Иосиф Андреевич Павлишак
Грабарь Игорь Эммануилович — (25. 3. 1871, Будапешт, — 16. 5. 1960, Москва), советский живописец и искусствовед, народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Учился в петербургской АХ (1894-96) у В. Е. Савинского, Н. А. Бруни и И. Е. Репина, в Мюнхене в школе А.
Ажбе (1896-98; после её преобразования в 1898 в школу А. Ажбе и Грабаря преподавал там же). Неоднократно путешествовал по странам Западной Европы, посетил США, Египет и Турцию. Работал в Петербурге (с 1889) и в Москве (с 1903). Член объединений «Mup искусства» и Союз русских художников.
В ранний период испытал влияние югендстиля («Дама с собакой», 1899, Третьяковская галерея). В 1901-08 в ходе работы Г.
над жизнерадостными, пронизанными светом пейзажами, отличающимися необычайно эмоциональным восприятием русской природы, постепенно сформировалась его живописная манера, основанная на творческом освоении принципов импрессионизма («Сентябрьский снег», 1903, «Белая зима.
Грачиные гнёзда», 1904, «Февральская лазурь», 1904, «Мартовский снег», 1904, — все в Третьяковской галерее). В этот же период Г. создаёт ряд картин-натюрмортов; стремясь передать бесконечное разнообразие и изменчивую игру освещения, красоту и поэзию материального мира, окружающего человека, Г.
пользуется густыми, рельефными мазками, обращается к живописным приёмам, близким к неоимпрессионизму («Хризантемы», 1905, «Неприбранный стол», 1907, — обе в Третьяковской галерее). С 1906 в пейзажах Г.
усиливается декоративное начало (серия этюдов «День инея», 1906, Ярославо-Ростовский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник). В 1905-06 Г. участвовал в издании революционных сатирических журналов «Жупел» и «Адская почта». В 1909-14 по проекту Г. была построена больница (ныне санаторий «Захарьино») под Москвой.
Абрамцево. Плетень1944г | Автопортрет в шляпе1921г | Автопортрет в шубе1947г | Балюстрада 1901г Нижнетагильскийхудожественныймузей ИЗО | Банка с вареньем и яблоки1904г | Белая зима. Грачиные гнезда1904г |
Берёзовая аллея1940г | В гололедицу1908г | В саду. Грядка дельфиниумов1947г | В.И.Ленин у прямого провода1927-1933г | Васильки. Групповой портрет1914г | Ветка яблони1958г |
Вешний поток1904г | Въезд в усадьбу1922г | Груши на зеленой драпировке1922г | Груши на синей скатерти 1915гРусский Музей | Дама с собакой1899г | Девушка врусском платке |
Дельфиниум1908г | Дельфиниумы1944г | Дубки1923г | За самоваром1905г | За чтением. Портрет В.М.Грабарь, жены художника1928г | Зима1906г |
Зимнее утро1907г | Зимний вечер1903г | Зимний пейзаж1954г | Зимой. Портрет О.И.Грабарь, дочери художника1934г 48х62см т | Золотые листья1901г | Иней1904г |
Иней1905г | Иней1908г | Иней1919г | Иней. Восход солнца1941г | Красные яблоки на синей скатерти1920г | Крыши под снегом1889г |
Луч солнца1901г | Лучезарное утро1922г | Майский вечер1905г | Мартовский снег1904г | Морозное утро. Розовые лучи1906г | Московский дворик1930г |
На озере1926г | Натюрморт1904г | Неприбранный стол1907г | Новая дача1903г | Няня с ребенком1892г | Осень. Рябина и березы1924г |
Павильон в Кузьминках1904г | Под березами1904г | Под березами,1904г | Портет композитора С.С.Прокофьева за работой над оперой Война и мир1941г | Портрет академика Алексея Николаевича Баха1939г | Портрет академика В.П.Волгина1946г |
Портрет академика Н.Д.Зелинского1935г | Портрет академика Сергея Алексеевича Чаплыгина1935г | Портрет В.Г.Дуловой1935г | Портрет Валентины Михайловны Грабарь, жены художника1931г | Портрет Е.Г.Никулиной-Волконской1935г | Портрет К.И.Чуковского1935г |
Портрет композитора С.С.Прокофьева1934г | Портрет М.И.Грабаря, сына художника1935г | Портрет Н.П.Горбунова1927г | Портрет народного артиста А.Б.Гольденвейзера1940г | Портрет художника, музейного деятеля П.И.Нерадовского1946г | Портрет Э.И.Грабаря, отца художника1895г |
Последний снег1931г | Послеобеденный чай1904г | Проходной двор в Замоскворечье. Серый день1941г | Разгар осени1921г | Разъяснивается1928г | Рябинка1915г |
Рябинка1915г | Рябины1924г | Светлана1933г | Сентябрьский снег1903г | Сийский монастырь1920г | Сирень и незабудки1905г |
Сказка инея и восходящего солнца1901г | Снежные сугробы1904г | Солнце поднимается1941г | Старый сарай в морозный день1933г | Толстые женщины. Гротеск1904г | Туркестанские яблоки1920г |
Угасающий день1904г | Уголок уходящей Москвы1930г | Утренний чай. В аллее1917г | Утренний чай. Подснежники1954г | Февральская лазурь1904г | Флора1934г |
Хризантемы1905г | Цветы и фрукты на рояле1904г | Яблоки1905г | Яблоки и астры1926г | Ямщик1904г | Ясный осенний вечер1923г |
С начала 1890-х гг. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале «Мир искусства»). По инициативе и под руководством Г. была издана первая научная «История русского искусства» (т. 1-6, 1909-16; редактор и автор важнейших разделов). Г.
сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли. В дореволюционный период Г.
создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). После Великой Октябрьской социалистической революции Г.
стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела, инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). С деятельностью Г.
— реставратора и учёного — связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства 11-14 вв. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. В пейзажной живописи Г.
советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы («Ясный осенний вечер», 1923, «Зимний солнечный день», 1941, — обе в Третьяковской галерее). С конца 1920-х гг. Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С.
С. Прокофьева за работой над оперой «Война и мир», 1941, — оба в Третьяковской галерее; М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея; С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба «Абрамцево»). Выполнил также историко-революционные картины «В. И. Ленин у прямого провода» (1933) и «Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина» (1938; обе — в Центральном музее В. И.
Ленина, Москва). В советское время Г. опубликовал ряд монографических исследований и статей о русском искусстве. Г. — редактор и один из авторов «Истории русского искусства» (т. 1-13, 1953-69). Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор), институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Государственная премия СССР (1941). Награжден 2 орденами Ленина, 2 др. орденами, а также медалями.
Источник: http://pavlishak.ru/grabar_igor.html
Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями, интересные факты :
Этого русского живописца современники не зря называли «человеком-оркестром». Художник, реставратор, музейный деятель, искусствовед, педагог – он умел делать практически все.
Многогранная личность, полностью отдававшаяся искусству, творила на протяжении более чем шестидесяти лет.
Грабарь Игорь Эммануилович, специализировавшийся на портретах и пейзажах, первым в Советском Союзе получил звание Заслуженного деятеля искусств.
Увлеченный живописью
Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году. Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. Мальчик, получающий образование в московском лицее, грезит искусством: он посещает все выставки, изучает картины Третьяковской галереи, делает копии портретов из старинных журналов.
Учась на историко-филологическом и юридическом факультетах в Петербурге, юноша поступает и в Академию художеств, где его примечает сам Илья Репин. Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих.
Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством, иллюстрирует издание «Нива».
Новый этап творчества
Еще будучи студентом, Грабарь Игорь Эммануилович посещает Германию, Францию и Италию.
Восхищенный искусством Возрождения и работами импрессионистов, он возвращается в Россию в 1903 году с новыми идеями. Как признавался сам мастер, в его жизни наступил новый этап и самый творческий период.
Его работы замечают современники в России и за границей, и каждое новое произведение получает лестные отзывы.
Восхищенный красотой природы, он не скупится на яркие краски. Как полагают исследователи, на художника оказал огромное влияние французский импрессионизм, однако он работает в исконно русском стиле. Никому не подражает, а пишет по-своему.
Многогранная личность
Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью. Талантливый автор спасает разрушавшиеся на глазах памятники зодчества, пишет книги и даже создает в память о русском враче Г.
Захарьине больницу-мемориал в «палладианском» стиле. Возглавивший Третьяковскую галерею, он проводит реформу экспозиции и размещает картины в исторической последовательности.
Имея репутацию бунтаря, Грабарь устраивает в Лондоне выставку русских произведений и идет против воли Третьякова, завещавшего не трогать его коллекцию.
От импрессионизма к реализму
И только с 1924 года мастер вновь обращается к живописи, увлекаясь не только пейзажным, но и портретным жанром.
Работающий в лучших традициях реалистической живописи, он стремится к правде жизни и изумительно передает натуру.
Его работы на многочисленных выставках по достоинству оцениваются критиками, считающими, что полотна художника Грабаря Игоря Эммануиловича заслуживают отдельного внимания.
Однако сам автор не стесняется называть некоторые свои творения откровенными неудачами. Именно так он отзывался о работах «Туркестанские яблоки» и «Красные яблоки на синей скатерти». А вот зрители увидели в них контраст фактур, противопоставление холодного оттенка теплому и по достоинству оценили пластику объемов.
Живописец работает и над камерными полотнами своих родственников и коллег. Так, он создал изумительный «Портрет В. М. Грабарь, жены художника», впечатляющий «Портрет академика С. А. Чаплыгина». Отличающиеся реализмом и безукоризненной передачей света, картины Грабаря Игоря Эммануиловича всегда вызывали восхищение его преданных поклонников.
В 1937 году он создает двухтомную монографию о Репине – своем любимом авторе. Вскоре его награждают за работу Сталинской премией.
Умер художник в 1960 году в Москве.
Величие природы
Мастер мечтал, чтобы его творения в большей степени отвечали зрительским представлениям о природе. Начиная работу, он тут же вставал на место публики. Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является «Февральская лазурь». Грабарь Игорь Эммануилович вспоминал, как однажды он приехал погостить к друзьям на дачу в Подмосковье.
Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. Художник, вырыв ямку в снегу у дерева и глядя только вверх, чтобы запомнить необыкновенное зрелище, на свежем воздухе сделал набросок, восхитивший зрителей и критиков.
Грабарь не обращал внимания на сильные морозы, а был переполнен счастьем от увиденной красоты, которую ему захотелось передать.
Необычный эффект
Публика была в восторге, увидев сказочные переливы ярких и чистых цветов, объединенных в единое целое лазурью неба. Живописец накладывает на белоснежный холст ярко-голубые тени с темно-изумрудными и коричневатыми вкраплениями. Стволы березок, окутанные кружевным инеем, буквально купаются в сияющем солнечном свете и сверкают, словно радужные бусы.
Любопытно, что автор создал полотно, которое заставляет зрителя посмотреть в насыщенную синеву неба снизу вверх. В самом облике исконно русского деревца сказалось радостное восприятие автором природы родного края. Художник видел удивительное очарование в русском пейзаже и стремился запечатлеть его в чистых красках, передающих все градации небесной синевы.
Последний пленэрист России
Обобщенный образ русской природы в картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» (1904 г.) понравился публике, назвавшей мастера «последним пленэристом Руси». Талантливый живописец, нашедший собственный стиль, продолжил и развил все самое лучшее, что проявилось в творчестве Серова, Левитана и других известных пейзажистов.
Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем. А написание картины с низкой точки – необычный прием, придающий творению удивительный эффект. Автор не старается перенасытить полотно светлыми красками, а темные проталины и грязноватый снег говорят о скором приближении весны.
Все цвета, которые используются мастером, сливаются в единую палитру ярких и пастельно-прозрачных оттенков. Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой.
Притягательное полотно, раскрывающее поэтический мир русской зимы, поднимает настроение, и именно такого чувства добивается художник, рисующий родную землю.
Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями
Полотно «Осень. Рябины и березы» (1906 г.) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. Мастер создает настоящее чудо при помощи небрежных, слегка размытых мазков желтоватого, коричневого и пурпурного оттенков. Живописец восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя.
Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины. Кажется, еще немного, и можно услышать тихий шелест листвы высоких березок, ощутить на себе последнее тепло осеннего солнышка.
Мастер играет с красками, стараясь передать свежесть и прозрачность воздуха, и это ему удается.
В 1937 году появляется работа «Подсолнухи», которая подкупила зрителей своей простотой. Здесь нет особой игры света, однако гармоничное сочетание золотистых подсолнухов, светло-голубого неба, затянутого облаками, и листвы очень темного, почти сине-зеленого цвета привлекли внимание публики.
Склонившиеся под своей тяжестью головки подсолнухов и смущенно жмущиеся друг к другу тоненькие березки производят огромное впечатление.
Поэт русской зимы
На ранних полотнах Грабаря Игоря Эммануиловича, биография и творчество которого волнуют его поклонников, можно заметить густую сетку из плотных мазков разных цветов. Издали они смешиваются в единое целое, образуя реалистические произведения, наполненные светом и любовью.
Автор потрясающих шедевров, обожавший снежную зиму и морозные пейзажи, признавался, что природа весной, когда снег сменяется изумрудной листвой, перестает его привлекать. «Порой на моей палитре не хватает оттенков, которые способны передать невероятную красоту морозного дня», – рассказывал мастер.
А именно такая природа играла для него насыщенными красками.
Один из самых последовательных русских импрессионистов владел секретом радужного сияния красок, позволяющим посмотреть на окружающий мир с радостью. Позднее, под влиянием соцреализма, его манера писать кардинально меняется.
В произведениях Грабаря Игоря Эммануиловича, наделенного многими дарованиями, нашли отражение отголоски наследия прошлого и воплотились в жизнь самые смелые идеи живописи будущего. Автор многочисленных работ вошел в историю как поэт русской зимы, хотя писал и осень, и лето. Он открыл миру русский пейзаж и показывал необычное в обычном.
Источник: https://www.syl.ru/article/381996/grabar-igor-emmanuilovich-biografiya-kartinyi-hudojnika-s-nazvaniyami-interesnyie-faktyi
Игорь Грабарь — русский советский художник
Автопортрет
И́горь Эммануилович Грабарь (25 марта 1871, Будапешт, Австро-Венгрия — 16 мая 1960, Москва, СССР) — русский советский художник-живописец, реставратор, искусствовед, просветитель, музейный деятель, педагог. Народный художник СССР (1956). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
В 1876 г. родители Грабаря, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, поселились в России. После окончания гимназии Грабарь учился в московском лицее (1882-1889). Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.
Осенью 1889 г., почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырех лет на двух факультетах сразу — юридическом и историко-филологическом — и упорно готовится к поступлению в Академию Художеств.
В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов. Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Уже в 1895 г.
он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина.
Летом 1895 г. на каникулах Грабарь совершил поездку в Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. В Италии его настолько потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже — работы импрессионистов и постимпрессионистов, что Грабарь на протяжении 1896-1900 гг. колесит по Европе «с целью детального и углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования».
В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, и тут начинается, по признанию художника, самый его «творческий период». Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, ошеломлен красотой русской зимы, без конца пишет «сверхъестественное дерево, дерево-сказку» — березу.
В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: «Сентябрьский снег» (1903), «Белая зима. Грачиные гнезда», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (все 1904), «Хризантемы» (1905), «Неприбранный стол» (1907) и др.
Грабарь пишет на открытом воздухе, учитывая достижения французских импрессионистов, но, не желая слепо им подражать, пишет по-русски, любя «вещественность и реальность». «Февральская лазурь» — это величественный «портрет» березы.
Мы смотрим на нее снизу вверх, из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от «перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.
«Мартовский снег» — «ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре» — художник тоже писал на пленэре «с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары».
1910-23 гг. художник назвал периодом отхода от живописи и увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах (1909- 1916), пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии о В. А. Серове и И. И. Левитане.
В течение двенадцати лет (1913-1925) Грабарь возглавляет Третьяковскую галерею, значительно меняя принципы музейной работы. После революции он многое делает для защиты памятников культуры от разрушения. В 1918 г.
по инициативе Грабаря создаются Центральные реставрационные мастерские, с которыми он будет связан всю жизнь и которые носят сейчас его имя. Здесь были открыты и спасены многие произведения древнерусского искусства.
С 1924-го и до конца 1940-х гг. Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом. Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов.
Лучшими сам художник назвал «Портрет матери» (1924), «Светлану» (1933), «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» (1934), «Портрет сына» (1935), «Портрет академика С. А. Чаплыгина» (1935).
Широко известны и два автопортрета художника («Автопортрет с палитрой», 1934; «Автопортрет в шубе», 1947). Обращается он и к тематической картине — «В. И. Ленин у прямого провода» (1933), «Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина» (1938).
Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: «Последний снег» (1931), «Березовая аллея» (1940), «Зимний пейзаж» (1954), серия картин на тему «День инея».
Грабарь работает в традициях русской реалистической живописи конца XIX в., оставаясь, так же как в других областях своей деятельности, хранителем русской культуры. «Лучший отдых есть перемена работы», — говорил художник. Если он не писал картины, то преподавал, выступал, готовил выставки или занимался искусствоведческими исследованиями.
Умер 16 мая 1960 году. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
1901 Уголок усадьбы (Луч солнца)
Крыши под снегом
Портрет Э.И.Грабаря, отца художника
Дама с собакой
Балюстрада
Золотые листья
Луч солнца
Зимний вечер
Новая дача
Сентябрьский снег
Банка с вареньем и яблоки
Белая зима. Грачиные гнезда
Вешний поток
Зима
Мартовский снег
Павильон в Кузьминках
Снежные сугробы
Угасающий день
Улица Москвы (Тверская)
У кузницы
Яблоки
Сирень и незабудки
Последний снег
Пейзаж «Узкое»
Источник: https://obiskusstve.com/298249599515101659/igor-grabar-russkij-sovetskij-hudozhnik/
Грабарь Игорь Эммануилович
251 views
2
Абрамцево. Плетень. 1944. Холст, мас…250 views
3
Автопортрет в шляпе, 1921.jpg241 views
4
Автопортрет в шубе, 1947.jpg241 views
5
Балюстрада. 1901. Холс…230 views
6
Банка с вареньем и яблоки, 1904.jpg270 views 214 views
8
Березовая аллея, 1940.jpg335 views 218 views
10
В саду. Грядка дельфиниумов. 1947. Х…243 views
11
В.И.Ленин у прямого провода, 1927-19…231 views
12
Васильки. Групповой портрет, 1914.jp…221 views
13
Ветка яблони, 1958.jpg253 views
14
Вешний поток, 1904.jpg207 views
15
Въезд в усадьбу, 1922.jpg221 views
16
Грабарь, Игорь Эммануилович. 1934. А…274 views
17
Груши на зеленой драпировке, 1922.jp…238 views
18
Груши на синей скатерти, 1915.jpg239 views
19
Дама с собакой, 1899.jpg275 views
20
Дама у пианино, 1899.jpg254 views
21
Девушка в русском платке.jpg298 views 207 views 282 views
24
Дубки. 1923. Холст, мас…210 views
25
За самоваром. 1905.jpg209 views
26
За чтением. Портрет В.М.Грабарь, жен…216 views 229 views
28
Зимнее утро. 1907. Холс…413 views
29
Зимний вечер. 1903.jpg218 views
30
Зимний пейзаж. 1954.jpg209 views 303 views
32
Зимний солнечный день, 1941.jpg255 views
33
Зимой. Портрет О.И.Грабарь, дочери х…200 views
34
Золотые листья, 1901.jpg188 views 223 views 195 views 249 views
38
Иней. 1905. Холст, масл…234 views
39
Иней. Восход солнца. 1941. Холст, ма…378 views
40
Красные яблоки на синей скатерти, 19…228 views
41
Крыши под снегом, 1889.jpg212 views
42
Лучезарное утро. 1922. Холст, масло.…212 views
43
Майский вечер, 1905.jpg198 views
44
Март. 1939. Холст, масло. Государств…206 views
45
Мартовский снег. 1904.…325 views 223 views 234 views 227 views
49
На озере. 1926. Холст, масло. 75.5 x…210 views 233 views 223 views 179 views
53
Няня с ребенком, 1892.jpg195 views
54
Осень. Рябина и березы, 1924.jpg243 views 197 views 326 views
57
Под березами, 1904, вто…229 views
58
Под березами, 1904.jpg186 views
59
Портет академика Сергея Алексеевича …182 views
60
Портет композитора С.С.Прокофьева за…211 views
61
Портрет академика Алексея Николаевич…186 views
62
Портрет академика В.П.Волгина, 1946.…255 views
63
Портрет академика Н.Д.Зелинского, 19…191 views
64
Портрет В.Г.Дуловой, 1935.jpg197 views
65
Портрет Валентины Михайловны Грабарь…195 views
66
Портрет Е.Г.Никулиной-Волконской, 19…193 views
67
Портрет К.И.Чуковского. 1935.jpg229 views
68
Портрет композитора С.С.Прокофьева, …228 views
69
Портрет М.И.Грабаря, сына художника,…225 views
70
Портрет Н.П.Горбунова, 1927.jpg187 views
71
Портрет народного артиста А.Б.Гольде…160 views
72
Портрет художника Антона Ашбе, 1899.…186 views
73
Портрет художника, музейного деятеля…165 views
74
Портрет Э.И.Грабаря, отца художника,…196 views
75
Последний снег. Холст, масло. 95 x 7…228 views
76
Послеобеденный чай, 1904.jpg192 views
77
Проходной двор в Замоскворечье. Серы…190 views
78
Разъяснивается. 1928. Холст, масло. …206 views
79
Рябинка, 1915. Второй вариант.jpg227 views
80
Рябинка. 1915. Холст, м…273 views
81
Рябины. 1924. Холст, масло. 91 x 75 …274 views 179 views
83
Сентябрьский снег, 1903.jpg317 views
84
Сийский монастырь, 1920.jpg208 views
85
Сирень и незабудки, 1905.jpg211 views
86
Сказка инея и восходящего солнца, 19…258 views
87
Снежные сугробы, 1904.jpg210 views
88
Солнце поднимается, 1941.jpg286 views
89
Старый сарай в морозный день, 1933.j…190 views
90
Толстые женщины. Гротеск, 1904.jpg222 views
91
Туркестанские яблоки, 1920.jpg206 views
92
Угасающий день, 1904.jpg187 views 195 views
94
Уголок уходящей Москвы, 1930.jpg165 views
95
Утренний чай (В аллее), 1917.jpg178 views
96
Утренний чай. Подснежники, 1939-1954…234 views 390 views 222 views
99
Фото — Игорь Грабарь с В.М.Мещериной…269 views
100
Хризантемы. 1905. Холс…264 views
101
Цветы и фрукты на рояле, 1904.jpg277 views
102
Яблоки и астры. 1926.jpg201 views 244 views 181 views
105
Ясный осенний вечер, 1923.jpg230 views 273 views
Источник: http://public.fotki.com/Vakin/aa7ae/152d9/4i8h0/
Грабарь Игорь Эммануилович Ученица 9 класса Деева Нелли. — презентация
1 Грабарь Игорь Эммануилович Ученица 9 класса Деева Нелли<\p>
2 Грабарь Игорь Эммануилович ( ) Родился в семье Э. И. Грабаря, русского общественного деятеля, депутата австрийского парламента. Окрещён он был православным священником сербского происхождения, а восприемником стал Константин Кустодиев, дядя художника Б. М. Кустодиева [1]. Дедом Грабаря по материнской линии был Адольф Добрянский, выдающийся деятель галицко — русского движения, а матерью Ольга Грабарь, также занимавшаяся русской просветительской деятельностью в Галиции. В 1876 году семья переехала в Российскую империю. Игорь Грабарь учился сперва в Москве в лицее цесаревича Николая ( лицей М. Н. Каткова ), затем на юридическом факультете Санкт — Петербургского университета, который окончил в 1893 году. В отличие от старшего брата, Владимира ( ), ставшего известным юристом, Игорь предпочёл карьеру художника и в 1894 году поступил в петербургскую Академию Художеств, где его руководителем некоторое время был Илья Репин. Академию он окончил в 1898 году, а затем учился в Париже и Мюнхене. Участвовал в работе творческих объединений « Мир искусства » и « Союз русских художников ».<\p>
3 Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.<\p>
4 Дельфиниум г.<\p>
5 Мартовский снег. 1904<\p>
6 Февральская лазурь. 1904<\p>
7 Зима. 1906<\p>
8 Луч солнца. 1901<\p>
9 Разгар осени. 1921<\p>
10 Многогранный и сверкающий, могучий и сильный талант : Игорь Эммануилович Грабарь — одно из самых известных имен в истории русской культуры XX века. Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений. Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался.<\p>
11 Сийский монастырь. 1920<\p>
12 Туркестанские яблоки. 1920<\p>
13 Крыши под снегом. 1889<\p>
14 Вешний поток. 1904<\p>
15 Послеобеденный чай. 1904<\p>
16 Зимний солнечный день. 1941<\p>
17 Банка с вареньем и яблоки. 1904<\p>
18 Утренний чай ( В аллее ). 1917<\p>
19 Старый сарай в морозный день. 1933<\p>
20 На озере. 1926<\p>
21 Яблоки и астры. 1926<\p>
22 В гололедицу, 1908<\p>
23 Зимнее утро. 1907<\p>
24 Рябины. 1924<\p>
25 Под березами. 1904<\p>
26 Неприбранный стол. 1907<\p>
27 Портрет М. И. Грабаря, сына художника. 1935<\p>
28 Дама с собакой. 1899<\p>
29 Автопортрет в шляпе. 1921<\p>
30 Портрет Е. Г. Никулиной — Волконской. 1935<\p>
31 Ясный осенний вечер. 1923<\p>
32 Иней. 1919<\p>
33 Сказка инея и восходящего солнца. 1908<\p>
34 Март. 1939<\p>
35 Толстые женщины. Гротеск. 1904<\p>
36 Цветы и фрукты на рояле. 1904<\p>
37 Разъяснивается. 1928<\p>
38 Утренний чай. Подснежники<\p>
39 Сентябрьский снег. 1903<\p>
40 Последний снег<\p>
41 Белая зима. Грачиные гнезда. 1904<\p>
42 Угасающий день. 1904<\p>
43 В саду. Грядка дельфиниумов. 1947<\p>
44 Зимний вечер. 1903<\p>
45 Снежные сугробы. 1904<\p>
46 Уголок уходящей Москвы. 1930<\p>
47 Иней. 1904<\p>
48 Сирень и незабудки. 1905<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/281819