Описание картины константина маковского «боярский свадебный пир»

Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века

Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир.

Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами. И всё в узорах древне-русских. Свечи горят в большом количестве. На окнах красивые решетки.

Герои сидят за столом. Сюда несут всякие яства. Например, гусь жареный в яблоках. И так красиво блюдо сделано, прямо живой. И на столе уже столько всего. Чаши золотые, тарелки… Богато!

И народ весь разряженный. Гости в красивой одежде. У всех женщин кокошник в каменьях и жемчугах. И бусы в несколько рядов. Кстати, смотрю, что женщины все с одной стороны, а мужчины – с другой. У мужчин тоже богатые одежды, воротники и манжеты расшитые. Тут, видно, свадьба. Справа на картине жених с невестой стоят.

Он будто её показывает, но в этот момент на неё смотрит даже с волнением, а она такая смущенная, как я у доски. Ну, понятно, на ней самый дорогой кокошник, платье красивое. У жениха горностаевая накидка, как у царя. За невестой маменька толстая, молодой говорит, мол, не смущайся.  Но кстати, понятно, что не все невесте рады.

    

Вот одна девушка так зло смотрит. Наверное, она б хотела занять сама место невесты… Ребенок тут с края стола – смотрит с любопытством. Мужчины больше разглядывают невесту с восхищением. В темноте картины бабка в черном (монашка, наверное) смотрит с грустью. Жалеет невесту, наверное.

Не так-то просто царицей быть – терпеть много надо, а тут ещё и не рады ей многие. Только слуге всё равно – боится блюдо опрокинуть. Кто с любопытством смотрит, кому всё равно – взгляд пустой. Видно, что некоторые переговариваются – даже через стол.

В общем, характеров тут, ситуаций!

Вспомнился почему-то царь Салтан, где ещё три девицы под тем самым окном… Там тоже были сцены пира. Ещё царевна Лягушка, но вот только она смелая была: пела и танцевала. А это скорей Лебедь такая скромница.   

Ближе к нам ещё золотые шкатулки, меха… Приданое? В итоге, пир на весь-весь мир, но не все совсем тут радостные. А так, да, красиво. Мне картина нравится. Хотелось бы увидеть «продолжение», как царевна хорошо правит страной, все её уважают: народ, двор. Так и будет!

Описание настроения картины Боярский свадебный пир XVII века

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Айвазовского Черное мореКартины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии
  • Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 классСвои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
  • Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 классКартина Григорьева «Вратарь» посвящена любимой игре мальчишек – футболу. Центральное место на картине занимает мальчик – вратарь
  • ПеровВасилий Перов (1833) – художник. «Перов» – прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло
  • Сочинение по картине Толстого Цветы, фрукты, птица 5 классНа золотистом фоне полотна изображена красивая прозрачная стеклянная ваза, необычной дутой формы. В ней находятся цветы белых и розовых оттенков, наверное, перед написанием картины, художник принес их из сада

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/makovskij-konstantin/boyarskij-svadebnyj-pir-xvii-veka

К.Маковский “Поцелуйный обряд”.История одной картины. | Волшебная сила искусства

                  В историческом романе  Алексея Константиновича Толстого  «Князь Серебряный» (1863), посвященном эпохе Ивана Грозного (1547-1584), описывается  «поцелуйный обряд» в доме опального боярина Дружины Морозова, согласно которому его молодая жена Елена обязана была выйти к гостям – посторонним мужчинам – в праздничном одеянии и поцеловать каждого, предварительно поднеся ему на подносе чарку вина.

На сюжет романа в 1895 г. русский художник К.Е. Маковский написал свою картину «Поцелуйный обряд»:

  Поцелуйный обряд.Маковский.         

          В XVI веке и ранее в России женщины жили достаточно закрыто – сидели в тереме, ткали и общались только с ближними родственниками. Церковь посещали по большим праздникам, по улицам перемещались в закрытых экипажах.

            А примерно в XVII веке возник так называем поцелуйный обряд. После окончания застолья к гостям выходила жена или дочь хозяина дома, подносила гостям чарку напитка, и получала от гостя поцелуй в щёку. Есть версия, что обряд мог быть заимствован у иностранцев, проживавших в России.

              Впервые «поцелуйный обряд» у русских описан австрийским (т.е. Священной Римской империи) послом бароном Августином Майербергом в 1661 г.:

            «Иной раз на этих пирах не бывает недостатка и в подарках своего рода.

Всегда входит в столовую и жена хозяина в самой нарядной телогрее и во всем женском убранстве в сопровождении двух или многих прислужниц; она подает знатнейшему из собеседников чару водки, омочив в ней края своих губ.

А пока пьет он, она поспешно уходит в свою комнату, надевает на себя другую телогрею и тотчас же приходит назад для исполнения такой же обязанности к другому собеседнику.

  Повторив этот обряд с каждым из прочих гостей, потом она всегда становится у передней стены: стоя там с опущенными на пол глазами и сложив по бокам свешенные вниз руки, она отдает терпеливые уста поцелуям собеседников, которые подходят к ней по степени своегодостоинства и от которых так и разит неприятным запахом всего, что они ели и пили…» 

       В настоящее время среди ученых-исследователей бытовой культуры Московской Руси нет единого мнения по поводу происхождения этого обряда. Г.П. Успенскийсчитал, что обряд мог быть заимствован у иностранцев, проживавших в России. И.Е. Забелин («Домашний быт русского народа») выводил его от некого«языческого поклонения».

Другие картины о русских обрядах.

  • 1883. Боярский свадебный пир в XVII век. Маковский Константин Егорович
Читайте также:  Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

Из жизни бояр .

Под венец

Гадание.

Источники.

http://paintingart.ru/gallery/makovskiy-ke.html?page=6#category

http://www.liveinternet.ru/users/ada_peters/post255397912

http://www.nasled.org/forum/viewtopic.php?f=18&t=9938

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/3029878

Картины великих художников

Константин Егорович МаковскийБоярский свадебный пир в XVII веке. 1883 Холст, масло. 236×400 см

Музей Хилвуд, Вашингтон

Картина “Боярский свадебный пир в XVII веке”

Картина “Боярский свадебный пир в XVII веке”, один из лучших шедевров Маковского, пользовалась головокружительным успехом в 1883 году на Всемирной выставке в Антверпене и удостоена самой высокой награды — Большой золотой медали. Орденом короля Леопольда был награжден и сам художник. При работе над этой картиной художнику позировали жена Юлия Павловна (именно ее лицо у невесты), ее сестра Екатерина и старший сын Сергей.

Картина “Боярский свадебный пир в XVII веке”, фрагмент

– Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью.

Успел написать несметное количество картин, – писал сам Маковский. – Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы.

Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.

К.Маковский. Русская красавица в кокошникеК. Маковский. Рождение венеры

Русский художник Константин Маковский запросил у Павла Третьякова за «Боярский свадебный пир в XVII веке» 20 тысяч рублей. Немыслимая цена по тем временам! Третьяков отказался, что ничуть не огорчило художника.

В отличие от многих его современников, для него свет клином на Третьякове не сходился. И он благополучно продал «Боярский пир» американскому ювелиру Шуману за 60 тысяч.

Причем покупатель был в полном восторге, немедленно заказал еще одно полотно – (1887 г) – и запустил производство открыток с репродукциями «Пира».

«Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1887 г)

«Боярский пир» сначала в доме Константина Маковского представили в виде так называемой «живой картины». Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.

Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей. Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.

Причем для Константина Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».

С этого большого полотна и начался этап знаменитых «боярских картин» Маковского, которые чаще всего предварялись созданием «живых картин»

К.МАКОВСКИЙ. РУССКАЯ КРАСАВИЦА

Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила , сам он показан в образе жениха.

Возле него за столом сидит их сын Сережа. Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь».

А перед молодыми на тарелке жареная курица. Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.

Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают «советы» по поводу поведения в спальне.

Художник К.Маковский

Окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать “феноменом Константина Маковского”, сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.

В 1883 году он показал, таким образом, картину “Боярский свадебный пир в XVII столетии”, которая была вскоре куплена в Америку.

Это работа скорее интересна с этнографической точки зрения: художник тщательно выписывает костюмы персонажей, аксессуары, детали бытового окружения.

Иностранные коллекционеры охотно покупали экзотические “боярские жанры”, поэтому большинство подобных работ художника ушло из России.

Картина “Боярский свадебный пир в XVII веке”

mirtesen.ru

Источник: https://www.colors.life/post/865580/

Художник Константин Егорович Маковский | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 01.10.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Под венец

Художник Константин Маковский – один из величайших русских живописцев России девятнадцатого века, член Товарищества передвижных художественных выставок, автор просто огромного количества жанрово-исторических полотен, мастер выдающегося мастерства и таланта.

Нужно отметить, что судьба была достаточно благосклонна к Константину Егоровичу – очень скоро картины Маковского стали пользоваться просто фантастической популярностью не только среди российских коллекционеров, но и далеко за пределами России.

В музеях современной России можно увидеть лишь маленькую толику творческого наследия Константина Маковского, поскольку работы мастера, как горячие пироги, если так можно сказать о произведениях искусства, «уходили» буквально из-под кисти художника в галереи зарубежных музеев и коллекционеров.

Боярский свадебный пир в XVII веке

Достоверно известно, что картина «Боярский пир в 17 веке», которую для своей коллекции мечтал приобрести Третьяков, оказалась известному меценату просто не по карману – картину за 60 000 рублей (по тем временам просто огромная сумма) перекупил американский ювелир Шуман, который не торгуясь предложил художнику в три раза больше того, что был готов заплатить Третьяков.

Художник далеко не бедствовал, нежился в лучах славы, жил на широкую ногу и боготворил женщин. При этой много работал.

Читайте также:  Описание картины константина коровина «на даче»

Детство и юность Константина Маковского

Автопортрет

Константин Егорович Маковский родился в Москве в 1839 году, в семье Егора Ивановича Маковского, известного в Москве финансиста, художника-любителя и деятеля искусств, одного из основателей «натурного класса» на Большой Никитской улице – впоследствии этот класс развился до знаменитого Училища живописи и ваяния, а с 1865 года училище было переименовано в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

В семье будущего художника царила атмосфера поклонения искусству, и художественному мастерству в особенности в доме Маковских бывали многие известные деятели культуры и искусства того времени. В частности, Карл Брюллов и Василий Тропинин.

Много лет спустя Константин Егорович писал:

По стопам отца, помимо старшего сына Константина, пошли и остальные дети (публика сегодня знает только Константина и Владимира Маковских) Вот только самая младшая дочь Мария не пошла по семейной стезе и стала актрисой.

Константин поступил в училище живописи будучи двенадцатилетним подростком и окончил училище в 1857 году и уехал в Петербург, где успешно сдал вступительные экзамены в Академию художеств – дело в том, что Константин Маковский, как один из лучших учеников художественного училища был награждён, за выдающиеся успехи, Малой серебряной медалью Академии художеств.

В академии очень быстро заметили и начали отмечать молодого одарённого художника и уже в 1862 году Маковский получил Малую золотую медаль за картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова»

Агенты Дмитрия Самозванца убивают Фёдора Годунова

А в 1863 году четырнадцать учеников Академии, в число этих четырнадцати входил и Маковский, обратились к руководству Академии с просьбой разрешить выпускникам академии, которые претендуют на Большую золотую медаль, самостоятельно выбирать тему для своих работ, а не писать картины на тему скандинавских мифов. Администрация академии ответила отказом и 14 молодых художников, в знак протеста, покинули стены академии с дипломами художников 2-й степени.

О «бунте четырнадцати» доложили императору Александру и молодые бунтари были определены под надзор полиции.

А «четырнадцать бунтарей» в скором времени основали «Товарищество передвижных выставок».

Творчество художника Константина Маковского

Оказавшись вне стен академии, молодой художник с головой окунулся в работу и уже в 1867 году за картины «Селедочница», «Бедные дети» и три портрета, получил звание академика. 

Селедочница

А ещё через год Константин Маковский представил на суд публики просто невероятную по сложности картину «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге».

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге

И был удостоен звания профессора Академии живописи.

В 1876 году художник отправился в поездку по Балканским странам и на ближний Восток, где пишет картины, которые стали одними из лучших в его творческом наследии: «Дервиши в Каире», «Болгарские мученицы», «Арабские мальчик с апельсином», «Каирец» и «Египетский воин».

Болгарские мученицы

К концу девятнадцатого столетия Константин Маковский – уже известный и востребованный художник.

В этот период художник создаёт достаточно большое количество эффектных исторических полотен из жизни русского боярства семнадцатого века, которые были очень хорошо встречены публикой, коллегами и критиками.

Тут можно вспомнить и уже упоминавшийся выше свадебный боярский пир, и «Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем», и «Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)».

Выбор невесты царём Алексеем Михайловичем

Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова)

В это же время живописец пишет целую череду великолепных портретов: «Слепой», «Монах – сборщик податей на храм», «Офелия». И огромное количество портретов боярышень.

Боярышня у окна

Предвидя грандиозный успех картины «Боярский свадебный пир», Константин Маковский, который прежде регулярно участвовал в выставках передвижников, в 1883 году отказался выставить «пир» на очередной выставке, а в 1884 году вышел из числа участников «Товарищества передвижников», и организовал персональную выставку в Петербурге, потом повёз «Боярский пир» в Москву, Париж и Лондон.

На всемирной выставке 1885 года, которая проходила в Антверпене, за эту картину художник получил большую золотую медаль и орден короля Леопольда.

Константин Егорович за свою жизнь трижды женился, воспитал нескольких детей, и в преклонные годы вспоминая свою жизнь писал, что не зарыл данного ему Богом таланта в землю, но и не сумел этот талант применить в полную силу, поскольку слишком любил эту жизнь и много времени, увы, потратил на удовольствия.

Великий русский живописец умер в возрасте 76 лет, в 1915 году.

Картины художника Константина Егоровича Маковского

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhenskij-portret-xudozhnik-konstantin-makovskij.html

Картины Маковского Константина Егоровича. Биография и творчество художника :

Живописец Константин Егорович Маковский (1839–1915) любил жизнь во всех ее проявлениях, поэтому, по его собственным словам, не мог полностью отдаться творчеству.

Его работы очень высоко ценили зарубежные коллекционеры и готовы были платить любые суммы за картины художника. В этой статье мы расскажем о творческом наследии, которое оставил нам Константин Маковский.

Биография художника также не будет обойдена нашим вниманием.

Детские и юношеские годы

Дворянин Егор Иванович Маковский был небогатым человеком, но зато, как и его супруга Любовь Корнелиевна, обладал широким кругозором. В их доме регулярно собирались К. П. Брюллов, В. А. Тропинин, С. К. Зарянко. В такой атмосфере, наполненной разговорами об искусстве, архитектуре, звуками музыки, росло шестеро детей.

Четырехлетний Костя получил от отца блокнотик и карандаши, с которыми он не расставался. Он делал зарисовки птиц, людей на улице и по памяти дома. В 12 лет его первыми наставниками были А. Н. Мокрицкий, М. И. Скотти и С. К. Зарянко.

Учеба в Петербурге

В Академию искусств в Петербурге будущий художник поступил в 1858 году. Первые картины Маковского сразу выделили его среди студентов: «Исцеление слепых», «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова». И до сих пор последняя очень популярна и известна. Она сейчас находится в Третьяковской галерее.

Читайте также:  Описание картины жака луи давида «антиох и стратоника»

Артель художников и Передвижники

Не получив диплома, но зато умея прекрасно рисовать, Константин присоединился сначала к артели художников. В это время появляются жанровые картины Маковского: «Вдова», «Продавец сельди». Только темный колорит картин объединяет Маковского с передвижниками.

Так, его «Маленькие шарманщики», братик с сестричкой, розовощекие и милые, которым очень неуютно на холодной зимней улице, все же не вызывают горестного сочувствия.

Художник так любил жизнь, что «униженные и оскорбленные», придавленные жизнью персонажи у него на полотнах преображались в прелестных и симпатичных героев.

Несколькими годами позже появятся картины Маковского: «Наставление матери», «Разговоры по хозяйству». А одной известнейшей картине этого периода, которая находится в ГТГ, мы сейчас дадим описание.

«Дети, бегущие от грозы», 1872 год

Находясь на этюдах в Тамбовской губернии, художник познакомился с местной детворой. Особенно ему приглянулась одна из глазастых девчушек. Он договорился, что она придет позировать для портрета. Однако девочка в назначенное время не пришла.

Ребятишки рассказали Константину Егоровичу, что вместе с младшим братиком она пошла за грибами. Их застигла гроза, и девочка, переходя болотце, упала в него и сильно вымокла, а после этого захворала. Вот тогда художник и представил себе ситуацию, какую мы видим на полотне «Дети, бегущие от грозы».

По ветхим дощечкам, проложенным над заросшим ручейком на первом плане, бежит с тревожным лицом девочка. На ее спине сидит совсем маленький белокурый братик, за спасение которого девчушка чувствует ответственность. Они оба напуганы тем, что приближается гроза, что небо темнеет, что задувает сильный холодный ветер, а впереди нет никакого укрытия и до деревни еще далеко.

Используя темное колористическое решение, художник показывает, что надвигается ненастье и испуг детей.

Но просветы в небе, желтеющее пшеничное поле создают впечатление, что все скоро пройдет, и благодаря этому картина не производит мрачного, гнетущего впечатления. К.

Маковский сумел передать черты детских характеров: страх в чертах беловолосого мальчугана и его уверенность, что вместе с сестренкой с ним ничего плохого не случится. У девочки в глазах читается не только испуг, но и ответственность за маленького братика.

Оба персонажа получились у автора обаятельными, добрыми и невинными. Зритель уверен, что они успеют добежать до дома и ничего плохого с ними не случится.

Семейная жизнь и поездка в Египет

В 1866 году К. Маковский обвенчался с артисткой Еленой Бурковой. Брак был счастливым, но кратковременным. Пока они жили в Петербурге, их дом был открыт для людей искусства. Но после родов и смерти новорожденного сына его молодая супруга заболела туберкулезом, и чета отбыла в жаркий сухой Египет.

В 1873 году женщина скончалась. Но работа художника продолжалась, и появились новые картины Маковского: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы».

Второй брак

На балу в 1874 году К. Маковский встретил редкостную юную красавицу Юлию Павловну Леткову. Зимой 1875 года состоялось их венчание, и весной они поехали в Париж.

Они общались с группой русских художников и посещали салон П. Виардо. Затем Константин Егорович вместе с женой отправился в Алжир, Марокко, Египет.

Портретист

Вернувшись с Востока, К. Маковский начинает писать портреты и сразу становится модным портретистом. Его работы не обладают большой глубиной проникновения в образ, зато красочны, имеют красивый антураж.

После того как были написаны не только портреты всех аристократов, но и самого государя Александра II в 1871 году, который отнесся к художнику с большой теплотой, Константин Егорович Маковский становится фактически придворным живописцем и пишет портреты почти всей царской фамилии.

Коллекционер

К. Маковский с увлечением начинает собирать предметы старины. Постепенно он становится большим знатоком антиквариата.

Кстати, картины Маковского впоследствии будут наполнены предметами из его коллекции: старинными кубками, братинами, различными кокошниками, мебелью, узорчатыми сарафанами.

Он напишет портрет сына под названием «Маленький антиквар», изобразив мальчика сидящим в кресле и окруженным предметами старины.

Изменение творческой концепции

Постепенно художник Маковский Константин Егорович стал писать картины на темы, связанные с духом прошедших столетий.

Современные ему художники и критики не могли этого простить мастеру, зато его произведения пользовались бешеной, совершенно невозможной популярностью на Западе и за океаном.

Так, картина «Боярский свадебный пир», написанная в 1883 году, поменяла несколько владельцев и теперь находится в Вашингтоне, в музее «Хиллвуд». Давайте рассмотрим ее.

Описание картины

Прежде чем писать картину, Маковский рассаживал позирующих «гостей» и каждому объяснял, что он должен делать и как себя вести. Невеста, не то убитая горем, не то очень смущенная происходящим действием объединения двух боярских родов, совсем поникла и с трепетом ждет поцелуя жениха.

Он взял ее за руку и нежно пытается повернуть к себе. А рядом сваха, которая находится слева от новобрачной, пытается помочь преодолеть девушке смущение. В центре стола сидит молодая боярышня, которая недобро посматривает на жениха и невесту.

Возможно, что именно ей сейчас хочется быть в роли молодой.

Картина писалась с явным расчетом на зарубежного зрителя, для которого жизнь Московии была полной экзотикой.

Последние годы

Будучи уже много лет женатым человеком и имея трех детей, Константин Егорович Маковский увлекся юной красавицей Марией Александровной Матавиной и завел не только роман, но и ребенка. Об этом узнала жена и отказалась дать развод. Семь долгих лет Маковский не мог жениться. За это время у него родилось еще двое детей, которых он официально признал, как и молодую жену, своими наследниками.

Скончался К. Е. Маковский в 1915 году в результате несчастного случая. Трамвай, в котором он ехал, попал в аварию, и художник умер от тяжелой травмы головы.

Источник: https://www.syl.ru/article/312394/kartinyi-makovskogo-konstantina-egorovicha-biografiya-i-tvorchestvo-hudojnika

Ссылка на основную публикацию