Описание картины пьера огюста ренуара «диана охотница»

Описание известных картин художника ренуара — философия

Художник  Огюст Ренуар воспринимал окружающий мир непрерывно  изменяющимся, в постоянном движении. В  любом человеке или же в жизненной ситуации, какой бы краткой она ни была, находил неповторимые моменты счастья и полноты жизни, ее поэзии, индивидуальности.

Делая первые шаги в живописи, в шестидесятые годы 19-го столетия художник Огюст Ренуар пишет несколько полотен, в которых наряду со стремлением изображать жизнь по-новому, еще ощущается влияние предшественников – барбизонцев и раннего Мане («Диана-охотница», «Обнаженная с собакой», «Кабачок матушки Антони»).

Творческая зрелость художника Ренуара наступает в 70-е годы. Названия известных картин, нарисованных художником Ренуаром в этот период, – «Лягушатник» (1869), «Семья Анрио» (1871), «Ложа» (1874), «Качели» (1876), «Бал в Ле Мулен де ла Галет» (1876), «Зонтики» (1879), «Завтрак гребцов» (1881) – далеко не полный список его работ этого периода.

Можно сказать, что почти все лучшие картины О. Ренуара написаны в это время. Созданные в разных жанрах, – пейзаж и натюрморт, обнаженная натура и портрет, бытовая сценка, – все они демонстрируют непрерывное течение жизни и радости бытия. Излюбленная тема в творчестве художника Ренуара– веселящаяся или отдыхающая публика, которой чужды страдания и решение сложных психологических проблем.

Особенностью Пьера Огюста Ренуара, как художника, была его способность изображать толпу как ее участник, будто смешавшись с ней. А чистые и яркие краски, динамичные мазки кисти, то тянущиеся, то почти точечные, усиливали радостное настроение картин Ренуара.

Описание картин художника Огюста Ренуара

В небольшой картине Ренуара «В саду» импрессионист, используя широкую кисть и нанося быстрые мазки, добился чудесной гармонии цвета и создал настроение покоя и дружелюбности, в котором находятся отдыхающие под деревом молодые люди со своими подружками. От маленькой картины веет ощущением красоты, молодости, очарования.

Похожие чувства вызывают и многие другие герои в произведениях художника Огюста Ренуара. На  картине «Девушки в черном» (1885) – это две модистки за столиком маленького парижского кафе,  в «Танце в Буживале» (1883) – отплясывающие кавалер и принарядившаяся девчонка, на картине «Завтрак гребцов» (1881) – заканчивающая завтрак развеселая компания.

Смотреть на видео про картины художника Пьера Огюста Ренуара

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

За свою долгую творческую жизнь известный художник О.

Ренуар создал свой образ женщины, который называют ренуаровским. Всю жизнь он писал портреты женщин, показывая красоту молодой и здоровой современной женщины как она есть, не приукрашивая.

«Обнаженная» (1876), «Портрет Жанны Самари» (1877), «После купания» (1888) – яркие примеры созданных им  портретов.

Творчество художника О. Ренуара

Известный художник Пьер Огюст Ренуар, наряду с Дега и Моне, был одним из ярчайших представителей импрессионизма.

Новое,  по тем временам, течение  в искусстве отличалось от академической живописи не только манерой исполнения, но и введением в сферу искусства незначительных, банальных  и «непристойных», по мнению «порядочных» обывателей, событий обычной, повседневной жизни, при этом главными действующими лицами на известных картинах выступали клерки, модистки, девушки из кордебалета и жокеи.

Для установки своих мольбертов молодые художники выбирали лесную опушку или запруженный людьми и колясками бульвар, пологий речной берег или поле цветов в лучах яркого солнца.

Темные краски на картинах были заменены на яркие, чистого спектра краски. Работая на пленэре импрессионисты могли наблюдать изменения в световых и воздушных нарядах природы, ее непрерывное преображение. Отличительная черта импрессионизма – умение поэтизировать обыденность.

Смотреть на видео про картины и жизнь художника Пьера Огюста Ренуара

Источник: http://filosofia.ru/658/

Ренуар, Пьер Огюст (25 февраля 1841-2 декабря 1919) — презентация

1 Ренуар, Пьер Огюст (25 февраля декабря 1919)<\p>

2 Пьер Огю́ст Ренуа́р — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Пьер Огю́ст Ренуа́р — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Презентация скачана с сайта<\p>

3 Биография Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.<\p>

4 Биография В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.<\p>

5 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт «Весенний букет» (1866), портрет «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура «Диана-охотница» (1867). Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт «Весенний букет» (1866), портрет «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура «Диана-охотница» (1867).<\p>

6 Бытовые сцены «Лягушатник» (1869)<\p>

7 «Понт Неф» (1872)<\p>

8 Натюрморт «Весенний букет»<\p>

9 Портрет «Лиза с зонтиком»<\p>

10 «Одалиска» (1870)<\p>

11 Борьба за признание Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку «импрессионисты». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку «импрессионисты».<\p>

12 Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).<\p>

13 Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881). «Завтрак гребцов» «Бульвар Клиши» «Портрет актрисы Жанны Самари»<\p>

14 Биография В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.<\p>

15 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. «Танец в городе» «В саду» «Большие купальщицы»<\p>

16 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.<\p>

17 «Девушки у рояля» (1892)<\p>

18 «Яблоки и цветы» (1895/1896) Презентация скачана с сайта<\p>

19 «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» «Портрет госпожи Гастон Бернхейм»<\p>

20 «Красный период» «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1] «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1] Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). «Портрет Амбруаза Воллара» «Букет роз» «Женщина с мандолиной»<\p>

21 Биография Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоро 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоро Презентация скачана с сайта<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/460275/

Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919)

pilip_pilipich

November 15th, 2013

Оригинал взят у zaa07 в Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919)

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра.Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи

«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств

В 1865 году, в доме своего товарища, художника жюля ле кёра, он познакомился с 16-летней девушкой лизой трео, которая вскоре стала возлюбленной ренуара и его любимой моделью. в 1870 году у них родилась дочь жанна маргерит, хотя ренуар отказался признать своё отцовство официально. их связь продолжалась до 1872 года, когда лиза оставила ренуара и вышла замуж за другого.
творческая карьера ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением франции

Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия

В 1890 году ренуар женился на алине шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. у них уже был сын, пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — жан, родившийся в 1894 году, и клод (известный как «коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников франции и успел получить от государства звание кавалера ордена почётного легиона

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка

В последние годы жизни ренуар снискал славу и всеобщее признание. в 1917 году, когда его «зонтики» были выставлены в лондонской национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «с того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». картина ренуара выставлялась также в лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил париж, чтобы взглянуть на неё

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа

Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) — портрет Ренуара 1919 год

1862—1873 Выбор жанров

«Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского университета

В начале 1862 года ренуар сдал экзамены в школу изящных искусств при академии художеств и записался в мастерскую глейра. там он встретился с фантен-латуром, сислеем, базилем и клодом моне. вскоре они подружились с сезанном и писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.
в ранние годы ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, коро, прюдона, делакруа и курбе.
в 1864 году глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в салон картину «эсмеральда, танцующая среди бродяг». её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.
избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. это пейзаж — «жюль ле кёр в лесу фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «лягушатник» (1869), «понт неф» (1872), натюрморт — «весенний букет» (1866), «натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет — «лиза с зонтиком» (1867), «одалиска» (1870), обнаженная натура — «диана-охотница» (1867).
в 1872 году ренуар с друзьями создал «анонимное кооперативное товарищество».

1874—1882 борьба за признание

«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).
Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).

1883—1890 «Энгровский период»

«Большие купальщицы» (1884—1887). Музей искусств, Филадельфия

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи.
Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.

1891—1902 «Перламутровый период»

«Девушки за фортепьяно» (1892). Музей Орсе

В 1892 году у дюран-рюэля открылась большая выставка картин ренуара, которая прошла с большим успехом. признание пришло и от государственных чиновников — картина «девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для люксембургского музея.
ренуар ездил в испанию, где познакомился с творчеством веласкеса и гойи.
в начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. в живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».[1]
в это время ренуар написал такие картины как «яблоки и цветы» (1895/1896), «весна» (1897), «сын жан» (1900), «портрет госпожи гастон бернхейм» (1901). он путешествовал в нидерланды, где интересовался полотнами вермеера и рембрандта.

1903—1919 «красный период»

«Габриэль в красной блузе» (1910). Собрание М. Вертема, Нью-Йорк

«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.
Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Интересные факты

В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль на протяжении 10 лет делает копии картины Ренуара «Завтрак гребцов».
Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся). И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха

Источник

                           

Источник: https://pilip-pilipich.livejournal.com/6756412.html

Ренуар Пьер Огюст (Renoir Pierre Auguste)

Ренуар Пьер Огюст

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в семье портного. Огюст Ренуар с детства отличался особой одаренностью – он пел в церковном хоре и любил рисовать. Его голос был настолько хорош, что регент предлагал сделать Ренуару карьеру в королевском хоре, но судьба, в лице отца, распорядилась иначе.

Началом художественной карьеры Огюста Ренуара принято считать 1854 г., когда молодой человек поступил на службу в мастерскую фарфора. Он быстро освоил азы росписи фарфорных изделий, а позже, вдохновленный красотами Лувра и живописью Франсуа Буше, копировал их сюжеты. Но этот период длился недолго, и в 1862 г. Огюст Ренуар поступает в Школу изящных искусств.

Поступив в Школу, Огюст Ренуар скоро понял, что не может мириться с канонами академической живописи. Уже тогда его прельщали яркие сочные цвета, что противоречило требованиям преподавателей. В 1863 г. Огюст Ренуар перестает посещать Школу и переходит на самообучение.

Результатом его стала картина «Трактир матушки Антони» (1866), отличающаяся мастерской игрой бело-черных контрастов при помощи «шахматной» техники.

Кроме того, художник впервые совместил в своей картине два жанра – портрет и натюрморт, – со временем ставшей отличительной черной картин Ренуара.

В это же время в жизни молодого Огюста Ренуара появляется Лиза Трео – муза, открывшая миру искусств Ренуара. Картины «Лиза» (1867), «Алжирская женщина» (1870) и «Диана – охотница» (1867) стали жемчужинами коллекций музеев.

Истинным другом молодого Огюста Ренуара стал Клод Моне: они вместе писали одни и те же сюжеты, разрабатывали новые техники живописи.

Ярким примером может служить картина «Лягушатник» (1869), которую художник написал в ставшей позже классической импрессионистской манере.

«Новый мост» (1872), «Моне читает» (1872), «Ложа» (1874), «Танцовщица» (1874), «Обнаженная» — все эти картины Ренуара передают ту гамму чувств, которая окутывала творца при их создании. И обеспечили ему славу истинного импрессиониста.

Но в начале 1880-х в душе Огюста Ренуара наступает переломный момент. Его работы больше не приносят ему удовлетворения, и он обращается к технике четких линий. Не изменяя сюжету красоты человека, картины Ренуара становятся четкими отражениями радости.

«Танец в деревне» (1882-1883), «Зонтики» (1881-1885), «Большие купальщицы» (1887) возвращают Огюста Ренуара в юность, где фарфоровые линий четки и понятны.

Вдохновленный прекрасным женским телом, Огюст Ренуар создает оду радости женской жизни: «Ода цветам» (1903-1909), «Материнство» (1886), «Одалиска» (1918).

Вплоть до своей смерти, 2 декабря 1919, Огюст Ренуар творил, оставив миру прекрасное наследие изображенной на холстах радости жизни.

Вы всегда можете сделать заказ в по телефонам: Наш офис открыт для Вас

  • понедельник-пятница с 10:00 до 22:00
  • суббота-воскресенье — выходной

или сделать онлайн-заказ в любое время суток, заполнив заявку с указанием ваших контактных данных. Наши администраторы свяжутся с Вами для уточнения деталей.

Источник: http://www.reprodukciikartin.ru/renuar-o/

Ренуар Пьер Огюст

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городке, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был 6 ребенком из 7 малышей бедного портного Леонара Ренуара (1799—1874) и его супруги Маргариты (1807—1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и тут Огюст поступает в церковный хор при большенном соборе Сент-Эсташ. У него оказался таковой глас, что регент хора, Шарль Гуно, пробовал уверить родителей мальчугана дать его обучаться музыке.

Но кроме этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей роскошных искусств

В 1865 году, в доме собственного товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней женщиной Лизой Трео, которая скоро стала любимой Ренуара и его возлюбленной моделью. В 1870 году у их родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь длилась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился 10 годами ранее, когда та была 21-летней белошвейкой.

У их уже был отпрыск, Пьер, родившийся в 1885 году, а после женитьбы у их появились ещё два отпрыска — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (узнаваемый как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых возлюбленных моделей отца.

К тому времени, когда совсем сложилась его семья, Ренуар достигнул фуррора и славы, был признан одним из ведущих живописцев Франции и успел получить от страны звание кавалера Ордена Почётного легиона.

Личное счастье и проф фуррор Ренуара были омрачены заболеваниями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велика. В итоге у него развился ревматизм, от которого он мучился всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару тяжело стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под заглавием «Колетт» в маленьком городе Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, происшедшего в 1912 году, невзирая на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, но продолжал писать кистью, которую вкладывала ему меж пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.

В 1917 году, когда его «Зонты» были выставлены в Английской Государственной галерее, сотки английских живописцев и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в каком говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старенькых мастеров, мы испытали удовлетворенность от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года живописец в последний раз навестил Париж, чтоб посмотреть на неё.

2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.

Творчество

1862—1873 Выбор жанров «Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского института.

Сначала 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу роскошных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он повстречался с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Скоро они сдружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

В ранешние годы Ренуар находился под воздействием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение завершилось. Ренуар начал писать свои 1-ые полотна тогда и в первый раз представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая посреди бродяг». Её приняли, но когда холст возвратился к нему, создатель его уничтожил.

Избрав в те годы жанры для собственных произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), оголенная натура — «Диана-охотница» (1867).

В 1872 году Ренуар с друзьями сделал «Анонимное кооперативное товарищество».

1874—1882 Борьба за признание «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.

1-ая выставка приятельства открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и 6 красочных полотен, посреди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка завершилась провалом, а члены приятельства получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».

Невзирая на бедность, конкретно в эти годы живописец сделал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высочайшей траве» (1877).

Ренуар равномерно не стал участвовать в выставках импрессионистов.

Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и достигнул всеобщего признания, а прямо за этим денежной независимости.

Он продолжил писать новые полотна — а именно, ставшие известными «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).

1883—1890 «Энгровский период» «Огромные купальщицы» (1884—1887). Музей искусств, Филадельфия.

Ренуар побывал в Алжире, потом в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после этого его художественный вкус поменялся. Источником вдохновения в этот период был Энгр, потому искусствоведы именуют этот период в творчестве художника «энгровским». Сам Ренуар назвал этот период «кислым».

Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городке» (1883), «Танец в Буживале» (1883), также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонты» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошедшее, но проявляется новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.

Более известное произведение этого периода — «Огромные купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции создатель в первый раз использовал эскизы и наброски. Полосы рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала смотреться сдержанней и холоднее.

Для данного произведения позировали: Алина Шариго — супруга художника и Сюзанна Валадон — модель Ренуара и художница, мама Мориса Утрилло.

1891—1902 «Перламутровый период» «Девицы за фортепьяно» (1892). Музей Орсе.

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с огромным фуррором. Признание пришло и от муниципальных чиновников — картина «Девицы за фортепьяно» (1892) была куплена для Люксембургского музея.

Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.

Сначала 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В красочной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период время от времени называют «перламутровым».

В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.

1903—1919 «Красный период»

«Перламутровый» период уступил место «красному», нареченному так из-за предпочтения колерам красных и розовых цветов.

Ренуар как и раньше писал солнечные пейзажи, натюрморты с колоритными цветами, портреты собственных малышей, оголенных дам, сделал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красноватой блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Память

В честь Ренуара назван кратер на Меркурии.

См. также

Перечень картин Пьера Огюста Ренуара 1862-1881

Источник: http://peresvetovgallery.ru/hudozhniki-frantsii/renuar-per-ogyust.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector