Описание картины фриды кало «две фриды»

Фрида Кало (Frida Kahlo)

Для большинства из нас Фрида Кало не является открытием, многие смотрели фильм-биографию «Фрида», другие видели картины, читали биографию by Хайден Эррера и т.д. Но я думаю, не будет лишним еще раз упомянуть об этой ярчайшей женщине…

Да и согласитесь, не так-то просто в сфере искусства выделить женщин, добившихся значительного успеха. В свое время, еще Шопенгауэр писал о том, что самые великие произведения искусства созданы мужчинами (ну, вроде как у женщин предназначение другое!).

Так вот, Фрида Кало для меня — это образец не_женской стойкости характера, силы воли, пылкого нрава в сочетании с абсолютно самобытной красотой, обольстительностью и трагической судьбой…

что и нашло прямое отражение в ее картинах, на которых и хотелось бы остановится поподробнее.

Я не буду акцентировать внимание на любовных связях Фриды и Диего, хотя многим это может показаться самым интересным… Затрону только факты и события, помогающие понять сущность некоторых ее картин и достижения художницы.

Как известно, родилась Фрида Кало в 1907 году, в Мексике, г. Койоакан. В 6 лет заболела полиомиелитом, после чего на всю жизнь осталась хромота, а правая ступня остановилась в росте.

Когда Фриде было 18 лет, она попала в тяжёлую аварию, получив перелом позвоночника, перелом ключицы, сломанные рёбра, сломанный таз, 11 переломов в правой ноге, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, живот и матка были проколоты металлической перилой.

Год она была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем сопровождали ее всю жизнь. После этой трагедии она впервые попросила у отца кисти и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа, к кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла себя видеть.

Первой картиной был автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что я сама ‒ это тот предмет, который известен мне лучше всего».

Автопортреты Фриды Кало помогли ей сформировать представление о себе, найти путь к самопознанию. Лицо художницы почти всегда одинаково уподоблено маске, не показывает чувства и настроение. Ее произведения следует рассматривать как метафорические конспекты конкретных переживаний. Она черпает приемы из мексиканского народного искусства, доколумбовой культуры, местных ретабло.

В 1928 г.  она показывает свои работы Диего Ривере. Картины произвели на него большое впечатление: «Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая, способность к наблюдению. Для меня было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

А в следующем году они поженились. Диего получил заказы на работу в США, где, в общей сложности, они провели 4 года, а Фрида перенесла несколько неудачных беременностей.

После второго выкидыша она пишет картину «Больница Генри Форда», 1932.

Мы видим, как Фрида лежит на больничной койке. Белая простыня залита кровью. Над животом, еще округлым от беременности, она держит три красные, как артерии, ленты. Конец первой ленты превращается в пуповину, которая ведет к зародышу, это ребенок, потерянный при выкидыше. Над изголовьем кровати витает улитка. Это символ медленного течения неудавшейся беременности.

Розовая анатомическая модель нижней части туловища над изножьем кровати, так же как и модель кости внизу справа, указывают на причину выкидыша — поврежденные при аварии позвоночник и таз. Устройство внизу слева может символизировать собственные «негодные» мускулы, которые не позволили ей сохранить ребенка в утробе.

Пурпурную орхидею, изображенную в центре под кроватью, принес Фриде в больницу Диего.
Хотя мотивы картины изображены тщательно и детально, композиция в целом избегает реалистического жизнеподобия. Предметы извлекаются из обычного окружения и включаются в новые сочетания.

Для Фриды оказывается гораздо важнее воспроизвести эмоциональное состояние, нежели запечатлеть с фотографической точностью реальную ситуацию. Она изображала реальность не такой, какой она ее видела, но какой она ее чувствовала.

В «Автопортрете на границе между Мексикой и США», 1932 Фрида выразила свои взгляды и размышления того периода, отношение к Америке, показала свою оторванность от родины.

Она стоит, подобно статуе, на пьедестале, на границе между двумя разными мирами. В левой части предстает пейзаж древней Мексики, где правят силы природы и естественные жизненные циклы. Справа мы видим пейзаж Северной Америки, где властвует технология.

В одной руке Фрида держит мексиканский флаг, а в другой – сигарету. Облака в мексиканском небе перекликаются с клубами дыма, вырывающимися из труб заводов Форда, а пышная растительность слева уступает место образцам электрического оборудования справа, чьи провода превращаются в корни, высасывающие энергию из земли.

И Фрида разрывается между этими двумя противоположностями.

Когда в следующем году они с Диего вернулись в Мексику, Фрида была готова броситься в живопись, но проблемы со здоровьем вынудили ее снова оказаться в больнице, а еще через год пришлось прерывать очередную беременность.

В 1938 г. Фрида отправилась в США для подготовки своей выставки, организованной Андре Бретоном, в галерее Жюльена Леви.

Несмотря на экономическую депрессию, охватившую США, половина выставленных работ были проданы.

Клер Бут Льюс, издательница журнала «Vanity Fair», заказала у Фриды портрет своей подруги, актрисы Дороти Хейл, которая незадолго до открытия выставки выбросилась из окна апартаментов.

Подобно покадровой съемке, Фрида фиксирует разные стадии падения, а само тело располагает внизу на переднем плане. В надписи внизу кроваво-красными буквами изложена история события. Когда Клер Бут Льюс получила картину, она хотела уничтожить ее.

«Я всегда буду помнить потрясение, которое я испытала, когда вытащила картину из ящика. Мне стало действительно физически плохо.

Что я должна была делать с этим отвратительным изображением разбившегося тела моей подруги? Я бы не заказала изобразить таким окровавленным даже заклятого врага, а тем более свою несчастную подругу».

В следующем году Андре Бретон решил устроить выставку работ Фриды в Париже, с организацией помогал Марсель Дюшан. Выставка прошла в известной галерее Рену и Колле., но под приближающейся угрозой войны финансового успеха не имела.

Из-за этого Фрида отменила следующую выставку в галерее Гуггенхайма в Лондоне. Тем не менее картина Фриды Кало Автопортрет «Рама», 1937 стала первым произведением мексиканской художницы ХХ в.

, приобретенным Лувром.

В том же году Фрида и Диего разводятся, свои переживания она воспроизводит в автопортрете «Две Фриды», 1939, составленном из двух разных индивидуальностей.

Та часть ее существа, которую уважал и любил Диего Ривера, – мексиканская Фрида в теуанском платье, – держит в руках медальон с портретом мужа в детстве. Рядом сидит ее alter ego, европейская Фрида в кружевном белом платье.

Сердца двух женщин выставлены напоказ, их соединяет лишь одна тонкая артерия. Вместе с потерей своего возлюбленного европейская Фрида утратила часть самой себя. Кровь капает из только что перерезанной артерии, ее удерживает лишь хирургический зажим.

Есть опасность, что отвергнутая Фрида может истечь кровью до смерти.

В этот период Фрида бросилась в работу. Она старалась обеспечить собственную жизнь, занимаясь живописью. В следующие годы появляется ряд автопортретов, различных исключительно атрибутами, фоном, цветовой гаммой, через которые выражено настроение.

В 1940 г. она повторно вступает в брак с Диего Риверой.

С 1943 г. Фрида начала преподавать в Школе живописи и скульптуры, но через несколько месяцев из-за плохого состояния здоровья Фрида была вынуждена вести преподавание на дому. Ей пришлось носить стальной корсет, который появляется в ее автопортрете «Сломанная колонна», 1944.

Ремешки корсета кажутся единственным, что удерживает в вертикальном положении части треснувшего пополам тела. Ионическая колонна, разломанная на несколько частей, занимает место поврежденного позвоночника.

С зияющей в теле трещиной перекликается безжизненный растрескавшийся ландшафт, который становится символом ее боли и одиночества. Гвозди, воткнутые в лицо и тело, взывают к образам мученичества св. Себастьяна, пронзенного стрелами. Белая ткань, обернутая вокруг бедер, перекликается с Плащаницей Христа.

Она заимствует элементы христианской иконографии, чтобы придать особенно драматическое выражение своей боли и страданию.

В 1946 г. Фрида переносит операцию на спине, в том же году получает гос. премию от Министерства просвещения за картину «Моисей, или Ядро творения», 1945.

В конце 1940-х гг. наступило серьезное ухудшение здоровья Фриды. В 1950 г. она провела девять месяцев в больнице, перенесла семь операций на позвоночнике. После 1951 г. она испытывала такие невыносимые боли, что больше не могла работать без болеутоляющих средств.

Ее живопись начинает характеризоваться слабой, торопливой, почти небрежной работой кисти, что является следствием приема сильных препаратов.

Желание художницы включить в работы политическое измерение, чтобы «послужить Партии» и «принести пользу Революции», становится особенно явственным в картинах 1954 года «Марксизм даст здоровье больным», «Фрида и Сталин» и в незаконченном портрете Сталина.

В 1953 г. Лола Альварес Браво организовала в своей галерее первую в Мексике персональную выставку работ Фриды. В вечер открытия состояние здоровья Фриды было настолько плохим, что доктора запретили ей вставать. Она приветствовала посетителей прямо на кровати.

Спустя несколько месяцев ей ампутировали правую ногу до колена, что повлекло за собой глубокую депрессию.
Летом 1954 г. Фрида заболела воспалением легких, но вопреки советам врачей, принимала участие в демонстрации против североамериканского вторжения в Гватемалу.

Вскоре после чего она скончалась.

Через год после ее смерти Диего Ривера передал дом мексиканскому народу в качестве музея.

Дерево надежды, стой твердо, 1946

Мои родители, мои прародители и я, 1936

Любовные объятия вселенной, 1949

Раненый олень, 1946

Что дала мне вода, 1938

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/65132-frida-kalo-frida-kahlo

Фрида Кало: знаменитые работы художницы

Мексиканская художница Фрида Кало известна даже тем, кто далек от мира живописи. Тем не менее, мало кто знаком с сюжетами её картин и историей их создания. Исправляем эту ошибку публикацией материала о знаменитых полотнах художницы.

Автопортреты

В детстве и юности Фрида столкнулась с серьезными проблемами со здоровьем. В 6 лет она заболела полиомиелитом, а спустя 12 лет попала в аварию, в результате которой долгое время оказалось прикованной к постели. Вынужденное одиночество и врожденный талант художницы воплотились во множество полотен, на которых Фрида изображала саму себя.

В творческом наследии Фриды Кало больше всего автопортретов. Сама художница объясняла этот факт тем, что лучше всего она знает себя и свои состояния, тем более, что находясь наедине с собой, волей-неволей изучишь свой внутренний и внешний мир до мелочей.

На автопортретах лицо Фриды всегда имеет одинаковое задумчивое и серьезное выражение: никаких очевидных признаков эмоций и чувств на нем не прочтешь. Но глубину эмоциональных переживаний всегда выдает взгляд женщины.

Больница Генри Форда, 1932

В 1929 году Фрида сочеталась браком с художником Диего Ривера. После отъезда молодоженов в США Кало не раз находилась в состоянии беременности. Но каждый раз женщина теряла ребенка из-за прежних травм, перенесенных ею еще в юности.

Свои страдания и эмоциональный упадок художница передала на полотне «Больница Генри Форда».

На картине изображены рыдающая женщина на залитой кровью кровати, окруженной символическими элементами: улиткой, зародышем ребенка, розовой анатомической моделью женского седалища и пурпурной орхидеей.

Автопортрет на границе между Мексикой и США, 1932

Изображая себя в центре полотна, стоящей на границе Мексики и Соединенных Штатов, Кало передала свою растерянность и отстраненность от реальности. Героиня картины раздвоена между технологичным миром Америки и естественной жизненной силой, свойственной Мексике.

Левая и правая часть картины представляют собой контрастное сочетание: дым из труб индустриальных гигантов и светлые чистые облака, электрооборудование и буйная растительность.

Автопортрет «Рама», 1937

Первая работа художницы, приобретенная Лувром, после успешной выставки Фриды Кало в Париже. Притягательная красота мексиканской женщины, спокойное задумчивое лицо, обрамленное узором из птиц и цветов, пестрая цветовая гамма — композиция этого полотна считается одной из наиболее гармоничных и самобытных во всем творческом наследии художницы.

Две Фриды, 1939

Картина, написанная художницей после развода с мужем Диего Риверой, отражает внутреннее состояние женщины после разрыва отношений с любимым.

На полотне изображены две сущности художницы: мексиканская Фрида с медальоном и фотографией мужа и новая, европейская Фрида в белых кружевах.

Сердца обеих женщин соединены артерией, но европейское альтер эго художницы страдает от кровопотери: с потерей любимого женщина теряет часть самой себя. Если бы не хирургический зажим в руке Фриды, женщина, вероятно, истекла бы кровью.

Сломанная колонна, 1944

В 1944 году состояние здоровья художницы резко ухудшается. Уроки живописи, которые Фрида давала в Школе живописи и скульптуры, теперь она ведет только на дому. К тому же, врачи рекомендуют ей носить стальной корсет.

На картине «Сломанная колонна» художница изображает своё тело сломанным пополам. Единственная опора, помогающая ей удерживаться в положении стоя — стальной корсет на ремешках. Лицо и тело женщины изрешечены гвоздями, а бедра обернуты белой плащаницей – эти элементы являются символами мученичества и перенесенных страданий. 

Читайте также:  Описание картины николая крымова «этюд»

Источник: https://pre-party.com.ua/content/entry/frida-kalo-znamenitye-raboty-hudoznicy.html

История одного шедевра: «Две Фриды» Кало

Фриду Кало не пожалел только тот, кто о ней ничего не слышал. Действительно, история этой мексиканки трагична донельзя: болезни, аварии, роковая любовь — всего было с избытком. Большую часть жизни Фрида публично делилась своими эмоциями — через картины, на которых с шокирующей откровенностью и маниакальной детализацией рассказывала, что с ней происходит.

Сюжет

Большая часть картин Кало — автопортреты. Не всегда это классический вариант, порой художница писала себя спрятанной в чаще, иногда одновременно в нескольких ипостасях. Как, например, на полотне «Две Фриды».

Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая — в праздничное европейское. Каждая из них — олицетворение стороны души Фриды.

Используя двойной портрет, художница говорит о своей приверженности традициям и связи с другими культурами.

Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ. Женщина справа держит медальон с портретом мужа в детстве, ее alter ego — хирургический зажим, который спасает тело от обескровливания.

Картина написана в 1939 году — вскоре после развода Кало с ее самой большой страстью Диего Риверой. Поводом для расторжения брака стала измена мужа. Конечно, произошло подобное не впервые, но на этот раз блуд был с сестрой Фриды. Через год пара сошлась вновь, но под условием полной сексуальной независимости каждого. Ривера был в бешенстве.

Контекст

Сюрреалисты причисляли ее к сюрреалистам, коммунисты — к коммунистам, богема — к богеме, Ривера воспитывал в ней фолк-артиста. И только сама Фрида знала, что является автором автобиографического портрета.

Мексиканский фольклор — это театрализация страдания. Всем известен День мертвых, которым мексиканцы хотят напугать смерть, а потому они максимально ярко и самоотверженно показывают, как радуются жизни: устраивают карнавал, украшают кладбища, разряжаются, поют и танцуют. Смерть, уходи.

Примерно такой же День мертвых — все творчество Фриды Кало. Страдания, показанные с физиологической сочностью, облечены в яркие цвета, обставлены избыточными декорациями. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. А на картинах, написанных после выкидышей, операций, разводов, крови столько, что она застит глаза.

Судьба художника

Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции.

От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Прикованная к постели, она изучала себя. Фрида сама для себя была и моделью, и объектом исследования. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. А знаменитый аутентичный стиль, близкий к лубку, появился позднее под влиянием Диего Риверы.

Оба были вдохновлены идеями революции и национализма. Сначала в стиле Фриды стало все больше мексиканских, а затем и коммунистических символов (например, свой гипсовый корсет она разрисовала серпами с молотами — почти «а-ля рус» в формате России 20 века).

На Фриде живого места не было, но был бунт в сердце. Из своей жизни она сделала карнавал. Меняла дату рождения с 1907 на 1910 (год Мексиканской революции), чтобы добавить в свою биографию революционности, дымила, не прекращая, пила текилу из бутылки, вела себя по-боевому и соблазняла мужчин и женщин.

Диего Ривера, за которого она вышла замуж, и чувство к этому мужчине-урагану стали той колонной, которая помогала Фриде держаться. Конечно, эта история любви была далеко не ванильной. Но вряд ли с характером Кало можно рассчитывать на семейную идиллию.

По официальной версии, Фрида умерла от воспаления лёгких, оставив в дневнике запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». По неофициальной версии, она умерла от передозировки наркотиками, которые принимала как болеутоляющие.

Источник

Источник: http://factor-e.ru/samopoznanie/istoriya/istoriya-odnogo-shedevra-dve-fridy-kalo.html

Фрида Кало: жизнь и творчество художницы

Фри́да Ка́ло де Риве́ра или Магдале́на Ка́рмен Фри́да Ка́ло Кальдеро́н — мексиканская художница, наиболее известная автопортретами.

СОДЕРЖАНИЕ

Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.

Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.

В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.

В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные.

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.

Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе.

Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты.

В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.

В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало.

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой.

Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.

Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.

Творчество Фриды Кало

В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество насыщено символами и фетишами.

Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства.

Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.

Жанр автопортрета преобладает в творчестве Фриды Кало.

В этих работах художница метафорически отражала события своей жизни («Госпиталь Генри Форда», 1932, частное собрание, Мехико; «Автопортрет с посвящением Льву Троцкому», 1937, Национальный музей «Женщины в искусстве», Вашингтон; «Две Фриды», 1939, Музей современного искусства, Мехико; «Марксизм исцеляет больную», 1954, Дом-музей Фриды Кало, Мехико).

Госпиталь Генри ФордаАвтопортрет посвященный Леву Троцкому (Между занавесок)Две Фриды

Выставки

В 2003 выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве.

Картина «Корни» выставлялась в 2005 году в лондонской галерее «Tate», а персональная выставка Кало в этом музее стала одной из самых удачных в истории галереи — её посетили около 370 тысяч человек.

Дом-музей

Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле.

Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Снаружи дом на углу улицы Лондрэс и улицы Альендэ выглядел точно так же, как и другие в Койоакане, старом жилом районе на юго-западе пригорода Мехико. В течение 30 лет облик дома не менялся.

Но Диего и Фрида сделали его таким, каким знаем его мы: дом в преобладающем синем цвете с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти.

Внутри палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина.

Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. К сожалению, надпись неточна. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года.

Но выбрав нечто более значительное, чем ничтожные факты, она решила, что родилась не в 1907 году, а 1910, в год начала Мексиканской революции.

Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.

Она отражает сентиментальное, идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 1934—1939 они жили в двух домах, построенных специально для них в жилом районе Сан-Анхэле.

Затем последовали долгие периоды, когда, предпочитая жить независимо в студии в Сан-Анхэле, Диего вовсе не жил вместе с Фридой, не говоря уже о том годе, когда оба Ривэра разъезжались, разводились и снова сочетались браком. Обе надписи приукрасили действительность.

Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде.

Интересные факты о Фриде

Характер

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями.

Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы.

Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Стоимость картин

В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов (первоначальная оценка на аукционе — 4 млн фунтов стерлингов).

Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой).

В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Коммерциализация имени

В начале XXI века венесуэльским предпринимателем Карлосом Дорадо был создан фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало.

Библиография

В искусстве

Яркая и неординарная личность Фриды Кало нашла своё отражение в произведениях литературы и кинематографа:

  •     В 2002 году был снят фильм «Фрида», посвящённый художнице. Роль Фриды Кало сыграла Сальма Хайек.
  •     В 2005 году был снят неигровой арт-фильм «Фрида на фоне Фриды».
  •     В 1971 году вышел короткометражный фильм «Фрида Кало», в 1982 году — документальный, в 2000 году — документальный фильм из серии «Великие художницы», в 1976 году — «Жизнь и смерть Фриды Кало», в 2005 году — документальный «Жизнь и времена Фриды Кало».
  •     У группы Alai Oli есть песня «Фрида», посвящённая Фриде и Диего.
Читайте также:  Описание картины кузьмы петрова-водкина «утренний натюрморт»

Литература

  •     The diary of Frida Kahlo: an intimate self-portrait / H.N. Abrams. — N.Y., 1995.
  •     Teresa del Conde Vida de Frida Kahlo. — Mexico: Departamento Editorial, Secretaría de la Presidencia, 1976.
  •     Teresa del Conde Frida Kahlo: La Pintora y el Mito. — Barcelona, 2002.
  •     Drucker M. Frida Kahlo. — Albuquerque, 1995.
  •     Frida Kahlo, Diego Rivera and Mexican Modernism. (Cat.). — S.F.: San Francisco Museum of Modern Art, 1996.
  •     Frida Kahlo. (Cat.). — L., 2005.
  •     Леклезио Ж.-М. Диего и Фрида. — М.: КоЛибри, 2006. — ISBN 5-98720-015-6.

Источник: http://allpainters.ru/frida-kalo-zhizn-i-tvorchestvo-hudozhnitsyi.html

5 мотивов в творчестве Фриды Кало

Поклонники Фриды Кало знают: знаменитые работы мексиканки порой настолько невелики, что рассмотреть все детали непросто. На помощь приходят современные технологии — на выставке «Фрида Кало.

Ожившие полотна» работы художницы многократно увеличиваются, а живописные подробности расползаются по семиметровым стенам, так что можно смело оставить очки и лупу дома.

Перед встречей с чудесами мультимедиа Time Out рассказывает о главных мотивах творчества художницы.

Самопознание

«Автопортрет с терновым ожерельем»

Автопортреты писали многие художники: от старичка Тициана до жутковатого Фрэнсиса Бэкона.

Но Фрида Кало довела этот жанр практически до промышленных масштабов и превратила свое экзотическое лицо с монобровью в род арт-бренда.

Назло фрейдистам художница объяснила эту склонность сама: «Я пишу себя, потому что я так часто бываю одна, и потому что я сама — это тот предмет, который известен мне лучше всего».

Самопознание — главный творческий импульс Кало. Внешность для нее становится проявлением внутреннего мира, собственный опыт — выражением общечеловеческих чувств. Автопортреты Кало полны символизма.

Часто Фриду окружают животные: обезьянки и мексиканские собачки итцкуинтли — для нее верные друзья и спутники, а пестрые попугаи — воплощения Камы, древнего индейского бога любви.

Нередко рядом с собой художница изображает вбитый гвоздь, обыгрывая мексиканское выражение «быть прибитым» (estar clavado) — «быть обманутым».

Физическая боль

«Сломанная колонна»

17 сентября 1925 года 18-летняя Фрида попала в автокатастрофу: автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Из-за травмы позвоночника физическая боль стала частью жизни художницы и, как следствие, — мотивом многих ее работ. Фрида исследует влияние боли на становление своей личности.

На картине 1944 года «Сломанная колонна» Кало изображает себя в медицинском бандаже с разбитой дорической колонной вместо позвоночника. Страдание превращается для нее в залог стойкости перед невзгодами.

Нередко физическая боль становится метафорой внутренних переживаний Фриды: разочарование, любовные катаклизмы и одиночество приобретают вид стрел, гвоздей, кинжалов и сочащейся крови.

Любовь к Диего Ривере

«Две Фриды»

Еще подростком Фрида знакомится с Диего Риверой, уже тогда мастодонтом мексиканского монументализма, а в 1929 году выходит за него замуж. Перипетии их отношений стали сюжетом многих работ мексиканки.

В 1931-м она пишет двойной портрет со свадебной фотографии: в руку грузному мужу Кало вкладывает палитру и кисти, а себе самой отводит скромную роль жены выдающегося художника.

В моменты долгой разлуки Фрида нередко наносит небольшой портрет Риверы на лоб собственного изображения — так она передает тоску по супругу. В 1939 году, вскоре после развода с Риверой, Кало пишет одну из самых знаменитых работ — «Две Фриды».

Художница разбивает себя на две разные индивидуальности: традиционную мексиканскую, любимую мужем, и свободолюбивую европейскую, отвергнутую им. Сердца двух Фрид соединяет тонкая артерия, из которой сочится кровь.

Нерожденный ребенок

«Больница Генри Форда (Летающая кровать)»

Во время аварии 1925 года матка Фриды была серьезно повреждена, из-за чего художница так и не смогла выносить ребенка. Главная жизненная драма Кало проникла в ее работы.

В 1932 году после очередной неудачной беременности Фрида пишет жутковатую картину «Госпиталь Генри Форда»: на фоне безлюдного индустриального пейзажа художница лежит на больничной койке в окружении символов ее беды: нерожденного ребенка и поврежденных в результате аварии органов.

В 1944-м Кало завершает картину «Цветок жизни»: экзотические растения напоминают половые органы, солнце символизирует яйцеклетку, а на заднем плане виден плачущий эмбрион.

Мексиканская самобытность

«Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами»

Мексиканские традиции и история — настоящая страсть Фриды, вокруг которой построен ее художественный стиль. Местные флора и фауна, индейские божества и постройки — частые гости ее полотен.

Во время поездки в Нью-Йорк в начале 30-х Фрида пишет «Автопортрет на границе между Мексикой и Соединенными Штатами Америки»: в центре стоит сама художница с мексиканским флагом в руке, справа от нее — бездушные заводские трубы, механизмы и небоскребы, слева — ацтекская пирамида, цветущие растения и солнце с полумесяцем, воплощающие природный ход времени.

В Мексике Кало видит образ правильного, естественного мироустройства, где человек живет в гармонии с природой, высшими силами и историей. Его противоположность — суета западного мира, в которой человек теряет себя.

Выставка «Фрида Кало. Ожившие полотна» — до 28 августа в коворкинге DI Telegraph

Источник: http://www.TimeOut.ru/msk/feature/461448

Фрида Кало

Гениальную мексиканскую художницу Фриду Кало нередко называли женским альтер-эго Сальвадора Дали.

Критики причисляли автора работы «Раненый олень» к сюрреалистам, но она на протяжении всей жизни открещивалась от этого «клейма», заявляя, что основой ее творчества являются не эфемерные аллюзии и парадоксальное сочетание форм, а пропущенная через призму личного мировосприятия боль от утраты, разочарования и предательства.

Детство и юность

Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.

Портрет Фриды Кало

В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров.

Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу.

Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.

Родители Фриды Кало

Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.

Фрида Кало в детстве

В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем.

Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).

Фрида Кало (справа) с сестрами

Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.

Фрида Кало в молодости

Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин.

Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.

Фрида Кало в молодости

Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно.

Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии.

В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.

Художница Фрида Кало

Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки.

Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода.

По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.

Живопись

Фрида Кало прославилась за счет своих колоритных автопортретов (всего написано 70 полотен), отличительной особенностью которых являлась сросшаяся бровь и отсутствие улыбки на лице. Свою фигуру художница часто обрамляла национальной символикой («Автопортрет на границе между Мексикой и США», «Автопортрет в образе Техуаны»), в которой превосходно разбиралась.

Картина Фриды Кало «Без надежды»

В работах художница не боялась обнажать как свои («Без надежды», «My birth», «Всего-то несколько царапин!»), так и чужие страдания.

В 1939-м поклонница творчества Кало попросила ее отдать дань памяти их общей приятельнице – актрисе Дороти Хейл (девушка покончила с собой, выбросившись из окна). Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл».

Заказчик пришел в ужас: вместо красивого портрета, утешения для родных, Магдалена изобразила сцену падения и безжизненное тело, истекающее кровью.

Картина Фриды Кало «My birth»

Достойно внимания и произведение под названием «Две Фриды», которое художница написала после краткосрочного разрыва с Диего.

Внутреннее «я» Кало представлено на картине в двух ипостасях: Фриды мексиканской, которую безумно любил Ривера, и Фриды европейской, которую отверг возлюбленный.

Боль потери выражена сквозь образ кровоточащей артерии, соединяющей сердца двух дам.

Картина Фриды Кало «Две Фриды»

Мировая известность пришла к Кало, когда в 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая выставка ее работ. Однако быстро ухудшающееся здоровье художницы сказалось и на ее творчестве.

Чем чаще Фрида ложилась на операционный стол, тем мрачнее становились ее картины («Думая о смерти», «Маска смерти»).

В послеоперационные периоды были созданы полотна, пестрящие отголосками библейских историй, – «Сломанная колонна» и «Моисей, или Ядро творения».

Картина Фриды Кало «Сломанная колонна»

К открытию выставки ее работ в Мексике в 1953 году Кало уже не могла самостоятельно передвигаться. За день до презентации были перевешаны все картины, и красиво оформленная кровать, куда легла Магдалена, стала полноценной частью экспозиции. За неделю до смерти художница написала натюрморт «Да здравствует жизнь», отражавший ее отношение к смерти.

Картина Фриды Кало «Раненый олень»

Картины Кало оказали огромное влияние на современную живопись.

Одна из выставок в музее современного искусства в Чикаго была посвящена влиянию Магдалены на мир искусства и включала работы современных художников, для которых Фрида стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходила под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало».

Личная жизнь

Еще в годы учебы Кало познакомилась со своим будущим мужем – мексиканским художником Диего Риверой. В 1929 году их пути снова пересеклись. На следующий год 22-летняя девушка стала законной супругой 43-летнего живописца.

Брак Диего и Фриды современники в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Мужчину дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием.

Фрида Кало и Диего Ривера

Магдалена знала о неверности мужа. У самой художницы в 1937 году разгорелся роман со Львом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос и бороды.

Дело в том, что супруги были рьяными коммунистами и по доброте душевной приютили у себя бежавшего из России революционера. Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул их дом.

Также Кало приписывали роман с известным поэтом Владимиром Маяковским.

Читайте также:  Описание картины ильи репина «портрет п. с. стасовой»

Фрида Кало и Лев Троцкий

Все без исключения амурные истории Фриды окутаны тайной. Среди предполагаемых любовников художницы числилась и певица Чавела Варгас.

Поводом для сплетен послужили откровенные фотографии девушек, на которых Фрида, облаченная в мужской костюм, утопала в объятиях артистки.

Впрочем, Диего, открыто изменявший жене, на ее увлечения представительницами слабой половины человечества не обращал внимания. Такие связи представлялись ему несерьезными.

Фрида Кало и Владимир Маяковский

Несмотря на то, что супружеская жизнь двух звезд изобразительного искусства не была образцовой, Кало не переставала мечтать о детях. Правда, из-за травм женщине так и не удалось испытать счастье материнства.

Фрида пробовала вновь и вновь, но все три беременности закончились выкидышем.

После очередной потери ребенка она взялась за кисть и начала рисовать детей («Больница Генри Форда»), в основном, умерших – так художница пыталась примириться со своей трагедией.

Смерть

Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких.

На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас.

Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Сальма Хайек в роли Фриды Кало

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Произведения

  • «Мое рождение»
  • «Маска смерти»
  • «Фрукты земли»
  • «Что мне дала вода»
  • «Сон»
  • «Автопортрет» («Диего в мыслях»)
  • «Моисей» («Ядро Создания»)
  • «Маленькая лань»
  • «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»
  • «Автопортрет со Сталиным»
  • «Без надежды»
  • «Сиделка и я»
  • «Память»
  • «Госпиталь Генри Форда»
  • «Двойной портрет»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/5137-frida-kalo.html

Автопортрет страдания: история одержимой любви знаменитой художницы Фриды Кало

На долю знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало выпало немало трагических испытаний, которые она смогла преодолеть благодаря невероятной силе духа и стальному характеру.

История ее жизни – это история непрекращающейся борьбы, любви и ненависти, дружбы и предательства, творческих взлетов и падений.

В ее картинах – полная трагизма жизнь. Собственная жизнь, которую она отчаянно пыталась понять.

В день рождения Фриды Кало предлагаем вам вспомнить самые яркие факты из биографии художницы. В частности, ее историю сложных отношений с Диего Риверой.

Коммунистка, матерщинница, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала известной незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов. Однако судьба ее была не так проста.

В 6 лет маленькая Фрида перенесла полиомиелит. Болезнь иссушила ее правую ногу, поэтому Кало всю жизнь прихрамывала и прятала ногу под брюками или длинными юбками национальных платьев. Сверстники дразнили ее «Фридой Деревянной Ногой». А через 12 лет она попала в страшную автокатастрофу. В автобус, в котором она ехала со своим другом Алехандро, врезался трамвай.

Алехандро отделался легко, а Фриду покалечило так, что врачи были единодушны в своих неутешительных прогнозах. Железный прут прошил ей живот и таз, навсегда лишив ее возможности иметь детей.

Фрида выжила — невзирая и вопреки. Но все внутри нее так и осталось покалеченным. Тридцать две операции, годы в гипсе и на инвалидной коляске, бесконечная боль. И первые шаги в живописи.

Зеркало над кроватью и специальный подрамник, позволявший писать картины лежа.

Автопортреты — то, что Фрида рисовала постоянно, потому что фактически она сама была единственным, что могла видеть, будучи прикованной к постели.

«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — как-то призналась Фрида.

Через несколько лет, восстановившись после аварии, художница приехала к Диего Ривере показать автопортреты, созданные за год, который она провела в постели, закованная в ортопедический корсет.

Картины Фриды Кало впечатлили известного художника: ?»Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая способность к наблюдению.

Мне было очевидно, что эта девочка была прирожденной художницей».

К тому времени страстный Ривера уже расстался со своей второй женой, и ничто не мешало ему увлечься двадцатилетней художницей, остроумной, смелой и талантливой. Невозможно было не влюбиться в незаурядный интеллект Фриды.

Диего был старше на 20 лет, страшен и огромен. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые опухшими веками глаза. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать».

«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

А одна из самых известных картин на эту тему — «Всего несколько уколов». Кровавая постель и мужчина с ножом, стоящий над распростертым телом Фриды.

«Всего несколько уколов»

Диего любил Фриду, но отношения, которые их связывали, всегда были не только страстные, но, скорее, одержимые и мучительные. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.

Боль, которую переживала в своей семейной жизни Фрида, она выплескивала в творчество — ее картины получались яркими, болезненными, трагичными и, возможно, оттого еще более прекрасными. Неверный Диего, впрочем, не терпел в свою очередь ответных измен жены — однажды, застав ее с любовником-скульптором, он даже выхватил пистолет, но, к счастью, все обошлось.

Идея картин Кало зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением Фриды. Или рядом с двумя Фридами. Ей часто приходилось будто разделяться. Она до аварии и после.

Она страдающая — она спокойная. На людях она почти всегда была бодрой, заразительно хохотала, громко материлась, пила, курила и вела себя так, будто она самый счастливый человек на свете. Ее истинные внутренние переживания находили выход в картинах и дневнике.

«Две Фриды»

«Дерево надежды»

Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин.

Несмотря на мучительные физические страдания, она искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. И, только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.

Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично.

Последние 10 лет своей жизни Фрида Кало вела дневник — успела исписать и изрисовать 170 страниц, которые теперь являются частью ее наследия. 40 лет документ пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем его опубликовали. 170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу.

Имя Diego встречается в ее дневнике чаще других слов. Она мучается оттого, что не может найти слов, чтобы высказать ему все о своих чувствах, оттого, что они невыразимы.

«Диего — начало, Диего — мой ребенок, Диего — мой друг, Диего — художник, Диего — мой отец, Диего — мой возлюбленный, Диего — мой супруг, Диего — моя мать, Диего — я сама, Диего — это все».

В 1950 году ей сделали еще 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке и теперь уже навсегда осталась в инвалидной коляске. В 1953 году, за год до смерти, ей ампутировали правую ногу, чтобы остановить гангрену.

И в это же время в Мехико открылась ее первая персональная выставка. На открытие Фрида прибыла на машине скорой помощи с включенными сиренами.

Она улыбалась, в одной руке была неизменная сигарета, во второй — бутылка текилы, в волосах — цветок, в смехе — радость и ирония.

За неделю до смерти Фрида написала картину «Да здравствует жизнь!» — «Viva la vida!» — солнечный натюрморт, в котором сосредоточилось ее отношение к жизни и к смерти.

«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида».

«Viva la vida»

А потом она все же смогла найти слова, в которых выразила свою любовь к Диего Ривере:

«… В слюне

в бумаге

в затмении

Во всех строчках

Во всех красках

во всех кувшинах

В моей груди

снаружи, внутри…

ДИЕГО в моих устах в моем сердце в моем безумии в моем сне в промокательной бумаге в кончике пера в карандашах в пейзажах в еде в металле в воображении в болезнях в витринах в его уловках в его глазах в его устах в его лжи».

Она записала их на клочке бумаги. Диего получил его за несколько дней до собственной смерти.

Ранее «Обозреватель» публиковал ко всемирному дню поцелуев самые скандальные поцелуи звезд.

Источник: https://www.obozrevatel.com/lady/wisdom/01987-avtoportret-stradaniya-istoriya-lyubvi-znamenitoj-hudozhnitsyi-fridyi-kalo.htm

Блоги / Diletant.media: История одного шедевра: «Две Фриды» Кало. И жизнь, и слезы, и любовь

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

Фриду Кало не пожалел только тот, кто о ней ничего не слышал.

Действительно, история этой мексиканки трагична донельзя: болезни, аварии, роковая любовь — всего было с избытком.

Большую часть жизни Фрида публично делилась своими эмоциями — через картины, на которых честно признавалась в своих чувствах. Как разгадать по полотнам, о чем думала главная художница Мексики?

СюжетБольшая часть картин Кало — автопортреты. Не всегда это классический вариант, порой художница писала себя спрятанной в чаще, иногда — одновременно в нескольких ипостасях. Как, например, на полотне «Две Фриды». Одна женщина одета в традиционное индейское платье, вторая — в праздничное европейское. Каждая из них — олицетворение стороны души Фриды. Используя двойной портрет, художница говорит о своей приверженности традициям и связи с внешним миром.

Несмотря на внешнюю разницу, сердце каждой Фриды обнажено, выставлено на показ. Женщина справа держит медальон с портретом мужа в детстве, ее alter ego — хирургический зажим, который спасает ее от обескровливания.

Картина написана в 1939 году — вскоре после развода Кало с ее самой большой страстью Диего Риверой. Поводом для расторжения брака стала измена Риверы. Конечно, произошло подобное не впервые, но на этот раз блуд был с сестрой Фриды. Через год пара сошлась вновь, но под условием полной сексуальной независимости каждого.

«Две Фриды» стала исповедью художницы в тех страданиях, которые обескровили ее.

Контекст Сюрреалисты причисляли ее к сюрреалистам, коммунисты — к коммунистам, богема — к богеме, Ривера воспитывал в ней фолк-артиста. И только сама Фрида знала, что является автором автобиографического портрета.

Мексиканский фольклор — это театрализация страдания. Всем известен День мертвых, которым мексиканцы хотят напугать смерть, а потому они максимально ярко и самоотверженно показывают, как радуются жизни: устраивают карнавал, украшают кладбища, разряжаются, поют и танцуют. Смерть, уходи.

Примерно такой же День мертвых — все творчество Фриды Кало. Страдания, показанные с физиологической сочностью, облечены в яркие цвета, обставлены избыточными декорациями. Кружева, ленты, цветы, тропики и много крови. А на картинах, написанных после выкидышей, операций, разводов, крови столько, что она застит глаза.

Оба были вдохновлены идеями революции и национализма. Сначала в стиле Фриды стало все больше мексиканских , а затем и коммунистических символов (например, свой гипсовый корсет она разрисовала серпами с молотами — почти «а-ля рус» в формате России 20 века).

Судьба художника

Полиомиелит в детстве (кстати, о том, каково ребенку пережить такое, хорошо написал Алан Маршалл в романе «Я умею прыгать через лужи»), катастрофическая авария в 20 лет и, как следствие, операция на операции.

От нечего делать Фрида, которая раньше не проявляла интереса к живописи, начала рисовать. Прикованная к постели, она изучала себя. Фрида сама для себя была и моделью, и объектом исследования. Не имея художественного образования, Кало начала с копирования художников Ренессанса. А знаменитый аутентичный стиль, близкий где-то к лубку, появился позднее под влиянием Диего Риверы.

На Фриде живого места не было, но был бунт в сердце. Из своей жизни она сделала карнавал. Меняла дату рождения с 1907 на 1910 (год Мексиканской революции), чтобы добавить в свою биографию революционности, дымила, не прекращая, пила текилу из бутылки, вела себя по-боевому и соблазняла мужчин и женщин.

Диего Ривера, за которого она вышла замуж, и чувство к этому мужчине-урагану стали той колонной, которая помогала Фриде держаться. Конечно, эта история любви была далеко не ванильной. Но вряд ли с характером Кало можно рассчитывать на семейную идиллию.

По официальной версии, Фрида умерла от воспаления лёгких, оставив в дневнике запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». По неофициальной версии, она умерла от передозировки наркотиками, которые принимала как болеутоляющие.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/diletant_ru/1855722-echo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector