Описание картины джорджия о кифф “из озера”

Соединённые Штаты Америки



Рейтинг:  5 / 5

Соединённые Штаты Америки (United States of America), государство в Северной Америке. С древнейших времён на территории США развивались художественные культуры индейских племён. К 9-4-му тысячелетию до н. э. восходят наскальные росписи, обобщенные каменные головы и мелкая пластика из камня.

Интересны ярусные дома-селения (пуэбло), полуподземные святилища (так называемые кива) с фигурными и орнаментальными росписями, геометрические узоры и зооморфные рисунки на керамике индейцев юго-запада (с IV в. н. э.

); выразительны фигурные сосуды, каменные, глиняные, деревянные изображения людей и животных, глиняные курительные трубки в виде стилизованных фигур животных у индейцев лесной зоны. В результате европейской. колонизации это искусство в основном исчезло.

Сохранился ряд индейских художественных ремёсел: полихромная резьба по дереву у индейцев Северо-западного побережья, узорное ткачество, рисунки из цветного песка у индейцев юго-запада, роспись одежды и палаток (типи) и украшения из перьев у индейцев прерий. Древние художественные традиции до XX в. сохранялись на севере страны в искусстве алеутов и эскимосов.

В колониальный период (XVI в. — 1775) на территории США распространилась европейская культура — вначале испанская (на юге и юго-западе), затем голландская и английская (на северо-востоке) и французская (в низовьях р. Миссисипи).

На территории Аризоны, Калифорнии, Техаса, Флориды и особенно Нью-Мексико традиции индейского монументального зодчества и опыт мексиканского строительства колониальной эпохи отразились в мощных укрепленных зданиях миссий и церквей с их лаконичными формами и резными порталами.

Архитектура Новой Англии сформировалась под влиянием сурового климата и пуританского уклада жизни на основе английских средневековых традиций и простейших технических средств. В середине XVIII в. усадьбы плантаторов Виргинии и Мэриленда получали симметричную композицию в духе палладианства. К концу XVII в.

началось упорядочение планировки городов на основе прямоугольных схем (план Филадельфии, 1682), но отдельные города сохранили стихийно сложившуюся сеть улиц (Бостон).

В изобразительном искусстве колониального периода господствовала портретная живопись, лишь на юго-востоке испанские католические миссионеры насаждали религиозное искусство. Портреты XVII — начала XVIII вв., проникнутые духом практицизма, точны и правдивы. В середине XVIII в. Г.

Хесселиус, Дж. Смайберт, Р. Фик создали образы колонистов и индейцев, а во второй половине XVIII в. Дж. С. Копли выразительно запечатлел яркие характеры, энергию и практическую смётку американцев; в исторических сценах и портретах Б.

Уэста идеализация сочеталась с интересом к этнографическим деталям.

Подъём национального самосознания, распространение демократических идей в период Войны за независимость 1775-83 отразились в культуре США рубежа XVIII-XIX вв. Для архитектуры американского классицизма характерны постройки архитектора Ч. Булфинча и Т. Джефферсона (государственного деятеля и мыслителя). В портретах Р.

Эрла, Ч. У. Пила, Г. Стюарта созданы психологические образы героев революции и рядовых современников. Исторические композиции Дж. Трамбалла отразили героическое воодушевление участников освободительной борьбы. По плану П. Ш. Ланфана в 1790-х гг.

началось строительство новой столицы — Вашингтона, где лучевые магистрали и торжеств, эспланада были наложены на прямоугольную сетку улиц; в господствующем над городом здании Капитолия (архитекторы У. Торнтон, Б. Латроб и др.

) выявились тенденции парадной представительности, приёмы классицизма получили декоративное истолкование. После 1840-х гг. в архитектуре совершился поворот к неоготике и эклектизму.

С начала XIX в. разочарование в буржуазном рационализме проявилось в романтических чертах живописи У. Олстона, в пейзажах «школы реки Гудзон» (Т. Коул, Дж. Ф. Кенсетт). Получил распространение парадный портрет (Дж.

Нигл, ряд произведений С. Морзе). В первой половине и середине XIX в. развивались и реалистические жанровые живопись (картины У. С. Маунта, Дж. К. Бингема, И. Джонсона), портрет (Т. Салли), пейзаж (акварели орнитолога Дж.

Одюбона).

Характер массового строительства XIX в. определялся внедрением новых, рациональных типов конструкций; с 30-40-х гг. — деревянного «воздушного» каркаса в жилых домах, а с конца 40-х гг. — металлического каркаса в промышленных, торговых и административных зданиях (постройки инженера Дж. Богардуса).

После Гражданской войны 1861-65 страна вступила в полосу интенсивного промышленного развития. Рост стоимости земли в деловых центрах требовал увеличения высоты построек. В 80-90-х гг. возник новый тип конторских многоэтажных зданий — небоскрёб. В несколько тяжеловесных постройках Г. X.

Ричардсона обращение к романской архитектуре соединилось со стремлением к рациональности; его влияние помогло консолидироваться чикагской архитектурной школе, которая сложилась в ходе восстановления Чикаго после пожара 1871. Первые здания с полным металлическим каркасом построил У. Ле Барон Дженни.

Последователь Ричардсона — Л. Салливен искал художественное решение облика высотных сооружений. В 80-90-х гг. в домах для состоятельных слоев романтическая живописность соединялась с представи- тельностью и уютом.

Однако господствующим направлением в архитектуре США оставался эклектизм (Всемирная выставка 1893 в Чикаго).

В изобразительном искусстве второй половины XIX в. господствовало салонное искусство. Протестом против культуры преуспевающей буржуазии был полный мрачной фантастики символизм А. П. Райдера.

Развитие демократического движения способствовало формированию американских живописцев-реалистов, опиравшихся на местную традицию и опыт европейского искусства, У. Хомер противопоставлял буржуазной городской цивилизации радости сельской жизни, суровый быт моряков и охотников. Т.

Эйкинс правдиво изображал городскую жизнь, людей науки, искусства, спорта. Дж. Иннесс принёс в американский пейзаж опыт барбизонской школы. С импрессионизмом были связаны Дж. Э. М. Уистлер, мастер реалистического портрета и пейзажа, и М. Кассатт, автор картин на темы материнства. Отдавший дань салонным вкусам Дж. С.

Сарджент создал ряд ярких психологических портретов. На американской живописной традиции основывался мастер натюрморта У. Харнетт. Скульптор О. Сент-Годенс создал реалистические памятники, портреты, надгробия.

В начале XX в. Ф. Л. Райт, развивая выдвинутый в теоретических работах Салливена принцип органической архитектуры, в жилых постройках достигал слитности с природой, эффектов «перетекающих» архитектурных пространств отдельных помещений. Близки по характеру работы архитекторов Калифорнии — братьев Ч. и Г. Грини и И.

Джилла, предвосхитивших ряд черт функционализма. В 1900-х гг. А. Кан создал архитектурную фирму, которая проектировала крупные комплексы, сочетая практицизм экономического расчёта со смелостью инженерных решений.

Идеи рационалистической архитектуры, выдвинутые чикагской школой, были надолго забыты в США и вернулись туда как европейская мода (жилые дома, строившиеся в Калифорнии с середины 20-х гг. архитектором Р. Нёйтрой). К началу 30-х гг.

формы функционализма проникли в строительство высотных зданий (102-этажный небоскрёб Эмпайр стейт билдинг в Нью-Йорке, архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон»). Была сделана попытка создать в Нью-Йорке ансамбль высотных зданий в Рокфеллеровском центре (1931-40), в целом же формирование городских структур было стихийным. Вместе с тем в 20-х гг.

появились новые идеи устройства «суперблоков», где пешеходы изолировались от движения транспорта (архитекторы К. Стайн и др.). Созданная в конце 30-х гг. В. Гропиусом и М. Л. Брёйером серия жилых домов в окрестностях Бостона положила начало региональному направлению в архитектуре Новой Англии, объединявшему функционализм с местной традицией.

В годы Второй мировой войны 1939-45 в США развивалось сборное строительство; был создан новый тип производственного здания — многопролётный блок с плоской крышей без естественного освещения.

В послевоенные годы американская металлургия внедряла в строительство свою продукцию, стимулируя развитие «архитектуры стали и алюминия».

Выдвинутые после войны лозунги «интеграции Запада» под эгидой США связывались с идеями создания «наднационального стиля», «универсального языка» архитектурных форм. Как эталон выдвигались произведения Л.

Миса ван дер Роэ, стремившегося выразить «абсолютные» ценности в абстрактности элементарных геометрических фигур, ясности прямых углов, непрерывности стеклянной оболочки. Основанный на принципах Миса ван дер Роэ стеклянный параллелепипед Ливер-хаус в Нью-Йорке (1950-52) стал образцом для многочисленных повторений в США и Западной Европе.

Для конца 50-х гг. характерен переход к новому варианту неоклассицизма, проявившемуся в архитектурных произведениях Э. Д. Стоуна, постройках М. Ямасаки. Кульминацией неоклассицизма в 60-х гг. стал Центр исполнительских искусств имени А. Линкольна в Нью-Йорке (архитекторы У. К. Харрисон, Эро Сааринен и др.

), с симметричной площадью, прямоугольными объёмами зданий и геометризированными портиками. Последним значительным произведением органичной архитектуры было здание Музея Гуггенхейма в Нью-Йорке (архитектор Райт). Сооружения «большого бизнеса» конца 60-х — начала 80-х гг.

претендуют на роль представительных символов, воздействуя гигантскими размерами и массивностью вытянутых ввысь геометрических объёмов (две 110-этажные башни Центра международной торговли в Нью-Йорке, высота 412 м, архитекторы Ямасаки, Э. Рст и др.; башня торгового концерна «Сирс и Робак» в Чикаго, высота 442 м).

Место кажущихся невесомыми стеклянных ограждений заняли мощные наружные каркасы и подчёркнуто массивные несущие наружные стены из железобетона или стали. Для работ Л. Кана характерно стремление к монументальности и напряжённости архитектурной композиции. Интеллектуализму Ф.

Джонсона, создающего чёткие структуры массивных объёмов, противостоят подчёркнутая пластичность и контрастность сооружений П. Рудолфа. К. Рош стремится олицетворить силу США в образах угнетающей мощи. С конца 70-х гг. получает распространение архитектура постмодернизма, программно ориентирующаяся на обыденные вкусы и настроения массового сознания.

Представители этого направления (Р. Вентури и др.) свободно заимствуют и гротескно переосмысляют архитектурные формы любого стиля (Пьяцца д'Италия в Нью-Орлеане, архитектор Ч. Мур). В целом американская архитектура 60-80-х гг. характеризуется нестабильностью и хаотичностью архитектурных направлений. В середине XX в.

построен ряд жилых комплексов в Нью-Йорке, реконструируются районы Бостона, Филадельфии, Нью-Хейвена и др. Возникли массивы урбанизированных территорий, где стихийно сложилось чередование жилых, промышленных и деловых зон. Сверхвысокая концентрация зданий в городских центрах сочетается с бесформенным расползанием малоэтажной жилой застройки на огромных площадях.

Строительство систем скоростных автомагистралей не решило проблемы нормального функционирования городов. Загрязнение среды привело к упадку внутренних зон городов, к отливу имущего населения во внешние пояса, созданию городов-спутников для «средних слоев» в природном окружении (Рестон и Колумбия близ Вашингтона) и к росту трущоб в соседстве с центрами.

В начале XX в. усилились реалистические тенденции американского изобразительного искусства. Развитие прогрессивных направлений протекало в борьбе с салонным искусством и модернизмом. Вокруг основателя новой реалистической школы Р. Хенри объединились Дж. Слоун, Дж. Лакс, У.

Глаккенс и другие живописцы и графики («школа мусорного ящика»), разносторонне показавшие социальную жизнь капиталистического города; глубоко и сильно раскрывал её противоречия Дж. Беллоуз. Сложилась и после 1917 окрепла политическая графика (А. Янг, Р. Майнор, У. Гроппер, Ф. Эллис; художники Джон-Рид-клуба, основанного в 1929, — Х. Геллерт, Дж.

Бёрк), связанная с рабочей прессой и отмеченная гневной сатирой, лапидарностью стиля. Крупнейшие прогрессивные художники XX в. Р. Кент, а также Э. Хоппер, И. Ч. Бёрчфилд развивали американские реалистические традиции в живописи и графике, дополняя их глубокими размышлениями о современной жизни, стремясь к обобщённости, чёткости форм.

В скульптуре выразительные реалистические образы создали Дж. Эпстайн, У. Зорах, П. Мэншип. В 30-х гг. развивается националистическое художественное течение — регионализм (Т. X. Бентон, Г. Вуд, Дж. С. Карри), отобразивший пуританскую ограниченность и оптимизм провинциального «стопроцентного американца».

Успехом начала пользоваться примитивистская, большей частью идиллическая живопись самоучек («бабушка» А. Мозес, X. Пиппин, Дж. Кейн). Развивались живопись и графика, в которых прогрессивная политическая тенденция выражена в резко экспрессивной и подчас гротескной форме (Б. Шан, Ф. Эвергуд, Дж. Левин).

Читайте также:  Описание картины казимира малевича «красная конница»

После «Арсенальной выставки» (1913, Нью-Йорк) в США начало развиваться и модернистское искусство — красочные урбанистические фантазии Дж. Марина, абстрактная символика А. Дава, футуризм Дж. Стеллы, дадаизм М. Рея и т. д. Попытку создать чисто американский вариант модернизма предприняли С. Дейвис и «прецизионисты» (Ч. Шилер, Ч.

Демут), чьи композиции с обобщёнными формами и пятнами чистого цвета были навеяны индустриальной техникой и рекламой. В 30-х гг. в живопись США проник сюрреализм (Дж. О'Кифф), сюда переехал ряд европейских его представителей (С. Дали, И. Танги). С сюрреализмом граничит мрачное искусство О. Пиккенса и А. Олбрайта с его пессимизмом, культом распада всего живого. В 40-х гг.

возник и быстро распространился «абстрактный экспрессионизм» (Дж. Поллок, А. Горки, В. де Кунинг, М. Ротко), который культивировал стихийную эмоциональную выразительность импульсивной манеры и цветовых пятен. В скульптуре аналогичное положение заняли металлические абстрактные конструкции, иногда подвижные, — так называемые мобили (см. Кинетическое искусство) А. Колдера, Д. Смита, Р.

Липполда. В 50-60-х гг. США стали родиной поп-арта (Р. Раушенберг, Дж. Джонс, Э. Уорхол, Р. Лихтенстайн), смыкавшегося с приёмами «массовой культуры». Вслед за тем распространились искусство самодовлеющих оптических эффектов оп-арт, концептуальное искусство и различные течения, сводящие творчество к субъективному «волеизъявлению» художника.

У молодых художников возрастал интерес к предметности, изобразительности, к политической активности искусства. В начале 70-х гг. возник гиперреализм («фотореализм»), иллюзионистически воспроизводящий отдельные, подчас случайные фрагменты жизни. В сложных условиях развивались тенденции реализма, представленные гуманистической живописью Э. Уайета и др.

К изображению простых людей США обратились Р. и М. Сойер, И. Олинский, Дж. Бичемп и др. Напряжённым социально-критическим пафосом проникнуто искусство А. Рефрежье. В декоративно-прикладном искусстве выделяются мебель и серебряная утварь XVII-XVIII вв., стекло в стиле «модерн» (Л. К. Тиффани). Американский дизайн сформировался в конце 20-30-х гг.

под влиянием чикагской архитектурной школы и европейского рационализма (в т. ч. «Баухауза»): он носит в целом коммерческий характер, а его методы часто сводятся к эффектному, броскому оформлению промышленной продукции («стайлинг»). Дизайнерская деятельность сосредоточивается в специализированных фирмах и в бюро промышленных компаний и предприятий. Среди американских дизайнеров — X. Эрл, Г. Дрейфусе, Ч. Имс, У. Д. Тиг, Н. Б. Геддес, Р. Лоуи. Мебель, осветительные приборы и т. д. нередко выполняются по проектам крупных архитекторов (Ф. Л. Райт, Э. Сааринен, Ф. Джонсон).

Лит.: ИСиНМ, т. 4, М., 1978; ВИИ, т. 4-6 (кн. 2), М., 1963-66; ВИА, т. 7, 10-11, М., 1969-73; А. Д. Чегодаев, Искусство Соединенных Штатов Америки. 1675-1975. Живопись. Архитектура. Скульптура. Графика, М., 1976; А. В. Иконников, Архитектура США, М.

, 1979; Современная архитектура США. Критические очерки, М., 1981; Green S. М., American art. A historical survey, N. Y., 1966; Hunter S., Modern American painting and sculpture, 9 ed., N. Y., 1969; Whiffen M., Koeper F., American architecture. 1607-1976, L.

, 1981.

Родительская категория: История | КультураКатегория: Страны | Города

Источник: http://www.art-drawing.ru/countries-and-cities/3291-united-states-of-america

Озеро Джордж. По следам последних из могикан..

Мои рассказы по Востоку США:

Washington DC

Washington DC, продолжение

Вашингтон. Музеи Национальной Аллеи

Новая Англия. «Spirit of America»

Новая Англия. Кембридж, в котором есть Гарвард….

Новая Англия. В самых тихих городках совершаются самые жуткие преступления…

Новая Англия. Как начиналась Америка…

Моей первой книгой об индейцах был роман Фенимора Купера «Последний из могикан». С той поры каждое лето было занято. Строились вигвамы, вырезались стрелы и гнулись луки, заучивались индейские словечки.

И были споры до хрипоты, кто сегодня будет Чингачгуком, а кто — подлыми гуронами, кто Зверобоем, а кто — бледнолицыми. Чингачгуком хотели быть все, так же, как и Зверобоем. С остальными персонажами все решал жребий.

Мы учились бесшумной походке и разрисовывали лица, выходя на тропу войны, мы делали из стеблей подсолнуха, безжалостно сорванного в бабушкином огороде, трубки мира. И наш вопль, означавший очередную победу могикан, слышала вся улица.

Мы только никогда не включали в игру Ункаса, сына Чингачгука, который и был последним могиканином и чья смерть прервала род могикан на Земле. Отплакав положенное над страницами смерти Ункаса, мы дружно решили опустить все печальное — дети быстро умеют справляться с горем.

В паузах между индейскими войнами, мы тихо мечтали, на радость всей улице. Мы представляли, как должна выглядеть деревня могикан, лес, окружавший ее и озеро Хорикэн, на берегах которого и разворачивался сюжет романа.

Что только мы не придумывали себе, представляя, как все должно было быть.

И как же нам хотелось перенестись в эти места, чтобы увидеть все воочию! Про путешествие к этому далекому озеру, в те времена, мы совсем не мечтали…

И кто мог подумать, что через очень много лет я буду стоять на берегу того самого озера, о котором мы так много спорили и так много мечтали… И страницы детской книги, в извазюканной оранжевой обложке, оживали, приобретая цвет, запахи и ощущения.

Хорикэн — выдуманное название озера. Купер не хотел называть озеро его французским именем — Лак ду Сант Сакрамент, а индейское — Эндиаторокте, показалось ему слишком сложным. Сейчас это озеро носит имя озеро Джордж, в честь короля Георга Второго.

Расположено озеро в штате Нью-Йорк, в Большой Долине, у подножья горного хребта Адирондак, в верхней части долины Великого Аппалачи. Из озера вытекает река, впадающая в озеро Шамплен, и вся эта водная система относится к бассейну реки Святого Лаврентия. И расположено оно очень близко к Канаде. А раз уж мы ехали из Америки в Канаду, то посмотреть на это озеро очень и очень хотелось.

Те, кто читал мои рассказы про Канаду, Монреаль и Квебек, наверное, вспомнят месье Шамплена, географа и первооткрывателя многих канадских земель.

Озеро Джордж открыл миру тоже Шамплен, но названия ему не дал. Свое первое имя, французское, озеро получило почти через 40 лет после открытия Шамплена.

Ну, а нынешнее имя озеро получило после того, как перешло к англичанам после франко-индейской войны.

На берегах озера выстроена деревушка — не деревушка, городок-не городок, Лейк-Джордж. Здесь вывешивают три флага одновременно: штата Нью-Йорк, США и Канады. Главное, чтобы флаг США был чуть больше и висел чуть выше — такое правило.

Остановка на берегу озера Джордж была для нас самым настоящим подарком судьбы, не запланированным, но получившимся в силу не совсем удачных обстоятельств, подаривших совершенно удивительный день, полный положительных эмоций и красоты осени. Никогда не надо огорчаться — у Бога на все свои планы и этот день еще раз подтвердил этот позитивный постулат!

Озеро Джордж расположено в красивейшем месте, среди гор Андирондак. Природа вокруг чудесная — тишина, стрекочут то ли наши кузнечики, то ли заморские цикады, порхают бабочки редкой красоты, нахальные птички поклевывают кроссовки, намекая на угощение. Леса украсила осень, совершенно не жалея желтый цвет и экономнее расходуя все остальные краски.

На берегу озера поджидают своих пассажиров прогулочные пароходы. Пароходов много и они курсируют по озеру безостановочно, громко гудя при встрече друг с другом. Пароходы замечательные, неторопливые и исторические.

Выглядят они совершенными хозяевами озера! У каждого парохода свой собственный голос и слушать их настоящее удовольствие. Я люблю гудки пароходов — наверное это родом из детства, когда я зачитывалась рассказами о путешественниках и мореплавателях, мечтая о далеких островах и неизведанных странах.

С той поры были у меня и острова, и страны, вот только с пароходами что-то не складывается…

Летом на озере любят отдыхать жители Нью-Йорка. Американцы называют его Королевой американских озер. Здесь есть чудесный пляж, пустовавший в конце сентября. А активные и спортивные могут посоревноваться на байдарках или каноэ.

Тем, кто хочет почувствовать себя настоящим индейцем, можно отправится по индейским маршрутам в горы Адирондак.

Развлечений на озере много, как и на любом другом курорте. Есть водные аттракционы, горки, водопадики для активных и бары-рестораны для пассивных туристов.

Сюда очень любят приезжать и рыбаки, в надежде поймать какую-то совершенно невероятную северную щуку. Есть ли щуки в озере или это все же легенда — я не знаю, особого улова я так и не увидела, а то, что рыбаков очень много — сущая правда!

Рядом с набережной много магазинов, сувенирных лавок, ресторанчиков и кафешек. Есть и информационный центр для туристов.

Говорят, летом здесь очень шумно и многолюдно, берега усыпаны отдыхающими и по глади озера скользит невероятное количество лодок всех мастей! Осенью все иначе — тише, камернее, душевнее, лиричнее.

И осень на озере совершенно хрестоматийная — тишайшая погода, неторопливо падающие листики, легкий ветерок, ароматы отцветающих цветов и абсолютное умиротворение, царящее в природе и заползающее в душу.

Как-то не хотелось нестись по улицам, отмечая краем мозга достопримечательности и красоты городка. Хотелось просто сидеть на берегу, перелистывая в памяти подстершиеся страницы Купера, вспоминать прочитанное и совмещать его с увиденным. Оживали любимые страницы, обретали новую жизнь.

И окажись на одном берегу со мной Чингачгук, я бы совсем не удивилась этому. Где-то в душе я этого даже немножко ждала.

А может, выжили могикане, очень уж не хотелось думать о грустном в таком ярком месте! И минуты абсолютной лени, столь редко случающиеся в путешествиях, принесли самое настоящее удовольствие… И мне отчаянно хотелось приехать сюда на недельку-другую, чтобы уйти в горы, пройти по настоящим индейским тропам, поплавать на гудящем густым и веселым басом пароходе, помахивая пассажирам встречного. Да я бы даже согласилась носиться на каноэ, если бы меня оставили здесь пожить хоть немножко…

Для тех, кто читал хорошие и добрые книги, есть в городке форт Уильям-Генри — британский форт на южном берегу озера Джордж.

Та историческая резня, устроенная индейцами против английских солдат и колонистов, сдавшихся французам во время осады 1757 года, и легла в основу романа Фенимора Купера «Последний из могикан».

Над фортом реет флаг Великобритании, в форте есть музей, показывают фильм, проводятся экскурсии и даже пушки палят! Цена вопроса — меньше 20 долларов. Но в музей меня не отпустили, как я не уговаривала злых людей, тормозящих мое развитие личности и интеллекта. Оставалось облизываться, поглядывая в его сторону…

Озеро как умело развеевало мои печали по форту, а умело оно очень хорошо, надо признать! Поглядывать на тех, кто расположился на отдых на его берегах — тоже интересно. Канадцев не меньше, чем американцев здесь отдыхает. Из Монреаля нужно проехать чуть больше 250 км, из Нью-Йорка — чуть больше 300 км.

А канадцы еще и любят шопинг в местной фактории, где цены для них куда как приятнее, чем в Канаде. Речь английская и французская слышится со всех сторон, вперемешку. И угадывать, кто канадец, а кто американец — тоже развлечение.

Европейских туристов здесь нет вообще, курорт совершенно не раскручен в Европе и пользуются им только американцы и канадцы. Вот ведь жадины!

Читайте также:  Описание картины сергея виноградова «в доме»

Городок утопает в цветах — каких только нет на клумбах. И это в сентябре, представляю, как красиво будет в разгар лета!

Погулять тоже есть где — красиво, уютно, напоминает про прошлые события. Многие здания внесены в Национальный реестр исторических мест США. И то, что многое построено и украшено для привлечения туристов, ничуть не умаляет красоты городка.

Как только не называют озеро Джордж! И жемчужиной, и ожившей сказкой, и королевой, и сокровищем! Все это так и есть, все правда — ничего не преувеличено в этих эпитетах. И непредвиденная задержка в пути, подарившая мне эту встречу — настоящее счастье и подарок судьбы.

Время на берегу озера пролетело как-то очень уж быстро, нас ждала дорога и новые открытия. А я наконец-то узнала, как выглядело озеро, где жили могикане.

Наш путь лежал дальше, но это уже совсем другая история…

Источник: https://www.tourister.ru/responses/id_11836

500 шведов наблюдали чудовище озера Стуршён

  03.03.2014    Загадочные существа    : 9639     :     
Если вы мечтаете увидеть Несси и одновременно грезите о поездке в Швецию, вы можете неплохо сэкономить, отправившись на озеро Стуршён.

Оно находится в Швеции, а шансов увидеть здесь чудовище у вас будет не меньше, чем на озере Лох-Несс. Поразительно, но даже окрестности этого озера очень напоминают Шотландию, так что поездка к шведской «Несси» вряд ли вас разочарует.

Как тролли кипятили чайник

Существует древняя местная легенда, объясняющая, как в озере Стуршён появился его знаменитый монстр. Еще в 1635 году эту легенду записал священник Мугенс Педерсен. Согласно легенде, однажды два тролля собрались вскипятить себе воды на берегу озера. Они развели небольшой костер и подвесили над ним чайник.

Хотя вода в нем давно закипела, они все не снимали чайник и докипятили воду до того, что из чайника выпрыгнуло жуткое создание с кошачьей головой и змеиным телом. Оно быстро огляделось и исчезло в озере.

Памятник монстру на берегу озера
Рассказывают, что маленькому чудовищу так пришлось по душе озеро, что оно стало расти не по дням, а по часам и достигло таких невероятных размеров, что его длины хватало, чтобы обернуться вокруг острова Фрёсён.

Именно на этом острове находится самый северный рунический камень Швеции, на котором изображена змея, окружающая некие древнескандинавские символы.Об этом камне, как и о самом чудовище, существует немало легенд. В давние времена озерный монстр настолько допек местных жителей, что они даже обратились к колдуну.

Тот сварил специальное зелье, затем прочитал заклинание, именно оно было зашифровано в рунической надписи на камне. После этого чудовище успокоилось на столетия.Рунический камень с изображением монстра
Ходят слухи, что стоит произнести это заклинание вновь, как чудовище снова начнет безобразничать и досаждать людям.

Есть и легенда, согласно которой заколдованным камнем придавлена голова змееподобного чудища, а его хвост протягивается аж на другой берег озера. Якобы только этот камень и защищает население от монстра, поэтому его нельзя передвигать и убирать. Когда этот камень во время битвы у Эстерсунда упал, люди долго не могли переплыть пролив из-за чудовища, но, когда камень подняли, монстр опять успокоился. Пожалуй, об этих легендах никто бы и не вспомнил, если бы монстр время от времени не появлялся на поверхности озера.

Страсти вокруг монстра

Попытки поймать монстра озера Стуршён имеют давнюю историю. В 1894 году капитан шведского флота Дедеринг, одержимый идеей изловить озерного монстра, даже создал с этой целью самое настоящее акционерное общество. Затея не удалась, акционеры остались ни с чем.Какое-то время о монстре перестали говорить, видимо, ему это не понравилось, и он решил напомнить о себе.

В начале ХХ века чудовище­ начало выбираться на берег озера и гоняться за туристами и местными крестьянами. Терпение населявших берега озера людей закончилось, когда монстр жутко перепугал двух девочек, погнавшись за ними. Для поимки монстра на берегу установили большую ловушку-удавку, однако загадочное существо каким-то образом сумело в нее не угодить.

Монстра решили убить, с этой целью наняли гарпунщика, который целый год слонялся по берегу, но так и не увидел чудовище.Неудача гарпунщика не говорила о том, что никакого монстра просто не существовало или он умер от старости или несварения желудка. Местные жители продолжали его периодически наблюдать, на данный момент накопилось около 500 свидетельств очевидцев.

Местные власти, опасаясь, что различные самодеятельные исследователи и охотники могут убить или ранить чудовище, которое является великолепной приманкой для туристов, решили оградить его от различных преследований. В 1986 году административный суд провинции Емтланд официально запретил попытки «убить, причинить вред или поймать живое существо, известное как «морское чудовище» озера Стуршён».

Запрещено было и «изъятие или повреждение его икры, кладки или жилища».
Однако подобное решение вызвало раздражение министерства, правительственные чиновники заявили, что мифической твари, чье реальное существование еще не доказано, подобная охрана не нужна. В конце концов региональный совет уступил и постановил убрать монстра озера Стуршён из местной «Красной книги».

Правда, он категорически отказался признать, что на самом деле никакого монстра в озере нет.

Первое научное доказательство?

До сих пор не существует ни одной более-менее четкой фотографии этого загадочного монстра. Согласно описаниям очевидцев, это змееподобное существо с головой собаки и плавниками на шее. Выдвигалось немало версий, что из себя может представлять озерное чудовище.

Одни предполагают, что это огромное, еще не открытое китообразное, другие видят в нем внушительного сома, третьи говорят всего лишь о стае лосей, переплывающих пролив и принятых какими-то простаками за чудовище.

В июне 1998 года монстра удалось заснять на пленку, после этого вновь активизировались попытки поймать чудовище или хотя бы разглядеть его как следует. Увы, они опять закончились неудачей.

Сравнительно недавно съемочная группа документальных фильмов установила по берегам озера Стуршён автоматические видеокамеры, реагирующие на тепловое излучение.

Видеозапись с существом из озера Стуршён от 2008 года

Одной из камер удалось зафиксировать монстра. Один из членов съемочной группы так прокомментировал достигнутый результат: «Очевидно, что оно теплое и состоит из клеток, в противном случае наши камеры бы его не зафиксировали». Так что предположение, что чудовище является всего лишь газовыми пузырями, можно смело отбросить.Новое свидетельство реальности существования монстра вызвало очень большой интерес, американская телекомпания NBC даже заявила о намерении снять документальный фильм о таинственном существе озера Стуршён. Чтобы появился дополнительный материал, исследователи увеличивают на берегу количество автоматических видеокамер. Возможно, в ближайшее время появятся новые доказательства того, что шведская «Несси» не миф, а вполне реально существующее животное.


«Аномальные новости» #47, 2013

Источник: http://paranormal-news.ru/news/500_shvedov_nabljudali_chudovishhe_ozera_sturshjon/2014-03-03-8620

Самое известное озеро Абхазии? Конечно же Рица!

Экстремалов тянет в горы, охотников в саванну: львов и тигров по… фотографировать. Мир огромен — были бы деньги. Ну, а некоторым дым отечества сладок. А что? У родных берегов с удочкой — а потом ушица с водочкой. Тоже отдых не из худших.

Но вспомнилась мне давнишняя поездка на одно интересное озеро, тогда еще Абхазия была в составе СССР. Наверное, уже догадались, что это за озеро. Вспоминаю чудесный край и таинственное зеркало среди гор.

Знакомство с ним у меня началось, как и у многих — с конфет «Озеро Рица». Думаю, мало кто не пробовал эти конфеты — на любителя, конечно, но название запоминающее.

Я был еще ох какой молодой, хотелось все увидеть и посмотреть. (Правда, это желание и сейчас не иссякло.) Решил поехать в Гагры — море, солнце, пляж и павлины, распускающие свой дивный хвост на берегу. Запомнилось.

Но побывать в Гаграх и не посмотреть озеро — непростительно.

Первое шоковое впечатление — ущелье «Прощай Родина». Перед тем, как подъехать к ущелью, наш доброжелательный водитель, абхазец, предупредил — вниз не смотреть, особо нервным закрыть глаза. Особо нервных не нашлось, всем было любопытно.

Лучше бы он не предупреждал, может, и не смотрели бы. На крутом повороте узкой дороги скала сразу переходила в глубочайшее ущелье. Поистине — прощай, Родина. Впечатление на всю жизнь. Подумалось: каким бесстрашием нужно обладать, чтобы каждый день здесь ездить, да еще людей возить.

На этом пути могли работать только асы.

Ну вот мы и подъехали к озеру. Места наикрасивейшие. У нас в Сибири красота, но будем честны: Абхазия — очень красивая страна. Горы, зелень и посреди этой красоты — озеро необыкновенного цвета. Наш Байкал — чистейшей воды алмаз, каждый камушек проглядывает, а тут лакированная бездна.

Считается, что этот уникальнейший объект образован тектоническими сдвигами, вызвавшими горные обвалы. В реку Лашипсе обрушилась часть горы. Теперь та ее часть, которая вытекает из Рицы, называется Юпшара. Так появилось это озеро среди гор, на высоте 950 м над уровнем моря. На горах, которые окружают озеро Рица, всегда лежит снег.

Абхазцы считали озеро мистическим и купаться в нем не рисковали. Говорили, что приносит несчастье. Но за двадцать лет в Абхазии много что поменялось — может, сейчас есть смельчаки. Скажу только, что эта зеленая лакированная поверхность не вызывает желания окунуться даже в жаркую погоду.

Озеро как будто вышло из древних сказаний. И легенд об этом чуде существует немало. Наиболее известная рассказывает о девушке, которая попала в беду. Верные братья не успели ее спасти от горного орла и вытащить из воды, когда она бросилась в глубокие воды озера. Застыли они в печали и скорби. Так стоят до сих пор, превратившись в горы — молчаливые стражи озера, где спит любимая сестра.

Сказочное озеро меняет цвет, и кажется, что в нем купаются русалки или нимфы. Этому явлению есть объяснение, цвет меняется в зависимости от сезона.

В весеннее-летний период оно имеет густо-зеленый цвет, в зимнее время — становится сине-голубым. Также на это влияет планктон, населяющий озеро, — водоросли имеют разную окраску. Озеро зимой замерзает.

Из рыбы водится форель, есть сведения, что начали разводить сиг.

Территория, где находится это уникальное озеро, называется Рицинским национальным парком. В окрестностях на плодородных землях выращивается табак, кукуруза и знаменитые абхазские мандарины.

И всюду многочисленные пасеки, здесь много медоносных трав — раздолье для пчел. На берегу озера Рица находятся дачи Брежнева и Сталина, но дачи закрыты для посещения по распоряжению президента республики.

В последние годы Абхазия усиленно развивает туристический бизнес. На берегу озера появилась целая сеть услуг для хорошего отдыха.

Стоит добавить, что в заповедных лесах водится много диких зверей. Здесь встречается бурый кавказский медведь, дикие кабаны, волки, шакалы, лисы и много других обитателей лесного рая, где царем является благородный кавказский олень, занесенный в Красную книгу.

Читайте также:  Описание картины ильи глазунова «два князя»

Растительность это чудесного края не менее интересна. Реликтовые заросли самшита и бука, магнолии, кипарисы и олеандры. Есть и гималайские кедры, занесенные в этот мир неведомо какой судьбой.

Будто снова побывал в своей молодости. Если кто-то окажется в этом дивном крае, бросьте, пожалуйста, на память копейку и от меня, Юрия Орлова.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/59452/

Озеро Паравани – самое большое в Грузии

Самое большое озеро Грузии расположено в южной части страны в Ниноцминдском муниципалитете. Это озеро Паравани. Красивейший водоем окружен горами Джавахетского и Самсарского хребтов. Озеро находится в 100 километрах западнее Тбилиси.

Озеро Паравани

  • Размеры озера примерно 9,8 на 5,5 км
  • Площадь водной поверхности 37,5 км2
  • Несмотря на солидные размеры, озеро Паравани не может похвастать столь же значительной глубиной.Средняя глубина всего 2,2 метра, а максимальная достигает лишь 3,3 метра
  • Озеро лежит на высоте 2073 метра над уровнем моря
  • Объем воды в озере оценивается в 91 млн. кубометров

Озеро Паравани питается подземными водами, а также в него впадает несколько рек. Река Шашка впадает в озеро в северной его части, река Сукой в западной части.

С восточной стороны в озеро впадает несколько небольших рек. Единственная река с одноименным названием вытекает из озера Паравани в южной части. Эта река впадает в озеро Сагамо в 10 километрах южнее.

Уровень воды в озере подвержен сезонным изменениям. Так его максимальное значение достигается в октябре — ноябре, а минимальное в мае — июне. Зимой Паравани покрывает слой льда, который может быть более 70 см. в толщину.

Климат в окрестностях озера достаточно суровый. Даже деревья здесь не растут. С целью озеленения и придания дополнительного очарования местной экосистеме, было высажено порядка 5 000 сосен. Только этот вид способен выдержать местный климат.

Не забудьте прочитать про озеро Таупо. Оно тоже самое большое, но уже в Новой Зеландии.

Тайна озера Паравани

На дне этого неглубокого озера было обнаружено странной сооружение, похожее на захоронение. Его площадь около 900 м2.

Водолазы и ученые под руководством профессора Вахтанга Личели исследовали загадочную аномалию и пришли к выводу, что это захоронение в форме кургана относится к бронзовой эпохе.

Со дна было поднято множество артефактов, среди которых посуда, предметы быта. В ходе анализа было установлено, что предметы датируются 4-м веком до н.э.
Далее был найден проход, идущий в центральную часть кургана.

Самые древние предметы, поднятые со дна озера Паравани, относятся ко второму тысячелетию до н.э.

Достоверных сведений о том, кто, когда и зачем построил это сооружение, у исследователей нет.

Легенда озера Паравани

Как правило, достопримечательные места часто сопровождаются легендами. Озеро Паравани не исключение.
Местные жители рассказывают, что в древности здесь располагалась страна под названием Парвана. Естественно правил там царь, а у него была красавица дочь.

Когда пришло время выдавать дочь замуж, правитель послал гонцов по стране с вестью о том, что принцесса ищет жениха.

Претендентов оказалось довольно много. Царь предложил путем боев определить самого сильного и достойного, но принцесса была против этого. Кровопролитие юная красавица считала бессмысленным и жестоким мероприятием. Она выступила с предложением к женихам, согласно которому избранником станет тот, кто принесет красавице неугасаемый огонь.

Женихи обрадовались, что не нужно убивать друг друга, и разбрелись по стране в поисках огня.
Ни один из них так и не вернулся назад, То ли не нашли неугасаемый огонь, то ли нашли других принцесс. Как бы то ни было, принцесса, не дождалась ни одного из них. Отчаявшись, она наплакала целое озеро слез, которое сейчас известно как озеро Паравани.

Источник: https://cattur.ru/asia/georgia/ozero-paravani.html

Озеро Рица

В Гагре куда ни ступи — санатории, дома отдыха, пансионаты. Все они построены по последнему слову архитектуры — красиво отделанные фасады зданий, колонны, лестницы, кованые ворота. Одни здания расположились на узкой прибрежной полосе у самого моря, другие выше — на террасах горы Мамдзышха, среди густой субтропической растительности.

И все потому, что здесь соединяются воедино такие курортные факторы, как минеральные воды Авадхары, высокогорный воздух и целебные черноморские воды.

Но основная достопримечательность Гагры — это не чудесный пляж, не тенистый парк и даже не прекрасные санатории, мало чем отличающиеся от сочинских.

Главная достопримечательность находится на высоте 950 метров. Это — удивительное создание природы, чудо Абхазии — высокогорное озеро Рица.

Ведет к озеру шоссе, построенное в 1947 году. Вы попадаете в узкое лесистое ущелье реки Бзыбь.

Здесь река, берущая начало в вечных снегах Главного Кавказского хребта, стремительно вырывается на просторы приморской равнины.

Вскоре — на двенадцатом километре, вы увидите миниатюрное озеро, в котором вода ярко-голубая и прозрачная.

Оно приютилось у подножия отвесной скалы, представляя собой выход из карстовой речки, впадающей в бурную Бзыбь. Озеро имеет 25 метров в ширину, но зато его глубина в три раза больше. Оно очень красиво.

Однако наберитесь терпения — это еще не Рица. Мы у Голубого озера. Рядом с ним есть ресторан — можно сделать остановку.

Чем дальше машина идет в горы, тем дорога становится круче. Она вьется в окружении могущественных скал, покрытых лесом, по глубокой теснине вдоль шумной Бзыби, восемнадцать раз пересекая ее.

Затем машина входит в ущелье реки Гега и проходит через тоннель. Здесь Гега сливается с Юпшарой.

И снова — ущелье, похожее на каньон с отвесными полукилометровыми скалами из известняка, на которых причудливо высятся стволы древнего самшита.

Это наиболее захватывающая часть дороги на озеро Рицу — Юпшарское ущелье. Горы с двух сторон сходятся, как два богатыря на битву, в ущелье темнеет, крутизна дороги головокружительна.

Машина вырывается из ущелья на еще большую — тысячеметровую высоту, навстречу яркому солнцу. И вот — озеро Рица!

Легенды озера Рица

Среди горцев существует и другая легенда.

Это — легенды, а ученые предполагают, что несколько столетий тому назад произошел грандиозный обвал горы Пшегихша, перегородивший ущелье реки Лашипсе.

В результате в котловане гор на высоте 950 метров образовалось озеро Рица. Длина его — 2670, ширина — до 800 метров, глубина местами доходит до 116 метров.

По зеркальной глади скользят лодки, проносятся катера.

После прогулки по озеру на его берегу можно пообедать в ресторане, а кто хочет продлить встречу с чарующим высокогорным пейзажем, для тех имеются благоустроенные гостиницы.

Озеро Рица на карте

Вокруг озера высятся братья-великаны — к северу скалистая вершина Ацетука, на западе Пшегихша, на юге — лесистые отроги Рюха. Горы и леса отражаются в прозрачных водах Рицы.

Летом здесь царит приятная прохлада, глаз ласкает зеленоватая гладь. Особенно красиво оно по утрам, когда горы покрыты нежной дымкой, а вершины задевают белые облака.

Источник: http://obzorurokov.ru/abxaziya/ozero-rica.html

5 уникальных озер мира

Братья Нейт и Джастин Герман путешествуют по США в поисках самых живописных озер. Они создают уникальные постройки у воды и одновременно снимаются в телевизионном шоу «Жизнь на озере» на развлекательном телеканале о путешествиях Travel Channel. Для своих зрителей братья Герман составили рейтинг самых удивительных водоемов, которые им довелось увидеть.

Одним из самых необычных водоемов в мире является озеро Утренней Славы, которое находится в Йеллоустоунском Национальном парке (США).

Совсем небольшое озерцо глубиной 2 220 метров привлекает туристов со всех уголков земли благодаря необычному окрасу воды, который меняется подобно хамелеону. Цвет воды включает и бирюзовые, и желтые, и зеленые оттенки, которые располагаются слоями.

Ученым удалось выяснить, что ранее озеро извергалось подобно гейзеру во время землетрясений и увеличения сейсмической активности в регионе. В какой-то момент жерло закупорилось, что привело к развитию большого количества микроорганизмов и бактерий.

Именно они и способствуют удивительному цветовому сочетанию. При этом сама вода чиста и прозрачна, цветность же меняется в зависимости от погоды и температуры и влияния микроорганизмов на эти внешние факторы.

Феноменальный водоем, который называют «Чернильным озером», располагается в Алжире.

Его название связано с необычным цветом вод и их непосредственным содержанием, а именно — самыми настоящими чернилами, которые успешно экспортируются в разные страны мира! Удивителен тот факт, что Чернильное озеро — самое настоящее природное творение! Долгое время местные жители связывали состав воды в озере с мистикой, пока ученым не удалось выяснить истинные причины такого природного явления. Оказалось, что озеро питают две реки, воды которых вступают между собой в химическую реакцию и образуют чернила. Естественно, в таком водоеме нет ничего живого — никаких следов флоры и фауны, ведь подобное вещество попросту является ядовитым.

Еще одно уникальное природное явление располагается на острове Мидл-Айленд в Австралии. Озеро Хиллиер, или Розовое озеро, как его называют местные жители, имеет яркий окрас вод.

Кроме того, водоем не относится к пресным, и уровень содержания соли здесь значительно превышает показатели даже в океанских водах. Именно поэтому еще в ХХ веке здесь производилась крупная добыча соли, которая потом была приостановлена.

И все же самым интересным вопросом является розовый оттенок воды, который можно считать настоящим чудом!

Воды знаменитого Пич-Лейк или Асфальтового озера состоят из самого настоящего жидкого… асфальта! Озеро расположено на юге острова Тринидад в Латинской Америке. Запасы асфальта здесь оцениваются в более чем 6 000 000 тонн. Это чудо света открыто в 1595 году Уолтером Рэли.

Находчивый европеец сразу же нашел применение столь ценному природному материалу и использовал битум для осмолки деревянной обшивки кораблей, а затем стал транспортировать асфальт для строительства Вестминстерского моста, которое было приурочено к открытию здания Парламента.

Кроме того, местным асфальтом вымощены улицы более полусотни стран, включая Соединенные Штаты Америки, Индию, Сингапур, Египет и Японию. С тех пор и по наше время из озера добывают высококачественный материал, который идёт на экспорт.

Примечательно, что при текущем уровне добычи озеро будет являться возобновляемым источником асфальта на протяжении 400 лет!

Озера в России могут удивить не только своей красотой, но и своей уникальностью. К таким водоемам относится озеро Могильное в Кольском районе Мурманской области. Это озеро относится к древним, его предположительный возраст насчитывает около 3 500 лет.

Посмотрев на ровную гладь воды Могильного озера невозможно найти в ней чего-то необычно. Напротив, вся загадка хранится внутри его вод. Дело в том, что озеро состоит из 5-ти совершенно разных слоев. Самый нижний слой около дна содержит большое количество сероводорода, углекислоты и метана.

Второй слой имеет розовый цвет вод, который обусловлен наличием здесь пурпурных бактерий. Третий слой состоит из соленой морской воды Кольского залива. Четвертый слой представляет смешанный тип соленых и пресных воды, а пятый — и вовсе состоит из пятиметровой толщи одной только пресной воды.

Самым удивительным является тот факт, что слои никак не смешиваются между собой!

Материал подготовленн при поддержке 

развлекательного телеканала о путешествиях 

Travel Channel

Источник: http://www.turizm.ru/ratings/articles/5_unikalnyx_ozer_mira/

Ссылка на основную публикацию