Описание картины ильи глазунова «незнакомка»

Илья Глазунов. Незнакомка

В дни юности Глазунов восторженно называл в числе своих любимых поэтов, после Пушкина и Лермонтова, Александра Блока. Снова загадочный Петербург, но уже не Достоевского, Пушкина и Гоголя, а Петербург Блока. Иллюстрации к «Стихам о прекрасной Даме» многие критики считают лучшими иллюстрациями к произведениям великого и трагического певца «Серебряного века».

Александр Блок Незнакомка

24 апреля 1906, Озерки

По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной,

И раздается детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами

Испытанные остряки.

Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, А в небе, ко всему приученный

Бесмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный В моем стакане отражен И влагой терпкой и таинственной

Как я, смирен и оглушен.

А рядом у соседних столиков Лакеи сонные торчат, И пьяницы с глазами кроликов

«In vino veritas!» кричат.

И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными, Всегда без спутников, одна Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями Ее упругие шелка, И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный, Смотрю за темную вуаль, И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены, Мне чье-то солнце вручено, И все души моей излучины

Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склоненные В моем качаются мозгу, И очи синие бездонные

Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище, И ключ поручен только мне! Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине.  

Глазунов родился и вырос в кварталах Петроградской стороны, неразрывно связанной с творчеством поэта-символиста. «Насколько я люблю и понимаю творчество Блока до революции, настолько я не понимаю, как он мог прийти вместе с громилой Маяковским в Смольный, предлагая своим соотечественникам «слушать музыку революции».

Да, теперь я,— говорит художник,— перечитывая Блока, нахожу в нем чуждые мне теософские влияния и уж никак не могу согласиться с тем, что мы — русские — скифы, азиаты с раскосыми и жадными очами».

Тем не менее, иллюстрации Глазунова к Блоку так же сложны, загадочны и красивы, как и создавшие эпоху в русской литературе стихотворения Александра Александровича Блока.

Александр Блок Скифы 30 января 1918 Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы. Попробуйте, сразитесь с нами! Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,

С раскосыми и жадными очами!

Для вас — века, для нас — единый час. Мы, как послушные холопы, Держали щит меж двух враждебных рас

Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал И заглушал грома, лавины, И дикой сказкой был для вас провал

И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток Копя и плавя наши перлы, И вы, глумясь, считали только срок,

Когда наставить пушек жерла!

Вот — срок настал. Крылами бьет беда, И каждый день обиды множит, И день придет — не будет и следа

От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб, Пока томишься мукой сладкой, Остановись, премудрый, как Эдип,

Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя, И обливаясь черной кровью, Она глядит, глядит, глядит в тебя

И с ненавистью, и с любовью!…

Да, так любить, как любит наша кровь, Никто из вас давно не любит! Забыли вы, что в мире есть любовь,

Которая и жжет, и губит!

Мы любим все — и жар холодных числ, И дар божественных видений, Нам внятно всё — и острый галльский смысл,

И сумрачный германский гений…

Мы помним всё — парижских улиц ад, И венецьянские прохлады, Лимонных рощ далекий аромат,

И Кельна дымные громады…

Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет, И душный, смертный плоти запах… Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет

В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы Играющих коней ретивых, Ломать коням тяжелые крестцы,

И усмирять рабынь строптивых…

Придите к нам! От ужасов войны Придите в мирные обьятья! Пока не поздно — старый меч в ножны,

Товарищи! Мы станем — братья!

А если нет — нам нечего терять, И нам доступно вероломство! Века, века вас будет проклинать

Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам Перед Европою пригожей Расступимся! Мы обернемся к вам

Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал! Мы очищаем место бою Стальных машин, где дышит интеграл,

С монгольской дикою ордою!

Но сами мы — отныне вам не щит, Отныне в бой не вступим сами, Мы поглядим, как смертный бой кипит,

Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн В карманах трупов будет шарить, Жечь города, и в церковь гнать табун,

И мясо белых братьев жарить!…

В последний раз — опомнись, старый мир! На братский пир труда и мира, В последний раз на светлый братский пир

Сзывает варварская лира!

шаринг львів

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/ilya-glazunov-neznakomka/

Тайна, которая останется неразгаданной. Что скрывает картина “Незнакомка”? :

Одно из самых знаменитых полотен русской живописи хранится в Третьяковской галерее. Вокруг интригующего произведения всегда ходило немало слухов, а его автор не раскрыл главной загадки, которая касается женщины, изображенной на картине. Многие художники, писавшие портреты, часто держали в секрете героев своих полотен, однако со временем все тайное становилось явным.

Нераскрытая тайна

Картина “Незнакомка” вызвала настоящий ажиотаж и породила домыслы современников, мечтающих узнать, кто же позировал Крамскому. Однако творец не раскрыл тайну, а все пересуды были лишены аргументов.

В настоящее время достоверно никто не может сказать, кто послужил реальным прототипом произведения, остающегося непонятым и в наши дни. Властная, гордая незнакомка смотрит на зрителей, очаровывая своим взглядом. Будем разбираться, в чем заключается мистическая притягательность работы и каковы основные версии относительно прототипа красавицы, сидящей в открытом экипаже.

Рождение шедевра

История картины “Незнакомка” Крамского началась в 1883 году, когда известный живописец нарисовал портрет прекрасной дамы, о которой нет ни одного упоминания в записях мастера.

Полотно было выставлено для всеобщего обозрения на выставке передвижников, и публика, с восторгом отреагировавшая на произведение, понесла на руках живописца, не ожидавшего такой славы.

Все наперебой спрашивали о том, кем же является обольстительная дама, позировавшая Крамскому, однако творец молчал, что породило множество слухов и версий. Все принялись со страстью разгадывать увлекательный ребус, чтобы установить незнакомку, вызвавшую такой резонанс в обществе.

Литературный персонаж?

Образ прекрасной дамы волновал и тревожил умы, вызывал беспокойство, а современники терялись в догадках. Многие признавались, что не могут определить, кем же является эта женщина на самом деле, а критики были едины в своем мнении: “В ней сидит целая эпоха, и неважно, является ли она порядочной или продажной”.

Картина “Незнакомка” появилась после опубликования романа “Анна Каренина” Толстого, и многие решили, что Иван Николаевич изобразил главную героиню, поддавшуюся страсти и потерявшую социальный статус. Противники этой версии нашли сходство неизвестной прелестницы с поднявшейся над своим положением Настасьей Филипповной из произведения “Идиот” Достоевского.

Дочь или грузинская княжна?

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Если сравнить “Незнакомку” с портретом Софьи Крамской (“Девушка с кошкой”), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Российский журналист и писатель И. Оболенский не согласен ни с одной версией и выдвинул свою. По его мнению, прототипом послужила В.

Туркестанишвили – фаворитка царя Александра I. После того как она родила императору дочку, самодержец потерял интерес к фрейлине и ее ребенку. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой.

Когда Крамской узнал трагическую судьбу фаворитки и увидел ее портрет, то был поражен красотой грузинской княжны и захотел передать образ гордой женщины в своей работе.

Собирательный образ?

Искусствоведы придерживаются версии, что картина “Незнакомка” (ее часто называют “Неизвестная”) – это собирательный образ женщины, о которой не говорят в приличном обществе.

Накрашенные губы, наведенный румянец, модная дорогая одежда выдают в ней содержанку, находящуюся на обеспечении какого-то богача. Художественный критик и историк искусства Стасов даже назвал полотно “Кокоткой в коляске”.

Этюд и полотно: различия

А после того как был обнаружен этюд к полотну в частной чешской коллекции, специалисты пришли к мнению о том, что автор картины “Незнакомка” действительно хотел изобразить надменную даму, свысока глядящую на окружающих. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью.

То, чем она занимается, накладывает отпечаток на ее внешность, и одним из признаков, характеризующих даму, является вульгарность. Однако в окончательном варианте Крамской облагородил внешние черты прелестницы, дразнящей своей красотой. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей.

Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.

Описание картины “Незнакомка”

На холсте изображена молодая женщина, одетая по последней моде: шляпка с перьями, отороченное атласными лентами и соболиным мехом пальто, кожаные перчатки. Однако это не говорит о принадлежности к высшему свету, а подчеркивает лишь элегантность дамы.

Несмотря на то что известные здания Санкт-Петербурга написаны в виде набросков, они вполне узнаваемы, и специалисты назвали место действия, не вызывающее никаких сомнений, – Невский проспект.

Прекрасная особа, детали гардероба которой тщательно выписаны, проезжает по заснеженному Аничкову мосту в открытом экипаже.

Гордая и надменная, она показывает свою красоту напоказ, и в этом можно увидеть некий вызов обществу.

От розовато-белой морозной дымки как будто исходит ощущение холода, ведь прекрасно владел приемами, передающими воздух и свет, талантливый живописец Иван Крамской. “Незнакомка” – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной.

Смуглая прелестница словно дразнит зрителя чувственной красотой, а в глазах ее читается легкая грусть. Крамской показывает внутренний мир дамы, чувствующей себя незащищенной и страдающей от фальши людей. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Читайте также:  Описание картины анри де тулуз-лотрека «одна»

Картина “Незнакомка” – это его размышления о нравственности и красоте, а также о соотношении этих двух понятий.

Любопытно, что в советское время образ дамы, вызвавшей скандал в XIX веке, был переосмыслен и приобрел романтическую ауру после выхода “Незнакомки” Блока.

Величественная красавица, имя которой вряд ли кто сможет узнать, стала идеалом утонченности и духовности.

Сегодня зрители, затаив дыхание, рассматривают полотно, на котором женский характер автор блестяще показал “изнутри”, и новые поколения будут вглядываться в огромные глаза женщины, чтобы узнать ее тайну.

Источник: https://www.syl.ru/article/287533/new_tayna-kotoraya-ostanetsya-nerazgadannoy-chto-skryivaet-kartina-neznakomka

Путешествие семьей. Картинная галерея Ильи Глазунова

В самом центре Москвы на легендарной Волхонке в старинном особняке ярко бирюзового цвета находится один из самых интересных музеев Москвы – картинная галерея Ильи Глазунова. Существует она около 10 лет, но побывать в ней мне удалось только недавно.
Это было наше очередное семейное путешествие в мир живописи. Очередное, но совсем не похожее на другие.

Ничего подобного раньше мне видеть не доводилось.

Несколькими словами увиденное в галерее Глазунова я описала  бы так: история России глазами художника.
Музей уютный, атмосфера приятная, самые доброжелательные из когда-либо виденных мной сотрудники музея. Картины от очень личных, камерных, до масштабных исторических полотен.

Думаю, что у Глазунова каждый найдет для себя что-то близкое.

Впрочем, пойдемте с нами, увидите все сами. 
Галерея Глазунова располагается в красивом трехэтажном особняке – бывшей усадьбе вдовы генерала  Д.С. Дохтурова – героя войны 1812 г. 

На здании музея – икона Святого Георгия Победоносца. И не напрасно. Святой великомученик Георгий – покровитель российского воинства,  Российского государства, а также покровитель Москвы.

По соседству с галереей Ильи Глазунова находятся такие главные достопримечательности столицы, как Храм Христа Спасителя

и Музей изобразительного искусства имени А.С. Пушкина. Дом № 14 – галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. и

дом № 12 – Главное здание пушкинского музея.

Но давайте уже войдем в галерею.

В холле здания все компактно – справа касса, чуть впереди – сувенирный магазинчик, слева – гардероб. Обстановка очень красивая и торжественная.

В холле нас сразу предупреждают – фотографировать можно только в одном зале – зале № 4.  
Первый зал, который мы посетили, виден в открытую дверь на фотографии ниже. Номера зала не знаю. Но на фотосъемку там табу.

Картины этого зала относятся к раннему творчеству мастера – портреты, пейзажи, написаные в 40-50-60-е гг. прошлого века.  Они – потрясающие! Жалко, что не могу вам показать эти картины на своих фотографиях. Мало что нашла в интернете, чтоб продемонстрировать увиденное.

Не понимаю, почему такая секретность? Лучшее снимать не разрешают.

Илья Глазунов “Ленинград. Стрелка Васильевского острова”, 1951

Илья Глазунов  “Плес”, 1951
 

После зала с ранней живописью Глазунова мы подошли к залу № 4. Фотографировать можно. Но…. Это уже не та живопись… Не для души. Поражает только своими масштабами. Картины больше похожи на огромные агитационные плакаты.

Такому творчеству тоже, конечно, есть место.
В центре зала стоят лавочки. Еще бы – такое сразу не рассмотришь и не впитаешь. Надо постоять, посидеть, порассматривать.

Если сравнивать с литературой – это не рассказ, это целый многотомный роман.

Илья Глазунов. “Разгром Храма в Пасхальную ночь” X., м. 400 х 800

Илья Глазунов. “Мистерия XX века”, 1977-1999 гг. X., м. 300 х 800

Илья Глазунов “Новодевичий монастырь. Первый снег”, 1994

Илья Глазунов. “Храни Бог Россию!” 1999 X., м. 250 х З00

Илья Глазунов. “Рынок нашей демократии”, 1999 г.  м. 300 х 600

Илья Глазунов “Русский Икар”, 1964  Х, м. 138 х 219

Самая знаменитая картина Ильи Глазунова “Вечная Россия”, 1988 г. 300 x 600 

Илья Глазунов “На колхозном складе”, 1986  Х., м. 100 х 200

В других залах было много интересных работ. Самое радостное для меня открытие в галерее – это рисунки Глазунова к русским классическим произведениям – к стихам Блока,  романам Достоевского и пр. Это любимые мной с детства рисунки. Только я не знала, кто их автор. Чудо какое-то.
Например, “Незнакомка” Блока для меня существует только в одном образе – такой, какой ее нарисовал Глазунов.

Иллюстрация к стихотворению А.А.Блока “Незнакомка”. Художник И.Глазунов. 1978

Петербург. Эскиз декорации к опере П.И.Чайковского “Пиковая дама”.  И. Глазунов. 1982

Из других залов у меня только две фотографии. В одном с разрешения смотрительницы сняла Сонечку. 

А это фото сделано “скрытой камерой”.

Ну вот и все.  Культпоход наш заканчивается. Что смогла – показала. Все остальное надо смотреть в самой галерее. Сходите, если будет возможность, не пожалеете. В сувенирном магазинчике вы сможете купить книги, альбомы, репродукции, магнитики.

ть

Последний взгляд на роскошный синий холл.

Когда мы вышли из галереи, солнце клонилось к закату

и уже была включена подсветка здания.

Красивое оно все-таки! И снаружи и внутри.

Люблю такие семейные путешествия по музеям. Нам – взрослым интересно, ребенку – удовольствие и новые впечатления для всех. А если еще и получается сделать для себя новые открытия, как это получилось у меня, значит мероприятие точно удалось.

Полезная информация

Источник: https://galina-lukas.ru/article/272

Незнакомка в картинах Константина Разумова

За последние четверть века мы существенно изменили свое отношение к искусству. В частности, к искусству изобразительному. Перестав верить бессмысленному камланию искусствоведов, мы начали ценить картины и скульптуры по единственно верному принципу: нравится – не нравится.

И ценить именно за то, за что их и следует ценить, за украшение нашего быта и нашего жилища. Мы открыли, что произведению искусства не обязательно «проживать» в музее или в галерее. Очень хорошо оно может смотреться на стене в нашей гостиной или в спальне.

Художники хорошо знают рынок и хорошо знают, что нравится их возможным покупателям. А большинству российских покупателей, воспитанным на картинах передвижников и импрессионистов, нравятся фигуративные и вполне реалистичные полотна разве что с легким туманцем или чуть-чуть неестественными красками.

Гораздо меньшему числу покупателей живописи нравится экспрессионизм и гогеновско-сарьяновское буйство красок.

Еще меньше людей научились разглядывать абстрактные картины, получая удовольствие от этой своеобразной медитации.

Вполне естественная градация вкусов!

Сегодня всматриваемся в картины Константина Разумова, кому-то они вполне по карману…

Ты – женщина, ты – книга между книг, Ты – свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты – женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты – в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся – от века – на тебя!

(с) Валерий Брюсов

источник

Константин Разумов родился в 1974 году в Заринске. Заринск – город на Алтае, станция на железной дороге Алтай-Кузбасс. Окончив школу, Константин Разумов учился в Новоалтайском художественном техникуме на педагогическом факультете, но учителем рисования или «господином оформителем» ему стать не довелось.

В 1994 — 2001 годах он учился на факультете живописи в академии Ильи Глазунова в Москве. В настоящее время художник живет и работает в Москве. Любимый жанр художника – портреты прекрасных дам. Красивые женщины в красивых костюмах (а иногда и вовсе без одежды) Все это, естественно, привлекает глаз, заставляет всматриваться в работы художника. А многих даже раскошеливаться на покупку.

Работы Константина Разумова пользуются популярностью и уходят по неплохой цене – от 3 до 15 тысяч долларов. Художник также выставлялся в крупнейших галереях мира. Так что Константин Разумов совсем не «бедный художник», а художник вполне популярный и состоявшийся.

Что привлекает в картинах Константина Разумова? Естественно, красивые женщины, с красивыми телами, лежащие в красивых позах или сидящие в разных красивых местах, отдаленно напоминающих прекрасную Францию.

Не будем циниками, но и ханжами тоже не будем. Женское тело всегда привлекало художников своей красотой и загадочностью. С другой стороны, покупателям женские портреты тоже нравились. Так что художники давным-давно сделали из женщин товар и успешно его продавали.

Тут бы на них, противных, спустить свору злобных феминисток, да нам-то это ни к чему. Тем более, что нам и самим нравятся красивые портреты красивых женщин популярного художника Константина Разумова. И художника умелого, заметим.

Константин Разумов на каждой своей «женской» картине демонстрирует, что не только классическому русскому реализму обучили его в академии Ильи Глазунова. К.Разумов вполне освоил и чудеса импрессионизма. Женщин художник прорисовывает точно и четко.

Но вставляет их в окружающее пространство, которое изображает нарочито небрежно, широкими мазками, как это делали классические импрессионисты.

 

Беззаветно «запавшим» на творчество Константина Разумова можно посоветовать: представьте себя героем одного из новорусских сериалов про богатых, которые тоже плачут. Вы – супер-друпер предприниматель. У Вас – красавица жена, трое детишек, двух- – нет лучше трехэтажный особняк за высоким забором, скажем, на Новой Риге.

Сколько картин Константина Разумова Вы бы купили, чтобы украсить свою среду обитания? И в каких местах своего дома – своей крепости Вы бы их развесили? И на какой бы день Вы перестали отличать одну из прелестниц Разумова от другой? Или все же есть одна, которую Вы бы хотели видеть каждый день? Эх, если б я был султан!

Любой художник рисует, как правило, адресуясь к своему поколению. Именно поэтому в начале и возник вопрос о том, сколько же сейчас лет Константину Разумову: 54 или 41? Ведь это два совершенно разных поколения, два разных взгляда на жизнь, не правда ли? Мужчинам поколения Разумова нравятся его красавицы. Поэтому художник плодит этих милых дам направо и налево. Но, вполне возможно, он уже положил глаз и на другие темы. Подождем. Ждать стоит.

Читайте также:  Описание картины поля сезанна «пьеро и арлекин»

источник текста

Источник: https://subscribe.ru/group/eruditsiya-i-tvorchestvo/10220284/

Сочинение по картине Ильи Глазунова “Незнакомка”

Русский художник, мыслитель, всемирно известный Илья Сергеевич Глазунов, которым было написано ни одно живописное полотно. Одна из работ, которая привлекает внимание, является “Незнакомка”. Работа была нарисована в 1980 году. Эта картина является иллюстрацией к одноименной поэме Александра Блока.

Девушка находится в кафе. Художник с особым вниманием, детально проработал взгляд незнакомки. Взгляд ее больших голубых глаз печален, но в то же время настороженный.

По ее взгляду заметно, что у нее была трудная жизнь, и она не доверяет людям. Ее поза показывает, что девушка напряжена, и грустные голубые глаза это также подчеркивает.

Ее изящные тонкие брови немного напряжены, но в тоже время и расслаблены.

Достаточно противоречивый портрет. У нее темные волосы, собраны аккуратно под бежево-коричневую шляпу с огромными перьями, несколько прядей выбились из-под шляпы. Ее губы слегка опущены, также автор показал на мочке уха незнакомки сережку красивую, изящную с синим камнем внутри.

У нее открытое декольте, автор обращает внимание на ее тонкую шею и грудь. Вся работа выполнена в одном колорите, а на незнакомке: шее и груди сделан акцент.

На первом плане происходит контраст между светлой кожей и темным одеянием. Далее изображен воротник и продолжение платья. Девушка изображена по пояс. Видно часть ее руки, которая опирается на спинку стула. Хотя рука и изображена в тени, но художник сделал ее со всеми деталями: на ее тонких, длинных, аристократических пальцах изображено множество перстней.

На заднем плане стоит бокал и бутылка с алкоголем, также изображены мужчины: один из них печален, изображен в очках и черном костюме. Над головой героини изображено лицо другого мужчины, которое улыбается, видны его зубы. Дальше, изображен мужчина не столь детально проработанный, но все же видно, что он кушает.

Работа выполнена в коричневатых оттенках. На ее шляпе изображены черные перья, которые хорошо “сели” на ее шляпе и не создают сильного акцента. После девушки, взгляд переходит на бутылку и рюмку с жидкостью охристого цвета. Далее на лица мужчин, которые автор тоже хорошо “посадил” и они не выскакивают на передний план, соблюдая плановость.

Автор сделал небольшую фактуру на перьях шляпы. Во всей работе просматривается объем и плановость. Умело играя разными приемами, автору удалось передать эмоции девушки и изобразить ее образ максимально натурально и живо. Работа выполнена соусом, пастелью.

(No Ratings Yet)

Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-ili-glazunova-neznakomka.html

Илья Глазунов и его музы

Как и любой творец, знаменитый живописец окружал себя красотой, чтобы черпать вдохновение. Он не мог жить без женщин и их любви.

Художник Илья Глазунов, человек, признававшийся, что всегда относился к женщине как к божественной тайне, долгое время не позволял себе влюбляться. Просто запрещал себе это чувство, а всего себя отдавал служению искусству. Возможно, на такое жесткое решение молодого Глазунова повлияла семейная трагедия, случившаяся в блокадном Ленинграде.

Незнакомка

Как позднее вспоминал Илья Сергеевич, в их ленинградской квартире в каждой комнате лежало по умершему родственнику. От голода в муках скончался отец. Слабеющая, уже не встававшая с постели мать утешала 12-летнего сына: не нужно бояться смерти, так как всё равно все уйдут с этого света.

Мальчика спас его дядя, главный патологоанатом Северо-Западного фронта. Он сумел эвакуировать племенника по Дороге жизни через Ладожское озеро. Мама Ильи осталась в городе. Он получил от нее три письма, после чего их связь прервалась. Но Глазунов всю жизнь молился о своей любимой маме и ставил в память о ней свечи.

Вернувшись после эвакуации в родной город, он запретил себе любить, считая это чувство большим грехом. Все изменила случайная встреча. Студент Института живописи, скульптуры и архитектуры им.

Репина увидел на улице красивую девушку с печальными глазами — Нину Виноградову-Бенуа. Он поинтересовался, куда она направляется, как выяснилось – в библиотеку его института.

Там работала бабушка красавицы, Екатерина Львовна Бенуа, ее знали все студенты. Эта семья считалась легендарной в художественном мире.

Нина Виноградова-Бенуа. Портрет Ильи Глазунова

На всю жизнь

У Нины Виноградовой-Бенуа и Ильи Глазунова завязался головокружительный роман, который вскоре закончился свадьбой. Они расписались зимой 1956 года. Тогда сплетники шептались, что начинающий художник хочет пробиться в неприступный мир искусства с помощью знаменитой фамилии.

Но влюбленных злые языки не смущали. Илья Сергеевич вспоминал, что в свадебное путешествие они отправились на его любимое Ладожское озеро, которое когда-то спасло маленького Илью от неминуемой голодной смерти. Стоял жуткий мороз, они жили в каком-то деревенском клубе и были счастливы.

Нина занималась живописью, историей русского костюма и искусствоведением. Она создала несколько сотен сценических нарядов для Большого театра. Но ради мужа решила забыть о своей карьере. Они пережили многое, в том числе и голодные времена. Илья Сергеевич не без трепета в голосе рассказывал, как однажды узнал, что Нина сдавала свою кровь, чтобы купить ему краски.

В 1969 году Нина и Илья впервые стали родителями. У них родился сын Иван, а в 1972-м – дочь Вера.

Беда в их дом пришла майским днем 1986-го. Тогда Ленинград и Москва были шокированы страшной новостью: жена художника Ильи Глазунова Нина Виноградова-Бенуа выбросилась из окна. Тайна этой смерти так и не была раскрыта.

Не смогли следователи точно сказать, было ли это убийство или самоубийство. Как не смогли объяснить, почему на женщине теплым майским днем была надета зимняя шапка. И как говорят, такой вещи в доме художника не было.

Из России с любовью

Илья и Нина прожили в браке 30 лет. И все эти годы живописец влюблялся в других женщин, а порой и заводил с ними романы, черпал из этих отношений вдохновение. Говорили, что супруга обо всем догадывалась, но терпела ради любви и искусства. А сам Илья Сергеевич всегда утверждал, что Нина – единственная любовь его жизни, которой он иногда изменял, но никогда не предавал.

О любвеобильности знаменитого художника ходило много слухов. И это неудивительно, ведь он писал портреты самых знаменитых женщин мира, начиная с Клаудии Кардинале и заканчивая Индирой Ганди. А итальянская красотка Джина Лоллобриджида два года добивалась того, чтобы Глазунова выпустили за границу, в Рим, где он написал бы ее портрет.

Художник не скрывал, что был влюблен в звезду «Фанфана-Тюльпана». Но и она была не прочь закрутить роман с симпатичным русским, чья выставка в Риме имела огромный успех. Но итальянской актрисе Глазунов предпочел свою жену Нину, а Италии – Советский Союз.

Джина Лоллобриджида вскружила голову советскому художнику. wikipedia

Жестокий роман

На одной из выставок мужа Нина Виноградова-Бенуа встретила знаменитую советскую актрису, лауреата двух Сталинских премий, звезду «Бесприданницы» Нину Алисову. Женщина пришла со своей 18-летней дочерью, студенткой ВГИКа Ларисой Кадочниковой.

Именно супруга познакомила художника с юной красавицей, будущей звездой фильмов «Мичман Панин» и «Тени забытых предков». Илья Сергеевич, которому на тот момент было 27 лет, был сражен необыкновенными глазами Кадочниковой и тут же предложил написать ее портрет.

Но когда девушка впервые пришла в мастерскую, то художник раскритиковал ее. Он был возмущен, что Лара опошляет свою красоту дешевой бижутерией. Поклонник Достоевского, Глазунов признался, что именно такие лица были у героинь великого писателя. И что он нашел ту, которую долго искал.

Их мучительный роман длился три года. Позднее актриса вспоминала, что чувствовала себя собственностью художника. Он ее постоянно контролировал, требовал отчета о каждом шаге, мог ворваться на лекцию и устроить разнос, или заявиться ночью в квартиру мамы Лары и поскандалить. Об их романе шепталась вся Москва. Кто-то жалел Кадочникову, кто-то осуждал.

Когда Лариса забеременела, Глазунов сообщил, что не намерен разводиться и становиться отцом. Актриса решилась на аборт. После художник отвез возлюбленную отдохнуть в Крым. Но вскоре Лара вновь забеременела и решилась на второй аборт.

И вот тогда уже мама девушки вмешалась в эти болезненные, изматывающие отношения. Сплетники говорили, что пожилая женщина чуть ли не привязывала свою дочь к кровати, чтобы та не сбежала на свидание.

И вскоре девушка выскочила замуж, чтобы раз и навсегда забыть о романе с Глазуновым.

Правда, существует и другая версия разрыва возлюбленных. Говорят, что в то время у художника готовилась выставка за границей. И его вызвали в соответствующие органы, где сообщили, что выехать из СССР может человек только с безупречной репутацией. И что именно после этого разговора Глазунов решился на разрыв.

Кадр из фильма «Тени забытых предков». kinopoisk

Последняя встреча

Свою новую музу, Инессу Орлову, Илья Глазунов встретил спустя несколько лет после смерти жены. История со знакомством на улице повторилась вновь. Только теперь в Москве, а не в Ленинграде. Ей было около 45-ти. Ему – под 70-т. Незнакомка спешила в консерваторию.

Он восхитился ее красотой и захотел написать портрет – так все и началось. Инесса Орлова стала его последней любовью, Музой, хранительницей домашнего очага, личным секретарем Глазунова и директором его галереи.

Они были вместе около 20 лет – вплоть до смерти художника, ушедшего из жизни в ночь на 9 июля 2017 года в возрасте 87 лет.

Дочь Вера. Портрет Ильи ГлазуноваСын Иван. Портрет Ильи Глазунова

Династия продолжается

Дети Глазунова и Виноградовой-Бенуа Иван и Вера тоже пошли по стопам отца с матерью и стали художниками.

Дипломная работа Ивана Глазунова «Распни его!» приобрела мировую известность, у художника много картин из жизни русских святых, пейзажей Русского Севера, по его эскизам был расписан храм Успения Божьей Матери в Верхней Пышме. А несколько картин Веры находятся в постоянной экспозиции Большого Кремлевского дворца.

Дети живописца называют своего отца легендарной личностью. В загородном доме Веры, подаренном ей в свое время Ильей Сергеевичем, среди множества картин висят несколько особенно дорогих ее сердцу живописных полотен. Одно – ее портрет кисти Ильи Сергеевича.

Читайте также:  Описание картины козимо тура «муза»

А неподалеку – портрет ее матери, Нины Виноградовой-Бенуа, который Глазунов написал в передвижнической манере вскоре после их знакомства.

А рядом еще одна картина знаменитого живописца, «Автопортрет с женой», на нем родители Веры Глазуновой идут по набережной, держась за руки.

Инесса Орлова последние 20 лет была его музой и помощницей. Официальный сайт правительства РФ

Источник: https://teleprogramma.pro/style/sudd/254718/

Пустая страница

«незнакомка» с картиной Крамского на коробке. «неизвестную» Крамского многие называют «Незнакомкой» и пребывают в уверенности, будто картина навеяна этими стихами. Шли годы, обаяние интригующей незнакомки на картине не ослабевало.

Хотелось бы сразу отметить, что картина Незнакомка была создана художником, как иллюстрация к стихотворению.

Но странное название картины160— «Незнакомка»: если художник написал ее портрет160— значит, был знаком с ней, какая же это незнакомка.

Какова же интригующая составляющая этой картины, в чем загадка изображённой на ней незнакомки. А. с. пушкина) На картине – справа за спиной Незнакомки.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Вот, например, как отзывался В. Стасов о портрете певицы Е. Лавровской, которая изображена была во весь рост на эстраде в зале Дворянскогособрания во время концерта:. Речь идет о глубоком декольте девушки и красивой внешности.

В созданном образе нет ни капли доброты160— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». В 1880-х гг. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Девушка очень симпатичная, ее одежда дает понять, что она из высших слоев общества.

Неизвестная (картина Крамского) это

Параллельмежду образом Анны и Неизвестной невольно возникала в воображениисовременников. Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.

Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.

Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Не случайно они провозгласили себяслужителями не красоты, но истины. Однако в лице героини можно увидеть не только надменность, но и грусть, затаённую драму. Но чаще всего это были красавицы балерины. Собравшись в большой мастерской, они всеписали одну ослепительной красоты натурщицу.

Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Историк Игорь Оболенский в своей книге «Судьба красоты. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит160— ибо его нету.

Описание картины Ильи Глазунова «Незнакомка»

Её наряд соответствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшенная изящными перьями и белоснежными жемчугами пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом муфта с ярко-синими атласными лентами массивный золотой браслет «шведские» тонкие кожаные перчатки. Эта атмосфера работы пропитана загадочностью и мистикой.

Назвав картину «Неизвестная» художник окружил картину ореолом таинственности. Художник упустил одну деталь, он так и не завершил те сомнения, что изображены на картине.

А тут, не скрывая своего восхищения, ониписали красавицу.

Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»160— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Она одета по последней моде 1880-х годов.

И в самом деле: его портреты современников каккартины. Девушка напротив, не хочет быть такой же счастливой и радостной, как и другие участники. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.

Когда Петербургская артель медленно начала распадаться, он выступил организатором объединения художественных передвижных выставок – «Товарищество передвижных художественных выставок» – передвижников.

Таким образом, можно без преувеличения сказать, что Иван Крамской был выдающейся фигурой в культурной жизни России 60-80 гг.

Таинственная незнакомка Портрет женщины

Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Не смотря на это, слова неизвестная и незнакомка несколько близки по смыслу.

Идея не встретила поддержки у русского царя. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Император Александр старел. Эту загадку пытались разгадать и современники художника и его потомки и последователи.

И когда мы делали выставку Крамского в 1987160г., юбилейную выставку, мы его получили. Три женщины, три судьбы, три повести о разных жизнях. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Зрителю может показаться, что эта прелестная особа глядит прямо в душу и просит о помощи.

перед. История возможного прототипа: «Неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет. Хотя образ этих людей создает общий фон и настроение. Князь Константин Николаевич жил с балериной Анной Кузнецовой, родившей ему пятерых детей.

Удачи радуют Крамского, но неостанавливают его поисков. Возможно, толстовская героиня и повлияла на самое рождениезамысла Крамского. Это двойное предательство160— и любимого и подруги160— долго не давало ей оправиться. Вслед за Чернышевским они с восторгом повторяли:Прекрасное есть жизнь.

Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. Одновременно с этим Глазунов постарался описать ее проникновенный и глубокий взгляд. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника.

камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Екатерина пожелала быть изображенной в коляске, едущей по Невскому. Задавшись этим вопросом, Крамской пишет Лунную ночь, Неутешное горе, Неизвестную.

А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной.

Когда портрет был выставлен ко всеобщему обозрению, где присутствовали много важных особ: князья, чиновники, писатели. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. В данном случае переплетается несколько эмоций.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.

Когда эта картина Крамского появилась на 11 выставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной.

Нужно признать, что сам автор разжёг интерес ценителей искусства, назвав свою картину «Неизвестная». Крамской познакомился c ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.

Портрет неизвестной (незнакомка), Иван Крамской

Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Ее глаза грустные и в них нет ни капли радости. Репин в своих воспоминанияхрассказывает, что, когда в 1883 году полотно впервые появилось на ХI выставкепередвижников, всем хотелось узнать, кто же такая эта Неизвестная.

Этот образ не совсем подходит тому настроению, что мы видим на заднем фоне картине. Долгорукой хотелось царить и в искусстве, а не только в сердце государя.

Потому император и решил заказать ее портрет одному из самых популярных художников того времени – Ивану Крамскому (он уже писал портреты его детей от первого брака).

Все эти работы, они написаны вокруг Неизвестной, вокруг этого года, 83-го года, когда эта картина создавалась.

Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Это и поныне осталось тайной. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом.

У Великого князя Николая Николаевича (брата Александра) роль второй жены исполняла известная балерина Екатерина Числова. Образ девушки легкий и непринужденный, то есть он не напрягает зрителя. В картине усматривали обличительный смысл. При этом она чувствует себя абсолютно лишней на этом пиршестве. Картине отчетливо видна девушка, которая находится на каком-то важном мероприятии.

Неизвестная (картина Крамского)

Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него.

По свидетельству дочери, она и сама позировала для фигурыНеизвестной, сидя в колясочке.

Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Молодую женщину в мехах с высокомерным выражением лица критики назвали «исчадием больших городов». На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Родила князю четверых детей. Однако заботливые отцы не оставили отпрысков без своего внимания.

Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка». А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии, создал Петербургскую артель. Каждый зритель может дополнить картину своей фантазией.

Во второй половине XIX века аристократическая дама уже не могла диктовать моду остальным160— купечество располагало большими средствами160— так выработался особый, несколько старомодный стиль, отличающий принадлежность к родовой аристократии» Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Ему было уже за шестьдесят. Носить фамилию Романовых дети, по понятным причинам, не имели права.

Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое». Современники буквально терялись в догадках. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.

А вот лица, которые изображены на заднем фоне вызывают небольшое отвращение. Это получилось сделать за счет прорисовки граней персонажа.

Купить картину Портрет неизвестной (незнакомка), Иван Крамской

Примеры можно продолжать. А поскольку красота была частью жизни, онилюбили ее, не становясь, впрочем, ее рабами., претендующие на дорогую элегантность.

Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.

  1. МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/kartina-neznakomka/

Ссылка на основную публикацию