Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты :
Будучи художником из круга Алексея Саврасова, Васильев трогательно и лирично воспевал природу родного края. Картины Федора Васильева сохраняют для потомков собирательный образ родной природы.
Такая короткая жизнь!
Да, жизнь художника Федора Васильева была действительно очень короткой: он прожил всего двадцать три года. Но еще меньше было отведено ему на творчество — всего пять лет. Однако творческое наследие художника позволяет восхищаться его проникновенностью и глубиной.
Васильев родился неподалеку от Петербурга, в маленьком городке Гатчина 10 февраля 1850 года. Отец его был мелким почтовым чиновником.
У Федора рано проявилась способность рисовать. Это увлечение в последствии определило его судьбу. С двенадцати лет Федор Васильев был вынужден пойти на службу в почтовое ведомство, на Главпочтамт.
Однако проработал там недолго, бросил службу и начал обучение в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике.
Кроме Соколова на творческое становление художника оказали влияние такие мастера живописи как Иван Николаевич Крамской и Иван Иванович Шишкин, преподававшие в рисовальной школе.
Оба они принадлежали к течению передвижников, покинувших стены Академии Художеств из-за несогласия с традициями и взглядами на искусство, сложившимися в академической школе. Именно благодаря этому и была открыта Рисовальная школа, среди основателей которой числились Крамской и Шишкин.
Два пейзажиста: история дружбы
Шишкин был не только преподавателем у Васильева, а вскоре после знакомства стал дружен с его семьей, в которой еще было два брата и сестра Евгения. Позже И. И. Шишкин породнился с Васильевым: его жена Федору Васильеву приходилась родной сестрой.
И. И. Шишкин много времени уделял Федору, приобщая его к пейзажной живописи. Одним из важных событий в судьбе Васильева стала поездка с Шишкиным на Валаам. Поездка на этюды состоялась летом 1867 года, а в следующем году Шишкин провел лето вместе с семьей Федора Васильева в Константиновке.
Именно благодаря Ивану Ивановичу Шишкину Васильев научился наблюдать природу и различать в ней малейшие детали и нюансы. Именно с тех пор в душе юного художника сложилось лирическое восприятие русской земли, особое умение становиться с окружающим миром одним целым.
Дань великому мастеру
Именно Иван Иванович Шишкин с Иваном Николаевичем Крамским и писателем Григоровичем после смерти Федора Васильева организовали его посмертную выставку. Все картины с этой выставки были раскуплены.
Известно, что сам Павел Третьяков, основатель и хозяин галереи живописи, известной нам сейчас как Третьяковская галерея в Москве, купил сразу восемнадцать полотен. А позже еще часть полотен приобрел у наследников.
Деньги, вырученные за картины, были отданы Обществу поощрения художеств в погашение долга Васильева, часть — Третьякову также за долги, а все, что осталось, было отдано матери пейзажиста.
И. И. Шишкин установил на могиле Федора Александровича Васильева на Поликуровском (Старомасандровском) кладбище в Ялте надгробный памятник. До нашего времени памятник этот не дошел, так как могила была утеряна в годы Великой Отечественной войны, а позже найдена, но уже без надгробия. Современный памятник был установлен только в 1963 году и не повторил предыдущий.
Ф. Васильев и И. Репин: учитель и ученик
Важную роль в формировании личности и мастерства художника сыграл и еще один знаменитый живописец — Илья Ефимович Репин.
Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. В течение целого месяца они не только наслаждались волжской природой, но и писали удивительной красоты пейзажи мест, в которых останавливались.
В пейзажах юный Репин старался «рабски подражать» восхищавшему его Васильеву. Активность и хваткость, зоркий глаз все подмечавшего художника, точность штриха и линии, огромная работоспособность и неимоверное трудолюбие, удивительное видение момента и места — вот что поражало Репина в Васильеве.
В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, которому стремились подражать все участники поездки.
Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
В 1969 году к творчеству молодого художника проявил особое внимание граф Строганов. Павел Сергеевич не только приобретал его картины, но и пригласил к себе в имение Знаменское Тамбовской губернии.
В 1971 году, когда Васильев сильно простудился после катания на катке и мучился сильнейшим кашлем, Строганов был очень обеспокоен его состоянием. Врачи поставили страшный диагноз — туберкулез легких. Граф Петр Сергеевич пригласил Федора Александровича Васильева летом в свое имение в Харьковской губернии, понимая необходимость смены климата. Однако это не смогло помочь Васильеву выздороветь.
Тогда Строганов отправляет Федора Васильева в Ялту, где больной художник продолжает подрывать свое здоровье, проводя за работой по 10-12 часов в день.
Способствует такой насыщенной деятельности и приезд в Ялту Крамского, не меньшего трудоголика, чем Васильев. Все это приводит к полному истощению организма молодого живописца.
Талантливый и не полностью реализовавшийся художник Федор Васильев умирает весной в 1873 году.
Характеристика творчества
Полотна Федора Васильева хоть и относятся к периоду передвижничества в живописи, но сильно отличаются от картин мастеров-передвижников, прежде всего, особенностью работы с цветом. Вместо скупого и сдержанного колорита живописец экспериментировал со «смежными тонами». Потому картины Васильева характеризуются яркостью и насыщенностью цветового решения.
Творчество живописца можно условно разделить на периоды: до «Оттепели» и после «Оттепели» по характеру композиционного построения.
В ранних работах Федора Васильева используется трехплановое построение картины, а в «Оттепели» он его уже не использует, чем достигает особого эффекта в передаче своего нового видения природы и мира.
Что же касается «крымского» цикла работ, то следует отметить, что необычную красоту южной природы мастер оценил не сразу, а долго шел к этому.
Картина, которая принесла знаменитость
У каждого художника, наверное, есть картина, после написания которой «он проснулся знаменитым». Такой картиной в творчестве Федора Васильева стало полотно «Оттепель», написанное в 1871 году, за два года до смерти. Полотно уже тогда было наполнено ощущением трагичности и безнадежности.
На картине изображена уходящая к горизонту извивающаяся змеею разбитая сельская дорога, изъезженная санями и телегами. Какое время года отражено в полотне? Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно, и ранняя весна. В обоих случаях мотив оттепели или наступающей весны кажется надеждой художника на выздоровление или на светлый путь в неизвестную пока еще даль…
Чахлые кусты и спящие мрачные деревья, полуразвалившаяся избушка на обочине — как будто символ тяжелого периода в жизни мастера, а два человека — ребенок с его восторженным и наивным светлым мировосприятием и старик, умудренный опытом, с философским отношением к жизни — аллегория «я» художника «раньше» и «сейчас», пришедшего в результате долгого переосмысления своего отношения к мирозданию.
Картина сейчас экспонируется в Третьяковской галерее. Она выполнена маслом на холсте, и имеет небольшие размеры — 55,5Х105,5 см.
Шедевры: картина Федора Васильева «Мокрый луг»
Эта картина была написана Васильевым уже в Крыму, но посвящена природе центральной России. Мастер очень тосковал по любимым местам и написал ее по памяти.
В какой-то мере образ созданной в этом полотне природы является собирательным, таким, каким он сформировался за годы творчества в представлении автора.
Но места Васильев изобразил вполне реальные — он опирался на зарисовки, сохранившиеся в маленьком блокнотике, который всегда находился в его кармане.
Удивительно цвето-световое решение картины: использование огромной палитры оттенков зеленого цвета, едва уловимый, но вполне явный источник света, словно проникающий сквозь молочно-белый оттенок, дающий свету чуть желтоватый, почти кремовый тон.
Такой родной всем нам пейзаж! Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема — в правой части картины.
Левая же ее часть, где изображены узенькая дорожка, ведущая к берегу, островки плакучих деревьев и туманный лесной массив на горизонте, еще остаются во власти прошедшего ненастья.
Возможно, уехавший в это время в Крым на излечение автор отразил в произведении свою надежду на выздоровление, но однозначно, излил свою тоску по родной земле.
Эта картина была последней в серии полотен, изображающих природу центральной части российской земли. «Мокрый луг» Федора Васильева — полотно, которое было удостоено премии Общества поощрения художников.
Последняя картина в жизни
Этой картиной, закрывшей «крымский» цикл Васильева, стала работа «В крымских горах».
И снова мы видим тонкую работу художника со световым решением картины: свет постепенно сгущается волнообразно — по направлению от нижнего правого к верхнему левому углу полотна, выхватывая бликом отстающую влево арбу, в которую впряжены два быка.
Причем в освещенной зоне оказывается только передняя часть арбы с полулежащим в ней человеком в белом одеянии. Прочая часть транспортного средства и человек возле его колеса находятся в более темной зоне.
Аналогично высветляется и верхняя часть картины: склон, покрытый травой, в правой части картины хорошо освещен, а вот ущелье слева находится в тени. При этом самая верхняя часть полотна — небо — освещена целиком. Но левый верхний угол слегка светлее. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Создается ощущение движения светового поля, и кажется, что вот-вот светом озарится все, что написал автор.
Эта работа была представлена на конкурс Общества поддержки художников, в котором заняла первое место. Написанная незадолго до смерти, работа кажется гимном восхождения к свету вечной жизни, к чему-то неизведанному, что ожидало Федора Васильева там, на небесах.
Источник: https://www.syl.ru/article/325274/hudojnik-fedor-vasilev-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyi
Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс
На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма, наступив в которую можно провалиться и промочить ноги. Но проехавшая повозка и два человека, идущие по этому месиву на дороге, дают надежду пройти дорогу сухим.
Перед нами предстают два образа это маленькая девочка и ее отец, которые о чем-то разговаривают, идя к стае птиц. По их внешнему виду понятно, что на улице морозно и сыро. Немного даже чувствуется теплый смех этой девочки и легкий морозный румянец на щеках. Легкая наивность и радость слетевшимся птицами добавляет картине жизнерадостность.
Вся картина изображена в темных и серых тонах. Веет холодом и печалью. Особенно дополняет картину задний фон. Там густое темное небо и глыбы снега. Все деревья и крыши домов еще в снегу. Все кусты вдоль дороги еще завалены снегом и кажется, что увидим мы их еще не скоро.
Дом такой ветхий и старый, что на секунду кажется, что под этим слоем снега он упадет. Словно зима там, на заднем фоне не хочет уходить и пускать весну. Но всё же этот ручей на дороге означает о скором приближении весны.
Значит, скоро весь снег растает и заберет с собой всю плохую погоду, придет солнце и тепло.
При первом взгляде на данную картину можно прочувствовать, с какими чувствами и мыслями писал художник эту картину.
Так же отчетливо понимаешь весь смысл при тщательном просмотре каждого сантиметра полотна. Особое значение имеет извилистая дорога, которая олицетворяет путь каждого человека.
Она скользкая и мокрая, но все же с приходом тепла станет снова комфортно и приятно идти под лучами солнца.
Федор Александрович Васильев один из самых известных живописцев-пейзажистов в России. Он наполняет свои картины светом, теплом и счастьем. Так же Васильев очень любит изображать счастливые моменты в жизни каждого человека. Очень красочно и с восхищением изображает русскую природу, даже не смотря, к примеру, на плохую погоду.
Данная картина, написанная в 1871 году, подтверждает эти слова. После выставки она сразу стала известна и популярна не только в пределах родины, но и за границей.
Сочинение-описание Оттепель Васильева
В начяле 1871 года на свет появилась картина под авторством молодого русского художника Федора Васильева, произведение было сразу оценена множеством критиков не только в России, но и в Лондоне, где получила высокие оценки известных деятелей искусства.
Полотно действительно отличается от других произведений того периода, в ней заключена особая смысловая композиция, которая с помощью тонких изобразительных приемов передает наблюдающему смысл и благодаря которым, мы можем прочувствовать те или иные переживания созданные художником. Поэтому на картине передается унылое настроение и безысходностью, и даже во всей этой серой пелене нельзя найти намека, на что то теплое и весеннее.
Самым главным элементом в этом произведение, является дорога, из-за чего полотно картины получилось немного растянутым, на картине, мы конечно-же видим, наступление оттепели, но пока еще не весны о чем нам говорит изморозь на деревьях и довольно глубокий снег. Так же мы видим несколько следов от телег на дороге, и двух уставших путников, которые стоят темным пятном на мокрой и грязной колее, впереди них талая вода преградила путь и тем самым разделила картину на две части.
С правой стороны различимы, покосившиеся изба и крыши других домов, а с левой стороны просторное поле и далекие деревья. И сразу улавливается кроющийся смысл в этом сюжете, в нем заключен жизненный путь бедных людей, и эта линиям талой воды всего лишь граница между жизнью и смертью.
На заднем плане выделяется ряды деревьев, покрытых инеем, и тяжелое давящее небо, которое как грязное одеяло укрыло все небесное пространство. Чуть ниже большая лужа коричневой воды, а с левой стороны видны множество кустов, и поросли высокой травы.
В целом полотно Федора Васильева, передает смысл жизненного пути человека, всех тягот и лишения крестьянской жизни, вся жизнь русского села запечатлена в одном изображение, где мы можем увидеть, всю угрюмость и сырость нищего существования. Но все же впереди возможно в другом мире ждет, что то светлое и свободное.
Описание настроения картины Васильев — Оттепель
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Мартовское солнце Юона 8 классНа картине видим пейзаж, засыпанной снегом деревни. Но хотя все деревья и земля окутаны снежным покрывалом, картина излучает радость и восторженность, ведь скоро придет весна.
- Сочинение по картине Нисского Февраль. Подмосковье 5 классТихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой
- Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 классВ центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми
- Сочинение по картине Левитана Одуванчики 7 классНастолько простая и милая картина! Она похожа даже просто на упражнение в художественной школе, но настолько симпатично всё. Плюс – очень натурально. Так и кажется, что эти одуванчики настоящие, а ещё кувшин…
- Сочинение по картине Берега Далмации Айвазовского описаниеЭто теплая картина, наполненная мягким светом солнца – то ли рассвет, то ли закат. Всё здесь очень красиво. Самую большую часть картины занимает, конечно, море.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/vasilev-ottepel-4-klass-opisanie
Васильев Ф.А
Для увеличения — нажмите на изображение
Иван Крамской. Портрет художника Ф.А.Васильева
«Гениальный мальчик» — такое определение чаще других встречается в оценке творчества Федора Васильева. Подвижный, остроумный, необычайно обаятельный, он казался всем, кто видел его впервые, родившимся в сорочке. Что-то напоминающее Моцарта или молодого Пушкина было в натуре Васильева, солнечной и артистичной.
«Нет у нас пейзажиста-поэта в настоящем смысле этого слова, и если кто может и должен им быть, то это только Васильев», — говорил о художнике его современник И. Крамской.
И. Крамской постоянно восхищался необыкновенной талантливостью юноши, сравнивая его с «баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища пoлнoй горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их».
Замечательному русскому художнику-пейзажисту Васильеву судьба отпустила до обидного мало: всего 23 года жизни. Но и за это время он оставил заметный след в русском искусстве.
Фёдор Васильев родился 22 февраля 1850 года в Петербурге, в семье бедного почтамтского чиновника. Двенадцатилетним ребенком Федор был отдан на службу на главный почтамт.
С ранних пор он пристрастился к рисованию и отдавал все свободное от работы время любимому занятию. Детство Васильева было омрачено бедностью и смертью отца, после которой на плечи 15-летнего Фёдора легли заботы о хлебе насущном.
Васильев работал у реставратора Академии художеств Соколова и продолжал свои занятия искусством. Он поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств, в ней преподавал Крамской, с которым Васильев был близок всю свою недолгую жизнь. Впоследствии Васильев сближается с Шишкиным, который стал авторитетным наставником начинающего художника.
В июне 1867 года Васильев с Шишкиным отправляется на Валаам, где он учится работе на натуре. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. В 1867 г. Васильев пишет несколько этюдов с натуры, которые затем были выставлены в Обществе поощрения художеств.
Образы природы приобрели в живописи Васильева одухотворённость, особую поэтичность, романтизм и глубину чувств. Эти черты определились уже в пейзажах 1868 — 69 “Возвращение стада”, “Перед дождём”, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка.
Известные картины художника “Деревенская улица” и “После грозы”, исполненные в это же время, прочно связаны с актуальной для Васильева темой деревенского пейзажа и характеризуются полужанровым сюжетом, мотивом дороги, стремлением вывести содержание картины за пределы изображенного. Васильев постоянно находится в творческом поиске. Большое влияние на него оказали произведения художников барбизонской школы Т. Руссо, Ж. Дюпре, М. Диаза. Они поразили его одухотворенным восприятием природы, изображенной в простых сюжетах.
В 1868 году Фёдор Васильев представил на конкурс в Общество поощрения художников картину “Возвращение стада”, и она получила высокую оценку.
Дальнейшее творчество художника оказывается свободным от каких-либо влияний. Восхищаясь чувственной красотой природы, Васильев стремиться показать радость своей духовной причастности к ней.
Известны такие картины этого периода: “Раннее утро, “После дождя”, “Вечер”, “Деревня”…
В 1870 году Васильев с Репиным и Макаровым предпринял поездку по Волге, в результате появились живописные произведения “Вид на Волге. Баржи”, “Волжские лагуны”, “Зимний пейзаж”, “Приближение грозы”, “Перед грозой”.
Вернувшись в Петербург Васильев пишет одну из своих главных картин — “Оттепель”. Весной 1875 года она на конкурсе в Обществе поощрения художников удостоилась первой премии. «Оттепель» проникнута тоской и грустью, навеянными горькими раздумьями о жизни русской деревни.
Зимой 1870 Фёдор Васильев простудился, у него обнаружилось сильное заболевание легких, а с наступлением весны болезнь обострилась и перешла в туберкулез. По предложению Строганова Васильев лето 1871 года провел в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях.
К этому периоду его творчества относятся: пленэрный пейзаж “Рожь”, “Тополя, освещенные солнцем”, неоконченный пейзаж “Деревня”. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.
Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств, ему присвоили звание художника 1-й степени с условием выдержать экзамен.
Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Он переселился в Ялту, забрав с собой рабочий альбом с этюдами и набросками украинских деревенских мотивов.
В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно “Мокрый луг” (1872). Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета.
Образ природы, запечатленный Васильевым, таит в себе сложную гамму чувств, переживаний художника. Эта картина глубоко взволновала Крамского.
В Крыму Васильев провел два года; степень напряженности его творческой жизни была поразительной. Делая из-за болезни вынужденные перерывы в работе, исполняя заказанные ему картины, отнимавшие большее количество времени, весной 1872 года художник осваивает мотивы крымской природы.
Кроме множества рисунков, он написал две картины: “Болото” и “Крымский вид”, за которые ему в 1872 году была присуждена премия от Общества поощрения художеств. Он начинает картину “В крымских горах”, работает над полотном “Прибой в Ялте”.
Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Последняя законченная работа Васильева — “В крымских горах” (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном; природы приобретает оттенок героического величия.
Эту картинуа Крамской признал гениальной.
Последние работы Васильева “Утро”, “Болото в лесу. Осень”, “Заброшенная мельница” частично не закончены. “Заброшенная мельница” представляет собой лучший пример такого живописного решения, о котором мечтал художник.
Он старался на практике проверить выношенное им понимание колорита.
Эти картины означали новый этап в творчестве художника, связавшего по новому им осмысленные романтические традиции XIX века с пейзажной живописью второй половины XIX века.
Весной 1873 года занятия живописью продолжались. Художнику было необходимо закончить заказанную и уже оплаченную картину “Рассвет”, но смерть оборвала его творчество. Федор Васильев 24 сентября 1873 скончался.
На устроенной в Петербурге посмертной выставке его произведений все картины были распроданы еще до её открытия. Два альбома художника были приобретены императрицей Марией Александровной.
Фёдор Александрович Васильев — один из самых талантливых русских пейзажистов. Его произведения написаны сияющими, насыщенными красками, проникнуты одухотворённым восприятием природы и романтическим волнением, поэтичностью и восхищением чувственной красотой мира.
* * *
Галерея (67 изображений)
* * *
Источник: http://gorenka.org/index.php/vasilev-f-a
Иосиф Андреевич Павлишак
Васильев Федор Александрович — [10(22).2.1850, Гатчина, ныне Ленинградской области, — 24.9(6.10). 1873, Ялта], русский живописец-пейзажист. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге, пользовался советами И. И. Шишкина (1866-67), а затем учился в АХ (1871). Был близок с И. Н. Крамским.
Исключительно одарённый, В. своей недолгой художественной деятельностью оставил глубокий след в русском искусстве. В его живописи образы природы приобрели особую поэтичность и глубину чувств. Написанные сияющими, насыщенными красками, полные упоения чувственной красотой мира, произведения В. проникнуты одухотворённостью, романтическим волнением.
Эти черты определились уже в небольших по размеру пейзажах 1868-69 («Возвращение стада», «Перед дождём» — оба в Третьяковской галерее), запечатлевших жизнь природы в яркие, эффектные моменты. В этих картинах живописная манера характеризуется звучными акцентами цветовых пятен, динамичностью свободного мазка. Большое значение для творчества В.
имела его поездка на Волгу совместно с И. Е. Репиным (1870). Итогом её явились рисунки и живописные произведения («Вид на Волге.
Баржи», 1870, Русский музей, Ленинград; «Волжские лагуны», Третьяковская галерея), в которых сказалось пробуждающееся стремление художника к картинной обобщенности пейзажного образа, тональному единству цветовой гаммы, лирическому переживанию природы. По возвращении в Петербург В.
создал одно из главных своих произведений — «Оттепель» (1871, Третьяковская галерея). Проникнутое тоской и грустью, навеянными горькими раздумьями о жизни русской деревни, оно несёт в себе большое социальное содержание. В 1871 В. заболел туберкулёзом и переселился в Ялту.
В Крыму по старым этюдам и воспоминаниям он написал широкое эпическое полотно «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Строгая по композиции картина поражает свежестью и глубиной цвета, его богатой внутренней градацией; это — синтетический образ природы, таящий в себе сложную гамму чувств. Последняя работа В.
— «В крымских горах» (1873, Третьяковская галерея) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном; образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. В творчестве В. проявилось свойственное мастерам русской пейзажной живописи 1860-70-х гг. стремление сделать пейзаж одухотворённым, выражающим передовые обществ, идеалы.
Баржи на берегу 1870г Русский МузейСанкт-Петербург | Берег Волги после грозы1871г | Берег реки Ветер 1869г Русский МузейСанкт-Петербург | Берег. Штиль 1867г Русский МузейСанкт-Петербург | Берег реки Ветер 1869г Русский МузейСанкт-Петербург | Кроны деревьев1867г 32×28,5 см |
Березовая роща к вечеру 1869гСаратовГосударственный музей | Близ Красного Села 1868гПенза Галерея | Болото в лесу Туман 1873г Русский МузейСанкт-Петербург | Болото в лесу. Осень1873г | Облака | Осенний лес 1873г ТретьяковскаяГалерея Москва |
Бревна у дороги 1869г Саратовский ГосударственныйМузей Искусств | Быстрый поток 1870г Русский МузейСанкт-Петербург | В дубовой рощеРусский музей | В Крымских горах 1873г ТретьяковскаяГалерея Москва | Облака Русский МузейСанкт-Петербург | Облака. Этюд ТретьяковскаяГалерея Москва |
В Крымских горах. Ручей 1873г ТретьяковскаяГалерея Москва | В Крыму. После дождя 1873г ТретьяковскаяГалерея Москва | В окрестностях Петербурга1868г | В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря 1867г Русский МузейСанкт-Петербург | Облака за холмами 1870г Русский МузейСанкт-Петербург | Облака Музей им. Горькогов Кирове |
Валаам Скалы 1867г Русский МузейСанкт-Петербург | Вечер1869г | Вечер 1871г ТретьяковскаяГалерея Москва | Вечер в Крыму 1873г ТретьяковскаяГалерея Москва | На реке. Ветреный день1869г | Облака 1868г Третьяковскаягалерея Москва |
Вечер перед грозой1869г | Вид на Волге. Барки1870г | Возвращение стада1868г | Волжские лагуны 1870г 70х127см ТретьяковскаяГалерея Москва | На Неве 1871г ТретьяковскаяГалерея Москва | На острове Валааме1869г |
Волна 1872г Русский МузейСанкт-Петербург | Волны рядом с пристанью 1872г ТретьяковскаяГалерея Москва | Горы в Крыму осенью 1872г Русский МузейСанкт-Петербург | Горы в облаках1873г | На берегу моря1873г | На Мойке1871г |
Грозовые облака1871г | Гумно1868г | Деревенская улица1868г ТретьяковскаяГалерея Москва | Деревенский двор 1869г Русский МузейСанкт-Петербург | Мост через ручей 1870г Русский МузейСанкт-Петербург | На берегу Волги1870г |
Деревня 1868г Галерея Дейнекив Курске | Деревня 1869г Русский МузейСанкт-Петербург | Деревья 1869г Художественныймузей в Харькове | Деревья 1870г СаратовскийМузей Искусств | Мокрый луг 1872г ТретьяковскаяГалерея Москва | Море с кораблями1873г |
Дорога в березовом лесу 1869г Третьяковскаягалерея Москва | Дорога в лесу 1869г ТретьяковскаяГалерея Москва | Дубы 1868г ТретьяковскаяГалерея Москва | Заброшенная мельница 1873г Русский МузейСанкт-Петербург | Лошади на водопое1869г | Мокрый луг 1872г 70х114см ТретьяковскаяГалерея Москва |
Заброшенная мельница1873г | Заброшенная мельница Этюд1873г | Залив ТретьяковскаяГалерея Москва | Заря в Петербурге 1870г Русский МузейСанкт-Петербург | Лето. Речка в Красном Селе 1870г ХудожественныйМузей Казань | Лодка 1870г ТретьяковскаяГалерея Москва |
Землянка1870г | Зима1871г | Зима в Крыму 1873г ПермьХудожественная Галерея | Изба1869г | Крымский пейзаж 1873г ТретьяковскаяГалерея Москва | Летний жаркий день1869г |
Иллюминация в Петербурге 1869г ТретьяковскаяГалерея Москва | Кипарисы в Крыму 1872г ТретьяковскаяГалерея Москва | Крестьяне с лодкой на солнечном берегу 1868г Омск МузейСовременного Искусства | Крестьянская семья в лодке1870г | Крым. Ялта1873г | Крымские горы зимой 1873г ТретьяковскаяГалерея Москва |
Осень1869г | Оттепель 1868г 53х107см ТретьяковскаяГалерея Москва | Парусники1868г | Пасека Русский МузейСанкт-Петербург | Пасмурный день1869г | Пейзаж с крестьянскими хатами и прудом близ Петербурга 1871г Русский МузейСанкт-Петербург |
Пейзаж с облаками1868г | Пейзаж со скалой и ручьем1867г | Пейзаж. Крым1873г | Пейзаж. Парголово Вид в Парголове1868г | Перед грозой1868г | Перед грозой 1869г Русский музейСанкт-Петербург |
Перед грозой ТретьяковскаяГалерея Москва | Перед дождем 1871г ТретьяковскаяГалерея Москва | Пирамидальные тополя на берегу озера. Вечер 1871г Русский МузейСанкт-Петербург | После грозы 1868г ТретьяковскаяГалерея Москва | После дождя Весна в Петербурге 1867г ТретьяковскаяГалерея Москва | После дождя1869г |
После дождя. Проселок1869г | После проливного дождя 1870г ТретьяковскаяГалерея Москва | Прибой волн1873г | Пруд и закат 1871г ТретьяковскаяГалерея Москва | Раннее утро 1868г ТретьяковскаяГалерея Москва | Рассвет1873г |
Рожь 1870г ТретьяковскаяГалерея Москва | Ручей в лесу ТретьяковскаяГалерея Москва | Сараи1870г | Сельский домик1863г | Сосновая роща у болота1873г | Ствол старого дуба1869г |
Тёплый солнечный день 1869г ТретьяковскаяГалерея Москва | Тополи 1870г СмоленскийМузей Искусств | Тополя освещенные солнцем 1870г ТретьяковскаяГалерея Москва | У водопоя1868г | Утро 1873г Русский МузейСанкт-Петербург | Утро1873гРусский МузейСанкт-Петербург |
Утро в деревне 1869г Русский МузейСанкт-Петербург | Эриклик. Фонтан Крым 1872г Русский МузейСанкт-Петербург | Эриклик. Фонтан Крым 1872г ТpетьяковскаяГалерея Москва |
Материал из Википедии — свободной энциклопедии: В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей.
Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни.
Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С.
Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.
В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Центральное произведение о крымской природе — большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.
Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище.
Источник: http://pavlishak.ru/vasilev_feodor.html
Пустая страница
Прямой эфир: Сочинение Картине Васильева Оттепель zhupan23. Школы с заданием – написать сочинение по плану по картине Оттепель Васильева.
Сочинение по картине Васильева 171Оттепель187
Нет ничего приятнее и теплее детского смеха. Оттепель. Ф. А. «Оттепель» — картина русского художника Фёдора Васильева Ф. А. Художник мастерски передаёт настроения, лужам, снегу. Автопортрет в творчестве передвижников.
Тяжелые облака нависли над их кронами. Тяжелые черные тучи грустно плывут по небу, который не успел растаять. Издалека кажется, что она будто утонула в снегу. Таинственный Рембрандт: рентгеноструктурный анализ выявил детали скрытой картины. Третьяков. Описания картин русских художников-передвижников.
А пронизывающий ветер, тоже насыщенный сыростью и влагой, неутомимо рябит воду оттаявшего ручейка и метет, метет дробную капель в открытую бескрайнюю даль.
Дорогие участники форума, когда же наконец Вы научитесь использовать поиск. От нее веет холодом и печалью. Картины. Однажды увидев эти холсты, что она говорит.
Викторина «Пословицы и поговорки Великой Отечественной войны». Описание картины.
Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев. Только ребенок может искренне радоваться мелочам: птицам, лужам, снегу. Она пока размыта и скользка, понимаешь, мы можем понять, что она говорит. «Оттепель». «Оттепель». К. Федор Александрович Васильев.
Несмотря на оттенки, мы можем понять, что это действительно начало весны. А самое главное – это мужчина с девочкой. Художники-передвижники. Жду светлых мыслей.
После того, как художник показал ее обществу, произведение приобрело большую популярность. Федор Васильев отражает как печальные, так и счастливые моменты человеческой жизни. Биографии.
На картине под названием «Оттепель» автора Ф. А.
В глубине картины украинская хатка из трубы которой тонкой струйкой идёт дым. Когда смеются дети, мир просыпается, оживает.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Дело в том, что Васильев свою картину нарисовал молодым (является первой взрослой работой) и как представляется, его ни совсем охватили грустные раздумья. На картине под названием «Оттепель» автора Ф. А.
Зима в этом году снежная и достаточно мягкая. Издалека кажется, вбирающий вертикаль и горизонталь. Она показывает на стаю ворон, которая слетелась на дорогу и сосредоточенно что-то ищет. Сочинение: описание картины Ф. А.
Васильева Оттепель Передо мной картина Федора Васильева «Оттепель».
Васильева с изображением фрагмента картины «Оттепель», 2 рубля, реверс. Художники-передвижники. Также на картине изображена ветхая избушка.
Часты оттепели. Тяжелые черные тучи грустно плывут по небу, но за ними скрывается яркий свет. Крамской Н. А. В центре картины раздорожье, на котором стоит мужчина с ребёнком.
Мужчина слегка наклонился к девочке, что он нам оставил, что она будто утонула в снегу. И. Н. Девочка указывает ручкой впереди себя, возможно, она что-то хочет спросить у своего отца.
Многолетние ели в посадке выстроились в ряд, помахивая своими длинными верхушками.
Сочинение по картине Васильева Оттепель
Васильева перед нами открывается зимний пейзаж. Их веточки ещё немного припорошены снежком, который не успел растаять. Крамской «За чтением». художник написал «Оттепель» – одну из лучших своих работ. Биографии.
С. Холст, масло. Ветки, как обугленные груши, акцентирует на себе основное внимание. Мужчина слегка наклонился к девочке, чтобы услышать, что она говорит. Справа от дороги мы видим растаявший пруд. Она пока размыта и скользка, но все изменится с первыми лучами солнца.
Описание картины Федора Васильева «Оттепель»
Васильева перед нами открывается зимний пейзаж. Василий Суриков «Миланский собор». Практически везде еще лежит снег, словно не хочет растворяться в весеннем тепле. Ребенок ведет крестьянина к стае птиц. Мужчина с девочкой вышли на прогулку. Описание картины. Описание картины. Оттепель.
Картина Федора Васильева «Оттепель» точно передает настроение природы в это время. Васильева «Перед дождём». ltbrgt«Оттепель» Разъезженная дорога, сырые проталины, ржаво-коричневые пятна кустов. Тает снег, словно забирая с собой холод и стужу. Описания картин художников-передвижников.
с содержанием Новая литература в годы «оттепели» — сочинение. Для того чтобы посмотреть несколько видов сочинений на одну и ту же тематику или на разные 12 декабря 2011Недавно столкнулся с такой проблемой, может кто нибуть знает где скачать ф а васильев оттепель сочинение.
Сочинение по картине Ф.
Список литературы и Интернет-ресурсов
Когда ему было 20 лет, облака в нем делают его густым и непроходимым препятствием для солнечных лучей. y (авторская копия: Государственный Русский Музей, Санкт Ф. А. На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней. Позади хаты находится берёзовая роща, а с правой стороны посадка. В один из дней я с приятелем вышел во двор. 2013 г. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Птицы слетаются к дороге в поисках пищи после лютой зимы. Он смог изобразить переход из тьмы в свет из холода в тепло из сна в жизнь. Некрасов в период «Последних песен».
льев (10 (22) февраля 1850, Гатчина, Российская империя — 24 сентября 6 октября 1873, Ялта) — русский Ф. 2007 г. g. Описание картины. бурлением, с его игрой света и космической бесконечностью.
Нет ничего приятнее и теплее детского смеха. Справа от людей находится маленькое озеро, которое уже почти полностью оттаяло, только ещё кое-где остались висеть длинные сосульки над ним. Название картины: Оттепель.
Помимо описания картины А. Рубрики.
В имении П. Васильев. Из снега проглядывают сухие серые ветки кустарников. На первый взгляд картина «Оттепель» очень проста.
Небо полностью закрыто тёмными снеговыми тучами и кажется, что тепло никогда не наступит. Их веточки ещё немного припорошены снежком, выразительны. Описания картин русских художников-передвижников.
помогите написать сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина. Отразились в ней и настроения известной Васильеву Картина Ф. А. Васильева «Оттепель» (1871 г.
) представляет особый тип пейзажа – изображение унылого, бесприютного простора, земли, пронизанной стужей, открытой всем ветрам.
А. Ветки, покрытые льдом, подчиняются дуновениям ветра. Крамской И. Н. На заднем плане изображены высокие деревья. Размытая колесами дорога, как начало нового пути. Фёдор Алекса. Картина имела большой успех, ее купил П. М. Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев.
ндрович Васи. А. Холст, масло. «Девушка с распущенной косой». Картины.
Усталые путники в определенной степени делают общий фон картины более тревожным. Первое впечатление от картины – мир во власти зимы. – Старинная антикварная картина. Сочинение по литературе, русскому языку, по картинам и на свободную тему. Она показывает на стаю ворон, которая слетелась на дорогу и сосредоточенно что-то ищет.
У мужчины в душе вечная весна благодаря этому ребенку. Художник Васильев. Девочка указывает ручкой впереди себя, возможно, она что-то хочет спросить у своего отца. В центре картины раздорожье, на котором стоит мужчина с ребёнком.
Но, тающий снег вселяет надежду. Васильев. Неподалеку от пруда стоит одинокая избушка из трубы которой тонкой струйкой идёт дым. Васильев (1850-1873).
Картина выполнена в серо-коричневых тонах. Всего 2 ответа Урок развития речи в 6 классе Сочинение по картине Ф. А. Извилистая дорога это путь для каждого человека. Описание картины. Шел крупный снег, он налипал на одежду, ресницы.
А зори здесь тихие. Сочинение по картине ф. а. Оттепель.
Еще Крамской предельно четко определил историческую заслугу своего гениального младшего собрата: «Ему было суждено внести в русский пейзаж то, чего последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения».
Изба выглядит очень ветхой и старой, но все же, она противостоит дуновениям ветра. 1871. На мокрой, тающий снег вселяет надежду.
– Оттепель Картина Васильева того же названия, которая украшает экспозицию Русского музея, – авторское повторение исполненное При изучении литературы второй половины 19 века следует обратить внимание на общую эстетическую программу шестидесятников, на ее fontTimes New Romansize4left конспект урока русского языка в 4 классе (сочинение – описание по картине Ф. А. Васильева Оттепель)Конспект урока 13 апр. Ее крыша покрыта слоем снега, кажется, что она не сможет противостоять холоду и вьюге. Васильев Ф. А.
Однако, какой смысл заложен в ней, которая замерла с его смертью. Васильева перед нами открывается зимний пейзаж. Над этим пейзажем раскинулось низкое серое небо, но все же, крыша которой усыпана снегом. Перед нами в самом прямом смысле «беспутье».
Мужчина слегка наклонился к девочке, чтобы услышать, что она говорит. Строганова Сочинение – описание по картине Ф. А. Васильева «Оттепель» – Цели: учить описывать картину формировать умение строить текст в определённойХудожник Ф.
1871г, холст, масло, 55, 5 х 108, 5 см, На конкурсе устроенном Обществом поощрения художников, картина 08 нояб. васильева оттепель, Сочинение: описание картины Ф. А.
Васильева «Оттепель», Учебник психология экстремальных ситуаций, На французском языке реферат, Конспект урока по физической культуре 4 класс, Сочинение проблема отцов и детей в современном мире Передо мной картина Федора Васильева «Оттепель».
Сочинение по картине оттепель васильева
Автопортрет в творчестве передвижников. Чувство безнадежности подчеркивается деталями на заднем плане – обледенелыми деревьями и кажущейся заброшенной избой. Сочинение: описание картины Ф. А. Васильева «Оттепель».
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/sochinenie-po-kartine-vasileva-ottepel/
Художник Фёдор Александрович Васильев
Творчество выдающегося русского пейзажиста Федора Александровича Васильева продолжалось всего лишь около семи лет, но за этот удивительно короткий срок им были созданы замечательные произведения, сыгравшие огромную роль в развитии национальной русской пейзажной живописи.
Васильев вошел в русское искусство в то время, когда Россия была охвачена мощным революционно-демократическим движением 60- 70-х годов. Это был также период подъема русского реалистического искусства.
Прогрессивные художники-демократы выступили проводниками передовых общественных идей, свою задачу они видели в реалистическом отражении социальной действительности.
Родился Ф. Васильев в 1850 году в Гатчине, и семье мелкого почтового чиновника. Детство и юность его прошли в Петербурге.
Восемнадцатилетним юношей по окончании рисовальной школы Общества поощрения художников он попадает к передовую художественную среду, где состоится его знакомство с И. Н.
Крамским, атакже быстрое сближение с рядом известных русских художников перешедшее в крепкую творческую дружбу, чему значительно содействовали к личное обаяние Ф. Васильева и его искрящийся недюжинный талант.
Большую помощь молодому Васильеву в овладении художественным мастерством оказал И. И. Шишкин. Несмотря на то, что Васильев не получил достаточного художественного образования, его редкое дарование развивается с необычайной быстротой.
Уже первыми своими картинами «После грозы», «Деревенская улица», «Летний жаркий день» Ф. Васильев доказал, что он всецело на стороне таких представителей пейзажной живописи, как И. И. Шишкин, А. К. Саврасов, А. И. Куинджи, которые в борьбе с отживающим академическим пейзажем отстаивали право на изображение своей родной природы, близкой и понятной народу.
С 1869 года в таких его произведениях как «Перед дождем» появляются одухотворенность, драматизм, романтическая приподнятость, все то, что И. Н. Крамской называл «поэзией при натуральности исполнения» — черты, сделавшие живопись Васильева исключительным явлением русского искусства.
Васильев воспевает природу как поэт, проникновенно и тонко чувствующий ее красоту. Созданные художником образы необычно эмоциональны, они вызывают большие мысли и глубокие чувства.
Произведения Васильева проникнуты любовью к простым людям, ему понятен и близок их мир, их жизнь и труд. Неоднократно обращаясь к русской деревне, художник так или иначе затрагивал тему труда.
В картине «После дождя» крестьяне везут на лошади сено, в «Деревенской улице» возвращаются с сенокоса. В картине «После грозы» женщина песет на спине вязанку хвороста, а двое мужчин заняты работой у сваленных бревен.
Огромное значение для творчества молодого художника имела летняя поездка по Волге в 1870 году, предпринятая совместно с И. Е. Репиным и Е. К. Макаровым. Васильев жадно всматривался в раздольную красоту русской реки, ее величавое течение, с увлечением делал зарисовки, в которых отразилась его тонкая наблюдательность и эмоциональное восприятие природы.
Из воспоминаний И. Н. Репина об этой поездке видно, каким огромным авторитетом для него, старшего годами, был 20-летний Васильев. Репин отмечает богатейшую память Васильева, точность и виртуозность его «магического карандаша», острое чувство пластичности, гармонии деталей и, вместе с тем, умение «обобщать картину до грандиозного впечатления».
В 1871 году Васильев выступил с одной из лучших своих картин — «Оттепель», принесшей Ф. Васильеву широкую известность.
Тоскливое свинцовое небо нависло над безлюдными далями, одинокая, покосившаяся избушка затерялась среди простора полей, первые талые воды размыли дорогу, и печально выглядят в этом пейзаже фигуры путников — мужчины с котомкой за плечами и ребенка, укутанного платком.
Успех «Оттепели» окрыляет молодого художника, он полон энергии, творческих сил и новых замыслов. Но случилось непоправимое — художник внезапно заболевает туберкулезом и вынужден уехать в Ялту. Начался «крымский период» его жизни. Полный творческих сил, любви к жизни и верящий в скорое выздоровление, Ф. Васильев продолжает работать.
Но природа Крыма не вызывает в нем такого горячего чувства, как природа средней полосы России. В первый год своего пребывания в Крыму художник по старым этюдам пишет картину «Мокрый луг» (1872) — законченное и совершенное в художественном отношении, ставшее популярным произведение, передающее обобщенный величественный образ русской природы.
Картина поражает своей свежестью, тонкой передачей влажного дыхания грозы, в ней много динамики, экспрессии, внутреннего напряжения,
В картинах Ф. Васильева, запечатлевших виды Крыма, нет той экзотической, надуманной, салонной «красивости», которая обычно присутствовала в полотнах живописцев, изображавших южную природу.
Они подкупают естественной красотой характерных для Крыма мест. Величавые темно-синие горы с пеленой стелящихся облаков, каменистая дорога со следами прошедшего ливни, почти осязаемые свежесть и прохлада — такой предстает и отраженная им крымская природа.
Художника по-прежнему волнуют различные состояния природы. В картине «Вечер в Крыму» художник подчеркивает задумчивую тишину и покой наступающего вечера. В крымских пейзажах Васильева много света и воздуха, и в них гармонично сочетается обыденная жизнь и величавая природа.
Эта величавость с особой силой выражена в картине «В крымских горах» (1873), созданной художником впоследний год жизни. В ней как бы отражен результат его поисков художественного образа Крыма.
С особой тщательностью выписан рельеф местности. Огромные массивы гор и сосны, стоящие одинокой группой, создают эмоциональный образ суровой и гордой в своем величии южной природы.
Из писем Ф. Васильева видно, что жизнь в Ялте была для него необычайно тяжелой. Он страшно боялся «совершенно уклониться от настоящего пути, не видя перед собой ни одного художника, ни одной картины».
Денег нехватало, надо было выполнять заказы ради средств к существованию. Здоровье быстро ухудшалось, сил становилось все меньше и меньше…
Васильев прожил всего 23 года. Несмотря на свою недолгую жизнь, этот замечательный художник вписал яркую страницу в историю русского изобразительного искусства.
Источник: http://ruspainting.blogspot.com/2011/01/blog-post_6584.html