Ренуар Огюст Пьер
Другие известные художники
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе. Он был предпоследним из пятерых детей в семье портного Лео Ренуара и его жены Маргерит, урожденной Мерле. В 1844 году семейство Ренуаров перебралось в Париж.
В школе Огюст заслужил репутацию «жизнерадостного, но серьезного» ребенка. Уже тогда он обнаружил художественные способности и много рисует.
Преподаватель музыки Шарль Гуно, впоследствии ставший знаменитым композитором, считал, что Огюст должен обучаться пению, и привлек его к воскресным выступлениям в хоре церкви св. Евстафия.
В тринадцать лет Ренуар начал путь живописца на Севрской мануфактуре: «Моя работа заключалась в том, что я должен был расписывать белый фон маленькими букетиками цветов, за которые получал по пять су за дюжину.
Если предметы были больше, то и букеты увеличивались. Плата возрастала, правда, незначительно; наш хозяин находил, что следует экономить и — конечно же, в интересах самих «художников» — не слишком засыпать их золотом».
Вся посуда предназначалась для Востока.
Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. Когда я стал чувствовать себя немного увереннее, то отказался от изображения букетов и начал писать фигуры, за ту же нищенскую плату.
Помню, что портрет Марии-Антуанетты приносил мне восемь су». Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года.
Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков».
В семнадцать лет юноша лишился заработка. Печатный декор оказался быстрее и дешевле ручной работы. Тогда Ренуар начал расписывать веера. Затем нашел новое место у фабриканта, промышлявшего изготовлением штор.
Картина «Зонтики», Ренуар
В 1857 году, не взяв еще ни одного урока, Ренуар написал маслом портрет своей бабушки. С 1862 года Огюст обучается в ателье Глейра. Единственный положительный момент краткого пребывания Ренуара в мастерской — знакомство с Моне, Сислеем, Базилем, Писсарро и Сезанном.
В лесу Фонтенбло Огюст пишет пейзажи шпателем, техникой, заимствованной у Курбе. Влияние Курбе чувствуется и в картине «Диана» (1863). Зимой 1863 года Ренуар работал в парижской мастерской Базиля и написал его портрет — «Базиль перед мольбертом». Палитра Ренуара светлеет, мазок становится подвижным и легким, он начинает работать в импрессионистской манере.
В Шайи Огюст встретил Лиз Трео, которая стала его любимой моделью. Он пишет «Лиз с зонтиком» (1868). Тогда же был исполнен парный «Портрет четы Сислей».
Портрет мадам Шарпантье с детьми, Пьер Огюст Ренуар, 1878
«Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Один недостаток — она была плохо размещена.
Дюранти возмущался по этому повода: «Неужели вы думаете, что Ренуар когда-нибудь забудет нанесенное ему оскорбление? Бедный молодой человек! Он прислал картину, которую я, если и не назову совершенной, то во всяком случае интересной.
Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. Земля — мягкая, дерево — шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. Во всяком случае, картина — смелый эксперимент.
И хотя Лиз имела успех и знатоки заметили ее и спорили о ней, все же устроители выставки не нашли ничего лучшего, как запихать ее на свалку, в чулан, на самую верхотуру, куда уже отправили большие «Корабли» Моне».
В конце шестидесятых годов Ренуар начинает работать вместе с Эдуардом Мане. Желание писать модель на пленэре не покидало обоих художников. Оно привело их в купальню «Гренуйер» — «Лягушатник», где было все необходимое для создания яркой, жизнерадостной, насыщенной светом живописи — гребцы и купальщики, единство поэзии повседневной жизни и поэтичности самой натуры.
В отличие от картин Мане, в пейзажах Ренуара всегда присутствуют человеческие фигуры. Его краски становятся все более легкими и светлыми, манера свободнее. В целом же его полотна представляют собой разноцветные пятна с расплывчатыми силуэтами. На Салоне 1870 года художник выставляет «Купальщицу» и «Алжирскую женщину», неплохо принятые критикой.
Портрет актрисы Жанны Самари, Ренуар, 1878
С началом войны с Германией Ренуар, получив повестку, уехал в Бордо, где был приписан к десятому полку легкой кавалерии. Но при первой же возможности художник возвратился в Париж. В 1871 году он пишет «Купальшицу с грифоном» и «Одалиску, или Алжирскую женщину».
Благодаря дружбе с Дюран-Рюэлем, который приобрел многие его работы, Ренуар смог купить большую мастерскую в Париже и с успехом выступил в Салоне Отвергнутых в 1873 году.
В следующем году он становится одним из организаторов и участников первой выставки импрессионистов. На этой выставке в ателье Надара было показано пять его картин — «Танцовщица», «Ложа», «Парижанка», «Жнецы», «Голова женщина».
Ренуара ругали меньше других. Ему даже удалось продать «Ложу» за 425 франков.
История жизни Пьера Огюста Ренуара
«После «Ложи» Ренуар начал писать маленькими прозрачными мазками, положенными один на другой, они создавали на полотне и в восприятии зрителя нужный тон, — отмечает М. Готье.
— Требовалась особая сноровка, чтобы в соответствии с законами оптики и психологии на сетчатке родилось должное впечатление. И если Ренуар не испытывал желания навязывать искусству науку, то он и не скрывал своего желания нравиться. И он нашел средство осуществить это стремление.
Самая суть его существа заставляла Ренуара с любовью писать обнаженные фигуры и портреты — он действительно был в них влюблен, а вовсе не хотел любой ценой приворожить зрителя».
В 1875 году вместе с Сислеем и Бертой Моризо он решил устроить в отеле Друо продажу с аукциона своих произведений.
Наибольшую цену в 300 франков он получил за картину «Пон Неф». Двадцать полотен едва принесли ему две тысячи франков.
В саду. Под деревьями Мулен-де-ла-Галетт, Ренуар, 1876
В эти годы художник создает лучшие свои произведения: «Ложа» (1874), «Обнаженная» (1876), «Мулен де ла Галетт» (1876), «Завтрак гребцов» (1881), ряд превосходных портретов артистки Жанны Самари (1877), портрет коллекционера В. Шоке (1875).
В большой картине «Завтрак гребцов» впервые появилась молодая девушка Алиса Шарига, ставшая вскоре женой Ренуара. Эта картина принадлежит к той же категории, что и «Бал в Мулен де ла Галетт» и «Прогулка на лодках в Шату», написанные два года назад. Сделана еще одна попытка запечатлеть оживленную людскую толпу в радостной атмосфере, насыщенной солнцем.
В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Ренуар добился успеха. Кастаньяри пишет: «Портрет мадам Шарпантье с детьми — одна из самых интересных работ. Палитра необычайно разнообразна. Наблюдательность художника остра, живописная манера — свободна и стихийна».
Описание картины «Качели», Ренуар, 1876
Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия. В 1879 году, а затем еще раз в 1882 году он посещает Северную Африку, в 1880 году выезжает в Гернси, в 1881-1882 годах — в Италию. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях.
И действительно, побывав в музеях Лондона, Голландии, Испании, Германии, художник совершенствует свою технику, сохраняя живописность с плавными переходами тонов при доминанте зеленоватых и серо-голубых цветов. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной.
Он постепенно возвращается к конкретным предметным образам.
Отдав дань праздничным сценам городской жизни, пейзажам и изображению цветов, Ренуар переходит к обнаженной натуре, где доминирующими цветами становятся розовый и персиковый. Женские образы Ренуара привлекают своей красочностью, колоритностью, необычайно живым выражением лиц.
Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). На кушетке, обитой розово-зеленой полосатой шелковой тканью, боком к зрителю, обратив к нему лицо, сидит обнаженная женщина.
Ее полная, немного тяжеловатая фигура, дышащая силой, здоровьем и молодостью, далека от академических представлений о женской красоте.
Ренуар не стремится к углубленной психологической характеристике, да и сама модель, миловидная и бездумная, не располагает к этому. Она покоряет нас своей чувственной красотой, природной грацией движений, заметной в неторопливом повороте головы, в движении рук, в непринужденности ее позы.
Необычной свежестью веет от ее розового лица с живыми блестящими синими глазами, обрамленными темным пушком ресниц, от пухлых алых губ. Пышная копна темных волос с чуть растрепанной челкой на лбу подчеркивает светлый тон ее лица, прозрачность кожи.
Живость модели оттеняется и золотым браслетом на ее руке, и мерцающим драгоценным камнем в серьге.
Картина «Бал в Мулен де ла Галетт», Ренуар, 1876
И в дальнейшем Ренуар обращался к обнаженной натуре: «Лежащая обнаженная» (1890), «Купальщица в скалах» (1892), «Спящая» (1897).
В 1885 году у четы Ренуаров появился первенец Пьер. Позднее у них родилось еще двое сыновей — Жан (1893) и Клод (1901).
«Шедевром этого времени являются «Большие купальщицы» (1885-1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, — пишет М. Готье. — На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. Ренуар видел в Версале его рельеф Нимфы.
Купальщицы Ренуара отнюдь не сказочны, они подлинно человечны, хотя художник и стремился сделать их идеальными. По его собственным словам, он «барахтался» с этой картиной размером 1,16 на 1,68 метра более трех лет и считал ее самой удачной из созданных в зрелые годы.
И действительно, картина со всей отчетливостью выявляет определенное направление в его творчестве. Позднее Ренуар отказался от этой манеры.
Ренууар был слишком эмоциональной и слишком живой натурой, чтобы подчиняться жесткой дисциплине. Он покорялся ей, когда это было необходимо, и бежал от нее, сметая все преграды, всякий раз, когда радость творчества захватывала его».
Собирание цветов, Пьер Огюст Ренуар, 1875
«В 1890-е годы и в более позднее время Ренуар создает отдельные удачные картины, повторяет и свои старые работы, но в целом в его искусстве наблюдается спад, — отмечает Ю.Г. Шапиро.
— Усиливаются субъективные черты, сознательный отход от натуры и формалистические поиски «красивого». Он часто прибегает к гиперболизации в передаче форм, к странным и неестественным сочетаниям красок».
В 1898 году Ренуар покупает сельский дом в Эссуа близ Труа, на родине жены. Через год первый тяжелый приступ ревматизма заставляет художника провести зиму на юге. В 1900 году художник переселяется на юг Франции, в Кань, и живет в своем домике на склоне горы Колетт.
Несмотря на мучающий его артрит, он продолжает рисовать, вновь возвращается к пейзажам, рисует цветы, пробует заниматься скульптурой. Манера его становится более классической, и вместе с тем в его картинах сохраняются легкость, воздушность и неповторимый колорит красок.
В 1907 году «Портрет мадам Шарпантье с детьми» был продан за девяносто одну тысячу франков. В шестьдесят шесть лет художник, наконец, обрел достаток.
С 1910 года Ренуар мог передвигаться только с помощью костылей. В 1912 году ему отказали руки и ноги. Но он работает кистью, зажатой между двумя еще подвижными пальцами — указательным и большим. Ежедневно почти до самого дня смерти прославленный художник садился к мольберту, устраивался так, чтобы левой рукой помогать правой, и говорил:
Девушки в черном, Пьер Огюст Ренуар
Э-э… нет, ни одного дня без работы!
— Почему вы так настойчивы? — спросил его заезжий поклонник.
Поглощенный работой, Ренуар ответил:
— Но ведь нет выше удовольствия!
И прибавил:
— Потом, это похоже на долг.
3 декабря 1919 года Ренуар умер.
Источник: http://tunnel.ru/post-renuar-ogyust-per
Художник Пьер Огюст Ренуар. Часть1. Этапы пути и жанровая живопись
Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) — французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.
Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи
«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
В 1865 году, в доме своего товарища, художника жюля ле кёра, он познакомился с 16-летней девушкой лизой трео, которая вскоре стала возлюбленной ренуара и его любимой моделью. в 1870 году у них родилась дочь жанна маргерит, хотя ренуар отказался признать своё отцовство официально. их связь продолжалась до 1872 года, когда лиза оставила ренуара и вышла замуж за другого.
творческая карьера ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением франции.
Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия
В 1890 году ренуар женился на алине шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. у них уже был сын, пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — жан, родившийся в 1894 году, и клод (известный как «коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников франции и успел получить от государства звание кавалера ордена почётного легиона
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.
После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни ренуар снискал славу и всеобщее признание. в 1917 году, когда его «зонтики» были выставлены в лондонской национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «с того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». картина ренуара выставлялась также в лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил париж, чтобы взглянуть на неё
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа
Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) — портрет Ренуара 1919 год
1862—1873 Выбор жанров
источник: http://ru.wikipedia.org/
Источник: https://wyrnal.livejournal.com/71435.html
IMPRESSION – ВПЕЧАТЛЕНИЯ
На террасе. 1881
Пьер Огюст Ренуар / Pierre-Auguste Renoir
Огюст Ренуар – один из моих любимых художников,обожаю импрессионизм.Буйство цвета и света,изумительная игра красок, мир наполненный чувственностью,воздушной легкостью,светом,радостью жизни.
Когда вокруг все звенит,сверкает,играет переливами красок.Цвет,то зыбко,как мираж парит в воздухе,то вдруг ударяет в глаза ослепительными брызгами дождя на солнце, подобно радуге.
Свежесть,упоённость воздухом и светом,восторг чувств – охватывает душу.Жизнь прекрасна!
***
Пьер Огюст Ренуар / Pierre-Auguste Renoir 1841 – 1919 выдающийся французский живописец,один из основателей импрессионизма. Ренуар известен как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.С 1845 года он жил в Париже. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера.
В 1862 – 1864 накопив денег,учился в Школе изящных искусств в мастерской Ш. Глейра, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. В ранних работах Ренуара с их плотным письмом и чёткой очерченностью форм заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане На рубеже 1860 — 1870-х гг.
Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду «Купание на Сене», 1869 г.
Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок — вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон «Ложа», 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. impressionnisme, от impression — впечатление).
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Восход солнца /Impression.Soleil levant 1872.
В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж,Ренуара (как и Э. Дега) интересует прежде всего повседневная жизнь человека — в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях.
Он фиксирует тончайшие нюансы настроения модели,И в портретах и в жанровых композициях Ренуар стремится подчеркнуть ощущение полноты бытия. Его привлекает праздничная сторона городской жизни — балы, танцы, прогулки с их динамикой и пестротой персонажей («Мулен де ла Галет», 1876,), сцены безмятежного отдыха («После обеда», 1879).
Однако эпизоды, кажущиеся выхваченными Ренуаром из потока жизни, фрагментарными, по сути лишены эффекта мимолётного события, как бы замедлены, продлены во времени, всегда композиционно уравновешены.
Особым обаянием проникнуты женские образы Ренуара; различные по внутренней характеристике, они сходны между собой внешне (миндалевидный разрез глаз, округлость лиц, плавность силуэтов), словно отмечены общей печатью среды и эпохи «Зонтики», 1879 г., «Девушки в чёрном», 1883,
Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела(«Нагая женщина, сидящая на кушетке», 1876, С 1880-х гг.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 — 1882 гг. он посещает Италию), в его живописи нарастают черты декоративизма, формы ограничиваются контуром, моделировка объёмов становится жёсткой, в колорите преобладают оранжево-розовые тона.
Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара.
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.
У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино),а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году( в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца( в будущем кинооператор).
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт».
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.Жизнерадостное, глубоко гуманистическое творчество Ренуара оказало значительное воздействие на развитие реалистического искусства 20 в.
Завтрак гребцов.. 1880
Сельский танец.1883 Танец в Буживале. 1883
Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 Городской танец.1883
Танцы в Мулен де ла Голетт. 1876
В ложе. 1874
Окончание завтрака. 1879
Две девушки в черном. 1881
Зонтики. 1881-86
Девушка с веером. 1881
Первый выход. 1876
На берегу моря. 1883
Чашка шоколада. 1878
На концерте.1880
В саду. 1885
Портрет актрисы Жанны Самари. 1877
Мадемуазель Мари-Тереза Дюранд Руаль за вышивкой. 1882
Мадемуазель Ирен Кох де Анверс. 1880
Девушка в соломенной шляпе. 1884
Девушка с букетом тюльпанов. 1878
Нини Лопес. 1876
Улыбающаяся девушка. 1878
http://sahallin.livejournal.com/39793.html
***
Большие купальщицы. 1887
Источник: https://sahallin.livejournal.com/40043.html
Элементарно об элитарном. Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар. Автопортрет.
Пьер Огюст Ренуар
(1841 – 1919)
Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе. Он был предпоследним из пятерых детей в семье портного Лео Ренуара и его жены Маргерит, урожденной Мерле.
В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора пытался убедить родителей мальчика, отдать его учиться музыке.
Но когда мальчику исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Пьер Огюст посещал школу живописи.
Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым Пьера Огюста наградили подмастерья. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года. Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков».
В семнадцать лет юноша лишился заработка. Печатный декор оказался быстрее и дешевле ручной работы. Тогда Ренуар начал расписывать веера. Затем нашел новое место у фабриканта, промышлявшего изготовления штор.
В 1857 году, не взяв еще ни одного урока, Ренуар написал маслом портрет своей бабушки.
В конце шестидесятых годов Ренуар начинает работать вместе с Эдуардом Мане. Желание писать модель на пленэре не покидало обоих художников. ( Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.
Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.
) Оно привело художников в купальню «Гренуйер» — «Лягушатник», где было все необходимое для создания яркой, жизнерадостной, насыщенной светом живописи – гребцы и купальщики, единство поэзии повседневной жизни и поэтичности самой натуры.
Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870 -1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны.. При первой же возможности художник пишет «Купальщицу с грифоном»
и «Одалиску, или Алжирскую женщину»
Благодаря дружбе с Дюран-Рюэлем, который приобрел многие его работы, Ренуар смог купить большую мастерскую в Париже. Художник также становится одним из организатором и участником выставки импрессионистов.
В эти годы художник создает свои лучшие произведения:
«Ложа» (1874 год)
«Мулен де Галлет» (1876 год)
«Завтрак гребцов» (1881 год)
В большой картине «Завтрак гребцов) сделана еще одна попытка запечатлеть оживленную толпу в радостной атмосфере, насыщенной солнцем. Снова друзья Ренуара позировали ему.
Отдав дань праздничным сценам городской жизни, одна из которых, например, на его картине «Мулен де ла Галлет, пейзажам, изображению цветов, Ренуар переходит к обнаженной натуре, где доминирующими цветами становятся розовый и персиковый.
Ренуара надо видеть, воспринимать и переживать его живописные симфонии.
Картина «Обнаженная»
Написана в 1876 году
На кушетке, обитой розово-зеленой полосатой шелковой тканью, боком к зрителю, обратив к нему лицо, сидит обнаженная женщина. Ее полная, немного тяжеловатая фигура далека от академических представлений о женской красоте. Дышащая силой, здоровьем, молодостью, эта женщина – словно воплощение представления художника о прекрасном.
Ренуар не стремится к углубленной психологической характеристике, да и сама модель, миловидная и легкомысленная, не располагает к этому. Она покоряет чувственностью, природной грацией движений, заметными в неторопливом повороте головы, движении рук, непринужденности ее позы.
Необычной свежестью веет от от ее розового лица с живыми блестящими синими глазами, обрамленными темными пушистыми ресницами. Пухлые, чувственные, алые губы. Пышная копна темных волос с небрежной челкой на лбу подчеркивает светлый тон ее лица, прозрачность кожи. Живость модели оттеняется и золотым браслетом на ее руке, и мерцающем драгоценным камнем в серьге.
Картина «Зонтики»
Написана в 1881 – 1886 годах
Знаменитый холст «Зонтики» написан художником после его возвращения из Италии. Когда художник работал над картиной, произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881 – 1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет
Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах, изображенных в правой части картины, соответствует моде 1881 года, а платье на женщине слева – моде 1886 года. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало изучение образцов классического искусства и искусства Ренессанса (Возрождения), с которым хужожник познакомился в Италии. Не смотря на подобные различия, картина смотрится очень целостно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями.
На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все – по- видимому, дождь только что закончился или начинается.
В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзиной, а чуть позади нее, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзиной) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок.
– в частности, неполными, словно обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой прием был популярен у импрессионистов того времени.
Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистическом стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более четкие очертания.
Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были изображены в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внес значительные изменения в левой части картины, практически не меняя ее правую часть.
Две девочки за фортепианоГод создания
1893
Две читающие девочки в садуГод создания
1890
Ваза с цветамиГод создания
1866
Танцовщица с тамбуриномГод создания
1909
Южные плодыГод создания
1881
Источник: https://subscribe.ru/group/lyublyu-risovat/5982372/
Ренуар, Пьер Огюст (25 февраля 1841-2 декабря 1919) — презентация
1 Ренуар, Пьер Огюст (25 февраля декабря 1919)<\p>
2 Пьер Огю́ст Ренуа́р — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Пьер Огю́ст Ренуа́р — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра. Презентация скачана с сайта<\p>
3 Биография Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи. В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.<\p>
4 Биография В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.<\p>
5 Выбор жанров В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт «Весенний букет» (1866), портрет «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура «Диана-охотница» (1867). Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт «Весенний букет» (1866), портрет «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура «Диана-охотница» (1867).<\p>
6 Бытовые сцены «Лягушатник» (1869)<\p>
7 «Понт Неф» (1872)<\p>
8 Натюрморт «Весенний букет»<\p>
9 Портрет «Лиза с зонтиком»<\p>
10 «Одалиска» (1870)<\p>
11 Борьба за признание Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку «импрессионисты». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку «импрессионисты».<\p>
12 Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).<\p>
13 Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881). «Завтрак гребцов» «Бульвар Клиши» «Портрет актрисы Жанны Самари»<\p>
14 Биография В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.<\p>
15 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода «Большие купальщицы» (1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. «Танец в городе» «В саду» «Большие купальщицы»<\p>
16 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.<\p>
17 «Девушки у рояля» (1892)<\p>
18 «Яблоки и цветы» (1895/1896) Презентация скачана с сайта<\p>
19 «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» «Портрет госпожи Гастон Бернхейм»<\p>
20 «Красный период» «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1] «Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1] Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). «Портрет Амбруаза Воллара» «Букет роз» «Женщина с мандолиной»<\p>
21 Биография Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоро 3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кане от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоро Презентация скачана с сайта<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/460275/
История впечатлений Ренуара
Сегодня Ренуар является одним из наиболее известных художников-импрессионистов. Его творчество запоминается не только техникой и мастерством исполнения, но и темами, к которым он обращался: произведения Ренуара наполнены радостью и красотой.
Однако путь живописца к славе был тернист и порою полон непонимания. Как и многие его товарищи-живописцы, Ренуар не был рождён в богатстве и роскоши. Художник появился на свет во французском городе Лиможе 25 февраля 1841 года в многодетной семье портного.
Несколько лет спустя Ренуары переехали в Париж, где сначала открылось иное дарование мальчика – оказалось, что юный сын портного обладает прекрасным голосом.
Но занятия музыкой для Пьера-Огюста Ренуара ограничились пением в церковном хоре: пробудившийся чуть позже в подростке интерес к краскам и мольберту, подкреплённый незаурядными способностями в умении рисовать, оказался сильнее.
Благодаря таланту художника, мальчик смог помогать семье – в 13 лет он начал работать, занимаясь росписью по фарфору.
В 21 год Ренуар начал учиться в Школе изящных искусств в мастерской Шарля Глейра, где, помимо новых знаний, он нашёл друзей, с которыми была связана его творческая деятельность в ранние периоды творчества – Клода Моне, Альфреда Сислея, Фредерика Базиля.
Первые работы Ренуар создал уже после закрытия мастерской, и некоторые из них были выставлены в Парижском Салоне, главной экспозиционной площадке Франции. Однако у Ренуара сложились неоднозначные отношения с руководством Салона.
Так, весьма туманны комментарии художника по поводу уничтожения им «Танцующей Эсмеральды» (1864), имевшей особенный успех на выставке.
А с 1866 года жюри Салона по неизвестным причинам два года подряд отказывалось выставлять его картины.
После окончания бойкота картины Ренуара все же были приняты для участия в выставке, хотя и подверглись строгой критике со стороны жюри. В большинстве случаев натурщицей для картин Ренуара этого периода была Лиза Трео, с которой у художника были любовные отношения, не приведшие, однако, к заключению законного брака.
Ренуар и его друзья писали в особенной манере, которую критики обозначили импрессионизмом (от фр. impression – впечатление) – стремлением к выражению собственных впечатлений посредством как можно более реалистичных изображений.
С середины 1860-х годов Ренуар и Моне увлеклись пленэром – техникой, используемой при естественном освещении. Наиболее эффективно пленэр используется Ренуаром в работе над его излюбленными жанрами – пейзажем, натюрмортом.
Работа художника над картинами была прервана на период войны между Францией и Германией, когда Ренуар был призван в ряды французской армии.
После завершения франко-прусской войны Ренуар и его друзья-импрессионисты организовали «Анонимное общество художников, скульпторов, граверов и пр.».
Проявлением неприятия творчества импрессионистов стал фельетон в номере газеты «Шаривари» (“Le Charivari”), известной своими едкими комментариями, от 25 апреля 1874 года, поведавший своим читателям о первой выставке общества импрессионистов в насмешливом и уничижительном тоне.
Неудивительно, что результатом этой первой выставки, стал… аукцион, организованный в марте 1875 года, на котором участники выставки импрессионистов были вынуждены выкупать собственные картины.
Впоследствии Ренуар принял участие ещё в двух выставках «Анонимного общества художников, скульпторов, граверов и пр.» (в 1877 и 1882 гг.), однако всеобщее признание художнику принесли работы, которые были выставлены всё в том же Парижском Салоне, руководство которого было так неблагосклонно к художнику в начале его карьеры.
Успех и материальный достаток Ренуару принес жанр портрета.
Как уже было сказано, в 1879 году художник представил в Салоне картину (вместо того, чтобы показать её в экспозиции Четвёртой выставки импрессионистов), которая сразу же сделала его популярным и помогла снискать внимание публики.
Этим полотном стал «Портрет мадам Шарпантье с детьми» (1878). Ещё один известный портрет кисти Ренуара — «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) — окончательно утвердил место художника в числе именитых живописцев последней трети XIX века.
Так сложилось, что перемены в творческой жизни Пьера-Огюста Ренуара часто совпадали с переменами в его личной жизни.
Расцвет славы Ренуара как художника пришёлся на время его знакомства с Алиной Шериго, которую художник запечатлел на многих своих картинах, в числе которых «Завтрак гребцов» (1881), «Материнство» (1886) и др.
На сей раз любовная история увенчалась законным браком в 1890 году, хотя и спустя несколько лет после рождения их общего ребёнка.
Картины Ренуара 1880-х годов были созданы под влиянием искусства эпохи Возрождения и академизма.
Если в более ранние периоды своего творчества его вдохновляли идеи Эжена Делакруа, Франсуа Буше, которые в известной степени считаются предвестниками импрессионизма, то в более зрелом возрасте Ренуар обращается к наследию лидера художников-академистов Жана Огюста Доминика Энгра, известного мастерством создания линий и искусством использования цвета.
Радость, лёгкость, изящество главенствуют в произведениях художника. Стоит только взглянуть на «Танец в деревне» (1882-1883), «Танец в городе» (1883), а также на одну из наиболее известных его картин – «Зонтики» (1881-1885), которая представляет собой некий синтез импрессионизма и «энгровского» периода творчества Ренуара, чтобы оценить воздушность образов и мастерство живописца.
Первая персональная выставка Ренуара состоялась в 1883 году. К этому времени художника, одинаково хорошо писавшего и пейзажи, и портреты, и обнажённую натуру, знали не только во Франции, но и за её пределами.
«Девочка с кнутиком» (1885), «Большие купальщицы» (1887), «Причёсывающаяся девушка» (1894) и другие картины Ренуара обеспечили Ренуару любовь публики и благожелательность критиков.
Эти и все последующие полотна в ещё большей степени тяготели к академизму и навеивали воспоминания о Ренессансе.
Насыщенная творческая жизнь Ренуара периодически прерывалась путешествиями по Европе, которые в первую очередь предпринимались для знакомства с творчеством великих художников прошлого – Веласкеса, Вермеера. В 1894 году в семье художника произошло счастливое событие – его жена родила второго сына.
Однако вскоре, в 1897 году, художник сломал правую руку, упав с велосипеда, и это происшествие, помимо необходимости научиться писать левой рукой, положило начало серьёзной болезни, которая до самой смерти Ренуара не отступала от него, а только усугубилась, парализовав его в старости.
Рубеж веков для Ренуара был ознаменован признанием его заслуг перед лицом Франции – так, в 1900 году он стал кавалером ордена Почётного легиона, а несколько лет спустя – офицером этого ордена.
В работах последних двух десятилетий жизни мастера также прослеживается влияние художников Ренессанса, — это такие картины, как «Ода цветов» (1903-1909), «Танцовщица с тамбурином» (1909), однако ближе к концу жизненного пути Ренуар начал использовать более резкие линии и цвета («Одалиска» (1918).
Несмотря на развитие болезни, Ренуар практически до самой смерти не переставал создавать картины. На позднее творчество художника не могли не повлиять трагические события Первой мировой войны, в битвах которой сражались его сыновья. И хотя они оба вернулись живыми, жена Ренуара Алина не вынесла переживаний и умерла.
Ренуар ненадолго пережил свою любимую жену и натурщицу. Он умер 2 декабря 1919 года, до последнего дня продолжая писать картины, оставившие память о великом Пьере-Огюсте Ренуаре в веках.
Елена Мачула
Источник: http://www.dailyculture.ru/stati/art/istoriya_vpechatleniy_renuara