Виртуальная реальность — будущее искусства?
Виртуальная реальность уже сегодня позволяет оказаться во Вселенной Сальвадора Дали или вообще в невиданных нигде и никогда мирах. А что
будет в ближайшем будущем?
2017-й войдет в историю как год, когда искусство стало виртуальным.
Все больше и больше известных галерей и музеев выставляют артефакты
виртуальной реальности VR (virtual reality).
Одна из старейших и наиболее авторитетных выставок современного искусства — Биеннале Уитни в Нью-Йорке — как раз демонстрирует такую работу художника из США Джордана Вулфсона. На лондонском аукционе Sotheby´s в марте можно было увидеть шедевр Сальвадора Дали «Переходный момент» в версии VR. В январе американский художник KAWS представил свой проект VR в Нью-Йоркской
публичной библиотеке…
Технология VR возникла еще в 1990-е годы, но сейчас переживает настоящий бум. В скором времени очки виртуальной реальности не только будут необходимы каждому геймеру, но и окажутся востребованными во многих профессиях.
Оснащенные очками виртуальной реальности со встроенным видеоэкраном, датчиками движения и специальными техническими интерфейсами, художники и дизайнеры исследуют новое медийное пространство.
DW представляет четырех художников и их взгляды
на искусство виртуальной реальности.
Виртуальный иллюстратор
В австралийской глубинке не ожидаешь встретить художника, идущего в авангарде технологических разработок, но именно там живет иллюстратор и автор графических романов Стюарт Кэмпбелл, известный под псевдонимом Sutu. «В трехмерном пространстве мои рисунки парят вокруг меня, —
говорит 36-летний художник-дизайнер. К этому надо еще привыкнуть».
Виртуальная реальность для него — идеальная среда, так как обеспечивает абсолютную полноту погружения. Художник формирует все, что в этой среде можно увидеть, услышать или даже почувствовать.
В то же время, человек, находящийся в виртуальном пространстве, должен иметь возможность двигаться достаточно свободно, чтобы не испытывать психологического дискомфорта. «Зрителю надо оставлять определенную свободу и право принятия решений.
Одновременно, надо следить и за тем, чтобы не
нарушалась фабула истории», — поясняет Sutu.
Виртуальный художник
27-летняя Лиз Эдвардс, дизайнер из Монреаля, начинала как программист по разработке видеоигр в формате 3D.
Эдвардс с восторгом отзывается об универсальности виртуальной среды и уже наработанном содержательном диапазоне — от авантюрных полетов на Международную космическую станцию и путешествий по планете в те ее регионы, которые уже были сканированы в стереоскопическом формате, до сложных видеоигр и креативных программ. Эдвардс считает, что индустрия VR опережает другие технологические сферы также с точки зрения гендерного равенства: «В этой области очень много влиятельных женщин. Индустрия VR является открытым и
привлекательным бизнесом».
Виртуальный скульптор
Другой поклонник VR, 40-летний Гио Накпил, родился на Филиппинах, вырос в Канаде и в настоящее время живет в США.
В его понимании искусство должно быть «открытым и очень личным» способом коммуникации с другими людьми.
Но не противоречит ли этому идеалистическому представлению артефакт виртуальной реальности с его дорогостоящим техническим оборудованием и изолированным доступом через индивидуальные виртуальные
очки?
«Стоимость аппаратных средств искусства VR будет неизменно падать, — уверен Накпил. — Могу себе представить, что они станут доступными как видеоигры, например. Но и социальные возможности здесь будут развиваться. В виртуальном пространстве можно будет встречаться с друзьями и коллегами-скульпторами и за приятной беседой творить всяких
виртуальных монстров на экране».
Гио Накпил знакет толк в подобных монстрах. Созданные им виртуальные персонажи пробились даже в Голливуд. Они появляются в таких фильмах, как «Мстители» и «Звездные войны». Кумирами виртуального ваятеля являются мастера классической
скульптуры.
Виртуальный куратор
«Сила виртуальной реальности состоит в том, что она выходит за рамки сознания», — говорит Филип Хаусмайер (Philip Hausmeier), немецкий художник, специалист по VR из Берлина. Начинал выпускник Академии художеств с традиционных скульптур и художественных инсталляций.
Но потом на рынке появились очки виртуальной реальности «Oculus Rift VR», и художник принял смелое решение уйти в VR. «Я увидел здесь большой потенциал, — подчеркивает Филип.
— Вы можете выйти за пределы физических границ и создавать виртуальные пространства, которые никогда и нигде
раньше не существовали».
«Я думаю, что VR-Art в скором времени станет одним из признанных видов искусства, — полагает Хаусмайер. — Пока что это еще очень молодое направление, художники и кураторы занимаются работают с виртуальной реальностью только год или два. Но еще лет пять, и мы будем иметь совсем
иную ситуацию в искусстве».
Филипп Хаусмайер активно способствуют приближению этого будущего. В Берлине он основал популярное место встречи для интересующихся VR и теперь занимается созданием базы данных по искусству виртуальной реальности.
«VR привлекает много интересных и творческих людей. Это не только художники, но и программисты, а также геймеры, которые пробуют себя в качестве режиссеров, — рассказывает виртуальный куратор из Берлина.
— Плыть
вместе с ними на этой волне крайне интересно».
источник: http://www.dw.com/ru/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/a-38095459
Источник: risunoc.ru
Вопрос, почему в истории искусств не было великих художниц, до сих пор не теряет актуальности, хотя арт-критик Линда Нохлин ответила на него еще в 1971 году в одноименном эссе. Наша редакция (www.theartnewspaper.ru), со своей стороны, решила вспомнить художниц прошлого, которые
Джузеппе Мария Креспи (1665−1747) — итальянский художник. По материнской линии — дальний родственник семейства Коспи, связанного с флорентийским домом Медичи. Начал учиться живописи с 12 лет, сначала в Болонье, где он родился, с 16 лет — в Риме, в Академии изящных
Леонардо Да Винчи был великим мастером, изобретателем и одним из величайших художников как эпохи Возрождения, так и вообще всего изобразительного искусства. Его работы до сих пор обсуждают, о нём много говорят и пытаются понять, как и что происходило в его время. Что
Источник: http://art4soul.ru/reviews/art-sovet/virtyalnaia-realnost-bydyshee-iskysstva.html
Виртуальная реальность — будущее искусства?
Виртуальная реальность уже сегодня позволяет оказаться во Вселенной Сальвадора Дали или вообще в невиданных нигде и никогда мирах. А что будет в ближайшем будущем?
2017-й войдет в историю как год, когда искусство стало виртуальным. Все больше и больше известных галерей и музеев выставляют артефакты виртуальной реальности VR (virtual reality).
Одна из старейших и наиболее авторитетных выставок современного искусства — Биеннале Уитни в Нью-Йорке — как раз демонстрирует такую работу художника из США Джордана Вулфсона. На лондонском аукционе Sotheby´s в марте можно было увидеть шедевр Сальвадора Дали «Переходный момент» в версии VR. В январе американский художник KAWS представил свой проект VR в Нью-Йоркской публичной библиотеке…
Технология VR возникла еще в 1990-е годы, но сейчас переживает настоящий бум. В скором времени очки виртуальной реальности не только будут необходимы каждому геймеру, но и окажутся востребованными во многих профессиях.
Оснащенные очками виртуальной реальности со встроенным видеоэкраном, датчиками движения и специальными техническими интерфейсами, художники и дизайнеры исследуют новое медийное пространство.
DW представляет четырех художников и их взгляды на искусство виртуальной реальности.
Виртуальный иллюстратор
В австралийской глубинке не ожидаешь встретить художника, идущего в авангарде технологических разработок, но именно там живет иллюстратор и автор графических романов Стюарт Кэмпбелл, известный под псевдонимом Sutu.
«В трехмерном пространстве мои рисунки парят вокруг меня, — говорит 36-летний художник-дизайнер. К этому надо еще привыкнуть».
Виртуальная реальность для него — идеальная среда, так как обеспечивает абсолютную полноту погружения.
Художник формирует все, что в этой среде можно увидеть, услышать или даже почувствовать. В то же время, человек, находящийся в виртуальном пространстве, должен иметь возможность двигаться достаточно свободно, чтобы не испытывать психологического дискомфорта.
«Зрителю надо оставлять определенную свободу и право принятия решений. Одновременно, надо следить и за тем, чтобы не нарушалась фабула истории», — поясняет Sutu.
Виртуальный художник
27-летняя Лиз Эдвардс, дизайнер из Монреаля, начинала как программист по разработке видеоигр в формате 3D. Эдвардс с восторгом отзывается об универсальности виртуальной среды и уже наработанном содержательном диапазоне — от авантюрных полетов на Международную космическую станцию и путешествий по планете в те ее регионы, которые уже были сканированы в стереоскопическом формате, до сложных видеоигр и креативных программ. Эдвардс считает, что индустрия VR опережает другие технологические сферы также с точки зрения гендерного равенства: «В этой области очень много влиятельных женщин. Индустрия VR является открытым и привлекательным бизнесом».
Виртуальный скульптор
Другой поклонник VR, 40-летний Гио Накпил, родился на Филиппинах, вырос в Канаде и в настоящее время живет в США. В его понимании искусство должно быть «открытым и очень личным» способом коммуникации с другими людьми.
Но не противоречит ли этому идеалистическому представлению артефакт виртуальной реальности с его дорогостоящим техническим оборудованием и изолированным доступом через индивидуальные виртуальные очки?
«Стоимость аппаратных средств искусства VR будет неизменно падать, — уверен Накпил. — Могу себе представить, что они станут доступными как видеоигры, например.
Но и социальные возможности здесь будут развиваться. В виртуальном пространстве можно будет встречаться с друзьями и коллегами-скульпторами и за приятной беседой творить всяких виртуальных монстров на экране».
Гио Накпил знакет толк в подобных монстрах. Созданные им виртуальные персонажи пробились даже в Голливуд. Они появляются в таких фильмах, как «Мстители» и «Звездные войны». Кумирами виртуального ваятеля являются мастера классической скульптуры.
Виртуальный куратор
«Сила виртуальной реальности состоит в том, что она выходит за рамки сознания», — говорит Филип Хаусмайер (Philip Hausmeier), немецкий художник, специалист по VR из Берлина. Начинал выпускник Академии художеств с традиционных скульптур и художественных инсталляций. Но потом на рынке появились очки виртуальной реальности «Oculus Rift VR», и художник принял смелое решение уйти в VR. «Я увидел здесь большой потенциал, — подчеркивает Филип. — Вы можете выйти за пределы физических границ и создавать виртуальные пространства, которые никогда и нигде раньше не существовали».
«Я думаю, что VR-Art в скором времени станет одним из признанных видов искусства, — полагает Хаусмайер. — Пока что это еще очень молодое направление, художники и кураторы занимаются работают с виртуальной реальностью только год или два. Но еще лет пять, и мы будем иметь совсем иную ситуацию в искусстве».
Филипп Хаусмайер активно способствуют приближению этого будущего. В Берлине он основал популярное место встречи для интересующихся VR и теперь занимается созданием базы данных по искусству виртуальной реальности.
«VR привлекает много интересных и творческих людей. Это не только художники, но и программисты, а также геймеры, которые пробуют себя в качестве режиссеров, — рассказывает виртуальный куратор из Берлина.
— Плыть вместе с ними на этой волне крайне интересно».
источник: http://www.dw.com/ru/%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/a-38095459
Источник: https://www.risunoc.com/2017/05/virtualnaya-realnost-budushcheye-iskusstva.html
Сальвадор Дали (Salvador Dali), 1904-1989. Испания — Часть 1. 1918-1939 годы
1925_Портрет (сестра Дали Анна-Мария) (Retrato)_104 х 74_х.,м.
_Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
11 мая 1904 года в семье дона Сальвадора Дали-и-Куси и доньи Фелипы Доменеч родился мальчик, которому было суждено стать в будущем одним из величайших гениев эпохи сюрреализма. Звали его Сальвадор Фелипе Хасинто Дали. Детство Дали прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании, красивейшем уголке земного шара.
1920_Портрет матери художника доньи Фелипы Доменики де Дали (Portrait of the artists mother, Dona Felipa Dome Domenech de Dali)_40 х 27.3_х.,м._Частное собрание |
Уже в раннем детстве по поведению и пристрастиям маленького Сальвадора можно было отметить его неудержимую энергию и эксцентричность характера. Частые капризы и истерики приводили отца Дали в гнев, но мать, напротив всячески старалась угодить любимому сыну. Она прощала ему даже самые отвратительные выходки. В итоге отец стал неким воплощением зла, а мать напротив – символом добра.
Талант к живописи проявился у Дали достаточно в юном возрасте. В четыре года он с удивительным для столь маленького ребенка старанием пытался рисовать. В шестилетнем возрасте Дали привлек образ Наполеона и как бы отождествляя себя с ним, он почувствовал потребность в некой власти. Одев на себя маскарадный костюм короля он получал огромное удовольствие от своего вида.
1918 (ок.)_Салема (Salema)_30.5 х 34.5_х.,м._Мадрид, Центр искусств королевы Софии (Дали 14 лет) |
Первую свою картину Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было 10 лет. Это был небольшой импрессионистский пейзаж, написанный на деревянной доске масляными красками. Талант гения рвался наружу.
Дали целыми днями просиживал в маленькой, специально выделенной ему комнате рисуя картины. В Фигерасе Дали брал уроки рисунка у профессора Жоана Нуньеса. Можно сказать, что под опытным руководством профессора талант юного Сальвадора Дали принял свои реальные формы.
Уже в 14 лет нельзя было усомниться в способности Дали к рисованию.
1920-1921_Автопортрет с рафаэлевской шеей (Self-portrait with Raphaelesque neck)_41.5 х 53_х.,м._Фигерас, Фонд Гала-Сальвадор Дали |
Когда Дали было почти 15 лет его выгнали из монашеской школы за непотребное поведение. Но он смог успешно сдать все экзамены и поступить в институт (так в Испании называли школу, дающую законченное среднее образование). Институт в 1921 году ему удалось закончить с блестящими оценками. Далее он поступил в Мадридскую Художественную академию.
В шестнадцать лет Дали стал излагать свои мысли на бумаге. С этого времени живопись и литература оказались в равной мере частями его творческой жизни. В 1919 году в самодельном издании “Студиум” он публикует очерки о Веласкесе, Гойе, Эль Греко, Микеланджело и Леонардо. Участвует в студенческих волнениях, за что на сутки попадает в тюрьму.
В начале 20-х годов Дали был восхищен работами футуристов, но все же он был полон решимости создать собственный стиль в живописи. В это время у него появились новые друзья и знакомства.
Среди них были такие выдающиеся и талантливые люди, как поэт Федерико Гарсиа Лорка и Луис Бонюэль. В Мадриде Дали впервые оказался предоставлен самому себе. Экстравагантный вид художника изумлял и шокировал обывателей.
Это приводило самого Дали в неописуемый восторг. В 1921 году умирает мать Дали.
1923_Кубистический автопортрет (Autorretrato cubista)_104 х 75_картон на дереве, масло и коллаж_Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
В 1923 году за нарушение дисциплины он был на год отстранён от занятий в академии. В этот период интерес Дали был прикован к творениям великого гения кубизма Пабло Пикассо. В картинах Дали того времени можно заметить влияние кубизма («Кубистический автопортрет» (1923)).
Другие произведения художника можно посмотреть здесь:
Живопись:
Часть 2. 1940-1982 годы
http://vechnost7.blogspot.ru/2014/10/salvador-dali-1904-1989-2-1940-1982.html
Акварель:
Сборник №1
http://vechnost7.blogspot.ru/2016/01/salvador-dali-1904-1989-1.html
Сборник №2
http://vechnost7.blogspot.ru/2016/01/salvador-dali-1904-1989-2.html
Сборник №3
http://vechnost7.blogspot.ru/2016/02/salvador-dali-1904-1989-3.html
Сборник №4
http://vechnost7.blogspot.com/2018/09/salvador-dali-1904-1989-4.html
Графика
Сборник №1
http://vechnost7.blogspot.ru/2016/01/salvador-dali-1904-1989-1_19.html
1924 (ок)_Обнаженная (Desnudo)_46 х 48.5_картон, масло_Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1924_Портрет Луиса Бунюэля (Retrato de Luis Bunuel)_70 х 60_х.,м._Мадрид, Центр искусств королевы Софии. |
1925_Женщина в окне в Фигерасе (сестра Дали Анна-Мария) (Figura en una finestra)_105 х 74.5_папье-маше, масло_Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1925_Портрет моей сестры (Portrait of my sister)_92 х 65_х.,м._Фигерас, Фонд Гала-Сальвадор Дали |
1925_Портрет моей сестры (Retrat de la meva germana)_99 х 99_х.,м._Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1925_Фигура за столом (Портрет моей сестры) (Figure at a Table (Portrait of My Sister))_46 х 48_картон, масло_Частное собрание |
В 1925 году с 14 по 27 ноября проходит первая персональная выставка его работ в галерее Далмау. На этой выставке были 27 картин и 5 рисунков начинающего великого гения.
Школа живописи, в которой он учился постепенно разочаровывала его и в 1926 году Дали был изгнан из академии за свое вольнодумие. В том же 1926 году Сальвадор Дали уехал в Париж, пытаясь найти там для себя что-то по душе.
Вступив в группу, обьединившуюся вокруг Андре Бретона он начал создавать свои первые сюрреалистические работы.
1926_Корзинка с хлебом (The Basket of Bread)_33 х 31.8_д.,м._США, Флорида, Санкт-Петербург, музей Дали |
1926_Фигура на скалах (Figure on the rocks)_27.3 х 40.6_д.,м._США, Флорида, Санкт-Петербург, музей Дали |
1927-1928_Бесплодные усилия (Los esfuerzos esteriles)_64 х 48_фанера, масло_Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1928_Inaugural Gooseflesh_75.5 х 62.5_картон, масло_США, Флорида, Санкт-Петербург, музей Дали |
1928_Гниющий осел (L'ane pourri)_61 х 50_дерево, масло, песок и гравий_Париж, Центр Помпиду, Нац. музей современного искусства |
1929-1932_Человек-невидимка (L'homme invisible)_140 х 81_х.,м._Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1929_Загадка желания (The Enigma of Desire My Mother, My Mother, My Mother)_110.5 х 150.5_х.,м._Мюнхен, Пинакотека современности. |
1929_Лицо Великого онаниста (Visage du Grand Masturbateur)_110.5 х 150_х.,м._Мадрид, Центр искусств королевы Софии. |
В начале 1929 года состоялась премьера фильма “Андалузский пес” по сценарию Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Сам сценарий был написан за шесть дней! После скандальной премьеры этого фильма был задуман еще один фильм под названием “Золотой век”.
К 1929 году сюрреализм стал спорным, для многих неприемлемым течением в живописи.
Личная жизнь Сальвадора Дали до 1929 года не имела ярких моментов (если только не считать его многочисленные увлечения нереальными девочками, девушками и женщинами).
Но именно в том 1929 году Дали влюбился в реальную женщину – Елену Дьяконову или Галу. В то время Гала была женой писателя Поля Элюара, но отношения её с мужем к тому времени уже были прохладными.
Именно эта женщина станет на всю оставшуюся жизнь музой, вдохновением гения Дали.
1929_Портрет Поля Элюара_33 х 25_х.,м._Фигерас, Фонд Гала-Сальвадор Дали |
1929_Память о женщине-ребенке (La memoire de la femme-enfant)_140 х 90_холст, масло и коллаж_Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1929_Первый день весны (The First Days of Spring)_50.5 х 65_дерево, масло и коллаж_Флорида, Санкт-Петербург, музей Дали |
1929_Приспособляемость желаний (Accommodations of Desire)_22.2 х 34.9_дерево, масло и коллаж_Нью-Йорк, музей Метрополитен |
1929_Просвещенные удовольствия (Illumined Pleasures)_23.8 х 34.7_дерево, масло и коллаж_Нью-Йорк, музей Метрополитен |
1930_Вильгельм Телль (William Tell)_113 х 87_холст, масло и коллаж_Париж, Центр Помпиду, Нац. музей современного искусства |
1930_Женщина-рыба (La Femme-Poisson)_26.7 х 19_х.,м._Частное собрание |
1930_Рука. Угрызения совести (The hand. The remorse of conscience)_41.3 х 66_холст, масло и коллаж_США, Флорида, Санкт-Петербург, музей Дали |
1931-1932_Рождение текучих желаний (Birth of Liquid Desires)_96.1 х 112.3_холст, масло и коллаж_Нью-Йорк, музей Соломона Гугенхайма |
1931_Галюцинация, шесть явлений Ленина на пианино (Hallucination partielle. Six images de Lenine sur un piano)_114 х 146_холст, масло и лак_Париж, Центр Помпиду, Нац. музей современ |
1931_Постоянство памяти (The Persistence of Memory)_24.1 х 33_х.,м._Нью-Йорк, Музей современного искусства |
В 1930 году картины Сальвадора Дали стали приносить ему известность («Постоянство памяти»; «Пароноидальная женщина-лошадь»). Неизменными темами его творений были разрушение, тление, смерть, а так же мир сексуальных переживаний человека (влияние книг Зигмунда Фрейда).
В начале 30-х годов Сальвадор Дали вступил в некий конфликт на политической почве с сюрреалистами. Его восхищение Адольфом Гитлером и монархические наклонности шли в разрез с идеями Бретона. Дали порвал с сюрреалистами после того, как те обвинили его в контрреволюционной деятельности.
В январе 1931 года в Лондоне состоялась премьера второго фильма – “Золотой век”.
1930_Кровоточащие розы (Les Roses sanglantes)_75 х 64_Ла-Корунья, коллекция Caixa Galiciaa |
1930_Пароноидальная женщина-лошадь (Незримая спящая женщина, лев и лошадь) (Paranoiac Woman-Horse)_50.2 х 65.2_х.,м._Париж, Центр Помпиду, Нац. музей современного искусства |
1931_Раскаяние или сфинкс, встроенный в песок (Remords ou Sphinx enlise)_19.1 х 26.7_х.,м._Художественный музей университета штата Мичиган |
1930_Преждевременно окостеневшая железнодорожная станция (Premature Ossification of a Railroad Station)_31.5 х 27_х.,м._Частное собрание |
1932_Градива находитт антропоморфные руины (Ретроспективная фантазия)_65 х 54_х.,м._Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы |
1932_Память о женщине-ребенке (Memory of the child-woman)_99.1 х 120_х.,м._США, Флорида, Санкт-Петербург, музей Дали |
1933_Архитектурный Анжелюс Милле (Angelus arquitectonico de Millet)_73 х 60_х.,м._Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1933_Фантом повозки (The Phantom Cart)_15.9 х 21.9_д.,м._Нью-Хейвен, Йельский университет, Галерея современного и концептуального искусства |
1934 (ок)_Гала с двумя ягнятами, находящ в равновесии на ее плече (Portrait of Gala with two lamb chops in equilibrium upon her shoulder)_68 х 88_д.,м._Фигерас, Фонд Гала-Сальвадор Дали |
К 1934 году Гала уже развелась со своим мужем, и Дали мог жениться на ней. Удивительная особенность этой семейной пары была в том, что они чувствовали и понимали друг друга. Гала, в прямом смысле, жила жизнью Дали, а он в свою очередь обожествлял ее, восхищался ею.
1934_Переходный момент (Moment de Transition)_54 х 65_х.,м._Германия, Нойс, Коллекция Виктора и Марианны Ланген |
1934 (ок.)_Археологическая реминисценция Анжелюса Милле (Archeological reminiscence of Millet's Angelus)_31.8 х 39.4_д.,м._США, Флорида, Санкт-Петербург, музей Дали |
1934_Призрак сексапильности (The Spectre of Sex Appeal)_18 х 14_д.,м._Фигерас, Фонд Гала-Сальвадор Дали |
1935_Портрет Галы (Portrait of Gala)_32.4 х 26.7_д.,м._Нью-Йорк, Музей современного искусства |
1935_Призрак вечером на пляже (Spectre du soir sur la plage)_50 х 61_х.,м._Частное собрание |
1936_Мягкая конструкция с вареными бобами. Предчувствие гражданской войны (Construction molle avec haricots bouillis. Premonition de la guerre civil)_99.9 х 100_х.,м._Филадельфия, Музей искусств |
1936_Некрофилическая весна (Printemps necrophilique)_54.6 х 65_х.,м._Частное собрание |
1936_Осенний каннибализм (Autumnal Cannibalism)_65.1 х 65.1_х.,м._Лондон, музей Тейт |
1937_Лебеди, отражающиеся в слонах (Cygnes reflechis en elephants)_51 х 77_х.,м._Частное собрание |
1937_Метаморфоза Нарцисса (Metamorphosis of Narcissus)_51.1 х 78.1_х.,м._Лондон, музей Тейт |
Между 1936 и 1937 годом Сальвадор Дали пишет одну из самых известных картин «Метаморфоза Нарцисса». Одновременно выходит его литературная работа под названием «Метаморфозы Нарцисса. Параноидная тема». Кстати ранее (1935 г.) в работе «Покорение иррационального» Дали сформулировал теорию параноидально-критического метода.
В 1937 году Дали посещает Италию с целью ознакомления живописью Возрождения.
1938_Бесконечная загадка (Endless Enigma)_114.5 х 146.5_х.,м._Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1938_Явление лица и вазы с фруктами на пляже (Apparition of a Face and Fruit Dish on a Beach)_114.3 х 144.8_х.,м._Хатфорд, музей Уодсворт атенеум |
1939_Загадка Гитлера (The Enigma of Hitler)_95 х 141_х.,м._Мадрид, Центр искусств королевы Софии |
1939_Портрет Ширли Темпл (Shirley Temple, The Youngest, Most Sacred Monster of the Cinema in Her Time)_75 х 100_картон, гуашь, пастель и коллаж_Роттердам, Музей Бойманса ван Бёнингена |
Источник: http://vechnost7.blogspot.com/2014/10/salvador-dali-1904-1989-1-1918-1939.html?_escaped_fragment_