Описание картины архипа ивановича куинджи «волга»

Куинджи Архип ИвановичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Куинджи Архип Иванович (Kuinji Arkhip Ivanovich) – известный русский живописец. Родился в 1842 году в семье сапожника в Мариуполе.

Рано лишился родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца; выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, затем недолго посещал городское училище. С ранних лет проявилось у него влечение к живописи; он рисовал, где только мог, на стенах, заборах и обрывках бумаги.

Побывав ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге, он пишет большую картину: “Татарская сакля в Крыму”, которую выставляет на академической выставке в 1868 году, и становится вольнослушателем академии.

На Валааме, 1872
Осенняя распутица, 1872
Ладожское озеро, 1873

Эти три картины находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге

В 1873 Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину “Снег”, за которую в 1874 году на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль.

В том же 1873 году он выставляет в Вене свою картину “Вид на остров Валаам”, в Петербурге – “Ладожское озеро”.

В 1874 на выставке товарищества передвижных выставок Куинджи выставляет “Забытую деревню”, в 1875 году – две: “Степи” и “Чумацкий тракт”, в 1876 – знаменитую “Украинскую ночь”.

На острове Валааме, 1873
Украинская ночь, 1876
Осень, 1876-1890

Эти три картины находятся в Третьяковской картинной галерее в Москве

Критики единодушно оценивают выдающиеся достоинства его работ. В 1878 году “Украинская ночь”, вместе с “Видом на остров Валаам” и “Чумацким трактом”, появляется на всемирной выставке в Париже.

В 1878 году Куинджи выставляет “Лес” и “Вечер в Малороссии”, возбудивший массу споров и создавший много подражателей.

В 1879 году Куинджи выставляет “Север”, “Березовую рощу”, “После грозы”; в том же году Куинджи покинул выставки товарищества передвижников.

В 1880 он устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: “Ночь на Днепре”; выставка эта имела успех небывалый, о ней писали не только обычные художественные критики, но и Полонский, Страхов, Менделеев, Тургенев. В том же году картина была выставлена в Париже.

В 1881 году, также отдельно, Куинджи выставил “Березовую рощу”, имевшую столь же крупный успех, а в 1882 “Днепр утром” вместе с “Березовой рощей” и “Ночью на Днепре”.

После этой выставки до самой смерти своей Куинджи нигде больше картин своих не выставлял, а до 1900-х годов никому и не показывал.

Березовая роща, 1879
Север, 1879
Ночь на Днепре, 1880

Эти три картины находятся в Третьяковской картинной галерее в Москве

В академии Куинджи сошелся с Репиным , В. Васнецовым и другими и вместе с ними примкнул к группе передвижников; для этого периода наиболее характерны его “Осенняя распутица”, “Забытая деревня” и “Чумацкий тракт”, хотя в последней уже замечается уклонение от тщательного выписывания деталей и стремление к обобщению. “Украинская ночь” знаменует перелом в творчестве Куинджи.

Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму; он сам говорил, что художник – тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство.

Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света; он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света.

Иной раз погоня за силой света приводила его к излишне театральным эффектам; манера его была иногда груба, рисунок примитивен, но его роль в русской живописи громадна; он был первым вполне самобытным русским импрессионистом.

Вид на Москворецкий мост, Кремль

и храм Василия Блаженного, 1882

Вид на Кремль

со стороны Замоскворечья, 1882

Крым.

Вид на берег и море с гор, 1880-е

Несмотря на то, что с 1882 года Архип Иванович Куинджи ничего не выставлял, он много работал в своей мастерской и глубоко интересовался искусством; близкое участие принимал он и в выработке нового устава Академии Художеств; вступив в руководство пейзажным классом, он, пробыв профессором всего три года, создал целую школу художников.

Крым. Яйла,

1885-1890, Русский музей

Кипарисы на берегу моря,

1887, Русский музей

Эльбрус. Лунная ночь,

1890-1895, Третьяковская галерея

Независимый и самостоятельный, Куинджи играл большую роль в академии; много нажил он и врагов своей прямотой и резкостью.

Человек исключительной доброты, он стремился помочь своим ученикам и товарищам и советом и материально; его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант вне тяжелых материальных забот.

Таким частичным избавлением представлялись ему и учрежденные им премии; той же цели должно было служить и общество его имени, обеспеченное им крупным капиталом, распорядителями которого являлись сами художники.

Кавказ. Снежные вершины,

1890-1895, Русский музей

Дарьяльское ущелье,

1890-1895, Третьяковская галерея

Зима. Пятна света

на крышах хат, 1890-1895 годы

Картины Куинджи находятся в музеях и у частных лиц; все оставшиеся после его смерти завещаны им Обществу его имени, которое некоторые из них передало в столичные и провинциальные музеи.

“Ночь на Днепре” находится у великого князя Константина Константиновича , “Березовая роща” и “Степь” – в коллекции Терещенко в Киеве; в Третьяковской галерее в Москве находятся: “На острове Валааме”, “Забытая деревня”, “Степь”, “Чумацкий тракт”, “Украинская ночь”, “Север”, “Березовая роща”, “После грозы”, “Днепр утром” и “Закат в лесу”; в музее императора Александра III в Петрограде – “Вечер в Малороссии”, “Туман на море”, “Радуга” и эскизы.

Полдень. Стадо в степи, 1890-1895
Волга, 1890-е
Лесное озеро. Облако, 1891

Эти три картины находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге

С 1894 по 1897 год Куинджи был профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств.

В 1904 году он принес в дар Академии 100000 рублей для выдачи 24 ежегодных премий; в 1909 пожертвовал художественному обществу своего имени 150000 рублей и свое имение в Крыму, а обществу поощрения художеств 11700 рублей для премии по пейзажной живописи; 11 июля 1910 года Архип Иванович Куинджи скончался.
По материалам Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона.

Ночь, 1880-1890, Музей-квартира

Архипа Куинджи, Санкт-Петербург

Туман в горах,

1898-1908, Русский музей

Море. Крым,

1898-1908, Русский музей

Источник: http://smallbay.ru/kuingi.html

Куинджи А.И

Для увеличения – нажмите на изображение

Васнецов В.М. Портрет Куинджи Архипа Ивановича, 1869

Искусство – не игра для развлечения. Играть с искусством – тяжелый грех!

Куинджи А.И.

 Архип Иванович Куинджи родился на окраине Мариуполя в семье бедного сапожника. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Рано осиротев, мальчик жил у родственников, рано пошел «в люди»: был слугой у хлеботорговца, служил у подрядчика, работал ретушером у фотографа. Основы грамоты Куинджи усвоил от знакомого учителя, а затем занимался в городской школе.  Любовь к рисованию проявилась у него еще в детстве: он рисовал везде, где приходилось, – на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. Страсть к рисованию привела его в Феодосию к И.К. Айвазовскому. Проведя несколько месяцев у знаменитого художника, Куинджи едет в Петербург с мечтой поступить в Академию художеств. Но не сразу ему удалось стать учеником академии: слабой оказалась художественная подготовка. Он дважды сдавал экзамены, но оба раза безрезультатно. Неудача не могла остановить упорного и настойчивого юношу. В 1868 г. его приняли вольнослушателем в академию. Куинджи окунулся в атмосферу художественной жизни. Он дружит с И.Е. Репиным и В.М. Васнецовым, знакомится с И.Н. Крамским – идеологом передовых русских художников. Лиричность пейзажей Саврасова, поэтическое восприятие природы в картинах Васильева, эпичность полотен Шишкина – все открывается перед внимательным взглядом молодого художника. Куинджи начинает искать самостоятельные пути в искусстве. В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь». С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской… На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки. Ввысь устремились тополя. Тишина, спокойствие разлиты в природе. На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды. В картине все построено на виртуозной разработке тональных отношений, на богатстве цветовых сочетаний. В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками. Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна. Казалось, будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, освещая зеленую поляну, играя на белых стволах берез, на ветвях могучих деревьев. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Передний план погружен в тень – так подчеркивается звучность, насыщенность солнцем зеленой поляны. Художник сумел, избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова. В 1880 г. впервые в России состоялась необычная художественная выставка не только одного живописца, но и одной картины. Это была «Лунная ночь на Днепре». Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Более того, выставка стала крупным общественным событием в жизни Петербурга, а благодаря широкой прессе – и всей России. Сам автор, казалось, подчеркивал, что это есть его «шедевр», главное произведение жизни. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, на поисках такой композиции, которая позволила бы с максимальной убедительностью выразить ощущение широкой пространственности. Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме. Зрители были поражены. Покоряла торжественная и ясная гармония величаво-спокойного в своей обыденной простоте и волнующего романтической приподнятостью образа. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством. В начале 80-х гг. Куинджи выходит из Товарищества передвижников, и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую. Произведения этого времени часто не датированы. Их можно разделить на несколько групп. Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). В других главное значение имеет эффект тумана. Это своеобразное переосмысление опыта импрессионизма, живопись более густая, плотная, с известной долей декоративности. Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное. Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей. Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов. В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника. Несмотря на то что с 1882 г. Куинджи ничего не выставлял, он много работал в своей мастерской и глубоко интересовался искусством; близкое участие принимал он и в разработке нового устава Академии художеств; руководя пейзажным классом, он, пробыв профессором всего три года, создал целую школу художников. Куинджи был прекрасным преподавателем; стараясь уберечь своих учеников от подражательности, он стремился развить в каждом из них самобытность, вдохнуть в них свою горячую любовь к природе. Человек исключительной доброты, он во всем стремился помочь своим ученикам и товарищам; его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант без тяжелых материальных забот. В 1897 г. за участие в студенческой забастовке Куинджи был заключен на два дня под домашний арест и отстранен от профессорства. Но не заниматься с учениками художник не мог. Он продолжал давать частные уроки, помогал готовить конкурсные работы. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался. Своим искренним и вдохновенным творчеством он прославил русское искусство и внес ценнейший вклад в его сокровищницу. Картины Куинджи находятся в музеях и частных коллекциях; все оставшиеся после смерти работы художник завещал Обществу его имени, которое некоторые из полотен передало в столичные и провинциальные музеи.

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «переходный момент»

*   *   *

Галерея (142 изображения)

*   *   *

 Историко-биографический фильм “Кудесник света Архип Куинджи” (Из коллекции “Тайники русского музея” видеостудии “Кварт”)

Год выпуска: 2007Продолжительность: 00:25:58Формат: aviРазмер: 173 МбРежиссер: Г. Иванова

Фильм рассказывает о жизни и творчестве русского художника Архипа Ивановича Куинджи.

Он пережил нужду и богатство, забвение и славу. Его картины завораживают.

Илья Репин писал о Куинджи: «Иллюзия света была его Богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи…».

Скачать для ознакомления: Кудесник света Архип Куинджи

Источник: http://gorenka.org/index.php/kuindzhi-a-i

Волга на картинах русских художников

03.03.2016

Нет в Европе реки длиннее и полноводнее Волги. И хотя в России есть свои рекордсмены по этим показателям, например Лена и Обь, но нет для русского человека более родной реки, чем матушка Волга. Эта любовь нашла свое отражение в творчестве отечественных живописцев 19 века, во время расцвета жанра русского пейзажа.

Конечно, при упоминании Волги на ум приходит картина И. Репина «Бурлаки на Волге» (1870-1873), в которой великая река не более чем пейзаж для основного действа – непосильной работы артели бурлаков. Кстати, мало кто знает, что картина с аналогичным названием есть и у А. Саврасова. Именно в его творчестве Волга занимает важное место.

Это можно понять хотя бы по названию его работ: «Волга. Дали» (1870-е), «Спасский затон на Волге» (1893), «Ледоход на Волге», «Волга», «Вид Волги под Юрьевцем», «На Волге», «Волга. Пейзаж», «Пейзаж. Берег Волги», «Могила на Волге», «К концу лета на Волге» (все 1870-е) и некоторые другие. Это восхищение этой рекой он передал своему ученику И.

Левитану.

Архип Куинджи, известный своей любовью к Днепру («Лунная ночь на Днепре»), также не обошел вниманием Волгу. На его картине «Волга» (1890-1895), спокойная водная гладь с узкой полоской другого берега словно является отражением точно такого же спокойного и темного неба.

Несколько раз изображал на своих полотнах эту реку и маринист И. Айвазовский. Эти работы «Волга» (1887), «Волга у Жигулевских гор» (1887) отличаются тем, что река на них больше напоминает море.

Читайте также:  Описание картины микеланджело меризи да караваджо «ужин в эммаусе»

Возможно, это сделано художником по привычке, но хочется верить, что таким образом Айвазовский сравнивает волжские дали с бесконечными морскими просторами.

Нельзя говорить о Волге, не упомянув творчество И. Левитана. Когда в 1888 году художник совершил путешествие по Волге, он открыл для себя небольшой городок Плёс, где им было выполнено более 200 пейзажей. Бесспорно, самый известный из них – это «Над вечным покоем» (1894).

Прекрасно передает настроение погожего летнего дня на реке другая его картина «Свежий ветер. Волга» (1895). По своему прекрасны картины «Волга с высокого берега», «Вечер на Волге», «На Волге», «Осень. Мельница. Плёс», «Вечер. Золотой Плёс», «Баржи.

Волга», каждая из которых несет частичку величия и спокойствия реки.

В 1870 году, компанию И. Репину во время путешествия по Волге (для работы над этюдами к «Бурлакам…», составил художник Ф. Васильев, для которого эта река стала неиссякаемым источником впечатлений.

Больше всего живописца поразило спокойное величие реки. Его волжские картины «Вид на Волге.

Барки», «Волжские лагуны», «Приближение грозы», «Перед грозой» запоминаются буквально фотографическим совершенством.

Не мог не любить Волгу уроженец Астрахани Б. Кустодиев. Правда, река в его работах предстает в разных ипостасях. Например, на картине «На Волге» (1922) – высокий берег реки представляется идеальным местом для свидания, полотно «Гуляние на Волге» словно иллюстрирует пьесу Н.

Островского «Бесприданница», на картине «Волга.

Радуга» (1925) река показана как труженица и кормилица, полотно «В низовьях Волги» вызывает в душе щемящее чувство одиночества и единения с природой, а на портрете «Девушка на Волге» река символизирует противоречивую, но спокойную русскую душу.

Безбрежным простором представляет реку Н. Дубовской на картине «На Волге» (1892). При своей кажущейся простоте, это полотно чем-то очаровывает зрителя, заставляя подолгу смотреть на него.

Не зря современники называли эту картину «симфонией в лиловом». Среди работ других художников этой эпохи стоит отметить «Волга под Симбирском» (1881) М. Клодта, «Вид Саратова с Соколовой горы» (1888) А.

Боголюбова.

Источник: https://8-poster.ru/onenews/925/

Куинджи, Архип Иванович. Все картины

Сведения о детстве Архипа Куинджи очень отрывочные и неполные. Даже дата его рождения известна недостоверно. Сохранились немногочисленные документы, на основании которых исследователи биографии Куинджи называют днём его рождения 15 января 1841 года. Произошло это событие в пригороде Мариуполя под названием Карасу.

Считается, что предками художника были греки, которые проживали в Крыму в тесном соседстве с татарами. Происходило постепенное взаимопроникновение культур, стирался языковый барьер, возникали смешанные браки. Поэтому вполне возможно присутствие в семье Куинджи татарской крови, хотя сам художник всегда говорил, что считает себя русским.

Фамилия «Куинджи» (в первоначальной транскрипции Куюмджи) на татарском языке означает название ремесла: «золотых дел мастер». Известно, что дед художника действительно был ювелиром. Родной брат Архипа перевёл фамилию на русский язык и стал Золотарёвым.

Рождение талантливого ребёнка в бедной семье не обещает ему никаких привилегий. Отец Куинджи, Иван Христофорович, был сапожником и не мог обеспечить своим детям достаток. Когда Архипу исполнилось три года, отец внезапно умер. Очень недолго после этого прожила и мать. Маленькие сироты остались на попечении брата и сестры отца Куинджи, которые поочерёдно, как могли, заботились о них.

Благодаря поддержке родственников мальчик освоил грамоту, занимаясь со знакомым учителем-греком, а позже недолго посещал местное городское училище. Учёба там ему не нравилась и давалась с большим трудом.

Как раз в этот период впервые ярко проявились его способности к рисованию. Увлекаясь, малыш рисовал не только на случайных обрывках бумаги, но и на мебели или заборе.

Это занятие приносило ему неподдельную радость.

Бедность вынуждала его подрабатывать то пастушком, то помощником хлеботорговца, то учётчиком кирпичей на строительстве церкви. Но рисование по-прежнему было его главной страстью.

Так продолжалось до 1855 года, когда кто-то из взрослых, заметив у мальчишки талант, посоветовал ему ехать учиться рисованию к Айвазовскому, в Феодосию.

Архип Куинджи проделал этот неблизкий путь пешком, так как заплатить за проезд было нечем.

Крымские пейзажи поразили воображение впечатлительного подростка. Айвазовский в ту пору отсутствовал, поэтому его копиист, Адольф Фесслер, по доброте душевной принял участие в судьбе юного Архипа. Он преподал ему первые настоящие уроки рисования. Для бедного и застенчивого Архипа это означало, что у него есть надежда стать художником.

Он пробыл в Феодосии несколько месяцев. Дочь Айвазовского в своих воспоминаниях описывала его как невысокого, сильно курчавого паренька в соломенной шляпе, очень тихого и стеснительного.

Сам Айвазовский по возвращении в Феодосию не сумел рассмотреть талант Куинджи и не стал заниматься с ним. Правда, он доверил ему смешивание красок и покраску своего забора. Разочарованный и угнетённый таким поворотом событий юноша возвращается домой.

В родном городе Куинджи несколько месяцев работает ретушёром у фотографа, а позже отправляется в поисках заработка сначала в Одессу, а оттуда — в Таганрог. Этот город встретил его более приветливо. Архип нанимается в фотостудию С. С. Исаковича, снова в качестве ретушёра. И продолжает рисовать.

Окончательно осознав, что реализовать свою мечту в таких условиях он не сможет, Куинджи бросает всё и переезжает в Санкт-Петербург, где пытается поступить в Академию художеств. Однако судьба состроила ему новую гримасу — провал на экзаменах. Вторая попытка тоже оказалась неудачной.

Но талант и любовь к живописи требовали выхода и толкали на преодоление препятствий. Куинджи упорно занимается рисованием и в 1868 году выставляет свою первую картину под названием «Татарская сакля в Крыму». Эта работа открывает ему доступ в Академию художеств, куда его зачисляют как вольнослушателя.

В этот благодатный период Куинджи создаёт невероятно пронзительные картины «Осенняя распутица», «Забытая деревня» и «Чумацкий тракт в Мариуполе».

Они написаны в новаторской манере.Тщательно подобранные оттенки очень точно передают мрачность и унылость безрадостных пейзажей. Непривычные краски и особенная игра теней очень впечатлили публику, но получили неоднозначную оценку в среде художников.

Куинджи очень привлекала работа над пейзажами. Он вырабатывал свою особенную технику нанесения красок, которая позволяла создавать настолько необычные зрительные иллюзии, что друзья за глаза называли его мистификатором.

Вдохновлённый видами северной природы, художник за короткий период создал такие шедевры, как «Ладожское озеро», «Снег», «На острове Валаам», «Исаакиевский собор при лунном освещении».

В 1874 году жизнь Архипа Куинджи получает новое наполнение: художник женится на Вере Леонтьевне Кетчерджи. Он был влюблён в неё ещё с юношеских лет. Ранее этот брак был невозможен из-за крайней бедности Куинджи и богатого происхождения невесты.

Теперь же продажа картин сделала художника обеспеченным человеком. Он смог посетить Англию, Францию, Австрию, Швейцарию и другие страны для знакомства с различными школами живописи.

Наступил новый, более радостный период жизни. И картины художника приобрели другую тональность. Написанные в ту пору «Берёзовая роща», «Днепр утром», «Лунная ночь на Днепре», «Украинская ночь» произвели невероятное впечатление на публику.

Яркая, почти декоративная игра красок делала картины просто светящимися. Некоторые даже норовили заглянуть за холст, чтобы убедиться в отсутствии искусственной подсветки луны. Современник Куинджи, поэт Я. Полонский, рассматривая картины, в недоумении задавался вопросом: это картина или оконная рама, за которой открывается пейзаж непостижимой красоты?

Читайте также:  Описание картины валерия якоби «ледяной дом»

После такого шумного успеха друзья Куинджи обоснованно ожидали новых картин и сюжетов. Но у художника своя логика — он прекратил выставки на 20 лет. В это время он продолжал писать, штудировать литературу, занимался с учениками, строил дачу в Крыму.

Несмотря на активный и обидчивый характер, Архип Куинджи слыл очень добрым человеком. Он постоянно и безвозмездно поддерживал деньгами своих учеников и учреждал премии лучшим молодым художникам. Его доброта распространялась также на животных и птиц.

Из письменных воспоминаний современников художника известно, что ежедневно около полудня он выходил во двор кормить птиц. Уже приученные к такому ритуалу к нему слетались воробьи, вороны, голуби и другая крылатая братия. Птицы совершенно его не боялись, садились на руки, что только радовало хозяина.

В 1901 году Куинджи прервал своё «молчание», представив взыскательной публике новые шедевры: «Вечер в Украине», теологический сюжет «Христос в Гефсиманском саду» и новый вариант «Берёзовой рощи». Они до сих пор волнуют и завораживают зрителя, надолго приковывая взгляд.

Больше он не выставлялся и многие картины стали известными только после его смерти. Умер гениальный художник 11 июля 1910 года. Причиной смерти стало больное сердце.

Источник: http://archive.li/Mvk1W

Описание картины Архипа Куинджи «Радуга». Описание картины куинджи радуга

Главная » Картины куинджи » Описание картины куинджи радуга

Картина «Радуга» — одна из наиболее известных среди картин Куинджи. На картине запечатлено одно из красивейших явлений природы- радуга после сильного дождя.

Пейзаж на переднем плане скуп и однообразен: под ярким синим небом простирается бескрайняя степь. Нет ни высоких раскидистых деревьев, ни густого кустарника, лишь бескрайнее поле.

Трава пронзительного зеленого цвета – это недавний дождь смысл с нее пыль и грязь, все краски стали резкими и четкими. На холме чуть поодаль трава уже пожелтела под солнечными лучами – скорее всего, уже конец лета. Посреди степи проложена узкая дорога.

Дорога немного размыта после сильного ливня. Вдали, над самым горизонтом, еще видны низко нависшие темные грозовые тучи и полоски дождя.

На синем небе, еще не отошедшем от ливня, от края до

края над горизонтом простирается цветная дуга. Радуга выглядит как легкий мазок художника краской, созданной из солнечного света. От радуги исходит светлое, нежное свечение.

Именно это свечение освещает омытую дождем степь.

Небо над радугой написано художником таким образом, что создается полное ощущение многослойных светлых облаков, передается вся глубина и бесконечность небесного пространства.

При помощи грамотно расставленных цветовых оттенков зритель буквально ощущает этот пейзаж вокруг себя. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.

Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.

Светлые краски и яркие мазки на картине создают ощущение праздности и великолепия, восторга.

Картина выполнена в стиле реализма с оттенками декоративности. Это выражается в чрезмерно ярких оттенках, которые в живой природе не встречаются.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-10-08 21:37:20

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Архипа Ивановича Куинджи «Волга»

Картина Архипа Ивановича Куинджи ”Волга” наполнена тишиной и глубиной чувств и представляет душевное состояние художника. Любовь автора к природе высказывается в этом шедевре. Кисти художника аккуратно и четко изобразили всю красоту реки и весь пейзаж кругом реки.

Автор использует в основном два ярких цвета красок, голубой и песочно-желтый. Он так передал все краски, что сам невольно оказываешься внутри этого шедевра. В эту картину Куинджи стремится вложить всю свою душу, чтобы показать всему миру свое воздыхание к природе.

На картине можно четко и ясно увидеть внутренний мир художника, в котором присутствовали счастье и радость. Контраст цветов голубого и желтого открывают нам всю глубину тишины и покоя.

Картина говорит о том, что автор радовался жизни, он любил жить.

Красивое и чистое небо выражает спокойствие и бесконечную даль, а высокий холм над рекой передает нам теплоту чувств окутавшие Архипа Ивановича.

Картина дает почувствовать величественность реки, рождает ощущение покоя, умиротворенности. Умение использовать яркие краски, и их сочетания позволяет нам увидеть глубину реки.

Волга создает удивительное настроение воодушевления, восторга, веры в неизменную красоту природы. Глаз художника замечает все прекрасное и открывает его нашему глазу.

Все мы знаем, что художник в первую очередь воспевает природу, он не представляет своей жизни без нее.

Посмотрев на картину, видишь, что река вот-вот соприкоснется к небу. Волга несет в себе свежесть и влагу, которая так необходима в жаркий летний день, она несет в себе чувство чистоты и удовлетворенности. Удивительным образом работа заставляет увидеть и услышать нас летнюю симфонию русской реки.

opisanie-kartin.com

Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»

Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»

Апр 24 2014

Картина «Радуга» — одна из наиболее известных среди картин Куинджи. На картине запечатлено одно из красивейших явлений природы- радуга после сильного дождя.

Пейзаж на переднем плане скуп и однообразен: под ярким синим небом простирается бескрайняя степь. Нет ни высоких раскидистых деревьев, ни густого кустарника, лишь бескрайнее поле.

Трава пронзительного зеленого цвета – это недавний дождь смысл с нее пыль и грязь, все краски стали резкими и четкими. На холме чуть поодаль трава уже пожелтела под солнечными лучами – скорее всего, уже конец лета. Посреди степи проложена узкая дорога.

Дорога немного размыта после сильного ливня. Вдали, над самым горизонтом, еще видны низко нависшие темные грозовые тучи и полоски дождя.

Русские художники -КОНСТАНТИН СОМОВ. Радуга. – Известные …

18 июл 2010 … Русские художники -КОНСТАНТИН СОМОВ. Радуга. 18.07.2010 12: … ветер, уже охвативший деревья, вот-вот развеет и саму картину.http://hallart.ru/knownnamesofartists/russian-artist-konstantin-somov-rainbow

На синем небе, еще не отошедшем от ливня, от края до края над горизонтом простирается цветная дуга. Радуга выглядит как легкий мазок художника краской, созданной из солнечного света. От радуги исходит светлое, нежное свечение.

Именно это свечение освещает омытую дождем степь.

Небо над радугой написано художником таким образом, что создается полное ощущение многослойных светлых облаков, передается вся глубина и бесконечность небесного пространства.

КУИНДЖИ Архип – Радуга. 900 Картин самых известных русских …

КУИНДЖИ Архип – Радуга. 900 Картин самых известных русских художников.http://gallerix.ru/storeroom/2037947957/N/417916870/

При помощи грамотно расставленных цветовых оттенков зритель буквально ощущает этот пейзаж вокруг себя. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.

Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.

Светлые краски и яркие мазки на картине создают ощущение праздности и великолепия, восторга.

Картина выполнена в стиле реализма с оттенками декоративности. Это выражается в чрезмерно ярких оттенках, которые в живой природе не встречаются.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-kuindzhi/opisanie-kartiny-kuindzhi-raduga.html

Ссылка на основную публикацию