Описание картины питера мондриана «композиция с красным, желтым и синим»

Известные картины Пита Мондриана

Подборка знаменитых картин современного художника.

Пит Мондриан (1872–1944) — голландский живописец, известный своим вкладом в развитие абстрактного искусства. В своих произведениях он использовал прямые линии, три основных цвета и оттенки черного и белого. Родоначальник неопластицизма начинал свой творческий путь, экспериментируя с кубизмом.

Работы Мондриана

Красное дерево (1908–1910)

Это самая важная работа художника в рамках движения «луминизм», а также лучшее произведение из серии, посвященной деревьям. В ней замечателен баланс между контрастными оттенками красного и синего цветов, за счет чего создается ощущение равновесия.

Серое дерево (1912)

Изображение тонкого дерева овальной формы воспроизводит идеи кубизма и прекрасно иллюстрирует развитие творческого видения мастера.

Волнолом и океан (1915)

Окончательным шагом на пути к чистой абстракции является серия работ «Пирс и океан», созданная под влиянием кубизма, в том числе, работ Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Это произведение, известное также как «Композиция №10», является яркой кульминацией серии.

Красный, желтый, синий и черный (1921)

В большей мере Мондриан известен трудами в стиле «неопластицизм». Форма абстрактного искусства, отличающаяся от популярных тогда кубизма и футуризма, родилась к началу 1920-х годов. В данной работе, ставшей одной из первых в новом направлении, доминирующий блок красного цвета уравновешивается небольшими блоками других цветов.

Серый ромб с четырьмя линиями (1926)

В середине 1920-х годов Мондриан создает картины с ромбами, чтобы выразить более динамичный ритм в своих работах. Эта картина, основанная на четырех линиях различной толщины, является одной из самых минималистских работ художника.

Красный-синий-желтый (1930)

Данная работа создавалась Мондрианом в момент наивысшей точки развития созданного стиля. В отличие от некоторых дефектных работ и ряда экспериментальных произведений, этот шедевр демонстрирует удивительную чистоту и трезвость.

Композиция с красным, желтым и синим (1942)

Считается, что эта композиция гипнотизирует любителей изобразительного искусства своей уникальной свежестью и уровнем абстракции.

Нью-Йорк, я (1942)

В связи с началом Второй мировой войны художник переехал в Нью-Йорк, что повлияло на его дальнейшее творчество. Американский период продолжался до конца жизни художника, он характеризуется новыми приемами. «Нью-Йорк, я» является одним из самых известных шедевров позднего этапа карьеры Мондриана.

Бродвей буги-вуги (1942–1943)

Вероятно, самая известная картина Мондриана была вдохновлена городским пейзажем Манхэттена и музыкой буги-вуги, которую художник любил. Картина знаменует собой кульминацию всех стилистических инноваций Пита и является знаковой работой для абстрактного геометрического искусства.

Победа буги-вуги (1944)

Это последняя работа Пита Мондриана, незаконченная в связи со смертью художника. Хотя работы Мондриана 1920-х и 1930-х годов отличает академическая строгость, это произведение выглядит ярким, живым и ритмичным. Это объясняется тем, что вдохновение при работе художник черпал из музыки. «Победа буги-вуги» создавалась в ожидании окончания Второй мировой войны.

 Загрузка …

Источник: https://artrue.ru/style/abstract/izvestnye-kartiny-pita-mondriana.html

Пит Мондриан – биография и картины художника в жанре Неопластицизм – Art Challenge

Пиитер Корнелис (Пит) Мондриа?н (7 марта 1872, Амерсфорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью-Йорк) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам.

Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам.

Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлёкся теософией Е. П. Блаватской. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».

Годы Первой мировой войны провёл на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноимённый художественный журнал.

Журнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулёзной передаче обобщённой красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

Это нефигуративное направление Мондриан последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по 1938, затем в Великобритании, а с 1940 — в США.

В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»).

Мондриан скончался от воспаления лёгких 1 февраля 1944 г. и был похоронен на кладбище Cypress Hills в Бруклине, Нью-Йорк.

Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев и которое было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото- и киноплёнке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло, Берлине. Парижская квартира Мондриана, его трубка и очки запечатлены на минималистских фотографиях Андре Кертеса (1926), ставших эмблемными для современного фотоискусства.

Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Начиная с 1913 года, картины Мондриана развивались в сторону абстрактных матриц, состоящих из чёрных горизонтальных и вертикальных линий.

Постепенно расположение линий на холсте упорядочилось до такой степени, что они стали представлять собой правильные решётки с ячейками. Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым.

Таким образом, структуру картины образовывали дихотомии цвет — не-цвет, вертикаль — горизонталь, большая поверхность — малая поверхность, единение которых должно было символизировать равновесие сил в гармонии мироздания.

Несмотря на предельную ограниченность визуальных средств, творчество Мондриана оказало большое влияние на современников и породило новые направления в живописи и графике.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/80.html

Презентация по изобразительному искусству » Абстракционизм XX века. Пит Мондриан»

Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по изобразительному искусству » Абстракционизм XX века. Пит Мондриан»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Абстракционизм в изобразительном искусстве. Пит Мондриан

2 слайд Описание слайда:

Абстракционизм (от лат. abstractus – отвлеченный) – художественное направление в искусстве XX века. Представители абстракционизма декларируют, что они не отражают действительность, а творят свою собственную «новую (вторую) реальность». Близко к понятию модернизм. Определение

3 слайд Описание слайда:

1872 — 1944 Питер Корнелис (Пит) Мондриан нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд Описание слайда:

В 1910 году Пит Мондриан приезжает в Париж, где попадает под обаяние молодых смелых новаторов, которые тоже находились в поисках своего собственного пути. Он тщательно изучает те уроки, которые можно извлечь из конструктивных построений Сезанна, из геометрических композиций Пикассо, Брака и других

8 слайд Описание слайда:

Серый ромб с четырьмя линиями (1926) В середине 1920-х годов Мондриан создает картины с ромбами, чтобы выразить более динамичный ритм в своих работах. Эта картина, основанная на четырех линиях различной толщины, является одной из самых минималистских работ художника

9 слайд Описание слайда:

Деревья в цвету. 1912 г. Строгая семья, в которой воспитывался будущий художник, приучала его к представлению о том, что видимый мир обманчив и ненадёжен. Надёжны только истины, исходящие от Бога, но их нельзя описать словами и изобразить формами. Их можно передать только символами, абстрактными понятиями (Дух, Истина, Любовь) или абстрактными формами (круг, треугольник, квадрат

10 слайд Описание слайда:

1920 г. Так Мондриан со своими единомышленниками придумал новое направление в живописи, назвав его неопластицизм. Он говорил, что искусство должно быть не голосом человека, а голосом чистой Духовности.

Слайд 18 Линия должна быть совершенна, а цвет чистым, без всяких примесей.

Так появляется на свет целый ряд полотен с идеально прямыми линиями, словно начерченных каким-то сверхчеловеческим инструментом, а между ними — строгие фигуры идеально чистых основных цветов (Желтый, синий и красный)

11 слайд Описание слайда:

Композиция с красным, желтым и синим

12 слайд Описание слайда:

Для создания прямых линий художнику очень понравилось использовать клейкую ленту, как раз недавно изобретённую в Америке.

Было очень удобно переклеивать ленты с места на место, пока желаемый результат не будет найден. Что хотел выразить Мастер в своих картинах? Прежде всего, поиск равновесия и высшего смысла в происходящем.

Ведь пик его творчества пришёлся на 30–40 годы прошлого века, когда весь мир был охвачен хаосом.

13 слайд Описание слайда:

Вот, что сам он пишет об этом: «Прояснение идеи уравновешенности средствами живописи имеет огромное значение для человечества. Визуализация этой идеи должна показать, что хотя человеческая жизнь в настоящее время обречена на хаос, она тем не менее, в глубине своей основывается на уравновешенности.

Люди поймут, что со временем уравновешенность и гармония смогут все более и более полно жить в нас». «Мы можем избавиться от гнета трагических обстоятельств нашей жизни посредством ясного видения истинной реальности, которая существует, но которая завуалирована. Если уж мы не можем освободиться сами, то, по крайней мере, мы можем освободить наше восприятие».

Но главный смысл во время работы над абстрактной картиной извлекает сам художник. Сам поиск единственно верной уравновешенной композиции является процессом самопознания и вызывает непередаваемые ощущения. Во время войны художник перебирается в Англию, затем в Америку. Здесь, как и на своих полотнах, он строго и размеренно организует свою жизнь, уже, будучи очень известным художником.

Музыка джаза, услышанная им на Бродвее, вызвала желание изобразить в картине динамический ритм. Так линии приобрели цвет.

14 слайд Описание слайда:

А это одна из последних его работ. Бродвей. 1942–43 гг. За год до смерти художника американские почитатели устроили большую персональную выставку его картин. Сделав итоговый смотр своего творчества, Мондриан в 1944 г. ушёл из жизни. Его последнюю неоконченную работу голландский музей купил за 40 млн долларов.

15 слайд Описание слайда:

Цветущая яблоня

16 слайд Описание слайда:

Композиция в сером, розовом и голубом

17 слайд Описание слайда:

Создайте композицию с использованием линий, путем их расположения и взаимного пересечением (3-4 линий разной толщины) добейтесь гармоничного членения пространства (используйте линии навылет). Введите в композицию простейшие геометрические фигуры, подобрав предварительно нужные цвета.

Выполните свою работу в стиле «Мондриана» Победа буги-вуги (1944) Это последняя работа Пита Мондриана, незаконченная в связи со смертью художника. Хотя работы Мондриана 1920-х и 1930-х годов отличает академическая строгость, это произведение выглядит ярким, живым и ритмичным. Это объясняется тем, что вдохновение при работе художник черпал из музыки.

«Победа буги-вуги» создавалась в ожидании окончания Второй мировой войны.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-abstrakcionizm-veka-pit-mondrian-2378993.html

Пит Мондриан, художник: краткая биография и интересные факты

Большой художник всегда оставляет после себя картины, наполненные не только смыслами, но и загадками. Тем более, если это живописец абстракционист. В данной статье дается биография художника Пит Мондриан, картины с названием и историей создания самых известных из них.

Художник Мондриан: детство

Родился Пит в Нидерландах, в небольшом провинциальном городке под названием Амерсфорте. Вообще, изначально, мальчика звали Питер Корнелис Мондриан. Это потом уже, для более легкого «усвоения» имени нового художника публикой, Мондриан стал подписываться как Пит.

Его отец был учителем, а потом стал директором небольшой школы. Семья была очень набожна, и именно от отца Пит усвоил такие вещи, как терпение, трудолюбие, старательность и скромность. Несмотря на свою известность, художник и спустя время сохранил в себе эти черты.

Читайте также:  Описание картины франческо пармиджанино «мадонна с длинной шеей»

Учителя и влияние

Художник Мондриан стал преподавать в небольшой художественной школе для детей, что приносило ему, пусть и небольшие, зато стабильные деньги. Этот же период отмечен становлением художника, как очень качественного пейзажиста, пишущего в духе импрессионизма.

Еще в конце девятнадцатого века художник Пит Мондриан знакомится с начинающим свое обучение, адептом теософии Албертом Брилем.

Под влиянием последнего у художника начинается период увлечения мистикой, эзотерикой и не канонической религией. Спустя десять лет Пит войдет в состав голландского Теософского общества.

Безусловно, как и детское религиозное воспитание, новые увлечения очень сильно отразятся на всем последующем творчестве художника.

После того, как он в Амстердаме, в 1911 году посетил выставку «кубистов», сильно заинтересовался «кубизмом» и даже попробовал себя в данной манере. Особо сильно Мондриан увлекся творчество Пикассо. Пит переезжает в Париж, работает в мастерской и старается не пропускать выставок своих коллег. Если говорить о периоде увлечения «кубизмом», то можно назвать картину «Яблоня в цвету».

Становление художника

Пит Мондриан начинает много ездить по Европе с ознакомительными целями. Побывал в Испании, потом стал путешествовать по Голландии. Селится в маленькой деревушке Уден, в провинции Брабант.

Ниже будут даны некоторые картины с названиями и описанием. Пит Мондриан постепенно набирает силу как экспрессионист, хотя, безусловно, пока ищет тот стиль, в котором желал бы работать. Специалисты отмечают, что в картинах начала двадцатого века очень сильны краски, а сюжетность уходит на второй план.

Например:

  • «Вечерний пейзаж».
  • «Ферма в Нистелроде».
  • «Красное облако».
  • «Лес близ Уле».
  • «Маяк на Весткапелле».
  • «Дюна V».
  • «Серебристое дерево».

Признание и критика современников

Пока шла Первая мировая война, художник Пит Мондриан проводил все время на родине, в Нидерландах. В 1915 году, вместе с художником Тео ван Дусбургом, с которым очень близко сошелся в то время, основал движение художников «Стиль», а заодно и одноименный журнал, в котором он проповедовал свои взгляды на художественное творчество будущего.

Критики и исследователи художника Мондриана считают, что именно этот журнал стал своеобразной платформой для развития взглядов неопластицизма.

Этот стиль основан на скрупулезной, детальной передаче внутреннего состояния художника или какой то отдельно взятой эмоции, при очень аскетичном наборе красок или форм, будь то геометрические фигуры, линии и прочее.

Стиль и направление

Мондриан свои картины писал по схеме, которую специалисты называют «плюс минус».

То есть, если рассматривать полотна художника исключительно с точки зрения того, какие формы там изображены, но можно увидеть подавляющее количество горизонтальных и вертикальных пересечений «плюс минус».

Художник призывал совершенно отказаться от естественных форм, считая, что исключительно абстракция способна передать все, что творится в душе человека.

Так же, многие исследователи творчества художника отмечают, что большой смысл в его картинах имеет «мужское и женское». Закрученные спиралевидные фигуры, округлые формы океана все это относится к женскому, тогда как вздымающиеся маяки, стены, вертикальные лучи к мужскому. Например, картина «Мол и океан» сочетание женской плавности с мужской резкостью.

Несмотря на то, что к концу Первой мировой войны, Мондриан уже завоевал себе «место под солнцем» в мире художественного творчества, он продолжает ставить самые настоящие эксперименты с цветом, формой и содержанием своих картин. В 1918 году была написана целая серия полотен, где главная фигура ромб. Например: «Композиция. Ромб с серыми линиями» или «Композиция. Планы светлых цветов с серыми линиями».

Спустя два года художник Мондриан излагает свои взгляды на современное искусство в общем и в частности на художественное творчество, в своей работе под названием «Реальность естественная и реальность абстрактная» (позже эта работа была переиздана под названием «Неопластицизм»).

В данном произведении так же художник дал свое деление цветов, форм и прочего, из чего строится любая картина. Цвета он поделил на: «первостепенный» красный, синий, желтый и «не цвета» черный, серый, белый. Также выделил понятия «оппозиция горизонтали и вертикали», «оппозиция измерений».

Это был большой теоретический труд художника.

Последующие полтора десятилетия Мондриан усердно работает, создав более семидесяти картин. Сюжеты на картинах передаются с помощью полос, обычно темных. Они ограничивают «поля» на полотнах, которые обозначают эмоцию или состояние.

Очень хорошие примеры живописи того периода, это: «Композиция с красным, желтым и синим», «Композиция в белом и черном» или «Композиция 1 с черными линиями». В 1932 году художник изображает на холстах две параллельные линии, которые пересекают весь холст поверх рисунка.

Пример этому: «Композиция В с серым и желтым».

В начале тридцатых годов появляется картина, ставшая ключевой в этот период творчества художника Пита Мондриана. Это «Композиция с желтыми линиями».

Особенность данной картины это то, что в ней четыре широкие полосы, разных цветов, не прерываясь, пересекают ромб ключевую фигуру на полотне.

С этих пор Пит Мондриан начинает комбинировать все доступные ему фигуры с линиями разных цветов. Таким комбинированием художник будет заниматься последующие десять лет.

После того, как Мондриан закончил несколько серий картин с квадратами, начинается серия картин с «решетками» это картины с очень густо пересекающимися линиями, расположенными и по вертикали, и по горизонтали. К примеру, «Композиция II с красным и синим».

Переезд в США и смерть

В 1938 году, в сентябре месяце, художник Пит Мондриан уезжает в Англию, в Лондон. Там он работает над «Трафальгарской площадью» это очень крупное полотно, с сочетанием фигур, полос и цветов, а так же пишет «Площадь Согласия».

С началом бомбардировок Лондона фашистскими самолетами художник уезжает в Америку, где продолжает работать над картинами. Его принимают очень тепло, и он устраивает несколько показов своих работ для ценителей Нью Йорка. Газетчики окрестили Мондриана «одним из величайших беженцев из Европы».

Так же, находясь в Штатах, художник в свои картины вносит изменения к «решеткам» начинает добавлять цветные линии поверх основного сюжета полотна.

Среди крупных картин этого периода можно назвать: «Бродвейский буги вуги» и «Победа буги вуги». Там же, в США, во время войны выходит первая биография: «Художник Мондриан», а так первое собрание эссе художника.

Первого февраля 1944 года художник умирает, подхватив накануне воспаление легких. Похоронен он в Нью Йорке, на кладбище Cypress Hills.

Последователи

Нидерландский художник повлиял на всю живопись двадцатого века. Вместе с Малевичем и Кандинским он входит в тройку художников, которые положили начало абстракционизму.

Стилистику Мондриана многие художники двадцатого века считали классикой абстрактной живописи и брали как эталон. Картины Мондриана широко используются и сейчас в декоре, в элементах интерьера, в оформлении чего либо.

Последователей и почитателей у художника всегда было много, ибо не может не привлекать такой человек, как Пит Мондриан, картины и биография которого стали отражением «перелома веков» и нового, двадцатого, очень яркого века.

Известные картины

«Буги Вуги на Бродвее».

Данная картина была написана в 1943 году, уже в США, совсем незадолго до смерти художника. Она стала одной из самых известных работ заключительного периода творческой деятельности Мондриана. Размеры данной картины 127 x 127 см, использованный материал холст, написана маслом и эмалью. Сейчас полотно выставлено в Музее современного искусства, который находится в Нью Йорке.

«Вид на дюны с пляжем и пирсом» (фото см. ниже).

Картина была создана в 1909 году, когда Мондриан еще только начинал свою блестящую карьеру на поприще художника. Написана она на картоне, с помощью масла и карандашей. На данный момент полотно выставлено в Нью Йоркском Музее современного искусства.

Память о художнике

Имя Пита Мондриана становится очень известным почти сразу после смерти. Посмертные выставки художника прошли: в 1945 в Музее современного искусства в Нью Йорке, в 1946 в Городском музее в Амстердаме, в 1947 в Художественном музее в Базеле и лишь в 1969 в Париже в музее Оранжери.

На сегодняшний день, большая часть работ художника хранится в Муниципальном музее в Гааге, в Городском музее в Амстердаме, а еще в Музее современного искусства в Нью Йорке.

В девяностых годах XX века картины Пита Мондриана привезли в Россию, и в крупнейших городах прошли выставки: «Пит Мондриан. Абстракционизм».

Картины с названиями были показаны в 1996 году: в Эрмитаже и в Музее изобразительных искусств им. Александра Пушкина.

Интересные факты

Вот некоторые из них:

  • Один из языков программирования (Piet), назван именно в честь художника Мондриана. Причина этого в том, что программы, написанные на этом языке, напоминают внешне абстракцию.
  • В Санкт Петербурге одно из зданий было покрашено под стилистику одной из картин Пита Мондриана, а именно под Composition with Red, Yellow, Blue and Black. В 2013 году здание снесли и больше подобных экспериментов не проводилось.
  • Творчество Мондриана фигурирует в британском сериале под названием «Виртуозы». Там группы воров выкрадывает из художественной галереи одну из картин Мондриана, а затем подменяет ее фальшивкой, выдавая за еще никому не известную картину «раннего Мондриана». В действительности же такой картины, какая представлена в сериале, никогда не существовало.
  • В подмосковных Химках, в «Городе Набережных», все пешеходные переходы сделаны в стиле Мондриана.
  • На станции метро «Румянцево» Московского метрополитена в стилистике Мондриана окрашены стены станции.

В заключение

Герой данной статьи художник Мондриан, краткая биография которого была представлена выше. Его картины, далекие от канонизированного классицизма, продолжают волновать сознание и поражать воображение. Творивший на стыке двух эпох, мастер показал, что новое время всегда требует нового способа выражаться.

Источник: https://autogear.ru/article/354/128/pit-mondrian-hudojnik-kratkaya-biografiya-i-interesnyie-faktyi/

Абстракционизм Мондриана

Пит Мондриан (Питер Корнелис Мондриан) – нидерландский художник, один из основоположников абстракционизма. Некоторые его картины написаны под влиянием увлечением теософией Е. П. Блаватской.

Это неудивительно, абстрактная живопись ассоциируется с чем-то мистическим, неопознанным. Каждый в картине видит то, что ему хочется увидеть, не всегда понятна задумка автора произведения.

Одни исследователи растолкуют набор цветных квадратиков, выдвинув серьезное объяснение, а другие напишут, что картина выражает сиюминутное настроение автора.

Не каждый простой зритель увидит в абстрактной живописи смысл, кто-то возмутится, что такое произведение искусства может создать даже пятилетний ребенок. Как бы то не было, абстракционизм существует, Пит Мондриан такой же его основоположник, как русские художники Казимир Малевич и Василий Кандинский.

Будущий известный художник родился 7 марта 1872 года в Нидерландах, в семье директора школы. Художественный талант стал проявляться с детства. Ранние работы представляли собой пейзажи, написанные в духе импрессионизма.

Выставка кубизма, проходившая в 1911 году в Амстердаме, оказала большое влияние на творчество Пита Мондриана.

В 1915 году он основал вместе с художником Тео ван Дусбургом движение «Стиль» (общество художников, созданное в Лейдене в 1917, придерживающихся художественного направления неопластицизма) и одноименный художественный журнал. 

Являясь представителем неопластицизма, Пит Мондриан еще больше сокращает художественные средства в своих работах, он признает черный, белый и другие интенсивные цвета.

Мондриан был не только художником, но еще и теоретиком живописи, в 1919 году он выпускает тракт «Неопластицизм», в котором поясняет публике принципы своего искусства. Живописец стремился к строгому геометрическому порядку в искусстве.

Эти метания в живописи присутствуют в первый парижский период жизни Мондриана.

Второй парижский период (1919 – 1938) представлен законченной системой геометрической абстракции. Композиции представляют собой пересекающиеся вертикальные и горизонтальные линии и точно закрашенные квадраты и прямоугольники. Художник определяется с цветами, фаворитами становятся – красный, синий и желтый.

Читайте также:  Описание картины клода моне «лягушатник»

В картинах цветные ячейки чередуются с белыми (Композиция с красным, желтым и синим, 1921) . В 1924 году Мондриан рвет все связи с объединением «Стиль» и остается в одиночестве.

В 1930-е годы художник решает снова стать членом близкого по духу художественного объединения, его мнение обладало авторитетом, в результате он приобретает ведущую роль в «Круге и квадрате» и «Абстракция — Творчество».

Жизнь в Париже перестает устраивать художника, в 1938 году он становится жителем Лондона, а в 1940 году переселяется в США.  Смерть настигла великого художника, создателя нового направления в искусстве, 1 февраля 1944 года в Нью-Йорке. Пит Мондриан оказала огромное влияние на искусство в целом.

Современные художественные направления черпают идеи из неопластицизма. Если не было бы абстракционизма, то и не было бы минимализма, не было бы большого количества современных оригинальных, некоторых экстравагантных произведений в архитектуре, скульптуре и живописи.

Пит Мондриан умер больше пятидесяти лет назад, но его дело продолжает жить до сих пор.  

Полина Кириллова



Источник: http://www.dailyculture.ru/stati/art/abstraktsionizm_mondriana

Мондриан Пит

УвеличитьКомпозиция с желтым пятном — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с желтым пятном», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, т

от 466,31 р.

УвеличитьКомпозиция с красным, синим и желтым — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с красным, синим и желтым», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем ин

от 467,48 р.

УвеличитьКомпозиция с красным, желтым и синим — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с красным, желтым и синим», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем ин

от 488,36 р.

УвеличитьКомпозиция с красным, желтым и синим — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с красным, желтым и синим», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем ин

от 592,76 р.

УвеличитьКомпозиция с овальными и цветными плоскостями II — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с овальными и цветными плоскостями II», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевр

от 624,08 р.

УвеличитьКомпозиция с решеткой IX — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с решеткой IX», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то

от 573,04 р.

УвеличитьКомпозиция с решеткой VII — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с решеткой VII», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то

от 467,48 р.

УвеличитьКомпозиция с серым и светло-коричневым — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с серым и светло-коричневым», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем

от 756,32 р.

УвеличитьКомпозиция с синим — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция с синим», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профес

от 496,40 р.

УвеличитьКомпозиция № 10 — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция № 10», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессио

от 509,24 р.

УвеличитьКомпозиция № 11. Лондон с синим, красным и желтым — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция № 11.

Лондон с синим, красным и желтым», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедев

от 541,72 р.

УвеличитьКомпозиция № 3. Бело-желтый — Мондриан Пит

Купить картину или постер «Композиция № 3. Бело-желтый», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере,

от 861,88 р.

Источник: http://www.postergrad.ru/hudozhniki/63/mondrian_pit_3.html

Мондриан пит

Мондриан пит (Пи­тер Кор­не­лис) — нидерландский жи­во­пи­сец и тео­ре­тик искусства.

Обу­чал­ся ри­сун­ку у сво­его дя­ди, пей­за­жи­ста Фрит­са Мон­д­риа­на (1853-1932 годы), за­тем учил­ся в Аакадемии Художеств в Ам­стер­да­ме (1892-1897 годы).

Пей­за­жи, на­пи­сан­ные в ок­ре­ст­но­стях Ам­стер­да­ма, в Бра­бан­те и Зе­лан­дии, сви­де­тель­ст­ву­ют о стре­ми­тель­ной эво­лю­ции ху­дож­ни­ка в 1900-е годы от им­прес­сио­низ­ма и сим­во­лиз­ма к экс­прес­сио­низ­му («Пей­заж с ро­зо­вым об­ла­ком», около 1908 года, Городской му­зей, Гаа­га, и др.). Под воз­дей­ст­ви­ем тео­соф­ских идей П. Мондриан об­ра­тил­ся к по­ис­ку «сущ­но­ст­ной» фор­мы ве­щей, от­вле­чён­ной от их внеш­не­го об­ли­ка. В се­ри­ях 1908 — начоло 1910-х годов (мо­ти­вы де­ре­ва, церк­ви и др.) очер­та­ния пред­ме­та по­сле­до­ва­тель­но уп­ло­ща­ют­ся и схе­ма­ти­зи­ру­ют­ся («Крас­ное де­ре­во», 1909-1911 годы; «Ко­ло­коль­ня церк­ви в Дом­бур­ге», 1910 год, обе — там же). В «Се­реб­ря­ном де­ре­ве» (1911 год, там же) схе­ма­тизм дос­тиг выс­ше­го про­яв­ле­ния: ли­нии вет­вей спле­та­ют­ся в сет­ку, рас­тя­ги­ваю­щую­ся по по­верх­но­сти кар­ти­ны.

В 1912-1914 годы П. Мондриан жил пре­имущественно в Па­ри­же. В кар­ти­нах это­го вре­ме­ни, от­ме­чен­ных влия­ни­ем ку­биз­ма, при­род­ный мо­тив рас­тво­ря­ет­ся в пе­ре­се­че­ни­ях ду­го­об­раз­ных, ло­ма­ных, на­клон­ных ли­ний («Яб­ло­ня в цве­ту», около 1912 года, там же).

Ком­по­зи­ции 1913-1914 гдов вы­страи­ва­ют­ся из го­ри­зон­та­лей и вер­ти­ка­лей, че­ре­дую­щих­ся в дроб­ном рит­ме; цве­то­вая гам­ма на­сы­ща­ет­ся яр­ко-го­лу­бы­ми, ро­зо­вы­ми, оран­же­вы­ми то­на­ми («Оваль­ная ком­по­зи­ция», 1913 год, Му­зей современного искусства, Нью-Йорк; 1914 год, Городской му­зей, Гаа­га).

Вер­нув­шись в Гол­лан­дию, П. Мондриан в 1915 году встре­тил­ся с Т. ван Дус­бур­гом и с 1917года при­ни­мал уча­стие в из­да­вае­мом им журнале «Де Стейл»; был так­же чле­ном од­но­именого ху­дожественного объ­е­ди­не­ния. В стать­ях, опуб­ли­ко­ван­ных в этом жур­на­ле в 1917-1920 годы, П.

Мондриан из­ло­жил свою тео­рию не­опла­сти­циз­ма, воз­ник­шую под влия­ни­ем «пла­стической ма­те­ма­ти­ки» голландского фи­ло­со­фа М. Схун­ма­кер­са и став­шую обос­но­ва­ни­ем так называемой гео­мет­рической аб­ст­рак­ции — од­но­го из те­че­ний аб­ст­рак­цио­низ­ма. Эта сис­те­ма об­ре­ла у П.

Мондриана свою за­кон­чен­ность в сле­дую­щий пе­ри­од пре­бы­ва­ния в Па­ри­же (1919-1938 годы): ком­по­зи­ции стро­ят­ся на пе­ре­се­че­ни­ях вер­ти­каль­ных и го­ри­зон­таль­ных ли­ний, часть об­ра­зо­вав­ших­ся пря­мо­уголь­ни­ков ров­но за­кра­ши­ва­ет­ся (пре­имущественно крас­ным, си­ним, жёл­тым), цвет­ные ячей­ки про­ти­во­пос­тав­ля­ют­ся бе­лым, «пус­тым» клет­кам («Ком­по­зи­ция с крас­ным, жёл­тым и си­ним», 1921 год, Городской му­зей, Гаа­га).

П. Мондриан ра­бо­тал боль­ши­ми се­рия­ми: ком­по­зи­ции, впи­сан­ные в квад­рат или ромб, ком­по­зи­ции с раз­ной тол­щи­ной чёр­ных ли­ний и т. п.

В та­ких «пе­рио­ди­че­ских ря­дах» уни­фи­ци­ро­ван­ные эле­мен­ты об­ра­зу­ют жё­ст­кий кар­кас, внут­ри ко­то­ро­го пе­ре­ме­ща­ют­ся «под­виж­ные» мо­ду­ли, соз­да­вая каж­дый раз но­вые ком­би­на­ции: цвет­ные «сек­ции» сдви­га­ют­ся к цен­тру или сме­ща­ют­ся на пе­ри­фе­рию, ос­тав­ляя пау­зы про­бе­лов; ок­ра­шен­ные «те­ла» сво­бод­но за­ви­са­ют ли­бо опи­ра­ют­ся на проч­ные ос­но­ва­ния; чёр­ные ли­нии ре­шёт­ки то плот­но сдви­га­ют­ся, то рас­хо­дят­ся как в транс­фор­ми­рую­щей­ся кон­ст­рук­ции («Ком­по­зи­ция с жёл­тым и си­ним», 1929 год, Му­зей Бой­ман­са — ван Бё­нин­ге­на, Рот­тер­дам; «Ком­по­зи­ция с крас­ным и чёр­ным», 1936 год, Му­зей современного искусства, Нью-Йорк, и др.). В 1928 гоу ху­дож­ник соз­дал «Кар­ти­ну-по­эму», в ко­то­рой столб­цы по­этического тек­ста М. Сё­фо­ра встраи­ва­ют­ся в не­о­пла­сти­ци­ст­скую кон­ст­рук­цию (со­б­ра­ние М. Сё­фо­ра, Па­риж).

В 1924 году П. Мондриан по­рвал с груп­пой «Де Стейл»; в 1930-е годы сбли­зил­ся с объ­е­ди­не­ния­ми «Круг и Квад­рат» и «Аб­ст­рак­ция-Твор­че­ст­во». Его твор­че­ст­во и идеи ока­за­ли в 1930-е годы боль­шое влия­ние на ар­хи­тек­то­ров со­вре­мен­но­го дви­же­ния.

В 1938 году П. Мондриан пе­ре­се­лил­ся в Лон­дон, в 1940 году — в Нью-Йорк.

Здесь его сис­те­ма пре­тер­пе­ла оп­ре­де­лён­ные из­ме­не­ния: дроб­ные цвет­ные по­верх­но­сти мель­ка­ют в пре­ры­ви­стых рит­мах, вы­зы­вая ас­со­циа­ции с бес­по­кой­ной ат­мо­сфе­рой боль­шо­го го­ро­да («Тра­фаль­гар­ская пло­щадь», 1939-1943 годы, «Бу­ги-ву­ги на Брод­вее», 1942-1943 годы, обе — Му­зей современного искусства, Нью-Йорк; «Нью-Йорк си­ти I», 1942 год, Национальный му­зей современного искусства, Па­риж).

Сочинения:

Le Néo-plasticisme. P., 1920. Amers­foort, 1994;

Plastic art and pure plastic art, 1937, and other essays, 1941–1943. N. Y., 1945;

The new art – the new life: the collected writings. L., 1987;

Écrits françаis. P., 2010.

Литература

  • Ragghianti C.L. Mondrian e l’arte del XX secolo. Mil., 1962
  • Blok C. P. Mondrian. Amst., 1974
  • Ottolenghi M.G. L’opera comp­leta di Mondrian. Mil., 1974
  • Champa K.S. Mondrian studies. Chi., 1985
  • Seuphor M. P. Mondrian. 3 éd. P., 1987
  • Henkels H., Ver­steed C. Mondriaan, een leven in maat en ritme. ’s-Gravenhage, 1988
  • Milner J. Mondrian. L., 1992
  • П. Мон­д­ри­ан. (Кат. вы­став­ки). СПб.; М., 1996
  • Lemoine S. Mondrian et De Stijl. 3 éd. P., 2010

Источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/mondrian_pit_pitier_kornielis

Пит Мондриан Буги Вуги На Бродвее

Буги-вуги на Бродвее (англ. Broadway Boogie Woogie)— картина голландского художника Пита Мондриана, одного из основоположников абстрактной живописи, написанная в 1942—1943 годах. Купить картину или постер «Буги-Вуги на Бродвее», художника Пита Мондриана вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание картины «Бродвей буги-вуги»

Годы I мировой войны художник провёл на родине в Голландии. Со временем их образы стали заметно более упрощенными и схематизированными («Красное дерево», 1909–1911 «Колокольня церкви в Домбурге», 1910, обе — Муниципальный музей, Гаага). В 1938 году, в сентябре месяце, художник Пит Мондриан уезжает в Англию, в Лондон. Питер Мондриан – один из самых ярких художников XX века.

https://www.youtube.com/watch?v=2MsSURJLEAA

К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Первые уроки рисования Пит получил у отца и дяди. После эмиграции художников-модернистов (Х. Хофмана, Д. Альберса, Д. Грэхема и П.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «столик в кафе»

Мондриана) в Америку во время II мировой войны, геометрический абстракционизм был принят американскими живописцами и к 1940-1950годам уже имел множество разноплановых последователей, хотя и уступал в популярности абстрактному экспрессионизму.

Позже Мондриан отошёл от традиций реалистического пейзажа и его кратковременное увлечение импрессионизмом в, так называемых, «вечерних пейзажах» принесло ему известность.

Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.

Однако если ранние работы художника были реалистичны, то позже они все более и более стремительно трансформировались в абстракции: «Пейзаж с розовым облаком» (1908), «Лес» (1910), обе — Муниципальный музей, Гаага.

Они ограничивают поля на полотнах, которые обозначают эмоцию или состояние.

Таким образом художник хотел противопоставить пустые, незакрашенные ячейки цветным: «Композиция с красным, желтым и синим» (1921, Муниципальный музей, Гаага), «Картина 2» (1921–1925, частное собрание).

Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Первый стоял у истоков абстракционизма и известен в первую очередь благодаря картине «Композиция С (3) с красным, желтым и синим» 1930 года.

Также выделил понятия оппозиция горизонтали и вертикали, оппозиция измерений. Первые работы Мондриана были написаны в реалистическом стиле.

Пит Мондриан «Буги-вуги на Бродвее»

Последующие полтора десятилетия Мондриан усердно работает, создав более семидесяти картин. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака.

В 1960-х Ив Сен-Лоран вдохновившись стилем художника (и Композицией 1921 года в частности) создал целую серию лаконичных платьев с абстрактными геометрическими узорами, которые сейчас стали одним из узнаваемых символов модного дома.

В 1919 художник снова уехал в Париж, где прожил до 1938 года.

Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. Например, не самый близкий мне художник, голландец Пит Мондриан (1887-1944), который вместе с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Ему нравились окрестности Амстердама, Брабанта и Зеландии.

Описание картины Пита Мондриана «Буги-вуги на Бродвее»

Питер Корнелис (Пит) Мондриан (1872-1944) родился 7марта 1872г в семье директора школы небольшого голландского городка Амерсфорте. Как и люди в повседневной жизни, некоторые художники становятся мне близки.

Мондриан писал «Неопластицизм утверждает справедливость, так как равенство пластических средств в композиции показывает, что каждый может быть равным среди равных».

Мондриан придерживался строгих правил в построении композиции (его культом было равновесие вертикальных и горизонтальных линий) и порвал с журналом «Стиль», когда Дусбург предложил в качестве нового компонента выразительного языка угол в 45градусов.

Это был большой теоретический труд художника. Чтобы достичь этого, следовало всего лишь забыть о многообразии форм, находящихся в живой природе, «и тогда нам не нужны будут больше картины и скульптуры ибо мы будем жить в осуществленном искусстве».

Одна из самых известных картин этого периода – Мельница на берегу реки. То, что он делает, как он это делает и что хочет этим сказать.

В сентябре 1938г, предчувствуя войну, Мондриан уехал в Лондон, где создал крупномасштабные композиции со множеством линий («Трафальгарская площадь», 1939-1943 и «Площадь Согласия», 1938-1843). Пример этому: Композиция В с серым и желтым. Последователи Мондриана и Дусбурга объединились вокруг авангардного журнала, названного по имени группы- «Стиль».

Буги-Вуги на Бродвее — Пит Мондриан

Раньше я злилась, пытаясь доказать, что «ты этого не сделал, это раз», да и «во-вторых, далеко не всё, что визуально просто, — просто» Теперь я только улыбаюсь и говорю, что меня интересует человек.

Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым. Его первые работы были написаны в реалистическом стиле.

Мондриан – один из отцов абстрактной живописи и вечный искатель Совершенной гармонии.

Вот таким образом использование элементарных форм логично и единственно верно». Он трепетно подносил разноцветные квадратики к холстам, бережно подбирал цвета.

Известные картины Пита Мондриана

Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Впервые данное полотно было выставлено в музее современного искусства в Нью-Йорке.

Самая известная его работа в этом направлении -Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным, написанная в 1921 году.

Спустя два года художник Мондриан излагает свои взгляды на современное искусство в общем и в частности – на художественное творчество, в своей работе под названием Реальность естественная и реальность абстрактная (позже эта работа была переиздана под названием Неопластицизм).

«Освобождённое» от копирования действительности искусство, абстракционисты превратили в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания. Газетчики окрестили Мондриана одним из величайших беженцев из Европы. Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру.

Пит Мондриан, художник: краткая биография и интересные факты

Художник скрупулезно и последовательно развивал нефигуративное направление живописи. Целью группы «Стиль» было создание форм, очищенных от всего случайного и произвольного. Буги-вуги», «Победа буги-вуги»).

Что же касается черных линий, то они играли роль своеобразной решетки, способной видоизменяться звенья ее то сближались, то далеко расходились: «Композиция с желтым и синим» (1929, Музей Бойманса ван-Бёнингена, Роттердам), «Композиция» (1935, Художественный институт, Чикаго), «Композиция с красным и черным» (1936, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года. При этом образовывались прямоугольники, часть из которых мастер закрашивал каким-либо цветом: красным, синим или желтым. Домашнее и школьное художественное образование позволило ему поступить в Амстердамскую академию изобразительного искусства (1892-1897).

Синими, желтыми, красными: модное наследие Пита Мондриана

С большим успехом была издана брошюра Мондриана «Неопластицизм». Надо сказать, что разработанные им принципы неопластицизма Мондриан считал универсальными, применимыми не только в изобразительном искусстве, но и во всех сферах жизни, включая гармоничное социальное устройство.

Голландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 года и был похоронен в Бруклине.

Привлекательность работ Мондриана для представителей модного кластера в целом понятна: с одной стороны, это геометричность, которая актуальна для дизайнеров абсолютно разного толка, с другой — колористика, состоящая из основных цветов, которые не размениваются на оттенки и полутона.

Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Художник декларировал: «В будущем осуществление чистого выражения формы заменит искусство».

Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Мондpиан – создатель так называемого геометpического абстpакционизма. Некоторые — совершенно нет.

Сейчас картина находится в коллекции музея Гугенхайма в Гааге. Отличительная особенность картины — ее ромбовидная форма, холст повернут на 45 градусов.

В первом номере журнала Мондриан опубликовал свою статью «Неопластицизм в живописи», в которой впервые появился термин «неопластицизм».

В этот период художник создал произведения, которые строились в ритме синкопы-. танца, в честь которого они названы: для передачи ритма в переплетениях решётки появились небольшие квадраты, множащиеся на линиях («Нью-Йорк сити», «Бродвей. Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры.

Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях.

Мауриц Эшер был выдающимся графиком, дизайнером и мастером оптических иллюзий.

Пит Мондриан «Бродвей Буги-вуги» (1942—1943)

Результатом многолетних творческих поисков собственного художественного почерка стала теория «искусства чистой пластики» изложенная художником в трактате «Неопластицизм». Фото мастера подано ниже. Второй парижский период продлился до 1938 года и в это время система геометрической абстракции мастера приобрела окончательную законченность и логическую завершенность.

Искусствоведы называют эту работу кульминацией стиля художника и принципов неопластицизма.

Своё отвращение к этому жанру, который начинающий художник не признавал и считал «ерундой», он выразил в том, что расстрелял собственный автопортрет. Сейчас картина находится в коллекции Музея Гуггенхайма в Гааге.

Под нецветом Мондриан подразумевал ахроматические цвета. Сюжеты на картинах передаются с помощью полос, обычно темных.

Не увидят москвичи в этот раз, к сожалению, самое важное произведение этого периода – триптих Эволюция. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда.

Америка приняла Мондриана радушно: пресса назвала художника «одним из величайших беженцев из Европы» и уже в 1942 и 1943гг прошли его две персональные выставки в галерее Дьюденсинг.

В это время увлечением Мондриана были пейзажи и натюрморты, которые он выполнял в манере старых голландских мастеров.

Лирико-эмоциональная абстракция (композиция образуется из свободно текущих форм и ритмов) представлена в творчестве В. Кандинского, мастеров абстрактного экспрессионизма, ташизма и информального искусства.

В течение тpидцати последних (и самых плодотвоpных) лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то (позднее) облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого. Полотно 1944 года под названием Победа буги-вуги называют кульминацией неопластицизма.

Человек в искусстве: Пит Мондриан

Фигуры и линии — и больше ничего.

Таким образом, структуру картины образовывали дихотомии цвет — не-цвет, вертикаль — горизонталь, большая поверхность — малая поверхность, единение которых должно было символизировать равновесие сил в гармонии мироздания.

Очень часто художник Пит Мондриан (окружение его знает уже именно под таким именем), уходит писать этюды куда-нибудь на берег реки, за город. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием.

В 1919 году художник вновь приехал в Париж. Одну, вторую, третью Цветовые блоки впечатлили художника — настолько, что он решил начать использовать цвет не только как материал для создания формы (как это было заведено), а основополагающим предметом картины.

Большинство композиций этого периода построены на пересечениях вертикалей и горизонталей. Все авангардистские явления: направления, течения и школы, порвавшие с реалистической традицией и считающие эксперимент основой творческого метода, объединяет направление «модерн».

И впервые было заявлено творческой богеме, что появился такой художник Пит Мондриан.

Лекция Ирины Кулик «Пит Мондриан — Мауриц Эшер»

Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Пит родился в семье со строгими кальвинистскими убеждениями.

Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым. Во время учёбы в академии Мондриан писал много портретов на заказ ради денег.

С 1902 по 1910 год Мондриан писал композиции в жанре пейзажа. Для него это были явления одного порядка.

От линии к цвету: 5 картин Пита Мондриана

Эту картину Мондриан закончил в 1943 году, вскоре после своего переезда в Нью-Йорк (в 1938 году он бежал в Америку из охваченной фашизмом Европы). С середины 1900-х годов Мондриан увлекся символизмом и теософскими течениями Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской.

Он писал:»Я люблю линии и комбинации цветов на плоской поверхности с целью сознательного изображения всеобщей красоты настолько, насколько это возможно.

Я хочу приблизиться к правде настолько, насколько смогу таким образом я все привожу к абстракции, пока не достигну самой сущности (всегда внешней сущности. ) вещей. Главная отличительная особенность картины – ее ромбовидная форма, холст повернут на 45 градусов.

В 1917г Мондриан вместе с архитектором, скульптором и живописцем Тео ван Дусбургом (1883-1931) стал одним из основателей группы «Стиль» -объединения художников и архитекторов.

Известные джаз-картины европейских художников

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/pit-mondrian-bugi-vugi-na-brodvee/

Ссылка на основную публикацию