Описание картины григория мясоедова «поздравление молодых в доме помещика»

Картины Григория Мясоедова (Myasoedov)

Исторические полотна Мясоедова и жанровые сцены

Пристань в Ялте

Сожжение протопопа Аввакума

Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) — выдающийся русский живописец.

Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.

Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого «бунта 14-ти», то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью.

Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников.

Роль этого не зависимого от Академии предприятия осознавалась прогрессивно настроенными современниками, но с течением зремени делалось ясным я то, насколько узость организации сдерживает ее возможности и сколь в целом уязвима подобная попытка обретения самостоятельной творческой платформы. Требовалось перейти к более широким организационным формам, и именно этот шаг пришлось осуществить Мясоедову.

В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) .

В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И.

М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.

Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г.  Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.

Еще в годы обучения Григорий Мясоедов написал жанровую картину «Поздравление молодых в доме помещика» (1861) и полотно на историческую тему «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин.

В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства («Земство обедает», 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда («Косцы», 1887, Русский музей, Ленинград).

Григорий Мясоедов — один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.

На заметку: В интернет-магазине «Светильники» (сайт: www.svetilniki.com.ua) представлен широкий ассортимент устройств для освещения интерьера. Можно купить светильники, люстры, торшеры, бра от самых  известных производителей в Европе.

Автопортрет

Сожжение протопопа Аввакума

Лесной ручей

Осеннее утро. 1893

Молебен на пашне о даровании дождя

Крым. Осенний вид

Страдная пора

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)

Страдная пора

Самосожигатели

Земство обедает

Поздравление молодых в доме помещика

Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902

Портрет Шишкина

Портрет шахматиста А.Д. Петрова

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/229-myasoedov.html

Художник Григорий Григорьевич Мясоедов | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 21.07.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

Три сестры в парке

Искусствоведы утверждают, что художник Григорий Мясоедов вошел в историю живописи вообще и русской живописи в частности, как один из отцов-основателей и активных деятелей передвижничества. Я с этим утверждение не согласен.

Григорий Григорьевич Мясоедов — это прежде всего художник и не просто художник, а действительно великий художник. А уже потом, если угодно, общественный деятель в области живописи.

Пройдет ещё 100 лет и про передвижников будут знать, и помнить, только глубокие и узкие специалисты в области изобразительного искусства.

А картины художника Григория Мясоедова будут изумлять своей глубиной и радовать красотой любителей живописи.

Биография художника Григория Мясоедова

Автопортрет

Григорий Григорьевич Мясоедов родился в апреле 1834 году в селе Паньково Тульской губернии, в семье дворян. Некоторое время учился в Орловской гимназии, а потом оставил гимназию и поступил в Академию художеств, в классы профессоров Т.А. Неффа и А.Т. Маркова.

В 1861 году Мясоедов получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых», а в 1862 году (в год выпуска из академии) – большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Кроме золотой медали Григорий Мясоедов был награжден правом на зарубежный пенсион в Европу за государственный счет.

Несколько лет (до 1869 года) художник жил и работал в Европе, однако часто приезжал в Россию и посещал «вечера» Крамского. Именно там Григорий Григорьевич заболел идеей создания сообщества прогрессивных художников, которые бы работали независимо от академии художеств и формировали собственное иное мировоззрение живописца.

В 1870 году Мясоедову было присвоено звание академика. И в том же году в Министерство внутренних дел (2 ноября 1870 года) был подан проект «Товарищества передвижных выставок».

Я не буду перечислять самые знаменитые картины художника – я эти картины вам покажу.

Но, только действительно знаменитые, поскольку Григорий Григорьевич работал много и продуктивно, и каждая его картина – это событие в живописи.

Не все, в своё время, были приняты публикой и не все попали в созданный критиками раздел «великих произведений». По этой причине огромное количество работ просто не дожили до нашего времени.

Умер Г.Г. Мясоедов 18 декабря 1911 года под Полтавой, в своём имении Павленки, и был похоронен в саду усадьбы.

Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова

Страдная пора

Дорога во ржи

Молебен на пашне о даровании дождя

Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе

Поздравление молодых в доме помещика

Чтение Положения 19 февраля 1861 года

Земство обедает

Пристань в Ялте

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово)

Монахи. Не туда заехали

Смотрины невесты

У чужого счастья

Лесная река

Опахивание

Лесной ручей близ Полтавы

Осеннее утро

Сам с собою или Игра в шахматы

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-grigorij-grigorevich-myasoedov-biografiya-i-kartiny.html

«Земство обедает» в Новосильском уезде. К 175-летию со дня рождения Г.Г. Мясоедова

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Земство обедает» была и есть наиболее известное произведение художника, хотя он постоянно работал, создавая все новые и новые вещи (их немало приобрел П.М. Третьяков и другие коллекционеры).

Григорий Григорьевич Мясоедов (1834—1911) — выдающийся русский живописец. Владимир Васильевич Стасов всегда называл его в первой пятерке лучших русских художников XIX века. В 1870 году в возрасте 36 лет он был удостоен звания академика. Наряду с крупнейшими русскими живописцами Мясоедов был участником Всемирных выставок в Париже в 1867 и 1878 годах.

В 1870 году Мясоедов собрал вместе всех лучших представителей искусства России в Товарищество передвижных художественных выставок. Его соратниками в создании Товарищества сначала стали московские художники В.Г. Перов, Л.Л.

Каменев, А.К. Саврасов, И.М. Прянишников. Затем Мясоедов поехал в Петербург и убедил группу художников северной столицы присоединиться к москвичам. Среди первых, кто поддержал Мясоедова в Петербурге, были Н.Н. Ге и И.Н. Крамской.

Отмечая 175-летний юбилей художника, расскажем о картине «Земство обедает», так как до сих пор о ней известно немного.

В монографии И.Н. Шуваловой, посвященной Мясоедову, читаем: «К сожалению, нам неизвестна история создания этого произведения. Не сохранилось ни одного подготовительного наброска, нет никаких письменных свидетельств художника или его друзей о том, как и где протекала работа над картиной…

»[1] Еще ранее Н.В. Масалина[2], один из первых биографов Мясоедова, писала: «История создания картины “Земство обедает” осталась неизвестной. Подобную сцену художник мог наблюдать в жизни.

Не случайно под воздействием этой картины известный писатель Гаршин пишет историю N-ского Земского собрания».

Нам удалось несколько приоткрыть завесу таинственности над тем, где мастер мог видеть подобную сцену.

Григорий Григорьевич был сыном мелкопоместного дворянина, и, следовательно, время от времени ему приходилось посещать земство в том уезде, к которому относилось поместье отца. В этом направлении мы и предприняли поиски.

Поскольку село Паньково, где родился и вырос художник, во второй половине XIX века входило в Новосильский уезд Тульской губернии (сейчас город Новосиль и село Паньково входят в состав Орловской области), автор данного эссе обратился в Новосильский краеведческий музей с просьбой об идентификации здания, изображенного на картине Мясоедова. Директор музея Мария Андреевна Казначеева сообщила, что уездное земство было полностью разрушено во время войны, а после восстановления утратило свой прежний облик. Фотографии старого здания не сохранились. Однако в фондах музея имеется письменное свидетельство уроженца села Паньково Анания Семеновича Ремнева, работавшего в здании бывшего земства первые годы после революции, о доме, который изображен на картине его знаменитого земляка. Приведем некоторые строки из этого документа: «Крыльцо и вообще фасад здания, расположение окон точно напоминает мне здание бывшего Новосильского земства. Видимо, его Мясоедов видел и положил на полотно».

Как бы убеждая своих будущих оппонентов, Ананий Семенович еще раз подчеркивает: «Точно такой же был фасад и крыльцо у здания Новосильского земства. В этом здании 28 января 1918 года проходил первый Уездный съезд, и после располагался Уисполком. Я был секретарем — членом Президиума».

Казначеева так комментирует эти сведения: «Ремнев А.С. был избран в 1920—1922 годах депутатом Уисполкома. Посещал наш музей. Я с ним была хорошо знакома. Он утверждал, что на картине здание земства Новосильского. Ананию Семеновичу я верю».

Благодаря упомянутым выше свидетельствам можно с достаточной долей уверенности говорить, что Мясоедов написал сцену скудной крестьянской трапезы, опираясь на местный материал. И в это нетрудно поверить.

Ведь в молодые годы художник, приезжая на каникулы из академии, мог подменять стареющего отца и бывать в Новосиле.

Выезжая из села утром по холодку (а от Паньково до Новосиля около 40 верст), не спеша, как раз к обеду и можно было туда добраться.

Конечно, молодого художника не могла не привлечь подобная сценка, полная особого смысла. И родился у него замысел произведения, которому суждено было обрести мировую известность.

Чем же интересна эта на первый взгляд неброская картина?

Кажется, ничего особенного: на фоне светлой стены дома несколько крестьян отдыхают и перекусывают своей нехитрой деревенской провизией.

Это крестьянская часть земства вышла из душных комнат пообедать чем Бог послал: кто-то жует сухой хлеб, кто-то сдабривает его щепоткой соли или пучком молодого зеленого лука. Всех их объединяет невеселая дума.

Понимают они, что плетью обуха не перешибешь, и потому не надеются на справедливое отношение к своим наболевшим делам.

Волнообразное композиционное построение народной группы показывает, какая мощная потенциальная сила скрыта во внешне покорном и бессловесном крестьянстве. Эта волна может все снести на своем пути.

Но пока крестьяне задумчивы и спокойны. Они написаны с явной симпатией и сочувствием к тяжелой доле тружеников. Убедительны их живые умные лица, естественны позы. Это не натурщики, а живые народные типы.

Что касается чисто живописных задач, которые ставил перед собой художник, то он использовал выразительное контрастное решение: на фоне светлой желтой стены плотными силуэтами выделяются фигуры персонажей.

На переднем плане холодная тень от здания соседствует с освещенным солнцем участком и свежей зеленью в правом углу картины, где Мясоедов расположил интересную в колористическом и содержательном отношении фигуру крестьянина.

«Земство» впервые было показано на Второй выставке ТПХВ в 1872 году[3] под названием «Уездное земское собрание в обеденное время». По свидетельству современников, картина Мясоедова была лучшей среди жанровых работ, представленных на выставке.

Читайте также:  Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

О ней очень высоко отозвался Крамской — один из самых взыскательных художников и критиков. В письме к Перову, анализируя экспонаты передвижной выставки Товарищества, он писал: «Пейзажный отдел и отдел портретов — блистательный жанр — средний и даже положительно хорош.

А картина Мясоедова — прекрасная».

Как у каждого живописного произведения, у работы «Земство обедает» — своя история и своя судьба.

Благодаря письменному свидетельству Анания Семеновича Ремнева, с достаточной долей уверенности можно говорить о тульско-орловских истоках, питавших этот замысел.

Мясоедову поступило предложение от Императорской Академии художеств продать картину в академический музей. Художник оценил ее в 1200 рублей. А пока академия раздумывала, к Мясоедову с тем же предложением обратился П.М. Третьяков: он пожелал приобрести «Земство» для своей коллекции, но просил снизить объявленную стоимость.

Как истинный купец, Третьяков никогда не покупал картину за предложенную авторами цену, всегда старался ее снизить. И здесь он остался верен своей привычке. На предложение Третьякова Мясоедов ответил: «Милостивый государь Павел Михайлович!..

Мне, конечно, приятно Ваше желание поместить мою работу в Вашу галерею, и, считая за честь попасть в Вашу коллекцию, я готов сделать всевозможную уступку из назначенной цены; цена, объявленная мною Академии за “Земский обед”, 1200. Но так как Академия до сих пор ничего определенного не говорит и так как мне гораздо приятней быть у Вас, а не в Академии…

то я понижаю до 1000 рублей. Думаю, Павел Михайлович, что, взяв в соображение цены, назначенные другими художниками, которые Вы не находите чрезмерными, я в требовании не перехожу за границу справедливости, и мне будет очень жаль, если Вы не захотите на столько же продвинуться вперед, на сколько я отступил.

Будьте добры, Павел Михайлович, сообщите Ваши окончательные намерения, чтобы я мог свободно располагать своими поступками и чтобы меня не смущало напрасное желание попасть в Вашу коллекцию.»[4]

Третьяков не оценил поступок художника, живущего только от продажи своих произведений и тем не менее снизившего цену за полотно на 200 рублей (а это очень немало; как вспоминал сам Мясоедов, в те времена на 8 копеек можно было пообедать щами и кашей с маслом). Но Павла Михайловича трудно было уговорить заплатить больше, чем он наметил. Он предложил понизить цену еще на 100 рублей, желая заплатить за картину не более 900.

На вопрос о новом снижении цены Мясоедов ответил: «Мое искреннее желание, многоуважаемый Павел Михайлович, сделать всевозможную уступку, чтобы только сойтись к обоюдному удовольствию: хотя сто рублей гораздо более значат для меня, чем для Вас, тем не менее я согласен получить от Вас 900 рублей, но чистых, то есть без вычета тех 5 %, которые я должен заплатить Товариществу; говоря яснее, я прошу Вас, возвысьте до 945, и думаю, что Вы не будете в претензии за эту маленькую прибавку.»[5]

Остается только удивляться бесконечным уступкам художника. Он шел навстречу Третьякову только потому, что его галерея была открыта для посетителей, а музейной коллекцией Академии художеств пользовались лишь ее студенты и преподаватели.

В результате переговоров Третьяков приобрел картину Мясоедова в 1873 году за 945 рублей. Однако Павел Михайлович остался чем-то недоволен и в 1876 году решил расстаться с полотном. Причем был готов уступить его за меньшую сумму, чем купил у художника. Узнав о замыслах коллекционера, Мясоедов написал: «.

уверяю Вас, Павел Михайлович, что я очень доволен, что моя картина у Вас, а не у кого другого. Жалею, что Вы разочаровались в “Земстве”.

»[6] Будучи человеком честным до щепетильности, художник предложил Третьякову оставить себе 500 рублей из тех 2000, что тот обещал выплатить за другую его картину («Чтение Положения 19 февраля 1861 года»), чтобы «покрыть потерю, могущую произойти при продаже. прежней картины».

Поразмыслив, Третьяков передумал продавать «Земство», но что-то в картине его все же смущало. Он обратился к Мясоедову с просьбой внести некоторые исправления. Художник не только согласился поработать со своим завершенным полотном; он дал самые точные указания, как переправить работу в Харьков, где жил в то время: «Милостивый государь Павел Михайлович!..

Всякое исправление в картине “Земский обед” я готов сделать, и, если бы Вы нашли возможным прислать ее теперь же, я занялся бы ею тем с большей охотой, что не имею никакой срочной работы, ибо картину, которую готовлю к выставке, могу писать только летом [речь идет о картине «Засуха. Молебен на пашне». — А.Х. ].

Если Вы найдете возможным вынуть “Земство” из рамы для безопасности и прислать ее тотчас по железной дороге на станцию, а квитанцию в дом Волжско-Камского банка на Рыбную улицу, то я сделаю все, что смогу, чтобы устранить те недостатки, которые в ней замечаются.

»[7] А в следующем письме он уведомил Третьякова: «Картина, высланная Вами для исправления, “Земский обед” получена мною в совершенной исправности, по исправлении всего, что можно, немедленно вышлю ее к Вам.»[8]

Автор данной статьи задался целью найти первоначальный вариант полотна Мясоедова. Помогла книга И.Н. Шуваловой[9].

Знакомясь со списком произведений художника, скрупулезно собранных ею, на странице 136-й автор обнаружил желанные строчки: «Две гравюры на одном листе: “Земство обедает” и “В осажденном городе” 17,6 х 12,1; 31,2 х 21,6. В издании: Иллюстрированный каталог второй передвижной художественной выставки. СПб., 1873».

Эта гравюра, несомненно, была сделана с полотна, которого еще не касалась кисть мастера при последующей переписке. Ведь каталог был издан в 1873 году, а вопрос о некоторых переделках в изображении возник лишь зимой 1876-го. Надо было искать гравированный оттиск.

В Российской государственной библиотеке нужного издания не оказалось.

И тут вспомнилось, что Стасов, активно интересовавшийся деятельностью Товарищества, именно в годы издания каталога (1872—1873) начинал работу в качестве заведующего художественным отделом Санкт-Петербургской публичной библиотеки. Уж он-то, подумалось, не мог пропустить издание с изображениями произведений передвижников. Но вот сохранился ли каталог на протяжении 135 лихих и для страны и для Петербурга лет.

В Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге в отделе эстампов удалось выловить в безграничном книжном море крохотный оттиск с гравюры. Действительно, она была исполнена с того первоначального варианта картины, который экспонировался на Второй передвижной выставке.

Пересылая Мясоедову картину, Третьяков высказал некоторые свои пожелания по ее доработке. В частности, он считал, что в таком серьезном по замыслу полотне куры на переднем плане мешают.

Художник ответил так: «Думаю, что не куры мешают, а некоторые другие малые недостатки, которые Вы тоже, вероятно, не найдете лишними». И действительно, дело было не в курах, а прежде всего… в петухе: игривая походка куриного ухажера в направлении кур не оставляла сомнений в его намерениях.

Это отвлекало зрителей и мешало сосредоточиться на серьезности замысла полотна. Стоило Мясоедову убрать одиозную фигурку, как все встало на свои места.

Художник переосмыслил и переработал практически всех действующих лиц. Ведь к 1876 году, когда он принялся за доработку «Земства», за его плечами уже был опыт создания картин «Чтение Положения 19 февраля 1861 года» (ГТГ) и «Опахивание» (ГРМ), многих этюдов, портретов, эскизов.

Он чувствовал себя более уверенно, чем в 1871 году, когда только начинал «Земство». В первоначальном варианте картины в фигурах крестьян, во всех вместе и в каждой в отдельности, чувствовалась какая-то обреченность и безысходность.

После доработки это впечатление исчезло; в крестьянской группе появились спокойная раздумчивость и вызывающая уважение внутренняя сила.

Наиболее значительно был изменен крестьянин, сидящий на ступеньке крыльца: вместо дряхлого, согнутого годами, растерянного старика с натруженной спиной зрители видят крепкого мужика, знающего себе цену. Художник несколько переписал и изображение металлического навершия крыльца, что позволило ему разместить на верхней доске читаемое название уездной управы.

Как мы видим, Мясоедов внимательно поработал над присланной из Москвы, порядком уже забытой им картиной. А когда краски просохли, вернул полотно владельцу.

Нынешнее «Земство» — переработанный в 1876 году вариант картины, написанной художником в 1871—1872 годах. Вот почему в отдельных изданиях под репродукцией этого произведения стоит реальная дата завершения работы над полотном — 1876 год. Эту дату можно встретить и у Стасова, имевшего возможность видеть как первоначальный вариант картины, так и окончательное решение.

Третьяков был удовлетворен действиями Мясоедова, и у него больше не возникало желания расстаться с «Земством».

  1. Шувалова И.Н. Мясоедов. Л., 1971. С. 55.
  2. Масалина Н. Земство обедает, картина Г.Г. Мясоедова // Гос. Третьяковская галерея. М. 1950.
  3. В переписке с П.М. Третьяковым, желавшим приобрести картину, Мясоедов называл ее «Земский обед». Свое нынешнее название полотно получило значительно позже.
  4. Мясоедов Григорий Григорьевич: Письма, документы, воспоминания. М., 1972. С. 58 (Далее — Мясоедов. Письма).
  5. Там же, с. 58-59.
  6. Там же, с. С. 75.
  7. Там же.
  8. Мясоедов. Письма. С. 76.
  9. Шувалова И.Н. Мясоедов. Л., 1971. С. 136.

Источник: https://www.tg-m.ru/articles/3-2009-24/zemstvo-obedaet-v-novosilskom-uezde-k-175-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-myasoedo

Григорий мясоедов (19.04.1834-1911) — штрихи к портрету

Автор: cocktail at четверг, 19 апреля 2012 г.

Сын мелкого помещика и чиновника, проявив способности к живописи, он стал учеником профессоров Нефа и Маркова в Академии художеств в Петербурге.

В 1861 году за картину “Поздравление молодых” удостоился малой золотой медали, а уже в следующем году и большой медали за картину “Бегство Григория Отрепьева из корчмы”.

В 1870 году за написание полотна “Заклинания” получил звание академика.
Мясоедов был главным инициатором создания Товарищества передвижников.

Поздравление молодых в доме помещика

***

Мясоедов был очень прямодушным человеком. Однажды он пришел к своему другу после комиссии в Академии, которая рассматривала его картины. Мясоедов выглядел крайне удивленным.-  Скажи ты мне, отчего этот хрыч Боткин такой грубиян? С вами, говорит, можно беседовать, только имея хорошую плеть в руках.

(Боткин был милый старичок-художник, который никому особого вреда не причинял.)Друг Мясоедова заинтересовался:- А что ты ему такого сказал?- Да ничего особенного, все, как обычно. Сказал, что вся комиссия состоит из царских лакеев и лизоблюдов, которые исполняют прихоти двора.

Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе

***

Когда Мясоедов рассорился с передвижниками, он уехал к себе в Полтаву. Но вскоре его догнала очередная передвижная выставка. Секретарь выставки заехал к художнику и попросил по старой дружбе помочь найти помещение.

Мясоедов, до того сильно скучавший в своем имении, воспрял духом и отправился к председателю земского собрания.- К вам едут великие художники! — говорил Мясоедов. — Понимаете?Председатель оставался холоден и помещения не давал.-  Ну что за время! — рассердился художник.

— Раньше здесь сидели культурные люди. Порядочные. А теперь — вы.

Земство обедает

***

После постановки “Дяди Вани” Чехова Мясоедов острил:-  Ну и что! Сидит эдакий Ваня и до изнеможения бренчит на гитаре — кого хочешь в тоску загонит. Это и называется — чеховское настроение!

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688 г.)

***

Один художественный критик, близкий друг Мясоедова, позволил себе напечатать пару малоприятных замечаний о творчестве художника. После этого, опасаясь разлада, он любезно написал Мясоедову: “Дорогой Григорий Григорьевич! Вероятно, вы уже прочитали мой последний опус.

Надеюсь, мой критический отзыв о вашей последней картине не станет причиной нашей ссоры?”Мясоедов ответил: “Любезный друг, конечно же, нет. Правда, первое, что я сделаю при встрече, это расквашу вам нос.

Надеюсь, это не послужит причиной нашей ссоры?”

Лесной ручей

***

Уже глубокими стариками Мясоедов, Владимир Маковский, младший Брюллов и еще один художник составили музыкальный квартет. Брюллов играл на виолончели, Маковский — на скрипке, а Мясоедов — на альте. Он все время фальшивил и препирался с товарищами.- Вы берете чистое “си”, когда в нотах — “си-бемоль”! — злился Маковский.-  Вот еще! — буркал Мясоедов.

Читайте также:  Описание картины николая ге «суд царя соломона»

Маковский садился к роялю и играл сначала так, как исполнил Мясоедов, а потом — все как надо.-  Врете вы все! — свирепел почтенный художник. — И  рояль ваш врет!К музыкантам иногда заходил композитор Танеев. Слушал с улыбкой и говорил:-  Молодцы, ребята!А членам квартета всем вместе было за 300 лет. Иногда, впрочем, композитор болезненно жмурился.

—  Вот тут, — говорил он жалостливо, — вы что-то не того.

Дорога во ржи

Источник: http://cocteil.blogspot.com/2012/04/19041834-1911.html

Мясоедов Г.Г

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1878

 Григорий Григорьевич Мясоедов родился в селе Паньково Тульской губернии в 1834 году. Принадлежит к древнему дворянскому роду Мясоедовых. Учился в Орловской гимназии, но бросил ее, серьезно увлекшись рисованием. Отец всячески поощрял его интерес к искусству. 

В 1853 году Григорий поступил в Академию Художеств в Петербурге. В этот период у художника возникает конфликт с отцом, который полностью лишил сына материальной помощи, и лишь написанный с натуры портрет отца помирил их.

В годы обучения в Академии художник сильно нуждается, часто, по его свидетельству, он вынужден был «разрисовывать пряники и золотить рога гипсовым баранам», чтобы заработать на жизнь.

Художник берет бытовой жанр как основное направление своего творчества. Ранние картины Мясоедова посвящены деревне: «Урок пряжи» (1859), «Деревенский знахарь» (1860) и «Поздравление молодых в доме помещика» (1861), за которую живописец получил малую золотую медаль.

В 1862 году Мясоедов окончил Академию Художеств по классу исторической живописи, написав на заданную тему композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», за которую получил большую золотую медаль и был удостоен шестилетней командировки за границу.

В 1863 году он ездил по городам Европы, в Риме занимался в частной Академии. В 1867 году живет во Флоренции, где сближается с семьей опального А.И. Герцена, и с семьей художника Николая Ге.

Тогда же он пишет картину на сюжет «Божественной комедии» «Франческа да Римини и Паоло да Паоленто». В это же время Мясоедов изучает русские народные обычаи и легенды. Картина «Опахивание» (1867) посвящена древнему языческому обряду, защищающему скот от болезни.

В 1869 году Мясоедов вернулся в Россию. В Москве создает картину «Заклинание», за которую удостаивается звания академика.

Еще за границей ему пришла идея организовать Товарищество художников. «Мы считаем совершенно необходимой полную независимость Товарищества от других поощряющих организаций», – писал он своему товарищу К. Лемоху.

В 1863 году, когда Мясоедов находился за границей, в Академии произошел знаменитый «бунт четырнадцати».

Группа соискателей на большую золотую медаль потребовала, чтобы Совет предоставил им возможность самим выбирать тему для работы, и когда Совет не удовлетворил их требование, демонстративно вышла из состава Академии, отказавшись таким образом от денежной премии и пенсионной поездки за границу. Во главе «бунтарей» стоял Крамской, возглавивший «Первую художественную артель».

В 1869 году Мясоедов предложил создать Товарищество. Предложение Мясоедова предполагало наладить широкий показ живописи. В ту эпоху картины мало выставлялись, их видели в основном только в узком академическом кругу.

Поэтому придуманные членами Товарищества передвижные выставки имели большое социальное и культурное значение.

Мясоедов деятельно участвовал во всех выставках товарищества и постоянно заботился о его материальной независимости.

В конце 1880-х Мясоедов переселяется в свою усадьбу Павленки под Полтавой (ныне в черте города, на ул. Мясоедова). Усадьба была обширной: с садом, парком и прудом. С осени художник уезжал в Крым. В этот период он создал эскиз театрального занавеса и написал декорации для театра в Полтаве. Организовал школу рисования, написал брошюру по садоводству, которым давно увлекался.

В 1890-е годы художник переживал кризис. Он одинок, с семьей по каким-то причинам он давно разошелся и едва поддерживает отношения со своим сыном Иваном, интереснейшим художником с многосложной судьбой послереволюционного времени.

Товарищество, дело его жизни, пришло к упадку, художник осознает, что его время безвозвратно ушло.

Полностью отказавшись от «критического направления», столь принципиального для передвижничества, художник отказался тем самым от основ художественной системы 1870-1880-х гг.

Неподготовленый к восприятию новых художественных идей, Мясоедов оказался в числе тех членов ТПХВ, которые на рубеже 1880-х и 1890-х гг. не пожелали допустить в свои ряды молодых художников.

Мясоедов также писал религиозные картины для храма Спаса на Сенной в Санкт-Петербурге. Незадолго до смерти он собирался исполнить три больших картины под единым названием «Святая Русь».

В 1911 году Григорий Григорьевич Мясоедов умер в своем имении Павленки.

*   *   *

Галерея (33 изображения)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/myasoedov-g-g

Описание картины Григория Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика». Мясоедова картины

Главная » Картины » Мясоедова картины

Не просто художник, а культурист, нудист, коллаборационист, цирковой борец, тореадор и фальшивомонетчик, способный ловко влиять на планы Ильи Репина, Валентина Пикуля и Федеральной резервной системы США

Вот как бывает: не родись у передвижника Григория Мясоедова сын Иван — и репинская картина «Иван Грозный и сын его Иван» выглядела бы совсем иначе, да и экономики стран антигитлеровской коалиции пострадали бы заметно меньше. Уже интересно? И это еще что!

Вообще биография этого художника читается как авантюрный роман, на одном дыхании.

Иван Григорьевич Мясоедов (1881–1953), он же Евгений Зотов, он же Маркиз де Кразац, в своей жизни чем только не занимался: был и культуристом, и активным популяризатором нудизма в России, и профессиональным борцом в цирке, и тореадором в Испании, и фронтовым корреспондентом в армии Деникина. Но не за то он остался в истории.

В первую очередь Иван Мясоедов был незаурядным графиком и живописцем.

Он получил хорошее художественное образование: живописи учился у пейзажиста Александра Киселёва (да, того самого передвижника), потом в мастерской батальной живописи Франца Рубо и в те же годы учился мастерству гравюры у Василия Матэ.

В отличие от своего отца-передвижника юноша прошел мимо социальной темы в искусстве и, наоборот, тяготел к античности. Его любимыми сюжетами стали античные легенды с изображение обнаженных мускулистых тел мифических героев.

Впрочем, деньги, известность и неприятности принесла ему не античная живопись, а современный эстамп.

Дело в том, что в 1920-е годы (а есть подозрения, что и раньше), после эвакуации с остатками белых в Константинополь и потом переезда в Германию, Иван Мясоедов начал гравировать клише для изготовления фальшивых банкнот. Трижды за это сидел.

После второго срока по фальшивым паспортам (ну, а по каким же еще!) на фамилию Зотовых вместе с женой уехал из Германии в Бельгию, а потом перебрался в Лихтенштейн. «Евгений Зотов» стал зарабатывать на жизнь изготовлением портретов, в том числе княжеской семьи Лихтенштейна, рисовал эскизы почтовых марок.

Но, по-видимому, мастерство гравера тоже не забывал. В 1940-м якобы изготовил клише для английских банкнот и передал его в Германию для обеспечения секретных операций. Занимался и долларами. Уже после войны во время обыска в его доме нашли станок и клише для печати 100-долларовых банкнот.

Суд Лихтенштейна в 1948 году даже приговорил его к двум годам, но освободил досрочно. Интересно, что, несмотря на все это, в Лихтенштейне Мясоедова до сих пор помнят и гордятся. В 1981 году в княжестве создали фонд «профессора Евгения Зотова — Ивана Мясоедова», управляющий архивом и творческим наследием художника.

А в 1996 году почта княжества выпустила три марки из серии «Художники Лихтенштейна», на которых воспроизведены три картины И. Г. Мясоедова, а также специальный конверт с портретом художника.

После тюрьмы, в 1953-м, Мясоедов смог выехать в Аргентину к своим знакомым из русской национальной армии вермахта Бориса Смысловского. И там всего через месяц умер.

Конечно, пересказать здесь все перипетии этой интересной судьбы не получится, лучше прочитать у Валентина Пикуля. Нашему авантюристу он посвятил рассказ «Мясоедов, сын Мясоедова». Расскажу лишь про упомянутую в начале статьи историю с «Иваном Грозным» Репина.

Дело в том, что Мясоедов-старший сына своего много лет то ли не признавал, то ли очень специфично воспитывал. Короче, отношения были сложные. Мальчик воспитывался в других семьях (например, долго жил в семье Киселёвых).

Передвижники знали эту историю, переживали за мальчика, но отца вразумить не могли. Так, что, по легенде, когда Репин задумался над образом Ивана Грозного с сыном, его естественной ассоциацией стало лицо Мясоедова-старшего.

Тем более что передвижник похвалялся «зверским выражением лица» и славился своей способностью сразить безумным взглядом. На том и порешили.

Ну, а теперь о рынке. На аукционах работы Ивана Мясоедова бывают не так чтобы часто. Всего 13 эпизодов за всю историю наблюдений. Самая дорогая из его живописных работ, проданных на публичном рынке, — метровый холст «Аргонавты», итоговая цена которого составила $20,8 тыс.

на Christie’s в 2007 году. В тот же день на Christie’s был продан и его рисунок «Диана-охотница» за $5,7 тыс. Вероятно, пока это предельные цены за вещи такого класса, потому что более поздние попытки продавать на аукционах его живопись за $30–50 тыс. были безуспешными.

Кроме античных сюжетов, на аукционном рынке продаются и пейзажи Мясоедова, но люди у него гораздо интереснее и ценнее. Характерный изобразительный прием Мясоедова — мускулистые тела не только у мужчин, но и у женщин.

А моделью для многих античных воительниц была его вторая жена — атлетически сложенная, но при этом невысокая и довольно хрупкая на вид цирковая гимнастка Мальвина Верничи. Наполовину немка, наполовину итальянка, она, по всей видимости, и изображена на рисунке с предстоящего AI Аукциона — мускулистая женщина в цирковом костюме.

Между прочим, очень красивая и характерная вещь, раскрывающая нашего героя как виртуозного рисовальщика. Если выбирать вещь Мясоедова для инвестиций, то как раз такого направления.

Рекомендуем прочитать:Валентин Пикуль. «Мясоедов, сын Мясоедова»;Биография И. Г. Мясоедова на ARTinvestment.RU; Никита Елисеев. «Ванечка».

Владимир Богданов, AI

artinvestment.ru

Описание картины Григория Мясоедова «Страдная пора»

Конец лета. Начался сбор урожая. Для деревенских крестьян это самое то время когда забываются все домашние хлопоты и всей семьёй выходят в поле. Вот и у художника как раз и написано то самое время. Впереди как и положено старший в семье. Он и косьбу начинает, он и заводила в поле дальше жена и дети.

Идёт работа, тяжёлая работа. Нужно успеть до непогоды, а она уж точно будет, потому что на небе вон и тучки собираются, а птицы летают довольно низко. Тут уж точно не ошибёшься, низко летят – к дождю. А работать всей семьёй сподручней, ничего не пропустишь – всё соберётся до последнего колоска. Взрослые не увидят, так малые узрят, сразу всё в сноп и сложат.

Художник Мясоедов часто использовал именно вот такие планы, крестьянские-бытовые. И это вовсе не желание быть поближе к народу. Это именно то, когда хочется рассказать что-то понятное.

И вот же ведь всё ясно: семья на сенокосе, торопится быстрее собрать то, что было засеяно и заботливо выращено. Пока действительно непогода не разыгралась. Дождь попортит сено, испортит зерно и почём зря все труды будут. А там и батюшка Голод не заставит себя ждать, это если конечно, что не так пойдёт.

И ведь как всё точно художник описал. Как поймал то неуловимое в уверенных движениях косарей и главное, если заметили, что работа практически закончена. А это значит что всё таки успели до непогоды урожай собрать. А это значит, что зимой будет, что на стол подать.

А вообще именно благодаря таким художникам как Мясоедов столичная публика вдруг узнавала, что там за городом есть тоже жизнь. Ведь бывали и такие, которые всю жизнь в городе прожили и даже носа своего не вытаскивали за город. Для таких это полотно было дико и необычно, а главное даже обидно. И ведь были возмущения. Дескать, что больше некого было рисовать?

Читайте также:  Описание картины рембрандта харменс ван рейна «философ»

Мясоедов лишь разводил руками и улыбался. По-видимому, некого. Но для него как раз те кого он изобразил, и были людьми, а не вот эти столичные «штучки».

А вы заметили ещё одни вилы в стороне лежат, в правом нижнем углу полотна? Может это художник отлынивал?!

opisanie-kartin.com

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы» Картины художников

Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Ее художественную ценность высоко оценил император Александр III, купивший полотно для своей коллекции.

Мы видим на картине группу крестьян среди ржи во время сенокоса. От холста как будто исходит летнее тепло, яркая голубизна неба перетекает в желтизну колосьев, облака также имеют теплый желтоватый, оттенок.

Героями картины являются не только непосредственно крестьяне и сено, мы видим еще и несколько птиц, бабочек, васильки, репейник и ромашки на переднем плане, ощущаем солнце, как будто пропитывающее каждый сантиметр холста.

Крестьяне сливаются с природой. Если присмотреться, можно заметить на голове одного из них венок, сплетенный из свежескошенных колосьев. Он будто коронован этим венком, становясь именно в этот момент и именно в этом месте королем, главным персонажем, самым опытным косцом, ведущим за собой остальных,

показывающим, что и как нужно делать.

В левом нижнем уголке картины мы можем наблюдать сноп ржи с лежащими на нем граблями, неподалеку располагается тарелка с хлебом. Эти атрибуты как бы символизируют труд и отдых.

Крестьянский деревенский быт предстает во всей красе: трудятся здесь все от мала до велика, и усатый дед, и кудрявый юноша, и девушки в платочках. Ведь если не успеть скосить урожай вовремя, из-за дождя и непогоды можно остаться совсем без хлеба, крестьяне прекрасно понимают это и выходят в поле всей семьей.

Нельзя не отметить, что фигуры косцов располагаются как бы по возрастающей, от более молодого к более старшему. Мы не чувствуем, что им тяжело, не ощущаем изнурительности жары, мы видим только красоту труда и свободу, простор русского поля, праздник и радость. Почему-то хочется верить, что в этот момент крестьяне поют песню или ведут веселые разговоры.

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 22:15:34

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Григория Мясоедова «Поздравление молодых в доме помещика»

Работа великого русского художника отличается колоритностью, наличием нескольких образов, каждый из которых имеет свою особенность и неповторимость. На самом деле, Мясоедов, написал картину, которая описывает уклад жизни помещиков. События датируются эпохой крепостничества в России и показывают обычную жизнь помещиков.

На картине изображены молодые люди, которые пришли получить благословение своего хозяина.

Этим шагом влюбленная пара демонстрирует уважение по отношению к помещику и желание провести все в соответствии с обычаями, которые господствовали в это время.

Русский художник изобрази все в отличной манере, предельно четко, описывая обстановку в доме, незначительные детали, которые собрали воедино весь образ дома помещика.

Рассматривая картину этого художника можно прикоснуться к истории России, и даже понять отношения между крестьянами и помещиками.

Несмотря на дань уважения, на картине четко заметно, что семья помещика держится в стороне от молодых, дабы показать им свой статус и превосходство над ними.

Крестьяне, которые пришли за благословением хозяина не решаются пройти дальше в комнату, и смотрят на то, как влюбленные слились в поцелуе. Каждый по-разному реагирует на это событие, молодой человек закрылся книгой и смотрит на девушку, стыдливо опустившую голову.

Глядя на работу, в глаза бросается барыня со светлым нарядом, а также невеста, облаченная в красное платье, которое носили в качестве свадебного.

Несмотря на то, что картина содержит темные оттенки цветов, все же чувствуется некоторая радость и любовь, которая витает в воздухе.

Отдаленность барынь от главных виновников торжества может показаться, что они ведут себя высокомерно, однако, присмотревшись можно заметить искреннюю радость за молодых. Работа художника демонстрирует устои, которые давно канули в Лету.

opisanie-kartin.com

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Ее художественную ценность высоко оценил император Александр III, купивший полотно для своей коллекции.

Мы видим на картине группу крестьян среди ржи во время сенокоса. От холста как будто исходит летнее тепло, яркая голубизна неба перетекает в желтизну колосьев, облака также имеют теплый желтоватый, оттенок.

Героями картины являются не только непосредственно крестьяне и сено, мы видим еще и несколько птиц, бабочек, васильки, репейник и ромашки на переднем плане, ощущаем солнце, как будто пропитывающее каждый сантиметр холста.

Крестьяне сливаются с природой. Если присмотреться, можно заметить на голове одного из них венок, сплетенный из свежескошенных колосьев. Он будто коронован этим венком, становясь именно в этот момент и именно в этом месте королем, главным персонажем, самым опытным косцом, ведущим за собой остальных, показывающим, что и как нужно делать.

В левом нижнем уголке картины мы можем наблюдать сноп ржи с лежащими на нем граблями, неподалеку располагается тарелка с хлебом. Эти атрибуты как бы символизируют труд и отдых.

Крестьянский деревенский быт предстает во всей красе: трудятся здесь все от мала до велика, и усатый дед, и кудрявый юноша, и девушки в платочках. Ведь если не успеть скосить урожай вовремя, из-за дождя и непогоды можно остаться совсем без хлеба, крестьяне прекрасно понимают это и выходят в поле всей семьей.

Нельзя не отметить, что фигуры косцов располагаются как бы по возрастающей, от более молодого к более старшему. Мы не чувствуем, что им тяжело, не ощущаем изнурительности жары, мы видим только красоту труда и свободу, простор русского поля, праздник и радость. Почему-то хочется верить, что в этот момент крестьяне поют песню или ведут веселые разговоры.

opisanie-kartin.com

Описание картины Григория Мясоедова «Опахивание»

Мастер живописи и графики Григорий Мясоедов подарил почитателям своего таланта известное художественное произведение «Опахивание» в 1876 году. Уникальная картина написана маслом на холсте. Она являет собой воспроизведение древнейшего обряда славян, который проводили женщины-крестьянки в то время, когда начинал падать скот.

Кстати, такие изображения встречаются крайне редко. Мясоедов решился изобразить такой языческий обряд, который, считалось, способен защитить скотину от гибели, ведь крестьяне опахивают все село от злых духов.

Суть обряда в том, что нужно образовать борозду кругом, чтобы «коровья смерть» никак не смогла через нее перейти. Тяжелый плуг должна тянуть впряженная в него незамужняя, полностью обнажена девушка в сопровождении деревенских женщин.

Разгоревшийся костер кинул блики на лица действующих персонажей, поэтому хорошо видно, что глаза женщин полны мистического ужаса и панического страха. Крестьянкам кажется, что они посвящены в какое-то таинство, ведь весь процесс достиг наивысшей точки, после которой должна наступить развязка.

Главная фигура обряда – колдунья. Она руководит процессией, является распорядительницей ритуальной церемонии, однако к зрителю эта женщина повернута спиной. Художник сделал это умышленно, ведь образ ведуньи легко узнать лишь по странному облачению.

Взгляды и помыслы участниц обряда сосредоточены на огне. Известно, что огненная стихия имеет большую силу очищения. На виднеющемся вдали горизонте начинает светлеть: близится утро. В этих ранних сумерках фигуры многих участниц ритуала просто угадываются.

Сам Григорий Григорьевич занимался изучением обычаев предков, он безгранично верил и в чудодейственность изображенного на картине «Опахивание» ритуала. Художник красками создал атмосферу надежды на хороший исход под влиянием высших сил природы.

opisanie-kartin.com

Мясоедов Григорий «Земство обедает» описание картины, анализ

Картина Григория Мясоедова «Земство обедает», написанная в 1872 году, стала его визитной карточкой. Художник изобразил на холсте пореформенную Россию того времени.

Только что началось создание органов местного самоуправления — земств. Туда избирали и крестьян, но их было очень мало. Сюжет картины несложен — живописец хотел показать разницу в социальном положении членов одного земства.

На картине изображен небольшой городок в провинции, здание земской управы. Избранные от крестьянства члены земства сели обедать, но не за столами в душных помещениях, а на свежем воздухе.

Наверняка стесняются они соседства с благородными депутатами земства.

Некоторые крестьянские депутаты уже покушали и дремлют, а кто-то ещё продолжает свою трапезу с простой деревенской едой — хлеб, соль да зелёный лук.

В окне управы можно заметить официанта, который убирает посуду. Этим художник показывает контраст богатства и бедности. Каждого крестьянина у дверей земской управы, Мясоедов написал очень тщательно, каждому придал индивидуальные черты: один смотрит лукаво, с хитрецой, другой — с благородством, чувством собственного достоинства, а в ещё одном взгляде сквозит оскорбление.

Глядя на эту картину, невольно вспоминается поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Автор не говорит прямым текстом о социальной несправедливости и неравенстве, он предлагает зрителям подумать об этом.

Год написания картины: 1872.

Размеры картины: 74 x 125 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/myasoedova-kartiny.html

Мясоедов Григорий Григорьевич

Работал в историческом и бытовом жанрах. Способствовал созданию Товарищества передвижников, был одним из лидеров этого движения.

Русский художник родом из древнего дворянского рода Мясоедовых. Способности к рисованию всячески поддерживал отец. Первые уроки рисования Мясоедов получил в Орловской гимназии, где учителем рисования был художник И.А. Волков.

После окончания учёбы в гимназии Мясоедов едет в Петербург, поступать в Академию художеств. Успешно сдав экзамены, был принят в Академию художеств, его обучали профессора – Т.А. Неффа и А.Г. Маркова. В период обучения Мясоедова с 1853 по 1863 годы Академия художеств переживала кризис, закончившийся «бунтом четырнадцати».

Однако, Мясоедов окончил Академию раньше и выполнил выпускные работы. В 1861 году это была картина «Поздравление молодых в доме помещика», выполненная на малую золотую медаль. Годом позднее Мясоедов получил большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». По мнению известного критика В.В.

Стасова эти картины были одними из первых картин на пути к реалистическим историческим жанровым переменам.

Наградой за успешную учёбу стала поездка в 1863 году в Париж, Флоренцию, Рим, Испанию, где художник написал картины: «Похоронный праздник у цыган в Испании», «Франческа да-Римини и Паоло да-Полента».

В 1867 году, за границей Мясоедов был увлечён новой идеей – создать Товарищество передвижных художественных выставок. 16 декабря 1870 года состоялось первое  собрание членов Товарищества. На собрании было избрано правление, в которое вошли: Г.Г.

Мясоедов, В.Г. Перов, И.Н. Крамской, М.К. Клодт, Н.Н. Ге.

В 1870 году, вернувшись в Россию, Мясоедов получил звание академика, представив картину «Заклинание». Он активно участвует в общественной деятельности Товарищества, выставляет свои работы на первых передвижных выставках.

С конца 1880-х годов Мясоедов уехал жить в Украину, в город Полтаву, где у него была своя усадьба с садом, парком и прудом. Для местного театра им были созданы эскизы к декорациям и занавесу театра. Им была открыта школа рисования. Написана брошюра по садоводству.

Шедевр Мясоедова Г.Г. – картина «Земство обедает»

Картина «Земство обедает» выполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее. Одна из самых значительных картин в творчестве русского художника. Впервые перед зрителем появилась на Второй передвижной художественной выставке.

Как известно земством в 1860-х годах были выборочные органы самоуправления в России.

На картине изображены крестьяне, которые пришли с просьбами к членам земства. Вряд ли господ заинтересуют проблемы крестьян после знатного обеда. Тогда когда крестьяне вынуждены сидеть под дверью, довольствуясь скудной едой, в грустных мыслях. Особенно тщательно и скрупулезно Мясоедов выписывал крестьян, стараясь передать их чувства.

Мясоедов в своём полотне не высказывает резкой критики, а изображает отдельный сюжет со всей правдой жизни, оставляя право зрителю самому сделать выводы.

  • Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)
  • Поздравление молодых в доме помещика
  • Сожжение протопопа Аввакума

Источник: http://rus-artist.ru/myasoedov-gg.html

Ссылка на основную публикацию