Описание картины ивана айвазовского «дарьяльское ущелье»

Дарьяльское Ущелье Айвазовский

Оформить репродукцию Ивана Айвазовского «Дарьяльское ущелье» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.

Купить картину «Дарьяльское ущелье», написанную художником Иваном Айвазовским в 1862 году, можно на бумаге, холсте с имитацией масляной живописи или на холсте с росписью масляными красками, выполненной профессиональным художником.

Дарьяльское ущелье в лунном свете -) в исполнении Архипа Ивановича Куинджи и Ивана Константиновича Айвазовского на зелёной страничке «Луна в живописи».

Картина Ивана Айвазовского Дарьяльское ущелье: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Ивана Айвазовского «Дарьяльское ущелье»

6000 картин, оставленных им, неравноценны. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Русские имели 720 орудий, а турки – 510. Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря.

«В Дарьяльском ущелье все грозно — величественно. Детство его прошло в бедности, но одаренность мальчика была замечена, ему помогали. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. Бывшее укрепление Дарьяльского ущелья лежит на высоте 4122 футов над уровнем моря.

Бой изображен в ночное время. В России одна из самых крупных таких коллекций находится упрезидента компании «Арбат Престиж» Владимира Некрасова и у известногофинансиста Александра Пономаренко, родившегося в Крыму и которому вот таким образомособенно близко творчество Айвазовского.

Недавно проезжал какой-то иностранный консул: он так был слаб, что велел завязать себе глаза его вели под руки и когда сняли с него повязку, тогда он стал на колени, благодарил бога и проч., что очень изумило проводников», — с долей иронии пишет А. С. Пушкин в «Путешествии в Арзрум». В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I.

В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

Уклон дна русла настолько крут (8 м на 1 км), что вода мчится с большой скоростью, передвигая не только мелкие обломки, но и глыбы пород. Был одним изоснователей Нового общества художников Петербурга. Народные легенды приписывают постройку всех сооружений царице Тамаре.

Затем сооружения не раз были возобновляемы грузинскими царями Вахтангом Гургасланом (446 – 499 г. ) и Давидом Возобновителем, в XII в. В настоящее время сохранились только развалины башни на вершине крутой скалы, на левом берегу Терека и крытый ход из крепости к реке.

В 1848 году Иван Константинович женился. У них было четыре дочери.

Дарьяльское ущелье в живописи и фотографии

А. создал около 6 тыс. «Здесь путешественники обыкновенно выходят из экипажей и идут пешком. Тем более, что само Черное море не спокойно. И я видел это. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте. О песчаный берег только что разбилась волна.

На том же аукционе картина Ивана Айвазовского «Зимний пейзаж» былапродана за 553250фунтов стерлингов, что явилось в семь раз большеоценочной стоимости картины на предварительных торгах. Учился он у пейзажиста М. Н.

Воробьева, но собственные интересы определились не сразу. Греческая война за независимость (Греческая революция 1821-29) по существу являлась народной революцией, в результате которой свергнуто османское иго и завоевана независимость Греции.

С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек.

К северу от скалы видна полуразрушенная боевая башня, а у подножия скалы — развалины Дарьяльского укрепления, выстроенного российским самодержавием при постройке дороги — в начале XIX в. Народная фантазия связала скалу и сооружения на ней с эпохой расцвета Грузии (XI — XIII в. ), отождествив заключенную в этом замке Тамару Имеретинскую по прозвищу Коварная (XVI в.

) с царицей Тамарой, воспетой Руставели (XII — XIII в. ). Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. «По сомнительному сказанiю грузинской хроники, подобныя сооруженiя въ Дарiал были возведены впервые въ царствованiе Мирвана (162-112 до Р. Х. ), перваго царя Грузiи изъ династiи небротидовъ.

На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся. Сотворение мира. Вода в реке кипит и пенится как в котле», — написано в Геологической экскурсии по Военно-Грузинской дороге в 1988г.

Этот самый узкий участок пути называется «Дарьялом», что в переводе с персидского означает «Врата аланов», а сами грузины называют эту теснину «Арагвис кари» («Врата Арагви»).

Маяковский после поездки по Военно-Грузинской дороге блестяще спародировал легенду о Тамаре стихотворением Тамара и Демон. Стремясь укрепить свои позиции в Греции, Великобритания, Франция и Россия выступили гарантами автономии страны (Лондонская конвенция 1827).

Описание картины «Дарьяльское ущелье»

Самостоятельно научился играть на скрипке. В V в. крепость вновь соорудил в ущелье царь Вахтанг Горгасал. Путешествовал поГреции, Италии, Турции, Германии. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. В начале 1836 г. Таннер взял юношу себе в помощники и обучил этим приемам.

Грузины переняли от персов их названия на чисто грузинском языке это ущелье называется Хевис-кари (ворота ущелья). В дальнейшем грузинские цари заботились об ее укреплении. Хачатрян).

Айвазовский постоянно жил в Феодосии, на берегу так любимого им Черного моря. И трепетал.

Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня и восторг овладел мною.

Свитшот «Дарьяльское ущелье» Иван Айвазовский

Ему приходилось вести непрерывные оборонительные бои с аланами. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Изображение моря было единственным, что он умел и любил делать.

Читайте также:  Описание картины сальвадора дали «мрачная игра»

В 1837 г. за две новые работы («Штиль на Финском заливе» и «Большой рейд в Кронштадте») он получил большую золотую медаль и звание художника. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Под ними, пишет Плиний, течет река Дириодорис. Крепость имела оборонное значение.

Айвазовский Иван Константинович (Дарьяльское ущелье)

Брюлловым, М. И. Русские потеряли 37 чел. в Стамбуле, картина Айвазовского «Парусник у берегов Крыма» была продана неизвестному покупателю за 1500000 долларов. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Процесс рисования будет разбит на простые задания.

Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. Картина Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой является одним из лучших батальных произведений Айвазовского. Из крепости открывается вид на Дарьял, Терек и Кистинское ущелье на востоке.

Картина Дарьяльское ущелье Ивана Айвазовского

Много путешествовал, с 1845 жил в Феодосии. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Среди них есть и шаблонные и среднего качества, но есть и отличные, вроде знаменитого «Девятого вала» (1850), который волнует своей эффектной романтичностью или «Черного моря» (1881), решенного, напротив, с удивительной сдержанностью.

Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Благодаря крепости в случае необходимости можно было закрыть дорогу в Грузию.

Здесь проходит нейтральная полоса между Россией и Грузией. Это пожалуй самое древнее строение на Военно-Грузинской дороге. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

Дарьяльское ущелье соединяет Грузию с Северным Кавказом и грузины владели им издавна. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.

В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову.

В 1809 г. вместо прежних временных мостов был сооружен постоянный. В XII в крепость была укреплена царем Давидом Строителем. У персов проход известен под именем Дар-и-алан (дверь или ворота аланов) арабское наименование — Баб-аль-алан (ворота аланов).

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». —ввыставках объединения «Мир искусства» вПетербурге, Москве, Киеве. Каждый может рисовать.

Картины были высоко оценены, появились отклики в газетах. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Он был также членом Штутгартской, Флорентийской, Римской и Амстердамской академий. Лермонтов в балладе Тамара использовал одну из этих легенд.

За всем следят скрытые от глаз видеокамеры и у нас могут быть неприятности с пограничниками как одной, так и другой страны (вот, странно – плавать военным судам в нейтральных водах разрешается, летать военным самолетам в нейтральном небе полагается, а ходить по нейтральной территории запрещается).

Описание Картины Ивана Айвазовского «дарьяльское Ущелье»

Высота наиболее низкой части Дарьяльского ущелья (Дарьяльский пост) 1268 м., Гвилетского моста — 1404 м. От Гвилетского моста до села Казбек 8 км.

Высота склонов долины достигает 1000 м, вершины их иногда скрываются за облаками.

Уже Плиний в Historia naturalis упоминает о Кавказских воротах в стране Иберии или Иверии (Грузии), через которые прорывался с шумом горный поток Diriodoris на вершине скалы, в ущелье, находился замок Кумания.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/daryalskoe-ushele-ayvazovskiy/

Картинная галерея Айвазовского

dudewayСегодня я хочу немного углубиться в творчество и рассказать про замечательного человека, и очень талантливого художника известного на весь мир, — Ивана Константиновича Айвазовского!
Для того чтобы побольше узнать о нем, я отправился в Картинную Галерею Айвазовского в Феодосии.И.К. Айвазовского с Феодосией многое связывало.

Он родился 29 июля 1817 года в бедной Армянской семье в городе Феодосия. Будучи никому еще не известным мальчишкой под именем Ованес, — Иван, он часто бывал на море. Он любовался им и видел красоту, как в морском бризе закатного солнца, так и бушующей неистовой силе девятибалльных штормов.С детства он очень любил рисовать.

Денег в семье не было на бумагу и карандаши, поэтому часто бродя по городу, он рисовал увиденное углем на выбеленных стенах. Первым разглядел художественные способности мальчика Феодосийский архитектор — Яков Кох. Он обучил мальчика азами мастерства и часто дарил ему бумагу, карандаши и краски.

Детство протекало в трудных условиях, пока рисунок мальчика на стене не заметил Феодосийский градоначальник Казначеев. Одаренность Айвазовского произвело сильное впечатление на Казначеева. Он устроил Айвазовского в Симферопольскую гимназию.

Окончив ее, Айвазовский поступил в Императорскую Петербургскую Академию художеств, где занимался в классе Пейзажной и Батальной живописи.Окончив Академию с отличием в кратчайшие сроки, началась известность Айвазовского.С первых работ определился талант художника.

Темой изображения моря Айвазовского-мариниста, стали интересоваться выдающиеся люди той эпохи: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, А.П. Чехов, К.П. Брюллов, М.И. Глинка, И.А. Крылов, Н.В. Гоголь, А.А. Иванов и другие.В 1838 году художник уезжает в родную Феодосию, по которой за время обучения он сильно скучал для совершенствования своего мастерства.

В Крыму он впервые начинает писать свои работы с натуры, заканчивая их отделкой в мастерской.С 1840-х готов он уезжает в Европу и посещает Италию, Германию, Голландию, Англию, Швейцарию, Испанию, Францию, Португалию. В Париже его картины производят фурор! А сам живописец был удостоен золотой медали Парижской Академии художеств.

Айвазовский также был избран членом четырех академий художеств: Российской, Римской, Парижской и Амстердамской.В заграничном паспорте Айвазовского было множество виз. Он любил путешествовать! Позже он объездил весь мир.Везде художнику оказывали признание, триумф и слава! Он мог стать гражданином любой страны.Но И.К.

Айвазовский покидает все страны и принимает решение жить в Крыму, в Феодосии.Его возвращение в Крым круто изменило жизнь Феодосии.

Читайте также:  Описание картины ольги розановой «зелёная полоса»

На средства Айвазовского здесь открывается художественная школа.На вершине горы Митридат, возводят величественное здание и «Музей Древностей»Айвазовский добивается реконструкции морского порта.

Также он проводит так необходимый гражданам водопровод.

Главной же мечтой художника была идея постройки железной дороги, которая соединила бы Феодосию с Россией.За два дня до того как возле его дома прошел первый поезд, Айвазовский пишет картину «Железная дорога. Феодосия».

Как сама Феодосия развила его талант и помогла ему, но и он очень многое сделал для родного города!

Я думаю этого небольшого рассказа достаточно чтобы иметь представление о Айвазовском.На этом можно перейти к рассказу о самой галерее.Здание, где находится музей на проспекте Айвазовского, являлось домом, где художник работал и жил.

Оно было спроектировано и построено по проекту самого Айвазовского, а в 1880 году он пристроил дополнительно большой выставочный зал, который стал на юге страны первой картинной галереей. Сейчас его дом является памятником архитектуры.

У здания галереи стоит памятник «Феодосия — Айвазовскому».

Адрес: ул. Галерейная, дом 2Время работы: с 10:00 до 16:30 (с 1 июля с 9:00 до 20:00), по вторникам до 13:30.

Web-камера на : Галерею и Памятник Айвазовского

Источник: https://dudeway.livejournal.com/5122.html

Айвазовский И.К

Для увеличения — нажмите на изображение

Автопортрет. 1874

 Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии.

Предки великого художника переселились из Армении на юг Польши, откуда в начале XIX века отец Айвазовского переехал в Феодосию.

Кроме Ивана (Ованеса) на попечении родителей будущего художника было еще четверо детей: две девочки и два мальчика. Отец был торговцем, знал несколько языков. Мать Айвазовского была искусной вышивальщицей. 

В детстве Айвазовский очень любил рисовать. В то время бумага была очень дорогая, и когда ее не хватало, мальчик рисовал углем на выбеленных стенах.

Однажды нарисованный маленьким Айвазовским на стене солдат в натуральную величину случайно попал на глаза феодосийскому градоначальнику А.И. Казначееву.

Увиденное произвело на главу города столь сильное впечатление, что он разрешил мальчику вместе со своими детьми брать уроки рисования у городского архитектора. После того, как Казначеева перевели на службу в Симферополь, он устроил Айвазовского в симферопольскую гимназию.

В период обучения в Симферополе Айвазовский показывает отличные успехи в живописи. 23 августа 1833 года будущий художник едет в Петербург и поступает в Академию художеств на казённый счет. Одним из первых преподавателей Айвазовского в Академии был известный живописец М.Н. Воробьев.

В 1835 году за картину «Этюд воздуха над морем» Айвазовский был награжден серебряной медалью. В 1836 году художник познакомился с французским художником Ф. Таннером, который нуждался в подмастерьях, и на эту роль к нему был определен Айвазовский.

Несмотря на то, что Таннер не давал Айвазовскому работать самостоятельно, к осенней выставке в Академии художеств он втайне от Таннера написал пять картин: «Моряки-чухонцы, стоящие на берегу», «Вид части Кронштадта с идущим на парусах стопушечным кораблем в бурливую погоду», «Мальчики, играющие в бабки», «Вид парохода «Геркулес», идущего посредством паровой машины при бурливой погоде», «Два мальчика на ловле рыбы удою». Выставленные картины получили хорошие отзывы у публики. Однако успех «подмастерья» сильно задел Таннера, который пожаловался царю на неблагодарного ученика, самовольно выставившего свои работы, после чего царь приказал убрать все произведения «выскочки» Айвазовского. А.Н. Оленин, И.А. Крылов, М.Н. Воробьев хлопотали о прощении молодого художника, однако Айвазовский был «реабилитирован» только в марте 1837 года, после того как профессор Академии художеств А.И. Зауэрвейд, осмелился просить об этом Николая I. Айвазовский был переведен в класс батальной живописи, где проучился несколько месяцев, после чего в сентябре 1837 года на академическом конкурсе за картину «Штиль» ему была присуждена Большая золотая медаль. Художник получил право на пенсионерскую поездку Крым, а затем за границу.

В 1838 году художник посещает Феодосию, где пишет картины «Вид Керчи», «Вид Ялты», «Феодосия», «Лунная ночь в Гурзуфе». В 1839 году Айвазовский по приглашению Н.Н.

Раневского участвует в высадке десанта на Кавказском побережье в бухте Субаши. Будучи впечатленным увиденным, художник пишет картину «Десант в Субаши».

23 сентября 1839 года Айвазовскому был вручен аттестат о присвоении звания художника.

В 1840 году Айвазовский уезжает в Италию, где он знакомится с выдающимся русским живописцем А.А. Ивановым. В Риме благодаря упорной и напряженной работе к молодому Айвазовскому приходит общественное признание. Картины, экспонированные в городах Италии, имели большой успех у зрителей.

Критики отмечали, что никто до Айвазовского прежде не изображал воду так живо и достоверно. За картину «Хаос» Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью, а само произведение вошло в постоянную экспозицию Ватиканского музея.

Однако материальное положение все еще остается довольно тяжелым: до отъезда за границу Айвазовский подал прошение о перечислении своей матери в Феодосию четверти своего пенсионерского жалованья, а плата за художественную мастерскую, холсты, краски отнимали много средств.

В 1842 году Айвазовский совершает четырехмесячное путешествие по Европе: он посещает Германию, Голландию, Англию, Швейцарию, Испанию, Францию, Португалию.

За четыре года пребывания за границей художник написал около пятидесяти произведений, самые известные из которых — «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Лодка греческих пиратов», «Буря», «Тишь на Средиземном море», «Хаос», «Остров Капри». Эти картины были выставлены в 1843 году в Париже, а сам живописец был удостоен золотой медали Парижской Академии художеств. Айвазовский был избран членом четырех академий художеств: Российской, Римской, Парижской и Амстердамской.

В 1844 году царь Николай I отзывает Айвазовского из пенсионерской поездки, чтобы загрузить получившего европейское признание художника государственными заказами. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика и должность живописца Главного морского штаба.

Летом 1845 года художник отправляется в средиземноморскую экспедиции вместе с Ф.П. Литке.

Читайте также:  Описание картины александра иванова «ветка»

После плавания Айвазовский в 1845-46 годах создает около двадцати произведений, среди которых картины морских сражений при Выборге, Ревеле, Наварино и Чесме. Затем художник работает в Петербурге.

В 1847 году с 26 февраля по 8 марта прошла персональная выставка тридцатилетнего Айвазовского. Это был один из первых опытов выставок посвященных творчеству одного художника.

В 1848 году Айвазовский переезжает в Феодосию, где целиком отдает себя творчеству. Здесь в 1850 году художник пишет одно из самых своих известных произведений «Девятый вал».

Помимо творчества Айвазовский много времени посвящал общественной деятельности, заботясь о людях и благополучии Феодосии.

Кроме того художник организовывал благотворительные выставки в пользу нуждающихся учеников Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Академии художеств, помогал людям, пострадавшим от войн, стихийных бедствий, неурожаев.

В 1853 году Айвазовский представил властям Петербурга проект художественной школы в Феодосии, который так и не получил одобрения. Несмотря на это, в 1865 году, Айвазовский все же открыл художественный класс в Феодосии.

Во время Крымской войны 1853-56 годов Айвазовский посетил осажденный Севастополь, после чего написал ряд произведений, в очередной раз проявив себя как баталист.

Эти картины, среди которых были два вида Синопской битвы, два вида боя «Перваз-Бахри» с «Владимиром» и вход «Владимира» с «Перваз-Бахри» в Севастополь, художник посвятил обороне города.

Картины получили одобрение главного героя сражения — адмирала Нахимова.

В 1868 году Айвазовский совершает поездку по Кавказу, во время которой побывал в Дагестане, Дарьяльском ущелье, Владикавказе, Тифлисе, Сухуми, Армении.

В Тифлисе художник организовал благотворительную выставку, специально для которой здесь же написал 12 картин. Весь доход, полученный от выставки, Айвазовский передал местному детскому приюту.

Таким же образом художник распоряжался доходами практически от всех выставок.

В годы русско-турецкой войны 1877-78 годов Айвазовский собирает материалы для своих картин, встречается с непосредственными участниками боев.

В результате он пишет ряд призведений, посвященных русско-турецкой войне, среди которых «Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем», «Взрыв турецкого броненосца «Сейфи» в 1877 году на Дунае» и другие.

После войны Айвазовский посвящает свое творчество излюбленной теме — морю. Итогом этого периода стало произведение «Черное море», написанное в 1881 году.

Помимо творческой деятельности Айвазовский продолжает заниматься общественной деятельностью. Благодаря усилиям художника и его финансовой помощи в его родном городе Феодосия был проложен водопровод, сооружен торговый порт, в 1880 году открывается картинная галерея. Айвазовский передал в фонд музея 23 свои картины, античные слепки и скульптурные портреты Глинки и Пушкина.

В 1894 году художник совершает далекую поездку в Америку, где организует выставку своих картин. Часть картин Айвазовский привез из России, остальные были написаны на месте. Выставка прошла с огромным успехом.

Айвазовский умер 19 апреля 1900 года во время работы над произведением «Взрыв корабля». Незавершенная работа осталась на мольберте в мастерской художника. Дом в Феодосии, в котором находилась мастерская Айвазовского, преобразован в музей.

*   *   *

Галерея (269 изображений)

*   *   *

Источник: http://gorenka.org/index.php/ajvazovskij-i-k

Дарьяльское ущелье

?«В глубокой теснине Дарьяла,Где роется Терек во мгле,Старинная башня стояла,Чернея на черной скале…»Дарьяльское ущелье раньше называли «Воротами Кавказа».

Ущелье очень живописно и знаменито своей удивительной глубиной: стены скал над руслом текущего Терека поднимаются на километровую высоту! По ущелью проходил старинный караванный путь, известный с глубокой древности – он соединял Северный Кавказ и Закавказье.

До ХIХ столетия это был узкий горный проход, небезопасный для путника, особенно зимою, когда всё в снегу и лишь воткнутые шесты указывали путнику дорогу, по которой он должен следовать. В 1783 г., после подписания Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией, русскими войсками было начато строительство Военно-Грузинской дороги.

Одновременно была основана русская крепость Владикавказ.В 1910-1914 гг. вдоль Военно-Грузинской дороги планировалась постройка междугородной трамвайной линии от Владикавказа до Тифлиса длиной 202 версты, обеспечив питание контактной сети несколькими мини-гидроэлектростанциями. Реализации этого плана помешала Первая мировая война.

Военно-Грузинская дорога сыграла большую роль в развитии экономических связей между Россией и Закавказьем. В разные годы по ней проезжали Александр ГРИБОЕДОВ, Александр ПУШКИН, Михаил ЛЕРМОНТОВ, Владимир МАЯКОВСКИЙ.По всей трассе дороги встречаются грузинские памятники старины: соборы, крепости, сторожевые башни.

На Военно-Грузинской дороге расположены Мцхета (древняя столица Грузии), храм-монастырь Джвари (конец VI – начало VII вв.).Дарьяльское ущелье стало героем художественных произведений многих русских классиков.

Самыми яркими примерами можно назвать ПУШКИНА и его «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года», а также ЛЕРМОНТОВА – именно над скалами Дарьяльского ущелья он поселил своего Демона:«Под ним Казбек, как грань алмаза,Снегами вечными сиял,И, глубоко внизу чернея,Как трещина, жилище змея,Вился излучистый Дарьял,И Терек, прыгая, как львицаС косматой гривой на хребте,Ревел…»

► КУИНДЖИ Архип Иванович (1842-1910) «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь». 1890-1895 г.Бумага на картоне, масло. 38 x 56 см.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.

► АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) «Дарьяльское ущелье». 1862 г.Холст, масло. 133 x 107 см.

Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск».

► АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) «Дарьяльское ущелье». 1868 г.Холст, масло. 22 x 29 см.

Национальная галерея Армении, Ереван.

► АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) «Дарьяльское ущелье». 1891 г.Холст, масло. 35 x 26 см.

Государственный Литературный музей, Москва.

► АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817-1900) «Дарьяльское ущелье в лунную ночь». 1868 г.Холст, масло. 45 x 36 см.

Национальная галерея Армении, Ереван.

► ВЕРЕЩАГИН Пётр Петрович (1834-1886) «Дарьяльское ущелье».Холст, масло. 66 x 44 см.

Витебский художественный музей, Беларусь.

► ЗАНКОВСКИЙ Илья Николаевич (1832-1919) «Дарьяльское ущелье».Холст, масло. 98 x 78 см.

Нижегородский государственный художественный музей.

► ЗАНКОВСКИЙ Илья Николаевич (1832-1919) «Дарьяльское ущелье».Холст, масло. 154 x 96 см.

Нижегородский государственный художественный музей.

► СУДКОВСКИЙ Руфин Гаврилович (1850-1885) «Дарьяльское ущелье». 1884 г.Холст, масло. 178 x 125 см.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Источник: https://the-morning-spb.livejournal.com/11905.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector