Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса. Картина кустодиева масленица
ГлавнаяКартиныКартина кустодиева масленица
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси.
На полотне изображен праздник в разгаре. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега. Сквозь эти кучи лихо проезжает праздничная упряжь лошадей, которыми управляет бородатый кучер. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп.
В санях находятся люди, и при резких кульбитах просто выпадают из них. На пригорках недалеко от тройки расположились люди. Они разговаривают, общаются и сопровождают это активной жестикуляцией, что указывает на праздничное радостное настроение. Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи.
Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь.
В других санях, запряженных лошадьми сидят двое – парень и девушка явно симпатизирующие друг другу. Молодой человек что-то шепчет на ухо красавица, на что та ему улыбается и отвечает взаимностью.
Справа художник изобразил крепких бородатых купцов в длинных шубах с женами, ведущих светскую беседу. У театра собралась толпа зевак, предвкушающая отличное времяпровождение и интересный сюжет на сцене.
На заднем фоне – вдали виднеется храм с куполами, куда потихоньку направляется народ.
На картине царит праздничная атмосфера праздника, который принято праздновать и сегодня. В этот день принято готовить блины с различной начинкой. Так повелось за счет формы кулинарного блюда – блин визуально напоминает Солнце, облик которого ассоциировался с наступлением весны и теплых солнечных дней.
Художник на картине отобразил всё, что было значимым в Масленицу. Это лошади с санями, продавцы сладостей. Кустодиев передал атмосферу народного гуляния, картина сияет позитивными эмоциями, радостным настроением, теплом и олицетворяет преддверие весны. В этот день невзгоды забываются, все просят прощения друг у друга за причиненные обиды и вместе радуются окончанию холодов.
Описание картины Масленица
Люблю я, когда иней на деревьях, когда снег сверкает на солнышке. Но тут уже инея нету, ветки черные, но снег на некоторых ещё лежит.
И солнца ещё нет… Но зато столько радостных людей в яркой одежде. Это ведь большой праздник на Руси – государственный в те времена. И все постарались ярко одеться, а будут ещё всю зиму в темном ходить.
Подумали, мол, ладно – не замерзну. Если что – в пляс!
Тут столько телег-повозок, столько лошадок! У кого одна лошадь впряжена, у кого – целых три. Следы на снегу всякие… Столько всяких ситуаций показано. Вон там ребята в снежки играют (вдалеке слева). Там парень с девушкой… Идут под ручку. Тут кто-то устал, наверное, сел на поваленное дерево.
В самом центре картины сани яркие. Там улыбающиеся люди. Девушка в красном, парень в зеленом. И такой у него задорный вид, что он похож на самого Ивана-дурака.
На заднем фоне церкви-церкви. Светлое в облаках небо, красивое. Вот только столько птиц. Наверное, ворон. И они так странно летят – черными клиньями над церквями. Может, это они так от колокольного звона. Волны звуковые сбивают их с нормального полёта. Хотя, может, просто громко очень…
Вообще, я знаю, что после масленицы – пост. И тогда это было не добровольно, а обязательно для каждого. То есть вот сейчас на картине они повеселятся, а после полтора месяца сдерживаться. И ничего есть особо нельзя. В общем, сейчас гуляют от души. Блины жарят во всех домах – отличный праздник, серьёзно.
Там дальше целая толпа. Народные гуляния. И дальше тоже… Может быть, там и ярмарка где-то. Как без неё на праздник?
Справа богатые сани и бедные едут друг за другом. В одних упряжь красивая, и люди так богато выглядят. В других — будто крестьянин, лошадка тоже простенькая. Но все радуются, всем весело!
Праздники, вообще, должны объединять. Все обиды прощаются, по идее! Главное, чтоб во время праздника новых не наделать…
А сколько же тут церквей. Или это какое-то очень духовное место, вроде какой-нибудь Пустыни (ударение на первый слог). Но тогда так люди бы не гуляли. Или правда, что раньше (до революции) церквей реально было больше… Наверное, так.
У нас на Масленицу сейчас не так, конечно. Но вот опять пример, как здорово было. Сейчас мы жарим блины и едим их дома. А праздники только в торговых центрах проходят общие! Надо будет хотя бы соседей угостить.
5, 7, 2 класс
Описание настроения картины Масленица
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Зимние забавы 2 классНаступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов
- Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 классВладимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.
- Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 классКартина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.
- Сочинение по картине Васнецова Три царевны подземного царства 3, 5 классЭта картина похожа больше на иллюстрацию к сказке, которую я не знаю. На фоне гор, камней, которые больше похожи на черепа, с засохших черных веток стоят три девушки. Три девицы! Они красивы, но совсем без улыбок.
- Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 классаПейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени
sochinimka.ru
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Масленица — русский праздник, имеющий древние корни. Это проводы зимы и встреча весны. В дохристианский период с Масленицы начинали год. Считалось, что от того, как встретить этот день, зависело то, каким окажется будущий год. Вот и отмечали люди Масленицу пышно и сытно. Сегодня с этим обрядом уже не связывают наступление года, но обычай весело встречать приход весны сохранился.
Известный русский художник начала 20 века Борис Кустодиев в 1916 году запечатлел на своем полотне масленичные городские гуляния. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Они окрашены в светло-бежевый, сквозь них пробиваются лучи, которые придают некоторым из них розоватый оттенок.
Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. На высоте пролетает стая грачей. Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни.В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом.
Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Он везет молодых. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. А впереди мчится еще одна упряжка. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение.
Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.
Но главное действо художник изобразил на втором плане. На площади в ожидании празднования собрался народ. Здесь же полным ходом идет ярмарка. Гуляние в самом разгаре.
Картина дышит весельем, она заряжает положительной энергией. Недаром это полотно буквально поставило на ноги своего создателя.
Когда он стал писать, то чувствовал себя очень плохо — сказывались последствия ранений, полученных на полях сражений Первой мировой войны.
Но вскоре после того, как были сделаны наброски, автору неожиданно становится лучше. И с каждым мазком по холсту болеющий словно заряжался хорошим настроением.
В связи с этим спустя три года она решается написать еще одну вариацию с одноименным названием в надежде на то, что она согреет теплом его самого и близких.
На этой картине действие разворачивается на главной площади провинциального городка. Масленица гудит. В центре изображены большие сани, которые тащит тройка. Центральный жеребец — степенный, желает везти сидящих медленно, с неким почтением.
Но ему никак не сдержать напора двух пристяжных, которые все хотят погнать вперед.
В санях уселись трое: женщина в светлом полушубке, под руку с ней — еще одна в рыжей шубке, а напротив — ухажер одной из них, который, наверняка, и спланировал это развлечение.
Слева от дороги, встретились и беседуют двое мужчин. Чуть в отдалении обсуждают что-то и их супруги. Справа организована карусель. Там же цирк Шапито гостеприимно открыл свои двери. Арлекин с Пьеро уже зазывают прохожих, встав на балконе. И им это удается: много желающих столпилось у входа, кто-то торопится попасть на начало, кто-то выходит под впечатлением от увиденного.
Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем.
Но постепенно все обвинения автора прекратились, и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске.
Он снова почувствовал некий прилив бодрости.
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Все три картины, объединенные одной темой и совпадающие по названию, заряжают атмосферой радости. Смотря на них, хочется улыбаться, а потом бежать на улицу и с головой отдаваться зимним развлечениям: катанию с горки и игрой в снежки, а потом вернуться домой и пить горячий чай с блинами.
sochinyalka.ru
Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
Русский художник Борис Кустодиев написал несколько картин связанных с темой народного гулянья, праздником проходящим перед Пасхой – Масленицей. Это одно из традиционных и любимых торжеств на Руси, предвещающий приход весны. Масленицу отмечали целую неделю, каждый день имел свои особые правила и обычаи.
В своих работах Кустодиев умело передает характер русской души: ее широту, умение веселиться и радоваться, а так же колорит праздника, стирающего все сословия.
Здесь можно увидеть зажиточных купцов, простой люд, конечно же детей. Погода тоже соответствует настроению людей. Выдался светлый солнечный денек. Все деревья белые от инея. Небо в ярких голубых и бирюзовых тонах.
По-видимому, выпал новый снежок, его белизна освежает картину.
Слева расположились магазины, лавки и трактир. Об этом говорят вывески: «Сыр и икра», «Булочная». Через большие окна трактира просвечивают столы и стулья. Неподалеку, прямо на улице расположился мелкий торговец. Он предлагает леденцы для детей, глиняные свистульки.
Справа весит яркая вывеска – «Театр». Его крыша выполнена в виде купола. Здание украсили гирляндой из разноцветных флажков. С торца на нем висит афиша, где выделено слово – «Борьба». В традиции праздника входили кулачные бои. Еще с давних времен было принято показывать богатырскую удаль и силу мужчин. Рядом с театром карусель. На ней любили кататься взрослые и дети.
На пригорке расположилась церковь, которую украшают купола. Вера объединяла всех людей. Тем более Масленица – это православный праздник. За ним будет следовать Великий Пост и праздник рождения новой жизни – Пасха.
Какое же гулянье без лошадей с бубенцами! Поэтому Кустодиев их расположил на передний план своей работы. Перед нами тройка лошадей, в санях которой много веселых и ликующих людей. Рядом ведут беседу два пожилых купца, неподалеку от них две женщины и мужчина.
Художник правдиво передал колорит и настроение гулянья. По-видимому, Масленица — это был его любимый праздник. Глядя на полотно можно в реальности представить то, что там изображено: услышать звон колокольчиков, звуки гармошки и радостные разговоры собравшихся горожан.
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-kustodieva-maslenica.html
Зима — Борис Кустодиев — купить репродукции картин на заказ в СПб, доставка по РФ. Спец-цены
Сложно представить, что такое яркое и красочное полотно, как «Зима», из серии картин «Масленица», Кустодиев писал, будучи тяжелобольным. Только свойственный автору оптимизм и преданность жизнерадостности в творчестве, позволили передать все буйство красок праздника и великолепие последних дней зимы.
Кустодиев – Зима
Композиция и описание
Масленица всегда являлась традиционным и очень долгожданным праздником. В этот день официально отмечались проводы зимы и встреча весны.
Картина повествует о характерных для этого дня забавах – строительство зимних городков, катании на коньках, перетягивании каната и хороводах. Традиционно этот праздник посещался только в лучших нарядах, отличающихся своей красочностью.
Именно поэтому холст наполнен множество ярких деталей в виде варежек, шапок, тулупов и шалей.
В отличие от других авторов того периода, работы Кустодиева отличались неким примитивизмом нанесения мазков.
При этом их необычная красочность и тематика национальных гуляний и традиций, до сих пор не может оставить равнодушным ни одного зрителя.
Тематики полотен автора всегда изображают интуитивно понятные сюжеты без скрытого подтекста, что существенно подкупает особенно не искушенных в искусстве обывателей.
«Зима» подчеркивает единство народа, стремящегося скорее приблизить наступление весны. Легкость и лаконичность композиции очень поднимает настроение, а буйство красок на фоне белого снега смотрится очень выигрышно.
Не стоит удивляться, что именно в этой работе не изображена кульминация праздника – сжигание соломенного чучела.
Сам центр событий располагается как бы заднем плане, а впереди можно увидеть спешащие на празднование тройки, везущие нарядных и счастливых людей.
Это говорит как бы о том, что за пределами площадки, где развиваются основные события, тоже течет своя жизнь. Появление следов от ног на снегу тоже не случайно. Это говорить о том, что на Масленицу торопились как пешком, так и на лошадях.
Раскрыта на полотне и тема российской зимней природы. В последних лучах рано заходящего солнца, заснеженный город кажется сказочным и даже каким-то не настоящим.
Но обилие людей на переднем и среднем плане оживляют сюжет и делают его реалистичным. Величественные деревья в снежных шапках делают людей визуально еще меньше.
О том, что действие происходит именно в России, свидетельствует как бы выглядывающая слева березка.
Как бы намекая на безусловное православие Руси того времени, автор изобразил и на переднем и на заднем фоне купола церквей. Несмотря на то, что Масленица признана языческим праздником, даже самые рьяные верующие не пренебрегали возможностью развлечься с остальными горожанами в центре населенного пункта.
Мелкие детали, вроде бубенчиков на упряжи лошадей, заставляют, будто слышать веселые нотки праздника. А изображенные в динамике сани, словно вот-вот соскользнут с пригорка и покатятся вниз.
А ярко расписанные сани говорят о богатстве их обладателей. Наличие двух троек лошадей на переднем плане говорит о духе соперничества.
В стремлении скорее добраться до места основного действа, сани словно соперничают друг с другом за право первенства занять узкую дорогу.
Несмотря на то, что шатры ярмарки, посвященной Масленице, написаны издалека, они не менее интересны, чем крупные объекты на переднем плане. Зрителю хочется вглядываться в мелкие детали, чтобы понять, куда же спешат все эти персонажи с переднего плана картины.
Картина как бы говорит, о том, что жизнь – это праздник. И всегда есть повод собраться, чтобы, с присущей российской душе широтой, закатить настоящий пир горой.
Популярные художники
В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.
Источник: http://www.ArtAriya.ru/kustodiev-zima/
Новогодние картины русских художников: Кустодиева, Серебряковой, Моравова и других
Новогодняя палитра и краски Рождества на полотнах русских художников. Рассматриваем с Натальей Летниковой.
Художник-праздник в предновогодней суете. Вслед за Борисом Кустодиевым отправимся на «Елочный торг». В поисках ярмарочных красок предпраздничных дней живописец путешествовал по губерниям и деревням.
«Все так просто и красиво», — в восхищении говорил мастер. Так и есть. Высокое небо, золоченые купола, звенящий морозный воздух, пушистые елки в снегу. А еще — гомон и смех, которые звучат с полотна.
Б. Кустодиев. Елочный торг. 1918
Картина как фото из семейного альбома. Художник Зинаида Серебрякова, наряжая дочку Катю в голубую блузу и лихую треуголку, не повела ее в новомодное фотоателье.
В лучших семейных традициях — потомков Бенуа и Лансере — взяла бумагу и пастель и «остановила мгновение» у домашней елки. Картина вместо семейного архива попала в коллекцию Пушкинского музея. Девочка спустя всего два года стала парижанкой.
Причудливые птицы на домашней елке — одно из последних детских впечатлений о России.
З. Серебрякова. Катя в голубом у елки. 1922. ГМИИ им. Пушкина
Маленький стол с белой скатертью, изящный сервиз, нехитрое угощение. Натертый до блеска самовар может поспорить в сиянии с елочными игрушками щедро украшенной елки.
«Новогоднее угощение» великой княгини Ольги Романовой. В императорской семье обучали живописи всех детей, но лишь младшая дочь Александра III стала художником. Одна из самых ностальгических среди двух тысяч, картина написана уже на чужбине.
Ольга Александровна жила в Дании и Канаде, но бережно хранила русские традиции.
Великая княгиня О.А. Романова. Новогоднее угощение. 1935
Спокойный, тихий, сказочный. Семейный вечер художника Александра Моравова — картина «Рождественская елка». За одним столом под абажуром за чтением собралась семья. В предвкушении Нового года, в ожидании Рождества.
Словно за окном в вечерних сумерках не 1921 год и нет Гражданской войны. Александр Моравов успел с полотном как раз между двумя периодами «елочной опалы» — сначала как буржуазного пережитка, затем — как религиозного. Обычный семейный вечер, который запах ели делает еще уютнее.
А. Моравов. Рождественская елка. 1921
Веселый, шумный, радостный. Новый год — ровно такой, каким принес его в Россию главный коронованный любитель увеселений — Петр Первый. Маскарад — каким его увидел художник-иллюстратор Николай Устинов.
Маленькая история от лирика. Нехитро украшенная комната: из праздничного лишь елка, маски да кружащиеся пары. Волнительный для юности момент — приглашения на танец. Новый год — время надежд и мечтаний.
А как же мечтается, когда тебе 16… И Новый год кажется чуть ли не новой жизнью.
Н. Устинов. Новогодний маскарад. 1960
Источник: https://www.culture.ru/materials/75267/vstrechaemsya-u-elki
Русская зима глазами русских художников
Несмотря на все попытки глобализации и интеграции, у нас до сих пор в ходу поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Она понятна и точна.
Вряд ли в зарубежной поэзии (а «немец» долгое время означало в России «иностранец») мы найдем такое количество прекрасных строк, воспевающих морозную, снежную зиму, каким радует читателей русская литература.
У нас «крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь», провинциальная красавица Татьяна, подойдя к окну январским утром, любуется легкими узорами на стекле, «деревьями в зимнем серебре», а не ежится от холода.
И вообще: «Мороз и солнце; день чудесный!»
Русские художники поддерживают поэтический энтузиазм Пушкина и других мастеров литературы: зима на их полотнах – чаще всего радостная, солнечная, многокрасочная.
Архип Куинджи (1841 — 1910)
«Солнечные пятна на инее», 1876—1890
Государственный Русский музей
Может быть, греческие корни, а может быть, детство и юность, проведенные на Украине, открыли в художнике Архипе Ивановиче Куинджи невероятную любовь к свету – яркому сиянию солнца, завораживающему свечению луны. Он работал преимущественно в жанре пейзажа. Но про его картины специалисты говорят: они похожи на роскошные театральные декорации.
Манеру письма Куинджи называют декоративной, подразумевая и их потенциальную театральность, и эффектность. Сам художник воспринимал эти характеристики как комплименты.
Выставляя одну из своих работ, Куинджи задрапировал в зале окна и мастерски выстроил искусственное освещение.
Колдуя над цветовой палитрой, он работал с битумными красками: они могли придать изображению золотистость (хотя, увы, быстро темнели).
Илья Репин сказал об Архипе Куинджи в 1913 году:
Зимние пейзажи Куинджи красивы необычной, необыденной красотой – и не только благодаря «алхимии» красок.
Свою роль в этом играет и греческая кровь художника, заставлявшая его даже в зимней картине быть чуточку экзотичным, по-южному щедрым на цвет, свет. А еще, конечно, скрытый талант театрального художника-осветителя.
Взгляните на картину «Солнечные пятна на инее». Кажется, что вот-вот откуда-то из глубины «сцены» появится Снегурочка, и начнется сказочная история.
Игорь Грабарь (1871-1960)
«Февральская лазурь», 1904
Государственная Третьяковская галерея
Игорю Грабарю по роду своей деятельности приходилось совмещать точный, научный подход к реальности и непосредственную эмоциональность восприятия. Он был не только художником, свободным творцом. В течение многих лет Игорь Эммануилович трудился в Третьяковской галерее, где разрабатывал новые принципы построения экспозиции.
Грабарь был инициатором создания и руководителем Государственных центральных реставрационных мастерских в Москве. Эта работа требовала от него одновременно качеств ученого-педанта и художника.
Помогало в выполнении сложных и разнообразных обязательств образование: будущий мэтр, до серьезных занятий живописью, учился на юридическом и историко-филологическом факультетах Санкт-Петербургского университета.
Что интересно, при создании картин – таких живых, запоминающихся – он был и «лириком», и «физиком». Создание одной из самых ярких зимних картин, «Февральская лазурь», началось с настоящей лирики, почти музыки. Грабарь вспоминает:
Но, приступая к работе, художник дополнил «лирику» изрядной долей «физики». А как иначе назвать использование приемов дивизионизма, или пуантилизма? Отдельные мелкие мазки-штрихи, из которых лепится, создается картина, делают ее похожей на мозаику.
Из таких вот живописных «пикселей» рождается удивительно радостная в своем сложном ритме февральская лазурная красота.
Борис Кустодиев (1878—1927)
«Масленица», 1916
Государственная Третьяковская галерея
С 1916 года Борис Михайлович был прикован к инвалидному креслу. О сильном характере Кустодиева больше, чем отзывы его близких или собственные признания художника, говорят его картины.
1910-1920е годы – это время блистательного расцвета кустодиевского таланта. Картины – одна ярче другой, книжные иллюстрации – великолепны, театральные работы идут на ура.
Он трудится в маленькой, специально оборудованной мастерской, регулирует положение холста с помощью нехитрого механизма. Природу, широкие народные гулянья, крестьянские работы пишет в основном по памяти.
А память Кустодиева была пропитана родным астраханским солнцем, вдохновлена любовью к жизни, к празднику.
Александр Бенуа, восхищаясь талантом Бориса Кустодиева, говорит о варварской «драке красок» на его полотнах. Это то самое «варварство», которое увлекает в балаганных представлениях с неизменным Петрушкой, незамысловатых развлечениях на уличных гуляниях.
Интересно, что похожее масленичное гуляние станет фоном для знаменитого портрета Федора Ивановича Шаляпина в шубе, который Кустодиев напишет в 1921 году (повторение, в меньшем масштабе – в 1922). Везде – колыханье жизни, упоение морозным звонким воздухом и песни, песни, песни…
Рекомендуем также:
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.
Источник: https://moiarussia.ru/russkaya-zima-glazami-russkih-hudozhnikov/
Кустодиев Борис МихайловичКартины и биография
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Кустодиев Борис Михайлович (Kustodiev Boris Mikhailovich), русский художник, выдающийся мастер жанровых сцен русского быта. Родился в Астрахани 23 февраля (7 марта) 1878 в семье преподавателя духовной семинарии.
Посетив в 1887 году выставку передвижников и впервые увидев картины настоящих живописцев, юный Кустодиев был потрясен. Он твердо решил стать художником. В возрасте пятнадцати лет он стал брать уроки живописи у выпускника Петербургской Академии художеств П. Власова.
Окончив в 1896 году духовную семинарию, Кустодиев отправился в Петербург и поступил в Академию художеств.
Художник Иван Яковлевич Билибин, 1901, Русский музей, Санкт-Петербург
Юлия Евстафьевна Кустодиева, урожденная Прошинская, жена художника, 1903, Русский музей
Утро (Юлия Кустодиева с сыном Кириллом), 1904, Русский музей
Занимаясь в мастерской Ильи Ефимовича Репина, Кустодиев много пишет с натуры, стремится овладеть мастерством передачи красочного многообразия мира.
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).
Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (Портрет Ивана Билибина был отмечен золотой медалью II класса на международной выставке в Мюнхене в 1901 году).
Ярмарка, 1906,
Третьяковская галерея
На террасе, 1906,
Нижегородский художественный музей
Земская школа
на Московской Руси, 1907
Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане – «русские венеры»).
Гулянье на Волге, 1909,
Костромской художественный музей
Ренэ Ивановна Нотгафт,
1914, Русский Музей
Красавица (актриса МХТ Фаина Шевченко), 1915, Третьяковская галерея
Эти серии и близкие им полотна (портрет Федора Ивановича Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. В 1909 году у Бориса Кустодиева появились первые признаки тяжелой болезни.
Несколько операций, проведенных с целью излечить заболевание спинного мозга, принесли лишь временные облечения.
В 1916 году паралич приковал художника к инвалидному креслу, однако Кустодиев продолжал активно работать в разных видах искусства, продолжая свои популярные «волжские» серии.
Лежащая натурщица,
1915, Музей-квартира Бродского
Крестный ход, 1915,
Чувашский художественный музей
Масленица,
1916, Русский музей
После революции Кустодиев создал лучшие свои вещи в сфере книжной иллюстрации («Леди Макбет Мценского уезда» Н. С. Лескова; «Русь» Е. И.
Замятина; обе работы – 1923; и другие рисунки) и сценографии («Блоха» Замятина во втором МХАТе, 1925; и другие декорации). Умер Борис Михайлович Кустодиев в Ленинграде 26 мая 1927 года.
Прах художника покоится на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Сенокос, 1917,
Третьяковская галерея
Вербный торг у Спасских ворот, 1917, Нижегородский художественный музейБалаганы, 1917,
Государственный Русский музей
Графиня Грабовская,
1917, частное собрание
Купчиха за чаем (Галина Адеркас),
1918, Русский Музей
Купчиха с зеркалом,
1919, Русский музей
Зима Масленичное катание,
1919, Музей-квартира Бродского
Лыжники, 1919,
частное собрание
Провинция, 1919,
Музей искусств Республики Казахстан
Зима. Масленица,
1920, Фонд-коллеция АН РФ
Троицын день, 1920,
Саратовский художественный музей
Купчиха с покупками,
1920, Национальный музей Беларуси
Голубой домик,
1920, Музей-заповедник «Петергоф»
Весна, 1921
частное собрание
Федор Шаляпин,
1922, Русский музей
Купанье,
1921, частное собрание
Купальщица,
1921, Русский музей
На Волге,
1922, Фонд-коллеция АН РФ
Актриса Татьяна Чижова,
1924, Ивановское объединение музеев
Крещенское водосвятие,
1921, частное собрание
Русская Венера, 1925-1926,
Нижегородский художественный музей
Источник: http://smallbay.ru/kustodiev.html
Кустодиев Картина Зима
Бориса Кустодиева можно определить по нескольким признакам: интересные и сложные композиции, любовь к написанию зимних пейзажей, массовость людей в его картинах.
Купить картину или постер «Зима», художника Кустодиева Бориса Михайловича вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Скачать бесплатно обои для рабочего стола картина, зима, Борис Кустодиев, масленица, праздник, храм, живопись – 8077×3764 пикселей.
Картина Бориса Кустодиева Зима: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Бориса Кустодиева «Зима»
Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Картина— плод воображения художника. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Сам храм тоже светлых тонов – это не случайно. 1916 год – очень трудный год.
22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Но еще большим умением нужно обладать, чтобы не просто запечатлеть его на картине, но и передать общее настроение и замысел зрителям. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.
Описание картины Бориса Кустодиева «Морозный день»
Люди веселы и беззаботны, а на заднем фоне видны купола церкви. Сам храм тоже светлых тонов – это не случайно. Это полотно создает максимально радостное настроение. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина.
Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.
Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева
Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Угадывается даже некоторое сходство образа на этой иконе со строгим и торжественным лицом председателя чаепития.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. И. Шаляпин».
Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Я. Билибин, 1901). В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
Кустодиев Борис, картина «Зима»
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Для отображения народных гуляний художник использует яркие, радостные краски: красно-зеленые узоры на русских санях и в одеждах красавиц. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Давайте пристальнее всмотримся в картину «Масленица», написанную художником в 1916 году.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Работа Бориса Кустодиева «Зима» была написана в 1916 году. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Картина Кустодиева Масленица, написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. Насколько богата палитра такого морозного дня.
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. И куда уж без волшебной зимы Константина Юона и снегурочек Врубеля, Васнецова и Рериха. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. 3930 см, на бумаге. Зима, как ни одно другое время года, отражает национальный дух России.
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Преобладающая в «Зиме» белоснежная и светлая палитра – это отзеркаливание мастером той доброты и нравственной чистоты, которой во всем мире известны русские люди. Зритель не просто видит, он практически осязает этот характерный для зимы солнечный день.
Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
В понимании народа церковь охраняет огромную страну и ее многочисленное население от всевозможных бед, направляет ее на истинный, верный путь.
Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Полотно притягивает душевностью и свежестью.
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).
Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Чтобы его увидеть, нужно быть настоящим мастером. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей.
Порой даже кажется, что они слегка неестественны. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. В сидящей на балконе за столом, уставленным яствами, дебелой, необъятной толщины русской красавице, образ купчихи приобретает подлинно символическое звучание.
Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.
И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – «Масленица». Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Картина дня: Борис Кустодиев Зима
- Картина Бориса Кустодиева «Зимний пейзаж»
- Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
- Новый год и Рождество в живописи
- Борис КУСТОДИЕВ 1878 1927 Зима 1916 Холст масло
Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.
На первом плане картины «Зима» – простые жители, едущие в расписных санях. Художник использовал на картине невероятно яркие краски. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком.
Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). «Зима» Бориса Кустодиева в оригинале не продается. Церковь окружена засыпанными снегом, белоснежными деревьями. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Визуальный осмотр качественной репродукции «Зима» Кустодиева доставит человеку такое же удовольствие, как если бы это был оригинал. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.
Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии.
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Преобладающая в «Зиме» белоснежная и светлая палитра – это отзеркаливание мастером той доброты и нравственной чистоты, которой во всем мире известны русские люди.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
Церковь окружена засыпанными снегом, белоснежными деревьями.
В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В, казалось бы, достаточно повседневной картине сокрыто много действительно великолепного.
И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики.
Полотно притягивает душевностью и свежестью. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф.
Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/kustodiev-kartina-zima/
Картина Кустодиева
Искусство и развлечения 19 марта 2015
Один из самых известных русских художников Борис Кустодиев (1878-1927) неоднократно обращался к теме праздничных гуляний в российских губерниях.
Его привлекала широта души народа русского, разгульная бесшабашность, головокружительный вихрь плясок и кулачных боев, катание на тройках и гора угощений на столах, расставленных тут же, среди снежных сугробов.
Художнику хотелось отобразить на холсте весь колорит празднества, навсегда запечатлеть яркое событие из жизни русского народа.
Начало
Картина Кустодиева «Масленица» — одна их его работ, посвященных самому веселому празднику, который приходится на последнюю неделю перед началом Великого поста.
Масленичная седмица, безудержное веселье стали сюжетом для картины, написанной в 1916 году.
У самого художника в период работы над «Масленицей» настроение было не праздничное, давала о себе знать болезнь, полученная на фронтах Первой мировой войны.
Что изобразил художник?
Описание картины Кустодиева «Масленица» можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный кремовый цвет, какой бывает в самом начале весны. В вышине — стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.
Возница в праздничной одежде и папахе с малиновым верхом натягивает вожжи, сзади него благочинно сидит молодая пара. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.
Чуть поодаль детвора катается на санях с крутой горки, наслаждаясь последними снежными денечками. За горой раскинулся балаган, вокруг которого собрался народ в ожидании представления. Дома стоят заснеженные, церкви с колокольнями — в сплошном белом покрывале.
Видео по теме
Сожжение чучела
Картина Кустодиева «Масленица» дышит атмосферой праздника. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Гулянье в самом разгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимые признаки наступления вечера. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.
На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Описание картины Кустодиева «Масленица» можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников.
Полотно находится в Русском музее в Петербурге.
Кустодиев, «Масленица» (1919): описание картины
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там! Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.
В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней — подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо, и организовал веселую поездку.
Картина Кустодиева «Масленица» передает дух купеческой провинциальности. В стороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Жены чуть поодаль, говорят о своем.
По другую сторону дороги — аттракционы, карусель и другие развлечения. Там же стоит цирк шапито. Пьеро и Арлекин на балконе зазывают публику. Цирк изображен под вывеской «Театръ».
Люди толпятся у входа, те, кто уже побывал на представлении, не спешат уходить, остальные ждут своей очереди.
Много шуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, — «Масленица» (1919). Описание картины критиками было неоднозначно. Особенно потрясло появление шедевра художников Москвы и Петербурга.
Но каждый из них признавал, что хотел бы быть на месте Бориса Кустодиева. Всеобщее признание оказало неоценимую моральную поддержку больному художнику, который в последние годы был прикован к инвалидной коляске.
И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику.
Тройка буланых
Картина Кустодиева «Масленица», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.
Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. И коренник, и пристяжные готовы мчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди.
В санях сидит дородная купчиха, рядом — тщедушный купец. Для них масленица только началась, весь день — катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов — представление в театре, а вечером — к столу с блинами и красной икрой.
Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.
«Осень»
Состояние здоровья художника все ухудшалось. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писать картины, лежа в постели.
Знаменитую «Русскую Венеру» он заканчивал с огромным трудом, проработав несколько минут, отдыхал два-три часа. Упорство художника было вознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня.
Полотно под названием «Осень» Кустодиев многократно откладывал, но, чувствуя скорую кончину, все же постарался закончить работу.
Оттенки и полутона
Первая репродукция картины Кустодиева «Масленица» была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.
Результат был далек от оригинала, поскольку гравюра передает только основные цвета, а полутона отобразить не может. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. «Масленица» — картина художника Кустодиева — завораживает тонкой игрой голубовато-серых полутонов.
Снежные сугробы и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины.
Кустодиев и Суриков
Еще один русский художник, виртуозно владевший техникой изображения снежного покрова, — это Василий Суриков.
Его неповторимые работы — «Боярыня Морозова», «Переход Суворова через Альпы», «Взятие снежного городка» — были бы невозможны без снежного фона.
Но все же самым искусным мастером изображения белого покрова считается Борис Михайлович Кустодиев. Картина «Масленица» в трех вариантах — тому подтверждение.
Источник: fb.ru
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).
Источник: http://monateka.com/article/128579/