Описание картины юрия васнецова «блаженство рая»

АРТГАЛЕРЕЯ

mp-3 плейер

(музыкальное сопровождение)

Сирин и Алконост. Песнь радости и печали

Ковер-самолет

Царевна-Несмеяна

Аленушка

Три царевны подземного царства

Ангел с лампой

Царевна-Лягушка

Баба Яга

Баян

Спящая царевна

Блаженство рая

Снегурочка

Богатыри на конях

Ковер-самолет

Богатыри

Богатырский скок

Кащей Бессмертный

Искушение Евы Змием

Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем

Иван-Царевич на Сером Волке

Варяги

Иван-царевич и Лебедь

Гусляры

Витязь на распутье

Прощание Олега с конем. Иллюстрация к “Песни о вещем Олеге” А.С.Пушкина

Встреча Олега с кудесником

Гамаюн — птица вещая

     Васнецов Виктор Михайлович (Viktor Mikhailovich Vasnetsov, 1848–1926), великий русский художник, один из основоположников русского модерна в его национально-романтическом варианте.

Родился в селе Лопьял (Вятская губерния) 3 (15) мая 1848 в семье священника.

Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в рисовальной школе при Обществе поощрения художеств в Петербурге (где наставником Васнецова был Иван Николаевич Крамской) и в петербургской Академии художеств (1868–1875).

     Васнецов — основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна.

Живописец Васнецов преобразовал русский исторический жанр, соединив мотивы средневековья с волнующей атмосферой поэтической легенды или сказки; впрочем, и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен.

Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины «Витязь на распутье» (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам сказания «Слово о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881),»Три богатыря» (1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897; все картины – в Третьяковской галерее). Некоторые из этих произведений («Три царевны подземного царства», 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез.  Для своей картины «Аленушка» художник долго не мог найти модель. Ни одна из девочек, по мнению художника, не походила на ту сказочную сестрицу Иванушки, которую он так ясно представлял себе. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). И он тут же переписал лицо заново, попросив девочку хотя бы полчаса посидеть перед ним неподвижно.

     Мастером декоративной живописи Васнецов проявил себя в панно «Каменный век» (1883-85), написанном для московского Исторического музея, изобразив на нем древних предков славян.

Но самым крупным его свершением в области монументального искусства явились росписи киевского Владимирского собора (1885-96); стремясь по возможности обновить византийские каноны, художник вносит в религиозные образы лирическое, личностное начало, обрамляет их фольклорным орнаментом.

     Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм.

По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св.

Георгий, побеждающий дракона) в центре.

     После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост»…

Он существовал на пенсию, предоставленную ему, как заслуженному художнику, советской властью, которой он, в свою очередь, вынужден был продать дом, являющийся теперь домом-музеем. В горнице этого дома и по сей день стоит богатырский дубовый стол с изображение огромного Двуглавого Орла во всю ширь, который ярко иллюстрирует масштаб и дух васнецовского монархизма.

Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Именно на его картинах воспитывалось поколение будущих теоретиков русского самодержавия (И. А. Ильин, П. А. Флоренский). Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Нестеров, П. Корин, И. Билибин).

Черно-белые открытки с изображениями картин Васнецова, миллионными тиражами издававшиеся в годы Первой мировой войны, способствовали высокому патриотическому подъему русского духа.

Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру, именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции.

          Скончался Васнецов в Москве в своей мастерской, работая над портретом художника М. В. Нестерова.

      Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Апполинарий Васнецов также был художником — отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Превосходный мастер-пейзажист, А. М.

Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы.

Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы.

     В 1900 году  Апполинарий Васнецов стал академиком петербургской Академии художеств, затем  руководил пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а с 1918 году возглавлял Комиссию по изучению старой Москвы и проводил археологические исследования при земляных работах в центральной части города.

     Внук Виктора Васнецова, Андрей Васнецов, тоже стал художником, впоследствии — основоположником так называемого «сурового стиля». В 1988—1992 гг. Андрей Васнецов был председателем Союза художников СССР, деействительным членом Российской Академии художеств, с 1998 — член Президиума.  Был почётным председателем Фонда Васнецовых.

Источник: https://artgalereya.mirtesen.ru/_/josdemey?page=19

Оформление Собора. Живопись. В.М. Васнецов. Блаженство Рая и Грехопадение

История Адама и Евы до и после грехопадения изображена в трех моментах ее, на трех картинах. На первой картине — земной рай, написанный нежными и светлыми красками.

В центре картины древо жизни, под которым стоят первые люди, юные, невинные и прекрасные в своей целомудренной наготе; их помыслы безоблачны, как голубое небо этого райского утра; в их взорах святость детского неведения. Рядом с Адамом лев, птица и овца — сила, свобода и терпение, возле Евы серна, лань и кролик — покорность, грация и боязнь; тут же павлин — символ бессмертия.

Вокруг улыбающийся пейзаж с полевыми цветами и светлою далью. Перед нами тот момент божественной идиллии первых людей, когда все сотворенное было еще «добро зело», ягненок пасся рядом со львом, и не было на земле греха, страдания и смерти.

Читайте также:  Описание картины винсента ван гога «едоки картофеля»

Грехопадение

На второй картине Ева стоит возле древа познания добра и зла. Грехопадение еще не совершилось, но оно неминуемо должно совершиться.

Об этом говорит страшная сила соблазна, олицетворенная в змее, и выражение лица Евы, с каким она смотрит на запретный плод, и самый колорит райского пейзажа, где нет уже прежней ясности: краски печальны, мутны, деревья, кустарники, как и волосы Евы, разметаны ветром, и нагота ее уже лишена прежнего целомудрия.

Она прикрыта кустарниками и покрывалом развевающихся волос, но во всем теле ее сквозит стыдливость женщины, познавшей грех. Тяжелая борьба между долгом и влечением нарушить его — пришла к концу, рука протянута к яблоку и сорвет его.

История Адама и Евы до и после грехопадения изображена в трех моментах ее, на трех картинах. На первой картине — земной рай, написанный нежными и светлыми красками.

В центре картины древо жизни, под которым стоят первые люди, юные, невинные и прекрасные в своей целомудренной наготе; их помыслы безоблачны, как голубое небо этого райского утра; в их взорах святость детского неведения. Рядом с Адамом лев, птица и овца — сила, свобода и терпение, возле Евы серна, лань и кролик — покорность, грация и боязнь; тут же павлин — символ бессмертия.

Вокруг улыбающийся пейзаж с полевыми цветами и светлою далью. Перед нами тот момент божественной идиллии первых людей, когда все сотворенное было еще «добро зело», ягненок пасся рядом со львом, и не было на земле греха, страдания и смерти.

Грехопадение

На второй картине Ева стоит возле древа познания добра и зла. Грехопадение еще не совершилось, но оно неминуемо должно совершиться.

Об этом говорит страшная сила соблазна, олицетворенная в змее, и выражение лица Евы, с каким она смотрит на запретный плод, и самый колорит райского пейзажа, где нет уже прежней ясности: краски печальны, мутны, деревья, кустарники, как и волосы Евы, разметаны ветром, и нагота ее уже лишена прежнего целомудрия.

Она прикрыта кустарниками и покрывалом развевающихся волос, но во всем теле ее сквозит стыдливость женщины, познавшей грех. Тяжелая борьба между долгом и влечением нарушить его — пришла к концу, рука протянута к яблоку и сорвет его.

Источник: http://ProfiDom.com.ua/dizayn/oformlenije-sobora-sv-vladimira-v-kijeve-zhivopis/815-oformlenije-sobora-zhivopis-v-m-vasnecov-blazhenstvo-raja-i-grehopadenije

Православные работы русского художника Виктора Васнецова

Previous Entry | Next Entry

radiant_kristal
Христос-Вседержитель, 1885-1896
Виктор Васнецов. Отечествие (Отечество), 1907Бог Саваоф. 1885-1896
Спаситель. Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге. 1901
Христос Вседержитель. Мозаика главного иконостаса храма Спаса-на-Крови. Выполнена по оригиналу Виктора Михайловича Васнецова
Единородный Сыне и Словесе Божий. Росписи Владимирского собора


Богоматерь Одигитрия. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899

Богородица Владимирского собора
Богородица Владимирского собора. Эскиз, 1893-1895
Богоматерь, 1887. Бумага, уголь.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Богоматерь с младенцем
Богоматерь с младенцем. Васнецов В.М. Храм Спаса-на-Крови
Мозаика «О тебе радуется Благодатная» по эскизу В. Васнецова.
Гусь-Хрустальный. 1902 г. Мастерская Фролова.

Блаженство рая. 1885-1896
Искушение Евы змием. 1885-1896
Вход Господень в Иерусалим
Спаситель в терновом венце, 1906
Распятие Христа. 1902
Распятый Иисус Христос. 1885-1896
Распятие Христа
Снятие с креста. 1888-1901
Плащаница, 1901
Сошествие во ад, 1896-1904
Воскресение
Мария Магдалина. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте, 1899
Мария Магдалина
Всадники Апокалипсиса, 1887
Страшный суд. 1885-1896
Страшный суд, 1904
Архангел Михаил повергает дьявола, 1914
Радость праведных о Господе. Преддверие Рая (барабан главного купола Владимирского Собора в Киеве). Правая часть. 1885-1996
Радость праведных о Господе. Триптих, (левая часть)
Радость праведных о Господе. Триптих, (центральная часть)
Коленопреклоненный Архангел Михаил, 1885-1893
Святой Ангел со светильником, 1885-1896
Ангел Божий, 1908
Серафим
Серафимы
Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893
Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893
Святые отцы. Роспись алтарной части собора святого Владимира в Киеве. Конец 1880-х гг.
Русские святые, 1885-1896
Святой Георгий Победоносец, 1919
Крещение князя Владимира в Царьграде, 1885-1893

Крещение Руси. Фреска работы В. М. Васнецова в киевском Владимирском соборе. 1896
Богоматерь с Младенцем на престоле. 1885-1893 г.

Святой Алипий Живописец, 1885-1893
Княгиня Евдокия, 1885-1893
Святая княгиня Ольга, 1885-1893
Святой Нестор-летописец, 1885-1893
Святой Андрей Боголюбский, 1885-1896
Святой Александр Невский, 1885-1893
Сергий Радонежский, 1882
Могила Владимира Грингмута. Крест-памятник по рисунку Виктора Васнецова (1907).(Владимир Андреевич Грингмут (также Вадим и Вальдемар Грингмут); 3 марта (15 марта) 1851 — 28 сентября (11 октября) 1907 — русский политический деятель праворадикального толка, один из основателей и главных идеологов черносотенного движения.)
Памятник великому князю Сергею Александровичу.(Великий Князь Сергей Александрович (29 апреля (11 мая) 1857 Царское Село — 4 (17) февраля 1905, Москва) — пятый сын Александра II; Московский генерал-губернатор. Супруг великой княгини Елизаветы Феодоровны. Погиб от бомбы революционера Каляева.Памятник великому князю Сергею Александровичу — памятник в Московском Кремле освящённый 2 апреля 1908 года на месте убийства Великого Князя Сергея Александровича. Располагался недалеко от Никольской башни, между зданиями Сената и Арсенала. Автор памятника В. М. Васнецов. 1 мая 1918 года памятник был снесён при непосредственном участии В. И. Ленина.)
Книга русской скорби (обложка, 1910)

Источник: https://radiant-kristal.livejournal.com/92029.html

Сравнительный анализ Рая в Исламе и Рая в других религиях в матрице Мироздания

Это третья наша работа, посвященная исследованию религии Ислама с помощью знаний о матрице Мироздания. В ней мы расскажем о сравнительном анализе основных положений Ислама о «Рае» с описаниями Рая в других религиях древности.

Провести такие сакральные аналогии нам опять позволят знания о матрице Мироздания, которая является сакральным базисом Божественного Мироздания и соответственно базисом практически всех, известных нам, религий древности и их священных символов.

Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», остается прежней. В процессе наших исследований эта рабочая гипотеза подтверждается от одной работы к другой.

Вот, что известно о Рае в Исламе в литературных источниках. Материал из энциклопедического словаря [1] :

Читайте также:  Описание картины николая крымова «желтый сарай»

Введение

Рай в Исламе

Толкование

«Рай (араб. جنّة‎‎ — джаннат) — это место, где праведники получат загробное воздаяние, часто противопоставляется аду.

Описание рая в Коране и хадисах переданных от пророка Мухаммеда представляет собой лишь малую долю того, что ожидает людей попавших в рай.

В одном из хадисов сказано, что Бог «уготовил для праведников то, что глаза никогда не видели, уши никогда не слышали, а сознание человеческое себе такого и представить не сможет».

Описание рая в Коране

Коран описывает рай следующим образом: «Обрадуй [о Мухаммад] верующих и совершающих благие дела тем, что им [в вечной обители] райские сады, под которыми текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных райских дворцов спокойно и безмятежно текут реки, ручейки].

Сколь бы ни давали им плодов из райских садов, они удивляются очередным: “Это вроде бы то же, что было ранее [то есть в жизни мирской, внешне похоже, но на вкус – абсолютно иное]”, дают им похожие [на первый взгляд, а по вкусовым и иным качествам – совсем другие].

У них там (у каждого из обитателей Рая) вторая половина [для мужчины – супруга, для женщины – супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом; добрые; идеальны, без тех изъянов, что возможно были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [там нет такого понятия, как “смерть”; вошедший туда, никогда не будет изгнан]» (Коран, 2:25).

«Для богобоязненных есть место спасения — сады и виноградники, и полногрудые сверстницы, и кубок полный. Не услышат они там ни болтовни, ни обвинения во лжи…

В садах благодати — толпа первых и немного последних, на ложах расшитых, облокотившись на них друг против друга.

Обходят их мальчики вечно юные с чашами, сосудами и кубками из текучего источника — от него не страдают головной болью и ослаблением… среди лотоса, лишённого шипов, и тaлxa, yвeшaннoгo плoдaми, и тeни пpoтянyтoй, и вoды тeкyчeй, и плoдoв oбильныx, нe иcтoщaeмыx и нe зaпpeтныx, и кoвpoв paзocтлaнныx, Mы вeдь coздaли иx твopeниeм и cдeлaли иx дeвcтвeнницaми, мyжa любящими, cвepcтницaми… (Коран 78.31-35; 56.12-19; 28-37)

В раю, согласно исламскому учению, мужчины-праведники будут жить со своими жёнами и гуриями — черноокими полногрудыми девственницами.

Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебряными украшениями (Коран, 76:19-21; Коран, 56:17).

Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить (Коран, 56:19). В раю не будет естественных испражнений — все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).

Некоторые земные пары сохранят свой брачный союз и в посмертном существовании.

В хадисе, от Ибн Сада, пророк Мухаммед (мир ему) описывал рай следующим образом: «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528).

Мусульманская традиция говорит о том, что рай многоступенен. Согласно хадису, переданному Абу Хурайрой, пророк Мухаммед (мир ему) говорил, что «рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джаннат 4 2531).

Есть в хадисах упоминания о наличии в раю дерева Туба (Тирмизи, Тафсир, Вакиа, 3289, Джаннат 1, 2525). А в другом хадисе говорится, что помимо этого дерева там есть много деревьев, стволы которых из золота (Тирмизи, Джаннат 1, 2527).

В целом ислам принимает раннебиблейское представление о Рае как о земном саде — Эдеме, где текут реки и растут всевозможные растения (Коран, 98:8).

В частности есть упоминание о четырех реках: из воды, молока, вина и меда (Коран, 47:15), что соответствует библейскому представлению о четырех реках земного райского сада Эдема: Фисон, Гихон, Хиддекиль и Евфрат (Бытие 2:10-14)

Семь небес

Семь небес (араб. سَبْعَ سَمَاوَاتٍ‎‎ — саб’а самават) Исламское предание повествует о вознесении Мухаммада к трону Аллаха через семь небес [1]:

1 небо Адама – «Ада́м [2] (ивр. אָדָם‎, букв. человек; однокоренное со словами ивр. אדמה‎, земля и אדום, красный; греч. Ἀδάμ, араб.

آدم‎‎), в Пятикнижии и Коране — первый человек, сотворённый Богом, и прародитель человеческого рода. Муж Евы, отец Каина, Авеля и Сифа.

Был изгнан из рая после того, как, ослушавшись Бога, вкусил плод с Дерева познания добра и зла».

2 небо Иисуса и, по некоторым данным Яхьи – «Я́хья [3] (араб. يحيى‎‎) — исламский пророк посланный народу Израиля для подтверждения истинности пророческой миссии Исы ибн Марьям (Иисуса Христа).

Сын пророка Закарии, соответствующий библейскому Иоанну Крестителю. Упоминается в Коране 5 раз.

Согласно исламскому преданию пророк Яхья был первым, кто предсказал пророчество Исы, уверовал в него и помогал ему проповедовать среди израильтян».

3 небо Юсуфа – «Юсу́ф [4] (араб. يوسف — Йусу́ф) — исламский пророк, сын пророка Йакуба, отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны. Соответствует библейскому пророку Иосифу. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов, в Коране упоминается 27 раз».

4 небо Аарона – «Ааро́н [5] (ивр. אַהֲרֹן‎, Ахарон; этимология неясна) в Пятикнижии — старший (на три года) брат Моисея и его сподвижник при освобождении евреев из египетского рабства, первый еврейский первосвященник. Сын Амрама и Иохаведы из колена Левия.

5 небо Идриса – «Идрис [6] (араб. — إدريس) — пророк в исламе, отождествляемый с библейским Енохом. Он считается первым, кто писал каламом, шил и носил шитые одежды, умел считать время, был знатоком древних Писаний Адама и Шиса (Сифа). [1]

6 небо Моисея – «Моисе́й [7] (ивр. משֶׁה‎, Моше́, «взятый (спасённый) из воды»; араб. موسىٰ‎‎ Муса, др.-греч. Mωυσής, лат. Moyses) (XIII век до н. э.

), в Пятикнижии — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, произвёл Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ. Библеисты обычно датируют его жизнь XV—XIII вв. до н. э.

Читайте также:  Описание картины николая попова «март»

, в основном связывая с фараонами XVIII и XIX династий: Эхнатоном, Рамсесом II, Мернептахом».

7 небо Авраама, где находится:

Бейт аль-Мамур – «Бейт аль-Мамур [8] (Al-Bayt al-Ma’mur — посещаемый дом) — небесная Кааба ангелов, расположенная на седьмом небе. Мухаммад увидел этот храм во время своего вознесения. Располагается прямо над Каабой.

По мнению ряда исследователей упомянут в Коране (52:4) [1]» и Лотос крайнего предела – «Лотос крайнего предела [9] (араб. سدرة المنتهى‎‎ — сидрат аль-мунтаха) — мистическое лотосовое дерево на вершине седьмого неба.

Упомянуто в Коране (53:14). Число его листьев равно числу людей на земле. Падение листа означает смерть человека [1]. Затем меня подняли к храму аль-Бейт аль-Мамур.

Каждый день в него входит семьдесят тысяч ангелов, которые больше никогда не возвращаются туда. Хадис [2]»

Расстояние между небесами равно 500 лет [2]

Пространство и координаты

  • Рай, «ширина которого равна ширине неба и земли» (Коран, 57:21)
  • Исламское предание повествует о вознесении Мухаммада к Трону Аллаха через семь небес, расстояние между которыми составляет 500 лет. «Рай имеет сто ступеней, между которыми есть расстояние в сто лет» (Тирмизи, Джаннат 4 2531)
  • «Поистине, есть в раю шатёр (сделанный) из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся (женщины), которые не видят тех, что находятся в других углах, и которых будут посещать верующие. И есть два сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из серебра, и два (других) сада… и ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой лик Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду, взирать на Него» (аль-Бухари 4879, 4880).

Цветовая гамма

Цвета: зеленый, серебряный, золотой.

  • Согласно хадису Ибн Сада, «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528).
  • «Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах гигантской величины, сделанные из яхонта, жемчуга и других камней» (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565).
  • «Они облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи, на них ожерелья серебряные, и напоил их Господь напитком чистым» (Коран, 76:21).

Число

  • Небес – 7
  • Ступеней – 100
  • Врата – 8
  • Расстояние между небесами — 500 лет

Актанты [10]

(Действующий, существующий, для уточнения традиционных понятий)

Участники: верующие мусульмане (мужчины и женщины), гурии, прислуживающие юноши.

  • «Верующие спасутся от огня и будут задержаны на мосту, перекинутом между раем и адом, где обиженные смогут воздать равным своим обидчикам за то, что они претерпели от них в мире этом» (аль-Бухари)
  • «А тех, кто Аллаха страшился, толпой к Раю поведут. Когда они придут туда, откроются его врата, и его стражи скажут: «Мир вам! Вы делали добро, войдите же в него навеки» (Коран, 39:73)
  • «Войдите в Рай, вы и ваши жены, будьте ублажены!» (Коран, 43:70)
  • «Первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Они не будут плеваться, сморкаться и испражняться. Их сосуды будут из золота, расчески — из золота и серебра, кадила — из ладана, а вместо пота у них [будет выделяться] мускус. У каждого из них будут две жены, настолько прекрасные, что через их тела можно увидеть костный мозг их голеней» (аль-Бухари 6/318, Муслим 2834)
  • «Если бы женщина, обитающая в Раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на ее голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть» (аль-Бухари 6/15)
  • «Любая умершая женщина, муж которой был ею доволен, войдёт в Рай.» (Тирмизи).

Действия

Действие: питье, поедание, наслаждение окружающим, сопряжение, общение, пение.

  • «Воистину, богобоязненные пребудут в безопасном месте, в Райских садах и среди источников. Они будут облачены в атлас и парчу и будут восседать друг против друга. Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами. Там они будут просить любые фрукты, будучи в безопасности. Там они не вкусят смерти после первой смерти. Он защитил их от мучений в Аду» (Коран, 44:51–56).
  • «Обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить» (Коран, 56:19).
  • «В раю не будет естественных испражнений — все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи» (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).
  • «Там будет всё, что души пожелают и усладятся очи» (Коран, 43:71)
  • «Ешьте и пейте в награду за дела ваши в истёкшие дни!» (Коран, 69:24).
  • «И ни одна душа не знает, сколько сокрыто в награду за дела её.» (Коран, 32:17)

Метафорика

  • Войти в рай, воззвать из рая, вступить в рай, получить рай, приблизить рай.
  • Рай дан, назначен, Аллах являет рай, рай дарован, введет в рай, рай предстанет, быть исторгнутым из рая, быть изведенным из рая.
  • Райские сады, райская благодать, райские цветники, фрукты, райский напиток.
  • Свой рай, Его рай, Мой рай, прекрасный рай, вечный рай.
  • Блаженство рая, услады рая, обитатели рая.

Литература

  1. Коран. Перевод смыслов и комментарии имам В. Пороховой — М., 2000
  2. Коран (Перевод смыслов М. — Н. О. Османова), М., 2005
  3. Коран. Крачковский И.Ю., перевод., Ростов/Д., 2009
  4. Коран. Перевод смыслов Э.Р. Кулиев, М., 2007
  5. Салих аль-Бухари. Достоверные предания из жизни пророка Мухаммада, — М., 2008
  6. Хадисы пророка. Перевод и комментарии Пороховой В. М. 2010

Ссылки — Рай в исламе Категории: Исламская эсхатология — Рай Wikimedia Foundation. 2010».

Факты описания Рая в исламе, которые обращают на себя внимание

КОММЕНТАРИЙ 1:

В конце Введения в разделе «Число» написано следующее:

Число

  • Небес – 7
  • Ступеней – 100
  • Врата – 8
  • Расстояние между небесами — 500 лет

Проведем краткий анализ числовых данных.

Источник: http://amenra.ru/?p=4385

Ссылка на основную публикацию