Описание картины алексея степанова «медведь»

Описание картины Алексея Степанова «В деревне». Степанова картины

ГлавнаяКартиныСтепанова картины

Алексей Степанович Степанов родился 24 апреля 1858 года в Симферополе. Его отец был военным, участвовал в Крымской войне. Из-за ранней смерти родителей мальчика, оставшегося сиротой, опекун забирает в Москву.

Там Степанов учится в Институте обер-офицерских сирот. По настоянию опекуна он поступает в Костантиновский межевой институт на землемерное отделение. Это учебное заведение Степанов успешно окончил в 1879 году.

Полученная профессия не привлекала Степанова. Он стремился освоить искусство живописи. В 1880 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Руководителем Степанова стал И.М. Прянишников.

В 1883 году Степанов получает малую серебряную медаль, в 1884 году – большую серебряную медаль за картину «Отец и сын, или Военная беседа». В это же время художник начинает сотрудничать с журналом «Природа и охота».

В этом издании до 1895 года публикуются его рисунки.

В конце восьмидесятых годов Степанов несколько лет подряд работает вместе с Левитаном. В летнее время они пишут с натуры пейзажи Звенигорода, живописные уголки Волги.

Как и Левитан, Степан считается создателем так называемого «пейзажа настроения». Художник не просто передает красоту какого-либо состояния природы.

Каждая работа является отражением определенного настроения, психологического состояния человека.

С 1888 года Степанов начинает постоянно участвовать в экспозициях Товарищества Передвижных Художественных Выставок. Особенный успех имело полотно «Лоси едят сено зимой», представленное на выставке 1889 года. Эту картину приобрел для своей коллекции П.М. Третьяков.

Полотна Степанова отличаются эскизностью, прозрачностью мазка, небольшим спектром выбранных оттенков. Жанр большинства работ художника критики определяют как пейзажно-анималистический. Излюбленной темой Степанова всегда оставалось изображение животных: «Волки у плетня», «Волки ночью», «Лось и лайки», «На промысел», «Лоси».

В 1889 году Степанов становится преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он работает в классе анималистической живописи. Позднее художник получает звание профессора. Его учениками стали П.Д. Корин, Б.В. Иогансон, С.В. Герасимов.

Значительное влияние на творческую манеру Степанова оказало знакомство с французской живописью во время путешествия за границу. В результате появилось полотно «Прачки в Виши». Одной из последних картин стала работа «Качели».

Степанов умер 5 октября 1923 в Москве.

Лучшие картины Степанова А.С.

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Варвара Федоровна Степанова. Биография, картины, плакаты

Русская художница, представительница авангардизма первой половины 20 века, родилась в Литве в городе Ковно 23 октября 1894 г. С 1910-1914 гг.

училась в художественной школе в городе Казани, но, не закончив ее, уехала в Москву со своим будущим мужем художником А.М Родченко.

В Москве работала на фабрике, сначала бухгалтером, а потом машинисткой, но в свободное время писала картины в студии К.Ф.Юона.

В Москве определился ее самостоятельный путь в искусстве. К авангардизму В.Ф.Степанова пришла не сразу. Сначала занималась визуальной поэзией. В1919 г. иллюстрировала книгу А.Е.Крученых «Глы-Глы». Работала в отделе ИЗО Наркомпроса. С 1920-1925 гг. читала лекции в студии ИЗО Академии коммунистического воспитания имени Н.К.Крупской, а параллельно, в Высших художественных мастерских.

Это был период активной творческой деятельности В.Ф.Степановой. Кроме преподавательской деятельности, она, как новатор текстильного дизайна, выполнила 150 рисунков для ситценабивной фабрики в 1924-1925 гг. В.Ф.Степанова использует свой авангардный опыт в дизайне декораций и костюмов к пьесе А.В.Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина» в театре В.Э.Мейерхольда в 1922 г.

Большое место в творчестве В.Ф.Степановой занимала работа художественного редактора в журналах: «Кинофот», «Советское кино», «Современная архитектура», «Смена», «Советская жизнь».

С 1933-1934 гг. она занимает должность художественного редактора в Партиздате. В 50-х годах, вместе с А.М.Родченко, оформила целую серию агитационно-политических альбомов.

Постепенно в творчестве В.Ф.Степановой футуризм вытесняется социалистическим реализмом. Ее работы, выполненные в 20-х гг, воплотили преждевременный творческий расцвет художницы-авангардистки. Плакаты и коллажи тех лет, не были рассчитаны на общественный тираж.

Где бы ни выступала В.Ф.Степанова, она отстаивала свободу и независимость искусства, которое не могло подчиняться каким-либо директивам.

В последние годы жизни она работала редактором в издательстве «Искусство».

В.Ф.Степанова умерла в Москве 20 мая 1958 года.

Картины художницы Варвары Степановой: 

www.avangardism.ru

Описание картины Алексея Степанова «На охоте»

Живопись Алексей Степанова на сегодняшний день находится в основном в частных коллекциях.

Алексей Степанович был удивительным человеком – он обладал таким мягким и покладистым нравом, так сильно любил людей – что получал эту любовь от всех окружающих обратно в удвоенном размере.

Невероятно позитивный, он смотрел на мир как ребенок – удивленно и радостно. И свое восприятие мира отражал в написанных им картинах.

Более всего Степанов любил рисовать животных. Собаки, лошади, дикие животные, сцены охоты составляют львиную долю произведений этого мастера.

На протяжении всей своей творческой жизни художник сотрудничал с журналом «Природа и охота», в котором активно публиковал свои рисунки.

Также он преподавал анималистическую живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Большое влияние на Степанова оказало творчество французских импрессионистов.

Картина «На охоте» изображает типичную сцену охоты с собаками. Посреди грязно-серой, промокшей дороги белоснежные фигуры гончих смотрятся эффектно и настраивают на праздничный лад – художник воспринимает охоту как своебразный праздник. Взгляды всадников устремлены вдаль – возможно, кто-то из них уже увидел потенциальную добычу.

Несмотря на то, что охота была особенно частым мотивом в творчестве художника – он не относился к ней как к простому убийству. Степанов прекрасно знал и понимал повадки разных животных, изучал их в дикой природе.

Реалистичность изображения дикой фауны стала одной из отличительных черт всех работ художника. Что же касается, к примеру, собак – автор отличал малейшие различия в поведении разных пород.

Все это сделало его действительно великим русским анималистом – к сожалению, отчасти незаслуженно забытым.

opisanie-kartin.com

Описание картины Алексея Степанова «Медведь»

Алексей Степанович Степанов — русский и анималист. Выступал иллюстратором для книжки «Картины из русской природы и быта». Этот художник не имеет такой массовой известности, как например, Левитан или Шишкин, но это один из самых лучших реалистичных авторов начала XX века. Считается одним из создателей русского реалистичного пленэра.

Творческое наследие художника Степанова включает в себя много пейзажей с красотами русской природы, портретов, картин с изображением русских деревень и их быта (например «В огороде», «На дровнях», «Деревня зимой»).

Но наивысшего мастерства художник достиг именно в изображении животных и птиц, делая точные и уникальные карандашные зарисовки. Будучи заядлым охотником, Степанов, делал наброски на ходу прямо с ускользающей живой натуры.

Всего по нескольким точкам и ведущим линиям художник создавал реалистичные картинки животных и птиц, передавая с феноменальной точностью каждый мускул или волосок шерсти. Эти рисунки вполне могли бы послужить учебным пособием для начинающих художников, т.

к постоянно штудируя зрение и руку, художник добился истинного сходства с натурой (например, рисунок «Тритон», где изображена голова скаковой лошади, которая изображена очень реалистично).

К таким работам художника относится и набросок карандашом «Медведь». Плотная и динамична, почти черная штриховка карандашом в районе передних лап и морды животного, чередуется с серой полутенью его тела, создавая контур сидящего вполоборота медведя.

Кажется, что животное вот-вот встанет с задних лап и, повернувшись, уйдет обратно в малинник.

Степанову удалось добиться невозможного, преодолев статику карандашного рисунка, как бы оживив изображение, и приведя его в движение с помощью контрастных нюансов карандашных штрихов.

Алексей Степанович Степанов – истинно народный художник, т.к. на своих картинах изображал простую и реалистичную красоту русской природы, быта и деревни.

opisanie-kartin.com

анималист, жанрист, пейзажист :: SYL.ru

Александр Степанов – талантливый русский художник, который создал достаточное количество прекрасных картин. Многие из них находятся в художественных галереях России. Сегодня мы подробно рассмотрим его картину «Лоси», которая навевает легкую грусть, зато заставляет нас окунуться в настоящую реальность.

Александр Степанов

Будущий художник родился в Санкт-Петербурге в 1860 году. Он является известным русским художником, анималистом, акварелистом и пейзажистом. Стоит отметить, что его картины часто путают с картинами Алексея Степанова, поскольку они писали в схожих манерах.

Мать мальчика была дочкой Х. Книпера – известного русского офицера и участниками финляндской кампании. Александр Степанов появился на свет в благородной дворянской семье, где он был желанным ребенком.

С самого детства Степанов был глухонемым, поэтому обучение проходил с специализированной школе.

Учеба и начало пути

Когда мальчик подрос, он продолжил свое обучение в Императорской Академии художеств. В 1891 году он окончил её с отличием, освоив полный курс наук.

Известность, как художник, он получил после картины «Господь Иисус Христос благословляет детей». Почти сразу же после этого он написал ещё одну картину под названием «Икона Трёх Радостей».

На сегодняшний день, местонахождение картин неизвестно, но художественные галереи не теряют надежды отыскать эти жемчужины творчества Степанова.

«Лоси»

Известно, что в живописи художник предпочитал холодные оттенки цветов, такие как, серый и коричневый. Картина Александра Степановича Степанова «Лоси» наглядно демонстрирует эту особенность. Зритель видит пасмурный день, серое небо и холодную зиму.

В центральной части картины расположен стог сена, который практически полностью занесён снегом. Его окружили четыре голодных лося. Мы видим, что две особи – взрослые, а две другие – ещё совсем маленькие.

Самое крупное животное смотрит в сторону, как будто прислушиваясь к звукам и шорохам, чтобы вовремя избежать опасности.

Шерсть у животных грубая и короткая, насыщенного коричневого цвета. Морды лосей тощие, исхудалые. Тяжелая зима утомила их, они хотят насытиться, но пищи нигде нет, а вот опасностей полно.

Зима тяжела для этих животных не столько морозом, сколько отсутствием пищи. Лоси не бывают подолгу в одном месте, они постоянно странствуют в поисках пропитания.

На заднем фоне видны кустарники и темный густой лес.

На картине лоси подошли к стогу сена, который заботливо оставили люди. Несмотря на то, что животные нашли пищу, картина все же оставляет чувство грусти и печали. Зрителю хочется помочь животным, спасти от голода.

Очень трогательно смотрятся маленькие лоси, которые уже приступили к поеданию сена, в то время как взрослые особи настороженно оглядываются по сторонам.

Что хотел показать Александр Степанов? «Лоси» — это пародия на голодных людей, которых в тяжелые времена на Руси было много.

Картины художника

Картины Александра Степанова были очень популярны в стране. Их часто покупали за баснословные деньги богатые граждане. Особой ценностью они пользовались у коллекционеров живописи. На сегодняшний день, картины Степанова можно найти в самых разных областях России. Они бережно хранятся в музеях и галереях страны.

Известно, что две картины творца находятся в Третьяковской галерее. Предположительно они были написаны в 1889 и 1890 годах. Также исследователям известно, что картины были написаны в селе Горяинкове в Самарской губернии. Там дядя Степанова – Иван Книпер – был на службе у помещика Горяинова.

Первая картина называется «Утро в усадьбе». На ней зритель может увидеть тетёшку и двоюродную сестру художника, которых он изобразил с непередаваемой нежностью. Сюжет второй картины показывает Ивана Книпера, который наблюдает за дойкой коров. Она называется «На скотном дворе».

Именно эта картина была помещена на страницы журнала «Нива».

Фонды Государственного Русского музея в Петербурге могут похвастаться этюдом работы Степанова под названием «Куры». В фонд также был передан портрет матери Степанова Натальи Книпер, который он исполнил углем. Открыл доступ в семейный архив двоюродный племянник художника Всеволод Арнольд.

Подводя итог, хочется сказать о том, что картина Александра Степанова «Лоси» — это уникальный дар русского художника-акварелиста, пейзажиста, жанриста и анималиста всему будущему поколению. Не все художники обладают даром так точно и правдиво изображать животных и их чувства.

Читайте также:  Памятник книге в санкт-петербурге

www.syl.ru

Описание картины Алексея Степанова «На охоте» Картины художников

Описание картины Алексея Степанова «На охоте»

Ответ:

Живопись Алексей Степанова на сегодняшний день находится в основном в частных коллекциях.

Алексей Степанович был удивительным человеком — он обладал таким мягким и покладистым нравом, так сильно любил людей — что получал эту любовь от всех окружающих обратно в удвоенном размере.

Невероятно позитивный, он смотрел на мир как ребенок — удивленно и радостно. И свое восприятие мира отражал в написанных им картинах.

Более всего Степанов любил рисовать животных. Собаки, лошади, дикие животные, сцены охоты составляют львиную долю произведений этого мастера.

На протяжении всей своей творческой жизни художник сотрудничал с журналом «Природа и охота», в котором активно публиковал свои рисунки.

Также он преподавал анималистическую живопись в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Большое

влияние на Степанова оказало творчество французских импрессионистов.

Картина «На охоте» изображает типичную сцену охоты с собаками. Посреди грязно-серой, промокшей дороги белоснежные фигуры гончих смотрятся эффектно и настраивают на праздничный лад — художник воспринимает охоту как своебразный праздник. Взгляды всадников устремлены вдаль — возможно, кто-то из них уже увидел потенциальную добычу.

Несмотря на то, что охота была особенно частым мотивом в творчестве художника — он не относился к ней как к простому убийству. Степанов прекрасно знал и понимал повадки разных животных, изучал их в дикой природе.

Реалистичность изображения дикой фауны стала одной из отличительных черт всех работ художника. Что же касается, к примеру, собак — автор отличал малейшие различия в поведении разных пород.

Все это сделало его действительно великим русским анималистом — к сожалению, отчасти незаслуженно забытым.

Прислал: Миронова Алина . 2017-10-08 22:27:19

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Алексея Степанова «В деревне»

А.С.Степанов великий русский пейзажист и портретист, он работал в разных направлениях зачастую вопреки общественно-политическим взглядам того времени.

Его жизнь была тяжелой в сиротском доме, что, безусловно, отложилось на его творчестве. Его картина «В деревне» написана в начале двадцатого века в неспокойное время для России.

Как раз в этот период активно распространялись революционные идеи, во всех работах творческих людей усердно выискивался политический подтекст.

На полотне изображена деревня зимой. На скорую руку собранный забор, покосившейся деревянный амбар, двери которого едва держатся. На заднем плане виднеются деревенские дома, а возможно хозяйственные постройки.

Изображен небогатый деревенский двор, а главным героем картины является конь. Насыщенный черный цвет лошади придает животному благородства. Именно он хозяин пространства, холод опустошил двор, конь чувствует себя хозяином.

В его уверенной стати можно рассмотреть гордость и независимость.

Художник реалистично отобразил хозяйство деревенского дома и положение дел зимой. В зимнее время работы в деревне немного, да и морозы в России не позволяют много времени проводить на улице. Большую часть дня крестьяне проводят дома возле огня.

Для лошади прогулка очень важна, если животное не будет ходить на воле, то оно может даже погибнуть. Поэтому каждый владелец выпускает лошадей гулять на несколько часов в день.

Видно и в сюжете картины, что коня выпустили, а сами хозяева вернулись к теплому очагу.

Невозможно не ощутить в образе животного одиночество и тоску. Его глаз не видно, но кажется, что взгляд очень грустный. Возможно, его гнетет холод и видно, что иней посеребрил его гриву.

Хотя, скорее всего, ему просто одиноко, его некому понять, поддержать. Художник передал свои личные чувства таким образом. Степанов так и остался в душе одиноким мальчиком, который после смерти родителей остался совсем один.

Он как этот конь стоит среди хозяйского двора и погружен в свои мысли.

Картина хоть и написана в светлых тонах, но пропитана грустью. Белый снег и, казалось бы, хорошая погода должны поднимать настроение, но от полотна так и веет одиночеством.

Хочется погладить коня, рассказать ему, что он не один и все еще нужен. Просто сейчас зима, спит природа и возможности ограничены.

Наступит весна, простор лугов будет манить вдаль, тогда конь станет скакать во всю прыть и ощутит абсолютную свободу, так необходимую ему.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/stepanova-kartiny.html

Картины арктики: художественная экспедиция Александра Борисова

Александра Борисова называли «русским Нансеном». Он первым из русских живописцев отправился в арктическую художественную экспедицию и начал писать северные пейзажи. На Новой Земле он жил на 73-й широте — дальше Борисова на Север не ездил ни один художник.

Жизнь у самоедов

Александр Борисов с юности мечтал о путешествии по Северному Ледовитому океану. Такая возможность у него появилась летом 1894 года, когда художника пригласили участвовать в морской экспедиции Сергея Витте. С борта теплохода «Ломоносов» Борисов писал этюды бухт и гаваней.

Суровая северная природа очаровала его.

Едва вернувшись в Петербург, Александр Борисов начал изучать Арктику и планировать следующую поездку на Крайний Север: «Главная задача моя была художественная: мне хотелось написать целую серию картин и показать всему свету те необычайные красоты загадочного полярного мира».

Летом 1896 года художник уехал на Кольский полуостров (синий маршрут на карте). Из поездки Александр Борисов привез в Петербург «два пуда этюдов». Осенью он участвовал в ученической выставке, после которой Павел Третьяков купил у художника 56 «полярных» работ.

Весной следующего года Александр Борисов окончил Академию и получил звание художника. Павел Третьяков приобрел еще две его картины — «В области вечного льда. Лето» и «Весенняя полярная ночь». Молодой художник стал готовиться к долгосрочной поездке в Арктику и зимовке на Новой Земле.

В 1898 году Борисов отправился в тренировочную экспедицию по Большеземельской тундре (зеленый маршрут на карте). Он привыкал ночевать в спальном мешке на улице, есть сырое оленье мясо — айбырдать («Поайбырдал и лег спать», — писал Александр Борисов). В путевом дневнике художник описывал свои путешествия и обычаи местных жителей — самоедов (раньше так называли ненцев).

Староста ненцев сделал для Александра Борисова особую бумагу: «Предъявитель сего есть художественник, то есть мастер, а потому строго предписываю всем моим подведомственным самоедам оказывать ему всякое содействие». Но документ художнику не пригодился. Ненцы с уважением относились к гостям, кормили их и поили горячим чаем — если не было дров, для костра ломали сани. Детей, чтобы не мешали, хозяйка привязывала в углу чума.

Один из ненцев предложил живописцу посмотреть священные места на острове Вайгач (пункт 1 на карте). Северяне приезжали сюда из дальних краев, чтобы принести в жертву оленя и зажечь ритуальный костер.

Богам оставляли символические подарки: ружья и гарпуны, черепа белых медведей и якоря с затонувших судов. Некоторые ритуальные предметы — «самоедские идолы» — художник взял с собой.

По традиции, взамен он тоже оставил языческим богам «подарки»: флаконы из-под краски, треснувший стакан и монету.

Александр Борисов жил среди ненцев как обычный кочевник-оленевод. Он стерег стадо, ходил на охоту, помогал по хозяйству. Этюды Борисов писал в любую свободную минуту, не считаясь ни с усталостью, ни с погодой.

Художник вспоминал: «Самая низкая температура, при которой я когда-либо писал, так это на реке Мезени — при минус 31 по Реомюру, хоть и худо, но возможно». По шкале Цельсия это почти 40 градусов мороза. В такой холод краски густели, не держались на холсте.

Художник работал, зажимая кисть в кулаке и придерживая ее рукавом малицы — ненецкой шубы.

Борисова вдохновляли и безграничные просторы тундры, и монументальные полярные ледники, и переменчивое небо — «то грозное, то ласкающее».

Он писал, что путешествовать по тундре без палитры было бы невыносимо: в хорошую погоду меланхоличные туманные пейзажи становились неестественно яркими и красочными.

Художник передавал тонкие оттенки, вспоминая уроки колористики Архипа Куинджи, своего учителя.

Зимовка на Новой Земле

Подготовка к полярной экспедиции

Подготовка к полярной экспедиции длилась несколько лет. Живописец закупал оружие и каменный уголь, собак, коров и оленей. Для плавания по северным морям строили особо укрепленную яхту, похожую на поморские суда. Ее корпус по форме напоминал яйцо. Льды не раскалывали такое судно, а выжимали на поверхность.

В 1899 году команда Борисова перевозила грузы на Новую Землю и поднималась на горные вершины возле пролива Маточкин Шар (пункт 2 на карте).

На горе Вильчека, на высоте 832 метра, художник написал два этюда. Некоторые восхождения длились больше суток, путешественники ночевали на крутых обледенелых склонах.

Для зимовки в этот год еще не все было готово, и команда вернулась на материк.

На следующий год Александр Борисов снова отправился на полярный архипелаг (красный маршрут на карте).

На берегу пролива Маточкин Шар, недалеко от стоянки самоедов, Борисов начал строить дом-мастерскую (пункт 3 на карте) с баней, кладовой и теплым хлевом для животных.

Большие окна мастерской выходили на заснеженные горы. На просторном чердаке хранили экспедиционное снаряжение и припасы.

Новая Земля — осенний поход и зимовка

Перед тем как осесть в доме-мастерской на зиму, команда Борисова отправилась в экспедицию вдоль восточного побережья Новой Земли (пункт 4 на карте). Но поход сложился неудачно.

«Мечта» вышла в море с запозданием, когда у берегов уже появился лед. Яхту зажало двумя льдинами, команда не могла вернуть судно на первоначальный курс или к месту зимовки.

«Мечта» дрейфовала на юг почти 200 километров.

Путешественники оставили яхту и спустились на плавучие льды. Лишь через неделю их спасли ненцы. Александр Борисов позже вспоминал: «Мы не померли с голода благодаря лишь тому, что у нас осталось еще несколько патронов, что дало нам возможность стрелять тюленей, сырое мясо и внутренности которых служили нам пищей, а кровь питьем». Команда возвращалась в дом-мастерскую три недели.

Полярную зимовку путешественники перенесли без цинги и других серьезных болезней. Всю зиму Борисов работал — писал пейзажи и рисовал углем портреты ненцев (среди них был отец будущего художника Тыко Вылка — Константин Вылка). Сегодня серия ненецких портретов хранится в Русском музее.

Весенний морской поход. Возвращение на материк

В апреле команда отправилась в новую экспедицию вдоль берегов архипелага — на 3,5 месяца (пункт 5 на карте). В Медвежьем заливе Александр Борисов открыл большой ледник и назвал его в честь Сергея Витте.

Команда побывала в Незнаемом заливе и заливе Чекина. Путешественников снова ждали трудности: шторм разбил их шлюпку, утонули почти все вещи и летние этюды. Ездовые собаки разбежались, один из ненцев ушел из команды. Вернуться к месту зимовки помог случай: они нашли старую брошенную лодку.

В сентябре 1901 года Борисов и его матросы вернулись в Архангельск (пункт 6 на карте). Дом-мастерская на Новой Земле сохранялся еще долгие годы. После отъезда зимовщиков в нем жили ненцы, останавливались путешественники и ночевали промысловики-зверобои.

На Новой Земле Александр Борисов открыл и описал 35 географических объектов — мысов и бухт, гор и ледников, рек и проливов.

На карте Новой Земли появились ледник Третьякова и мыс Куинджи, река Филиппова (участник экспедиции) и ручей Носилова (полярный исследователь). По своим путевым дневникам художник написал несколько книг.

Его картины с видами Русского Севера гастролировали с художественными выставками по России, Европе и Америке.

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «прекрасная садовница» (мадонна с младенцем и иоанном крестителем)

Источник: https://www.culture.ru/materials/134844/kraski-kisti-arktika-khudozhestvennaya-ekspediciya-aleksandra-borisova

Описание картины «Первый снег» Пластова: материалы для сочинения, анализ картины

«Первый снег». А. Пластов

А. А. Пластов — выдающийся русских художник XX века, автор множества талантливых работ.

В этой статье представлено описание картины «Первый снег» Пластова: материалы для сочинения, анализ картины.

Смотрите: Описание других картин

Картина «Первый снег» — одно из самых лиричных произведений Пластова.Картина была написана в 1946 году. Работы выполнена маслом на холсте. 

Размер картины составляет 146 x 113 см. Сейчас картина находится в Тверской областной картинной галерее.

Описание картины «Первый снег» Пластова

На картине «Первый снег» изображен зимний день в момент, когда идет первый снег. Снег уже успел покрыть землю, крышу и крыльцо дома и продолжает идти. 

На крыльце крестьянского домика стоят двое детей — мальчик и девочка. Судя по всему, это брат и сестра. Дети выбежали на крыльцо, чтобы посмотреть на падающий снег. Очевидно, в спешке они не успели одеться как следует. 

Девочка стоит в одном светлом платье с тонким темным пояском. Она обута в валенки, но на ней нет шубы. На голове у девочки накинут большой светлый платок. На мальчике мы видим слишком большой по размеру полушубок — вероятно, отцовский. На голове у мальчика надета темная шапка-ушанка. 

Девочка с восторгом смотрит высоко вверх на падающий снег, на ее лице видна довольная улыбка. Мальчик смотрит на падающий снег также с интересом, но без улыбки.

Возле крыльца дома стоит высокая береза и кустарник. Они огорожены деревянным забором и покрытые слоем снега. Наподалеку от крыльца по снегу ходит ворона. На заднем плане картины виднеются соседские деревянные домики. 

Описание картины «Первый снег» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:


«С пристальным вниманием Пластов вглядывался в лица крестьянских детей, искал в них подтверждение своим надеждам на возрождение сильной и благородной «мужицкой» породы. За годы творчества художник создал обширную галерею детских образов. В его картинах дети — неизменные свидетели, а чаще участники повседневных трудовых дел старших. С юных лет действительность предстает перед ними в конкретной работе отцов и матерей, на живых примерах приобщает к обязанностям взрослых. Художник не писал людей, которые у него лично не вызывали глубокой симпатии. Отношение к детям у него было особенно трогательным, но без тени слащавой умил ьности или снисходительности . В них он видел достойную уважения свежую социальную силу, идущую на смену старшим, способную своей деятельностью осуществить всенародную задачу грядущей эпохи. С покоряющей, неприкрашенной верностью натуре художник за печатлевает детей самых различных возрастов, от едва научившихся ходить малышей до подростков, точно угадывая в каждом периоде жизни ребенка свои специфические особенности. Вдумчиво изучая свои модели, он с особым интересом выискивал черты душевной самостоятельности, независимого поведения, предвосхищавшие характер зрелой личности. Подмечая в манерах и повадках деревенской детворы зарождающуюся крестьянскую хватку, признак исконного трудолюбия, серьезного отношения к чужим нуждам, он восхищается чуткой отзывчивостью юной души к окружающему миру, способностью ребенка тонко чувствовать природу, реагировать на обыденные явления как на удивительные происшествия. Об этих сторонах детской психологии поэтично рассказано в картинах «Первый снег» ( 1946) , «Деревенский март» (1964-1965), «Костер в поле» (1966-1969). Детские образы Пластова — уникальное явление в истории советской живописи. Глубиной проникновения в глубины человеческого характера, серьезностью понимания психологических проблем искусства они тяготеют к значительности и внутренней универсальности взрослого портретного образа, защищают права и достоинство личности на подступах к ее созреванию и духовному самоопределению.»

(В. Сысоев, «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)

Это было описание картины «Первый снег» Пластова: материалы для сочинения, анализ произведения, образов героев и т.д.

Смотрите: Описание других картин

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-pervyj-sneg-plastov-sochinenie.html

Биография художника Комаров Алексей Никанорович

График, живописец, скульптор

Первые детские годы провел в имении отца под Тулой, позднее семья переехала в Тулу. Окончил тульское реальное училище. Учился в МУЖВЗ (1897–1901) у А. С. Степанова, В. Н. Бакшеева, Н. А. Касаткина.

Жил в Туле (1884–1897), Казани (1920–1922), Москве (1897–1920; 1922–1977). С 1936 до преклонных лет подолгу жил в поселке «Советский художник» на станции Пески, недалеко от Коломны.

В 1906 совершил поездку в Норвегию и Швецию, где познакомился с работами известного анималиста Бруно Лильефорса. Много путешествовал по Алтаю, Средней Азии, Персии, Казахстану, Крыму, Кавказу, Уралу, Северу России и т. д., был художником ряда научных экспедиций. Один из видных русских анималистов.

Работал преимущественно в книжной графике. Иллюстрировал и оформлял книги (в основном детские) для издательств И. Н. Кнебеля, Г. Ф. Мириманова, И. Д. Сытина; Госиздат, Учпедгиз, «Молодая гвардия», Детиздат, «Наука» и др.: «Русские народные сказки» А. Н. Афанасьева, А. Е. Грузинского (в 5 томах, 1913–1914, совместно с М. М.

 Щегловым), «Казачья колыбельная песня» (1914) и «Три пальмы» (1915) М. Ю. Лермонтова, «Басни» И. А. Крылова (1918, 1923 и 1948), «Читай, Фома, набирайся ума» (1919, переизд. 1922), «Диво-дивное» (1919) и «Проклятие» (1922, совм. с В. В. Спасским) Д. Бедного, «Лубяная избушка» А. А. Фёдорова-Давыдова (1920), «Рассказы о животных.

Малая зоология» В. В. Критского (1923, переизд. 1927), «Рассказы для детей» и «Булька и Мильтон» Л. Н. Толстого (1924; часть оригиналов, выполненных карандашом, тушью и пером, хранится в Музее Л. Н. Толстого в Москве), «В бурю» (1926) и «На льдине» (1928) А. С. Серафимовича, «Ползуны по скалам» Т.

 Майн Рида (1927), «Как человек стал великаном» М. Ильина (1940), «Путешествия. Путевые записки» Н. М. Пржевальского (1941), «Птицы СССР» (чч. 1-3, 1951–1954), «Из жизни натуралиста» (1955), «Рассказы натуралиста» (1958) и «Записки натуралиста» (1964) Е. П. Спангенберга; «Звери и птицы нашей страны» В. Н.

 Шнитникова (1957), «Мирские захребетники» М. Н. Богданова (1960, совм. с Г. П. Кляевским), «Животный мир и природа СССР» Н. А. Бобринского (1960), альбомы «Птицы Казахстана» (тт. 1–5, 1960–1970), «Млекопитающие СССР» (1967–1972), и др.

, а также ряд учебников для начальной и средней школы, книжек-картинок для детей о животных, лото «Зоологическое» и «Путешествие по басням И. А. Крылова» (1920–50-е).

Исполнил плакаты «Первая Всероссийская выставка и съезд по овцеводству» (1912), на темы охраны здоровья детей (1920-е), зашиты Родины (в годы Великой Отечественной войны).

Среди его графических произведений рисунки (карандаш, тушь, перо, кисть): «У мельницы» (1917), «Улица в деревне» (1928), «У костра» (1934), «Ручей» (1964) и др.; серия акварелей «Средняя Азия» (1920-е); акварели: «В ночное» (1961), «Автопортрет» (1964), «Цыганка с лошадью» (1966) и др.

; серии зарисовок, преимущественно пейзажных и анималистических (карандаш, уголь, тушь, кисть, перо, акварель). Выполнил живописные произведения: «Пограничники» (1936, ЦМВС), «Полярные волки» (1937), «Охота с борзыми» (1938, ЦМВС), «Март» (1961), «На отдыхе» (1967) и др.

; серия, иллюстрирующая основы эволюционного учения для Дарвиновского музея в Москве (1934 — 1960-е) и др. Создал панно «Родовой быт» (1930-е, ГИМ), а также 3 панно для павильона «Армянская ССР» на ВСХВ: «Стадо в горах Армении», «Ночной выпас лошадей» и «Овцы» (все — 1950-е).

В 1930-х выполнил скульптурные фигурки: «Лайка» («Сибирская лайка») и «Идущий медведь» (обе — гипс), «Белочка» (селенит), использованные в качестве образцов камнерезными артелями Пермской и Горьковской областей; в 1930–1965 создал скульптуры «Лесная сказка» (дерево), «Лев» (мрамор), «Сеттер» (мрамор) и др.

По оригиналам Комарова издательствами ВЦИК и Изогиз в 1920–30-х выпущены серии настенных анималистических рисунков и открыток (часть их была одобрена для печати Художественным советом с участием Н. К. Крупской, А. В. Луначарского).

Рисовал (с начала 1900-х) для московских журналов «Псовая и ружейная охота», «Охотничий вестник», «Семья охотников», «Мурзилка», «Охота и охотничье хозяйство» (с года основания журнала, 1955) и др.

Выполнял серии рисунков почтовых марок («Фауна СССР») и рисунки для художественных маркированных конвертов. Десятки картин создал для Государственного Дарвиновского музея, с директором которого А. Ф.

 Котсом был дружен много лет.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1947), народный художник РСФСР (1972).

Экспонировался с 1903.

Участвовал в третьей выставке графики (1928, Москва), 6-й выставке «Жизнь —творчество» (1929, Москва), художественной выставке «XX лет РККА и Военно-морского флота» (1938, Москва), шестой выставке Союза московских художников (1939, Москва), выставке произведений молодых художников, посвященной 25-летию Ленинского комсомола (1943, Москва), выставке станковой графики московских художников (1954, Москва), выставке живописи, скульптуры, графики и работ художников театра и кино Москвы и Ленинграда (1955, Москва) и др.

Персональные выставки состоялись в 1968, 1970, 1977, 1982 (все — Москва), 1978 (Красноярск), 1979 (Минусинск). В 2009 к 130-летию художника в Государственном Дарвиновском музее прошла его персональная выставка «Добрый волшебник».

Работы находятся в собраниях ряда музеев, в том числе в Государственном Дарвиновском музее (Москва), Курской областной картинной галерее, Московском областном краеведческом музее (Истра), Коломенском районном краеведческом музее (Коломна), Биологическом музее им. К. А. Тимирязева (Москва) и др.

Источник: https://artinvestment.ru/auctions/1908/biography.html

Славянские картины Всеволода Иванова

«Пленённый губитель русских. Удачная охота»

По улицам легендарного города Словенска движется толпа людей. Народ в ликовании: охотникам удалось все-таки пленить Змея Горыныча. Долго чудище издевалось и причиняло всяческие напасти русичам. Наконец змей устал и как утомлённый разбойник заснул в пещере.

Воспользовавшись удобным моментом, словяне сумели «добыть» страшного зверя. Они заковали змея в колодки и железа и в клетке повезли его на княжеское подворье. Теперь Горыныч из лютого врага превратится в забавное посмешище по праздникам.

«Падение небесного камня»

Охотники медленно двигались вдоль озерного берега. Вдруг их внимание привлекло невиданное зрелище. Они увидели летящий раскаленный шар, который врезался в покрытую тонким льдом гладь озера.

И тут гул от падения небесного камня ударил русичам в уши. Взметнулся водяной вал, смешанный с мелкими осколками льда.

Раскалённый небесный посланец еще светится подо льдом, но дух месяца Студич вскоре остудит пылкую ярость небес.

«Анастасия»

Морозный Сечень (февраль) царит в природе. Из-за сильных морозов его часто называют «Лютым». Правда, день, изображённый на картине, выдался солнечным, пригожим. Заметны следы недавней оттепели – сосульки.

В низине, за покрытыми инеем деревьями и кустами протекает речка. Деревянная лестница на возвышенности переходит в мост. На нём стоит девушка в нарядном зимнем одеянии. Ещё несколько мгновений – и красавица пойдёт дальше.

За её спиной остаётся многолюдный город с церквями и теремами.

«Изгнание или Вторгшийся во владения»

Снежный человек выбежал из своей пещеры, чтобы напугать слишком назойливого дровосека. Крестьянин осмелился рубить лес у самой пещеры, нарушив тем самым жизненные интересы его обитателей.

Великан схватил несколько еловых веток, чтобы отхлестать наглого смельчака. Но крестьянин так погоняет своего коня, что устраивать «крутую» погоню великан не будет. Достаточно того, что смельчак напуган.

В следующий раз он будет заготавливать дрова в другом месте.

«Полёт. Йогиня-Матушка»

Так уж случилось, но самые древние образы русских ведических божеств наиболее искажены. Богиня-Йога — одна из них. Автор представил «злую бабу-ягу, костяную ногу» в её истинном обличье — молодой светловолосой женщиной.

Она летит на конструкции, которую впоследствии назовут ступой. Струя реактивного пламени говорит о технических возможностях этого летательного аппарата — наследия технологии допотопного мира.

В руках у Йогини балансир в виде двух метелок-вееров.

«Арии-русы ушли, волки пришли»

Много тысячелетий назад существовала Сибирская Русь. Множество городов красовалось среди лесов и степей. Так проходили века и тысячелетия. Но однажды наступило внезапное похолодание.

Показан момент, когда жители этого города, как и большинства других соседних городов и весей покинули обжитые очаги. Жизнь в таком климате стала просто невыносима. Все силы и время уходили на то, чтобы просто выжить. Лютые зимние морозы и короткое лето окончательно решили вопрос о переселений в более тёплые края.

«Волкодлак»

В славянской мифологии оборотень — человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Оборотням помогает чудодейная тирлич-трава.

Читайте также:  Описание картины жана батиста коро «воз сена»

А ещё, чтобы превратиться в волка, надо слева направо перекинуться через двенадцать ножей, воткнутых в осиновый пень. Когда захочешь снова стать человеком — перекинуться через них справа налево.

Но беда, если кто-то уберёт хоть один нож: никогда уже волкодлак потом не сможет обернуться человеком!

«День морской Богини»

В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли «Ругами» или «Руянами». На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ. Город Аркона был священным в славянском мире.

Среди больших строений на площади высился храм Бога Свентовида. Но руяне были еще и морским народом. Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню. Жрецы несут священную ладью.

«Просич (Ноябрь)»

Два зодиакальных знака господствуют в ноябре – Скорпион и Стрелец. Они сменяют друг друга в последней трети месяца. Изображена та пора года, когда все признаки лета исчезли, но зима еще не пришла.

Фигура Китавраса, (Полкана) олицетворяющего образ стрельца, застыла посреди леса у дуплистого дерева, наросты на коре у которого явно напоминают облик скорпиона. В правой стороне картины выделяется дерево, в которое вселился Дух Просич. На стволе дерева изображены два ведических знака — символы Скорпиона и Стрельца.

«Заброшенный волок»

Большая ладья варягов одиноко стоит среди деревьев. В носовой части зияет пробоина. Полусгнившие брёвна-катки валяются рядом. Природа постепенно овладевает судном.

Как могла эта ладья оказаться здесь? Видимо, некогда по этому волоку варяги шли походом в неизведанные земли. Возможно, произошла ссора с местными жителями. Завязался бой. Варяги бежали.

Нападающая сторона успела повредить ладью, сделав её непригодной к плаванию. Починка судна в столь неспокойной местности потребовала бы много времени.

«Подношение духам реки»

На берегу реки стоит храм Велеса. По ступеням вниз к реке медленно спускается волхв. Он держит в руках обрядовый сосуд для подношений духам реки.
Наши далёкие Предки умели ладить с Природой.

Они ощущали себя её частью, а не хозяевами. И Природа давала им всё, в чём они нуждались. Люди тех времён были связаны с Природой множеством тончайших нитей.

Посредством тайных обрядов они взаимодействовали с духами рек, озёр, лесов.

«Священное озеро Сиверских гор»

На картине изображено озеро среди гор. Сиверскими горами в древней Руси иногда называли Урал. По берегам озера высятся храмы и памятные столпы. Вдали виден город-крепость. На дальнем скальном останце выбит огромный знак.

Близится зима. Озеро покрывается корочкой льда. Лодки Русов, славящих своих Богов, пока ещё видны на озере у скального святилища. В левой части картины, высится пещерный храм, лицевая сторона которого высечена из камня. Он имеет облик сказочного грифона.

«Прибытие русов-волхвов»

На берегу большой сибирской реки стоит древний храм. Он был построен много тысячелетий назад, ещё во времена Даарийцев (Гипербореев). Этот храм пережил Всемирный потоп, многие части храма разрушились, украшения осыпались, хотя местами сохранились изваяния из глины и Ведические знаки.

Давно уже Арии-Русы живут в этих местах. Их северную родину поглотили воды Студёного (Ледовитого) океана. На картине изображено очередное посещение храма волхвами.

«Святилище Числобога»

К храму Числобога движутся процессии местного рода русичей. Ограду частокола украшают столбы с изображениями зодиакальных знаков. На вершине башни жрец божества держит в правой руке священный диск с письменами. Левая рука крепко сжимает рукоять меча. Позолоченный диск-календарь укреплён на вершине конструкции башни.

Числобог у древних русов ведал ходом времени, которое делилось на множество различных отрезков: как огромных эр и эпох, так и месяцев и дней.

«Белояр (март)»

Белояр – древнее название месяца марта – в честь великого владыки Руси Древнейшей Буса Белояра. Месяц Белояр знаменовал начало года, время пробуждения природы от цепких объятий зимы.

Позже, когда образ Буса Белояра стёрся из народной памяти, этот месяц звучал в устах русичей как «березень» или «березозол».
На картине отражено время, близкое к смене Небесных Чертогов. На реке появились проталины.

Справа высится храм, посвящённый Бусу Белояру.

«Долгожданная встреча»

Вечернее настроение царит в природе. Закатное солнце греет лучами осеннюю листву деревьев, мягко ложится на тёплые брёвна терема. В нижней части картины мы видим вернувшегося из дозора или похода воина, ведущего беседу с суженой.

В правом нижнем углу изображено изваяние Бога, освещённое лучами солнца. Где и когда это могло произойти? Возможно, это древняя Артания или Русколань. А, может, это Валдайский край времён такого же древнего, былинного города Словенска.

«Цветень (апрель)»

Этот месяц находится под покровительством Лады, божественного пастуха и избранника Лады — Леля. В апреле главенствуют два знака. Во второй половине месяца Телец сменяет Овна.

На картине изображён поздний апрель, когда деревья покрыты ранней зеленью. На небе изображены два зодиакальных знака: Z — Овен, У – Телец. 3нак на крыше ворот означает символ входа в Правь – олицетворение развития и будущего. В узоре деревьев и листвы можно прочитать лики Овна и Тельца.

«Звёздные врата»

Наступило время ночи. Полная луна взошла над окрестными лесами, и её свет отражается на водной глади реки. Молодой русич идёт вдоль берега. Его спутник — ручной медведь. До ближайшей веси осталось идти совсем недалеко.

Но вдруг ночное небо озарилось, и перед взором очевидцев предстало воистину чудесное зрелище. Открылись космические врата и на Землю явились существа из далекой Вселенной. Они напоминают волшебных птиц и излучают яркий золотистый свет.

«Князь Рус прилетел по весне»

Легендарный, но от этого не менее исторический образ князя Руса известен по многим русским сказаниям и летописям. Брат такого-же легендарного Словена, он основал древнейший русский град недалеко от места, где сейчас стоит райцентр Старая Русса.

Из преданий известно и то, что в распоряжении князя была «небесная колесница», на которой Рус совершал полёты. Вполне вероятно, что диковинный воздухоплан был создан во времена высоких технологий гиперборейского допотопья. Через вереницу тысячелетий он достался князю Pycy.

«Явление хвостатой звезды»

В вечернем небе появилась хвостатая звезда (комета). Появление хвостатой звезды – необычное событие для жителей древнего города Словенска. Они идут торжественным ходом и наблюдают за небосводом.

Солнце на излёте, но круг его уже не виден. Его заслоняет храм, изображённый в правой нижней части картины. Однако лучи заката, как стрелы, пробивают вечернее марево.

Что предвещает хвостатое диво? Об этом говорят друг с другом горожане, а волхвы дадут точный ответ.

«Храм Свентовида в Арконе»

…в начале второго тысячелетия многие земли Балтийской Руси были завоёваны германцами. Так Липецк, Дроздяны, Берлога, Переславль, Бранный Бор и т.д. стали городами Лейпцигом, Дрезденом, Берлином, Бреслау (Вроцлав), Бранденбургом.

Оставался последний клочок славянской земли – город Аркона. На площади Арконы стоял большой деревянный храм, посвящённый Свентовиту. На картине изображён один из многочисленных праздничных обрядов в честь Великого Бога.

«В городе князя Ящера»

Закатное солнце освещает оранжево-золотистым светом таинственный Русский город. Кумиръ Рода, покрытый тонкими золотыми пластинами, сверкает в лучах заходящего солнца. В средоточии (центре) кумира Рода установлен трёхлепестковый самогранник (кристалл), сделанный из горного хрусталя.

Огромная жизненная сила заключена в этом камне. Он обладает способностью менять цветовые оттенки в ответ на изменение погоды и мысли находящихся вблизи него людей.

«Святилище Бога Правосудия»

Изображено святилище Бога Правосудия. Жрец храма ведёт незримую беседу с кумиром божества западных славян. Чуть поодаль стоят вожди и старейшины. Вдали наблюдают за церемонией остальные члены сильного племени.

Видимо решается какой-то важный вопрос, раз обратились за советом к главному жрецу святилища. Возможно, это вопрос войны и мира. Или спора между сородичами, который необходимо, как всегда, решать мирным путём.

«Прилёт Перуна на Землю»

«Четыре тысячи лет назад космическая колесница Бога Перуна стремительно прокатилась по небесному куполу Земли». Так гласят древние сказания. Русичи радостно приветствуют прилет своего божества. Родовые союзы свято чтут и выполняют все заветы Перуна, в которых заключена сила и мудрость Великого Космоса.

Возможно, поляна со святилищем Бога находится в Словенской земле, близ Ильмень-озера… Великий Перун вскоре покинет Землю на следующие четыре тысячи лет.

«Тревожные времена»

В IX и X веках персидским и арабским путешественникам и учёным были известны три русские цивилизации – Киевская, Новгородская и Артания.
Столица Артании находилась на месте нынешнего города Томска, на берегах реки Тёмной (Томи).

Русичи зорко охраняли границы своих земель. Существовало много способов завести незваных «гостей» в гиблые и непроходимые леса и болота.
На картине изображён сигнальный пост. Два воина, зорко вглядываются в сторону дальнего перевала, где показались враги.

«Следы былого»

Когда-то на этом месте у побережья Варяжского моря была священная роща Славян. Идол одного из Ведических Богов был воздвигнут прямо на берегу, служа маяком для проходящих кораблей.

Шло время. В XI–XII веках враги захватили этот край. Роща была вырублена, идол низвергнут. Постепенно он покрылся слоем земли и порос мхом, скрывшись под зелёным покрывалом от сторонних глаз. Высоко в небесах сияют руны – скрытый знак покинутого Бога.

«Чернобог»

Этот бог славян был противоположностью Белому богу – Белбогу. Чернобога почитали злым божеством. Как ночь противостоит дню, как холод — теплу, так и зло имеет своим противником добро. Так поддерживается равновесие в нашем мире. Но абсолютное торжество Чернобога на Земле невозможно, как и полное господство Белбога.

«Белбог и Чернобог»

Два всадника едут, каждый по своей тропе. то два бога – Белбог и Чернобог. Первого Бога изображали мудрым седобородым старцем, второго – олицетворением зла. Однако русские почитали их в равной мере.

Они неотделимы друг от друга, как день от ночи, свет от тьмы и т.д. Эти боги вечно следят за человеком и записывают его дела в особые книги. Добрые «регистрирует» Белбог, злые – Чернобог. Однако у человека есть свободный выбор, по какой тропе пойти.

«Застава Кащея»

«В чертоге Кащея»

Безсмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей – золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея.

На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога. Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги.

«Хозяин озера. Тайна озера Бросно»

На западе Тверской области расположено глубокое озеро Бросно. Старинное предание рассказывает о варяжском вожде, который, переплывая на лодке водную гладь Бросно, был убит огромным чудовищем.

В 30-х годах двадцатого века окрестным жителям удалось поймать бросненское чудовище. Невиданная шкура долго красовалась во дворе одного из домов, но так и не заинтересовала учёные круги. Судя по известным данным – это было огромное пресмыкающееся, похожее на плезиозавра или плиозавра.

«День почитания небес»

Когда-то небесная колесница, объятая пламенем, совершила аварийную посадку на Земле. Прошло много тысяч лет. Сверхпрочный остов когда-то летавшего чуда не смогла разрушить бездна прошедших столетий.

Однако для наших пращуров праславян, звездолёт вовсе не чудо. Их цивилизация ещё далека от великих достижений древнейших эпох, но эти люди живут счастливой жизнью, являясь частью окружающего их мира.

Глядя, на загадочного небесного пришельца, они понимают, что для развития духа путь к безудержному развитию техники не всегда приемлем

источник

Источник: http://obraz-slova.ru/index.php/slavyanisty/96-vsevolod-ivanov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector