Картины Григория Мясоедова (Myasoedov)
Исторические полотна Мясоедова и жанровые сцены
Пристань в Ялте
Сожжение протопопа Аввакума
Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) — выдающийся русский живописец.
Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.
Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого «бунта 14-ти», то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью.
Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников.
Роль этого не зависимого от Академии предприятия осознавалась прогрессивно настроенными современниками, но с течением зремени делалось ясным я то, насколько узость организации сдерживает ее возможности и сколь в целом уязвима подобная попытка обретения самостоятельной творческой платформы. Требовалось перейти к более широким организационным формам, и именно этот шаг пришлось осуществить Мясоедову.
В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) .
В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И.
М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.
Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г. Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.
Еще в годы обучения Григорий Мясоедов написал жанровую картину «Поздравление молодых в доме помещика» (1861) и полотно на историческую тему «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин.
В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.
Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства («Земство обедает», 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда («Косцы», 1887, Русский музей, Ленинград).
Григорий Мясоедов — один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.
На заметку: В интернет-магазине «Светильники» (сайт: www.svetilniki.com.ua) представлен широкий ассортимент устройств для освещения интерьера. Можно купить светильники, люстры, торшеры, бра от самых известных производителей в Европе.
Автопортрет
Сожжение протопопа Аввакума
Лесной ручей
Осеннее утро. 1893
Молебен на пашне о даровании дождя
Крым. Осенний вид
Страдная пора
Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)
Страдная пора
Самосожигатели
Земство обедает
Поздравление молодых в доме помещика
Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902
Портрет Шишкина
Портрет шахматиста А.Д. Петрова
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/229-myasoedov.html
Опишите пожалуйста картину Г . Мясоедова «Страдная пора КОсцы
Опишите пожалуйста картину Г . Мясоедова «Страдная пора КОсцы
- На своей картине Г. Г. Мясоедов изобразил страдную пору время уборки урожая, когда все крестьяне были объединены общей целью собрать и сохранить налившуюся рожь.
На картине Мясоедова изображено бескрайнее ржаное поле, уходящее далеко за горизонт, где оно сливается с бесконечным небесным пространством. Это жаркий полдень: пейзаж словно пропитан жарким солнцем. Высокое ясное небо широко раскинулось над морем золотой ржи.
В центре полотна фигуры косцов. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.
Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Мощно и уверено машет он косой.
Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Третьим идт кудрявый юноша. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Он только учится у старших. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки.
Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Женщины работают наравне с мужчинами.
Этот труд очень тяжл. Крестьяне трудились с раннего утра до темноты, стремясь собрать весь урожай вовремя, ведь от этого зависело, как они проживут зиму. И Мясоедов, несомненно, поэтизирует этот тяжкий труд.
Картина создат светлое, радостное настроение. Мы любуемся этим величественным пейзажем. Художник сумел передать красоту и мощь русской природы.
- Мясоедовым Г. Г. в 1887 году была написана картина под названием Страдная пора. Косцы. Здесь мы видим поле, где в летний зной крестьяне убирают рожь. После каждого взмаха косой на землю ложатся высокие колосья ржи золотого цвета, также можно наблюдать голубые васильки, белые ромашки, одиноко чернеющий репейник. Красоты природы как будто сливаются с красотой труда крестьян, они словно отражаются друг в друге.Картина отражает крестьянский быт, который объединяет все поколения в единый трудящийся коллектив. На переднем плане видно старика, дальше стоит широкоплечий рабочий в белой рубахе, после молодой юноша с волнистыми волосами, которому пока тяжело справляться с такой работой. И, тем не менее, он старается работать наравне со всеми. Женщины собирают и вяжут снопы из скошенной ржи.Картина вызывает любовь и уважение к крестьянскому труду, являющемуся основой существования российской империи. Этим произведением автор показывает нам светлую красоту и величие крестьянского подвига.
Картина оставляет о себе яркое впечатление, возникает желание сохранить что-то вечное в душе, которое не подается тлению. Конечно, на сегодняшний день существует специальная техника, собирающая рожь на российских полях, но от этого крестьянский труд не стал легче, до сих пор он считается одним из наиболее утомляющих и подрывающих здоровье занятий.
- На картине Г. Г. Мясоедова Косцы (Страдная пора) изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. Вдалеке это поле сходится с небом. Природа изображена с величественной красотой. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает вс пространство. Как писал А. А. Фет: Зреет рожь под жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Бескрайнее ржаное поле, как бесконечное пространство, торжественно красиво и необыкновенно изображено на картине. Солнечные лучи освещают все поле. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Небо светлое и ясное. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. На горизонте небо покрыто небольшой дымкой: Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. Спокойное сосредоточенное лицо и суровый взгляд из-под кустистых бровей подчеркивают трудолюбие крестьянина. Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, Ветер с полудня! Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. Далее молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Но он старается не отставать от старших. Женщины крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Они трудятся наравне с мужчинами. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле. Сбор урожая необходимый и радостный труд для крестьян. Картина передает светлое и радостное настроение. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.
- Величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало вот то новое для русской живописи, что впервые прозвучало в картине Косцы . Художник стремится показать труд как важнейшее проявление бытия народа. Недаром он выбирает страду итог всего трудового года.
В разгаре жатва. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Один за другим мерно движутся косцы. Справа большой массив скошенного поля. Вдали видны нагруженные снопами возы.
Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян) , которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.
Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев. Образы крестьян гармонически слиты с природой.
Пейзаж сообщает произведению особую значительность. Показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли.
Мясоедов любовно, хотя, может быть, излишне подробно и тщательно, выписывает многочисленные детали на первом плане. Но все же они не отвлекают нашего внимания от главного, не разрушают цельности образа.
Очень тактично изображены в произведении второстепенные персонажи крестьянки, сгребающие колосья и вяжущие снопы.
Большая жизненная конкретность сочетается у художника с непосредственным чувством момента, делает сцену правдивой и убедительной
Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/literatura/opishite-pozhalujsta-kartinu-g-myasoedova-stradnaya-pora-kosci/
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5 и 6 класс
Полотно «Страдная пора. Косцы» была нарисована настоящим русским художником Мясоедовым Григорием Григорьевичем. Это полотно было написано в конце XIX века. Этот холст был приобретен настоящим ценителем искусства, самим императором Александром III.
Рассматривая полотно видно, что на нем изображен простой летний денек, поле с колосящейся рожью, да крестьяне, работающие в поле.
Переднюю часть полотна занимает поле, которое дышит палящим зноем и фактически не видно границ. Заднюю часть полотна занимает лазурный небосвод с белоснежными облаками.
Смотря на этот холст, чувствуется, что он наполнен безмятежностью. На полотне главным образом присутствует желтый цвет.
Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. На поле работают крестьяне разных возрастов. Передний план своего полотна автор отвел мужчине преклонных лет в зеленовато – голубой сорочке, который предопределяет для остальных направление перемещения и темп.
Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Этого человека слушают все и его слово – закон.
Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда.
Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи.
При каждом размахе косы на поле ложатся золотистые колосья ржи. Также зритель созерцает среди золотистых колосьев цветы голубых васильков и белых ромашек, чернеющий репейник.
Красота окружающей природы является отражением красоты крестьянского труда, они дополняют друг друга. Каждый мазок и даже штрих на этом полотне пронизан величием и любовью к крестьянскому труду.
На этом полотне видно, с каким благоговейным трепетом крестьяне проявляют свое отношение к нелегкому крестьянскому труду.
Глядя на это полотно чувствуешь только положительные эмоции, любовь и уважение к крестьянам и их нелегкому труду. Мясоедов поистине великий художник.
Вариант 2
Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.
Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.
Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев.
Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают.
И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.
Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.
Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.
Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.
Для 6 класса, 5 класса
Описание настроения картины Мясоедов — Страдная пора. Косцы
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 классКраски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
- Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 классВ центре картины изображена большая ваза с яркими цветами. Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет.
- Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 классЕсли рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов
- Сочинение по картине Волкова В конце зимы 3 классНа своей картине «В конце зимы» Ефим Волков представляет взору зрителя лесной массив. Немного болотистое пространство, которое обрамляется густым лесом.
- Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) АвиловаИсторическое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/myasoedova-koscy-stradnaya-pora-5-i-6-klass-opisanie
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы 5, 6 класс (описание)
Мясоедов — Страдная пора. Косцы
Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.
Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев. Он уже немного в возрасте – борода почти седая у него.
За ним более молодой мужчина. На головах женщин платки от солнца. Возможно, что это одна семья. Все серьёзные, точней – сосредоточенные на работе (может, и устали уже), но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.
В общем, на покос все вышли!
Слева вдали ещё одна группа косцов. На переднем плане небольшой сноп срезанных колосьев. Ещё тут миска какая-то и нечто, похожее на засохшую булку. И всё-таки мне кажется, что это не еда, а штуки для того, чтобы наточить косу. Ещё тут грабли – сгребать то, что скошено, наверное.
Небо тоже красивое – с белыми облаками. В небе мы видим птиц. Ещё тут две бабочки, которые летают над красивыми красными цветами.
Цвета картины не яркие, но такие поблекшие будто от летнего солнца, очень приятные. Ощущается жар августа.
Ещё интересно, что впереди тот самый с бородой, как самый опытный, а за ним более молодой мужчина, а ещё за ним – парень… Это похоже на преемственность поколений.
В общем, глядя на картину, понимаешь, какая это важная работа – косить рожь (и пшеницу), как люди серьезно к этому подходили. И правильно делали! Видно, что это трудная, но ответственная, а главное – приятная работа. Сейчас собирают урожай с полей комбайны.
Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова
Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как «Осеннее утро» и «Земство обедает».
Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала «Страдная пора». Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III.
А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.
На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.
Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Его густые волосы еще не тронула седина. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Он еще очень молод и работает неумело и робко.
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.
Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки. А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.
На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета. Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание.
Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г.Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава.
Кажется, что свет и тепло, излучаемые картиной, проникают прямо в твое сердце, и от этого становится удивительно радостно и прекрасно. Хочется ощутить на себе палящий зной солнца, приятное прикосновение ветра, вдохнуть запах земли и скошенной травы.
Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине «Страдная пора» люди кажутся немерено счастливыми.
Школьное сочинение 5 класс, 6 класс
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-opisanie-kartinyi-myasoedova-stradnaya-pora.-kosczyi
Художник Григорий Григорьевич Мясоедов | Картины
Рубрика: картины и живописьОпубликовано 21.07.2018 · Комментарии: 0 · На чтение: 3 мин · Просмотры:
Три сестры в парке
Искусствоведы утверждают, что художник Григорий Мясоедов вошел в историю живописи вообще и русской живописи в частности, как один из отцов-основателей и активных деятелей передвижничества. Я с этим утверждение не согласен.
Григорий Григорьевич Мясоедов — это прежде всего художник и не просто художник, а действительно великий художник. А уже потом, если угодно, общественный деятель в области живописи.
Пройдет ещё 100 лет и про передвижников будут знать, и помнить, только глубокие и узкие специалисты в области изобразительного искусства.
А картины художника Григория Мясоедова будут изумлять своей глубиной и радовать красотой любителей живописи.
Биография художника Григория Мясоедова
Автопортрет
Григорий Григорьевич Мясоедов родился в апреле 1834 году в селе Паньково Тульской губернии, в семье дворян. Некоторое время учился в Орловской гимназии, а потом оставил гимназию и поступил в Академию художеств, в классы профессоров Т.А. Неффа и А.Т. Маркова.
В 1861 году Мясоедов получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых», а в 1862 году (в год выпуска из академии) – большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Кроме золотой медали Григорий Мясоедов был награжден правом на зарубежный пенсион в Европу за государственный счет.
Несколько лет (до 1869 года) художник жил и работал в Европе, однако часто приезжал в Россию и посещал «вечера» Крамского. Именно там Григорий Григорьевич заболел идеей создания сообщества прогрессивных художников, которые бы работали независимо от академии художеств и формировали собственное иное мировоззрение живописца.
В 1870 году Мясоедову было присвоено звание академика. И в том же году в Министерство внутренних дел (2 ноября 1870 года) был подан проект «Товарищества передвижных выставок».
Я не буду перечислять самые знаменитые картины художника – я эти картины вам покажу.
Но, только действительно знаменитые, поскольку Григорий Григорьевич работал много и продуктивно, и каждая его картина – это событие в живописи.
Не все, в своё время, были приняты публикой и не все попали в созданный критиками раздел «великих произведений». По этой причине огромное количество работ просто не дожили до нашего времени.
Умер Г.Г. Мясоедов 18 декабря 1911 года под Полтавой, в своём имении Павленки, и был похоронен в саду усадьбы.
Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова
Страдная пора
Дорога во ржи
Молебен на пашне о даровании дождя
Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе
Поздравление молодых в доме помещика
Чтение Положения 19 февраля 1861 года
Земство обедает
Пристань в Ялте
Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово)
Монахи. Не туда заехали
Смотрины невесты
У чужого счастья
Лесная река
Опахивание
Лесной ручей близ Полтавы
Осеннее утро
Сам с собою или Игра в шахматы
Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-grigorij-grigorevich-myasoedov-biografiya-i-kartiny.html
Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Известный русский художник Г. Г. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин. Все произведения художника не могут оставить нас равнодушными, потому что позволяют лучше узнать прошлое родной страны.
Григорий Григорьевич Мясоедов пытался своими творениями обратить внимание на жизнь и быт простого народа. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян.
На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его.
Мы видим бескрайнее поле, освещённое ярким солнцем. Обилие света и жёлтых оттенков даёт нам возможность почувствовать атмосферу жаркого летнего дня.
Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожилой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой.
Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестьянок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые сарафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы.
Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура старика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд.
Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день.
Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы.
Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мы видим один только миг. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы.
Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
Г. Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испытывает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испытаниями, их не могут сломить какие-то трудности.
Страдная пора для крестьян всегда была итогом года. Ведь именно собранный урожай был олицетворением дальнейшей жизни — благополучной или, напротив, голодной и полной всяческих невзгод.
Мясоедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы.
А фигуры крестьян символизируют созидательное начало.
Яркий летний день поистине великолепен. Пейзаж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буйная сила природы и сила людей сплетены воедино.
Природа показана в свою самую лучшую плодоносящую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива.
Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад.
Картина выдающегося русского художника удивительна. Живая атмосфера деревенской страды передана так отчётливо и правдоподобно, что это не может не восхищать.
Источник: http://www.shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/2616-sochinenie-po-kartine-g-g-myasoedova-kostsy-stradnaya-pora