Описание картины николая крымова «розовая зима»

Крымов Николай Петрович – художник, биография

Родился Николай Крымов 20 апреля 1884 года, отцом его, как уже было сказано, являлся художник, писавший в излюбленной им манере передвижников. Все свои навыки и умения отец передал сыну, привив ему любовь к искусству с малых лет.

Семья художника была небогатой, поэтому обучаясь живописной грамоте в художественном училище, студент Николай Крымов экономил на многом, краски и холсты были дороги, соответственно он экономил, использовал то, что оставалось от более зажиточных студентов. Вероятно, именно по этой причине и в дальнейших своих работах художник бережно расходовал материалы, все его картины отличаются небольшими размерами.

Даровитость художника была замечена почти сразу же после его поступления – в 1906 году одна из самых ранних работ Крымова «Крыши под снегом» была куплена Валентином Александровичем Серовым для выставки в Третьяковскую галерею. Большое влияние на творчество художника оказали работы Репина И.Е. и Васнецова В.М., именно их влияние так заметно в самых ранних произведениях Крымова.

В годы учебы с 1905 по 1910 гг. художник в своих работах склонялся к импрессионистическому изображению природы, нежные пастельные тона и легкие мазки придавали его полотнам одухотворенный и невесомый вид.

В этот период творчества Николай Петрович Крымов искал свою индивидуальность и собственный стиль исполнения. К ранним работам можно отнести полотна «К весне», «Снегири» и «Солнечный день».

Все эти картины имеют немного размытый характер, видна рука неискушенного в живописи мастера.

Главным достижением Николая Крымова за годы обучения стала его особая манера написания картин, сочетающая в себе передачу натуральности пейзажа и его поэтической романтичности, которая стала своеобразной визитной карточкой художника.

Более поздние работы Крымова прописаны тщательнее и детальнее, манера исполнения тоже немного преобразована, картины теперь имеют более целостный и законченный вид. Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг.

Манера написания работ этого периода имеет множество сходств с картинами Куинджи, заметна та же пластичность пейзажей, огромное внимание уделяется свету и бликам.

Свой талант художник довел до совершенства в 20 — е годы, став приверженцем русской реалистической живописи. Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью.

Все его работы – это созерцательный взгляд на русские пейзажи, в каждом из которых художник видит какую-то загадку и тайну. Не зря ведь Крымов так любил изображать воду, которая создавала на картине своеобразный эффект зазеркалья и потусторонности реальности.

Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень». Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке.

Атмосфера воздушности и легкости добивалась Николаем Петровичем благодаря точному подбору тонов, которые он считал важнейшими в изображении и передачи света.

Излюбленная тема для работ позднего Крымова – русская деревня, причем ее центром художник видел не людей, а природу.

Все работы, посвященные этой теме, выполнены настолько эмоционально, что просто невозможно не воодушевиться пылкими чувствами автора к родным пейзажам! Чего только стоит картина «Деревня летом», написанная в 1921 году.

Все его полотна можно охарактеризовать идиллическими и немного наивными, но они чрезмерно тонко отражают русскую душу, что не понять и не дать им положительную оценку просто нельзя.

Можно сказать, что в двадцатые годы картины автора приобретают некую конкретность, Крымов часто изображает пейзажи города Звенигород, в окрестностях которых он проживал.

Последний период творчества живописца неразрывно повязан с рекой Ока и небольшим городом Таруса, куда Крымов перебрался погостить он просто был очарован местными пейзажами и конечно рекой Окой, которая по его высказываниям «дышала свободой».

Отражением любви к Тарусе стали картины «Перед сумерками», «Поленово. Река Ока» и ряд других. На 74 году жизни Весной 6 мая 1958 года Николай Крымов умер.

Художник оставил великолепную колекцию свох работ для познания и восхищения его творчеством всем последующим поколениям.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/hudozhnik-krymov.html

Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер». Николай Петрович Крымов 1884 — 1958. — презентация

1 Сочинение по картине Н.Крымова «Зимний вечер»<\p>

2 Николай Петрович Крымов<\p>

3 «Крыши под снегом» 1906<\p>

4 В картине «Солнечный день» (1906) тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня В картине «Солнечный день» (1906) тонко передана завораживающая тишина прозрачного зимнего дня<\p>

5 Зимой в провинции<\p>

6 «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех» «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех» Зимний день<\p>

7 Зимние пейзажи Н.П.Крымова<\p>

8 Новый трактир<\p>

9 Розовая зима<\p>

10 Зимний пейзаж<\p>

11 Зимний вечер<\p>

12 «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым…: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер — одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера… «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым…: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер — одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера… В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня». В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня». И.Б.Порто, искусствовед И.Б.Порто, искусствовед<\p>

13 Объясни лексическое значение слова Объясни лексическое значение словаПейзажКолорит Композиция -картина, изображающая природу -сочетание красок, создающее определённое единство картины -расположение и соотношение предметов на картине<\p>

14 Создание миниатюр-зарисовок Что с первого взгляда привлекает в картине? Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите? Какие признаки наступающего вечера вы видите? В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник? В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник? Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Какими изображены деревья? Опишите деревушку Опишите деревушку Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Палитра художника. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.<\p>

15 «Пейзаж — портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение…» «Пейзаж — портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение…» Примерный план Н.П.Крымов — художник-пейзажист. Н.П.Крымов — художник-пейзажист. Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Зима в изображении художника (снег, небо, тени). Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). Особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). Палитра художника. Палитра художника. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.<\p>

16<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/463744/

Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Презентация к сочинению — описанию по картине Крымова «Зимний вечер»

Слайд 1

Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Слайд 2

Крымов Николай Петрович (1884-1958) Автопортрет 1908

Слайд 3

Крымов Николай Петрович в историю русского искусства вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в Московское училище живописи, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов. Талант молодого художника развивался быстро.

Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.

Слайд 4

К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова («Солнечный день», 1906; «Снегири», 1906; «К весне», 1907; «После весеннего дождя», 1908, и др.

) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать «нежные» и «поэтичные», — вполне в духе времени. В пейзажах 1910-х гг.

(«Лунная ночь в лесу», 1911; «Розовая зима», 1912; «Вечер», 1914; «Опушка леса», вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.

Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы («Утро», 1911; «Ночной пейзаж с домом», 1917; «Полдень», вторая половина 1910-х).

Слайд 9

« ЗИМНИЙ ВЕЧЕР » 1919 год

Слайд 11

Беседа по картине и запись рабочих материалов Какое настроение создаётся у вас, когда вы смотрите на картину? Удаётся ли художнику передать красоту зимнего вечера?

Слайд 12

Что с первого взгляда привлекает в картине?

Слайд 13

Какие признаки наступающего вечера вы видите на картине?

Слайд 14

Как изобразил художник небо? Какими он показал деревья? В чём особенность построения картины? Какие цвета использовал автор?

Слайд 15

Систематизация материала Красота зимнего вечера тишина сельской жизни; предвечерний час; лучи заходящего солнца; радужные краски неба и снега; покой, умиротворённость

Слайд 16

Признаки наступающего вечера на переднем плане густая тень от холма; садится солнце и отражает длинные предвечерние тени; зеленовато-серое небо; снег синеватый с фиолетовым оттенком

Слайд 17

Композиция картины впечатление движения, тропинки тянутся по диагонали и вверх, высокие деревья в центре, колокольня, надвигающаяся тень; лошади, везущие воз с сеном; люди, идущие по тропинке

Слайд 18

Колорит картины холодные цвета: серовато-голубой, лиловый цвет снега; зеленовато-серое небо; ощущение морозного вечера; тёплые цвета: желтовато-коричневые стены; желтоватый отблеск окон; розоватый оттенок неба; рыжевато-коричневые деревья

Слайд 19

Настроение картины приятное, спокойное, умиротворённое, приподнятое, светлое

Слайд 20

Воспоминания о Н.П.Крымове: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». В.Фаворский Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?

Слайд 21

План I. Н.П. Крымов – замечательный русский художник. II. Зима на картине «Зимний вечер». Признаки наступления зимнего вечера: а) тени; б) снег; в) небо, воздух. 2. Особенности композиции пейзажа. 3. Цвета, используемые художником. III. Какие чувства вызывает картина?

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/06/16/prezentatsiya-k-sochineniyu-opisaniyu-po-kartine-krymova

Подготовка к сочинению-описанию по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». 6-й класс | Русский язык и литература | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Автор: Нигуль Виолетта Юрьевна

Организация: БОУ г. Омска «СОШ № 104»

Населенный пункт: город Омск

Конспект урока по развитию речи (парное занятие)

Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»»

Цели:

— продолжить работу над усвоением содержания понятия «пейзаж»; над развитием умения преобразовывать визуальную информацию в текстовую, умения создавать свой текст с описанием пейзажа по картине;

— учить отбору материала для создания собственного текста по картине, составлению плана к нему, отбору ключевых слов, акцентировать внимание на использование образно-выразительных средств при создании собственного текста;

— продолжить работу над расширением лексикона учащихся; над развитием умения свободно выражать свои мысли, умения четко отражать тему и основную мысль;

— продолжить работу над воспитанием чувства прекрасного;

— продолжить работу по формированию навыков сотрудничества, самооценки и взаимооценивания.

Оборудование:

* Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч.2 (Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.). – М.: Просвещение, 2016;

* репродукции картин Н.П. Крымова «Солнечный день», «Зима», «Розовая зима», Зимний день», «Зимний вечер»; К. Коровина «Зимой», В. Поленова «Ранний снег».

* репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Герасимова «После дождя», А. Пластова «Летом».

Прогнозируемые результаты:

Предметные: знать понятия «пейзаж», «эпитет», «сравнение», «олицетворение», особенности текста с описанием природы; уметь в устной и письменной форме описывать изображенное на картине, используя изученные изобразительные средства (тропы), синонимы, предупреждать повторы слов.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к речевому самосовершенствованию, осознания эстетической ценности языка, воспитание чувства прекрасного посредством произведений живописи.

Метапредметные:

— регулятивные: способность осознавать цели учебной деятельности, пояснять их, проектировать маршрут преодоления трудностей в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

— познавательные: объяснять языковые явления, связи, отношения, выявленные в ходе конструирования текста сочинения – описания по пейзажной картине; выявлять главное, находить детали;

— коммуникативные: владеть формами монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими нормами языка, управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать).

Сценарий урока

№1. Организационный момент (приветствие, запись в справочнике даты).

№2. Актуализация опорных знаний и пробное учебное действие.

Лексическая работа

* Посмотрите на доску (на доске размещены репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Герасимова «После дождя», А. Пластова «Летом»), о чём вам напоминают данные репродукции? (уроки по развитию речи, посвященные описанию картин)

* К какому жанру относятся эти картины? (пейзажу). Давайте вспомним, что такое «пейзаж».

* Напишите в справочник 5 слов-ассоциаций к понятию «ПЕЙЗАЖ» [ 3 ]

(природа, описание, картина, времена года, красота, гармония, деревня, лес, художник и т.п.)

* Какие ассоциации у вас связаны со словом «пейзаж»? [ 3 ] (фронтальный опрос)

* Подведем итог: так что же мы называем пейзажем? (учащиеся формулируют определение)

(пейзаж – это описание природы, которое может быть выполнено средствами живописи или словесно).

№3. Постановка целей и задач

* У нас четыре времени года, и каждое из них интересно и прекрасно по-своему.

Лето нас поражает буйством красок, зелени, теплом, осень дарует вкусные плоды, радует разноцветной листвой, а зима – это, конечно же, зимние развлечения: горки, снежки, кувыркание в снегу, коньки… И все времена года нашли отражение в изобразительном искусстве. Русская пейзажная живопись богата и разнообразна по своим видам и передаваемым настроениям.

* Посмотрите на доску. Совершим маленькую экскурсию по импровизированной картинной галерее. (на доске размещены репродукции картин Н.П. Крымова «Солнечный день», «Зима», «Розовая зима», Зимний день», «Зимний вечер»; К. Коровина «Зимой», В. Поленова «Ранний снег»).

* Что же объединяет данные картины? (пейзаж, зима)

* Русские художники не раз признавались в своей любви к русской зиме. Здесь представлены картины 3 авторов: Поленова, Коровина, Крымова. Автор 5 картин из нашей галереи НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ КРЫМОВ, известный художник – пейзажист, тонкий знаток природы. Мастерство Крымова ярче всего проявилось в работах, посвященных зиме.

* Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о зиме. Предположите, а что вы будете непосредственно делать на уроке? (учиться создавать тексты по картине с описанием природы) А работать будем с одной из представленных картин Н. П. Крымова. Запись темы урока.

* Упражнение «Ступени»

Мы уже не первый раз ставим перед собой такую задачу, значит, вы уже чего-то достигли. На доске рисунок лестницы с 5 ступеньками, каждая ступенька означает ступень, уровень вашего мастерства по созданию текста с описанием картины.

* Начертите такую же лестницу у себя в тетради и поставьте первую букву своей фамилии на ту ступень, которая, как вы считаете, соответствует вашему умению создавать тексты по картине.

* Те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку, сегодня сможет проверить свое мастерство и помочь другим. А если вы не на верхней ступени – есть к чему стремиться.

* Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная и уже отчасти знакомая работа — совершенствовать свое умение создавать текст – описание.

№4. Работа над темой урока

1) «Давайте познакомимся»: сообщение заранее подготовленного ученика о Крымове.

  • Прежде чем «погружаться в картину», нужно поближе познакомиться с её автором. Слово предоставляется……….. Ваша задача внимательно слушать, так как сведения о художнике нужно включить в первую часть сочинения, во вступление.

Н.П. Крымов – один из лучших пейзажистов 20 века. Родился в 1884 году в Москве, в семье художника. Многому научился от отца. Затем поступил в Московское училище живописи.

Там профессионально обучался мастерству у таких знаменитых художников, как Валентин Серов, Апполинарий Васнецов и Константин Коровин.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Через 2 года учебы его картину «Крыши под снегом» рекомендовали для известного музея «Третьяковская галерея» – настолько талантливо было выполнено полотно.

Художник также занимался графикой, созданием декораций для театра, работал в журналах. Помимо того, что Николай Крымов был талантливым художником, он занимался ещё и педагогической деятельностью.

Основным жанром в творчестве Николая Крымова стал пейзаж: деревенские пейзажи, городские пейзажи, а также бытовые сценки из сельской жизни.

У своего любимого художника Левитана Крымов научился передавать поэзию будней, прекрасное в обыкновенном. Яркое восприятие природы, выразительность эмоций – основные темы его полотен.

[по материалам интернет-источников из указанного ниже списка]

2) «Погружение в картину»

— Работать будем с картиной «Зимний вечер», она находится в конце учебника в цветной вклейке. Найдите её.

— Рассмотрите внимательно картину, каждый её уголок.

— Как вы думаете, чем привлек этот уголок природы художника? [ 3 ]

— Какие чувства пробуждаются у вас при рассматривании этой картины? (спокойствия, умиротворения, уюта, теплоты)

— Что на картине способствует возникновению именно таких чувств? (вечернее время суток, полутона, полутени, холодные оттенки) [ 3 ]

— Чем необычна эта картина с точки зрения выбора цветов? (в основном оттенки 3 цветов)

— Какие цвета основные в картине? (зеленовато-жёлтый, бело-голубой, коричневый) [ 3 ]

— Как вы думаете, как удалось художнику создать полотно, использовав всего 3 цвета? [ 3 ]

— Есть ли люди на картине? Они центр картины или дополнение? Почему? [ 3 ]

— Насколько снежная зима изображена на картине? Чем это подтверждается? [ 3 ]

— Что для художника главное, с вашей точки зрения, в этой картине? (состояние гармонии между людьми и природой, состояние покоя) [ 3 ]

3) Собирание материалов к сочинению. Работа по карточкам в парах.

* Сейчас мы переходим к практической части нашего урока, к собиранию языковых материалов. Работать вы будете в парах.

На каждой парте лежат карточки с заданиями. Возьмите их. В таблице есть необычная рубрика «Кладовая подсказок». Сюда вы будете записывать понравившиеся слова, выражения, которые будут предложены одноклассниками и которые смогут украсить и ваш текст.

Начнем с 1 задания. Совместными усилиями выполняете задание в течение 2 минут. Если пара готова, поднимает руку.

Задание №1 Продолжите список, подобрав к данным существительным по 2-3 эпитета. Запишите их.Небо – бескрайнее, притягивающее,………………………………….Снег – сверкающий, чистый,…………………………………………..Деревья – богатырские, раскидистые,…………………………………… КЛАДОВАЯ ПОДСКАЗОК
Задание №2. Придумайте предложение для описания картины, используя СРАВНЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание №3. Продолжите ряд синонимовДивный,…………………………………………………………………………Представлять, видеть,……………………………………………………….

Проверка работы в парах, взаимообмен «наработанным», обсуждение роли эпитетов, сравнений, синонимов, олицетворений. Подведение итогов.

4) Создание плана сочинения. В парах обсуждается план, записывается в справочник.

Примерный вариант:

1.Рассказ о художнике, авторе картины (вступление).

2.Описание картины: а) тема картины; б) композиция картины; в) цветовая палитра картины.

3. Мои мысли и чувства, вызванные картиной (выводы).

1 — 2 пары представляют вариант плана к сочинению. Работа по корректировке планов.

№5. Рефлексия.

Фронтальный опрос:

— Какой из этапов работы на сегодняшнем занятии вам понравился больше всего? Какой был полезен? Почему?

— Вернемся к нашей лестнице. Вспомните все, что вы сегодня делали на уроке, и оцените ещё раз свой уровень мастерства создания текста с описанием картины? Изменился ли он?

№6. Работа с черновиком.

№7. Домашнее задание.

Написать сочинение в чистовик.

Список использованной литературы:

  1. Михайлова С. Ю. Сочинение по картине: 7 класс. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  2. Трунцева Т.Н. Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. К УМК Т.А. Ладыженской и др. ФГОС. – М.: ВАКО, 2016
  3. Челышева И.Л. Русский язык. 6 класс: II полугодие: планы -конспекты уроков. – Ростов — на – Дону: Феникс, 2015.

Список интернет – источников:

  1. http://art-assorty.ru (статья «Художник Николай Крымов, картины»)
  2. http://www.liveinternet.ru (статья «Крымов Николай Петрович»)
  3. http://krimov.ru (персональный ресурс художника «Художник Николай Крымов (1884-1958). Картины, биография, статьи»)

Приложения:

Источник: http://www.1urok.ru/categories/14/articles/4144

Описание картины Николая Крымова «Площадь». Картины крымова

ГлавнаяКартиныКартины крымова

В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», СРХ.

К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова («Солнечный день», 1906; «Снегири», 1906; «К весне», 1907; «После весеннего дождя», 1908, и др.

) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать «нежные» и «поэтичные», — вполне в духе времени. В пейзажах 1910-х гг.

(«Лунная ночь в лесу», 1911; «Розовая зима», 1912; «Вечер», 1914; «Опушка леса», вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.

Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы («Утро», 1911; «Ночной пейзаж с домом», 1917; «Полдень», вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние.

Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер («Пейзаж с грозой», «Площадь», обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров — от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова.

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития. В работах 1920-х гг.

— например, «Деревня летом» (1921), «К вечеру» (1923), «Русская деревня» (1925) — Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX — начала XX в. (любимые художники Крымова — И. Е. Репин и И. И.

Левитан).

Картины художника

См. также: http://krimov.ru — сайт о художнике Н.Крымове.

petroart.ru

Описание картины Николая Крымова «Крыши»

Картина была написана в 1906 году. Это ранее полотно живописца наиболее ярко демонстрирует то, что в пейзажную живопись России вошел настоящий житель города, с особенным мировоззрением и новым взглядом на природу.

Он действительно способен увидеть между довольно однообразных крыш абсолютно любого города истинную и неповторимую красоту природы.

Крымов в полной мере ощущает сам и обязательно дает почувствовать зрителям его картины, что существует некая тайная жизнь.

Очень часто мы не видим этого, так как постоянно куда-то спешим. Но стоит остановиться и присмотреться, как откроется нечто новое, доселе скрытое от нашего взгляда. Оказывается, природа города не менее красива той, которую можно увидеть за городом. Рассмотреть ее тихую таинственную красоту может далеко не каждый.

Композиция построена так, словно это не картина, а кадр из фильма или же фотография. Мягкость перехода цветов ассоциируется с картинками чудесного сна, которые быстро сменяют одна другую.

Природа словно замирает перед нашими глазами. Очень важно, что мы в полной мере чувствуем присутствие самого художника, который находится в состоянии созерцания.

Для Крымова очень важно воспринимать природу невероятно живо и обязательно эмоционально. Ему совершенно претят всевозможные эксперименты и построения, созданные совершенно надуманно.

Пейзаж написан по воображению Крымова. Он использует свое невероятное знание природы и изображает собственное эмоциональное состояние в определенный момент. Крымов стремился передать всю природу, но при этом подчеркнуть особенности ее деталей. По этой причине картины получались достаточно обобщенными.

Эта ранняя работа Крымова была оценена по достоинству оценена многими художниками. Третьяковская галерея приняла решение приобрести ее, решив, что она достойна находиться в музее.

opisanie-kartin.com

Описание картины Николая Крымова «Площадь»

Картину, довольно большого и известного русского художника Николая Крымова под названием «Площадь», можно совершенно спокойно и довольно смело обозначить под общим названием его самых первых ранних работ. Но уже тогда на момент написания «Площади», Крымов уже был достаточно известен.

Это полотно, нарисованное в довольно таки умеренно импрессионистическом стиле, можно смело назвать неким переходным моментом, от тех деревенских пейзажей, которые так любил Крымов, к непосредственным действенным движениям и их видением самим художником.

Чистые, не смешивающиеся краски, наряду с раздельным мазком, единственное, что отличается от картин той эпохи, так это некая блеклость красок, но в то время это только начинало становиться модным и художники считали, что это придает их творению некую поэтичность, утонченность и нежность.

В этой картине мы видим индивидуальную цветовую гамму, манерные образы людей, каждая фигура которого, о чем-то повествует исходя из места положения и позы, в которой находится тот или иной персонаж.

Мы становимся свидетелями, внедрения в свой привычный жанр «правдиво» написанных пейзажей, какие-то нотки от театрализованной постановки, которую предлагает нам художник, довольно умело объединяя эти два жанра воедино.

В этой работе явно виднее какая-то дробность, что-то на подобии описательности. Глядя на эту картину, сразу становится понятной сценка, которую, будто разыгрывают все персонажи, прорисованные на картине.

Такой, уникальный на первый взгляд, сплав двух техник кажется довольно удивительным, но в принципе, если присмотреться на картины современников Крымова, то также можно заметить их попытки произвести нечто подобное, в тот момент многие пытались подражать этому новому веянию, некоторые даже очень удачно.

opisanie-kartin.com

описание картины Крымова «Зимний вечер»

Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают уютный теплый свет. Художественное описание картины Крымова «Зимний вечер».

Картина Крымова «Зимний вечер» — тепло в зимнем пейзаже.

Николай Петрович Крымов — русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется «Зимний вечер», но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета.

Согласитесь, зеленый закат приходится увидеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах.

Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

  Картина Крымова «Зимний вечер» — это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей.

Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора — дети катаются с горки на санках.

Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

   В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты.

Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды.

Видно, что художник написал картину с большой любовью.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-krymova.html

Ссылка на основную публикацию