Делакруа Эжен ( 1798 — 1863 )
Делакруа работает почти во всех жанрах живописи. Его картины беспокойны, живописны, они выражают сильные страсти. Развевающиеся флаги, летящие конские гривы, стремительно несущиеся по небу тучи или клубы дыма, раздувающиеся на ветру одежды создают впечатление бурного движения.
Свой подлинный стиль Делакруа нашел благодаря путешествию в Северную Африку. Увиденный там красочный жизненный уклад, яркое солнце, сильные контрасты света и тени, непривычные лица и одежды — все это было запечатлено в его картинах. Он писал арабских всадников на горячих скакунах, охоту на львов, женщин в гаремах, писал революционные сюжеты.
Во всех своих работах он свободно обращался с краской, смело использовал чистые цвета, особенно любил рядом с пылающе-красным ярко-зеленый.
Делакруа — сын бывшего члена революционного Конвента, видного политического деятеля времен Директории.
Делакруа вырос в атмосфере художественных и политических салонов, девятнадцати лет оказался в мастерской художника классицизма Герена. На его творчество оказали влияние художник Гро, а более всего — Жерико.
Всю жизнь для Делакруа кумирами были Гойя и Рубенс. Несомненно, что его первые работы «Ладья Данте» и «Резня на Хиосе» написаны под влиянием Жерико.
Испытывая духовное влияние таких великих классиков, как Шекспир, Байрон, Данте, Сервантес, Гете, Делакруа берет сюжет из великого творения гениального итальянца -«Ладья Данте». это полотно вызвало огонь критики и восторг Жерико и Гро. А Мане и Сезанн впоследствии копировали это раннее произведение Делакруа.
Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Романтизм, как новое эстетическое направление, как оппозиция классицизму имел очень расплывчатые определения. Его обвиняли в небрежности рисунка и композиции, в отсутствии стиля и вкуса, в подражании грубой и случайной натуре и т.п. Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.
Однако не смотря на различие, их роднило между собой отношение к действительности, общность миросозерцания, мировосприятия, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее; мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества.
Шарль Бодлер сказал что романтизм — это прежде всего эмоциональный строй.
И тем не менее, романтизм стал мощным художественным движением, а Делакруа — его вождем, верным романтизму до конца своих дней. Подлинным вождем романтизма он становится, когда написал полотно «Резня на Хиосе». Картина вызвала взрыв негодования зрителей с одной стороны и взрыв восторга с другой. Так, в буре восторгов и негодований и складывался этот новый стиль во главе с великим Делакруа.
Когда Жерико выехал в Англию, вслед за ним уехал туда и Делакруа. Здесь под влиянием богатой английской литературы, английского театра, портретной и пейзажной живописи, он пишет картины на литературные сюжеты. В 1827 году он выставляет свое новое большое полотно «Смерть Сарданапала», навеянное трагедией Байрона. Картина снова подверглась оглушительной критике, была освистана.
Следующий этап творчества художника связан с июльскими событиями1830г. Он воплощает июльскую революцию 1830 года в аллегорическом образе «Свободы на баррикадах».
В 1831-32 годах Делакруа едет в Марокко и Алжир. Экзотические страны обогатили палитру художника, он пишет много картин на марроканскую тему. Эта тема еще долго будет вдохновлять Делакруа.
В конце жизни он пишет картины и на литературные, и на исторические сюжеты. Пишет натюрморты, пейзажи. В поздние годы вполнил несколько декоративных работ (купол библиотеки Люксембургского дворца и галереи Аполлона в Лувре).
В 1863 году Делакруа умирает.
Источник: http://cvetamira.ru/delakrua-ezhen-1798-1863
Известные картины Эжена Делакруа
Краткая биография
Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. На него оказали большое влияние произведения Франсиско Гойи, Питера Пауля Рубенса и Паоло Веронезе.
Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию.
Делакруа, с 1857 член Академии художеств, был основоположником живописи французского романтизма. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов.
Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение», имело особое значение для импрессионистов.
Картины
Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж.
Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты.
Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере. Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж.
Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника.
Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен. Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж.
Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова.
На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи».
После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере. Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж
На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849).
Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене. Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз. Автопортрет, около 1832.
Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция.
Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения.
Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.
Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж.
Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами. Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией. Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.
Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж.
Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале.
Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории.
Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.
Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа.
Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии.
Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.
Источник: https://artrue.ru/style/romanticism/izvestnye-kartiny-ezhena-delakrua.html
Делакруа ЭженКартины и биография
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график.
В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Молодой художник в 1825 году посетил Великобританию, в 1831–1832 Алжир, Марокко, Испанию, Бельгию.
Данте и Вергилий
(Ладья Данте), 1822, Лувр, Париж
Смерть Сарданапала,
1827-1828, Лувр
Греция на руинах Миссолунги,
1826, Музей искусств, Бордо
Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина художника “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе” (1823–1824, Лувр, Париж).
Свобода, ведущая народ,
1830, Музей Лувр
Женщины Алжира
в своих покоях, 1834, Лувр
Медея, 1862,
Музей изящных искусств, Лилль
Художник Эжен Делакруа предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж).
Французский живописец нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж).
Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы.
После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”, 1833–1834, Лувр; “Арабские комедианты”, 1848, Музей изящных искусств, Тур; “Львиная охота в Марокко”, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Резня на Хиосе, 1824
Луи Орлеанский хвастает любовницей, 1825-1826
Женщина с попугаем, 1827
Сирота на кладбище, 1824
Поединок гяура с пашой, 1826
Фанатики Танжера, 1837-1838
Французский живописец работал также в области психологического портрета (“Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились).
Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль).
Портрет Фредерика Шопена, 1838
Горацио на кладбище, 1828
Портрет Жорж Санд, 1839
Схватка арабских скакунов, 1860
Вступление крестоносцев в Константинополь, 1840
Нагая женщина на диване, 1825-1826
Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.
Источник: http://smallbay.ru/delacroix.html
Жорж Санд – королева французского романтизма
210 лет назад на свет появилась Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в будущем ставшая известной писательницей под псевдонимом (правда, мужским!) – Жорж Санд.
За 40 лет литературной деятельности Жорж Санд создала около ста произведений, в центре которых чаще всего – судьба женщины, ее борьба за свободу личности, за справедливость, за высокую любовь.
Многие из ее романов, такие как «Индиана», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт», пользуются популярностью и среди современных читателей.
Жорж Санд родилась 1 июля 1804 в Париже, в дворянской семье. Кстати, ее отец, Морис Дюпен, выходец из рода полководца Морица Саксонского.
Отец будущей писательницы увлекался литературой и музыкой. Однако в разгар Революции 1789 года примкнул к революционерам и вместе с ними совершил несколько Наполеоновских походов и умер в молодом возрасте.
Мать, София Виктория Антуанетта Делаборд, была дочерью парижского продавца птиц. Во время Наполеоновского похода Жорж Санд находилась с матерью в Испании, а затем попала на попечение к бабушке, которая воспитывала её по идеям Жан-Жака Руссо. В деревне девочка близко общалась с крестьянами. Поэтому рано узнала о социальном неравенстве.
Ее никогда не оставляли равнодушной интересы деревенских бедняков, а к деревенским богачам она относилась отрицательно. Училась девочка в женском монастыре. Чтение стало для Авроры настоящей страстью. В библиотеке бабушки она перечитала все книги от корки до корки. Но особенно ее заинтересовали сочинения Руссо.
Именно они оказали влияние в дальнейшем на всё её творчество. После смерти бабушки Аврора вскоре вышла замуж за Казимира Дюдевана. Дюдеван оказался совершенно неподходящим спутником жизни для такой мечтательной и своеобразной женщины, обладающей пытливым умом.
И в 1830 она разошлась с ним, уехала в Париж и стала вести там, с одной стороны, совершенно студенческую, свободную, а с другой – чисто профессиональную, трудовую жизнь писателя.
Происхождение псевдонима
Литературная деятельность её началась с совместной работы с Жюлем Сандо. Плод этого «коллективного творчества» – роман «Роза и Бланш», или «Актриса и монахиня» вышел в 1831 под псевдонимом Жюля Санд и имел успех. Издатели пожелали сейчас же издать новое произведение этого автора.
Аврора в Ногане написала свою часть, а Сандо – лишь одно заглавие. Издатели требовали, чтобы роман вышел с фамилией того же, имевшего успех Санда, а Жюль Сандо не хотел ставить свою фамилию под чужим произведением.
Чтобы разрешить спор, Сандо посоветовали отныне писать под своим полным именем и фамилией, а Авроре – взять половину этой фамилии и поставить перед ней общераспространенное в Берри имя Жорж. Так родился на свет общеизвестный псевдоним Жорж Санд.
Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы.
Мужчины Жорж Санд
Интересно узнать, как же выглядела эта необычная француженка? Была ли Жорж Санд красива? Одни говорили, что да, а другие считали её отвратительной. Современники изображали её женщиной невысокого роста, плотного телосложения, с мрачным лицом, большими глазами, жёлтым цветом кожи и преждевременными морщинами на шее.
Правда, все сходились во мнении, что у нее очень красивые руки. Она постоянно курила сигары, а её движения были резки и порывисты. Но влюблённые в неё мужчины не жалели для её описания восторженных эпитетов. Мужчин притягивали её интеллект и жажда жизни.
Среди любовников Жорж Санд были поэт Альфред де Мюссе, гравёр Александр Дамьен Мансо, художник Шарль Маршал, которого Санд называла «мой толстый ребёнок», а также Фредерик Шопен.
Последние годы жизни Жорж Санд провела в своем имении, где пользовалась всеобщим уважением и заслужила прозвище «добрая дама из Ноана». Там же она скончалась 8 июня 1876.
Творчество Жорж Санд
Творчество французской писательницы Жорж Санд стало одним из самых значительных явлений в европейской культуре XIX века. Жорж Санд была творческой, яркой, свободолюбивой и талантливой натурой. И многие героини произведений Жорж Санд похожи на свою создательницу.
Консуэло
Роман «Консуэло» считается одним из лучших творений в литературном наследии знаменитой французской писательницы Жорж Санд.
Прототипом Консуэло послужила французская певица Полина Виардо, и самый известный роман писательницы повествует о призвании истинного художника, о нелегком бремени таланта, дарованного судьбой, а порой трагическом выборе между успехом, славой и личным счастьем, радостью семейной жизни…
Графиня Рудольштадт
Продолжением является роман «Графиня Рудольштадт». Новая встреча со смуглянкой Консуэло – это прекрасная возможность погрузиться в полную опасностей и подлинной страсти атмосферу галантной эпохи, когда люди умели жить в полную силу и умирать с улыбкой на устах.
Индиана
Действие романа происходит в эпоху Реставрации, время, когда всем еще памятны как события революции, так и правление Наполеона. Героиня романа страдает от деспотизма мужа, полковника Дельмара. Любовь к Раймону де Рамьеру наполняет ее жизнь новым смыслом, но им не суждено быть вместе.
Валентина
Провинциалка Валентина, юная наследница графского титула и завидного состояния, становится невестой красавца графа, но сердце отдает простому бедному юноше. Она не может противиться своему чувству, однако пренебречь циничными и лживыми законами общества ей не позволяет чистая, благородная душа и чувство долга. Какой выбор сделает девушка и принесет ли он ей счастье?
Лелия
Роман «Лелия» – искренняя исповедь женщины благородной, красивой, но холодной как статуя, разочарованной в любви; в ее волнующейся душе уцелело одно чувство – потребность верить в любовь, и, может быть, в любовь божественную.
Молодой поэт Стенио страстно любит Лелию и тщетно пытается ее оживить. Нежность и поэтичность героев, чарующая красота стиля не могут оставить равнодушным.
Книга если и не носит вполне автобиографический характер, то, во всяком случае, отражает личные чувства, переживаемые автором.
Эти и другие произведения непревзойденной королевы французского романтизма Жорж Санд ждут своих читателей в Центральной библиотеке им. А.С. Пушкина и во всех муниципальных библиотеках города Челябинска.
Источник: http://vokrugknig.blogspot.com/2014/07/blog-post_1.html
Эжен Делакруа — букеты цветов
«Мы все рисуем на языке Делакруа» (Поль Сезанн)
Одной из главных особенностей творчества Эжена Делакруа являлась его способность работать в самых разных манерах и в самых разных жанрах.
Художнику превосходно удавались не только портреты и масштабные сюжетные картины, но и куда более простые работы, полностью отражающие дух романтизма, например, изображения многоцветных букетов. Впрочем, «простота» – немного не то слово, которое стоило бы использовать при описании этих работ мастера.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) — Flowers, 1833
В конце 1840-х годов Делакруа написал серию натюрмортов. Чаще всего он изображал цветы.
Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) — A Basket of Fruit in a Flower Garden, 1848-1849
Полнота красок в сочетании с особой техникой мазка позволяет сказать о новаторском совмещение романтического взгляда художника с зарождающимся импрессионизмом.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) — Bouquet of Flowers in a Vase (Kunsthalle, Bremen)
Делакруа фактически возродил жанр натюрморта, которым вслед за ним увлеклись и другие художники, в первую очередь, Винсент Ван Гог. Дега, Ренуар, и Сезанн учились натюрморту именно у Делакруа.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) — A Vase of Flowers, 1833
Идеально выверенная цветовая композиция, сочетание тонких, невесомых штрихов с куда более смелыми мазками, воссоздающими нежную и плотную текстуру лепестков – всё это свидетельствует о том, что даже объект, сам по себе не содержащий чёткой идеи, можно превратить в шедевр при помощи высокой техники.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) -Untitled (Flowers) (Minneapolis Institute of Arts, USA)
(Фрагменты картины)
«Изображение цветов – борьба со временем» — говорил сам Делакруа. Чтобы успеть закончить натюрморт до того, как цветы начнут увядать, художнику приходилось работать быстро, порывисто, в манере, чем-то схожей с импрессионистской.
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) — Fleurs dans un vase et fruits (Belvedere, Vienne, Austria)Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) — Basket of Flowers, 1849 (Palais des Beaux-Arts, Lille)
Делакруа часто рисовал цветы в саду своей подруги Жорж Санд.
Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) — Астры и бальзамин (Astern und Springkraut), 1850 (Kunsthaus Zürich, Switzerland)
«…Передайте от меня дружеский поклон всем деревьям прекрасного Ноана, прекрасного потому, что там живете Вы. Вы знаете, как я люблю сады, цветы. Быть может, потому я и Вас люблю: никто лучше Вас не запечатлел эту божественную природу….» (из письма Эжена Делакруа поэтессе Жорж Санд).
Эжен Делакруа (Eugène Delacroix) — A Vase of Flowers on a Console, 1849-1850 (Musee Ingres, Montauban)Эжен Делакруа (Eugene Delacroix) — Bouquet of Flowers, акварель-пастель, 1849 (Лувр,Париж)
Источник: http://safiullin.su/?p=3630
Пустая страница
Между тем сам художник никогда не считал себя реалистом. В то время страной правил непопулярный король Карл Х Бурбон — сторонник совершенной монархии.
Лишь после того, как полотно экспонировалось на Всемирной выставке в Париже в 1855 году, оно попало в Лувр. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным.
Вокруг его головы сияние, которое освещает и рядом сидящих мужчин. Здание в 1954 году было передано французскому правительству.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. «Это девка, — писал журнал La Revue de Paris, — сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой.
Описание картины Эжена Делакруа «Данте и Вергилий»
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Кто-то гребет, пытаясь не дать лодке перевернуться.
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. (известная у нас как «Свобода на баррикадах») долгие годы пылилась в доме тетки художника.
Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский художник и график.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Через три дня Карл Х бежал, а парламентарии провозгласили новым королем Луи-Филиппа, который вернул попранные Карлом Х народные свободы (собраний и союзов, публичного выражения собственного мнения и получения образования) и пообещал править, уважая Конституцию.
«Свобода на баррикадах» — единственное произведение, в котором романтизм с его вечной тягой к величественному и героическому, с его недоверием к действительности обратился к этой действительности, был ею вдохновлен и обрел в ней высший художественный смысл.
Описание картины Эжена Делакруа «Жорж Санд»
Эжена после этого отправили к сестре. Его дядя неплохо рисовал и юный Делакруа часто наблюдал, как он пишет с натуры. По характеру Делакруа был романтиком, сторонившимся «мелкой и пошлой» повседневности. Адские волны колеблют лодку. Революция.
Ее шаг стремителен и легок — так ступают богини. 27 июля во французской столице начались баррикадные бои. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). И только в июле 1830-го, пишет искусствовед Екатерина Кожина, «действительность неожиданно потеряла для него отталкивающую оболочку обыденности».
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Она направляющая сила движения группы на баррикадах.
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодыми живописцами. На голове фригийский колпак— древний символ освобождения от рабства.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.
Описание картины Эжена Делакруа «Портрет Паганини»
Эжена после этого отправили к сестре. И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Он стал учеником в его мастерской. Любимый сюжет Делакруа – шторм и одинокая лодка в бурном море. Некоторые кричат, в отчаянии зовут на помощь. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874) и картина попала в постоянную экспозицию.
Описание картины Эжена Делакруа «Медея»
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Что же произошло. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой — ружье.
И только Иисус Христос спокойно спит. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились).
Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж).
Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж).
В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. Но более ощутимое влияние на дальнейшее творчество художника оказало его окружение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Эжена после этого отправили к сестре. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis d'Eugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, которое к тому времени находилось в аварийном состоянии.
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.
Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж).
Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»
И вновь вернули художнику. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Стали очевидны поиски нового стиля. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Революционный пафос был не в чести у буржуа. Под сходнями плещутся наяды.
Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Многие художники тогда работали в манере классицизма.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит.
Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона.
По словам Кожиной, «ощущение жизненной достоверности на полотне Делакруа сочетается с обобщенностью, почти символичностью: реалистичная нагота трупа на переднем плане спокойно соседствует с антикизированной красотой богини Свободы». На ее берегах боги дают свою самую священную клятву.
В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. В 1816 году Эжен поступил в Школу изящных искусств, где преподавал Пьер Нарсис Герен. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой».
Описание картины Эжена Делакруа «Шопен»
На этом пути Делакруа вырабатывает свое творческое кредо. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Вместе с тем образ женщины реален — это дочь французского народа.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер Нарсиса Герена (1774—1833).
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. С живописью будущий художник был знаком с детства. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Этого парижане не стерпели.
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/delakrua-ezhen-kartiny/
Джен Делакруа. Живопись | МУЗА НАШЕГО ДВОРА
Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский живописец и график.
В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико; изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию.
Свобода, ведущая народ 1830, Музей Лувр, Париж
Смерть Сарданапала 1827-1828, Лувр,
Луи Орлеанский хвастает любовницей
Греция на руинах Миссолунги 1826, Музей искусств, Бордо
Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский пафос и драматический накал произведений Делакруа, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве.
Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа “Данте и Вергилий” (“Ладья Данте”, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана “Резня на Хиосе” (1823–1824, Лувр, Париж).
Художник предпочитал сюжеты, исполненные драматизма и внутренней напряженности (“Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон; “Смерть Сарданапала”, 1827, Лувр, Париж).
Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (“Битва при Пуатье”, 1830, Музей Лувр, Париж).
Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы.
После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (“Алжирские женщины”, 1833–1834, Лувр; “Арабские комедианты”, 1848, Музей изящных искусств, Тур; “Львиная охота в Марокко”, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Женщины Алжира в своих покоях 1834, Лувр, Париж
Фанатики Танжера 1837-1838
Нагая женщина на диване, 1825-1826
Поединок гяура с пашой 1826
Портрет Фредерика Шопена, 1838
Портрет Жорж Санд 1839
Данте и Вергилий (Ладья Данте) 1822, Лувр, Париж
Схватка арабских скакунов, 1860
Резня на Хиосе 1824
Женщина с попугаем 1827
Медея, 1862 Музей изящных искусств, Лилль
Битва при Пуатье.
Битва при Нанси
Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр,
Казнь дожа Марино Фальеро”, 1826, собрание Уоллес, Лондон;
Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль.
Атилла попирает Италию и Искусство
Султан Марокко. 1845. Musee des Augustins, Тулуза
Поединок рыцарей.
Делакруа работал также в области психологического портрета (“Фредерик Шопен”, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847; зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились).
Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (“Взятие крестоносцами Константинополя”, 1840-1841, Лувр, Париж; “Битва святого Георгия с драконом”, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Страстное, взволнованное искусство Делакруа потребовало новых выразительных средств: цвет в его картинах приобретает активную эмоциональную выразительность, подчеркнутую богатством рефлексов, контрасты дополнительных тонов словно воспламеняют красочный слой, созданный темпераментным движением кисти. Живописной фактуре, предвосхищающей открытия импрессионизма, созвучны свободная, пронизанная динамическими ритмами композиция, энергичный и экспрессивный рисунок.
>>>>>
Источник: http://maxpark.com/community/3610/content/1803797
Реферат на тему: Произведение французского художника Эжена Делакруа «Свобода ведущая народ»
Оглавление
Введение. 2
«Свобода ведущая народ». 3
Интересные факты.. 8
Список литературы. 10
Введение
Фердинанд Виктор Эжен Делакруа, 1798-1863 гг., живописец и график, представитель романтизма.
Родился 26 апреля 1798 г. в Сен-Морисе близ Парижа. Обучался в Школе изящных искусств в Париже. Дебютировал картиной «Данте и Вергилий» (1822 г.).
В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г.), в которой проявились талант и профессионализм автора. В 1827 г. написана картина. «Греция на развалинах Миссолунги».
С этого времени Делакруа стал известен как исторический живописец-романтик. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г.), «Смерть Сарданапала» (1827 г.), иллюстрации к произведениям В. Скотта; полотна «Битва при Пуатье» (1830 г.
), «Битва при Нанси» (1831 г.), «Взятие крестоносцами Константинополя»(1840— 1841 гг.).
Помимо живописи, обращенной в прошлое, Делакруа рисует современную ему Францию. Портреты деятелей искусства, литераторов, а также литографии — то, над чем трудится художник в 30-х гг. Ещё в конце 20-х гг. он создал ряд иллюстраций к трагедии И. В. Гёте «Фауст», а также картину «Фауст в своём кабинете» (1827 г.).
Волнения в Париже летом 1830 г. явились темой для написания, пожалуй, самого известного полотна Делакруа — «Свобода на баррикадах» («28 июля 1830»). Оно было выставлено уже через год после подавления парижского восстания — в Салоне 1831 г.
В следующем году художник уехал на Восток, жил в Марокко и Алжире. Восточные мотивы составили значительную часть творчества Делакруа. В 1834 г. появились картины «Алжирские женщины», в 1854 г. — «Львиная охота в Марокко». В последние годы жизни художник председательствовал в жюри всевозможных выставок и салонов.
Умер он 13 августа 1863 г. в Париже. За свою жизнь Делакруа создал большое количество картин на исторические и бытовые темы, пейзажей, портретов (например, Жорж Санд, Ф. Шопена), натюрмортов. Художник также расписывал залы дворцов и капеллу в церкви в городе Сен-Сюльписе.
[1]
«Свобода ведущая народ»
В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты». Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу: «Хочется писать на сюжеты революции». Художник и раньше неоднократно говорил о желании писать на современные темы, но очень редко реализовывал эти свои Желания.
Происходило это потому, что Делакруа считал: «…следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета. Мы должны обходиться в картинах без моделей. Живая модель никогда не соответствует точно тому образу, который мы хотим передать: модель либо вульгарна, либо неполноценна, либо Красота ее настолько иная и более совершенная, что все приходится менять».
Красоте жизненной модели художник предпочитал сюжеты из романов. «Что же следовало бы сделать, чтобы найти сюжет? – спрашивает он себя однажды. – Открыть книгу, способную вдохновить, и ввериться своему настроению!» И он свято следует своему собственному совету: с каждым годом книга все больше становится для него источником тем и сюжетов.
Так постепенно вырастала и крепла стена, отделявшая Делакруа и его искусство от действительности. Таким замкнувшимся в своем уединении и застала его революция 1830 года. Все, что еще несколько дней назад составляло смысл жизни романтического поколения, мгновенно было отброшено далеко назад, стало «выглядеть мелким» и ненужным перед грандиозностью свершавшихся событий.
Изумление и энтузиазм, пережитые в эти дни, вторгаются в уединенную жизнь Делакруа. Действительность теряет для него свою отталкивающую оболочку пошлости и обыденности, обнаруживая настоящее величие, которое он никогда в ней не видел и которое искал прежде в поэмах Байрона, исторических хрониках, античной мифологии и на Востоке.
Июльские дни отозвались в душе Эжена Делакруа замыслом новой картины. Баррикадные бои 27, 28 и 29 июля во французской истории решили исход политического переворота.
В эти дни был свергнут король Карл X – последний представитель ненавистной народу династии Бурбонов. Впервые для Делакруа это был не исторический, литературный или восточный сюжет, а самая настоящая жизнь.
Однако, прежде чем этот замысел воплотился, ему предстояло пройти длинный и сложный путь изменений.
Р. Эсколье, биограф художника, писал: «В самом начале, под первым впечатлением увиденного, Делакруа не намеревался изобразить Свободу посреди ее приверженцев… Он хотел просто воспроизвести один из июльских эпизодов, как, например, смерть д’Арколя». Да, тогда было много совершено подвигов и принесено жертв.
Героическая смерть д’Арколя связана с захватом повстанцами парижской ратуши. В день, когда королевские войска держали под обстрелом висячий Гревский мост, появился молодой человек, который бросился к ратуше. Он воскликнул: «Если я погибну, запомните, что меня зовут д’Арколь».
Он действительно был убит, но успел увлечь за собой народ и ратуша была взята.
Эжен Делакруа сделал набросок пером, который, может быть, и стал первым наброском к будущей картине.
О том, что это был не рядовой рисунок, говорят и точный выбор момента, и законченность композиции, и продуманные акценты на отдельных фигурах, и архитектурный фон, органически слитый с действием, и другие детали.
Этот рисунок действительно бы мог служить эскизом к будущей картине, но искусствовед Е. Кожина считала, что он так и остался просто наброском, не имеющим ничего общего с тем полотном, которое Делакруа написал впоследствии.
Художнику уже становится мало фигуры одного только д’Арколя, бросающегося вперед и своим героическим порывом увлекающего повстанцев. Эту центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе.
Художник не был революционером и сам признавал это: «Я мятежник, но не революционер». Политика мало интересовала его, поэтому он и хотел изобразить не отдельный мимолетный эпизод (пусть даже и героическую смерть д’Арколя), даже не отдельный исторический факт, а характер всего события.
Так, о месте действия, Париже, можно судить только по куску, написанному на заднем плане картины с правой стороны (в глубине едва видно знамя, поднятое на башне собора Нотр-Дам), да по городским домам.
Масштабность, ощущение необъятности и размаха происходящего – вот что сообщает Делакруа своему огромному полотну и чего не дало бы изображение частного эпизода, пусть даже и величественного.
Композиция картины очень динамична. В центре картины расположена группа вооруженных людей в простой одежде, она движется в направлении переднего плана картины и вправо. Из-за порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа.
Напор толпы, заполняющей глубину картины, образует все нарастающее внутреннее давление, которое неизбежно должно прорваться. И вот, опережая толпу, из облака дыма на вершину взятой баррикады широко шагнула прекрасная женщина с трехцветным республиканским знаменем в правой руке и ружьем со штыком в левой.
На ее голове красный фригийский колпак якобинцев, одежда ее развевается, обнажая грудь, профиль ее лица напоминает классические черты Венеры Милосской. Это полная сил и воодушевления Свобода, которая решительным и смелым движением указывает путь бойцам.
Ведущая людей через баррикады, Свобода не приказывает и не командует – она ободряет и возглавляет восставших.
При работе над картиной в мировоззрении Делакруа столкнулись два противоположных начала – вдохновение, внушенное действительностью, а с другой стороны, уже давно укоренившееся в его сознании недоверие к этой действительности.
Недоверие к тому, что жизнь может быть прекрасна сама по себе, что человеческие образы и чисто живописные средства могут передать во всей полноте замысел картины.
Это недоверие и продиктовало Делакруа символическую фигуру Свободы и некоторые другие аллегорические уточнения.
Художник переносит всё событие в мир аллегории, отражаем идею так, как поступал и боготворимый им Рубенс (Делакруа говорил молодому Эдуарду Мане: «Надо видеть Рубенса, надо Рубенсом проникнуться, надо Рубенса копировать, ибо Рубенс – это бог») в своих композициях, олицетворяющих отвлеченные понятия. Но Делакруа все-таки не во всем следует своему кумиру: свободу у него символизирует не античное божество, а самая простая женщина, которая, однако, становится царственно величественной.
Аллегорическая Свобода полна жизненной правды, в стреми тельном порыве идет она впереди колонны революционеров, увлекая их за собой и выражая высший смысл борьбы – силу идеи и возможность победы. Если бы мы не знали, что Ника Самофракийская была вырыта из земли уже после смерти Делакруа, можно было предположить, что художника вдохновлял этот шедевр.
Многие искусствоведы отмечали и упрекали Делакруа за то, что все величие его картины не может заслонить того впечатления, которое вначале оказывается лишь еле заметным.
Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. Многих не устраивало, что самый безжалостный реализм, приводивший в ужас благонамеренную публику художественных Салонов, соединяется в этой картине с безупречной, идеальной красотой. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Впрочем, и за обобщенность других образов, ставя художнику в вину, что натуралистическая нагота трупа на первом плане соседствует с наготой Свободы.
Эта двойственность не ускользнула и от современников Делакруа, и от более поздних ценителей и критиков.
Даже 25 лет спустя, когда публика уже привыкла к натурализму Гюстава Курбе и Жана Франсуа Милле, Максим Дюкан все еще неистовствовал перед «Свободой на баррикадах», забывая о всякой сдержанности выражений: «Ах, если Свобода такова, если эта девка с босыми ногами и голой грудью, которая бежит, крича и размахивая ружьем, то она нам не нужна. Нам нечего делать с этой постыдной мегерой!»
Но, упрекая Делакруа, что можно было противопоставить его картине? Революция 1830 года отразилась и в творчестве других художников. После этих событий королевский трон занял Луи-Филипп, который старался представить свой приход к власти чуть ли не единственным содержанием революции.
Многие художники, взявшиеся именно за такой подход к теме, устремились по пути наименьшего сопротивления. Революция, как стихийная народная волна, как грандиозный народный порыв для этих мастеров как будто вообще не существует.
Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года, и «три славных дня» предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного.
К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» или полотно О. Берне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль».
Но, указывая на аллегоричность главного образа, некоторые исследователи забывают отметить, что аллегоричность Свободы вовсе не создает диссонанса с остальными фигурами картины, не выглядит в картине настолько инородной и исключительной, как это может показаться с первого взгляда. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны.
В их лице Делакруа как бы выводит на передний план те силы, которые совершили революцию: рабочих, интеллигенцию и плебс Парижа. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем – представители вполне определенных слоев общества. Это, несомненно, яркие и достоверные образы, но эту их обобщенность Делакруа доводит до символов.
И аллегоричность эта, которая отчетливо ощущается уже в них, в фигуре Свободы достигает своего высшего развития. Это грозная и прекрасная богиня, и в то же время она дерзкая парижанка.
А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка – маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем.
Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в творчестве Делакруа. Сам художник очень любил эту свою картину и приложил много усилий, чтобы она попала в Лувр. Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена.
Только в 1848 году Делакруа смог еще один раз, и даже на довольно длительное время, выставить свою картину, но после поражения революции она надолго попала в запасник.
Подлинное же значение этого произведения Делакруа определяется вторым его названием, неофициальным: многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи».
Интересные факты
В 1999 году «Свобода» совершила перелёт на борту Эйрбас Белуга из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту за 20 часов. Размеры полотна — 2,99 м в высоту на 3,62 м в длину — были слишком велики для Боинга 747. Транспортировка осуществлялась в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации.
7 февраля 2013 года посетительница музея Louvre-Lens, где выставлялась «Свобода», исписала нижнюю часть полотна маркером, после чего была задержана. 8 февраля реставраторы восстановили картину, потратив на это меньше двух часов.
[2]
Список литературы
Источник: http://kursak.net/referat-na-temu-proizvedenie-francuzskogo-xudozhnika-ezhena-delakrua-svoboda-vedushhaya-narod/