Описание картины эжена делакруа «медея»

Джен Делакруа. Живопись | МУЗА НАШЕГО ДВОРА

Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график.

В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию.

Свобода, ведущая народ 1830, Музей Лувр, Париж

                 Смерть Сарданапала 1827-1828, Лувр, 

                                        Луи Орлеанский хвастает любовницей 

                          Греция на руинах Миссолунги 1826, Музей искусств, Бордо 

Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве.

Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе” (1823–1824, Лувр, Париж).

Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж).

Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж).

Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы.

После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”, 1833–1834, Лувр; “Арабские комедианты”, 1848, Музей изящных искусств, Тур; “Львиная охота в Марокко”, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург.

                   Женщины Алжира в своих покоях 1834, Лувр, Париж 

                          Фанатики Танжера 1837-1838 

                                    Нагая женщина на диване, 1825-1826 

                               Поединок гяура с пашой 1826 

                                       Портрет Фредерика Шопена, 1838 

                                                  Портрет Жорж Санд 1839 

                 Данте и Вергилий (Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж 

                        Схватка арабских скакунов, 1860 

                               Резня на Хиосе 1824 

                              Женщина с попугаем 1827 

                                    Медея, 1862 Музей изящных искусств, Лилль 

                           Битва при Пуатье. 

                                        Битва при Нанси 

                                 Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, 

                       Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; 

                              Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль. 

                  Атилла попирает Италию и Искусство 

                     Султан Марокко. 1845. Musee des Augustins, Тулуза 

                      Поединок рыцарей. 

Делакруа работал также в области психологического портрета (“Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились).

Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.

>>>>>

Источник: http://maxpark.com/community/3610/content/1803797

Делакруа Эжен ( 1798 – 1863 )

Делакруа работает почти во всех жанрах живописи. Его картины беспокойны, живописны, они выражают сильные страсти. Развевающиеся флаги, летящие конские гривы, стремительно несущиеся по небу тучи или клубы дыма, раздувающиеся на ветру одежды создают впечатление бурного движения.

Свой подлинный стиль Делакруа нашел благодаря путешествию в Северную Африку. Увиденный там красочный жизненный уклад, яркое солнце, сильные контрасты света и тени, непривычные лица и одежды – все это было запечатлено в его картинах. Он писал арабских всадников на горячих скакунах, охоту на львов, женщин в гаремах, писал революционные сюжеты.

Во всех своих работах он свободно обращался с краской, смело использовал чистые цвета, особенно любил рядом с пылающе-красным ярко-зеленый.

Делакруа – сын бывшего члена революционного Конвента, видного политического деятеля времен Директории.

Делакруа вырос в атмосфере художественных и политических салонов, девятнадцати лет оказался в мастерской художника классицизма Герена. На его творчество оказали влияние художник Гро, а более всего – Жерико.

Всю жизнь для Делакруа кумирами были Гойя и Рубенс. Несомненно, что его первые работы “Ладья Данте” и “Резня на Хиосе” написаны под влиянием Жерико.

Испытывая духовное влияние таких великих классиков, как Шекспир, Байрон, Данте, Сервантес, Гете, Делакруа берет сюжет из великого творения гениального итальянца -“Ладья Данте”. это полотно вызвало огонь критики и восторг Жерико и Гро. А Мане и Сезанн впоследствии копировали это раннее произведение Делакруа.

Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Романтизм, как новое эстетическое направление, как оппозиция классицизму имел очень расплывчатые определения. Его обвиняли в небрежности рисунка и композиции, в отсутствии стиля и вкуса, в подражании грубой и случайной натуре и т.п. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.

Однако не смотря на различие, их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее; мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества.

Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.

И тем не менее, романтизм стал мощным художественным движением, а Делакруа – его вождем, верным романтизму до конца своих дней. Подлинным вождем романтизма он становится, когда написал полотно “Резня на Хиосе”. Картина вызвала взрыв негодования зрителей с одной стороны и взрыв восторга с другой. Так, в буре восторгов и негодований и складывался этот новый стиль во главе с великим Делакруа.

Когда Жерико выехал в Англию, вслед за ним уехал туда и Делакруа. Здесь под влиянием богатой английской литературы, английского театра, портретной и пейзажной живописи, он пишет картины на литературные сюжеты. В 1827 году он выставляет свое новое большое полотно “Смерть Сарданапала”, навеянное трагедией Байрона. Картина снова подверглась оглушительной критике, была освистана.

Следующий этап творчества художника связан с июльскими событиями1830г. Он воплощает июльскую революцию 1830 года в аллегорическом образе “Свободы на баррикадах”.

В 1831-32 годах Делакруа едет в Марокко и Алжир. Экзотические страны обогатили палитру художника, он пишет много картин на марроканскую тему. Эта тема еще долго будет вдохновлять Делакруа.

В конце жизни он пишет картины и на литературные, и на исторические сюжеты. Пишет натюрморты, пейзажи. В поздние годы вполнил несколько декоративных работ (купол библиотеки Люксембургского дворца и галереи Аполлона в Лувре).

В 1863 году Делакруа умирает.

Источник: http://cvetamira.ru/delakrua-ezhen-1798-1863

Делакруа ЭженКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график.

В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Молодой художник в 1825 году посетил Великобританию, в 1831–1832 Алжир, Марокко, Испанию, Бельгию.

Читайте также:  Описание картины василия тропинина «мальчик со щеглом»

Данте и Вергилий

(Ладья Данте), 1822, Лувр, Париж

Смерть Сарданапала,

1827-1828, Лувр

Греция на руинах Миссолунги,

1826, Музей искусств, Бордо

Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина художника “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе” (1823–1824, Лувр, Париж).

Свобода, ведущая народ,

1830, Музей Лувр

Женщины Алжира

в своих покоях, 1834, Лувр

Медея, 1862,

Музей изящных искусств, Лилль

Художник Эжен Делакруа предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж).

Французский живописец нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж).

Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы.

После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”, 1833–1834, Лувр; “Арабские комедианты”, 1848, Музей изящных искусств, Тур; “Львиная охота в Марокко”, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Резня на Хиосе, 1824
Луи Орлеанский хвастает любовницей, 1825-1826
Женщина с попугаем, 1827
Сирота на кладбище, 1824
Поединок гяура с пашой, 1826
Фанатики Танжера, 1837-1838

Французский живописец работал также в области психологического портрета (“Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились).

Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).

Портрет Фредерика Шопена, 1838
Горацио на кладбище, 1828
Портрет Жорж Санд, 1839
Схватка арабских скакунов, 1860
Вступление крестоносцев в Константинополь, 1840
Нагая женщина на диване, 1825-1826

Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.

Источник: http://smallbay.ru/delacroix.html

Эжен Делакруа (1798-1863)-французский живописец и график

Цитата сообщения TimOlyaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Эжен Делакруа (1798-1863)-французский живописец и график.

Интерьер доминиканского монастыря в Мадриде

Султан Марокко и его свита

Автопортрет

****

Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график.

В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию.

Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе” (1823–1824, Лувр, Париж).

Художник Эжен Делакруа предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж).

Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж).

Портрет Анриетты де Вернинак, урожденной Делакруа, сестры Эжена Делакруа

Эжен Берри д’Увиль

Мадам Анри Франсуа Рьене (урожденная Фелисите Лонгруа, 1786-1847)

Спальня графа де Морне

Король Франции Иоанн II Добрый в битве при Пуатье 19 сентября 1356 года

Смерть Сарданапала

Заточение Хилона

Невеста в Абидосе

Резня на Хиосе

Вступление крестоносцев в Константинополь

Свобода, ведущая народ 28 июля 1830

Еврейская невеста

Фредерик Шопен

Марокканец, седлающий лошадь

Святой Михаил побеждает дьявола

Мунай бен Султан

Турок с седлом

Турок, курящий на диване

Алжирские женщины, 1834.

Сирота на кладбище.

Охота на львов в Марокко

Христофор Колумб и его сын в монастыре францисканцев Ла Рабида

Индиец из Калькутты

Еврейские музыканты Могадора

Арабские всадники

Овидий среди скифов

Овидий среди скифов

Натчез

Луи Огюст Швитер

Греция, на развалинах Миссолонги

Гамлет и Горацио на кладбище

Гамлет и Горацио на кладбище

Гамлет и Офелия

Смерть Офелии

Гамлет и его мать

Еврейская свадьба в Марокко

Убийство льежского епископа

Арабские скакуны, дерущиеся в конюшне

Молодой тигр, играющийся с матерью

Разьяренная Медея

Рыцарский поединок

Битва при Тайбуре 21 июля 1242 года

Барка Данте

Кораблекрушение дона Жуана

Микеланджело в своей мастерской

Марокканский всадник, пересекающий пруд

Лошади у источника

Обнаженная женщина, полулежащая на диване

Сидящая обнаженная

Одалиска

Мадемуазель Роза

Ваза с цветами на пристенном столике

Букет цветов

Натюрморт с цветами и фруктами

Корзина с цветами

Цветы

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/5169254.html

Эжен Делакруа – биография и картины художника в жанре Романтизм – Art Challenge

Фердинан Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugene Delacroix; 1798—1863) — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.

Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы.

Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико.

В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан.

Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала.

Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».

Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Читайте также:  Описание картины ефима волкова «сумерки»

Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов.

Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»).

Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.

К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество.

Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.

В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения.

По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).

К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу.

Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приемы и знаменитые салоны Парижа. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой.

В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855 году наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки.

Сам художник немало огорчался, видя, что публика знает его по старым работам, и лишь они вызывают её неизменный интерес.

Последняя картина Делакруа, выставленная в Салоне 1859 года, и законченные в 1861 фрески для церкви Сен-Сюльпис остались практически незамеченными.

Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет и похороненного на парижском кладбище Пер-Лашез.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/73.html

Пустая страница

Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. В то время страной правил непопулярный король Карл Х Бурбон — сторонник совершенной монархии.

Лишь после того, как полотно экспонировалось на Всемирной выставке в Париже в 1855 году, оно попало в Лувр. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным.

Вокруг его головы сияние, которое освещает и рядом сидящих мужчин. Здание в 1954 году было передано французскому правительству.

Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.

Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. «Это девка, — писал журнал La Revue de Paris, — сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой.

Описание картины Эжена Делакруа «Данте и Вергилий»

В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Кто-то гребет, пытаясь не дать лодке перевернуться.

В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника.

Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский художник и график.

В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.

Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию.

«Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл.

Описание картины Эжена Делакруа «Жорж Санд»

Эжена после этого отправили к сестре. Его дядя неплохо рисовал и юный Делакруа часто наблюдал, как он пишет с натуры. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Адские волны колеблют лодку. Революция.

Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности».

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Она направляющая сила движения группы на баррикадах.

Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами. На голове фригийский колпак— древний символ освобождения от рабства.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.

Описание картины Эжена Делакруа «Портрет Паганини»

Эжена после этого отправили к сестре. И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.

Он стал учеником в его мастерской. Любимый сюжет Делакруа – шторм и одинокая лодка в бурном море. Некоторые кричат, в отчаянии зовут на помощь. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.

В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию.

Описание картины Эжена Делакруа «Медея»

К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Что же произошло. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье.

И только Иисус Христос спокойно спит. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились).

Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж).

Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж).

В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. Но более ощутимое влияние на дальнейшее творчество художника оказало его окружение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.

Эжена после этого отправили к сестре. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis d'Eugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии.

В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.

Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж).

Читайте также:  Описание картины густава климта «второй портрет адели»

Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»

И вновь вернули художнику. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Стали очевидны поиски нового стиля. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.

Революционный пафос был не в чести у буржуа. Под сходнями плещутся наяды.

Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Многие художники тогда работали в манере классицизма.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.

В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.

Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит.

Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона.

По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.

В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. В 1816 году Эжен поступил в Школу изящных искусств, где преподавал Пьер Нарсис Герен. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой».

Описание картины Эжена Делакруа «Шопен»

На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа.

Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».

Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (1774—1833).

Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. С живописью будущий художник был знаком с детства. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Этого парижане не стерпели.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/delakrua-ezhen-kartiny/

Теофиль Готье об Эжене Делакруа

ТЕОФИЛЬ ГОТЬЕ ОБ ЭЖЕНЕ ДЕЛАКРУА

Предварительное замечание

В моих личных исследованиях наполеоновской эпохи по ряду причин, о которых я расскажу позже и отдельно, неожиданно появился Эжен Делакруа – великий французский художник, автор многих картин, среди которых наиболее и всемирно известная “Свобода на баррикадах”.

Меня настолько заинтересовали его личность и творчество, что пришлось окунуться в литературные источники на английском языке за неимением русских переводных текстов.

В данном случае это переведенный с французского языка на английский очерк французского писателя Теофиля Готье, который был знаком с художником. Перевод с английского языка мой. – Т.Л.

ИЗ КНИГИ ТЕОФИЛЯ ГОТЬЕ “ПОРТРЕТЫ ДНЯ”

(“THE WORKS OF THEOPHILE GAUTIER. IN TWENTY-FOUR VOLUMES. VOLUME SIX. PORTRAITS OF THE DAY”.

THE JENSON SOCIETY. MCMV)

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

Эжен Делакруа был едва 65-летним, и он выглядел моложе, среди его густых черных волос не было ни одного седого волоса. Он не был здоров, но его привлекательность, энергетика и нервный темперамент обещали длинную жизнь.

Интеллектуальная сила подняла в нем физическую силу и он был способен, таким образом, прощать уменьшение активности. Никакая карьера не была наполнена лучше, чем его собственная, хотя она была прервана столь внезапно. Делакруа жил так же долго, как Тициан, в своих годах отсчитывая свои работы.

Он был учеником Герена, автора “Дидоны” и “Клитемнестры”, к-рый также учил Жерико и Ари Шеффера. Он выставился впервые в Салоне 1822 года. Картина называлась “Данте и Виргилий”, к-рую его мастер, боясь страшного провала картины, советовал ему не посылать ее.

Эта картина, к-рая вырвалась столь внезапно из академической традиции, вызвала высокую похвалу, с одной стороны, и сильную оппозицию с другой, и отметила начало длинной битвы, к-рая длилась так долго, сколько художник жил.

Движение романтизма, распространяясь из поэзии в искусство, приняло Эжена Делакруа и защитило его от атак вражеского лагеря.

Господин Тьер, к-рый был затем художественным критиком в “Конститюсьонель”, написал об этой картине, так много хвалимой и так много критикуемой, следующие замечательные строки: “Вглядываясь в это полотно, я наполнился неопределеными воспоминаниями о больших мастерах.

Я нашел в ней эту дивную яркую, но естественную энергию, к-рая приводилась без усилий к своему собственному импульсу”. Фактически Эжен Делакруа стал впоследствии мастером. Он никому не подражал и, не имея группы [сподвижников], он вошел в возможности своей собственной индивидуальности.

Что бы ни говорили его недоброжелатели, он представил во французской живописи новый элемент – цвет, в самом широком значении этого слова. “Резня на Хиосе”, к-рая была выставлена в Салоне 1824 года, наполнена мерой гнева классической школы.

Эта сцена разорения, уменьшенная в своем полном ужасе без мыслей об условности, – такое, к слову, могло случиться, вызвала вспышку гнева, к-рую трудно понять сегодня, когда оцениваются страсти, глубина чувств, интенсивность сверкающих цветов, совершенная свобода и сильное исполнение живописи.

С того дня жюри часто отклоняло живопись инновационных художников, но Эжен Делакруа не был человеком, легко сдающимся; он возвращался с новыми силами с настойчивостью человека, который осознает свой собственный гений. “Казнь дожа Марино Фальеро”, “Христос в оливковом саду”, “Фауст и Мефистофель”, “Юстиниан”, “Сарданапал”, “Битва гяура и паши” следовали друг за другом среди шторма похвал и ругани.

К Делакруа был применим эпитет, придуманный для Шекспира – “напившийся дикарь” и ничего лучшего не могло быть придумано, чтобы оценить художника, привнесшего во внутренний мир частое обращение к древности и современным поэтам, который описывал себя страстным дилетантом, человеком мира, приятным собеседником, воспитанным, с обостренным чувством гармонии.

После революции 1830 года, Эжен Делакруа написал “Свободу, ведущую людей на баррикады”, как реплику на знаменитые ямбы Огюста Барбье.

Затем последовали “Убийство епископа Льежа”, “Тигры”, “Буасси д'Англа”, “Битва при Нанси”, “Алжирские женщины” – чудесно разнообразные, поэтические, страстные; богатокрасочная серия работ, которые я не буду более детально анализировать в этих нескольких строках.

Все более понимаемый и все более получающий признание, Эжен Делакруа был востребован использовать свой большой и могучий талант для украшения больших поверхностей.

Ему было поручено расписать Тронный зал и библиотеку палаты депутатов, купол библиотеки пэров, потолок галереи Апполона, холл в отеле де Виль, и, наконец, капеллу Святых Ангелов в Сен-Сюльпис.

Никто лучше него не согласовал настенную и декоративную живопись, чем он это сделал; он представил качество высшего уровня в композиции и покрыл здания, вверенные его кисти, с величественным одеянием плоскости в тон словно фреску, столь же бархатистую, как гобелен.

Его большие работы не мешали продолжающейся отправке в Салон многочисленных шедевров: “Святой Себастьян”, “Битва при Тайбуре”, “Медея”, “Фанатики Танжера”, “Еврейская свадьба в Марокко”, “Кораблекрушение Дон Жуана”, “Правосудие Траяна”, “Вход крестоносцев в Константинополь”, “Похищение Ребекки”, “Восхождение на Голгофу” и многих других полотен, самое скромное из к-рых несет безошибочную метку мастера.

Универсальная экспозиция в 1855 г. доказала истинный триумф Делакруа, его коллекция работ появилась во всем своем великолепии.

Наиболее упрямые противники его славы не могли сопротивляться этой гармоничной, сверкающей, отличной коллекции композиций, столь разной, столь наполненной огнем и гениальностью.

Художник получил наивысшую награду и был отмечен [званием] командора Ордена Почетного Легиона. И этот большой мастер, чей цвет стоит рядом с Тицианом, Паоло Веронезе, Рубенсом и Рембрандтом, не был избран членом Академии до 1858 г.

Эжен Делакруа был достаточно счастлив быть предметом нервного возбуждения своего времени и представлять волнующие идеи с выдающейся поэтичностью, силой и интенсивностью.

Он черпал свое вдохновение из Шекспира, Гете, Байрона и Вальтера Скотта, но свободно, подобно мастеру, к-рый находит работу внутри работы, и кто оставляет равное тем, кого он переводит. Эккерман записал приятные слова Веймарского Бога, когда в возрасте 80 лет он увидел иллюстрации к “Фаусту”.

Немецкий поэт никогда не понимал свою работу настолько хорошо, пока не увидел ее представленной в литографиях юного французского мастера.

[август-сентябрь 2014 г.]

Источник: http://www.tet-lun.com.ua/obzor-sajta/statii/teofil-gote-ob-jezhene-delakrua

Ссылка на основную публикацию