Художник Ефим Ефимович Волков | Картины
Рубрика: картины и живописьОпубликовано 20.09.2018 · Комментарии: 1 · На чтение: 4 мин · Просмотры:
Золотая осень. Тихая речка
Передвижник и академик Петербургской Академии художеств, автор более 500 пейзажей, талантливый художник-иллюстратор. Современники называли его поэтом русской осени и русских туманов.
Ефим Ефимович Волков
Художник Ефим Ефимович Волков родился в марте 1844 года в Петербурге, в семье фельдшера. С раннего детства Ефим увлекался живописью, но семья не одобряла этого увлечения.
В чине губернского секретаря, в возрасте 22 лет, он вышел в отставку из Министерства юстиции и Департамента государственных имуществ. И поступил, в 1866 году, в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художников. Великовозрастный ученик за один год освоил четырехлетний курс обучения школы и в 1867 году стал вольнослушателем императорской Академии художеств.
Через два года, в звании «неклассного художника», не доучившись, Ефим Волков оставил академию с горячим желанием заняться живописью, которую можно создавать «прямо с природы».
Почти два года он работает не покладая рук и в 1872 году выставляет на выставке Общества поощрения художеств свою картину «Болото осенью». Унылый скучный пейзаж производит огромное впечатление на публику.
Полотно отправляют в Лондон на Всемирную выставку, где картина получает бронзовую медаль.
А через год «Болото осенью» получает вторую премию (первую премию получил Алексей Саврасов) на конкурсе Общества поощрения художеств.
В марте 1879 года Ефима Ефимовича Волкова принимают в члены Товарищества передвижных выставок.
Художник много (и успешно) работает, регулярно участвует в выставках передвижников, осваивает новые приемы пейзажной живописи. Его пейзажи о высокой тихой одухотворённости природы, без буйства красок и неистовства стихии: нежное ранее утро или грустный закат, звенящая тишина над лесными омутами или тусклая бронза осени над заросшим прудом.
Он много лет был известным и любимым публикой художником, репродукции с его картин печатали модные столичные журналы, издательства приглашали его для иллюстрации книг, по заданию великого князя Сергея Романова ездил в Палестину в качестве художника-иллюстратора.
В 1895 году Ефим Ефимович Волков стал действительным членом Академии художеств, а через четыре года – академиком.
В январе 1902 года в залах Императорской Академии художеств открылась выставка двух академиков: Маковского и Волкова. И вот как о выставке отозвался модный и дорогой петербургский журнал «Художественные сокровища России»:
Вот так просто и легко. Передвижничество перестало быть модным: в живопись ворвался модерн, из просвещенной Европы атаковал импрессионизм, а публика просто падала в экстазе от ярких «мирискусстников».
Художник ещё писал, но писал больше «в стол». Творил потому, что не писать не мог. Публике его творчество было уже не интересно.
Умер Ефим Ефимович Волков в Петербурге в 1920 году.
Картины художника Ефима Ефимовича Волкова
Лесное озеро
Деревенский пейзаж
Осень
Первый снег
Лесной пейзаж
Сумерки
Ручей в лесу
Лесной пейзаж с водяной мельницей
Речка
Река на Украине
Пейзаж
Октябрь
Пейзаж
Летний пейзаж с рыбачком
Заход солнца над озером
Заросшая река
Возвращение стада
Весной
Украинский пейзаж с хатой
Летний день после дождя
Зимний пейзаж
У монастыря
Пейзаж с прудом
Болото осенью
Деревенский пейзаж с детьми
Пейзаж
Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/pejzazhi-metra-russkoj-zhivopisi-efim-volkov.html
Картины Волкова Ефима Ефимовича
При жизни Волков был чрезвычайно популярен. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. «Задумчивые» пейзажи Волкова любили и коллекционировали. Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях.
Произведения художника имеются в собраниях Государственной Третьяковской галереи («Болото», «Ранний снег», «Осень»), Государственного Русского музея, Иркутского областного художественного музея, Смоленского государственного музея-заповедника («Туманное утро») и многих музеев России (Воронеж, Омск, Хабаровск и др. ).
у них хватило средств на покраску дома и кровли. Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба. Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу. Примером тому являются его работы «Цветочное поле», «Пейзаж с прудом», «Речка».
Большую часть занимает небо, покрытое облаками. Хутор является композиционным центром полотна. Творческий успех, признание зрителей, счастье в семейной жизни – казалось, художник имел все, о чем можно было мечтать. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее.
На выставках с 1870 г. С 1878 г. – экспонент в 1880-1918 гг. И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). заданный автором Svetlanka лучший ответ это Ефим Ефимович Волков (1844-1920) – русский художник-пейзажист и рисовальщик.
Справа серой нитью ведет дорога к хутору. В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию.
Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие78.
Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. Ефим Ефимович – Волков Художник – пейзажист, родился в Петербурге в 1844 г. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867 – 1870).
Сломила Ефима Волкова внезапная смерть его обожаемой малолетней дочери в 1884 году. Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. Перед зрителем предстает монах идущий за водой.
Сам художник тяготел к демократическим взглядам, вот таким образом стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. А. Маковский.
Его излюбленный мотив – природа северной и средней полосы России (Ранний снег, 1883, ГТГ Над рекой, 1901, ГРМ). Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Волков стал действительным членом Академии художеств.
Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). В 1895 году Волков стал действительным членом Академии художеств. Его картина «Ранний снег» (1883) особенно характерна в этом отношении.
Его картина Ранний снег (1883) особенно характерна в этом отношении. Был удостоен звания академика. Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей.
Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Образование он получил в частном пансионе, а после во Введенческой гимназии города Петербурга. Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств.
В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга». Шишкиным предпринял путешествие в Крым.
Ценителями его картин были и князья и богатое купечество и члены царской семьи.
Но почему выбрал именно такое состояние природы. В 1895 году Е. Е. Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар». Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Это главное здание в хуторе. Зрителю кажется, что камни объемные.
Волков использовал в своем творении приглушенные краски. С 1895-го – академик. Ярким примером является полотно «Скит», при взгляде на которое невольно представляются пустыни, куда не доносятся стоны внешнего мира, а природа торжественно спокойна. Известен не только как пейзажист, но и как иллюстратор.
Волков Ефим Ефимович (1844-1920) биография и картины
В 1888 г. совершил поездку по Турции, Сирии, Палестине, Египту и Греции. Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. Картина пронизана легким солнечным светом. Все происходящее абсолютно обыденное, но именно в этом и кроется красота.
Сам хутор огорожен забором. За домом растут высокие ели. Время шло. На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели.
Портрет художника Е. Е. Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году.
Волков Ефим Ефимович – все картины художника
Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения. Волков стал действительным членом Академии художеств.
Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Волков и в большинстве других своих живописных полотен северной и средней полосы России, принесших ему заслуженное признание современников.
Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870).
Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Волкова. Среди представителей этого направления в русском пейзаже заметное место занимает Ефим Ефимович Волков. Художник как будто торопился, не придал значения им.
Творчеством художника, ставшего с 1870-х годов знаменитым интересовались многие печатные издания («Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Нива», «Художественный хроникер» и прочие), часто печатавшие репродукции его произведений с приложением описания и комментариев.
Творчество Волкова характеризуется высокой воодушевленностью, тонкостью переживаний изображением спокойно-поэтического состояния природы, отсутствием буйного проявления стихии.
Современники считали этого автора, работы которого представлены в художественных музеях крупных городов, «поэтом русской осени и туманов», ведь в основном он рисовал пейзажи российских широт.
В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо совершенно черное. Максимально четко прописан каменистый берег. Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года. Картина качественно показывает раннюю пору осени. Жил и работа в основном в Петербурге и его окрестностях, однако в 1879 г. вместе с И. И.
Художник Ефим Ефимович Волков картины
Развивал традиции национального лирического пейзажа в живописи и рисунке. Каждая ее ступенька прописана невероятно четко.
Его полотно «Болото осенью» (1871) изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией. Левитаном городке Плес.
«Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой.
Художника настолько потрясло это несчастье, что он едва сумел выжить. Умер в Петрограде в 1920 г. В разделе Общество, Политика, СМИ на вопрос Пожалуйста, помогите. Работал также на Волге, в любимом И. И.
Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок.
Описание картины Ефима Волкова «Сумерки»
Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены.
Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом. Вдали лес. В 1870 году получил от академии звание неклассного художника за представленный на её выставку в этом году «Вид в окрестностях Петербурга».
Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно.
Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). В 1895 году Е. Е. Сюжет настолько прост.
Умер в Петрограде в 1920 г. Волков стал действительным членом Академии художеств. В 1878 году Волков (чит. статью) примкнул к товариществу передвижных художественных выставок и с тех пор ежегодно появлялся на них со своими картинами, пользуясь за них репутацией одного из лучших живописцев русской, преимущественно северной природы.
Описание картины Ефима Волкова «В конце зимы»
Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880 – 1918). За деревьями слева высится монастырь. По весне» (1876). Сегодня она находится в коллекции Липецкого областного краеведческого музея, где ее в центральной экспозиции может увидеть каждый желающий.
Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль. Разочаровавшись в публике, резко потерявшей интерес к творчеству художников-передвижников, художник Волков сильно похудел, осунулся, стал хмурым, но не изменил себе и до конца своих дней рисовал болотистые пейзажи окрестностей любимого Петербурга, находя в них тишину, очарование и покой.
Описание картины Ефима Волкова «Весной»
Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств.
Произведения художника имеются в собраниях Государственной Третьяковской галереи («Болото», «Ранний снег», «Осень»), Государственного Русского музея, Иркутского областного художественного музея, Смоленского государственного музея-заповедника («Туманное утро») и многих музеев России (Воронеж, Омск, Хабаровск и др. ). Небо покрыто легкими облаками. В 1895 году Е. Е.
Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи. Вдали лес. По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар. Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности.
Среди них и повышенный, хотя и опосредованный интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина. Он создал более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и множество рисунков. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге затем в Академии художеств (1867-1870).
Описание картины Ефима Волкова «Лесное озеро»
И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Красный свет ложится на дома, снег и людей, которых мы видим практически черными силуэтами с розоватыми контурами. Таков Е. Е. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918).
Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/kartiny-volkova-efima-efimovicha/
«Обучение сочинению по картине Е. Е. Волкова
страница 1
Мастер- класс по русскому языку в 8 классе на тему:
«Обучение сочинению по картине Е.Е. Волкова « Октябрь».
Цели и задачи урока: — познакомить учащихся с творчеством художника, с историей создания картины; — формировать умение строить текст в определённой композиционной форме; — формировать умение отбирать речевые средства, работать с антонимами и синонимами; — учить выражать в слове свои впечатления, представления; — умения воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
I. Актуализация. — Сегодня у нас необычный урок. Состоится мастер – класс по теме: « Обучение сочинению по картине «Октябрь» Ефима Ефимовича Волкова. — Работа над сочинением вызывает достаточно затруднений, тем более по произведениям живописи, данная проблема актуальна.
Сочинение по картине в школе – одно из эффективных средств развития речи школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика.
Знакомство с полотнами известных художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.
Важно не только помочь учащимся составить и написать сочинение, но и позаботиться о эмоциональном воздействии на учащихся, научить детей читать картину, осмысливать её содержание.
Словарная работа
Стволы, янтарные, жухлая, серо – голубая, выцвело, выгорело, сыроватый.
Чтобы решать эти задачи обучению сочинению по картинам можно выделить несколько основных этапов.
I. Этап. Подготовка учащихся к сочинению.
Работа проводится на предварительном уроке, до написания сочинения. Она предполагает содержательную и языковую подготовку к сочинению:
(Слайд № 2)
Включает в себя:
1.Диктанты. Тексты об осенней природе. (На усмотрение учителя) 2.Сочинение – миниатюра (эссе) а) «Осень» Опорные слова: ранняя осень, блеклое небо, прохладный ветерок, свежий воздух, чувствуешь дыхание осени. б) «Приметы осени»
Опорные слова: осень наступила, пришла; прохладная, золотая, ранняя; стволы берёз, жёлтые, коричневые листья, бледно – серое небо.
3.Творческое изложение: « Октябрь»
Наступил октябрь. Природа готовится к зимнему сну. С севера тянет прохладным ветром. Небо стало по – осеннему серым. Всё чаще дни прохладные. Солнце уже редкая гостья. Деревья понемногу сбрасывает свои листья. Нередки прохладные дождики, трава уже не зелёная, а жухлая. Крик грачей, улетающих на юг, напоминает звон разбитого стекла. Они суетятся, хлопочут, торопятся на юг. Булькает вода в неглубоких лужицах. Тревожно становится на душе и у человека. Живая и неживая природа готовится встретить зиму.
4. Выборочный диктант на тему «Осень» (глаголы, прилагательные на осеннюю тему)
5. Экскурсия.
— Обратить внимание на краски природы, цвет осеннего неба, воды, осенних деревьев.
6. Использование «корреспондентского блокнота» — для записи учащимися своих впечатлений и полученной информации. — Каждый листок блокнота служит для записей по определённой микротеме сочинения: — опорные слова; — загадки; — пословицы, приметы; — данные о жизни и творчестве художника; — подбор языковых средств.
II Этап. Урок обучающего сочинения.
1. Введение учащихся в определённую речевую ситуацию: тема, задачи урока.
— В начале урока я говорила, что мы будем писать сочинение.
— О чём узнаете из стихотворения Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
— О каком времени года говорится?
— Какие слова говорят об этом?
— Так о чём мы будем писать сочинение?
Мы будем учиться писать сочинение по картине, и поможет нам в этом полотно Волкова Ефима Ефимовича «Октябрь».
(Слайд № 3) — На уроке, мы познакомимся с творчеством художника, с историей создания картины; — будем формировать умение строить текст в определённой композиционной форме; — формировать умения отбирать речевые средства, работать с антонимами, синонимами;
— учить выражать в слове свои впечатления, представления.
2.Подготовка уч-ся к восприятию картины:
(знакомство уч-ся с определённым временем, проведение беседы о художнике)
— На уроках русского языка мы говорили о картинах с изображением природы.
— Как вы называете такие картины? (пейзажи)
— Многие художники с огромной любовью и теплотой изображали нашу скромную, исполненной тихой прелести русскую природу.
Сообщение о писателе.
Волков Ефим Ефимович — живописец-пейзажист. Родился в Петербурге 23 марта 1844, в семье фельдшера. Учился живописец в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918).
Известен не только как пейзажист, но и как иллюстратор. Был удостоен звания академика. Член товарищества передвижников. Волков известен также не только как пейзажист, но и как книжный иллюстратор. Он создал ряд иллюстраций к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Отчизна».
Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование.
Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.
Умер Ефим Ефимович Волков в 1920 году в Петрограде
История создания картины «Октябрь».
В 1883 году Волковым была создана картина «Октябрь», «свежая по мотиву и тонкая по выраженному в ней чувству природы». Написанная на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, картина экспонировалась на XI Передвижной выставке.
Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места.
Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки.
Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.
3.Рассматривание картины (первичное).
— Это очень важная часть урока, именно в те минуты, когда дети внимательно всматриваются в картину, стараются её понять. Воздействуют на чувства, дают толчок воображению.
Рассмотри те картину в целом, проникните её настроением.
4.Беседа по содержанию картины:
— Это упражнения на развитие речи , предполагающие диалог между учителем и учащимися по вопросам направленным на восприятии понимании картины, на осознании особенностей и творчества художника. Вопросы подводят к пониманию сюжета и идеи картины.
— Произведения искусства , прежде воздействуют на чувства человека, поэтому при анализе картины необходимо отталкиваться от эмоционального настроения , вызванного рассматриванием картины.
(Слайд № 4)
— Какое настроение у вас возникло от увиденного? Выбери: Грустное, печальное, радостное, волнение Тревога, восторг, испуг, удивление
Восхищение, интерес, торжество, беспокойство
– Объясните свой выбор.
— На своей картине Волков мастерски передаёт состояние природы – это лирическое переживание , увиденного, несколько грустное, трогательное, волнующее.
— Перечислите всё то, что вы видите на картине. — Можно ли назвать этот пейзаж красивым? (Простой, непритязательный , но очень задушевный, навевающий грусть.) — Какой образ главный на картине? (Осенняя природа, жёлтые листья, берёзы) — Как художник показал осень?
— Перечислите все оттенки цветов, которые преобладают? ( жёлтые, коричневые, серо — голубая, бледно – серое.)
— Художник строит общий колорит картины на приглушённых тонах чуть – холодноватых оттенках.
Это придаёт жизненность, правдивость.
— Что сразу задерживает взгляд зрителя? (берёзы)
— Что вы видите на ближайшем плане, на заднем плане? (берёзы, землю, реку, небо)
5. Определение особенности композиции ( микротемы).
— берёзки
— земля
— река
— небо;
— воздух
— Что вы ощущаете глядя на картину?
— Какие звуки можем услышать?
6.Сравнение впечатлений полученных от картины и от музыкального произведения.
( Звучит музыка П.И,Чайковского «Времена года») — Что вы представляете, когда слушаете музыку?
— Что общего между впечатлениями?
7. Лексико – орфографическая работа.
(тип текста — описание, стиль — художественный)
— Подбор изобразительных средств к микротемам.
(Слайд № 5)
Работа со словами – антонимами:
Счастливые – грустные
Ясное – мрачное
Тёплый – холодный
Светлый – тёмный
Чёрный – белый
Далеко – близко
Радостные — печальные
Работа с синонимами:
(назовите только те словосочетания , где глаголы будут употребляться в переносном значении)
Прохладный (напиток, ветерок)
хмурится (человек, небо)
летят (листья, самолёты)
засыпает (ребёнок, природа)
течёт (ручей, время)
(Слайд № 6)
Работа над началом текста
Пришёл октябрь. На берёзах почти нет листьев….
Правописание слов:
( на доске )
Понемногу, по – осеннему, серо – голубая, вдали, более, суетятся.
Буквы заблудились:
Б…леют, грус…ная, ств…лы, пр…хладная, ж…лтая, реч…ке, сол…це, …брасывают, т…ропятся.
(Слайд № 7)
8.Составление плана, совместно с учителем .
План
I. Художник и его картина . II. Октябрь III.Отношение к картине. Ученикам предлагается таблица. Они должны её заполнить, чтобы дополнить 2 часть плана.
План наблюдений | Материалы | Для дополнений |
(Слайд № 8)
Рабочие материалы по 2 части плана.
План наблюдений | Материалы | Для дополнений |
Берёзки | На картине изображены … |
Белеют стволы берёз. Почти нет листьев. Пусто, просторно, но грустно.
Источник: http://vmest.ru/nuda/obuchenie-sochineniyu-po-kartine-e-e-volkova/main.html