Описание картины поля сезанна «берег марны»

Поль Сезанн : краткая биография

Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne; 1839—1906) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Он былединственным сыном властного отца и вырос в тихом Экс-ан-Провансе, старой провинциальной столице Южной Франции, в 15 милях вглубь страны от Марселя.Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, самоуверенный и напористый, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу.

Вернувшись в Экс после нескольких лет ученичества, он вложил свои сбережения в оптовую и розничную торговлю шляпами, преуспел в этом, и со временем стал ссужать деньгами производителей шляпного фетра.

Вскоре этот «грубый и жадный» человек — таким он запомнился друзьям детства Сезанна — сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование.

После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Его образование вполне соответствовало традиции и общественным и религиозным требованиям времени. Сезанн хорошо учился, и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.

На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.

С ранних лет Сезанн тянулся к искусству, но не имел, на первый взгляд, никаких ярко выраженных дарований. Рисование было обязательным предметом и в школе Святого Жозефа, и в Коллеж Бурбон, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка. Однако ежегодного приза по рисованию в колледже Сезанн никогда не получал — его в 1857 году удостоился лучший друг юного Поля Эмиль Золя.

Произведения

Художественное наследие Сезанна составляет более 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений.

Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути.

В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.

Индивидуальность

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям.

Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций.

Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи.

Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

Сезанну, очевидно, были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца.

Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком.

Творчество тем сильнее излечивало его от собственных непреодолённых душевных противоречий, чем интенсивнее и постоянней оно было.

В зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна ощущением не столько противоречивости, сколько таинственной сложности мира.

Противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия. Но если этот язык лаконичен, появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков или форм.

Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.

Ранние работы

Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом, мрачными сценами и признаками отсутствия профессиональной школы. По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои воображение и характер.

Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ, и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.

Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения.

Пейзажи Сезанна

В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки — раздельными. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.

Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды.

Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Он стал как бы импрессионистом наоборот.

Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений, и временное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, Сезанн искал вечное, то, что не подчиняется времени, и остаётся всегда таким же.

Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Сезанна совершенно не интересуют разные планы пространства. Он стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность.

Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения.

В пейзажах Сезанна почти не встречаются абсолютно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон.

Стиль Сезанна

В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор.

Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества.

Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны.

Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.

Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что связь между классикой и современностью составляет основу для того, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, заменив их полным произволом живописцев, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты.

Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Николя Пуссен, крупнейший представитель классицизма. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира.

Рисунок Пуссена, строгий и выдержанный, уравновешенные и гармоничные композиции были родственны тому, что искал в природе и живописи сам Сезанн. Сезанн верил, так же, как и представители Возрождения и классицизма, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос, и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию.

Родственны Сезанну были и те защитные барьеры, которые ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению живописных задач и задач выражения формы.

Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания.

Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе, и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох.

Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников — новаторов, таких, как Гоген, Ван-Гог, Сёра, и другие, именно потому, что видел в их работах перевес произвольности, индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна.

По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, потому что декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности.

И хотя трёхмерность на живописном полотне — искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, потому что изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности. Поэтому работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Сам же Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство, и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм.

Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно.

Здесь скорее можно говорить о том, что и пифагорейство, в свою очередь, лишь выразило некие прозрения, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.

Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, потому что утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда.

К тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной игрой, а не поиском основ бытия, поэтому и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна.

Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. В результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, словно бы высвечивая изнутри.

Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата.

Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.

Итоги творчества Сезанна

Если итоги творчества осмысливать в рамках не общеевропейской, а именно французской художественной традиции, то можно сказать, что Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм, интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств.

В истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, а не сам стиль Сезанна как художественный канон, составила его славу. Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы.

Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон.

Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.

Главное при восприятии картин Сезанна — не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию, художественную или философскую. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «веласкес пишущий портрет инфанты маргариты»

Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей.

Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.

  • Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). ок. 1868. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Букет цветов в голубой вазе. 1873—1875. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Мост через Марну в Кретее (Берега Марны). 1888—1894. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
  • Курильщик. 1890—1892. Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Гора св. Виктории. 1897—1898. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Галерея

«Девушка у пианино» (Увертюра к «Тангейзеру»), ок. 1868, Эрмитаж, Санкт-Петербург.«Гора Сент-Виктуар», 1882—1885, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.«Берег Марны», 1888, Эрмитаж, Санкт-Петербург.«Пьеро и Арлекин» («Масленица»), 1888, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва.«Натюрморт с драпировкой», ок. 1895, Эрмитаж, Санкт-Петербург.«Мужчина с трубкой», 1890.«Игроки в карты», 1892—1893, собрание эмира Катара.«Молодая итальянка», 1896.«Гора Сен-Виктуар и Чёрный замок», 1904—1906.«Купальщицы», 1906.

Источник: http://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/pol-sezann

Небо пополам — Блог о цветах

Почему у молочая иногда желтеют листья? Многие владельцы жалуются, что у молочая листья желтеют и опадают. Это красивое декоративное растение имеет научное название – Эуфорбия.

Оно достаточно неприхотливое, но есть особенности в уходе, которые необходимо знать цветоводу, особенно начинающему. Цветок любит тепло, поэтому даже зимой ему нужна комфортная температура, около 18?С.

Он прекрасно переносит сухой воздух отапливаемых помещений и не […]

admin Домашние цветы 0

Как вырастить рассаду в пленке и туалетной бумаге? Фантазия огородников поистине неисчерпаема. Чего только не придумают умельцы, чтобы получить крепкую здоровую рассаду.

Одним из нетрадиционных способов получения всходов из семян является метод выращивания рассады в пленке и туалетной бумаге. Еще его называют безземельным способом.

Свое название он полностью оправдывает, ведь семена прорастают просто на бумаге без добавления земли. Преимущества использования […]

admin Дачный вопрос 0

Георгины «Веселые ребята»: описание и секреты выращивания Георгины «Веселые ребята», выращивание которых не составляет особого труда, являются одним из самых распространенных и любимых сортов.

Свое название они получили благодаря ярким бутонам, эти цветы способны создавать самое жизнерадостное и веселое настроение.

Этот сорт получил широкую популярность из-за великолепных цветков самой разнообразной цветовой гаммы, а также из-за стойкости к засухе. Общая информация […]

admin Ваши вопросы 0

Виноград Оригинал: описание сорта. Особенности выращивания винограда Оригинал Зелёный, красный и черный виноград давно не считается редкостью и успешно выращивается профессионалами и любителями.

Розовые сорта, к которым относится виноград Оригинал, распространены не так широко, однако в последнее время именно они пользуются повышенным спросом.

Что же представляет собой этот сорт? В чём состоят его отличия и главные особенности? Об этом мы […]

admin Сорта 0

Листья брусники — лечебные свойства и противопоказания Листья брусники – состав и лечебные свойства Брусника – вечнозеленый невысокий кустарник из семейства вересковых, его высота редко превышает 20-25 см, а темные кожистые листья остаются зелеными круглый год. Для лечения листья нужно собирать тогда, когда они содержат максимум полезных веществ – весной, до начала цветения или поздней осенью, когда ягоды уже собраны […]

admin Земледелие 0

как правильно посадить вьющуюся розу весной Вьющаяся роза: посадка и уход. Обрезка вьющихся роз. Роза в мире растений — это, конечно же, аристократка.

Чтобы эта «королева» проявила присущий ей шарм, для нее просто необходимо создать особое окружение и особый уход.

И если вы все-таки решились вырастить на участке вьющиеся (плетистые) розы, не поленитесь ознакомиться с «причудливыми» требованиями этих цветов. Создайте […]

admin Дачный вопрос 0

Лечение простатита семенами тыквы На этой странице (содержание): Семена тыквы — животворная пища и натуральное лекарство. Ежедневное их употребление укрепляет иммунную систему и помогает противостоять болезням в т. ч. и простатиту.

Простатит Простатит это возникающее по многим причинам воспаление. Лечение его тыквенными семенами возможно далеко не во всех случаях. Если простатит появился из-за инфекции, семечки не помогут.

Причина неинфекционного простатита […]

admin Рекомендации 0

Колокольчики Колокольчик (Campanula), семейство Колокольчиковых. Род Campanula насчитывает около 300 видов. На территории СНГ встречается 150 видов, из них 13 видов произрастают в средней полосе России, в зоне умеренного климата.

Растут колокольчики в смешанных и лиственных лесах, по оврагам, лугам, берегам рек. Некоторые виды встречаются только в субальпийских лугах Кавказа. Практически все колокольчики России декоративны и используются в садоводстве.

Все […]

admin Ваши вопросы 0

В наших краях широкое распространение получила садовая вишня. Весной, после пробуждения, дерево дарит людям свою красоту — его цвет восхваляли писатели и поэты разных эпох.

Каждый уважающий себя садовод обязательно имеет в своём саду это дерево. Но бывает, что у некоторых владельцев этих растений возникают проблемы — вишня перестаёт давать урожай.

В нашей статье мы рассмотрим все аспекты того, почему […]

admin Домашние цветы 0

Бордюрные корейские хризантемы. Их высота 30 см. Для этих хризантем характерен ранний период цветения, густой шаровидный куст, небольшая корневая поросль. Сорт ‘Мальчиш-Кибальчиш’. Куст 28 см высотой, диаметр около 60 см.

Очень обильно цветущий кустик, немахровые соцветия (ромашка), сиренево-розоватой окраски. Для декоративного эффекта этой хризантеме нужна прищипка. Цветение наступает в конце июля, и длится 30-35 дней.

Прекрасно смотрится в бордюрных посадках, […]

admin Рекомендации 0

Источник: http://nebo-popolam.ru/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Поль Сезанн Берег Марны

Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная.

Но мотивы таитянской жизни, экзотическая пластика движений маори, среди которых он жил, особенности быта и верований, диковинные растения, яркие краски – все это обогатило искусство Гогена, по-особому трансформировавшись в работах «таитянского периода». Люди и вещи составляют единый материальный мир.

Джон Ревалд, восстанавливая точную топографию пейзажей Сезанна идентифицировал изображенную местность как городок Кретей на Марне, расположенный неподалеку от ее впадения в Сену.

Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Этим характеризуются практически все его поздние полотна. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе.

Галереи института Курто. Картина «Хижины», написанная Ван Гогом в год смерти, дает представление о «полыхающем» стиле последнего периода в жизни мастера. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын.

  1. Описание картины Поля Сезанна «Берег Марны»
  2. Поль СЕЗАНН Берега Марны (Мост через Марну в Кретее)
  3. Поль Сезанн «Мост через Марну в Кретее» Берега Марны 1894–1895 олст, масло
  4. Описание картины «Берег в Марне»

Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Отказавшись от буквальной точности в передаче зрительных восприятий (в частности, атмосферных условий, особенностей освещения), Ван Гог стремится с помощью экспрессивной формы вызвать эмоции, адекватные испытанным им самим. Гора и окружающая природа упрощены и сведены к геометрическим формам и плоскостям цвета.

Художник искал в натуре не сиюминутное, а вечное и неизменное. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. В этом произведении Сезанна отражение неподвижно, вода напоминает застывшее зеркало.

По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои воображение и характер.

Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу». Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе.

Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему.

Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу».

  • Копия картины Поля Сезанна «Берег Марны»
  • Поль Сезанн – Мост через Марну в Кретее (Берега Марны, 1888-94)
  • Картина: Поль Сезанн, Сезанн, Поль – Берег Марны
  • Коллекция Поль Сезанн Мост через Марну в Кретее (Берега Марны)

Это можно увидеть, скажем, в произведениях Моне или в произведениях Мориса Вламинка, которые вы можете увидеть в соседнем зале («Вид на Сену», «Городок на берегу озера»). В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Холст, масло.

Художник ограничивает выбор сюжетов и тем. Именно таков герой произведения. Постимпрессионизм. Родился в Экс-ан-Провансе.

  • Статьи с тегом: Поль Сезанн «Берег Марны»
  • Мост через Марну в Кретее (Берега Марны)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Это был сложный период для французской живописи.

Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж).

Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна).

Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. В изображении Сезанна курильщик непоколебим, как скала. Сезанн родился 19 января 1839 года. Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы.

В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе.

С импрессионизмом полотно роднит свободный мазок интерес к световым эффектам, однако, несмотря на эскизность письма и размытость контуров форма у Сезанна сохраняет большую определенность и плотность. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь.

В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Эдинбург. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».

Самым жестоким критиком свои произведений всегда был он сам.

Речи о браке быть не могло. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.

Демонстративно открыто нанесенные на холст отдельными черточками, «штрихами» и «пятнами», они передают не только структуру предмета (ветви, стебли растений, листья), но как бы его жизнь, движение, рост и даже звук. Композицию картины отличают равновесие форм, замкнутость, целостность.

Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Он стал как бы импрессионистом наоборот.

Гоген добивается эффекта прежде всего чисто живописными средствами, создавая композицию, тяготеющую к плоскости, почти статичную, с упрощением форм, с сопоставлением контрастных сочетаний ярких, локальных цветовых пятен, не соответствующих естественному цвету изображаемого предмета (красные и лиловые плоскости, обозначающие поверхность воды в реке, оранжевая собака, черно-коричневые листья). После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру.

Читайте также:  Описание картины василия григорьевича перова «тройка»

В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру).

Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Картины не покупали.

Это видно и в изменении гаммы красок — от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как «Берега Марны», до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории. В Девушке у пианино (ок.

Плотным кажется зеркало воды, отразившее деревья и здания на берегу реки. Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений. Кто-то называл произведения Сезанна «мазней», «страшилищами», а кто-то – шедеврами, живописью с большой буквы. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.

Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса.

Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.

Мост через Марну в Кретее» запечатлел высшую степень разработанности и отточенности индивидуальной манеры Сезанна, которая характерна для его творчества 1890-х годов.

Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом. В этот ранний период творчества художника появилась картина «Девушка у пианино» (Увертюра в «Тангейзеру»).

Так начался их роман их Битва любви. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Вскоре этот «грубый и жадный» человек — таким он запомнился друзьям детства Сезанна — сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе.

67 x 92 см. Это одно из редких качеств, присущих произведениям высокого искусства. Сам художник, однако, предпочитал другой термин – «синтетизм», подчеркивая внутренний смысл этих образов, органически связанный с формой, его раскрывающей.

Холст, масло. Один из них «Автопортрет в каскетке», написанный примерно в 1872 году. Вечность, сокрытая в видоизменениях мира, таит в себе великие радости и печали.

Этот странный южанин стал для многих художников 20-ого века пророком потому, что он воплотил идеальный образ бескорыстного художника, которого интересует лишь «самореализация» в искусстве, для которого живопись – это способ «передать природу».

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.

Ещё не востребованный и не признанный широкой публикой, тридцатилетний Сезанн сразу понял, что в этой провинциальной девочке есть нечто такое, что достойно и внимания и уважения.

Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.

Сегодня исследователи сходятся во мнении, что этот пейзаж следует датировать 1894 годом, когда художник приезжал в Париж и посещал небольшие городки Иль-де-Франса. Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Николя Пуссен, крупнейший представитель классицизма.

Строгая логика «Девушки у пианино» не была рождена внезапно, а была результатом длительного творческого поиска. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы.

Он не копирует, но черпает из природы формы из которых затем воссоздаёт образ пейзажа или человека.

И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г.

Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. «Больше всего, – говорил Сезанн, – я люблю облик людей, которые состарились, ничем не нарушив обычаев».

Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Лондон.

Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Поль Сезанн всегда стремился выявить в нарочито грубых образах себя, свой темперамент. В пейзажах Сезанна нет человека, здесь царит уплотненное пространство.

Для него все фрукты лишь материал. Франция. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия. Он стал как бы импрессионистом наоборот.

Франция. На картине изображена северная река Франции и правый приток Сены, река Марна. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку.

Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты.

Завсегдатаи и те, кто проходил вдоль витрин улицы Лаффит, называли картины Сезанна «уродливыми».

Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Превращая мотивы пейзажа в простые геометризованные объемы и смело меняя цвет, Сезанн предвосхищал в своих поздних картинах живопись кубистов и фовистов. Музицирование – мотив, популярный у художников-новаторов этой эпохи. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро.

Своеобразие таких работ особенно ощутимо при сопоставлении их с пейзажами импрессионистов. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Постимпрессионизм.

Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.

Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.

Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Разговоры об искусстве почти бесполезны. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. Кажется, куст колышется на ветру и звенят, шелестя, его листья. Настолько образы получились пропитанными влагой, а очертания расплывчато-радужными.

Кое-где проступают совсем белые просветы.

Динамичная композиция, построенная почти целиком на диагоналях и контрастах цвета, написанная как бы мгновенными, резкими и нервными движениями кисти, когда каждый мазок предельно активен и «врезается» в память зрителя, заставляет нас ощутить взволнованность, драматизм остроты переживания художника. Гора и окружающая природа упрощены и сведены к геометрическим формам и плоскостям цвета.

Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением.

Сезанн неоднократно писал виды реки Марны. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. 55 x 65 см.

Для художника персики — это сферы, кувшин — это цилиндр, сахарница — полусфера.

А она, восторженная умница, увидела, как друзья-художники ценят его живопись, продиктованную первым впечатлением, созданную в новообретённой стилистике, будто объёмную, полную воздуха, отмеченную высочайшей духовностью.

Композиция картины с выделенным центром, обрамленным деревьями, замкнута и стабильна. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.

Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/pol-sezann-bereg-marny/

Стихи о Поле Сезанне

О, Поль Сезанн!!О, Мастер из под Экса,О, строгий мученик, —Постимпрессионист…Твой плазменный мазокПергаментною кистьюВзрывает статность натюрмортаИ знойного пейзажа,Где шквальный ветер полыхаетИз смерча сотворенногоВулканом кристаллическимИз струйных принтеровКапризнейшей эпохи,В которой жил ты,Великий Мастер и Ворчун.Неистовость Твоих ФантазийРождает чувство мести,За поругание естественностиПриродолюбия, природобытия,Где места нетДля прозябанья смрадногоСомнительных СтрастейБезверия иль Скуки!Лишь в старости добившисьПризнанья и участьяО, Мастер из под Экса,Наивнейший Сезанн,Ты все же не простилВрагам треножным поруганьяСвоих этюдов уцелевшихИ сонм портретов дорогих!Смогла ли Франция,Погрязшая и в сплетнях и треклятьях,Смогла бы «вынести»Всю выгоду твоих, Сезанн,Пассионарных Откровений,Твоей Высокой Живописи,Проникновение и Правоту?!О, Поль Сезанн,О, Мастер Истины —

Художник и Учитель из под Экса!

Шергов Виктор

*****

Мой учитель Сезанн,он мне вроде пророка,Он учил меня: «Зри»он давал мне совет:«Вся природа — фантомвсемогущего Ока,И цветок озаренья

форму лепящий цвет.

Все предметы суть — шари объемы цилиндра;Стол с зеленою грушей —вместе — конус и куб;И мифический богИегова (иль Индра)Есть в округлостях женщин,

В спелой вишне их губ».

Он учил меня: «Зри,на деревьях спит отблеск,Здесь и солнца лучии небес синева;И картины твои —их смарагдовый оттиск, —Кто-то думает, правда,

эта мысль не нова».

И уехал в свой Эксот Парижа и Сены,А ненастной поройнетерпимейшим был,Мимоходом — ронял:«От Природы к Пуссену…»Но сыновней любовью

Мать — Природу любил.

Мельников Евгений

*****

Я видел Поля, так сказал Золя,И этим сказано так много,И пусть кружится предо мной земля,И пусть завидуют мне боги.

Вот предо мной сейчас, мой друг Сезанн,К чертям летит литература,И я вхожу в целебность Вангн,И всё вокруг одна халтура,Я осязаю чудные холсты,Вот и старик, держащий трубку,И вновь летят прекрасные мечты,В далёком небе сизою голубкой.Золя, Сезанн, содружество имён,Холсты Сезанна разбрелись по миру,И каждый был художником пленён,

И разносилось эхо по эфиру.

Межиборский Борис

*****

Художник нам изобразилГлубокий обморок сирениИ красок звучные ступени

На холст, как струпья положил.

Он понял масла густоту —Его запекшееся летоЛиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет.Ты скажешь: повара на кухне

Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,Недомалеваны вуали,И в этом сумрачном развале

Уже хозяйничает шмель.

Осип Мандельштам

*****

«Берег Марны» Поля Сезанна

Картина — воплощение покоя.В реке спокойно дремлют облака.Деревья, отражаясь, спят в ней стоя.

Спокойна гладь воды — ни ветерка.

Холодные оттенки разных красок.Все синие, зеленые тона.Не видно на воде и бликов плясок.

Спокойствие идёт от полотна.

В нём много есть горизонтальных линий.Есть линия у берега реки.У горизонта — снизу неба сини.

И у моста, пролёты чьи легки.

Такие линии найдем мы в домеНа берегу, что создаёт уют,Среди кустов, стоящий в полудрёме.

Здесь линии статичность придают,

Устойчивость для вида всей картины.Картина эта представляет мир,Как образец искусства, что с витрины

Сезанн представил. Чем и покорил.

Ханин Борис

*****

«Тающий снег в Эстаке» Поля Сезанна

Царят в картине этой тёмные всё краски,Их резкие контрасты напряженье создают.Снег с ближнего холма, весьма сырой и вязкий

Сползает тихо, нарушая городка уют.

Диагональ крутая серой массы снега,Собой картину разделяет, где-то, пополам.Над крышами домов лишь грозовое небо.

В нем царствует мистраль весенний и густая мгла.

Деревьев кроны гнутся под порывом ветра,Весенний дождь уже давно с них смыл и снег,и грязь.Зимы в Эстаке уже «песенка пропета».

Домов сияют крыши все, под снегом не таясь.

Хотя весна в Эстаке, как-то всё тревожно.Подбор палитры темных красок вызывает грусть,Что характерно для художника, возможно.

Но это прямо утверждать я все же не берусь.

Ханин Борис

*****

«Купальщицы» Поля Сезанна

Среди зеленых, синих красокБелеют женские тела,Которые собой прекрасны.

Их так природа создала.

Пышны и плавны женщин формыИ позы разные у них.Одни сидят, смотря на волны,

Лежат иные меж нагих.

Всегда, когда входили в воду,Они иcпытывали шок.В ней ощущали все свободу,

Читайте также:  Описание картины николая рериха «небесный бой»

Легко им было, хорошо.

Вели себя непринужденно,Как видно — радостны, дружны,Являясь символом (условно)

Уж наступающей весны.

Мы видим круг, а в нем природаИ человек в единстве с ней.Довольны все весны приходом

И этих светлых, чудных дней.

Зелёно-желтые вкрапленьяНам позволяют отличитьКудряшки, те что на деревьях,

От женских, если их сличить.

Похожесть эта не случайна,Как многое ещё вокруг.Ни для кого уже не тайна,Что всё — творенье Божьих рук.

Ханин Борис

*****

«Полдень в Неаполе» Поля Сезанна

На белом ложе две фигурыОбнажены. Она и он.Финал любовной процедуры.

Он от неё изнеможден.

Она в порыве сладострастьяВсё льнет к нему, чего-то ждёт.Грог для продления их счастья

Служанка черная несёт.

Вот и сбылась мечта мужчины:Две женщины вокруг него.Одна ласкает его спину,

Другая — подаёт вино.

В картине этой столько страстиИ эротических утех:Она лежит к нему прижавшись

В расчёте на повторный грех.

Служанки черная фигураЗадрапирована слегкаНакидкой красной . А фризура

Покрыта шапкой. Цвет песка.

В порыве тела ощущаешьСтремленье паре угодить.При том невольно понимаешь,

Что хочет и она любить.

А в зеркале у изголовьяОтражено буквально всё:Кто занимается любовью,

Служанка, что вино несёт

Ханин Борис

*****

«Пьеро и Арлекин» Поля Сезанна

Открылся занавес на сцене.На ней Пьеро и Арлекин.Один — проказами бесценен.

Другой — печалью без причин.

Один фантазией богатыйИ обожает анекдот.Другой же жизнью весь помятый,

Не понимает тех острот.

Такие оба по фольклоруГерои праздников больших.А на картине двух партнеров

Сезанн представил нам других.

Наш Арлекин высокомерен,Невесел, очень даже горд.Ни с кем общаться не намерен

А на лице — поджатый рот.

Его венчает треуголка,В руке перчатки, та же трость,Трико, что в клеточку из хлопка —

Всё по характеру нашлось.

Пьеро довольно мешковатый,Одетый в серый балахон,Душой тщедушный, простоватый,

Идти не хочет «на поклон».

Он в спину Арлекина тычет,Свою согнувши, кулаком.Он огорчен, почти что хнычет,

Не хочет быть он «чудаком».

Глаза его полны печали,Лицо опущено притом.Того никто не замечает.

Он переносит все с трудом.

А Арлекин спешит на сцену.Нога его искривлена.Но он-то знает себе цену.

С Пьеро же — не его вина.

На сцене существуют вместе,Потом домой вдвоем идут.Хоть говорят, что мир так тесен,

Они раздельно в нём живут.

Ханин Борис

Источник: http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-pole-sezanne/

Рисунок и цвет Поля Сезанна

ПодробностиКатегория: Изобразительное искусство и архитектура XIX векаОпубликовано 04.08.2017 15:45Просмотров: 749

Сезанн в своём творчестве соединял принципы классицизма и романтизма, интеллекта и страсти, уравновешенности и порыва, гармонии и выражения индивидуальности.

Он старался примирить классику и современность, хотя, как известно, свобода и канон – «две вещи несовместные». Классицизм утверждал законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали законам существующего мира.

Сезанн тоже верил, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос, и творческая сила выстраивает из хаоса гармонию.
Эта вера объясняет отрицательное отношение Сезанна к живописи многих его современников: Гогена, Ван Гога, Сёра и др.

именно потому, что он видел в их работах перевес произвольности, собственного ви́дения мира над поиском основных законов его реального существования.

Яркий представитель постимпрессионизма, Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, потому что декоративность, по его мнению, убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности, которую Сезанн считал величайшим достижением эпохи Возрождения. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».

П. Сезанн «Купальщицы» (1906). Холст, масло. 201,5 х 250,8 см. Музей искусств Филадельфии (США)
Позже Сезанн стал увлекаться акварелью и перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах.

Красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, высвечивая изнутри. Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными с белым цветом самого холста.

Этим минимумом средств он добивался максимального художественного результата. 

Из биографии Поля Сезанна (1839-1906)

П. Сезанн. Автопортрет (1875)Французский художник Поль Сезанн родился в провинциальном городе Экс-ан-Провансе в Южной Франции 19 января 1839 г. Его отец был торговцем шляпами, а Сезанн – единственным сыном властного отца (в семье были ещё 2 дочери). Затем отец стал совладельцем городского банка.

Сезанн получил хорошее образование, особенно преуспев в математике, латинском и греческом языках.Искусством Сезанн интересовался всегда, но каких-либо ярких дарований не проявлял. Рисование было обязательным предметом и в школе, и в Коллеже, а с 15 лет он начал посещать свободную академию рисунка.Отец желал видеть своего сына юристом, но всё-таки отпустил его в 1861 г.

в Париж изучать живопись и даже назначил ему скромное содержание.

В Париже Сезанн стал заниматься в Академии Сюиса, куда мог поступить каждый, заплатив небольшой взнос за натуру и накладные расходы. Его скромный пока талант сумел рассмотреть Камиль Писсарро, один из родоначальников импрессионизма.

Поддержал юношу в Париже и Эмиль Золя, его одноклассник. В 1886 г. эта дружба кончилась резким разрывом. Золя опубликовал роман «Творчество», главный герой которого, художник-неудачник, был списан с Сезанна.

С тех пор Сезанн и Золя никогда больше не разговаривали и не виделись друг с другом.

Но в то время Сезанн очень сомневался в своём таланте и уехал из Парижа в родной Экс, поступив на службу в банк своего отца.

Банковская служба Сезанна тяготила, и он поставил себе цель – стать художником. В ноябре 1862 г. он снова вернулся в Париж.

П. Сезанн «Девушка у пианино (Увертюра к „Тангейзеру»)» (1868). Холст, масло. 57,8 х 92,5 см. Государственный Эрмитаж (Петербург)Картина написана в семейном имении Сезаннов под городом Экс-ан-Прованс. Сестра художника изображена за пианино, а мать – за шитьём.

Композитор Рихард Вагнер в то время был символом новаторства в музыке, Сезанн любил его творчество.Сдержанная и напряженная цветовая гамма картины построена на контрасте чёрного и белого, что создаёт позитивное настроение.

Материальный мир картины сбалансирован единством людей и объектов изображения. Импрессионизм Сезанна был совершенно иным, с собственным взглядом на мир.В 1869 г. Сезанн познакомился с Мари-Ортанс Фике, которая подрабатывала позированием. Ей было19 лет. В 1872 г.

Ортанс родила Сезанну сына, названного тоже Полем. Художник долго скрывал от отца факт создания семьи, хотя мать обо всём знала и обожала внука.

Художник решил оставить Париж и перебрался с семьей в живописный городок Понтуаз. Через 2 года семья возвратилась в Париж, и это было время, когда Сезанн определился как художник. Он стал писать в импрессионистической манере, принял участие в первой (1874) и третьей (1877) выставках импрессионистов.

В том же году Сезанн оформил свой брак с Ортанс. Церемония бракосочетания прошла в Эксе, и на ней присутствовал отец художника, что означало их примирение. А осенью отец умер, оставив сыну большое наследство.

47-летний Сезанн получил возможность, не заботясь о хлебе насущном, полностью отдаться живописи в последние 20 лет жизни.

Признание

Работы Сезанна иногда выставлялись в Париже и других городах, но об истинном признании говорить не приходилось до 1895 г., когда молодой коллекционер Амбруаз Воллар организовал большую персональную выставку Сезанна (около 150 работ).

Обычная публика эту выставку встретила вяло, но молодые художники были потрясены увиденным, и Сезанн стал почти легендой.
В 1901 г. художник купил участок земли на северной окраине Экса и создал там студию. В 1906 г. он, работая на природе, попал под сильный дождь.

Возвращаясь с тяжелым снаряжением по холмистой местности в грозу, он упал на дороге и был принесён домой без сознания. Через неделю художник скончался от воспаления легких.

Творчество

П. Сезанн. Натюрморт. Ваза, стакан и яблоки (1880)
Произведения Сезанна выражают внутреннюю жизнь художника.

Противоречия всегда были свойственны Сезанну: с одной стороны, он верил в свой талант, а с другой – постоянно сомневался в своих возможностях поиска средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной фанатичного труда Сезанна над своими картинами.

В зрелые годы противоречия отошли на задний план, а на первый план выдвинулось понимание лаконичности самого языка бытия. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.

П. Сезанн «Пьеро и Арлекин» (1888-1890). Холст, масло. 102 х 81 см. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва)Это самая известная картина Сезанна.

Пьеро и Арлекин — традиционные персонажи итальянской комедии дель арте (вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски).

Сезанну позировали его сын Поль (Арлекин) со своим другом Луи Гийомом (Пьеро). Белая фигура Пьеро кажется изготовленной из гипса. Красно-чёрное трико Арлекина символизирует пламя на углях.

Разное расположение цветных занавесей справа и слева подчёркивает поступательное движение Арлекина и более статичное положение ПьероСюжет картины связан с гуляньями на Масленицу, но на полотне нет и намека на праздник: фигуры и выражения лиц более похожи на марионеток. Персонажи только собираются принять участие в театрализованном действе, посвященном Масленице.

Сезанн тщательно проработал мелкие детали картины и лица персонажей, что в общем не характерно для его творчества.

П. Сезанн «Натюрморт с драпировкой» (1895). Холст, масло. 55 х 74,5 см.

Государственный Эрмитаж (Петербург)На этой картине Сезанн изобразил ткань с растительным орнаментом, белый кувшин, расписанный цветами, яблоки и апельсины на двух тарелках, смятую светлую скатерть и смятую полупрозрачную салфетку…

Стол кажется выпуклым и приподнятым за один край. Искусствовед А. Дубешко отмечает: «Сезанн намеренно допускает подобное нарушение в перспективе в знак отказа от привычного академического натюрморта, где все предметы рассматриваются под одним углом».

Но полотно создаёт впечатление цельности материального мира.

П. Сезанн «Игроки в карты»

Это серия из 5 картин Поля Сезанна, написанных им в период 1890-1895 гг. Картины отличаются между собой по количеству игроков и размеру. 4 картины хранятся в музеях Европы и Америки, а пятая до недавнего времени хранилась в частной коллекции, пока её не выкупили власти Катара для национального музея.

1890-1892 гг. Холст, масло. 65,4 × 81,9 см. Метрополитен-музей (Нью-Йорк)

1890-1892 гг. 134,6 × 180,3 см. Фонд Барнса (Филадельфия)

1892-1893 гг. 97 × 130 см. Семейное собрание эмира Катара

1892-1895 гг. 60 × 73 см. Институт искусства Курто (Лондон)

1894-1895 гг. 47 × 56,5 см. Музей Орсе (Париж)Тема карточной игры традиционна для изобразительного искусства.Картину Сезанна можно отнести к бытовому жанру, но ее содержание выше и значительнее, чем изображение бытовой сценки в трактире.

Сезанн всегда был поглощен огромной внутренней работой, стремился к духовному совершенству, никогда не относился к людям неуважительно или безразлично.

Он ценит жизнь как бытие и стремится передать в своих произведениях все составляющие этого бытия: движение, покой, сосредоточенность, напряжение. «Вот люди», — как бы говорит Сезанн картиной «Игроки в карты».

И этого достаточно, он не хочет далее развивать повествование (К. Богемская).

П. Сезанн «Берег Марны» (1888). Холст, масло. 65,5 х 81,3 см. Государственный Эрмитаж (Петербург)Картина написана в Шантийи (Северная Франция). Она изображает одинокий двухэтажный усадебный дом с башенкой на берегу реки Марны.

Домик окружён тополями и ивами, которые отражаются в воде.Сезанн считал, что его картины не следует описывать, искать в них какую-то теорию или философию. Он не хотел, чтобы между его картиной и зрителем были посредники.

Главное – смотреть и воспринимать то, что изображено.

Постараемся услышать художника.

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-xix-veka/728-risunok-i-tsvet-polya-sezanna

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector