Илья Репин – биография и картины художника в жанре Реализм – Art Challenge
Репин Илья Ефимович — великий русский художник. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.
Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876).
В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869; Воскрешение дочери Иаира, 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.
Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885; Не ждали, 1884; Арест пропагандиста, 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же; Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей).
Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого (Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878–1891, там же; Иван Грозный и сын его Иван, 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.
Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же).
Особенно красочно-задушевны образы родных художника: Осенний букет (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.
Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.
В загадочной картине Какой простор! (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/25.html
Возвращение в живописи
А. Китаев.
«Возвращение с победой».
А. Прохоров.
«Царь Пётр в присутствии князя Меншикова возвращает шпагу пленённому в битве под Полтавой фельдмаршалу Реншильду».
Алексей Корзухин.
«Возвращение из города».
1870.
Андрей Рябушкин.
«Возвращение с ярмарки».
Бартоломео Эстебан Мурильо.
«Возвращение блудного сына».
1660-1680.
Василий Васильевич Верещагин.
«Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом».
1861-1862.
Василий Григорьевич Перов.
«Возвращение жниц с поля в Рязанской губернии».
1874.
Василий Григорьевич Перов.
«Возвращение крестьян с похорон зимою».
Начало 1880-х.
Василий Кузьмич Шебуев.
«Возвращение блудного сына».
1810-1820-е.
Виктор Викентьевич Мазуровский.
«Возвращение Наполеона на Ошмянском тракте, 1812 год».
«Возвращение русских войск после взятия Азова».
Гравюра из немецкого «Календаря исторических дат».
1698.
«Возвращение царевичей Петра и Алексея в Москву».
Миниатюра из рукописи «История Петра I».
XVIII век.
Из книги «Династия Романовых в изобразительном искусстве». Москва, АО «Интеркон». 1993.
Гюстав Доре.
«Возвращение блудного сына».
1864-1866.
Елена Доведова.
«Возвращение патриарха Филарета из польского плена».
И. И. Теребенев.
«Карантин для Наполеона по возвращении его из России».
Из книги: «Отечественная война в русском обществе 1812-1912». М., 1911-1912. T.V.
И. Иванов.
«Торжественное возвращение санкт-петербургского ополчения на Исакиевскую площадь, где было воздано Богу благодарственное моление. Июня 12 дня 1814 года».
Иван Акимович Акимов.
«Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев».
1773.
Иван Васильевич Лучанинов.
«Возвращение ратника в свое семейство».
1815.
Илья Ефимович Репин.
«Возвращение с войны».
1877.
Карл Павлович Брюллов.
«Веселое возвращение».
1827-1830.
Клавдий Лебедев.
«Александр Невский возвращается с Ледового побоища с полоном и добычею во Псков (1242 год)».
Корнелиу Баба.
«Возвращение с полевых работ».
1943.
Лионелло Спада.
«Возвращение блудного сына».
Неизвестный художник.
«Возвращение гвардейских полков в Петербург 30 июля 1814 года».
1810-е.
О. А. Каралян.
«Возвращение со сбора винограда».
1968-1969.
Окумура Масанобу.
«Лодки, возвращающиеся в Ябасэ».
Окумура Масанобу.
«Танцор, возвращающийся из бани».
П. Н. Петров, С. Н. Шубинский.
«Бояре возвращаются от царя Петра I, остригшего им бороды».
«Пётр I после Полтавской победы возвращает пленным шведским генералам шпаги. 1709 год».
Из книги: «Школьная энциклопедия. История России 18-19 вв.» Москва, «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003.
Питер Брейгель Старший.
«Возвращение стада (Ноябрь)».
1565.
Помпео Ботрим.
«Возвращение блудного сына».
1763.
Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Возвращение блудного сына».
1668.
Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Возвращение блудного сына».
1636.
Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Иуда возвращает 30 серебряников».
1629.
Якоб Йорданс.
«Возвращение из Египта».
1616-1618.
ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ
Источник: http://aria-art.ru/0/V/Vozvrashhenie/1.html
Репин (стр. 1 из 2)
Репин родился в 1884 году в маленьком украинском городке Чугуеве, недалеко от Харькова, в семье военного поселянина.
С родными местами связаны первые жизненные и художественные впечатления Репина, здесь же он получил и первые профессиональные навыки будущего живописца, сначала мальчиком-подростком в местной школе военных топографов, а чуть позже — у местных иконописцев. Страстное желание стать профессиональным художником привело девятнадцатилетнего юношу осенью 1863 года в Петербург.
1860-е годы — знаменательный период и в русской социальной жизни, и в жизни русского искусства, начало активного пробуждения общественного сознания. Осенью 1863 года выпускники Академии художеств во главе с И.Н.
Крамским демонстративно выразили свой протест против устоявшихся канонов Академии, отказавшись писать выпускную программу на заданную тему. Идея романа Н.Г.Чернышевского легла в основу организованной четырнацатью бунтарями Петербургской артели художников.
В атмосфере общего подъёма, студенческих волнений происходило формирование интересов, взглядов, позиций юного Репина.
Поступив в 1864 году в Академию художеств, Репин одновременно становится одним из активных посетителей «четверговых вечеров» Артели художников, где рисовали, с увлечением читали новые книги и горячо спорили о целях и задачах искусства.
В работах, созданных Репиным в годы учёбы, обнарувживаются естественное следование требованиям Академии и одновременно серьёзное влияние уроков Крамского, который развивал в молодом художнике самостоятельность и учил его тесно связывать искусство с требованиями жизни.
Вместе с тем уже первые работы заявляют о молодом живописце, как о крупной творческой индивидуальности.
В академические же годы проявилась важная черта творческого метода художника.
Широта его интересов, желание охватить все стороны человеческой жизни и деятельности нашли выражение в том, что художник одновременно с увлечением работал над темами и сюжетами, казалось бы, противоположными друг другу.
Так, в год окончания Академии Репин пишет конкурсную программу на обязатальный евангельский сюжет «Воскрешение дочери Иаира» (1871, ГМР), и в это же время его полностью поглощает работа над картиной «Бурлаки на Волге» (1870-1873, ГРМ), которая стала началом его духовной творческой зрелости.
Далекий от реальной жизни евангельский сюжет художник наполняет возвышенными, но искренними и глубоко земными переживаниями, передавая чувства горькой утраты, но также и трепетной надежды, охватившей людей. В этой искренности и человечности проявилась независимость подхода молодого живописца к традиционному сюжету.
К разрешению далеко не новой для русского демократического искусства народной темы Репин тоже подошел по-новому. Судьба реальных живых людей, их непростые характеры, достоинство человека стали главным содержанием картины «Бурлаки на Волге». С этого произведения в русском искуссве народная тема зазвучала утверждающе, приобрела монументальный характер.
Закончив большую картину, художник тем не менее далеко не сразу расстался с темой, так глубоко взволновавшей его, требовавшей новых решений.
Вариант картины — «Бурлаки, идущие вброд» — уступает большому полотну в монументальности, социальном звучании, разработанности характеров, но одновременно свидетельствует о том, с какой заинтересованностью художник вновь вглядывается в лица бурлаков, изучая их индивидуальности.
Окончание Академии художеств с золотой медалью дало право Репину как пенсионеру Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство. Основное место, где он живёт и работает, — Франция, Париж.
Много внимания уделяет художник изучению старых европейских мастеров и пристально вглядывается в современное искусство молодых французских бунтарей — импрессионистов. В его отношении к их искусству есть и недоверие, и сомнение, но русского художника в их живописи подкупает умение выразить естесвенную живую красоту, передать воздух, солнце.
На ряду с большими картинами Репин с увлечением пишет множество пейзажных этюдов. Общение с природой приносит художнику подлинную радость и творческие удачи. К таким удачам можно отнести небольшой этюд «Дорога на Монмартр в Париже» (1876), написанный свободно, построенный на красивом и благородном соотношении серебристо-серых тонов.
Живой непосредственностью, свежестью, сочностью живописи привлекает исполненный также в Париже портрет двухлетней дочери Веруши (1874).
Но полного удовлетворения от пребывания в Париже у Репина не было. Художник абсолютно убеждён, что только на родине, в обращении к русской действительности, можно найти самую главную тему.
После возвращения в 1876 году в Россию начинается тот период в творчестве художника, когда в полную силу раскрывается его могучее дарование. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не по плечу Репину.
На каждой выставке Товарищества передвижников, членом которого становится художник, появляются его работы.
Его картин ждали, а Репин «зная что великий талант его обязывает, что каждая его картина, каждый портрет есть не только его личное возвышение, но и возвеличивание родного искусства, он с терпеливой настойчивостью вынашивал каждую вещь.
Каждая картина, портрет Репина были событием», — вспоминал младший современник художника М.В. Нестеров. Окружающая жизнь дает Репину огромный запас впечатлений, которые воплощаются в его полотнах в широкую понораму народной жизни.
Одна за другой создаются картины: «Возвращение с войны» (1877), «Проводы новобранца» (1878), «Вечорницы» (1881), крестьянские портреты. В ряду лучших произведений этого периода стоит и портрет чугуевского соборного дьякона Ивана Уланова. Он мыслился поначалу как этюд для задуманной художником большой композиции «Крестный ход в дубовом лесу» (1877-1891, ЧССР). Репин назвал этот портрет «Протодиакон» (1887).
С наибольшей полнотой наблюдения и обобщения художника над жизнью современной ему России сконцентрировались в одном из самых капитальных его произведений — картине «Крестный ход в Курской губернии» (1883). В предшествующих работах Репин словно накапливал опыт, без них невозможно представить появление этого грандиозного полотна.
В «Крестном ходе» отразилось не только огромное дарование самого Репина, но и великий опып русской демократической живописи, который вобрал в своё искусство Репин и дал ему дальнейшее блестящее развитие. В творчестве современников Репина, художников, составляющих ядро передвижничества — Г.Г.Мясоедова, К.А.Савицкого, В.М.
Максимова — изображение народных масс, «целых хоров», по меткому выражению Стасова, было основой искуссва.
Народная, крестьянская тема неразрывно связана в творчестве Репина с героической темой революционного движения.
Метод работы Репина был таков, что, обратившись к взволновавшей его теме, художник часто не исчерпывал её одной картиной, а как бы исследовал в целой серии произведений, объединённых общностью идеи и образов. К революционной теме Репин возвращался на протяжении многих лет своей творческой жизни. Она нашла в его искусстве многостороннее претворение.
Впервые он прикоснулся к ней в 1876 году, живя в Чугуеве, вскоре после возвращения из пенсионерской поездки. Тогда им была написана небольшая, но прекрасная по своему исполнению картина «Под конвоем. По грязной дороге».
По непосредственности выраженного впечатления, искренности и эмоциональности очень интересна связанная с революционной историей Франции картина Репина «Годовой поьинальный митинг на кладбище Пер-Лашез» (1883). Она написана художником в Париже, где он присутствовал на митинге французских рабочих в память павших коммунаров.
Два варианта «Ареста пропагандиста» (1878, 1880-1892) c многочисленными эскизами к этой картине и «Отказ от исповеди» (1879-1885) исполнены глубокого внутреннего драматизма и потрясают своей жизненной правдивостью.
В этих картинах проявляется мастерство Репина-психолога, умеющего передать динамику образа, Репина — мастера драматической режиссуры, разрабатывающего сложнейшие конфликтные ситуации. Во всей полноте эти качества репинского дарования раскрылись в наиболее значительной из революционной серии его картин «Не ждали» (1884).
Репинские картины революционного цикла утверждают нравственную красоту гражданского подвига. Представления Репина о духовной значимости человека, о красоте его личности, внутреннего мира нашли высочайшее художественное воплощение в огромной портретной галерее современников, созданной художником.
К портретному жанру Репин обращался на протяжении всей жизни. Его интерес к познанию человека был неисчерпаем.
Увлечение натурой, острое чувство неповторимости каждой личности, поразительное разнообразие живописного языка, умение выразить противоречивые внутренние движения человеческой души, её «диалектику» — вот что составляет силу и новизну репинских портретов.
Уже ранние портреты художника заявили об их авторе как о незаурядном мастере. В портрете брата, В.Е.Репина (1867), исполненном художником в академические годы, он без какой-либо оглядки на признанные автаритеты решает задачу создания портретного образа, привлекательного своей юношеской естественностью и жизненностью.
Репин остро чувствовал неповторимую индивидуальность каждого человека, умея это выразить жестом, позой, движением. Всякий его портрет — полнокровный рассказ о человеке в целом, его манере держаться, характере, его взаимоотношении с миром.
Диапазон творчества художника был настолько широк, что на ряду с портретами глубоко психологическими, полными драматизма, а часто и трагического звучания, он мог всецело отдаться изображению детского обаяния, как в портрете маленькой дочери, или передать все свое душевное тепло, как в картине «Отдых».
Портретное творчество Репина естественно вбирает в себя и развивает лучшие традиции русского портретного искусства ХIX века — романтическую страстность портретов К.П.Брюллова, нравственную высоту образов Н.Н.Ге, остроту анализа и психологическую глубину портретов И.Н.Крамского и В.Г. Перова.
Репин опирался в своем портретном творчестве и на высокие традиции живописи старых европейских мастеров, преклоняясь перед мастерством Веласкеса, Рембрандта, Халса.
В том грандиозном поиске, который происходил в искусстве второй половины ХIХ века, Репину-портретисту принадлежит одно из самых важных мест.
Источник: http://MirZnanii.com/a/301061/repin
Пустая страница
Репин изобразил Софью в Новодевичьем монастыре, в келье, куда она была заточена в 1697 году за организацию заговора и участие в стрелецком бунте против Петра I. Чтобы картина была более живой, художник изучал все особенности той эпохи, костюмов, обстановки.
(статья на тему этой картины читайте здесь) Репин побывал в местах, где когда-то была Запорожская Сечь. Эту картину Репин написал в Париже, где он страстно тосковал по Родине, ему казалось, что в картине Садко он выражает эту тоску.
Если рассматривать картину с современных позиций, то возможно совершенно другое восприятие картины, так как итоги революции далеко не так радужны, как представлялось в свое время Репину и его единомышленникам.
Стасов (друг Репина) писал: Репин что-то замолчал со своей выставкой, а летом и осенью он много о ней поговаривал Какой тут покой, какая радость, какая возможность писать свои картины. В 1876 за картину «Садко» Репину присвоили звание академика. Наверняка большинство из нас слышало о таком произведении искусства, как картина Репина «Приплыли».
Чувствуя себя демократом течении многих лет Репин обращается также к Революционной теме, создавая ряд картин подолгу собирая образы героев, Арест пропагандиста, под конвоем по грязной дороге, Сходка при свете лампы, насыщенную психологизмом картина Отказ от исповеди и другие работы.
В 1930-х годах картина висела на выставке рядом с полотнами Ильи Репина.
Репин изобразил в картине несение чудотворной иконы к тому месту, где, по преданию, в свое время якобы свершилось ее чудесное явление к верующим.
Но Репин убедил, что Третьякова, как замечательного человека, патриота, создателя первой национальной картинной галереи, должны знать именно в лицо.
1970 по 1873 Репин пишет и рисует много эскизов и этюдов к картине Бурлаки на Волге, это произведение шокирует яркой и правдивой выразительностью всю современное общество, как положительными, так и отрицательными отзывами тех слоев общества не довольных смелым вызовом Репина.
Описание картины Ильи Репина «Дуэль»
Репин просит своего друга Стасова прислать ему из России былину о Садко, книгу о костюмах разных эпох, как можно больше рисунков морских растений и рыб.
Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, ухмыляются, скалят зубы, гогочут, хихикают, заливаются Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в.
он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Сходство черт лица и выражение поразительны.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке.
И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель.
Для молодого художника эта сумма представлялась просто огромной. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо.
Описание картины Ильи Репина «Нищая»
Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь.
И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней.
Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). В эту минуту в комнату вошел Христос.
Описание картины Ильи Репина «Славянские композиторы»
Солнечные зайчики испестрившие белое одеяние писателя, прыгающие повсюду – по одежде, траве, листве деревьев – придают картине неизъяснимое очарование. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек.
Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Одной из самых известных является картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Мехмеду IV (в других источниках Махмуд-IV). Репин забыл о конкурсе, об Академии.
Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Комната небогатой интеллигентной семьи.
Берег Волги. Он идет прямо к матери. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит.
Может быть доносчиком и тот человек, который стоит у окна и, заложив руки за спину, смотрит на пропагандиста, – это, вероятно, хозяин избы. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Не доносчик ли.
Описание картины Ильи Репина «Яблоки и листья»
К 1871 году Репин уже обрел некоторую известность в столице – его картина «Воскрешение дочери Иаира» была очень благосклонно принята публикой и критиками, слух о молодом талантливом художнике дошёл и до Первопрестольной.
Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову.
Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.
Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр.
Описание картины Ильи Репина «Возвращение с войны»
Полуголый казак смакует крепкое атаманово словцо, а другой, черноусый, в шапке с красным верхом, от восторга грохнул его кулаком по спине. Я счастлив, что видел эту сцену. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена.
Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием.
В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Репин считал сам эту картину красивой.
Много учился на написании портретов близких и друзей. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе.
И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Весь облик Толстого, манера держаться подчеркнуто просты, обыкновенны, будничны и в то же время глубоко содержательны индивидуальны. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Казалось, она спит. Этюд получился превосходный. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.
Описание картины Ильи Репина «Портрет Антона Рубинштейна»
Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. И вот уже перед нами не царь, а отец. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.
Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. За окном летний день. А у Репина появился шанс выбраться из многолетней нужды.
Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Работал весь день, не замечая времени.
Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Стасов присылает ему все, что он просит. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Убийство свершилось. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу.
Александр Пороховщиков, хозяин гостиницы «Славянский базар», заказал молодому художнику картину «Собрание русских, чешских и польских композиторов» за 1500 рублей. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Исторический эпизод взят Репиным как повод для изображения безудержного хохота.
А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Так ли это – судить зрителям. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Все заняты. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.
А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. » Ключевой идеей Запорожцев стала идея выражения вольного духа людей, сообща воюющих и сообща веселящихся их неукротимая энергия. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.
Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»
.
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/repina-kartiny/
План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему: Конспект урока «Подготовка к сочинению-описанию картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»
Слайд 1
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ» с. Пожег Бугримова О.Н.
Слайд 2
Подготовка к сочинению по картине И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» Цели и задачи урока: 1.Познакомить с жизнью и творчеством И. Репина; 2.Развитие логического мышления и творческого воображения учащихся; активизировать лексику ребят, пополнять их словарный запас. 3. Средствами урока воспитывать у учащихся любовь к трудовому народу и своей Родины.
Слайд 3
С «Бурлаков» началась моя слава по Руси великой. И.Е.Репин.
Слайд 4
Бурлаки на Волге.1870-73г.
Слайд 5
Тяжелый труд бурлаков и бурлачек.
Слайд 6
Лексическая работа. Бурлаки — наёмные рабочие, использовавшиеся в качестве тягловой силы для транспортировки гружёных барж по рекам.
Слайд 7
Передний план картины. Впереди – самые опытные и сильные бурлаки.
Слайд 8
Бурлак Канин Во главе шествует Канин – коренастый богатырь с тряпицей, повязанной вокруг головы и открывающей высокий лоб человека-мыслителя. . Во главе шествует
Слайд 9
Три бурлака в центре. Разные по возрасту и национальности.
Слайд 10
Самый молодой парнишка – Ларька – в лохмотьях выцветшей рубахи и с крестом на груди.
Слайд 11
Позади всех из последних сил идет, плетется уставший, изнеможденный бурлак
Слайд 12
Колорит Колорит в Энциклопедическом словаре: Колорит — (итал. colorito — от лат. color — цвет), система цветовыхсочетаний в произведениях изобразительного искусства.
Одно из важнейшихсредств эмоциональной выразительности — может быть теплым (преимущественнокрасные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие,зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основаннымна локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса,валера.
Слайд 13
Контраст светлого и темного. Бурлаки в темной, рваной одежде на фоне светлой, широкой Волги. Их грязные ноги вязнут в светлом прибрежном песке. Все освещено солнцем. Простор и гурьба измученных бурлаков.
Слайд 14
Записать словосочетания 1. Идут-бредут, еле передвигаются, следуют. 2.Усталые-измождённые, измученные. 3. Одежда- оборванная, грязная, заплатанная, старая, выцветшая. 4.
Взгляд- разочарованный, с усмешкой, испуганный, протестующий, гордый, сердитый. 5. Волосы- густые, завязанные тряпкой, светлые, нечёсаные. 6.
Тянут лямку (как?)- стараясь изо всех сил, в полную силу, с прохладцей, напрягаясь, наваливаясь плечами.
Слайд 15
1. История создания картины. 2. Описание места действия картины. 3. Композиция картины. 4.Три группы бурлаков и их центры. 5. Колорит картины. 6. Настроение от картины.
Слайд 16
. Пр…гнуться, зар…сло б…р…дой, п…вязка на г…л…ве, г… ризонт, п…йзаж, заг…релые лица, выт…рающий пот, хл…бнули горя.
Слайд 17
Символ тяжелой доли народа, его страданий. Заставляет верить в будущее простого народа, в его творческие способности, вызывает протест против несправедливости.
Слайд 18
Кто взглянет на «Бурлаков» И.Е . Р епина, сразу поймет, что автор глубоко проникнут был и потрясен теми сценами, которые проносились перед его глазами… Он видел эти лохмотья, эту нужду и бедность, эту загрубелость и вместе добродушие- все это отпечаталось огненными чертами на солнечном фоне картины» В.В. Стасов.
Слайд 19
Домашнее задание. Дописать сочинение по картине И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» с опорой на план, записанный в тетради, используя в своем сочинении словосочетания и опорные слова.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/04/27/konspekt-uroka-podgotovka-k-sochineniyu-opisaniyu-kartiny-i