Описание картины александра попова «февраль»

Народный художник СССР Шилов: звезда первой величины в современной российской живописи

Ветеран Черноморского флота В. А. Стратанович

Даже далеким от искусства людям знакомо имя художника Александра Шилова. Его картины, и особенно портреты современников, с интересом рассматривают и домохозяйки, и ученые мужи, и дети. Если перейти на ставшие привычными термины массовой культуры, то Александр Шилов в современной российской живописи — звезда первой величины.

Шилов Александр Максович – русский художник – реалист, писавший портреты и пейзажи в сложившемся традиционно русском стиле.

Молодой художник Шилов много трудился, вырабатывая свой стиль и свой почерк в написании картин. Его направление в живописи – это реализм. Художник считал, что ничего лучшего в искусстве нет, кроме правдивого отображения реальной жизни народа, настоящей природы, действительных событий, реальных людей данной эпохи.

Его картины выставлялись не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами. 
В 1996 году передал России 355 картин и графических произведений. И тогда правительством было принято решение открыть персональный Музей Шилова. Он и сейчас пополняется систематически картинами художника. 

Портрет писателя С. В. Михалкова. 1984. Холст, масло

Евтодьев И.П., участник ВОВ, почетный сотрудник органов ГБ РФ

Корреспондент из Нигерии. 1987. Холст, масло

Иеромонах Иероним. 1991. Холст, масло

Брошенный. 1998. Холст, масло

Автопортрет. 1987. Бумага, пастель

Деревня Астафьево. 1981. Картон, пастель

Герой Советского Союза генерал армии В. Л. Говоров. 2005. Холст, масло

Народный артист России С. Шакуров в роли князя Александра Меншикова. 2003. Холст, масло

Флоренция. 1979. Холст, масло

Автопортрет. 2001. Бумага, пастель

Фиалки. 1974. Холст, масло

Февраль. Переделкино. 1987. Холст, масло

Солдатские матери. 1985. Холст, масло

Окрестности Лиссабона. 1984. Холст, масло

Рим. Зимний день. 1980. Холст, масло

Лётчица, Герой Советского Союза Н. В. Попова. 2009. Холст, масло

В День Победы. Пулемётчик П. П. Шорин. 1987. Холст, масло

Аве Мария. 2009. Холст, масло

Автопортрет. 1996. Холст, масло

Неугасимая лампада. 2002. Холст, масло

Маша Шилова. 1999. Холст, масло

Народный артист России режиссёр М. Козаков. 2007. Холст, масло

Воин-интернационалист Александр Голик. 1989. Холст, масло

Машенька Шилова. 1997. Холст, масло

Станислав Говорухин. 1994. Холст, масло

Монахиня Макария. 1989. Холст, масло

Река Уча. Октябрь. 1996. Холст, масло

Блокадница Ленинграда Е. Н. Иванова. 2004. Холст, масло 

…Валентин Гафт давал в галерее Шилова два концерта. И вот он приходит впервые, уединяется в небольшой комнатке, своеобразной “артистической”, по стенам которой тоже висят портреты; меж тем Александр Максович стучит, волнуясь, к нему в дверь, желая познакомиться и поблагодарить знаменитого поэта и артиста, что он нашел время выступить в галерее.

Первое, что Гафт говорит: “Я боюсь раздеваться, мне неудобно”.  — “Почему, вы же здесь один!”  — “Как один? Глаза с ваших картин смотрят как живые! Меня против вас никто больше не восстановит”. (Хотя  — заметим в скобках  — пытались.

) Шилов же убежден: “Поле битвы для художника  — это выставочный зал; но есть, увы, коллеги, которые вместо того, чтобы работать, поливают друг друга грязью. Пусть народ в выставочном зале  — добровольно, без нажима, насилия, пиара  — сам решит, что ему нравится, а что нет”.

А народ и решает в пользу Шилова: через галерею за 15 лет ее существования уже прошло 9 миллионов человек со всех концов страны. Особенно гордится Александр Шилов посещением галереи Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным. Осмотрев залы, Путин дал высочайшую оценку творчества художника. А также высоко оценил общественно–патриотическую деятельность галереи.

Записав в книге отзывов: “С благодарностью и восхищением”. Прекрасные отзывы, чем Шилов также гордится, оставили президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, президент Белоруссии Александр Лукашенко и многие другие  — как российские, так и иностранные гости.

…Кстати, история с Валентином Гафтом имела после концерта продолжение. “На другой день он звонит и начинает читать свои стихи, которые посвятил моему творчеству.

Я был настолько поражен,  — говорит Александр Максович,  — приятно на душе стало, что такой талантливый и известный на всю страну актер и поэт написал обо мне стихи; и не поверите: он пять раз перезвонил мне в машину, пока я до дачи ехал, перечитывал каждую строфу и исправлял: может, вам так больше нравится?”

Здесь в лицах боль и сила духа,

Вся дурь и мудрость человека.

Здесь плачешь, глядя на старуху,

Здесь полон мужества калека.

Здесь, глядя на лицо владыки,

Захочешь каяться в грехах.

Здесь миллионы пятен, бликов,

Как отблеск слез в твоих глазах.

Здесь слышишь, как портреты дышат,

Здесь тихо, как у алтаря,

Портреты видят все и слышат,

В молчании с Богом говорят.

Нет, здесь не кистью и не краской,v

Нутром рисуется Портрет,

Здесь честно пишут даже маски,

Когда лица под маской нет.

Итак, в канун юбилея  — хороший повод поговорить о том, с чего начиналась галерея и какой человек стоял у ее основания.

По 15–20 работ живописи и графики дарю каждый год государству

 — Александр Максович, галерея для вас не обуза?

 — В ней часть моей жизни, сердца и души. Пусть юбилей небольшой, но для меня это событие, ведь здесь я являюсь художественным руководителем, на мне хлопоты, заботы… В каждый День города дарю государству свои лучшие работы, всё, что пишу не на заказ (как и обещал людям на открытии галереи 31 мая 1997 года).

 — Это печально, но отправной точкой создания музея стала гибель вашей дочери…

 — Это так. Долгое время вообще не мог работать… Состояние жуткое. Любой отец меня поймет. И я подумал: “Мало ли что может со мной случиться”. Тогда и обратился в Государственную думу с предложением передать все свои картины безвозмездно государству, людям. К чему у меня было моральное право.

Потому что мои персональные выставки на Кузнецком Мосту, в Манеже, на Тверской в 80–90–е годы постоянно продлевались от наплыва посетителей; люди часто писали в книгу отзывов (обращались к министру культуры, руководству Госдумы, руководству страны) сделать мою выставку постоянно действующей.

Источник: https://zagopod.com/blog/43187357851/next

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

Многие художники изображали зиму, но лишь Нисский решился на необычный эксперимент – он передал зиму в городских окрестностях. Надо сказать, это ему удалось.

Картина написана в бело-розовых тонах, поэтому возникает ощущение легкости и беззаботности. На душе становится светло и спокойно.

В центре картины находится дорога, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами двигается человек. Он отдыхает, наслаждается отличной погодой. Вверху находится база, где собираются лыжники.

По дороге весело едут машины, которые напоминают необычных, крупных насекомых. Дополняют эту немного идеалистическую картину чистые и ровные сугробы, которые окружают дорогу с двух сторон.

И в качестве гордых охранников выстроились вдоль дороги электрические столбы.

По легкому костюму лыжника, по безоблачному небу и по рыхлым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до ее прихода придется немного подождать.

Нисский трогательно и точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в город весна приходит намного раньше, чем в сельскую местность. Мне так понравилась это полотно, что захотелось забраться в картину – и немного погулять по зимнему Подмосковью.

Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье». Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.

Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу. Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.

Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.

Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.

Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.

План

  1. Что за картина?
  2. Кто автор?
  3. Фон. Цветовая гамма.
  4. Мои впечатления от картины.

На иллюстрации изображёна часть картины «Февраль. Подмосковье» советского художника Нисского Георгия Григорьевича.

Георгий Григорьевич родился в 1903 году в Белоруссии в семье врача железнодорожной станции. Учился, жил и работал в Москве. Картина написана маслом на холсте. Картина написана в 1957 году. На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины.

На переднем плане изображено автомобильное шоссе, заснеженная поляна, лыжня и лыжник на ней. На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу. Мы видим только часть дома. Справа на картине железнодорожная насыпь, по которой на верху, движется состав, а внизу под насыпью тоннель.

На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. По шоссе движутся автомобили.

На картине изображён зимний, солнечный день. Длинные тени от леса и предметов окрашивают снег в сине-голубой оттенок, так же как и редкие облака на небе. Основной тон картины светло-розовый, светло-желтый эти цвета придаёт пейзажу февральское солнце. В феврале уже чувствуется приближение весны, дни становятся длиннее и солнечнее. Февраль называют «бокогрей».

Глядя на этот пейзаж так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось вместо занятий в школе прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду.

Зима – сложный период для изображения на холсте. Много белого и мало контраста. Но по картине Г.Г. Нисского “Февраль. Подмосковье.” не скажешь что художник испытывал какие-то трудности. Изображая этот пейзаж, Григорий Григорьевич уделил много внимания пропорциям и формам. Поле отделено от холма ровной дорогой, а земля от неба елями и железной дорогой.

Второе что бросается в глаза – это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.

Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы.

На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка.

Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо.

Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка.

Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом.

Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно тять, случаются заморозки.

Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Зимой человек очень часто болеет. Мне ближе весна и лето. Но лето я люблю больше, потому что летом наступают самые длинные каникулы. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться.

Мне гораздо интереснее слышать звон колоколов из часовни летом, когда вокруг зеленая трава. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось.

Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.

Читайте также:  Описание картины виктора борисова-мусатова «без слов»

Зима в искусстве – это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» – великолепный образец подобной тематики.

На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине.

На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование.

Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины – его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры.

Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом.

В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем.

Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников.

Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины.

Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна!

Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции.

Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице.

Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!

Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине г нисского февраль подмосковье
  2. описание картины нисского февраль подмосковье
  3. описание картины февраль Подмосковье
  4. картина нисского февраль подмосковье 5 класс
  5. описание картины г нисский февраль подмосковье

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/nissky/po-kartine-576

Художник Александр Максович Шилов

Александр Максович Шилов родился в Москве 6 октября 1943 года. Окончил изостудию Дома пионеров Тимирязевского района Москвы в 1962 году.

Русская красавица. 1992.

 Поступил в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, успешно окончил его в 1973 году, участвовал в выставках. И через три года стал членом Союза художников СССР.

Проводил выставки в России и заграницей, картины Александра Шилова пользовались спросом во Франции, Западной Германии, Португалии, Канаде, Японии, Кувейте, Объединенных Арабских Эмиратах и т.д. Основное направление – реализм, жанр – портрет.

Человек для художника является неисчерпаемым источником вдохновения.

Лето в деревне, 1980г.

Пишет портреты знаменитых людей: «Сын Родины» (Ю.А. Гагарин ); «В день Победы. Пулеметчик П.П. Шорин»; «Академик Н.Н. Семенов»; «Архиепископ Пимен»; «Кинорежиссер С. Бондарчук»; «Драматург В. Розов»; «Народный артист СССР Евгений Матвеев»; «Портрет А.

Якулова»; «Портрет Тамары Козыревой»; «Портрет епископа Василия (Родзянко)»; «Писатель Аркадий Вайнер»; «Портрет матери», «Г.Х. Попов»; «После бала» (Наталья Богданова)».

Создавая очередной портрет, Шилов вкладывает в него всю самобытность момента, передавая характер, настроение, психологическое состояние человека. Его работы как бы оживают в настоящем времени.

«Сын Родины»

Прекрасно владеет техникой пастели эпохи Ж.Э. Лиотара, в которой пишет портрет Машеньки (1983). Нельзя не отметить его любовь к России, которую он проявляет в своих пейзажах «Оттепель», «Февраль. Переделкино», «Октябрь. Николина гора». В 1996 году подарил России коллекцию живописи из 355 картин.

Машенька Шилова, 1983г.

В 1997 году Государственной думой РФ было принято решение открыть Московскую государственную картинную галерею Народного художника СССР А. Шилова, которая регулярно пополняется новыми работами художника.

Балерина Людмила Семеняка (Балет «Жизель»), 1980г.

Певица Е.В.Образцова – 1987

«Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее…», 1986г.

«Где царствуют звуки» (Ю. Волченкова), 1996г.

Кинорежиссер С. Бондарчук- 1994

Портрет Николая Сличенко, 1983г.

В келье. Матушка Паисия (Пюхтицкий монастырь), 1988г.

Метрополит Филарет- 1987

Игумен Зиновий, 1991г.

Дипломат – 1982

Одна – 1980

Цветочек розмарин. 1980

Пастух, 1975г.

Виолетта с кошкой, 1980г.

Портрет Оленьки, 1981г.

Наташа. 1995

Портрет Оленьки Лезник, 1996г.

Галя, 1988г.

Мира, 1985г.

Молодая цыганка, 1990г.

Нана, 1989г.

Весна, 1992г.

Пробуждение, 1980г.

Обнажённая, 1991г.

Автопортрет. 1997

Анютины глазки, 1982г.

http://www.calend.ru/person/3338/   Цитата сообщения Matrioshka

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Александр Шилов.

http://en.gallerix.ru/album/Shilov

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43614563206/prev

Сочинение по картине Нисского Февраль подмосковье, 5 класс (описание)

Февраль подмосковье

Прекрасны леса в белом убранстве, горы с лавиноопасными спусками, реки замершие, заливные луга под снегом. Но по своему красива зима в окрестностях города. На картине «Февраль. Подмосковье» автор с любовью и большим мастерством изобразил зиму в городских окрестностях. Эту работу написал маслом на холсте Григорий Григорьевич Нисский в 1957 году, в феврале.

На картине мы видим, как зима не спеша уступает место весне. Вглядываясь в этот пейзаж зритель понимает, и даже чувствует, что снег уже не зимний, и морозы большие ушли на север, и на небе рядом со свинцовыми тучами небо окрасилось в теплый розовый цвет.

Судя по тому во что одеты люди становится понятно, что стоит теплая для зимы погода, но еще не зазвенела капель, не запели ручьи, не превратилась в кашу снежная постель. Природа и люди словно притихли в ожидании чудесного пробуждения. Только стук колес движущегося поезда нарушает тишину.

Длинные тени, изображенные художником передают нам ощущение конца рабочего дня и соответственно наше настроение невольно становится домашним.

Автор изобразил молодую энергичную девушку, которая в одиночестве совершает прощальный забег по слежавшемуся, уже влажному и тяжелому снегу. Наверное она очень любит зиму. Куда- то спешат машины, похожие на жучков. Дорога чистая, не скользкая и это радует, ведь по заледенелой дороге ездить смертельно опасно, и все путники благополучно приедут домой.

Все обыденно на полотне, и асфальтная дорога, и часовенка, обнесенная незамысловатым забором, и еловый лес не похож на захватывающе красивые буреломы и дебри работ Шишкина. Но человеку греет душу эта неброская, не яркая, а очень мягкая красота. И хочется верить, что не смотря ни на что, впереди весна, и принесет она нам только хорошее, а сами мы станем лучше, чище и добрее.         

Краткое мини описание сочинение №2

Зима – сложный период для изображения на холсте. Много белого и мало контраста. Но по картине Г.Г. Нисского “Февраль. Подмосковье.” не скажешь что художник испытывал какие-то трудности. Изображая этот пейзаж, Григорий Григорьевич уделил много внимания пропорциям и формам. Поле отделено от холма ровной дорогой, а земля от неба елями и железной дорогой.

Второе что бросается в глаза – это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.

Сочинение № 3 Ладыженская 5 класс русский язык

Задание

Что вы видите на переднем плане картины? Что изображено на заднем плане? Как художник показывает, что дорога уходит вдаль? Какие ещё предметы, изображённые на картине, подчёркивают стремительность жизни? Какие краски и тона преобладают?

Сочинение

Перед нами наипрекраснейшая картина замечательного художника Г.Г. Нисского.

На переднем ее плане изображается церковь окруженная лесом. Напротив нее находится гора, полностью покрытая снегом, как и все на этой картине. На этой белоснежной горе стоят несколько различных домов. Между этими двумя объектами лежит дорога, уходящая в даль. Вдоль этой дорого некий человек решил, прокатится на лыжах. Скорее всего, это спортсмен.

Видно, что по дороге движется машина. Но неизвестно в какую сторону она передвигается. Вдали дорога с обеих сторон окружена различными типами деревьев. В основном это ель. Прямо у подножия горы виднеется какой-то тунель или дверь. Возможно это элементарный проход или проезд под данной возвышенностью.

На данной картине Нисского преобладает белый цвет. Это-последствие того, что на картине изображено зимнее время года. На небесах планируют темные, густые тучи. Это вероятно последствия того, что в зданиях, стоящих на горе, топится обычная доменная печь и из труб идет густой и темный дым.

Эта картина раскрывает всю красоту зимы и ее величие. Мне данная картина очень понравилась. Она не сильно красочная, но ее красота не знает границ.

← Подмосковная зима↑ Нисский Г.Г.Радуга →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-nisskogo-g.g/sochinenie-opisanie-kartinyi-nisskogo-fevral-podmoskove-5-klass

Урок развития речи. Описание картины.?Г.Нисский “Февраль. Подмосковье”

Урок развития речи. Описание картины.

Г.Нисский

“Февраль. Подмосковье”

Д. Кедрин

На стеклах, сплошь заиндевелых,

Февральский выписал мороз

Сплетенье трав молочно-белых

И серебристо-синих роз.

Пейзаж тропического лета

Рисует стужа на окне.

Зачем ей розы? Видно, это

Зима тоскует о весне.

Поэты о зиме

1. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит: (“Зимнее утро” А. Пушкин)

2. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всего его одело. (“Зима” И. Суриков)

3.Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит (“Чародейкою зимою” Ф. Тютчев).

Горбатов Константин Иванович «Зимний пейзаж»

Художник Андреев Александр «Зимний мостик»

Мертенс Александра «Зимний пейзаж»

Круглова Светлана «Февраль»

Ошеров Павел «Февраль. Этюд»

Работа по вопросам

– Что художник может передать с помощью изображения зимы на картине?

Цвет, оттенки снега в зависимости от освещения, времени суток.

Художники восхищаются зимней природой.

Что такое пейзаж?

Пейзаж – изображение природы. 

Г.Нисский “Февраль.Подмосковье”.

Георгий Григорьевич Нисский (1903 – 1987)

Советский живописец, народный художник РСФСР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии СССР, награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Творчество Нисского Г.Г. получило широкую известность и официальное признание. Он умел видеть красоту в нетронутой природе и в том, что сделано руками человека. Стиль Нисского всегда узнаваем – его пейзажи наполнены движением и жизнью.

Георгий Григорьевич Нисский

Историческая справка:

  • Название месяца “февраль” – латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля – “лютый”, потому что в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы. Февраль в народе имел и другие названия: лютень, снежень, бокогрей, вьюговей.

Приметы в феврале

Февраль – месяц ветров.

Февраль зиму ломает, воду пускает, три часа прибавляет.

Начало февраля, как правило, холодное и снежное.

В начале февраля тепло, тает снег – к посредственному урожаю.

Февраль силен метелью, а март капелью.

Февраль богат снегом, апрель же водой.

Читайте также:  Описание картины микеланджело меризи да караваджо «нарцисс»

Если февраль выдастся дождливым, то такими же можно ожидать весну и лето. Погожий февраль предвещает засуху летом.

В феврале сильные морозы случаются зачастую ночью.

В феврале ветер дует, как правило, без снега.

Сильные морозы – к короткой зиме.

Февраль теплый – к холодной весне, а морозный – к благоприятному лету.

Как в феврале аукнется, так осенью откликнется.

Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

В конце месяца много длинных сосулек – к долгой весне.

Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее будет в марте.

Беседа по картине

Обратимся к картине Нисского:

-Что видим на переднем плане картины?

дорогу, склон с движущимся поездом; ели, дом с башенкой, автомобиль, пешеходов, снежное пространство.

-Что изображено на заднем плане?

изображается лес, уходящая дорога, снежное поле, небо, окрашенное закатом.

-Как художник показывает динамику, движение на картине?

уходящая вдаль дорога; движущийся поезд с составом; идущие люди.

-Какие краски и тона преобладают?

сапфировые тени, небо, цвета заката, розоватое, сиреневые облака, серый асфальт, темно-зеленые ели.

Ключевые слова:

Дорога:

серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая;

Ели:

темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;

Люди:

легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие;

Снег:

сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца;

Небо:

сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое;

Поезд:

набирающий скорость, мчащийся вперед.

Февраль – последний месяц зимы, переход от зимы к весне. Как отражается на картине предчувствие весны?

План сочинения

  • 1) Слово о художнике Нисском Г.Г.
  • 2) Описание картины “Февраль. Подмосковье”.
  • А) Передний план картины.
  • Б) Задний план картины
  • В) Динамичность пейзажа.
  • Г) Предчувствии весны.
  • 3) Моё отношение.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/urok-razvitiia-riechi-opisaniie-kartiny-g-nisskii-fievral-podmoskov-ie.html

Художественный музей получил в дар от семьи Олега Дьяченко коллекцию уникальных картин – Волга Ньюс

До 5 ноября в Художественном музее работает выставка “Краски жизни”. На ней представлены полотна, которые в течение всей своей жизни собирал политик и бизнесмен Олег Дьяченко.

После смерти коллекционера его семья передала в дар музею около 40 работ. По словам директора музея Аллы Шахматовой, это уникальная коллекция с настоящими звездами искусства.

Вход на эту выставку было решено сделать бесплатным.

Открытие выставки “Краски жизни” прошло достаточно тихо. Кроме журналистов, присутствовали официальные лица и близкие Олега Дьяченко.

Со дня смерти бизнесмена прошло почти два года, но в городе о нем помнят, и эта выставка стала еще одним хорошим воспоминанием.

“Все эти картины – дар от Олега Брониславовича Дьяченко, – рассказала жена бизнесмена Ирина Дьяченко. – Наверное, кто-то сверху мне подсказал, что я должна подарить их музею именно сейчас.

Хотелось особенно подчеркнуть, что мой муж собирал в основном самарских художников, чем очень им помогал. Потому что не все они имели возможность купить себе краски и холсты.

Порой он покупал картины, чтобы просто помочь и поддержать их, что меня искренне поражало”.

На выставке можно увидеть работы пейзажиста Алексея Попова, фантастические образы Виктора Новокрещенова, красочные картины Александра Уханова.

Помимо самарских мастеров, здесь произведения Николая Вдовкина, Николая Блохина, Павла Блуднова, Вячеслава Варнашова.

Директор музея Алла Шахматова подчеркнула, что картины им не просто передали в дар, а позволили выбрать из всего собрания коллекционера. По ее словам, это один из самых масштабных актов дарения музею в последние годы.

“Олег Брониславович был коллекционером, который собирал работы в первую очередь местных художников, – рассказывает Алла Шахматова. – Для него покупка картины была помощью, поддержкой мастеру. Я думаю, что у нас открылось собрание великого мецената, большого человека, щедрого друга художников”.

На открытие выставки приехал и друг Олега Дьяченко, бизнесмен и музыкант Владимир Аветисян.

“С Олегом я сидел за одной партой в строительном институте, потом всегда шел с ним рука об руку, – рассказал Владимир Аветисян. – И еще раз прикоснуться к его имени и памяти для меня очень важно. Так случилось, что скоро исполнится два года с момента его безвременной кончины.

Но эта выставка состоялась не поэтому. Я всегда знал, что Олег собирал картины. И, к сожалению, так сложилось, что при жизни я их не видел. Но он всегда говорил, что у него есть цель собрать коллекцию и передать ее в дар городскому музею. Сегодня это событие состоялось, но без его участия.

Но это все – наследие, то, что делает душу вечной”.

История Художественного музея тесно связана с традицией дарения. Ему активно помогали меценаты Константин Головкин, Павел и Петр Шихобаловы, Альфред фон Вакано.

В двадцатом веке музей пополнился экспонатами от семей Александра Васильева, Вячеслава Пурыгина и Михаила Митряшкина. Не очень давно музей получил в дар несколько работ и от Владимира Аветисяна.

За последнее время собрание картин из коллекции Олега Дьяченко стало самым большим подарком для музея.

Врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов:

– История областного художественного музея начиналась с даров купцов Головкина и Шихобаловых.  Традиция делать дары музею жива и поныне.

К сожалению, это происходит не слишком часто, но тем и ценнее дар, который мы получили от Олега Брониславовича Дьяченко.

Он планировал подарить что-то из своей коллекции Художественному музею, чтобы это было в постоянном доступе, чтобы наши гости могли видеть эти картины. Хочется еще раз поблагодарить семью Олега Брониславовича за этот дар.

Источник: http://volga.news/article/487453.html

Описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье»: что изображено на полотне?

Жора Григорьевич Нисский – живописец и график. Проходил обучение в столичном Вхутемасе. Пейзажиста можно именовать последователем А. Дейнеки.

Он ставил впереди себя цель передать мощь новейшей реальности, испытывающей воздействие социализма, также показать отношение к природе современных людей, жизнь которых была неописуемо резвой и быстрой. Особенного внимания заслуживает картина Нисского «Февраль. Подмосковье», ее можно именовать превосходной.

Полотна Нисского (в главном на промышленные темы) отличаются особенной динамикой, они обхватывают огромные местности, а в 50-е годы живописец все почаще обращается к обобщенному стилю изображения. Силуэты на картинах ритмизированы, имеется много огромных плоскостей, окрашенных в один цвет, часто довольно броский.

За свою жизнь живописец сделал такие шедевры, как «У берегов Далекого Востока», «Порт Одесса», «Пейзаж с маяком», «Подмосковная зима», «Над снегами», «Колхоз Загорье». Нисский удостоился ордена Красноватого Знамени, также других наград.

Зима в изобразительном искусстве

Зима в живописи – это достаточно всераспространенная тема. Схожих произведений сильно много. В памяти сходу всплывает полотно «Зима» Шишкина.

Но это далековато не единственная популярная картина; вспоминается также работа Левитана «Зимой в лесу». И полотно Нисского под заглавием «Февраль. Подмосковье» удачно продолжает традицию.

Смотря на него, осознаешь, как профессиональным был создатель.

Описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье»

На картине известного художника изображено Подмосковье в зимний период. Этот шедевр был сотворен в 1957 году. Пейзаж написан на холсте маслом.

Создатель работал над ним в феврале, что можно осознать из самого наименования. В этом месяце происходит некоторый перелом в природе: весна сменяет студеную зиму, и это приметно на картине.

В нижней части полотна изображен асфальт, а с 2-ух сторон от него землю покрывает еще не растаявший снег.

Казалось бы, и где шедевр? Все так обыденно… Но необходимо осознавать, что не просто прочесть описание картины Нисского «Февраль. Подмосковье» недостаточно. Необходимо своими очами узреть эту работу. Даже не зная наименования картины, можно найти, что пред нами ярко представлен переход от прохладного времени года к теплому.

Нисский работал над полотном деньком, а вечерком добавлял последние штришки – об этом свидетельствуют широкие тени, которые отбрасывают деревья на тяжкий, ослепительный снег. Скоро можно будет совершенно проститься с зимой. Снег изображен слежавшимся. На улице, по всей видимости, довольно тепло, на прохожих достаточно узкая одежка.

Пристально вглядываясь в пейзаж, можно ощутить этот февральский снег, даже прикоснуться к нему — он покажется вязким и мокроватым, из него полностью можно делать разные фигуры. Этот шедевр, скорее всего, был написан на окраине какого-то села. В левой части картины можно увидеть двухэтажное здание с куполом, схожее на часовенку.

Но может быть, это дом, вокруг которого щетинится забор. В правой части полотна видно возвышение, засыпанное снегом, по которому едет поезд. Последний месяц зимы обычно отличается особенной умиротворенностью, и полотно пропитано тишью и гармонией сельской жизни. Описание картины Нисского «Февраль.

Подмосковье» было бы неполным без этого замечания.

Цвета картины

Создатель изобразил округи села в светлых, розово-белых колерах, как будто делясь с нами своим духовным состоянием, на которое повлияла необычная краса последнего месяца зимы. Кажется, что Жора Григорьевич желает нам сказать, что человек должен уметь замечать гармонию во всем, что его окружает.

Будничная реальность, переданная с любовью

Создатель, вне сомнения, восторгался миром в целом и даже самыми обычными его проявлениями. Ведь пейзаж, представленный на полотне, не отличается ничем особым, на нем нет ничего, что могло бы поразить воображение. Рядовая подмосковная реальность: сосновый бор, поезд на насыпи, дорога с машинами… Все просто, лыжники и древесное строение смотрятся даже буднично.

Но нежные цвета на холсте свидетельствуют о неплохом настроении художника, любви к миру и гармонии с ним. Как досадно бы это не звучало, словесное описание картины «Февраль. Подмосковье» не способно отразить всех эмоций, которые испытывал создатель. Создается воспоминание, что на полотне не зимний, а вешний период. А это, по правде говоря, неподалеку от правды.

Конкретно в конце зимы ощущаешь близость нового времени года, совместно с солнцем, голубыми выразительными небесами и перистыми тучами. И данный момент гениально передан на полотне рыхлостью снега, узкой одежкой прохожих, нежными цветами. Еще малость, и наступит март! Описание картины Нисского «Февраль.

Подмосковье», как и само полотно, заполнено трепетным ожиданием весны.

Гармония во всем

Конкретно этот перелом, происходящий на фоне будничной реальности, и трогает до глубины души. Кажется, что смотришь на мир новыми очами, которые замечают гармонию всюду: на сельской улице и посреди деревьев, в февральской распутице и грозной вьюге.

Возможно, в этом и заключается цель творчества, его основной смысл. Что можно сказать о полотне Нисского? Оно тоже преследует эту цель. Как отлично осознавал предназначение искусства Г.

Нисский! Подмосковье, февраль – все это было ему близко, потому полотно вышло так красивым, естественным, прелестным.

Буря чувств

Рассматривая эту картину, явственно чувствуещь прохладный воздух, напоенный свежестью, теплые солнечные лучи и запах соснового бора. Как отлично было бы отправиться на прогулку по этому лесу совместно с лыжником! Февраль, изображенный на полотне, вызывает в душе бурю чувств. Вот что означает реальный талант.

Мы попробовали обрисовать картину «Февраль. Подмосковье». Удалось это нам либо нет — судить читателю. Естественно, словами, передать общее содержание работы художника можно, но лучше полюбоваться на нее в музее – так воспоминаний будет больше.

Источник: https://tipsboard.ru/opisanie-kartiny-nisskogo-fevral-podmoskove-chto-izobrazheno-na-polotne/

Творчество Александра Маранова вызывает наилучшие эмоции в душе

   Александр  Маранов    родился  в 1962, в   г. Ташкенте, Узбекистан.  В 1977г.  закончил  с  отличием  Ташкентское художественное училище имени П.П. Бенькова  и Ташкентский  Государственный Театрально-художественный институт имени А.Н. Островского  в 1987г.  Увлекается музыкой, философией, путешествует. 

В  1988 г.    Александр  Маранов   принят в Союз художников Узбекистана. Преподает живопись в Ташкентском Государственном Театрально-художественном институте  В 1992 г.  переехал  в  Москву,  начинает работу над циклом “Сияние”.  В  1995 г.  Александр  Маранов     принят в Международную Федерацию художников при ЮНЕСКО.

   Участвует во всесоюзных и зарубежных выставках. В том числе персональные и коллективные выставки в музее Н.К. Рериха (2002, 2003, 2006), ЦДХ на Крымском Валу (1999, 2001, 2003, 2004), Дом Художника на Кузнецком мосту (1997), «Арт-Салон в Манеже» (2001, 2002, 2003, 2004), «LuxArt Salon» (2004), а также в муниципальных и частных галереях г.

Москвы (с 1995 – по настоящее время).

Работы   Александр  Маранова     находятся в музее Н.К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.

Приятного  просмотра!

ИЗ   ЦИКЛА  “ГРАНЬ”

Аромат  цветов

Мадонна

Люди издавна пытаются Красоту запечатлеть. У кого-то получается, а кому-то не успеть добежать по тропке жизненной до магической черты – рубежа простой, невыспренней, настоящей Красоты…. Труд художника мучителен, но от кисти и холста, и от красок с растворителем не зависит Красота. Лишь по Божьему велению иногда из ничего возникает вдохновение

и творится волшебство…

Водопад

Жизнь

Золотая  рыбка

Муза

Рапсодия

Проявление

Орхидеи  в  стеклянной  вазе

Отражение

Танец  весны.

Ива

Ирисы

Грань

ИЗ   ЦИКЛА  “СИЯНИЕ”

Испанский  танец

Застывшая  мелодия

Колыбельная

Ностальгия

Соломия

Чертополох

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «мягкие часы»

Маргарита

Гармония

ИЗ    ЦИКЛА    ” ПОРТРЕТЫ”

Грезы

Желание

На  балу

Настроение

У  камина

Солнечный  ветер

Движение

Мираж

Портрет  с  персидским  котом.

Картины  Александра  Маранова  – это   “музыка живописи”. Какая игра цвета, гармония звуков, фантазия! Эти картины полны добротой рук, которые держали кисть… При какой-то особой – “чистой” – технике ни одна из работ не повторяет другую.

 Необыкновенная манера выражения чувств,  с  ассоциаций и внутреннего состояния души….  Каждая из  картин вызывает свои чувства.   Картины несут столько света, что душа наполняется радостью, энергией и космическим прозрением.

…есть невидимая реальность, скрытая от земного человека, которая прекраснее видимой.

Сайт  художника:  http://www.maranov.ru

   .Пожалуйста,  поделитесь  впечатлениями,  оставьте  свой  комментарий!

↑Как установить такие кнопки?↑

Friend me:

Источник: https://vdohnovenie2.ru/tvorchestvo-aleksandra-maranova-vyzyvaet-nailuchshie-emocii-v-dushe/

Описание картины Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

В живописи Георгия Григорьевича Нисского преобладают пейзажи, отличающиеся динамиз­мом и обобщенной тематикой. Его пейзаж «Фев­раль. Подмосковье» — картина движения, актив­ной жизни человека XX века.

В центре картины — асфальтированная дорога, вдоль которой стоят электрические столбы. Дорога кажется оживленной: вдалеке мы видим движу­щуюся машину, а чуть ближе — грузовик, чистя­щий дорогу. По обочине идут люди — почти порав­нялись с уборочной машиной две человеческие фигуры, а на переднем плане вдоль дороги едет лыж­ник в красном костюме.

В правом углу картины живописец изобразил огромный заснеженный холм, на вершине которо­го построена железная дорога. По железной дороге движется товарный состав. Художник сумел пере­дать стремительность движения поезда. На склоне холма — столбы высоковольтной линии.

В левом углу картины и на заднем плане худож­ник изобразил огромные стройные ели. То, что де­ревья высокие, видно благодаря тому дереву, кото­рое находится на переднем плане. Остальные ели на заднем плане не выглядят большими, но мы по­нимаем, что там, вдалеке — настоящий еловый лес с высокими, прямыми как свечи деревьями.

Между деревьями на переднем плане живопи­сец изобразил деревянное строение, огороженное низким заборчиком. Оно кажется сказочным до­миком в царстве современной жизни, полностью механизированной и подчиненной человеку.

Вооб­ще, все на картине: и деревья, и холм с железной дорогой, и шоссе — кажутся спланированными и созданными людьми. Мы понимаем, что практи­чески так оно и есть, так как прогресс и человече­ский труд не могут не повлиять на окружающий мир. Поэт В. Я.

Брюсов прямо выражал свою веру в безграничные возможности человека:

Верю, дерзкий! Ты поставишь Над землей ряды ветрил,

Ты своей рукой направишь Бег в пространстве, меж светил…

Удивительным кажется небо на картине. Оно сочетает оттенки розового, проблески оранжевого, блики сиреневого. Тучи — низкие, серо-голубые.

Глядя на изображенное художником небо кажет­ся, что оно не неподвижно, а находится в движе­нии, причем в движении быстром.

Это подчерки­вает основную мысль картины: все вокруг, даже природа, подчинено человеку и не отстает от его стремительного темпа жизни.

На полотне много снега — вдоль дороги, на холме мы видим глубокие сугробы. Снег еще не талый, но уже утратил ослепительную белизну. Февральские снега — светло-серые с голубизной. На снег легли длинные сизые тени от сугробов, деревьев, столбов. Солнце, которое на картине не изображено, но, судя по теням от деревьев, расположено слева, уже нахо­дится выше, как обычно бывает в феврале.

В этой работе художник выразил свою точку зрения на вопрос человека о природы.

В своей кар­тине живописец выстроил образ природы, которая уподобляется человеку, служит ему, становится составной частью и нового бытия людей, и душев­ного состояния.

Автор картины словно исполняет гимн труду человека, который освоил природу и заставил ее служить людям. Об этом есть замеча­тельные строки у В. Брюсова, которыми мне и хо­телось бы закончить сочинение:

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,—

Все — наследие трудов!

На этой странице искали :

  • сочинение по картине г нисского февраль подмосковье
  • описание картины нисского февраль подмосковье
  • описание картины февраль Подмосковье
  • картина нисского февраль подмосковье
  • описание картины г нисский февраль подмосковье

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/opisanie-kartiny-g-nisskogo-fevral-podmoskove.html

Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой, которая концентрируется в одном полотне, и не остается незамеченной. Но, что касается нашей картины, то она написана в 1957 году, маслом.

На ней запечатлён безмятежный зимний вечер, где-то недалеко от Москвы, по наклону теней можно легко догадаться, что солнце уже близится к горизонту, и скоро начнётся ночь, но, а пока вечер не спеша шагает по бескрайнему зимнему простору.

Созерцая эту картину можно с трудом уловить эту тонкую грань между зимой и началом весны, о чем нам свидетельствует, абсолютно бесснежная дорога, а так же сам снег с немного розоватым оттенком от заката, который бывает после первых оттепелей, на тонкой корке снега. Но и сам вечер весь как будто залитый теплым, весеннем светом, и того гляди появиться первые проталины и подует влажный теплый ветерок.

Так же можно заметить лыжника в красной куртке, который наслаждается последними днями перед началом оттепели, он с грустью, смотрит по сторонам вспоминая те морозные деньки и свежий искристый снег.

Вокруг деревьев можно заметить одинокий дом, окружённый забором, и высокими елями которые погрузили его в темную, холодную тень, и вспороли своими острыми верхушками нежно – розовое небо. А на вершине заснеженного склона, стремительно несется товарный поезд, выпуская маленькие облака пара.

Прям так и хочется, заострить внимание, и сосчитать приносящийся с лязгом каждый вагон. В дали различим лес с просекой и асфальтовое шоссе которое прямо уходит до самого горизонта, покуда хватает взгляда.

Художнику удалось передать, тот неуловимый переход, когда зима дает первую трещинку и в нее блещет весенний свет, и все это сочетается в одной картине. Поэтому картина имеет такое доброе настроение, при котором хочется оказаться там, в тишине и прокатиться на лыжах по нагретому снегу и вдохнуть аромат хвойной свежести.

Сочинение описание Февраль. Подмосковье

Все художники изображали зиму по одному и тому же принципу, но Нисский решил произвести эксперимент и нарисовать пору года по-своему. Он изобразил зиму в городе. Многие эксперты считают, что данный эксперимент завершился успехом.

Картина была написана белым цветом, который имел оттенок розового. Благодаря этому данное творение получило чувство легкости и в некоторой степени беззаботности.

На картине изображена дорога, которая в конечном итоге приведёт к густому лесу. Рядом с дорогой проходит лыжня, по которой, не торопясь, перемещается человек. Во время ходьбы он отдыхает и получает наслаждения от погоды.

В верхней части картины размещена лыжная база, на которой собираются все лыжники. По дороге едут машины. Если приложить к ним фантазию, то они подобны мифическим насекомым. Идеологические факторы картины дополняют сугробы, которые имеют гладкую форму.

И, как бы, в роли охранников дороги, служат электрические столбы, которые повторяют за ней виражи.

По лыжникам и небу можно сделать определённый вывод, что время приближается к смене поры года. Только эту смену необходимо терпеливо ждать.

Нисский очень грамотно изобразил смену зимы на весну при помощи красок. Многими также отмечено, что в городе это происходит порой очень быстро.

И практически никто из жителей город не успевает заметить этот переход. В сельской местности этот переход значительно затяжнее, но если разобраться, есть плюсы.

Положительное проявляется в том, что для детей увеличивается время, которое можно провести весело в различных играх.

Если долго смотреть на данный пейзаж, создаётся желание попасть туда. Хочется ощутить то тепло, которое ощущает каждый человек, изображенный на картине.

Без сомнения все те, кто хоть раз катался на лыжах, захочет сразу же прокатиться с горы. Почувствовать как обвивает холодным воздухом лицо. Проехать через лес и полюбоваться красотами, которые он скрывает внутри себя.

Вот скажите, как же можно не любить такую погоду? У каждого есть своё мнение.

Художник также хотел показать то, как выглядит природа на самом деле. Он хотел, чтобы каждый увидевший картину задумался над тем, что мы оставим своим поколениям. И останется ли такая природа через сотни лет.

Вариант 3

Георгий Георгиевич Нисский, выдающийся советский деятелей искусств, художник.  Он всю свою жизнь посвятил творчеству, в его числе есть множество картин, которые хранятся в отечественных музеях.

Его отличительной чертой, в написание произведений был особый стиль, который отражал  основные черты социализма и суть общественного устройства того времени. Но сегодня хотелось прибегнуть к одной из лучших картин Георгия Нисского « Февраль.

Подмосковье », созданное им в 1957 году.

С первого взгляда у меня сложилось хорошее впечатление в отношении  этой картины, в ней автор незаметной линией подчеркнул приближение весны и в тоже время выделил образ еще сильной и холодной зимы.

И это послужило причиной преобладания на картине особого настроения, которое словно излучает все полотно. В произведение множество деталей подтверждающих эту мысль, и среди них предстоит нам разобраться.

В целом вы видим на картине, обычный зимний день, даже скорее вечер, о чем можно смело судить по растянувшимся линиям теней и розовым оттенкам на небе.

Большое место на картине занимает снег, он является одной из основных деталей, характеризующих основные мотивы в произведение.

На нем мы видим небольшие оттенки алого  заката, и это говорит нам о том, что снег покрыт ледяной коркой, которая бывает именно в последних месяцах зимы, когда днем снег подтаивает, а ночью подмерзает.

С правой стороны художник запечатлел большие склоны, которые своей поверхностью отражают весь солнечный свет от заката, таким образом, мы как бы частично ощущаем присутствие элементов пейзажа, не видя их в целом своими глазами.  И это придает произведению особую полноту и объем.

С белым покровом, ярко контрастирует асфальтовая дорога, она абсолютно бес снега, и дает нам понять, о частых оттепелях. Вдоль дороги заметны редкие прохожие, возможно рядом небольшой населенный пункт, особым ярким пятном выделяется лыжник в красной куртке.

Кажется он не находиться в движение, а стоит опершись о палки, и любуется природой, скорее всего это его последние поездки на лыжах, через несколько недель, солнце пригреет сильней и оголяться островки черных проталин. Слева, словно копья пронзают небо, темно зеленые ели, которые веют прохладной и  покрывают тенью, скромный домик.

Небо в картине, представлено, равномерным приятным розовым светом, облака справа, похожи на бегущих поездов, с острым носом и белым паром, как тот который едет по насыпи.

В заключение можно сказать, что в своем произведение Нисский, смог гармонично слить воедино, как наступление весны, так и последние дни зимы, то есть две противоположности. И в целом это дало эффект зимнего дня, наполненного весенним теплом, словно лучик надежды среди снегов и холодов.

Описание для 5 класса

Описание настроения картины Февраль. Подмосковье

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 класс

    Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 класс

    Главный персонаж картины, – молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими

  • Решетников

    Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.

  • Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс

    При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.

  • Шишкин

    Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/nisskij/fevral-podmoskove-5-klass

Ссылка на основную публикацию