Жизнь и творчество Бориса Федоровича Домашникова. Часть 2
Опубликовано 11.12.2011 23:00 Автор: Валентина Сорокина
Окрыленный успехом, наполненный впечатлениями, художник Борис Домашников возвращается домой и много работает. В его произведениях 1953-1954 годов чувствуется окрепшая рука, более глубокое осознание природы. Одновременно в них сохраняется любовь к скромным мотивам с деревенскими домиками, тихими уголками природы.
В этом видится как общая тенденция советского пейзажа того времени, несшего обостренное чувство привязанности к своей земле, утверждавшего красоту малой Родины, так и личностное начало, шедшее от воспоминаний детства, от поэзии И. Никитина, Н. Некрасова.
Эти произведения выявляют особую остроту восприятия мира художником, его прирожденное жизнелюбие.
Из-под его кисти выходят такие жемчужины раннего периода творчества, как «Калужница цветет» (1954 г.), «Под Уфой. Весна» (1954 г.).
В них Домашников выступает подлинным лириком, поэтом, тонко чувствующим красоту весенних дней, когда, омытая талыми водами, пробуждается природа: все покрывается прозрачной зеленью и появляются первые цветы.
Пейзажи с их плавной и неспешной лирикой задумчивы, но в красках, слитых в тонкую гармонию, нет печали. Неугасимо белые, зеленые, голубые, серебристые — они поют о жизни чистой, светлой, неповторимо прекрасной.
Взглянув на пейзажи внимательно, мы, может быть, узнаем в них что-то левитановское, нестеровское, вспомним С. Герасимова. Это те корни, которые питали живописца, это тот опыт, на который он опирался и через постижение которого обретал собственный голос, культуру.
В начале пятидесятых семья Домашниковых перебралась с окраины в новую квартиру. «Однажды подошел к окну и ахнул. Белая комната, белый снег, красный трамвай. Сколько света, простора во всем, новизны! Тут же стал писать этюд», — рассказывает Борис Федорович.
Так родилась картина «Зима на окраине» (1955 г.), хранящаяся в Третьяковской галерее.
Обаяние картины в том и состоит, что о времени художник говорит не декларативно, а прочувствованно и тепло. Его аромат, дыхание передаются лишь несколькими точно подмеченными деталями, не нарушающими лирической тональности полотна.
В композиции с плавно разворачивающимся пространством — ощущение почти комнатного уюта, а колорит с преобладанием серебристо-белых тонов и взятыми к ним по контрасту красными, синими пятнами придает ему нарядно-праздничное звучание. Живописец внимателен к передаче свето-воздушной среды, у него складывается своя манера письма.
Он предпочитает легкую фактуру холста, трепетный, мягкий мазок, утонченную звучность цвета.
Борис Федорович Домашников. Березняк. 1960. Холст. Масло. 100 Х 130.
В 1957 году Борис Федорович вернулся к этому сюжету и создал картину «Окраина к вечеру», которую представил на выставке в Москве в дни VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов и за которую был удостоен серебряной медали фестиваля.
Работу приобрел Государственный Русский музей в Ленинграде. Этот год принес широкое признание. Четырнадцать работ и цикла «По Южному Уралу» Домашников показывает на Всероссийской выставке в Москве и получает диплом I степени Министерства культуры РСФСР. О нем пишет пресса. А.
Грица публикует в журнале «Творчество» статью о молодом художнике.
Говоря о себе, Борис Федорович всегда отмечает роль коллектива, в котором он вырос и который, по его словам, никогда не был провинциальным, тихим. Это было содружестве соперничество, взаимосвязь ярких талантов — Б. Домашников, А. Бурзянцев, А. Лутфуллин, А. Кузнецов, А. Пантелеев, П. Салмасов.
В шестидесятые-семидесятые годы они создали целую школу получившую определение башкирской школы живописи. В ней — сплав духовности, идущей от Михаила Васильевича Нестерова, А. Э. Тюлькина, цветовая выразительность живописи, впитавшей достижении русского искусства и эстетическое осмысление башкирского национального колорита.
Интересное было это время, когда все они почти одновременно пришли в башкирское искусство. Время, когд молодые художники стремились вырваться из привычных рамок усредненного реализма с его бытовизмом, повествовательностью и создать новые формы живописи, адекватные собственном видению времени.
По одному и группами они ездили по стране, республике в поисках нового героя обретения жизненного, творческого опыта.
В 1955 году им была начата серия работ «По Южному Уралу» и, можно сказать, обращается к ней всю жизнь. Из года в год он продолжает, ставшую одной из главных, тему жизнт старого и нового Урала.
Борис Федорович Домашников. Стадион. Сумерки. 1969. Холст. Масло. 100 Х 160.
В противовес представлениям о суровом, демидовском Урале Домашников пишет свой открытый людям и новой жизни. По-иному он не мог. Его современное мировосприятие мажорное, светлое, рождало такие полотна как «Белье полощут» (1957 г.), «Урал. Хмуро» (1959 г.
) Пусть мощно в них высятся горы и величаво разливаются реки, но здесь живет человек. Косогорь прорезаны извилистыми тропинками, по склонам лепятся дома; здесь женщины полощут белье там люди спешат на станцию. Художник не выписывает фигуры детально, а лишь намечает несколькими штрихами.
Но они точно наблюдены и так убедительно оживляют действо разыгранное автором, не во имя сиюминутности, а во имя воплощения глубокой авторской идеи о красоте бытия, гармонии природы и человека. Яркие впечатления рождают в картинах обилие цвета, звонких красок.
А если и взяты местами густо-зеленые, плотно-коричневые, то для контраста, чтобы еще ярче звенели светлые тона.
Несколько лет зрело в художнике заветное желание — прикоснуться к русской истории ощутить ее дух, отражение в современности. Мартовским утром 1958 года он ступил впервые на новгородскую землю. Туман, весенний снег, у Софийского собора горят лампы, высвечивая голубые фрески.
Вспомнилось детство, деревенский луг с церковью, голубой лен, синее небо. Это были минуты счастья! Да и потом, в работе, художник был счастлив от сознания своей причастности к истории Отечества, от ощущения душевной гармонии. Так созвучны его мыслям о связи прошлого и настоящего, природы и человека были открывшиеся ему картины.
Словно особым внутренним светом высветлены краски в пейзажах «Церковь Дмитрия Солунского в Новгороде» (1958 г.), «София зимой» (1958 г.). Добиваясь наиболее точной передачи своего эмоционального состояния, автор эстетизирует форму, строит композицию на вертикалях, символизирующих вечную устремленность человека к высокому, прекрасному.
Одухотворенную чистоту бело-голубых соборов он оттеняет многоцветием окружающего пространства.
Одна из интереснейших работ этого цикла — «Весна на Псковщине» (1959 г.
): благородная сдержанность колористической гаммы, лирическая наполненность — сколько эмоциональных, цветовых созвучий с русской живописью! И здесь же домашниковская просветленность: только он мог вот так освежить наше восприятие, неожиданно опрокинув на гладь широкой реки изображение собора, деревьев, сарайчиков, что сразу создает впечатление движения, жизни.
Борис Федорович Домашников. Псков. Синий день. 1969. Холст. Масло. 53 Х 70.
Древнерусские города стали для Бориса Федоровича прекрасной мастерской. Здесь он совершенствовал свой талант, нашел новые сюжеты для воплощения главной темы своего творчества — темы Родины.
Вспоминаю мою первую встречу с произведениями мастера. Тогда, в 1960 году, я только пришла работать в музей и стала свидетелем заседания комиссии, отбиравшей произведения уфимских художников для его коллекции. Картина, которая тогда запала мне в душу, была домашниковская «Май. Березняк» (1960 г.).
Это светлое, лирическое полотно, сотканное из поэтических ассоциаций, воспоминаний живописца. «Таинственные березовые рощи моего детства, цветущий голубой лен, облака белые, голубые. В деревне нашей — церковь, она и сейчас стоит; венчание молодых на фоне золотого алтаря, поет хор; на праздники — народные гуляния.
Все это народное, хоровое вылилось в этой картине» — вспоминает Борис Федоровин.
Ассоциативность восприятия художника определила специфику полотна, содержание которого раскрывается, главным образом, живописью.
И прежде в работах Домашникова появлялись приемы, свойственные декоративной живописи — плоскостная трактовка пространства, акцентированная роль цвета. В этой же работе они окончательно оформились, обозначив программность живописных приемов художника.
Цвет, форма здесь утрачивают материальность, обретая духовную сущность. Импрессионистский мазок подвижен, прозрачен, цвет переливается множеством оттенков.
Плоскостность построения, подчеркнутая роль ритма, чистота цветовых отношений и, главное, духовная содержательность — не есть ли в этих качествах родство с древнерусской живописью, а в декоративной звучности картины — творческое преломление башкирского национального колорита.
Картина явила и нового героя творчества мастера — белоствольную тонкую березку, дань красоте которой отдали Ф. Тютчев и П. Чайковский, М. Нестеров и С. Есенин.
Борис Федорович написал свою, домашниковскую березу, которая поет отныне на многих его полотнах непременно песенным русским напевом , поет о России.
Березы в убранстве зеленой листвы, утонувшие в сугробах или покрытые серебристым инеем, они всегда написаны взволнованно, всегда в неожиданном ракурсе чувства, являющего богатую симфонию красок, мазков, нанесенных то плотно, то лессировочно легко, на просвет.
Валентина Сорокина, искусствовед.
Каталог Бориса Федоровича Домашникова, 1994.
Начало и продолжении рассказа:
Жизнь и творчество Бориса Федоровича Домашникова
Жизнь и творчество Бориса Федоровича Домашникова. Часть 3
Жизнь и творчество Бориса Федоровича Домашникова. Часть 4
Источник: http://artageless.com/life-and-work-b-domashnikova-past-2-295
Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник: «Все темы в нашей жизни религиозны»
Их картины отличает удивительная гармония, словно солнечный свет подмешан в сами краски и разлит по всем полотнам.
Гармония эта рождается, благодаря редчайшему творческому союзу двух замечательных художников Константина Мирошника и Наталии Кургузовой-Мирошник.
Уже не первый год они вместе и в жизни, и творчестве. За это время ими создано множество работ – от портретов и пейзажей до исторических полотен.
История – одна из неизменных муз Мирошников. На их картинах оживает древняя Русь, образы святых лихолетия начала ХХ века, Великая Отечественная Война… Это направление, пожалуй, можно считать традиционным для учеников И.С. Глазунова.
В его академии Наталия и Константин учились в одно время с такими мастерами, как Павел Рыженко, Сайда Афонина и др. К слову, с Рыженко Наталия была знакома еще до учебы в академии.
Оба уроженцы Калуги, они вместе учились в МСХШ и с той поры были очень дружны.
Другая грань творчества художников – детские портреты. Считается, что писать детей сложнее, нежели взрослых.
И в самом деле, нередко даже у больших художников образы детей выходили как будто искусственными, им не удавалось передать детской живости и непосредственности, детской открытости миру и той необъяснимой радости, которая является неотъемлемой частью детства. Мирошникам удается передать всю эту гамму в совершенстве.
Все созданные ими образы настолько живы и естественны, что, кажется, вот-вот сойдут с полотен, заговорят, засмеются. И их радость передается зрителям так же, как радость солнечных крымских дней, запечатленных художниками.
Крым – родина Константина. И хотя с детских лет жить ему привелось в разных уголках страны (отцу, офицеру, постоянно приходилось менять место службы), но именно Крым, Симферополь, был и остается для него родной гаванью.
В творчестве Мирошников радость жизни с ее яркими красками и эмоциями сочетается с мотивами горними, темами духовными; земное идет рука об руку с небесным, образуя единое и нераздельное целое, не противоречащее, но дополняющее друг друга. Это и есть гармония. Это и есть секрет творчества двух художников, ставших одним целым.
— Наталия, одна из первых Ваших работ – портрет Великой Княгини Елизаветы Федоровны. Почему именно к ее образу Вы обратились?
Н.К.-М.: В годы учебы МСХШ я прочитала книгу «Красное колесо» Солженицына и с этого момента начала интересоваться историей.
Мы перелазили через забор заколоченной Марфо-Мариинской Обители закрытой в те годы, видели потрясающие росписи Михаила Васильевича Нестерова, и каждый смотрел под купол и молчал. И в этот момент образ Елизаветы Федоровны предстал как наяву.
Там же, в школе я написала диптих «Отречение Николая Второго в вагоне поезда» и «Елизавета Федоровна в момент ареста в обители». В те годы брать такие темы было совершенно не принято, и стоило больших усилий убедить преподавателей, что это моя тема.
Учителя в школе придерживались, как ни странно, авангардных позиций. Помню, как-то раз я принесла эскиз к повести Гоголя Шинель, учитель взял ножницы и вырезал из эскиза сапог и сказал что это будет композиция.
И мы каким-то чутьем чувствовали, что нужно бежать в Третьяковку через дорогу и там смотреть ответы на наши вопросы. Я в домашних тапочках бегала в Третьяковку и смотрела портреты Крамского, Репина, моего любимого Серова. Меня восторгала работа Репина «Иван Грозный убивает своего сына» и рассказы Грабаря о том, как он исправлял картину после покушения на шедевр. Все это погружало нас в мир искусства.
— Вами создано целых два портрета Патриарха Тихона. Расскажите, пожалуйста, о работе над ними. Как появился замысел, чувствовали ли Вы некую духовную поддержку самого Святителя, обращались ли (и обращаетесь ли теперь) к нему с молитвой? Каково для Вас значение этих работ?
Н.К.-М.: В МСХШ была любимая воспитатель, которая возила нас, учеников, в Оптину Пустынь. Там мы писали этюды, жили в кельях. И один монах Мельхисидек познакомил нас со Старцем Илией. Старец Илия причащал нас.
И один раз, когда нас, детей, ночью везли из Шамординского монастыря на грузовой машине, было звездное небо, и старец Илия рассказывал про Патриарха Тихона. В этот момент зародился портрет Патриарха Тихона.
Старец Донского Монастыря Илия дал благословение на работу, показал келью, где жил святой! Начался сбор материала про Патриарха Тихона, и на каком-то развале я откопала желтые страницы старой книги. Когда в Академии Ильи Сергеевича я разрабатывала тему Тихона, учителя некоторые обозлились на меня, как бесы.
Эскиз мой никто не утверждал, но к нему были приложены до сорока портретов образов дедов с Тульской и Калужской областей. Портрет не утверждали, так что пришлось писать второй портрет. И главный, кто мне помог в этом — мой муж Константин Мирошник. Мы залазили на четырнадцатый этаж, и Костя позировал в рясе на ветру.
Мы вместе искали правильный ритм портрета. К сожалению, такое происходило всегда, когда я бралась за темы в Академии. Князя Владимира Мономаха тоже не утверждали. Поэтому пришлось писать портрет генерала МВД Татьяны Москальковой для защиты аспирантуры, а портрет Мономаха, который все знают и который висит в Кремле у Путина, был написан как не утвержденный.
— Раз уж речь зашла о Мономахе, то сразу спрошу, что навело Вас на этот сюжет, и как шла работа над этой картиной?
Н.К.-М.: Как всегда помог мой муж Костя. Мы чудом нашли Лидию Нови — легендарного костюмера на Мосфильме, и музей лошади. Нашли ходы в исторический музей — ткани 12 века спрятаны от глаз. В Тимирязевской академии искали породу лошади, на которой мог ездить Мономах.
А идею портрета Мономаха подсказал вовремя наш друг, композитор и певец, А.А. Барыкин. Он всегда приходил к нам по утрам, мы шли в храм, а после храма пили чай, говорили, рисовали, сочиняли песни, и в этот момент Сан Саныч принес книгу Мономаха «Послание детям».
К вечеру эскиз был уже готов!
— Константин, для своей дипломной работы Вы, как и Наталия, избрали тему религиозную – «Старые книги». Почему Вы взяли именно этот сюжет?
К.М.: Почему я взял религиозную тему? Я об этом не думал, так как все темы в нашей жизни религиозны: даже простой этюд реки или морского берега прославляет Бога! Даже картины Дейнеки и Пластова религиозны, не говоря уже о нашем учителе Илье Сергеевиче Глазунова.
Для меня картина «Оборона Севастополя» Дейнеки расскажет о Боге о Родине больше, чем любое повторение заученных норм и правил повторенных тысячу раз на уроках. Я с детства хотел рисовать. Книги я практически не читал, но однажды мне попалась в руки книга Натальи Кончаловской «Дар Бесценный».
Я мгновенно прочитал про Василия Ивановича Сурикова! И то, что меня взяли в Академию к Глазунову, я расценившая как чудо. Я видел, как великолепные художники со всех концов СССР ехали с одной мечтой – поступить.
Мои учителя из Юрьев-Польского педучилища и учитель из Симферополя Алексей Николаевич Горохов дали мне все что могли, и вот я ранним утром приехал с мамой в Москву на экзамен в академию.
Мы жили в монастырях Оптиной пустыни и Троице-Сергиевой лавры. К 5 курсу академии я никак не мог выбрать тему для диплома. Просто портрет писать я не хотел, а эскизы на библейскую тему мне не утверждали.
Там были и исцеление слепой девочки, и тема основание Москвы… И вот я вышел из академии с этюдником в Духов День на Троицу и пошел к Сретенскому монастырю. Зашел в храм и увидел у окна потрясающую картину! Молодой послушник разбирал старые книги.
Меня направили за благословением к отцу Тихону Шевкунову, и, поговорив с батюшкой, я принялся за работу прямо в храме. Послушника звали Григорий, он сидел на полу на свежескошенной траве. Получился хороший большой этюд который понравился профессорам Лейле Хасьяновой и Александру Устиновичу. После доработки его утвердил Илья Сергеевич.
После этого я натянул холст и принялся за работу. Рядом трудились мои товарищи, сокурсники, которые активно помогали мне советом. Для меня явилось неожиданностью, что картина «Старые книги» получила первую премию в тот год среди дипломников.
— Как складывался Ваш творческий путь по окончании академии?
К.М.: После академии началась жизнь полная приключений. Мы жили в детском саду и работали дворниками, но зато была возможность писать по ночам! Потом с помощью Барыкина сделали первую выставку в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, и это было прекрасно!
— Творческий союз в живописи – случай, по-моему, исключительный. Сложно ли работать совместно? Не возникает ли разногласий, желания, скажем так, большей творческой свободы? С чего вообще началось Ваше совместное творчество?
К.М.: Вместе рисовать хорошо и легко. Мы, как Ильф и Петров, только в живописи. Первая наша совместная работа – портрет отца – написана еще в академии.
— Среди Ваших работ обращает на себя внимание цикл, посвященный Великой Отечественной. И особенно две картины: «Моцарт» и «9 мая. Тульские пряники». Реальный ли эпизод изображен на первой и реальный ли человек на второй? Если можно, расскажите в нескольких словах историю создания этих работ.
К.М.: Картину «Моцарт» написали по архивным материалам из музея «Партизанской искры», расположенного в селе Крымка Николаевской области. Натурщиками стали жители соседнего села Каменный мост, где жила моя бабушка. Они позировали нам и для других картин.
Например, для «Севастопольской мадонны». А история подлинная произошла в Берлине 1945 году. Картина «Тульские пряники» — это портрет родного дяди Васи. Василия Алексеевича Кургузова, который живет в городе Одоев, пишет стихи, строит ветряки и заботится о коровах.
Живет и зимой и летом в землянке. Потрясающий дед!
— Последнее время Вы практически оставили историческую тему. Нет желания обратиться к ней вновь?
Н.К.-М.: Исторические работы пишем с удовольствием, хотя современная жизнь восхищает своими красками и сюжетами, но если задуматься, то это тоже историческая живопись. Задумали две картины, сейчас их ведем.
— Константин, кроме живописи Вы также занимаетесь музыкой и даже записали диск. Это давнее увлечение, или альбом родился спонтанно?
К.М.: Музыка сопровождала меня всегда. Я начал писать песни еще со школы, а когда познакомился и подружился с Барыкиным, то музыка обрушилась на меня водопадом.
Мы выпустили несколько альбомов, написали и сочинили много песен.
Одновременно мы учили его рисовать акварелью, в чем он обнаружил талант незаурядный! Сейчас с музыкантами из группы «Утро Моне» мы выпускаем новый альбом на студии «Мороз-рекордс».
— Константин, Вы выросли в Симферополе и часто бываете в Крыму. Как Вам видится нынешнее положение дел там? Ваше впечатление? Изменилось ли что-то за год после воссоединения в лучшую или худшую сторону? Каково настроение людей?
К.М.: Старец Илия с Одессы говорил еще задолго до гражданской войны на Украине, что море будет гореть. Мы, крымчане, счастливы, что сын вернулся к матери после долгих скитаний, и каждый крымчанин воодушевлен! Есть потрясающие слова Максимилиана Волошина про гражданскую войну в стихотворении «Дом поэта».
Опять вином и кровью напились
В недавние трагические годы.
Усобица и голод и война,
Крестя мечом и пламенем народы,
Весь древний Ужас подняли со дна.
В те дни мой дом — слепой и запустелый —
Хранил права убежища, как храм,
И растворялся только беглецам,
Скрывавшимся от петли и расстрела.
И красный вождь, и белый офицер —
Фанатики непримиримых вер —
Искали здесь под кровлею поэта
Убежища, защиты и совета.
Я ж делал все, чтоб братьям помешать
Себя — губить, друг друга — истреблять,
И сам читал — в одном столбце с другими
В кровавых списках собственное имя.
Но в эти дни доносов и тревог
Счастливый жребий дом мой не оставил:
Ни власть не отняла, ни враг не сжег,
Не предал друг, грабитель не ограбил.
Утихла буря. Догорел пожар.
Слова эти живы и сейчас! Мы написали много картин связанных с Крымом и были одними из первых, кто начал говорить о возращении домой. Мы выпустили книгу «Русский Крым» лет десять назад — там собраны все художники, кто творил в Крыму и о Крыме
— Каковы Ваши творческие планы?
К.М.: Мы пишем портрет на тему Донбасса. Портрет мальчика, который ищет свою маму. Я думаю, он никого не оставит равнодушным.
Материал подготовлен Еленой Семеновой
Официальный сайт художников: http://kn-miroshnik.ru/
Куда уходит детствоЛюбимые игрушкиСыночек
Курочка Ряба
Источник: http://golos.ruspole.info/node/6940
Cочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»
Методическая разработка
урока русского языка по теме «Сочинение по картине В.Е.Маковского
«Свидание» (7 класс)
Цели урока:
- подготовить обучающихся к написанию сочинения по картине;
- продолжить работу по раскрытию творческих способностей и образного мышления обучающихся;
- повторить смысловые группы наречий;
- формировать навык построения связного рассказа;
- вырабатывать умение отбирать материал и работать с черновиком.
Тип урока: урок развития речи
Оборудование: учебник русского языка(7 класс), репродукция картины В.Е.Маковского «Свидание», мультимедийная установка, раздаточный материал (таблица, текст задачи)
Ход урока
Речевая ситуация «Исчезнувшая пуля».
Полиция прибыла на место преступления через полчаса после убийства. Убитый лежал в комнате, в которую после его смерти никто не входил. Убийство совершено выстрелом из окна соседнего дома – там даже обнаружена гильза. А вот пулю найти никак не могут. Причем на убитом виден след от пули. Куда же она могла пропасть? (Ответ: пуля была из сухого льда).
— Выскажите, ребята, свои предположения, обосновав их.
— Сегодня нам предстоит провести своеобразное следствие по картине
Владимира Егоровича Маковского «Свидание» и написать сочинение.
-
Слово учителя о художнике. (Слайд3)
Маковский, Владимир Егорович |
Владимир Маковский родился в семье видного деятеля искусств Е. И. Маковского в 1846 году, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Мать Владимира — Любовь Корнилиевна (урождённая Моленгауэр).
Квартира Маковских находилась на набережной Москвы-реки с видом на Кремль. С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В доме отца собирались известные люди — Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин, Брюллов, Тропинин. Устраивались литературные, рисовальные и музыкальные вечера.
В семье было четверо детей (Константин, Николай, Владимир и дочь Александра), и все они стали известными художниками. От матери Владимир унаследовал красивый голос, учился играть на гитаре и скрипке, довольно рано начал рисовать. Первые уроки изобразительного искусства Маковский брал у В. А. Тропинина.
В пятнадцать лет он написал жанровую картину «Мальчик, продающий квас» (1861).
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, закончил его с серебряной медалью и званием классного художника III степени за работу «Литературное чтение».
В 1869 за картину «Крестьянские мальчики стерегут лошадей» Маковский получил звание «классного художника первой степени с золотой медалью Виже-Лебрень за экспрессию. Картина «Игра в бабки» стала первой картиной Маковского, купленной П. М. Третьяковым для своей галереи, что означало признание его как художника.
В 1873 за картину «Любители соловьев» Маковский был произведён Академией художеств в академики. Картина была выставлена на Всемирной выставке в Вене, где привлекла всеобщее внимание.
Фёдор Достоевский писал о ней: «…если нам есть чем-нибудь погордиться, что-нибудь показать, то уж, конечно, из нашего жанра… в этих маленьких картинках, по-моему, есть даже любовь к человечеству, не только к русскому в особенности, но даже и вообще».
Тема народной жизни, поднятая еще в первых его работах, достигает больших социальных и жизненных обобщений в картинах-обличениях зрелого периода творчества («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887). (Слайд 2)
В 1892 году ему присвоили звание профессора. Вплоть до 1894 года он жил и работал в Москве в доме Дворцового ведомства у Каменного моста близ Храма Христа Спасителя, для росписи которого сделал несколько эскизов.
С 1894 по 1918 Маковский преподавал в петербургской Академии художеств, куда его пригласили на должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище. В 1895 он был назначен ректором Академии. Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов.
Умер Владимир Маковский 21 февраля 1920 и был похоронен в Петрограде на Волковском кладбище.
-
Подготовка к написанию сочинения по картине.
-
Беседа по картине. (Учебник русского языка, упр.240 (стр.106-107), вклейка №5) (Слайд 4)
Цель беседы по картине: раскрыть содержание картины, показать на ее примере тяжелую жизнь детей в царской России и сравнить ее с жизнью детей в наше время, пояснить художественный язык картины.
- Работа с названием картины.
— Картина – всегда диалог художника со зрителем. Этот диалог начинается с её названия.
— Почему живописец назвал свою картину «Свидание»? Как название произведения помогает осмыслить её содержание?
— О каких чувствах, переживаниях героев сумел рассказать художник?
( Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным «в учение» к ремесленнику, «в люди». Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.)
- Работа с афоризмом. (СЛАЙД 5)
Georg Christoph Lichtenberg
Георг Кристоф Лихтенберг (нем. Lichtenberg, 1742—1799) — выдающийся немецкий учёный и публицист; род. в 1742. г. близ Дармштадта в семье деревенского пастора.
А) — Перед вами афоризм Г.К.Лихтенберга. «Самая занимательная поверхность на земле – это…»
Задание:
— Закончите афоризм. ( Это лицо).
-Как вы думаете, почему Г.К.Лихтенберг именно так закончил свою мысль? Считаете ли вы, что автор прав? Если – да, то почему?
Б) — А вот что говорит о лицах поэт Николай Заболоцкий.
Чтение ученицей стихотворения Николая Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»:
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мёртвые лица
Закрыты решётками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живёт и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка её на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
— Согласны ли вы, что многое можно прочесть, вглядываясь в лица мальчика и женщины?
— Что можно прочитать, вглядевшись в лицо мальчика?
— Как одет мальчик? О чем говорит его одежда? (Мальчик одет в заплатанную розовую рубаху, синие, засученные внизу штаны, в длинный грязный передник. По одежде мальчика видно, что он подмастерье у сапожника, живется ему плохо, голодно. Хозяин жестоко обращается с ним.
Вид у него жалкий, забитый.) — Как одета мать? Что можно сказать о ней? (Мать одета в старую шубу, цветной сарафан, на голове платок. Рядом с ней на полу лежит котомка, у бочки стоит палка. Значит, пришла она издалека. Вид у нее грустный— она понимает, что сыну живется плохо.
) — Где происходит свидание мальчика с матерью? (В полутемном холодном коридоре, в углу стоит бочка с питьевой водой, покрытая досками, на них стоит кувшин, из окна падает серый тусклый свет.) — Почему же они встречаются в коридоре? (Хозяин не пустил их в теплую комнату.
Он жестокий и безжалостный человек.)
— Молчаливая сцена много говорит о жизни.
— Молчаливая сцена много говорит о жизни. Попытайтесь рассказать друг другу:— О чем мальчик может рассказать матери, когда доест булку? (Он, наверно, расскажет, как плохо ему живется, и попросит мать взять его с собой в деревню.)
— Возьмет ли его мать, как вы думаете? (Не возьмет, в деревне бедно и голодно, потому и отдала она сына в ученье к сапожнику.)
Таблица
Мальчик | |
ЛицоГлазаОдеждаПоза | Его лицо раскраснелосьне смотрит на мать, все внимание он сосредоточил на вкусной румяной булке, глаза его опущены внизЗаплатанная розовая рубаха, синие, засученные внизу штаны из грубого серого полотна, длинный рваный и грязный передник (фартук), у мальчика нет обувиСтоит |
Женщина | |
ЛицоГлазаОдеждаПоза | сосредоточенно-грустное лицос нежностью и умилением смотрит на сынастарая темно-синяя старинного покроя шуба, цветной сарафан, на голове коричневый платок, ноги обуты в валенкиСидит на деревянной табуретке, вся ее поза выражает горечь и сострадание, бессознательным жестом она касается своих губ |
Комната | полутемный холодный коридор, в углу стоит бочка с питьевой водой, покрытая досками, на них стоит кувшин, из окна падает серый тусклый свет |
Словарь: полотно, картина, колорит картины, цвет, свет, фон, передний план, задний план, деталь, композиция, описание внешности
- — Какую мысль утверждает живописец своей картиной?
(У мальчика-подмастерья жизнь тяжелая, безрадостная, голодная)
— Какое литературное произведение заставляет вас вспомнить картина В.Е Маковского «Свидание»?
(Образ мальчика, созданный художником, напоминает Ваньку Жукова из рассказа А. П. Чехова).
— Сравните жизнь этого мальчика с жизнью маленького подмастерья с картины «Свидание», с жизнью Ваньки Жукова из рассказа А. П. Чехова.(Рассказ «Ванька» А.П.Чехов написал в 1886 году, спустя три года после написания Маковским картины «Свидание»).
- Работа с отрывками из текста рассказа. (Зачитываем отрывки из письма Ваньки Жукова).
Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой.
Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают.
Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…
Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь…
Вывод: На примере картины «Свидание» и рассказа «Ванька» мы можем представить себе, как жили дети до революции, как хозяева, к которым отдавали детей в учение, жестоко обращались с ними, заставляли выполнять тяжелую работу, плохо кормили и одевали, грамоте не учили.
— А как теперь живут дети? Где они учатся? Где получают специальность?
— Одним из средств правдивого и выразительного изображения действительности в живописи является КОЛОРИТ. Великий русский художник Репин подчёркивал: «Краски у нас орудие, они должны выражать наши мысли. Колорит наш – не изящные пятна, он должен выражать нам настроение картины, её душу, он должен расположить и захватить всего зрителя, как аккорд в музыке».
— Какой цвет преобладает в картине «Свидание»? Почему?
(Мягкий и задушевный тон картины сказался и на ее колорите, на том гармоничном единстве, к которому приведены скупые и скромные краски убогой обстановки и простой крестьянской одежды. Теплые тона: зеленый, красный, серый коричневый).
— Художник пользуется серым колоритом, создающим впечатление безрадостной обстановки. Через окно слева в коридор едва проникает тусклый дневной свет. Серый колорит еще больше усугубляет гнетущее впечатление,— тяжела жизнь мальчика, безысходно горе его матери.
Задание: — Составьте синквейн, отвечающий на вопрос: «Какой вы увидели картину В.Е.Маковского «Свидание»? (Слайд6)
Картина
Яркая, впечатлительная
Выражает, заставляет, создает
Заставляет зрителей сопереживать горю и страданиям
Жизнь
(Изображая рядовые случаи, которые встречались на каждом шагу, художник заставлял зрителя задуматься над жизнью, пробуждал сочувствие к участи многих простых людей, заставляя горевать вместе с ними и радоваться их радостями.)
V. Работа с черновиками.
— Опишите картину Маковского «Свидание», используя по своему усмотрению словосочетания, данные в упр.240 и материал таблицы.
— А какие группы наречий вы можете использовать при написании сочинения по картине? (Наречия места, времени, образа действия).
— Свое сочинение вы можете закончить фразой: «Я смотрю на эту картину и понимаю, что…»
Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/cochinieniie-po-kartinie-v-ie-makovskogho-svidaniie
Сочинение по картине Крымова зимний вечер
Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Описание темы: на дворе зимнее и довольно холодное время, когда на улице сильный мороз, а окошки домов пропускают сквозь себя уютный теплый свет. Художественное описание картины Крымова “Зимний вечер”.
Простое сочинение
Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым.
На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы.
Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега.
В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали.
Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго.
В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек.
По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане.
На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.
Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.
На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный.
У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте.
Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности.
На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым.
Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой.
Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар.
К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.
Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.
Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства.
Сочинение-описание
Николай Петрович Крымов – русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется “Зимний вечер”, но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета.
Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.
https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-krymova-zimnij-vecher — uchim.org
Картина Крымова “Зимний вечер” – это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей.
Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора – дети катаются с горки на санках.
Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.
В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты.
Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды.
Видно, что художник написал картину с большой любовью.
Для 6 класса
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!
Ф. И. Тютчев
С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимаем, что ее автор — мастер гармоничного пейзажа.
Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства.
«Зимний вечер» — это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.
Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.
На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.
Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.
В центре картины — крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины — огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.
Можно предположить, что художник изобразил январь — снег белый и глубокий, лед на реке — голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу.
Короткое сочинение
На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга.
От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью.
Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.
Художник подобрал хорошее сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца.
А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья.
Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.
Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Крымова зимний вечер
Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-krymova-zimnij-vecher
Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»
Многие художники изображали зиму, но лишь Нисский решился на необычный эксперимент — он передал зиму в городских окрестностях. Надо сказать, это ему удалось.
Картина написана в бело-розовых тонах, поэтому возникает ощущение легкости и беззаботности. На душе становится светло и спокойно.
В центре картины находится дорога, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами двигается человек. Он отдыхает, наслаждается отличной погодой. Вверху находится база, где собираются лыжники.
По дороге весело едут машины, которые напоминают необычных, крупных насекомых. Дополняют эту немного идеалистическую картину чистые и ровные сугробы, которые окружают дорогу с двух сторон.
И в качестве гордых охранников выстроились вдоль дороги электрические столбы.
По легкому костюму лыжника, по безоблачному небу и по рыхлым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до ее прихода придется немного подождать.
Нисский трогательно и точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в город весна приходит намного раньше, чем в сельскую местность. Мне так понравилась это полотно, что захотелось забраться в картину — и немного погулять по зимнему Подмосковью.
Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье». Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.
Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу. Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.
Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.
Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.
Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.
План
- Что за картина?
- Кто автор?
- Фон. Цветовая гамма.
- Мои впечатления от картины.
На иллюстрации изображёна часть картины «Февраль. Подмосковье» советского художника Нисского Георгия Григорьевича.
Георгий Григорьевич родился в 1903 году в Белоруссии в семье врача железнодорожной станции. Учился, жил и работал в Москве. Картина написана маслом на холсте. Картина написана в 1957 году. На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины.
На переднем плане изображено автомобильное шоссе, заснеженная поляна, лыжня и лыжник на ней. На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу. Мы видим только часть дома. Справа на картине железнодорожная насыпь, по которой на верху, движется состав, а внизу под насыпью тоннель.
На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. По шоссе движутся автомобили.
На картине изображён зимний, солнечный день. Длинные тени от леса и предметов окрашивают снег в сине-голубой оттенок, так же как и редкие облака на небе. Основной тон картины светло-розовый, светло-желтый эти цвета придаёт пейзажу февральское солнце. В феврале уже чувствуется приближение весны, дни становятся длиннее и солнечнее. Февраль называют «бокогрей».
Глядя на этот пейзаж так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось вместо занятий в школе прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду.
Зима — сложный период для изображения на холсте. Много белого и мало контраста. Но по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье.» не скажешь что художник испытывал какие-то трудности. Изображая этот пейзаж, Григорий Григорьевич уделил много внимания пропорциям и формам. Поле отделено от холма ровной дорогой, а земля от неба елями и железной дорогой.
Второе что бросается в глаза — это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.
Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы.
На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка.
Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо.
Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка.
Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом.
Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно тять, случаются заморозки.
Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Зимой человек очень часто болеет. Мне ближе весна и лето. Но лето я люблю больше, потому что летом наступают самые длинные каникулы. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться.
Мне гораздо интереснее слышать звон колоколов из часовни летом, когда вокруг зеленая трава. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось.
Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.
Зима в искусстве — это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» — великолепный образец подобной тематики.
На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль — переломный переход от зимы к весне — это видно на картине.
На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег — явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование.
Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины — его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры.
Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом.
В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.
Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем.
Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников.
Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины.
Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна!
Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции.
Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице.
Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!
Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!
На этой странице искали :
- сочинение по картине г нисского февраль подмосковье
- описание картины нисского февраль подмосковье
- описание картины февраль Подмосковье
- картина нисского февраль подмосковье 5 класс
- описание картины г нисский февраль подмосковье
Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/nissky/po-kartine-576