Описание картины жака-луи давида «мадам рекамье»

История одного портрета (Мадам Рекамье)

Её красота, в сочетании с искренностью и умом, покорили и художников. Великий Давид был первым. Его самый знаменитый «Портрет Мадам Рекамье» находится сейчас в Лувре.

Позже она вдохновила другого великого художника – Франсуа Жерара, а затем и скульптора, г. Шинара, создавшего прекрасный бюст Мадам Рекамье.

Что-то их всех привлекало в ней, но что? Еще одна женская тайна, которую и им не удалось разгадать!

Одним словом, без каких-либо особых усилий она заставила Париж говорить о себе, правда теперь её имя уже не связывали с необычным замужеством.

Чаще говорили о ее салоне, где она устраивала пышные праздневства, приглашала знаменитостей, испытывающих ностальгию по старому времени.

Довольно часто здесь была слышна и критика в адрес вчерашних республиканцев, постепенно превращающихся в сторонников монархии.

И Император вскоре показал свое недовольство. В 1803 году он издает приказ о закрытии салона, в 1805 году способствует разорению банка господина Рекамье, а в 1807 году высылает из страны ближайшую подругу Жюли – Мадам де Сталь – так же ярую противницу политики Наполеона. Оказывается, великий Наполеон воевал только на поле брани…

Это был самый тяжелый период в жизни Мадам Рекамье. Муж на грани разорения, в 1806 году умирает самый близкий и дорогой ей человек – её мать, поверенная всех её тайн. Она мечется между стареющим супругом и Мадам де Сталь, оставаясь верной ей в годы ее изгнания, что привело к тому, что в 1811 году Жюли также была выслана из Парижа.

Но она относилась к той категории женщин, которые не боялись провинции, где ей пришлось провести последующие несколько лет. Её дом и здесь привлекал к себе людей, независимо от возраста и положения. Среди ее поклонников были и молодые люди, привлеченные ее умом и добротой, в числе которых оказался и сын Мадам де Сталь, влюбившийся в подругу матери, намного старше его самого.

Но Мадам Рекамье умела вести себя с мужчинами, держа их на дистанции и в то же время не отталкивая их. Это была та грань, которую она никогда не переходила, предпочитая иметь верных друзей, нежели непостоянных поклонников. Среди таковых оказался, например, и прусский принц Август. Это был первый мужчина в ее жизни, заставивший ее задуматься о любви, романтической и страстной.

Она увлеклась настолько серьезно, что попросила развода у мужа, однако потом сама же отказалась от этого шага. Она не в силах бросить стареющего мужа (или отца?), к тому же и разоренного то ли по ее вине, то ли в силу иных обстоятельств, и не хочет быть просто любовницей человека, который боготворит её.

Начинается трогательная переписка между Мадам Рекамье и Принцем Августом, то с обнадеживающими «да», то с грустными «нет» и, наконец, несколько лет спустя она дает свой решительный отказ.

В эти годы ей уже за тридцать. После поражения Наполеона в русской кампании 1812 года и при Ватерлоо в 1815 году, император живет в изгнании на острове Святой Елены, а во Франции начинается период Реставрации. Наконец-то Мадам Рекамье может свободно вернуться в Париж, где вновь открываются двери её знаменитого салона.

К врожденному очарованию добавился жизненный опыт, превративший ее в не просто интереснейшую собеседницу, но и одну из самых умных женщин той эпохи.

Источник: https://www.passion.ru/people/zheny-i-lyubovnicy/istoriya-odnogo-portreta-madam-rekame-29019.htm

Тайна мадам Рекамье

Франсуа Жерар. «Портрет мадам Рекамье». 1805

Мадам Рекамье (урождённая Жанн Франсуаз Жюли Аделаида Бернар) – эта необыкновенная женщина на протяжении многих лет после революции во Франции слыла первой красавицей, сводившей мужчин с ума. Знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона.

Живописцы Жерар и Давид увековечили её портрет. Образ Рекамье для многих мужчин был воплощением совершенства.

Она разбила сердце Люсьену Бонапарту, брату императора Наполеона. К её прекрасным ножкам готовы были пасть князь Меттерних, герцог Веллингтон, писатели Константин Де Ребек, Шатобриан, прусский князь красавец Август. С годами список побед мадам Рекамье лишь пополнялся. Для мужчин она становилась наваждением. Разлука с ней казалась невыносимой.

Источником её власти была двоякость, которая застигала мужчин врасплох.

В первую очередь её ангельское личико и недоступность вызывали чувства, близкие к преклонению и обожанию, и будили родительский инстинкт.

Но вместе с этим наружу прорывалось другое свойство, которое будоражило воображение, призывало к флирту, во взоре читался призыв, в безудержном танце проявлялась бьющая через край весёлость.

Жак Луи Давид, «Портрет мадам Рекамье», 1800

Это была интригующая сложность, которая своими противоречиями вводила в замешательство. В ней крылось, несомненно, намного больше, чем казалось вначале.

Тайна мадам Рекамье отравляла пьянящим ядом, и становилась загадкой, которую страстно хотелось решить. Она была неприступной богиней и, вместе с тем, кокетливой чертовкой, сводившей мужчин с ума.

Какая бы женщина ни была вам по вкусу, она казалась именно такой. Она была мастером точно рассчитанного эффекта.

Жан-Франсуа Валли. Жюли Рекамье. 1800

Прусский князь Август, племянник Фридриха Великого, красавец и сибарит, легко покорявший женские сердца, в 1807 году решил посетить дом французской писательницы мадам да Сталь. Он был торжественно принят и представлен гостям. В ходе вечера дверь внезапно раскрылась и в салон вошла тридцатилетняя мадам Рекамье, которая нарочно задержалась у себя в комнате.

Она была представлена князю и вскоре исчезла, удалившись в свою спальню. Он был наслышан о её славе, хотя сам предпочитал более молоденьких девушек. Она действительно была прекрасна, как говорили. Но не столько красота покорила князя, сколько её чудный неземной взгляд, в котором было много грусти и нежности. Август не мог оторвать глаз от мадам Рекамье. Она была немногословна и грустна.

Фирмин Массо. «Портрет Жюли Рекамье». 1807.

Когда мадам Рекамье запела романс о любви, князь был очарован её ангельским печальным голосом. Но неожиданным вызовом для него оказался плутовской взгляд, брошенный на него. Жизнерадостная энергия, и призыв, читались в её взоре, что окончательно сбило Августа с толку.

Бюст мадам Рекамье работы Жозефа Шинара (мрамор, 1802, Лион, Музей изящных искусств)

Проведя с ней в замке две недели, самый завидный жених Европы забыл обо всех своих холостяцких вольностях и просил руки мадам Рекамье, умоляя переехать в Пруссию. Она дала согласие. Август поспешил домой просить разрешения семьи на женитьбу. Он забрасывал её любовными письмами, чувствовал, что сходит с ума. И наконец, получил письмо: ОНА ПЕРЕДУМАЛА.

Немного позже он получил от неё в подарок знаменитую картину. Портрет кисти Жерара, где мадам Рекамье изображена на кушетке. Князь не мог оторвать глаз от картины, пытаясь понять тайну её взгляда.

Он пополнил ряды её побед, словно дерево, спалённое молнией…

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «святая цецилия»

После смерти принца подарок этот, согласно его завещанию, был возвращён мадам Рекамье.

Принц Август Прусский заказал свой парадный портрет на фоне портрета мадам Рекамье кисти Жерара

Все великие мужи столетия влюблены в мадам Рекамье. Среди её ухажеров были не только принц Август и брат самого Наполеона Люсьен, но и Ампер, Бенжамен Констан, а также Шатобриан, который, возможно, был кем-то большим: это так и останется «тайной Рекамье».

Сен-Бов называет её «сладким гением». Гением, который мадам Рекамье с самого начала применила против Наполеона.

Она была в курсе всех заговоров против Императора, так как большинство из них зарождались в её салоне.

Прибежище интеллектуалов, место, где собираются самые блестящие умы того времени, салон мадам Рекамье, таким образом, становится одним из самых свирепых центров оппозиции имперскому режиму.

Франсуа-Луи Дежюнне. «Мадам Рекамье в салоне монастыря Аббе о Буа». 1826

Жюли было пятнадцать лет, когда она выходит замуж за Жака-Роже Рекамье, богатого банкира 27-ью годами старше её.

Действительно ли она являлась дочерью её официального отца, лионского нотариуса Жана Бернара? Или дочерью самого Жака-Роже Рекамье, который, как утверждают, имел роман с её матерью? Это до сих пор остаётся неясным.

Как бы то ни было, это объясняет, почему в этом браке не было супружеских отношений, чему есть подтверждения.

Начало ХХ века — образ мадам Рекамье в рекламе косметического крема и сигарет

В период Террора её муж делает всё возможное, чтобы защитить её от влияния парижского общества, которое считает испорченным. Напрасно — девушка становится одной из центральных фигур общественных событий. Её грация привлекает взгляд каждого мужчины, включая Люсьена Бонапарта, который в 1799 году страстно добивается её.

Жак-Луи Давид, «Мадам Рекамье.» Фрагмент. Лувр, Париж.

Настоящая социальная жизнь мадам Рекамье начинается с приходом Консулата: всё высшее общество в ослепительной своей роскоши появляется в Некер-отеле. Это показушное сооружение, настоящий музей, становится местом встречи парвеню нового режима, а также ностальгически настроенных фигур старого. Число её поклонников ещё более увеличивается.

В 1802 г. она едет в Англию, куда прибывает в ореоле международной славы. С ней обходятся, как с королевой. Мадам Рекамье зажигает Англию. Её очевидная изобретательность привлекает людей; она держит своих поклонников на расстоянии, не огорчая окончательным отказом.

Скульптурное изображение мадам Рекамье

Когда она возвращается в Некер-отель, в её салоне начинают появляться родовитые иностранцы. Здесь обмениваются идеями, обсуждают их, и круг мадам Рекамье постепенно соскальзывает к полной оппозиции Консулату. Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта.

Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. В отместку мадам Рекамье отказывается от места фрейлины во дворце Тюильри, которое ей предлагает Император. С этого момента их отношения становятся весьма напряжёнными.

В 1805 году, когда месье Рекамье угрожает банкротство, Наполеон не даёт ему остаться на плаву.

Олали Морин. «Портрет мадам Рекамье»

После 1807 года дружба мадам Рекамье с мадам де Сталь лишь усилит ярость Наполеона. Пять лет Жюли проводит с Жерен де Сталь, которая, преследуемая Наполеоном, переезжает из Парижа в Копп, затем в Шомон-сюр-Луар.

В 1811 году эта дружба станет причиной запрещения мадам Рекамье появляться ближе, чем в 100 милях от Парижа. Она решает путешествовать. Мюрат с радостью принимает её в Неаполе.

Новости об отречении её мучителя, 6 апреля 1814 года, позволяют ей вернуться. Салон вновь открывается и она возобновляет свои отношения с мадам де Сталь, которая также возвратилась в Париж.

18 мая 1817 году мадам Рекамье, которой только что исполнилось сорок лет, была приглашена на ужин к своему другу, который представил её Шатобриану. Вспышка страсти к нему будет озарять всю её оставшуюся жизнь. Для Жюли наступают новые дни. Её салон принимает больше интеллектуалов и артистов, чем раньше. Так продолжается четверть столетия, до самой смерти «сладкого гения».

Антуан Жан Гро. Портрет мадам Рекамье. Около 1825 г.

Источник: https://izuminki.com/tajna-madam-rekame

Ох, уж эта загадочная мадам Рекамье… | Волшебная сила искусства

Жюли Рекамье ( 1777—  1849) — известная красавица, хозяйка знаменитого литературно-политического салона, который в то время был интеллектуальным центром Парижа. Её имя стало символом, олицетворявшим хороший вкус и образованность. Она была «звездой» европейского масштаба, о которой говорили в России и Англии, в Италии и Германии.

        Жюли Рекамье, тогда ещё Бернар, родилась в семье нотариуса в Лионе. В 1786 году после продвижения её отца по карьерной лестнице семья переехала в Париж.

          В 1793 году, когда девушке ещё не исполнилось 16, она вышла замуж за банкира Жака Рекамье, который был старше ее на 26 лет. Отношения между супругами были скорее дружескими, нежели любовными.

      В качестве свадебного подарка банкир купил Рекамье особняк бывшего королевского министра финансов Неккера в Париже, где она впервые стала принимать гостей, и эти визиты вскоре превратились в знаменитый салон.

Один из самых известных её портретов.Франсуа Жерар, «Портрет мадам Рекамье», 1805г

      Обаяние Жюли, её ум и политические взгляды привлекали к ней в салон людей различных возрастов и положений. В списках имен гостей дома Рекамье завсегдатаями были знаменитый писатель Рене де Шатобриан, горячо любивший мадам Рекамье, писатель и критик Огюстен Сент-Бёв, лучшая подруга Жюли писательница мадам де Сталь, Камилл Жордан и многие другие.

        Её салон из политического превратился в интеллектуальный и артистический центр Франции того периода, куда были вхожи самые знаменитые личности той эпохи: великий французский ученый Андре – Мари Ампер, Евгения де Богарнэ – дочь Жозефины, первой жены Наполеона, г-н Бернадот – будущий король Швеции, писатели Проспер Мариме и Сент-Бёв.

       Она дружна с Оноре де Бальзак и Виктором Гюго, её связывает общность вкусов с Мюссе и Стендалем, ею восхищаются художники Ж-Л. Давид и Эжен Делакруа и многие- многие другие. Это был цвет французского искусства и науки, имена, вошедшие в мировую культуру, – и всех их сумела объединить Мадам Рекамье.

Рене де Шатобриан.(Любовь её жизни)

Анна-Луиза Жермена де Сталь.

        Удивительная красота Жюли привлекала к ней многих поклонников, среди которых были маршал Жан-Батист Бернадот, герцог Матьё де Монморанси-Лаваль, принц Август Прусский, Бенжамен Констан, брат Наполеона Люсьен Бонапарт и даже сын её подруги мадам де Сталь. Однако Рекамье предпочитала, держа дистанцию, сохранять дружбу, а не временных поклонников.

Люсьен Бонапарт, Лефевр

Принц Август Прусский заказал свой парадный портрет на фоне портрета мадам Рекамье кисти Жерара

        Мадам Рекамье не скрывала своего недовольства новой государственной политикой. Её салон привлекал противников перемен и постепенно превратился в оппозиционный к  Наполеону политический центр. Императорская полиция несколько раз закрывала её салон.

Читайте также:  Описание картины александра попова «февраль»

    После высылки Жермены де Сталь она продолжала поддерживать с ней связи, а позже был подписан приказ и о её удалении из столицы.

Жак Луи Давид.Портрет мадам Рекамье.1810г.

Интересная деталь.

  • Тип кушетки, на которой лежит мадам Рекамье, после написания картины стал называться её именем — рекамье.

    «Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол.

Её волосы обвязаны лентой, из-за которой несколько локонов спадают на лоб. Давид изобразил мадам Рекамье в позе сладострастной   одалиски, но, несмотря на это, она сохраняет девственную чистоту весталки.

      Она переехала во французскую провинцию, путешествовала по Италии и вернулась в Париж после реставрации. В 1819 году она переехала в монастырь Аббе-о-Буа, где продолжала устраивать приёмы; её близкий друг Рене де Шатобриан оставался с ней до самой смерти.

       Жюли писала мемуары, но перед смертью приказала их уничтожить. Она оставила большое количество писем, часть из которых впоследствии была напечатана.

Жан-Франсуа Валли. Жюли Рекамье. 1800

Много разного о ней говорят.

“Источником её власти была двоякость, которая застигала мужчин врасплох. В первую очередь её ангельское личико и недоступность вызывали чувства, близкие к преклонению и обожанию, и будили родительский инстинкт.

      Но вместе с этим наружу прорывалось другое свойство, которое будоражило воображение, призывало к флирту, во взоре читался призыв, в безудержном танце проявлялась бьющая через край весёлость.”

  Олали Морин. «Портрет мадам Рекамье»

 “Тайна мадам Рекамье отравляла пьянящим ядом, и становилась загадкой, которую страстно хотелось решить. Она была неприступной богиней и, вместе с тем, кокетливой чертовкой, сводившей мужчин с ума. Какая бы женщина ни была вам по вкусу, она казалась именно такой. Она была мастером точно рассчитанного эффекта.

Фирмин Массо. «Портрет Жюли Рекамье». 1807.

      Сен-Бов называет её «сладким гением». Гением, который мадам Рекамье с самого начала применила против Наполеона.

Она была в курсе всех заговоров против Императора, так как большинство из них зарождались в её салоне.

Прибежище интеллектуалов, место, где собираются самые блестящие умы того времени, салон мадам Рекамье, таким образом, становится одним из самых свирепых центров оппозиции имперскому режиму.

  Франсуа-Луи Дежюнне. «Мадам Рекамье в салоне монастыря Аббе о Буа». 1826 

Антуан Жан Гро. Портрет мадам Рекамье. Около 1825 г.

    Жюльетта Рекамье скончалась 5 мя 1849 года от холеры, пережив Шатобриана всего на год. Согласно завещанию, часть ее скромного имущества была отдана городу Лиону.

      Её имя становится символом, олицетворяющем хороший вкус и образованность.Она не писала романов и не создавала картин, но она обладала удивительным талантом притягивать к себе неординарных личностей, открывая их талант, помогая и поддерживая их.

Источники.

http://coollib.com/b/163690/read

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/

http://www.izuminki.com/2012/10/08/tajna-madam-rekame/

http://people.passion.ru/velikie-lyudi/zheny-i-lyubovnitsy/istoriya-odnogo-portreta-madam-rekame.htm

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/2017631

Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800)

«Портрет мадам Рекамье» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в 1800 году.

Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Он принялся за работу, однако постоянно не был удовлетворён условиями, в которых приходилось писать.

По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Работа шла настолько медленно, что мадам Рекамье не выдержала и предложила Франсуа Жерару окончить портрет.

Рассерженный Давид советовал Жерару принять предложение, а когда Жюли Рекамье в следующий раз пришла в Лувр, чтобы позировать Давиду, он сообщил ей: «У женщин есть свои капризы, а у художников свои. Позвольте мне удовлетворить мой каприз: я оставлю ваш портрет в его теперешнем состоянии». Давид сожалел об этом всю оставшуюся жизнь.

Несмотря на эту внезапную остановку, а, возможно, и благодаря ей, «Портрет мадам Рекамье» в своей мягкой жёлто-голубой гамме является прекрасным примером мастерства Давида.

«Портрет мадам Рекамье» замечателен простотой композиции, которую Давид так ценил в греческом искусстве. Мадам Рекамье изображена босиком в скромном белом платье, полы которого спадают на пол. Её волосы обвязаны лентой, из-за которой несколько локонов спадают на лоб.

Давид изобразил мадам Рекамье в позе сладострастной одалиски, но, несмотря на это, она сохраняет девственную чистоту весталки. Контрапункт горизонтальных и вертикальных линий создаёт извилистую «арабеску» её тела на вибрирующем фоне, подобном фону картины «Смерть Марата».

В законченной версии картины, возможно, присутствовали бы модные вещи того времени, однако из-за внезапной остановки работы над картиной в ней присутствуют только канделябр, выполненный Энгром (фр. Ingres), скамейка для ног и кушетка (фр. sofa), на которой возлежит мадам Рекамье.

Этот аскетизм делает её внешний вид ещё более волнующим. Жюли Рекамье было 23 года, когда работа над картиной была прекращена.

Портрет был приобретён из мастерской Давида в 1826 году и в настоящее время находится в 75-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. Код: INV. 3708.

Интересные факты

  • Тип кушетки, на которой лежит мадам Рекамье, после написания картины стал называться её именем — рекамье.
  • Картина была воспроизведена Рене Магриттом в 1955 году под названием «Перспектива мадам Рекамье» (Perspective: Madame Récamier de David); фигуру героини на ней заменяет гроб.

Ссылки

  • «Портрет Мадам Рекамье» в базе данных Лувра (фр.)

Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800) Информацию О

Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800)

Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800)
Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800) Вы просматриваете субъект
Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800) что, Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800) кто, Портрет мадам Рекамье (картина Давида, 1800) описание

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com”>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BC-%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D1%8C%D0%B5-(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0,-1800)-383396.html

Мадам Рекамье

Жак-Луи Давид – Мадам Рекамье,

Год создания: 1800,

Лувр

Давид писал «Портрет Рекамье» перфекционистски медленно и долго: то свет падал не оттуда, то настроение было не то. Капризная красавица устала ждать и поручила писать себя другому художнику – Франсуа Жерару.

А Давид взревновал и сказал, что раз так, то он не станет завершать портрет: «У женщин свои причуды, мадам, а у художников – свои». Торшер и лампу на картине дописывал уже ученик Давида, Энгр.

Впрочем, именно в этой аскетичной незавершённости, в гулком пустом пространстве, избавленном от громоздкой мебели и драпировок, сейчас видят главную прелесть картины, ведь они делают обаяние Рекамье еще более волнующим.

Описание картины Жака-Луи Давида «Мадам Рекамье»

Жак Луи Давид написал портрет великолепной «Мадам Рекамье» по просьбе хозяйки. Для своего времени она была довольно известная личность и имела собственный модный салон. Но работа шла тяжело и медленно. Художнику не хватало освещения в комнате, он был крайне недоволен собой.

Полотно так и осталось незавершенным. Разгневанная модель даже проявила желание обратиться к другому известному художнику, Франсуа Жерару, чтобы он довел портрет до логического завершения.

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «прекрасная садовница» (мадонна с младенцем и иоанном крестителем)

Но Давид попросил ее не делать этого и исполнить его каприз, оставить портрет незаконченным. Впоследствии он сожалел, что поступил именно так.

Но несмотря на это, произведение выглядит великолепно: минимум деталей, и весь взор прикован к красавице Жюли Рекамье.

На картине изображена красивая женщина в легком белом платье. Оно красиво струится по телу, оставляя незакрытыми ступни ног, а подол платья мягкими складками падает на пол.

Волнистые волосы уложены в пышную причудливую прическу, модную для того времени, а локоны игриво выбиваются из-под ленты и падают на лоб. Она томно смотрит на художника, и как будто хочет что-то сказать, но в последний момент сдерживает себя.

Выглядит она весьма кокетливо, но в то же время очень трогательно, как невинное дитя.

В довольно темной комнате видны канапе, деревянная скамейка, светильник, специально изготовленные для написания картины. Возможно были и другие аксессуары, приготовленные для создания шедевра, но из-за незаконченности картины не нашли своего применения.

Именно минимализм и делает это полотно ценным и единым целым. Никакая деталь не отвлекает внимания от созерцания молодой мадам Рекамье.

Возможно, работа продвигалась так медленно, потому что художнику сложно было передать всю силу молодости, исходящую от хозяйки модного салона.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Madam_Rekame/

Мадам Рекамье – воплощение Совершенства

Мадам Рекамье – воплощение Совершенства

5 (100%) 1 vote

В мире есть не так много женщин, чьи имена увековечены Очарованием. Мадам  Рекамье – некоронованная королева Франции, исключительно цельная натура, безупречная леди Шарм, на протяжении многих лет после французской революции слыла первой красавицей, сводила мужчин с ума, не заводя с ними романов.

Знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона. Мадам Рекамье для многих мужчин была воплощением совершенства, женские чары которой захватывали в плен самых независимых мужчин.

 Живописцы Франсуа Жерар  и  Жак-Луи Давид увековечили её в своих портретах.

Она разбила сердце Люсьену Бонапарту, брату императора Наполеона.

К её ногам пали князь Меттерних, герцог Веллингтон, маршал Жан-Батист Бернадот, герцог Матьё де Монморанси-Лаваль, писатель Анри-Бенжамен Констан де Ребек, принц Август Прусский (единственный человек, как в ту пору говорила она сама, в ответ на чью  любовь  забилось  ее  до  той  поры  спокойное  сердце). Однако мадам Рекамье предпочитала, держа дистанцию, сохранять дружбу, а не временных поклонников

Источником её власти была многогранность, которая застигала мужчин врасплох.

  • Её ангельски-прекрасное лицо пробуждало в мужчинах родительский инстинкт и желание защитить.
  • Ее недоступность вызывала чувства близкие к преклонению и обожанию.
  • Но, вместе с этим, наружу, сквозь легкий покров сдержанности, прорывалось нечто другое, что будоражило мужское воображение, призывало к флирту, в ее взгляде читался интерес и вызов.

В шестнадцать лет, едва выпорхнув из монастыря, она вышла замуж за Жака Рекамье, богатого банкира, старше ее на 27 лет.

Почему Жак Рекамье женился на юной Жюльетте, сплетничают много, но его личное письмо своему другу по этому поводу это прямое свидетельство того, что он действительно любил Жюльетту:
«К несчастью, она очень молода, ей не более 16 лет. Возможно быть красивей, но я никогда не встречал красоты более мне по сердцу.

Это чистота и скромность и доброта, украшенные всеми чарами молодости. Несмотря  на  разницу  наших  лет, как  я  ее всегда нежно любил, так и она высказывала мне всегда особую привязанность. Эта привязанность проявлялась в детских ласках, в сдержанной застенчивости чувствительной души,  начинающей  распускаться.

  Я  почувствовал эти оттенки, и они подкрепили мои чувства.

Я не влюблен в нее, но у меня к ней нежная и верная преданность, которая меня убеждает, что я должен найти в этом интересном существе подругу, которая составит счастье моей жизни, а ее уверенность  в  этом  заставляет  не  сомневаться,  что  это  будет взаимно»

В своем новом доме, который был подарен ей на свадьбу, Жюли стала принимать гостей и довольно скоро о салоне мадам Рекамье знал весь Париж. Она не стремилась играть роли в больших политических интригах того времени. Ее вполне устраивало то поклонение,  которым  ее окружали  близкие ей  люди.

Между тем, красота ее расцветала. «Мадам Рекамье, — пишет господин Лемонье,— не носит никогда бриллиантов, ее туалет изысканной простоты не допускает ничего, кроме жемчуга… Ее красота имеет ту особенность, что она более притягательная, чем ослепляющая с первого взгляда. Чем больше ее видишь,  тем красивее ее находишь».

Ее обаяние привлекало многих. Особое место среди ее друзей заняла знаменитая Мадам де Сталь — известная французская писательница начала 19 века. В этот период ей было 32 года, она была на одиннадцать лет старше Жюли, но это не помешало двадцатилетней дружбе между двумя женщинами.

Мадам де Сталь внесла в жизнь Жюльетты всю  магию своего ума и таланта. Она ввела Жюльетту в литературный мир того времени. Без сомнения, этой ценной дружбе обязана Жюльетта тем, что банальная жизнь хорошенькой женщины не  затянула ее и не превратила в посредственность.

Ее имя становится символом, олицетворяющем хороший вкус и образованность, она превращается в звезду европейского масштаба, о ней говорят в России и Англии, в Италии и Германии.

18 мая 1817 года мадам Рекамье, которой только что исполнилось сорок лет, была приглашена на ужин к своему другу, который представил ее Рене де Шатобриану.

Ее сердце вспыхнуло во второй раз и эта вспышка озаряла всю ее оставшуюся жизнь.

К этому времени Шатобриан уже успел разочароваться в политике, жениться на бесконечно преданной ему женщине и написать несколько философских трактатов.

И после всех этих перепетий, он нашел успокоение в обществе мадам Рекамье.

Потеряв интерес к политике, он посвятил свою жизнь литературе, и Жюли стала его музой, которая оставалась рядом с ним в течение последующих двадцати лет, с любовью вынося капризы человека взбалмошного, который не мог простить жизни того, что  она  менее увлекательна и разнообразна,  чем  его собственная фантазия, и менее богата и насыщена,  чем  его ум, и ничего не требуя взамен.

По сути, мадам Рекамье не писала романов и не создавала картин – это ее портреты писали, ее воспевали в стихах – но она обладала удивительным талантом притягивать к себе неординарных личностей, и самое главное –удерживать их около себя, открывая их талант, помогая и поддерживая их.

Я не знаю других женщин, способных не озлоблять влюбленных, жаждущих ее, мужчин, а превращать их в преданных друзей. А Вы?

Источник: https://clubladycharm.ru/charm/ledi-ocharovanie/madam-rekame-voploshhenie-sovershenstva/

Ссылка на основную публикацию