Описание картины пабло пикассо «женщина с гитарой»

Молодая женщина с гитарой

Живопись эпохи барокко
Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Молодая женщина с гитарой». Размер картины 53 х 46 см, холст, масло. Эта картина голландского художника известна под другим, более условным названием «Гитаристка», а также, как «Дама, играющая на гитаре».

Женскому музицированию посвящена почти третья часть всех работ Вермеера. Подобный сюжет был довольно популярен в живописи 16-17 веков. На переднем плане изображена девушка, играющая на гитаре. Если сравнить эту картину с двумя другими – «Кружевница» и «Портрет молодой девушки», то очевидно сходство лиц. Возможно, позировала одна и та же модель.

Вопрос, была ли это одна из старших дочерей Вермеера, остается открытым. На шее у девушки – нитка жемчуга, который так любил писать художник. Именно на этой картине можно увидеть, как написана жемчужное ожерелье: полоса серой краски, затем, по ней – белилами написаны блики жемчужин.

На девушке – желтый жакет с горностаевой опушкой – традиционная одежда женщин на картинах Вермеера, и белая сатиновая юбка. Складки юбки выписаны очень контрастно.

Инструмент в руках девушки – это так называемая «барочная гитара». Этот инструмент во времена 15-16 веков считался простонародным, слишком громким, но постепенно вошел в моду и в бюргерских домах Нидерландов. Традиционным было исполнение пьес и романсов под аккомпанемент лютни, которая обладает более тихим, камерным звучанием.

В Нидерланды гитара попала из Франции или Испании. Гитара тогда имела 5 двойных струн. Техника игры на ней не очень сильно отличалась от современной.

Лютня в 70-х годах 17 столетия уже ассоциировалась с идеалистическим прошлым, гитара же была символом современной художнику музыки, для нее писались и издавались ноты, чаще – переложения итальянских, немецких, французских песен и романсов.

Хотя по форме корпуса гитара на картине скорее похожа на виуэлу (виуэла – испанская предшественница современной гитары), инструмент более «аристократичный». Замечательно и само изображение гитары: черно-белый кант «озвучивает» стаккато, густыми мазками написана декоративная резная решетка резонатора. Если присмотреться, то две струны изображены расплывчато, так, как будто бы они еще звучат.

На стене за спиной девушки – картина в позолоченной раме, на которой изображены несколько деревьев. Экспертами высказано предположение что Вермеер использовал работу Питера Янса ван Аста «Лесной вид с джентльменом и собаками на переднем плане» как мотив для этого пейзажа.

Вермеер, не очень большой любитель писать пейзажи, нашел компромисс – девушка находится в помещении, а природа представлена картиной на стене. Наклон головы девушки повторяет угол наклона дерева, а пышная листва – локоны прически. Окно в правой части картины закрыто занавесом, но сквозь него пробивается дневной свет.

В помещении явно есть другой источник освещения – возможно, это окно, которое находится справа от художника. На столе у левого локтя девушки лежат несколько книг – возможно, это библия и вторая книга религиозного содержания.

Ноты и романы в те времена не издавали такими «толстыми», а сюжет картины не предполагает книг научного содержания, как в картинах «Географ» и «Астроном».

Некоторым исследователям на основании композиции картины удалось сделать вывод, что молодая особа, забросив чтение религиозной литературы (и строгие нормы христианской добродетели), предается тщеславному занятию и вообще безосновательно радуется жизни.

В последний период своего творчества стиль художника изменился – вместо тщательной проработки деталей и лессировки Вермеер пишет крупными мазками, моделируя форму цветом, а не оттенками. Одежда девушки – желтая кофта и белая юбка – написана с использованием контрастных цветов.

Лишь на колене у девушки появилось неопределенное пятно – возможно, краски выцвели или это была не совсем понятная идея художника. Лицо также написано на контрасте света и тени – картина получилась яркая, нарядная и исключительно красивая. Вермеер экспериментирует и с композицией – она смещена влево настолько, что локоть музыкантши срезан.

Голова девушки повернута влево, взгляд обращен туда же, что еще более смещает композицию от геометрического центра. Возможным противовесом служит яркий свет справа, который и уравновешивает всю картину.

История искусства периода барокко. Далее →

Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/vermeer_31.html

Основные направления живописи 20 века (презентация)

Зарубежное искусство XX века

МХК

11 класс

5klass.net

Направления в искусстве XX века

  • Символизм
  • Фовизм
  • Кубизм
  • Экспрессионизм
  • Сюрреализм
  • Постимпрессионизм
  • Абстракционизм
  • Дадаизм

Пьер Пюви де Шаванн.

Безумная на берегу моря

Сальвадор Дали.

Сон

Поль Синьяк.

Порт Сен-Тропез

На уроке:

  • Фовизм. Анри Матисс
  • Кубизм. Пабло Пикассо
  • Сюрреализм. Сальвадор Дали.

ФОВИЗМ

  • Фовизм (от французского fauve – дикий) – течение во французской живописи начала XX века. С фовизма начинается революция цвета в искусстве XX века.
  • В Париже на осеннем салоне 1905 г. Были выставлены картины группы художников, удививших искушенную французскую публику резкостью и смелостью сочетания ярких цветов, примитивностью форм. Критик Луи Воксель назвал молодых бунтарей «дикими», вследствие чего всё направление получило странное и неуклюжее название « фовизм ».

Анри Матисс.

Танец

Анри́ Мати́сс (1869 – 1954)

  • Плоская раскраска холстов
  • В работах мир яркий, контрастный, детский
  • Линии, толщиной с палец
  • странное сочетание цветов Использует цвета: красный, зелёный, фиолетовый.

Любимые цвета художника: синие, коричнево-красные, жёлтый.

« Картина должна спокойно висеть на стене. Не следует вызывать у зрителя беспокойство и смятение, надо осторожно привести его в такое состояние, чтобы он не ощущал потребности раздвоиться, выйти из себя. Картина должна доставить глубокое удовлетворение, отдых и чистейшее наслаждение обремененному сознанию».

«Красные рыбки»

Освобождая зрителей от тревожащего

потока мыслей, художник отказался от

многих традиций живописи, от сложных

форм и сюжетной повествовательности.

Мотивы полотен Матисса удивляют

своей простотой: цветы, пёстрые ткани…

Царствует плоскость, объём предметов

лишь чуть намечен. Настроение

создаётся с помощью контрастного

сопоставления тонов, сочных и ярких.

Лаконичная условность и декоративность

  • так можно охарактеризовать стилистику

многих картин художника.

Подобная живопись не рассчитана на

углублённое толкование. Она приглашает

к созерцанию любимой Матиссом

радостной простоты «чистой» краски.

Предметы окружающего мира не исчезли

с полотен фовистов, но они утеряли своё

смысловое значение, превратились в

носителей цвета.

«Музыка»

«Радость жизни»

«Танец»

«Семейный портрет»

«Разговор»

Характерные черты Фовизма:

  • Преобладание цвета над формой
  • Плоскостность
  • Стилизация предметов
  • Естественные, чистые цвета
  • Отвержение светотени, мелких деталей
  • Точная и легкая линия

КУБИЗМ

Авангардное – направление в живописи начала XX века.

Современники видели в кубизме революционный отказ от «условностей оптического реализма» в угоду новому художественному видению действительности сквозь призму геометрических фигур (куб, конус, цилиндр).

Название «кубизм» возникло из негативной оценки работ этого направления, названных критикой «скопищем кубиков»

Основоположники – французские художники Пабло Пикассо и Жорж Брак.

Пабло Пикассо.

Музыкальные инструменты

Французский художник испанского происхождения

Пабло Пикассо (1881-1973)

  • Цель – растревожить человеческие души
  • «Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков)
  • Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция
  • Цвет и сюжет вторичны
  • «Интеллектуальная игра» формами

Стиль сформировался в начале 20 века. Пикассо испанец по происхождению, но долго жил во Франции. Пикассо был реалистом, кубистом и графиком.

2 периода в творчестве

В 1901 г. начался так называемый

«голубой период» его творчества.

Работы этого времени окрашены

в элегические голубые тона,

на них появились характерные персонажи:

задумчивые женщины, хрупкие

болезненные дети, акробаты и

комедианты. Обращают на себя

внимание печальная

сосредоточенность их лиц,

невидящие глаза, говорящие о

полном смирении, покорности

судьбе.

Пабло Пикассо. Странствующие гимнасты

С 1904 по 1906 гг. длится « розовый период»

в творчестве художника. В его полотнах

зазвучали тонкие поэтические настроения,

переданные изысканной гаммой розово-

золотистых и серебристо-голубых тонов.

Нервный и точный рисунок, которым в

совершенстве владел Пикассо, придаёт

его полотнам утончённую неповторимость.

Одна из самых известных картин Пикассо

  • «Девочка на шаре» (хранится в Музее

изобразительных искусств им. А.С.Пушкина)

Тонкая пластичная, несколько угловатая

девочка олицетворяет хрупкость и

незащищенность красоты в жестоком мире.

Угрюмый, застывший атлет подчёркивает

выразительность детского образа.

Пабло Пикассо. Девочка на шаре

«Авиньонские девицы» (1907)

Картина открыла кубистический

период в творчестве

художника. Из этого

полотна словно

«выкачан» воздух,

розовые фигуры

Резвящихся женщин

прижаты к плоскости,

раздробленной на

мелкие планы голубого,

синего и коричнего

цветов. Гротесковые

образы подчеркнуто

геометричны,

необъёмны, нарочито

заострены.

«Герника»

Пабло Пикассо. Герника

Особое место среди произведений Пабло Пикассо занимает полотно «Герники», написанное под впечатлением зверского разрушения испанского города фашистскими бомбардировщиками в 1937 году.

Над этой картиной художник работал очень долго. Полотно громадных размеров (350 – 782 см) кажется бесконечным.

Представленные в виде абстрактных символов обезумевшие люди мечутся в судорогах ужаса и страха, взывают о помощи, но ждать её неоткуда.

Образы «Герники» излучают ненависть к злу и насилию, предостерегая человечество от грядущих военных катастроф.

«Герника» (1937), сюжет 1937 года – страшный год для Испании. Герника – это испанский город: фрагменты тел людей, лошадей. Довоенное время – нападение. Использует геометрические сегменты (искажённые лица, страдающие угловатые формы, миндалевидные глаза. Образ лошади, корриды – символ Испании).

В 1907г. В мастерскую Пикассо пришёл молодой художник

Жорж Брак (1882 — 1936).

В 1907г. В мастерскую Пикассо пришёл молодой художник

Жорж Брак (1882 — 1936). Объединив усилия, живописцы

разработали основы кубизма. Пикассо и Брак были уверены, что, отбросив реалистичную натуру, модель, перспективу, правдоподобие

светотеневой игры, геометрически

разложив предметы на плоскости,

они открыли «первоэлементы» вещей, по-новому взглянули на живопись.

Жорж Брак. Портрет

«Кувшин и скрипка»

«Женщина с гитарой»

Характерные черты кубизма:

  • Цвет и сюжет вторичны
  • «Трактовка натуры посредством геометрических форм»
  • «Интеллектуальная игра» формами

СЮРРЕАЛИЗМ

Сюрреализм (от фран. surreulisme – сверхреализм) провозгласил источником искусства подсознание человека, его сновидения, галлюцинации, инстинкты, освобожденные от контроля разума.

Ряд популярных философских теорий

Прием «сопоставления несопоставимого»

Парадоксы, ирония, гротеск

Провокация сознания зрителей выдвижением на первый план случайных психических ассоциаций

«Сюрреализм не побоялся стать догмой абсолютного бунта, тотального неподчинения, саботажа, возведённого в правило, и если он чего-либо ожидает, то только от насилия. Простейший сюрреалистический акт состоит в том, чтобы с револьвером в руке выйти на улицу и стрелять наугад, сколько можно, в толпу». Андре Бретон

В сюрреалистической живописи любая

композиция воплощает тот или иной комплекс подсознательного, несет иррациональный смысл. Порой фотографическая точность элементов окружающего мира, взятых в абсурдных сочетаниях, служит основой цели этого искусства – поставить под сомнение привычные представления о реальности.

В картинах сюрреалистов твёрдые предметы растекаются, мягкие твердеют, всё живое тронуто тленом, гниёт и разлагается, а безжизненное обретает признаки бытия. Нередка художники эстетезируют «сладострастные объятия смерти» и воспевают эротику в её самых физиологических формах.

Сальвадор Дали. Метаморфозы Нарцисса

Испанский художник

Сальвадор Дали (1904-1989)

  • Параноико-критический метод
  • 1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто

Представитель сюрреализма — Сальвадор Дали. «Сюрреализм – это я» — говорил он.

Его жене Гала посвящалась целая серия картин: «Покорение Америки», «Леда и лебедь», «Похищение Европы». Часто писал жену в обнажённом виде.

В работах соединяет фантастическое с реалистичным (образ пылающего жирафа на фоне пустыни)

«Загадки Гитлера»

«Пылающий жираф»

«Постоянство памяти, постоянство времени»

Загадка Гитлера

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

В творчестве испанского

живописца Салвадора Дали (1904-1989) сюрреализм нашёл наиболее законченное и талантливое выражение.

«Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создаю, их тоже не понимаю», — таков был ответ Дали на вопрос о «загадках» его полотен.

Горящая жирафа

Постоянство памяти

Сон

Осенний каннибализм

Сон Иоанна Крестителя

Сальвадор Дали.

Предчувствие гражданской войны

Сальвадор Дали

Характерные черты сюрреализма

  • иррациональный смысл
  • твёрдые предметы растекаются, мягкие твердеют, всё живое тронуто тленом, гниёт и разлагается, а безжизненное обретает признаки бытия

Ответь на вопрос

  • Почему художники ХХ века обращаются к нетрадиционным способам живописи?
  • Какое направление характеризуют плоскостность, стилизация предметов, дикие цвета?
  • Основателем какого направления стал Пабло Пикассо?
  • В каком направлении живописи отражаются мысли, подсознание и даже галлюцинации человека ?
Читайте также:  Описание картины тициана «благовещение»

Домашнее задание

  • Подготовить описание одной из работ художника любого направления живописи 20 века.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/osnovnye-napravleniya-zhivopisi-20-veka-prezentatsiya.html

Биография Пабло Пикассо

Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века.

 За свою продолжительную творческую карьеру, длившуюся более 75 лет, он создал тысячи творений, среди которых не только живописные полотна, но и гравюры, сценографии, керамика, мозаика и многочисленные скульптуры, выполненные с использованием разнообразных материалов.

 Он был одним из самых революционных художников в истории западной живописи.  Пикассо творил и развивался в своей стихии с невероятной жизненной силой, в ускоренном темпе, свойственном стремительному веку. Каждое направление его деятельности было воплощением радикально новой идеи.

Создается ощущение, что в одной судьбе творца, поместилось сразу несколько художественных жизней. Испанский художник был центральной фигурой в развитии кубизма, заложил основы понятия абстрактного искусства.

Детские годы

Пабло появился на 25 октября 1881 года в Андалузском регионе юга Испании. После появления на свет акушерка решила, что младенец мертв, так как роды были продолжительные и тяжелые.

Его дядя, доктор по имени Сальвадор, буквально спас новорожденного, выпустив дым от сигары в сторону малыша, который немедленно отреагировал на запах отчаянным ревом. Полное имя, полученное при крещении, содержит 23 слова.

 Он был наречен в честь различных святых и родственников.

Его отец Хосе Руис Бласко происходил из древнего, богатого рода северо-запада Испании.

Он был художником, преподавал в школе изящных искусств, основанной Академией художеств и расположенной в здании Сан-Тельмо, старом монастыре иезуитов, и служил куратором в муниципальном музее.

Школа искусств в Малаге работала с 1851 года. Своей фамилии художник обязан матери Марии Пикассо Лопес. Он активно использовал ее начиная с 1901 года.

Согласно преданию, одним из первых произнесенных слов было «piz», сокращение от «lápiz», что означает «карандаш». Пабло любил рисовать с детства. Отец полностью контролировал художественное образование сына.

 Он сам давал ему уроки и отправил его в возрасте пяти лет в школу, в которой работал. Будучи сыном академического живописца и воодушевившись его работами, Пабло начал творить с раннего возраста.

 В детстве его отец часто брал его в бой быков, и одна из его ранних картин содержала сцену корриды.

В 1891 году отец получает преподавательскую должность в институте в Ла-Корунье, а в 1892 году Пабло поступил в это же образовательно заведение в качестве ученика. В течение трех лет он получал классическое художественное образование. Под академическим руководством отца он развивал свой художественный талант с необычайной скоростью.

Годы обучения

В январе 1895 года, когда Пикассо был подростком, его младшая сестра Кончита умерла от дифтерии. Это трагическое событие повлияло на планы семьи. К этому же периоду Хуан был принят на должность учителя в художественную академию в Ла-Лондже, и семья переезжает. Отец способствовал независимости Пабло, сняв ему студию в Барселоне.

Год спустя он был принят в качестве студента королевской академии Сан-Фернандо в Мадриде. Он продемонстрировал свою замечательную способность, завершив за один день вступительный экзамен, на который был отведен целый месяц, несмотря на то, что был моложе, чем официально требовалось для обучения.

  При финансовой помощи своих родственников Пабло отправляется учиться в Мадрид в конце 1897 года. Однако Пабло были скучны классические приемы художественной школы. Он не хотел рисовать как художники прошлого, а хотел создавать что-то новое.

 Вернувшись в 1900 году в Барселону, он часто посещал знаменитое кафе, ориентированное на встречи интеллигенции и художников «Четыре кота». Его визит в Орта-де-Эбро в период с 1898 по 1899 год и его связь с группой в кафе в 1899 года имели решающее значение для раннего художественного развития.

 Именно в Барселоне он отошел от традиционных классических методов, склонившись к экспериментальному и инновационному подходу к живописи. В этой литературно-художественной среде собиралось множество приверженцев современного французского искусства из Франции, равно как каталонского традиционного и народного искусства.

Бытует миф, что отец был настолько впечатлен способностями сына, что в 1894 году он зарекся рисовать сам, но на деле Хосе продолжал рисовать до самой смерти. Отношения Пикассо с его родителями стали напряженными, когда он прекратил учебу. В кафе он подружился с молодым каталонским живописцем Карлосом Касахемасом, с которым в последствии переехал во Францию.

В 1900 году в Барселоне состоялась первая выставка Пикассо, а осенью он отправился в Париж.

Парижский период

На рубеже двадцатого века Париж являлся центром международного художественного мира.

Для живописцев это была родина импрессионистов, которые изображали окружающий мир с помощью мазков или штрихов из несмешанных цветов, чтобы создать ощущение реального отраженного света.

 Хотя их работы и сохранили определенные связи с окружающим миром, наблюдались определенные тенденции к абстракционизму. Покинув Испанию, Пикассо на Всемирной выставке в Париже представил свою картину «Последние мгновения».

Однако поездка в столицу искусства была омрачена. Друг художника впал в депрессию из-за несчастной и болезненной любовной истории с танцовщицей из Мулен Ружа. Они решили провести отпуск в родном городе Пикассо, но этому не суждено было случиться.

Карлос покончил жизнь самоубийством, выстрелом в висок. Пабло был настолько раздавлен этой потерей, что это не могло не отразиться на его творчестве. Он пишет несколько портретов друга в гробу.

Пикассо подходит к «голубому периоду» своего творчества, во время которого тоска и депрессивность сквозят сквозь холсты, изобилующими голубыми тонами. В течение следующих четырех лет в его картинах доминировал синий цвет. Он рисовал людей с удлиненными чертами лица.

Некоторые из его картин этого периода изображали бедняков, нищих, печальных и мрачных людей.

Два выдающихся примера работ «голубого периода Пикассо»:

  • «Старый гитарист»;
  • «Нищий старик с мальчиком»;
  • «Жизнь»;
  • «Женщина с пучком волос».

В 1902 году были организованы две выставки художника. Тем не менее он живет и работает практически без средств к существованию в комнате Макса Якоба. Из глубокой депрессии по поводу смерти близкого друга Карлоса Касахемаса помогла выйти любовная история с Фернандой Оливье, бывшей сначала его моделью.

Он влюбился во француженку и прожил с ней до 1912 года. Картины стали наполняться более теплыми цветами, среди которых оттенки красного, бежевый, оранжевый. Историки искусства называют это время в жизни Пабло «розовым периодом».

Сюжеты представляли изображение более счастливых сцен, среди которых была и цирковая тематика.

Пикассо обзавелся постоянной парижской студией в 1904 году. Его студия вскоре стала местом встречи художников и писателей города. Вскоре в круг друзей вошли поэт Гийом Аполлинер, Макс Якоб, Лев и Гертруда Штайн, Андре Салмо, два агента: Амбруаз Волларда и Берта Вайль.

С 1905 года он все больше интересовался изобразительным приемами. Этот интерес, по-видимому, пробудился благодаря поздним картинам Поля Сезанна.

В период между 1900 и 1906 годами он перепробовал почти все основные стили живописи. При этом его собственный стиль изменился с необычайной скоростью. Штайны знакомят его с Анри Матиссом. Портрет Гертруды Штайн, начал череду опытов портретной абстракции, вдохновленных иберийской скульптурой, выставку которой Пикассо посетил в Лувре весной 1906 года.

Пикассо и кубизм

«Авиньонские девицы» стали попыткой Пикассо забыть свои прошлые отношения. Выполненная в новой революционной манере, под влиянием искусства Сезанна и Негро, картина стала основоположником зародившегося живописного направления, родителем которого считается Пикассо.

Вместе с живописцем и другом Жоржем Браком в 1907 году начал свои изобразительные эксперименты. Кубизм явился новой художественной концепцией художника, посредством которой Пабло попытался бросить вызов общепринятым законам копирования природы. Объекты ложатся на полотно путем сокращений и разлома объектов, чтобы подчеркнуть две размерности холста.

Между 1907 и 1911 годами Пикассо продолжал разлагать видимый мир на более мелкие грани монохромных плоскостей. При этом его работы становились все более абстрактными.

Наиболее яркими примерами, наглядно иллюстрирующими развитие направления, служат полотна: «Фруктовая тарелка» (1909), «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) и «Женщина с гитарой» (1911-12).  В 1912 году Пикассо начал сочетать кубизм и коллаж.

Именно в этот период он начал использовать песок или штукатурку в своей краске, чтобы придать ей текстуру. Он также применял цветную бумагу, газеты и обои, чтобы придавать полотнам дополнительную выразительность.

Русская жена Пикассо

Сотрудничество Пикассо с режиссерами балетных и театральных постановок Пикассо начал в 1916 году. Придуманные и реализованные декорации и костюмы балетов Дягилева поражали публику с 1917 по 1924 год.

Благодаря работе с «Русским балетом Дягилева» Пабло знакомится с балериной Ольгой Хохловой, которая становится его женой. Они прожили вместе 18 лет, в ходе которых родился их сын Пауло в 1921 году.

В 20-х годах двадцатого века художник и его жена Ольга продолжили жить в Париже, часто путешествовали и проводили лето на пляже. Из-за возникшего у Пикассо на стороне романа с молодой француженкой, повлекшего беременность и рождение внебрачного ребенка семья распалась.

Супруга разорвала отношения и уехала на юг Франции. Развод не случился, и Ольга оставалась женой художника до конца своих дней из-за нежелания Пабло соблюдать условия брачного договора.

Новые свершения

В несколько этапов Пикассо отвернулся от абстракции и свет увидела череда картины в реалистичном и безмятежно красивом классическом стиле. Одной из самых известных работ стала «Женщина в белом».

Написанная всего через два года после «Трех музыкантов», спокойная и не привлекающая излишнего внимания к себе эпатажностью, в который раз продемонстрировала легкость, с которой мог выразить себя.

После короткого обращения к классицизму мастер стал известен своими сюрреалистическими работами, пришедшими на смену кубизму.

В период с 1925 по 1930-е годы он в определенной степени был связан с сюрреалистами, а с осени 1931 года особенно интересовался скульптурой.

 В 1932 году, в связи с проведением крупных выставок в галереях Жоржа Пети в Париже и Доме искусств в Цюрихе, известность Пикассо заметно возросла.

  К 1936 году испанская гражданская война оказала глубокое влияние на Пикассо, апогеем которого стало написание самой известной из его картин. «Герника» — аллегорическое осуждение фашизма, мощный образ, изображающий реалии и войны и ее последствий.

Эта работа была заказана правительством для павильона Испании перед Парижской всемирной ярмаркой. Она изображает катастрофические разрушения в городе во время гражданского восстания. Работа была завершена в течение шести или семи недель.

Выполненная полностью в черном, белом и сером цвете, шириной в 25 футов и высотой в 11, картина служит квинтэссенцией боли и страданий народа от жестокости.

 Пикассо применил живописный язык кубизма к ситуации, возникшей из социального и политического сознания.

Политические взгляды Пикассо

Пикассо публично заявил в 1947 году, что он коммунист. Когда его спросили о мотивах, он заявил: «Когда я был мальчиком в Испании, я был очень бедным и осознавал, как живут бедные люди. Я узнал, что коммунисты ориентированы на нужды бедных.

Поэтому я стал коммунистом». После смерти Иосифа Сталина коммунисты Франции обратились к художнику с просьбой написать партийного деятеля. Его портрет вызвал шумиху в руководстве коммунистической партии.

 Советское правительство забраковало его портрет.

Несмотря на то, что Пикассо был в изгнании из своей родной Испании после победы в 1939 года генералиссимуса Франсиско Франко, он отдал более восьми сотен своих ранних работ Барселоне.

 Но из-за неприязни Франко его имя так и не появилось в музее.

Среди огромного количества выставок Пикассо, которые проводились во время жизни художника, наиболее значительными были экспозиции в Нью-Йорке и Париже.

В 1961 году Пабло взял в жены Жаклин Роке, и они переехали в Мужен. Там Пикассо продолжил свою плодотворную работу, которая не прекращалась до конца его дней.

Одним из последних произведений был автопортрет, сделанный карандашом на бумаге «Автопортрет, стоящего лицом к лицу к смерти».

Он умер через год в возрасте 91 года в своей тридцатипятикомнатной вилле на холме Нотр-Дам- де-Ви в Мужен 8 апреля 1973 года.

Читайте также:  Описание картина алексанра самохвалова «кондукторша»

Источник: https://SpainMag.ru/pablo-pikasso/

1 Кyбизм Pablo Picasso Авиньонские девицы Глез Метценже Pablo Picasso Дора Маар с кошкой. — презентация

1 1 Кyбизм Pablo Picasso Авиньонские девицы Глез Метценже Pablo Picasso Дора Маар с кошкой<\p>

2 2 Кyбизм — (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) -нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa Кyбизм — (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) -нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa Рождение кубизма приходится на года – канун первой мировой войны Рождение кубизма приходится на года – канун первой мировой войны Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний — фyтypизмa и пpимитивизмa Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний — фyтypизмa и пpимитивизмa Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм Хуан Грис Portrait of Josette Gris Глез Метценже<\p>

3 3 Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо К возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. К возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. Слово кубизм, по-видимому, возникло в 1908 году Слово кубизм, по-видимому, возникло в 1908 году Существует легенда о том, что Матис, увидев картину Брака Дома в Эстаке, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков Существует легенда о том, что Матис, увидев картину Брака Дома в Эстаке, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков Так насмешливая шутка Матиса переросла в название новой школы Так насмешливая шутка Матиса переросла в название новой школы Хуан Грис Guitar and Newspaper Глез Метценже<\p>

4 4 Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса Ренессанса Цель Пикассо и Брака — конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы Цель Пикассо и Брака — конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода кубизма, так называемого «сезанновского» ( гг.), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода кубизма, так называемого «сезанновского» ( гг.), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна Сезанна<\p>

5 5 Поль Сезанн Оказал огромное влияние на будущих кубистов<\p>

6 6 Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо «Три женщины», 1909 г.) Мощные объёмы как бы укладываются на холст, цвет усиливает объём (Пикассо «Три женщины», 1909 г.)<\p>

7 7 Следующий период ( гг.) называют «аналитическим»: предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак «В честь И.С. Баха», 1912 г.) Следующий период ( гг.) называют «аналитическим»: предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак «В честь И.С. Баха», 1912 г.) Пикассо Портрет Амбруаза Воллара владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга художников выполнен в формах аналитического кубизма<\p>

8 8 В последнем, известном как «синтетический» кубизм В последнем, известном как «синтетический» кубизм Картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо «Харчевня», гг.) Картины превращаются в красочные, плоскостные панно (Пикассо «Харчевня», гг.) Формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи Формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи<\p>

9 9 В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис Хуан Грис Хуан Грис 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо 1-я мировая война положила конец сотрудничеству Брака и Пикассо Однако их творчество оказало большое влияние на другие течения, в том числе на футуризм, орфизм, пуризм и вортицизм Однако их творчество оказало большое влияние на другие течения, в том числе на футуризм, орфизм, пуризм и вортицизм Пикассо «Женщина с цветком»Брак Грис<\p>

10 ПИКАССО ПАБЛО ( ГГ.) 10 «Наука и Милосердие»<\p>

11 11 Французский художник, испанец по происхождению Французский художник, испанец по происхождению Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников Портрет Сюзанны Блох<\p>

12 12 Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. В гг. он живёт попеременно в Париже и Барселоне В гг. он живёт попеременно в Париже и Барселоне В это время, известное как «голубой период», объектами его творчества были бедняки, изгои общества В это время, известное как «голубой период», объектами его творчества были бедняки, изгои общества Преобладающее настроение этих картин — слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного Преобладающее настроение этих картин — слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного Женщина со скрещенными руками<\p>

13 13 В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже Период с 1905 по 1907 г. известен как розовый период Период с 1905 по 1907 г. известен как розовый период Художник отдавал предпочтение розово- золотистому и розово- серому тонам Художник отдавал предпочтение розово- золотистому и розово- серому тонам Персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты Персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты Картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных Картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных «Акробат на шаре»<\p>

14 14 В период исканий Пикассо пишет «Авиньонских девиц» В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ. 1906–1907<\p>

15 15 Вместе с Браком Браком Пикассо разрабатывает новый стиль – кубизм, становится его родоначальником Кубизм — художественное направление, отвергающее традиции натурализма и изобразительно- познавательную функцию искусства «Танец» Портрет Амбруаза Валлора<\p>

16 16 МУЗА Тореадор Первая стадия кубизма получила название «аналитической» С 1913 начинается другой период- «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов<\p>

17 В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет Пикассо использует коллаж вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет 17 Три музыканта<\p>

18 В этой картине явные неоклассицистические и реалистические тенденции В этой картине явные неоклассицистические и реалистические тенденции Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников иными идеями, вернулся к традициям Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников иными идеями, вернулся к традициям 18 Художник и модель Кумир этих лет ( гг.) Энгр (этот период нередко называют «энгровским»)<\p>

19 19 В 20-е годы Пикассо обнаруживает близость с сюрреализмом В 20-е годы Пикассо обнаруживает близость с сюрреализмом сюрреализмом Женщина с цветком Сон<\p>

20 20 Портреты жены и сына являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником Портреты жены и сына являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником Поль в костюме Пьеро Портрет Ольги<\p>

21 21 Работы Пикассо эмоциональны, многие из них, несмотря на пессимистическую тональность проникнуты страстной верой в жизнь Работы Пикассо эмоциональны, многие из них, несмотря на пессимистическую тональность проникнуты страстной верой в жизнь Мало кто из его современников обладал такой способностью представлять с помощью изобразительных средств жестокость и глупость в столь обнажённом виде или восторг всепобеждающей любви Мало кто из его современников обладал такой способностью представлять с помощью изобразительных средств жестокость и глупость в столь обнажённом виде или восторг всепобеждающей любви «Поль в костюме Арлекина» «Портрет Ольги»<\p>

22 22 Гравюры Пикассо Идальго Юность Женщина в кресле<\p>

23 23 Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения Эту картину он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков Эту картину он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков Она знаменует начало его политической деятельности Она знаменует начало его политической деятельности Гравюра «Минотавр, пьяница и женщина»<\p>

24 24 Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные в резкой, неистовой манере Начиная с 1925 г. Пикассо создаёт выразительные работы, написанные в резкой, неистовой манере Кульминацией стала самая известная живописная работа художника — «Герника», (1937 г.), отразившая ужас и мерзость войны Кульминацией стала самая известная живописная работа художника — «Герника», (1937 г.), отразившая ужас и мерзость войны»Герника»<\p>

25 25 Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник выразил в тревожной тональности, мрачности картин Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник выразил в тревожной тональности, мрачности картин Майя с куклой Рыдающая женщина<\p>

26 Картина «Бойня» ( , Нью- Йорк, Музей современного искусства) — последнее трагическое произведение Пикассо 26 Бойня<\p>

27 27 «Женщина с гитарой» Французский живописец Французский живописец Вместе с Пикассо ставший основателем кубизма Вместе с Пикассо ставший основателем кубизма ПикассокубизмаПикассокубизма Вначале, как и отец, работал маляром Вначале, как и отец, работал маляром С 1900 г. стал заниматься живописью С 1900 г. стал заниматься живописью Одно время увлекался фовизмом Одно время увлекался фовизмом В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере Сезанна В том же году познакомился с Пикассо, и вплоть до нач. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали В том же году познакомился с Пикассо, и вплоть до нач. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали Брак Жорж (Braque, Georges) ( гг.)<\p>

28 28 Во время войны Брак был тяжело ранен Во время войны Брак был тяжело ранен После войны творческие пути Брака и Пикассо разошлись После войны творческие пути Брака и Пикассо разошлись Стиль Брака стал менее угловатым, на полотнах появились изящные изогнутые линии Стиль Брака стал менее угловатым, на полотнах появились изящные изогнутые линии Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком «Скрипка и Кувшин»<\p>

29 29 Работы Брака<\p>

30 30 Грис Хуан (Gris, Juan) ( гг.) Испанский живописец, скульптор, график и декоратор Испанский живописец, скульптор, график и декоратор Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Брака Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Бракакубизма Пикассокубизма Пикассо Считается родоначальником «синтетического» кубизма Считается родоначальником «синтетического» кубизма «Портрет Пикассо»<\p>

31 31 В 1920-х гг. манера Гриса меняется В 1920-х гг. манера Гриса меняется Он отходит от строгих геометрических форм Он отходит от строгих геометрических форм В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева «Мужчина в кафе»<\p>

32 32 Работы Гриса The Book L'as De Carreau Le Journal Фернан Леже<\p>

33 33 Работы Фернана Леже Фернан Леже (Leger)- французский художник- экспрессионист Фернан Леже (Leger)- французский художник- экспрессионист Его ранние картины («Обнаженные в лесу», «Сидящая женщина») написаны в стиле кубизма Его ранние картины («Обнаженные в лесу», «Сидящая женщина») написаны в стиле кубизма Вместе с Браком и испанским художником Пабло Пикассо Леже сыграл важную роль в формировании и распространении кубизма Вместе с Браком и испанским художником Пабло Пикассо Леже сыграл важную роль в формировании и распространении кубизма «Обнаженные в лесу» «Сидящая женщина»<\p>

34 34 Работы Фернана Леже «Две женщины с цветами» «Ныряльщики на желтом фоне» «Строители» «Пересечение железных дорог» «Женщина с кошкой»<\p>

35 35 Делоне был одним из наиболее знаменитых художников современного направления в Париже, который привнес в кубизм яркие цвета своей разобранной на части Эйфелевой башни Делоне был одним из наиболее знаменитых художников современного направления в Париже, который привнес в кубизм яркие цвета своей разобранной на части Эйфелевой башни Однако его разделяемая многими тяга к чистой живописи, так называемому «новому духу», была отвергнута сюрреализмом Однако его разделяемая многими тяга к чистой живописи, так называемому «новому духу», была отвергнута сюрреализмом Эйфелева башня РОБЕР ДЕЛОНЕ<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/925919/

Анри Жидель — Пикассо

В «Эрмитаже» он познакомился с группой итальянских футуристов. Эти художники требовали разрушения музеев, проповедовали революционное искусство, которое, по их мнению, должно быть динамичным.

Они отказались изображать людей в определенной, статичной позе и стремились предоставить зрителю одновременно ощущение настоящего, прошедшего и будущего, чтобы создать иллюзию движения.

Например, коня, несущегося рысью, надо рисовать не с четырьмя, а с двадцатью ногами, чтобы точнее передать быстроту скачки.

Эта концепция множественности изображений с целью создания ощущения движения, определенно очень изобретательная, искусная, но не основана ли она на приемах кинематографа (шестнадцать изображений в секунду для немого кино)? Как бы то ни было, футуристы имели твердое намерение затмить кубистов, называя их «реакционными буржуа».

Однако это не мешало Пикассо поддерживать с ними дружеские отношения, особенно с Маринетти и Соффичи, зачинателями литературного футуризма. Маринетти, автор знаменитого «Манифеста» (1909), которым буквально бредил Аполлинер, был неистощим, когда дело касалось сумбурных идей или теорий.

Фернанда вспоминала, как однажды ей пришлось в течение десяти часов без перерыва слушать его беседу с Пабло и Гийомом. Среди художников-футуристов особенно выделялись Боччони и Северини, который стал близким другом Пабло.

Больше всего Фернанду поражала эксцентричность этих людей: многие из них приходили в кафе в носках разного цвета, причем они непременно сочетались с расцветкой их галстуков.

Среди посетителей кафе был польский художник Людвик Маркус, Аполлинер прозвал его Луи Маркусси по имени одной общины в Сен-и-Уаз.

Художник-фовист и талантливый карикатурист, увлеченный кубизмом, он часто приходил в «Эрмитаж» с подругой Евой Гуэль, которая называла себя Марсель Юмбер и жила с художником на улице Деламбр, 33.

Пикассо познакомился с ними вскоре после того, как переселился на бульвар Клиши.

Осенью 1911 года Пабло и Ева стали любовниками… Пикассо охладел к Фернанде, кроме того, сама Фернанда позволяла себе короткие романы с некоторыми завсегдатаями «Эрмитажа», в частности, со специалистом по греческой литературе Марио Менье или с трагиком Роже Карлом, и не скрывала свои новые увлечения.

Бывали случаи, когда она отсутствовала по два-три дня, ничего не объясняя Пабло… Трудно сказать, кто первым, Пабло или Фернанда, начал изменять. И тем не менее они продолжали жить вместе на бульваре Клиши. Но Пикассо, под предлогом, что ему недостает места, снял мастерскую в Бато-Лавуар, что позволяло ему встречаться там с новой пассией, которая, как и он, не была свободной.

Художник не афиширует свое новое увлечение. Но однажды Гертруда и Алис неожиданно прибыли на улицу Равиньян. Они застали Пабло за работой над картиной, внизу которой было написано крупными буквами: МА JOLIE (моя красавица). Можно было подумать, что она посвящена Фернанде. Но что-то подсказало дамам, что речь не о ней.

Но им даже не пришло в голову, что новой возлюбленной Пабло могла быть очаровательная Ева, которую они не раз приглашали к себе с ее другом Маркусси. Гертруда и Алис были бы еще более удивлены, если бы несколько недель спустя оказались случайно на бульваре Клиши, 11.

Они увидели бы Фернанду, которая садилась с багажом в такси, где ее ожидал молодой обаятельный итальянец Умбальдо Оппи, футурист, друг Северини, который и представил его Пикассо. Хотела ли Фернанда вернуть Пикассо, возбудив в нем ревность своим поступком, как считали некоторые? Это маловероятно. Скорее всего она действительно влюбилась в обаятельного Оппи.

Почувствовав себя покинутой, подозревая появление соперницы, Фернанда решила опередить Пабло. Она не могла перенести перспективы быть брошенной. А Пабло, напротив, почувствовал облегчение: он не любил жестоких разрывов, неприятных сцен, ссор, рыданий, сентиментальные драмы приводили его в ужас. Поэтому он предпочел позволить Фернанде сделать первый шаг.

Впрочем, охваченный новой любовной страстью, он не испытывал никакого огорчения в связи с уходом Фернанды, о чем свидетельствует холодный тон его записки Браку от 18 мая 1912 года: «Фернанда покинула «поле боя» с футуристом. Что мне делать с собакой?» Он не знает, что делать с Фриской, к которой так привязан, потому, что хочет уехать с Евой из Парижа.

Ева Гуэль, двадцати семи лет, миниатюрная, нежная и ласковая, не любила богемную жизнь, в отличие от Фернанды, сумела обеспечить Пабло спокойную, размеренную жизнь, с удовольствием и вкусно готовила, то есть создала обстановку, необходимую для работы, таланта художника. И в самом деле, Пикассо нашел в ней все, что до сих пор ему не могла дать ни одна женщина. Пьер Дэкс, кстати, рассказывал о том, что даже спустя годы Пабло не мог говорить о ней без слез.

Таким образом, тридцатилетний Пабло влюблен словно юнец. У него создалось впечатление, что Ева — первая женщина, которую он когда-либо любил.

Когда они вчетвером — он с Фернандой и Ева с Маркусси проводили время в кафе, то слушали песню, сочиненную Фрагсоком, «О Манон, моя красавица (ma jolie), мое сердце приветствует тебя». Название песни «Ma Jolie» Пабло связывал с Евой.

Подобное, несколько ребяческое поведение свидетельствовало об искренности чувств Пабло.

Когда впоследствии он утверждал, что его живопись и его дневник — единое целое, то говорил правду, так как очень скоро надписи «Моя красавица» или «Я люблю Еву» появились на многих его картинах.

Помимо Стола архитектора, которую Гертруда и Алис обнаружили на улице Равиньян, примером могут служить Женщина с гитарой, Скрипка, стаканы, трубка и чернильница и многие другие.

Это желание выразить свою любовь объясняется также и его манерой рисовать портреты: он больше не пишет их в классическом стиле, но понимает, что Еве, так же как Фернанде, будет неприятно видеть себя изображенной в манере кубизма.

Слова, написанные на полотнах печатными буквами, — любовное послание Пабло, выполненные оригинальным способом, который он нашел для выражения своих чувств, в то же время не отрекаясь от новой эстетики.

Отъезд Фернанды развязал руки Пабло. Он сразу же смог попросить Еву покинуть Маркусси и жить с ним, что она и сделала без колебаний.

Прекрасный игрок, Маркусси избрал в качестве мести остроумный рисунок, как бы предвосхищавший заранее слова Саши Гитри, сказанные им, когда Пьер Френе увел у него Ивонну Прентан: «Нет хуже мести тому, кто уводит вашу женщину, чем оставить ее ему».

Набросок, появившийся в «Парижской жизни» 15 июня 1912 года, изображает Маркусси, прыгающего от радости, тогда как Пабло, волочащий огромное ядро, прикованное к ноге, удаляется с Евой. Он ему желает массу удовольствия.

Пабло, не терпящий осложнений и не желающий встречаться с Фернандой, решает как можно скорее покинуть Париж.

Они с Евой отправляются в Сере и останавливаются в доме Делькро, огромном здании у подножия Пиренеев, окруженном парком. Здесь Пабло отдыхал летом и отсюда спешно возвращался в Париж из-за скандального дела Жери-Пьере.

Теперь же, летом 1912 года, только двое его друзей — Канвейлер и Брак знали, куда уединились Пикассо и Ева.

Вскоре Пабло обращается к Канвейлеру с просьбой прислать ему палитру, трафарет (для рисования), холсты и огромное количество красок, список которых впечатляет. Брака он попросил переправить к нему Фриску, тогда как Жермен Пичот пообещала присматривать за обезьянкой и кошками…

Счастливое событие: прибывает Фриска. Пабло с гордостью сообщает Канвейлеру, что она вызывает восхищение окружающих.

Но неожиданно, 12 июня, — катастрофа: Пабло узнает от Брака, что Пичот собирается прибыть в Сере с Жермен и… Фернандой. Они предполагают провести здесь лето.

Как он смог узнать, что Пикассо отдыхает в Сере? Очевидно, из газет Барселоны.

В тот же день Пабло пишет Канвейлеру: «Я чрезвычайно раздосадован этой новостью, во-первых, потому, что не хотел бы, чтобы моя любовь к Еве пострадала из-за этого. Более того, я не хотел бы, чтобы Ева была также раздражена их присутствием. Мне просто необходим покой, чтобы работать… Ева — необычайно нежная и добрая, я ее очень люблю и буду писать на моих картинах».

То, что чета Пичот решила провести лето не в Кадакесе, где у них огромный, комфортабельный дом, а в Сере, обусловлено, несомненно, влиянием Фернанды. Пичоты решили сопровождать ее, чтобы поддержать морально, а также попытаться повлиять на Пабло.

А как же Умбальдо Оппи? Он быстро разочаровал Фернанду, и они вскоре расстались. Фернанда готова вернуться к Пикассо, ведь каковы бы ни были его недостатки, это неординарная личность. Это мужчина ее жизни.

К тому же она давно уже привыкла подписывать свои письма «Фернанда Пикассо».

Прибыв в Сере, Фернанда с друзьями стали устраивать крайне неприятные сцены Пабло и Еве, которые трудно себе вообразить… Иной раз дело доходило до драк, вспоминал Палау, биограф Пабло.

Теперь Фернанда убедилась в тщетности своих надежд.

Шокированная тем, что Канвейлер по поручению Пабло явился на бульвар Клиши, чтобы взять целый ряд вещей, она не побоялась потом заявлять о «нарушении прав собственности».

В конце концов она осознала всю серьезность ситуации. Позже Фернанда признается, что, «будучи преданной подругой в тяжелые времена нищеты», она не «сумела стать таковой в период процветания».

Источник: https://profilib.org/chtenie/136583/anri-zhidel-pikasso-46.php

Ссылка на основную публикацию