Описание картины диего родригеса де сильвы веласкеса «марс, бог войны»

Диего Веласкес

Diego Velazquez /1599—1660/.Александр_Ш_Крылов все записи автора
Родился в Севилье в 1599 г., в небогатой дворянской семье, чьими предками были португальские евреи. Учился живописи в родном городе сперва у Франсиско Эрреры-Старшего, а с 1611 г.

у Франсиско Пачеко, гуманиста, поэта, автора трактата по живописи. Веласкес постигал рисунок, живописные приёмы, работу с натуры. В 1617 г. Диего получил звание мастера и в скором времени открыл свою собственную мастерскую. В 1618 г.

молодой художник женился на дочери своего учителя – Хуане Миранде Пачеко.

В последующие несколько лет у них родились две дочери, одна из которых умерла в младенчестве.

Большинство работ Веласкеса, созданных в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен (в жанре «бодегонес», когда местом действия выступает трактир или харчевня), главные герои которых – простые люди Севильи («Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос»).

В картинах на религиозную тематику тоже прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов», «Христос у Марфы и Марии». В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте».

«Завтрак» 1617 
«Христос в доме Марфы и Марии» 1618
«Непорочное зачатие» 1618
«Старуха, жарящая яичницу (Кухарка)» 1618
«Поклонение волхвов» 1619
«Портрет монахини Херонимы де ла Фуэнте» 1620
«Mother Jeronima de la Fuente» фрагмент
«Чудо в Эммаусе» 1620

В 1622 г. он в первый раз отправляется в Мадрид, а на следующий год, при содействии первого министра, герцога де Оливареса, ему удаётся получить заказ на портрет короля.

«Первый министр герцог де Оливарес»
«Филипп IV» 1624-26

«Портрет Филиппа IV с прошением» произвёл фурор, и автор стал придворным художником, а вскоре и камергером, получил во дворце мастерскую, назначен хранителем королевских коллекций.

Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати.

Кроме того, он создал галерею изображений деятелей испанской культуры: Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона, Кеведо.

«Продавец воды в Севилье» 1623
«Филипп IV на охоте» 1632-1633

В 1627 г., по конкурсу с другими художниками, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. В 1629 г.

художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх», или «Пьяницы», которая трактуется как сцена из народной жизни, пирушка весёлых крестьян. Знакомство и общение с Рубенсом, посетившим испанский двор в 1628–1629 гг.

с дипломатической миссией, вдохновило его на поездку в Италию, где в 1629–1631 гг. Веласкес изучал и копировал произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто, Рафаэля, Микеланджело, памятники античности.

При этом его стиль поменялся – стал более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана», Веласкес придаёт изображению жанровый характер.

Портреты, созданные Веласкесом по возвращении, в 1630—1640 годах, принесли ему славу мастера этого жанра. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Нейтральный фон обладает глубиной и воздушностью; тёмные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещённые лица. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты Хуана Матеоса, герцога Оливареса, «Дама с веером», серия портретов инфант). Особое место занимают портреты королевских шутов, душевнобольных и карликов. Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью («Эль Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра»). В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» предстают образы людей, опустившихся и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей.
Одной из самых значительных картин этого периода стала «Сдача Бреды» (1634–1635), в которой Веласкес отказался от традиционных условностей исторических полотен той эпохи. Каждая из враждующих сторон охарактеризована с глубокой человечностью. Драматизм раскрывается через психологические характеристики действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.
«Сдача Бреды» 1635

В 1642–1644 гг. Веласкес сопровождал короля в его походе на Арагон, а в конце 1640-х гг. вновь посетил Италию с целью приобретения для короля произведений искусства. Художника встречали с почётом, портрет его слуги и ученика, мулата Хуана Парехи восторженно встречен в римских художественных кругах. В 1650 г. Веласкес избран членом римской Академии св.

Луки и общества виртуозов Пантеона. Портрет римского папы Иннокентия X, необычайно смелый по откровенности образ, стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании. Папа в парадном облачении предстаёт перед зрителями как человек яркого темперамента, умный, властный, энергичный, но и хитрый, жестокий.

Обращается Веласкес и к пейзажу и создаёт два небольших вида, на которых изображаются уголки парка виллы Медичи. Вероятно, уже по возвращении создан шедевр «Венера с зеркалом» (1657). Тема навеяна итальянскими впечатлениями, в Испании изображение обнажённого женского тела запрещалось инквизицией.

Веласкес показывает красоту живой женщины, гибкой, исполненной грации, сближая божественный образ с земным.

В 1651 г. Веласкес возвращается в Мадрид, а в 1652 г. он назначен королевским обер-гофмаршалом. Новая должность отнимала много сил и времени (в обязанности входила подготовка и организация празднеств при дворе). Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойствен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651; Филипп IV, 1655–1656; инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).
Во второй половине 1650-х гг. Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В «Менинах» главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Художник передаёт её мягкие, детские черты лица. На неё смотрит королевская чета, позирующая художнику (в котором Веласкес изобразил себя, а монархов оставил за пределами полотна – лишь в виде отражения в зеркале). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив её приподнято-монументально. Картина построена на переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. «Пряхи» – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. На заднем плане три дамы рассматривают шпалеры, на одной из которых изображён миф об Арахне. На переднем плане – несколько работниц. Это первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека.
В 1660 г. Веласкес сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией-Терезией. Устройство празднеств, сопровождавших это свидание, так утомило художника, что он заболел и вскоре по возвращении своем в Мадрид скончался. Непосредственным наследником его должности при дворе оказался его ученик и муж его дочери Франсиски – Хуан Батиста дель Масо.
Веласкес оказал на живопись своей родины большое влияние, в числе его учеников были такие мастера, как Мурильо и Kappeньо де Миранда. Одним из своих учителей называл Веласкеса Гойя. В XIX в. слава мастера вышла за пределы Испании. Веласкес – одна из ключевых фигур в развитии искусства Мане, которого восхищало искусство мазка великого испанца. Темы полотен Веласкеса развивали в своём творчестве Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
«Конный портрет принца Балтазара»
«Бахус» 1629
«Граф Ольварес на коне» 1634
«Портрет инфанты Маргариты» 1660
«Конный портрет Филиппа IV»
«Don Balthasar Carlos «
«Белая лошадь»
«Infanta Marguarite Therese» 1654
«Аллегорический портрет Филиппа IV»

Любимые картины Веласкеса

«Дама с веером» 1640

«Миф об Арахне (Пряхи)» 1657
«Венера перед зеркалом» 1644-48

«Филипп IV Испанский» 1652-53

«Margaretha as a child Sun»
«Молодая дама»
«Francisco Bandres De Abarca»
«Prince Baltasar Carlos as a Hunter» 1635-36
«Автопортрет» 1643
«Св. Антоний»
«Инфанта Мария Австрийская»
«Эль Примо. Карлик с книгой на коленях. (Дон Диего де Аседо) «
«Святые Антоний и Павел»
«Коронация девы Марии» 1645
«Коронация девы Марии» (Фрагмент) 1645
«Кардинал Камилло Асталли»
«Семья Филиппа IV (Las Meninas)»
«Искушение святого Фомы Аквинского»
«Карлик с собакой» 1650
«Демокрит» 1628-29

«Набросок головы Аполлона» 1630
«Вилла Медичи, павильон Ариадны» 1630
«Инфанта Маргарита Мария»
«Портрет пожилого дворянина с золотой цепью и орденским крестом» 1645
«Портрет Марии Луизы»
«Портрет придворного карлика дона Себастьяна дель Морра»
«Портрет придворного карлика Франсиско Лескано по прозвищу Дитя Вальескаса
«Христос на кресте» 1632
«Распятие «
«Портрет поэта Луиса де Гонгора»
«Королева Изабелла де Бурбон, первая жена Филиппа IV» 1631-32
«Хуан-де-Парейя» 1650
«Королева Изабелла Бурбон на коне» 1634
«Папа Иннокентий X» 1650
«Портрет короля Филиппа IV»
«Шут»

«Эзоп»

«Филипп IV» 1631-32
«Голова смеющегося мальчика»
«Святой Павел»
«Королева Австрии дона Марианна» 1652-53
«Кузница Вулкана» 1630
«Святой Томас»
«Portrait of Archbishop Fernando de Valdes»
«Франческо Д`Эсте, герцог Модены»
«Инфанта Мария Тереза»
«Инфанта Мария Тереса» 1651-52
«Портрет клерика» 
«Три музыканта (или музыкального трио)»
«Вилла Медичи, Грот-Лоджия Фасад» 1630
«Вышивальщица» 1640
«Мужской портрет» 
«Дон Хуан Франсиско Пиментель»
«Марс, бог войны 1640
«Меркурий и Аргус» ок.1659
«Портрет Филиппа IV» (фрагмент) 1657-60            http://www.liveinternet.ru/community/4456516/post192199075/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43893989666

Марс и Венера….Любовь и война.

11:29 pm — Марс и Венера….Любовь и война..

Одно имя Ареса(МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение.

Отвратительным было то, что Арес ненавидел Эйрене, богиню мира, и был неразлучен с Эридой, злостной богиней раздора, в ярости отвергая ту другую Эриду, чтимую людьми, которая заставляла их состязаться не в битвах, а в мирном труде. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани.

И он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных, что его происхождение вызывало споры, а местом рождения считалась Фракия, страна с суровым климатом и не менее суровыми людьми.

Богам нравилось тешить взгляд, наблюдая за сражениями смертных. Иногда они спускались на землю, чтобы помочь своим любимцам. Для Ареса же война была смыслом существования, и он никогда не задумывался над тем, справедлива она или нет. Обезумев при виде крови, Арес убивал всех без разбора, правых и виноватых. Постоянной спутницей бога войны была богиня Энио, вносящая суматоху на поле боя.

На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты(Венеры). Безумие войны соединилось с безумием любви, и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн.

К порождениям Ареса относили одну из эриний, богинь кровавой мести, и дракона, с которым сражался фиванский герой Кадм. От связи со смертными женщинами у Ареса родились герои, в характере которых проявились черты дикости и необузданности отца.
Паоло Веронезе.

Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг.

В «Одиссее» Гомера рассказывается любовная история Афродиты и Ареса: узнав о связи жены от всевидящего Гелиоса, законный супруг Афродиты, Гефест, решил по-свойски наказать неверную.

Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу. Во время свидания они оказались в ловушке, — и тут появился Гефест и при виде барахтавшихся в сети любовников начал хохотать.

Раскаты его хохота были слышны на земле, и смертные могли принять их за гром. Сбежались боги.

— Смотри, Зевс! — гаркнул Гефест. — Вот как я наказываю за неверность.

Богини захихикали, показывая пальцами на пойманных, боги тоже развеселились, хотя многие из них сами не прочь были бы занять место Ареса.

Освобожденные Гефестом по просьбе Посейдона любовники немедленно расстались. Арес умчался во Фракию, где немедленно разжег новую кровопролитную войну, а Афродита — на Крит в Пафос, где ее искупали и натерли нетленным маслом хариты.

Более всех ненавидела Ареса Афина, богиня честной и справедливой войны. Однажды она искусно направила против него копье героя Диомеда, которое отыскало незащищенное броней место и пробило Аресу живот.

С диким воем покинул Арес поле боя и прилетел на Олимп с жалобой на Афину.

Читайте также:  Описание картины василия перова «суд пугачёва»

Зевс же даже не захотел выслушать объяснения Ареса, заявив, что он наказан по справедливости и заслуживает того, чтобы находиться не на Олимпе, а в тартаре.

Ухаживание Ареса за Афродитой. (фреска Помпеи, дом Marcus Lucretius Fronto, 30 г.)
Никола Пуссен, . Марс и Венера 1627-29 ггЖак-Луи Давид, Марс, обезоруженный Венерой

и тремя грациями

, 1822-1824

Сандро БоттичеллиВенера и Марс

, ок. 1485 г.

Диего Веласкес.Марс, бог войны,

ок. 1640 г. 

Джованни ГверчиноВенера, Марс и Купидон

, 1633 г

Говард Дэвид Джонсон Арес

 
Паоло Веронезе, Марс, раздевающий Венеру

1570-е гг

Майкл СвиртсМарс, разрушающий Искусство

, ок. 1650-52 гг.

отсюда

отсюда

Источник: https://pheonae.livejournal.com/348517.html

Диего Веласкес · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

Диего Веласкес (Родриго Диего де Сильва-и-Веласкес; Diego Velasques), 1599–1660 гг. · величайший испанский художник-реалист, заложивший основы психологического портрета в искусстве Европы. Внимание художника привлекали мифологические, исторические картины, пейзаж, бытовые сцены.

В XVII в. в Испании искусство переживало бурный расцвет, освобождаясь от иностранных влияний и приобретая яркий национальный характер.

Главным заказчиком произведений искусства являлась католическая церковь, она же определяла идеи и темы. Из светской тематики в XVII в.

получает широкое распространение сословный портрет, в основном посвященный изображению королевской семьи и высшей аристократии.

Веласкес родился в 1599 г. в небогатой дворянской семье в Севилье, в 1611 г. был отдан в обучение известному художнику Франсиско Пачеко (1564–1645), гуманисту, поэту, автору трактата по живописи.

В его мастерской Веласкес учился рисунку, умению работать с натуры, изучал живописные приемы. В 1617 г. он был принят в корпорацию художников Севильи, что давало ему право иметь собственную мастерскую и получать заказы. В 1618 г.

Веласкес женился на дочери своего учителя Ф.Пачеко.

Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине XVII в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. «бодегон»).

В ранних работах Веласкеса сцены решаются статично, немногочисленные действующие лица помещены на переднем плане, приближены к зрителю, фон темный, детали тщательно прописаны. В 1617–1622 им создаются произведения: «Завтрак» (ок. 1617, С.-Петербург, Эрмитаж), «Старая кухарка» (1618, Эдинбург, Национальная галерея), «Водонос» (ок. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).

И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: «Поклонение волхвов» (1619, Мадрид, Прадо), «Христос у Марфы и Марии» (1618, Лондон, Национальная галерея).

В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: «Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте» (1620, Лондон, Национальная галерея).

В 1622 Веласкес едет в Мадрид, но возвращается в Севилью, а в 1623 королевский капеллан Фонсека вызывает Веласкеса в столицу. Написанный и показанный при дворе портрет капеллана поразил всех реалистичностью трактовки образа и вызвал одобрение короля. Филипп IV (1621–1665) заказывает Веласкесу свой конный портрет, имевший большой успех (не сохранился).

Веласкес пользуется покровительством Филиппа IV: 6 октября 1623 он назначен придворным живописцем, вскоре становится камергером короля, получает во дворце мастерскую рядом с королевскими покоями, назначен хранителем королевских коллекций, что давало возможность изучать произведения прославленных мастеров.

В первые годы пребывания в Мадриде Веласкес выполнил ряд официальных заказов: парадные портреты короля, членов его семьи, представителей знати. Парадный портрет XVII в.

предполагал соблюдение определенных приемов в изображении модели: фигура изображалась в величественной позе, в парадном платье, занимала весь холст.

Согласно испанскому этикету, аристократы не должны были проявлять чувств, поэтому выражение лиц на портретах того времени – застывшее и высокомерное.

Но Веласкес не ограничивался достижением портретного сходства, он отражал внутренний мир человека. «Портрет Дона Карлоса» (ок. 1626, Мадрид, Прадо), «Портрет Филиппа IV» (1628, Мадрид, Прадо).

Заказанная королем картина «Вакх» («Пьяницы») (1629, Мадрид, Прадо) на мифологическую тематику трактуется Веласкесом как сцена из народной жизни, пирушка веселых крестьян. Вместо темного фона в полотне появился пейзаж.

Эта первая работа Веласкеса на мифологический сюжет, хотя и интерпретированная в бытовом аспекте, была одобрена королем.

В 1629 Веласкес едет в Италию на два года, знакомясь с памятниками античности, эпохи Возрождения. Прибыв в Рим, Веласкес был приглашен остановиться в Ватикане, где он, пользуясь покровительством папы, копирует фрески Микеланджело и Рафаэля.

Вновь обращаясь к мифологической теме в «Кузнице Вулкана» (1630, Мадрид, Прадо), Веласкес придает изображению жанровый характер. В этой картине проявилась основная черта испанского искусства – стремление самые далекие от реальности сюжеты представить в привычных образах, взятых из современной жизни.

В 1631 Веласкес возвращается в Мадрид и получает заказ от короля написать портрет наследника трона: «Портрет Бальтасара Карлоса в сопровождении карлика» (1631, Бостон, Музей изящных искусств). В это же время Веласкес создает «Распятие» (1631, Мадрид, Прадо) для монастыря бенедиктинок Сан Пласидо в Мадриде, написанное легкими, прозрачными мазками.

Он все больше внимания уделяет пейзажу, который в живописи Испании еще не получил самостоятельности. Но мастер использует пейзаж в качестве фона в сериях парадных конных портретов, которые он создает по заказу короля в 1630-е.

Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники: мужчины в костюмах полководцев, женщины – в роскошных туалетах.

Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.

В охотничьих портретах Веласкес достигает светового единства первого и второго планов, хотя до конца они еще не объединены: «Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме» (1634, Мадрид, Прадо).

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина «Сдача Бреды» (1634–1635, Мадрид, Прадо). Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха; в центре картины изображался главный герой в окружении свиты; вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др.

), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес отказался от этих условностей, закладывая основы реалистической исторической картины. В центре полотна показаны испанский и голландский полководцы в момент передачи ключей от крепости.

Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью.

В 40-е, в период зрелости, Веласкес пишет много портретов. Известен парадный «Портрет короля в военном костюме», т.н. «Ля Фрага» (1644, Нью-Йорк, Музей Фрик), получивший свое название, т.к. был написан в г.

Фрага. Король предстает в важной позе, с надменным взглядом и с горделивым поворотом головы.

Художник не льстит ему, подчеркивая неприятные черты, но цветовое и живописное решение сделало картину всемирно известной.

В эти же годы Веласкес пишет ряд камерных портретов, сосредотачивая внимание на лице заказчика и его внутреннем мире: «Портрет Оливареса» (ок. 1640, С.-Петербург, Эрмитаж).

Среди портретов 30–40-х особое место занимают серия портретов королевских шутов, душевнобольных и карликов.

Изображения карликов поражают энергией, умом, взглядами, полными внутренней силы, скорби, что составляет контраст с их физической немощью: «Портрет карлика Себастьяно Мора» (ок. 1648, Мадрид, Прадо).

В 1649 Веласкес вновь едет в Италию покупать картины для королевской коллекции. В Италии в 1650 Веласкес был принят в члены художественной академии св. Луки. Проведя в Италии два года, Веласкес обращается к пейзажу. Он создает две небольшие пейзажные картины «Виды виллы Медичи» (1650, Мадрид, Прадо), на которых изображаются запущенные уголки парка виллы Медичи.

В Италии Веласкес продолжает писать портреты, получая много заказов. «Портрет Иннокентия X» (1650, Рим, Галерея Дориа) – одна из вершин европейского портретного реализма XVII в.

Папа в парадном облачении предстает перед зрителями как человек яркого темперамента, властный, энергичный. Заостряя индивидуальные черты, Веласкес изобразил человека умного, жестокого, хитрого.

Портрет, ошеломивший современников, входит в сокровищницу мирового искусства.

В 1651 Веласкес возвращается в Мадрид, где он создает знаменитую «Венеру с зеркалом» (1651, Лондон, Национальная галерея). Тема античной богини любви и красоты была навеяна итальянскими впечатлениями, в Испании изображение обнаженного женского тела запрещалось инквизицией. Веласкес показывает красоту живой женщины, гибкой, исполненной грации, сближая божественный образ с земным.

В 1656 Веласкес создает знаменитые «Менины» («Фрейлины») (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

В большом зале стоя перед холстом, он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины, отражения монархов видно в зеркале, висящем на противоположной стене. Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи.

Главной героиней является пятилетняя инфанта Маргарита, застывшая в чопорной позе знатной дамы. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.

В «Менинах» Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив ее приподнято-монументально. То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста, имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы.

В 1657 была создана картина «Пряхи, или Миф об Арахне» (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.

Композиция построена на двух уровнях: на заднем плане показаны три дамы, рассматривающие шпалеры, на одной из которых изображен миф об Арахне. На переднем плане – несколько работниц.

Это произведение – первое в истории европейского искусства произведение, прославляющее деятельность простого человека. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес.

В 1659 Веласкесу было пожаловано звание кавалера ордена Сант-Яго – одного из высших орденов Испании. В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов: портреты инфанты Маргариты, два из которых находятся в Вене, в Музее истории искусств. Он умер 7 августа 1660.

Веласкес, обращаясь к реальной действительности, пронес через свое творчество идеи гуманизма.

Расширив тематику живописи, он развил ее жанры, в своих произведениях давал героям отточенные характеристики, раскрывая их внутренний мир.

В портретах он никогда не льстил моделям, показывая каждого в индивидуальной неповторимости. Достоинства колорита полотен Веласкеса сочетаются с ясностью и простотой композиции.

Источник: http://greekroman.ru/art_velasquez.htm

Марс (бог войны)

МАРС — в мифологии древних римлян и других италийских племён бог войны.

Ве­ро­ят­но, пер­во­на­чаль­но был хто­ническим бо­же­ст­вом пло­до­ро­дия и рас­ти­тель­но­сти, ди­кой при­ро­ды, хра­ни­те­лем об­щи­ны, по­мо­гав­шим и в вой­не, и в мир­ное вре­мя, да­вая по­бе­ду, изо­би­лие и бла­го­по­лу­чие. Как отец Ро­му­ла, Марс был ро­до­на­чаль­ни­ком и хра­ни­те­лем Ри­ма.

Ему как бо­гу вой­ны был по­свя­щён храм на Мар­со­вом по­ле. Позд­нее он ста­но­вит­ся ис­клю­чи­тель­но бо­гом вой­ны и как та­ко­вой был ото­жде­ст­в­лён с греческим Аре­сом (хо­тя это ото­жде­ст­в­ле­ние иг­ра­ло роль ско­рее в ли­те­ра­ту­ре, чем в ре­ли­гии).

Имя Марса но­сил пер­вый ме­сяц древнеримского ка­лен­да­ря — март.

Ико­но­гра­фия.

В древнеримском искусстве ат­ри­бу­ты Марса — ко­пьё и шлем, а так­же со­про­во­ж­даю­щие его со­ба­ка и гриф (мра­мор­ная ста­туя, II век н. э., Ва­ти­кан­ские му­зеи). В рес­пуб­ли­кан­ский пе­ри­од че­ка­ни­лись мо­не­ты с го­ло­вой Марса на ли­це­вой сто­ро­не и ор­лом на об­рат­ной.

Марс при­сут­ст­ву­ет так­же в изо­бра­же­нии важ­но­го для рим­лян ми­фа о Рее Силь­вии, от сою­за ко­то­рой с Марсом ро­ди­лись Ро­мул и Рем («Ал­тарь Ми­ра», 13-9 годы до н. э., Рим). С эпо­хи прин­ци­па­та Ав­гу­ста рас­про­стра­ня­ют­ся совместное изо­бра­же­ния Марса и Ве­не­ры.

Их фи­гу­ры в ка­че­ст­ве по­кро­ви­те­лей го­ро­да, да­рую­щих ему безо­пас­ность и про­цве­та­ние, бы­ли воз­двиг­ну­ты в цел­ле хра­ма Мар­са Уль­то­ра в Ри­ме (II век до н. э.; не сохранились), а так­же за­ни­ма­ли центральное ме­сто в рель­е­фах фрон­то­на (не сохранились).

Читайте также:  Описание франца марка «слон»

На­чи­ная с Ад­риа­на римских им­пе­ра­то­ров при жиз­ни ста­ли изо­бра­жать в об­ра­зе Марса (скульп­тур­ные груп­пы «Император Ад­ри­ан и его суп­ру­га Са­би­на в об­раз­ах Мар­са и Ве­не­ры», ме­ж­ду 120 и 140 годами н. э.

, пе­ре­де­ла­на около 175 года, Лувр, Па­риж; «Им­пе­рат­ри­ца Фау­сти­на-Млад­шая в об­ра­зе Ве­не­ры и Марс», около 176 год, Рим­ский национальный му­зей). Сце­ны из ми­фа о люб­ви Марса и Ве­не­ры встре­ча­ют­ся в пом­пе­ян­ских фре­сках (около 30 года н. э., Нац. ар­хео­ло­гический му­зей, Не­а­поль).

В ев­ропейском искусстве, на­чи­ная с эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния, в ми­фо­ло­гической жи­во­пи­си рас­про­стра­ня­ют­ся сю­же­ты, по­ве­ст­вую­щие о люб­ви Марса и Ве­не­ры (кар­ти­ны «Ве­не­ра и Марс» С. Бот­ти­чел­ли, около 1485 года, Национальная га­ле­рея, Лон­дон; «Марс, Ве­не­ра и Вул­кан» Я.

Тин­то­рет­то, около 1551 года, Ста­рая Пи­на­ко­те­ка, Мюн­хен; «Марс и Ве­не­ра, свя­зан­ные лю­бо­вью» П. Ве­ро­не­зе, 1570-е годы, Мет­ро­по­ли­тен-му­зей, Нью-Йорк; «Марс и Ве­не­ра» К. Са­ра­че­ни, около 1600 года, со­б­ра­ние Тис­сен-Бор­не­ми­са, Мад­рид, и др.). На кар­ти­нах Д. Ве­ла­ске­са («Марс», около 1640 года, Пра­до, Мад­рид) и П. П.

Ру­бен­са («Ми­нер­ва за­щи­ща­ет мир от Мар­са», 1629-1630 годы, Национальная га­ле­рея, Лон­дон) он пред­став­лен бо­гом вой­ны. Со второй половины XVIII века под влия­ни­ем Про­све­ще­ния и эс­те­ти­ки клас­си­циз­ма по­яв­ля­ют­ся но­вые мо­ра­ли­зи­рую­щие сю­же­ты с уча­сти­ем Марса: кар­ти­на Ж. М. Вье­на на пред­ло­жен­ный Д.

Дид­ро сю­жет «Ве­не­ра де­мон­ст­ри­ру­ет Мар­су го­лу­бей, свив­ших гнез­до в его шле­ме» (1768 год, Эр­ми­таж, Санкт-Пе­тер­бург), «Марс, обез­о­ру­жи­вае­мый Ве­не­рой и Гра­ция­ми» Ж. Л. Да­ви­да (1824 год, Ко­ро­лев­ский му­зей изящ­ных ис­кусств, Брюс­сель) и др.; соз­да­ют­ся ста­туи, под­ра­жаю­щие древ­не­рим­ским («На­по­ле­он в об­ра­зе Мар­са-ми­ро­твор­ца» А.

Ка­но­вы, 1803-1806 годы, Эпс­ли-ха­ус, Лон­дон; брон­зо­вая ко­пия 1809 год, га­ле­рея Бре­ра, Ми­лан; «Марс и Ку­пи­дон» Б. Тор­вальд­се­на, 1810-1811 годы, Му­зей Тор­вальд­се­на, Ко­пен­га­ген).

© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/mars_bogh_voiny

П. Рубенс: Венера и Марс. Удержит ли мужчину богиня любви?

Скорее всего, это было связано с небом, со звездой. Очень может быть, что вы до сих пор не знаете, как ее найти на небе, но имя Венера прочно связано с астрономией.

Очень может быть, что до сих пор вы не знаете, что Венера — не звезда, а планета. Зато вы точно знаете (если можете, вспомните — с какого момента?) о связи этого имени с тем чувством, которое движет Вселенной — с любовью.

Венера — богиня любви в римском пантеоне богов. Венера, если можно так выразиться, римская копия греческой богини Афродиты.

Вот одна из версий появления Афродиты: «Когда Крон искалечил своего отца Урана, кровь, упавшая в море, образовала пену. Из нее родилась Афродита, самая привлекательная из богинь.

Увидев деву, грациозные оры набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги, обвили смуглую шею золотым ожерельем и только после того повели на Олимп, к бессмертным богам.

Склонились небожители перед мощью и красотой Афродиты… Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой. Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было Афродиты, не было любви и привязанности друг к другу…»

Как и прочие смертные, Рубенс любил и был любимым. Можно сказать, он просто обожал женщин, он обожествлял их. И делал это так, как отпущено художнику, — он их рисовал.

Венера — «самая привлекательная из богинь», поэтому он пытался передать в ее изображениях свое представление об идеальном женском теле.

И он делал это в разных вариантах картин с Венерой: «Туалет Венеры», «Венера перед зеркалом», «Венера и Адонис»…

Естественно, Рубенс не мог обойти стороной ее (Венеры) семейные дела. Мужем Венеры был не кто-нибудь, а Марс, бог войны. Марс — это тоже «римский вариант» греческого бога Ареса.

«Одно имя Ареса вызывало у греков ужас… Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. Он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных.

Для Ареса война была смыслом существования, и он никогда не задумывался над тем, справедлива она или нет. Обезумев при виде крови, Арес убивал всех без разбора, правых и виноватых».

Тем не менее, любовь зла. Венера, богиня любви, связалась с Марсом и даже родила от него. У этой пары появился очень милый ребенок — Эрот. Его непременные принадлежности — лук и стрелы. Он всегда рядом с мамой — Венерой. Мало того, он помогает ей в ее собственных любовных делах.

На полотне — семейная сцена. Раздетая женщина правой рукой поддерживает грудь, как бы предлагая ее пухлому младенцу с крылышками, который сидит на краю кровати (одной половинкой, а вторая опирается на щит).

Мужчина в доспехах на заднем плане смотрит на эту сцену, его взгляд обращен на грудь, которую мамочка дает своему дитяти. На лице не то сожаление, не то усталость.

О чем может жалеть рыцарь? Вероятно, о том, что ребенок отнимает у него время супруги (и не только время).

Мама смотрит на ребенка с наслаждением, ребенок на маму — с радостью, в предвкушении удовольствия.

Можно было бы подумать, что перед нами сцена из жизни рыцаря: ему надо уходить на службу, а тут еще этот младенец! Отнимает любимую игрушку! Но крылышки за спиной, лук и колчан со стрелами на полу говорят о том, что этот младенец — Эрот, рыцарь — Марс, а женщина — Венера. (Эрот — летающий божок, который выпускает свои стрелы в кого попало. И вот, в кого попало — тот влюбляется.)

Марс — бог жестокой, несправедливой войны — не создан для семейной жизни. Вообще никто не знает, как у него с Венерой получился такой милый малыш. Марса все время что-то тянет воевать.

И если в мирное время, которое иногда у него случается, рядом с ним находится его не очень верная подруга Венера, то в военных делах его сопровождают разные фурии. Эти злые существа женского рода вьются вокруг его головы и в тот момент, когда он рядом с Венерой.

Справа от зрителя, в верхнем углу, видны смутные очертания такой противной фурии.

На щите Марса тоже изображена какая-то страшилка, ее назначение — пугать врагов, вселять в них ужас. (В этом какое-то скрытое противоречие: богу как бы не нужны ни доспехи, ни щит). Фигура бога — на фоне красного полотнища. Красный цвет, цвет тревоги, цвет пожаров и крови — всего того, что несет война.

А вот картина тревожная, даже трагическая. Марс уже не управляет собой, он идет воевать. Уходит, бросает Венеру, рвется куда-то с окровавленным мечом. По поводу этой картины нет надобности фантазировать: Рубенс оставил подробное описание.

«Главная фигура — это Марс, который выходит из открытого храма Януса (который, согласно римским обычаям, в мирное время был заперт) и шествует со щитом и окровавленным мечом, угрожая народам великими бедствиями и не обращая внимания на свою возлюбленную Венеру, которая, окруженная амурами и купидонами, силится удержать его ласками и поцелуями.

С другой стороны — фурия Алекто с факелом в сжатой руке увлекает Марса. Рядом с ними неразлучные спутники войны — Голод и Чума. На землю повержена ниц женщина с разбитой лютней, это — Гармония, которая несовместима с раздорами и войной. Мать с младенцем на руках свидетельствует, что изобилие, чадородие и милосердие страдают от войны, развратительницы и разрушительницы всего.

Кроме того, там есть еще зодчий, упавший со своими орудиями, ибо то, что мир воздвигает для красоты и удобства больших городов, насилие оружия разрушает и повергает ниц. …На земле под ногами Марса книга и рисунки; этим я хотел указать на то, что война презирает литературу и другие искусства.

Скорбная женщина в траурной одежде, под разодранным покрывалом, без драгоценностей и каких-либо украшений — это несчастная Европа, которая уже столько лет страдает от грабежей, насилия и бедствий всякого рода, вредоносных для каждого из нас и потому не требующих объяснения. Ее отличительный знак — земной шар, поддерживаемый ангелом или гением и увенчанный крестом, символом христианского мира».

(Картина была заказана придворным художником Марии Медичи Юстусом Сустермансом (1597−1681), и это объяснение было сделано для него.)

Но вот Марс навоевался и возвращается домой (правда, неизвестно, где его дом; так же, как и дом Венеры). Похоже, что это кузница.

На стене цепи, крючки, на полу — кронциркуль, клещи, какие-то воротки… Свалены в кучу доспехи, оружие, Эрот стягивает с Марса перевязь, Венера (уже без ничего) снимает с любимого шлем.

Остались в стороне пушки, барабаны… Любовь победила! Пока. Пройдет немного времени — и Марса снова потянет на военные подвиги.

А пока он воюет, Венеру будет ублажать прекрасный Адонис. Молодого бога держит за ногу Эрот: сын хочет, чтобы Адонис остался, не покидал его мать (пример сыновней любви!). Адонис уходит на охоту — и погибает от раны. Его бедро протаранил кабан, Адонис умер от потери крови (видимо).

Венера оплакивает Адониса. А дальше — никаких сведений о том, что с ней стало. Известно только, что Венера до сих пор остается символом неземной красоты.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/41889/

Дієго Веласкес

Завантажити презентацію

Дієго Веласкес

Завантажити презентацію

Презентація по слайдам:

Слайд 1

Дієго Веласкес Підготувала Вавілова Ірина

Слайд 2

Найвидатніший іспанський художник-реаліст, який заклав основи психологічного портрета в мистецтві Європи. Увагу художника привертали міфологічні, історичні картини, краєвид, побутові сцени. Дієго Веласкес

Слайд 3

Дієго Веласкес народився в Севільї в 1599 році, у незаможній дворянській родині вихідців із Португалії. Навчався живопису в рідному місті у Франсиско Еррери-Старшого та у Франсіско Пачеко, з донькою якого, Хуаною Міранді, він одружився в 1618 році.

Слайд 4

Картина зчинила фурор («Портрет Філіпа IV із проханням», 1623 р, не збереглася). Веласкесу виплатили гонорар, потім призначили ренту, а також прийняли на посаду придворного художника. Філіп IV повторив йому обіцянку Олександра Македонського до Апеллеса: «ніхто, крім тебе, писати мене більше не буде».

Слайд 5

Перша подорож до Італії У 1629—1631 році Веласкес подорожує по Італії.

Знайомство з творами великих художників Італії вплинуло на стиль живописця — він зробився більш вільним та блискучим, колорит менш темним в тінях, що передає натуру в яскравому освітленні. У 1634 р.

відомий художник отримав почесне звання королівського гардеробмейстера, у 1643 році — камердинера, у 1642—1644 рр. він супроводжував короля в його поході на Арагон.

Слайд 6

Друга подорож до Італії Наприкінці 1648 року Веласкес здійснив другу подорож до Італії — найвдалішим доробком, написаним у цій поїздці, став портрет папи Інокентія X. В Італії художника чекав гучний успіх, його було обрано членом римської академії.

Відвідав Веласкес і Неаполь, що тоді належав Іспанії.Владу іспанської корони уособлював віце-король.Придворним художником іспанького короля в Неаполі був Хосе де Рібера. Так зустрілися два великих іспанських майстра 17 століття.

Веласкес не відчував в Рібері конкурента і всіляко сприяв придбанню картин Рібери в Мадрид, хоча іх художні манери значно розходились.

Слайд 7

Хвороба і смерть В 1652 р. художник був призначений королівським обер-гофмаршалом.

Нова посада Веласкеса (у його обов'язки входила підготовка й організація свят при дворі) віднімала багато сил і часу.

Після великого свята на кордоні із Францією, присвяченого одруженню інфанти Марії-Терезії із французьким королем Людовіком XIV, художник важко занедужав, і незабаром після повернення в Мадрид, 6 серпня 1660 року помер.

Слайд 8

Севільський період Ранні полотна севільского періоду в основному були створені в жанрі бодегонів (ісп. bodegon — трактир). Загалом, то були натюрморти, кухонні сцени, трактирні замальовки. («Сніданок», близько 1617-1618; «Стара куховарка», близько 1620; «Сніданок двох юнаків», «Водонос», близько 1621).

Читайте также:  Описание картины казимира малевича «красная конница»

У схожому стилі написані й кілька релігійних картин цього ж періоду — «Поклоніння пастирів», «Поклоніння волхвів» (1619); «Христос у будинку Марфи й Марії» (близько 1620). Насамперед у них відчувається уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразків з якого були доступні в Севільї.

А також довге перебування в майстерні Пачеко: робота з натури, старанність малюнка, точність подібності з моделлю.

Слайд 12

«Христос у будинку Марфи й Марії»

Слайд 13

Придворний живописець У мадридський період майстерність художника вдосконалюється. Він звертається до екстраординарних для іспанського живопису античних сюжетів («Вакх, або п'яниці», 1628-1629, «Кузня Вулкана», 1630), а також історичних — «Здача Бреди» (1634).

Портрети, створені Веласкесом в 1630-1640 роках, принесли йому заслужену славу майстра цього жанру. Хоча в портретах Веласкеса звичайно відсутні жести й рух, вони надзвичайно реалістичні й природні. Тло підібране так, щоб максимально відтінювати фігуру, колірна гама сувора, але пожвавлюється ретельно підібраними сполученнями кольорів.

Веласкесу вдавалося в портреті передати характер людини, показати суперечливість рис його характеру. Найвідоміші портрети дона Хуана Матеоса (1632), генерала Олівареса (1633), кінний портрет короля Філіпа III (1635), папи Інокентія X (1648).

Портретам пізнього періоду творчості Веласкеса у великій мірі властиві артистизм і психологічна завершеність (інфанта Марія Тереза, 1651; Пилип IV, 1655-1656; інфанта Маргарита Австрійська, близько 1660).

Слайд 17

Портрет инфанта Дона Фернандо Автрийского (Младшего брата Филиппа IV) на охоте. 1632/33

Слайд 18

Филипп III верхом. 1634/35.

Слайд 19

Окровавленная одежда Иосифа принесенная Иакову. 1630.

Слайд 22

Королева Маргарита верхом. 1634/35.

Слайд 23

Принц Балтазар Карлос с карликом.

Слайд 24

Карлик с книгой на коленях (Дон Диего де Аседо, ель Примо). 1645.

Слайд 25

Карлик Франциско Лезано. 1643-45.

Завантажити презентацію

Источник: http://svitppt.com.ua/biografiya/diego-velaskes.html

Ретроградный Марс в транзите и натальной карте. Елена Зимовец

Арес. Марс. Художник
HANS THOMA (1839-1924)

Марс бывает ретроградным раз в два года и два месяца в течение от 66 до 88 дней, что делает его ретро-период довольно важным событием, так как он бывает ретроградным реже, чем другие личные планеты. Большой цикл Марса составляет 13-15 лет.

Раз в 15 лет наступает Великое противостояние Марса. «Великие противостояния» Марса – это периоды наибольшего сближения Земли и Марса. Они происходят, когда Марс приближается к Земле в конце лета, проходя перигелий своей орбиты.

 Подробнее о Марсе и каледарь его ретрградности до 2023 года читайте в моей статье: «Марс в гороскопе, ретро-периоды Марса и его космический танец» здесь:Во время ретроградности Марс максимально близок к Земле и максимально удалён от Солнца. Это ослабляет влияние солнечных лучей на него.

 Став попятным,  он оказывается в слабо освещённом пространстве и движется в направлении обратном движению Солнца. Таким образом он оказывается закрыт от внешних влияний, а мы в это время начинаем осваивать новые уровни прошлого опыта, меньше завися от какого-либо постороннего вмешательства.

 В психологическом смысле это значит, что мы получаем возможность освободиться от потока социальных влияний и стереотипов, от привычных реакций, управляющих нашей жизнью, и пересмотреть принципы своей активности и способы действия.

 В это время наш подход к урегулированию конфликтов, наша враждебность, гнев, уверенность в себе, способность к риску, способы проявления воли и физической активности требуют переосмысления и новых подходов. В спорте и военном деле в это время успех приносит оборонительная тактика.

В период ретроградного Марса в нашей жизни могут дать о себе знать люди из прошлого: соперники, конкуренты, те, кто стимулировал нашу активность и не давал нам расслабиться. Это время даёт нам возможность еще раз попробовать достичь целей, которые раньше оказались недоступными. Однако не стоит на попятном Марсе вкладывать большие силы в достижение того, что вы хотели бы видеть долговечным. Наши действия в это время не имеют под собой прочного фундамента,  то же относится к их результату.

Когда внешние планеты становятся ретроградными, они начинают идти на оппозицию с Солнцем. Оппозиция Марса  с Солнцем – это фаза символического полнолуния в цикле Солнце-Марс и важный период транзита, на который нужно обратить внимание.

Солнце – «сознание, индивидуальность» и Марс – «активность, динамика», в это время разведены по полюсам в нашем сознании. Это даёт нам возможность осознать какие из наших привычных реакций и способов  личной реализации должны быть пересмотрены, чтобы оставаться адекватными и эффективными.

 Ситуации, которые возникают в период ретро-Марса, выявляют неконструктивные реакции, накопившееся раздражение и тупиковые подходы в нашем желании преуспеть или, напротив, — в нашем неумении что-либо предпринять.

Особенно сильно это выражается в случаях, когда транзит ретро-Марса делает соединение или оппозицию к нашей натальной планете. Это также относится к квадратурам Марса.

После того, как попятное движение Марса заканчивается, мы неосознанно выбираем новую тактику действий, находим новые, возможно, более эффективные пути осуществления своих замыслов, иногда эти изменения настолько масштабны, что возникает необходимость и потребность в жизненных переменах. 

Особенности активности в период ретро-Марса

Ретроградность Марса связана с  обострением внутреннего напряжения с одной стороны, и понижением нашей энергетики – с другой. Естественное течение энергии в это время обращено к пересмотру и переосмыслению, к внутренней активности, а не к внешним целям и результатам.

 Пытаться в это время делать рывок в бизнесе или реализовывать какие-то блиц проекты – значит плыть против течения на плохо управляемом корабле. Именно поэтому начатые в этот период новые проекты, рассчитанные на перспективу, не принесут ожидаемого результата.

В это время дела требуют дополнительных усилий, для того чтобы просто сохранить статус-кво, а на новые предприятия и борьбу за место под солнцем сил попросту не хватит. Дела в это время замедляются, реализация новых идей приводит к сложностям в исполнении и срыву планов.

 Сейчас умение тормозить и дорабатывать то, что уже начато принесёт большую отдачу, чем желание жать на «газ» и действовать напролом. 

Диего Веласкес «Марс, бог войны»,

 1640г.

Ведь меняется и пересматривается не только наши личные подходы и реакции, — параллельно происходят аналогичные процессы в экономике, в законодательстве, в общественных приоритетах. Снижается общая предпринимательская активность в результате объективных предпосылок и неустойчивых условий. Начинать новое дело в это время – строить замок на песке.

Более того, астрологические наблюдения  показали интересную закономерность: тот, кто в период ретроградности Марса начинает войны, проявляет агрессию или предпринимает активные действия, как то:  устраивает личные разборки, подаёт судебный иск, инициирует конфронтацию, — оказывается в проигрыше, даже если его дело «правое и святое». Конфликты опасны для той стороны, которая инициировала  конфликт. Тот кто выстрелит первым – в конечно счёте проиграет.

Марс так же связан с темой отношений полов и сексуальным аспектом в отношениях. Поэтому в это время не рекомендуется начинать ухаживания, вступать в первую половую близость. Новые сексуальные контакты в это время в лучшем случае, не получат гармоничного продолжения и кажутся временными, а в худшем – обернуться проблемами.

Марс, который связан с кровью, огнём и металлом, имеет самое прямое отношение к хирургии. В периоды ретро-Марса не следуете делать плановую хирургическую операцию, косметическую в том числе, хотя к операциям срочным, «по скорой» этот запрет не относится. 

Это период препятствия и ограничения в свободной инициативе, новых делах, личностном росте, зажимы и ограничения воли.

Не плывите против течения, двигайтесь по инерции, не проявляйте излишней инициативы – на любое действие будет противодействие, поэтому не опережайте события, не нарушайте закон, избегайте конфликтов, тем более, судебных разбирательств, контролируйте эмоции. Энергия должна быть направлена не во вне, а внутрь. 

В это время не рекомендуется начинать любую авантюру, покупать автомобиль, отправляться в опасное путешествие или осуществлять важные перемены в жизни.

 Неудачное время для покупки техники, а вот продавать б/у, избавляться от «наследия прошлого» можно.

 Лучше заниматься уже работающими проектами, а с началом новых, подождать до разворота  Марса  к прямому движение, если личная астрологическая ситуация будет подходящей.

Так как Марс символизирует активных молодых людей, силу, агрессию и брутальность,  — в период ретроградности этой планеты могут участиться аварии, пожары, силовые конфликты, драки и провокации.

Марсианская энергия может получить неконструктивный выход. Увеличивается раздражительность и конфликтность.

В это время нужно остерегайтесь злачных мест, ночных клубов, стараться не поддаваться на агрессивные провокации со стороны. 

На ретроградном Марсе можно делать то, от чего ожидаете эффект возврата. Пример из практики: у пары фиктивный развод был на ретро-Марсе, с тем, чтобы в последствии расписаться снова. И этот развод был действительно фиктивным, он не изменил отношений, и когда возникла необходимость, брак был зарегистрирован вновь. 

Для людей с ретроградным Марсом в натальной карте периоды транзитного ретро-Марса могут быть плодотворны, так как энергетика и ритм времени созвучны типу их активности, это естественная среда для обладателя натального ретро-Марса.

 В эти периоды обладатели ретро-Марса могут столкнуться с ситуациями, которые укажут где инициатива, нетерпение, агрессия или гнев, или напротив – бездействие,  создают проблемы, с которыми приходится иметь дело в жизни.

Это время осознания сути ретроградности своей активности по натальному ретро-Марсу, оно даёт возможность понять какой способ инициатив и какая их мера для вас являются эффективными. Вместе с тем, те ограничения, которые есть в общих рекомендациях на это время, для них не являются безусловными.

И их определённые инициативы могут получить благоприятный результат, но здесь всё зависит и от прогностических показателей, которые есть в этот период в личном гороскопе. К примеру, случай из практики – человек с натальным ретро-Марсом подал иск в суд на транзите ретроградного Марса и выиграл его с первой  попытки.

Другое дело, что на возможный успех в суде в это время были указания в его индивидуальной прогностике, а  его требования по иску были безусловно справедливы. Но про безусловную справедливость – это лирика, конечно, так как нашим постсоветским судам закон не писан,)) а справедливость они могут понимать очень по-своему.

Поэтому, как правило, подача судебных исков на ретро-Марсе, не зависимо от их справедливости, может не принести успеха.

Но если, к примеру, человек с натальным ретро-Марсом решил начинать новый бизнес на транзите ретро-Марса, здесь общие ограничения будут работать жёстче, так как начиная новый бизнес, человек начинает взаимодействовать с общим деловым фоном. Он оказывается в обстоятельствах, где ему приходится зависеть от других людей – поставщиков, заказчиков, партнёров и внешних обстоятельств, ведь все мы часть мира, в котором живём, а мир – в ретро-фазе Марса. И здесь для обладателя натального ретро-Марса будут работать те же астрозаконы, что и для других.

Список рекомендаций на этот период.

Чего делать НЕ рекомендуется:

• Начинать новый бизнес-проект, или любую кампанию, требующую активных действий и напора.

• Регистрировать фирму. 

• Делать плановые операции.

• Покупать механизмы: автомашины, средства производства, бытовую технику, инструменты, и пр.

• Начинать строительство или ремонт.

• Организовывать спортивные соревнования или корпоративные спортивные чемпионаты.

• Подавать иск, инициировать конфронтацию.

• Инициировать споры, дискуссии, дебаты.

• Отдавать машину в ремонт или на профилактику без веской причины.

• Менять место работы.

• Ездить в дальние поездки, особенно сопряжённые с риском.

• Пользоваться огнестрельным и холодным оружием.

• Начинать ухаживания.

• Вступать в первую половую близость.

Что делать рекомендуется:

• Наводить порядок в старых делах, доделать и подтянут «хвосты», решать текущие задачи.

• Возобновить ранее заброшенные занятия спортом: ушу, цигун (для души).

• Заняться йогой, медитацией.

• Подготовиться к новому проекту, искать формы для воплощения идеи, учитывать недочеты начатых проектов, погрешности и промахи, при необходимости, изменить подход  к начатым делам или расстаться с тем, что отжило, устарело.

• По возможности больше отдыхать, чаще делать перерывы в работе; такие паузы позволять аккумулировать энергию и понять как ею эффективнее распорядиться.

Источник: https://astronavigator.blogspot.com/2011/06/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector