Василий Перов. Творчество и краткая биография художника
Картины Василия Перова и его необычное творчество имели огромное влияние для общества того времени, побуждающее к новому осмыслению и пониманию мира, где присутствует справедливость, добро и понимание.
Отказываясь от легких тем написания картин, где художник Перов вполне вероятно мог заслужить огромную славу, он ведет закрытую жизнь, создавая произведения языком красок на полотне обличающие несправедливость в русском обществе, как Гоголь высмеивая в своих работах зажравшуюся богатую прослойку общества с ее отвратительной чванливостью и лизоблюдством.
В жизни любого общества иногда наступают моменты, когда необходимо что либо менять, инициаторами этих перемен выступают отдельные личности побуждающие общество к прозрению и воспитанию добропорядочности.
В русской живописи Василий Перов один из первых художников, кто раскрывает запретную среди многочисленных своих коллег тему правды того времени, заглядывая во все потаенные уголки самобытного образа жизни угнетенного народа.
Василий Григорьевич Перов краткая биография . Василий Перов родился в городе Тобольске 10 июня в 1834 году , в семье барона Георгия Криденера.
Будучи незаконно рожденным сыном Криденера, в то же время Перов носил фамилию Васильев, унаследованную им от имени крестного отца.
И самое удивительное, фамилия Перов, поначалу это было даже прозвище, нареченное ему его учителем по грамматике, за успешное владение пером для написания писем. Впоследствии прозвище Перов закрепилось за ним, как его, уже знакомая нам фамилия художника.
В дальнейшем Перов поступает на учебу в уездную школу в городе Арзамасе, где получил первые навыки по рисованию и живописи а в 1853 году Перов приезжает в Москву и здесь поступает в училище живописи, ваяния и зодчества. Уже к 1856 году он заслуживает малую серебряную медаль, за небольшой этюд головы мальчика. В 1858 году молодого художника награждают уже большой серебряной медалью за работу Приезд станового на следствие.
Все эти этапы учебы Перов много работает достигая очередной награды в 1860 году малой золотой медали за произведения Сцена на могиле и Первый чин — Сын дьяка, произведенный в коллежские регистраторы.
И наконец самая главная награда, которая редко кому давалась в академии, Василий Перов получает в 1861 году большую золотую медаль за картину Проповедь в селе, получив при этом право на оплаченную академией заграничную поездку.
в 1862 году Василий Перов пишет обличительное произведение, картину Чаепитие в Мытищах
.
в это же время художник охотно и воспользовался предоставленной возможностью предоставленной ему академией пенсионерской поездки и посещает Германию и Францию где его привлекает местная уличная жизнь, на основе этого он создает некоторые свои картины: Продавец статуэток, Савояр, Шарманщик и другие. Но все это творчество не совсем устраивало художника Перова его тянуло к родным местам, в которых он мысленно предчувствовал много интересного для создания новых своих картин.
В 1864 году Перов возвращается на родину, хотя имел полное право остаться за границей до окончания срока, предоставленного академией.
В Москве он снова вливается в творчество создавая ряд картин: картина Монастырская трапеза, в которой трапезничает монастырское духовенство.
Картина навеяна явно подчеркнутой критикой художника к написанным в произведении персонажам и достоверностью образов священнослужителей тех времен.
Картина Проводы покойника, где Перов остро передает на полотне чувство горя персонажей картины. Это произведение было высоко оценено Стасовым В.В.,Тройка — картина демонстрирует нелегкий труд детей. Стараясь вызвать сострадание у зрителя, Перов остро подмечает в картине те жуткие времена, когда без зазрения совести детей нанимали на трудную работу за гроши.
Картина Приезд гувернантки в купеческий дом, в которой художник описывает нелегкое унизительное положение наемных людей, в данном случае гувернантки, которую надменно осматривает чета купеческой семьи, Учитель рисования, здесь художник характеризует неудачно сложившуюся судьбу его коллеги Шмелькова П. М.
.
На смену обличительным работам Перов пишет картины в которых художник изображает простые сценки, любимых занятий и страстных увлечений простого народа.
Птицелов картина где Василий Перов показал душевный трепет заядлых птицеловов, с азартом ожидающих попадание птиц в западню, за это произведение художник получает долгожданное звание профессора.
Рыболов картина — здесь Перов душевно с некоторой иронией характеризует обычного рыбака на берегу реки, страстно следящего за поплавком в ожидании затянувшегося поклева.
Очень примечательна знаменитая картина Охотники на привале, которую и по сей день все очень любят, описывая действия ее героев, восторженно о картине отзываются многие охотники. В картине Перов ярко раскрывает зрителю характеры трех охотников отдыхающих на привале после интересной охоты.
В 1871 году Василий Григорьевич Перов уже имея должность профессора преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В это же время критически настроенный к академическим порядкам, вступает в ряды художников передвижников, где сразу же выставляет свои картины на всеобщее обозрение, удостаиваясь, как похвал от коллег и писателей так и критики от консервативных кругов общества.
Иногда художник Перов обращается к портретному творчеству и пишет ряд портретов Борисовского А. А., друга художника врача Бессонова В. В., писателя Писемского А. Ф. и портрет композитора Рубинштейнов Н. Г. , и историка М. П. Погодина, знаменитого писателя Достоевского Ф. М. и портрет купца Камынина.
в 1875 году художник пробует себя в творчестве писателя, некоторые статьи издаются в в журнале Пчела, также он описывал некоторые рассказы. воспоминания из своей жизни.
Обращаясь к религиозной теме он создает несколько работ среди которых: Христос в Гефсиманском саду, Снятие с креста и Распятие. Некоторое время художник пишет картины относящиеся к русской истории среди которых, Пугачевцы, Никита Пустосвят и Плач Ярославны и др. .
Часть последних работ художника считалась современниками, как не совсем удавшимися, то есть работы более позднего периода уступали его ранним произведениям, да и жизнь Василия Перова складывалась не очень удачно в конце шестидесятых годов.
Первым этапом неудач была смерть его жены в 1869 году, позднее он похоронил 2-х старших его детей.
в 1874 году он заболевает чахоткой, которая по тем временам была просто бедствием и лечению современными медикаментами не поддавалась, болезнь прогрессировала до 10 июня 1882 года, в это время художник не выдержав мук болезни скончался.
Источник: http://www.art-portrets.ru/vasiliy-perov.html
Василий Перов краткая биография
Перов Василий Григорьевич краткая биография и интересные факты из жизни художника изложены в этой статье.
Краткая биография Василия Перова
Художник Василий Перов родился 21 декабря 1833 (2 января 1834) в Тобольске, в семье барона Георгия Криденера.
Первые навыки по живописи и рисованию он получил в уездной школе в городке Арзамас, куда он поступил. В 1853 году Василий приехал в Москву и начал обучение в училище ваяния, зодчества и живописи.
За этюд головы мальчика Перов получил серебряную малую медаль в 1856 году. А через 2 года он получил уже большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие».
За годы обучения в училище он работает очень много. И его труд был вознагражден малой золотой медалью в 1860 году за следующие произведения – «Сцена на могиле», «Первый чин — Сын дьяка». А через год Василий получил высшую награду заведения — золотую медаль за работу «Проповедь в селе».
С 1862 года он едет во Францию и Германию, увлекшись уличной местной жизнью, пишет следующие картины – «Савояр», «Продавец статуэток», «Шарманщик». Возвратившись в 1864 году на родину, он вливается в ритм Москвы и создает новые шедевры.
Картины Василия Григорьевича Перова данного периода особенно интересны и критичны.
Среди них выделяют «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Птицелов» (за эту картину он получил звание профессора), «Рыболов», «Охотники на привале».
Перов Василий Григорьевич, будучи в звании профессора, с 1871 году преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился. Будучи критично настроенным к порядкам академии, он вступает в ряды передвижников. Выставляясь со своими картинами, профессор удостаивается многих похвал от писателей и коллег.
Художник иногда пишет портреты. Он писал портреты Бессонова, Борисовского, Писемского, Рубинштейнова, Погодина, Камынина и Достоевского. Василий Григорьевич попробовал себя в роли писателя. Он издавался в журнале «Пчела», описывая некоторые ситуации из жизни и воспоминания.
Работы более позднего периода значительно уступают предыдущим работам. Да и жизнь преподнесла художнику немало «сюрпризов». Сначала умерла его любимая жена, потом он похоронил своих двух старших детей.
В 1874 году Перов заболел чахоткой. В те времена она не лечилась известными медикаментами. Болезнь все время прогрессировала. И 10 июня 1882 года Василий Григорьевич скончался, не выдержав мук недуга.
Василий Григорьевич Перов интересные факты
- Он был незаконным сыном, поэтому носил фамилию Васильев, фамилию своего крестного отца. Однажды учитель грамматики дал ему прозвище Перов, так как его ученик прекрасно владел пером. Но кличка настолько сильно «приросла» к нему, что стала его фамилией.
- Перов в 1862 году женится на племяннице профессора Рязанова — Елене Шейниц. К сожалению, семейная жизнь художника сложилась весьма трагично: в 1867 году умерла жена, после нее умирает 2 их старших детей. Остался в живых только сын Владимир. Только через 5 лет Владимир Григорьевич художник женился во второй раз на некой Елизавете.
- В молодости Перов был веселым и жизнерадостным человеком. Но в последние годы своей жизни художник стал раздражительным и подозрительным человеком.
- Он был одним из учредителей и членов Товарищества передвижных художественных выставок.
- Василия Перова называли «подлинным певцом скорби». Это прозвище закрепилось за ним из-за того, что постоянными персонажами картин художника были уставшие крестьяне, замерзшие, голодные или оплакивающие покойных родственников.
Источник: https://kratkoe.com/vasiliy-perov-kratkaya-biografiya/
РЕСТАВРАЦИЯ
Картины и портреты В.Г.Перова.
Перов Василий Григорьевич
(23.12.1833 Тобольск – 29.05.1882, с.Кузьминки близ Москвы)
Живописец, рисовальщик; жанрист, портретист, автор картин на исторические и религиозные сюжеты. Педагог.
Происхождение: Добрачный сын тобольского прокурора, представителя древнего прибалтийского дворянского рода барона Г.К.фон Криденера (Крюденера). Некоторое время значился в документах как Васильев, по фамилии крестного отца. Фамилия Перов пошла от прозвища, данного мальчику за красивый почерк.
1846 – Окончил Арзамасское уездное училище и начал самостоятельно заниматься рисунком.
1846 – 1849 – обучение в АШЖС А.В.Ступина. Педагоги А.Н.Мокрицкий, М.И.Скотти и С.К.Зарянко. Существенное влияние на формирование творческой личности Перова оказали картины Федотова.
1851 – «Автопортрет»
1853 – переезд в Москву. Поступление в МУЖВ.
1856 – малая серебряная медаль за портрет брата, Н.Г.Криденера.
1857 – большая серебряная медаль за картину «Приезд станового на следствие». Показан произвол царских властей в деревне.
Однако, еще не вполне владея реалистическим мастерством, художник не сумел раскрыть тему с должной убедительностью.
Герой – молодой крестьянин, приговоренный к наказанию розгами, — явно идеализирован и близок по трактовке к образам крестьян у академических живописцев. Отрицательные персонажи удались лучше.
1860 – малая золотая медаль ИАХ за картину «Первый чин» («Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы»). По своей коллизии и сатирической направленности близка искусству П.А.Федотова.
В самом выборе сюжета, трактовке образа главного героя нетрудно обнаржуить воздействие картины Федотова «Свежий кавалер. Утро чиновника, получившего первый крестик».
Перова роднят с Федотовым сатирическая заостренность, обличительная направленность творчества, художественный прием развернутого повествования. В.В.Стасов считал Перова прямым наследником и продолжателем Федотова.
1860 – переезд в Петербург
1861 – Большая золотая медаль за картину «Проповедь в селе» и право заграничного пенсионерства. Написана вместо задуманной картины «Сельский крестный ход на Пасху».
Обособленность фигур, локальность цвета говорят о не преодоленном до конца влиянии академической системы; внимание к фактуре предметов идет от Зарянко.
Но содержание картины, смелость обличения духовенства обнаруживают в Перове художника-демократа.
1861 – «Сельский крестный ход на Пасхе». Эскиз программы на большую серебряную медаль был отвергнут академическим советом за «непристойность» в изображении духовных лиц. После готовую картину немедленно сняли с постоянной выставки ОПХ и вплоть до революции 1905 года запрещали воспроизводить в печати.
Картина явилась характернейшим произведением искусства нового направления. Ее антиклерикальная сущность совершенно очевидна. Пейзажный фон пронизан тоскливым настроением. Это усиливает впечатление неприглядности жизни старой русской деревни.
Стремясь к предельной обобщенности, типизации явления, художник отказывается от передачи местных особенностей в костюмах, намеченных в эскизе и раннем варианте картины, находящимся в КМРИ. Картина является рассказом, где Перов подробно повествует о людях их быте, окружающей природе. Поиски новых средств видны и в колорите.
В раннем варианте он строился на сочетании ярких локальных пятен одежд и серенького пейзажа. В картине ГТГ изменена тональность, достигнуто большее единство колорита, в котором преобладают неяркие, приглушенные тона, серо-коричневая красочная гамма.
Однако и здесь, при всей «вещественности» и конкретности цвета, отдельные фигуры и предметы еще недостаточно колористически связаны друг с другом и пейзажным фоном .
1862 – «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы». В основу легла увиденная Перовым сцена отдыха монахов по пути в Троице-Сергиеву Лавру. Солдат-инвалид – один из первых положительны образов Перова.
1862 – работа «Дилетант»
С весны 1863 жил и работал в Париже. Там, как и на родине, его интересует прежде всего жизнь бедноты. В картинах того периода ощущаются пристальное внимание художника к чувствам простого человека, умение передать национальное своеобразие типов и характеров.
Они свидетельствуют о возросшем профессиональном мастерстве.
Художник овладевает живописным тоном, придающим его работам глубокую эмоционально-психологическую выразительность, в них исчезают жесткость контуров, изолированность фигур и предметов, свойственные ранним произведениям.
1863 – «Шарманщик», «Уличная сцена в Париже».
1863-1864 – «Савояр». Серо-зеленая красочная гамма этюда подчеркивает неприютность окружающей среды; «Слепой музыкант»
1864 – «Парижские тряпичники», «Парижская шарманщица»
Осень 1864 – посещение Италии. Возвращение в Россию. Поселился в Москве в доме дяди жены Ф.Ф.Резанова. Начал большую картину «Монастырская трапеза».
1865 – жанровые картины «Проводы покойника» (является одним из значительнейших произведений русского искусства 60-х годов. Художник сознательно ограничил палитру серыми и желто-коричневыми оттенками красок, объединенных общим тоном.
Этот строгий колорит определяет эмоциональный строй картины, передает ощущение неразрывной связи людей и природы, как бы проникнутых единым настроением. Колорит стал одним из активнейших средств раскрытия содержания произведения.
Избранный художником мотив зимних сумерек позволил ему, не выписывая деталей пейзажа, сосредоточить все внимание на крестьянке и ее детях); «Очередная у бассейна». Премии ОПХ и МОЛХ.
1866 – «»Тройка». Ученики мастеровые везут воду» (показана безотрадная жизнь подростков-мастеровых. Центральная фигура была написана с двенадцатилетнего мальчика-нищего, тогда уже больного и вскоре умершего.
В первоначальном карандашном эскизе (ГТГ), а также эскизе маслом (ГРМ) страдание детей было показано более резко.
В законченном варианте образы детей более поэтичны и трогательны, но быть может, несколько сентиментальны), «Приезд гувернантки в купеческий дом» ( явное сходство с персонажами пьес Островского.
Подобно Федотову, Перов использует изображение открытых дверей, в данном случае как своеобразное обрамление для семейного купеческого портрета. Благодаря контрастному построению образов, которому подчинена композиция, наглядным становится социальный конфликт). Звание академика живописи ИАХ.
1867 – «Утопленница» (процесс работы над картиной описан Перовым в его рассказе 1880 года «На натуре. Фанни под № 30». Действие происходит на фоне Московского Кремля. Убрав излишние подробности, которые были в эскизе (ГТГ), Перов придал сюжету драматическую напряженность. Картина выдержана в серебристо-серых и синеватых тонах), «Учитель рисования».
1868 – «Последний кабак у заставы». Одна из лучших картин. Написана картина в не свойственной ранее Перову манере. Чистота цвета и легкость письма составляют ее отличительные живописные особенности. Эмоциональность пейзажа является средством истолкования события и человеческих переживаний.
1868 – «Сцена у железной дороги». Первая премия на конкурсе МОЛХ.
1869 – «Портрет В.В.Безсонова»
1870 – звание профессора живописи ИАХ за картины «Птицелов» (в картине сказалось тонкое понимание художником скромной русской природы, людей, живущих в близости с ней, что заставляет вспомнить страницы тургеневских «Записок охотника». Большим размером картин «охотничьего» цикла Перов утверждал значимость обычных явлений народной жизни) и «Странник».
1870 – стал одним из учредителей ТПВХ, вошёл в состав правления от московских художников.
1871 – «Охотники на привале», «Рыболов» (показаны редкие счастливые минуты в жизни простых людей, их радость от общения с природой), портреты А.Н.Островского и Е.П.Тимашевой. Показаны на I передвижной выставке в Петербурге.
В 1870-е характер творчества художника заметно меняется. На смену резко сатирической обличительной направленности приходит мягкий юмор ( «Ботаник», 1874) и даже мажорное восприятие жизни («Голубятник», 1874).
1870 – «Спящие дети». Присутствует сентиментальная нотка, вообще свойственная детским образам художника.
1874 – картина «Старики-родители навещают сыновнюю могилу». Сюжет навеян финальной сценой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (позднее художник разрезал ее на две композиции «Старичок» и «Старушка»).
Для искусства В.Г.Перова 1870-х характерны параллели с творчеством Тургенева, как в предыдущем десятилетии – с поэзией Н.А.Некрасова, пьесами А.Н.Островского и произведениями Ф.М.Достоевского.
1865 – «Гитарист-бобыль»
1867 – «Учитель рисования»
1868 – портрет-тип «Фомушка-сыч». Художник дает погрудное изображение, фиксирует внимание на лице. Темная одежда и фон подчеркивают желтизну старческой кожи. Серо-коричневую гамму лишь немного оживляет красный цвет шейного платка.
1870 – портрет-тип «Странник». Тип скитальца-правдоискателя стал чрезвычайно распространенным в литературе и искусстве 70-х годов.
В 1870-е жанр портрета переживал кризис. Высокие классические традиции изжили себя, новые ещё не сложились. На ход процесса влияло распространение дагерротипа. Именно в это время по заказу П.М.Третьякова Перов выполнил галерею образов выдающихся русских «писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной и учёной части»:
1869 – портреты В.В.Безсонова, А.Ф.Писемского
1871 – портрет А.Н.Островского. Внимание художника сосредоточивается на лице и руках, их выразительность – главное достоинство портрета.
Жест лежащей на коленях руки, как бы обращенной к собеседнику, легкий наклон всей фигуры вперед рождают ощущение особой жизненности. Перов совершенно по-разному пишет лицо, фон и одежду.
Сочетание внешней простоты и внутреннего богатства, высокого интеллекта, подчеркнутых обобщенностью форм, строгой выразительностью силуэта, придает портрету монументальность.
1872 – портреты А.Н.Майкова, И.С.Тургенева, В.И.Даля, М.П.Погодина, Ф.М.Достоевского (писатель показан целиком погруженным в свои мучительные думы. Прекрасно найдены поза и жест сцепленных у колен рук. Тонкие, нервные, с напряженными венами, узловатыми пальцами, они играют огромную роль в характеристике портретируемого.
Тонкое письмо позволяет художнику передать всю выразительность лица, его болезненную бледность. Великолепно вылеплена голова писателя. Колорит портрета строится на градациях серого и коричневого тонов, оживляемых красными полосками черного галстука.
По глубине психологического анализа, живописному мастерству портрет Достоевского – лучшее, что создано Перовым в этом жанре живописи); С.Т.Аксакова
и др.
В 1870-е Перов задумал трилогию, посвященную пугачевскому бунту. Работа продолжалась с 1873 по 1879. Однако замысле не был осуществлен. Появились лишь эскизы и вариант картины «Суд Пугачева» (1875).
В первоначальном эскизе (1875, ГТГ) художник намеревался показать вооруженных пугачевцев, приближающихся к помещичьей усадьбе. В картине же 1879 года (ГРМ) и более раннем варианте 1875 года(ГИМ) он изобразил сцену расправы с помещиками.
В работе над этой темой Перов в какой-то мере использовал текст «Капитанской дочки» Пушкина, но не передал богатство и глубину пушкинской повести, народный характер восстания; бледным получился и образ Пугачева.
Начав с изображения восстания, художник закончил показом столкновения двух сильных характеров – Пугачева и помещицы, защищающей дочь, переведя, таким образом, идею картины из плана социального в план морально-психологический.
Незавершенными остались и другие произведения на исторические сюжеты:
1876 – «Михаил Тверской в Татарской орде»
1879 – «Осада Пскова», «Пимен и Григорий»
1880-1881 – большое полотно «Никита Пустосвят. Спор о вере». Сложная тема раскола истолкована как ожесточенное столкновение двух религиозных партий, доходящее до драки их вожаков.
За исключением Никиты Пустосвята и одного из раскольников образы в картине маловыразительны и статичны, особенно царевны Софьи и ее окружения.
В построении композиции преобладают условные академические приемы.
1880 – «Первые христиане в Киеве»
1881 – на выставке в МОЛХ показана картина «Плач Ярославны».
Учениками Перова в МУЖВЗ были Н.А.Касаткин, С.А.Коровин, С.В.Иванов, А.Е.Архипов, М.В.Нестеров, В.С.Смирнов, А.П.Рябушкин, В.Н.Бакшеев и др.
Главные работы:
«Автопортрет » (1851, КМРИ)
«Приезд станового на следствие» (1857, ГТГ)
«Первый чин» (1860, Посольство Исламской республики Иран, Москва)
«Проповедь в селе» (1861, ГТГ)
«Сельский крестный ход на Пасхе» (1861, ГТГ)
«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» (1862, ГТГ)
«Савояр» (1863-1864, ГТГ)
«Парижские тряпичники» (1864, ГРМ)
«Гитарист-бобыль» (1865, ГРМ)
«Проводы покойника» (1865, ГТГ)
«Трапеза» (1865-1876, ГРМ)
«»Тройка». Ученики мастеровые везут воду» (1866, ГТГ);
«Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866, ГТГ)
«Утопленница» (1867, ГТГ)
«Последний кабак у заставы» (1868, ГТГ)
«Сцена у железной дороги» (1868, ГТГ)
«Фомушка-сыч» (1868, ГТГ)
«Девочка с кувшином» (1869, ГРМ)
«Портрет А.Ф.Писемского» (1869, Ивановский ОХМ)
«Портрет В.В.Безсонова» (1869, ГТГ)
«Портрет И.М.Прянишникова» (вторая половина 1860-х, ГТГ)
«Странник» (1879, ГТГ)
«Птицелов» (1879, ГТГ)
«Спящие дети» (1879, ГТГ);
«Автопортрет» (1879, ГТГ)
«Охотники на привале» (1871, ГТГ; повторение 1877 — ГРМ)
«Портрет А.Н.Островского» (1871, ГТГ)
«Портрет И.С.Тургенева» (1872, ГРМ)
«Портрет Ф.М.Достоевского» (1872, ГТГ)
«Портрет А.Н.Майкова» (1872, ГТГ)
«Портрет М.П.Погодина» (1872, ГТГ)
«Портрет В.И.Даля» (1872, ГТГ)
«Портрет купца И.С.Камынина» (1872, ГТГ)
«Отпетый» (1873, ГИМ)
«Голубятник» (1824, ГТГ)
«Ботаник» (1824, ГТГ)
«Никита Пустосвят. Спор о вере» (1880-1881, ГТГ).
_________________________________________________
Литература:
Источник: http://volrest.ucoz.ru/publ/iskusstvovedcheskie_materialy/russkie_zhivopiscy_xviii_xix_veka/kartiny_i_portrety_v_g_perova/14-1-0-87
Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
5
АвтопортретПеров Василий Григорьевич — один из лучших русских живописцев новейшего времени, родился в Тобольске 23 декабря 1833 года. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А.В. Ступина в Арзамасе.
Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М. Скотти , А. Мокрицкого и С. Зарянка .
В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль.
За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году — большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие», в 1860 году — малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», в 1861 году — большую золотую медаль за «Проповедь в селе».
Означенные четыре произведения Перова и написанные им вскоре после того «Проповедь в селе» (находится у К. Солдатенкова в Москве), «Сцена на могиле» (в Третьяковской галерее в М.
) и «Чаепитие в Мытинцах» (там же), будучи выставлены в Москве и Петербурге, произвели огромное впечатление на публику и выказали художника остроумным жанристом-сатириком, прямым наследником П. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор «Сватовства майора».
Приезд станового на следствиеСцена на могилеПроповедь в селе
Чаепитие в Мытищах
Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже.
Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и пр.
), но вскоре убедился, что воспроизведение незнакомых, чужеземных нравов не дается ему столь же успешно, как изображение родного, русского быта, и возвратился в Россию до окончания срока своего пенсионерства.
Савояр
Парижские тряпичникиПоселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника» (находится у К. Солдатенкова), «Тройка» (в Третьяковской галерее), «Чистый понедельник» (там же), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (там же), «Учитель рисования» (у наследника Д. Боткина), «Сцена у железной дороги» (в Третьяковской галерее), «Последний кабак у заставы» (там же), «Птицелов» (там же), «Рыболов» (там же), «Охотники на привале» (там же) и некоторые другие. Четвертая и шестая из этих картин доставили художнику, в 1866 году, степень академика; за «Птицелова», в 1870 году, он получил звание профессора. Однако рядом с такими замечательными произведениями, порой являются у Перова картины, странно задуманные и неудачно исполненные, например «Божия Матерь с Христом у житейского моря» и «Выгрузка извести на Днепре». Кроме того, он пристращается к портретной живописи, для успеха в которой хотя и обладал необходимой наблюдательностью и способностью схватывать человеческие характеры, но не имел вполне жизненной палитры, и которая, во всяком случае, не составляла его главного призвания.
Очередные у бассейнаМонастырская трапезаПроводы покойникаТройка. Ученики мастеровые везут водуЧистый понедельникПриезд гувернантки в купеческий домСцена у железной дорогиПоследний кабак у заставыПтицеловРыболов
Охотники на привале
Среди написанных им портретов, многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, но лишь некоторые отличаются свежестью и естественностью колорита. Лучшие в их числе — портреты А.А. Борисовского, В.В. Бессонова, А.Ф. Писемского , А. Г. и Н.Г. Рубинштейнов , М.П. Погодина , Ф.М. Достоевского и купца Камынина .
Получив в 1871 году место профессора в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и примкнув около того же времени, к товариществу передвижных художественных выставок, Перов в первые, следовавшие затем годы, продолжал писать портреты и жанровые картины в прежнем роде, которые надо признать вообще уступающими его предшествовавшим работам; чем далее, тем все сильнее и сильнее увлекался он более возвышенными, по его мнению, задачами — пытался быть живописцем религиозных и аллегорических сюжетов («Христос в Гефсиманском саду», «Снятие со креста», «Распятие», «Весна» и другие) и, наконец, пристрастился к темам из отечественной истории («Плач Ярославны», «Первые русские христиане», «Поволжские хищники», «Пугачевцы», «Никита Пустосвят»).
Портрет писателя Владимира Ивановича Даля
Плач Ярославны
В этих последних произведениях Перов еще просвечивает его талант, но уже не так ярко, как в былое время; за ними нельзя не признать некоторых достоинств, но вообще они слишком изысканы по композиции, мелодраматичны и свидетельствуют, что в создании их участвовал больше ум, чем художественное чувство их автора. Под конец своей жизни Перов пустился в литературу и напечатал в газете «Пчела» за 1875 год и в «Художественном Журнале» Н. Александрова за 1881 — 1882 гг. несколько, не лишенных занимательности, рассказов из быта художников и свои воспоминания. Он умер от чахотки в с. Кузминках, неподалеку от Москвы, 29 мая 1882 года. — Ср. Д. Ровинского и Н. Собко «Василий Григорьевич Перов, его жизнь и произведения» (Санкт-Петербург, 1892). А. С-в.
https://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/1376-perov-vasilij-grigorevich-1834-1882.html
Источник: https://www.perunica.ru/russkie_xudozhniki/1376-perov-vasilij-grigorevich-1834-1882.html
Василий Григорьевич Перов Великий русский художник
В.Г. Перов
Голубятник
Охотники на привале
Плач Ярославны
Птицелов
Рыбная ловля
Странник
Тройка
Учитель рисования
Приезд гувернантки в купеческий дом
Рыболов
Его фамилия — результат «остроумного» прозвища, которое он получил от своего первого учителя дьячка, данное за изящное владение пером.
Отцом художника был барон Криденер, служивший прокурором в далекой сибирской губернии. Мать В.Г. Перова — Акулина Иванова, была Тобольской мещанкой. Известно, что именно она учила будущего профессора и академика читать. А больше ничего неизвестно.
Василий родился 21 декабря 1833 года. Несмотря на то, что вскоре после рождения Василия барон Криденер и Акулина Иванова обвенчались, ни фамилию свою, ни титул отец ему не смог передать. Потому что Василий был незаконнорожденным.
С самого рождения Василия , их семья постоянно куда-то переезжала. Поначалу это было связано со службой отца, затем, когда службу пришлось оставить, скитания семьи были связаны с поисками новой службы. Петербург, Ливонские губернии, Самара, Арзамас — везде жить приходилось у многочисленных родственников.
К отцу поступило предложение поступить на службу управляющим большим имением. Видя увлечение сына рисованием, отец решает отдать его в частную школу Ступина в Арзамасе. Два раза в неделю мальчик посещал занятия в школе.
В 1853 году 20-летний Перов поступает в Московскую школу живописи и ваяния. Обучение он начинает под руководством опытного педагога Васильева, который быстро разглядел талант в новом студенте и всячески ему помогал.
Уже во время учебы Перов получает малую серебряную медаль за скромный эскиз. Потом их будет много — медалей. Но эту, первую, художник всегда вспоминал с особой теплотой. Последней ученической работой становится картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику малую золотую медаль.
По окончании училища, Перов своими работами сильно будоражит общество: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Чаепитие в Мытищах» — каждая работа — как выстрел в лицемерие, ханжество, малодушие. Над головой Перова начинают сгущаться тучи, своими картинами он сильно раздражал руководство церкви. Перов получил золотую медаль академии и стипендию, после чего уехал работать в Европу.
Перову за границей было скучно, несмотря на несколько замечательных работ, привезенных оттуда. Россия была ему необходима для вдохновения, для воплощения идей, для жизни.
На Родине художник работает весьма плодотворно. Каждая картина вызывает бурю восторгов среди литераторов и молодежи.. Сюжеты картин «Тройка», «Деревенские похороны» — в каждой работе читается отношение художника к происходящему, его боль, сопереживание.
Одновременно Перов создает целый ряд блестящих работ рассказывающих о быте и радостях простых людей. Картины «Спящие дети», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник» радуют зрителя своей прозрачной радостью, атмосферой любви и веселья.
Отдельно стоит сказать о плеяде гениальных портретов, написанных художников в период расцвета. Достоевский, Рубинштейн, Островский, Майков, Даль — Перов оставил потомкам глубокие психологические портреты талантливейших людей своей эпохи. Тех, кем гордится Россия.
Перов не только великий художник, но и не менее великий педагог. Под его руководством в московском училище живописи и ваяния вырос не один десяток художников, составляющих гордость русского искусства.
Почти полвека прожил Великий мастер. Чахотка, болезнь в то время неизлечимая, прервала творческий путь В.Г. Перова. 10 июня 1882 года, в маленькой больнице деревни Кузьминки ( под Москвой) он умер. . Прах его покоится на кладбище Донского монастыря.
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем
Источник: http://www.filipoc.ru/jiznZamechatelnyihLyudey/vasiliy-grigorevich-perov-velikiy-russkiy-hudojnik
Перов Василий Григорьевич
Перов Василий Григорьевич — один из самых известных русских живописцев 19-го века, художник-жанрист, мастер портретной и исторической живописи.
Перов появился на свет незаконнорожденным (родители обвенчались после рождения малыша) в городе Тобольске 21 или 23 декабря 1833 (по новому стилю — 2 или 4 января 1834). Его отец барон Криденер был местным прокурором, однако мальчик не имел права на титул родителя по причине внебрачного рождения.
Фамилию Перов будущий художник получил в виде прозвища за умелое владение письменными принадлежностями.
Ранние годы Василия Григорьевича прошли частично в Арзамасе. Здесь Перов окончил курс в уездном училище, особо отличившись в рисовании. Усердие мальчика заставило родителей отдать его в местную художественную школу А. В. Ступина.
В 1853 году талантливый юноша поступил в московское училище Живописи и Ваяния. Его наставниками в МУЖВЗ были Скотти М. И., Мокрицкий А. Н., Зарянко С. К.. В учебном заведении Перов подружился с Илларионом Прянишниковым.
Во время обучения художник испытывал серьезные материальные затруднения. Его отец, обремененный большой семьей, перестал выделять средства на учебу сына.
Однако, несмотря на лишения, Перов продолжал упорно трудиться и заставил обратить на свой талант внимание преподавательского состава.
В декабре 1856 года Училище представило Перовский этюд головы мальчика на конкурс в Академию Художеств, за который автор получил малую серебряную медаль.
Впоследствии Академия также высоко оценивала работы Перова:
- большая серебряная медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858)
- малая золотая медаль за картину «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860)
В 1861 году на выпускной конкурс Перов выставил картину «Проповедь в селе» (1861). Это произведение Академия оценила большой золотой медалью и правом на пенсионерскую поездку на три года за границу.
Однако, в Париже, Перов испытал творческий кризис и подал прошение о досрочном возвращении на родину. В 1864 году художник получил высочайшее дозволение и осенью он вернулся в Москву.
Оказавшись на родине, художник создает ряд произведений пронизанных трагическими интонациями (Ученики-мастеровые везут воду (1866), Последний кабак у заставы (1868) и др.).
В начале 70-х годов Перов создает ряд запоминающихся портретов (А.Н.Островского, (1871), В.И.Даля, Ф.М.Достоевского (оба 1872) и другие). Жанровые картины этого периода утрачивают драматизм, в них сквозит добродушный юмор (Охотники на привале, 1871; Рыболов, 1871; и т. д.). В конце творческого пути художник обращался к исторической и религиозной живописи.
Перов в последнее десятилетие проявил себя как талантливый писатель. Ряд его очерков и рассказов были опубликованы и вызвали живой интерес современников.
Василий Григорьевич Перов сыграл значительную роль в организации Товарищества передвижных выставок. Он являлся одним из членов-учредителей организации (1870).
В течение 11 лет (1871-1882) Перов преподавал в МУЖВЗ. Его учениками были такие известные матера как Касаткин Н. А., Коровин С. А., Нестеров М. В., Рябушкин А. П..
Художник вошел в историю русского изобразительного искусства как ведущий мастер критического направления бытовой живописи второй половины 19 века. Творчество Перова оказало огромное влияние на развитие не только представителей московской художественной школы, но и всего русского искусства второй половины XIX века.
29 мая (10 июня) 1882 года Василия Григорьевича Перова не стало. Художник был похоронен на Донском кладбище.
Детские образы в творчестве Перова
Известные картины Перова
Источник: http://webstarco.narod.ru/19vek/perov.html
Перов Василий Григорьевич
Живописец передвижник, жанрист-сатирик.
Художник был незаконным сыном барона Г.К. Криденера. Фамилия Перов возникла случайно, так прозвал Василия учитель грамоты.
С 1846 по 1849 год Василий Перов учился в Арзамасской школе живописи, затем с 1853 по 1861 – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Наставниками юного художника были М. Скотин, А. Мокрицкий и С.К. Зарянко.
Большое влияние на творчество Перова оказала жанровая живопись П.А. Федотова. Его даже называли прямым наследником Федотова.
Он так же увлекался французской журнальной сатирической графикой, отчего первые работы художника представляли собой живописные карикатуры.
Много наград Василий Перов получил от Академии художеств. Малую серебряную медаль за этюд головы мальчика. Большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858).
Малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведённый в первый чин» (1860). И большую золотую медаль за «Проповедь в селе».
Все эти произведения произвели неизгладимое впечатления на зрителя, когда выставлялись в Москве и Петербурге.
Благодаря своему успеху Перов получил право на заграничную поездку в Париж, за счёт Академии художеств. В Париже он был в 1862 году, где провёл чуть больше года, в это же время он посетил главные художественные центры в Германии. Парижская жизнь была не понятна русскому художнику ,и он решает до окончания срока пенсионерства вернуться в Россию.
В более поздний период творчества Перова сатира и анекдот сменяются драматической экспрессией. В картинах художника читается Достоевская проза. Большой вклад русский художник внёс в искусство портрета. Им были запечатлены образы известных культурных деятелей А.
Н. Островского и В.И. Даля, М.П. Погодина, Ф.М. Достоевского. Были попытки художника создать грандиозные образы русской истории, но они не увенчались большим успехом. К таким картинам относятся «Суд Пугачёва» (1875), «Никита Пустосвят. Спор о вере» (1880-1881).
В 1871-1882 годах Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его учениками были — Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров и другие художники, ставшие известными.
Известные произведения Перова Василия Григорьевича
Картина «Сельский крестный ход на Пасхе», исполнена в 1861 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Картина представляет собой реалистический сюжет, в котором художник критикует российское общество во время реформ и преобразований, отмены крепостного права.
Религия в этой картине соседствует с прозой повседневного быта, что вызвало много споров. Картина отвергалась обществом и осталась в музее только благодаря П. Третьякову.
Здесь зритель видит нелицеприятную сцену после празднования Воскрешения Христова. Захмелевший священник с раскрасневшимся лицом и небрежно наброшенной накидкой, спускается по ступеням избы, едва держась на ногах.
На переднем плане крестьянка и старик с иконой, повернутой не в ту сторону. Такая смешная хмельная процессия направилась в церковь. Однако, картина «Сельский крестный ход на Пасхе» не насмешка над религией.
В ней тонко подмечается отношение к вере духовенства и народа.
Картина «Проводы покойника» написана в 1865 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Во второй половине 1860-х годов Василий Перов создал несколько грустных произведений, одним из которых была картина «Проводы покойника». Лирическая новелла, повествующая о несчастной судьбе бедных людей.
Глубокое сочувствие русского художника к униженным и оскорблённым не оставляет равнодушным никого.
Всякий день происходит на тысячу концов России, только никакой прежний живописец этого не видел и не останавливался на этом
В.В. Стасов
Картина проникнута горем крестьянской семьи, потерявшей кормильца и опору. Природа зимнего дня мрачна. Сгустились тучи, они тяжелы. Зима пустынна и холодна. Лишь несколько несчастных, одиноких людей.
Картина «Тройка» написана в 1866 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В русской живописи она одна из самых драматичных. Первое её название – «Ученики мастеровые везут воду». Художник повествует о нелёгком труде детей из бедных семей. Дети испытывали в те времена голод и холод.
Во многих семьях дети трудились наравне со взрослыми. Удачей было для крестьянской семьи отдать ребёнка в город в подмастерье к ремесленнику. Тогда ребёнок получал жильё, еду и овладевал профессией, которая в будущем должна была его прокормить.
Но в жизни всё было гораздо страшнее, многие мастеровые так нагружали детей, что они болели и умирали.
Морозным зимним утром, чуть свет, в городе, покрытом густым серым туманом, трое измождённых детей тянут на санях бочку с водой. Одежда, не защищающая от холода. Вода, выплёскиваясь, тут же замерзает.
Дети тянут сани в гору, и прохожий чуть подтолкнул повозку. Мальчик с левой стороны уже почти падает. Серый мрачный колорит не может скрасить и бегущая рядом собака. Василий Перов показал безысходность, обречённость.
Картина «Тройка» — суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни русского народа.
Картина «Охотники на привале» выполнена в 1871 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Произведение глубокой жизненной философии и психологии.
На первый взгляд здесь рассказывается об обычной жизни охотников. Экспрессивные лица охотников, их жестикуляция делают отмосферу живой и яркой. Охотники обсуждают происшедшие с ними события и результаты охоты.
Однако, их результат – не большой зверь, а только заяц, утка и куропатка. Фигуры троих охотников изображены на фоне затянутого облаками неба и бескрайнего болота.
Сцена настолько живая, что по лицам и жестам можно читать каждого из охотников и участвовать в происходящем.
- Сельский крестный ход на Пасху
Источник: http://rus-artist.ru/perov-vg.html
Презентация о творчестве Перова
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
— (1834 – 1882гг) Творчество художника Василия Перова
2 слайд Описание слайда:
Перов Василий Григорьевич. (2 января 1834 – 10 июня 1882). Художник-передвижник. Один из организаторов Товарищества передвижников. Творчество Перова явилось толчком для развития критического реализма в русской живописи.
В его произведениях ярко проявились особенности русского критического реализма этой поры.
Зрелый мастер бытового жанра и глубокий психолог, Перов выступает в ряде случаев и как тонкий пейзажист, и как автор выдающихся портретов.
3 слайд Описание слайда:
Василий Перов родился 21 декабря 1833 г. (2 января 1834) г. в Тобольске. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступин (также в Арзамасе). В 1853 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти , А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко.
4 слайд Описание слайда:
«Автопортрет» 1851 (17 лет)
5 слайд Описание слайда:
В 1856 получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды: в 1858 г.
— большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие», в 1860 г. — малую золотую медаль за картины: «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин», в 1861 г.
— большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе».
6 слайд Описание слайда:
Получив вместе с большой золотой медалью право на зарубежную поездку за казенный счет, Перов отправился в 1862 г. в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»).
7 слайд 8 слайд Описание слайда:
Охотники на привале (Василий Перов) Картина «Охотники на привале» Перов написал в 1871 году В этом произведении художник изобразил трех охотников отдыхающих на привале, после удачной охоты.
Художник Перов надо признаться и сам был страстным любителем охоты.
Не раз в своей жизни художник видел подобные сцены, потому, как сам был участником всяких веселых баек, пересудов и небывалых рассказах об охоте со своими товарищами охотниками после трудной но интересной охоты.
9 слайд 10 слайд Описание слайда:
Как бы там не было но картина «Охотники на привале» полюбилась народу, очень восторженно об этом произведении отзываются сами охотники. В наше время копии этой картины считаются подарочным эталоном для заядлых охотников. Поэтому в доме у хорошего охотника обязательно висит на стене подобный сюжет, а иногда и с другими лицами героев картины.
11 слайд Описание слайда:
Описание картины В. Г.Перова «Спящие дети» Картина «Спящие дети» была написана Василием Григорьевичем Перовым в далёком 1870 году. Данное полотно входит в число лучших работ автора и высоко оценивается во всём мире не только профессиональными критиками, но и простыми ценителями искусства.
12 слайд 13 слайд Описание слайда:
Картина написана довольно просто, без лишних изысков. Исходя из стиля написания, её относят к реализму, столь любимому Перовым. С первого же взгляда картина переносит зрителя в типичную для того времени сельскую жизнь.
Сюжет очень незатейлив и прост, что придаёт картине особый шарм. На холсте не изображены величественные особы или грандиозные баталии.
Наоборот, главными действующими лицами являются обыкновенные босоногие ребятишки, которые спят на соломе в каком-то старом сарае.
14 слайд Описание слайда:
Описание картины В. Г. Перова «Птицелов» Картина «Птицелов» была написана В. Г. Перовым в 1870 году. Она изображает сцену ловли птиц на окраине густого многолетнего леса.
Пожилой мужчина лежит на земле в золотистых лучах тёплого утреннего солнца и терпеливо ждёт, заманивая птицу в силок при помощи специальной дудки.
Рядом с ним, спрятавшись за деревом, сидит мальчик и внимательно наблюдает за происходящим, приготовив клетку для потенциальной дичи.
15 слайд 16 слайд Описание слайда:
Именно за это полотно мастер получил звание профессора. Художник стремился передать в своём произведении мотив обыкновенного человеческого счастья, тёплых отношений между родителями и детьми, преемственность поколений в нелёгком охотничьем искусстве.
17 слайд Описание слайда:
«Чистый понедельник»1866г
18 слайд Описание слайда:
Перов В. «Приезд гувернантки в купеческий дом» Василий Григорьевич Перов не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Это фигура этапная, стоящая вровень с такими мастерами, как И.Е. Репин, В.И. Суриков, А. К. Саврасов. Его творчество ознаменовало рождение новых художественных принципов и стало вехой в истории русского искусства.
19 слайд 20 слайд Описание слайда:
. В центре общего внимания — молодая девушка, скромно, но со вкусом одетая в темно-коричневое платье и капор с голубой шелковой ленточкой. В руках у нее ридикюль, и она вынимает из него аттестат на звание домашней учительницы.
Ее стройная, у чуть склоненная фигура, обрисованный тонкой линией изящный,; профиль нежного лица — все находится в разительном контрасте с очертаниями приземистых фигур купеческого семейства, на лицах которых отразились и любопытство, и удивление, и подозрительная недоброжелательность, и цинично-самодовольная усмешка.
21 слайд Описание слайда:
Вся купеческая семья высыпала навстречу бедной гувернантке. «Сам» так торопился встретиться с будущей воспитательницей своих чад, что даже не потрудился одеться поприличнее: как был в домашнем малиновом халате, так и вышел в переднюю.
22 слайд Описание слайда:
Безысходное, щемящее чувство охватывает нас при виде этой картины. Трое измученных, вконец обессиленных детей, впряженных, словно лошади, тянут сани с огромной обледеневшей бочкой.
Дорога идет в гору мимо каменной монастырской стены, почерневшей от времени. Долог еще путь, а дети так устали. О тяжести бочки с водой можно судить по фигуре прохожего.
Большое физическое напряжение потребовалось ему, чтобы помочь детям перетащить сани через ухаб. Веревки врезаются в руки и плечи.
23 слайд 24 слайд Описание слайда:
Держать приходится их голыми руками: у ребятишек нет рукавиц. Одежда на них рваная, легкая. Она не спасает ни от мороза, ни от холодного, пронизывающего ветра. Ветер дует навстречу «тройке».
Он рвет одежду ребят, треплет волосы на голове у девочки, отгибает рогожу на бочке. Дети с трудом преодолевают ухабы.
Становится страшно от мысли, что бочка вот-вот сползет с санок, вода выльется, и труд ребятишек пропадет.
25 слайд 26 слайд Описание слайда:
Есть картины Василия Григорьевича, которые все любят и знают.
27 слайд Описание слайда:
Странник 1859 г
28 слайд Описание слайда:
Портрет И. М. Прянишникова 1862
29 слайд Описание слайда:
Шарманщик 1863
30 слайд Описание слайда:
Продавец песенников в Париже 1863-1864 (не окончена)
31 слайд Описание слайда:
Дети Сироты 1864
32 слайд Описание слайда:
Мальчик, готовящийся к драке 1866
33 слайд Описание слайда:
Учитель рисования 1867 Дерево, масло
34 слайд Описание слайда:
Девушка с кувшином 1869
35 слайд Описание слайда:
Портрет Авдотьи Андреевны Кузнецовой 1870
36 слайд Описание слайда:
Дедушка и внучек 1871
37 слайд Описание слайда:
Портрет А. Н. Островского 1871
38 слайд 39 слайд Описание слайда:
Рыболов 1871
40 слайд 41 слайд Описание слайда:
Портрет Ф. М. Достоевского 1872
42 слайд 43 слайд Описание слайда:
Портрет И. С. Тургенева 1872
44 слайд 45 слайд Описание слайда:
Голубятник 1874
46 слайд
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-o-tvorchestve-perova-968194.html