ТОП-10 самых известных картин Клода Моне
Содержание:
Клод Оскар Моне – известный французский живописец, один из основоположников движения под названием импрессионизм. Некоторые работы Моне входят в список самых дорогих картин в мире. А какие самые известные произведения создал Клод Моне – картины с названиями и описанием можете посмотреть далее, а также разобраться, что такое современный импрессионизм в живописи.
Самые известные картины Клода Моне
Клод Моне отклонял традиционный подход к пейзажной живописи и отошел от четкого изображения форм и линейной перспективы, господствовавшей в изобразительном искусстве того времени.
Вместо копирования признанных мастеров он учился у своих друзей и у самой природы, наблюдая изменения цвета и света, вызываемые сменой времени дня или года – стиль Моне находит своих последователей и среди художников XXI века. Однако и его техника исполнения не стояла на месте, а с годами претерпевала некоторые изменения, что можно заметить, сравнивая ранние и поздние картины Моне.
«Женщины в саду» (1866)
«Женщины в саду» были нарисованы Моне в предместье Парижа под названием Виль-д'Эвре.
Единственной моделью для этой картины стала его жена Камилла: она-то и изобразила трех из представленных на картине женщин, которых мы можем видеть на картине.
Целью написания этой масштабной и тщательно продуманной картины было показать эффекты настоящего дневного освещения, а не обращать внимание на модель или драпировку платья.
С помощью вспышек света, которые пронзают листву деревьев, чтобы смягчить тени и сделать цвет кожи чуть более теплым, Моне делает акцент на естественном освещении пейзажа. В январе 1867 года его друг Базиль приобрел работу за 2,5 тысячи франков, чтобы помочь Моне выйти из больших долгов, которые заставили его перечеркнуть около двухсот его работ, чтобы они не достались кредиторам.
«Терраса в Сент-Адресс» (1867)
Данная картина совершенно отличается от более поздних полотен Моне. Она изображает сад в Сент-Адресс, с видом на морской порт Онфлер на горизонте. Моделями были родственники и друзья Моне: у забора стоит кузина Моне, Жанна-Маргарита Лекадр, рядом находится ее отец, а на переднем плане, спиной к зрителям, сидят отец Моне Адольф и, вероятно, вторая дочь Лекадра, Софи.
Клод Моне называл эту работу «китайской живописью с флагами»; Ренуар ссылался на нее, как на «японскую живопись с маленькими флагами», потому что своими линиями и очень яркой цветовой палитрой она напоминала японские цветные гравюры. Интересна она также тем, что композиция картины не имеет центральной точки, а сам художник рисовал ее, словно бы глядя на пейзаж сверху вниз. Эта яркая и очень солнечная картина словно является гимном самому лету.
«Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)» (1871)
С помощью этой картины Моне показывает нам туманную столицу Англии в весенний день.
Эта простая, асимметричная композиция уравновешена горизонтальным мостом, лодками, плавающими по волнам, а также вертикальной пристанью на переднем плане.
Задний же план изображает окутанный туманом Дом Парламента, или Вестминстерский дворец.
Во всем сюжете доминирует густой слой тумана, содержащий фиолетовый, зеленый, розовый и золотой оттенки, который создает особенную, плотную атмосферу, отображающую архитектуру в отдаленных, размытых формах.
«Впечатление: Восходящее солнце» (1872)
Содержание картины демонстрирует зрителю утро в порту Гавр во Франции.
Мы можем видеть, как солнце поднимается над портом, в то время как наше внимание пытаются обратить на себя еще и три корабля на переднем плане, а сзади тонут в дымке другие пришвартованные корабли в неизвестном количестве.
Общее настроение картины довольно мрачное, что идет вразрез с ярким, оранжевым солнцем, которое своим восходом приносит новую жизнь в порт. Мелкие, короткие, почти точечные мазки позволили Моне быстро запечатлеть этот сюжет и само ощущение того, что момент не вечен.
С этим полотном связана интересная история: именно благодаря ей импрессионизм получил свое название, когда спустя два года после написания этой картины Моне представил ее широкой публике.
Это произошло на самой первой выставке импрессионистов, которые тогда не имели никакого названия, а просто были группой художников, которые стремились познакомить широкие массы со своим видением искусства и с новым направлением живописи.
Однако картину разнес в пух и прах художественный критик Луи Леруа, назвав всю группу художников импрессионистами, подобно названию картины («впечатление» переводится на французский язык как «impression»). Художники приняли вызов и сохранили название, которое быстро потеряло свой негативный оттенок.
«Поле маков у Аржантея» (1873)
Вернувшись из Англии, Моне остановился в Аржантее и жил там до 1878 года, что стало для него временем совершенствования.
В близлежащей местности Моне нашел яркие пейзажи, которые позволили ему исследовать потенциал пленэрной живописи. На этой картине художник изобразил яркое маковое поле в сельской местности, которое шевелит легкий ветерок.
На передний план пейзажа вписаны мать и ребенок, предположительно, жена Моне, Камилла, и их сын Жан.
Картина визуально делится на две части с помощью диагонали: одна наполнена яркими пятнами маков, а другая выглядит пустой, словно художник совсем забыл уделить ей внимание. Именно красный цвет задает структуру картины. Любопытно, что если ее перевести в черно-белый цвет, большинство маков на ней уже не будет видно.
«Бульвар Капуцинок» (1873)
«Бульвар Капуцинок» изображает сцену суматохи парижской жизни, которую Моне мог видеть из студии своего друга, фотографа Феликса Надара. Художник использует здесь короткие, быстрые мазки, чтобы «оживить» людей, передать их в движении. Вероятнее всего, на картине изображен утренний или дневной бульвар, в период ранней весны, когда на дорогах еще лежит снег.
Тот самый критик Леруа, благодаря которому импрессионизм сейчас зовется именно так, а не иначе, вновь остался не в восторге от этой картины Моне: как и прежде, такая техника казалась ему незавершенной, будто набросок, а парижан на полотне он так и посчитал черными размытыми пятнами.
«Прогулка к утесу в Пурвиле» (1882)
На полотне изображены две молодые женщины в белых одеждах, которые прогуливаются по утесу в местечке под названием Пурвиль – морской курорт, который располагается на юге Франции.
В этой работе Моне демонстрирует, как можно соединить пейзаж и человеческую фигуру, не нарушая единства его поверхности. Он интегрировал все эти элементы в картину с помощью текстуры и цвета.
Трава написана короткими, изогнутыми, резкими мазками, благодаря чему она будто дрожит на ветру, а с помощью почти таких же, слегка видоизмененных мазков Моне изобразил раздувшиеся на ветру женские платья и платки, а также волны на поверхности моря.
«Дама с зонтиком» (1886)
На картине изображена первая жена Моне, Камилла Донсье, вместе с их старшим сыном Жаном. Женщина держит в руках зонт, и, кажется, будто она ловит на себе чей-то взгляд. Эта работа из раннего творчества – пример того периода, когда Моне больше сосредотачивался на передаче света и цвета, чем линий и объема.
Картина также демонстрирует одну из тех тем художника, которые он использовал в своих картинах в течение многих лет.
Зонтик как предмет довольно часто появлялся в его творчестве, преимущественно потому, что он писал свои картины сразу на улице, где большинство женщин пользовались зонтами, чтобы защитить свою кожу и глаза.
Зонт, к тому же, создает контраст света и тени в лице и одежде портретируемого, показывая, с какого направления падает настоящий свет.
«Руанский собор: главный вход на солнце» (1894)
Эта работа — одна из целой серии картин на тему Руанского собора. Клод Моне писал фасад собора в разное время суток, чтобы изучить различные световые эффекты в зимний период.
На полотнах, в основном, доминируют яркий оранжевый и голубой цвета собора, и лишь наверху картины виднеется небольшой синий участок неба.
Художник с помощью полупрозрачных мазков играет со светом и текстурой каменной поверхности собора.
Чтобы работа продвигалась быстрее, Моне специально поселился прямо напротив своего главного объекта для живописи. В 1895 году он представил двенадцать «Соборов» на выставке в галерее Дюран-Рюэля, где они были и раскритикованы, и одарены похвалами тех зрителей, которые ратовали за художественные инновации Моне.
«Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)
«Водяные лилии» являются частью масштабной серии водяных пейзажей Моне, которая была задумана еще в 1909 году. Художник тайно работал над десятками полотен, создавая панораму из воды, лилий и неба в своей студии, вдохновленный своим садом в Живерни.
Он писал эти картины в последние тридцать лет жизни, в основном, по памяти, поскольку был ограничен во времени цветения лилий и не мог рисовать слишком быстро в связи со стремительно ухудшающимся зрением. Цветовая палитра и мазки, в отличие от ранних работ, стали разнообразнее, приближаясь к экспрессионистическим.
Узнайте еще больше о творчестве этого замечательного художника, посмотрев данное видео:
Источник: http://megapoisk.com/kartiny-mone-luchshie-raboty-hudozhnika
Катаракта и импрессионизм Клода Моне (1)
Эта статья есть синтез и аналитическая переработка научно-популярных статей, в т.ч. журнала «Наука и жизнь»1997, книги Мишеля де Декер из серии ЖЗЛ «Клод Моне» и беседы четырех врачей – психиатра, офтальмолога, кардиолога и меня, как «куратора» процесса.
Часть 1. Истории болезни
Начну издалека, точнее, с посмертного эпикриза. Общеизвестно, что такое чувственное ощущение, как впечатление, — это кредо импрессионизма. Значит, имею полное право предположить — внутренняя суть одного из основоположников этого направления живописи Клода Моне та же самая.
Небольшой контекстный экскурс. Первая жена Клода Моне Камилла погибла трагической смертью — умерла после рождения второго сына Мишеля. Версии причин смерти, слышал две — от туберкулеза и, что более достоверно, от рака матки (или шейки матки).
Надо сказать, что супруг был настолько впечатлительным, что проявил слабохарактерность и в дни болезни покинул ее, оставив на попечение деревенского доктора Тиши и Алисы Гошеде. Последняя еще при жизни Камиллы была любовницей живописца и чувствовала себя хозяйкой дома.
К чести супруга, узнав о смерти жены (1979) Клод Моне вернулся и тут опять впечатлился… Да настолько, что одним махом написал портрет первой жены на смертном одре. (вспомнилась тема «Рисовальщик умирания»). Так появился один из шедевров импрессионизма.
Через несколько лет художник женился на Алисе и по указке этой властной женщины уничтожил все, что напоминало о Камилле. Даже могила ее оказалась заброшенной.
Картины с Камиллой Донсьё: «Японка», «Дама в зеленом», «Камилла Моне на смертном одре»
Кстати, Алиса скончалась в 1911 году от лейкемии. Ее агония была долгой и мучительной. Сам же Моне умер в возрасте 86 лет (1926).
Процесс описан примерно так: Моне вдруг резко изменился, похудел, и тем не менее, несмотря ни на что, продолжал трудиться в мастерской. В октябре он перестал работать, а в начале декабря, пятого числа, скончался.
Причиной смерти стал рак легкого. Отмечу, что художник был давним курильщиком, который бросил курить незадолго до смерти.
Закончив преамбулу, переходим к истории болезни цветоощущений великого француза.
Различными расстройствами зрения страдали многие великие художники: Эдгар Дега, Камиль Писсаро, Мэри Кассат, Рембрант и т.д.
Те, кто в теме знают, другим же сообщаю: «Великий Моне страдал прогрессирующим ухудшением зрения с 27 лет».
Многие исследователи и его современники видели связь происходящего с пленэрной работой и влиянием прямого света. В последующем свою лепту добавили возрастные изменения.
Немного информации. Доказано, что одной из причин помутнения хрусталика может быть ультрафиолетовое облучение с длинной волны 400 нанометров. В принципе, свет любой длины волны может повредить глаз, но чем короче волна, тем больше энергия одного кванта света, тем выше вероятность повреждения чувствительных клеток глаза.
Имеется несколько естественных защитных механизмов. Например, антиоксидантная система. Кроме того, клетки способны постоянно восстанавливаться. Самое же главное защитное приспособление – это поглощение световых волн хрусталиком до того, как они смогут достичь сетчатки. Хрусталик новорожденного светлый, но заметно желтеет у взрослых.
Принято считать, что с возрастом хрусталик все более эффективно поглощает излучение наиболее коротких световых волн (ближе к фиолетовому). Дело в том, что плотность тканей глаза увеличивается. Крайняя точка этого процесса – помутнение хрусталика. В случае с Моне его еще называют лучевой, а иные не совсем верно, радиоактивной катарактой.
Похоже, именно это заболевание и развивалось у Клода Моне.
Моне начал терять зрение из-за катаракты, затронувшей оба его глаза, где-то в возрасте 68 лет (1908). Как пишут в текстах, не уточняя с каких пор, что с её развитием восприятие цветов начало искажаться: белые стали желтыми, зеленые — оранжево зелеными, красными и оранжевыми. Голубой и фиолетовый [после операции] заменили красный и оранжевые цвета.
Уже в 1911 году, Моне писал другу: «Три дня назад, я с ужасом осознал, что больше ничего не вижу правым глазом».
Время шло и на 72 году жизни (1912) доктора ставят диагноз, прозвучавший как приговор: двусторонняя катаракта. Заболевание прогрессировало. Художник испытывал значимый дискомфорт, рисуя при ярком свете, и затруднения, при создании картин с ярким фоном. Тем не менее, тогда он отказался от операции из-за страха еще большего ухудшения зрения и цветовосприятия. Но…
Летом 1922 года, художник вынужден был прекратить работать. Клод Моне практически ослеп. Даже произошел казус — непререкаемый авторитет импрессионизма принял белую краску за желтую, и уже в сентябре того же года врачи установили, что острота зрения его левого глаза снизилась до одной десятой от нормы.
Правый глаз сохранил лишь «способность различать свет и тьму». Доктор Кутла вынес приговор: оперировать, и немедленно. Кутла планировал провести операцию в два, а если потребуется, и в три этапа. Начать решили с правого глаза, наиболее затронутого болезнью.
Левый глаз оставили в покое, ограничившись лечением с помощью медриатиков (препарат, расширяющий зрачок). Ранним утром 10 января 1923 года Клод Моне переступил порог хирургической клиники «Амбруаз Паре» в Нейи. Второй этап прошел 31 января. Обе операции проводились под местной анестезией.
Пациент оказался недисциплинированным и… впечатлительным, вплоть до истеричной рвоты и буйного поведения.
Здесь отдельно акцентирую то, что в инете бездумно передирают версию о 2-х операциях! Фактически,Моне в 1923 году перенес три операции – две в январе(условно можно считать, что одна, но двухэтапная), а в июле ему сделали третью, менее удачную операцию.
Почему первая проходила в два этапа? Сказать не могу. Раньше подобные операции были несовершенны и ограничивались удалением хрусталика , без вставления искусственной линзы. В результате такого хирургического вмешательства врачи вынуждены были выписывать очки не менее +10.
Небольшое медицинское отступление. На рисунках ниже изображена катаракта и современная операция по ее удалению.
Сейчас практикуют следующие методики: традиционная экстракапсулярная экстракция катаракты, механическая факофрагментация (факосекция) и тоннельная экстракция катаракты, а также более продвинутая ультразвуковая факоэмульсификация с имплантацией искусственной интраокулярной линзы.
Основные этапы операции ультразвуковой факоэмульсификации представлены ниже. А именно: Дозированный разрез глаза. Удаление части передней капсулы хрусталика. Ультразвуковое разрушение ядра хрусталика. Аспирация фрагментов хрусталика. Имплантация искусственной интраокулярной линзы (фото распложены последовательно, согласно этапам)
Вернемся на столетие назад — к первой операции. После экстракции катаракты художник обнаружил, что зрение улучшилось, особенно если он закрывал один глаз, обычно левый.
В тот период Моне жаловался, что, смотря левым глазом, пораженным катарактой, он видел все в слишком желтых красках, в то время как, смотря прооперированным правым глазом, он видел мир в насыщенном голубом цвете. Некоторые картины были написаны то с одним закрытым глазом, то с другим. Разница между двумя видами иногда поразительна.
Вообще, по поводу его органа зрения лучше всего выразился близкий товарищ Поль Сезанн: «Моне — Это просто глаз, но, Боже, что за глаз!». В качестве насмешки судьбы добавлю — посмертно на левом глазу обнаружена опухоль.
Ниже, как пример, часто приводят две работы Моне. Они, вроде бы, и отражают аномалию цветовосприятия, но обратите внимание, написаны до операции.
«Водяные лилии» (1915), «Венеция. Сумерки»(1908?).
Что же произошло в результате первой операции? По порядку:
У Моне развилась односторонняя афакия, которая делает изображения на сетчатках обоих глаз разным, поэтому их слияние в головном мозге затруднено, возникает двоение, размытость и т.п. Оттого Моне и закрывал один глаз, чтобы лучше видеть.
Что еще можно сказать? При афакичном зрении (без хрусталика), вследствие отсутствия преграды (хрусталика) идет мощный поток световых волн короткой волны. Поэтому вполне возможно видение в фиолетовом или голубом (синем) цвете.
Кроме того, известно, для нелеченой катаракты более типична ксантопсия, когда человек видит все предметы в желтоватом цвете (хотя при определенных заболеваниях бывает и в зеленоватом или даже в оранжевато-красноватом).
Теперь вспомним, до операции хрусталики глаз стояли там, где им и было положено стоять, причем «замутнёнными» были оба, а потому… Ну никак не мог тогда он видеть неоперированным левым глазом в ультрафиолете.
Так что картина «Водяные лилии» (1915) – это, всего вероятнее, творческий замысел — впечатление, а вот «Венеция. Сумерки» — действительно отражение его истинного восприятия при катаракте.
В этом же плане, следует отметить следующий момент– в поздний «предоперационный период» творчества художник практически не рисовал голубыми красками. То есть… Из-за выраженной катаракты на его сетчатку падало совсем малое количество света с короткой длиной волны, что делало невозможным отличить голубой цвет от черного.
Немного истории, касающейся данной картины и ксантопсии. Моне вместе с Алисой посетил Венецию, где начал ряд картин. Некоторые были завершены только через несколько лет — к выставке 1912 года.
В их числе «Венеция. Сумерки». Дорисовывая, он использовал в основном желтые и оранжевые цвета. Огорченный конечным результатом, Моне позже заметил: «Это отвратительно…
Я дописывал по памяти, и природа отомстила мне.»
Ниже варианты одного сюжета, что находятся в разных музеях:
Первая картина – «Венеция. Закат», Уэльс. Вторая, что написана по памяти — «Венеция. Сумерки», Токио.
Кстати, ксантопсия и афакичное видение со временем может уменьшаться, адаптация бывает и значительной. К тому же он носил специальные очки (говорят — зеленые), которые вы можете видеть на фотографии в начале статьи.
Ниже представлена еще серия картин, которая отображает влияние операции на восприятие цвета.
Картины 1924г: Дом в Живерни, вид из розового сада; Дом художника, вид из розового сада и еще две практически с таким же названием.
Пожалуй и следующая картина, написанная после операции, носит следы с явной опорой видения на оперированный глаз.
Клод Моне — Water Lilies, Morning 1920-26
Двигаемся дальше. В течение 6 месяцев после январской операции зрение ухудшилось — развилась вторичная катаракта, которая предопределила третью (вторую) июльскую операцию. Но «…ближайшие результаты третьего хирургического вмешательства не оправдали надежд доктора.
Он не скрывал разочарования и вслух проклинал «злосчастную мембрану, проникшую вглубь». Кутла утратил былой оптимизм, а Моне… Моне громко негодовал. Да, видеть он стал лучше, но его зрение, несмотря на мощный арсенал прописанных ему очков, деформировалось.
О различении цветов и говорить не приходилось! Он вообще перестал адекватно воспринимать окружающее. Желтое — ему всюду мерещилось желтое!» (Мишель де Декер «Клод Моне»)
Ещё небольшое отступление. Вторичная катаракта — это помутнение оставшейся задней капсулы хрусталика, иногда с остатками его регенерировавших волокон, эпителия. Плотная. Сегодня эту капсулу разрушают лазерным лучом, а раньше – механическим путем.
К сожалению, вторичные катаракты встречаются и сейчас. Примерно от 10 до 50% прооперированных попадают в группу риска её возникновения, т.к. процесс зависит не только от особенностей пациента, но и от типа проводимой операции, и материала искусственного хрусталика.
Стрелками обозначены края отверстия, пробитого лазером в помутневшей задней капсуле
В настоящее время для лечения вторичной катаракты используется процедура под названием лазерная дисцизия. Проходит без разреза роговицы и осуществляется под местной анестезией или без нее — при YAG-лазерной дисцизии. Перед началом в глаза закапывают лекарство для расширения зрачков, например, 2,5% Фенилэфрин, 1,0% Тропикамид, а также 2% Циклопентолат.
Расширение зрачка необходимо для того, чтобы лучше разглядеть заднюю капсулу и точно сфокусировать лазерный луч. Чтобы предотвратить возможное повышение внутриглазного давления в послеоперационном периоде, больному назначают 0,5% Апраклонидин, а во избежание воспалений рекомендуют принимать глазные капли со стероидами.
Отправиться домой после операции пациент можно буквально через 2 часа.
Возвращаемся к Моне. То есть после третьей (условно 2-ой) операции он вообще определенное время не мог различать цвета. Дефект частично удалось исправить с помощью очков, которые раздобыл его друг, художник Андре Барбье.
Но… О, чудо! В июле 1925 года Моне заявил, что у него полностью восстановилось зрительное восприятие. Считается, что это произошло в основном благодаря адаптации зрения к новым условиям.
В результате на 85 году жизни он возобновил рисование с утроенной силой, даже работал над другими мотивами, кроме «Кувшинок» (см. ниже) и завершил не 19 обещанных картин, а 22.
«Водяные лилии» (1916г.) и ещё один вариант «Дом художника, вид из розового сада» ( 1924г.) Посмотреть галерею его картины можно здесь и здесь
Как не крутись, но следует признать факт «маньякальной» творческой целеустремленности с активным вынужденным приспособленчеством при наличии впечатлительной самокритики художника… Почему такой вывод? Когда мастер уже не мог различать многие цвета, то в своем выборе полагался на названия красок, которые читал на этикетке тюбика, а потом запоминал точное расположение тюбиков на палитре. Так же понимая, что многие его картины были слишком темными, часть из них он изрезал или уничтожил. Внизу пример такого «темного» творчества до операции.
«Плакучая ива» (1922г.) и «Тропинка под розовой аркой, Живерни» (1922г.)
Очевидцы отмечают, что техника и манера рисунка Моне изменялась в связи с заболеванием глаз, приобретая нечто новое. Потому… продвинутые искусствоведы видят в К. Моне провозвестника абстрактной живописи и предтечу таких художников, как Василий Кандинский, Джексон Поллок или Марк Ротко. Наверно, они правы.
Единственное, уверено можно утверждать, что благодаря, в том числе, заболеванию глаз действительно происходила трансформация живописи импрессиониста. Картины Клода Моне раннего и зрелого возраста по многим параметрам явно отличаются от позднего творческого периода.
Да и сам он подтверждает данный аспект: «Мое плохое зрение, означает, что я вижу все в тумане… Но даже так мир прекрасен, и именно так, я собираюсь его изобразить».
Уже написав статью, наткнулся, что к подобному выводу пришли и ученые из Медицинского центра Стэнфордского университета. Они заключили, что к изменению характера написания картин Моне и Дега привели проблемы со зрением.
Профессор офтальмологии Майкл Мармор попытался при помощи фильтров отобразить на компьютере то, как оба художника видели окружающий мир. Так, смоделировав изображение того настоящего пруда с кувшинками возле домика Моне, он увидел его таким же размытым, как сам художник.
Как это выглядит у Дега можно посмотреть в книге Л.И. Дворецкого «Живопись и медицина».
Продолжение следует
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://vsetaki.mirtesen.ru/blog/43367966609
ThePerson: Клод Моне, биография, творчество, история жизни
Клод Моне Родился 14 ноября 1840 года в столице Франции Париже. Этот человек вошел в историю как отец-основатель импрессионизма и родоначальник новой романтики мгновения. Его лиричное восприятие окружающего мира позволило ему создать новый уникальный образ мышления в живописи.
Детство
Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. Еще до того, как мальчику исполнилось шесть лет его семья сменила место жительства на Нормандию, Гавр. Отец будущего живописца был бакалейщиком и лелеял надежду на то что сын пойдет по его стопам.
Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке. Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием.
Обрисовывая переплеты тетрадей и книг изображениями своих преподавателей и друзей не в самой лестной форме. Мальчишке Оскару еще не исполнилось и 15 лет, а он уже прослыл на весь город знаменитым карикатуристом.
Его репутация была столько прочна что горожане довольно часто просили его нарисовать карикатуру на того или иного человека.
Молодой предприниматель Клод Моне
Возможно жилка торговца, перешедшая от отца или недостаток карманных денег, сформировало в голове мальчика идею брать плату за свои работы. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств.
Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне, и он гордился собой. Не один раз в этом же магазинчике вместе с его работами выставляли работы местного мариниста Эжена Будена.
Оскар с его нестандартным восприятием мира и свободолюбивой натурой абсолютно не воспринимал реалистическую живопись художника.
Каждый раз видя эти детально прорисованные камни, волны, людей и небо он чувствовал отвращение и недоверие. Еще ни разу, не встретивший мариниста в живую он ненавидел его из-за его работ и всячески отказывался знакомиться с ним.
Однако волею судьбы как-то раз они одновременно пришли в художественную лавку, и продавец между делом решил представить их друг другу. Эжен Буден будучи человеком отзывчивым и добрым положительно отозвался о карикатурах Моне и предложил ему направить свой талант в нужное русло.
Пейзажи, портреты натюрморты это все должно было способствовать развитию его навыков, но было абсолютно ему ненавистно. Не один раз Буден звал Клода на пленэры и прогулки, но юноша всегда находил повод отказаться.
Настойчивость мариниста сделала свое дело и одним летним днем они все-таки отправились на совместный пленэр.
Клод Моне — Подсолнухи
Обретение своего стиля
Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Его восприятие природы поменялось в корне, и он начал понимать ее. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя. Перенимая легкость и чистоту впечатлений его навык развивался, но все еще требовал критики и конкуренции.
Будучи самостоятельным юношей с малых лет любящим свободу Моне пришел к родителям с новостью о том, что желает получать образование в Париже. Мать отнеслась к этой новости с подозрением так как не доверяла наставнику сына, а отец был огорчен фактом что у семьи нет денег на поездку в Париж.
Не желая отвергать мечту своего чада отец Моне написал письмо в городской совет с просьбой про спонсировать обучение перспективного рисовальщика.
К сожалению, в прошении было отказано так как по мнению совета прошлое карикатуриста могло отвлечь юношу от обучения. Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж.
Вдохновлённый новыми ощущениями художник берется за рисование с еще большим энтузиазмом отказываясь, однако обучатся у преподавателей, которых ему советовали. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников».
Это место было наполнено новыми для него эмоциями, которых он не испытывал прежде в родных краях.
Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел. Родители не одобряли решения сына оставить классическую школу и ограничили его финансирование. Благодаря одной лишь финансовой поддержке тетушки Оскар остался жить в столице Франции еще на несколько месяцев.
В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром.
Посещая занятия, он встретил таких молодых людей как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль которые в будущем стали ведущими специалистами импрессионизма.
Клод Моне — Водяные лилии. 1906
Известность Клода Моне
В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей. А портрет жены «Камилла, или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. После свадьбы живописец со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию.
На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи. По сравнению с полотнами, сделанными десять лет назад под влиянием наставника теперь его взгляд был направлен на свет и цветовые решения окружающей среды.
Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.
В июле 1871 года началась война и художник не желающий умирать за императора покинул страну и отправился в Англию вместе с семьей. Находясь в Англии, он детально изучает местную живопись и вносит коррективы в собственные работы.
В будущем в его работах появляется легкость появляются туманы, пары и легкие почти незаметные перепады погоды. После недолгого путешествия художник возвращается во Францию. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление.
Восходящее солнце», в будущем это полотно послужит примером для создания названия для нового стиля импрессионизм.
В период с 1874 по 1878 год живописец напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Многие из его работ были затронуты влиянием японизма. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры.
Японизм сыграл важную роль в становлении импрессионизма как направления давая примеры для вдохновения живописцам того времени. В возрасте тридцати двух лет в 1879 году умерла его жена Камилла от ужасной болезни туберкулез.
Не желая расставаться с ней даже после смерти, импрессионист напишет ее посмертный портрет. Вплоть до 1892 года художник живет один в родном городе и проводит все свое время за созданием картин, в этом же году он вступил в брак во второй раз на Алисе Ошеде.
Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. В 1911 году Алиса умерла.
Последние годы жизни
В 1912 году у Моне обнаружили катаракту, после удаления которой у его изменилось восприятие цвета, он стал видеть все в голубоватых оттенках. Через два года после этого события погибает его старший сын.
На протяжении всей своей жизни Клод Моне упорно трудился над созданием уникальных картин. С его помощью было создано новое течение в живописи и переосмыслено восприятие мира человеком.
В 1926 году художник скончался от рака, его похороны были скромные так как он настоял на этом при жизни.
Интересные факты о Клоде Моне:
— В честь Моне назван кратер на Меркурии.
— Английская писательница Ева Файджес в своем романе «Свет» описывает один день из жизни Клода Моне — от рассвета до заката.
— В фильме «Титаник» мы также можем видеть картину Моне «Водяные лилии».
Источник: http://ThePerson.pro/klod-mone/
— Самые известные картины
Понятно, что если они самые известные, то автоматически становятся и самыми дорогими. Но речь сейчас именно об известности. В нашей статье собраны Моне, Ван Гог, Дали, да Винчи и другие художники, вернее, произведения этих художников. Если вы ищете, какую бы репродукцию повесить себе на стену, просмотрите эту подборку, возможно, что-то и выберете.
«Из озера» — Джорджия О'КифЭта картина принадлежит перу художницы Джорджии О'Киф, которая проводила целые дни, наблюдая за озером Джордж, что в Нью-Йорке. Картину Джорджия написала в начале 20-го века, и на ней изображены мягкие волны и рябь озера. Кстати, многие картины Джорджии также посвящены этому озеру.
Постоянство памяти — Сальвадор Дали
Вероятно, одна из наиболее известных картин этого известнейшего художника. Создана картина «Постоянство памяти» в 1931 году, и сейчас демонстрируется в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке. Кроме часов, вы можете также видеть фигуру человека в центре картины.
Мечта — Пабло Пикассо
Эта картина в жанре «кубизм» является ярким примером творчества Пикассо. Как вы знаете, Пикассо признан одним из наиболее значимых художников 20-го века.
Уголок сада в Монжероне — Клод Моне
Эта очень известная картина создана Моне в 1877 году. Моне известен как классический импрессионист. А вот «Уголок сада» — яркий пример его творчества, где Моне верно смог уловить динамику света, тени и цвета в саду.
Терраса кафе ночью — Ван Гог
На этой картине Ван Гог показывается кафе в Арле, вернее, терраса этого кафе. Кафе существует и сегодня, только называется оно уже «Кафе ван Гог». Картина создана в характерном для Ван Гога стиле — теплые цвета и глубокая перспектива.
Девушка с жемчужной серьгой — Ян Вермер
Портрет девушки, вероятно, перед ее свадьборй. Отсутствие всякого фона отлично подчеркивает красоту жемчужной серьги этой девушки.
Завтрак гребцов — Пьер Огюст Ренуар
Здесь группа друзей наслаждается завтраком, находясь на террасе открытого кафе в нескольких километрах от Парижа. Это место, где обычно встречались представители высшего общества, поэты, актеры.
Правда, здесь любили перекусить и просто любители гребли. Эта картина не только показывает атмосферу оживления и радости, но и перекликается по содержанию с картинами старых мастеров, где были изображены застолья.
Поцелуй — Густав Климт
Эту картину мастер создал в 1907 году. Картина насыщена яркими цветами и орнаментом, что подчеркивает центральный элемент картины — сам поцелуй.
Звездная Ночь — Винсент Ван Гог
Это одна из наиболее известных картин современности. Картина довольно эмоциональна, если так можно выразиться, и на ней, как вы можете видеть, показано звездное небо с яркими звездами, плюс водная гладь с дорожками света от ярких огней города.
Мона Лиза — Леонардо Да Винчи
Это, вероятно, самая известная картина гения. Сейчас она принадлежит французскому правительству, демонстрируясь в Лувре, Париж. Сотни людей сошли с ума в буквальном смысле, пытаясь понять, улыбается ли Мона Лиза или нет.
Источник: https://xage.ru/samyie-izvestnyie-kartinyi/
Описание Картины Клод Моне Прогулка
Картина Клода Моне Прогулка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Клода Моне «Прогулка»
Это непосильный труд для старика и всё же я хочу передать то, что чувствую». Она вот-вот улетит вместе с облаками в неведомую даль. Холст, масло. За работой художника внимательно наблюдает маленький мальчик.
Импрессионизм. Эта аллея вела от ворот усадьбы ко входу в хозяйский дом. Рисовать Моне начал рано. В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду».
Через четыре года после создания этой картины Камилла Моне умрёт от туберкулёза.
Также известна под названием «Камилла Моне с сыном Жаном». В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Любопытство берёт верх.
Женщина смотрит немного удивлённо.
В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи. Женщина смотрит немного удивлённо.
«Все деньги уходят у меня на сад», — говорил он. Живя с семьёй в Аржантее, он много рисует любимую жену Камиллу. А надменный собор вдруг светло улыбнулся с холста.
Любопытство берёт верх. На картине изображена Камилла Моне со старшим сыном Жаном. Она видит художника и смущена тем, что её, небесное создание, застигли врасплох. Художник нарисовал жену стоящей на пригорке.
Женщина смотрит немного удивлённо.
Погода довольно жаркая. Маленький Жан стоит чуть поодаль, вот таким образом всё внимание зрителя сосредоточено на женщине. В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане.
После этой «первой волны» сюда потянулись и другие американские художники, причем многие стали задерживаться не только на летние месяцы.
Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. Великому художнику удалось соединить воедино земное с неземным, обычную жизнь с вечностью.
От бегущих по небу белых волн создается впечатление воздушности всего пространства. Дама с зонтиком». А вот на картинах Моне, напротив, нередко преобладает синий цвет, отражение неба.
описание картины прогулка клод моне
Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Ансамбль площадью 200 кв. Но не спешит улетать. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника.
Дама с зонтиком». Всё его внимание поглощено женщиной, такой прекрасной и воздушной. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Картина, которая представлена здесь – «Прогулка. м стал одним из самых монументальных творений века. На картине изображена Камилла Моне со старшим сыном Жаном.
Сочинение-описание картины Клода Моне «Прогулка»
Это были карикатуры, которые он продавал в лавке своего отца. В качестве модели на этой картине выступила первая жена Клода Моне – Камилла Донсье (1847-1879), ребёнок – их общий сын Жан. Возможно, оно белое, но на фоне синего неба кажется голубым. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц.
Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. В руках у неё зелёный летний зонтик. Моне был тотчас же захвачен красотой голубых и розовых красок.
Женщина и ребёнок как будто растворяются в солнечном свете. На картине «Прогулка. Клод Моне – знаменитый французский художник девятнадцатого века.
Ветер развевает волосы женщины и её одеяние, отчего кажется, будто вот-вот и они оторвутся от земли и полетят вместе с воздушными облаками. Вы увидели мир настоящим, без грима и чопорных масок.
В своих пейзажных композициях Моне воссоздает вибрацию света и воздуха используя мелкие раздельные мазки чистого цвета и дополнительные тона основного спектра («Бульвар капуцинок в Париже», «Скалы в Этрета», «Поле маков»).
Сочинение про картину Клод моне Прогулка
От его дуновения по небу летят облака, развеваются волосы молодой женщины и её платье. Она видит художника и смущена тем, что её, небесное создание, застигли врасплох. Женщина и ребёнок как будто растворяются в солнечном свете. Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением.
Но на полотне она вечно останется молодой и цветущей, дарящей радость всем, кто смотрит на картину. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему.
В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Но не спешит улетать.
Но именно это создает эффект естественности, небрежности настоящей природы.
Описание картины «Прогулка в Аржантёе»
От бегущих по небу белых волн создается впечатление воздушности всего пространства. Клод Моне – знаменитый французский художник девятнадцатого века. Это были карикатуры, которые он продавал в лавке своего отца.
Фоном для женской фигуры служит голубое небо с бегущими по нему белоснежными облаками. Глядя на картину, мы будто ощущаем дуновение теплого летнего ветерка, пение птиц. Моне не интересует природа.
Художник нарисовал жену стоящей на пригорке. На ней надето легкое светло-голубоеплатье. Дует легкий ветерок. Срезанные в букетах цветы он изображал не часто. Живя с семьёй в Аржантее, он много рисует любимую жену Камиллу.
Репродукция картины Прогулка: Камилла Моне с сыном Жаном. На картине изображена Камилла Моне со старшим сыном Жаном. Всё его внимание поглощено женщиной, такой прекрасной и воздушной. Которые часто становились предметом его. Так, перед рабочим столом стоит принадлежавший Моне стул эпохи Наполеона III.
Живя с семьёй в Аржантее, он много рисует любимую жену Камиллу. Сразу понятно, что Моне очень нравилось именно это место в саду. Картина Клода Моне «Прогулка. Художник нарисовал жену стоящей на пригорке. Возможно, оно белое, но на фоне синего неба кажется голубым.
Насколько это было «эргономично», остается только гадать. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва).
Я всегда лучше работал один и согласно своим личным впечатлениям. Некоторые приобрели тут дома и мастерские и обосновались в Живерни надолго (художники этой волны уже в основном изображали сцены семейной жизни, женщин и детей в саду и т. п. ). Всё его внимание поглощено женщиной, такой прекрасной и воздушной. Моне не интересует природа.
Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм.
Она видит художника и смущена тем, что её, небесное создание, застигли врасплох. Его жена Алиса в своих письмах даже жаловалась дочери, что муж неустанно рисует свои «вечные кувшинки».
Светит яркое солнце. Прежняя солидарность в работе исчезла.
Когда Моне устроил в своем доме в Оверни сад на воде, он сразу оценил его выразительные возможности для живописи, снова и снова возвращаясь к его мотивам.
В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление. Возможно, оно белое, но на фоне синего неба кажется голубым.
Она вот-вот улетит вместе с облаками в неведомую даль. А потом вдруг на меня снизошло озарение и мне открылось очарование моего пруда.
В этих сериях Моне больше интересует не столько сам объект (в данном случае кувшинки), сколько меняющееся освещение игра света на поверхности водоема.
Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Моделью для двух последующих картин стала Сюзанна Гошеде – приёмная дочь Моне.
Она вот-вот улетит вместе с облаками в неведомую даль. Всё буквально утопает в зелени. Две другие картины «Женщина с зонтиком, смотрящая налево» и «Женщина с зонтиком, смотрящая направо» были написаны спустя много лет, в 1886 году.
Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург).
стремился передать её средствами ощущение изменчивости свето-воздушной среды, красочное богатство окружающего мира.
204 запольская картина клод моне прогулка
Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Он обрел в своем саду неисчерпаемое вдохновение.
Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде. От бегущих по небу белых волн создается впечатление воздушности всего пространства.
Он стоит в отдалении, как сторонний наблюдатель. В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада.
С их помощью он даже стал заниматься выведением гибридов. Из книги История Импрессионизма Джон Ревалд:В декабре 1883 года Моне и Ренуар вместе отправились в кратковременную поездку на Лазурный берег в поисках новых мотивов (по дороге они встретили Сезанна, по-видимому, в Марселе).
(1914-18) из собрания музея Мармоттан. Художник начал серию предварительных работ, которые он завершил гораздо позже, когда вернулся домой. Это серию из восьми крупноформатных полотен «Кувшинки» Моне начал по предложению своего друга Жоржа Клемансо. В руках она держит летний зонт.
А такого моря цветов не встретишь, пожалуй, ни в одном ботаническом саду.
Красивые и знаменитые картины Клода Моне
Великому художнику удалось соединить воедино земное с неземным, обычную жизнь с вечностью. Фоном для женской фигуры служит голубое небо с бегущими по нему белоснежными облаками. Камилла облачена в белое платье, однако из-за ярко-синего неба платье отдаёт голубыми оттенками. Фоном для женской фигуры служит голубое небо с бегущими по нему белоснежными облаками.
Позднее он увлекся работой на природе и стал создавать свои знаменитые полотна. Как сверкнула роса на застенчиво алых бутонах. Клод Моне – знаменитый французский художник девятнадцатого века. Позднее он увлекся работой на природе и стал создавать свои знаменитые полотна.
Через четыре года после создания этой картины Камилла Моне умрёт от туберкулёза. Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды. Источник фото: (1840-1926) Клод Моне представитель импрессионизма. Картина Клода Моне «Прогулка.
С тех пор у меня практически не было иной модели». Ветви плакучей ивы спадают неведомо откуда — ствола мы тоже не видим. Она излучает любовь и счастье. Женщина и ребёнок как будто растворяются в солнечном свете. Франция. Женщина с зонтиком» Клод Моне изобразил свою жену и сына на фоне синего неба.
Он стоит в отдалении, как сторонний наблюдатель. Погода довольно жаркая. Женщина с зонтиком», является самой первой из трёх. Она излучает любовь и счастье. Журналист Луи Леруа назвал художников импрессионистами (что в переводе означает выпечатленщики), высмеяв представленные полотна. Он стоит в отдалении, как сторонний наблюдатель.
По ее просьбе он сохранил лишь два тиса, росших ближе всего к дому. Светит яркое солнце. За работой художника внимательно наблюдает маленький мальчик.
Это ощущение Моне подчеркнул лёгким ветром. Светит яркое солнце.
Самые известные картины Клода Моне
За работой художника внимательно наблюдает маленький мальчик. Они задают вертикаль. На картине изображен полукруглый мостик через небольшой пруд. По берегам изображено много растительности.
Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. (1914-18) из собрания музея Мармоттан.
Даже женщина кажется легкой и воздушной.
На ней изображены два человека – женщина и ребёнок. Под кистью Моне они будто обретают душу. В 1908 году Клод Моне посетил Венецию. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Дует легкий ветерок.
Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Цвет экспрессивен. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом.
Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Им залито всё вокруг.
Описание картины клод моне прогулка
К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк)., к которой Моне не уставал возвращаться снова и снова.
Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами.
По словам самого художника, ему потребовалось некоторое время, чтобы «понять» свои кувшинки, вникнуть в их красоту: «Я выращивал их, даже не думая, что когда-нибудь стану писать.
Даже женщина кажется легкой и воздушной. Дама с зонтиком» такая светлая и радостная, что при взгляде на неё становится легко на душе. Любопытство берёт верх. Дует легкий ветерок.
Дама с зонтиком». Маленький Жан стоит чуть поодаль, вот таким образом всё внимание зрителя сосредоточено на женщине. От его дуновения по небу летят облака, развеваются волосы молодой женщины и её платье. Им залито всё вокруг. С конца 1860-х гг. На двух последних картинах из данной «серии» представлена только одна женщина с зонтиком.
«Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. На ней надето легкое светло-голубое платье. Позднее он увлекся работой на природе и стал создавать свои знаменитые полотна. В руках она держит летний зонт. Рисовать Моне начал рано.
Через четыре года после создания этой картины Камилла Моне умрёт от туберкулёза. Санкт-Галлен (Швейцария). К тому времени Камилла умерла и Клод Моне женился на Алисе Ошеде. 90 x 92 см.
Новости Москва 585: Описание картины клод моне прогулка
Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Картина Клода Моне «Прогулка. Она излучает любовь и счастье.
Им залито всё вокруг. Маленький Жан стоит чуть поодаль, вот таким образом всё внимание зрителя сосредоточено на женщине. На ней надето легкое светло-голубое платье. Частное собрание.
Вот таким образом, после того как пруд был наполнен водой, мне захотелось украсить его растениями. Это были карикатуры, которые он продавал в лавке своего отца. Никто точно не знает, связано ли это с заболеванием катарактой изменившей цветовое восприятие художника или просто с тем, что за последний век растения вокруг пруда так сильно разрослись и заслонили небо.
разнообразных оттенков эти сорта популярны и ныне и прекрасно растут в умеренном климате). Порой он работал одновременно над несколькими полотнами. Каскад буйной зелени, плакучие ивы, свисающие глицинии вокруг водоёма, осока по берегам и небрежно раскиданные по пруду водяные лилии, создают ощущение не тронутой южной природы. Погода довольно жаркая.
От его дуновения по небу летят облака, развеваются волосы молодой женщины и еёплатье. История у картины действительно необычная. Великому художнику удалось соединить воедино земное с неземным, обычную жизнь с вечностью.
К концу жизни на Моне работало с десяток садовников. Даже женщина кажется легкой и воздушной. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. Но не спешит улетать.
В руках она держит летний зонт.
Чувствуем то настроение, в котором пребывал художник, работая над этим полотном. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Моне не интересует природа. Рисовать Моне начал рано.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/opisanie-kartiny-klod-mone-progulka/