Описание картины клода моне «лягушатник»

Клод Моне: жизнь и творчество художника

Оскар Клод Моне (1840 -1926) —  один из виднейших представителей французского (а следовательно и мирового) импрессионизма, сооснователь и теоретик данного направления, до конца жизни сохранивший ему верность.

Живописная манера Моне, ставшая впоследствии классической для импрессионизма, характеризовалась письмом раздельными мазками чистого цвета, позволяющим создавать богатые световые эффекты и передавать особенности свето-воздушной среды.

СОДЕРЖАНИЕ

 Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры.

На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры.

В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей.

Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.

Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

Творчество клода моне

В 1866 году Клод Моне создает портрет Камиллы Донсьё. Позже Камилла стала женой художника, у них родился сын Жан.

Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Сама работа до нас не дошла: художник расплатился ей в счет долга за проживание в деревне Шайи, в окрестностях которой он работал.

Сюжет картины прост: на опушке зеленого леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Ощущение движения воздуха усиливается фактурой полотна: она уже не гладкая, а состоит из отдельных пятен-мазков.

Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем.

В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.

портрет Камиллы ДонсьёЗавтрак на травеЛягушатник

Возвращение из Англии ознаменовает один из самых плодотворных периодов творчества Клода Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея»,»Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце»,»Впечатление. Восход солнца».

В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.

Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. impression — впечатление). Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Моне участвовал во множестве выставок. Однако произведения Клода Моне практически не продаются.

Гонимый нуждой, перебиваясь изредка проданными картинами, Клод Моне проживает там, где позволяет кошелек: в Аржантее, в Ветее, в Пуасси и оставшуюся жизнь — в Живерни.

Поселившись в Аржантёе, Клод Моне со страстным увлечением пишет Сену, окрестности, мосты, парусники.

В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным, изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»).

В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»).

АржантёйПарусная лодка в АржантёеВокзал Сен-Лазар

Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его жизни. Тяжело заболевает его супруга Камилла. С рождением второго ребенка усиливается нищета, в которой живет семья.

В 1879 году его первая жена Камилла умирает от туберкулёза. В 1892 году Клод Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде.

Ранее, до этого Алиса вела хозяйство и воспитывать детей от первого брака Клода. В 1883 году Клод Моне с супругой переезжает в Живерни, расположенном недалеко от Парижа.

Алиса умерла в 1911 году, но Клоду Моне предстояло пережить так же и смерть старшего сына Жана в 1914 году.

В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Признание приносит материальный успех. Вскоре финансовые дела Клода Моне настолько поправилось, что он смог купить дом в Живерни, где он прожил до конца своих дней.

В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин.

Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно.

На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль»,»Тополя»).

Ирисы в ЖиверниПлакучие ивыБелые кувшинки

Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона.

В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи, используя удивительно разнообразную тональность палитры.

Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией.

Читайте также:  Описание картины поля гогена «видение после проповеди»

Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Поэтому неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»).

Интересные факты из жизни клода моне

Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.

Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли.

Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.

Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — $80 миллионов.

Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.

Известные цитаты Клода Моне:

  • Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
  • Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.
  • Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
  • Мой сад — мой самый красивый шедевр.
  • Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
  • Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
  • Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.

Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира

Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне — $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают:

  • «Водяные лилии» (1905) — $43 млн.
  • «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) — $41 млн.
  • «Водяные лилии» (1904) — $36 млн.
  • «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) — $35 млн.
  • «Тропинка к пруду» (1900) — $32 млн.
  • «Пруд с водяными лилиями» (1917) — $24 млн.
  • «Тополя» (1891) — $22 млн.
  • «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) — $20 млн.
  • «Парламент, закат» (1904) — $14 млн.

Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами.

Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики.

Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.

Картины Клода Моне не раз становились предметами вожделения преступников.

Известен факт, когда похититель полотна Моне «Пляж в Пурвилле», которое выставлялось в Национальном музее Польши, посмеялся над сотрудниками, вырезав знаменитый шедевр из рамы, а вместо него вставил плохонькую репродукцию.

Заметили подмену 19 сентября, а когда точно произошла кража, так и осталось неизвестным. Преступником оказался 41-летний мужчина, а украденную картину нашли в его доме.

В октябре 2012 года было совершено ограбление роттердамского музея Кунстель. Было похищено 7 шедевров, среди которых был и известный «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Это ограбление оказалось крупнейшим за 20 последних лет. После проведённого расследования эксперты подозревают, что похищенные картины могли быть сожжены.

Пляж в ПурвиллеМост ВатерлооМаковое поле

Клод Моне родился 173 года назад, его картины на гребне популярности и сегодня, а особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения. Примером тому инсталляция «Маковое поле» Клода Кормье, вдохновленная полотнами Клода Моне.

В честь Моне назван кратер на Меркурии.

Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката.

Ресторан, фигурирующий в сериале «Кухня», носит название «Claude Monet» (Клод Моне) — это действующий ресторан Москвы «Champagne Life».

В фильме Титаник (1997) мы также можем видеть картину Моне «Водные лилии».

БИБЛИОГРАФИЯ

  • И. К. Моне // Альбом. — Л., 1969.
  • Георгиевская Е. Б. К. Моне // Альбом — 2-е изд. — М., 1974.
  • Богемская К. Г. К. Моне. — М., 1984.
  • Ревальд Дж. История импрессионизма. — М., 1994.
  • Кулаков В. А. Клод Моне [Альбом]. — М., 1989.
  • Тайландье И. Клод Моне [Альбом]. — М., 1995.
  • Соч.: Письма, пер. с франц. // предисл. и прим. Н. В. Яворской, в кн.: Мастера искусства об искусстве, т. 5, кн. 1. — М., 1969.
  • Рейтерсверд О. Клод Моне, [пер. со швед.] — М., 1965.
  • Hoschedé J.P. Claude Monet, се mal connu, v. 1—2, Gen., 1960. 
  • Forge A. Monet. Chicago, 1995. 
  • Wildenstein D. Claude Monet.Claude Monet. Koeln: 2007. Tashen GmbH.
Читайте также:  Описание картины питера мондриана «композиция с красным, желтым и синим»

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , wikipedia.

org, oscarclaudemonet.ru.

Клод Моне: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Клод Моне: жизнь и творчество художника

3.6 (71.43%) 7 голос(ов)

Источник: http://allpainters.ru/mone-klod.html

Лягушатник

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Лягушатник»

Ла Гренуйер, или «Лягушатник», было излюбленным местом отдыха парижан тех времён. Так называлось кафе, расположенное на одном из искусственных островков на Сене, которое соединялось мостками с берегом.

В «Лягушатнике» мольберт к мольберту творили Ренуар и Моне, о местечке писали Золя, Аполлинер и Мопассан.

По слухам, здесь в поисках клиентов собирались женщины лёгкого поведения, которых называли лягушками, отсюда и название.

Как всегда, Ренуар делает акцент на людях на фоне живописного места, в отличие от своего друга Клода Моне, который больше внимания уделяет пейзажу. В этом кроется ответ на вопрос, почему две картины, писанные одновременно с одной и той же позиции, выглядят абсолютно по-разному.

Пьер Ренуар, как обычно, тщательно прописывает наряды собравшейся в «Лягушатнике» публики, уделяя повышенное внимание деталям внешности. Порой кажется, художник пытается кистью раскрыть их внутренний мир, прочитать ход мыслей и психологию поступков, передать блеск глаз и выразить интонации.

Но, к сожалению, в данном вопросе возможности живописи предельны. Теплые тона и невероятная вибрирующая мягкость движения кисти, непринуждённая естественность поз – всё это позволяет мастеру передать очаровательную, неподдельную красоту сюжета.

Даже вода, отражающая силуэты людей на понтоне, кажется живой и непрерывно движущейся.

На переднем плане картины мы видим прогулочные лодки. Это отнюдь не транспортное средство, в котором не было нужды. Лодочные катания были очень модной забавой в XIX веке, и предприимчивый хозяин сдавал их в аренду гостям «Лягушатника».

Ренуар прошёл долгий и тернистый путь к признанию своего творчества. В настоящее время оригинал «Лягушатника» кисти великого живописца хранится в Национальном музее Швеции в Стокгольме. 

Пьер Огюст Ренуар

Лягушатник 

1869, 81×66 см • Масло, Холст

Описание картины «Лягушатник»

Эдгар Дега, например, ненавидел пленэры и готов был стрелять (для начала дробью) в художников, которые бродят по большим дорогам с мольбертами.

Но когда у него спросили о Ренуаре, пишущем на пленэре, Дега ответил: «Ренуар – другое дело. Он может делать все, что ему угодно».

Иногда Ренуару угодно было писать на пленэре, но действительно удивительные пейзажи у него получались, когда на них присутствовали люди.

«Лягушатником» («Ла Гренуйер») называлось заведение недалеко от Парижа, которое стало популярным благодаря появлению железной дороги — доехать сюда стало возможным за каких-нибудь 20 минут.

Ресторанчик был расположен на понтоне, пришвартованном к берегу Сены, но название он получил не за особую близость к речным обитателям. Лягушками тогда называли свободных в своих увлечениях барышень, которые стремительно меняли любовников и не признавали навязанных обществом моральных рамок.

Влюбленные приезжали сюда, чтобы уединиться в тени деревьев, одинокие – чтобы найти пару, но все без исключения – чтобы от всей души потанцевать и развлечься. 

О девушках-лягушках парижане говорили с усмешкой или с пренебрежением, шептались об их кричаще ярких нарядах и громком смехе.

Ренуар же никогда не пытался раздавать моральных оценок – он смотрел на хорошенькую девушку и видел просто хорошенькую девушку.

«Конечно, иногда можно было увидеть в «Ла Гренуйер», как две женщины целуются в губы, но при этом они выглядели такими неиспорченными!» — рассказывал он даже много лет спустя.

Огюст Ренуар и Клод Моне приезжали в «Лягушатник» вдвоем, ставили мольберты рядом и писали одни и те же сцены. У обоих часто не было гроша в кармане и ни единой крошки в желудке, но они страстно ловили эти блики на воде, этот солнечный свет, пробивающийся сквозь листья и играющий на фигурах и лицах людей, на траве и воде.

До этих двоих так никто не писал – не удивительно, что, дыша одним воздухом, художники писали очень похоже, с голодной страстью совершали пока незаметный переворот в искусстве. Сейчас редкий любитель живописи без художественного образования или специальной подготовки отличит «Лягушатник» Моне от «Лягушатника» Ренуара.

Папаша Фурнэз, владелец ресторанчика, денег за обед с этих чудаков никогда не брал – иногда только просил отдать ему наброски пейзажей, которые Ренуар и Моне считали неудавшимися.

Он посмеивался, когда художники уверяли, что в них нет особой ценности и никто не захочет их купить: «Какое мне дело, если они красивые и закрывают пятна на стенах».

Дега был, конечно, язвительным брюзгой, но возвращаясь с нелегким снаряжением, измученным и уставшим из очередного путешествия в поисках прекрасного пейзажа, Ренуар бы с ним согласился. «Пленэр – это не искусство, а спорт», — шутил художник. То ли дело портрет.

Источник: https://artchive.ru/artists/749~Per_Ogjust_Renuar/works/228505~Ljagushatnik

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Lyagushatnik/

Картина «Лягушатник»

Дата создания: 1869 год. Тип:  масло на холсте. Габариты: 75*100 см.

Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Лягушатник

История названия

Картина «Лягушатник» (она же «Купальня на реке») была написана Клодом Моне в 1869 году. Лягушатником французы прозвали небольшие заведения, располагающиеся на воде, к которым с берега вели узенькие мостики.

Читайте также:  Описание картины николая ге «суд царя соломона»

Довольно часто в таких местах искали себе заработка девушки легкого поведения, которые посещали данные заведения в одиночестве или в сопровождении мужчин. Они манили к себе мужчин откровенными нарядами и вызывающим поведением, обращали на себя внимание громкими визгами и смехом, которые было слышно издалека.

Их поведение напоминало французам лягушатник, в котором лягушки собираются на воде и хором издают громкое кваканье.

Клод Моне — истинный мастер в написании пейзажей. При создании этой картины он больше внимания уделил изображению природы, чем прорисовке людей. Художник писал эту картину одновременно со своим другом Огюстом Ренуаром, но на картине второго людям уделено куда больше внимания, у них детальнее прорисована одежда и их позы.

Любовь к природе

Моне всегда был восхищен красотой природы, поэтому для него было истинным удовольствием запечатлеть подобную композицию на своих полотнах. Он изображал её всегда немного красивее, чем она была на самом деле, внося в нее небольшие цветовые дополнения.

Легкий мостик, ведущий к площадке на воде, веранда кафе, толпа людей, веселящихся и общающихся между собой, все это нарисовано художником бегло и схематично, как набросок. Если не всматриваться в картину, тяжело разобрать, кто из людей каким делом занят. Даже зеленый фон, образованный лесом вдалеке, выполнен размытыми мазками.

Зато передний план проработан художником как нельзя лучше. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально.

Они немного покачиваются на легких волнах, которые изображены так натурально, что создается ощущение, что вот-вот станет слышим звук их всплеска, кажется, что они начнут двигаться, отражая в себе солнечные лучи.

Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения. Ей уделено главное внимание художника, который с особым трепетом делал каждый мазок, занимаясь этой картиной. Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно.

Тяжело поверить, что Клод Моне, имеющий такой огромный талант изображения природы, настолько равнодушен к людям, что не хочет даже тратить время на то, чтобы детально нарисовать их на своих картинах.

Картина «Лягушатник» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина

Пейзаж

Источник: https://artrue.ru/style/impressionism/mone/lyagushatnik.html

«Лягушантик». Моне и Ренуар

«Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли «цветочным горшком», другие — «камамбером».

Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно описан и братьями Гонкурами, и Золя, и Мопассаном. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера «Лягушатника».

В новелле «Жена Поля», вышедшей одновременно с «Заведением Телье», описана «целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая желтых и красных рыб».

«Лягушатник» заслужил это прозвище тем, что здесь с большом количестве собирались хорошенькие девицы легкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливых расцветок наряды.

В «Лягушатнике» можно было найти и здоровое развлечение — спорт.

Собирались молодые загорелые юноши в майках, белых брюках и соломенных шляпах, перекликались между собой, бросали друг другу вызов или размещали на своих утлых суденышках подружек в светлых платьях, прятавшихся под разноцветными зонтиками на краю ялика.

«Разнежившиеся парочки время от времени брали лодку напрокат и плыли по течению.

Вокруг медленно проплывали берега, зеленые массивы с темными просеками, с затоптанной воскресными пикниками травой, жиденькие деревья, ярко раскрашенные барки, погрузившие бока в струящуюся воду, мерцающий свет, играющий на поверхности стоящих у причала яхт, сверкающие берега, оживляемые присутствием большого числа кораблей, везущих песок, чистивших каналы, и множество тележек, запряженных белыми лошадьми.

Часто в небольших, заросших травой бухточках, на прохладных полянках под ивами, на сочных лужайках отдыхающие разбредались в разные стороны и, небрежно развалившись на траве, старались пересидеть жаркое время сиесты в тени деревьев, так что лишь кое-где можно было заметить то соломенную шляпку, то красную блузу, то волан какой-нибудь нижней юбки…» Типично импрессионистская картина, описанная в романе братьев Гонкуров «Манетта Саломон».

По вечерам все общество собиралось на понтоне, освещенном цветными фонарями, которые отбрасывали на воду блики. Вот когда начинался праздник! Оркестр из пяти музыкантов исполнял вальсы, галоп и кадрили.

Пьер-Огюст Ренуар, «Лягушатник», 1869

В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. Не всякий знаток, даже при пристальном изучении определит, кто автор того или иного произведения.

Эти живописные полотна можно назвать в полном смысле слова импрессионистскими.

В них воплотились все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами.

Клод Моне,»Лягушатник (La Grenouillere)», 1869

Удивительным и, можно сказать, чудесным образом вышло так, что, разрабатывая принципы жизнеутверждающей живописи, Моне и Ренуар познали свои самые мрачные дни.

Безденежье вынуждало Ренуара возвращаться под семейный кров, а Клода Моне, уже не получавшего денежного пособия от родных и не сумевшего ничего продать из своих картин, преследовал голод. Ему нечем было кормить Камиллу и сына, несмотря на постоянные призывы о помощи.

Мольбы его не всегда получали отклик, и Ренуар неоднократно спасал семью Моне от голода, принося им что-нибудь со своего стола…».

Источник: http://france.ru/2017/08/17/lyagushantik-mone-i-renuar/

Ссылка на основную публикацию