Описание картины юрия пименова «свадьба на завтрашней улице»

Картины на карантине

16/11/2015
Сергей Хачатуров

В известной московской галерее «Триумф» открылись выставки двух следопытов окраин и закоулков современного мегаполиса, Дмитрия Грецкого и Павла Отдельнова. Названия их экспозиций звучат как надписи на старинных трактатах: HABITAT и MALL. А переводятся довольно прагматически: «Среда обитания» и «Торговый центр».

В 90-е годы, когда у россиян на что-то теплилась ещё надежда, Дмитрий Гутов сделал интересный перформативный оммаж картине – символу эпохе оттепели. Имею в виду полотно советского экспрессиониста Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице».

На ней счастливые молодожёны шагают на фоне убогих хрущёвских новостроек по непролазной жирной грязи, поверх которой положены доски. Дмитрий Гутов реинтерпретировал опус Пименова. Набросал грязь в опрятный офисный зальчик галереи «Риджина» и заставил посетителей ходить по грязи, перепрыгивая с доски на доску.

Так ожила картина, сюжет которой требовалось пережить, что называется, на собственной шкуре, тактильно-осязаемо. А вместе с картиной ожила важная для эпохи 90-х идея, что всё у нас перемелется и мука будет. Все невзгоды преодолеем, и наступит светлое будущее.

Этот вековечный русский терпёж шедеврально сформулировал Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в «Истории одного города»: « – Потерпите, братики! всего вдоволь будет! – вертелся бригадир. – То-то! мы терпеть согласны! Мы люди привышные!…»

Картина Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице». 1962. Государственная Третьяковская галерея

Обещания светлого будущего изменились со сменой социальных парадигм. Накрылась медным тазом коммунистическая утопия, и социальное жильё эпохи Хрущёва захлебнулось в чавкающей жиже беспросветной жизни. Как раз в 90-е забрезжил кислотный рассвет рекламы общества консюмеризма.

В рекламные кислотные цвета стали красить символы общества потребления – торговые центры в новых районах, которые конструировались наподобие игрушек-трансформеров и выделялись на фоне привычной застройки своим ярким «пиксельным» оформлением.

Эти разноцветные пиксельные линии (фасады торговых центров), впечатанные в серый пейзаж, оказались модернизированным вариантом спасительных досочек, что были переброшены мостом в светлое будущее на картине Юрия Пименова. Только в случае с Павлом Отдельновым рассматривается вариант не реального, а виртуального счастья.

Оно обрушивается на вас, атакует глаз наподобие пульсации электронных изображений. Точнее определил сам художник, сравнив объекты современной развлекательной инфраструктуры в новых районах с компьютерной ошибкой, программным сбоем, глитчем.

Отдельнов говорит так: «Один из самых типичных случаев возникновения глитча – несоответствие программного обеспечения задаче, которую ставит пользователь. ТЦ-глитч можно описать как метафору несоответствия постсоветской социальной реальности и рыночных отношений эпохи зарождающегося капитализма.

Глитч-изображение обычно представляет собой распад и расслоение, оно динамично, оно запечатлевает момент трансформации… ТЦ в постсоветском пейзаже можно условно описать как нестабильное явление в стабильном пространстве».

Павел Отдельнов. ТЦ #1. 2015. Холст, масло. 180 х 260 см 

Полагаю, серые пейзажи с встроенными в них ТЦ-моллами можно описать с позиции метода конструирования пространства картины, предложенного Эриком Булатовым. Тогда станет понятно, что серый пейзаж с советскими панельными домами подчиняется законам реалистической тональной живописи и создаёт иллюзию присутствия в нём.

Затягивает своей меланхолической тоской. А глитчевые, пиксельные модули строящихся или построенных ТЦ принадлежат другой пространственной сетке координат. Они не согласованы с тональным единством иллюзорного пространства и выталкиваются на поверхность картины, как будто бы хотят проявиться в мире зрителя.

На вернисаже замечательный художник Михаил Молочников высказал мысль о возможности сделать глитчевые яркие полосы объёмными, наподобие контррельефов Татлина.

Смею думать, что Отдельнов более последовательно придерживается идей Булатова о необходимости сохранить единство и цельность поверхности изображения как некоего портала встречи двух миров: пространства картины (иллюзорного) и пространства зрителя.

Павел Отдельнов. ТЦ #3. 2015. Холст, масло. 160 х 230 см 

При условии сохранения этой цельности, этого единства глитчевые полосы воспринимаются как некие реставрационные наклейки, которые присутствуют в целях, например, укрепления красочного слоя. Создается впечатление травмированной картины. Картины на карантине.

И это впечатление очень важно как раз в смысле социального месседжа работ Отдельнова: призраки консюмеристского счастья так и остались заплатками на серой карте будней, их присутствие в нашей жизни фантомно, как и уверенность, что завтра будет лучше, чем вчера.

Зазор между порядком и хаосом, между утопией и антиутопией определяет и монохромные урбанистические ландшафты Дмитрия Грецкого, посвящённые Санкт-Петербургу и Торонто.

Художник во многом наследует методу гиперреализма. Предъявляет «потную», увиденную будто сквозь микроскоп реальность мира.

Эти сколки визуальной памяти ассоциируются для меня с понятием сетчаточного послеобраза, важным для теории зрения Гёте и Шеллинга.

Дмитрий Грецкий. Habitat #8. 2006. Холст, масло. 190x 340 см

Для Шеллинга и Гёте сохраняющиеся на сетчатке послеобразы были подобием тех самым досочек Пименова в «Свадьбе на завтрашней улице», мостков, гарантирующих цельность и связность восприятия. Сегодня такой вывод далеко не очевиден. Причины этой неочевидности вскрыл Джонатан Крэри в книге «Техники наблюдателя».

Тема достоверности зрительного опыта всё больше стала относиться к компетенции точных наук. Эмпирические исследования вкупе с работами психологов и психофизиков шли параллельно с развитием технической мысли.

Появились аппараты, дающие иллюзии ожившей картинки, картинки объёмной, осязаемой: фенакистископ, зоотроп, стереоскоп… Затем был изобретён кинематограф, а сегодня популярен 3D-кинотеатр… Это желание овладеть реальностью, захватить её глазом, апроприировать во многом зиждется на элементарном по сути законе сохранения послеобразов на сетчатке глаза.

Интересен, однако, вывод Крэри о том, что это использование в новых визуальных играх сетчаточных послеобразов не делает мир ближе, а как никогда ранее обнажает искусственную, галлюцинаторную природу.

Павел Отдельнов. ТЦ #9. 2015. Холст, масло. 150 х 200 см

И тут мы как раз вспоминаем о пиксельных помехах – торговых центрах, символах общества потребления – на картинах Отдельнова. Система зрения аналогично встраивается в фиктивный, галлюцинаторный, но неизбежный, в то же время отчуждающий человека от него самого потребительский конвейер.

Отдельнов показал механизм этой системы на примере заплаток ТЦ на карте будней новых районов.

Грецкий предъявляет нам зазоры и клапаны пространства, сохранённые сетчаточным послеобразом, который в силу своей тотальности, тиражности и экономичности стал главным средством создания оптических иллюзий современного общества потребления (включая выкачивающие деньги у жителей новостроек киноблокбастеры, которые крутят как раз в глитчевых торговых центрах). Наблюдатель не конституирует более мир сам, полагаясь на свой интеллект и чувства, а пассивно потребляет его, ведомый промышленными технологиями, которые становятся сродни эксплуататорам в системе капиталистического производства. Единая перспектива (плод как раз ренессансной гуманистической культуры) сменяется, по словам Крэри, «сборкой локальных зон трёхмерности, зон, наполненных галлюцинаторной ясностью, зон, которые, взятые вместе, тем не менее никогда не объединяются в гомогенное поле».

Дмитрий Грецкий. Habitat #3. 2006. Холст, масло. 222 x 351 см

Дмитрий Грецкий, рассматривая модернистскую архитектуру, поражается сочетанию тривиального и идеального.

И у Грецкого, и у Отдельнова атрибуты модернистской цивилизации (включая автомобили, тиражные издания, автоматы, сами новостройки) будто бы зависли между пространствами ноуменальным и феноменальным, между грёзой и реальностью.

Модернистская и наследующая ей на постсоветском пространстве постмодернистская архитектура отвечает за ту иллюзию тотальной, сериальной правильности, которая тем не менее не является гарантом гармоничного, универсального знания о мире. Скорее она говорит о замене мысли об универсуме диктатом тотальности фрагмента.

Читайте также:  Описание картины питера брейгеля «вавилонская башня»

Этот культ фасеточного зрения, как и бесконечно репродуцирующие себя модули блочных, панельных деталей, собирающих ландшафт окраинных новостроек, могут вводить в депрессию, а могут стать темой увлекательного социального исследования. Пробудившийся в нынешнее время интерес к архитектуре советского послевоенного модернизма – тому подтверждение.

Источник: http://www.arterritory.com/ru/teksti/recenzii/5171-kartini_na_karantine

Ностальгическое мерцание Союза

По результатам большого российского опроса недавно Сталин был назван наиболее «выдающейся» личностью в истории. Но прямо сейчас Москву больше привлекает другой советский период, а именно — 1960-е годы.

Весной три московских музея проводили выставки, которые различным образом были связаны с тем, что называется «оттепелью», то есть периодом от смерти Сталина в 1953 году до вторжения в Чехословакию в 1968.

Очарованность советскими пятидесятыми и шестидесятыми длится уже некоторое время. В последние годы действие многих российских телесериалов разворачивается во времена «оттепели».

Часто они чем-то напоминают русские варианты «Безумцев» (Mad Men, американский телесериал про 1960-е годы — прим. пер.

), в которых много усилий положено на создание типичных для того времени костюмов и интерьеров.

Некоторое время назад я посетил большую выставку в Третьяковской галерее, которая называлась как раз «Оттепель». Там можно было увидеть картины, фильмы и фотографии того времени, а также предметы быта, такие как пылесос в виде спутника.

The National Interest27.12.2016Berlingske08.12.2016Die Welt14.03.2017New Statesman28.05.2013«Оттепель» описывается как период большей открытости, свободы, надежды на будущее и улучшения материального положения. Была начата программа масштабного строительства жилья для людей, начался рост своеобразной культуры потребления, а еще Советский Союз первым вышел в космос.

Это было время оптимистичной риторики. На выставке была картина Юрия Пименова 1962 года в стиле соцреализма — «Свадьба на завтрашней улице». На ней нарядная пара молодоженов идет по стройке среди наполовину построенных домов. Сейчас у них ничего нет, но будущее — светлое. Скоро у них здесь появится собственное жилье.

Экспозиция рассказывает и о темной стороне времени. В одной из витрин представлена выписка из известного судебного протокола 1964 года, когда в тунеядстве обвинили поэта Иосифа Бродского. Но доминирует все-таки позитивное описание 60-х.

Посетитель покидает Третьяковскую галерею с ощущением, что советские 60-е — это своего рода идеал.

Ностальгия по прошлому как политическая идея — это, конечно, не российское изобретение. Многие политические движения в Европе, как правые, так и левые, сейчас ищут будущее на страницах истории.

По словам слависта Светланы Бойм, можно ощущать ностальгию не только по прошлому, но и по мечтам прошлого, которые никогда не стали реальностью.

Самая привлекательная черта «оттепели», как это показывают выставка и телесериалы, — то, что она отражает будущее, которое никогда не случилось.

Последний российский телесериал об оттепели называется «Оптимисты», он изображает молодых советских дипломатов 60-х годов. Автор сценария Михаил Идов рассказал, что его очаровало время, когда люди были совершенно уверены в том, что завтрашний день станет лучше.

Сегодня до такой веры очень далеко. Глядя на пименовскую «Свадьбу на завтрашней улице», трудно не испытывать скепсис. Достроят ли дом для молодоженов? Получат ли они свою квартиру? И если да, насколько косо и криво она окажется построена?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/social/20170711/239772919.html

Художник Юрий Иванович Пименов | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 07.07.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 4 мин   ·   Просмотры:

Новая Москва, 1937 год

Художник Юрий Иванович Пименов – живописец из СССР, Лауреат большого количества советских премий, Народный художник СССР, сценограф и театральный художник, профессор.

Как-то так сложилось в «современных» головах, что если начинается разговор о советских художниках, да ещё о Народных художниках, лауреатах Сталинских и Ленинских премий, то моментально рисуются образы каких-то придворных псевдоживописцев, которые творили красные стяги, бесконечные трудовые подвиги и портреты вождей в угоду правящей элите СССР.

Разная была живопись. Не только вождей писали. Был, например, такой художник Юрий Иванович Пименов…

Юрий Пименов

Биография художника Юрия Ивановича Пименова

Художник Юрий Пименов родился в 1903 году в Москве, в семье юриста. Учился в 10-й Московской гимназии, с 1920 по 1925 годы обучался во ВХУТЕМАСе. С 1923 года трудился художником в различных журналах. В 1925 году участвовал в образовании Общества станковистов.

В начале своего творческого пути Юрий Иванович «попал под влияние» немецкого импрессионизма и написал несколько острых драматических полотен: «Инвалиды войны», «Даешь тяжелую индустрию!», «Солдаты переходят на сторону революции», которые моментально попали в Третьяковскую галерею.

Инвалиды войны

Даёшь тяжелую индустрию!

Со временем художник перешёл к обновленному импрессионизму, в основе которого лежит «прекрасное мгновение» и артистический лёгкий образ. Много работал в театрально-декоративном искусстве, писал рекламные кино-плакаты.

В 1954 году Пименова избрали членом-корреспондентом, в 1962 году – действительным членом Академии художеств СССР.

Юрий Иванович всегда стремился быть художником современности, воплощать в своем творчестве настоящее, соответствующее духу времени, ощущению жизни.

И ещё:

Умер художник 6 сентября 1977 года в Москве.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ художника, которые, как мне кажется, много расскажут о советской живописи тем, кто считает, что живопись СССР – это только вожди и флаги.

Картины художника Юрия Ивановича Пименова

Дождь в Советском Союзе

Начало любви

Огни университета

Ожидание

Клубника с молоком

Новый год

Бумажные цветы и первоцветы

Широкие пути

Проливной дождь

Первые модницы нового квартала

Женщина в гамаке

Работницы Уралмаша на заводе

Калининград. Дождь

Лирическое новоселье

Спор

Стюардесса

Свадьба на завтрашней улице

Натюрморт с тыквой и сковородой

Сумерки

Цветочница

Окраина Москвы

В комнатах

Весеннее окно

Обыкновенное утро

Венеция. Лавка соломенных шляп

Сотворение мира

Утренние покупки

Кижи. Старинная красота

Токийское окно

Почта пришла

Богато накрытый стол

Прозрачный зонтик

Утренние окна

Портрет Татьяны Самойловой в роли Анны Карениной

Болгарский этюд

Ливень

л

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-yurij-pimenov-liricheskaya-zhivopis.html

Юрий Пименов

Юрий Иванович Пименов (1903 — 1977)

   Запах дождя и горячего асфальта. Аромат фиалок и душное дыхание солярки.
Снежная поземка на затемненной улице. Свежесть цветущего сада…
Тишина и томление весны. Угар и грохот московского лета. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон.

Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. 
Шелест новых платьев. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи…
Первые звуки оркестра. Шепот притихшего зала. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек — штукатуров и маляров…  Вздох актрисы и колдовской свет рампы…

Звонок телефона, обещающий разлуку…
   Весь этот поток звуков, запахов, красок охватывает вас, когда вы входите в мир сложный и простой, полный поэзии и будничности, радостей и печали.

Мир трепетного ощущения необыкновенности обыкновенной жизни, дарящей ежеминутно, каждодневно все новые открытия, мир творчества художника Юрия Пименова.

   Юрий Пименов любил Москву, ее новь, ее людей. Живописец это свое чувство щедро отдает зрителю. Мастер открывает нам мир, к которому мы привыкли. Ведь каждодневно мы ходим, ездим в метро, на автобусах и автомашинах и зрим рядом этот интересный, увлекательный, чудесный мир.

   Но, в отличие от детей, не устающих удивляться, многих из нас, закрученных текучкой, давно уже покинула радость удивления, радость новых открытий. В сутолоке занятости, в круговерти будней нам стал казаться привычным, примелькался этот вечно меняющийся, трепетный, прекрасный мир природы…
   Мы часто говорим: утро, день или ночь…

Но всегда ли мы замечаем, сколько бессчетных перемен таят в себе нюансы переходов из одного состояния дня в другое, сколько изумительных сочетаний открывается нашему глазу в острых силуэтах деревьев, домов, архитектурных ансамблей, словно вписанных в воздушную панораму движущихся облаков, феерического света восходов и закатов?
   Всегда ли мы видим прелесть пейзажа современного большого города?
Ведь сколько жизненных коллизий открывает нам эта вечная драматургия обыденности.
   Город…  Великий волшебник и режиссер. Он показывает нам ежеминутно тысячи никогда не повторяющихся мизансцен, живых, полных движения человеческой души, отражающих все оттенки характеров и положений, от лирической взволнованности юности до суровой уравновешенности старости. Надо только видеть!

Читайте также:  Описание картины якопо тинторетто «битва архангела михаила с сатаной»

   А это нелегко…  Ибо наблюдатель, поэт и художник, живущий в каждом из нас, пока мы бываем детьми, потом, с годами, с превеликим тщанием изгоняется нами самими. И мы в большинстве своем становимся мудрыми скептиками и резонерами, которым не до цветов или закатов… Словом, как это ни грустно, такова логика жизни…

   Большие художники и поэты помогают нам как бы вновь обрести это чувство, это состояние юной лирической возбужденности. Они заставляют нас властью своего искусства понимать всю огромную значимость слов — непреходящее в преходящем.
   Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.

Полотна Пименова, полотна-новеллы, таят в себе свежесть неуставшей души художника, тонкость и в то же время широту обобщений. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы.
   Глубокая интимность пименовских картин — в их истинной несочиненности, в несомненной их жизненности.

Мастеру глубоко чужда литературщина в живописи, подменяющая порой художественность пластического выражения.
   Метафоричность языка Пименова — это цепь открытий длиной в полвека.

   «Каждый день нас охватывает поток жизни, — говорил Пименов, — порой он накрывает нас целиком энергией больших событий действительности, порою только задевает тихим краем, мокрой от дождя веткой, розовым облаком в вышине.

Все, что встречается за день, огромно и поразительно разнообразно
   Душа искусства — тонкая душа, и чем сложнее и умнее будет становиться человек, тем богаче и умнее будет становиться его искусство.
   Искусство — дело интеллигентное, оно требует не умения ремесленника, а особого, сложного строя души…

«
   Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Рисунок, цвет, композиция ясны. Но это сложная простота.

   Всякие коммерческие, карьеристские задачи никогда не были и не будут действительными заботами творчества. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.
   И это не только красивые слова. Это — психология Пименова, смысл его художнической судьбы.

   Однажды он прочел мне отрывок из Блока: 
   «Писатель — растение многолетнее.

Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его — только внешние результаты подземного роста души».

   Думается, в блоковских строках — разгадка молодости и долголетия пименовского таланта, который с годами только набирал силу и остроту. 
   Таких художников очень немного, ибо душа истинного живописца как бы движет кистью, и если стареет душа — быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит.

И. Долгополов. Мастера и шедевры. 

Даешь тяжелую индустрию. 1927

 Инвалиды войны. 1926

Взяятие английского блокгауза (Северный фронт). 1928

Художники в мастерской. (А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). 1928

Цветочница

 Женщина в гамаке.1934

«Работницы Уралмаша в ложе театра» 1934. Левая часть триптиха

«Работницы Уралмаша на заводе» 1934. Центральная часть триптиха

 «Работницы Уралмаша дома за чаем» 1935. Правая часть триптиха

Актриса. 1935

Новая Москва. 1937

Почта пришла. 1940

Война. Городские окраины. 1941

Следы шин. 1944

 Фронтовая дорога. 1944

1

Ленинградский пейзаж. 1944

 Осенняя станция. 1945

Германия. Город у моря. 1945-1946

Весеннее окно. 1948

В порту. 1950

Утренние покупки. 1951

Богато накрытый стол.

Клубника с молоком. 1956

Район завтрашнего дня. 1957

Гостья фестиваля. 1957

Проливной дождь. Фрагмент. 1957

Одинокая продавщица цветов. Венеция. 1958

Венецианские окна. 1958

Лавка соломенных шляп. Венеция. 1958

Париж. Улица Сен-Доминик. 1958

Ожидание. 1959

Утренние окна. 1959

 Дальняя дорога. 1959

Уголок кабинета. 1950-1960

 Между работой и театром. 1960

Первые модницы нового квартала. 1961

Начало любви

Раннее утро в Москве. 1961

Прозрачный зонтик 

Свадьба на завтрашней улице. 1962

 Окраина Москвы

Бумажные цветы и первоцветы

 В комнатах

Воспоминание о военном пайковом хлебе. 1962-1963

Утро нового дня. 1964

Утро в городе. 1964

Портрет девушки в белой кофточке. 1960-е

Лирическое новоселье. 1965

Девушки из магазина. 1965

Сумерки. 1966

Портрет Татьяны Самойловой в роли Анны Карениной. 1966

 Кусок стекла. 1966

Синяя чашка. 1967

Натюрморт с тыквой и сковородой

 Чашки

Стюардесса

Борис Пастернак. Оттепель. 1967

Спор. 1968

Калининград. Дождь. 1968

Костюмерная Большого театра. 1972

Сотворение мира. 1973

В магазине. 1973

Афиша к художественному фильму С. Герасимова «Дочки-матери».1974

 Токийское окно. 1975

 Болгарский этюд. 1977

Ливень

 Ночь в городе

Кижи. Старинная красота

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43602523345/prev

«СВАДЬБА НА ЗАВТРАШНЕЙ УЛИЦЕ» В ФОКУСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — презентация, доклад, проект

Слайд 1
Описание слайда:

«СВАДЬБА НА ЗАВТРАШНЕЙ УЛИЦЕ» В ФОКУСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИКЛ «НОВЫЕ КВАРТАЛЫ». 1962

Слайд 2
Описание слайда:

КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ В ЖИВОПИСИ 60-Х «НОВАЯ МОСКВА» – ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА (ОТ СТАЛИНСКОГО СТИЛЯ ДО НОВОСТРОЕК) ПОКОЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ 60-Х В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ (ФОТО-ЖИВОПИСЬ-КИНЕМАТОГРАФ)

Слайд 3
Описание слайда:

ОТРАЖЕНИЕ ВЛАСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ХРУЩЕВСКОЙ ЭПОХИ В ИСКУССТВЕ ПРЕЛОМЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СОВЕТСКОГО РУКОВОДСТВА В ЖИВОПИСИ 60-Х ГОДАХ. МОЛОДЕЖЬ 60-Х: ПОКОЛЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ И НАДЕЖД.

Слайд 4
Описание слайда:

РЕЦЕПЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ РЕЦЕПЦИЯ ЖИВОПИСИ Ю.ПИМЕНОВА В РОССИЙСКИХ БЛОГАХ (НА ПРИМЕРЕ «НОВОЙ МОСКВЫ» И «СВАДЬБЫ НА ЗАВТРАШНЕЙ УЛИЦЕ»)

Слайд 5
Описание слайда:

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СОСТАВЕ ВИЗУАЛЬНО-ВЕРБАЛЬНОГО ДИСКУРСА 1)АНТИТЕЗА КАК РИТОРИЧЕСКИЙ ПРИЕМ В НАРРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ. К ВОПРОСУ О СИНКРЕТИЗМЕ ТЕКСТА И ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Слайд 6
Описание слайда:

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СОСТАВЕ ВИЗУАЛЬНО-ВЕРБАЛЬНОГО ДИСКУРСА 2)ВЕРБАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАРТИН И ФОТОГРАФИЙ 60-Х. К ВОПРОСУ О СИНКРЕТИЗМЕ ТЕКСТА И ИЗОБРАЖЕНИЯ. (НА ПРИМЕРЕ «НОВЫХ КВАРТАЛОВ» И ЖУРНАЛА «СОВЕТСКОЕ ФОТО»)

Слайд 7
Описание слайда:

ЦИКЛ «НОВЫЕ КВАРТАЛЫ» В КОНТЕКСТЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 60-Х.

Слайд 8
Описание слайда:

ПИМЕНОВСКИЙ ТЕКСТ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ «ЭСТЕТИКА 60-Х» В ПОСТМОДЕРНИСТСКИХ ПРОЕКТАХ ДМИТРИЯ ГУТОВА

Слайд 9
Описание слайда:

ЗАРОЖДЕНИЕ КЛАССИКИ В ПОСТСОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ ЖИВОПИСЬ КАК ДОКУМЕНТ. ФЕНОМЕН НОВОЙ КЛАССИКИ. «Помните картину Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице»! Настланные среди разрытой земли и гор труб жердочки, по которым направляются к своему счастью молодожены…

А что мы видим сейчас! В аварийном порядке чинятся старые трубы, прокладываются новые тепломагистрали. И, как и юные супруги с картины советского художника, москвичи пробираются к своим домам через строительные ограждения.

Но скоро ремонтные работы закончатся, и жители города вздохнут с облегчением: ведь сейчас происходит замена старых трубопроводов на новые. «Надежность, экономия, комфорт!» Московская правда — 10.08.2006

Слайд 10
Описание слайда:

ЗАРОЖДЕНИЕ КЛАССИКИ В ПОСТСОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАРТИН ПИМЕНОВА В СОРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 11
Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ЖИВОПИСИ Ю.ПИМЕНОВА В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ ИСКУССТВ 20-ГО ВЕКА. ЖИВОПИСНАЯ ТЕХНИКА Ю.ПИМЕНОВА (МЕЖДУ СОЦРЕАЛИЗМОМ И ПОСТИМПРЕССИОНИЗМОМ)

Читайте также:  Описание картины игоря грабаря «рябины»

Слайд 12
Описание слайда:

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ЖИВОПИСИ Ю.ПИМЕНОВА В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ ИСКУССТВ 20-ГО ВЕКА. ТРАДИЦИИ МОДЕРНИЗМА В КОМПОЗИЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЖИВОПИСИ Ю.ПИМЕНОВА (МАТИСС)

Слайд 13

Источник: https://presentacii.ru/presentation/svadba-na-zavtrashnej-ulice-v-fokuse-issledovaniya

«СВАДЬБА НА ЗАВТРАШНЕЙ УЛИЦЕ» В ФОКУСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИКЛ «НОВЫЕ КВАРТАЛЫ». 1962. — презентация

1 «СВАДЬБА НА ЗАВТРАШНЕЙ УЛИЦЕ» В ФОКУСЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИКЛ «НОВЫЕ КВАРТАЛЫ». 1962<\p>

2 I.КУЛЬТУРА ПОВСЕДНЕВНОСТИ В ЖИВОПИСИ 60-Х 1)«НОВАЯ МОСКВА» – ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА (ОТ СТАЛИНСКОГО СТИЛЯ ДО НОВОСТРОЕК) 2)ПОКОЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ 60-Х В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ (ФОТО-ЖИВОПИСЬ-КИНЕМАТОГРАФ)<\p>

3 II.ОТРАЖЕНИЕ ВЛАСТНЫХ ИНИЦИАТИВ ХРУЩЕВСКОЙ ЭПОХИ В ИСКУССТВЕ 1)ПРЕЛОМЛЕНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СОВЕТСКОГО РУКОВОДСТВА В ЖИВОПИСИ 60-Х ГОДАХ. 2)МОЛОДЕЖЬ 60-Х: ПОКОЛЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ И НАДЕЖД.<\p>

4 III.РЕЦЕПЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ИНТЕРНЕТ- ПРОСТРАНСТВЕ 1)РЕЦЕПЦИЯ ЖИВОПИСИ Ю.ПИМЕНОВА В РОССИЙСКИХ БЛОГАХ (НА ПРИМЕРЕ «НОВОЙ МОСКВЫ» И «СВАДЬБЫ НА ЗАВТРАШНЕЙ УЛИЦЕ»)<\p>

5 IV.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СОСТАВЕ ВИЗУАЛЬНО- ВЕРБАЛЬНОГО ДИСКУРСА 1)АНТИТЕЗА КАК РИТОРИЧЕСКИЙ ПРИЕМ В НАРРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ. К ВОПРОСУ О СИНКРЕТИЗМЕ ТЕКСТА И ИЗОБРАЖЕНИЯ.<\p>

6 IV.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ В СОСТАВЕ ВИЗУАЛЬНО- ВЕРБАЛЬНОГО ДИСКУРСА 2)ВЕРБАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАРТИН И ФОТОГРАФИЙ 60-Х. К ВОПРОСУ О СИНКРЕТИЗМЕ ТЕКСТА И ИЗОБРАЖЕНИЯ. (НА ПРИМЕРЕ «НОВЫХ КВАРТАЛОВ» И ЖУРНАЛА «СОВЕТСКОЕ ФОТО»)<\p>

7 V.ЦИКЛ «НОВЫЕ КВАРТАЛЫ» В КОНТЕКСТЕ ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 60-Х.<\p>

8 VI.ПИМЕНОВСКИЙ ТЕКСТ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ 1) «ЭСТЕТИКА 60-Х» В ПОСТМОДЕРНИСТ СКИХ ПРОЕКТАХ ДМИТРИЯ ГУТОВА «НАД ЧЕРНОЙ ГРЯЗЬЮ»<\p>

9 VII.ЗАРОЖДЕНИЕ КЛАССИКИ В ПОСТСОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ 1)ЖИВОПИСЬ КАК ДОКУМЕНТ. ФЕНОМЕН НОВОЙ КЛАССИКИ. «Помните картину Юрия Пименова «Свадьба на завтрашней улице»! Настланные среди разрытой земли и гор труб жердочки, по которым направляются к своему счастью молодожены… А что мы видим сейчас! В аварийном порядке чинятся старые трубы, прокладываются новые тепломагистрали. И, как и юные супруги с картины советского художника, москвичи пробираются к своим домам через строительные ограждения. Но скоро ремонтные работы закончатся, и жители города вздохнут с облегчением: ведь сейчас происходит замена старых трубопроводов на новые. « Надежность, экономия, комфорт!» Московская правда<\p>

10 VII.ЗАРОЖДЕНИЕ КЛАССИКИ В ПОСТСОВЕТСКОМ ОБЩЕСТВЕ 1)ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАРТИН ПИМЕНОВА В СОРЕМЕННОМ МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ<\p>

11 VIII.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ЖИВОПИСИ Ю.ПИМЕНОВА В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ ИСКУССТВ 20-ГО ВЕКА. 1)ЖИВОПИСНАЯ ТЕХНИКА Ю.ПИМЕНОВА (МЕЖДУ СОЦРЕАЛИЗМОМ И ПОСТИМПРЕССИОНИЗМОМ)<\p>

12 VIII.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ЖИВОПИСИ Ю.ПИМЕНОВА В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ ИСКУССТВ 20-ГО ВЕКА. 2)ТРАДИЦИИ МОДЕРНИЗМА В КОМПОЗИЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЖИВОПИСИ Ю.ПИМЕНОВА (МАТИСС)<\p>

13<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/86758/

Презентация на тему «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация на тему «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Новая Москва Мир трепетного ощущения необыкновенности обыкновенной жизни, дарящей нам ежеминутно, каждодневно все новые открытия, — мир творчества художника Юрия Пименова Урок изобразительного искусства 5 класс Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства Глазкова Елена Михайловна Жизнь каждого дня –большая тема в искусстве

2 слайд Описание слайда:

Первые модницы нового квартала Каждый день нас охватывает поток жизни, —говорил Пименов, — порой он накрывает нас целиком энергией больших событий действительности, порою только задевает тихим краем, мокрой от дождя веткой, розовым облаком в вышине. Все, что встречается за день, огромно и поразительно разнообразно

3 слайд Описание слайда:

Спор 1968 «Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и в быту – моя задача художника» — так определял Пименов свою цель

4 слайд Описание слайда:

Ливень «За серой сеткой дождя» — название не случайное. Дождь – это особая тема в творчестве Юрия Пименова. «Калининград. Дождь», «Ливень», «Проливной дождь», «Начало любви», «Ожидание» и еще много картин – где-то дождь просто фон, где-то главный герой.

«Люблю дождь, — говорил художник. — Люблю это состояние природы. В лужах зябко отражаются облетающие деревья, белые глазурные плащи, черные мокрые зонты.

Пелена дождя хлестанет по углу дома, по размокшим афишам, по сырым листьям на тротуаре, и вдруг за серой сеткой дождя откроется город»

5 слайд Описание слайда:

Калининград. Дождь1968

6 слайд Описание слайда:

Район завтрашнего дня Тематика большинства картин Ю. Пименова связана со строительством города, с жизнью строителей: «Приехали на практику», «Пойдем вечером в кино?», «Первые модницы нашего района», «Новая дорога», «Место свиданий», «Спор», «Движущиеся границы города», «Лирическое новоселье», «Новые номера», «Кафе и дождь», «Огни университета».

7 слайд Описание слайда:

Пойдем вечером в кино? Юрий Пименов любил людей, любил и понимал их труд, их душу. Поэтому его портреты, его рассказы о людях так убедительны, так сердечны. Они полны множества тонких и достоверных наблюдений.

И так же, как, глядя на пименовские пейзажи, вы ощущаете их тепло и свет, влагу утра или свежесть ветра, так, разглядывая простодушную курносую девчушку, стоящую с тряпкой у окна, или загорелую работницу на стройке в туго обтягивающем статную фигуру свитере и надвинутой на лоб косынке, вы угадываете в них черты простых и прекрасных героев нашего времени, строителей мира на земле.

8 слайд Описание слайда:

Свадьба на завтрашней улице «Свадьба на завтрашней улице» — так назвал свой маленький холст Пименов. И это небольшое полотно — бесценное свидетельство. В нем — наше время. Без фанфар и прикрас. Вся радуга бытия…

9 слайд Описание слайда:

Весеннее окно Так же, как и многие другие герои картин и рисунков Юрия Пименова, женщины предстают перед нами в обычных будничных платьях, на обычных будничных улицах города. Но у художника Пименова есть волшебный дар: запечатлеть в обыкновенном поэтическое и прекрасное, увидеть в обыденном красоту и свет

10 слайд Описание слайда:

Утренние покупки «Органически не люблю абстрактных вещей, они мне кажутся скучными, — признавался художник Юрий Пименов. — В искусстве должен быть запах – запах свежего белья на воздухе, мыла, запах укропа, чувство запотевшего от холодной воды стакана.

Все эти живые вещи должны как-то — косвенно — ложиться в искусство. Самые большие темы, если в них попадают такие акценты, от этого делаются еще крупнее и естественнее, они приобретают характер жизни, характер действительности, характер настоящего».

 

11 слайд Описание слайда:

Прошлый или позапрошлый век Красная роза, мост на островок, сейчас там железный….

12 слайд Описание слайда:

Ул. Флёрова. 1950 годы.

13 слайд Описание слайда:

теперь это улица Орджоникидзе. Бараки примерно где 21 дом, садик

14 слайд Описание слайда:

Станция Салтыковка

15 слайд Описание слайда:

Предположительно на этом месте был кинотеатр ОКТЯБРЬ (пл. Славы). А сейчас на этом месте Макдональдс и кинотеатр «Люксор-Балашиха».

16 слайд Описание слайда:

Церковь А.Невского

17 слайд Описание слайда:

Церковь А.Невского, проспект Ленина

18 слайд Описание слайда:

Биляев Роман. Солнце в Балашихе

19 слайд Описание слайда:

Биляев Роман. Пехорка

20 слайд Описание слайда:

Серия картин художника Волкова Сергея Васильевича

21 слайд 22 слайд 23 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-zhizn-kazhdogo-dnya-bolshaya-tema-v-iskusstve-524078.html

Ссылка на основную публикацию