Описание картины василия тропинина «автопортрет на фоне окна с видом на кремль»

Сочинение по картине Тропинина «Гитарист». Тропинин гитарист картина

ГлавнаяКартиныТропинин гитарист картина

Тропинин Василий Андреевич родился в 1776 году. С самого раннего детства Тропинин увлекался рисованием. Это занятие ему приходилось по душе.

Родом он сам из простой крепостной семьи, денег на жизнь у них не хватало. Именно по этой причине Василию Андреевичу, будучи в детском возрасте приходилось зарабатывать деньги своим трудом, но это для него было совершенно не в тягость, более того, ему нравилось приходить в дом человека, который предоставляет ему работу, ведь она была как-то связана с миром искусства, пускай и не напрямую.

Профессионально заниматься художеством, Василий Андреевич Тропинин стал заниматься в возрасте двадцати двух лет. За свою жизнь, Василий Андреевич Тропинин создал около трех тысяч живописных картин. Василий Андреевич Тропинин, более всего любил писать свои картины с живых людей. Ему приходилось по нраву запечатлеть чей-то красивый образ, который вошел ему в душу на своей живописной картине.

Вот, например одна из известных картин Василия Андреевича Тропинина, которая называется “Гитарист”. Это, пожалуй, одна из последних картин, которую нарисовал знаменитый и талантливый художник Василий Андреевич Тропинин. На этой картине изображен главным планом юноша, по всей видимости, его возраст составляет немного более двадцати лет.

В руках молодой человек держит гитару, на которой играет мелодию, это можно понять по наклону гитары и расположению его пальцев на струнах.

В глазах молодого человека, очень отчетливо видна некая задумчивость, словно он вспоминает любимую девушку и во время воспоминания играет какую-то мелодию, вероятно романтичную, исходя из того, что в его глазах так же четко отражается легкое волнение.

Судя по картине, молодой человек который на ней изображен, является профессиональным гитаристом того времени. Это можно понять по его одежде, которую носили люди тех времен.

Картина Василия Андреевича Топинина, по моему мнению, получилась очень живой. Потому как глаза гитариста изображены совершенно не померкшими, более того, художник смог запечатлеть чувства молодого гитариста и мысли, которые можно прочесть по его глазам.

Картина в целом навивает, при взгляде на нее, душевное спокойствие и некую романтику. Думаю, что Тропинин вложил в эту картину всю свою душу и любовь.

school-essay.ru

Тропинин Василий Андреевич картины

Тропинин Василий Андреевич — великий русский художник, живописец. Родился в с. Карпово в 19 марта 1776 года. Основным направлением русского художника были портреты. Реализм и техника романтизма, а также узнаваемый почерк сделали его живопись знаменитой не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

Василий Тропинин проходил обучение в Академии художеств в Санкт-Петербурге, где обучался у художника Степана Семёновича Щукина. За такие картины, как «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О.

Скотникова» он получил звание Назначенного художник. Позже, в 1824 году, представив картину «Портрет К. А. Леберехта», получил звание академика.

В 1843 Василий Тропинин стал почётным членом Московского художественного общества.

Жизнь художника была очень плодотворной. За свою творческую карьеру он создал более 3 000 портретов! Согласитесь, такой продуктивностью может похвастаться не каждый даже самый известный художник.

Тропинин Василий Андреевич умер 3 мая 1857 года, похоронен на Московском Ваганьковском кладбище. Картины великого русского портретиста находятся в крупных музеях, в том числе «Музее В. А.

Тропинина и московских художников его времени».

Тропинин Василий Андреевич картины

Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль

Гитарист

Девочка с куклой

Девочка с собакой

Девушка с горшком роз

Женщина в окне (Казначейша)

Золотошвейка

Нищий старик

Портрет А. И. Тропининой, жены художника

Портрет А.С. Пушкина

Портрет Е.И. Карзинкиной

Портрет Е.П. Протасьевой

Портрет К.П. Брюллова

Портрет Н.М. Карамзина

Старуха с курицей

art-assorty.ru

Описание картины Василия Тропинина «Гитарист» Картины художников

Василий Тропинин занимался написание портретов в самых разных жанрах, которые могли быть совершенно не похожи друг на друга. Но большинству современников художника и ценителям его творчества в наибольшей степени полюбились портреты, на которых автор изображает образ гитариста. Об одной из таких картин и пойдет речь.

На картине мы видим молодого парня 18-20 лет с белоснежной, но слегка румяной на щеках, кожей, волнистыми волосами и аккуратными усиками. Поставив несложный аккорд, он наигрывает легкий мотив.

По положению его головы можно предположить, что во время игры он на несколько секунд отвлекся от инструмента, чтобы посмотреть на слушателя.

Этот парень, скорее всего, из знатной семьи, о чем мы догадываемся по чертам лица, нежным пальцам и его одежде.

Не удивительно, кстати, что на гитаристе надет именно халат, который мы можем заметить на многих картинах Тропинина. Он небрежно накинут на так же

небрежно расстегнутую на верхних пуговицах и манжетах рубашку. Такая одежда выражает неспешность и размеренность Московской жизни, а также легкости и свободы мысли, которые присущи этому человеку.

Стоит обратить внимание и на инструмент.

Мастерски сделанная гитара, колки которой позолочены, а дека и обечайка сделаны из цельного дерева, скорее всего стоит довольно много, что еще раз подтверждает социальное положение музыканта на картине.

Картины с образом гитариста чрезвычайно нравились не только публике, но и самому автору. По этой причине, в разные годы им было написано большое количество портретов, похожих на описанный выше. На нем, видимо, изображен граф Морков в молодости.

«Гитарист в косоворотке» — другое название картины Тропинина «Гитарист».

Есть в этом образе что-то такое, что всегда вызывало и вызывает приятные ассоциации: возможно, гитара, как раз набиравшая популярность в те годы, а возможно и манера и стиль написания картины, которые изображают без вычурности и излишеств простой и понятный сюжет.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «женщина с гитарой»

Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:41:54

opisanie-kartin.iusite.ru

Сочинение по картине Тропинина “Гитарист”

Тропинин Василий Андреевич родился в 1776 году. С самого раннего детства Тропинин увлекался рисованием. Это занятие ему приходилось по душе.

Родом он сам из простой крепостной семьи, денег на жизнь у них не хватало. Именно по этой причине Василию Андреевичу, будучи в детском возрасте приходилось зарабатывать деньги своим трудом, но это для него было совершенно не в тягость, более того, ему нравилось приходить в дом человека, который предоставляет ему работу, ведь она была как-то связана с миром искусства, пускай и не напрямую.

Профессионально заниматься художеством, Василий Андреевич Тропинин стал заниматься в возрасте двадцати двух лет. За свою жизнь, Василий Андреевич Тропинин создал около трех тысяч живописных картин. Василий Андреевич Тропинин, более всего любил писать свои картины с живых людей. Ему приходилось по нраву запечатлеть чей-то красивый образ, который вошел ему в душу на своей живописной картине.

Вот, например одна из известных картин Василия Андреевича Тропинина, которая называется “Гитарист”. Это, пожалуй, одна из последних картин, которую нарисовал знаменитый и талантливый художник Василий…

Андреевич Тропинин. На этой картине изображен главным планом юноша, по всей видимости, его возраст составляет немного более двадцати лет.

В руках молодой человек держит гитару, на которой играет мелодию, это можно понять по наклону гитары и расположению его пальцев на струнах.

В глазах молодого человека, очень отчетливо видна некая задумчивость, словно он вспоминает любимую девушку и во время воспоминания играет какую-то мелодию, вероятно романтичную, исходя из того, что в его глазах так же четко отражается легкое волнение.

Судя по картине, молодой человек который на ней изображен, является профессиональным гитаристом того времени. Это можно понять по его одежде, которую носили люди тех времен.

Картина Василия Андреевича Тропинина, по моему мнению, получилась очень живой. Потому как глаза гитариста изображены совершенно не померкшими, более того, художник смог запечатлеть чувства молодого гитариста и мысли, которые можно прочесть по его глазам.

Картина в целом навивает, при взгляде на нее, душевное спокойствие и некую романтику. Думаю, что Тропинин вложил в эту картину всю свою душу и любовь.

schoolessay.ru

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/tropinin-gitarist-kartina.html

Русская культура. Тропинин В.А. и Венецианов А.Г

Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль

Василий Андреевич Тропинин ( 1780 — 1857) — живописец-портретист, родился в селе Карповка Новгородской области крепостным человеком графа А. Маркова, впоследствии отпустившим его на волю.

Девяти лет от роду был определен своим господином в воспитанники Императорской Академии Художеств, образовался в ней под руководством Щукина и, окончив ее курс в 1804 году, поселился в Москве, где и трудился до конца своей жизни. В1823 году он за картины «Кружевница», «Портрет художника О.

Скотникова» и «Нищий старик» был утвержден в звании так называемого «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). Через год, представив «Портрет медальера К. А. Леберехта», Тропинин стал полноправным академиком.

Близко схваченное сходство, выразительность, гармоничный, хотя и не особенно блестящий колорит и добросовестная законченность исполнения в портретах Василия Тропинина отводят этому трудолюбивому и скромному в жизни художнику одно из первых мест среди русских живописцев одной с ним специальности.

Из многочисленных его произведений, сверх вышеупомянутых, наиболее замечательны портреты: два его собственных (в Московском публичном музее и в академии художеств), императора Николая I (1825, в Московском архиве министерства иностранных дел), Д.П. Татищева (в Академии Художеств), И.И. Дмитриева (в Академии Наук), H. Карамзина , А. Пушкина , H. Гоголя , К. Брюллова , Н. Уткина (все пять — в Третьяковской галерее, в Москве), А.Е. Лазарева, князя С.И. Гагарина и некоторые др.

Портрет А.С. Пушкина


Женщина в окне (Казначейша)


Золотошвейка

Девушка-украинка в пейзаже


Портрет Е.И. Карзинкиной


Портрет Е.П. Протасьевой


Портрет М.Ф. Протасьева


Старуха с курицей


Портрет графини Н.А. Зубовой


Этюд к портрету В.И. Ершовой с дочерью

http://www.artcontext.info/…

Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847) — живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, родоначальник бытового жанра в русской живописи.

Алексей Гаврилович родился 18 февраля 1780 года в Москве. Его род происходил из Греции: прадед художника Федор Проко с женой и сыном приехали в Россию в 1730-1740 гг.

, где получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.

Отец художника был купцом: продавал ягоды, луковицы тюльпан, — и всегда надеялся, что сын пойдет по его стопам. Но Алексей Гаврилович с юности начал увлекаться рисованием, за что ему очень часто доставалось от отца и учителей пансионата. Но отец, видя способности своего сына, смирился и даже подарил ему книгу «Любопытный художник и ремесленник».
Есть мнение, что первым учителем юного художника был некий Пахомыч. Во всяком случае, рассматривая ранние картины Алексея Гавриловича, можно сделать вывод, что у он все-таки у кого-то учился.
После окончания пансионата Венецианов поступает на службу с Чертежное управление.
В 1802 году А.Г.Венецианов отправляется в Петербург, однако, петербургская публика оставила его работы без внимания, и художник возвращается в Москву, где он занялся своим художественным образованием.
В 1807 г. Алексей приезжает в Петербург вновь и поступает на службу в канцелярию директора почт. Художник сближается с Боровиковским Владимиром Лукичом, становится его учеником и проживает у него в доме.
В 1808 году Венецианов А.Г. занимался издательством сатирического «Журнала карикатур на 1808 год в лицах», представлявший собой гравированные листы. Вскоре журнал был запрещен к издательству (причиной тому стало неудовольствие Александра I, вызванное гравюрой «Вельможа»). Повторно к жанру карикатур Алексей Гаврилович вернется во время войны 1812 года, совместно с И.Теребеневым создавал карикатуры на дворян-галломанов и французов. В 1811 году А.Г.Венецианов получил признание Академии художеств как портретист и получил звание академика.
Венецианов А.Г. был не чужд общественным делам. После войны 1812 г. он вступает в «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения». Алексей Гаврилович основал школу, где обучали грамоте, арифметике и рисованию. Ученики Венецианова А.Г. стали называться «венециановской школой». В эти годы дом А.Г.Венецианова становится своего рода литературно-художественным салоном.
В 1819 Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где посвящает все свое творчество развитию «крестьянского» жанра. Он организовывает свою художественную школу. Картины своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. Расцвет творчества Венецианова А.Г. пришлось на 20-30-е годы, когда он создает свои самые знаменитые картины. В 1829 году А.Г.Венецианов получил звание придворного живописца, а в 1830 году — звание императорского живописца, ежегодное жалование и орден св.Владимира.
16 декабря 1847 г. жизнь Алексея Гавриловича Венецианова случайно оборвалась. По дороге в Тверь художник не справился с управлением санями, которые врезались в каменные ворота. Венецианов умер раньше, чем к нему подоспела помощь.

Читайте также:  Описание картины винсента ван гога «поля тюльпанов»

И.В.Бугаевский-Благорный

М.А.Венецианова в русском костюме

Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга

Портрет А.Чичерина

Портрет А.И.Бибикова

Портрет А.Путятина

Портрет В.Б.Кочубея

Портрет В.С.Путятиной

Портрет Л.А.Стромиловой

Портрет М.А.Фонвизина

Портрет М.А.Венециановой

Портрет молодого человека в испанском костюме

Портрет Н.П.Строгановой

Портрет Настеньки Хавской

http://art-assorty.ru/775-v…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://vladimir71.mirtesen.ru/blog/43061188072

10 неизвестных: «Кружевница», портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина

Василий Тропинин «Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль», 1846

По понедельникам московские музеи не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников редакция m24.

ru запустила новую рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства из собрания московских музеев, объединенных одной тематикой.

Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей, начиная со вторника.

30 марта исполняется 240 лет со дня рождения одного из главных портретистов в истории русской живописи Василия Андреевича Тропинина. Если вы хотите разобраться, чем романтический портрет отличается от реалистического, то творчество Тропинина в качестве примера подходит для этого как нельзя лучше.

Василий Тропинин «Портрет Николая Михайловича Карамзина», 1818

Василий Тропинин «Портрет Николая Михайловича Карамзина», 1818

Василий Андреевич Тропинин родился 30 марта в 1776 году в селе Карповка Новгородской губернии в семье крепостного, принадлежавшего графу Миниху. В детстве он посещал в художественную школу в Новгороде.

В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской академии художеств, где крепостным разрешалось посещать академические классы в качестве свободных слушателей, а после поступил подмастерьем к художнику-портретисту Степану Семеновичу Щукину.

Щукин ориентировал своих учеников на реалистическую живопись. В этой мастерской были заложены главные стилистические и технические основы живописи Тропинина. Будучи крепостным, Тропинин жил в доме учителя, тер ему краски, натягивал и грунтовал холсты.

Отсюда появилось определенное сходство палитр художников в сочетаниях красновато-охристых тонов с глубокими оливково-зелеными и легкими голубовато-серыми.

Николай Михайлович Карамзин остается одним из крупнейших русских историков и литераторов. Он был создателем монументальной «Истории государства Российского», редактором «Московского журнала» и «Вестника Европы». Этот портрет кисти Тропинина был гравирован и открывал собрание сочинений Карамзина, изданное в 1815 году.

Василий Тропинин «Портрет А.В.Тропинина», 1818

Василий Тропинин «Портрет А.В. Тропинина», 1818

Портрет десятилетнего сына художника, Арсения Васильевича Тропинина, стал одним из главных живописных произведений русского сентиментализма и романтизма. Художнику интересна детская непосредственность мальчика: он фиксирует импульсивный поворот плеч, случайный взгляд, направленный куда-то за зрителя, игру светотени на лице и светло-русых волосах.

Открытость, живость, мимолетность образа заменяют внутреннюю напряженность, драматизм и героизм присущие традиционным романтическим портретам.

Впоследствии Тропинин создаст еще несколько детских портретов в духе философии просвещения, в которой детям уделялось особое внимание, а многие пороки общества объяснялись через отсутствие разумной системы воспитания.

Василий Тропинин «Портрет женщины в повойнике», 1820-е

Василий Тропинин «Портрет женщины в повойнике», 1820-е

Считается, что на портрете изображена мать или жена художника Анна Ивановна Тропинина. Здесь он отходит от условностей, которыми отличались парадные портреты первой четверти XIX века: художник пишет образ не государственного деятеля или придворного, а близко знакомого человека, улавливая во внешности самые тонкие черты.

Для Тропинина важен не статус и положение модели, а его характер, индивидуальность, душевность. Находясь в среде горожан, мелких и средних помещиков, в 1820-е годы он начинает писать их портреты, что привело художника к реализму.

Главными героями его живописных произведений становятся самые простые люди, хотя в отличие от художников последующего периода и передвижников, Тропинину еще далеко до изображения страданий и лишений бедняков.

Василий Тропинин «Гитарист», 1823

Василий Тропинин «Гитарист», 1823

В 1821 году Тропинин переезжает в Москву. Снискав здесь уважение и популярность, художник тем не менее оставался крепостным, что вызывало удивление и недовольство в кругах просвещенного дворянства.

За него просили генерал, герой 1812 года и коллекционер Александр Тучков, исторический живописец, академик живописи Николай Майков и многие другие государственные деятели и художники.

Однако граф Морков, которому крепостной Тропинин был передан в качестве приданого за старшую дочь Миниха, дал вольную своему крепостному живописцу лишь в 1823 году, когда Тропинину было уже 47 лет.

Читайте также:  Описание картны джотто ди бондоне «страшный суд»

При поддержке Щукина и издателя Свиньина, неоднократно помогавшего художнику, Тропинин в сентябре 1823 года представил свои работы Совету петербургской Академии художеств и вскоре был удостоен звания «назначенного в академики» за картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет гравера Е. О. Скотникова».

Василий Тропинин «Кружевница», 1823

Василий Тропинин «Кружевница», 1823

«Кружевница» стала буквально визитной карточкой художника. Легендарная картина ознаменовала новое направление в творчестве художника – так называемый жанровый портрет, где модель изображена за каким-то занятием.

Здесь миловидная девушка, плетущая кружева, изображена в тот момент, когда она на мгновение оторвалась от работы и обратилась взглядом к зрителю, который таким образом оказывается вовлечен в пространство картины.

Тщательно написан натюрморт – кружева, коклюшки, ящик для рукоделия, что создает ощущение покоя и уюта, столь важные для Тропинина. Аналогичных картин Тропинин написал много. Обычно на них изображены молодые женщины за рукоделием – золотошвейки, вышивальщицы, пряхи.

Их лица похожи, в них ясно просматриваются черты женского идеала художника – нежный овал, темные миндалевидные глаза, приветливая улыбка, кокетливый взгляд. Меняется и живописная манера художника – фактура обретает плотность, а палитра становится более живой и яркой.

Василий Тропинин «Портрет Андрея Ивановича Барышникова», 1829

Василий Тропинин «Портрет Андрея Ивановича Барышникова», 1829

Будучи адъютантом главнокомандующего фельдмаршала графа Витгенштейна служил в конной гвардии. Дружил с А.С. Грибоедовым и был вхож в передовые общественные круги той эпохи. Тропинин изображает Барышникова на фоне храма-ротонды в селе Николо-Погорелое Дорогобужского уезда Смоленской губернии, принадлежавшего Андрею Ивановичу.

Подобная композиция характерна для портретов романтической эпохи конца XVIII века, когда пейзаж с храмом греко-римского типа мог символизировать просвещенность портретируемого, связь с наукой и искусствами.

В данном случае на втором плане изображен крестьянин с двумя лошадьми, что создает разительный контраст, объединенных на одном полотне, реалистического и романтического портретов.

Василий Тропинин «Крестьянин, обстругивающий костыль», 1834

Василий Тропинин «Крестьянин, обстругивающий костыль», 1834

Потрет крестьянина, обстругивающего костыль, Тропинин дает в рембрандтовском духе: здесь художник пользуется чисто барочным приемом, когда яркий свет выхватывает модель из темного окружения.

Интерес к старости, глубокое понимание народа, той среды, откуда он вышел сам, сочувствие, внимание к простоте быта становятся главными особенностями мужских портретов.

Тропинин не идеализирует их, не обобщает образ, а дает конкретное представление о персонаже.

Василий Тропинин «Портрет Карла Павловича Брюллова», 1836

Василий Тропинин «Портрет Карла Павловича Брюллова», 1836

Живя и работая в Москве, Тропинин не принимал участия в академических выставках и, как следствие, остался почти не замеченным критикой, связанной, в основном, с Академией и ее показами. Однако это обстоятельство вовсе не помешало его признанию.

Карл Брюллов, отказываясь писать портреты москвичей, говорил: «У вас есть собственный превосходный художник». Брюллов действительно высоко оценивал талант Тропинина и близко с ним дружил.

Творчество Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма и во многом предшествовало появлению такого мастера, как Василий Тропинин, а его шедевр «Последний день Помпеи» стал одним из главных произведений русской живописи вообще.

Василий Тропинин «Портрет Д.П. Воейкова с дочерью В.Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорок», 1842

Василий Тропинин «Портрет Д.П. Воейкова с дочерью В.Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорок», 1842

Тропинин создал особый тип жанрового портрета, в котором точность социальной характеристики сочетается с некоторой идеализацией модели. Воейков Дмитрий Петрович был героем войны 1812 года. На портрете Тропинина он изображен вместе с дочерью и гувернанткой в интерьере дома Воейковых на Спиридоновке.

Глава семьи изображен на фоне окна, за которым открывается зимний пейзаж с конной скульптурой. В этой композиции зашифрован целый ряд символов: во-первых, пейзажный фон был популярным приемом романтизма.

Однако за окном открывается не туманная даль с античным храмом, а зимний пейзаж, который символизирует преклонный возраст героя; во-вторых, не случайно здесь появляется скульптура лошади – Воейков был конозаводчиком.

Тропинин всегда стремился к непринужденной трактовке образа и бытовой достоверности, поэтому детскую непосредственность он подчеркивает не только через живую внешность девочки, но и через детали, давая ей в руку сумочку с куколкой.

Василий Тропинин «Слуга со штофом, считающий деньги», 1850-е

Василий Тропинин «Слуга со штофом, считающий деньги», 1850-е

Портрет слуги со штофом, считающего деньги стал еще одним реалистическим шедевром Тропинина, еще более смелым в изобразительном плане. Про художника говорили, что он переписал «буквально всю Москву».

У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков: тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, частные лица – дворяне, купцы, а также духовно близкие Тропинину актеры, писатели, художники. Но совершенно очевидно, что самому художнику было куда интереснее работать с моделями из народа, которых не надо было приукрашивать.

Здесь проявилось его подлинное мастерство: они интереснее по типажам, композиции, колориту. Тропинин вплотную подходит к критическому осмыслению действительности через показ обездоленного человека. Изображения старых солдат, странников сродни образам сложившейся тогда реалистической школы.

В поздних портретах мастера представлена полная палитра социальных типажей русского общества середины XIX века, которые по своей глубине воссоздания не имеют равных в отечественном искусстве первой половины XIX века.

Сюжет: 10 неизвестных: шедевры московских музеев

Источник: https://www.m24.ru/articles/101055

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector