Описание картины жоржа сёра «купание в аньере»

Художник Жорж-Пьер Сёра

 Творческая деятельность Жоржа Сёра насчитывает менее десяти лет: он родился в 1859 году, а в марте 1891 года он внезапно кончался в возрасте тридцати одного года. Его художественное наследие немногочисленно. Но, тем не менее, он успел разработать новаторскую живописную концепцию, изменив ход развития живописи.

  Жорж Пьер Сёра  (Seurat Georges) родился в Париже 2 декабря 1859 года в зажиточной, но несколько необычной семье. Его отец, Антуан Кризостом, был министерским чиновником.

Рано выйдя в отставку, он большей частью жил один в своем втором доме в Ренси, под Парижем.

В погребе дома Антуан обустроил молельню, где отдавал дань своей набожности, совершая богослужения (с садовником в качестве служки).

 Жорж видел отца только по вторникам, когда тот приезжал обедать в кругу семьи и «исполнять супружеские обязанности». Между ними не было особой близости, что не помешало сыну унаследовать отцовские черты характера — замкнутость, независимость и скрытность.

 В детстве Сёра ничем не отличался от своих сверстников. Чуть повзрослев, заинтересовался искусством.

В местной школе живописи под руководством скульптора Жюстена Лекьена он осваивал традиционную манеру письма, копируя гипсовые слепки и репродукции с картин старых мастеров.

У Лекьена он нашел себе первых друзей. Ими стали Эдмон Аман-Жан и Эрнест Лоран, позже получившие известность как художники-символисты.

 В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Здесь он учился у Анри Лемана. Леман благоговел перед Энгром, учеником которого являлся, -это может многое сказать о его педагогических приоритетах. По сохранившимся студенческим работам Сёра тоже видно, как старательно молодой художник копирует линейную манеру Энгра.

При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнами Моне и Дега. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам.

Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.

 Голова девушки 1879

 Свободой художник наслаждался недолго. Вскоре его призвали на военную службу, и весь следующий год Сёра провел в 119-м пехотном полку, расквартированном в портовом Бресте. Служба оставляла время для досуга, и он продолжал настойчивые штудии, совершенствуя свое мастерство рисовальщика.

 В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. О самой работе нам мало что известно, потому что до 1883 года Сёра не выставлялся.

Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.

Материальная поддержка со стороны родственников позволяла художнику спокойно доучиваться по собственной программе, не думая о куске хлеба.

 Поначалу Сёра вплотную занялся рисунком. Чаще всего он рисовал белым мелом или пастелью. Период 1881-82 годов ознаменован его повышенным вниманием к человеческой фигуре. В эти же годы Сёра написал несколько портретов. Один из них («Портрет Аман-Жана»), выставленный в Салоне 1883 года, удостоился сдержанных похвал.

Камнедробильщики 1883

  Помимо живописи, Сёра много читал, жадно интересуясь новейшими теориями и открытиями в области оптики и стараясь проследить, как использовали законы оптики старые мастера. В частности, он внимательно изучил творчество Эжена Делакруа (1798-1863). В 1850-х годах Делакруа экспериментировал с цветом — наносил параллельными мазками чистые дополнительные цвета, не смешивая их друг с другом.

 Молодой Сёра предпочитал писать не на холсте, а на деревянных досках, делая небольшие этюды маслом. В 1883 году он решился на крупное полотно, планируя им обратить на себя внимание в ближайшем Салоне.

Видимо, сыграл свою роль и тот факт, что Аман-Жан и Лоран, вместе с которыми он начинал как художник, уже успели не без успеха выставить свои картины в Салоне. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа.

Эти места привлекали многих импрессионистов -отчасти своими красотами, а отчасти тем, что добраться туда не составляло труда: регулярно ходил поезд.

Купание в Аньере

  На «Купание в Аньере» Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых).

Вскоре состоялась его выставка, где Сёра, наконец, получил возможность представить свою работу широкой публике. В отзывах о выставке царил разнобой.

Один из критиков даже назвал работы «независимых» «неудачными, непонятными, ужасными, бессмысленными, анемичными и надуманными». И все равно Сёра был счастлив. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.

  После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». Посещая их собрания, он тихо сидел в сторонке, посасывал свою трубку и наблюдал за происходящим. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании.

Наиболее яркой личностью в ней был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма. Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» (или — «дивизионизму») Сёра. Очень важным оказалось то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сёра.

И в немалой степени именно благодаря его усилиям Сёра впоследствии признали основателем нового течения в живописи.

Точка.
Точка. Рядом точка.
Вышел облака кусочек.
Синий цвет на землю тенью
Лег в среде земных растений.
Точки в небе.
Точки в почве.
Точки в солнце,
В черной ночи.
Этот радостный «Канкан»
— Был художник, видно, пьян.
Он игру придумал эту.
Сам судьбу свою сыграл.

Стал поэтом средь поэтов —
Точкой жизнь нарисовал.
Рвутся связи.
Рвутся нити.
Все друзья ушли в обитель,
Где нет красок,
Нет кистей
Для разлития страстей
По холсту
И на палитре,
Нервной нотой на пюпитре
Точка в точке расцвела.

Оказалось —
Жизнь прошла…Александр Макаренков

Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт

  Тем временем сам художник приступил к работе над еще одним большим полотном: «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт». Он писал картину на маленьком островке рядом с Аньером — как всегда, очень тщательно и методично. На ее создание художник потратил почти два года. В 1886 году Сёра показал свой шедевр на восьмой (и последней) выставке импрессионистов.

  «Гранд-Жатт» произвел форменный фурор. Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Это положение развил Феликс Фенеон.

Фенеон стал подарком судьбы для Сёра — он лучше других понял значение его поисков в контексте всей истории живописи. Фенеон писал, что старое течение (импрессионизм) исчерпало себя, и на смену ему приходит новая волна художников, названных им неоимпрессионистами.

Лидером и душой неоимпрессионистов критик «назначил» Сёра. Тут, на его взгляд, и спорить было нечего.

  Триумфальное шествие полотна «Гранд-Жатт», между тем, продолжалось.

Картину показали на второй выставке Общества независимых осенью 1886 года и на выставке «Группы двадцати», собравшей бельгийских художников-новаторов.

Синьяк писал: «Огромные толпы, постоянный шум, возмущенные буржуа и растерянные мазилы. В целом, большой успех для нас. Картину Сёра невозможно было рассмотреть, ее всегда окружали тучи зрителей».

Белая собака 1884-1885

  Мода на неоимпрессионизм быстро распространялась, и вскоре десятки художников принялись имитировать «пуантилистскую» манеру Сёра. С одной стороны, все это очень льстило художнику, а с другой, — вызывало ревность. Он теперь пытался уклониться от выставок, опасаясь, что его идеи окажутся просто разворованы падкими на успех «товарищами».

Поле люцерны в Сен-Дени 1885-1886 Мост в Корбевуа1886-1887 Парад-алле 1888Воскресенье в Порт-ан-Бессен 1888 Эйфелева башня 1889Пудрящаяся женщина1889-1890

  Скрытность Сёра распространилась и на его личную жизнь. В 1888 году он влюбился в белошвейку Мадлен Кноблох. Сёра скрывал роман и от друзей, и от родных. В феврале 1890 года Мадлен родила мальчика. Сёра дал ему имя, зеркально отражавшее его собственное, — Пьер Жорж. Родные по-прежнему ничего не знали.

  В марте 1891 года художник заболел во время подготовки к очередной выставке Общества независимых. Буквально за три дня Сёра «сгорел» — как предполагается, от менингита. Похоронили его в семейном склепе на кладбище Пер-Лашез.

 Цирк1890-1891   В последних произведениях Сёра еще больше чувствуется стремление к синтетизму и стилизации. Упругая гибкость криволинейных силуэтов свидетельствует о влиянии модерна.

Жорж Сера: Landscape with a Boat.

Жорж Сера: Seurat Port-en-Bessin- Entrance to the Harbor, 1888,

Жорж Сера: Seurat The Eiffel Tower, 1889

Жорж Сера: Seurat The Seine at Courbevoie, 1885

Жорж Сера: Seurat The Seine at Le Grande Jatte, 1888

,

Жорж Сера: Seurat Boats, Low Tide, Grandcamp

Жорж Сера: Seurat Entrance to the Port of Honfleur

Жорж Сера: Seurat Georges The Bec du Hoc at Grandcamp Sun

Жорж Сера: Seurat The Channel at Gravelines, Evening, 1890
Жорж Сера: Seurat End of the Jetty, Honfleur, 1886,

188132 x 40Холст, маслоНью-Йорк. Частное собраниеПуантилизм (дивизионизм)

Анжелика у скалы

1878 

Улица Сен-Винсент, Монмартр, Весна

1883-1884

Рисунки

После возвращения из армии Сёра в течение нескольких лет оттачивал свое искусство рисовальщика. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой «мишле». Пастель он предпочитал, потому что она не крошилась, а бумагу «мишле» ценил за ее фактуру.

Если нанести на такую бумагу тонкий слой пастели, сквозь краску будет проступать белая сетка. 
На лучших рисунках Сёра нельзя рассмотреть ни линий, ни контуров. Этого художник добивался за счет втирания пастели в бумагу или нанесения разнонаправленных пересекающихся штрихов.

Очень часто изображенные Сёра фигуры находятся в каком-то странном, загадочном окружении, что является данью очень модному в то время символизму.

Сёра, Жорж
Античная голова
Около 1875
310 x 240 мм
Уголь на бумаге
Нью-Йорк. Собрание Сэмюелс
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Античная статуя: Сатир с козой
Около 1877
636 x 484 мм
Уголь на бумаге
Нью-Йорк. Собрание Розенберг
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Обнаженный
Около 1877
213 x 118 мм
Перо и коричневыe чернила на бумаге
Частное собрание
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Женщина с ребенком
Около 1880-1881
159 x 102 мм
Соус на бумаге
Нью-Йорк. Собрание Льюит
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Полулежащая женщина
Около 1880-1881
180 x 230 мм
Соус на бумаге
Нью-Йорк. Собрание Вуднер
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Мужчина возле дерева
1884-1885
615 x 475 мм
Соус на бумаге
Вупперталь. Музей фон дер Хейдт, Собрание графики
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Стоящая мoдель
Около 1887
297 x 225 мм
Соус на бумаге
Нью-Йорк. Музей Метрополитен, Отдел рисунка
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Портрет Поля Синьяка
1890
345 x 280 мм
Соус на бумаге
Частное собрание
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Маленький Форт Филипп
1890
220 x 280 мм
Соус на бумаге
Частное собрание
Неоимпрессионизм
Франция

Сёра, Жорж
Райский концерт
1887
297 x 229 мм
Соус на бумаге
Амстердам. Государственный музей (Рейксмузеум) Крёллер-Мюллер
Неоимпрессионизм
Франция

Ужин. Портрет отца (Жорж Пьер Сёра)

Жорж Сера: Seurat Woman Seated by an Easel, ca 1884-88

Жорж Сера: Seurat Georges Castle in park Sun

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43821605314/next

Жорж Сёра: Учёный от искусства

В Париже в 1859 года в семье судебного пристава на свет появился мальчик, которому было суждено совершить революцию в мире искусства. Рисование для юного Жоржа Сёра стало первой и главной страстью.

Однако, это не была страсть поверхностная и мимолётная, она глубоко прижилась в душе юноши и молчаливо сопровождала его во всех поисках. Обнаружив в себе потребность к логическому мышлению и художественной точности, Жорж прежде всего взялся за изучение теоретических основ живописи.

Пожалуй, наибольшее влияние на формирование концепций Сёра оказал влияние труд знаменитого критика Шарля Блана «Грамматика искусства рисунка».

Особенно поразило молодого художника одно высказывание из книги: «Цвету, подчинённому чётким правилам, можно обучаться, как музыке…» Именно с этого момента в сознании Сёра искусство обрело чистые и строгие формы. Оно было подчинено научным законам, а цвет стал главным предметом исследования. Именно таким образом юный художник стремился противостоять всей неустойчивости мира.

С холодной и сосредоточенной страстью Сёра взялся не только за изучение математики цвета, но и за разработку собственного живописного метода. Так, ключевые элементы для его будущей теории дала работа Мишеля-Эжена Шеврёля «О законе одновременного контраста цветов».

В ней учёный абсолютно точно сформулировал законы контраста цветов, которые определили развитие теории Сёра относительно «оптического смешения цветов» и, конечно, же были применены на практике.

Окончательно же Жорж убедился в правильности своих поисков, когда в 1880 году на глаза ему попался номер журнала «Искусство» со статьёй художника швейцарского происхождения «Феномены видения», в которой тот утверждал, что в искусстве всё должно быть сознательным.

Абсолютно соглашаясь с этим тезисом, молодой Сёра стал целенаправленно искать ответы на свои вопросы, погрузившись сперва в изучение контраста чёрного и белого тонов. Именно обращение к карандашному рисунку позволило художнику постичь игру света и тени, что заметно отразилось в его полотнах написанных маслом.

Продолжая работу над серией рисунков Сёра одновременно экспериментировать с контрастами тонов, создавая небольшие живописные этюды размеров 16 на 25 см, которые сам художник называл крокетонами.

Следуя примеру импрессионистов Сёра работал в основном на пленэре в окрестностях Парижа, однако, в отличие от них, небольшие зарисовки пейзажей были для Жоржа всего лишь художественными упражнениями, которые существенно помогли ему продвинуться в изучении тонов.

Тени соответствовали холодные цвета: зелёный, синий, фиолетовый; свету – тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый.

«Парад»

И когда Сёра удалось более или менее сконструировать свой новый метод разложения цвета, он применяет его в своём первом масштабном полотне «Купание в Аньере» (1883-1884). Над ним он работал в течении долгих месяцев, создавая в процессе работы многочисленные эскизы.

Все они были подчинены прагматической цели – создать композиционно точное, структурированное и выверенное до мельчайших деталей полотно. Однако, при отстранённом отношении и отсутствии эмоциональной связи с полотном художнику всё же удалось создать прекрасный шедевр, проникнутый загадочной поэзией.

В нём техника Сёра, подчинённая научным законам и объективным расчётам была тесно связана с внутренним миром художника, ведь спроецированные на полотно его идеи как бы заменили объекты реального мира.

Однако, жюри Салона 1884 года отвергло «Купание», считая картину недостойной соседства с другими 2480 работами, поэтому работа позже была выставлена в Салоне Независимых, где почти не была замечена.

«Купание в Аньере»

Продолжая совершенствовать манеру письма, Сёра создаёт своё наиболее знаменитое полотно «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт», которое было выставлено в 1886 году на восьмой (последней) выставке импрессионистов в отдельном зале рядом с работами Камилля Писарро и и Поля Синьяка, которые примкнули к так называемой школе научного дивизионизма (пуантилизма) Сёра. Конечно, работа поначалу была принята неоднозначно, хотя позже и стала одним из наиболее знаменательных произведений 1880-х годов, в частности, благодаря статье Феликса Фенеона, опубликованной в журнале Vogue. Именно с лёгкой руки Фенеона после выставки 1886 года появился термин неоимпрессионизм, который ознаменовал новую эру в истории искусства.

«Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт»

Сама же картина «Воскресенье» стала своеобразным художественным манифестом Сёра. Она поражала зрителей огромными размерами, импрессионистическим сюжетом, чётко выстроенной композицией и необыкновенной техникой исполнения.

При взгляде издалека полотно впечатляло плотностью и монолитностью цвета, но при ближайшем рассмотрении можно было заметить, что плоскости картины складывались из мелких точечных мазков комплиментарных (дополнительных) цветов нанесённых очень тесно друг к другу.

Так, художник предпочёл смешению цветов на палитре их «оптическое слияние» непосредственно на холсте при рассмотрении полотна с определённого расстояния. Именно поэтому картина приобрела необыкновенный колорит, выгодно отличаясь от других мастеров.

За «Воскресеньем» последовала череда маринистических пейзажей, написанных в импрессионистической манере с использованием всё того же принципа «оптического смешения» цветов, который приобретает техническое совершенство.

«Натурщицы»

Но на этом Сёра не остановился, он стремился в своём искусстве доказать, что его революционная техника расщепления цветового пятна на составляющие может быть использована не только для написания пейзажей, но и в изображении человеческого тела.

Именно это он и сделал в картине «Натурщицы» (1888), где за основу был взят классический сюжет с тремя грациями, который был впрочем адаптирован в творческой манере Сёра – грации были заменены раздевающимися натурщицами, а мифологические пейзажи – интерьером студии.

Картина вызвала самые скандальные отзывы критиков, но другие художники были восхищены его работой. Так, сам Ван Гог заявил, что это настоящий прорыв в «проявлении цвета».

«Канкан»

В своих последующих работах Сёра продолжил работать с цветовыми контрастами, добавляя в работы эффект искусственного освещения. Среди них особого внимания заслуживают «Парад» (1887-1888), «Канкан» (1889-1890) и «Цирк» (1890-1891).

Таким образом художник обратился к традиционным сюжетам живописи, изображающим мир театральных и цирковых постановок. Так, «Цирк» стал последним крупным полотном Сёра, представленным на Салоне Независимых в марте 1891 года, и одновременно его творческим завещанием.

Эта работа была блистательным завершением его бурного и непрерывного диалога с приверженцами академизма и поклонниками импрессионизма. Отрицая спонтанность и эмоциональность в живописи, Жорж Сёра оставался верным научному методу.

Он считал, что искусство и наука вещи взаимодополняющие, с помощью которых можно было создать нечто совершенное. И ему это определённо удалось!

«Цирк»

Источник: http://styleinsider.com.ua/2016/12/georges-seurat/

Художник Georges-Pierre Seurat

XIX столетие было эпохой завоеваний научно-технического прогресса, веры в безграничность человеческого разума, в возможность рационального постижения явлений действительности. Для живописцев в это время главной становится работа с натуры.

Импрессионисты стремятся прямо на природе, под дождем и ветром или при ярком солнце, с начала и до конца, работать над своими пейзажами, передавая на холсте непосредственно и точно свое зрительное впечатление. Мир раскрывается для них в своей сиюминутной прелести, и главное — уловить в нем доступное человеческому глазу.

Импрессионистов часто называют пионерами и основоположниками современного искусства. Они установили прямую связь между глазом живописца и светом. Отсюда — движение возврата к природе, которая является источником всех впечатлений. В то же время — абсолютное доверие видению художника, его индивидуальности.

Seurat Georges — художник, который вошел в мир искусства, в очень важное время импрессионистского движения.

Georges-Pierre Seurat родился 2 декабря 1859 года в обеспеченной семьи министерского чиновника.

В отличие от многих собратьев по искусству, для него живопись была не способом заработка на пропитание, а, в первую очередь, возможностью реализации собственного мироощущения. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи. Позже Сёра был принят в Школу изящных искусств, где он учился у Анри Лемана, последователя Энгра.

С ранних лет будущий мастер кисти выделялся не только старательностью и живым интересом к разным художественным течениям, но также независимостью и замкнутостью, порой переходящей в скрытность. Знакомство с творчеством импрессионистов стало для Жоржа Сёра отправной точкой поисков самостоятельного пути в изобразительном искусстве.

Художник постоянно интересовался всеми новыми теориями и идеями, читал научную литературу по оптике, изучал наследие старых мастеров живописи. Эксперименты Эжена Делакруа с цветом и красками натолкнули Жоржа Сёра на мысль о разработке собственных художественных методов.

Обладая аналитическим умом, Сёра пришел к выводу, что смесь отдельных точечных мазков дает значительно более сильный зрительный эффект, нежели традиционные способы живописи или приемы коллег-импрессионистов. На его картинах все детали и фрагменты были составлены из точек чистых цветов, контрастировавших друг с другом.

Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. На них нет ни одной лишней детали, все продумано с поистине научной скрупулезностью, выверено до мелочей. Такой подход требовал значительных усилий.

В отличие от импрессионистов, работавших очень быстро и стремившихся схватить мгновенное впечатление, Сёра трудился над каждым из своих полотен длительное время.Основатель течения неоимпрессионизма (дивизионизма, пуантилизма) — Жорж Сёра писал большие фигурные композиции и пейзажи.

Изучая законы цвета и света, оптические эффекты, Сера пытался создать научную основу для решения колористических, световоздушных и пространственных задач. Но, как ни у какого другого французского художника того времени, рисунок играл в творческой лаборатории Сёра огромную роль.

В рисунках Сёра стоит ближе к подлинным источникам своего вдохновения, он не только всматривается в модель, но и прислушивается к себе самому, погружаясь в длительное созерцание.

Тень, мрак, так часто присутствующие в его графических работах, напоминают о сумерках, вечере, ночи — том времени суток, когда разум стремится к отдыху, а подсознание, интуиция оживают, готовясь завладеть человеком, как только он заснет.

Рисунки Сёра раньше, чем живопись, принесли ему успех — в Салон 1883 года были приняты два из них: портреты матери и Аман-Жана.Портрет Edmond-François Aman-Jean, 1883МамаВ рисунках начинает проступать весьма своеобразный мир, который он носит в себе, мир остановившегося времени, застывших движений, излучающий трепетную и чарующую поэзию.

Над этим миром довлеет тишина, тишина почти осязаемая, сродни безмолвию, царящему порой в наших сновидениях. Плотные и компактные, формы отделяются одна от другой. Ничто не в силах разрушить колдовские чары, которые привели их в оцепенение и навсегда изолировали от внешней среды, обрекли на заточение, увековечили в их собственной реальности. Этот мир тишины является также миром фатального одиночества.»С тех пор как я взял в руки кисть, — писал он в письме Фенеону, — я искал в течение 1876 — 1884 годов оптическую формулу…» В живописи художник стремился разумом постичь всю тайну творчества. Большая картина, размером (2×3м) «Купание в Аньере» (1883-1884) открывает новый период творчества художника.

Купание в Аньере (кликабельно)

Художник писал эту работу на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. Отказ жюри молчун воспринял как оскорбление. Он не доискивался до причин такого отношения к себе; в отличие от стольких отклоненных кандидатов, он не стремился объяснить его теми или иными обстоятельствами.

Замкнутый, уверенный в своей правоте, Сёра обладал чудовищным самолюбием, подозрительной ранимостью, характерной для людей, сознающих свое превосходство, никогда не выставляющих его напоказ, но не терпящих, когда это превосходство недооценивают или игнорируют. Для него вопрос был решен раз и навсегда: никогда больше он не будет добиваться участия в Салоне.

Узнав в середине апреля о том, что художники, не допущенные, как и он, намерены учредить ассоциацию и устроить свою собственную выставку, он решил к ним примкнуть. Своей размеренной походкой автор «Купания» дошел до кафе «Монтескье», где собирались художники-бунтари, и сообщил о своем решении примкнуть к ним, уплатив положенные одиннадцать франков.

Человек живет и движется среди того, что он видит; но он видит только то, что способен осознать. Валери. Картина » Купание в Аньере» была показана на выставке Группы независимых художников в 1884 году в павильоне Тюильри. Знакомство и взаимное влияние представителей новых направлений живописи помогли Жоржу Сёра найти единомышленников.

Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере. Синьяк добровольно взял на себя роль главного идеолога и выразителя идей молчаливого и замкнутого Сёра, в значительной мере поспособствовав росту его авторитета, как основателя отдельного художественного направления.

Любитель парусного спорта и гребли Синьяк имел свою лодку и часто плавал с Сёра из Аньера на остров Гранд-Жатт. Так началась работа над картиной Воскресный день на острове Гранд-Жатт….

Воскресный день на острове La Grande Jatte.

Знаменитая картина огромных размеров (3х2м) является ярким примером пуантилизма и считается одной из самых замечательных картин XIX-го столетия периода постимпрессионизма. Картина является частью коллекции Чикагского института искусства.Критики назвали пуантилизм Сёра «неоимпрессионизмом», попыткой превратить романтический импрессионизм в импрессионизм научный.

Картины пуантилистов можно было рассматривать только издали, вблизи они превращались в мозаику, в цветовое месиво.Например Гоген пытался искоренить увлечение точечным методом среди знакомых художников. Дивизионизм — это враг, которого надо одолеть и над которым саркастичный Гоген не перестал иронизировать. Все его окружение распевало песенку о точке. Рисуя, не входите в раж.

Коль вы задумали пейзаж, Не день, а два вам наблюдать И бормотать, и бормотать: «Точней старайся ставить точки, Одну, две, три — три крохотные точки» Тому же, кто вас обвинит, Что, мол, круглы они чрезмерно, Ответьте важно и надменно: «Красив и их квадратный вид.

Издалека отменны точки! Одна, две, три — три крохотные точки»Тем не менее, это было новое сильное слово в изобразительном искусстве. Жанровые картины и пейзажи Жоржа Сёра отражали, в первую очередь, внутренний мир самого художника, увидевшего действительность иным, отличным от других взором. Сёра отдавался этой стихии целиком.

По своей натуре Жорж был человеком замкнутым, безразличным как ко всему, что не касается его творчества. Важно только его искусство. Он продолжал восхождение по суровым тропам, ведущим на вершину его горы. Дорога, поднимающаяся в гору, и дорога, идущая под уклон, это одна и та же дорога. Гераклит.

Даже Синьяк, который был в близких отношениях с художником и знал помимо его эстетических идей, о чем он размышляет и что чувствует просто как человек, говорил: » В Жорже иногда раскрывался художник и никогда — человек. Как только ему удавалось сказать все, что он хотел, человек исчезал». Однако, жизнь проникла в его непроницаемое уединение. В его существование вошла женщина.

Ее звали Мадлен Кноблох. Ей двадцать лет. Трудно представить себе более неожиданную подругу для такого интеллектуального человека, каким был Сёра. Все, что внушало ему отвращение или ужас, все, что оправдывало его аскетизм творца, побуждало создавать, так сказать, минеральный мир, воплощалось в этой женщине.

Обладая яркой, раскрывшейся красотой, Мадлен Кноблох отличалась весьма посредственным умом; если Сёра — воплощение рассудка, она — сама плоть. Ее несколько тяжеловатые черты не несли на себе никаких следов одухотворенности, которая освещала бы или оттеняла ее пухлое лицо пустой болтушки.

Она принадлежала к той категории девушек, которых инстинкт, едва они созревают, замыкает в узкие рамки женского мира и которые в ожидании мужчины проявляют интерес лишь к окружности своей груди или объему бедер. С ее мясистой шеей, округлыми плечами, пухлыми руками, набухшими грудями, выпирающими из тесного корсета, она излучала животную сущность самки во всей ее свежести.

Это было тело. Материя, которая манила, притягивала к себе, материя живая, что позволяло ей продолжать жизнь. Да, мэтр дивизионизма и эта женщина составляли странную пару. Жизнь подстерегла Сёра, и он оказался в ловушке инстинкта.Влюбленность привела к тому, что художник сосредоточил свои усилия в новой для него области — в жанре портрета.

Зимой 1888—1889 годов он рисует Мадлен, пудрящуюся за маленьким туалетным столиком с изогнутыми ножками. Этот стол и стоящее на нем овальное зеркало, украшенное розовой лентой и поддерживаемое изогнутыми металлическими прутиками, отличаются вызывающе дурным вкусом. Но благодаря умелой стилизации Сёра извлекает из этого обстоятельства яркий декоративный эффект.

К тому же ему приходит в голову странная мысль нарисовать на заднем плане себя, как отражение в висящем на стене зеркале в бамбуковой оправе. Позднее свое изображение он уничтожит, заменив его горшком с цветами.Что-то происходило вокруг него. Что-то происходило всегда.

Человеческое море подобно тому морю, в котором Сёра увидел образ вечной мечты, но его волнения никогда не прекращаются. Все в нем пребывает в движении, оно непостоянство, порыв и упадок, кипение амбиций, сталкивающихся друг с другом; волны накатываются одна на другую, охваченные всеобщим стремлением к жизни, и их относит вдаль убаюкивающая зыбь времени.Рождение ребенка лишь ненадолго отвлекло Сёра от работы. В выборе имени он не проявил никакой изобретательности, самого Сёра звали Жорж-Пьер; сыну он дал имя Пьер-Жорж. «Я качу на всех парах, точно живопишущий паровоз» — эти слова, которые Ван Гог написал из Арля брату Тео, Сёра вполне мог отнести на свой счет.

Натурщицы

Сёра спешит окончить «Канкан», он видел в этом сюжете возможность продемонстрировать, что его метод способен передать движение ничуть не хуже, чем состояние покоя. Однако усилия Сёра направлены не только на то, чтобы передать движение. Он хочет — и это тоже новшество — выразить атмосферу веселья, но веселья деланного, как и положено для такого мотива.

Ощущения подобного веселья, столь чуждого его натуре, художник достигает посредством выбора линий и цветов. Но к этому добавляется и определенная доля юмора.

Не позволяя себе ни малейшей передышки, поглощенный осуществлением своей задачи, откладывая кисти лишь глубокой ночью, и с каждым разом все позднее, Сёра без устали продолжал работать над картиной, будто его подгоняла необходимость побыстрее ее закончить, представить последнее доказательство универсальности своего метода, будто близость цели вдруг распалила его до крайности, повергла в лихорадочное состояние, побуждая трудиться с удвоенной энергией. Если только… Если только в душе художника не шевельнулось предчувствие, если только некий тревожный голос не стал нашептывать ему знакомые каждому слова — предупреждение Екклесиаста: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости».Предельное умственное напряжение не позволяет ему внимательнее прислушиваться к гудению людского роя вокруг него. С головой уйдя в изнурительный труд, он не сходит со своей узкой тропинки, продвигаясь вперед ценой тяжких и длительных усилий, еще более равнодушный, чем когда-либо, ко всему, что непосредственно не затрагивает творчества или теоретических раздумий — его творчества, его раздумий; он творит в одиночку день за днем, ночь за ночью, влекомый единственной страстью.Большая работа «Канкан», ныне хранящаяся в Чикаго, произвела сенсацию и стала восприниматься как программное произведение неоимпрессионизма. Но творческое развитие Сёра продолжалось дальше. Его интересует уже не только воздействие определенных оптических сочетаний на сетчатку глаза, но и эмоциональный характер разнонаправленных линий и движений.Он обращается к трудам известных ученых, в частности к «Эссе об абсолютных знаках в искусстве» (1827—1832) Юмбера де Сюпервиля, который связывал направленность разных линий с выражением эмоционального состояния. Он познакомился с изданным в 1885 году «Введением в научную эстетику» Шарля Анри, где излагалась его теория «геометрического изображения экспрессии», утверждалось, что линии, идущие слева направо, снизу вверх, из глубины наружу, воспринимаются как радостные, стимулирующие, а идущие справа налево, сверху вниз, в глубину — как тревожные, депрессирующие. Красно-желтые цвета возбуждают, зелено-фиолетовые угнетают. Анри считал, что человек «обладает врожденным математическим чувством», что существуют незыблемые законы гармонии.К миру зрелищ и представлений по своему сюжету относится и последняя, незаконченная картина Сёра — «Цирк» (1890-1891). Эта тема цирка как отражения мира и мира как странного цирка. Сыны человеческие уловляются, Ибо человек не знает своего времени. Священное писание»Прошлой зимой в Париже от эпидемии гриппа (ее называли тогда инфлюэнцей) умерло множество людей; а недавно доктор де Беллио рассказывал Писсарро о появлении дифтеритной инфлюэнцы. Чем же на самом деле заболел Сёра? Болезнь, неожиданно его поразившая, с головокружительной быстротой прогрессировала, подтачивая могучее тело художника. В пятницу он, дрожа в ознобе, слег в доме родителей на бульваре Мажента. Сёра метался в бреду, лежа на своей постели в темном углу квартиры. Температура поднималась, пульс учащался… Шестнадцать дней, тринадцать дней, восемь дней. Успеет ли он к сроку закончить «Цирк»?.. Еще эта ошибка в изображении лошади… Три дня, два дня. Скамьи амфитеатра на заднем плане лишь намечены. Искусство — это гармония… Два дня… Вся эта борьба длится за подчинение жизни, за то, чтобы увековечить ее в минераловой неподвижности, словно простирающееся под ослепительным августовским солнцем безбрежное море. В искусстве вес должно быть сознательным… Кнут мсье Луаяля вьется змейкой между тенями и светом. Тени вычислены. Свет вычислен. Арабеска кнута вычислена. Овал цирка вычислен. Восходящие лучи этого полотна, наполненного радостью и движением, определены в соответствии с теориями Шарля Анри. Адский метроном отстукивает свой счет. Сердце колотится в пылающей груди. Разум может все. Самая совершенная форма, говорил Давид Сюттер, — это та, которая способна всецело овладеть умом. Разум может все. Нужно смотреть на природу глазами разума. Разум может все. Разум…Под утро, в воскресенье 29 марта — это было пасхальное воскресенье, — последовало кровоизлияние в мозг. Художник еще борется. Задыхается. Хрипит. Затем его массивное тело расслабляется на постели в темном углу комнаты, где мебель из красного дерева отбрасывает размытые пурпурные отсветы. На стенах висят многочисленные религиозные картинки. Однорукий отец устроит своему сыну пышные похороны. Часы бьют десять. Ее обрели. Что обрели? Вечность! Слились В ней море и солнце!…Georges — Pierre Seurat скончался 29 марта 1891 года в возрасте тридцати двух лет, всего за несколько месяцев до смерти своего сына. Сын художника от Мадлен Кноблох, заразившись, умирает 14 апреля, 24 мая в Ренси умирает и его отец. А ребенок, которого ждала Мадлен, так и не увидит света.

Что касается творческого наследия Сёра, то с ним будут происходить печальные вещи…..<\p>

Прочитать книгу А. Перрюшо, посвященная Seurat Georges — Henri Perruchot «La vie de Seurat.» Перевод с французского. Г.Генниса; Послесл. К.Богемской

можно здесь

Источник: http://worldartdalia.blogspot.com/2014/04/georges-pierre-seurat.html

Сёра Жорж Пьер Картины

При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Ее несколько тяжеловатые черты не несли на себе никаких следов одухотворенности, которая освещала бы или оттеняла ее пухлое лицо пустой болтушки. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Для его пейзажей (Закат солнца. Разум.

На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Очень важным оказалось то, что Синьяк гораздо точнее и доступнее автора формулировал новаторские идеи Сёра. Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи.

15 малоизвестных фактов о знаменитой картине Жоржа Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт»

Мазки чистого цвета, считал он, меркнут, соединяясь друг с другом. Работая вместе в новой манере, они окончательно дорабатывали технику пуантилизма. Прошлой зимой в Париже от эпидемии гриппа (ее называли тогда инфлюэнцей) умерло множество людей а недавно доктор де Беллио рассказывал Писсарро о появлении дифтеритной инфлюэнцы.

Художник придавал очень большое значение построению композиции своих произведений. Почти три года он самообразовывался и совершенствовался и жил на деньги родственников. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов).

Описание картины Жорж-Пьера Сёра «Военные»

Нужно смотреть на природу глазами разума. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Краски ложились не широкими мазками, а точками.

Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен. Позднее свое изображение он уничтожит, заменив его горшком с цветами. В искусстве вес должно быть сознательным.

Стремление Сёра к жесткой структурированности и порядку в работе над своими произведениями было противоположно интуитивизму импрессионистов вот таким образом для обозначения созданного им метода возник термин «неоимпрессионизм».

А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы.

Наиболее яркой личностью в ней был Поль Синьяк, художник-самоучка, выросший на традициях импрессионизма. Очень скоро он стал живо интересоваться новейшими течениями в живописном искусстве. Его детство проходило в достатке и ни чем примечательным не отличалось.

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. В отзывах о выставке царил разнобой. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.

Арабеска кнута вычислена. Он проявил огромный интерес к «пуантилизму» (или – «дивизионизму») Сёра. «Купание в Аньере» художник писал на протяжении года, но картина не была допущена в официальный Салон. Разум может все. Чем же на самом деле заболел Сёра.

О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся.

Помимо учебы увлеченно погружается в самообразование: изучает различные материалы посвященные искусству, читает литературу, посещает выставки знаменитых художников, в том числе Моне и Дега, кем восхищается и вдохновляется на поиски собственного стиля. Повзрослев, поступил в Школу изящных искусств. Point – точка).

Описание картины Жоржа Сёра «Вуаль»

Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Жорж Сера родился 2 декабря 1859г. Художник Жорж Сёра вышел из обеспеченной семьи министерского чиновника.

Отныне у них появился новый объект осмеяния и издевок. Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Тени вычислены. Это подтолкнуло Сёра к участию в Салоне отверженных.

Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Овал цирка вычислен. Три дня, два дня. Столь же жадно, как и раньше, он вглядывался в работы импрессионистов на выставках.

Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. В отзывах о выставке царил разнобой. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств.

Описание картины Жоржа Сёра «Цирк»

Еще во время учебы в лицее Жорж посещал школу живописи.

После демобилизации Сёра вместе со своим школьным другом Эдмоном Аман-Жаном (художник-символист) снимает студию, где с головой уходит в работу.

Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935).

В ответ на слова Писсарро о достоинствах Гран-Жатт он ответил: О, я заметил бы это, Писсарро, но уж очень она велика, намекая на оптические свойства пуантилизма, при рассмотрении вблизи превращающие картину в цветовое месиво. Напротив, Морис Эрмель назвал это полотно «манифестом живописи и знаменем новой школы». Сердце колотится в пылающей груди.

Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Болезнь, неожиданно его поразившая, с головокружительной быстротой прогрессировала, подтачивая могучее тело художника.

Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Сёра обратился к отброшенному импрессионистами методу работы: на основе этюдов и эскизов, написанных на пленэре, создавать в мастерской картину большого формата.

Это было тело. Сам он называл их «крокетонами».

Шестнадцать дней, тринадцать дней, восемь дней. Скамьи амфитеатра на заднем плане лишь намечены.

И все равно Сёра был счастлив. Любовь к искусству не исчезла с годами, вот таким образом Жорж с одобрения родителей поступает в Школу изящных искусств. На его картинах все детали и фрагменты были составлены из точек чистых цветов, контрастировавших друг с другом.

Описание картины Жоржа Сёра «Парад»

Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Следующая картина Сёра, Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт (1884–1886, Чикаго, Художественный институт), была представлена на последней выставке импрессионистов в 1886.

Но свободой насладиться ему не дали, призвали в армию. Разум может все. Грандкамп» (Le Bec du Hoc, Grandcamp), «Порт-ан-Бессен.

Сёра болезненно воспринял слова критика, назвавшего работы некоторых авторов «бессмысленными, анемичными и надуманными» и с тех пор предпочитал не иметь никаких отношений с официальным Салоном. Еще эта ошибка в изображении лошади.

Сёра не оставлял своих творческих экспериментов, даже когда родина потребовала отдать воинский долг. Ее звали Мадлен Кноблох.

Он познакомился с изданным в 1885 году «Введением в научную эстетику» Шарля Анри, где излагалась его теория «геометрического изображения экспрессии», утверждалось, что линии идущие слева направо, снизу вверх из глубины наружу, воспринимаются как радостные, стимулирующие, а идущие справа налево, сверху вниз, в глубину — как тревожные, депрессирующие. В 1880 г. вернулся в Париж. Для живописцев в это время главной становится работа с натуры. Жизнь подстерегла Сёра и он оказался в ловушке инстинкта. И только в 1883 году начал выставлять свои работы на публику.

Публика отнеслась к картине неоднозначно, но в основном с непониманием, недоумением и скепсисом. Но таких отвергнутых и не понятых на его счастье было не мало, вместе они наплевали на мнение жюри и создали собственный клуб «независимых», где устраивали собственные выставки. Температура поднималась, пульс учащался.

Описание картины Жоржа Сера «Спящий»

Разум может все. Сёра выработал свой в высшей степени оригинальный художественный язык. Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Здесь он учился у Анри Лемана. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками.

Искусство — это гармония. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Ее часто называют пуантилизмом, но сам автор и его последователи предпочитали термину «дивизионизм». Отказ жюри стал сокрушительным ударом.

Описание картины Жоржа Сера «Берег реки»

Воскресенье» (Port-en-Bassin – Sunday), «Онфлер» (Honfleur). Жорж Сёра умер 29 марта 1891 г. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Кнут мсье Луаяля вьется змейкой между тенями и светом.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу— огромный живописный холст «Купальщики в Аньере».

Несмотря на то, что эксперименты с разделением цвета проводил еще Эжен Делакруа, такое новаторство не встретило понимания у большинства французских художников. Умер Сёра в Париже 19 марта 1891.

Критики и публика были в смятении. Ей двадцать лет. На высвобождающемся пространстве закружились бурные водовороты ярких идей и направлений. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру. Сёра искал средство, способное привнести дыхание жизни на полотно.

В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. Импрессионисты ополчились на него, кажется, сильнее всех.

Иронизировал над полотном и Дега. Он обращается к трудам известных ученых, в частности к «Эссе об абсолютных знаках в искусстве» (1827—1832) Юмбера де Сюпервиля, который связывал направленность разных линий с выражением эмоционального состояния. Жорж Сёра (1859-1891) родился в Париже в состоятельной семье юриста Антуана-Кризостома Сёра. В 1878-1879 г. г.

Описание картины Жоржа Сёра «Купание в Аньере»

Они не могли различить, где чья картина (на выставке демонстрировались работы Сёра, Синьяка и обоих Писсарро, Камиля и Люсьена). Например, американский художник Теодор Робинсон назвал новую манеру мушиным пометом. В пятницу он, дрожа в ознобе, слег в доме родителей на бульваре Мажента. Здесь он учился у Анри Лемана.

На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. опираясь на открытия импрессионистов, а также на научные теории цвета Эжена Шевреля. 2 декабря в 1859 году родился французский художник – постимпрессионист, основавший неоимпрессионизм и метод живописи «пуантилизм» («дивизионизм») Жорж-Пьер Сёра. Отказ жюри молчун воспринял как оскорбление.

Описание картины Жоржа Сёра «Мужчина и женщина»

Эксперименты Эжена Делакруа с цветом и красками натолкнули Жоржа Сёра на мысль о разработке собственных художественных методов. А началось все со случайности. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Вскоре к неоимпрессионистам присоединились Камиль Писсарро и его сын Люсьен.

Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Это был не просто революционный способ передавать свое видение действительности, это была попытка «поверить гармонию алгеброй». Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором. Позже Сёра был принят в Школу изящных искусств, где он учился у Анри Лемана, последователя Энгра.

Описание картины Жоржа Сёра «Пудрящаяся женщина»

Да, мэтр дивизионизма и эта женщина составляли странную пару. Посещал Школу изящных искусств. Вероятно, это и послужило толчком к разработке теории пуантилизма или дивизионизма, характеризующейся отказом от физического смешивания красок и передаче цветовых оттенков с помощью отдельных точечных мазков. В 1883 г.

Сёра создает свое первое значительное полотно — «Купальщики в Аньере» (Bathers at Asnieres). В 1884 г. ПарижскиЙ Салон отклонил работы Cёра и художник принимает участие в создании «Общества независимых художников» (Societe des Artist Independentsa).

В том же году Сёра начал работу над своим самым известным полотном «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte), которую завершил в 1886 г. и выставил на VIII (и последней) выставке импрессионистов. В 1887 г.

Сёра примкнул к группе художников-неоимпрессионистов, куда входили Дюбуа-Пилле, Писсарро, Максимилиан Люс. С 1888 г. по 1890 г., художник, проводя летние месяцы на побережье Нормандии, создал несколько морских пейзажей: «Ле Бек-дю-Хок. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые.

Посещал Школу изящных искусств. Портрет его друга Аман-Жана не вызвал у критиков особых похвал, а первое крупное полотно «Купанье в Аньере» и вовсе было отклонено жюри.

Адский метроном отстукивает свой счет. Своей размеренной походкой автор «Купания» дошел до кафе «Монтескье», где собирались художники-бунтари и сообщил о своем решении примкнуть к ним, уплатив положенные одиннадцать франков. Свет вычислен. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения.

Описание картины Жоржа Сера «Белая собака»

Плотные и компактные, формы отделяются одна от другой. Правда, служил он не долго (1879-80 гг. ), да и время на совершенствование своих навыков художника тоже было, чем он и пользовался. Красно-желтые цвета возбуждают, зелено-фиолетовые угнетают.

Эти поиски обязаны были завершиться грандиозным успехом. Знакомство и взаимное влияние представителей новых направлений живописи помогли Жоржу Сёра найти единомышленников. Этот мир тишины является также миром фатального одиночества.

Анри считал, что человек «обладает врожденным математическим чувством», что существуют незыблемые законы гармонии.

Его в высшей степени индивидуальная манера, состоявшая из нанесения на полотно равновеликих мазков, круглых, квадратных или прямоугольных, состоящих из чистых, не смешанных цветов, получила название «пуантилизм».

На фоне «Воскресного дня» работы импрессионистов, выставленные в соседних залах, показались зрителям едва ли не классикой. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». В 1880г.

Однажды Сёра сильно порезал руку и не мог удобно держать кисть. И все равно Сёра был счастлив. Успеет ли он к сроку закончить «Цирк». Суть метода, впоследствии получившего название «пуантилизм», заключалась в письме квадратными точечными мазками, которые покрывали всю поверхность холста, уподобляя ее мозаичному панно. Так началась работа над картиной Воскресный день на острове Гранд-Жатт.

  1. Улица Сен-Винсент, Монмартр, Весна
  2. Художник с математическим подходом: Жорж-Пьер Сера
  3. Жорж Сера: художник чистого цвета
  4. Жорж Сёра: жизнь и творчество художника
  5. Жорж-Пьер Сёра – отец пуантилизма
  6. Скачать Жорж-Пьер Сёра – французский художник-постимпрессионист бесплатно

После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели «независимые». в Париже в богатой семье.

С ранних лет будущий мастер кисти выделялся не только старательностью и живым интересом к разным художественным течениям, но также независимостью и замкнутостью, порой переходящей в скрытность.

Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере.

Одним из них стал пуантилизм, основателем которого был Жорж Сёра. Французский художник, основатель неоимпрессионизма.

вернулся в Париж.

Впрочем, тогда эти картины не стоили больших денег: при жизни Сера сумел продать лишь несколько своих работ (по 300 франков за пейзажи и по 60 – за рисунки), а его картина «Натурщицы», которую сам художник оценил в 2500 франков (по 7 франков за день работы) через шесть лет после смерти была продана всего за 800 франков.

Одним из ярко выраженных поклонников пуантилизма (дивизионизма) стал Поль Синьяк, прежде писавший в импрессионистской манере.

В то время как Сёра больше увлекался теориями, позволявшими точнее проникнуть в структуру живописи, Синьяк сумел разглядеть и вычислить принципы его работы, что и дало начало названию «пуантилизм» (или «дивизионизм»).

  • Художник Жорж-Пьер Сёра биография
  • Неоимпрессионизм: одна, но пламенная страсть
  • Прочь от импрессионизма и вершина славы
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Жорж-Пьер Сера – французский художник основатель стиля дивизионизм
  • Квадрокоптер: мир, как на ладони

В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. Затем служил в армии в Бресте.

Его полк подолгу простаивал расквартированным и времени почти всегда было в избытке. Тогда-то он и заметил эффект, получавшийся в результате такой техники письма. На «Купание в Аньере» Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.

  1. Леттеринг — смысл, вплетенный в рисунок
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Общееколичествопросмотровстраницы

Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Затем служил в армии в Бресте. Никто, даже друзья из так называемого кружка «независимых» художников, не мог похвастаться тем, что хорошо знал Сёра. Жорж Сёра родился в богатой семье и с детства увлекался рисованием.

он занимался в Школе изящных искусств (Ecole des Beaux-Arts). В 1879 г. Сёра посетил IV выставку импрессионистов и был потрясен работами Поля Гогена, Клода Моне, Камиля Писсарро: впервые он увидел картины, созданные не по установленным жестким академическим образцам. Рассматривать вблизи их нельзя — изображение словно «рассыпается» на кусочки. Два дня.

В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Сёра метался в бреду, лежа на своей постели в темном углу квартиры.

Такой подход требовал значительных усилий.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/sera-zhorzh-per-kartiny/

Ссылка на основную публикацию