Описание картины сальвадора дали «молодые женщины»

Сальвадор Дали: лучшие работы художника

Сегодня, 11 мая, день рождения у великого испанского живописца и скульптора Сальвадора Дали. Его наследие навсегда останется с нами, ведь в его работах многие находят частичку себя — ту самую «безуминку», без которой жизнь была бы скучна и однообразна.

«Сюрреализм — это я», — беззастенчиво утверждал художник, и с ним нельзя не согласиться. Все его работы пропитаны духом сюрреализма — как картины, так и фотографии, которые он создавал с невиданным мастерством.

Дали провозглашал полную свободу от какого-либо эстетического или морального принуждения и шел до самых пределов в любом творческом эксперименте.

Он не гнушался воплощать в жизнь самые провокационные идеи и писал все: от любви и сексуальной революции, истории и техники до общества и религии.

Великий мастурбатор

Лицо войны

Расщепление атома

Загадка Гитлера

Христос святого Хуана де ля Крус

Дали начал рано интересоваться искусством и еще в школе брал частные уроки живописи у художника Нуньес, профессора академии художеств.

Затем, в Школе изящных искусств при Академии художеств он сблизился с литературными и художественными кругами Мадрида — в частности, с Луисом Бунюэлем и Федерико Гарсиа Лоркой.

Однако в Академии он надолго не задержался — за некоторые чересчур смелые идеи его отчислили, что, впрочем, не помешало ему организовать первую небольшую выставку своих работ и быстро стать одним из самых знаменитых художников Каталонии.

Молодые женщины

Автопортрет с рафаэлевской шеей

Корзина с хлебом

Молодая женщина, увиденная со спины

После этого Дали встречает Гала, ставшую его «музой сюрреализма». Приехав к Сальвадору Дали со своим мужем, она тут же воспылала страстью к художнику и оставила супруга ради гения.

Дали же, поглощенный своими чувствами, словно даже и не заметил, что его «муза» приехала не одна. Гала становится его спутницей жизни и источником вдохновения.

Она также стала мостиком, соединявшим гения со всем авангардистским сообществом — ее такт и мягкость позволили ему поддерживать хоть какие-то отношения с коллегами. Образ возлюбленной нашел отражение во множестве работ Дали.

Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече

Моя жена,обнажённая, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой

Галарина

Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала

Безусловно, если говорить о живописи Дали, нельзя не вспомнить его самые известные работы:

Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения

Постоянство памяти

Пылающий жираф

Лебеди, отражающиеся в слонах

Податливое сооружение с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны)

Антропоморфный шкафчик

Сон

Содомское самоудовлетворение невинной девы

Вечерний паук… надежда

Призрак Вермера Делфтского, способный послужить и столом

Скульптуры Дали вывели его сюрреалистический талант на новый уровень — с плоскости холста они перескочили в трехмерное пространство, обретя форму и дополнительный объем.

Большинство работ стали интуитивно знакомы зрителю — мастер использовал в них те же образы и идеи, что и в своих полотнах.

Для создания скульптур Дали приходилось по несколько часов заниматься лепкой из воска, а затем создавать формы для отливки фигур из бронзы. Некоторые из них затем были отлиты в увеличенном размере.

Кроме всего прочего, Дали был отличным фотографом, и в век самого начала развития фотографии вместе с Филиппом Халсманом он ухитрялся создавать совершенно невероятные и сюрреалистические снимки.

Любите искусство и наслаждайтесь работами Сальвадора Дали!

Источник: http://i-gency.ru/news/sobytija/2096-salvador-dali-luchshie-raboty-hudozhnika

Сальвадор Дали: биография и произведения

Имя великого испанского художника Сальвадора Дали известно, пожалуй, каждому, но при этом оно окутано тайнами, легендами, мифами и выдумками. Очень трудно в этом нагромождении сведений отличить правду от вымысла. Хотя, действительно, и при жизни знаменитый испанец давал множество поводов для сплетен и домыслов.

Вглядываясь в его произведения, даже человек далекий от искусства, начинал открывать для себя совершенно новый мир. Порой кажется, что для Дали не было ничего скрытого, он понял все тайны мироздания и иногда приоткрывал завесу этих тайн для нас, простых смертных.

Биография живописца

Ясным майским утром в  небольшом испанском городке Фигерасе, расположенном в живописном месте на северо-востоке Испании, родился долгожданный младенец, названный Сальвадором, что в переводе означает Спаситель. В тот момент никто не знал, что спустя несколько десятилетий об этом мальчике заговорит весь мир.

В тот майский день о нем говорили только в семье дона Дали и его супруги, его действительно ждали как спасителя, поскольку первенец дона Дали умер в возрасте семи лет от менингита.

Спустя четыре года, в 1908 году в семье появилась девочка, сестра будущего гения – Мария. Едва выйдя из младенческого возраста она заменила мать и лучшую подругу своему старшему брату — непрактичному и  беспомощному в реальной жизни Сальвадору. Порой дети уединялись вдвоем на многие часы и поверяли друг другу свои мечты и желания, свою близость они сохранили на долгие годы.

Мария была первой натурщицей для брата, поскольку его удивительный талант проявился еще в раннем возрасте. Уже в четыре года мальчик пытался изображать окружающие предметы и людей, а в шесть лет ему рассказали о подвигах и походах Наполеона Бонапарта и этот образ так пленил маленького Дали, что он пытался подражать  императору своими манерами и поведением.

В своем дневнике Сальвадор писал: « В своей семье я был маленьким императором. И мать, и отец так любили меня, что почти боготворили и никогда и ни в чем не отказывали. В один из праздников мне подарили костюм настоящего монарха: мантию, отороченную горностаем и корону из золота, украшенную драгоценными камнями. Я долго хранил (уже будучи взрослым) эти символы моей избранности…»

Когда мальчик увлекся рисованием, ему освободили большую комнату на чердаке, в которую рано заглядывало солнц, и он устроил там свою первую мастерскую. Первые его произведения – пейзажи, посвящены окрестностям родного города. Они полны любовью и в детском, еще наивном, восприятии мира уже видна рука будущего мастера.

Четырнадцатилетним подростком он представляет свою первую выставку, она проходил в местном театре города и посвящена пышной  природе Испании. В это время юноша страстно пытается освоить все возможные направления современного искусства: кубизм,  импрессионизм, авангардизм, модернизм.

Уже в 16 лет юноша начинает создавать произведения совершенного иного толка – очерки о великих художниках прошлого- его интересует творчество Гойи, Веласкеса,  Микеланджело, Леонардо да Винчи, Эль Греко и другие.

В столько юном возрасте он уже интересовался не просто творчеством, а старался понять и осмыслить что такое талант, почему  кто-то остается в веках, а кого-то забывают, не успев познать.

Он уже в этом нежном возрасте задумывается о тайнах бытия и удивляется величию Природы и Бога.

В возрасте 17 лет он поступает в Академию искусств в Мадриде. Теперь его единой страстью стала учеба, он отказался от всех развлечений, отказывал себе в отдыхе, а только учился со всей страстью и жадностью к жизни, как он и впоследствии делал всю свою жизнь.

Читайте также:  Описание картины санти рафаэля «святая катерина александрийская»

Эксцентричный, порывистый и не привыкший никому уступать Сальвадор Дали во время учебы имел множество конфликтов с администрацией Академии. В 1926 году он был отчислен за подстрекательство к открытому протесту и так и не получил диплом об окончании учебного заведения, поскольку отказался сдавать устный экзамен по истории искусств.

Но к тому времени о Дали уже знали в широких кругах, а также он имел знакомства и даже дружил с известным поэтом Гарсиа Лорка и был введен в дом Пабло Пикассо, котором он восхищался как титаном.

В 1928 году  к художнику пришла мировая слава. И во Франции, и в Америке прошли его персональные выставки, среди произведений особо выделялись «Молодые женщины» и «Корзинка с хлебом», выполненная в ново-реалистичной манере, изумляющей не только широкие круги публики, но и мастеров кисти.

Трудно определить одним словом направление, в котором работал художник, в этот период.

Как и всякий молодой ищущий артист, он заимствовал некоторые черты импрессионизма, кубизма, авангардизма и в его ранних работах  чувствуется подражание Караваджо, Рембрандту, Вермееру,  Дега и Сезанну, но даже в то время можно распознать его уникальный, ни на что не похожий талант, перед которым померкнут все ранее созданные произведения.

Личная жизнь художника

Личная жизнь любого известного человека всегда интересует публику и порождает множество сплетен, но Дали в юности так много и страстно учился и работал, что у него просто не было времени на мимолетные связи. Поэтому можно сказать о его увлечениях нереальными, иллюзорными дамами, рожденными его богатым воображением.

В 1929 году, который является переломным для молодого художника, были созданы два контрастных полотна. Одно из них, ужасающее и поражающее натуралистичной манерой исполнения – это «Мед слаще крови». На ней изображен расчлененный труп женщины и гниющая туша мертвого осла. Мы словно слышим кричи отчаяния и ужаса в ярких красках и резких, смелых мазках.

Другая картина «Портрет девушки в пейзаже» — завораживает своей чистотой и непорочностью. Краски пастельные, мазки легкие и от картины веет легким ветерком и успокаивающей душу нежностью.

Именно в этом году он встречает любовь всей своей жизни – Галу, она была женой друга – поэта Поля Элюара.

Вначале Дали был очарован ее фигурой, пленительным образом, ее загадочной русской душой и влюбленные стали встречаться. В то время в богемных кругах постоянно меняющиеся  любовные связи  считались нормой.

Но через самое короткое время страсть вспыхнула с такой силой, что Гала покинула своего мужа и Сальвадор стал ее единственной любовью.

Эту страсть и Гала, И Сальвадор перенесли через всю жизнь. Женщина стала, кроме того, его единственной и постоянной натурщицей, чем, надо сказать по правде, вызвала ненависть со стороны сестры художника.

Наверное, Дали считал себя виноватым в том, что разлучил своего друга с любимой женщиной и взамен он рисует портрет Поля Элюара.

Семья художника не понимала его связи с замужней женщиной и не принимала ее, а также эксцентричные выходки Сальвадора и его неприятие святынь, принятых в католических семьях, привели к полному разрыву отношений с отцом. Апофеозом стала кощунственная запись в дневнике художника: «Порой я с наслаждением плюю на изображение моей матери». После чего  отец предал сына анафеме, и более они не видели до конца жизни дона Дали.

Скорее всего Сальвадор не ненавидел и не презирал своих родителей, его желание быть не таким как все, перевернуть мир вверх дном, перечувствовать и пережить свои истинные чувства в ином свете – в этом кроется секрет  постоянной эксцентричности, но не все понимали и принимали его поступки, его нежелание смириться с обыденностью, его особенный взгляд на мир и перевернутое сознание. Поэтому не существует двух одинаковых точек зрения на творчество этого удивительного художника: кто-то считает его безумцем, а кто-то гением, кто-то видит в его таланте руку Бога, а кто-то осуждает в кощунстве и безнравственности.

Дали и политика

Как и многие истинные художники, полностью подчиненные своему искусству, Дали был аполитичен. Для него в мире существовало лишь творчество, а особый взгляд творца давал повод для бесчисленных нападок и обвинений в непонимании важности исторических моментов.

Например, в 1933 году художник пишет произведение «Загадка Вильгельма Телля», где народный герой изображен в образе Ленина с выдающейся ягодицей. Дали переосмысливает поступки Телля просто по Фрейду, момент, когда меткий стрелок поражает яблоко, стоящее на голове сына – вовсе не доказательство мастерства, а тайное желание уничтожить своего ребенка.

Может быть, художник связывает свои отношения с отцом, по которому он тосковал и жалел о возникшем между ними непонимании, в трактовку мифа о знаменитом стрелке.  Образ Ленина рассматривается как образ духовного отца, родителя коммунизма – новой религии.

В этот момент рождается новая личность из мальчика, всецело подчиняющегося властному родителю, формируется личность, способная на протест.

Поездка в Италию в 1937 году заставила художника по- новому взглянуть на свое творчество. Оно стало более реалистичным, появились тенденции к смягчению резких контуров и мазков, мы ясно видим влияние античных образцов на технику художника.

С началом Второй мировой войны супруги Дали уезжают в США, где живут с 1940 по 1948 годы. С огромным успехом здесь проходит выставка картин под общим названием «Тайная жизнь  Сальвадора Дали», художник  работает с Уолтом Диснеем и Альфредом Хичкоком и его творчество становится все более  финансово успешным.

Многие упрекают Дали в постоянной погоне за деньгами и превращении искусства в коммерческое предприятие. Но, как бы то ни было, таланту все позволено или почти все.

Произведения Сальвадора Дали отображают особое видение окружающего мира, без слов и статики показывают живые чувства и переживания, на уровне подсознания приоткрывают завесу тайны мироздания – именно за это мы почитаем художника и творца.

Поздний этап творчества

После возвращения на родину Дали живет в Каталонии и продолжает много работать. Причем он не только пишет картины, он снимает короткометражные фильмы, много занимается фотографией, даже снимается в рекламе.

Энергичная и требовательная Гала постоянно тормошит своего мужа, не дает ему остановиться и передохнуть – она сама ищет покупателей на его картины, устраивает выставки, убеждает писать сюжеты более понятные простому зрителю.

Про отношения этой пары можно сказать, что он- болен страстью к жене, а она не без расчета связала судьбу с гением.

В 1968 году художник покупает своей супруге роскошный замок в сельской местности у деревни Путболь, посещать который может только после письменного приглашения хозяйки.

В 1982 году Гала умирает, что является ударом для мужа и он впадает в длительную депрессию. Ведь на протяжении многих лет эта женщина являлась и мечтой, и музой, и движущей силой его творчества.

Читайте также:  Описание картины клода моне «лягушатник»

В это время у Сальвадора развивается неизлечимая болезнь Паркинсона, а в поздних произведениях сквозной линией проходит мотив скорби и тоски.

С 1984 года художник жил в замке, оставшемся от усопшей жены, но после страшного пожара, в котором он сам едва не погиб, он уезжает в театр-студию, который впоследствии станет музеем Сальвадора Дали и доживает там последние дни жизни.

Нельзя сказать, что окончанием жизненного пути гения были счастливы: потеря всех некогда любимых людей, тяжелая болезнь, невозможность работать, постоянное раздражение и сплетни вокруг его имени – вот чем он был окружен в последние дни в нашем мире.

В 1989 году художник скончался, но и в смерти он был так же эксцентричен, как и в жизни и завещал похоронить себя так, чтобы люди могли ступать его могилу. Поэтому по его желанию  тело Сальвадора Дали замуровано в пол в центральном зале музея года Фигерас.

Художник ушел, но его произведения остались и заставляют нас мучительно и восхищенно всматриваться в изображение и думать: что такое было открыто для Дали, и что мы не можем познать в тайнах бытия?

Источник: https://SpainMag.ru/salvador-dali/

Гала и ее художник — Сальвадор Дали

У каждого гения есть своя Муза — женщина, благодаря которой на свет появляются шедевры мирового искусства. Для кого-то это была ослепительная красавица, одна встреча с которой вдохновила на всю жизнь. На алтарь творчества другого преданная жена бросила всю себя без остатка. А за Дали стояла Гала.

Они встретились на исходе знойного лета 1929 года в испанской деревушке Кадакес. Одетая на отдыхе как каталонская рыбачка, она, тем не менее, оставалась той, в кого к тридцати шести годам превратилась — утонченной дамой из парижской богемы.

А Сальвадор был всего лишь никому не известным художником из маленького провинциального городка на севере Испании, впечатлительным молодым человеком, который, конечно, не мог не воспылать романтическим чувством к такой блестящей женщине.

 

Но даже не это главное.

Позднее он писал о том почти физическом потрясении, которое испытал, впервые ее увидев: оказывается, облик его новой знакомой мистическим образом совпал с внешностью некой русской девочки, которая с малых лет приходила к нему в снах. И ему было совершенно наплевать, что в реальности «девочка» старше его на десять лет, что она замужем за мэтром французской поэзии Элюаром, что у нее своя сложившаяся жизнь, дочь, череда любовников.

В его воображении все уже решилось раз и навсегда: отныне она принадлежит только ему одному. Поначалу он даже не мог спокойно стоять рядом с ней, постоянно истерически хихикал от перевозбуждения. Сальвадор был девственником и со всей страстностью истинного испанца поклялся, что его первой женщиной станет она, загадочная русская девочка из его детских грез.

Жена поэта Элюара 

Она действительно была русской. Звали ее Елена Дмитриевна Дьяконова. Она никогда не считалась красавицей. До двадцати трех лет тихо-мирно жила в Казани с матерью. Братья уже начали издеваться над ней, обзывая старой девой.

От рождения слабенькая здоровьем, большую часть своей девичьей жизни Елена провела в туберкулезных санаториях. Однажды в Швейцарии она познакомилась с Паулом Евгением Гринделем. Сам он называл себя Полем Элюаром, мечтал стать знаменитым поэтом и строчил ей ночами целые поэмы.

Очень скоро Элюар стал для нее «moi maltcik dorogoi», с которым она решила не расставаться вовек. 

Летом 1916 года Елена с увесистым чемоданом, набитым романами Достоевского, приехала к любимому в Париж. С тех пор она в России больше не бывала и мало интересовалась судьбой родины.

Жениху тем временем пришлось отложить честолюбивые планы: по всей Европе полыхала первая мировая война, и его, как тысячи молодых французов, отправили на фронт. Дьяконова стала ждать возлюбленного в доме его матери. Привыкшая иметь служанок, она ничего не умела делать по хозяйству.

Зарабатывать в качестве переводчицы тоже не смогла — ее французский был ужасен. Мадам Гриндель не могла взять в толк — за что ее мальчик полюбил эту вздорную и некрасивую русскую?!

Тем не менее, молодые поженились. Однако оба понимали брак как свободный союз двух творческих личностей, имеющих право на любовные связи на стороне. Вскоре у них родилась дочь Сесиль, нежеланная и нелюбимая. Их больше интересовало не ее воспитание, а эксперименты в области искусства и… секса.

Элюар постоянно носил с собой фотографию обнаженной Елены и с гордостью показывал ее друзьям. Он был совсем не против, когда они становились любовниками его законной жены. Групповые оргии стали обычным делом в их доме. Среди французских сюрреалистов, к коим относился Элюар, подобное поведение не являлось чем-то из ряда вон выходящим.

Наоборот, чем сильнее супруги эпатировали буржуазную публику, тем более возрастал их авторитет.

Между тем самой Дьяконовой ее семейная жизнь начала казаться нестерпимо скучной. Поль, как и хотел, прославился. Ей тоже хотелось творить, но она, к ее несчастью, не была наделена никакими талантами, кроме несгибаемой воли в достижении своих целей.

Ей мало было быть Музой. Она жаждала стать Пигмалионом в юбке, той роковой женщиной, которая, как из податливой глины, слепит из молодого дарования невиданного миром Гения.

Неотесанный, но, как она сразу почувствовала, ярко одаренный Сальвадор на эту роль подходил как нельзя лучше.

«Первый поцелуй, — писал позже Дали, — когда столкнулись наши зубы и переплелись наши языки, был лишь началом того голода, который заставил нас кусать и грызть друг друга до самой сути нашего бытия». В один прекрасный день эта парочка сбежала в замок Карри-ле-Руэ неподалеку от Марселя и отрезала себя от остального мира. Так со скандала началась их супружескую жизнь.

Звезда Сальвадора Дали 

Он звал ее Гала (с ударением на последнем слоге). Некоторые исследовали предположили, что Дьяконова на самом деле была не Еленой, а Галиной, и Гала — это просто сокращенное домашнее имя. Но скорее всего для Дали это слово означало «звезда». Иногда он звал ее еще Галарина, что в переводе с испанского означает «ласточка».

Для художника его Гала стала настоящей путеводной звездой и в жизни, и в творчестве. Он постоянно вдохновлялся ею и рисовал ее. Урожденная Дьяконова стала едва ли не самой известной моделью всего двадцатого столетия. Ее тело, благодаря его картинам, не менее знаменито, чем тело легендарной Венеры Милосской. Любой персонаж на его картинах имеет лицо Галы.

Даже саму Мадонну он изобразил с ее лицом, вызвав возмущение в родной католической Испании. 

На картине «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения», написанной в 1944 году, Сальвадор написал Галу, возлежащей на каменной плите. Один тигр прыгает на обнаженную женщину, другого пожирает рыба. Это типичный для художника ночной кошмар. Он панически боялся потерять свою Галу. Ни на шаг он не отпускал ее много лет подряд, словно они были сиамские близнецы.

Его привязанность к ней дошла до того, что в 30-40-е годы он даже картины свои стал подписывать «Гала-Сальвадор Дали», как будто они были одним человеком. Сальвадор официально женился на своей жене пятьдесят раз! Будучи восхищен эстетикой церковного обряда и желая еще крепче привязать Галу к себе, он шел с ней под венец каждый раз, приезжая в новую страну.

Читайте также:  Описание картины ильи глазунова «два князя»

А путешествовали они по всему миру.

По сути, Дали обожествил эту бывшую российскую поданную с характером далеко не ангельским. По воспоминаниям очевидцев, Гала была жесткой, безжалостной и даже агрессивной в своих поступках. Слабая и болезненная, она каждое утро принимала ледяной душ, чтобы укрепить свой организм.

Точно так же она тренировала свою душу. Они с Сальвадором завели в доме домашних питомцев — пушистых кроликов, но она спокойно приказала изжарить их на обед в наказание мужу за нечаянно оброненное не понравившееся ей слово.

Если человек раздражал Галу, ей ничего не стоило плюнуть ему в лицо. 

Во время бомбежек и голода в Париже ее дочь от Элюара продала несколько оставшихся у нее на хранении картин Дали, Гала, узнав об этом, устроила ужасный скандал, вылившийся в их окончательный разрыв.

Милосердие или хотя бы нормы приличий не существовали для «путеводной звезды» великого художника. Впрочем, даже от этой стороны своей возлюбленной Дали пребывал в восторге.

Шокировать публику он считал своей священной обязанностью как художника.

Последний вираж «Ласточки» 

Однако именно характер его супруги стал в конечном итоге причиной их разъезда. По мере того как Гала старела, она становилась все нетерпимее и сластолюбивее. В конце 60-х годов она потребовала, чтобы Дали купил ей замок в Каталонии, где бы она могла жить отдельно от него.

Туда она чуть не силой затаскивала молодых мужчин: «Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь». Она дарила случайным любовникам дома, машины, студии — все за счет Дали, разумеется.

Она дошла даже до того, что могла отдать за ночь любви картину Сальвадора, которая стоила миллионы долларов. 

Художник же неизменно реагировал так: «Я разрешаю моей Галарине иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю ее, потому что меня это возбуждает». Между тем, сам он мог посетить законную супругу только с ее письменного разрешения.

От одиночества знаменитого художника спасали так называемые фаворитки — молодые женщины, от которых ему не нужно было ничего, кроме их красоты. На людях он всегда делал вид, что они любовники. Но на самом деле это была всего лишь игра.

Единственной женщиной всей его жизни оставалась Гала.

Все закончилось в 1982 году, когда Гала сломала шейку бедра при падении. Вскоре она умерла. В последние дни в клинике старая женщина, страдающая от сильной боли, покинутая всеми молодыми любовниками, была на грани безумия и все время старалась спрятать деньги под матрас…

Сальвадор Дали надел на покойную жену ее самое красивое алое шелковое платье, большие солнцезащитные очки и, усадив как живую на заднее сиденье «кадиллака», повез к месту последнего приюта — в их семейный склеп в Пуболе.

Забальзамированное тело Гала положили в гроб с прозрачной крышкой и тихо похоронили.

Дали не пришел на погребение, а лишь несколько часов спустя заглянул в склеп, чтобы произнести всего одну фразу: «Видишь, я не плачу»…

Дали не смог заставить себя пойти на ее похороны. Видеть свою любовь бездыханной было выше его сил. Жизнь самого яркого и эксцентричного художника XX века превратилась в беспросветно серое существование. Он отказывался есть, плевался в сиделок, царапал им ногтями лица. Говорил с трудом, захлебываясь в рыданиях.

Мог часами бродить по залам замка, который он ей подарил, и бормотать бессвязные фразы о том, какое неземное счастье было жить с Галой, и какая она была безумно красивая. Все его творческие фантазии, которым, казалось, не будет конца, ушли навсегда вместе с его «Звездой».

Никогда больше он не брал в руки кисть и краски.

Источник: https://subscribe.ru/group/eruditsiya-i-tvorchestvo/11032865/

Презентация «Сальвадор Дали — Картины»

Презентация «Сальвадор Дали — Картины» продемонстрирует детям творчество гениального испанско-американского живописца. Сальвадор Дали (1904-1990гг.) писал свои картины в стиле сюрреализма. Трудно назвать другого человека, о котором слагалось бы такое количество мифов, как о Сальвадоре Дали.

Существование на публике, пожалуй, было ещё одной гранью творчества Сальвадора Дали, и потому он постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе. Но сегодня ясно, что этот универсальный человек — живописец, график, скульптор, писатель, поэт, сценарист — действительно занимает уникальное место в художественной культуре XX века.

На слайдах представлены такие картины известного художника:

Презентация «Сальвадор Дали» №1.

Автопртрет с рафаэлевской шеей; мягкие часы в момент первого взрыва; Загадка желания: моя мама, моя мама, моя мама; Постоянство памяти; Фигура на камнях (Пенья Сегатс); Сон; Антропоморфный шкафчик; Вид Кадакиса; Кадакес, увиденный со спины; Искушение Святого Антония; Ландшафт с бабочками; Призрачная корова; Распад упорства памяти; Меланхолия; Пылающие жирафы; Просвещенные удовольствия; Живой натюрморт; Первые дни весны; Три знаменитые загадки Гала; Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря; Рождение жидких желаний; Матаморфозы Нарцисса; Последняя вечеря; Натюрморт; Лодка.

Презентация «Сальвадор Дали» №2.

Кубистический автопортрет; Венера и Амурчики; Порт-Альгер; Обнаженная на фоне пейзажа; Атавистические руины на фоне дождя; Корзина с хлебом; Молодая женщина, увиденная со спины; Купальщик; Молодые женщины; Портрет моей кузины; Ретроспективный бюст женщины (Раскрашенный фарфор); Бюст Джеллы Ллойд (Раскрашенный гипс); Галлюцинация тореадора; Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения; Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа; Тлеющая птица; Женщина с головой из роз; Поэзия Америки; Мадонна Порт-Льигата; Призрак Вермера Делфтского, способный послужить столом; Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты); Христос Святого Хуана де ла Крус; Геологическое становление.

Презентация «Сальвадор Дали — Картины» предназначена для изучения картин Сальвадора Дали по методике раннего развития Глена Домана. Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут.

Для просмотра презентации необходима программа Power Point.

После скачивания файла с презентацией откройте его с помощью этой программы и нажмите F5 — начнется автоматический просмотр карточек в виде меняющихся слайдов со звуковым сопровождением.

Скачать презентацию «Сальвадор Дали — Картины» и программу Power Point Вы можете внизу страницы во вложениях.

Также вы можете посмотреть презентацию «Сальвадор Дали — Картины» в онлайне.

Презентация №1

Презентация №2

Скачать презентацию «Сальвадор Дали — Картины» по ссылке ниже

Источник: http://chudo-udo.info/prezentatsii/zhivopis-velikikh-khudozhnikov/1284-prezentatsiya-salvador-dali-kartiny

Ссылка на основную публикацию