Описание гравюры альбрехта дюрера «носорог»

Величайший мастер западноевропейского Ренессанса Альбрехт Дюрер

Уже при жизни Альбрехт Дюрер (1471 – 1528) слыл «великим между самыми великими» художниками своего времени не только на родине, в Германии, но и за её пределами. Слава выдающегося живописца, графика и гравёра не померкла и после смерти. В истории изобразительного искусства появился даже специальный термин – «дюрреровский ренессанс».

В творчестве Дюрера с наибольшей художественной силой и оригинальностью воплотилась характерная для немецкого искусства первой трети XVI века тенденция – сочетание средневековых национальных традиций со свойственной Ренессансу потребностью в рационалистическом познании и реалистическом изображении окружающего мира. Духовная напряжённость эпохи Реформации и уравновешенная красота античности, искусная изощрённость и немецкая простота и грубоватость нашли отражение в его самобытном стиле.

От ремесла гравёра к искусству гравюры

Дюрер был третьим из 18 детей в семье золотых и серебряных дел мастера из Нюрнберга Альбрехта Дюрера Старшего. Между 1486 и 1489 гг. он был отдан в ученики к художнику-гравёру Михаэлю Вольгемуту, сотрудничавшему с крупным типографом А. Кобергером, чьи книжные магазины были разбросаны по всей Европе.

Желание родителей сделать своего сына гравёром было вполне понятным. С возникновением книгопечатания эта работа оказалась весьма востребованной и хорошо оплачиваемой.

В мастерской Вольгемута начинающий художник изучал техники гравировки и рисования, а также, делая копии, знакомился с образцами европейского изобразительного искусства.

Здесь же молодой человек увидел работы знаменитого немецкого гравёра на меди Мартина Шонгауэра.

Во времена Дюрера живопись, скульптура, а тем более графика не включались, в отличие, например, от астрономии или философии, в число «свободных искусств», а считались ремеслом.

Чтобы быть принятым в ремесленный цех, художник должен был доказать своё право называться мастером, обходя родную страну город за городом и подтверждая профессиональную состоятельность собственными изделиями.

В 1490 – 1494 гг.

Дюрер совершил путешествие, необходимое для получения звания мастера. Достоверных сведений о маршруте художника не сохранилось.

Предполагается, что он намеревался встретиться с Шонгауэром, который, однако, скончался незадолго до его приезда.

Долгое время Дюрер провёл в Базеле, изготовляя по заказу издателя-типографа Иоганна Амербаха гравированные* на дереве иллюстрации к комедиям Теренция, «Турнскому рыцарю» Жоффре де ла Тур-Ландри и «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта.

Альбрехт Дюрер. Иллюстрация к книге С. Бранта «Корабль дураков»

 Книга Себастьяна Бранта «Корабль дураков», высмеивавшая нравы современников, была бестеллером 1490-х гг. не в последнюю очередь благодаря иллюстрациям Дюрера. По-видимому, в этот завершающий период ученичества художник приобрёл навыки гравирования на меди и познакомился с техникой офорта.

В 1496 г. Дюрер создаёт серию потрясающих напряжённым драматизмом гравюр к Апокалипсису. Конец века всегда, а особенно в Средние века, связывался в сознании людей с ожиданием скорого конца света. Четыре всадника Апокалипсиса должны были появиться в 1500 г.

 

Альбрехт Дюрер. Гравюра Апокалипсиса (1496)

Дюрер написал целый ряд автопортретов. Один из самых красивых датируется 1498 г., тогда художнику было 28 лет. Дорогая щёгольская одежда, полное достоинства лицо, внимательный взгляд – таков человек эпохи Возрождения, верящий в силу разума и красоты.

 

Альбрехт Дюрер. Автопортрет (1498)

Путешествие в Италию

На рубеже XV–XVI вв. Дюрер совершил своё первое путешествие в Италию. Акварельные пейзажи художника позволяют восстановить его маршрут: он ехал через Аутсбург и Инсбрук, прошёл через перевал Бреннер и, наконец, прибыл в Венецию. Здесь Дюрер встретился со знаменитыми братьями Беллини и с Якопо де Барбари, по совету которого он принялся за изучение пропорций.

По возвращении из Италии Дюрер открыл собственную мастерскую и начал сам продавать свои гравюры.

Кроме того, в этот период он создал на заказ несколько алтарных картин, для которых в соответствии с голландскими и итальянскими образцами избрал форму триптиха.

Известно, что одним из заказчиков был нюрнбергский сановник Паумгартнер, чьих сыновей художник запечатлел в виде рыцарей на створках, изображающих св. Георгия и св. Евстафия.

Дюрер – не только выдающийся живописец и гравёр, но и прекрасный акварелист и график. Он оставил более 1000 рисунков и акварелей. В основном художник работал серебряным карандашом, кистью, тушью, пером и углём. Акварельные пейзажи Дюрера отличаются поразительной точностью. Можно достоверно определить место, запечатлённое художником, установить время года и суток.

Альбрехт Дюрер. «Мельница на реке Пегниц» (1498)

 Большинство акварельных пейзажей-зарисовок Дюрер сделал в 1494 – 1496 гг., особенно много – во время первого своего путешествия в Италию. Ему было 23-25 лет.

Скульптурная пластика фигур, напоминающих изваяния, предвосхищает стиль, характерный для поздних работ мастера. Среди работ рубежа веков выделяется автопортрет, написанный художником в 1500 г.

 

Альбрехт Дюрер. Автопортрет (1500)

Автопортрет Дюрера 1500 г. – одно из самых знаменитых произведений в мировой портретной живописи. На нём художник не просто состоявшаяся личность, но пророк, мессия.

Его симметричная фронтальная композиция напоминает о средневековых изображениях Христа. Эту картину можно рассматривать как размышление мастера о судьбе художника и его месте в мире.

Человек мудрый, прошедший долгий путь страданий и поисков, таков творец в понимании зрелого Дюрера.

Дева Мария в изображении Дюрера (1503) – скорее обычная горожанка, современница художника, чем канонический образ Богоматери.

 

Альбрехт Дюрер. «Рождество Христово», фрагмент алтаря Паумгартнеров (1503)

Современниками Дюрер, по-видимому, воспринимался в первую очередь в качестве гравёра. В творческом наследии художника 350 гравюр на дереве, 100 гравюр на меди и несколько офортов**. Дюреру удалось добиться единства пространства и телесного объёма персонажей и достигнуть в своих гравюрах почти фотографической точности.

В графических и акварельных работах Дюрера сказалось ренессансное любование красотой окружающего мира даже в самых «невеличественных» его формах в сочетании с немецкой тщательностью и вниманием к деталям. Одним из первых, подчёркивая самостоятельную ценность таких работ, художник стал датировать и подписывать свои рисунки и этюды. «Травы» (1503) нарисованы Дюрером с точностью биолога.

 

Альбрехт Дюрер. «Травы» (1503)

Картина «Адам и Ева» была написана в 1507 г. Рисуя данную картину, Дюрер проявил весьма нестандартную методику, так как здесь изображена не одна целая картина, а две гравюры. Картина рисовалась масляными красками.

По размерам эти гравюры были достаточно громоздкими и занимали немало места, их габариты составляли 200 м. на 80 м. Данное произведение было выставлено в национальном музее Прадо.

Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.

 

Альбрехт Дюрер. «Адам и Ева» (1507)

Картина «Адам и Ева» и её сюжет создан в духе античного времени. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии.

Люди, изображённые на полотне, полностью обнажённые, всё прописано до мельчайших деталей, даже их рост, они изображены в свою истинную величину.

Это очень важно из-за того, что по Библии Адам и Ева являются прародителями человечества, первыми людьми, сошедшими с небес на землю и давшими начало расе людей.

В Библии говорится, что Адам и Ева имели множество различий между собой, именно поэтому автор изобразил их по отдельности.

Но присмотревшись внимательней, можно увидеть, что картина представляет собой единое целое – Адам удерживает ветку, а Ева плод, который раньше на ней висел.

Рядом нарисована змея, толкнувшая людей на то, чтобы люди сорвали священный плод. Ещё на картине можно увидеть табличку, на которой указан автор и дата написания полотна.

В 1508 – 1509 гг. Дюрер работал над созданием одного из лучших своих религиозных произведений – «Алтарь Геллера». К сожалению, центральное панно, принадлежавшее кисти самого художника и изображавшее Вознесение Марии, дошло до нас только в копии. Однако по многочисленным подготовительным рисункам можно судить о том, какое впечатление должна была производить эта грандиозная композиция.

Мастер

К концу первого десятилетия XV в. художник обрёл признание и материальное благополучие. В 1509 г. Дюрер становится членом нюрнбергского Большого совета, что являлось привилегией знатных горожан. Как мастер-гравёр он не знает себе равных. В 1511 г. художник издаёт серии гравюр на дереве: «Большие и малые страсти», «Жизнь Марии», «Апокалипсис».

В 1515 г. получает заказ от императора Максимилиана и выполняет аллегорические гуманистические циклы – «Триумфальную арку» и «Процессию». Дюрер оказался единственным художником, которому Максимилиан назначил пожизненную годовую ренту в 100 флоринов.

Носорог потряс европейцев XVI в. Он был подарен в 1512 г. португальским королём Эмануэлем папе римскому. Сделанный в порту набросок чудовищного зверя передали Дюреру, который вполне достоверно воспроизвёл животное на своей гравюре «Носорог» (1515). Гравюра выполнена на дереве. Именно это изображение оказало грандиозное влияние на искусство.

 

Альбрехт Дюрер. Гравюра «Носорог» (1515)

Дюрер наделил носорога сказочными чертами. Так, например, на его спине можно увидеть ещё один рог. Спереди у него щит, а под самой мордой легендарные латы.

Некоторые исследователи уверены, что эти латы не плод воображения художника. Перед тем, как носорог был подарен папе, было задумано целое представление. Носорог должен был сражаться со слоном.

Вполне вероятно, что именно для этого на животное надели эти латы. Очевидец увидел его в них и зарисовал.

Творение Дюрера стало известным. Оно разошлось в большом количестве копий. До XVIII века данное изображение применялось во всех учебниках по биологии. Сальвадор Дали создал скульптуру, изображающую это животное. Носорог Дюрера очарователен и сегодня. Скорее всего, секрет кроется в удивлении, которое вызывает эта необычная картинка.

В 1520 г. Дюрер отправился в Нидерланды, чтобы получить санкцию на продолжение выплаты ренты у нового императора Карла V. Эта поездка стала триумфом художника.

Везде его ожидал неизменно восторженный приём, он познакомился с самыми выдающимися представителями творческой элиты того времени: художниками Лукой Лейденским, Яном Провостом и Иоахимом Патиниром, писателем и философом Эразмом Роттердамским.

По возвращении художник создал целую галерею живописных и гравюрных портретов знаменитостей эпохи, с которыми лично встречался.

В первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков, всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера, из них – 7 в проекте и 13 готовых. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году.

 

Герб Альбрехта Дюрера (1523)

Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер».

Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины – символы, часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике; они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер.

Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.

Дюрер оставил не только художественное, но и теоретическое наследие. В 1523 – 1528 гг. он опубликовал свои трактаты «Руководство к измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях человека».

Дюрер был, безусловно, выдающимся портретистом. Лицо человека, смотрящего на нас с «Портрета неизвестного» (1524), необыкновенно живо и выразительно, в нём прочитывается целая жизнь, игра ума и страстей, нелёгкий опыт и стойкий оптимизм.

 

Альбрехт Дюрер. «Портрет неизвестного» (1524)

Среди работ мастера последних лет жизни особо выделяется диптих «Четыре апостола» (1526). В этом произведении художнику удалось соединить античный идеал красоты с готической строгостью.

Читайте также:  Описание произведения бенвенуто челлини «сальера»

Твёрдая и спокойная вера, которой исполнено это творение, по мнению исследователей, выражает солидарность Дюрера с Лютером и Реформацией. Иоанн, помещённый на переднем плане, был любимым апостолом Лютера, а Павел – бесспорным авторитетом всех протестантов.

Диптих «Четыре апостола» Дюрер написал за два года до смерти и преподнёс в дар нюрнбергскому городскому Совету.

 

Альбрехт Дюрер. «Четыре апостола» (1526)

В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Симптомы заболевания – в том числе сильное увеличение селезёнки – он сообщил в письме своему врачу.

Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно, и на что я указываю пальцем, там у меня болит». Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.

Виллибальд Пиркгеймер, как и обещал, сочинил для любимого друга эпитафию: «Под этим холмом покоится то, что было смертного в Альбрехте Дюрере».

Источник: http://stavropollibblind.blogspot.com/2016/05/blog-post_22.html

Альбрехт Дюрер: биография и творчество

Будущий отец художника приехал в Германию из небольшой венгерской деревни Эйтас в 1455 году.  Он решил осесть в прогрессивном, деловом и богатом городе Германии того времени – Нюрнберге, входившем в состав Баварии. 

Вид Нюрнберга. Всемирная хроника Шеделя, 1493 г.

В 1467 году, когда ему было уже около 40 лет, он взял в жены юную дочь золотых дел мастера Иеронима Хольпера. На тот момент Барбаре было всего 15.

Портреты отца – Альбрехта Дюрера Старшего, 1490 и 1497 гг.

Их гениальный сын родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года и был третьим ребенком в семье. Всего Барбара Дюрер за время своего замужества родила 18 детей. Альбрехту повезло – он был одним из тех трех мальчиков, что дожили до совершеннолетия. Своих детей у него не было вовсе, как и у двух его братьев Эндреса и Ханса. 

Отец будущего художника работал ювелирным мастером. Его тоже звали Альбрехт Дюрер (1427– 1502). Мать занималась домашним хозяйством, усердно посещала церковь, много рожала и часто болела.

Через некоторое время после смерти отца Барбара Дюрер перебралась жить к Альбрехту Младшему. Она помогала в реализации работ сына. Умерла в его доме 17 мая 1514 года на 63-м году жизни.

О своих родителях Дюрер почтительно отзывался как о больших тружениках и благочестивых людях.

Портреты матери – Барбары Дюрер (в девичестве Хольпер), 1490 и 1514 гг.

Альбрехт Дюрер –  крупнейший живописец и непревзойденный гравер не только Германии, но и всего западноевропейского искусства эпохи Возрождения в Северной Европе. Он обладал уникальной техникой резной гравюры на меди.

Каким был путь, который привёл Дюрера к столь высокому признанию?

Отец хотел, чтобы сын продолжил его дело и стал ювелиром. С одиннадцати лет Дюрер Младший учился в мастерской отца, но мальчика влекла живопись. Тринадцатилетним подростком он создал свой первый автопортрет при помощи серебряного карандаша.

Техника работы таким карандашом очень трудна. Линии, прочерченные им, невозможно исправить. Дюрер гордился этой работой и позже надписал: «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году, когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер».

Причем надпись он сделал в зеркальном отражении. 

Автопортрет Альбрехта Дюрера, 1484 г.

Дюреру Старшему пришлось уступить интересам сына. В пятнадцатилетнем возрасте юноша по договору между отцом и потомственным нюрнбергским художником Микаэлем Вольгемутом поступил на обучение в его мастерскую. У Вольгемута он учился как живописи, так и гравировке по дереву, помогал создавать витражи и алтарные изображения.

По окончании обучения Дюрер отправился в странствие в качестве подмастерья для знакомства с опытом мастеров из других регионов, совершенствования своих навыков и расширения кругозора. Поездка длилась с 1490 по 1494 год – в его так называемые «чудесные годы» становления молодого художника.

За это время он посетил такие города как Страсбург, Кольмар и Базель.

Он ищет свой собственный художественный стиль. С середины 1490-х годов Альбрехт Дюрер обозначает свои работы инициалами «AD». 

Инициалы Альбрехта Дюрера

Технику гравюры на меди он совершенствовал в Кольмаре у трёх братьев знаменитого мастера Мартина Шонгауэра. Самого его уже не было в живых. Затем Дюрер переехал к четвёртому брату Шонгауэра в Базель –  один из тогдашних центров печатания книг.

В 1493 году во время своего ученического странствия Дюрер Младший создал очередной автопортрет, на этот раз написанный маслом, и отослал его в Нюрнберг. Он изобразил себя с чертополохом в руке.

По одной из версий это растение символизировало верность Христу, по другой мужскую верность. Возможно этим портретом он презентовал себя будущей жене и давал понять, что будет верным мужем.

Некоторые искусствоведы считают, что этот портрет был подарком невесте.

Автопортрет с чертополохом, 1493 г. Дюреру 22 года.

После этого Альбрехт вернулся в Нюрнберг для женитьбы. Отец организовал бракосочетание с дочерью богатого местного торговца. 7 июля 1494 года состоялось свадьба Альбрехта Дюрера и Агнес Фрей.

Портрет жены Дюрера, «Моя Агнес», 1494 г.

Через некоторое время после заключения брака последовала еще одна поездка по более дальнему маршруту. На этот раз через Альпы в Венецию и Падую. Там он знакомится с творчеством выдающихся итальянских художников.

Делает копии с гравюр Андреа Мантеньи и Антонио Поллайоло. Также на Альбрехта производит впечатление то, что в Италии художники уже не считаются простыми ремесленниками, а имеют в обществе более высокий статус.

 

В 1495 Дюрер пускается в обратный путь. По дороге он рисует акварелью пейзажи. 

Вернувшись домой из Италии он наконец может позволить себе заиметь собственную мастерскую.

Следующие нескольких лет его стиль живописи отражает влияние итальянских живописцев. В 1504 году он пишет полотно «Поклонение волхвов». Эта картина сегодня считается одной из самых выдающихся живописных работ Альбрехта Дюрера периода 1494 – 1505 гг.

Поклонение волхвов, 1504 г. 

С 1505 и до середины 1507 года он ещё раз побывал в Италии. Посетил Болонью, Рим и Венецию. 

В 1509 году Альбрехт Дюрер приобретает большой дом в Нюрнберге и проводит в нём почти двадцать лет своей жизни.

В июле 1520 года художник едет в Нидерланды, прихватив с собой жену Агнес. Он посещает старинные центры нидерландской живописи – Брюгге, Брюссель, Гент. Повсюду делает архитектурные зарисовки, а также наброски людей и животных. Встречается с другими художниками, знакомится с крупнейшим ученым Эразмом Ротердамским. Дюрер уже давно знаменит и его всюду принимают с почтением и почестями.

В Аахене он становится свидетелем коронации императора Карла V. Позже встречается с ним, чтобы  продлить действие привилегий, полученных ранее от предыдущего императора Максимилиана I, заказы которого он выполнял.

К несчастью, во время нидерландского путешествия Дюрер подхватывает «удивительную болезнь», предположительно малярию. Его мучают приступы и однажды он отправляет врачу рисунок со своим изображением, где он пальцем указывает на болезненное место. Рисунок сопроводил пояснением. 

Автопортрет, 1521 г. 

Среди своих современников Альбрехт Дюрер делает себе имя прежде всего на создании гравюр. Его виртуозные работы отличаются большим размером, тонким и точным рисунком, схватыванием характеров, сложной композицией. Дюрер превосходно освоил технику гравировки как на дереве так и на меди. От начала и до конца все работы по созданию гравюр мастер выполняет сам, в т.ч.

резьбу с беспрецедентной детальностью и тонкостью линий. При этом использует инструменты, изготовленные по собственным рисункам. Делает многочисленные оттиски, тиражи которых широко распространяются по Европе. Так он стал издателем своих произведений. Его гравюры были широко известны, очень популярны и хорошо раскупались.

Значительно укрепила его престиж серия гравюр «Апокалипсис» 1498 года издания.

Шедеврами Дюрера признаются «Мастерские гравюры»: в 1513 году он вырезал гравюру на меди «Рыцарь, смерть и дьявол», а в 1514 целых две: «Святого Иеронима в келье» и «Меланхолию».

Пожалуй, самое знаменитое изображение носорога так называемый «Носорог Дюрера», созданный в 1515 году. Сам он не видел это диковинное для Германии животное. Художник вообразил его облик по описаниям и чужим рисункам.

«Носорог Дюрера», 1515 г.

В 1514 году, как указано выше, мастер создал гравюру «Меланхолия» – одно из самых таинственных своих произведений. Изображение наполнено массой символических деталей, до сих пор дающих простор для интерпретаций.

В верхнем правом углу Дюрер вырезал квадрат с цифрами. Его особенность в том, что если плюсовать числа в любом направлении, то полученные суммы будут всегда равняться 34-м.

Эта же цифра получается при подсчёте чисел в каждой из четырёх четвертей; в среднем четырехугольнике и при сложении чисел из клеток в углах большого квадрата.

  А в две центральные клетки нижнего ряда художник вписал год создания гравюры – 1514 .

Гравюра «Меланхолия» и магичкский квадрат Дюрера, 1514 г.

На одной из ранних пейзажных акварелей Дюрер изобразил на берегу реки Пегниц мельницу и волочильную мастерскую, в которой изготавливалась медная проволока. За рекой расположились деревни в окрестностях Нюрнберга, вдали синеют горы.

Волочильня на реке Пегниц, 1498 г.

Один из самых известных рисунков «Молодой заяц» нарисован в 1502 году. Художник обозначил дату его создания и поставил свои инициалы «AD» прямо под изображением животного.

Молодой заяц, 1502 г.

В 1508 году он нарисовал белилами на синей бумаге собственные руки, сложенные в молитве. Это изображение доныне наиболее часто тиражируется и даже переведено в скульптурную версию.

Руки в молении, 1508 г.

По подсчетам специалистов, до наших дней охранилось более 900 рисунков Альбрехта Дюрера.

Дюрера увлекает желание найти идеальные пропорции фигуры человека. Он тщательно исследует обнаженные тела людей. В 1504 году создаёт выдающуюся  гравюру на меди «Адам и Ева».

Для изображения Адама художник берёт за образец позу и пропорции мраморной статуи Аполлона Бельведерского. Это античное изваяние было найдено в конце XV века в Риме. Идеализация пропорций отличает работу Дюрера от принятых тогда средневековых канонов.

В дальнейшем он всё же предпочитал изображать реальные формы в их разнообразии.

Адам и Ева, 1504 г. 

В 1507-м пишет живописный диптих на эту же тему. 

Адам и Ева, 1508 г. 

Он стал первым немецким художником, который изобразил нагих людей. В Веймарском замке хранится портрет Дюрера, на котором он максимально откровенно совершенно обнаженным изобразил и себя.

Автопортрет обнаженного Дюрера, 1509 г.

Автопортреты Альбрехт Дюрер писал с мальчишеского возраста и до старости. В каждом из них есть своя изюминка, а зачастую и новшество.  Автопортрет, который шокировал современную художнику публику, написан в 1500 году. На нём 28-летний Альбрехт предстаёт в дерзком образе, потому что напоминает изображение самого Христа.

Автопортрет, 1500 г. Дюреру 28 лет.

К тому же портрет написан в анфас. В то время такую позу использовали для написания изображений святых, а светские портреты в Северной Европе создавали в повороте модели в три четверти. Также в этом портрете прослеживаются продолжающиеся поиски художником идеальных пропорций.

Художник умер в своем нюрнбергском доме 6 апреля 1528 года, не дожив полтора месяца до своего 57-летия. Его уход стал огромной потерей не только для Германии, Альбрехта Дюрера оплакивали все великие умы Европы того времени. 

Его похоронили на нюрнбергском кладбище Святого Иоанна. Друг всей его жизни немецкий гуманист Виллибальд Пиркгеймер написал для надгробия: «Под этим холмом покоится то, что было смертного в Альбрехте Дюрере».

Читайте также:  Описание картины эжена делакруа «смерть офелии»

Надгробие Альбрехта Дюрера

В доме Дюрера с 1828 года функционирует музей Albrecht-Dürer-Haus.

Дом Альбрехта Дюрера в Нюрнберге 

В родном городе, на площади Альбрехт Дюрер Плац установлен памятник великому земляку.

Памятник Дюреру в Нюрнберге

В реликварии Академии художеств Вены находится прядь волос Дюрера.

Альбрехт Дюрер – выдающийся немецкий художник экстраординарного таланта, график, гравёр, рисовальщик, гуманист, ученый и теоретик искусства. Его разносторонняя творческая мысль охватывает широкое поле изысканий: он занимался архитектурой, математикой, механикой, скульптурой, музыкой, словесностью, изучал строительство и сооружение оборонительных укреплений.

В свои последние годы этот выдающийся творец больше писал об искусстве, чем создавал новые произведения. Последняя его работа, написанная маслом, –  «Четыре апостола» (или «Четверо святых»). Она закончена в 1526 году и преподнесена Дюрером в подарок Совету города Нюрнберга. 

Четыре апостола, 1526 г. 

Он создал и сохранил обширный литературный архив: автобиографические записки, письма, «Дневник путешествия в Нидерланды». Перу и мысли Дюрера принадлежат трактаты: 1525 год – «Руководство к измерению», 1527 год – «Наставление к укреплению городов», 1528 год – «Четыре книги о пропорциях».

В собрании ГМИИ им. Пушкина хранится 215 листов с оттисками гравюр Дюрера. Их можно увидеть на специально созданном сайте «Немецкая гравюра».

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-953899-albreht-dyurer-biografiya-i-tvorchestvo—

В мире животных дюрера

Художественный проект Русского Центра в Нюрнберге «Знакомим детей с великими художниками» не мог обойти стороной юбилей самого знаменитого горожанина Нюрнберга, яркого немецкого живописца и графика 16-го века, Альбрехта Дюрера.

Юные посетители очередного мастер-класса вместе со своими педагогами, профессиональными художниками, Еленой Барон и Ангеликой Буллер, совершили путешествие в средневековую Германию — во времена Альбюрехта Дюрера.

Ребята услышали рассказ о жизни художника, ознакомились с картинами и гравюрами Дюрера, пытаясь разобраться в деталях и разных техниках художника. Работы Дюрера отличаются многообразием: масляная живопись, акварель, графика, гравюры на дереве и меди, витражи, анималистика, печатные знаки.

К участию в регулярных мастер-классах этого Художественного проекта Русского центра в Нюрнберге привлекаются ребята, интересующиеся изобразительным искусством и историей.

Каждую мини-лекцию и творческий мастер-класс проводят профессиональные художники, которые рассказывают ребятам о жизни и творчестве великих мастеров живописи, обращая их внимание на особые черты, манеру и сюжеты их произведений. 

После этого юные участники мастер-класса создают собственные художественные фантазии в стиле художника или под впечатлением от увиденных шедевров великих художников.

На встрече, посвященной творчеству Альбрехта Дюрера, ребята познакомились с таким понятиями, как гравюра, диптих, офорт, узнали, что изображение животных в живописи называется «анималистикой».

Ведь именно Дюрер превратил изображение животных в высокое искусство. Многие ребята родились в Нюрнберге и уже привыкли к огромному количеству изображений зайца на плакатах, в оформлении витрин, рекламных проспектов, пасхальных открыток, шоколадках в форме зайца.

В центре города, у подножия Нюрнбергской крепости расположился огромный бронзовый заяц, возле которого всегда выстраивается очередь из туристов, желающих сфотографироваться около необычного зайца-гиганта. Но мало кто из них знал, что у всех этих зайцев есть свой исторический прототип – рисунок «Молодого зайца» Альбрехта Дюрера.

Однажды Дюрер отправился на прогулку и в окрестном лесу подобрал больного маленького зайца. Художник принес его домой, лечил и поставил на ноги. После этого зайчик стал живой моделью для художника и стал часто появляться в его работах. Ребята обратили внимание на детальную точность знаменитого рисунка Дюрера. Хочется провести по рисунку рукой, чтобы погладить зверька по его мягкой шерстке.

Именно по мотивам этого рисунка была создана бронзовая фигура зайца, которая установлена недалеко от «Дома-музея Дюрера».

Именно в этом доме более двадцати лет жил немецкий художник. Музей также является одним из самых посещаемых достопримечательностей в Нюрнберге и отличается, прежде всего, своей исторической реконструкцией. 

Посетителей встречает не обычный экскурсовод, а «жена великого художника» — Агнес Дюрер. В домашнем платье средневекового покроя и с огромной связкой ключей она проводит посетителей по своему дому, рассказывая о жизни ее мужа, показывая его мастерскую с печатным станком, его картины.

Туристов всегда удивляет, что фрау Агнес разговаривает с ними на их родном языке. Она владеет не только немецким языком, но и английским, французским, итальянским, испанским, японским и русским. Такая реконструкция позволяет посетителям прочувствовать давнюю атмосферу средневекового города.

Рассмотрев другие анималистические работы Дюрера, голову оленя, голову моржа, сову с огромными глазами, и узнав много интересного, ребята приступили к практической работе, выбрав другую анималистическую гравюру Дюрера «Носорог».

Художник, как и многие мастера Возрождения, имел разнообразные интересы. Однажды его друг прислал ему письмо, в котором описал носорога, которого привезли из Индии в Португалию и подарили губернатору. По этому описанию Дюрер сначала нарисовал два рисунка, вслед за которыми, в 1515 году, и появилась знаменитая гравюра.

Художник, не видя этого диковинного животного, изобразил его достаточно верно. Вслед за Дюрером юные участники мастер-класса придали носорогу яркие современные краски и структуру.

Нателла Якимов, Русский центр в Нюрнберге

«Русское поле»

Источник: http://russkoepole.de/de/rubriki/kultura/98-2009-11-26-20-00-40/3152-v-mire-zhivotnykh-dyurera.html

Пустая страница

Говорят также, что носорог быстрый, веселый и подвижный зверь. Францию представлял генерал Севез. В числе которых ими были получены носороги. Вся Европа начала говорить об этом необычном звере.

Дюреру имевшему связи в Португальской общиной фактории в Антверпене, довелось ознакомиться с письмом и рисунком. Дюреру попал в руки набросок носорога, который сделал человек имя которого неизвестно.

Но, к сожалению, мулы оказались слишком верными и последовали за своим хозяином, как только тот их оставил. Говорят также, что носорог быстрый, непредсказуемый и хитрый зверь. Еще была введена официальная должность смотрителя за медведями. Спереди на носу он имеет крепкий рог, который он точит повсюду, когда бывает среди камней.

Слава же о чудесном звере разлетелась по Европе. Дюрер также тянет чешуйчатую структуру по телу животного, включая 171броню187.

На данной гравюре основывались иллюстрации к естественнонаучным текстам, в том числе к таким книгам как Космография Себастьяна Мюнстера (1544), Historia animalium Конрада Гесснера (1551), Histoire of Foure-footed Beastes Эдварда Топсела (1607) и многие другие.

Спереди на носу он имеет крепкий рог, который он точит повсюду, когда бывает среди камней.

Носорог был прикован к палубе и затонул вместе с кораблем. С развитием искусства осады это оружие стало еще более действенным. Спереди на носу он имеет крепкий рог, который он точит повсюду, когда бывает среди камней.

Тема / альбрехт дюрер гравюры носорог

Мануэл решил подарить носорога папе римскому Льву Десятому. По их реакции можно было понять наличие газа в воздухе, что давало солдатам достаточно времени для того, чтобы надеть противогазы (опасная доза для человека одна частица на 4 миллиона). С этим-то вторым письмом и познакомился Дюрер. Римляне, без сомнения извлекли урок, т. к. Именно так они и отправились в бой в июле 1918.

Носорогов в то время уже умели держать в неволе. Этот зверь160— смертельный враг слона и слон его очень боится. Говорят также, что носорог быстрый, весёлый и подвижный зверь».

Носорог сделал пробоину в корабле и судно затонуло. Это было расценено жителями Запада как истинное представление носорога в конец 18-го века.

А в учебниках по биологии гравюра служила образцом риноцероса до самого конца XVIII века.

Он решает порадовать его столь неожиданным подарком и отправляет носорога ему. Цвет его подобен цвету черепашьего панциря и он плотно покрыт толстой чешуёй.

Ибо этот зверь так вооружён, что слон ему ничего не может сделать. Письмо содержало набросок носорога. Этот зверь160— смертельный враг слона и слон его очень боится.

Цвет его подобен цвету черепашьего панциря и он плотно покрыт толстой чешуёй. Его работа больше соответствует действительности. Но животное перевозили на корабле.

Тогда как печать Дюрера выживает во многих впечатлениях, Только одно впечатление (пример) Бергкмэра изображения выжило. Вся Европа начала говорить об этом необычном звере. Фактически разгромленная нами немецкая армия капитулировала перед западными союзниками. Император в свою очередь захотел удивить Папу Римского и направил носорога ему в подарок.

Изобразив экзотического зверя в деревянной гравюре, Дюрер стал его популяризатором. Гонцы по стране уже давно передвигались по стране в упряжке из лосей.

Суслопарова старший лейтенант Иван Черняев, Начальник военной миссии СССР во Франции генерал-майор Иван Алексеевич Суслопаров (1897—1974), американский генерал Карл Спаатц (Carl Andrew «Tooey» Spaatz, 1891 – 1974), кинооператор Хенри Булл (Henri Bull), полковник Иван Зенкович. Носороги стали популярным мотивом изобразительного искусства и скульптуры.

Ибо этот зверь так вооружен, что слон ему ничего не может сделать. Носорог был прикован к палубе и затонул вместе с кораблем. Практически одновременно с Дюрером гравюру носорога изготовил Ганс Бургмайр из Augsburg.

Детство мальчика прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании. Что же было известно о носорогах в те достопамятные времена. С них была снята шкура, потом в шкуру поместили взрывчатку и зашили. Со временем ров был приближен к природным условиям обитания животных.

Совсем немного: носороги живут в вечной вражде со слонами (и побеждают, вспарывая слону брюхо), могут ходить по морскому дну (вот таким образом, кстати, живут и в Африке и в Индии) и, кроме того, все они – самцы, а как появляются на свет, неизвестно никому. Затем корабль продолжил путь, но попал в сильный шторм, когда проходил через узкий проход в Портовенере к северу от Специи на берегу Лигурии и затонул.

И первый поток коснулся в земли четырех милях от меня с великой силой и чрезвычайным шумом и расплескался и затопил всю землю. Дюрер покрыл тело носорога, включая «доспехи», ячеистым узором. Существует версия, будто, увидев его, немцы, несмотря на трагический для них исход, отпустили реплику: » А мы и не знали, что и французы нас победили.

«Подписание капитуляции Германии в Реймсе 7 мая 1945 года На фото спиной справа налево: адъютант А.

Йодля майор Вильгельм Оксениус (Wilhelm Oxenius, 1912—1979), генерал-полковник Альфред Йодль (Alfred Jodl, 1890—1946) и гросс-адмирал Ганс Георг фон Фридебург (Hans-Georg Friedrich Ludwig Robert von Friedeburg, 1895—1945) лицом слева направо: начальник штаба сил союзников в Европе (Chief of Staff to the Supreme Allied Commander — COSSAC) британский генерал-лейтенант сэр Фредерик Морган (Frederick Edgeworth Morgan, 1894—1967), французский генерал Франсуа Севе (Franois Sevez, 1891—1948), начальник штаба британского флота адмирал сэр Харольд Бьюрро (Harold Martin Burrough, 1889—1977), радиокомментатор Гарри Бутчер (Harry C Butcher), американский генерал-лейтенант Беделл Смит (Walter Bedell «Beetle» Smith, 1895 – 1961), адъютант И. А.

Носорог до самого того времени в Европе считался животным мифическим, невероятным. Впечатление брони могли вызвать складки кожи индийского носорога. Говорят также, что носорог быстрый, весёлый и подвижный зверь.

Зарисовки носорога попали к Дюреру. Скорее всего именно это повлияло на его дар и стало предпосылкой переплетения мистики с его творчеством. Но, к сожалению, корабль, на котором перевозили носорога, затонул по пути в Рим.

Читайте также:  Описание картины михаила александровича врубеля «утро»

Спереди на носу он имеет крепкий рог, который он точит повсюду, когда бывает среди камней. Ибо этот зверь так вооружён, что слон ему ничего не может сделать. Таким образом, Грейдону пришлось убегать от взрывной волны. Спереди на носу он имеет крепкий рог, который он точит повсюду, когда бывает среди камней.

Ибо где бы он его ни встретил, этот зверь просовывает свою голову между передними ногами слона и вспарывает ему брюхо и убивает его и тот не может от него защититься. Цвет его подобен цвету черепашьего панциря и он плотно покрыт толстой чешуей. Носорог Дюрера был увековечен в скульптуре Сальвадора Дали в Пуэрто Банус. Дюрер покрыл тело носорога, включая «доспехи», ячеистым узором.

В Национальной библиотеке во Флоренции хранится копия письма на итальянском. Носороги стали популярным мотивом изобразительного искусства и скульптуры. Когда впервые животное привезли в 1512 году в Португалию в подарок императору Мануэло, носорог казался чудом.

На данной гравюре основывались иллюстрации к естественнонаучным текстам, в том числе к таким книгам как Космография Себастьяна Мюнстера (1544), Historia animalium Конрада Гесснера (1551), Histoire of Foure-footed Beastes Эдварда Топсела (1607) и многие другие.

Напишите отзыв о статье Носорог (гравюра Дюрера)

ДВА АКТА О КАПИТУЛЯЦИИТак в конце войны уже бывало. Совсем немного: носороги живут в вечной вражде со слонами (и побеждают, вспарывая слону брюхо), могут ходить по морскому дну (вот таким образом, кстати, живут и в Африке и в Индии) и, кроме того, все они 8212 самцы, а как появляются на свет, неизвестно никому.

Тем не менее и в художественном плане и в популярности она уступает работе Дюрера. Здесь изображено, как он выглядит. И по величине он равен слону, но ноги у него короче и он хорошо защищён.

Здесь изображено, как он выглядит. Про данное творение Дюрера говорили: «Ни одно изображение животного не оказывало такого глубокого влияния на искусство».

Этот зверь— смертельный враг слона и слон его очень боится.

В то время было принято среди правителей дарить друг другу экзотических животных. в то же самое время как Дюрер в Нюрнберге. В начале 1514 года., Афонсу дАлбукерки, губернатор португальской Индии, отправил послов к султану Музафару Второму, правителю Cambay (ныне Gujarat), за разрешением о строительстве укрепления (форта) на острове Диу. Дюрер, Альбрехт Носорог, 1515 гравюра на дереве.

Для этого проекта было добыто 100 крыс.

Некоторые источники утверждают, что шкура была отправлена в Рим на выставку impagliato («набитой соломой»), впрочем, подобные сообщения оспаривает представления о существовавших в то время технологиях таксидермии. Носороги стали популярным мотивом изобразительного искусства и скульптуры. И тот, никогда не видя этого экзотического животного изобразил его на дереве.

Дюреру попал в руки набросок носорога, который сделал человек имя которого неизвестно. И по величине он равен слону, но ноги у него короче и он хорошо защищен. Гравюра на дереве Дюрера не полностью точное представление носорога. Здесь изображено, как он выглядит. Не видев живого носорога лично, Дюрер сделал два рисунка ручкой и чернилами.

В начале 1516 года, судно проходило мимо Марселя. В любом случае, носороги не вызвали в Риме сенсации, подобной той, что вызвали живые носороги в Лиссабоне.

И по величине он равен слону, но ноги у него короче и он хорошо защищён. Только одно впечатление (пример) изображения Бергкмэра выжило, тогда как печать Дюрера выживает во многих впечатлениях.

В гравюре Дюрера присутствуют вымышленные детали, но с этим связана еще одна интересная история.

Ни одна из этих особенностей не присутствует у настоящего носорога. Носорог Дюрера был увековечен в скульптуре Сальвадора Дали в Пуэрто Банус.

Знаменитый испанский художник, художник, график, скульптор и режиссер САЛЬВАДОР ДАЛИ, полное имя — Сальвадор Фелипе Хасинто Дали и Доменеч маркиз де Пуболь (Salvador Felipe Jacinto Dal i Domnech, Marqus de Pbol) родился 11 мая 1904 года в Фигерасе, в семье хорошо обеспеченного нотариуса.

Отрывок, характеризующий Носорог (гравюра Дюрера)

Рафаэль и Джованни да Удине зарисовали носорогов. После провала эксперимента Мануэль подарил носорога Папе Римскому. Этот зверь— смертельный враг слона и слон его очень боится. А так бы в России была бы лосиная кавалерия. Ни одна из этих особенностей не присутствует у настоящего носорога. Впрочем исследователи говорят, что, возможно, художник вовсе не придумал эти латы.

На сегодняшний день на территории рва еще живут четыре медведя.

Это стало первым изображением носорога, которое путешествовало по Европе на протяжении двух следующий веков, несмотря на множество неточностей – чешуйчатые ноги, латы и, пожалуй, самой необычной деталью был изогнутый рог на спине.

Только одно впечатление (пример) изображения Бергкмэра выжило, тогда как печать Дюрера выживает во многих впечатлениях. Иногда удивляются тому факту, что носорогов изучали «по Дюреру», даже когда их увидели вживую в Европе и когда появились более точные изображения.

Но в море бедное животное впало в бешенство: носорог проломил борт и потопил корабль. К сожалению, соперники предпочли разойтись в разные стороны и отказаться от боя. Ни одна из этих особенностей не присутствует у настоящего носорога.

20 мая 1515 года в Лиссабон доставили индийских носорогов с Дальнего Востока.

Но, несмотря на то, что мы точно не знаем, был носорог в латах или нет известно, что Мануэль организовал поединок между носорогом и слоном, чтобы проверить утверждение Плиния Старшего, гласящее, что эти животные были «природными врагами».

И эта идея не была такой уж глупой, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее, грызунам все же посчастливилось подорвать немецкую экономику, т. к. Говорят также, что носорог быстрый, непредсказуемый и хитрый зверь. И по величине он равен слону, но ноги у него короче и он хорошо защищён.

  • Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Носорог»
  • Гравюры Дюрера проданы на ' за шесть миллионов долларов
  • Гравюра Дюрера Носорог ушла с молотка за рекордную сумму
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ибо этот зверь так вооружён, что слон ему ничего не может сделать. О ялтинских договоренностях забыли и начисто. Здесь изображено, как он выглядит.

Послы не добились разрешения, но обменялись дипломатическими подарками. Даже Израиль также пытался использовать такое оружие в ответ на вторжение в Сектор Газа.

Когда Розенберги умерли в 1611, медведи остались.

Некоторые источники утверждают, что шкура была отправлена в Рим на выставку «набитой соломой», впрочем, подобные сообщения оспаривают представления о существовавших в то время технологиях таксидермии.

Подлинник письма на немецком языке не сохранился. дАлбукерки решил переслать подарок (носорога по имени Ганда) вместе со смотрителем королю Португалии Мануэлу I. В январе 1515 носорога отправили из Гоа на корабле.

  1. Тенденции арт-рынка: рекордные цены, взыскательные покупатели
  2. Дюрер из Нюрнберга: универсальный гений и лучший стартап 15-го века
  3. Русские взвинчивают цены на торгах произведениями искусства
  4. Виктор Ерофеев: Россия – это сад фиговых листков (видео)
  5. ФотоГроза и ураган на севере Германии
  6. Перекур в офисе или Как сигареты мешают карьере

Вот и Акт о безоговорочной капитуляции подписали 7 мая во французском Реймсе. Цвет его подобен цвету черепашьего панциря и он плотно покрыт толстой чешуёй. в то же самое время как Дюрер в Нюрнберге. И по величине он равен слону, но ноги у него короче и он хорошо защищён.

Дюрер, между тем, рисуя носорога, никогда его вживую не видел.

  • Фотогалерея: Афиша лучших фестивалей в Германии на лето
  • Лучшие майские кадры из Германии (фотогалерея)
  • ''В контакте'': Учеба и карьера

Ибо этот зверь так вооружён, что слон ему ничего не может сделать. Ведь носорог на гравюре Дюрера наделен некоторыми фантастическими чертами. За год до этого, папе Римскому очень понравился белый слон, которого он назвал Hanno.

В конце 17 века Швеция то и дело пыталась сохранить безопасность своей недавно обретенной империи от враждебных соседей, что в итоге привело к Датско-шведской войне (1675-1679) и Великой Северной войне (1700-1721).

Этот зверь – смертельный враг слона и слон его очень боится.

Здесь изображено, как он выглядит. Конечно это было не 100 совпадение с оригиналом. Животное в пути взбесилось. Рафаэль и Джованни да Удине зарисовали носорогов.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/nosorog/

1000 картинок об искусстве

Гравюра Альбрехта Дюрера «Рыцарь, смерть и дьявол» наряду с «Меланхолией» и «Святым Антонием» считается кульминацией творчества художника. В этих трех работах нашел отражение величайший талант и мастерство, такого незауряднейшего художника Северного Возрождения, как Альбрехт Дюрер.

Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол», сделанная в 1513 году, имеет сложную структуру и иерархию смыслов. Она также очень насыщена деталями и символами, что характерно для гравюр этого периода, где каждый элемент в картине (гравюре) нес определенный смысл. В первую очередь выполнялась иллюстративная функция, подчас изображение делалось в пропагандистских целях.

Население Европы 16-го века, часто неграмотное, относилось к такому роду информации, как тиражные оттиски гравюры, как к  листовкам, распространяющим информацию.

Вот, например, гравюра Дюрера «Носорог», разлетевшаяся на многие километры, сообщила жителям деревень и городов о звере, которого никто никогда не видел, но смог получить о нем информацию по картинке и краткому описанию.

Оттиски гравюры — это реликтовая форма средств массовой информации.

Итак,что изображено Альбрехтом Дюрером на ксилографии «Рыцарь, смерть и дьявол». Гравюра имеет вертикальный формат, композиция насыщена от земли до неба многочисленными элементами.

В центре находится рыцарь, тщательно облаченный в латы, его сопровождает верный пес, рыцарь — это аллегория мужества и силы — это прочтение лежит на поверхности.

Но вторым уровне тут можно увидеть — рыцарство во имя веры в бога, то есть рыцарь, защитник веры, стремится вперед.

Его облик говорит нам о несокрушимости его идеалов и веры, тем более, что вокруг полно соблазнов и искушений: сзади изображено страшное чудище ( Дьявол) со свиным пятаком, которой ехидно ухмыляется, сбоку от всадника находится Смерть, обвитая змеями, в руках с песочными часами. Песочные часы — напоминание о конечности жизни и неминуемом конце. Еще один символ смерти мы видим в левом углу, это череп, на который вот-вот может наткнуться конь, опять же напоминание о скором течении жизни.

Вечные спутники борца за идею и веру — Смерть и Дьявол — в гравюре Дюрера — это иллюстративное и даже пропагандистское напоминание об искушениях в жизни. Нам могут показаться образы, созданные Альбрехтом Дюрером, немного наивными и буквальными, но для человека той эпохи они были чрезвычайно страшны и чудовищны.

Есть в этой гравюре один странный момент: по законам композиции движение должно как правило идти слева направо, здесь же рыцарь едет справа налево, то есть наоборот. Вероятно, в этом противоречии кроется скрытый смысл.

Источник: http://1000pictures.ru/grafika/albrecht-duerer-ryitsar-smert-i-dyavol

Ссылка на основную публикацию