Описание скульптуры эдгара дега «лошадь и наездник»

Дега Скульптура Балерина

Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Образы пленительных оперных «нимф и богинь», властвовавших в галантном XVIII веке, оставили Ланкре, Латур, Фрагонар. В процессе изготовления бронзовых отливов не осуществлялся их учет.

У балерин была репутация проституток. Черепа ниже нормы, а нижняя челюсть слишком большая. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры. Голубые танцовщицы.

В то же время стало известно, что он же (литейщик А. Палаззоло), перебравшись позднее в Милан, сделал дополнительные отливы скульптур по имевшимся у него формам.

Государственный Эрмитаж провел в 2012году специальный симпозиум, посвященный «посмертным» бронзам, в ходе которого обсуждалась проблема тиражирования и подлинности поздних отливок, которая существует достаточно широко и, хотя большей частью касается современной скульптуры, затрагивает и значительную часть скульптурных произведений предыдущих веков. Каждая ученица балетной школы должна была отрабатывать пять основных балетных позиций.

Эбрара и консультируясь со своим другом скульптором Альбертом Бартоломе (1848 – 1928) и литейщиком Альбино Палаззоло, предполагается, что при его жизни было отлито лишь три скульптуры и то только в гипсе.

К этому моменту предполагалось, что договор был полностью выполнен. Возрастающий интерес на антикварном рынке к бронзовым скульптурам Э. Дега, появление новых, неизвестно кем сделанных повторений и иные причины вынудили ряд ведущих искусствоведов (Дж. Эти оригиналы были приобретены американским коллекционером Полем Мелланом.

Портреты преступников свидетельствуют о том, что Дега интересовался наукой. Как вытекает из изложенного ранее, данный бронзовый экземпляр наравне с другими, должен считаться оригиналом Э. Дега. И не только потому, что о ней вообще реже задумываются и реже спорят. Почему её лоб и её губы уже отмечены явной порочностью.

» Говорили, что она похожа на чудовище, на «цветок трущоб».

Первоначальным материалом для лепки была глина. Ревалда), что при переводе в бронзу оригинальные восковые скульптуры были разрушены. Но в начале, так как Париж в 1917 году (в год смерти Э. Дега) был подвержен немецким бомбардировкам, все скульптуры были перенесены в подвал мастерской А. -О.

Дега любил скачки размышляя об особенностях движения лошадей, он понял, что для исследования положений тела движущейся лошади лучше всего подходят трехмерные изобразительные средства – лишь скульптура может передать их с точностью.

Но все его картины отличаются тем, что на них изображен миг, очень хрупкое мгновение.

«Fayedeladance» был в своём роде мужским клубом, куда могли входить только мужчины и балерины, наилучшим вариантомдля которых было найти себе богатых покровителей. Как лишнее доказательство того, что он уверен в своем таланте и спокоен за свою позицию, Дега замыкается в узком кругу близких друзей. Голубые танцовщицы.

Таз для мытья. Дега начинает с рисунка, он рисует её в 17 видах. Единый слепок на все времена.

Ренуар говорил, что это вообще характерно для многих творцов той эпохи. Позднее они были им переданы в Национальную галерею искусств в Вашингтоне, в Лувр в Париже (ныне в музее Орсе), в музеи в Ричмонде и Кембридже.

Но взгляд его бесстрастен и отстранен, картины полны нежности, но не эротичности. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи.

В условиях «визуального поворота» в современном искусствознании изображения тела рассматриваются с той же целью.

Тогда же считалось (по мнению Дж. Это были мужчины игравшие важную роль в политической и экономической жизни страны. Эдгар Дега родился в достаточно обеспеченной семье. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов.

Описание скульптуры Эдгара Дега «Лошадь и наездник»

Эбрара, о чем позднее 13 мая 1918 года был подписан договор. Hebrard) и нумерация отлитого экземпляра скульптуры. Это начинает меняться с середины 1860-x годов, когда Дега, очевидно, увидел фотографии Э. -Ж.

Дега жил на Монмартре, где бедность соседствовала с богатством. На плинте скульптуры, помимо авторской сигнатуры «Degas» имеется клеймо литейщика Адриена-Орельена Эбрара (А. -О.

Для этой цели был построен роскошный зал «Fayedeladance», где юные балерины могли встретиться с любителями оперы.

ГМИИ им. Балет из оперной ложи. Эту популярную практику запечатлел бельгийский художник-символист Фелисьен Ропс (Felicien Rops) в своей картине «Урок гигиены» (TheHygiene Lesson), на которой изображены офицер и рядовой, рассматривающие восковую модель женщины, больной сифилисом. Она носит балетные туфли, смоделирован эффект складок на чулках, пачка настоящая, корсаж покрыт желтым воском.

Считается, что при жизни Дега сделал всего три гипсовых фигуры. Они заняты своими делами, своими мыслями. Картины Дега регулярно демонстрируются на выставках художников-импрессионистов. Интерес к рисованию у мальчика проявился с детства, отец всячески поощрял его занятия. Балет из оперной ложи. Со временем Эдгар полностью переключился на скульптуру.

«Из всех причин проституции, – писал в 1857 году Паран-Дюшатле по итогам проведенного им исследования, – определяющими являются отсутствие работы и нищета – неизбежное следствие мизерной оплаты труда». До этого Дега не занимался скульптурой, это был для него самый амбициозный план. Ломброзо пытался доказать, что проститутка – отдельный вид человека. Он рисовал преступников в зале суда.

Художник-импрессионист Эдгар Дега: картины, скульптуры и биография

«Четырнадцатилетняя танцовщица» Дега – реальный подросток из бедной семьи, в записной книжке художника есть запись адреса, где жила её семья: «ванн Гётем бульвар Клиши». Мы видим глубокие корни социального зла, где нет виноватых, где все жертвы.

А Симона де Бовуар в своей книге «Второй пол» пишет: «В действительности в том обществе, где наличествуют нищета и безработица, каждая профессия тотчас приобретает своих служителей пока будет необходимость в полиции и проституции, будут и полицейские и проститутки.

Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. Эдгара Дега причисляют к импрессионистам. Кроме того, в среднем оба эти ремесла дают больший доход, чем многие другие. Он был первым из европейских художников, кто абсолютно по-новому увидел балет.

Хотя часть скульптур была отлита в количестве в соответствии с договором, около трети были выполнены лишь в 10 – 12 экземплярах, а «Маленькая танцовщица 14-ти лет» – более 30 экземпляров. Самая удивительная идея Дега была одеть скульптуру в настоящую одежду. Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка.

В то время преступников рассматривали как пережиток более ранней эпохи, когда человеческий вид был более примитивным и атавистические черты видели в так называемом «лице преступника».

В своей книге The Spectacular Body («Показательное тело») профессор Антеа Кэллен (Anthea Callen)пишет: «Отвращение буржуазных критиков и зрителей было вызвано тем, что Дега не просто натуралистично изобразил девочку, он придал ее лицу «дегенеративные» черты, которые отсутствовали у модели — дочери прачки и портного Мари ванн Гётем». Эбрара (1937) мастерская закрылась.

Неожиданностью для исследователей было обнаружение серии скульптур с маркировкой «Model», которые, как они потом определили, были изготовлены первоначально с воско-пластилиновых оригиналов, а уже по ним, как по моделям, отливались остальные скульптуры. Мать зарабатывала стиркой, а отец был портным.

Так правдоподобно Дега передавал бешеный ритм жизни, характерный для его времени. У последнегополотно приобрел Щукина для своей коллекции. 1. Эдгар Дега, скульптуры которого долгое время были неизвестны миру, скрывал от общественности еще один свой талант. Как ему это удаётся.

Как свидетельствовал маршан Поль Дюран-Рюэль, «в течение последних пятидесяти лет своей жизни Эдгар Дега много времени занимался лепкой скульптуры». Эбрара не полностью выполнила договор.

В то время была популярна теория Чезаре Ломброзо, который говорил о важности применения методов естествознания в криминологии: преступники, по его мнению, отличались от всех остальных людей «атавистическими» внешними признаками, свидетельствовавшими об отставании в развитии.

Илер-Жермен-Эдгар де Га (1834–1917), впоследствии ставший известным под именем Эдгар Дега, впервые начал лепить скульптуры из воска около 1860года.

Бернд Гров пишет: «Дега рассказывает о труде, который надо затратить во имя видимой непринужденности, он рассказывает о нудной изматывающей рутине подготовки танцовщиц», «В его искусстве отображен мир, в котором объединено мимолетное и стабильное, видимость и правда, вымысел и нешуточная трезвость взгляда, которые нельзя разделить. Довольно ощутимая перемена в творчестве. Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах.

Художник испытывал слабость к движению и хотел изображать только его. По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. Как известно изготовленные повторения с этой «модели» несколько отличаются размерами и весом.

Дега рисовал эти позиции, когда наблюдал за занятиями балетного класса. А. С. Это ему явно удавалось. Друг Дега Эдмон Дюранти (Edmond Duranty)– журналист и критик, описывает статуи древнего Египта как поразительно современные. И в 20-х годах прошлого века это было сделано.

Когда художник стал хуже видеть, он стал постепенно переходить от масла к пастели. Это обман и этот обман лежит в основе искусства».

Однако, Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки). Большинство женщин легкого поведения были или блондинками или рыжими.

Дега говорил: «Каждый видит то, что хочет видеть. Эта ошибка вскоре была исправлена самим Покрышкиным.

Рентген показал необычную начинку скульптур Дега

После многократных посещений Италии, Дега написал ряд портретов своей семьи. На восковых манекенах часто изображались симптомы заболеваний, которые можно было подхватить от венерически больных проституток.

Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Дега рисовал Мари ванн Гётем и одетой и обнаженной, следуя приемам старых мастеров, сначала изображавших обнаженное тело, а потом добавлявшим одежды. Незадолго до смерти А. -О.

Пушкина, г. Москва.

В 1881 году Эдгар Дега, ранее никогда не выставлявший скульптуру, продемонстрировал своё новое творение«Четырнадцатилетняя танцовщица».

Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Эдгар Дега.

Художник изображает не вакхическую пляску античности, не «евритмию» Платона, не гордую пластику Ренессанса, не медлительную плавность менуэта, но театральный танец современной академии.

К слову сказать, при ее изготовлении литейщик А. Палаззоло, работавший в мастерской А. -О.

Нечто подобное произошло и с Мари ванн Гётем, он делает более низким лоб, уплощает макушку, увеличивает челюсть, выдвигая «морду» вперед («морда» — выражение которое использовали тогдашние критики).

Таз для мытья. Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении.

Критики вопрошали: «почему она так уродлива. Дега любил четкие контуры в живописи. Это произошло в 1881 году на шестой выставке импрессионистов в Париже, где экспонировалась скульптура «Маленькая танцовщица 14-ти лет». Однако они ему были, без сомнения, близки, ведь они также отличались динамичностью.

Как писали многие современники, все были в шоке. Скульптура изображает балерину, стоящей на одной ноге «ласточкой» и ныне принятое название «Большая арабеска, третья позиция, склонившаяся», в некоторых изданиях переводится как «Ласточка» 1. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. В этом виде искусства он больше опирался на осязание, а не на зрение.

Эти портреты были выставлены в 1871 году рядом с «танцовщицей». 1884 г. Бумага, пастель. «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица»— самая важная из его восковых скульптур— была представлена в Париже на Шестой выставке импрессионистов в 1881году, где вызвала настоящую сенсацию.

Ученые выяснили, что скульптуру «Маленькая танцовщица» создал Эдгар Дега

А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. Балет Дега – классический балет, выродившийся в условное и застывшее зрелище. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки».

Он поставил свою танцовщицу в четвертую позицию. Было решено отлить семьдесят четыре из них в бронзе и по этим моделям фирма Эбрар (Hebrard) изготовила определенное число отливок. Танцовщица постоянно балансирует между предельным реалистичным и странным искусственным.

Яков Тугенхольд писал о Дега: «Он выдавал отрицательные образы за положительные и таким образом заставлял увидеть отрицательное, которое люди не замечали».

Теодор Адорно в своей работе «Эстетическая теория» заметил, что с приходом символизма интерес и воспевание проститутки в искусстве начался примерно с Уильяма Блейка, переходя наивысшей точкой в «Цветах зла» Бодлера.

У Пушкина сказано, что Истомина «летит, как пух из уст Эола» и от того она мне представлялась женщиной с конституцией Екатерины Максимовой. Балетные картины Дега – это не столько картины балетомана, для этого он был слишком ироничен и страстен.

Читайте также:  Описание картины михаила нестерова «горы»

«Танцовщица» Дега была и древней и современной – Гюисманс видел в «Танцовщице» будущее искусства: «В первой своей попытке Дега перевернул традиции скульптуры с ног на голову, с её раскрашенной головой и высоко задранным подбородком, с её худым лицом, постаревшим раньше времени, с её руками, сцепленными за спиной – эта маленькая статуя является первым подлинно современным произведением скульптуры, которая мне известна». 1886 г. Бумага, пастель. Больше нет многообразия мелких деталей, а цвет и линия сливаются в одно.

Музей искусств Филадельфии, США. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега. Особую известность получила проведенная им в 1902 – 1908 гг. Эти заведения нередко посещали также Мане и его товарищи.

Он нарисовал им низкие лбы, тяжелые челюсти, тяжелые веки. Всёсмешалось в этом храме великой оперы, где располагалась и балетная школа. Относительно женственности среди художников и зрителей единства намного больше. С 1860-х по 1870-е годы художник часто бывает в кафе Гербуа, также иногда заглядывает в «Новые Афины».

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/dega-skulptura-balerina/

Трансформация темы всадника в творчестве итальянского скульптора Марино Марини после 1950 года

Тема Всадника в творчестве итальянского скульптора Марино Марини является центральной. На протяжении всего творческого пути мастер снова и снова возвращается к этому сюжету. Но в течение жизни трактовка Всадника эволюционирует. Это связано с изменением взглядов скульптора, его отношением к трагическим событиям ХХ века.

Еще в юности Марино Марини обращается к этой теме. Сначала лошади и Всадники были для мастера олицетворением гармонии мира, они были светлыми, радостными, немного загадочными.

Но потрясения, которые скульптор испытал в годы Второй мировой войны, нашли яркое отражение в теме Всадника, в этот период в работах мастера чувствуется пессимистическое настроение, которое усиливается с каждым годом.

В 1950-е годы Марино Марини создает более драматические чем прежде образы, лошадь и наездник становятся угловатыми, страдающими, истощенными.

В ранних работах скульптура лошади имели скорее эпические черты, это анатомически правильные, устойчивые фигуры, обращенные в своих истоках к античным пропорциям.

В 1950-е годы появляется Лошадь (Cavallo. 1950), с удлиненными, вытянутыми ногами и вздернутой головой, она ревет в агонии.

Это абсолютно новая тема, до этого момента Марино Марини не создавал таких символичных, экспрессивных образов лошадей.

Всадник (Cavaliere) созданный в 1950 году также кажется странным образом как бы натянутым и заряженным. Голова лошади, на геометрической, истощенной шее, повернута в сторону и вверх, как будто у собаки, которая воет на луну.

Тело лошади сильно трансформировано; ноги разваливаются в сторону, они больше не оформлены, а острые, грубые и даже в какой-то степени отталкивающие; торс – жесткий, как будто кристаллический. Эта фигура со своими нечеткими границами только условно напоминает тело лошади.

Животное, кажется, хочет сбросить всадника, который вот-вот слетит с его спины; его руки и ноги раскинуты широко, а на лице – маска ужаса; телом он падает на крестец лошади, лишенной хвоста.

В таких экспрессивных образах Марино Марини пытается выразить свое состояние, свои мысли о мире, о судьбе человечества.

О процессе творчества он говорит следующее: «Если я что-то должен выразить, это не отпускает меня, пока я от этого себя не освобожу; после я опять становлюсь спокойным, безмятежным.

Страсти, тревоги, любовь, боль, неудачи и даже просто воображение могут мучить, пока они сидят внутри вас. Но если вы выразите их в скульптуре, то они освободят вас и принесут счастье» [2, p. 25].

Еще одна уникальная работа, открывающая новую тему – это падающий с лошади всадник. Подобная трактовка вызывает в памяти образ Герники П. Пикассо. Всадник (Cavaliere 1950-1953), как будто с огрызками рук падает назад в насильственной позе полной безысходности. Эта работа открывает тему Чудеса (Miracoli). «Перевернутые всадники – говорил Марино Марини – это Чудеса.

Моя идея в том, что они разрушают сами себя. Всадник становится сгоревшей деталью. Он больше не чувствует себя свободно в мире, он хочет сделать дыру в земле, проткнуть ее и провалиться в космос. Он не может оставаться с людьми. Лошадь подчиняется его желанию» [1, p.13].

Так родились Чудеса, которые трансформировалаись из добродушных Всадников в новую тему саморазрушения, протеста и одиночества. В Чудесах, мы говорим во множественном числе, потому что эта тема воплотилась в целый ряд удивительных произведений, не важны форма или линия; самое главное здесь – это более лирическое и поэтическое воображение. Все должно существовать на уровне исходного значения.

Идея, лежащая в основе Чудес, — это идея их собственного разрушения. Это гремучая идея, поэма о Всаднике, который, в определенный момент, разрушает сам себя. Здесь можно провести некую параллель с образом Икара, который хочет вознестись в небеса, но там ему так же неуютно, как было и на земле. Так Всадник в Чуде хочет пронзить земную твердь или даже улететь в космос.

Он не чувствует удовлетворения среди других людей, которые довольны своей жизнью, которым комфортно. Всадник пытается сбежать и в итоге уходит и разрушает сам себя.

Эта неопределенность воплотилась в Чуде (Miracoli 1951-1952), бронзовой скульптуре, в которой полная округлая лошадь как будто замерла в момент падения, а испуганный наездник падает со спины.

В мире как будто все перевернулось с ног на голову; эта работа — демонстрация того, как когда-то триумфальная победа человека над величественным животным теперь утеряна и стала скорее мрачной насмешкой.

Более того, работа говорит о невообразимом ужасе, который может вызвать такую трансформацию этой величественной, эпической темы.

К 1953-54 годам, когда было создано еще более тревожное Чудо, стилизованная версия темы Всадников, в которой лошадь падает, а наездник остается, на мгновение он сумел как-то зацепиться за спину лошади.

Марино Марини переходит в этой работе на еще более критический уровень, здесь появляется окаменелость.

Острые, как зазубрины, ребра животного хорошо видны, грубые царапины, рубцы на сжатом торсе, показывают напряжение лошади, а поднятая, скрученная голова как бы издает бессловесный крик – эта фигура вызывает ассоциации с умирающими лошадьми во многих изображениях боя быков у П. Пикассо.

Погибающие Всадник и лошадь – это такой же памятник бессилию и концу цивилизации перед лицом бездумного варварства человека, как и меланхоличный Умирающий Галл в римском искусстве.

В течение буквально нескольких лет, завершив в 1957-58 годах Монументальную композицию всадника (Composizione Equestre Monumento) Марино Марини редуцировал свои формы до почти чисто геометрических, хотя еще и явно естественных форм.

Его наездник – это сплющенный диск, присоединенный к грубому, безрукому торсу, кажется, едва ли касается спины лошади, которая так крепко стоит на своих широко расставленных ногах, что напоминает этим предмет мебели.

Эта античная пара – теперь обычные элементы в механизированной конструкции, смотрят безучастно в одном направлении, их лица и позы ничего не выражают их тела, как будто заморожены и неподвижны.

Как и героические памятники воина и его верного коня, созданные много веков назад и затем ушедшие в небытие, лошадь и всадник Марино Марини утратили свои отличительные черты. Они холодные, потерянные, поврежденные символы, пережитки славного прошлого.

Первые всадники у Марино Марини были наполнены радостью, красотой, легкостью и надеждой – их настроение так же светло, как и его Помоны -женские образы, или как грациозные танцоры у Матисса; в характерных поздних работах лошади лежат безжизненно на земле рядом с всадником.

«Первые намеки на стилистические инновации можно видеть в серии набросков, сделанных между 1957 и 1960 годами. Этот период развития можно проследить в разных проявлениях творчества Марино Марини.

Его язык приобретает жесткий тон, не просто драматический, но нагруженный чувством тревоги и опасности.

Это переживание, которое приводит к созданию еще более изломанных, более обнаженных образов: таких как Воины и Крик, образов, в которых лошадь и всадник лежат на земле, поникнув, изломанные на останки» [3, p.17].

Поздние Всадники получают название — Воины (Guerriero 1959 — 1960) представляют тему, которая возникла из его темного взгляда на мотив лошадь и всадник, и от воспоминаний об окаменелых останках людей в Помпеях.

На самом деле, эта серия даже более насильственная вариация Всадников – в Воинах человек и животное окончательно редуцированы до простой конвульсии, последняя агония перед тем, как их заберет милосердная смерть.

Марини считает 1945 год поворотной точкой, когда его скульптура стала приобретать более жестокие характеристики, как, например, в Воинах, и которая дала толчок его длительному интересу к теме Всадника.

Для Марино Марини Воины несут в себе тотальное разрушение мирового порядка, и возможно, они являются выражением его самых тягостных мыслей об этой трагедии – перефразируя Марино Марини можно сказать, что Воины — это попытка окончательно развеять миф героя.

Медленно, но верно Тема смерти и разрушения постепенно встраивается в его работы. Как отмечал скульптор, он больше не пытается «воспевать триумф героя-победителя, но уже показывает нечто трагическое в нем, закат человечества, разрушение, а не победу [2, p.15].

Бронзовая скульптура Воина (Guerriero) была создана в тот же период, что Монументальная композиция Всадника (Composizione Equestre Monumento), она отражает все те же мысли Марино Марини, хотя и гораздо более абстрактно.

Воин, его лицо, вздернутое в последнем слепом крике, скручивается на бок с падающей лошади, представляющую собой практически бесформенную массу, которая, кажется, одновременно есть и часть человека, и часть земли под ними. Хотя нам и не показывают, что привело к падению воина, его бессловесная ярость передает страшный, беспомощный крик в небеса.

Некоторые исследователи рассматривают эту работу как значительно более далекую от традиций итальянского искусства, чем другие образы, созданные Марино Марини [4, p.6].

Наездник лежит на земле в работе 1962 года Крик (Il Grido), и рядом – лошадь, в последней агонии.

В сам момент распада лошадь и всадник все еще показывают свою причастность к миру живых, и их отчаяние и опустошенность делает эту бронзовую скульптуру бесконечно более трогающей, чем ранние, более натуралистичные скульптурные композиции.

Здесь, возможно в сам момент ухода в вечность, всадник стремится к небу и смотрит решительно вверх, то ли с тоской, то ли со смирением.

Финальная стадия величайшей темы Марино Марини показывает всадника почти полностью уничтоженного, побежденного, ниспровергнутого. В последние годы лошадь и всадник распались на абстрактные упорядоченные анатомические фрагменты. К концу 1970-х годов чувство неизбежного апокалипсиса настигло скульптора, искаженные наездник полностью потерял контроль над лошадью.

В крупной скульптуре 1972 года Идея образа (L’idea per un’ Immagine), лошадь и всадник сливаются в одной монументальной, абстрактной и символической форме.

В этих неровных, крутых поверхностях скульптуры и в острых углах, пожалуй, наиболее глубоко выражается страх Марино Марини перед разрушением мирового порядка. Скульптор больше не видит лошадь и всадника в динамике.

Теперь для него лошадь и всадник – это скрученный, угнетенный, застывший элемент, абсолютно неделимый. В скульптуре Идея образа (L’idea per un’ Immagine) человек и животное были окончательно лишены всех своих узнаваемых черт.

Здесь, этой последней монументальной работой художник как бы прочитывает нам немногословную, тонкую поэму, окончательное выражение его чувств по поводу сил, которые оказывали влияние на его искусство. В этой работе и реминисценции с античными темами; и аллюзии на произведения О. Родена, М.

Россо и других мастеров; здесь также проявляется его любовь к работе с бронзой, материал, который Марино Марини мог царапать и ломать, чтобы получить «таинственную патину, прекрасную, живую и естественную». Наконец, тут есть напоминание об ужасах войны, и это, несомненно, главный посыл данной монументальной работы.

Одна из последних работ, завершенная Марини за несколько лет до смерти в 1980 году, называется «Композиция» (Composizione. 1976). Эта работа отражает сознательно фатальный взгляд на бытие. Мы видим, предположительно, лошадь.

Читайте также:  Описание картины исаака левитана «весна пришла»

Смерть разрушила, разломала это жалкое создание, превратив ее в комки бронзы, бесформенные и несвязные.

Это разделенное на части существо лежит на рваной, неровной возвышенности, его отдельные части как будто все еще стремятся соединиться друг с другом, но им не суждено никогда опять стать неделимым целым.

Такова эволюция темя Всадника в творчестве Марино Марини. Всадники менялись динамично, раскрывая все новые и новые грани таланта итальянского скульптора. Такое разнообразие форм, экспрессия и эмоциональность образов внутри одной темы свидетельствует о богатом внутреннем мире мастера, его стремлении выразить общечеловеческие ценности через пластический язык скульптуры.

Список литературы

1.      Carandente G. Marino Marini. Catalogue Raisonne of the Sculpture. Skira Editore. Milan, 1998.

2.      Hunter S. Marino Marini. The Sculpture. N.Y, 1993.

3.      Guastalla Giorgio and Guido. Marino Marini. Catalogue Raisonne of the Graphic Works (Engravings and Lithographs). 1919-1980. Leslie J. Sacks Editions. Graphis Arte Editions, 1993.

4.      Russoli F. Il Guerruero di Marino Marini. Milano, 1967

Источник: https://moluch.ru/archive/12/872/

Лошадь Аппалуза: описание и содержание породы, особенности ухода, фото

В коневодстве существует много пород лошадей. Они отличаются не только окрасом, телосложением, но и своим характеристиками. Огромную ценность составляет уникальная порода лошадей — Аппалуза.

Происхождение породы

Своим происхождением лошадь обязана коренным жителям Америки — индейцам племени не-персе. Данная порода была выведена путём скрещивания коней испанских конкистадоров и европейских пород.

После переселения в резервацию индейцы постепенно утратили навыки коневодства.

И только в 1938 году общество «Клуб любителей Аппалузы» под предводительством фермера Клода Томсона полностью восстановило породу.

Описание и отличительные черты породы

Порода имеет определённые особенности, по которым её легко выделить среди других лошадей. К отличительным чертам относят:

  • чубарую масть;
  • пятнистую шкуру;
  • белую склеру глаз;
  • полосатые копыта.

Описание внешнего вида

Внешний вид животных очень яркий, что высоко ценится среди коневодов.

В таблице подробно описаны внешние характеристики данной породы:

Внешний вид Животное среднего роста. Имеет яркий пятнистый окрас.
Высота в холке 142–163 см.
Длина туловища 150–170 см.
Обхват груди 160–180 см
Обхват пясти 18–20 см.
Масть Чубарая.
Голова Пропорциональная, среднего размера.
Уши Аккуратные, короткие.
Шея Широкая, хорошо сложена.
Глаза Большие, имеют белую склеру.
Грива Гладкая.
Холка Длинная, хорошо выражена. Высоко расположена.
Круп Небольшой, хорошо развит.
Хвост Длинный, пушистый.
Спина Широкая, мускулистая.
Грудь Длинная, глубокая.
Ноги Среднего размера, мускулистые, хорошо развиты.
Копыта Узкие, имеют острый скос.

Использование и продуктивные качества

Лошадей породы Аппалуза чаще всего используют для скачек, так как данные животные очень выносливы, послушны и сильны. У них наблюдается быстрая совковость (смена темпа бега), отменный галоп, умение преодолевать препятствия на скаку.

Эти качества позволяют скакунам породы Аппалуза становиться чемпионами скачек. В верховой езде используют для любительских соревнований. Лошади довольно дружелюбны к людям, поэтому наезднику легко управлять таким животным.

Используются в разных видах конного спорта:

  • скачки;
  • родео;
  • пробеги;
  • игры.

Особенности темперамента

Животные породы Аппалуза обладают спокойным, добрым характером. Довольно игривы. Во время прогулок не делают резких движений, поэтому подойдут даже новичку. Послушны и верны наезднику. Легко меняют темп бега.

Лошади хорошо обучаются. Быстро заучивают новые трюки благодаря врождённой сообразительности и старательности. Животное может выбрать для себя одного наездника на всю жизнь. Это является огромным достоинством породы для участников верхового спорта.<\p>

Достоинства и недостатки

Прежде чем выбрать данную породу для разведения, необходимо ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами её содержания. К достоинствам данной породы можно отнести такие качества:

  • выносливость;
  • дружелюбие по отношению к человеку;
  • хорошая совковость;
  • высокая скорость бега;
  • нетребовательность к пище;
  • необычный окрас.

К недостаткам породы можно отнести лишь высокую цену на жеребцов. В остальном лошади Аппалуза прекрасно подойдут любому коневоду.Узнайте как, сколько и в каком положении спят лошади.

Особенности содержания и ухода

Коней породы Аппалуза необходимо обеспечить качественным уходом и кормлением. Это главный аспект содержания лошади, который позволит уберечь животное от заболеваний.<\p>

Обустройство конюшни

Важным моментом в содержании лошади является обустройство конюшни. Для жизнедеятельности животных имеют значения материалы, из которых построено их жильё, и пространство между стойлами. Общие правила обустройства конюшен:

  1. Конюшня может быть построена из деревянных брёвен (размером 20–23 см) или кирпичей(1,5–2 кирпича, кладка 40–45 см). Бетонно-блочные конюшни лучше не строить — в такие жилища плохо проникает воздух и тепло. Животные будут чаще болеть.
  2. Каждую лошадь ставят в отдельный денник или стойло. Наиболее подходящий размер денника составляет от 10 до 14 метров пространства.
  3. Толщина стен должна быть 40 см. Оптимальная высота конюшни — от 3 до 3,8 м.
  4. Ширина дверей должна быть такой, чтобы лошадь и наездник могли пройти в один ряд через отверстие. Ворота, ведущие в конюшню, обязательно должны открываться снаружи.
  5. Освещение в конюшне создают двух типов: естественное (окна) и искусственное (лампы). Окна в конюшне необходимо устанавливать на высоте 1,5–2,1 м. Второй способ освещения — с помощью энергосберегающих ламп, уровень освещённости — 150–200 люкс. В норме у лошадей должно быть 16 часов светового дня и 8 часов темноты для отдыха за сутки.
  6. Пол в конюшне заливают бетоном, заранее устанавливая его с наклоном. Наклон позволяет без проблем выводить мочу животного в дренажную систему. Лошадь содержится на подстилке из соломы и опилок.
  7. Кормушки устанавливают возле прохода к стенке денника. Их делают из водонепроницаемых материалов с закругленными углами. Поилки ставят по диагонали от кормушек, чтобы корм лошади не попадал в чистую воду. Устанавливают ёмкости для еды и воды на высоте 1 метр.
  8. В помещении, где живут лошади, обязательно устанавливают вентиляцию: естественную или принудительную. Но при этом необходимо следить, чтобы не было сквозняков. В холодное время года конюшню утепляют с помощью обогревателя. Температура в конюшне должна быть не ниже +10…+15 °C.
  9. Относительная влажность воздуха в конюшне в норме должна составлять 60–75%, подвижность воздуха — 0,1–0,5 м/с.

Чем кормить лошадь

Лошади породы Аппалуза — сильные и выносливые животные, поэтому им необходимо качественное питание. Основой пищевого рациона животных служит сено. Оно должно быть без пыли и плесени, заранее очищенное от ядовитых растений. Сено должно храниться в сухости и чистоте.

Важно! В организме лошади плохо усваивается пшеница, кукуруза и ячмень.

Дополнительно в корм вводят овёс, отруби и мюсли — они поставляют в организм клетчатку, которая помогает расщеплять углеводы и жиры. В еду коням запрещено давать:

  • все фрукты, кроме яблок и арбузов, также нельзя кормить животное сухофруктами;
  • все овощи, кроме моркови;
  • свежий хлеб;
  • печенье.

Лошадь привыкает к режиму приёма пищи, поэтому необходимо кормить её в одно и то же время, не изменяя рацион питания кардинально. Корм нужно давать 3–4 раза в день небольшими порциями.

Перед активными физическими нагрузками кормление запрещено. Кроме еды, конь должен иметь доступ к чистой воде постоянно. Лошадь может выпить около 35 литров жидкости в сутки.

Для повышения иммунитета, укрепления суставов и продления жизнидеятельности животным дают следующие витамины:

  • бета-каротин;
  • витамины А, D, E, K, B, С;
  • минералы: железо, цинк, медь, марганец, селен, йод;
  • макроэлементы: кальций, фосфор, магний, калий, натрий.

Прежде чем вводить лекарственные добавки в рацион питания животных, необходимо пройти консультацию у ветеринара. Маленькие жеребята имеют определённые особенности питания в первые месяцы своей жизни. Сразу после рождения малыш ест молозиво матери, а молоко сосёт до 6 месяцев своей жизни. В два месяца жеребёнку начинают давать концентраты, а в три добавляют сено и корнеплоды.

В зимнее время года

В холодный период корм лошадей должен быть максимально питательным. Основа корма — это сено из скошенной перед цветением травы. Сено должно быть хорошо просушено. Дополнительно добавляют ячменную или овсяную солому. Можно добавлять кормовую свёклу. Если вы даете коню только солому, то дополнительно жеребец должен съедать не менее 8 кг корнеплодов в сутки.

В тёплое время года

Весной и летом, когда растёт свежая трава, лошадь выпасают. Основой её питания в тёплый период года составляет трава и сено. Необходимо следить за тем, чтобы лошадь паслась на проверенных участках, где нет ядовитых растений.

У коней нет рефлекса срыгивания, поэтому животное не сможет избавиться от съеденной вредной травы в организме. Для быстрого усваивания необходимых веществ в еду добавляют комбикорм: гранулы с витаминами и минералами.

Также животным дают свежие яблоки и морковь.

Уход и гигиена

Гигиена животного заключается в очистке его жилища и в мытье самого коня.

Важно! Конюшню чистят ежедневно. Если оставить экскременты на полу стойла, животное может заразиться инфекционным заболеванием.

Чтобы почистить стойло, необходимо совершить такие этапы:

  1. Вывести животное на улицу.
  2. Вынести кормушку и поилку.
  3. Убрать в тележку мокрую подстилку и навоз.
  4. Подмести в стойле. Проверить ещё раз, все ли экскременты вынесены.
  5. Промыть в отсеке стойла. Если необходимо, используйте дезинфицирующее средство.
  6. После высыхания пола добавить чистую солому и опилки.
  7. Налить чистую воду в поилку, добавить еду в кормушку.

Животное нуждается в очистке не только своего дома, но и тела. Для того чтобы почистить коня, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Очистить с одной стороны голову, плечи, спину, конечности. То же самое необходимо повторить на другой стороне. Сначала грязь удаляют с помощью щётки. Потом лошадь обмывают водой.
  2. Глаза и ноздри вытереть мокрой мочалкой.
  3. Волосы и гриву вычесать с помощью расчёски движениями сверху вниз. Если наблюдаются трудности с вычёсыванием, можно обработать волосинки спреем для хорошего расчёсывания гривы у лошади.
  4. Копыта очищают руками или специальным крючком. Каждые 6 недель лошадь заново подковывают.
  5. После завершения чистки лошадь необходимо отполировать замшей.

Гигиенические процедуры коню проводят каждый день.

Размножение Аппалузы

Период половой зрелости у самки наступает в возрасте около 3 лет. Наиболее благоприятным периодом для размножения считается период с весны до конца лета. Срок может незначительно измениться в одну из сторон. Это связано с питанием и размером эмбриона.Во время ожидания приплода, самка должна питаться качественным кормом.

Его объём увеличивается до 40% выше нормы. У неё всегда должна быть чистая вода. Необходимы лёгкие упражнения, так как роды у кобылы с повышенным весом могут пройти с осложнениями. По рекомендации ветеринара можно делать кобыле уколы с витаминами для укрепления иммунной системы мамы и малыша. Беременность проходит в несколько этапов:

  1. Оплодотворение эмбриона, присоединение к стенкам матки плодного яйца. Длится первые 110 дней.
  2. Следующие 110 дней эмбрион растёт в утробе матери.
  3. В последний триместр беременности жеребенок завершает своё развитие и готовится к появлению на свет.

Перед родами необходимо подготовить помещение:

  • продезинфицировать стойло;
  • убрать из конюшни других животных;
  • сменить подстилку на чистую;
  • подвязать кобыле хвост, чтобы ей было удобней.

Роды у лошади проходят на боку. Как правило, роды длятся около получаса. В это время у кобылы учащаются потуги, и она выталкивает жеребёнка наружу. Малыш рождается копытами и мордой вперёд. После этого мама разрывает пуповину, облизывает жеребёнка и помогает ему подняться на ноги. Далее происходит процесс первого кормления.Важно! Вмешательство человека в процесс родов крайне не желателен. Если вы видите, что кобыле нужна помощь, необходимо доверить это квалифицированному ветеринару.

Профилактика болезней

Чтобы лошадь долго и преданно служила вам, необходимо заботиться о её здоровье в разные периоды жизни: от рождения до старости. Для этого соблюдайте правила профилактики заболеваний:

  1. Воздух в конюшне должен быть чистый, система вентиляции должна работать постоянно. Несвежий воздух пагубно влияет на состояние лошадей.
  2. Убирайте в стойле ежедневно. В остатках испражнений содержатся паразиты, которые поражают внутренние органы коня. это приводит к расстройствам питания, уменьшению производительности, ухудшению внешнего вида шерсти.
  3. Делайте перерывы в работе коня в жаркие дни. Лошади плохо переносят жару. Чтобы закалить животное, можно начать обливание тёплой водой.
  4. Избегайте сквозняков. Нахождение в помещении с повышенным движением воздуха приводит к простудам у коней.
  5. Следите за питанием животного. Зерновой корм дают только после отдыха коня, так как он быстро начинает бродить. Колики, возникающие вследствие брожения, сильно беспокоят животное, так как растягивают стенки небольшого желудка.
  6. Сено и солома должны быть чистыми, без заплесневелых участков. Вода также должна быть свежей и чистой. Если пренебрегать этим, у лошади появятся кишечные заболевания.
Читайте также:  Описание картины александра бенуа «кладбище»

Перспективы и выгода разведения лошади Аппалуза

Содержать животное выгодно, так как Аппалуза не имеет особенностей питания, ухода или лечения. Лошади породы Аппалуза подходят для использования их в качестве наездников и выращивания чемпионов скачек.

Особей можно использовать в иппотерапии, так как они очень покладистые и проявляют дружелюбие к человеку.

Кроме того, животных можно готовить к выставкам, которые регулярно проводит Ассоциация по разведению Аппалузы.

Аппалуза — приятная, спокойная и очень красивая лошадь редкой масти. Её содержание позволит вам иметь верного и преданного друга, быстрого скакуна и красивое потомство впоследствии.

Источник: https://fermer.blog/bok/zhivotnye/loshadi/porody-loshadey/506-opisanie-porody-loshadi-appaluza.html

1854 год. Офорт, акварель Лошадь и наездник

Подлинная старинная гравюра, офорт.

Ручная издательская раскраска акварелью.

Возраст около 160 лет.

Художник Джон Лич (John Leech)

Лошадь и наездник

Портрет художника

(в стоимость не входит):

Джон Лич (29 августа 1817 — 29 октября 1864, Лондон)

— английский карикатурист и иллюстратор. Джон Лич родился

в Лондоне. Его отец, родом из Ирландии, был арендодателем

помещений для лондонского Кофейного Дома на Ludgate Hill, по

свидетельству  знавших  его людей «человек тонкой шекспировской

культуры  и  безупречный  джентльмен».  Его мать из семьи Ричарда

Бентли. Лич унаследовал от отца любовь к рисованию, начав рисовать

в очень  раннем  возрасте.  Когда  ему  было всего три года, друг семьи

Джон  Флаксман  восхитился  его эскизом, добавив: «Не позволяйте ему

бросить  рисование,  пусть  его  гений  следует  собственным  путем и он

удивит  мир».  Рисунок  «Почтовая  карета»,  созданный  им  в  шесть  лет,

уже полон удивительной энергией и разнообразием скачущих лошадей.

Лич  получил  образование  в  школе  Charterhouse  и  в шестнадцать лет

стал  учиться  на  медика  в  больнице  Святого Варфоломея, где выиграл

приз   за   точность  и  красоту  своих  анатомических  рисунков.  Ему  было

восемнадцать, когда были опубликованы его первые гравюры и зарисовки

«Комические исследования персонажей лондонских улиц». Затем он создал

несколько политических литографий, сделал наброски для «Жизни Белла»,

и подготовил иллюстрации для «Пиквикского клуба». В 1840 году Лич

внес свой вклад в иллюстрацию журналов сборника Бентли серией

офортов, иллюстрировал Гая Фокса и Оливера Твиста. Среди его

знаменитых работ — иллюстрации к произведениям Чарльза

Диккенса, юмористические офорты к «Комической Истории

Англии» (1847-1848 гг) и «Комической Истории Рима»

(1852 г.), серия офортов «Как подняться в

обществе» (1845 г.), офорты

спортивных сцен.

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО

Размер рамы 32,5 х 26,5 см. Хорошее коллекционное

состояние гравюры. Современное обрамление

в багет из натурального дерева, паспарту

с v-канавкой, качественное тонкое стекло

«Фениция» Израиль, задник, пылевая

защита, подвес рамы — трос,

сертификат-аннотация.

Вы покупаете подлинную старинную

гравюру (не копию и не репринт)

в современном обрамлении.

Эта гравюра послужит хорошим подарком охотнику,

коллекционеру антиквариата, Вашему начальнику,

сослуживцу, украсит кабинет, спальню, жилую

комнату, загородный дом и офис.

Источник: http://oldgravura.ru/prod/starinnaya-gravyura-v-rame—i4484/

Лошадь и наездник: размер имеет значение!

Один из наиболее распространенных вопросов, которые задают инструкторам начинающие наездники: «Не слишком ли я крупный для моей лошади?».

Действительно, габариты лошади и всадника должны быть пропорциональны, но вес – не единственный фактор, который необходимо принимать во внимание.

Важен также рост наездника и его навыки верховой езды: все это влияет на то, насколько комфортно и уверенно чувствует себя лошадь. Поэтому в некоторых случаях небольшая лошадь может прекрасно ездить под крупным седоком.

Умение кататься верхом
Один из факторов, влияющих на то, насколько легко лошади нести седока, и имеющий не меньшее значение, чем вес наездника – это умение всадника кататься верхом.

Лошади значительно легче нести наездника, с легкостью держащего равновесие, чем неумелого, болтающегося туда-сюда новичка.

Это можно сравнить с тем, когда вы несете на руках спящего ребенка: именно так чувствует себя лошадь, идя под седлом наездника, не держащего баланс.

В скором времени у лошади, которая возит неумелого наездника, начинаются проблемы со спиной, которые, в свою очередь, приводят к нежелательным проявлениям в поведении.

Постарайтесь постоянно работать над техникой верховой езды: не только вы сами, но и ваша лошадь будете чувствовать себя увереннее и комфортнее.

Возьмите несколько уроков с инструктором, и уделяйте особое внимание посадке и равновесию в седле.

Вес
Когда люди задают вопрос, не слишком ли они тяжелы для лошади, они имеют в виду вес. Недавнее исследование, опубликованное в ежегодном издании Journal of Veterinary Behaviour, утверждает, что масса тела наездника должна составлять не более 15% от веса лошади.

Это означает, что лошадь весом в 650 кг может с легкостью везти человека весом в 70 кг. Раньше считалось, что вес всадника может равняться 20% веса лошади, но последние исследования доказали, что это не так.

По приблизительной оценке, на сегодняшний день около 30% наездников слишком тяжелы для своих лошадей.

Если лошадь очень молода, ее суставы лишь формируются, или напротив, уже достигла пожилого возраста, и у нее начал развиваться артрит, необходимо облегчить ее ношу. Это касается и веса ездока, и времени, которая лошадь проводит под седлом, и интенсивности нагрузки. У лошади в расцвете лет нагрузка может быть максимально допустимой для ее возраста и веса.

Рост
Рост – другой важный фактор, влияющий на безопасность всадника. Если наездник очень высок, то на низкорослой лошади с тонкими костями он будет чувствовать себя некомфортно.

Высоким людям подойдут животные плотного телосложения: например, исландский пони, арабская или английская чистокровная лошадь. Запомните: если вам трудно держать равновесие, то лошади тяжело вас везти.

Подводим итоги
Выбирая лошадь, имеет смысл попробовать покататься на животных разных размеров. Если вы отличаетесь плотным телосложением, попытайтесь покататься на американской верховой лошади.

Для высоких и стройных людей больше подойдут арабские или английские лошади. Даже полные люди могут ездить на арабских лошадях, если у тех не тонкие кости. О толщине кости можно судить, измерив переднюю ногу лошади примерно в середине. Чем больше окружность, тем толще кость.

Для арабских лошадей окружность в 20 см считается солидной цифрой.

Чем больше вы подходите лошади по габаритам, тем удобнее и комфортнее будет вам обоим.

Источник: http://petshoptop.ru/ru/pet/horses/interesting-and-useful-horses/loshad-i-naezdnik-razmer-imeet-znachenie-580

INFORMATOR

 «Лошади, танцующие в вихре»

Кто может без восторга смотреть на ваш ритмичный шаг, на вашу безупречную отчетливость движений, на вашу сдержанность, на вашу ровность хода? РАФАЭЛЬ АЛЬБЕРТИ, ИСПАНСКИЙ ПОЭТ

ГАСНЕТ свет, раздаются звуки музыки. На манеже появляется всадник на белом скакуне. В такт музыке конь начинает выполнять грациозные движения. Затем появляются другие наездники. Синхронные движения и повороты лошадей — удивительное зрелище. Публика затаив дыхание смотрит на великолепный танец красивых животных.

Андалузская королевская школа верховой езды в городе Херес-де-ла-Фронтера (Испания) известна на весь мир своими танцующими лошадьми.

Их выступление — настоящий конный балет, включающий в себя хореографические элементы, основанные на упражнениях как спортивной, так и классической испанской выездки (doma vaquera).

Эффектность зрелищу придает испанская народная музыка и выполненные в стиле XVIII века костюмы всадников.

Чистокровная испанская лошадь

В выступлениях участвуют чистокровные испанские лошади, также называемые андалузскими. Лошади испанской породы жили в горах Пиренейского полуострова еще тысячи лет назад. Они были хорошо известны римлянам и служили им в качестве боевых коней.

Андалузскую породу отличает сила, резвость, горделивость и понятливость. При всей своей энергичности лошади этой породы очень послушны. Благодаря силе и подвижности они осваивают на редкость сложные поступи и прыжки. Тем не менее превратить благородное животное в грациозного танцора отнюдь не просто.

Работа с благородным животным

Андалузскую королевскую школу верховой езды основал Альваро Домек в 1972 году. В Школе большое внимание уделяется развитию у лошадей силы и координации движений. Поэтому они могут грациозно выполнять сложные упражнения.

Таким упражнениям обучают в двух известных центрах: в Испанской высшей школе верховой езды в Вене (Австрия) и в Королевской школе в Испании.

Представления, даваемые и в том и в другом центре, восторгают зрителей и впечатляют даже самых опытных наездников.

Чтобы достичь высоких результатов, и коню, и наезднику нужно много тренироваться. Как правило, они занимаются вместе пять раз в неделю по семь часов в день на протяжении четырех лет.

Работа с лошадью начинается с объездки, в ходе которой ее приучают двигаться вперед по команде всадника. Когда лошадь освоит это подготовительное упражнение в совершенстве, ее учат ходить, отклоняясь назад.

Это упражнение учит лошадь смещать центр тяжести назад и сосредоточивать силу в задней части туловища. Такой прием необходим для выполнения более трудных движений.

Движения, которым учится лошадь, делятся на естественные и искусственные. В первую очередь совершенствуются естественные аллюры — шаг, рысь и галоп.

Для выполнения искусственных движений, разработанных в Королевской школе, между лошадью и наездником должно быть взаимопонимание.

Выполнение этих движений требует величайшей точности и огромной физической силы. (Смотрите «Основные элементы конного балета».)

«Чтобы справиться со сложными упражнениями Королевской школы, лошадь и наездник должны чувствовать и понимать друг друга,— говорит Хосе Мария Санчес Кобос, ответственный за показательные выступления в Королевской школе.— Андалузцы считаются одними из благороднейших лошадей, и некоторые из них могут стать человеку настоящим другом. Конечно, бывает, что конь и наездник не ладят друг с другом, и тогда мы меняем пары».

На вопрос о том, как животные реагируют на музыку, Хосе Мария отвечает: «Лошади не воспринимают музыку так, как мы, но все же мелодии, которые они слышат во время выступлений, как-то на них влияют. Очевидно, они реагируют на народную музыку, которая является неотъемлемой частью представления, и откликаются на аплодисменты зрителей».

Лошади в Школе не испытывают недостатка внимания. Перед выступлениями их тщательно чистят, а после ежедневных тренировок моют, чтобы смыть пот и освежить. Кожа у лошадей более чувствительная, чем у человека, поэтому нуждается в особой заботе.

Хосе Мария добавляет: «В Испании говорят: „До 7 лет пусть лошадь будет у друга на обучении, с 7 до 14 лет пользуйся ей сам, а после 14 лет она годится лишь для врага». Но в нашей Школе так бывает не всегда. У нас был конь по кличке Заморано, который еще выступал в возрасте 22 лет!»

Конечный результат неустанной заботы и долгих тренировок — представление, в котором лошади показывают свое умение.

Зрители могут воочию увидеть, как прекрасно понимают друг друга лошадь с наездником и как изящные, но в тоже время сильные скакуны двигаются под звуки испанской народной музыки.

Неудивительно, что поэт Альберти в последней строке своего стихотворения назвал этих грациозных животных «лошадьми, танцующими в вихре».

[Сноска]

Согласно словарю, «выездка» — это «мастерство управления лошадью на разных аллюрах [способах хода или бега лошади]».

Всадник управляет животным посредством едва заметных движений руками, ногами, а также посредством перемещения веса своего тела.

Классическая испанская выездка (doma vaquera) — это совокупность упражнений, основанных преимущественно на тех видах работ, которые лошади выполняли на испанских скотоводческих фермах.

Основные элементы конного балета

  Ниже дается описание некоторых основных фигур высшей школы верховой езды.

Пиаффе. Это упражнение представляет собой ритмичную рысь на месте.

Пассаж. Лошадь медленно идет рысью, высоко поднимая копыта. Создается впечатление, что она танцует.

Левада. Лошадь отрывает передние ноги от земли и стоит под углом 45 градусов. Для этого требуется хорошая координация мышечных усилий и идеальное чувство равновесия.

Курбет. Лошадь выполняет несколько прыжков на задних ногах, не касаясь земли передними.

Каприоль. Лошадь, оттолкнувшись от земли, летит вперед, подгибая передние ноги и отбрасывая задние.

Лошади в упряжке

  Отдельная часть выступления — движение конной упряжки (по-испански enganche, или «сцепление»). Лошади, двигаясь синхронно, везут старинный экипаж. Такая согласованность тоже достигается годами тренировок. Лошади в парадной сбруе и нарядно одетые наездники являют собой незабываемое зрелище, которое напоминает о далеком прошлом, когда конные экипажи были основным видом транспорта

Источник: http://ngazetaew.ucoz.ru/publ/zoomzoo/fauna/tanec_loshadej/3-1-0-38

Ссылка на основную публикацию