Феодосия в картинах художников
Феодосия замечательный город с красивыми видами и историей. Данные качества не могли не привлечь искусных художников. Представим же вашему внимаю подборку картин, где художники запечатлели на холстах этот великолепный город.
Иван Константинович Айвазовский
«Восход солнца в Феодосии». 1852 год. И. К. Айвазовский. Замечательный восход над Феодосией.
Картина находится в Национальной галереи Армении.
«Феодосия. Восход солнца». 1854 год, выполнена картина в масле на холсте И. К. Айвазовским. Замечательный багровый оттенок средь нежных тонов.
Картина находится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия.
«Пристань в Феодосии» 1856 год. И. К. Айвазовский. Картина выполнена в цветах Итальянской палитры: лазурный, розовый и желтый тона. Такие цвета часто использовали живописцы эпохи Возрождения.
Картина находится в Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.
«Старая Феодосия» И. К. Айвазовского 1845 года, выполнена маслом на холсте. Пасмурно и неспокойно в море.
Находится в Национальной галереи Армении.
«Черноморский флот до Крымской войны на феодосийском рейде». 1890 год. И. К. Айвазовский. Холст, масло.
Полотно посвящено приходу из Севастополя в Феодосию эскадры линейных военных кораблей под командованием будущего вице-адмирала В. А. Корнилова, который поздравил художника флота и своего друга с десятилетием творческой деятельности.
Полотно находится в Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.
«Феодосия». 1875 год. И. К. Айвазовский. Выполнена картина маслом на холсте. Нежная лазурь неба, с розоватыми облаками и малахитовой водой. Вторым планом на склонах горы Тепе-Оба раскинулась Феодосия.
Работа находится в Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.
«Лунная ночь. Купальня в Феодосии». 1853 год. Масло, холст. И. К. Айвазовский.
Передний план занимает тихая прибрежная гладь. В центре виднеется лунная дорожка. Справа стоит домик купальни, в котором сидит женщина, вероятно ожидающая другую, ту, которая сейчас купается. На заднем плане размещены корабли.
Картина находится в Таганрогской картинной галереи.
«Феодосия. Лунная ночь». 1852 год. Масло, холст. И. К. Айвазовский.
Яркая луна задающий мягкий ночной оттенок. Парусники на заднем плане. Беседующие люди на берегу. И невозмутимое море.
Картина находится в частном собрании.
«Старая Феодосия». 1839 год. Масло, холст. И. К. Айвазовский.
Эта картина была написана после пятилетней разлуки Айвазовского с родиной. Это красивая панорама Феодосии в тёплую и яркую погоду. Светлое небо контрастирует с берегом, что придает выразительность. От картины веет спокойствием и очарованием.
Работа находится в Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.
«Феодосия. Закат солнца». 1865 год. Масло, холст. И. К. Айвазовский.
Спокойное море, по которому медленно идет шлюпка с людьми. Справа толи донжон, толи оборонительная башня, к берегу которого был пришвартован корабль. Цвет картины придает ей мягкости, что не может не вызывать спокойствия.
Работа находится в Национальной галереи Армении.
«Корабли на Феодосийском рейде». Чествование Айвазовского по случаю его 80-летия. 1897 год. И. К. Айвазовский.
«Восход луны в Феодосии». 1892 год. И. К. Айвазовский. Холст, масло.
Величественно восседающая луна над морем. Красиво смотрится синий кобальт воды, гармонирующий с желтым кадмием, который был использован Айвазовским, для написания лунной дорожи.
Работа находится в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазовского.
«Первый поезд в Феодосии». 1892 год. И. К. Айвазовский. Масло, холст.
В августе 1892 года была открыта Джанкой-Феодосийская линия Лозово-Севастопольской железной дороги, но прекрасная береговая линия Феодосии была утрачена. Картина получилась холодной, даже, можно сказать, безжизненной. Покидающий поезд Феодосию с тускло светящимися огоньками и ночной город с безрадостными зданиями.
Константин Федорович Богаевский
«Старая Феодосия» 1926 год. Картина выполнена К. Ф. Богаевским.
Находится в Феодосийской картинной галереи имени И. К. Айвазовского.
«Феодосия зимой» 1940 год. К. Ф. Богаевский. Пушистый снег, окружающий Генуэзскую крепость. Картина выполнена акварелью на бумаге.
Находится в Феодосийской картинной галереи им. И. К. Айвазовского.
Картина К. Ф. Богаевского «Каффа (Старая Феодосия)» 1927 год. Выполнена картина маслом на холсте. Массивные тучи медленно покрывают горы своим мраком. Красивые домики и тихая гавань.
Находится в Государственной Третьяковской галереи.
«Феодосия». 1930 год. К. Ф. Богаевский. Масло, холст.
Красивая и насыщенная красками панорама Феодосии, на которой красуются старые и современные кварталы города. На центральной части, на Карантинном холме, красуется Генуэзская крепость.
Работа художника находится в Феодосийской картинной галерее им. И. К. Айвазосвского.
Максимилиан Александрович Волошин
С присущим Волошину символизмом, выполнена эта картина. Масло. «Генуэзская крепость» 1907 год.
Карло Боссоли
«Кафа, или Феодосия» Карло Боссоли.
Некогда существовавшее древнее генуэзское поселение Кафа.
Поленов Василий Дмитриевич
«Вид Феодосии со стороны Карантина с развалинами Генуэзской крепости». 1912 год. Поленов Василий Дмитриевич.
Николай Степанович Барсамов
«Возвращение». 1946 год. Н. С. Барсамов. Холст, масло.
Одна из первых картин написанных Барсамовым после того, как он вернулся в разоренную Феодосию. Под покрывалом снега, город выглядит еще грустней и суровей. Панорама демонстрирует полуразрушенные здания. Эмоциональности картины еще добавляет мать с дочкой на переднем плане.
* Снять квартиру в Феодосии можно на сайте: feo.sdamnaleto.com
Источник: http://feo.sdamnaleto.com/feodosiya-v-kartinax-xudozhnikov/
Сочинение по картине И. К. Айвазовского Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый интерес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.
Иван Константинович Айвазовский по праву считается выдающимся русским живописцем. Все произведения этого великого художника известны во всём мире.
Многие картины Ивана Константиновича Айвазовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистично передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было создано в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.
Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрестности. И всё кажется несколько нереальным, эфемерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реальность всего, что изображено на картине, несомненна.
На переднем плане картины мы видим тихое спокойное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море уходит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмятежным.
А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они существуют на самом деле.
И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.
На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.
В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.
Небо кажется особенным, его ярко освещает лунный свет. Облака так отчётливо видны.
Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.
Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.
В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спокойствие и гармония.
Но с другой стороны, чувствуется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии.
Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаётся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.
Данная картина входит в Крымский цикл, созданный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.
Источник: http://www.compendium.su/rus/5-9klass/82.html
Айвазовский море лунная ночь сочинение
Какую картину чаще всего связывают с именем знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского? Конечно, «Девятый вал», ведь Айвазовский является лучшим в создании образа бурного моря, разгулявшейся стихии, батальных сцен.
Однако знаменитый художник написал и другие полотна, изображающие прелесть родных просторов , широту и спокойствие водной глади. К одной из лучших картин относится и «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», которая была написана в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Мгновенно привлекает внимание свет, исходящий от полной луны и словно раздвигающий тьму ночи.
Лунная дорожка словно разрезает водную гладь на две части, отчего вода сверкает и искрится. Свет вырисовывает также силуэты кораблей, как замерших у причала, так и образ одного, уплывающего вдаль. Легкими мазками художник придал ему сходство с призрачным и загадочным «Голландцем», которого не видит ни одна живая душа – нет ни единого огонька в окнах уснувших домов.
Создается ощущение, что он уплывает медленно, словно капитан задумался о чем-то, и мысли его и мечты улетели в загадочную морскую даль.
Луна, подобно истинной царице, одна на небе, нет ни звезд, которые могли бы затмить ее своим сиянием, а тучи плавно обходят е стороной. Есть еще лишь один источник света, упрямо спорящий с ней за право царствовать в ночи: лампа в купальне, повторяющая даже светом своим – желтоватым — ночное светило.
На этой картине всего две живые души – две девушки. Одна, подобная русалке, купается в воде, освещенная лучами и луны, и лампы. Другая же девушка ждет то ли госпожу, то ли подругу, и сидит в домике. Свет в нем красноватый, что, однако ж, не нарушает гармонии картины, а оттеняет эффект, производимый сочетанием света Луны и лампы.
Свое красотой и тихой негой полотно Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» завораживает, заставляя поверить, что и в обычной жизни есть место сказке. Замечательная картина, созданная талантливым художником!
В наши дни картина эта хранится в Таганрогской картинной галерее и признана одной из самых его популярных картин, входящих в Крымский цикл.
Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря.
Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии».
Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.
На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади.
А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу.
А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».
Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.
В центре картины, где лунный свет раздвигает тьму, слева и справа от лунной дорожки гордо стоят парусники. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. А корабли справа, стоящие у причала, находятся немного дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты.
Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. По центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако, проплывающее по ночному небу.
Но дальше от луны небо становится уже не таким приветливым — оно покрыто темнотой ночи и выглядит значительно грознее.
Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», очень точно и реалистично передает удивительную красоту ночного моря, подсвеченного яркой полной луной. Эта картина заслуженно является одной из лучших работ автора.
Мы в Фейсбуке
«Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: http://miyakirb.ru/130/
Сочинение по картине Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника — картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.
Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь.
Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель — это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна.
Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.
Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль.
Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом.
На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.
Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней.
А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины.
Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.
Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд.
По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок.
Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!
Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века.
На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков.
Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.
На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет. Это, по всей видимости, купальня. Через открытую дверь вижу женский силуэт. По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море. Она сидит на стуле в длинном светлом платье. У нее темные волосы, руки сложены на коленях.
Волосы собраны сзади в аккуратную шишку. Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт. Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море. Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики. Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать.
Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина. По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке. Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв.
И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни. Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.
И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски. Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника И.К. Айвазовского.
Темная ночь. Полночь. Ночное море, переливающееся под бликами луны, оно кажется безбрежным и бездонным, море уходит куда-то далеко вдаль. Если хорошо рассмотреть картину, то в черном море можно увидеть девушку, она напоминает очарованную русалку, которая выплыла, чтобы полюбоваться красотой луны и природы.
Луна этой ночью полная и ясная, она притягивает взгляд зрителя, луна, словно магический шар блещет среди черной мглы, именно она хорошо освещает все то, что находится под ней. На берегу стоит небольшой домик с открытой дверью, в нем горит свет и сидит другая девушка, которая ждет ту, что плавает в море.
Можно предположить, что эта ночь очень теплая и одна из девушек решила окунуться в прохладной воде, которую пронизывает сказочный свет, чтобы остыть.
Под самой луной стоят корабли, на которых от легкого ветерка развиваются белые паруса, они противопоставлены с чернотой моря. Возникает ощущение, что эти корабли вонзают свои мачты прямо в небо.
Под ярким солнцем луны можно разглядеть облака, они легкие, воздушные, это значит, что следующий день будет теплым и ясным. Та, часть неба, которая не освещена луной, кажется загадочной и страшной, небо здесь черное-черное, в нем невозможно ничего разглядеть.
При написании картины художник использует больше темных тонов, чтобы точно передать атмосферу ночи. Темные оттенки придают картине загадочность и таинственность.
Когда смотришь на картину, хочешь внимательно разглядеть все детали, так интересно расставил Художник все предметы, что просто не можешь оставить ни одну деталь не рассмотренной. Картина вызывает интерес. Каждый образ, запечатленный на картине своеобразен и индивидуален.
Картина вызывает противоречивые эмоции, с одной стороны любуешься красотой луны и ее светом, с другой — настораживает темнота и таинственность картины.
Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/ajvazovskiy/po-kartine-452
Сочинение по картине «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»
Иван Константинович Айвазовский по праву считается лучшим русским художником-маринистом. Его кисти принадлежат всемирно известные работы, такие как «Девятый вал», «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой», «Неаполитанский залив».
Каждая работа художника признана шедевром изобразительного искусства. Секрет успеха его полотен кроется в том, что живописцу необыкновенно точно удалось передать текстуру и движение моря. На его картинах это не просто вода, а самостоятельный живой организм, имеющий собственные мысли и чувства.
Именно поэтому чаще всего первой картиной Айвазовского, с которой и начинается знакомство с творчеством художника, является «Девятый вал». На ней бурное море представлено во всей красоте и величии. Но иногда спокойный пейзаж более приятен глазу, чем штормовой.
Именно такой является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии».
Работа над полотном была закончена в 1853 году. Для его создания художник использовал привычные для своих работ материалы — холст и масло, которыми мастер владел в совершенстве.
Тона картины, хоть и тёмные, но не мрачные. Художник не пытался сделать пейзаж гнетущим или пугающим, наоборот, использовал сочетание зелёного, темно-синего и чёрного, которое прекрасно передаёт ощущение спокойствия и умиротворения.
На переднем плане полотна изображено море, спокойное и ровное. Кажется, что оно густое, как жидкое стекло. Среди тёмных оттенков водной глади присутствуют два светлых пятна, привлекающих внимание зрителя — холодное зеленоватое мерцание луны и мягкий свет, льющийся из двери купальни.
Лунная дорожка делит холст на две неравные части. Слева располагаются корабли, нашедшие приют в спокойной бухте. Из-за освещения они похожи на призраков, огромных и мудрых. Мачты кораблей упираются в небо, занимающее значительную часть картины, по которому медленно плывут небольшие облака, окрашенные зеленоватым светом луны.
В правой части полотна художник изобразил купальню. Она выполнена в тёплых тонах и, словно огромный фонарь, освещает бесконечную морскую гладь.
Едва различимая фигура девушки внутри наполнена задумчивой грустью. Не сразу можно заметить её подругу, плавающую недалеко от купальни.
Только она нарушает спокойствие водной глади, но море не противится этому. В лунном свете девушка напоминает одинокую русалку.
Позади домика виднеются очертания города. Благодаря оттенкам белого, он кажется холодным и мёртвым по сравнению с уютной купальней.
В верхней части картины располагаются черно-синие тучи. Они удивительно выделяются на статичном холсте. При помощи кисти, художник смог передать динамику их движения. Возникает ощущение, что они разбегаются от яркого лунного света, который, как всегда, побеждает тьму.
Айвазовскому удалось создать необыкновенно реалистичную картину. Очертания кораблей, холодный свет луны, бледный город придают полотну мистический оттенок. Но тёплый свет купальни, спокойное море и приветливые фигуры девушек добавляют уют и умиротворение.
Сочетая такие, на первый взгляд, несовместимые вещи, художнику удалось создать картину, наполняющую душу зрителя странным спокойствием.
Такое ощущение появляется после бури, когда тучи наконец-то уходят прочь, и наступает светлое и ровное, как морская гладь, время.
Источник: http://sochinyalka.ru/2017/06/sochinenie-po-kartine-lunnaja-noch-kupalnja-v-feodosii.html
Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». 1853 г
Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины.
Помимо самого известного полотна художника «Девятый вал» славятся и другие его работы с морскими пейзажами. Так картина «Лунная ночь.
Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по своему характеру «Девятому валу», каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью.
И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника, здесь он родился и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к родным местам.
Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, а спокойное и уютное. Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд.
Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей – девушек.
Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело.
Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, судя по ее позе, кажется, что она уже достаточно долго ждет свою подругу, сестру или госпожу. Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность.
После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно.
Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха.
Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей.
Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным.
Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер.
В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море.
Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного.
Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…
Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее, ее размер 94 на 143 см.
Источник: http://www.art-portrets.ru/artists/lunnaya-noch-kupalnya-v-feodosii.html
Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс
Иван Константинович Айвазовский проживал в Крыму и достаточно много путешествовал. Видимо это и наложило отпечаток на то, что он посвятил свою жизнь, связанную с кистью творению на холстах бушующий, спокойный, а иногда просто непредсказуемый характер моря. Одной из известных его работ является «Море. Лунная ночь».
Иван Константинович вложил в данное полотно массу чувств несущих в себе прелесть и очарование пейзажа, который приводит в восторг.
Изначально взор падает на умиротворяющее свечение луны, оно будто рассекает тьму глубокой ночи и не позволяет все вокруг окутать страхом темноты.
На воде лунная дорожка словно делит легкие волны на две разные части и дарит им блеск и притяжение. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть легкое очертание уплывающего в даль по расплескавшимся волнам корабля.
Он изображен один и напоминает сказочный корабль-призрак, уплывающий вдаль. И именно его дано увидеть далеко не каждому.
Создается впечатление, что он плывет не торопливо, а капитан его погружен в свои мысли и мечты, уходящие вдаль за горизонт.
Луна же изображена, будто владычица небесная. Вокруг нее нет не одной звездочки, которая может случайно затмить красоту луны, да и темные тучи, будто охрана проплывают рядом, но не смеют закрыть ее собой без причины. В дали можно увидеть очертание скал.
Глядя на данное полотно, кажется, что на себе чувствуешь на себе легкий морской ветерок, возникает ощущение, что волны разбиваются о берег, на котором ты находишься.
Вся композиция картины выстроена так, что зритель, меняя место просмотра, может заметить «перемещение» лунной дорожки. Цветовая гамма очень сочная и насыщенная, благодаря этому картина обрела свою неповторимость.
Кажется, что художник вложил в свое полотно огромную любовь к природе и морям, что зритель, смотрящий на это творение, сам проникается той умиротворенностью и гармоничной красотой.
Сочинение по кратине Море. Лунная ночь Айвазовского
Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом. Она смотрится в него, как в большое зеркало. Прихорашивается, как девица перед свиданием. Ночное море кажется чёрным и холодным.
Но это не так. Вблизи оно подсвечено лунной дорожкой, купается в её золоте и серебре. Поэтому, видно, что вода отливает изумрудно-зелёным цветом, местами блестит и переливается. По поверхности моря бегут волны с белой шапкой пены. Они не высокие, значит, ветер дует не сильно. Одна волна догоняет другую. Кажется, что они, как шаловливые щенята бегут друг за другом.
Тишину ночи нарушает равномерный шум моря. Волны переливаются в бледно-желтом свете, подставляя ему свои упругие спины. Парусник то ли стоит на якоре, то ли движется к линии горизонта. Кажется, что он мачтами достаёт до белых облаков. Тучи время от времени закрывают круглый диск луны. Но потом ветер гонит их дальше, и луна вновь и вновь появляется на ночном небе.
Ночь, но море не спит. Оно о чём-то шепчется с тучами, луной и парусником. Наверное, рассказывает одну из своих многочисленных историй. Волны так и убаюкивают своим монотонным бормотанием. Луна, как маяк указывает паруснику ориентир, и подсвечивает в ночной мгле. Пока она на небосводе, он может спокойно продолжать свой путь.
Лёгкий ветер наполняет паруса, море качает корабль на своей могучей спинке. Он плывёт медленно, не торопится. Ночью опасно спешить, можно налететь на камни или рифы. Что-то или кто-то погнало этот одинокий парусник по ночному морю. Видимо, срочно надо и нет возможности дождаться утра.
Только опытный капитан отважится выйти ночью в открытое море на деревянном паруснике.
Луна неслышно пробежала по воде и отразилась в ней. Сколько лун? Кажется, что их не одна, целых две. Не может море без луны. Они связаны незримой нитью. Приливы и отливы подчиняются лунным циклам. Луна, как женщина, каждую ночь идёт на свидание с морем.
Мы ещё раз убеждаемся, что Айвазовскому нет равных в изображении лунного и морского пейзажа. Видно, что художник искренне любит море.
Глядя на картину, создаётся ощущение, что в воздухе пахнет йодом, а кожу ласкает лёгкий ночной бриз. Точно передана цветовая гамма морской воды. Море кажется живым сказочным существом.
Просто хочется всё бросить и тот час отправиться к нему на свидание, как это делает луна, чтобы своими глазами увидеть всю прелесть и красоту.
9 класс
Описание настроения картины Море. Лунная ночь
Популярные сегодня темы
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/more-lunnaya-noch-9-klass