Описание картины николая ге «суд царя соломона»

Ге Н.Н. «Суд царя Соломона». Описание картины

  1854 г. Холст, масло. 147×185 см. Киевский государственный музей русского искусства, Киев, Украина.

Описание картины Ге Н.Н. «Суд царя Соломона»

В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты.

Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент – в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и образцы.

Такая вот подражательность неизменно губила творческую индивидуальность.

Николай Ге решил сразу – если уж подражать, то лучшим художникам. Одним из его авторитетов был Карл Брюллов – живописец, который первым прославил русскую живопись на всю Европу. Картина «Суд царя Соломона» — яркий пример работы «под Брюллова».

Сюжетная линия полотна очень известна – эта библейская притча, повествующая о том, как две женщины пришли делить младенца.

Каждая доказывала, что именно она является настоящей матерью, и тогда мудрый Соломон стал вершить свой суд: пусть ребёнка рассекут на две части, и каждой достанется поровну.

Первая женщина оступилась, пусть другая забирает малыша, лишь бы он не был погублен, а вторая согласилась с решением царя. Так стало понятно, кто есть истинная мать ребёнка, ей и был он отдан.

Вся картина написана в ярком, красочном стиле. Композиция, жесты, мимика, «говорящие» фигуры – в каждом элемента работы читается строгое следование классическим канонам.

В картине много ярких контрастных цветов, которые позволяет выстроить колористическую гармонию – белые одеяния царя, голубое платье второй женщины, которая перекликается с подушкой под ногами Соломона.

Самыми эмоциональными героями картины являются два младенца – один мертвый, а другой живой, над которым и вершил свой провокационный суд мудрый царь.

Кульминация полотна – настоящая мать в белом одеянии и красной накидке с разведёнными руками, которая согласна отдать своё дитя другой, лишь бы сохранить ему жизнь.

Николая Ге называли «брюлловистым студентом», при этом в прозвании читался комплимент, нежели усмешка. Однако уже очень скоро, Ге отойдёт от подражания кому бы то ни было, найдя свой авторский стиль и неповторимую манеру, сохранив при этом почтение и уважение к Карлу Брюллову на всю жизнь.

Лучшие картины Ге Н.Н.

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ge-n-n/ge-n-n-sud-carya-solomona/

Суд царя Соломона | Великие художники

11.10.2015

Николай Ге «Суд царя Соломона», 1854

Музей Русского Искусства, Киев

Романтизм

Во времена учебы Николая Ге в Академии художеств многие студенты подражали Карлу Брюллову , и Николай тоже преклонялся перед творчеством этого великого мастера, особенно любил его знаменитую «Помпею», считая ее идеалом. Первые картины, созданные под влиянием любимого живописца, оказались великолепны.

Не зря юношу в Академии называли самым «брюлловистым» из студентов, и это была отнюдь не насмешка. Два художника ни разу в жизни не встречались лично, но Ге подробно изучал творчество Брюллова и пользовался его рекомендациями, услышанными от позировавших тому натурщиков.

Эту любовь Николай Николаевич сохранил до конца своих дней, хотя вскоре перестал кому-либо подражать.

Полотно «Суд царя Соломона» написано в абсолютно брюлловском, ярком и красочном стиле. Классическая композиция, выразительные позы, характерные «говорящие» жесты – произведение выполнено по всем академическим канонам.

Соломон был сыном прославленного царя Давида и правил Иудейским царством в 10 веке до рождества Христова. Именно Соломон построил первый Иерусалимский храм. Но особенно прославился этот царь свой мудростью.

Однажды во сне услышал Соломон голос Бога, который сказал ему: «Проси, что дать тебе». Царь попросил мудрости, чтобы справедливо управлять своим народом. И потому, что Соломон не попросил себе никаких личных благ, таких, как долголетие или богатство, Бог исполнил его просьбу, сделав Соломона мудрейшим из царей.

Однажды привели на суд к Соломону двух женщин с грудным младенцем. Они жили в одном доме и с разницей в три дня родили сыновей. Но у одной из них ночью ребенок умер. Первая женщина утверждала, что ее соседка подменила детей, забарав ее живого ребенка себе.

Вторая утверждала, что ничего такого не делала, а ночью умер ребенок первой женщины.

Как в этой ситуации было разобраться, кто из двух женщин говорит правду и является настоящей матерью ребенка? Без свидетелей истину было установить невозможно, а генетического анализа в то время не существовало.

Тогда Царь Соломон велел принести меч и разделить ребенка между двумя женщинами, разрубив его пополам. Услышав о таком решении, первая женщина закричала, чтобы ребенка не убивали, а отдали ее соседке. Вторую же это решение удовлетворило. «Пусть будет ни мне, ни тебе» – сказала она.

Тогда все поняли, кто настоящая мать ребенка. По приказу царя сына вернули той женщине, которая просила оставить его живым. Эта библейская история на многих производила впечатление нестандартным и тонким решением спорного вопроса. Отсюда и выражение «соломонов суд» прочно закрепилось в нашей речи.

Источник: https://greatartists.ru/sud-tsarya-solomona/

Ге «Суд царя Соломона». — скачать презентацию

Вы можете ознакомиться и скачать Ге «Суд царя Соломона».. Презентация содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:

Ге «Суд царя Соломона».

Слайд 2
Описание слайда:

Во времена учебы Николая Ге в Академии художеств многие студенты подражали Карлу Брюллову , и Николай тоже преклонялся перед его творчеством. Первые картины, созданные под влиянием любимого живописца, оказались великолепны. Не зря юношу в Академии называли самым «брюлловистым» из студентов.

Ге подробно изучал творчество Брюллова и пользовался его рекомендациями. Полотно «Суд царя Соломона» написано в абсолютно брюлловском, ярком и красочном стиле. Классическая композиция, выразительные позы, характерные «говорящие» жесты – произведение выполнено по всем академическим канонам.

Картина выполнена маслом.

Слайд 3
Описание слайда:

В основу картины положена библейская притча: «Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним.

И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.

Слайд 4
Описание слайда:

И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем. И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.

И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.

И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.

И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать. И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд»

Слайд 5
Описание слайда:

Женщина с красной материей своим жестом будто говорит « Не убивай моего сына!». Другая же всем видом показывает равнодушие. Царь Соломон, в своём роскошном одеянии, внимательно смотрит на обеих женщин, держа в руке жезл власти. Около него стоит мужчина в доспехах, готовый исполнить любой указ царя.

Слайд 6

Источник: http://mypresentation.ru/presentation/39648_ge_sud_carya_solomona

Соломон

Легенда, которая помогает некоторым людям справиться со стрессовыми ситуациями, гласит, что давным-давно жил царь Соломон. Жизнь этого мудрого правителя не была спокойной, поэтому он обратился к придворному философу за советом. Мыслитель рассказал своему повелителю о не имевшем цены волшебном кольце, на котором высечено «Все проходит».

Прошло много времени, Соломон усмирял свой гнев с помощью этого драгоценного подарка. Но однажды, взглянув на эту лаконичную надпись, Соломон не успокоился, а наоборот, вышел из себя. И тогда разъяренный царь сорвал кольцо с пальца в надежде выкинуть его подальше в пруд, но заметил, что на обратной стороне украшения написано «И это пройдет».

Кольцо Соломона

Насчет биографии царя Соломона идут споры и по сей день. Одни считают, что сын Давидов жил на самом деле, другие уверены, что мудрый правитель – это библейская фальсификация.

Как бы то ни было, Соломон является неотъемлемым персонажем христианской и исламской (Сулейман) религий, который оставил след в культуре: его образ используют в живописных картинах, прозе, стихах, фильмах и мультфильмах.

Происхождение царя Соломона

Соломон родился в 1011 г. до н.э. в Иерусалиме. Единственный источник, указывающий на реальность существования легендарного правителя объединенного Израильского царства, – это Библия. Поэтому подтвердить или опровергнуть то, является ли Соломон исторической личностью, биографы и ученые не могут и по сей день.

Судя по описанию Божьей книги, Соломон является сыном второго царя Израиля Давида. Согласно Новому Завету, мессия из рода Давида по мужской линии – это Иисус Христос.

Портрет Соломона

До восшествия на престол Давид был простым пастухом, при этом показал себя человеком не только добрым и благонадежным, но также сильным и смелым: чтобы защитить своих овец, он мог голыми руками расправиться со львом или медведем.

Родительница Соломона, Вирсавия, приходилась дочерью Елиама и согласно Библии, обладала редкостной внешностью: Давид, прогуливавшийся по своим владениям, увидел купающуюся Вирсавию, и ее красота сразила царя наповал.

Поэтому Давид велел доставить понравившуюся девушку, которая в то время считалась женой Урии Хеттеянина – военнослужащего в армии Давида, во дворец.

Вирсавия забеременела, и тогда коварный Давид приказал военачальнику Хеттеянина в письме, чтобы супруг его возлюбленной не вернулся с поля боя живым:

После этого случая Давид обзавелся недоброжелателями, а Нафан (Натан), который значится в Священном Писании как пророк и один из авторов Книги Царств, проклял предводителя, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты.

Портрет Соломона

Позже Давид раскаялся в своем вероломном поступке и на коленях вымаливал у Бога прощения. Пророк сказал, что Господь простил пожелавшего смерти другому человеку, однако напомнил:

Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали: его младший сын умер, а дочь Фламарь была изнасилованна сыном Амноном (который умер от руки родного брата). В положенный срок у царя родился сын.

Назвав отпрыска Соломоном, Давид и Вирсавия предопределили будущее сына, ведь имя Шоломо в переводе с иврита означало «мир» (т.е. «не война»).

В действительности, Соломон боялся вооруженных конфликтов, поэтому в годы правления не пользовался многочисленным войском.

Соломон и кольцо

Второе символическое имя Соломона – Иедидиа (переводится как «возлюбленный Бога») – дано ему в честь снисхождения Всевышнего к Давиду, который признал, что совершил один из семи смертных грехов – прелюбодеяние. Вирсавия была благочестивой женщиной, которая всегда оставалась в тени. Возлюбленная предводителя израильского народа не вдавалась в подробности политики, а занималась воспитанием детей.

Начало правления

По легенде, не обращая внимания на то, что Соломон был последним из сыновей Давида, царь хотел сделать младшего отпрыска своим приемником.

Но также за власть боролся и старший сын Адония, имея на это право, ведь по древним традициям корона принадлежала ему. Поэтому истинный наследник создал специальный отряд телохранителей во главе с Иоавом и Авиафаром.

И, воспользовавшись слабостью родителя, пытался привлечь на свою сторону Нафана, храброго Ванея и царскую гвардию, но не получил поддержи от подданных Давида.

Сон царя Соломона

Давид узнал из уст пророка о действующем заговоре, поэтому успел помазать миром Соломона на царствование, чтобы передать ему нужные для управления страной дары Святого духа. При этом Бог поставил условие самодержцу, чтобы тот никоим образом не уклонялся от служения Всевышнему. Получив обещание, Творец наделил Соломона мудростью и терпением.

Суд царя Соломона

Существует сказание о соломоновом суде, который доказывает разумность правителя. К царю пришли две женщины с просьбою определить, кто приходится истинной матерью ребенка.

И тогда Соломон дал жестокий совет: не спорить, а разрубить дитя пополам, чтобы каждой досталось по половине. Одна из прихожанок сказала, что пусть оно так и будет, а другая впала в панику и отчаяние.

Таким образом, Соломон разрешил прения и выяснил, кто является истинной родительницей, а кто лишь притворяется.

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова «три богатыря»

Иерусалим во времена Соломона

Поэтому узурпаторские попытки Адонии были обречены на фиаско: молодой человек бежал и нашел свое убежище в Скинии.

Стоит отметить, что новоявленный царь простил своего брата и приказал помиловать, а вот участь его соратников Иоава и Авиафара была печальна: первый был казнен, а второй отправлен в ссылку.

Однако Адонии не удалось избежать сурового наказания, ибо он попытался взять себе в жены Ависагу Сунамитянку, прислужницу царя Давида, попросив Вирсавию ходатайствовать за него перед Соломоном. Но мудрый царь посчитал, что его брат вновь желает заявить свои права на престол и велел казнить Адонию.

Внутренняя и внешняя политика

Избавившись от династического конкурента, Соломон стал полноправным правителем Израиля. Мудрый царь в политических целях взял в жены дочь фараона Шешонка I, так как Египет во все времена считался страной с исключительным плодородием и несметными богатствами (стоит только вспомнить сокровища царицы Клеопатры).

Соломон и царица Савская

Сделав предложение руки и сердца нильской красавице, иудейский правитель получил в придание Тель-Гезер – библейский город в Израиле (при Тутмосе III страна была зависима от египетских правителей, поэтому город принажал египтянам). Также большую часть денег царь получал за счет торгового пути Via Regia («Царская дорога»), который начинался из Египта и протягивался до Дамаска.

Храм царя Соломона в Иерусалиме

Также известно, что Соломон поддерживал дружественные отношения с финикийским царем Хирамом I Великим.

Когда сын Давида стал полноправным правителем, он начал исполнять завещание, оставленное отцом, и принялся за строительство храма.

Поэтому Соломон попросил содействия у Хирама, который обладал несметными богатствами, таким образом, правители заключили между собой союз.

Финикийский царь прислал Соломону кедр, кипарис, золото, а также строителей, а взамен получил оливковое масло и пшеничное зерно. Однако строительство храма оставило Соломона в долгу, поэтому предводитель иудейского народа отдал Хираму часть южных земель.

Фреска «Соломон и царица Савская»

Помимо прочего, существует сказание о царице Савской, которая, узнав о мудрости правителя Израильского царства, решила испытать Соломона загадками. Поговаривают, что после визита царицы Израиль стал процветающей и богатой золотом страной:

Стоит отметить, что этот библейский сюжет в дальнейшем стал подоплекой для создания легенд и преданий. Некоторые сочинители украсили эту историю любовной связью Соломона с его нежданной гостьей из Сабеи, но в священной книге о «неделовых» отношениях царицы Савской и сына Давида умалчивалось. Известно, что у Соломона было 700 жен и 300 наложниц.

Конец правления и смерть

Примечательно, что царь был мудрым политиком, во времена своего правления он умудрился покончить с голодом, а также зарыть топор войны между евреями и египтянами. В Библии говорится, что любимая жена Соломона была инаковерующей чужестранкой. Поэтому хитрая женщина уговорила возлюбленного построить языческий алтарь, что и стало яблоком раздора между Всевышним и правителем.

Соломон в старости

За это разгневавшийся Бог пообещал самодержцу, что после его царствования на Израиль обрушатся несчастья. Но и незадолго до смерти Соломона в стране все было не безоблачно: из-за строительных проектов опустела царская казна, к тому же начались восстания эдомитян и арамеян (покоренные народы).

Талмуд гласит, что Соломон прожил 52 года. Царь умер в тот момент, когда наблюдал за строительством нового алтаря. Чтобы исключить летаргический сон, тело предводителя долгое время не предавали земле.

Библия и мифология

Согласно древним легендам, после всемирного потопа, погубившего высокоразвитое государство Атлантиду, человеческую цивилизацию пришлось выстраивать заново. По мере развития нового общества люди находили останки прошлой культуры, среди которых были также и технологические достижения.

Полученные знания и артефакты дорого оценивались, поскольку они способствовали прогрессивному развитию тех государств, которые их приобретали. Вследствие этого возникла потребность передавать их таким образом, чтобы все знания оставались втайне от простых, не приближенных к управлению государством людей.

Трактат «Ключи Соломона»

Поэтому среди правителей был принят запрет о письменной фиксации знаний, всю информацию передавали из уст в уста.

Царь Соломон был первым предводителем, который зафиксировал все накопленные эзотерические знания из разных традиций в письменном виде. Из известных трудов царя до нас дошел его трактат «Ключи Соломона».

«Малый ключ» состоит из пяти разделов, один из них, «Гоэтия», описывает 72 демонов, которых в нынешней науке принято считать человеческими гормонами.

Эти бумаги приобрели популярность за счет оригинального способа чтения информации – для удобства восприятия некоторая часть сведений в рукописи прорисована схемами и знаками.

Среди этих рисунков большое значение имеют «Соломонов круг» (представляет собой модель планеты Земля и раньше использовался в гадании) и «Звезда Соломона» (основана на индийском учении о чакрах, используется в амулетах).

Также считается, что Соломон стал автором «Книги Екклесиаста», «Песни песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых».

Образ в культуре

  • 1614 – Рубенс, картина «Суд Соломона»
  • 1748 – Гендель, оратория «Соломон»
  • 1862 – Гуно, опера «Царица Савская»
  • 1908 – Куприн Александр, повесть «Суламифь»
  • 1959 – Кинг Видор, драма «Соломон и царица Савская»
  • 1995 – Ричард Рич, мультфильм «Соломон»
  • 1995 – Роберт Янг, драма «Соломон и царица Савская»
  • 1997 – Роджер Янг, документальный фильм «Царь Соломон. Мудрейший из мудрых»
  • 1998 – Рольф Бейер, роман «Царь Соломон»
  • 2012 – Владлен Барбэ, мультфильм «Печать царя Соломона»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/14216-solomon.html

Первые израильские цари Саул, Давид и Соломон

В традиции еврейского народа не было царской власти. Они вели кочевой образ жизни и испокон веку управлялись патриархами, старейшинами, судьями… Еще со времен Моисея в Иудее строилась теократическая система управления: народ — старейшины — судьи — первосвященник (иногда рядом с ним пророк) — Бог. И это оправдывало себя в тех условиях.

Однако переход к оседлой жизни, опыт общения с соседними народами (ханаанеянами, филистимлянами…), корыстолюбие и неспособность правящей верхушки защитить народ от внешней экспансии тех же соседей привели к тому, что народ потребовал себе царя, обратившись с требованием о назначении царя к высшему авторитету того времени пророку Самуилу.

Самуил, понимая, что новый вид правления угрожает будущей власти его сыновей, сопротивлялся этому решению, но в итоге все-таки сделал выбор в пользу юноши Саула, сына Киса из рода знатного с добрым именем из малочисленного колена Веньяминова. Вначале Самуил тайно помазал его на царствие, а потом через некоторое время перед народом на помазанника выпал жребий. Так излагает историю избрания Саула Иосиф Флавий.

Правил Саул примерно 20 лет и первое время своего царствования поступал по воле Божьей, показывая себя достойным правителем. Многими победами над врагами он приобрёл себе любовь народа. Поначалу он отказывался от почестей и в мирное время сам пахал на своём поле (1Цар.

11:4). Со временем Саул перестал исполнять повеления Божии, став самонадеянным, и Дух Божий оставил его. Понимая это, он впал в депрессию, и ничто его не радовало.

Тайно на царствие был помазан Самуилом приближенный к царю Давид, разгонявший хандру царя искусной игрой на арфе.

В Гелвуйской битве пали три сына Саула. Окружённый вражескими лучниками и израненный их стрелами, Саул бросился на свой меч (1Цар. 31:4). 

Давид играет на арфе перед Саулом. Александр Андреевич Иванов. 1831 г. Бумага, наклеенная на бумагу и на картон, масло. 8,5 х 13,5. На библейский сюжет. Эскиз неосуществлённой картины. Поступила в 1926 г. из Румянцевского музея (дар С. А. Иванова в 1877 г.). Инв.№ 7990. Государственная Третьяковская галерея http://www.tez-rus.net/ViewGood18360.html

Аэндорская волшебница вызывает тень пророка Самуила. Дмитрий Никифорович Мартынов (1826-1889). 1857 г. Ульяновский художественный музей

Рассказ об Аэндорской волшебнице содержится в Первой книге Царств (глава 28). В ней повествуется, как после смерти пророка Самуила войска филистимлян собрались на войну с Израилем. Царь Израиля Саул попытался вопросить Бога об исходе битвы, „но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков“ (1Цар.28:6).

Тогда он приказал слугам — „сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу её“. Слуги нашли женщину-волшебницу в Аэндоре и Саул, сменив царские одежды на простые, взял с собой двух человек и ночью отправился к ней. „И сказал ей [Саул]: прошу тебя, поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе.

Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне? И поклялся ей Саул Господом, говоря: жив Господь! не будет тебе беды за это дело. Тогда женщина спросила: кого же вывесть тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне.

И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты — Саул. И сказал ей царь: не бойся; что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? — спросил у неё [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду.

Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. (1Цар.28:8-14)“ Саул спросил Самуила о том, как поступить ему в войне с филистимлянами, на что получил ответ — „для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду“.

(1Цар.28:16-17). Далее Самуил предрёк, что „завтра ты и сыны твои [будете] со мною“. Саул испугался и пал на землю. Волшебница подошла к нему, предложила хлеба, после уговоров царь согласился и женщина заколола ему телёнка, испекла опресноки. Поев, Саул удалился.

На следующий день в битве сыновья Саула — Ионафан, Аминадав и Малхисуа были убиты, а сам царь покончил с собой (1Цар.31:15). Первая книга Паралипоменон сообщает, что „умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом“ (1Пар.10:13).

Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила (Саул у Аэндорской волшебницы). Николай Николаевич Ге. 1856 г. Холст, масло. 288×341.

Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Царь Давид

Давид — второй царь Израиля, младший сын Иессея. Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э., по традиционной еврейской хронологии ок. 876 — 836 до н. э.: семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме).

Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия, что уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида.

Историчность царя Давида является предметом дискуссии историков и археологов. 

Древо Иессея. Марк Шагал. 1975 г. Холст, масло. 130×81 см.

Частная коллекция 

***

Давид и Голиаф. И. Е. Репин. 1915 г. Бумага на картоне, акварель, бронзовый порошок. 22х35.

Тверская областная картинная галерея

Призванный к царю Саулу, Давид игрой на кинноре отгонял злого духа, мучившего царя за его отступничество от Бога. После того как Давид, пришедший в израильское войско навестить своих братьев, принял вызов великана-филистимлянина Голиафа и сразил его пращой, обеспечив тем самым победу израильтянам, Саул окончательно взял его ко двору (1Цар. 16:14 — 18:2).

Вирсавия. Карл Павлович Брюллов. 1832 г. Не оконченная картина. Холст, масло. 173х125,5. Поступила в 1925 г. из Румянцевского музея (собрание К. Т. Солдатенкова). Инв.№ 5052. Государственная Третьяковская галерея, Москва http://www.tanais.info/art/brulloff6more.html

Вирсавия. К.П. Брюллов. 1830-е (?). Холст, масло. 87,5 х 61,5. Вариант одноименной картины 1832 из собрания ГТГ Вторая книга Царств, 11, 2-4 Слева, на кране, подпись: К. П. Брюлло. Поступила в 1907 от А. А. Козловой (Санкт-Петербург). Инв.№ Ж-5083. Государственный Русский музей http://www.tez-rus.

net/ViewGood36729.html

Примерно в 1832 году Карл Брюллов создал полотно, явившееся своеобразным итогом его многолетних творческих исканий в мифологической и жанровой живописи. Замыслив картину «Вирсавия», он самозабвенно начинает над ней работать в течение четырех лет.

Автора переполняло желание изобразить обнаженное человеческое тело в лучах заходящего солнца. Пронизывающая картину тонкая игра света и тени, воздушность окружающей фигуру среды, не помешали автору придать силуэту четкость и скульптурную объемность.

В картине «Вирсавия» Брюллов искусно изображает чувственную эротику, откровенно по-мужски любуясь каждой складочкой на стройном теле и каждой прядью распушенных густых волос. Для того, чтобы усилить впечатление, мастер применил эффектный цветовой контраст.

Мы видим, как белизну матовой кожи Вирсавии оттеняет смуглая темная кожа служанки-эфиопки, нежно прильнувшей к своей госпоже.

Читайте также:  Описание картины василия поленова «право господина»

В основу картины лег сюжет из Ветхого завета. В Библии «Вирсавия» описывается, как женщина редкостной красоты. Гуляя по крыше своего дворца, царь Давид увидел внизу девушку, которая обнажилась и уже готова была войти в воды мраморной купальни. Пораженный неповторимой красотой Вирсавии, царь Давид испытал страсть.

Муж Вирсавии в это время находился далеко от дома, служа в армии царя Давида. Не пытаясь соблазнить царя, Вирсавия все же явилась по его приказу во дворец и после их отношений Вирсавия забеременела. Царь Давид отдал командиру армии распоряжение, в котором приказал ее мужа направить в самое горячее место, где бы его убили.

В итоге так и произошло, после чего царь Давид женился на Вирсавии. Появившись на свет, их первый ребенок прожил всего несколько дней. Давид долго горевал и раскаивался в содеянном. Несмотря на свое высокое положение и статус самой любимой жены Давида, Вирсавия вела себя очень скромно и достойно.

Между тем, в Библии говорится о том, что она имела большое влияние на царя, это доказывает и тот факт, что она убедила правителя назначить своего старшего сына Соломона царем.

После того, как за престол царя Давида началась ожесточенная борьба между его сыновьями, она всячески содействовала разоблачению четвертого сына Давида Адония, который стремился сместить отца с престола. У Вирсавии было два сына Соломон и Нафан. Всю свою жизнь она любила и была предана царю Давиду, став прекрасной женой и хорошей матерью. аrt-on-web.ru

Давид и Вирсавия.

Марк Шагал. Париж, 1960. Литография, бумага. 35,8×26,5

Песня Песней Марк Шагал Музей Марка Шагала, Ницца

***

Царь Давид. Марк Шагал. 1962–63 г. Холст, масло. 179.8×98.

Частная коллекция 

Царь Давид. В.Л. Боровиковский. 1785 г. Холст, масло. 63,5 х 49,5. Слева внизу дата и подпись: 1785 года писалъ Владимiръ Боровиковскiй. Поступила: 1951 из собрания Р.С. Беленькой. Инв.№ Ж-5864 Государственный Русский музей http://www.tez-rus.net:8888/ViewGood34367.html

Царь Соломон

Соломон — третий еврейский царь, легендарный правитель объединённого Израильского царства в 965-928 до н. э., в период его наивысшего расцвета. Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967-965 до н. э.

Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма, позднее разрушенный Навуходоносором. Традиционно считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов.

При жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян); сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское).

Для позднейших периодов еврейской истории царствование Соломона представляло своего рода «золотой век». «Солнцеподобному» царю приписывались все блага мира — богатство, женщины, недюжинный ум.

Суд царя Соломона. Н.Н. Ге. 1854 г. Холст, масло. 147 x 185.

Киевский государственный музей русского искусства

Ученическая программная работа «Суд царя Соломона» выполнена по всем академическим канонам, в несколько скованной и сдержанной манере. 

Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним.

И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила. И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.

И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой. И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.

И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.

И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать. 3-я Царств 3:16-27

Экклезиаст или Суета сует (Суета сует и всяческая суета). Исаак Львович Аскназий. 1899 или 1900 г. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств в С.-Петербурге

Самая большая, серьезная и последняя работа художника была написана в 1900 году — картина «Экклезиаст» или «Суета сует». Она экспонировалась даже на Парижской выставке 1900 года.

На картине изображен царь Иерусалимский Соломон, сидящий на престоле, мысли его мрачны, губы шепчут: «Суета сует, все суета». Художник изображает царя одиноким, давно покинутым детьми. Только два верных слуги — телохранителя и секретарь остались с ним.

Слуги с пристальным вниманием следят за движением его губ, а секретарь записывает на доске высказывания мудрого царя. 

Выверенная композиция, прекрасный рисунок, знание стиля изображаемой эпохи — все свидетельствует о том, что картина выполнена рукой мастера. Восточная роскошь убранства интерьера дворца и одежд сидящего на троне царя Соломона лишь подчеркивают главную идею произведения: внешнее великолепие — это все суета.

Произведение, которому Аскназий посвятил шесть лет жизни, вошло в экспозицию Русского отдела на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Автор мечтал, чтобы полотно было приобретено Академией художеств для Русского музея императора Александра III.

Однако картина, хоть и купленная за пять тысяч рублей, в новый музей не попала, оставшись в академической коллекции. Многочисленные этюды и эскизы для нее были впервые показаны на «Посмертной выставке работ академика И.Л.

Аскназия», открывшейся в академических залах в 1903 году, на которой было представлено 110 картин и более 150 этюдов и эскизов. Это была персональная выставка работ Исаака Аскназия. Парашутов

Царь Соломон. Нестеров Михаил Васильевич (1862 — 1942). 1902 г. Фрагмент росписи барабана купола церкви во имя благоверного князя Александра Невского http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=15191

Источник: http://www.ippo.ru/christian-culture/bibliya-izo/vz/6

Царь Соломон. Люди — Путеводитель по Израилю

Сын царя Давида и Вирсавии (Бат-Шевы), его соправитель в 967-965 до н. э. Считается автором «Книги Екклесиаста», книги «Песнь песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых», а также некоторых псалмов. Во время правления Соломона в Иерусалиме был построен Иерусалимский Храм — главная святыня иудаизма.

Приход к царствованию

Отец Соломона, Давид, собирался передать престол именно Соломону. Однако, когда Давид одряхлел, власть попытался узурпировать другой его сын, Адония.

Он вошёл в заговор с первосвященником Авиафаром и командующим войсками Иоавом, и, воспользовавшись слабостью Давида, огласил себя преемником престола, назначив пышную коронацию. Мать Соломона, Вирсавия, а также пророк Нафан (Натан) уведомили об этом Давида.

Адония бежал и скрылся в Скинии, ухватившись «за роги жертвенника» (3Цар.1:51), после его раскаяния Соломон его помиловал.

Царь Соломон, держащий в руках изображение Храма. Икона из пророческого ряда церкви Преображения, Кижи, XVIII в.

После прихода к власти Соломон расправился с другими участниками заговора.

Так, Соломон временно удалил Авиафара от священства и казнил Иоава, который попытался скрыться в бегах. Исполнителя обеих казней, Ванею, Соломон назначил новым командующим войсками. Бог дал Соломону царствование при условии, что тот не будет отклоняться от служения Богу.

В обмен на это обещание Бог наделил Соломона невиданной мудростью и терпением.

Соломон и план Храма

Храм

Но высшим делом и славой его царствования было построение величественного Храма в Иерусалиме, заменившего собой обветшавшую Скинию, который отныне стал национальной гордостью Израиля, душой его не только религиозной, но и политической жизни.

При нём же и поэзия достигла своего наивысшего развития, и замечательнейшими произведениями её служит знаменитая «Песнь Песней» (Шир ха-ширим), по своей внешней форме представляющая нечто вроде лирической драмы, воспевающей любовь в её глубочайшей основе и чистоте.

При Соломоне еврейский народ достиг кульминационного пункта своего развития, и с него же началось обратное движение, которое всего заметнее сказалось на самом царе.

Правление Соломона

Соломон  наследовал от своего отца, царя Давида, обширное государство, простиравшееся от «реки египетской до великой реки Евфрата».

Для управления таким государством требовался обширный ум и испытанная мудрость, и, к счастью для народа, юный дар был от природы наделён светлым умом и проницательностью, давшими ему впоследствии славу «мудрейшего царя».

Пользуясь глубоким миром, Соломон обратил всё своё внимание на культурное развитие государства и в этом отношении достиг необычайных результатов.

Соломоново решение

Страна разбогатела, и благосостояние народа возросло до небывалой степени. Двор Соломона не уступал в своём блеске дворам величайших и могущественнейших властелинов тогдашнего цивилизованного мира. Состав правительства, сформированного Соломоном:

  • Первосвященники — Садок, Авиафар, Азария;
  • Командующий войсками — Ванея;
  • Министр налогообложения — Адонирам;
  • Придворный летописец — Иосафат; также писцы — Елихореф и Ахия;
  • Ахисар — начальник царской администрации;
  • Завуф;
  • Азария — начальник наместников;

12 наместников: Бен-Хур, Бен-Декер, Бен-Хесед, Бен-Авинадав, Ваана, сын Ахилуда, Бен-Гевер, Ахинадав, Ахимаас, Ваана, сын Хушая, Иосафат, Шимей, Гевер.

Внешняя политика

Соломон придерживался, как и большинство правителей того времени, имперских взглядов.

Объединённые под его властью государства Израиль и Иудея занимали большую территорию; Соломон стремился к экспансии, чему доказательством служит произведённая им под предлогом обращения в «правильную» религию аннексия Сабы. Соломон покончил полутысячелетнюю вражду евреев и египтян, взяв в качестве первой жены дочь египетского фараона.

Аннексия Сабы

Согласно легенде, Соломон присоединил к своему государству Сабу — легендарное государство, официальной религией которого было солнцепоклонничество. Он отправил правительнице Сабы (известной под титулом Царица Савская) Билкис ноту с предложением об объединении вкупе с изменением государственной религии.

Соломон и царица Савская

Верховный Совет Сабы принял решение считать эту ноту объявлением войны и вступить в оную, однако Билкис наложила на это решение вето и вступила с Соломоном в переговоры.

Посол Сабы привёз Соломону подарки, однако тот демонстративно отказался, мотивируя тем, что ничего лучшего и большего, чем у него есть, Саба дать ему не может, и единственная цель объединения — воцарение справедливой религии на территории Сабы.

В ходе переговоров Соломон заявил, что при необходимости начнёт войну и захватит Сабу силой. Тогда на переговоры отправилась лично Билкис, предварительно приказав спрятать царственные регалии (главным образом трон).

От своих шпионов Соломон узнал об этом и приказал своим резидентам в Сабе выкрасть трон и доставить к месту переговоров. Когда Билкис прибыла, Соломон предложил ей её же трон.

Царь Соломон и царица Савская

Подавленная Билкис согласилась на присоединение, которое таким образом состоялось; государственная религия Сабы была приведена в соответствие государственной религии Соломонова царства.

Конец царствования Соломона

Конец  царствования Соломона омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы.

Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам. Согласно Библии, Соломон имел 700 жен и 300 наложниц (3 Цар.

11:3), среди которых были и чужестранки. Одна из них, ставшая к тому времени его любимой женой и имевшая на царя большое влияние, убедила Соломона построить языческий жертвенник и поклоняться божествам ее родной земли.

За это Бог прогневался на него и пообещал множество лишений народу Израиля, но после окончания царствования Соломона. Таким образом, всё царствование Соломона прошло достаточно спокойно.

Соломон

Соломон умер в 928 году до н. э. в возрасте 62 лет. Согласно легенде, это произошло в то время, когда он наблюдал за строительством нового алтаря.

Во избежание ошибки (предположив, что это может быть летаргический сон), приближённые не стали хоронить его до момента, пока черви не начали точить его посох. Только тогда он был официально признан мёртвым и захоронен.

Ещё при жизни Соломона начались восстания покорённых народов (эдомитян, арамеян); сразу же после его смерти вспыхнуло восстание, в результате которого единое государство распалось на два царства (Израильское и Иудейское).

Соломон в исламе

Сулейман — исламское имя, у евреев известен как Шломо, в христианстве известен, как Соломон, у армян — как Согомон. Уважаемо как имя пророка Сулеймана, сына пророка Дауда. Сулейман был сыном пророка Дауда.

Читайте также:  Описание картины виктора васнецова «христос вседержитель»

От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в пророки, причем ему была дана мистическая власть над всеми существами, включая джиннов. Он правил огромным царством, которое на юге простиралось до Йемена.

Сулейман был известен своей мудростью и справедливостью.

Мавзолей Соломона, рядом с мечетью Аль-Акса, Храмовая гора, Иерусалим

Известны контакты Сулеймана с царицей Билкис. Билкис была мудрой правительницей, но её народ поклонялся солнцу и луне.

Сулейман пытался прекратить это, она же хотела задобрить пророка подарками, что привело только к тому, что он в гневе послал в её страну огромную армию. Находясь в походе, он разговаривал с муравьями и птицами. Вскоре он пожалел народ Билкис и решил не причинять им вреда.

Когда царица Савская пришла на переговоры, один из подчиненных Сулейману джиннов принес к пророку один из тронов царицы, который она узнала. Удивленная мудростью и могуществом пророка, Билкис вышла за него замуж. Сулейман завершил строительство Храма, которое было начато его отцом Даудом.

Он прожил 80 лет, но после его смерти царство распалось, поскольку сын Сулеймана стал нечестивым правителем.

Источник: https://guide-israel.ru/people/8861-car-solomon/

Сочинение по картине Ге “Суд царя Соломона”. Картина суд соломона

ГлавнаяКартиныКартина суд соломона

Справедливый суд.

Николай Николаевич Ге написал свою картину “Суд царя Соломона” в 1854 году по всемирно известной легенде о том, как справедливый Израильский царь Соломон вершил свой суд.

На картине изображен сам царь Соломон, придворный люд, две женщины, которые пришли на суд и принесли своих двух младенцев.

Согласно легенде, две молодые женщины родили сыновей. Но одна из них, по неосторожности придавила своего ребенка, и тот умер. Тогда женщина решила подменить ночью своего мертвого сына на живого младенца второй матери.

Но, обманутая мать любящим сердцем почуяла неладное. Женщины пришли на суд к царю Соломону, славившемуся своей мудростью в разрешении любого спорного вопроса. Н.Н. Ге изобразил царя, сидящем на троне, в белых с золотом одеждах, со скипетром в руках.

Белые цвета одежд символизируют, кроме прочего, чистоту помыслов.

Черты лица Соломона выдают человека мудрого и проницательного. Он внимательно следит за происходящим. На картине мы видим именно тот момент, когда царь Соломон уже вынес свое решение, предложив разрубить живого младенца пополам и отдать по-справедливости каждой матери по половине ребенка.

Слева, в голубых одеждах стоит одна из матерей, которая и подменила ребенка. Ее взгляд равнодушен, она согласилась на страшное решение, изреченное царем. Рядом с ней, припав на одно колено, с мольбой во взгляде и отчаянием, отводит руку палача вторая мать.

Она не согласна с решением Соломона, ее материнское сердце не может допустить, чтобы ни в чем не повинное дитя было убито по чей-то прихоти.

Эта женщина согласна расстаться со своим ребенком, согласна отдать его чужой женщине, только лишь бы он остался жив…

Такое решение и мольбы женщины пощадить ребенка помогли царю Соломону понять, кому из матерей действительно принадлежит ребенок. Ведь только настоящая мать могла пожертвовать всем ради жизни своего дитя. Так, Соломон творил справедливый суд, руководствуясь своей мудростью.

https://www.youtube.com/watch?v=NAKZ6-JYm4U

Картина не показывает, кому Соломон отдал ребенка, но мы знаем из произведений и легенд, что он отдал его настоящей, истинной матери.

school-essay.ru

Кто он?

Соломон!

Царь Соломон (на иврите — Шломо) — сын Давида от Бат-Шевы, третий еврейский царь. Блеск его царствования запечатлелся в памяти народа как пора высшего расцвета еврейского могущества и влияния, после которого наступает период распада на два царства.

Народное предание знало очень много о его богатстве, блеске и, главное, о его мудрости и справедливости. Главной и высшей его заслугой считается построение Храма на горе Цион — то, к чему стремился его отец, праведный царь Давид. Иллюстрация к Библии Густава Доре.

Питер Пауль Рубенс Суд Соломона Музей Прадо

В Ветхом Завете (Третья книга Царств, гл. 3, ст. 16—28) говорится, как однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Одна из них сказала, что они живут в одном доме, и было у них по сыну одного возраста.

В прошлую ночь другая женщина во сне нечаянно придушила своего сына («заспала» его) и переложила мертвого к ней, а ее живого сына взяла к себе и теперь выдает его за своего. Другая женщина утверждала противоположное: якобы это совершала та, которая ее обвиняет.

И каждая из них утверждала, что живой ребенок принадлежит именно ей.

Соломон велел подать ему меч (ст. 25—26): «И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.

И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его.

А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите». Так Соломон понял, кто из двух женщин истинная мать ребенка, и отдал его той, что просила сохранить ему жизнь.

В России этот сюжет под названием «Суд Соломона» был широко известен, поскольку часто встречался в лубочных картинках и в рукописных сборниках нравоучительной литературы XVI—XVII вв.

Иносказательно: суд мудрый, правый и скорый.

Никола Пуссен Суд Соломона 1649 Лув, Париж

Уильям Блейк — Суд царя Соломона 1799-1800 гг Великобритания/Кембридж/Музей Фицуильяма

Н. Н. Ге Суд царя Соломона. 1854 г Музей Русского Искусства, Киев, Украина.

Образ царя Соломона вдохновлял многих поэтов и художников: так, немецкий поэт XVIII в. Ф.-Г.

Клопшток посвятил ему трагедию в стихах, многие художни картину — «Суд Соломона», Гендель посвятил ему ораторию, а Гуно — оперу. А. И.

Куприн использовал образ царя Соломона и мотив «Песни песней» в своей повести «Суламифь» (1908). По мотивам соответствующей легенды был снят пеплум «Соломон и царица Савская» (1959).

«Все проходит. И это пройдет»)

qna.center

Николай Ге. Суд царя Соломона

Во времена учебы Николая Ге в Академии художеств многие студенты подражали Карлу Брюллову , и Николай тоже преклонялся перед творчеством этого великого мастера, особенно любил его знаменитую «Помпею», считая ее идеалом. Первые картины, созданные под влиянием любимого живописца, оказались великолепны.

Не зря юношу в Академии называли самым «брюлловистым» из студентов, и это была отнюдь не насмешка. Два художника ни разу в жизни не встречались лично, но Ге подробно изучал творчество Брюллова и пользовался его рекомендациями, услышанными от позировавших тому натурщиков.

Эту любовь Николай Николаевич сохранил до конца своих дней, хотя вскоре перестал кому-либо подражать.Полотно «Суд царя Соломона» написано в абсолютно брюлловском, ярком и красочном стиле. Классическая композиция, выразительные позы, характерные «говорящие» жесты – произведение выполнено по всем академическим канонам.

В основу картины положена библейская притча:«Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним.

И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в одном доме; и я родила при ней в этом доме; на третий день после того, как я родила, родила и эта женщина; и были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме; и умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его; и встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мертвого сына положила к моей груди; утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мертвый; а когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.И сказала другая женщина: нет, мой сын живой, а твой сын мертвый. А та говорила ей: нет, твой сын мертвый, а мой живой. И говорили они так пред царем.И сказал царь: эта говорит: мой сын живой, а твой сын мертвый; а та говорит: нет, твой сын мертвый, а мой сын живой.И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю.И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она — его мать.И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд» (Третья книга Царств 3: 16-28).

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Суд соломона в живописи | world of art

Николай Ге. » Суд царя Соломона»Никола Пуссен.РафаэльУ. Блейк

СУД СОЛОМОНА

Правитель сильный, справедливый и великий.То — Царь царей, Владыка мира, Соломон!Да… Из его дворца течет времен законЕдинством Времени! Поток сей многоликий…

Веселой пеною над волнами играет,То конденсируясь, то в пар перетекая,То оживая для ума, то умирая,Он Песню Песней в сердце каждое вливает!

Поток могучий Вдохновением зовется.Творит миры Он в пробудившемся сознанье.И Храм возводит в самом сердце Мирозданья,А звук Его колоколов рекою льется…

За все правление не вел он войн нигде!Великий Царь загадок множество оставил,А сердце жаждущее к истине направил,Словами мудрыми вершил он суд судьбе.

И всем известную я сказку повторюО том, как Царь являл народу справедливость,И обращал свой взор на божескую милость,Когда казнил или дарил…Итак, к Царю…

Пришли две женщины, рыдая и крича,И обвиняя в злодеянии друг друга.У них младенцы родились, но… от испугаОдин младенец умер ночью… Сгоряча…

Его же мать тихонько выкрала другого!Вот с этим спором к Соломону и пришлиВ слезах красавицы… И что ж они нашли?Ответ судьи Времен, веление Закона!

Им Соломон в ответ: — Не верю я словам!И вашим воплям, но свершится приговор!Рубите надвое дитя, и… кончен спор.По справедливости, вам поровну раздам.

Одна из женщин в ноги пала, умоляя:- О, нет! Постой! Я… отказалась от него!Но пусть живет дитя… — Так! Дело решено! -То Соломон сказал, ребенка ей вручая.

— Я вижу, ты его всем сердцем любишь, мать!Другая ж только сомневается, стоит.Ее сердечко о младенце не молит.По справедливости, тебе велю отдать!

worldartdalia.blogspot.com

Сочинение по картине Ге “Суд царя Соломона” » Готовые Домашние Задания

Справедливый суд.

Николай Николаевич Ге написал свою картину “Суд царя Соломона” в 1854 году по всемирно известной легенде о том, как справедливый Израильский царь Соломон вершил свой суд.

На картине изображен сам царь Соломон, придворный люд, две женщины, которые пришли на суд и принесли своих двух младенцев.

Согласно легенде, две молодые женщины родили сыновей. Но одна из них, по неосторожности придавила своего ребенка, и тот умер. Тогда женщина решила подменить ночью своего мертвого сына на живого младенца второй матери.

Но, обманутая мать любящим сердцем почуяла неладное. Женщины пришли на суд к царю Соломону, славившемуся своей мудростью в разрешении любого спорного вопроса. Н.Н. Ге изобразил царя, сидящем на троне, в белых с золотом одеждах, со скипетром в руках.

Белые цвета одежд символизируют, кроме прочего, чистоту помыслов.

Черты лица Соломона выдают человека мудрого и проницательного. Он внимательно следит за происходящим. На картине мы видим именно тот момент, когда царь Соломон уже вынес свое решение, предложив разрубить живого младенца пополам и отдать по-справедливости каждой матери по половине ребенка.

Слева, в голубых одеждах стоит одна из матерей, которая и подменила ребенка. Ее взгляд равнодушен, она согласилась на страшное решение, изреченное царем. Рядом с ней, припав на одно колено, с мольбой во взгляде и отчаянием, отводит руку палача вторая мать.

Она не согласна с решением Соломона, ее материнское сердце не может допустить, чтобы ни в чем не повинное дитя было убито по чей-то прихоти.

Эта женщина согласна расстаться со своим ребенком, согласна отдать его чужой женщине, только лишь бы он остался жив…

Такое решение и мольбы женщины пощадить ребенка помогли царю Соломону понять, кому из матерей действительно принадлежит ребенок. Ведь только настоящая мать могла пожертвовать всем ради жизни своего дитя. Так, Соломон творил справедливый суд, руководствуясь своей мудростью.

https://www.youtube.com/watch?v=NAKZ6-JYm4U

Картина не показывает, кому Соломон отдал ребенка, но мы знаем из произведений и легенд, что он отдал его настоящей, истинной матери.

Подобные записи

vip-gdz.ru

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-sud-solomona.html

Ссылка на основную публикацию