Какому событию посвящена картина » Избиение младенцев»?
Сюжет картины основан на библейской легенде.
Более двух тысяч лет назад у персидских жрецов-волхвов было пророчество, что скоро будет пришествие Мессии, который придет на Землю, чтобы преобразовать весь человеческий мир и его пришествие будет ознаменовано появлением на небе яркой звезды (кометы).
Когда на небе на востоке появилась новая яркая звезда, они поняли, что пришел Мессия, родился «царь Иудейский». Волхвы собрали дары для Мессии, сели на верблюдов и отправились в путь, следуя за путеводной звездой, чтобы поклониться новому царю и преподнести ему священные дары.
Следуя за звездой, добрались волхвы до Иерусалима и, думая, что Мессия родился здесь, обратились к правителю Ироду с вопросом, где они могут видеть родившегося царя Иудейского, чтобы поклониться ему и преподнести дары, полагая, что Ирод — его родственник.
Так Ирод узнал о рождении Иисуса Христа и понял, что над его властью и троном нависла угроза, но вида не показал. Он сказал, что здесь новый царь не рождался и, попросив сообщить ему, когда они найдут новорожденного царя, чтобы тоже ему поклониться, вежливо выпроводил волхвов из дворца.
Посмотрев на небо, волхвы вновь увидели путеводную звезду, ярко горевшую даже днем и отправились за ней дальше.
Следуя за звездой, добрались волхвы до Вифлеема и вошли в дом, над которым остановилась звезда.
В доме волхвы увидели Марию с младенцем, поклонились ему и преподнесли дары — золото, ладан и смирну (мирру).
На обратном пути, во время ночевки в пещере, волхвам во сне было откровение, что к царю Ироду со сведениями о Христе возвращаться не стоит и утром они отправились на свою родину другой дорогой.
В Святом Семействе праведному Иосифу тоже было видение. Во сне к нему явился ангел и повелел:
Так Иосиф и сделал. Отправился со своим семейством в Египет, неподвластный Ироду.
Не дождавшись возвращения волхвов, царь Ирод пришел в дикую ярость и издал приказ —
Ирод надеялся, что среди этих детей окажется и будет убит Младенец Христос.
Воины выполнили приказ. Было убито около 14 тыс. маленьких детей.
С какой жестокостью это происходило видно на картине.
Эти невинно убиенные младенцы стали первыми мучениками, погибшими за Христа.
Получив известие о смерти ненавистного царя, семейство не стало возвращаться в Израилевы земли, т.к. там стал царствовать Архемай — сын Ирода, а поселилось в Назарете, где Иисус провел свои детские и юношеские годы.
Картина Питера Пауля Рубенса «Избиение младенцев» посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа — Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2223154-kakomu-sobytiju-posvjaschena-kartina—izbienie-mladencev.html
Рассматриваем Брейгеля: Избиение младенцев
Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался,и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его,
от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов
(Мф. 2:16).
Питер Брейгель в 1566 году создал следующие произведения: «Проповедь Иоанна Крестителя», «Перепись в Вифлееме», про которое мы уже говорили и «Избиение младенцев». На последней картине и хотелось бы сегодня остановиться.
В ней описывается фрагмент исторически значимого события из Нового Завета — вифлеемовский сюжет, связанный с рождением Иисуса. Это событие — проявление кровавого деспотизма царя Великого Ирода.
Согласно православному преданию в кровавой бойне было убито 14 тысяч младенцев, в других конфессиях это число достигает сорока шести тысяч.
Однако это произведение примечательно тем, что у Брейгеля есть два варианта этой картины: один – со страшными сценами убийства младенцев воинами, вторая… Давайте поподробнее разберемся по этому поводу ниже, ведь эти различия делают картины совершенно разными! Детали картины мы будет рассматривать на версии с младенцами. На ней, как это обычно делал Брейгель, изображена простая фламандская деревушка, куда пришли вооруженный люди, выискивающие и закалывающие младенцев в самом центре села перед глазами грозного всадника в черных одеждах. Вот онаТеперь давайте немного препарируем картину и рассмотрим все по деталям.На заднем плане по мосту идет ещё один всадник, видимо, со своим оруженосцем.Повсеместно на всех планах мы видим самое страшное, что может случиться — вооруженные люди вламываются в дома жителей и отбирают младенцев.Кто-то совещается, кто-то подглядывает в дверную щельУ кого-то воин уже забрал дитяА вот рыцарь стоит и спокойно мочится на стену дома — для него убийство невинных детей не представляет собой ничего особенного, ежедневная рутина…Горе в глазах родителей, но никто не вмешивается…Здесь мать буквально в предобморочном состоянииМать пытается убежать, но за ней уже мчится всадник с собакой и воин с мечомМать горюет над убитым ребенком… Вот эта сцена очень спорная, но мне почему-то кажется, что по позе более взрослого ребенка (девочки?), умоляющему взгляду отца и его указательному жесту, он предлагает обменять младенца-мальчика на неё (она же отпирается), но воин не поддаётся уговорам — им ведь нужны только мальчики, а мать не понимает, почему?На этой сцене друзья удерживают отца, убитого горем, от схватки с воиномЗдесь, как мне кажется, селянин просит местную знать, вернувшуюся с охоты, заступиться за простолюдиновУбитые горем родителиРодителей запугивают собакойПо указке рыцарей люди выламывают дверии лезут в окнаЗдесь, как я понял, мужчина подсказывает женщине с младенцем, что именно сейчас можно бежать, так как воина на улице нет — он как раз только что вошел в дом.Тут, видимо, жители деревни тоже умоляют местного представителя знати заступиться за нихЖестокая сцена закалывания ребенка прям в руках материЦентральная схема, показывающая место, куда приносят детей и где рыцари копьями их закалывают
За всем за этим наблюдает мужчина с длинной бородой, облачённый в полностью чёрные одежды — Ирод. Он окружён рыцарями-копьеносцами. Тут тоже важна одна особенность — обратите внимание на флаг. Это герб крестоносцев, крест ордена Гроба Господня.
А вот сравнение со второй версией картины. Видите разницу? Второй вариант — с грабежом в деревне, где младенцы заменены на домашних животных и продукты. Но как ни старался художник замаскировать кровавые сцены убийств, из-под домашних животных видны ручки убитых младенцев.Надо отметить, что Брейгель все же не везде стер или заменил младенцев, в некоторых сценах они остались.
Ещё одна важная вещь — Брейгель заменил бородатого мужчину на рыцаря, от чего в нем больше не стал угадываться Ирод.
Да и и флаг он поменял на более определённый — на золотого испанского льва. Все это делает второй вариант картины более конкретным: здесь явно изображена сцена, уже не образно олицетворяющая то, как испанская корона грабительски и варварско относилась к оккупированной ей в то время Голландии.
—>
Исходя из всего этого, я хотел бы поспорить с распространённым мнением того, что вторая версия картины была перерисована, чтоб не показывать так много жестокости. Как мне кажется, перерисовано это было не из-за тонкой душевной организации заказчика, а наоборот — он хотел, чтоб Брейгель показывал все не аллегорически, а напрямую, он хотел, чтоб картина изображала не библейский сюжет, а буквально журналистское изображение жестокости испанцев.Ещё по теме:
Рассматриваем Брейгеля: Жатва
Источник: https://cheger.livejournal.com/512017.html
Современный арт-рынок, рекорды продаж картин и искусства
Наши Мастер классы и Лекториум >>>>
Каталог Наши художники >>>>>
Каталог товаров Живопись >>>>
Одна из самых интересных тем на арт-рынке – самые дорогие работы, проданные в мире. Речь о работах, проданных в последние двадцать-тридцать лет на аукционах. Сразу скажем, что современное искусство преобладает среди них, композиция «Крик» Мунка – одна из самых дорогих работ, хотя написана нашим современником.
Старые мастера уступают импрессионизму, а тот – современному искусству. Но если хронологически выстроить эту цепочку: вначале работы старых мастеров, затем импрессионизм и течения первой половины 20 века, а затем уже современное искусство – так называемое Contemporary art, то получается вот такой «рейтинг».
«Избиение младенцев», Питер Пауль Рубенс
Начать его можно с работы Рубенса, «Избиение младенцев», Самая дорогая из картин старых мастеров, проданная в 2002 г. за 77 млн долларов США (сейчас было бы с учетом инфляции, около 100 млн долларов США).
П. Рубенс «Избиение младенцев»
Так высоко оценена она была в результате нескольких факторов: во-первых, картина неожиданно появилась на арт-рынке, то есть стала «незасвеченной» – «non-burnt» (в отличие от burnt). Конечно, не бывает неведомых шедевров.
У любой картины есть провенанс, где она была, в каких коллекциях, где реставрировалась? У этой картины провенанс идеальный – возможно проследить ее судьбу от мастерской Рубенса до настощего времени. В сер. XVII в (художник умер в 1640 г.
) она упоминается в очень хорошей антверпенской коллекции – у некоего Джакомо-Антонио Карены, а потом куплена представителем семьи Лихтенштейн. Это великая коллекция, собиравшаяся уже в XVII в. Так вот в коллекции князей Лихтенштейна «Избиение младенцев» Рубенса в 1920 г. решили продать.
потому что возникли сомнения в атрибуции. Это не самое типичное произведение для работ Рубенса, с учетом времени исполнения – итальянский период. Мужская фигура на ней вызывает реминисценции Микеланджело.
Еще один фактор привлекательности: на протяжении столетий картина «Избиение младенцев» была в одних руках. В великолепной сохранности, никогда не реставрировалась. Практически не встречается картин старых мастеров, не тронутых рукой реставратора. Это редкий случай, когда до поверхности картины рука реставратора не дотрагивалась.
Здесь можно с сожалением отметить тот факт, что картины 20 в. зачастую оказываются в более плохом состоянии, чем картины старых мастеров.
Более того, когда этот Рубенс появился на рынке, специалисты пришли к выводу, что эта картина сначала до конца написана собственноручно, без помощи художников мастерской мэтра, что в его творчестве встречается крайне редко. У него были свои методы, масштабные заказы. Феномен художника и мастерской по отношению к искусству 17 в. воспринимался иначе.
Изменение авторства Рубенса связано обычно с тем, что картины выводятся из его собственного авторства и переводятся в авторство его мастерской. «Союз Земли и Воды» – это не Рубенс, а мастерская. Однако в этом случае такого не наблюдается – видимо, Рубенс сам написал «Избиение младенцев» от начала до конца.
Наконец, в пользу повышения цены картины сыграли размеры. Даже небольшой портрет Рубенса будет стоить дорого. Это объективный показатель – две фигуры – одна стоимость, четыре – дороже.
В итоге еще один увеличивающий стоимость фактор: известно имя коллекционера – это канадец Томсон , который много покупал живопись во второй половине 20 века и представил ее для экспонирования в Лондонскую Национальную галерею. Если Национальная Галерея Лондона, у которой одно из лучших на земле собраний, приняла картину к себе, это подтверждает качество ее провенанса и предоставляет хорошие налоговые льготы для коллекционера.
Национальная Галерея очень надеялась, что картина им достанется по завещанию, но Томпсон завещал ее одному канадскому музею, что привело к продаже картины на аукционе.
Огюст Ренуар. «Бал в Мулен де ла Галетт»
Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт»
Уменьшенная копия картины в 1990 году была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 78,1 млн долларов, что на тот момент сделало её второй по цене картиной за всю историю аукционов.
Объяснить это можно всеобщим «помешательством» на импрессионизме, наблюдаемом в настоящее время, хотя до 1950-х гг. импрессионизм не был так популярен. Картины импрессионистов очень просты для восприятия, проще, чем живопись старых мастеров. Американцы, следуя моде, даже развили свою импрессионистическую манеру живописи, но это оказалось не лучшим шагом в искусстве.
Большая часть людей собирает то, что признано мировой историей искусства – это безопаснее, чем то, что еще не имеет оттенка общепризнанного шедевра. Порой получается парадоксальная ситуация; сейчас собирать картины старых мастеров более авангардно, чем коллекционировать авангард.
Через увлечение импрессионистами прошли все. Как только какой-то регион присоединяется к мировой элите, там наблюдается прежде всего активная скупка работа импрессионистов.
На тот момент лидировали японские коллекционеры, по которым еще не ударил кризис падения йены 90-х. Было собрано рекордное количество картин импрессионистов в Японии.
Любовь японцев к Ренуару поразительна – есть собрание пятидесяти картин Ренуара.
Эту картину купил на Сотбис человек по фамилии Сайто – второй производитель бумаги в Японии. Он сказал, что эта картина сойдет вместе с ним в могилу. Но до этого он разорился, вероятно, с ней расстался. Дальнейшая судьба картины неизвестна. Сложно предугадать, не возникнет ли картина вновь на аукционе в ближайшие 50 лет.
Клод Моне, «Пруд с кувшинками»
2008 г. 80, 5 млн долларов – Сотбис.
Клод Моне «Пруд с кувшинками»
С 1919 г., когда картина была написана, она выставлялась только один раз. Эта картина была к моменту продажи «незасвеченной», что увеличивало ее стоимость. По неофициальным сведениям, была куплена русским коллекционером, живущим в Лондоне, – Андреем Мельниченко.
Мельниченко считается одним из бывших владельцев МДМ-банка, начинал с компании Еврохим. Он известен еще и тем, что покупает работы импрессионистов и старых мастеров, а также обладает интересной коллекцией декоративно-прикладного искусства. Есть мнение, что он также купил одну из работ Констебла, и также за рекордную стоимость.
Густав Климт. Портрет Адели Блохбауэр, «Золотая Адель»
На протяжении нескольких лет это была самая дорогая в мире продажа (2006 г., 135 млн долларов). Картина не выставлялась на аукцион, а была продана через private sale.
Картина настолько знаменита, что считается одной из «икон 20 века». Ее узнают практически все. Узнаваемый орнамент, очень хорошо фрагментируется.
Есть загадочность с эротическим привкусом, благодаря которой картину порой называют австрийской Моной Лизой.
Вообще надо отметить, что Густав Климт вошел в моду вместе со всем австрийским модерном. Это достаточно новое явление. Рынок французского импрессионизма к тому времени исчерпал себя; многие картины были выкуплены, и люди обратили взоры в сторону Германии и Австрии. Этот феномен достаточно недавний.
На цену работы повлияла еще биография Климта. Много ходит слухов о страстной любви между художником и его моделью. Такой очень драматический провенанс неизбежно существенно повысил стоимость картины.
Картина находилась в коллекции Венского Бельведера – две картины, ради которых туристы туда ходили: «Адель» и климтовский же «Поцелуй». В период реституции возникли подозрения, что картина попала в Бельведер незаконно. Якобы Адель хотела, чтобы картина была в коллекции Бельведера.
Она умерла рано, картина осталась в коллекции ее мужа Фердинанда Блохбауэра – он был коллекционером и евреем. Когда произошел Аншлюс (захват фашистской Германией Австрии), он почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно.
Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой. В случае с Блох-Бауэр – передал картину в обмен на разрешение вывести основную часть коллекции из Австрии. Это дало повод племяннице модели по имени Марии Альтман подать в суд – как наследнице Фердинанда.
Мария согласна была уступить музею картину за половину цены, но появился человек, который предложил ей двойную цену, и она согласилась.
Картина оказалась в Америке. В Америке появился коллекционер, который целенаправленно коллекционирует немецкое и австрийское искусство этого периода, который и купил эту картину.
Эдвард Мунк, «Крик»
Картина принадлежала норвежскому миллиардеру Петтеру Олсену, который выставил её на аукцион в мае 2012 года. В итоге картина была продана Леону Блэку за 119 млн 922 тыс. 500 долларов, что на то время представляло рекорд для произведений искусства.
Это еще одна «икона 20 века». Мунк – один из самых коммерческих художников последнего времени. По числу выставок Мунк обогнал многих импрессионистов.
Картина — не живопись, а гуашь на картоне с ярко выраженной экспрессивной манерой письма, характерной для Мунка. Популярность Мунка имеет черты «болезненного помешательства», что во многом определяется фрейдистскими моментами.
По числу художников, которым посвящаются выставочные проекты, он лидер за последние 10 лет.
Крик – один из четырех вариантов этой композиции. Конечно, писать копии со своих же картин известные художники начали еще в 17 в.
Если есть несколько авторских вариантов, это свидетельство признания картины современниками. Например есть два варианта «Мальчика, укушенного ящерицей», что свидетельствует о высокой популярности картины.
В свое время картина была пулярна настолько, что появился заказчик, который захотел такую же.
В 20 в. возник феномен авторских вариантов, которые художник пишет для себя, когда хочет продать картину. Необходимо разделять авторские варианты, копии и повторение мастерской. Довольно часто на арт-рынке появляются именно варианты. Так например художник Нестеров на старости лет копировал видение отроку Варфоломею, а Васнецов копировал свои самые известные композиции.
А вот у Мунка это был четвертый вариант «Крика», который после создания попал в норвежскую коллекцию Петера Олсона, отец которого был другом Мунка.
Пабло Пикассо, «Юноша с трубкой»
Будучи одним из самых дорогих художников в мире, Пикассо все равно уступает Энди Уорхолу. Одни и те же его картины появляются на арт-рынке. Если посмотреть, сколько эта картина стоила двадцать лет назад, можно увидеть огромный рост стоимости.
Пикассо принадлежит к числу тех художников, которые умели себя продавать уже при жизни. Он выбирал, кому и как продавать свои работы, как себя позиционировать.
Этим он сильно отличается от Матисса, которого признали великим значительно позже Пикассо, и при жизни Матисс совершенно не интересовался продажами своих творений.
Работы лучшего периода творчества Матисса находятся в России и в Америке – в собрании Барнса и в собрании Музея им. Пушкина (большая часть коллекции была приобретена Щукиным до 1914 г.)
Картина «Юноша с трубкой» ушла в 2004 г. за 104 млн долларов, хотя принадлежала раннему периоду его творчества, что является редчайшим исключением из правил. Традиционно преобладает на рынке Пикассо 40-50-х гг. Проданная же работа «Юноша с трубкой» была написана в период 1904-05 гг.
В картине несомненно есть элемент загадочности. Юноша андрогинный, что-то есть будоражащее. До этой продажи картина Густава Климта «Золотая Адель» сохраняла статус самой дорогой картины.
Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар с кошкой»
Известно, что разные периоды творчества Пикассо были прожиты под влиянием разных женщин. Всю жизнь Пикассо был мужем Ольги Хохловой. Если бы вышел на рынок портрет Ольги Хохловой, он стоил бы огромные деньги, но нет уверенности, что такой портрет есть. С Дорой Маар художник был близок до 1941-42 г. в самый свой яркий период творчества.
Портрет стоил 95 млн долларов и в два раза превысил первоначальный эстимейт, несмотря на то, что картина Пикассо традиционно была дорого оценена.
В некоторых источниках приводят имена приобретшего коллекционера. Официально – русско-грузинский бизнесмен Борис Иванишвили.
Поль Сезанн, «Игроки в карты»
Эта картина неоффициально считается самой дорогой на арт-рынке. В 2012 г. она была куплена за 250 млн долларов правящей династией Катара для строящейся галереи.
П.Сезанн «Игроки в карты»
Это была частная сделка, (вне аукциона) поэтому неизвестно доподлинно, кто, где, за сколько. Нет полной уверенности, поскольку аукциона не было, а продажа была осуществлена чрез private sale.
Наши Мастер классы и Лекториум >>>>
Каталог Наши художники >>>>>
Каталог товаров Живопись >>>>
Источник: http://www.artimex.ru/samye-dorogie-prodaghi
Питер Пауль Рубенс Избиение Младенцев
Картина Питера Пауля Рубенса «Избиение младенцев» посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью. Избиение младенцев является предметом двух картин Питера Пауля Рубенса изображающих эпизод библейской Избиение младенцев в Вифлееме, как сказано в Евангелии от Матфея.
Описание картины Питера Рубенса «Избиение младенцев»
XVII в (художник умер в 1640 г. ) она упоминается в очень хорошей антверпенской коллекции – у некоего Джакомо-Антонио Карены, а потом куплена представителем семьи Лихтенштейн. Конечно, не бывает неведомых шедевров.
Этот сюжет часто использовали в своих картинах художники эпохи Возрождения. Настроение полотна — радость и ликование, пронизанные солнечным светом, беззаботным весельем и любовью.
Полотно изображает известное библейское событие — истребление младенцев царем Иродом.
Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Лицо же осталось нетронутым.
Недавно обнаруженное полотно известного фламандского художника Петера Пауля Рубенса было продано в среду на аукционе Sotheby за 49 506 650 фунтов стерлингов (свыше 76 миллионов долларов). Так что в рейтинге самых дорогих произведений Старых Мастеров может появится и скульптура.
Речь о работах, проданных в последние двадцать-тридцать лет на аукционах.
Описание картины «Избиение младенцев»
Но это редкий случай для крупных холстов Рубенса. Долгое время картина Караваджо экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Торги в секторе Старых Мастеров в 2007году оживили сделки с произведениями Рафаэля Санти (Raphael Santi) и Рембрандта ван Рейна (Rembrandt van Rijn). Эксперты оценивают его стоимость в 4, 5 миллиарда долларов.
Что касается работ Рембрандта, здесь лидерство по-прежнему осталось за «Портретом дамы 62лет (предположительно Алтье Эйленбург)», который в 2000году на Christies был продан за 26миллионов долларов. Старые мастера уступают импрессионизму, а тот – современному искусству. Это и реклама государства Лихтенштейн и проявление деловой хватки владельца.
Предыдущий рекорд принадлежал знаменитым «Подсолнухам» Ван Гога. О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел. А вот «обнажёнки», несмотря на главенство Рубенса, на выставке было как раз немного.
Но если хронологически выстроить эту цепочку: вначале работы старых мастеров, затем импрессионизм и течения первой половины 20 века, а затем уже современное искусство – так называемое Contemporary art, то получается вот такой «рейтинг». Это еще и очень дорогое собрание.
Лихтенштейны ее не жалуют, предпочитая мифологические полотна и портреты.
Когда произошел Аншлюс (захват фашистской Германией Австрии), он почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно. Картина находилась в коллекции Венского Бельведера – две картины, ради которых туристы туда ходили: «Адель» и климтовский же «Поцелуй». Обычно он писал только эскизы, утверждал их у заказчика – и давал поработать ассистентам.
В мире бывают открыты сразу 3-4 выставки ее шедевров. так как возникли сомнения в атрибуции. Cегодня вечером в Лондоне на торгах Старых Мастеров Christies появится рисунок Микеланджело (эстимейт 4, 8–8 миллионов долларов), а на аналогичные торги Sothebys, которые состоятся 6 июля, выставлен редкий пейзаж Франческо Гварди (Francesco Guardi) «Венеция.
Одна из самых интересных тем на арт-рынке – самые дорогие работы, проданные в мире. Скульптуру оценили в 5–8 миллионов фунтов, но эксперты уверены, что ее сумеют продать гораздо дороже: в районе 15–20 миллионов фунтов (до 32 миллионов долларов). В сер. В период реституции возникли подозрения, что картина попала в Бельведер незаконно.
Так, в картине «Путь на Голгофу» многочисленной толпе, глумящейся над несущим крест Христом, противопоставляется незаметная его фигура, подлинный центр и смысл человеческой истории. Питер Брейгель «Путь на Голгофу» 1564Картина «Путь на Голгофу» или «Несение креста». 5.
Картина кисти Рембрандта «Святой Иаков» была куплена за 23миллиона долларов на Sothebys в январе, а «Портрет Лоренцо Медичи, герцога Урбинского» кисти Рафаэля достиг цены молотка 33, 2миллиона фунтов на торгах Christies в июле, став на два года самой дорогой работой этого автора.
Это великая коллекция, собиравшаяся уже в XVII в. Так вот в коллекции князей Лихтенштейна «Избиение младенцев» Рубенса в 1920 г. решили продать.
Так высоко оценена она была в результате нескольких факторов: во-первых, картина неожиданно появилась на арт-рынке, то есть стала «незасвеченной» – «non-burnt» (в отличие от burnt).
Свою роль сыграло и неожиданное открытие, сделанное экспертом аукционного дома по фламандской живописи Джорджем Гордоном. Зато одну из самых дорогих картин во всем собрании – «Нахождение младенца Эрихтония» – почти целиком написал сам «художник королей».
Событие отраженное в картине граничит с действиями в Вифлееме, которые произошли по приказу иудейского царя после предполагаемого появления мессии.
Долгие годы ни одно произведение Старых Мастеров не могло побить рекордную цену молотка 35, 2миллиона долларов, уплаченную в 1989 на Christies лос-анджелесским Музеем Гетти за «Портрет герцога Козимо I Медичи (Юноша с алебардой)» кисти Якопо Каруччи Понтормо (Jacopo da Carucci Pontormo). Якобы Адель хотела, чтобы картина была в коллекции Бельведера.
Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
И наконец, на аукционе европейской скульптуры Christies 7 июля топ-лотом обещает стать редкое бронзовое изваяние Адриана де Вриса (1556–1626).
Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе.
Эта картина была продана в 1987 году за 22, 5 миллиона фунтов стерлингов (порядка 34, 5 миллионов долларов). Мужская фигура на ней вызывает реминисценции Микеланджело. Вторая же версия основана на данных рентгенограммы.
Очень рождественское искусство: Избиение младенцев
«Портрет мужчины» кисти Рембрандта ушел с молотка за 29, 5миллиона долларов— столько за Рембрандта на открытых торгах еще никогда не платили а за рисунок Рафаэля «Голова музы» покупатель заплатил целых 42миллиона долларов— это графическое произведение теперь стоит на второй строчке рейтинга сразу после полотна Рубенса и перед портретом Понтормо. Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой. Эксперты доказали, что полотно «Избиение младенцев» на самом деле было написано Питером Паулем Рубенсом (Peter Paul Rubens), а не его учеником Яном ван ден Хуке (Jan van den Hoecke), как предполагалось ранее.
Полотно «Избиение младенцев» («The Massacre of the Innocents»), написанное в период с 1609 по 1611 год, было приобретено частным коллекционером, пожелавшим остаться неизвестным. Он заверил пограничников, будто бы на холсте изображен его прапрадед. Питер Брейгель Старший подчеркивает незаметность события или происходящего чуда в повседневном течении жизни, тем самым обостряя их переживания.
У любой картины есть провенанс, где она была, в каких коллекциях, где реставрировалась.
«Избиение младенцев» до сих пор занимает первую строчку рейтинга самых дорогих работ Старых Мастеров, а в общемировом рейтинге самых дорогих произведений искусства эта картина на 8-м месте.
Эта работа лидировала в списке самых дорогих произведений Старых Мастеров целых 13лет и неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы не одно неожиданное искусствоведческое открытие.
Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Вид моста Риальто с Угольной набережной» с эстимейтом 32 миллиона долларов.
3-печатный зоотроп по картине «Избиение младенцев» Рубенса
Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/piter-paul-rubens-izbienie-mladencev/