Описание картины андрея матвеева «портрет и. а. голицына»

Купить лист с марками «300-летие со дня рождения А.М. Матвеева (1701-1739)» Россия, 2001 недорого в Москве в интернет-магазине Filtorg

Русские художники

Купить сцепку

Лист. На листе 5 сцепок. В каждой сцепке 2 почтовых марки + купон.

Бумага мелованная. Многоцветная. Печать: офсет + лакирование. Перфорация гребенчатая 12. Формат марки 37×50. Тираж листа — 70 000.

На марках: «Портрет И. А. Голицына» и «Портрет А. П. Голицыной». Собрание Голициных. Моква.

В 1728 году Андреем Матвеевым были написаны портреты супружеской четы Голицыных, князя Ивана Алексеевича и его жены. Он должeн был запечатлеть этих представителей знатного рода для потомства.

Матвеев избегает обычной бравурности и в канонических рамках парадного портрета, словно чудом, создает образ, приближающийся к лирическому, по тонкости душевной характеристики. Лицо блестящего рыцаря, как-то застенчиво светящееся, выдает ту мягкость, которая отличала И. А. Голицына, умершего отшельником в скиту спустя год после портретирования.

Портрет Анастасии Петровны Голицыной написан по той же композиционной схеме, что и портрет ее супруга, князя И. А. Голицына — ведь полотна должны были висеть рядом и представлять собой, как их живые прообразы, согласную чету. Фигура княгини дана в поясном изображении, в легком повороте, навстречу мужу.

Величественно возвышаясь на фоне облачного неба, она помещается в овале, вписанном в прямоугольник холста. Кисть Матвеева запечатлела ее за год до смерти. Ему великолепно удалось под маской внешнего благополучия передать ее сложный и противоречивый характер.

Усталый грустный взгляд, обиженно поджатые губы на лице несчастной женщины, сведенной до уровня живой царской игрушки, контрастируют с гордо посаженной головой и богатством парадной одежды.

На купоне: Портрет А. М. Матвеева (фрагмент «Автопортрета с женой»). 1729. Санкт-Петербург. Государственный Русский музей.

Андрей Матвеевич Матвеев (1701−1739), русский живописец, один из основателей портретного жанра в русской живописи. С 1727 года возглавлял в Петербурге «живописную команду» при «Канцелярии от строений».

Творчество Матвеева сыграло важную роль в становлении русского светского искусства в начале XVIII века. Матвеев выполнял декоративные росписи в Петербурге и Москве, а также станковые композиции, иконы.

Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринужденностью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 1720 годов.

  • Почта России — заказное письмо (4-12 дней) — 70 руб. по всей России
  • Почта России — посылка (4-12 дней) — от 150 руб.
  • Самовывоз в пункте выдачи в вашем городе (2-7 дней) — от 180 руб.
  • Курьерская доставка СДЭК (2-7 дней) — от 300 руб.

Внимание! Отправка заказным письмом действует только для небольших заказов стоимостью до 2 000 руб и только по предоплате.

По каждому из способов доставки, кроме отправки заказным письмом, доступен наложенный платеж. Подробности на странице оформления заказа.

Отправка зарубеж производится почтой по 100% предоплате.

Условия бесплатной доставки

При сумме заказа от 7 000 руб. доступна бесплатная доставка Почтой России в пределах страны.

При сумме заказа от 10 000 руб. доступна бесплатная доставка курьером службы СДЭК, а также в любой пункт самовывоза СДЭК (только для городов присутствия СДЭК на территории РФ).

  • Банковской картой
  • Электронными деньгами: Яндекс.Деньги, Webmoney, Qiwi и т.д.
  • В терминалах приема платежей
  • Наложенный платеж при получении заказа на Почте России
  • Наложенный платеж при получении заказа курьером
  • Наложенный платеж при получении заказа в пункте самовывоза

Покупатели из-за рубежа могут воспользоваться следующими способами оплаты: Visa, Mastercard, Paypal, Wire Transfer.

Если по каким-либо причинам товар вам не понравился или не подошел, просто свяжитесь с нами в течение 14 дней с момента получения заказа и мы обсудим варианты возврата или обмена.

Подать заявку можно на странице «Возврат и обмен», а также по телефону и эл. почте.

Гарантии подлинности товара

Мы продаем 100% подлинные монеты, банкноты и марки за исключением тех случаев, если в названии или описании товара прямо указано на то, что данный товар является копией.

Смотрите подробности на странице «Гарантии подлинности».

Источник: https://filtorg.ru/2001-662-663-300-letie-so-dnya-rozhdeniya-am-matveeva-1701-1739-list/

Матвеев Андрей Матвеевич — русский художник

Русский художник Матвеев Андрей Матвеевич . Автор картин: Автопортрет с женой; Аллегория живописи; Венера и Амур; Портрет А.П.Голицыной; Портрет И.А.Голицына; и многих других.

Матвеев Андрей Матвеевич (1701-1739)

Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг.).

Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии.

Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами. По исповедальным книгам удалось установить только год рождения Матвеева и определить, что по происхождению он был из разночинцев. Но ни место рождения, ни имя отца, а значит, и его отчество, до сих пор неизвестно.

В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу.

Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Царь-реформатор и строитель постоянно испытывал потребность в специалистах и собирал талантливых юношей по всей России, а затем отправлял на выучку к иностранцам.

И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716 г.это стремление распространилось и на все искусства. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.

Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим.

Матвеев обучался в излюбленной Петром 1 Голландии, в амстердамской мастерской известного портретиста Арнольда Схалкена. Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот.

Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины.

«А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. При сем партреть господина агента Фанденбурха».

Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились), и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование.

6 декабря 1723 г. Андрей был зачислен в Антверпенскую академию художеств (Бельгия), где его педагогом стал неизвестный в наше время художник Спервер.

Учителя прославленной академии, согретой лучами рубенсовской славы, дали Матвееву хорошую профессиональную подготовку.

От пенсионерских лет, составивших половину его сознательной жизни, сохранилось много счетов на оплату и всего четыре картины: одна аллегорическая, две мифологических и портрет.

Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725 г.), исполненную акварельной техникой на дубовой доске.

 И если «Аллегория живописи» выполнена им в полутоновой технике, с мягкими лессировками, то интимный, без царственных регалий «Портрет Петра I» легко и свободно написаны на холсте. Все академические работы подтверждают, что Матвеев овладел разными живописными манерами, в совершенстве освоил композиционное построение и особенности разноплановых произведений.

Читайте также:  Описание картины михаила врубеля «муза»

В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах, и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л.Караваку. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. мало располагала к творчеству.

Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков.

Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон.

Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву. Спасала только нехватка «живописных мастеров», и он был завален многочисленными художественными работами.

Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей! Его мастерство было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументально-декоративных произведений…

С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г,), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г.), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой.

Он сумел направить талант каждого и построить систему обучения так, что она легла потом в основу преподавания, в Петербургской академии художеств.

Матвеев обрастал учениками, которые стремились под его начало, так как он был замечательным педагогом и внимательным, заботливым и мягким человеком.

Многому можно было у него поучиться, ведь художник был первым русским мастером-универсалом: портретист, исторический живописец и, несомненно, талантливейший монументалист-декоратор.

Он трудился в тесном контакте со специалистами разных профессий, но особенно часто — с выдающимися архитекторами Трезини и Земцовым.

Именно с ними художник начал свою творческую деятельность в Летнем саду (доме), исполняя «сухопутные и морские баталии» (1727-1730 гг.) для Залы славных торжеств.

Спустя год Матвеев приступил к живописным работам в Петропавловском соборе (1728-1733 гг.).

Впервые своды и стены его были украшены не фресками, а огромными станковыми картинами, написанными маслом на холстах («Вознесение Господне», «Фомино уверение» — уничтожены пожаром в 1756 г.

, образа «Моление о чаше», «Петр и Павел», «Тайная вечеря»). Одновременно Матвеев руководит всеми работами и «сочиняет модели» для других живописцев.

А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г.

) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим. Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому.

Загруженный многочисленными отчетами и счетами, он то хлопочет о выплате жалованья своим подчиненным, то распределяет художественные материалы и даже дрова, а еще ведет бесчисленные экспертные и оценочные работы.

С середины 30-х гг. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Здесь он был автором всех эскизов и частично исполнителем больших панно для огромного подвесного плафона.

Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Только в 1966 г. реставраторы частично сумели восстановить богатство матвеевских красок и лаков.

Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне.

Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в,«казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг.) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. В тех немногих сохранившихся религиозных композициях есть душевная теплота, сдержанность и реальность изображения.

 Особенно это характерно для портретов, для которых Матвеев еще сумел изыскать время в первые годы после возвращения в Россию. Парные портреты супругов Голицыных (1728 г.) отличны даже по характеру письма и как бы подчеркивают разницу их темпераментов.

 Мягкое, доброжелательное отношение к людям, бывшее одним из лучших человеческих качеств Матвеева, проступает и в портрете итальянского доктора И. А. Ацаретти, написанном между 1728-732 гг. На зрителя смотрят внимательные глаза умного и доброго человека. Легкая живописная манера открывает проникновенный, без тени сановности, живой образ врача.

Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой». Он был написан в год женитьбы (1729 г.) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца.

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.

Взволнованно и вместе с тем предельно деликатно рассказывал о том глубоком сокровенном, о чем никогда не решалось поведать средневековое, старомосковское искусство.

Сколько затаенного любования и нежности ощущается в том жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины. С каким удовольствием он отмечает певучую линию ее шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз.

Трепетный жест соединившихся рук, легкое касание плеч, еле уловимый поворот навстречу друг другу — земная человеческая радость, — так проникновенно говорит о картине искусствовед В.Г.Андреева.

Остается только сожалеть о том, как мало Матвееву было отпущено таких счастливых мгновений. Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г.

Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И. Я. Вишняков и А. П.

Антропов, которые стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия».

Картины художника

Автопортрет с женой

Аллегория живописи

Венера и Амур

Портрет А.П.Голицыной

Портрет И.А.Голицына

Портрет Петра Великого

Портрет врача И.А.Ацаретти

Источник: https://wearts.ru/ruartist/151

Русский портрет XVIII века. Русская живопись второй половины XVIII века — совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи. — презентация

1 Русский портрет XVIII века<\p>

2 Русская живопись второй половины XVIII века — совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века. Русская живопись второй половины XVIII века — совершенно новое явление, независимое от западноевропейских веяний в живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный реализм, ренессансная классика, что становится особенно очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX века.<\p>

Читайте также:  Описание картины павла рыженко «молитва»

3 Парсуна XVII век Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых художественных идеалов. Первые русские парсуны создаются, скорее всего, мастерами Оружейной палаты Московского Кремля в XVII в. Наиболее известным автором парсун считается Симон Ушаков. Временем окончательного превращения парсунной живописи в западноевропейский живописный портрет считаются 1760-е гг., однако, в провинции техника парсуны существовала и в более поздний период. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи. В парсуне портретное сходство передается весьма условно, часто используются атрибуты и подпись, позволяющие идентифицировать изображенного. Персонажами являются, прежде всего, цари, князья, военачальники, церковные иерархи.<\p>

4 Конец XVII века Неизвестный художник конца 17 века Неизвестный художник конца 17 века Портрет Якова Федоровича Тургенева Портрет Якова Федоровича Тургенева Не позднее 1695 Не позднее 1695 Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего в экспрессии лица и позы портретируемого. Плоскостность изображения, локальность цвета, резкие контуры говорят о традициях, связывающих его с приемами древнерусской живописи. Однако в основе художественного видения мастера уже преобладают натурные наблюдения. Они сказываются в искусной передаче материала и деталей одежды, но более всего в экспрессии лица и позы портретируемого.<\p>

5 Живопись Живопись начала XVIII в. окончательно стала светской. На смену парсуне пришел портрет. Крупнейшие живописцы эпохи – И.Н. Никитин и А.М. Матвеев. Картины И.Н. Никитина: Портрет царевны Натальи Алексеевны. Портрет напольного гетмана. Портрет барона С.Г. Строганова.<\p>

6 Живопись Чем отличаются портреты начала XVIII в. от парсун XVII в.? В чем, кроме техники живописи, состоит новаторство художника в картине «Автопортрет с женой»? Картины А. М. Матвеева: Автопортрет с женой.Портрет врача И.А. Ацаретти. Портрет И.А. Голицына. ?<\p>

7 Начало XVIII века В первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, обратившихся к изображению реального мира, к передаче психологического облика человека. Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство. В первые десятилетия после основания Петербурга в нем выдвинулась группа молодых художников, порвавших с застывшими каноническими формами древнерусского искусства, обратившихся к изображению реального мира, к передаче психологического облика человека. Первые русские портретисты Иван Никитин и Андрей Матвеев были посланы Петром I за границу совершенствовать свое живописное мастерство.<\p>

8 И. Н. Никитин. Петр I на смертном ложе.<\p>

9 Середина XVIII века Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность — с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор — одетой во «взрослое» платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками — стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия. Это сочетание объемно написанной головы и несколько более плоскостно и декоративно трактованной фигуры в изукрашенном наряде, выступающей чаще всего из темного фона, придает портретам Вишнякова особую прелесть. Он относится к числу тех редких, рождающихся обычно в переходные эпохи, художников, в искусстве которых утонченное мастерство соединяется с наивностью, а изысканность — с непосредственностью восприятия. Поэтому созданный им образ Сарры Фермор — одетой во «взрослое» платье очаровательной девочки с непомерно длинными руками — стал своеобразным символом всего русского искусства середины XVIII столетия.<\p>

10 Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.<\p>

11 Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.<\p>

12 Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой». (1760-е годы.)<\p>

13 Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет А.М.Римского- Корсакова» (Конец 1760-х годов.)<\p>

14 Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.)<\p>

15 «Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов<\p>

16 «Портрет А.П.Струйской» (1772).<\p>

17 «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало х годов).<\p>

18 в первом же из известных работ Левицкого, «Портрете А.Ф.Кокоринова » ( ), мы видим архитектора, строителя здания Академии художеств и ее ректора.<\p>

19 «Портрет Н.А.Сеземова» (1770), Левицкий<\p>

20 «Портрет П.А.Демидова» (1773), знаменитого горнозаводчика. Левицкий<\p>

21 И тут же «Портрет Д. Дидро» (1773). Философ по настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в годах.Левицкий<\p>

22 Портреты смолянок Наиболее знаменитый цикл произведений Д.Г. Левицкого – «Смолянки» (серия из 7 портретов воспитанниц Смольного института). Каждая девушка представлена или на фоне природы в маскарадном костюме, разыгрывающей сценку из какой – либо пасторали, или в интерьере в окружении предметов, указывающих на ее талант или увлечение. Сочность колорита голубых, розовых, зеленоватых тонов, фактура мазка сделали живописные образы Левицкого осязаемыми, жизненными. Художник – портретист сумел передать и очарование юности, и обаяние девушек, и в некоторой степени характер, и утонченную игру во взрослых дам. «Это истинный 18 век во всем его жеманстве и кокетливой простоте», — писал о портретах смолянок А. Бенуа.<\p>

23 Дмитрий Левицкий. Портрет Хрущевой и Хованской<\p>

24 Конец XVIII века – начало XIX века XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной одно из поэтичнейших произведений Боровиковского, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как «век портрета», одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной одно из поэтичнейших произведений Боровиковского, в которых отразилось влияние стиля сентиментализма. Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство. Прелестная молодая женщина показана в уединенном уголке парка, в изображение которого художник условно привносит мотивы русской сельской природы. С ленивой и томной грацией Лопухина облокотилась на садовый парапет. Пейзажный фон, подчеркивая близость к природе, соответствует мечтательной настроенности молодой женщины. В портрете поражает удивительная гармоничность образа и средств выражения. Грустно задумчивому взгляду, нежной улыбке, свободной, чуть усталой позе Лопухиной отвечают плавный ритм линий, мягкая округлость форм, нежные тона белого платья, голубого пояса, сиреневых шарфа и розы, пепельные волосы, неяркая зелень древесной листвы. Мягкая воздушная дымка заполняет пространство.<\p>

25 Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда. Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.<\p>

26<\p>

27 Боровиковский Владимир Лукич. Екатерина II на прогулке<\p>

28 Щукин. Портрет павла I<\p>

29 А.П. Антропов, портрет протоиерей. Ф. Я Дубянского, духовника Елизаветы, а потом и Екатерины,<\p>

30 Вот еще один портрет Антропова — Сильвестр (Кулябка), бывший в г.г. петербургским архиепископом<\p>

31 Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского Спасо- Яковлевского монастыря Павла, 18 век:<\p>

32 Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович<\p>

33 Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета. Живопись последних десятилетий XVIII века отличается значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство достигает своего расцвета.<\p>

34 Вопросы Вопросы 1. Расскажите, чем парсуна отличается от иконы и портрета. 2. Что повлияло на возникновение портретного жанра в русском искусстве? 3. Назовите первых русских портретистов (начало XVIII века). 4. Что нового привнес XIX век в русскую портретную живопись? 5. Назовите великих мастеров портрета XIX века. 6. Новые влияния в живописи начала XX века<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1141503/

Презентация по истории России на тему: «Искусство эпохи Петра Великого»

Инфоурок › История › Презентации › Презентация по истории России на тему: «Искусство эпохи Петра Великого»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Искусство эпохи Петра I

2 слайд Описание слайда:

Особенности искусства данного периода 1.искусство становится светским 2.укрепляются связи с Европой 3.складывается система жанров

3 слайд Описание слайда:

Северная Венеция (Петр не разрешал строительство мостов), Новый Амстердам (каналы, реки, 3 главные улицы расходятся лучами как от Адмиралтейства – Невский проспект, Гороховая, Вознесенский проспект; Васильевский остров – перпендикулярное расположение улиц – 1 линия, 2…

4 слайд Описание слайда:

Петропавловская крепость на Заячьем острове

5 слайд Описание слайда:

Архитектура допетровская (крестовокупольный тип храма) Петровская (зальный тип храма) Петропавловский собор (шпиль 34 м)

6 слайд Описание слайда:

По образцу голландской архитектуры: два цвета на фасаде, симметрия, мелкая расстекловка окон. Отдельные помещения для каждой коллегии, соединены сквозным корридором

7 слайд Описание слайда:

Кунсткамера В центре – башня (абсерватория), 2 симметричных крыла – библиотека и музей. 2 цвета, русты (имитация каменной кладки), мелкая растекловка окон

8 слайд Описание слайда:

Меншиковский дворец на Васильевском острове. Все дома на Красной линии, симметрия, 2 цвета, окна, пилястры (подобие колонн)

9 слайд Описание слайда:

Парадный вестибюль. Нет частной зоны. Все помещения – парадные. Анфиллада комнат.

10 слайд Описание слайда:

Ореховый кабинет

11 слайд Описание слайда:

Монументальная живопись (стены, потолок). Роспись плафона в кабинете Меншикова. Алегория – в виде греческого воина-победителя Петр I

12 слайд Описание слайда:

Оливковые ветви – символ победы (опять аллегория)

13 слайд Описание слайда:

Залы для баллов

14 слайд Описание слайда:

«Варварины покои». Голландские изразцы не только на печи (как прежде), а украшение всей комнаты

15 слайд Описание слайда:

? Виды скульптуры на воротах? Конрад Оснер «Падение Симона-волхва» (Петровские ворота Петропавловской крепости)

16 слайд Описание слайда:

Летний дворец Петра в Летнем саду (С-П). Барельеф «Минерва» (римская богиня соответствующая греческой богине Афине – мудрая воительница). Аллегория военной славы России.

17 слайд Описание слайда:

Карло Бартоломео Растрелли. Бюсты А.Д.Меншикова и Петра 1. В Европе барокко господствует с 17 в. (сложность формы – сложность восприятия человека: складочки, позолота, зеркала, отражения, тени, богатство фактуры). В России – нач. 18 в. «петровское барокко».

18 слайд Описание слайда:

Иван Никитин. Портрет царевны Натальи Алексеевны. Любимая сестра Петра 1.

19 слайд Описание слайда:

Иван Никитич Никитин — «Персонных дел мастер», любимый художник Петра I, предмет его патриотической гордости перед иностранцами

20 слайд Описание слайда:

И. Никитин. Пётр I на смертном ложе (Портрет сделан после смерти Петра. Первое изображение мертвого тела)

21 слайд Описание слайда:

А.Матвеев. Портрет И.А. Голицына. Портрет княгини А.П. Голицыной. 1728 Парный портреты – равноправие женщины.

22 слайд Описание слайда:

Андрей Матвеев. Автопортрет с женой Ириной Степановной. Показ отношений супругов. Автопортрет художника с женой (первый автопортрет в России!)

23 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-rossii-na-temu-iskusstvo-epohi-petra-velikogo-3096481.html

Ссылка на основную публикацию