Ночное кафе. Самая депрессивная картина Ван Гога
Винсент Ван Гог. Ночное кафе. 1888 г. Картинная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, США
Сложно представить художника, чей образ жизни и душевное состояние настолько бы НЕ сочетались с его картинами.
У нас срабатывает стереотип. Раз человек склонен к депрессиям, чрезмерному употреблению алкоголя и неадекватным поступкам, то явно его картины тоже будут полны запутанных и депрессивных сюжетов.
Но ярче и позитивнее картин, чем у Ван Гога, сложно представить. Чего только стоят его «Подсолнухи», «Ирисы» или «Цветение миндального дерева».
Винсент Ван Гог. Подсолнухи. 1888 г. Национальная галерея Лондона.
Картина «Ночное кафе» была создана в том же году, что и знаменитые «Подсолнухи». Это реальное кафе, которое находится рядом с вокзалом в городе Арль на юге Франции.
В этот город Ван Гог переехал из Парижа, дабы «пропитать» свои картины солнечным светом и яркими красками. Ему это удалось. Ведь именно в Арле он создал самые яркие свои шедевры.
«Ночное кафе» – тоже яркая картина. Но она, пожалуй, больше других отдаёт депрессивностью. Так как Ван Гог намеренно изобразил место, где «человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником».
Видимо, на него самого это кафе действовало не лучшим образом. Ведь он немало проводил там времени. Подспудно понимая, что он тоже губит себя.
Так, создавая эту картину, он провёл 3 ночи подряд в этом кафе, выпив не один литр кофе. Ничего не ел и бесконечно курил. Его организм с трудом выдерживал такие нагрузки.
И как мы знаем, однажды не выдержал. Именно в Арле у него случился первый приступ душевной болезни. Болезни, из которой он уже не выкарабкается. И погибнет 2 года спустя.
Не известно, на самом ли деле привокзальное кафе выглядело именно так. Или художник прибавил яркого цвета, чтобы достичь нужного эффекта.
Так за счёт чего Ван Гог создаёт нужное ему впечатление?
В кафе сразу бросаются в глаза аж четыре яркие лампы на потолке. Причём дело происходит ночью, как показывают часы на стене.
Винсент Ван Гог. Ночное кафе. 1888 г. Картинная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, США
Посетителей ослепляет яркий искусственный свет. Что идёт вразрез с биологическими часами. Приглушённый свет не действовал бы так разрушающе на психику человека.
Зеленый потолок и бордовые стены ещё более усиливают это угнетающее воздействие. Яркий свет и яркий цвет – убийственное сочетание. А если ещё сюда добавить много-много алкоголя, то можно сказать, цель художника достигнута.
Внутренний раздрай вступает в резонанс с внешними раздражителями. И человек слабый легко ломается – спивается, совершает преступление или просто сходит с ума.
Ван Гог добавляет ещё несколько деталей, усиливающих гнетущее впечатление.
Ваза с пышными розовыми цветами смотрится несуразно в окружении целой батареи бутылок.
На столах полно недопитых бокалов и бутылок. Посетители давно ушли, но никто не торопится за ними убирать.
А мужчина в светлом костюме смотрит прямо на зрителя. Вообще-то в приличном обществе не принято смотреть в упор. Но в таком заведении видимо это уместно.
***
Не могу не упомянуть об одном факте из жизни «Ночного кафе». Когда-то этот шедевр принадлежал … России.
Его приобрёл коллекционер Иван Морозов. Он любил работы Ван Гога, поэтому несколько шедевров до сих пор хранятся в Пушкинском музее и Эрмитаже.
Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г. Пушкинский музей (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва
Но «Ночному кафе» не повезло. Советское правительство продало картину в конце 1920-х годов американскому коллеционеру. Увы и ах.
О других шедеврах мастера читайте в статье «Картины Ван Гога. 5 шедевров гениального мастера».
Проверьте свои знания, пройдя тест «Знаете ли Вы Ван Гога?»
Источник: https://arts-dnevnik.ru/nochnoe-kafe-van-gog/
Код ван гога. тайны ночного кафе
О небольшом французском городке Арль, расположенном на юге Франции, знают в основном благодаря тому, что в конце 19 века в этом городе жил и работал художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог.
Здесь, осенью 1888 года он написал картину «Ночная терраса кафе» (фр.Terrasse du café le soir), моделью для которой послужило небольшое арлеанское кафе на городской площади.
Теперь в честь художника оно носит название “Кафе Ван Гог”.
Художнику нравились ночные пейзажи. «Ночь гораздо живее и богаче красками, чем день» — утверждал Ван Гог. Инвертируя выражение Анри Матисса: «Цветы — это звезды земли», Ван Гог изображает на картинах звезды в виде цветов.
Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». Особенностью цветовой палитры последней является то, что при ее написании художник исключил чёрную краску.
И тем не менее, используя белила, кадмий, охру и ультрамарин, ему удалось мастерски изобразить ночное небо и необыкновенное свечение террасы ночного кафе.
Причиной отказа от черной краски могла быть одна любопытная теория, которую высказали пару лет назад.
На картине Ван Гог изобразил группу неизвестных людей, отдыхающих за столиками вечернего кафе.
Тем не менее, если рассматривать композицию целиком, можно заметить, что количество посетителей равняется дюжине, а центральное место в ней отведено фигуре с длинными волосами, стоящей на фоне креста в окне.
Это подтолкнуло некоторых исследователей творчества Ван Гога сделать предположение, что композиция воспроизводит сюжет знаменитой фрески «Тайная вечеря», написанной Леонардо да Винчи в 1495—1498 годы.
Конечно, к этому можно было бы относиться скептически, сочтя совпадения непреднамеренными, но искусствовед Джаред Бакстер провел собственное расследование в духе профессора Лэнгдона из романа Дэна Брауна «Код да Винчи».
Используя исторические факты жизни великого голландца и труды научных экспертов, много лет изучавших его творчество, он высказал несколько теорий об использовании Ван Гогом религиозной символики. Доказательства Бакстера выглядят весьма убедительно.
Первым шагом на пути, ведущем в таинственную кроличью нору, оказалось сравнение предварительного эскиза ночного кафе, сделанного художником, и конечного варианта его картины.
Меж ними можно заметить некоторые отличия: итоговую картину дополнили темная фигура, покидающая террасу (возможная отсылка к образу Иуды Искариота), и симметрично ему — золотисто-подсвеченный наблюдатель.
Таким образом, вокруг центральной фигуры с длинными волосами и в белой тунике, напоминающей одежды Христа, оказывается ровно двенадцать посетителей кафе, что наводит на мысль о двенадцати апостолах на картине да Винчи.
Своим «фирменным желтым» цветом, который преобладал в его картинах «арльского периода», Ван Гог выразил своё отношение к изображенной сцене: на фоне звездного неба терраса кажется охвачена ярким сиянием, исходящим то ли от стен здания, то ли от висящего над центральной фигурой фонаря, напоминающего гало́ (от др.-греч. — аура, нимб, ореол).
Искусствоведы усматривали тут т.н. rembrandtesque – схожесть с манерой великого голландского художника Рембрандта, которая характеризуется контрастом яркого света и глубоких теней. Лики стариков на его полотнах как бы излучают внутренний духовный свет.
Кроме того, Рембрандт часто изображал на полотнах религиозные символы.
С этой точки зрения, на картине Ван Гога обращает на себя внимание дальняя перспектива террасы — оконный переплет в форме православного креста (в отличие от переплета окон в соседнем доме), а такой же крест на груди центральной фигуры, видимый при сильном увеличении масштаба картины.
Наличие религиозных символов могло бы показаться случайным, но Бакстер не единственный исследователь, усматривающий в работах Ван Гога их наличие. Так, в 1990-х годах японский историк-искусствовед Тсукаса Кодера опубликовал серию книг, посвященных использованию христианских символов в живописи Ван Гога.
А в 2004 году профессор калифорнийского университета Дебора Сильверман издала книгу о Ван Гоге и Гогене «В поисках духовного искусства», в которой утверждала, что к 1888 году Ван Гог пришел к символистскому стилю, который можно назвать «священный реализм».
Наглядными примерами могут служить картина «Сеятель» (1888), на которой заходящее солнце расположено за головой сеятеля, наподобие светящегося нимба, или картина “Колыбельная” (1889), где женщина, сидящая в кресле, также может быть истолкована как аллюзия Мадонны, учитывая ее расположение на картине между изображениями подсолнечников, которые, как известно, мифически связывают с душами, внимающими сиянию Христа.
Собственно, даже письмо Ван Гога брату Тео, передает религиозный оттенок, отсылающий к материнскому милосердию девы Марии:
Религиозные аллюзии были вполне присущи Ван Гогу, ведь прежде чем посвятить себя живописи, известный голландский художник хотел “проповедовать Евангелие”, как его отец, Феодор Ван Гог, который был пастором голландской реформатской церкви. Винсент хотел поступить в семинарию и даже полгода занимался миссионерством в провинции.
Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. К примеру, в картине “Интерьер ресторана Carrel в Арле”, которую он несколько раз переделывал.
Бакстер утверждает, что на ней изображен неканоноический вид “Тайной вечери” — когда апостолы сидят по одну сторону стола.
Но здесь художник создает аллюзию не только композицией размещения фигур, а выносит на передний план известные христианские символы — хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими.
Кроме того, на знаменитую картину Леонардо да Винчи намекают синие одеяния посетителей ресторана. (В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере). Бакстер даже увидел, что фигура в синем, ближайшая от центра слева, повторяет известный наклон апостола Иоанна.
Нужно сказать, что Джаред Бакстер занялся тщательным исследованием картин Ван Гога, когда понял сколько неизвестного они еще скрывают.
Толчком к этому стало для него ошеломляющее заявление о том, что автопортрет кисти Ван Гога, хранящийся в Музее Ван Гога, скорее всего, был изображением его брата Тео.
В биографии художника тоже оказалось много спорного.
Появились утверждения, что Ван Гог не покончил жизнь самоубийством, а был убит местным хулиганом. Отыскали косвенные свидетельства, что Ван Гог не отрезал себе ухо, а получил травму в затеянной им драке со своим товарищем – художником Полем Гогеном.
Исследование писем опровергло красивую легенду о том, что Ван Гог писал ночные кафе Арля при свете свечей, помещенных на полях его широкополой шляпы.
Раскрылось и еще много мифов, которыми обросло его имя, как затонувший корабль кораллами и водорослями.
Оказалось, что знакомый всем образ полубезумного, гениального художника-одиночки, сгорающего в пламени искусства, был искусно создан из мифов, сочиненных заинтересованными лицами в целях лучшей продажи картин Ван Гога. Для тех, кому интересно, приведем основные из них.
Миф о святом безумце
Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J. Meier-Graefe, 1887–1935). Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике.
Будучи космополитом по духу и воспитанию, Юлиус Мейер-Грефе приучал публику на своей родине к французскому искусству, выделял лучшее в новом искусстве Германии, помогал пробиваться малоизвестным, но перспективным авторам.
Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев».
Можно сказать, что Мейер-Грефе обладал чутьем на непризнанных гениев. После первого же знакомства с работами Винсента Ван Гога, он тут же отнёс его в этот разряд. А осознав масштаб гениальности великого голландца, он представил рыночный потенциал его картин. Оставалось лишь подтолкнуть к ним интерес существовавшего арт-рынка живописи.
Обладая бойким пером, Мейер-Грефе решил сочинить художнику биографию, привлекательную для коллекционеров и любителей искусства. Дело упрощалось тем, что Ван Гог родился и вырос в Голландии, а как живописец сложился во Франции.
Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем.
Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью».
Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму. (На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи).
Этот образ оказался популярен в кругах художественной богемы, но он отпугивал зажиточных обывателей, то есть – потенциальных покупателей. Пришлось делать «третью редакцию» легенды, которая удовлетворила всех.
В монографии 1921 года под названием «Винсент», и с необычным для литературы такого рода подзаголовком «Роман о Богоискателе», Мейер-Грефе представил публике святого безумца, рукой которого водил Бог.
Эту, удобную для всех легенду, мир принял и со временем уверовал в нее, как в истину.
Миф об одиноком гении-самоучке
Это очередная, прижившаяся иллюзия о Ван Гоге. На самом деле, он имел профессиональное образование и не был одиноким затворником. Ему постоянно помогал не только брат Теодор, но и большое семейство, к числу которого он принадлежал.
Дед Винсента был известнейшим переплетчиком старинных манускриптов, работавшим для нескольких европейских дворов. И хотя он не принимал художественных экспериментов внука, но оказывал ему помощь.
Один дядя Винсента был адмиралом и начальником порта в Антверпене (у него в доме юноша жил, когда обучался в художественной академии), а еще трое — успешно торговали искусством.
Тот, в честь которого был назван юный голландец, пригласил племянника к себе, в фирму «Гупиль», которая играла ведущую роль в Европе по торговле картинами старых мастеров.
За 7 лет практики арт-дилером Ван Гог прошел там серьезную подготовку, изучил основные европейские музеи и многие закрытые частные собрания, стал настоящим экспертом в живописи. Имея такой фундамент Ван Гог в 27 лет приступил к систематическим занятиям живописью. Начал он с рисования по новейшим учебникам, которые ему присылали дяди-артдилеры из разных концов Европы.
Миф о непризнанности Ван Гога при жизни
Уже начиная с 1888 года известные критики выставок «независимых», как называли тогда авангардистов, выделяют свежие и яркие работы Ван Гога. Критик Октав Мирбо посоветовал Родену купить его картины. Требовательный Дега имел их в своей коллекции.
А восходящая звезда «новой критики» Анри Орье, еще при жизни Ван Гога, написал в газете «Меркюр де Франс» целую статью о творчестве «удивительного голландца», отмечая, что тот является великим художником и наследником Рембрандта и Халса.
Вдобавок, Ван Гог был постоянным участником выставок в Салоне независимых и Свободном театре — самых модных местах парижских интеллектуалов того времени, где перебывала вся художественная элита столицы мира искусства — Парижа.
Сравните — Поль Сезанн получил возможность показать свое творчество на персональной выставке только в возрасте 56 лет, после почти четырех десятилетий каторжного труда!
Миф о бедном художнике В 1884 году братья заключили соглашение о том, что Тео в обмен на картины Винсента выплачивает ему 220 франков в месяц и обеспечивает его кистями, холстами и красками лучшего качества. (Кстати, благодаря этому картины Ван Гога в отличие от работ Гогена и Тулуз-Лотрека, из-за безденежья писавших на чем попало, так хорошо сохранились).
220 франков в то время составляли четверть месячного заработка врача или юриста. Почтальон Жозеф Рулен в Арле, которого легенда сделала кем-то вроде покровителя «нищего» Ван Гога, получал вдвое меньше и в отличие от одинокого художника кормил семью с тремя детьми.
Этих денег Ван Гогу хватало даже на собрание коллекции японских гравюр. Вдобавок, Тео поставлял брату необходимые «сопутствующие материалы»: блузы и знаменитые шляпы, необходимые книги и репродукции. Он же оплачивал обучение и лечение Винсента.
Впрочем, со стороны Тео это было не благотворительностью, а скорее инвестициями.
Источник: http://www.art-eda.info/kod-van-goga-tajny-nochnogo-kafe.html
Ночное кафе, Звездная ночь — 1888 Ван Гог
Февраль 10, 2012
Ночное кафе
1888; 81х65,5 см
Музей Креллер-Мюллер, Оттерло
После завершения картины «Ночное кафе в Арле», в которой он старался добиться эффекта рассеянного света ламп, Ван Гог так описывает в письме к сестре Вильгельмине трудности, с которыми сопряжено изображения ночного неба: «Сейчас непременно хочу написать звездное небо. Мне часто кажется, что ночь колористически богаче, чем день, ночь характерна интенсивным фиолетом, синевой и зеленью». И тут же добавляет: «Очевидно, что рисование звездного неба не состоит в нанесении белых точек на темно-синий фон».
В том же письме Винсент сообщает, что как раз закончил картину, изображающую кафе изнутри в полумраке («Терраса кафе вечером»).
Решив рисовать под открытым небом, Ван Гог внедряет важную новацию, поскольку до этого времени ночные пейзажи писались только в мастерской.
Тем не менее, он признает, что временами ему тяжело правильно оценить используемый цвет: «Это правда, что в темноте невозможно хорошо оценить тона, можно перепутать голубой с зеленым, лилово-голубой с лилово- розовым».
Заметим еще раз, какое важное значение для Ван Гога имеет цвет и как сильно он хочет быть колористом, достойным Делакруа (1798-1863), которым он восхищался.
Рассказывают, что часто Ван Гог, чтобы иметь возможность рисовать ночью, надевал шляпу с прикрепленными на ней свечами. Правда это или легенда? В переписке ни разу не упоминается о таком удивительном наряде и только раз говорится о свече: «Чтобы избежать обычной ночи с холодным, беловатым светом… достаточно обычной свечи с ее богатством желтых и розовых теней».
Звездная ночь
1888; 72,5х92 см
Музей д'Орсэ, Париж
Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки».
Его захватывают краски, открывающиеся в темноте ночи, бледные, сочетающиеся друг с другом: «Небо голубовато-зеленое, вода — это королевская лазурь, берега в данном случае темно-фиолетовые.
Город голубой и фиолетовый, керосиновые лампы — желтые, их рыжевато-золотые лучи превращаются в бронзовый цвет с зеленоватым оттенком. На лазурно-зеленом небосводе Большая Медведица мерцает зеленью и розовизной, деликатная бледность которых контрастирует с грубым золотом керосиновых ламп».
Позже, осенью 1889 года, в лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс Ван Гог с драматическим красноречием возвращается к теме ночи в картине «Звездная ночь». Прикосновение кисти к полотну еще более чистое и полное, но линия переходит в завиток. Небо становится одним большим циклоном, затягивающим художника в бездонную пропасть, а звезды превращаются в жгучие светлые точки в глазах…
https://www.youtube.com/watch?v=gGv2IW_FlqE
Можно ли воспринимать эту картину как отражение галлюцинаций больного художника?
(1853-1890) Винсент Ван Гог
Поделиться ссылкой в социальных сетях
Пироговый Дворик http://pirogov-dvorik.ru/delivery/ в Санкт-Петербурге
«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал.
В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Добавляйте знания
и делитесь ими!
Знаете ли вы …
…откуда мансарды?
Первым перекрытие, позволяющее устраивать жилую комнату под двухскатной крышей, придумал французский архитектор Франсуа Мансар. Отсюда и название. Кроме как этим изобретением, Мансар почти ничем не знаменит.
Источник: http://www.filoli.ru/artists/001-van-gogh/night.php
Ночное кафе : Мир искусства
Август 4, 2014
В арльском периоде Винсент Ван Гог, больше чем когда-либо раньше, вкладывал в свои картины затаенный подтекст, ассоциации, символы, хотя никогда не делал их нарочитыми и навязчивыми.
Джон Ревалд – автор «Истории импрессионизма» – справедливо говорил, что «у зрителя остается странное ощущение, что содержат они (картины) гораздо больше и гораздо более серьезные вещи, чем это видно на поверхности.
В каждой картине ее буквальный, явный смысл дополняется скрытым символическим, который подобен некоему добавочному четвертому измерению».
«Ночное кафе» Ван Гога изображает зал ресторана ночью, ярко освещенный, но почти пустой – только кое-где за столиками несколько фигур упившихся и уснувших завсегдатаев этого злачного места.
Ван Гог писал его, как всегда, с натуры, работая без передышки три ночи подряд, и это единственное полотно, которое сам он считал равнозначным «Едокам картофеля», хотя и противоположным по настроению и смыслу.
Ван Гог прекрасно знал «ночную жизнь» и такого рода заведения. Вот, что писал художник об идее этого произведения в своем письме брату Тео: «В «Ночном кафе» я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зеленого цвета».
«Я пытался показать, что кафе – это место, где можно погибнуть, сойти с ума или совершить преступление.
Словом, я пытался, сталкивая контрасты нежно-розового с кроваво-красным и винно-красным, нежно-зеленого и веронеза с желто-зеленым и жестким сине-зеленым, воспроизвести атмосферу адского пекла, цвет бледной серы, передать демоническую мощь кабака-западни. И все это под личиной японской веселости и тартареновского добродушия».
На языке современных понятий можно было бы сказать, что картина передает состояние «отчуждения».
В кафе Ван Гога чисто, светло и красиво – сверкают большие газовые лампы, сияет желтый пол, букет нежных роз стоит на светло-зеленом столике, ночные посетители мирно дремлют по углам и хозяин кафе, весь в белом, тоже мирно бездействует, стоя возле бильярдного стола. Но сколько страшного в этой красивой пустынности! Фигура хозяина вполне может сойти за фигуру привратника ада, поджидающего очередную жертву.
«Ночное кафе» (фрагмент)
Если «Едоки картофеля» кажутся мрачной картиной, то, сопоставляя ее с «Ночным кафе», станет понятным, как много в «Едоках картофеля» чуть ли не от идиллии: тут свет лампы объединяет, а не разобщает людей, в них чувствуется крепкая душевная связь друг с другом, понимание серьезности и святости жизни. В «Ночном кафе» – ощущение пустоты жизни и разобщенности людей. Оно выражено тем сильнее, что вера в жизнь сохранялась у художника и бурно сопротивлялась «отчуждению».
Между тем «Едоки картофеля» написаны в суровой, темной гамме, а «Кафе» – в богатой гамме чистых и нежных красок: вот живое доказательство того, что секрет воздействия цвета не так прост, как иногда кажется. «Ночное кафе» действует именно цветом, ничем другим.
«Едоки картофеля»
Ван Гог блистательно подтвердил здесь свою любимую идею о гипнотической силе цветовых контрастов. Эта картина без цвета, то есть в черно-белой репродукции, не только теряет, как всякое произведение живописи, свою красоту, но меняет и настроение сцены.
Только концентрические ореолы вокруг ламп, видные и в черно-белой репродукции, поддерживают впечатление «демонического»; если же их закрыть, будет просто «бытовой жанр, просто сонный ночной кабачок, правда унылый, но и только, даже с оттенком некоторой уютности.
Вся его зловещесть раскрывается в цвете – в этих сочетаниях и касаниях разных оттенков красного и зеленого через посредство бледно-желтого «цвета серы».
Тем не менее не следует переоценивать «математическую безошибочность» художественных приемов, в частности – цвета. Это обманчивая математика: ее выводы зависят от того, какой «математик» ею пользуется и что заложено в его душевном опыте.
В «Ночном кафе» высказался весь опыт страданий, пережитых художником, вся тоска одиночества, столько раз им испытанная. Может быть, столкновения красного и зеленого действительно создают драматический эффект, но надо было быть Ван Гогом, чтобы осуществить его.
Самые умелые подражания «приему» в этих случаях эстетически бессильны.
Герои религиозной легенды в картине венецианского мастера наделены земной полнокровной
ГМИИ: пластика малых форм
Статую заказал мастеру герцог Козимо Медичи в 1545 году, и спустя девять лет она была
Гмии им. пушкина. итальянцы xiii—xv
«Усекновение главы Иоанна Предтечи» Сано ди Пьетро была частью полиптиха — большой
Гмии им. пушкина. египет и византия
Общий ход эволюции искусства в Римской империи уводил
Музей Шерлока Холмса
Кроме того, потомки писателя были категорически против музея, посвященного его вымышленному персонажу, отказались
Британский музей
Эта находка сыграла важнейшую роль в изучении истории Древнего Египта. На камне, найденном
Национальная галерея
Собрание Национальной галереи считается одним из лучших в мире. Интересно, что здание
Эрмитаж
Зал был задуман как мемориальный и посвящен памяти Петра I. Это нашло непосредственное отражение в
Старая Пинакотека
Отличительная особенность этого музея состоит в том, что среди его экспонатов нет ни произведений скульптуры, ни графики,
Третьяковская галерея
Приступая к осуществлению поставленной перед собой задачи, Третьяков имел ясно
Оружие в Эрмитаже
Доспех прикрывал почти все тело рыцаря подвижно скрепленными пластинами, шлем полностью защищал
Музей Орсе
Работы – «Завтрак на траве» (1863) и «Олимпия» (1863), – когда-то вызвавшие бурю негодования публики
Источник: http://ourarts.ru/?p=2814
Ночное кафе 1888 г
Винсент Ван Гог.
«Ночное кафе», 1888.
«…в «Ночном кафе» я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зелёного цвета…».
Описание картины Ван Гога «Ночное кафе»
Картина «Ночное кафе» написана в 1888 году в Арле, куда художник переехал из Парижа с намерением создать «мастерскую Юга», братство художников, работающих для будущих поколений.
На ней изображен полупустой ночью зал привокзального кафе с немногочисленными посетителями. Скудный интерьер составляют столики и разномастные стулья. На заднем плане изображена стойка с многочисленными бутылками.
Единственным украшением стен служат зеркала и круглые часы.
Центром композиции является пустующий бильярдный стол, около которого стоит официант в белом костюме. Его лицо выражает уныние и обреченность. Лиц остальных людей не разобрать, их фигуры изображены схематично, находятся вдалеке от зрителя, что подчеркивает их незначительность. Один из них спит, двое полулежат на столе.
Цветовая палитра очень тревожна. Багрово-красные стены, темно-зеленый потолок, горчично-желтый пол создают атмосферу безысходности, отчаяния, беспросветности существования. Яркий свет от множества ламп также подчеркивает неуютность огромного зала.
Изобразительные средства, использованные автором при создании полотна, — нарочитая небрежность, отсутствие деталей, резкие переходы от одного цвета к другому, некая размытость изображения – всё это направлено на то, чтобы передать ощущения нетрезвого человека, коротающего ночь в питейном заведении. Это подчеркивает свет от ламп, выполненный грубыми мазками, как будто видимый сквозь полуприкрытые веки.
Картина оставляет ощущение тревоги и безнадежности, кажется, что выйдя из этого кафе, человек будет способен совершить любой безрассудный поступок. Даже бильярдный стол, очерченный грубым черным контуром, больше похож на гроб, в котором ночные завсегдатаи кафе давно похоронили свои надежды и стремления.
Ключевые слова: описание картины сафе тераке ночью 1888,
Винсент Ван Гог «Ночное кафе» (1888)
Холст, масло. 70 × 89 см
Художественная галерея Йельского университета
На картине изображено привокзальное кафе города Арля, хорошо знакомое художнику. Хозяева кафе, Жозеф-Мишель и его жена Мари Жино часто позировали Ван Гогу. Так, мадам Жино изображена и на другой картине художника — (Название картины можно перевести, как «Арлежанка», то есть жительница Арля).
Ван Гог хорошо знал «ночную жизнь» и подобные заведения. В своём письме к брату Тео он писал об идее этой картины: «В „Ночном кафе“ я попытался изобразить место, где человек губит самого себя, сходит с ума или становится преступником. Я хотел выразить пагубную страсть, движущую людьми, с помощью красного и зелёного цвета».
В сентябре 1888 года Ван Гог три ночи подряд работал над картиной. Спал при этом художник днем.Позже он повторил работу в акварели, работа в настоящее время находится в частной коллекции.
Весной 1908 года на выставке «Салон Золотого руна» картину за три тысячи рублей (семь тысяч франков) купил коллекционер Иван Морозов. В 1918 году картина была национализирована советской властью.
В 1928—33 годах полотно выставлялось в Москве, а затем было продано коллекционеру Стефану Кларку. После его смерти, согласно завещанию, права на картину перешли Йельскому университету.
В 2014 году правнук Ивана Морозова Пьер Коновалофф проиграл в американском суде права на картину.
Картина была названа одним из шедевров Ван Гога и получила высокую оценку критиков. В отличие от импрессионизма, в этой картине художник не восхищается красотой природы или состояния, Ван Гог передает свои эмоции и чувства, в том числе и с помощью цветового решения.
Картина проникнута теплыми цветами с преобладанием жёлтого, который передает душную и прокуренную атмосферу заведения. Зелёный цвет потолка и бильярдного стола скорее передает болезненное ощущение, дополняет картину обилие красного — цвета тревоги и страсти.
Стиль, в котором выполнена эта работа Ван Гога, позже будет назван экспрессионизмом.
Источник: https://8-poster.ru/pictures/Nochnoe_kafe_1888_g/
The Night Cafe
Ночное кафе (Оригинал Французский название: Le Cafe де Nuit) Является картина маслом создан в Арле в сентябре 1888 Винсента Ван Гога. Его название вписан в нижнем правом углу под подписью.
Интерьер изображены является Кафе де ля Гар, 30 Место Ламартин, в ведении Жозеф-Мишель и его жены Мари Ginoux, который в ноябре 1888 позировала для Ван Гога и Гогена Arlésienne; Чуть позже, Джозеф Ginoux очевидно позировала для обоих художников тоже.
Содержание
- 1 Описание 2 Бытие 3 Критическая реакция
- 3.1 Ван Гога на живописи 3.2 Реакция критиков и ученых
4 Гогена конкуренция кусок 5 История 6 Примечания 7 Литература 8 См. также
Описание
Картина была выполнена на промышленной загрунтованную холсте размером 30 (французский стандарт).
На ней изображен интерьер кафе, с половиной занавесками дверях в центральной фоне ведущие, предположительно, на более частные и ПМЖ.
Пять клиентов сидеть за столами вдоль стен, чтобы левый и правый, и официантом в светлом пальто, с одной стороны бильярдным столом недалеко от центра комнаты, стоит обращенной к зрителю.
Пять клиентов, изображенные на сцене были описаны как «три пьяниц и изгоев в большой общей комнате […] ютились вниз во сне или ступор». [1] Один ученый писал: «Кафе было всю ночь преследовать местных вниз и выходы и проституток, которые изображены поплелся за столами и пить вместе в дальнем конце комнаты «. [2].
В дико контрастными, яркими цветами, потолок зеленый, верхние стены красный, светящийся, газ потолочные светильники и напольные основном желтый. Краска наносится густо, со многими из линий комнате ведущих к двери в задней части. Перспектива выглядит несколько вниз к полу. [1]
Книга Бытия
акварель, частная коллекция
В шутливой отрывок из письма Ван Гога написал своему брату Тео, художник сказал Ginoux взял у него столько денег, что он сказал владельцу кафе, пришло время отомстить, рисуя место. [1]
В августе 1888 года художник рассказал брату в письме:
« | Сегодня я, наверное, собирается начать на внутренней части кафе, где у меня есть номер, с помощью газовой света, в вечернее время. Это то, что они называют здесь «кафе де Nuit» (они довольно часто здесь), остаются открытыми всю ночь. «Ночные Prowlers» может укрыться там, когда у них нет денег, чтобы заплатить за жилье, или слишком пьян, чтобы быть приняты дюйма [3] | « |
В первые дни сентября 1888 года, Ван Гог сел на три ночи подряд, чтобы нарисовать картину, спать в течение дня. [4] Чуть позже, он послал акварель, копирование состав и снова simplyfing цветовую схему под заказ для удовлетворения простоту японских гравюр.
Ван Гога Терраса кафе ночью, показывая столы на открытом воздухе, уличная сцена и ночное небо, был окрашен в Арле примерно в то же время. Она изображает другую кафе, больший создание на Пляс-дю-форум. [1]
Критическая реакция
Ван Гог на картине
Ван Гог написал много писем к брату Тео ван Гога, и часто включаются сведения о своей последней работе. Художник писал брату не раз о Ночное кафе. По Мейер Шапиро, [5] «Есть несколько работ, на которых [Ван Гог] написал с большей убежденностью.»
В одном из писем [4] [6] он описывает эту картину:
« | Я попытался выразить ужасные страсти человечества с помощью красного и зеленого. В комнате кроваво-красный и темно-желтый с зеленым бильярдным столом в середине; есть четыре лимонно-желтый лампы с свечения оранжевый и зеленый. Везде есть столкновение и контраст из самых чужеродных красные и зеленые, на рисунках маленьких спальных хулиганов, в пустой скучной комнате, в фиолетовый и синий. Кроваво-красный и желто-зеленый из бильярдного стола, например, контрастируют с мягкой нежной Людовика XV зеленый счетчика, на которой есть роза букет. Белые одежды арендодателя, бдительным в углу этой печи, повернуть лимонно-желтый, или бледно-световой зеленый. | « |
На следующий день (9 сентября), он написал Тео: «На мой картину Ночное кафе Я попытался выразить мысль, что кафе является местом, где можно разрушить себя, сойти с ума или совершить преступление.
Так что я пытался выразить, как это было, силы тьмы в низкой публичный дом, мягкой Людовика XV зеленый и малахит, контрастируя с желто-зелеными и суровых синезеленых, и все это в атмосфере, как печи дьявола , бледно-серой.
И все с появления японской веселости и хорошего характера Тартарен ». [7]
Он также писал: «. Это цвет не локально верно с точки зрения стереоскопического реалист, но цвет предложить эмоцию ярый темперамента» [6]
Насильственное преувеличением из цветов и густая консистенция краски сделал этот снимок «один из самых уродливых картинок, которые я сделал», Ван Гог написал в одной точке. [2] Он также назвал его «эквивалент, хотя и различны, из Едоки картофеля», Который он напоминает несколько в его использовании лампы и проблем за состояние нуждающихся. [5]
Вскоре после его исполнения, Ван Гог включены эту картину в его Украшения для Желтый дом. [8]
Реакция критиков и ученых
Работа была названа одним из шедевров Ван Гога [1], и один из его самых известных. [2]
В отличие от типичных импрессионистов, художник не выступает нейтральную позицию по отношению к миру или отношение осуществления красотой природы или в данный момент.
Картина является экземпляром использования Ван Гога, что он назвал «наводящий цвет», или, как он скоро назвать его, «произвольный цвет», в котором художник проникнуты его произведения с его эмоциями, типичные что позже было названо экспрессионизм. [ 1]
Красный и зеленый из стен и потолка являются «гнетущая комбинация», и лампы «зловещие черты» с оранжево-зеленых гало, согласно Натаниэль Харрис.
«В верхней половине холсте создает свою основную настроение, как и любой зритель может убедиться, глядя на него с той или другой половине воспроизводства прикрывалось; '.
Факты' в нижней половине поставляет» Толстый краска добавляет сюрреалистический прикосновение из волнистость на столешницы, бильярдный стол и пол. Зритель остается с чувством захудалости и отчаяния, Харрис написал. «Сцена может быть легко банально и удручающее;. Наоборот, это удручает, но и ужасно» [1]
Объектами наслаждаться (бильярдным столом, винных бутылок и бокалов) противопоставляются в картине с «несколько людей, поглощенных в личном одиночества и отчаяния», Антония Лант прокомментировал. [2]
Перспектива сцене является одним из его самых мощных эффектов, по разным критиков. Шапиро описано «поглощающий перспективу, которая привлекает нас с головой мимо пустых стульев и столов в скрытые глубины за далекой дверях.
— Открытия, как силуэт стоящего рисунке» Картина [5] Лант описал его как «шокирующие перспективного спешке, который привлекает нам, по сходящихся диагонали доски и бильярдным столом, к таинственной, courtained дверях за ее пределами.
«[2] Харрис писал, что перспектива» Смолы зрителя вперед в комнату, в сторону половиной занавесками личные покои, а также создает чувство головокружения и искаженное видение, знакомый от ночных кошмаров.
«[1] Шапиро также отметил,» К импульсивным порывом этих сходящихся линий он выступает против широкого горизонтального полосу красный, полный рассеянных объектов […] «[5]
Конкурс кусок Гогена
Гогена Ночное кафе в Арле
Вскоре после его прибытия в Арле, Поль Гоген нарисовал то же место, в качестве фона для его портрет мадам Ginoux.
[9] В то время как живопись Ван Гога изображен кафе как комнате изоляции, Гогена Ночное кафе в Арле смешивает понятия изоляции (в левой картины автора) и энергичное общение (в центре), за мадам. Ginoux.
[10] Кроме того, было приобретено Ивана Морозова и теперь висит в Пушкинском музее изобразительных искусств. [11]
История
Ван Гог использовал картину для погашения задолженности с Ginoux, арендодатель сказал быть изображен (стоит) в нем. [2] Ранее Изюминкой коллекции Иван Морозов в Москве, картина была национализирована и продал советскими властями в 1930 году . Картина была в конечном итоге приобрел Стивен Карлтон Кларк, который завещал ее в художественной галерее Йельского университета.
24 марта 2009 года, Йельский иск Пьера Konowaloff, предполагаемую правнук Морозова, для поддержания титул университета к работе. Konowaloff якобы утверждал, претензии на владение картину на том основании, что Советы недействительно национализированных его.
[12] Йельский отказалась от своего иска в октябре того же года, в движении в котором говорится, «это точно установлено, что взятие иностранного страны собственного имущества гражданина, в пределах своих собственных границ не нарушают международное право «, заявив, оба приобретения советских и Йельского из картины в поэтому быть законным. [13]
Примечания
a б с г е е грамм час Харрис, Натаниэль: Шедевров Ван Гога, п.п. 167-168. Godalming, Surrey, Великобритания: Цвет, выпуск, 1999. a б с г е е Шестак, Алан, редактор, Художественная галерея Йельского университета Выбор, «Винсент Ван Гог», стр. 68-69, Антонии Лант («AL»).
Нью-Хейвен: Художественная галерея Йельского университета Письмо 518 a б Письмо 533 a б с г Шапиро, Мейер, Ван Гог, 2000 (репринт издания 1994 г.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс Инк, стр. 70-71 a б Сейр, Генри М., Мир искусства, Третье издание, 2000, стр. 136.
Прентис Хол Ван Гог, Винсент, письмо Тео ван Гога, 9 сентября 1888 года «Перевод г-жа Йоханна ван Гога-Bonger, под редакцией Роберта Харрисона, опубликованной в полном Письма Винсента Ван Гога, Издательство: Bulfinch, 1991, номер 534 », получены 24 марта 2009 Смотреть Письма 544, B18, 552 Смотреть Арлезианка Подробнее Чун Ли, парня.
«Ночное кафе: Гогена В.С. Ван Гога». Ван Гог, Одиночество и Алкоголь. Принстон. образование. Проверено 2011-05-04. «Французские Шедевры из Пушкинского музея на просмотр в Будапеште». Новости искусства Знания. Проверено 2011-05-05. Дражен, Брэд; Gendreau, LeAnne (26 марта 2009). «Yale: Руки прочь от Ван Гога». NBC Connecticut. Проверено 2011-05-04.
Каплан-Bricker, Нора (27 окт 2009). «Йельский движется отказаться музейные костюмы». Йельский Ежедневные новости. Проверено 2012-3-4. Значения Приезд: | Дата =, | accessdate = (помощь)
Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия
Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/night-cafe