Описание картины ганса гольбейна «послы»

Vanitas Ганс Гольбейн, Послы

November 7th, 2008

07:13 pm — Vanitas Ганс Гольбейн, ПослыЯ тут немного «загадочного» искусства вам покажу…на первый взгляд-банальная картина..а сейчас я вас заинтригую-перед вами небольшой оптический обман…. Я кстати,ТЭГ соответсвующий добавляю)[Послы (1533), Национальная галерея, Лондон ]»Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. По некоторым сведениям, именно Сельв посоветовал своему товарищу заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещенный на переднем плане полотна. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь — по детальном рассмотрении — искаженным в перспективе человеческим черепом.Чудовищно искаженный череп, помещенный на передний план, делает композицию треугольной и более динамичной, причем динамика подчеркивается геометрическими узорами ковра Интерпретаторы обычно связывают эту анаморфозу с жанром Vanitas, а общий пафос картины — с критикой претензий науки на высшее знание, обнаруживающее свою эфемерность перед лицом смерти. Послы и связанный с ними натюрморт даются в кодах линейной перспективы с явной установкой на иллюзию подлинной обманки. В этом контексте важно и то, что анаморфоза черепа висит прямо над перспективным изображением мозаики пола Вестминстерского аббатства. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения — при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания,- но при особом взгляде все меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома, иллюзии. )»материалы взяты отсюда
From:

Date:

pheonae
November 7th, 2008 04:25 pm (UTC)
(Link)

я читала, что не на лестнице, а в зале, где обедали и пили знатные вельможи..и когда накушавшись и напившись они уходили в соседний дверной проем, а потом обратно-или оборачивались….и тут перед ними представал череп)

(Reply) (Parent) (Thread)

Источник: https://pheonae.livejournal.com/160447.html

Memento mori -анаморфоза в картине «Послы». | Волшебная сила искусства

Ганс Гольбейн Младший(1497- 1543) — живописец , один из величайших немецких художников. Самый знаменитый представитель этой семьи. 

      Он один из лучших портретистов своего времени. Его точность передачи образов была так хороша, что английский король Генрих VIII, (сменивший шесть жен), прежде чем в очередной раз жениться, посылал сначала к невесте Ганса Гольбейна, чтобы тот нарисовал ее портрет.

       Но прославился он другим. Дело в том, что он включал в картины загадки, незаметные или непонятные на первый взгляд. Гольбейн имел собственный шифр, который другим приходилось разгадывать...

     Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера — в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера..

Сегодня мы познакомимся с одной из таких картин Гольбейна «ПОСЛЫ»1533г.

        Этот двойной портрет кисти Гольбейна является выдающимся шедевром эпохи Возрождения.

      Слева, как установле­но, — 29-летний французский посол в Англии Жан де Дентевиль, справа — Жорж де Сельв, епископ Лавуа, по­сетивший Лондон в апреле 1533. Молодому человеку 25 лет, поразительно, сколько важных миссий ему было доверено в этом возрасте — он являлся посланником при Венецианской республике и в Ватикане.

       С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещенный на переднем плане полотна.      Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь — по детальном рассмотрении — искаженным в перспективе человеческим черепом.

     Об этом черепе в XX веке написано немало — собственно, именно он и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.

Так называемый анаморфоз – оптический обман. Разумеется, на репродукциях этот фокус не проделать, но если, разглядывая подлинник картины, отойти на пару метров вправо и встать почти вплотную к стене, на которой висит картина, то череп примет свою естественную форму. Его даже можно будет сфотографировать.

     Искусствоведы утверждают, что на картине можно найти три черепа! Один – анаморфоза, другой – брошь на берете де Дентельвиля, а третий – в черепе-анаморфозе, нужно лишь смотреть под определённым углом.

          Череп – символ смерти. Этим аллегорическим, перечеркивающим добрую часть картины изображением художник говорил всем, кто мог его понять: научные открытия, прогресс, церковные свары, высокие должности, спесь, деньги, власть – все бессмысленно перед тем концом, который ждет каждого из нас.

Что бы ни было, всегда конец один – смерть? Memento mori – таков девиз Жана де Дентельвиля.

    Такой подход к шедевру Гольбейна делает картину пронзительной аллегорией «суеты сует.»

     Итак, на столе, рядом с человеком, стоящим справа, лежат многогранные солнечные часы. Они (хотя это и не свойственно солнечным часам) своими тремя стрелками показывают дату создания картины – 11 апреля 1533 года.

Рука посла небрежно опирается на книгу, на корешке которой по латыни сделана надпись: «Ему 25 лет». Возраст второго посла, (стоящего слева), вписан в узор кинжала в его правой руке. Оттуда понятно, что ему – 29 лет.

     Глобусы, карты и измерительные приборы – дань всплеску научных и географических открытий той эпохи. Ведь всего 41 год назад Колумб открыл новый Свет, а лишь за 12 лет до написания картины капитан Хуан Себастьян дель Кано, первым обогнул земной шар на корабле «Виктория», чем и доказал на практике, что Земля круглая.

      На нижней полке бросается в глаза популярный тогда музыкальный инструмент – лютня. У нее порвана одна струна. Исследователи считают, что порванная струна символизирует церковный раскол, связанный с реформами, проводимыми в то время Мартином Лютером.

      Художник сам подтверждает эту догадку, поместив под лютней книгу со стихами латинских гимнов, переведенных на немецкий язык самим Мартином Лютером.

Так Гольбейн   показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию – реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.

       Человек, если ты хочешь быть счастливым,И пребывать в Боге вечно,         Ты должен придерживаться Десяти заповедей,

Данных нам Богом.


       И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие – бог всегда следит за нами.

      Таким образом  Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения — при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания,- но при «особом»

       (подразумевается — правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии.
ДРУГИЕ РАБОТЫ ХУДОЖНИКА:

Венера и Купидон.

Портрет Анны Клевской.

Портрет Томаса Мора.

Потрет Генриха Восьмого.

Портрет Эдуарда Шестого в детстве.

Портрет дамы с белкой.

Портрет Моретта.

Источник: http://maxpark.com/community/2962/content/1912116

Куда смотрят «Послы» Ганса Гольбейна младшего — Рыба

Однажды в Третьяковской галерее я услышала разговор мамы с маленькой дочкой перед картиной Василия Сурикова «Боярыня Морозова». Мама объясняла девочке: «Это богатая дама, она одета в шубы и ездит в карете. А кругом нищие и она на них не смотрит». Чтобы ваш ребенок или друг никогда не услышал подобную интерпретацию мы начинаем рубрику «Попкорн искусства».

В преддверии зарождающейся весенней депрессии наша редакция решила обратиться за вдохновением к картине Ганса Гольбейна младшего «Послы» и объяснить её смысл. Итак, рассмотрим её со всех сторон.

Читайте также:  Описание картины виктора борисова-мусатова «без слов»

В Лондонской Национальной галерее вокруг двухметровой в ширину и длину картины бродят люди. Они обходят ее со всех сторон и с замиранием сердца останавливаются рядом. Все это они делают, чтобы разгадать тайну, скрывающуюся в нижней части картины.

Немецкий художник Ганс Гольбейн младший учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна старшего, был придворным живописцем короля Генриха VIII и писал много портретов на заказ. Один из них – двойной портрет «Послы», изображающий двух друзей. Слева – французский посол Жан Дентельвиль, заказчик картины, справа – епископ города Лавура Жорж де Сельва.

При внимательном рассмотрении картина удивляет нас бесконечным числом деталей. Оба друга – чрезвычайно разносторонние личности, эдакие Ломоносовы XVI века. Предметы на этажерке говорят об их увлечениях: астрономией (астрономический глобус, гномон, квадрант), географией (карты, глобус, циркуль), музыкой (лютня, футляр для флейт).

Молодые люди (обоим нет ещё и 30) действительно занимались самыми разными вещами, а также много читали и путешествовали. Их образ жизни – идеал и для современного человека: любовь к своей работе, погруженность в интеллектуальную жизнь, вечное действие и стремление к развитию.

В этой картине выражена идея баланса и гармонии – сил духовных и физических, земных и небесных.

В целом картина статична. В первую очередь, устойчивость придают вертикальные и горизонтальные прямые, образованные фигурами молодых людей, этажеркой, линией кромки ковра, свисающей с этажерки, ковра на полу, драпировкой штор.

Но есть и диагонали, придающие картине динамику: руки епископа и посла, лютня и глобус, складка на одежде епископа, ну, и, конечно, резкая диагональ неясного происхождения в нижней части картины, выделяющаяся на фоне реалистического рисунка.

Ганс Гольбейн младший был первый в мире художник, использовавший технику анаморфоза – намеренного искажения формы, чтобы зашифровать в картине дополнительный смысл.

Если вы отойдете к правому краю картины и прижметесь к ней правой щекой (пока не заметили смотрители в галерее), то увидите идеальной формы череп.

Гениальное решение художника запечатлеть таким образом символ смерти приводит нас к замыслу картины: жизнь полна интереснейших вещей и занятий, которыми мы увлечены; мы не видим и не хотим замечать смерть, которая находится рядом.

Погруженные в наши земные дела, мы представляем смерть как нечто размытое и неясное. Она вечно и незримо присутствует где-то неподалёку, ее очертания туманны и сумрачны. Но в тот миг, когда она принимает идеальную форму, вся остальная жизнь тотчас же искажается и становится бессмысленной. Momento more.

В этой картине зашифрован призыв к действию и постоянному развитию. Жить с ясной целью, стоять твердо на ногах и быть в гармонии с земным и небесным. Неизбежное случится, но ведь до этого ты успеешь взять от жизни своё.

Один мой друг недавно открыл для меня новый способ ходить в галереи, который называется «навестить одну картину». Для этого нужно заранее решить, какую картину ты хочешь увидеть, прийти к ней, постоять 20  минут и сразу же уйти из музея. Способ проникнуться и навсегда запомнить впечатление, подаренное гениальным полотном.

«Послы» одна из тех картин, которую так важно увидеть вживую. Двери в Национальную галерею всегда открыты, причем вход бесплатный, поэтому смело берите билеты в Лондон и летите навестить эту прекрасную картину.

Источник: http://magazine-fish.ru/kuda-smotryat-poslyi-gansa-golbeyna-mladshego

Гольбейн Ганс Младший (1497 — 1543). Северное Возрождение

Гольбейн Ганс Младший

Ганс Гольбейн Младший, художник немецкого Возрождения, почти совсем не занимался религиозной живописью и меньше других немецких живописцев сязан со средневековой традицией.

Самая сильная часть творчества Гольбейна — портреты, написанные всегда с натуры, остроправдивые, иногда безжалостные в своей характеристике, холодно-трезвые, но изысканные по колориту.

В ранний период портреты были менее живые, парадные, а в поздний период — более просты, более реальны.

Последние годы жизни Гольбейн провел в Англии, при дворе Генриха VIII, где он был придворным живописцем и где написал свои лучшие портреты.

Гольбейн был не только живописцем, но и великолепным графиком, много работал по гравюре. Особенно прославлена его серия гравюр на дереве «Триумф смерти» («Пляска смерти»).

Творчество Гольбейна имеет значение не только для Германии, оно сыграло очень важную рольв формировании английской портретной школы живописи.

Портрет Томаса Говарда, герцога Норфолка (1539 — 1540)

Томас Говард, герцог Норфолка, государственный и военный деятель, дядя жены Генриха VIII, отец поэта Генри, графа Суррея. Все эти родственники сложили голову на эшафоте. Кавалер Ордена Подвязки. Получил титул лорд-адмирала. Участвовал в победоносной битве при Флодене против Шотландии (1513), под начальством отца бился с мятежниками в Ирландии.

Говард унаследовал от отца титул герцога Норфолка, занял место отца как лорд-казначей и граф-маршал. У него была сложная судьба. Говард был против Реформации церкви, начатой королем Генрихом VIII, и вместе со старшим сыном Генри, графом Сурреем был заключен в лондонскую тюрьму Тауэр. Сын вскоре был казнен, а затем эшафота ждал и сам Говард. Но за день до казни король умер.

Так Норфолк был спасен, но просидел в тюрьме еще 6 лет.

На портрете Томас Говард одет в роскошную шубу. Лицо смуглое, большой с горбинкой нос, сжатые губы, взгляд темных глаз жесткий и чуть усталый.

Портрет жены художника Эльсбет Бинзеншток со старшими детьми Филиппом и Катариной (1528)

Не прикасайся ко мне! (1524)

На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Мария — в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами.

После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения.

После того как минул субботний запрет на дела и передвижения, она с другими мироносицами пошла к могиле Христа, нашла ее пустой и была извещена ангелом о воскресении Христа.

Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, она не узнала его, приняв за садовника; после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова: «Не прикасайся ко мне». На нее была возложена миссия — возвестить о воскресении апостолам.

Портрет французского посла в Англии сэра Моретта Шарля де Солье

Перед нами французский посол при английском дворе 16 века сэр Моретт Шарль де Солье. Гольбейн почему-то не указал имени модели на портрете и долгое время считали, что здесь изображен герцог Миланский кисти Леонардо да Винчи. И только в xx веке удалось точно идентифицировать, что это французский посол.

Это великолепный портрет Гольбейна, признанный шедевр портретного жанра 16-го века. Художник показал нам уверенного в себе, умного человека с решительным характером — о чем говорит его твердый, чуть ироничный взгляд слегка прищуренных глаз, плотно сжатые губы. У него внушительная фигура. широкие плечи, сильные руки.

Чувствуется, что этот человек достиг определенного положения в обществе, он уважаем и обеспечен.

Картина написана в строгой палитре темных и светлых коричневых тонов.

Кристина Датская, герцогиня Миланская(1538)

Кристина Миланская — младшая дочь короля Дании Кристиана и Изабеллы Габсбургской, племянница императора Карла V. Выданная одиннадцати лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, в 13 лет она овдовела. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток.

Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж — за герцога Лотарингии Франсуа. В этом браке родилось трое детей. Но все же девушка так и не была счастлива — браки ее были по расчету, ее никто не спрашивал, ее просто выдавали замуж.
Портрет написан на дубовой доске.

Здесь она изображена в момент вдовства. На густо-зеленом фоне изображена юная миловидная женщина в черном бархатном платье, опушенном мехом. Она смотрит на нас с печалью. Светлыми пятнами выделяются на холсте ее лицо и руки. Во всем облике Кристины Датской ощущается грусть раннего вдовства.

Художник безусловно относится к ней с симпатией.

Портрет дамы с белкой

Портрет дамы с белкой написан художником в его первый приезд в Лондон. На этой небольшой картине изображена молодая, но, видимо, серьезная и вполне благонравная женщина. Об этом говорят и все атрибуты, приданные ей портретистом.

Читайте также:  Описание картины константина юона «парад на красной площади»

Белка ясно символизирует, что дама — прекрасная хозяйка, делающая запасы, заботящаяся о благосостоянии и спокойствии семьи, дрозд говорит о готовности защищать свое семейное гнездо.

Женщина на этом портрете вызывает чувство явной симпатии.

Портрет Роберта Чизмена, сокольничего короля

Сокольничий — высокая должность при дворе короля. В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты. Сокольничий короля настолько входит в доверие короля, что часто удостаивается самых высоких почестей и наград — как моральных, так и материальных.

Иногда король даже удостаивает своего сокольничего дружбой, доверяет ему свои личные тайны, и тогда сокольничий обладает большой властью при дворе. Должность сокольничего как правило наследственная от отца к сыну или к другому родственнику.

Видно, сокольничий Роберт Чизмен пользуется большой властью при дворе и доверием короля.

Это видно по его богатой одежде, по прямой горделивой осанке, а главное — это выражение мужественного, полного чувства собственного достоинства, лица, гордый, уверенный взгляд, решительно сжатые губы.

А на руках его спокойно сидит его выученный, вымуштрованный сокол, его главное орудие.

Послы (1533)

Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стены с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром.

На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют роль символов союза искусства и науки, гармонии земли и неба.

Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается совершенно иначе из-за какого-то предмета непонятной формы на первом плане.

Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся «блуждающий анаморфоз черепа». Это, безусловно, знак смерти.

Картина загадочна и торжественна прежде всего потому, что ощущение ирреальности в ней передано через тщательно написанные реальные предметы. Реальность находится рядом с иллюзией, они легко меняются местами. Таким способом художник подчеркивал мысль о бренности власти и богатства.

Генрих VIII

Генрих VIII — английский монарх из династии Тюдоров. Образованный и одаренный, в конце своего 38-летнего правления он жестко преследовал всех несогласных с его действиями.

Более всего стал известен как инициатор и проводник Реформации английской церкви, что сделало Англию в подавляющем большинстве протестантской нацией. У короля было шесть жен, из которых он с двумя развелся, а двоих отправил на эшафот по обвинению за измену.

За любвеобильность Генрих был прозван Синей Бородой. Генрих VIII был противоречивой фигурой. Он был очень способным в науках, музыке. Играл на нескольких музыкальных инструментах. Прекрасно пел.

Художник представил нам монарха в богатой, расшитой узорами и украшенной драгоценными камнями одежде. Поза короля полна внушительного достоинства. Он крупного телосложения, осанка гордая, прямая. В одной руке перчатка, руки в перстнях.

В глазах короля сквозит ум, властный характер. Кажется, он совсем лишен эмоций, настолько его лицо равнодушно спокойно. Плотно сжатые тонкие губы говорят о сильной воле, упорстве при достижении своих целей.

Бонифациус Амербах (1519)

Бонифациус Амербах — молодой гуманист, близкий друг Эразма Роттердамского. Это представитель новой европейской интеллигенции. Он всесторонне развит, образован, цельный духовно. Бонифациус окружен ореолом особого благородства. Черты его красивого лица строгие, тонкие.

Портрет Эразма Роттердамского (1523)

Эразм Роттердамский — крупнейший ученый Северного Возрождения, мыслитель, прозванный «князем гуманистов». Подготовил первое издание греческого оригинала Нового Завета с комментариями, положил начало критическому исследованию текста Священных писаний.

Он способствовал возвращению литературного наследия античности. Снискал славу свободолюбивыми взглядами. Ученый преподавал греческий язык в Кембридже. Вел кочевую жизнь, переезжал из города в город. Лишь в конце жизни обосновался в Базеле, где и окончил свою жизнь.

Художник был дружен с великим мыслителем и несколько раз рисовал его. В этом портрете Гольбейн передает облик человека с глубоким и острым умом, о чем говорят его проницательный взгляд, поджатые уголки тонких губ. Ученый одет в богатую, отделанную мехом, одежду.

Руки великого философа лежат на книге,может быть, это Библия.

Портрет выполнен в скупой гамме темных коричневых тонов.

Лаис Коринфская (1526)

Лаис Коринфская — известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции. Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами.

Во многом гетеры Древней Греции подобны гейшам Японии, их задача — развлекать мужчину интеллектуально, но в физическую связь они вступали только по своему желанию. Поэтому их никак нельзя было назвать в прямом смысле публичными женщинами, хотя они и брали деньги за свои услуги.

Гетеры обладали достаточно высоким статусом, многих добивались, и даже брали иногда в жены. Лаис Коринфская была необыкновенно хороша, ее услуги дорого оплачивались. Любви ее добивался философ Аристипп. В образе Лаис художник изобразил Магдалену Оффенбург.

Одел ее по европейской моде XVI века, хотя в Древней Греции одежду не шили, а женщины драпировали свою фигуру куском холста (т.н.хитон), закрепив его заколками.

Гольбейн создал образ трогательной, нежной, романтической женщины. Прекрасная юная гетера грустна, она явно опечалена своей судьбой. Лаис с горьким недоумением смотрит на золотые монеты, рассыпанные по столу и заработанные ею нелегким трудом жрицы любви.

Святая Урсула (1523)

Святая Урсула, героиня христианской легенды, широко распространенной в средние века в западноевропейских странах. Согласно легенде, Урсула, дочь британского короля, славилась красотой, мудростью и правдивостью.

Она хотела избежать ненавистного ей замужества и вместе с тем оградить своего отца от угроз могущественного претендента на ее руку. Поэтому Урсула дала согласие на брак, но лишь по истечении трех лет и при условии, что жених примет христианство.

Затем Урсула отправилась со свитой в Рим. К Урсуле по пути присоединились девственницы, посвятившие себя, как и она, Христу. Их число достигло 11 тысяч. В Риме Урсулу принял Папа. Он узнал об ожидавшем ее и ее спутниц мученичестве и пожелал разделить его с девственницами.

Папа рассказал всем о своем решении и торжественно сложил с себя сан, а затем присоединился к странницам.

На обратном пути под Кёльном на паломниц напали гунны. Они ненавидели христианство, с возмущением узнали о решении дев дать обет безбрачия и тогда гунны всех истребили. Последней погибла Урсула, потому что отказалась стать женой плененного ее красотой вождя гуннов.

Портрет купца Георга Гиссе (1532)

Купцы в эпоху Ренессанса имели огромный вес и уважение в обществе. Перед нами портрет немецкого купца Георга Гиссе. Купец изображен в своей конторе, в ппривычной обстановке, которую художник написал довольно подробно: деревянные стены, полки с книгами, дорогой ковер на столе и скромный букетик цветов в вазе.

Но предметы не загромождают пространство картины и не заслоняют собой главное — образ самого купца. Его одежда свидетельствует о материальном достатке Георга, осанка полна достоинства и горделивого спокойствия. Художник выступает в картине как великолепный колорист. Портрет написан в гармоническом сочетании зеленых, черных, розовых и желтоватых оттенков.

Виртуозно написана шелковая рубашка, ковер на столе, цветы в вазе.

Над головой Георга надпись, которые часто в ту эпоху делали художники: » Образ, что ты здесь видишь, имеет черты и вид Георга, такие у него живые очи, таковы его щеки. В возрасте 34 лет, в году Господнем 1532″.

Портрет Катарины Говард, пятой жены короля Генриха VIII (1540 — 1541)

Катарина Говард (Кейт) — пятая жена короля Генриха VIII. Казнена по обвинению в супружеской измене. Происходила из знатнейшего рода Говардов. После смерти матери леди Кейт была отдана на воспитание Агнессе, мачехе своего отца.

В доме этой престарелой родственницы Кейт не получила хорошего образования, однако рано приобрела навыки «в любовной науке», чему способствовала царившая в доме атмосфера распущенности. Сэр Томас Говард, герцог Норфолкский пристроил племянницу ко двору.

К тому времени король Генрих развелся с четвертой женой Анной Клевской и уже присматривал себе пятую жену. Юная Кейт приглянулась королю, что не ускользнуло от предприимчивого Говарда. Брак был заключен. Генрих был очень счастлив в этом браке. Король обожал свою супругу, называл ее «розой без шипов», т.к.

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «прощание пушкина с морем»

она обладала добрым, простодушным характером, как ребенок радовалась подаркам. Однако, юная королева была слишком неосторожна в поступках и связях, принимала ко двору всех своих «друзей юности», имела отношения с пажом короля. Этим обстоятельством воспользовались враги Томаса Говарда, влиятельного дяди королевы.

Королю донесли о неверности жены. Было строгое дознание. Король был в отчаянии, но, не скрывая слез, вынужден был отдать приказ о заточении юной жены в Тауэр. Вскоре на глазах у любопытной толпы она была казнена.

Здесь Катарина изображена строгой, с чувством собственного достоинства, настоящей женой короля. Не виден свободный нрав молодой женщины. Возможно, этому способствовала строгая одежда, скромный колорит портрета.

Источник: http://cvetamira.ru/golbeyn-gans-mladshiy-1497-1543-severnoe-vozrozhdenie

Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей. Интересно знать

Ганс Гольбейн-младший (1497 — 1543) стал самым известным в семье немецких художников с этой фамилией. Он был одним из лучших портретистов своего времени.

Среди самых знаменитых его работ — портреты английского короля Генриха VIII, нескольких его жен и английской аристократии. Но этот художник знаменит еще и тем, что вкладывал тайный смысл в каждую деталь на своих полотнах.

Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы» не стала исключением.

Картина «Послы» была создана в 1553 году и представляет собой двойной портрет французских послов. Полотно имеет внушительные размеры — 207 на 209 сантиметров.

Эта картина очередной раз доказывает, что религиозная ситуация в стране, нравы и политическая жизнь непосредственно влияли на творчество всех знаменитых художников.

На картине изображены реальные исторические личности: слева — посол французского короля в Англии Жан де Дентельвиль, а справа — его друг Жорж де Сельв, епископ города Лавур, что во Франции.

Эта картина интересна не только своей композицией, но и скрытым символизмом деталей. Так, оба человека стоят, опираясь на этажерку с двумя ярусами. На этих ярусах расположены разнообразные предметы.

Верхний ярус накрыт восточным ковром, на нем располагаются такие предметы, как астрономический глобус, квадрант, гномон и другие астрономические приборы.

На нижнем ярусе расположен земной глобус, циркуль, карты, лютня, книги, в том числе сборник святых гимнов.

Каждый из этих предметов имеет особый символический смысл. Так, предметы верхнего яруса ассоциируются с небесным, а второго — с земным.

Глобусы, карты и измерительные предметы ассоциируются с научными и географическими открытиями, которые произошли в ту эпоху (например, открытие Америки и доказательство того, что Земля круглая).

Детали картины даже указывают точный возраст изображенных на ней людей. Сельв опирается рукой на книгу, на которой написано, что ему 25 лет, а на узоре кинжала посла написано, что ему 29 лет.

Лютня — популярный музыкальный инструмент того времени, а порванная струна на ней может символизировать церковный раскол и отделение от католической веры лютеран.

В подтверждение этой гипотезы под лютней располагается сборник с церковными гимнами на немецком языке в переводе Мартина Лютера.

Гольбейн специально выбрал только те гимны, которые не противоречили главным христианским заповедям, то есть не разделяли христиан на католиков и протестантов.

Все это символизирует религиозные взгляды епископа Жоржа де Сельва на ситуацию в Англии (он призывал реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана). В подтверждение этому Гольбейн в верхнем правом углу картины изобразил распятие в черно-белых тонах, виднеющееся из-за зеленой бархатной занавески.

Но самым символичным изображением на картине является нечто, изображенное на полу между двумя мужчинами. Если рассматривать картину как небольшое изображение, это пятно очень трудно идентифицировать и оно, скорее, похоже на какой-то дефект.

Но если смотреть на картину в ее истинном размере, можно увидеть, что это человеческий череп. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо.

Этот череп символизирует следующее: все, что изображено на картине, то есть власть, роскошь, должности, научный прогресс, религиозные распри — все это несущественно и бессмысленно, так как каждого в жизни ждет неизбежный конец.

Источник: https://anydaylife.com/fact/post/1059

Ганс Гольбейн Младший «Послы» | Капля света

Главная » История одной картины » Ганс Гольбейн Младший «Послы»

Рубрика «История одной картины»

Холст, масло, 1533 год, 207 на 209 см

В который раз убеждаюсь, что время художника, люди, его окружающие, политические и религиозные движения в обществе – всё это непосредственно влияет на его творчество, отражается в произведениях. Мысль кажется очевидной, но многие художники утверждают, дескать, им нет дела до внешнего, главное для них – творить. Здесь об этом написано подробнее, и тема вызвала немалую дискуссию.

Итак, Ганс Гольбейн Младший (1497 – 1543), немецкий художник и его картина «Послы».

В 1529 году английский король Генрих VIII обратился к папе римскому с просьбой расторгнуть его брак, чтобы он мог жениться на другой, Анне Болейн. Папа отказал, тогда король разорвал отношения с Ватиканом, а в 1534 году сам стал главой Английской Церкви.

Так начался церковный раскол в Англии, или иначе – Реформация.

В Германии в то время тоже было не спокойно. Ганс Гольбейн в 1532 году переезжает в Англию и становится придворным живописцем Генриха VIII.

Впереди замечательно выполненные и интересные с исторической точки зрения портреты короля, его многочисленных жён, дочерей и близких друзей. Так и с картиной «Послы». Двойной портрет выполнен в 1533 году по заказу Жана де Дентельвиля, посла французского короля в Англии (он слева).

Второй человек на картине – друг Жана, Жорж де Сельв, епископ французского города Лавура.

Картина интересна своей композицией и скрытыми смыслами. Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра.

В центре – этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами – они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия.

На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем – с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги).

Особое внимание нужно обратить на сборник святых гимнов, переведённых Мартином Лютером на немецкий язык (раскрытая книга на нижней полке).

Гимны выбраны так, что не противоречат главным заповедям христианства (без разделения на католиков, протестантов и прочее).

Так Гольбейн показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию – реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.

Человек, если ты хочешь быть счастливым, И пребывать в Боге вечно, Ты должен придерживаться Десяти заповедей,

Данных нам Богом.

И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие – бог всегда следит за нами (интересно, что распятие, в отличие от всей картины – чёрно-белое).

Итак, одна сторона истории картины Гольбейна «Послы» — земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая.

При маленьком размере изображения (на экране монитора) сразу в глаза бросается продолговатое пятно на полу между двух послов и даже угадывается, что это. Если же смотреть на картину в реальном размере (напомню, картина два на два метра), то пятно принимает свои истинные очертания при просмотре сбоку на расстоянии двух, трёх метров.

Приведу красочную цитату историка искусства Юргиса Балтрушайтиса из его книги «Анаморфоза» (1955):

Гольбейн прибегнул к анаморфозе (намеренное искажение формы). И, когда зритель начинает видеть череп – всё остальное уходит на второй план. Что хотел сказать Гольбейн? Что бы ни было, всегда конец один – смерть? Memento mori – таков девиз Жана де Дентельвиля. Гольбейн и это отобразил на портрете.

P.S. Искусствоведы утверждают, что на картине можно найти три черепа! Один – анаморфоза, другой – брошь на берете де Дентельвиля, а третий – в черепе-анаморфозе, нужно лишь смотреть под определённым углом. Третий я не увидела, как не старалась.

Сейчас картина «Послы» находится в Лондонской национальной галерее.

Вам понравилась статья? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав кнопку соц. сервиса или «retweet».



Вопросы, жалобы, предложения, пожелания и замечания
по данной статье можете оставить здесь:

Источник: http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.html

Ссылка на основную публикацию