Описание картины Алексея Степанова «В деревне»
А.С.Степанов великий русский пейзажист и портретист, он работал в разных направлениях зачастую вопреки общественно-политическим взглядам того времени.
Его жизнь была тяжелой в сиротском доме, что, безусловно, отложилось на его творчестве. Его картина «В деревне» написана в начале двадцатого века в неспокойное время для России.
Как раз в этот период активно распространялись революционные идеи, во всех работах творческих людей усердно выискивался политический подтекст.
На полотне изображена деревня зимой. На скорую руку собранный забор, покосившейся деревянный амбар, двери которого едва держатся. На заднем плане виднеются деревенские дома, а возможно хозяйственные постройки.
Изображен небогатый деревенский двор, а главным героем картины является конь. Насыщенный черный цвет лошади придает животному благородства. Именно он хозяин пространства, холод опустошил двор, конь чувствует себя хозяином.
В его уверенной стати можно рассмотреть гордость и независимость.
Художник реалистично отобразил хозяйство деревенского дома и положение дел зимой. В зимнее время работы в деревне немного, да и морозы в России не позволяют много времени проводить на улице. Большую часть дня крестьяне проводят дома возле огня.
Для лошади прогулка очень важна, если животное не будет ходить на воле, то оно может даже погибнуть. Поэтому каждый владелец выпускает лошадей гулять на несколько часов в день.
Видно и в сюжете картины, что коня выпустили, а сами хозяева вернулись к теплому очагу.
Невозможно не ощутить в образе животного одиночество и тоску. Его глаз не видно, но кажется, что взгляд очень грустный. Возможно, его гнетет холод и видно, что иней посеребрил его гриву.
Хотя, скорее всего, ему просто одиноко, его некому понять, поддержать. Художник передал свои личные чувства таким образом. Степанов так и остался в душе одиноким мальчиком, который после смерти родителей остался совсем один.
Он как этот конь стоит среди хозяйского двора и погружен в свои мысли.
Картина хоть и написана в светлых тонах, но пропитана грустью. Белый снег и, казалось бы, хорошая погода должны поднимать настроение, но от полотна так и веет одиночеством.
Хочется погладить коня, рассказать ему, что он не один и все еще нужен. Просто сейчас зима, спит природа и возможности ограничены.
Наступит весна, простор лугов будет манить вдаль, тогда конь станет скакать во всю прыть и ощутит абсолютную свободу, так необходимую ему.
Источник: http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-alekseya-stepanova-v-derevne/
Алексей Степанов. Живопись и графика из частных собраний
До 09.10.2017 в Галерее «Даев-33».
В 2018 году исполняется 160 лет со дня рождения А.С. Степанова — замечательного русского художника, академика Императорской Академии художеств, педагога. В преддверии этого юбилея Галерея «Даев-33» проводит выставку его произведений из частных собраний Москвы и Петербурга.
«Алексея Степановича Степанова, нашего «Степочку», мы все любили. Да и как было его не любить! Я совершенно уверен, что на всем белом свете не нашлось бы такого свирепого человеконенавистника, который ни с того, ни с сего, «здорово живешь», невзлюбил бы Алексея Степановича.
Его любили равно за его чудесный нрав, как и за его прекрасное искусство, любили так, как он любил нас, как любил он своих мишек, лошадок, лосей, всех малых и больших зверушек и зверей, коих изображал.
Он любил и родной наш пейзаж, любил крестьянский быт и охотничий люд. Все и всё платили ему ласковым вниманием, добрым чувством. Степанов был лучшим анималистом после Серова» — так писал о своем друге-художнике Михаил Васильевич Нестеров.
Всего на выставке в Галерее представлено 46 живописных и графических работ художника.
Жемчужина нашей коллекции – несомненно, картина «Качели», с 1924 года находившаяся в Музее Института Карнеги в США, и недавно вернувшаяся в Россию.
«Приятели» — ранняя работа, написанная А. Степановым еще в годы обучения в МУЖВЗ. «Гоп-гоп!», «Март», «Приезд в село», «Сборщицы клюквы» и т.д. — внешне незамысловатые пейзажи и сюжеты из охотничьей и деревенской жизни, но с какой любовью, мастерством и знанием своего дела Степанов переносит на холст то, что ему нравится, то, что ему дорого.
И, конечно, анималистика! Лоси, волки, собаки, лошадки, изображать которых очень любил этот замечательный художник – подлинные шедевры этого жанра.
Алексей Степанов «Качели» 1910-еАлексей Степанов «Гоп! Гоп!» 1888Алексей Степанов «Зимой в деревне» 1910-еАлексей Степанов «На псарне»Алексей Степанов «Охота на волка» 1900-еАлексей Степанов «Интерьер» 1910-еАлексей Степанов «На балконе» 1910-еАлексей Степанов «Борзые» 1919Алексей Степанов «Волки в лесу» 1915Алексей Степанов «Лось» 1910Алексей Степанов «На охоте» 1910-еАлексей Степанов «Пригород» 1916
Информация (на 25.05.2016):
Галерея «Даев-33».
Адрес: Даев переулок, дом 33.
Ближайшие станции метро «Сретенский бульвар» и «Тургеневская».
Время работы: понедельник – пятница с 12:00 до 19:00, суббота с 12:00 до 18:00, воскресенье – выходной день.
Вход свободный.
Источник: http://cultobzor.ru/2017/05/aleksey-stepanov-daev-33/
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная работа Грачи прилетели.
Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы.
При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи.
Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.
История картины
Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века.
Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах.
Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.
Описание картины
Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.
На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое.
Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез.
На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.
На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.
За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.
Невозможно не заметить на картине красивое голубое небо, на котором плывут сизые облака. Хочется отметить и то солнце, которое не видно, но его свет льется на зрителя. Смотришь на полотно Грачи прилетели, и чувствуешь, солнце уже не просто светит, но и прогревает своим теплом землю.
Замечательная работа Саврасова, которую приятно рассматривать, ведь она нам дарит тепло и ощущение прихода весны. Мне эта картина очень понравилась и пришлась по душе.
- история о создания картины саврасова грачи прилетели
Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-savrasova-grachi-prileteli.html
Исаак Ильич Левитан Тихая обитель: Описание произведения
Тридцатилетнему Исааку Левитану его «Тихая обитель» снискала громкую славу. Именно после неё о Левитане заговорили не просто как о состоявшемся художнике – как о мэтре и выразителе национального духа. Тихий благостный вечер опускается на реку и перелесок, скрывающий в своей зелени небольшой скит.
Краски прозрачны и чисты – можно даже на минуту ошибочно решить, что перед нами ранее утро. Через речку тянутся шаткие деревянные мостки. Кажется, перейдёшь по ним, очутишься под сенью древнего монастыря – и все напасти и печали, всё грешное и суетное останется далеко позади.
В тревожные десятилетия безвеременья «Тихая обитель» воспринималась как редкий символ «русской благодати».Артхив собрал документы и интересные факты об одной из знаменитейших картин Левитана.
«Казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазанных сапог…» Это экспрессивное высказывание принадлежит Александру Бенуа и описывает его впечатление от появления «Тихой обители» на XIX Передвижной выставке (1891).
Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы, и «смазанные сапоги».
Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни» и «У своей полосы», картина «Журавли летят» друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири» Василия Сурикова, «Деревенский иконописец» Абрама Архипова, «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельского и еще немало другой бытоописательной живописи. Эти работы, разные по качеству, объединяла свойственная передвижникам социально-обличительная тенденция, так что мирискусник Бенуа имел основание брезгливо поморщиться. Картина Левитана, как и они, обращаясь к типично русским реалиям, напротив, дарила ощущение гармоничности мироустройства.
Судя по мемуарно-биографической литературе – восторженно. Рассказывали, что перед картиной долго задумчиво стояли два литератора – молодой Чехов и старый Григорович, когда к ним присоединился третий, Алексей Плещеев, который сообщил, что левитановская картина – на устах у всей просвещённой Москвы.
А газеты, еще недавно подозревавшие, что Левитан как художник «кончился», «исписался», забыв старое, наперебой затрубили, что гениальный пейзажист только-только достиг расцвета своего таланта.
Сохранилось и эпистолярное свидетельство – письмо Антона Чехова сестре Маше от 16 марта 1891 года: «Был я на Передвижной выставке.
Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. По выставке чичеронствовал мне Григорович, объясняя достоинства и недостатки всякой картины; от левитановского пейзажа он в восторге.
Полонский находит, что мост слишком длинен; Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно»… и т.д. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».
Настроение картины, действительно, далось Левитану далеко не сразу. Погрузиться в состояние, когда «всё жизнерадостно», ему самому, которого называли певцом тоски и печали, удавалось совсем нечасто.Подруга Левитана Софья Кувшинникова, рассказывала, как во второй половине 1880-х годов они с Левитаном приехали на этюды под Звенигород, в Саввину Слободу – местность с дивными видами на излучины Москвы-реки, этакий «русский Барбизон» – но и здесь художника настиг очередной приступ свойственной ему болезненной меланхолии.
«Левитан сильно страдал от невозможности выразить на полотне все, что бродило неясно в его душе, – рассказывает Кувшинникова. – Однажды он был настроен особенно тяжело, бросил совсем работать, говорил, что все для него кончено и что ему не для чего больше жить, если он до сих пор обманывался в себе и напрасно воображал себя художником…
Будущее представлялось ему безотрадно мрачным, и все мои попытки рассеять эти тяжелые думы были напрасны. Наконец я убедила Левитана уйти из дому, и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. Вечерело (…
) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Зачарованный, стоял он и смотрел, как медленно все сильнее и сильнее розовели в этих лучах главы монастырских церквей, и я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения.
В Левитане точно произошел какой-то перелом, и когда мы вернулись к себе, он был уже другим человеком. Еще раз обернулся он к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал:
– Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину».Нет! В отличие от многих его натурных работ, эта картина Левитана вообще не является «портретом» конкретной местности – она скорее обобщает впечатления Левитана от разных локаций.
Получив первый сильный импульс для картины в Подмосковье, Левитан так и не написал задуманной картины – он лишь помнил охватившее его чувство умиротворения, сменившее депрессию, и предощущение счастья.
Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив.
В «Тихой обители», таким образом, синтезировались впечатления от подмосковного Звенигорода и приволжских Плёса и Юрьевца.У Кривоозёрского монастыря «Тихая обитель» позаимствовала пятиглавый храм с куполами-луковками, но вот такой конической колокольни, как на картине, там не было. О том, откуда Левитан «списал» колокольню, специалисты долго спорили.
Например, биограф Левитана Софья Пророкова убеждала, что такую шатровую колокольню Левитан видел на Соборной горе в Плёсе, а историк искусства Алексей Федоров-Давыдов возражал, что это, скорее, колокольня Воскресенской церкви в деревне Решма близ Кинешмы. У той и другой точек зрения есть свои сторонники.
Зачастую успех пейзажа можно определить по горячности споров о том, какую местность и реалии отразил в нём художник.Весной 1892 года, ровно через год после того чеховского письма сестре о левитановском «фуроре», произойдёт скандал.
Левитан прочтёт чеховскую «Попрыгунью» и, узнав в героине и малосимпатичном художнике Рябовском себя и Софью Петровну, разорвёт отношения с Чеховым. Как тогда казалось обоим – навсегда.
А спустя два года, в 1894-м, в чеховской повести «Три года» появится фрагмент, рассказывающий о том, как героиня, Юлия Лаптева, по прихоти нелюбимого мужа-любителя плохой живописи, оказывается на художественной выставке. Лаптевой кажется, что все картины здесь – одинаковы и что они не пробуждают в ней ровно никаких чувств, как вдруг…
«Юлия остановилась перед небольшим пейзажем и смотрела на него равнодушно. На переднем плане речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве, поле, потом справа кусочек леса, около него костер: должно быть, ночное стерегут. А вдали догорает вечерняя заря.
Юлия вообразила, как она сама идет по мостику, потом тропинкой, всё дальше и дальше, а кругом тихо, кричат сонные дергачи, вдали мигает огонь. И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба, и лес, и поле она видела уже давно и много раз, она почувствовала себя одинокой, и захотелось ей идти, идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного. – Как это хорошо написано! – проговорила она, удивляясь, что картина стала ей вдруг понятна».
Источник: https://artchive.ru/artists/1168~Isaak_Ilich_Levitan/works/13862~Tikhaja_obitel
Гарусово
Напротив Вакарино, на дальнем от него берегу, располагалось село Гарусово. Рассказать о нём хочется потому, что с этим местом связан целый ряд имен, оставивших след в истории России.
Начнем с того, что в усадьбе Гарусово родился и вырос граф Алексей Андреевич Аракчеев (1769-1834), большинству из нас известный по эпиграмме А.С. Пушкина:
«Всей России притеснитель, А царю он — друг и брат.
Губернаторов мучитель Полон злобы, полон мести,
И Совета он учитель, Без ума, без чувств, без чести…»
Однако нельзя не признать, что Аракчеев был выдающимся человеком своего времени. Недаром тот же А.С. Пушкин, узнав о его кончине, написал: «Об этом во всей России жалею я один — не удалось мне с ним свидеться и наговориться».
СПРАВКА: Аракчеев Алексей Андреевич (1769-1834) – государственный и военный деятель, был выходцем из семьи небогатого помещика. Благодаря своей настойчивости юноша осуществил свою мечту – стать военным, поступив в Шляхетный артиллерийский и инженерный корпус.
В 1787 году Аракчеев окончил его и стал преподавателем, а затем адъютантом директора корпуса. В 1792 году был назначен инспектором гатчинской артиллерии, а с 1794 года руководил хозяйственным устройством гатчинских войск наследника престола Павла Петровича.
После восшествия Павла I на престол Аракчеев получил чин генерал-майора, анненскую ленту и вотчину Грузине с двумя тысячами крепостных. В 1797-1799 годах Аракчеев занимал сразу три должности: коменданта Петербурга, командира Преображенского полка и генерал-квартирмейстера всей армии.
Павел Iпожаловал Аракчееву графский титул и сам вписал девиз в его герб: «Без лести предан».
В 1799 году Аракчеев был назначен инспектором артиллерии. В 1807 году он провел ряд мероприятий, направленных на реформирование русской артиллерии и пехоты, ввел некоторые изменения на военных заводах и в арсеналах. В 1808 году он был назначен военным министром и сенатором, а в 1810 году стал членом Государственного совета.
Во время войны 1812 года Аракчеев ведал комплектованием войск, пополнением артиллерийских парков и организацией ополчений. С 1815 года он фактически руководил Государственным советом, Кабинетом министров и Собственной его императорского величества канцелярией. С 1819 года Аракчеев возглавил систему создаваемых по его инициативе военных поселений.
В 1818 году он участвовал в разработке проекта закона об освобождении крестьян от крепостной зависимости.
В 1826 году Аракчеев уволился в отпуск по болезни и до конца жизни жил в Грузине.
Более подробно с биографией графа А.А. Аракчеева можно ознакомиться на сайтахhttp://www.hrono.ru/biograf/bio_a/arakcheevaa.php
http://starina.tverlib.ru/us-0051.htm
Поместьем в деревне Гарусово Аракчеевы владели с 1607 до 1917 года.
Первым художником, посетившим Гарусово, был И.И. Левитан. В это время в усадьбе жили сёстры Н.М. и Е.М. Аракчеевы, а также в отдельной избушке их брат, М.М. Аракчеев.
Именно он возил Левитана к острову на озере, где у художника родился замысел картины «Над вечным покоем». Основным занятием Михаила Аракчеева была рыбалка. Его рыболовные сети мы видим на картине И.И.
Левитана «На озере»(1893 г.).
Позже у Надежды Михайловны жили художники В.К.Бялыницкий-Бируля, Н.П. Богданов-Бельский, А.С. Степанов, А.В. Моравов. “В гарусовском доме, где поселились художники, имелось восемь комнат: шесть внизу и две наверху, в мезонине.
Моравов поселился в мезонине, Богданов-Бельский в первой комнате при входе в дом, остальные занимал Бялыницкий-Бируля с семьей.
В Гарусово художники жили по зимам, обычно приезжали к рождественским праздникам, устраивали елку, на которую приходили крестьянские дети и взрослые” (Е.А. Бируля).
Очень интересные воспоминания о Гарусово оставил сын художника А.В. Моравова, А.А. Моравов. Полностью ознакомиться с ними можно здесь: http://starina.tverlib.ru/us-0081.htm
«Гарусовский дом был уютный и теплый. С одной стороны к нему примыкал старый запущенный парк с огромными липами и елями, посаженными еще крепостными Аракчеевых, с другой, засаженный молодыми березами двор, переходящий в заросшие ольхою бескрайние холмистые пустоши, поля, низинные, сырые луга».
Степанов А. Дом в Гарусово |
Господский дом и другие постройки в Гарусово изображены на картинах художников: А.В. Моравов «Веревки», «Девушка у окна», «Лето. Солнечный день», «Под весенним солнышком», Н.П. Богданов-Бельский «Подношение», А.С. Степанов «Дом в Гарусово».
Вскоре после революции 1917 г. А.В. Моравов берет в аренду бОльшую часть гарусовского дома и участок земли и переселяется с семьей в Гарусово.
Моравов А. Заседание комитета бедноты |
Семья занималась обычным крестьянским трудом, а сам художник, как один из немногих грамотных людей в округе, принимал активное участие в становлении новой жизни в деревне. Это отражено в его картинах «Чтение газеты», «Заседание Комитета бедноты», написанной в зале гарусовского дома.
С тех пор произошло много событий на берегах Удомли. На этом фото вы видите, как выглядела усадьба Аракчеевых в 2010 году
А вот, что стало с ней в 2017 году
Годы и безразличие людей сделали своё дело. Эта усадьба разделила судьбу усадьбы в Лубенькино – руины и забвение…
А мне хочется запомнить усадьбу в Гарусово такой, какой изобразила её в 1998 году художница Е. Тимакова.
«Грезы о былом» — так назвала она свою картину.
Спасти усадьбу в 1990-х годах пытался Крючков А. Б. Будучи депутатом Удомельского районного совета, он заказал необходимые документы и сделал фотографии, но, увы, попытка спасти дом Аракчеевых не удалась…
Ознакомиться с фотографиями и документами можно здесь
В 2017 году в газете «Тверские ведомости» была опубликована статья П.Иванова «Здесь родился Аракчеев» с размышлениями о будущем усадьбы.
P.S.
Интересная статья с воспоминаниями о Гарусово здесь.
Источники:
http://starina.tverlib.ru/us-0051.htm
http://of.putnik.ru
http://starina.tverlib.ru/us-0081.htm
Источник: http://miraclelake.blogspot.com/2015/01/blog-post_85.html
Танец в деревне (картина Ренуара). В деревне картина
ГлавнаяКартиныВ деревне картина
«Та́нец в дере́вне» (фр. Danse à la campagne) — картина, написанная в 1883 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размеры — 180,3 × 90 см[1][2].
Карандашный набросок Ренуара
История и описание
В 1883 году Ренуар написал три картины, изображающие танцующие пары — «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». В отличие от более ранней картины художника «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), где было изображено множество танцующих пар, в каждой из этих картин художник персонифицирует сюжет и концентрируется на одной паре, выписывая её во всех подробностях[3][4].
На картине изображена пара, танцующая на открытой террасе ресторана, на фоне каштановых деревьев. Правее танцующих изображён столик, накрытый скатертью, за которым они, по-видимому, сидели перед танцем[5].
Женщина, позировавшая для картины — Алина Шариго (Aline Charigot), будущая жена Ренуара, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhôte)[5][6] — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель[7].
С 26 апреля по 17 июля 2006 года картина «Танец в деревне» выставлялась в Государственной Третьяковской галерее в Москве (в здании на Крымском Валу), в рамках выставки «Шедевры музея Орсе», посвящённой 150-летию ГТГ[8][9].
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Описание картины Алексея Степанова «В деревне» Картины художников
А.С.Степанов великий русский пейзажист и портретист, он работал в разных направлениях зачастую вопреки общественно-политическим взглядам того времени.
Его жизнь была тяжелой в сиротском доме, что, безусловно, отложилось на его творчестве. Его картина «В деревне» написана в начале двадцатого века в неспокойное время для России.
Как раз в этот период активно распространялись революционные идеи, во всех работах творческих людей усердно выискивался политический подтекст.
На полотне изображена деревня зимой. На скорую руку собранный забор, покосившейся деревянный амбар, двери которого едва держатся. На заднем плане виднеются деревенские дома, а возможно хозяйственные постройки.
Изображен небогатый деревенский двор, а главным героем картины является конь. Насыщенный черный цвет лошади придает животному благородства. Именно он хозяин пространства, холод опустошил двор, конь чувствует себя хозяином.
В его уверенной стати можно рассмотреть гордость и независимость.
Художник реалистично отобразил хозяйство деревенского дома и положение дел зимой. В зимнее время работы в деревне немного, да и морозы в России не позволяют много времени проводить на улице. Большую часть дня крестьяне проводят дома возле огня. Для лошади прогулка очень важна,
если животное не будет ходить на воле, то оно может даже погибнуть. Поэтому каждый владелец выпускает лошадей гулять на несколько часов в день. Видно и в сюжете картины, что коня выпустили, а сами хозяева вернулись к теплому очагу.
Невозможно не ощутить в образе животного одиночество и тоску. Его глаз не видно, но кажется, что взгляд очень грустный. Возможно, его гнетет холод и видно, что иней посеребрил его гриву.
Хотя, скорее всего, ему просто одиноко, его некому понять, поддержать. Художник передал свои личные чувства таким образом. Степанов так и остался в душе одиноким мальчиком, который после смерти родителей остался совсем один.
Он как этот конь стоит среди хозяйского двора и погружен в свои мысли.
Картина хоть и написана в светлых тонах, но пропитана грустью. Белый снег и, казалось бы, хорошая погода должны поднимать настроение, но от полотна так и веет одиночеством.
Хочется погладить коня, рассказать ему, что он не один и все еще нужен. Просто сейчас зима, спит природа и возможности ограничены.
Наступит весна, простор лугов будет манить вдаль, тогда конь станет скакать во всю прыть и ощутит абсолютную свободу, так необходимую ему.
Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 22:15:39
opisanie-kartin.iusite.ru
Танец в деревне (картина Ренуара) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1883 года
«Та́нец в дере́вне» (фр. Danse à la campagne) — картина, написанная в 1883 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размеры — 180,3×90 см[1][2].
История и описание
В 1883 году Ренуар написал три картины, изображающие танцующие пары — «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». В отличие от более ранней картины художника «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), где было изображено множество танцующих пар, в каждой из этих картин художник персонифицирует сюжет и концентрируется на одной паре, выписывая её во всех подробностях[3][4].
На картине изображена пара, танцующая на открытой террасе ресторана, на фоне каштановых деревьев. Правее танцующих изображён столик, накрытый скатертью, за которым они, по-видимому, сидели перед танцем[5].
Женщина, позировавшая для картины — Алина Шариго (Aline Charigot), будущая жена Ренуара, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhôte)[5][6] — близкий друг Ренуара, искатель приключений, журналист и писатель[7].
С 26 апреля по 17 июля 2006 года картина «Танец в деревне» выставлялась в Государственной Третьяковской галерее в Москве (в здании на Крымском Валу), в рамках выставки «Шедевры музея Орсе», посвящённой 150-летию ГТГ[8][9].
Напишите отзыв о статье «Танец в деревне (картина Ренуара)»
Примечания
- ↑ [www.musee-orsay.fr/en/collections/index-of-works/notice.html?no_cache=1&nnumid=1161 Pierre Auguste Renoir — Danse à la campagne] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 2 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5ZzV3Q Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
- ↑ [www.musee-orsay.
fr/en/collections/works-in-focus/search/commentaire/commentaire_id/danse-a-la-ville-8844.html?no_cache=1 Pierre Auguste Renoir — Danse à la ville. Danse à la campagne / City Dance. Country Dance] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 30 мая 2012. [www.webcitation.org/6Au5bAklx Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
- ↑ [www.rodon.
org/art-080415172219 Танец в Буживале (Пьер-Огюст Ренуар)] (HTML). www.rodon.org. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscBXnA5 Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
- ↑ М. С. Лебедянский. Портреты Ренуара. — Изобразительное искусство, 2002. — ISBN 5-85200-359-X.
- ↑ 1 2 [www.artdaily.org/index.
asp?int_sec=11&int_new=53465 First comprehensive study of Renoir's full-length canvases at the Frick Collection] (HTML). www.artdaily.org. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscC6wdm Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
- ↑ [www.abcgallery.com/R/renoir/renoir41.
html Pierre-Auguste Renoir — Dance at Bougival (Suzanne Valadon and Paul Lhote)] (HTML). www.abcgallery.com. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscCi2EN Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
- ↑ Susan Vreeland. [www.svreeland.com/lbp-models.html Luncheon of the Boating Party — The Models] (HTML). www.svreeland.com.
Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6AscDShdW Архивировано из первоисточника 23 сентября 2012].
- ↑ [www.museum.ru/N26450 Музей Орсе в Третьяковской галерее] (HTML). www.museum.ru. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5c6VaD Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
- ↑ [www.museum.
ru/N27543 Невероятный успех выставки «Шедевры музея Орсе» в Третьяковской галерее] (HTML). www.museum.ru. Проверено 3 июня 2012. [www.webcitation.org/6Au5e0eDi Архивировано из первоисточника 24 сентября 2012].
Ссылки
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/v-derevne-kartina.html