест очень естествен, пластически выразителен.

Приятные черты этого лица дают довольно отчетливое представление и о характере мальчика. (Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. На некоторых из них солнце задержалось и зеркалом блестит. Он спокоен. Тропинин очень любил «жанровый портрет».

(Устим Кармелюк. ) 1820е г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, МоскваДля В. Тропинина обращение к народным типам было естественным., (вот таким образом). «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев».

Сочинение описание по картине в а тропинина портрет сына

Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта. На картине художницы Ольги Вячеславовны Белоковской изображен мальчик и большой серый кот.

На лице притаилась легкая, едва сдерживаемая улыбка и румянец, который тоже едва заметен.

Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека».

Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. Туда же направленвзгляд широко открытых, сосредоточенныхглаз. Веселые светлые кудри украшают это детское милое личико.

Сочинение по картине Белоковской «Портрет сына»

Колорит выполнен в сближенных тонах.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/sochinenie-opisanie-po-kartine-portret-syna/

Ссылка на основную публикацию