Картина «Игроки в карты»
Годы создания: 1892–1893. Тип: холст, масло.
Габариты: 97*130 см.
Игроки в карты
Одноименная серия картин
В конце 19 столетия знаменитый французский художник Поль Сезанн написал серию картин, на которых изображал игру в карты. Все картины имеют одно название — «Игроки в карты».
Чем больше росло количество картин, тем меньше людей на них изображалось, а также уменьшалось количество второстепенных объектов на картине. В конечном итоге, наиболее запоминающейся и популярной стала последняя картина из этой серии, она явилась для художника идеальным вариантом его задумки.
Игроки в карты
На картине изображены два мужчины, играющих в карты. Сезанн очень любил крестьян, поэтому и изобразил их на своем полотне.
Он изобразил неспешную и размеренную игру в карты, игроки спокойны, они сидят за небольшим светлым столом в одном из местных заведений.
Если взять в расчет количество подобных картин, можно сделать вывод, что художник часто бывал в подобных заведениях и наблюдал за играющими людьми. Он хорошо изучил их поведение, благодаря тому, что они мало двигаются во время игры.
На своей картине Сезанн мастерски изобразил экспрессию, создал ощущение динамики, с помощью детального изображения мимики и жестов игроков. Все эти вещи он смог соединить со своей манерой живописи.
Картина выполнена в светлых ярких оттенках, что создает в картине живую атмосферу обыденщины. Фон картины выполнен размыто, он вовсе не напоминает стену забегаловки, он похож скорее на что-то абстрактное.
На полотне зритель наблюдает противостояние двух людей, вдохновленных азартом и полностью затянутых в карточную игру. В нашем мире карты порой являются не просто частью игры, они также могут предсказать судьбу человека.
Игроки в карты
На этой картине карты используются людьми для развлечения.
Если рассмотреть выражения лиц героев, можно заметить, что они очень сосредоточены, они размышляют над каждым ходом, придумывают стратегию игры, чтобы одержать победу над противником, они настолько серьезны, что создается впечатление, что от исхода игры зависит их судьба.
И это совсем не шутки, ведь довольно часто в азартные игры люди играют на большие средства и другие ценные вещи, и часто бывают такие моменты, когда крупный проигрыш ломает всю дальнейшую жизнь игрока. Возможно, зритель как раз наблюдает тот самый момент, когда решается судьба игроков.
Странным обстоятельством является то, что происходит все это в какой-то забегаловке. Но несмотря на то, что герои сами по себе довольно простые люди, в этот момент они выглядят очень важными персонами. Это и является главным смыслом всего полотна, Поль Сезанн наконец-то добился именно того, чего хотел.
Картина «Игроки в карты» обновлено: Октябрь 25, 2017 автором: Валентина
Жанровая живопись (архив)
Источник: https://artrue.ru/style/postimpressionism/cezanne/igroki-v-karty.html
Катар в частной сделке купил картину Сезанна за 250 миллионов долларов!
Установлена самая высокая цена на произведение искусства за всю историю: королевская династия Катара в частной сделке приобрела картину Поля Сезанна «Игроки в карты» за 250 миллионов долларов! Вместе с этой легендарной покупкой маленькая и богатая нефтью страна вошла в группу избранных: существуют лишь пять вариантов этой картины, и четыре из них украшают мирового уровня коллекции, например Музея Орсэ и МоМА.
Цена может показаться безумной, ведь она более чем вдвое превышает текущий рекорд для произведения искусства, проданного на открытых торгах (106,5 миллиона долларов за картину Пикассо). И это не эпический Ван Гог и не портрет Вермеера, а несколько угловатое и мрачное изображение двух французских мещан за карточным столом.
Однако с этой легендарной покупкой маленькая и богатая нефтью страна приобрела не только шедевр постимпрессионизма, но и входной билет в клуб избранных: существуют лишь пять вариантов этой картины, и четыре из них украшают мирового уровня коллекции — Музея Орсэ, Музея Метрополитен, Института искусств Курто и Фонда Барнса.
Для нации, которая сейчас занимается возведением музейной империи, это мгновенный кредит доверия.
Стоит ли этих денег картина, написанная на пороге ХХ века? Сезанна, вдохновителя кубистов и предвестника абстракционизма, Пикассо называл «отцом всех нас».
«250 миллионов это целое состояние, — считает оценщик Виктор Вайнер (Victor Wiener), к которому обратились лондонские страховщики из Lloyd’s после того, как Стив Уинн проткнул картину Пикассо локтем в 2006. — Но если открыть любой учебник по истории искусства, ты наверняка там встретишь изображение “Игроков в карты”.
Это важнейшее, центральнейшее произведение. Месяцами слухи о его продаже перемалывались в арт-среде. Теперь [когда они подтвердились] эту цену будут использовать как точку отсчета: она изменила всю структуру арт-рынка».
Фактическая продажа полотна Сезанна произошла в 2011 году, однако детали этой тайной сделки потихоньку становятся явными по мере того, как важнейшие коллекционеры, кураторы и дилеры отправляются в Катар на открытие легендарной выставки Такаси Мураками, с успехом прошедшей в Версале.
Страна, занимающая маленький выступ большого Аравийского полуострова, стала новым средоточием культурных начинаний: недавно здесь установили монумент Ричарда Серры, в Дохе проходит ретроспектива Луиз Буржуа, а в марта в Катаре состоится Всемирный Художественный Форум, куда съедутся ведущие художники, кураторы и главы музейных объединений.
Катар и его столица Доха — это не просто место, усыпанное парковками частных самолетов. Это интеллектуальный и медийный центр. Здесь находится телекомпания «Аль-Джазира», филиалы многих американских университетов — и задачи они перед собой ставят самые амбициозные. Катар мастерски организует масштабные проекты.
Например, в 2008 на открытии Музея исламского искусства, бегемотообразного здания из известняка, рожденного фантазией лауреата Притцкеровской премии архитектора Й. М. Пея, в гавань Дохи вошла флотилия старинных кораблей, каждый из которых представлял один из всемирно известных музеев.
А на открытии катарской версии Кинофестиваля Трайбека Роберт де Ниро (Robert De Niro) поднялся из морских пучин на вращающемся лифте.
В 2010 катарские эмиры открыли Арабский музей современного искусства и Катарский национальный музей, который сейчас поновляет знаменитый Жан Нувель перед повторным открытием в 2014. Туда и может отправиться в итоге Сезанн наряду с первостепенными работами Ротко, Уорхола и Херста, за которыми катарская династия охотилась на ведущих аукционах или скупала их в частных сделках.
Королевская династия Катара, впрочем, не дает никаких комментариев о своих приобретениях. В узком кругу аукционистов и дилеров, с которыми имеет дело Катар, как правило, принято подписывать договоры о неразглашении. Но многочисленные источники подтверждают факт покупки «Игроков в карты» Катаром.
Как же Катару достался Сезанн? Долгие годы греческий судовладелец Джордж Эмбирикос (George Embiricos) держал это ценное произведение у себя и редко предоставлял его для выставок.
Много раз ему предлагали продать Сезанна, и по мере роста арт-рынка предложения разных дилеров звучали все более соблазнительно, но Эмбирикос оставался непреклонен. В прошлом году картина «Игроки в карты» из коллекции Эмбирикоса порталом theartwolf.
com была названа самым ценным произведением искусства в частных руках.
Незадолго до своей смерти зимой 2011 года коллекционер начал переговоры о продаже полотна.
По словам знающих людей, двое арт-дилеров — Вильям Аквавелла (William Acquavella) и еще один (по слухам, это был Ларри Гагосян) — предложили за картину свыше 220 миллионов долларов. Но королевская династия Катара заплатила 250 миллионов или даже больше.
Споры о точной сумме сделки вызваны переводами денег из одной валюты в другую, когда картина меняла хозяина. В своих оценках финальной цены сведущие люди доходят до 300 миллионов долларов.
Интерес Катара к «Игрокам» был значительно подогрет еще и тем, что как раз во время обсуждения сделки в Музее Метрополитен открылась целая выставка, посвященная сезанновской серии с карточными игроками, и в экспозиции явно не доставало лишь одной картины — из коллекции Эмбирикоса. Она считается последней в серии (создана около 1895) и «самой мрачной, совершенной и берущей за живое», полагает куратор выставки в Метрополитене Гери Тинтероу (Gary Tinterow), ныне возглавляющий Музей изящных искусств в Хьюстоне.
Члены катарской династии покупают искусство при посредничестве G.P.S. — триумвирата дилеров из Нью-Йорка и Парижа, известного своей осмотрительностью.
Среди его главных участников внук импрессиониста Камиля Писсарро Лайонел (Lionel Pissarro) и дилер Филипп Сегало (Philippe Segalot), который провел множество частных сделок для миллиардера Франсуа Пино (François Pinault).
Также, по словам близких к делу людей, в сделке с Сезанном определенную роль сыграл также Ги Беннет (Guy Bennett), бывший глава департамента импрессионистов и модернистов Christie’s.
Самое дорогое произведение искусства, проданное на открытых торгах, это «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев» — изображение соблазнительной Мари-Терез Вальтер, возлюбленной Пабло Пикассо (106,5 миллиона долларов, Christie’s, 4 мая 2010).
Частным порядком работы Пикассо, Поллока, Климта и де Кунинга сменяли хозяев по цене в диапазоне от примерно 125 до 150 миллионов долларов, причем в сделках участвовали такие люди, как Рональд Лаудер, Стив Уинн и Дэвид Геффен. Но ни одна цена сделки и близко не подошла к сезанновской.
При этом Катар интересуется и искусством ХХ века: в прошлом году сайт The Art Newspaper назвал эту страну главным покупателем искусства в мире, в том числе и искусства современного (коллекция работ Марка Ротко).
У Катара не менее амбициозный сосед — Объединенные Арабские Эмираты. В регионе сосредоточено 10 % общемирового запаса нефти, живет около 4 миллионов человек, и до недавнего времени в ОАЭ наблюдался крупнейший в мире строительный бум. В столице Абу-Даби сейчас, после небольшой остановки, продолжилось возведение филиалов Лувра и Музея Гуггенхайма.
Расцвет искусств на берегах Персидского залива, конечно, происходит в тени «арабской весны», однако без ярких публичных зрелищ он все равно не обходится. Это делается ради славы, привлечения туристов и пр. — и покупатели искусства устраивают шумиху наподобие голливудской.
28-летняя дочь катарского эмира Шейха Аль-Маясса бинт Хамад бин Халива Аль-Тани возглавляет Ведомство музеев Катара. Но ее первая работа была на Кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке (однажды она похвасталась, смеясь, что ее работа заключалась в покупке печенья на завтрак для Джейн Розенталь).
На следующей неделе она будет проводить вернисаж выставки Такаси Мураками.
Катар стал значительным игроком арт-рынка где-то десять лет назад, когда Шейх Сауд Аль-Тани, министр культуры и второй племянник катарского эмира, занялся беспрецедентным «шопингом» на мировом арт-рынке.
Правда, кончилось все скверно: шейха в 2005 арестовали по обвинению в расходовании бюджетных средств не по назначению (сегодня он уже на свободе).
Теперь его кузен, эмир Сауд аль Сауд подхватил эстафету собирательства.
Закончился ли покупательский бум в Катаре? Никоим образом. Катар сделал еще одно важнейшее «приобретение» в прошлом году, наняв бывшего главу Christie’s Эдда Долмана в качестве директора своего музейного ведомства.
Материал подготовила Мария Онучина, AI
Источники: vanityfair.com, artinvestment.ru
Источник: https://artinvestment.ru/news/artnews/20120203_cezanne_qatar.html
Картина Сезанна стала самой дорогой в истории
Об одной из самых крупных сделок, совершенных в последнее время на международном арт-рынке, сообщил журнал Vanity Fair. Картина знаменитого Поля Сезанна «Игроки в карты» была продана за $250 млн. Подробности о самом дорогом произведении искусства в мире рассказывает Luxlux.net.
Картина «Игра в карты» стала самым дорогим произведением искусства в истории
Кто купил картину Сезанна за $250 млн
Известно, что живописное полотно знаменитого французского модерниста Поля Сезанна приобрела за четверть миллиарда долларов королевская семья Катара. Таким образом, картина «Игра в карты» стала самым дорогим произведением искусства в истории, которая когда-либо была проданным на открытых или частных торгах.
Бывший владелец произведения Поля Сезанна «Игра в карты» миллиардер Георг Эмбирикос хотел продать ее еще зимой прошлого года, незадолго до своей смерти. Среди претендентов на эту работу было два известных арт-дилера Уильям Аквавелла и Ларри Гагосян. Они готовы были купить картину за $220 млн. Но в итоге королевская семья Катара предложила гораздо большую сумму.
Художник Поль Сезанн
«Игра в карты» — знаменитая серия работ Сезанна
Картина «Игроки в карты» является одной из серии работ, созданных Сезанном в период с 1890 по 1895 годы. Четыре полотна хранятся сейчас в самых знаменитых музеях: Орсэ в Париже, Метрополитен в Нью-Йорке, в Фонде Банса в Филадельфии и Институте искусств Курта в Лондоне.
Только одна работа до сих пор была в частной коллекции Георга Эмбирикоса. Однако теперь и пятый по счету, самый «мрачный» вариант знаменитого полотна, может оказаться в музее. Скорее всего, проданный не так давно Сезанн будет храниться в недавно открытом Арабском музее современного искусства или в Катарской национальном музее, коллекции которого сейчас активно пополняются.
Самые дорогие произведения искусства
Мы уже писали о том, что ранее самой дорогой картиной, проданной на открытых торгах, была работа Пабло Пикассо «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев».
Он была продана в 2010 году за рекордную на тот момент сумму – $106,4 млн.
Среди самых дорогих произведений искусства из частных коллекций были также другие полотна Пабло Пикассо, произведения Джексона Поллока, Гюстава Климта и Виллема де Куннинга.
Например, работа де Куннинга «Женщины III» в 2006 году была продана за $137,5 млн, а полотно Поллока «№5, 1948» продали за $140 млн.
Источник: http://luxlux.net/kartina-sezanna-stala-samoy-dorogoy-v-istorii-36860/
«Игроки в карты» Поля Сезанна. Интересно знать
«Игроки в карты» Поля Сезанна — это серия картин знаменитого французского художника и яркого представителя постимпрессионизма. Сезанн, написавший только маслом более 800 картин, а также создавший множество других произведений, наверняка и не подозревал, что станет автором самой дорогой из когда-либо проданных картин.
Стиль Поля Сезанна прежде всего известен тем, что объединял классику и современность, классицизм и романтизм, уравновешенность и порыв. Художнику удалось соединить каноны и свободную технику, благодаря этому он заслужил уважение представителей самых разных направлений живописи.
Свою серию «Игроки в карты», состоящую из пяти полотен, Поль Сезанн написал с 1890 по 1895 годы. Картины отличаются количеством изображенных людей и размером.
Так, на первой картине, размером 65,4 на 81,9 см, изображены трое игроков в карты и один наблюдающий за ними мужчина.
На второй картине, самой большой из серии и размером 134,6 на 180,3 см, дополнительно изображена еще и девушка, сидящая за игроками.
Обстановка остальных трех картин отлична от первых, изображает двух игроков в карты за столом с бутылкой вина. Тема карточной игры возникла еще до Сезана в европейской и во французской живописи.
В какой-то мере Сезанна вдохновила одноименная картина братьев Ленен, французских художников XVII века.
Но в отличие от этой картины на полотне Сезанна карт практически не видно, все внимание сконцентрировано на фигурах героев, их позах, одежде.
В молодости Сезанн, часто посещая Экский музей, видел картину Матье Ленена «Игроки в карты». Он подолгу рассматривал полотно и хотел также создать картину в таком жанре. Для своей картины он попросил позировать обычных крестьян с окрестных ферм.
Сезанну были по душе простые люди, он ценил их сдержанность, степенность. Горожане обычно судят о крестьянах поверхностно, Сезанну же удалось передать то, что эти люди простые с виду, но непростые внутри.
В итоге, стремясь создать свой замысел в совершенной форме, Поль Сезанн создал целых пять картин.
Самую большую из трех последних картин серии, размером 97 на 130 см, выкупил в 2012 году эмир Катара у частного коллекционера. Торги были закрытыми, а цена картины составила 250 млн долларов. Эта картина таким образом стала самой дорогой из проданных в XX-XXI веках.
Конечно, такой титул дается картине с некоторой оговоркой. Дело в том, что при таких расчетах не учитываются известнейшие картины мира, хранящиеся в государственных музеях и относящиеся к разряду практически бесценных.
К таким произведениям искусства, например, принадлежат работы Леонардо да Винчи.
Источник: https://anydaylife.com/fact/post/1330
События — Найден потерянный шедевр. Набросок к картине «Игроки в карты» Поля Сезанна
27.03.2012 00:00 |
Набросок к картине «Игроки в карты» Сезанна, долгое время считавшийся потерянным, был обнаружен в частной коллекции доктора Хайнца Ф. Эйхенвальда из США и выставлен на торги Christie's 1 мая 2012 года.
Аукционный дом Christie’s объявляет о том, что одним из топ-лотов предстоящих вечерних торгов «Искусство импрессионизма и модернизма», которые пройдут 1 мая 2012 года, станет редкая и на протяжении 60 лет считавшаяся утерянной акварель Поля Сезанна (1839-1906).
Эта публично не выставлявшаяся с 1953 года работа была недавно обнаружена в частной техасской коллекции.
Она представляет собой масштабный набросок к известной серии из пяти работ художника под названием «Игроки в карты», над созданием которой Сезанн трудился в период с 1890 по 1896 годы.
Ранее известный специалистам только по черно-белой фотографии набросок был найден специалистами аукционного дома в начале года в составе частного собрания, принадлежащего известному коллекционеру, доктору Хайнцу Ф. Эйхенвальду, переехавшему в США в середине 1930-х годов.
Эту акварель, предварительно оцененную в US$15-20 млн, отличает превосходная сохранность, яркость преобладающих в ней синеватых и охряных оттенков. Уникальность работы также заключается в том, что она позволяет проследить процесс создания одного из наиболее выдающихся шедевров мировой живописи.
Шэрон Ким, директор международного департамента искусства импрессионизма и модернизма Christie’s: «Серия работ Сезанна под названием “Игроки в карты” общепризнанно считается знаковой вехой в истории искусства модернизма, оказавшей существенное влияние на творчество целого ряда художников. Данный набросок предоставляет зрителю уникальную возможность проследить за тем, как художник работал над созданием композиции полотна и как он прорабатывал фигуры основных персонажей своих будущих шедевров. Сам факт того, что этот крупномасштабный набросок появляется на рынке после того, как в течение длительного времени считался утерянным, является знаковым событием для всего мирового арт-рынка, обещающим вызвать интерес, как со стороны коллекционеров, так и среди широкой публики».
Серия «Игроки в карты» в недавнем времени стала главным объектом передвижной выставки, совместно организованной лондонской музеем Института Курто и нью-йоркским музеем Метрополитен, где на сегодняшний день находятся две из входящих в серию картин.
В каталоге данной выставки выполненный акварелью набросок под названием «Игрок в карты» значился с пометкой «местоположение неизвестно». Скорее всего, он был создан Сезанном в процессе подготовки к написанию того варианта картины «Игроки в карты», на котором изображены лишь два человека.
На сегодняшний день эта картина находится в собрании парижского Музея д’Орсэ (на иллюстрации ниже). В отдельных деталях акварели прослеживается та же непосредственность, что отличает картину из Музея д’Орсэ.
Трактовка фигуры человека, изображенного на финальном варианте картины справа, напоминает композиционное решение акварели – в частности, это относится к тому факту, что правое колено сидящего мужчины несколько выступает из-за левого.
Исследователи творчества Сезанна установили личность человека, позировавшего художнику для данной картины – это садовник Паулин Паулет, работавший в фамильном имении Сезанна Жа де Буффан, расположенном неподалеку от Экс-ан-Прованс. Паулет – единственный персонаж, присутствующий на всех пяти картинах серии.
В одной из бесед о художнике, имевшей место в 1902 году, Паулет говорит о том, что «Сезанн старался запечатлеть выражения лиц людей, которые плыли по течению жизни и состарились, не изменив своим привычкам».
Вместо того чтобы согласно установившейся традиции изображать картежников веселящимися и развлекающимися, Сезанн предлагает зрителю образы людей, глубоко погрузившихся в собственные мысли.
Еще одним отличием данной акварели является то, что она была выполнена без какого-либо карандашного наброска.
Принимая во внимание то, с каким вниманием и концентрацией Сезанн подходил к работе, можно представить себе, как он работал над “Игроком в карты”, отличающимся яркостью оттенков, а также богатством и глубиной полутонов.
При желании среди красок, использованных Сезанном при работе над акварелью, можно найти все оттенки палитры законченной картины, находящейся в собрании Музея д’Орсэ: это зеленовато-желтые тона куртки
Поль Сезанн, «Игроки в карты» 1890-95, холст, масло Музей д’Орсэ, Париж (Франция) Image courtesy Erich Lessing/Art Resourceмужчины, темно-серые тона его брюк, желто-красные оттенки столешницы, красно-серые тона шляпы, а также темно-синие тени на стене. Все это производит впечатление законченной самостоятельной работы, для которой характерны уверенные линии, а также необычное соотношение закрашенных и нетронутых областей бумаги.
Появление «Игрока в карты» на торгах – это первый случай публичной выставки данной акварели начиная с 1953 года. До этого она выставлялась лишь однажды в рамках проводившейся нью- йоркской галереей Fine Arts Associates выставки под названием «Французское искусство 1900-х годов от ван Гога до Матисса».
Работа находилась в собственности семьи Эйхенвальд на протяжении восьми десятилетий. Изначально она была приобретена родителями доктора – Эрнстом Эйхенвальдом и его супругой. В середине 1930-х годов семья эмигрировала в Нью-Йорк из охваченной нацистами Европы.
Окончательно обосновавшись в Нью-Йорке, в 1946 году Хайнц Эйхенвальд окончил Гарвардский Университет с отличием, затем в 1950 году в медицинском колледже Weill Cornell University получил медицинское образование.
После завершения своей практики в Нью-Йоркской больнице Cornell’s и став признанным педиатром, он поступил на медицинский факультет Техасского юго-западного университета и стал главой администрации детского медицинского центра и начальником отделения педиатрии в Мемориальной больнице Паркленда.
В 2006 году в должности председателя и почетного профессора доктор Эйхенвальд ушел на пенсию, на протяжении 40 лет развивая различные программы по педиатрии и улучшая медицинскую помощь детям по всему миру. Он скончался в возрасте 85 лет в сентябре 2011 года. Другие предметы из коллекции, включая картины, рисунки, скульптуры и работы на бумаге, будут предложены в ходе аукциона «Работы на бумаге» и дневных торгов искусства импрессионистов и модернистов 2 мая 2012 года.
В течение последних нескольких лет, впервые появляющиеся на аукционах произведения искусства из частных коллекций, таких как Эйхенвальд, привлекают внимание большого числа коллекционеров по всему миру и достигают новых, зачастую рекордных ценовых уровней.
В мае 2010 года за рекордную цену $106,5 миллионов Christie’s продал полотно Пабло Пикассо 1932 года «Обнаженная, зеленые листья и бюст» из частной калифорнийской коллекции, в которой оно хранилось более 60 лет.
Похожий пример наблюдался в декабре 2009 года, когда рисунок Рафаэля «Голова музы» была продана частному коллекционеру за рекордные $47.9 миллионов.
Источник: http://artandyou.ru/category/events/post/naiden_poteriannyi_shedevr_nabrosok_k_kartine_igroki_v_kartyi_cezanne
Картину Поля Сезанна «Игроки в карты» эмир Катара купил за 250 миллионов долларов
Десятка самых дорогих полотен в истории аукционов
Аукционный дом «Сотбис» объявил о том, что 2 мая на торгах в Нью-Йорке будет выставлена картина Эдварда Мунка «Крик». Стартовая цена — 80 миллионов долларов.
Известно, что Мунк написал четыре варианта этого произведения.
Три из них хранятся в различных музеях, и только четвертый, который и попал на торги, более 70 лет пребывал в частной коллекции семьи Олсен, члены которой дружили с художником.
Майские торги «Сотбис» могут внести коррективы в расстановку сил в рейтинге самых дорогих картин в истории аукционов. Во всяком случае уже стартовая цена дает возможность «Крику» войти в первую десятку этого списка.
В феврале в рейтинге уже сменился лидер — семейное собрание эмира Катара пополнилось картиной Поля Сезанна «Игроки в карты», купленной за 250 миллионов долларов. Полотно 97 на 130 сантиметров было написано в 1893 году и вошло в серию «Игроки в карты» Сезанна, состоящую из пяти произведений с похожим сюжетом
Произведение американского художника Джексона Поллока «№ 5» более пяти лет занимало первое место в десятке самых дорогих картин. В ноябре 2006 года его приобрели за 140 миллионов долларов для частной коллекции. Теперь это полотно на втором месте
Третье место удерживает «Женщина III» голландца Виллема де Кунинга, датируемая 1953 годом. В 2006 году известный продюсер Дэвид Геффен продал ее за 138,5 миллиона долларов миллиардеру Стивену Коэну. На тот момент это был рекорд, но он продержался всего три месяца
В июне 2006 года установила рекорд работа Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907 год). Рональд Лаудер, американский предприниматель, купил ее за 135 миллионов долларов для основанной им галереи в Нью-Йорке. Теперь эта картина на четвертом месте
Пятое место занимает «Обнаженная, зеленые листья и бюст» Пабло Пикассо (1932 год). В марте 2010 года аукционный дом «Кристис» выручил за это сюрреалистическое полотно 106,5 миллиона долларов
Еще одна работа Пикассо — «Мальчик с трубкой» (1905 год) — занимает шестое место. В мае 2004 года «Сотбис» продал картину за 104,1 миллиона долларов
На седьмом месте сейчас находится произведение Энди Уорхола «Восемь Элвисов» (1963 год). Куплено в октябре 2008 года ровно за 100 миллионов долларов
Картины Пабло Пикассо — самое выгодное вложение капитала, считают эксперты. «Дора Маар с кошкой» (1941 год) — третья картина художника, попавшая в первую десятку. В мае 2006 года за нее отдали 95,2 миллиона долларов, что обеспечивает ей пока восьмое место
«Портрет Адели Блох-Бауэр II» Густава Климта — на девятом месте. Картина, датируемая 1912 годом, была продана в ноябре 2006 года за 87,9 миллиона долларов
«Триптих» Фрэнсиса Бэкона (1976 год) замыкает первую десятку самых дорогих произведений живописи. В мае 2008 года картина была куплена российским миллиардером Романом Абрамовичем за 86,3 миллиона долларов для художественной галереи, которую открыла в Москве невеста бизнесмена Дарья Жукова
Подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»
Источник: https://fakty.ua/146552-kartinu-polya-sezanna-igroki-v-karty-emir-katara-kupil-za-250-millionov-dollarov
Картина Игроки
«игроки в карты» — это самая дорогая картина в мире из когда-либо проданных. В 2011 году королевская семья Катара заплатила греческому магнату Георгию Эмбирикосу рекордную сумму – более 250 млн за одну из картин Игроков.
За пять лет, которые художник писал Игроков в карты, Сезанн создал около дюжины эскизов и написал несколько портретов персонажей с картин для практики.
Картина 17-го века Луи Ленена, которая также называлась Игроки в карты, была выставлена в городском музее (Художественный музей Гранье) во время пребывания Сезанна в этом городе.
Чтобы показать весь трагизм возможной утраты картины Игроки в карты для Франции, была выпущена специальная почтовая марка, посвященная воровству картин. Все картины имеют одно название — «Игроки в карты». На картине «Игроки в карты» (5-я картина серии, написана в 1892—1893 годах) изображены французские крестьяне играющие в карты.
Картина «Игроки в карты» является одной из серии работ, созданных Сезанном в период с 1890 по 1895 годы.
Поль Сезанн, французский художник-живописец конца XIX века, талантливый постимпрессионист также коснулся этой темы в своей картине «Игроки в Карты».
Несмотря на свое среднее художественное значение, картина «Игроки в карты» ценой в четверть миллиарда долларов остается изрядно дорогой и ставит новые стандарты по стоимости исторических полотен.
Еще в молодости, посещая Экский музей, Сезанн часто останавливался у картины «Игроки в карты», приписываемой Луи Ленену.
Картина Поля Сезанна Игроки в карты: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Игроки в карты Сезанна вдохновили американского художника Кассиуса Марцелла Кулиджа на создание серии картин Собак играющие в покер. Картина знаменитого Поля Сезанна «Игроки в карты» была продана за 250 млн.
15 малоизвестных фактов о картине Поля Сезанна «Игроки в карты»
Месяцами слухи о его продаже перемалывались в арт-среде. Все картины были восстановлены после заплаченного выкупа несколько месяцев спустя.
Это важнейшее, центральнейшее произведение. Эта картина таким образом стала самой дорогой из проданных в XX-XXI веках.
В этом глубоком и простом смысле заключена глубокая символика, особая сила которой придается тем, что оба игрока, поданных столь величественно, являются простыми работниками.
А на открытии катарской версии Кинофестиваля Трайбека Роберт де Ниро (Robert De Niro) поднялся из морских пучин на вращающемся лифте.
«250миллионов это целое состояние, — считает оценщик Виктор Вайнер (Victor Wiener), к которому обратились лондонские страховщики из Lloyds после того, как Стив Уинн проткнул картину Пикассо локтем в 2006. — Но если открыть любой учебник по истории искусства, ты наверняка там встретишь изображение Игроков в карты. И со многими предосторожностями принимается за работу.
В «Человеке с трубкой» он изобразил папашу Александра, садовника в Жа де Буффан, который также позировал ему для левой фигуры в трех маленьких вариантах «Игроков в карты». Здесь находится телекомпания «Аль-Джазира», филиалы многих американских университетов— и задачи они перед собой ставят самые амбициозные. Утро.
В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере».
Описание картины «Игроки в карты»
Катар мастерски организует масштабные проекты. Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию.
В композиции с пятью фигурами упор сделан на криволинейные формы, которые напоминают барочные и позволяют связать эту картину с интересом Поля к композиции Пюже «Галльский Геракл». Застали и что. Конечно, такой титул дается картине с некоторой оговоркой.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты»
В «Человеке с трубкой» он изобразил папашу Александра, садовника в Жа де Буффан, который также позировал ему для левой фигуры в трех маленьких вариантах «Игроков в карты». Даже сами карты противопоставляют легкие и темные оттенки. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела.
Живопись одним из братьев Le Nain, повешенных в музее Экс-ан-Прованса около дома художника изображает карточных игроков и широко процитирована в качестве вдохновения для работ Сезанном. Сезанну были по душе простые люди, он ценил их сдержанность, степенность. «Игроков» Сезанн написал в 1895 году.
«Женщина с кофейником», для которой Сезанну позировала служанка, написана в более сложном интерьере, но обнаруживает те же цели.
В каждой из картин с двумя игроками единственная винная бутылка покоится в середине части стола, который, как сказали, представлял разделительную линию между этими двумя участниками, а также центром «симметрического баланса живописи».
Самое дорогое произведение искусства, проданное на открытых торгах, это «Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев»— изображение соблазнительной Мари-Терез Вальтер, возлюбленной Пабло Пикассо (106, 5миллиона долларов, Christies, 4мая 2010).
В композиции с пятью фигурами упор сделан на криволинейные формы, которые напоминают барочные и позволяют связать эту картину с интересом Поля к композиции Пюже «Галльский Геракл». В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности.
Это интеллектуальный и медийный центр. Да и герой картины не очень достоин насмешки. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. К таким произведениям искусства, например, принадлежат работы Леонардо да Винчи. Тяготение к скульптурности подчеркнуто связью складок в картинах Сезанна с драпировками флорентийских бюстов XV века.
(В верхней части картины он расположил кусок так называемой «Анатомии», приписывавшейся Микеланджело, но в манере, совпадающей со своим собственным стилем. ) Преобладание криволинейных линий можно видеть также в портретах Ортанс в красном платье.
Но ее первая работа была на Кинофестивале Трайбека в Нью-Йорке (однажды она похвасталась, смеясь, что ее работа заключалась в покупке печенья на завтрак для Джейн Розенталь).
«Игроки в карты» Ленена в музее Экса отчасти вдохновили интерес Поля к этой теме и вызвали несколько композиций изображающих игроков в карты в кафе.
Для своей картины он попросил позировать обычных крестьян с окрестных ферм. Возможно, зритель как раз наблюдает тот самый момент, когда решается судьба игроков.
Там художников ничему не обучали, просто они могли пользоваться помещением.
Это размышлялось, что Сезанн решил эту «пространственную загадку» в заключительных трех версиях Карточных игроков, устранив зрителей и другую «ненужную деталь», показывая только «абсолютные основы»: два игрока погрузились в их игру.
Ноги и база статуэтки являются кульминацией натюрморта на столе. Но основным увлечением было все же рисование.
«Игроки в карты» — самая дорогая картина в мире
Сезанна, вдохновителя кубистов и предвестника абстракционизма, Пикассо называл «отцом всех нас». Мужчина с трубкой 1892г Холст, масло.
В своих композициях Поль достиг монументального образа в передаче противоборства двух человек, погруженных в игру и подчиненных картам, в которых записаны секреты судьбы, а в то же время игроки используют эти карты по своей-собственной воле.
Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. Ноги и база статуэтки являются кульминацией натюрморта на столе.
Родился в 1839 году в Экс-ан-Прованс. Стоит ли этих денег картина, написанная на пороге ХХ века.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896
Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Живопись более ярка, с меньшим количеством внимания на синие тоны, чем увеличенная версия. Пытался поступить в Школу изящных искусств, но его не приняли. Поль Сезанн (Cezanne) – великий французский художник.
Неподвижная поза центрального героя, в котором автор изобразил себя, смотрится на фоне судорожно потягивающихся фигур диковато. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. На первый взгляд картина как картина.
Катар и его столица Доха— это не просто место, усыпанное парковками частных самолетов. «Игроки в карты» Ленена в музее Экса отчасти вдохновили интерес Поля к этой теме и вызвали несколько композиций изображающих игроков в карты в кафе.
Эта версия ряда была также частью высококлассной кражи восьми картин Сезанна от шоу путешествия в Экс-ан-Провансе в августе 1961. (Всего известно пять живописных полотен на эту тему.
) Делались попытки усмотреть в «Игроках» символический смысл, дескать, карточная игра — это битва в искусстве и Поль здесь выступает победителем. Самая большая версия, окрашенная между годами 1890–1892, является самой сложной, с пять рассчитывает на 134. 6 x 180, 3 см (53 71 дюйм) холст.
Сайт посвящен одному из самых ярких художественных направлений в истории искусства XIX века, его зарождению и развитию.
Критики описали «обман сдержанности» в использовании Сезанном цвета область gradated тонко прикладного, цвет «воспламенения» используемый для твердых форм и их внешности структуры, встречена сиреневым цветом и зеленый раньше «оживлял» холст, а также яркий, насыщенный цвет используемый на более низкой половине для скатерти.
Это движение подхватывается движением диагоналей. В молодости Сезанн, часто посещая Экский музей, видел картину Матье Ленена «Игроки в карты». Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная.
И на картине свечи в руках Коршунова напоминают погребальные и опущенное лицо выглядит заплаканным.
Вскоре, однако, эти тенденции вновь попали под контроль строгих архитектонических конструкций, как, например, в поздних «Игроках» или в «Женщине с кофейником», «Гипсовый Купидон» является хорошим примером того, как Сезанн организовывал свои формы в пространстве.
Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Странным обстоятельством является то, что происходит все это в какой-то забегаловке. Подробности сделки держатся в тайне, однако известно, что ее заключили еще в прошлом году.
Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». (В верхней части картины он расположил кусок так называемой «Анатомии», приписывавшейся Микеланджело, но в манере, совпадающей со своим собственным стилем.
) Преобладание криволинейных линий можно видеть также в портретах Ортанс в красном платье.
Сезанн приспособил мотив с нидерландского 17-го века и французской жанровой живописи, которая часто изображала карточные игры с шумными, пьяными игроками в тавернах, заменяя их вместо этого торговцами с каменным лицом в более упрощенном урегулировании.
Цена может показаться безумной, ведь она более чем вдвое превышает текущий рекорд для произведения искусства, проданного на открытых торгах (106, 5миллиона долларов за картину Пикассо). Моделями ему послужат крестьяне. И что было возразить катарцам.
Художник Федотов: картины и их описание
На следующей неделе она будет проводить вернисаж выставки Такаси Мураками. Также уведенный полка налево с вазой и более низкой половиной рамки кадра в центре стены, оставляя только четыре трубы и вешая ткань, чтобы присоединиться к курящему человеку позади карточных игроков. Вот и в истории с Сезанном королевская семья бросила определенный вызов всему миру.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Окончив с отличием Первый Московский кадетский корпус, куда он был определен в возрасте 11 лет, будущий художник уже в 1830 году был произведен в унтер-офицеры, через два года – в фельдфебели.
На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. В 65. 4 x 81, 9 см (25 3/4 x 32 1/4 в), это – меньше чем половина размера живописи Барнса.
Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое. Это движение подхватывается движением диагоналей. Все трудности стоящей перед ним задачи ему известны.
Страна, занимающая маленький выступ большого Аравийского полуострова, стала новым средоточием культурных начинаний: недавно здесь установили монумент Ричарда Серры, в Дохе проходит ретроспектива Луиз Буржуа, а в марта в Катаре состоится Всемирный Художественный Форум, куда съедутся ведущие художники, кураторы и главы музейных объединений.
После окончания колледжа учился в школе рисования. Статуэтка образует сильную вертикальную ось, вращающуюся вокруг себя. Несомненно другое.
Вскоре, однако, эти тенденции вновь попали под контроль строгих архитектонических конструкций, как, например, в поздних «Игроках» или в «Женщине с кофейником», «Гипсовый Купидон» является хорошим примером того, как Сезанн организовывал свои формы в пространстве.
Он подолгу рассматривал полотно и хотел также создать картину в таком жанре. Расцвет искусств на берегах Персидского залива, конечно, происходит в тени «арабской весны», однако без ярких публичных зрелищ он все равно не обходится. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию.
Сезанну по душе их сдержанность, степенность, склонность к долгим размышлениям. Статуэтка образует сильную вертикальную ось, вращающуюся вокруг себя. Его партнер вправо отключен от сцены в его спине и стол показан под углом к самолету.
«Женщина с кофейником», для которой Сезанну позировала служанка, написана в более сложном интерьере, но обнаруживает те же цели. Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Выставка включала картины, принадлежавшие Courtauld, Столичному и Музей д39Орсе.
Игроки в карты – самая дорогая картина за всю историю человечества
Источник: http://aquareller.com/wdr/201804/kartina-igroki/
Pic of the Week: «Игроки в карты», Поль Сезанн
За каждым произведением искусства скрывается своя необычная история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о самых знаменитых шедеврах живописи. И сегодня мы поговорим о серии картин «Игроки в карты» французского живописца Поля Сезанна.
Дата создания
1890-1895
Версии картины
«Игроки в карты» — это серия, которая включает в себя 5 картин. При этом все они отличаются по своим размерам и числу изображённых на них персонажей.
Четыре картины выставлены в музеях Европы и Америки (одна постоянно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, вторая — в Фонде Барнса в Филадельфии, третья — Институте искусств Кутро в Лондое, четвёртая — в музее Орсе в Париже), а ещё одна до последнего времени времени хранилась в частной коллекции, пока власти Катара не выкупили её для Национального музея. К тому же, эта серия полотен считается одной из важнейших для «заключительного периода» творчества художника.
История создания
В юные годы Сезанн часто посещал Художественный музей Гранье в своём родном городе Экс-ан-Провансе, где его внимание особенно привлекла, выставленная там картина «Игроки в карты», авторство которой приписывается Луи Ленену. Скорее всего, тогда Сезанна впервые посетило желание создать подобного рода жанровую картину. Однако, вернулся он к этому замыслу уже в поздний период своего творчества.
«Игроки в карты», Луи Ленен
Точная хронология создания полотен не известна. По общепринятой версии, первой была самая крупная работа. Для её создания он выбрал почти двухметровое полотно, на котором было пять персонажей: трое из них играют в карты, а двое наблюдают за происходящим.
В следующих картинах он уже использует меньшие полотна и сокращает число персонажей, сначала до четырёх, потом до двух. Таким образом художник устраняет лишние детали, которые не столь важны для сюжета и композиции.
Однако, данные инфракрасного сканирования картин ставят под сомнение тот факт, что художник начинал работу над серией с самого большого полотна.
«Игроки в карты», Поль Сезанн
В первую очередь, Сезанн стремился показать людей, ведь именно они служили источником его вдохновения. Поэтому в качестве моделей Сезанн выбрал местных крестьян, многие из которых работали в его собственном поместье. Карт на полотне почти не видно, однако, сами фигуры игроков очень выразительны. Огромное внимание уделено пластике игроков, их манере сидеть за столом, одежде.
Интересные факты
— Скорее всего, игра на картинах идёт не на деньги, ведь ни на одной из них они не изображены. Некоторые предполагают, что спокойные выражения лиц игроков и отсутствие денег на столе говорят о том, что персонажи, возможно, играю в джин.
— Одна из картин «Игроки в карты» в 2011 году была продана за рекордную на тот момент сумму в 250 млн. долларов. Полотно приобрела королевская семья Катара у греческого магната Георгия Эмбирикоса.
— Одна из картин «Игроки в карты» была украдена в 1961 году прямо во время выставки в Париже вместе с несколькими другими полотнами. Подробности возврата картин неясны: некоторые источники утверждают, что они были возвращены после уплаты выкупа через несколько месяцев, другие, что похищенные работы были обнаружены через год в заброшенном автомобиле в Марселе.
— Чтобы продемонстрировать печать от возможной утраты этого шедевра живописи, во Франции была выпущена марка, посвящённая краже картины.
— Полотно послужило вдохновением для создания серии из 9 карикатурных картин «Собаки, играющие в покер» американского художника Кассиуса Марцелла Кулиджа.
«Собаки, играющие в покер», Кассиус Марцелл Кулидж
Источник: http://styleinsider.com.ua/2018/01/pic-of-the-week-the-card-players-paul-cezanne/
Пустая страница
Картину Поля Сезанна Игроки в карты, написанную около 1895 года, за 250 миллионов долларов приобрела королевская династия Катара.
Картина Поля Сезанна (Paul Czanne) «Игроки вкарты» побила все рекорды мирового арт-рынка: купленное за250000000миллионов долларов полотно отправится наберега Персидского залива.
Картина знаменитого Поля Сезанна «Игроки в карты» была продана за 250 млн. Сезанн также выполнил множество рисунков в рамках подготовки к серии 171Игроки в карты187.
Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты»
В своих композициях Поль достиг монументального образа в передаче противоборства двух человек, погруженных в игру и подчиненных картам, в которых записаны секреты судьбы, а в то же время игроки используют эти карты по своей-собственной воле. Но выразить в словах это содержание так же трудно, как рассказать мелодию. Это тоже образы, в которых Сезанн стремится воссоздать длящееся бытие человека. И со многими предосторожностями принимается за работу.
И этого достаточно, он не хочет далее развивать повествование. Он пишет пять фигур: трое играют в карты, двое наблюдают за игрой.
Ноги и база статуэтки являются кульминацией натюрморта на столе. Статуэтка образует сильную вертикальную ось, вращающуюся вокруг себя. (Всего известно пять живописных полотен на эту тему.
) Делались попытки усмотреть в «Игроках» символический смысл, дескать, карточная игра — это битва в искусстве и Поль здесь выступает победителем.
Четыре полотна хранятся всобраниях, доступных широким слоям общественности– впарижском музее Орсэ, всамом «Метрополитен», вфиладельфийском Фонде Барнса иИнституте искусства Курто при Лондонском университете. Неисключено, что ипятые «Игроки» изчастных рук вскоре переберутся вмузей.
Теперь оней как осостоявшейся рассказало американское издание Vanity Fair: автор заметки Александра Пирс (Alexandra Peers) сообщает, что получила информацию опродаже изнескольких заслуживающих доверия источников. Моделями ему послужат крестьяне. Официально сделка небыла иврядли будет подтверждена.
S., специализирующейся надискретных сделках всфере произведений искусства. Не слишком ли резки и контрастны сочетания красок, достаточно ли они нюансированы. 5», написанная в1948году: кино- имузыкальный продюсер Дэвид Геффен (David Geffen) в2006году продал её частному лицу за140миллионов долларов.
Лидером продаж наоткрытых торгах является испанский кубист Пабло Пикассо: вмае 2010года портрет его возлюбленной Мари-Терезы Вальтер (Marie-Thrse Walter) «Обнажённая, зелёные листья ибюст» ушёл саукциона Christies за106, 5миллиона долларов.
Предыдущим владельцем картины был греческий миллиардер Георгос Эмбирикос (Georges Embiricos), сколотивший состояние натранспортировке нефти.
«Игроки в карты» Ленена в музее Экса отчасти вдохновили интерес Поля к этой теме и вызвали несколько композиций изображающих игроков в карты в кафе.
Все трудности стоящей перед ним задачи ему известны. У него на шее ярко-красный шарф, такой же, как расцветка карт в центре стола.
» Знаменитое полотно французского постимпрессиониста Поля Сезанна «Игроки вкарты», проданное вКатар зачетверть миллиарда долларов, стало самым дорогим произведением искусства, которое когда-либо было продано наоткрытых или частных торгах. Не загромождена ли картина второстепенными деталями.
Картина Сезанна стала самой дорогой в истории
Монументальное полотно, отличающееся мощным ритмом. «Вот люди», – как бы говорит Сезанн картиной «Игроки в карты». В композиции с пятью фигурами упор сделан на криволинейные формы, которые напоминают барочные и позволяют связать эту картину с интересом Поля к композиции Пюже «Галльский Геракл».
Однако легкие отклонения от строгой симметрии в деталях (опрокинутый стул, предметы на стене и т. д. ) придают этой работе при всей ее монументальности элемент повседневности. Можно лишь назвать инструменты, на которых она исполняется. Нет ли в намеченном расположении фигур некоторой тяжеловесности. Несомненно другое.
Стол и Стена написаны в одном переливающемся голубом тоне.
Сезанн выбрал почти двухметровое полотно.
Вскоре, однако, эти тенденции вновь попали под контроль строгих архитектонических конструкций, как, например, в поздних «Игроках» или в «Женщине с кофейником», «Гипсовый Купидон» является хорошим примером того, как Сезанн организовывал свои формы в пространстве. Сезанну по душе их сдержанность, степенность, склонность к долгим размышлениям. Предположительно, династия аль-Тани (Al Thani) приобрела полотно при посредничестве парижско-нью-йоркской компании G. P.
Пятое полотно– выдержанный втёмных тонах портрет двух сидящих вбаре картёжников размером 97на130сантиметров– куратор выставки в«Метрополитен» Гэри Тинтероу (Gary Tinterow) считает «самой мрачной, самой минималистичной инаиболее важной».
«Женщина с кофейником», для которой Сезанну позировала служанка, написана в более сложном интерьере, но обнаруживает те же цели. Сезанн начал работу над этой темой, возможно, осенью 1890 года и продолжал работу над ней в течение нескольких лет.
Самой дорогой работой самого Сезанна прежде считался «Натюрморт скувшином идрапировкой», в1999году проданный наторгах Sothebys за60, 6миллиона долларов.
Игра – это форма их социального поведения, то, что их объединяет. (В верхней части картины он расположил кусок так называемой «Анатомии», приписывавшейся Микеланджело, но в манере, совпадающей со своим собственным стилем. ) Преобладание криволинейных линий можно видеть также в портретах Ортанс в красном платье.
Покупателем написанной Сезанном около 1895года вЭкс-эн-Провансе картины– иконы модерна, как описывают её арт-критики, – стала королевская семья Катара, заплатившая за«Игроков вкарты» баснословную сумму.
1890-е годы – период расцвета стиля модерн («ар нуво») во Франции, в творчестве многих художников преобладают в это время декоративные тенденции.
«Игроки в карты» 8212 самая дорогая картина в мире
В окончательном варианте «Игроков в карты» основные формы размещены, насколько возможно симметрично, бутылка посередине между двумя мужскими фигурами является сильным выражением центральной оси.
На данный момент самой дорогой картиной, проданной частным образом, была картина американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока (Jackson Pollock) «No. Это движение подхватывается движением диагоналей. Поль Сезанн писал «Игроков вкарты» пять раз.
Слухи онамеченной сделке будоражили арт-рынок сконца прошлого года.
Удовлетворит ли оно замыслу художника. Он рисует их играющими в карты, так как игра заставляет их сосредоточиться, сидеть неподвижно.
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/pol-sezann-igroki-v-karty/